Руководства, Инструкции, Бланки

Где Взять Бланк Европротокол img-1

Где Взять Бланк Европротокол

Рейтинг: 4.3/5.0 (1750 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Скачайте и самостоятельно оформите ДТП с помощью бланка европротокола

Где скачать и как заполнить бланк европротокола при ДТП

Решить проблемы после несерьезной аварии реально и без сотрудников полиции: для этого можно воспользоваться упрощенным вариантом оформления дорожно-транспортного происшествия.

Речь идет о европротоколе — форме самостоятельной регистрации аварии с предоставлением документов на выплату страховки.

Понятие «европротокол» позаимствовано из зарубежной практики. В Европе давно ДТП без жертв можно оформить самостоятельно.

С одной стороны, европротокол — это бланк, который заполняется участниками ДТП на месте аварии. Правильно заполненный документ является основанием для выплаты страхового вознаграждения.

С другой стороны, европротокол — это система оформления документов на месте аварии без участия сотрудников полиции с целью получения страховки по ОСАГО.

Действие системы европротокола в России

Применительно к российской действительности можно говорить о том, что система работает лишь на 50%.

Бланк есть, но эффективных механизмов, которыми можно воспользоваться для получения страховки по ОСАГО, нет.

Дело в том, что максимальная сумма выплат имеет ограничения:
  • до 400 тыс. рублей в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области (с 11 октября 2014 года);
  • до 50 тыс. рублей в остальных регионах России для граждан, которые приобрели ОСАГО после 2 августа 2014 года;
  • до 25 тыс. рублей для остальных регионов России, если полис приобретен до 2 августа 2014 года.

Важно учитывать одну деталь. На компенсацию в 50 тыс. можно рассчитывать лишь в том случае, если оба водителя имеют полис ОСАГО, оформленный после 2 августа 2014.

В ситуации, когда хоть один водитель приобрел полис страхования до 2 августа 2014 года, максимальная сумма выплаты будет равняться 25 тыс. рублей.

В каких случаях может быть оформлен европротокол?

В первую очередь, водитель должен оценить полученные повреждения.

В некоторых случаях масштабы аварии могут быть куда выше, чем максимальная выплата по европротоколу.

Если есть сомнения, лучше все же вызвать на место ДТП сотрудников ДПС.

Кроме этого есть строгие регламентированные правила, когда можно воспользоваться упрощенной схемой европротокола:
  • в аварии не пострадали и не погибли люди;
  • в результате происшествие не пострадало иное имущество, кроме ТС участников;
  • в ДТП участвовали только 2 транспортных средства;
  • водители не имеют претензий друг к другу по поводу обстоятельств ДТП;
  • оба водителя имеют полисы ОСАГО.
Действия водителя до составления европротокола Сразу после аварии водитель не должен забывать выполнить требования правил дорожного движения при совершении ДТП:
  • незамедлительно остановиться и включить аварийную сигнализацию ;
  • выставить знак аварийной остановки;
  • не перемещать транспортное средство. детали кузова и другие предметы, имеющие отношение к ДТП вплоть до завершения процедуры фиксации.

Такое поведение водителя не только не создаст дополнительной опасности для других участников дорожного движения, но и подтвердит факт соблюдения водителем ПДД при фотофиксации и в показаниях возможных свидетелей.

Требования к заполнению европротокола при ДТП в 2015 году

Бланк должен заполняться от руки шариковой ручкой.

Лицевая сторона извещение заполняется обоими участниками ДТП вместе — каждый водитель вносит записи в своей колонке.

После заполнения лицевой стороны бланка он разъединяется на 2 части — по одной для каждого участника ДТП.

Оборотная сторона заполняется каждым водителем самостоятельно.

Допускается внесение дополнений, которые должны быть закреплены подписями обоих водителей.
Нельзя оставлять пустые графы документа.

В тех пунктах, по которым нет никакой информации, рекомендуется ставить прочерк.

Скачать бланк европротокола при ДТП можно ЗДЕСЬ

Порядок заполнения лицевой стороны извещения о ДТП

С лицевой стороны бланк имеет 18 пронумерованных граф для заполнения.

Графы с 1 по 8 расположены в верхней части документа.

Сюда записывается следующая информация:
  • Точный адрес, где произошло ДТП. с указанием республики, края, области, населенного пункта, улицы и ближайшего номера дома.
  • Дата и время происшествия.
  • Количество поврежденных транспортных средств — обязательно должно быть 2, иначе аварию без сотрудников ДПС оформлять нельзя.
  • Количество раненых и погибших — человеческих жертв не должно быть, иначе нужно вызывать полицию.
  • Проводилось ли освидетельствование — отметку ставить в квадрате «нет», но оба водителя должны быть уверены во взаимной трезвости.
  • Причиненный ущерб транспортным средствам или другому имуществу. Для составления европротокола помимо 2 ТС никакое другое имущество не должно пострадать.
  • ФИО и адреса возможных свидетелей.
  • Проводилось ли оформление сотрудником ГИБДД — если решено составлять европротокол, то вызов сотрудников ДПС в принципе не обязателен .

Ниже бланк разделен на 3 колонки. Левая (для транспортного средства «A») и правая (для транспортного средства «B») заполняются каждым из водителей и включают графы с 9 по 15.

Посмотрите ТУТ образец заполнения бланка европротокола

Сюда вписывается информация об участниках ДТП и их транспортных средствах:
  • марка и модель ТС. его идентификационный номер VIN, серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства (графа 9);
  • ФИО собственника и водителя, их адреса, контактные телефоны и даты рождения (графы 10 и 11);
  • категория, серия и номер водительского удостоверения участника ДТП (графа 11);
  • документы, подтверждающие право распоряжения, пользования или дарения (графа 11);
  • наименование организации-страховщика. серия и номер страхового полиса, срок его действия и отметка о наличии страховки от ущерба (графа 12);
  • характер повреждений и место первоначального удара. которое отмечается на схематическом рисунке (графы 13 и 14);
  • замечания (графа 15);
  • подпись водителя, заполнившего свою часть бланка.

В средней колонке в квадратах отмечаются обстоятельства происшествия (графа 16) и вписывается общее количество отмеченных квадратов, делается схема места ДТП (графа 17) и ставятся подписи обоих водителей о том, что нет взаимных претензий и разногласий (графа 18).

Порядок заполнения оборотной стороны извещения о ДТП

Оборотная сторона заполняется каждым водителем отдельно, а внизу бланка ставится дата, подпись и вписываются фамилия и инициалы участника ДТП.

В правом нижнем углу ставится отметка в квадрате, если документ имеет приложение.

Приложение пишется тогда, когда на бланке не хватает места для пояснений и примечаний.

В обязательном порядке приложение должно быть подписано обоими водителями.

В первой графе участник аварии ставит отметку в квадрате «A» или «B» в зависимости от того, в какой колонке на лицевой стороне он писал.

Если в левой, отметка ставится в квадрате «A», если в правой — отметка в квадрате «B».

Далее водитель дает пояснения:
  • обстоятельствам ДТП (графа 2);
  • является ли он собственником поврежденного ТС (графа 3);
  • может ли транспортное средство передвигаться своим ходом, а если нет, то где оно будет находиться (графа 6).

Примечания записываются в графе 7.

Графы 4 и 5 заполнять не следует, поскольку показания о повреждении более 2 ТС и тем более постороннем имуществе противоречат принципам евпропротокола, и в этом случае упрощенная система извещения не действует.

Что такое страховая суброгация читайте в ЭТОЙ статье.

Калькулятор стоимости ОСАГО:

Составление схемы ДТП и фотофиксация

Схема составляется участниками аварии с учетом всех деталей, которые имеют отношение к происшествию.

На рисунке в центральной колонке бланка должны быть изображены контуры проезжей части, линии тротуаров и обочин, светофоры, знаки, дорожная разметка, положение транспортных средств в момент аварии, направление и траектория их движения.

Чем более точной будет картина произошедшего, тем меньше проблем дополнительных вопросов будет у страховщика.

После заполнения бланка и составления схемы по возможности необходимо произвести фотофиксацию транспортных средств с разных ракурсов, включая общий план и детальную съемку повреждений.

В итоге

Простой вариант оформления дорожно — транспортного происшествия.

Применим в большей части мелких аварий с участием 2 транспортных средств.

Имеет ограничения — европротокол не действует в ряде случаев.

Лимитируемые выплаты по максимальным страховым выплатам.

Инструкцию как правильно заполнять бланк вы можете взять ЗДЕСЬ

А в этой статье вы узнаете какой срок предусмотрен законодательством для выплат по ОСАГО

Может быть интересно:

Другие статьи

Европротокол при ДТП 2016 » АвтоДруг

Европротокол при ДТП Что такое «Европротокол»?

«Европротокол » (Европейский протокол) – это возможность оформления всех бумаг, связанных с дорожно-транспортным происшествием, без участия инспекторов ГИБДД. Водители сами документально засвидетельствуют факт происшествия. Такой подход позволяет быстро освободить дорогу для проезда автотранспорта и сэкономить массу времени. С оформленными документами потерпевшая сторона может претендовать на выплату от страховщика. В нашей стране протокол подобного вида применяется достаточно редко.

Разрешено ли оформление «Европротокола» на территории России?

Да, это можно сделать в любом регионе страны.

Европротокол при ДТП 2016 В каких случаях можно использовать «Европротокол»?

Самостоятельное оформление ДТП по европротоколу 2016 возможно, но с соблюдением некоторых обязательных условий:

  • Когда в аварии есть пострадавшие (водители, пассажиры, пешеходы), которые получили травмы любой тяжести, то использование «Европротокола» не допускается;
  • Если участниками аварии являются автомобиля и имело место их столкновение. При этом допускается столкновение (непосредственный контакт) только двух автомобилей и не более;
  • Если не было нанесено вреда любому другому имуществу;
  • Если оба транспортных средства застрахованы по ОСАГО (либо по иностранному аналогу «Зеленая карта »);
  • Если участники аварии не имеют разногласий по поводу произошедшего и по всем аспектам случившегося (повреждения, вина и т.п.).

При наличии разногласий или несоблюдении одного из условий требуется вызывать инспекторов.

При соблюдении всех условий можно сразу после выставления знака аварийной остановки заполнить Извещение. Если виновник аварии на руках имеет иностранных аналог ОСАГО («Зеленую карту»), то по всем вопросам можно обратиться в информационный центр, действующий в России. Связаться со специалистами можно по телефону 7(495) 641 27 87.

Как оформить ДТП по Европротоколу? Что необходимо сделать водителю после того, как он попал в аварию?

В ПДД сказано, что водителю требуется сразу остановить свой автомобиль (если этого не произошло ранее). Если в аварии кому-то был нанесен вред здоровью или есть жертвы, то сразу следует вызвать соответствующие службы.

Перед тем как начать оформление Европротокола, необходимо удостовериться в том, что его можно использовать. Есть несколько критериев, соблюдение которых обязательно (о них будет сказано после).

Не стоит вступать в полемику и споры с другими участниками ДТП, необходимо общаться вежливо и хладнокровно. При агрессивном поведении оппонентов и при угрозе здоровью требуется немедленно вызывать инспекторов.

Заполнение Извещения о ДТП обязательно. Такие бланки выдаются страховщиком, когда оформляется ОСАГО.

Сколько может выплатить страховая компания по «Европротоколу»?

Предельный размер выплаты по «Европротоколу» в нашей стране до недавнего времени составлял 25 000 рублей. На сегодняшний день лимит выплат был повышен до 50 000 рублей. Максимальную сумму выплаты 50 тыс. рублей можно получить только в том случае, если ОСАГО водителей были оформлены после 02.08.2014.

При каких условиях можно будет пользоваться новым «Европротоколом» с лимитом в 400 000 рублей, который вскоре вступает в силу?

Безлимитный Европротокол. В этом случае к оформлению документов предъявляются те же требования, которые были описано выше. Однако для получения максимальной выплаты необходимо, чтобы в обоих автомобилях были системы, которые смогли зафиксировать факт и место аварии с использованием современных спутниковых систем (перечень допустимых систем приведен в соответствующих регламентах и документациях). Это обусловлено тем, что современных графических программ любой видеофайл может быть изменен в пользу одного или другого участника ДТП, поэтому говорить о достоверности предоставляемых записей с видеорегистраторов не приходится. С другой стороны, подделать информацию, полученную из спутниковой системы навигации, не представляется возможным. Соответственно, случаи мошенничество будут сведены практически невозможны.

В том случае, если факт ДТП не был подтвержден спутниковой системой, то размер максимальной выплаты при использовании «Европротокола» составит не более 50 тыс. рублей.

Нельзя не отметить, что подобные правила максимального лимита действуют только в том случае, если участники ДТП имеют договоры ОСАГО, оформленные после 01.10.2014, и дорожно-транспортное происшествие случилось в следующих регионах: Москва и область, Санкт-Петербург и область. Одновременно с этим, страховка может быть оформлена в любом субъекте РФ.

Каков порядок заполнения бланка Европротокола?

Перед тем как заполнить бланк извещение, нужно убедиться, что в нём присутствуют две стороны – оборотная и лицевая. Одновременно с этим, нужно проследить, что все данные, указанные на лицевой части, были отпечатаны и в нижней части. Необходимо пользоваться обычной ручкой, потому что при использовании чернильных и гелиевых ручек чернила будут размазываться, а слова, написанные карандашом, легко стереть.

В соответствии с действующими законами, если участники ДТП решили использовать «Европротокол» для оформления дорожно-транспортного происшествия, то заполнять необходимо один бланк извещения. Нет никакого значения, чей бланк извещения будет использоваться для этого дела. Участники должны выбрать каждый по своей колонке и внести в нее все данные о своем автомобиле.

В лицевой части бланка имеются отдельные поля, в которых требуется указать всю информацию о дорожно-транспортном происшествии (место, время, дата, повреждения, обстоятельства случившегося и т.д.).

Особенно внимательно требуется отнестись к заполнению 14-го пункта бланка, в котором необходимо детально отразить характер и наличие тех или иных повреждений на автомобиле, которые были получены по результатам происшествия. Все повреждения должны быть описаны предельно подробно и лаконично. Одновременно с этим, следует посмотреть, чтобы другой участник не добавил в этот пункт других повреждений, которые не относятся к настоящему происшествию. В процессе описания повреждений автомобиля разрешено употребление различных терминов, описывающих характер полученных дефектов (трещины, вмятины, царапины и т.п.). Если в автомобиле имеются скрытые повреждения, то они должны быть подвергнуты экспертному осмотру.

16-й пункт извещения должен содержать обстоятельства дорожно-транспортного происшествия. Описывать обстоятельства требуется кратко, четко, правдиво и с перечислением всех аспектов произошедшего. Помимо этого, нужно предельно точно описывать маневры автомобиля. Следует учитывать, что:

  • Стоянка не является остановкой. Многие водители, в которых врезались во время их остановки на красный свет, отмечают в бланке то, что они стояли в позиции «На стоянке». Это не правильно, потому что требуется более точное описание, позиция 22 – «Остановка на запрещающий сигнал светофора»;
  • При обгоне одного транспортного средства другим или перестроении из полосы в полосу требуется отмечать позиции «Обгонял» или «Менял полосу».

17-й пункт должен содержать схему происшествия, которая должна состоять из разметки проезжей части с отображением улиц и названий дорог, направления движения автомобилей, конечного положения транспортных средств, указателей, светофоров, дорожных знаков и любых других предметов, имеющих непосредственное отношение к произошедшему.

Если что-то не было указано в пункте «Обстоятельства», то дополнить картину произошедшего водитель может в пункте «Замечания», где необходимо сделать некоторые пояснения и указания, если требуется.

Достоверность изложенного в бланке должна быть подтверждена участниками происшествия посредствам их подписей в соответствующей графе. При простановке подписи участник ДТП соглашается со всем, что было указано и отмечено в бланке.

Как только лицевая сторона бланка будет заполнена, водители должны отделить и подписать свои части. Требуется, чтобы водители подписали и свой, и чужой листок, а не только свои экземпляры бланка.

Далее нужно заполнить оборотную сторону бланка. На ней необходимо отразить любые дополнительные сведения о происшествии, а также сделать заметки и приписки. Если для изложения всей информации не хватает места, то заметки могут быть сделаны на любом чистом листке, который впоследствии достаточно приложить к бланку. Основной бланк при этом должен содержать приписку «С приложением». Данное приложение должно быть заверено обоими водителями с помощью подписей.

Нужно принимать во внимание тот факт, что в том случае, когда бланк не будет содержать каких-то важных и обязательных сведений или данных, то страховая компания вправе самостоятельно собрать требуемую информацию. Это оказывает серьезное влияние на сроки выплаты по страховке, а также на то, что происшествие будет признано компанией страховым случаем.

Бланк о ДТП должен заполняться разборчивым почерком, с указанием всех обстоятельств произошедшего, с заполнением всех требуемых пунктов, даже если они кажутся водителям незначительными и необязательными. Если какая-то графа не может содержать сведений из-за специфичности происшествия, то она должна быть заполнена прочерком или отметкой «Нет замечаний» или «Нет сведений».

При повреждении бланка, его порче или утрате необходимо переоформить всё на новом бланке.

Следует отметить, что если после подписания бланков водителями и их разъединения, зачастую требуется внести в некоторые графы корректировки. В этом случае любые исправления должны заверяться подписями обоих участников происшествия.

В тех случаях, когда один из участников ДТП не дает свое согласие на подпись бланка или не считает то, что изложено в нём, правдоподобным, то оформление «Европротокола» не допускается возможным. Упрощенный порядок оформления ДТП в данных ситуациях не может быть применен, поэтому водители обязаны вызывать сотрудников ГИБДД для разъяснения дальнейших действий.

Что должно быть отображено на схеме ДТП?

Схема должна содержать все данные о том месте, где случилось происшествие: названия улиц и дорог, направление движения автомобилей, окончательное положение транспортных средств, разметку, наличие светофоров, указателей, знаков и любых других предметов, относящихся ДТП.

В соответствии с новым регламентом, действующим с 02.08.2014, виновник аварии при оформлении «Европротокола» должен:

Вместе с другим участником аварии заполнить все необходимые поля в извещении о ДТП. После этого бланк можно будет разделить на две части, каждая из которых передается участникам аварии. Затем каждый водитель заполнять оборотную сторону бланка.

Полученный бланк необходимо предоставить сотрудникам страховой компании лично или по почте. Лучше всего это сделать как можно быстрее.

Нельзя начинать ремонт автомобиля в течение первых 15 суток после аварии. Этот срок необходим для того, чтобы страховщики могли при необходимости лично удостовериться в полученных автомобилем повреждениях.

В ряде случаев страховщики будут требовать осмотр автомобиля. Он обязательно должен быть предоставлен в течение пяти суток после того, как водитель получить соответствующие документы.
Если требования и нормы виновником аварии будут нарушены, то к нему могут быть применены определенные санкции.

Порядок заполнения Извещения о ДТП

Извещение о ДТП – важнейший документ, состоящий из двух частей: основного и самокопирного листа. Основную часть вместе заполняют и подписывают оба участника аварии. Как только основная часть будет заполнена, бланк необходимо разъединить, чтобы каждый участник получил свой экземпляр. Основной лист и самокопир – равнозначные документы.

Ответственность всех участников аварии определяется только по той информации, которая была внесена водителями на лицевой части бланка.

В соответствии с негласными правилами, основной лист бланка должен быть передан потерпевшей стороне, в то время как самокопир – виновнику аварии. По большому счету, нет никакого значения, кому какой лист достанется. А рекомендации основаны на том, что оригинальную часть бланка проще сканировать и пересылать страховой компании виновника аварии, чтобы она быстрее возместила убытки.

Нельзя вносить корректировки в Извещение после того, как экземпляры бланка был разъединены. Участники аварии самостоятельно должны заполнять оборотную сторону бланка, но это можно сделать в домашней обстановки, чтобы не терять время на дороге. В ряде случаев не помешает обращение к автоюристу для заполнения оборотной части бланка.

Оборотная сторона Извещения содержит специальный бланк, который должен быть заполнен каждым участником аварии отдельно. Информация, которая там будет отражена, позволит быстрее и точнее разобрать страховой случай специалистам.

Извещение можно считать правильно оформленным, если все необходимые графы были заполнены, экземпляры переданы каждому водителю и была заполнена оборотная сторона бланка.

В ряде случаев данные, которые были предоставлены на оборотной стороне бланка, не используются специалистами, чтобы подтвердить страховой случай. Но оформление этого документа необходимо, потому что нельзя давать страховой компании повода для того, чтобы она отказала кому-либо в законной выплате. Если некоторые обязательные графы заполнены не будут, то по закону страховщик может отказать в выплате.

Европротокол бланк

Кто выдает бланки извещения о дорожно-транспортном происшествии?

С эти вопросом необходимо обратиться в страховую компанию, где была оформлена страховка. В том случае, когда бланки извещения заканчиваются, водитель вправе обратиться в компанию, где страховался, за новыми бланками, которые выдаются совершенно бесплатно.

Можно ли виновнику аварии в дальнейшем оспорить Извещение, которое он подписал ранее?

Конечно, далеко не все водители знакомы с каждым пунктом ПДД и могут с точностью трактовать их в тех или иных ситуациях. Какие последствия незнания ПДД чреваты в случаях оформления «Европротокола»?

Очень часто случается так, что один из водителей после аварии под давлением оппонента или по собственному незнанию ошибочно посчитал себя виновником ДТП, с чем согласился в Извещении и подписал все документы, удостоверяющие его вину. После чего, через некоторое время, посоветовавшись с юристами или прочитав определенные пункты ПДД, он понял, что совершил ошибку, и взял на себя чужую вину. Подобных примеров в нашей стране огромное количество.

Можно ли водителю, ошибочно посчитавшему себя виновным в аварии, избежать ответственности за свое незнание? Может ли он сам получить деньги от страховщиков?

Сказать что-то определенное на этот счет сегодня нельзя, потому что в нашей стране «Европротокол» распространен слабо, поэтому каждый отдельный случай разбирается страховыми компаниями и юристами индивидуально.

Как себя вести и можно ли оформить «Европротокол», если другой водитель не считает себя виноватым, ведется себя по-хамски или находится в состоянии алкогольного опьянения?

Оформление «Европротокола» разрешено, если оба участника дорожно-транспортного происшествия не имеют разногласий по факту аварии, повреждениям и другим обстоятельствам случившегося. В связи с этим, при любых спорах и признаках агрессии нужно вызывать сотрудников ГИБДД.

Видео: РСА как оформить ДТП по Европротоколу Часто задаваемые вопросы по Европротоколу Бланк был заполнен, фотографии сделаны, телефон свидетелей получен. Чем заниматься дальше?

Если всё было сделано, то можно смело покидать место дорожно-транспортного происшествия.
Если предполагается обращение в страховую компанию по поводу выплаты, то страховщикам необходимо предоставить извещение с обеими заполненными сторонами. Если вы не планируете это делать, то в течение пяти рабочих суток с момента происшествия требуется отправить извещение страховой компании.

Следует принимать во внимание, что вы не можете начать ремонтировать свой автомобиль в первые 15 суток с момента дорожно-транспортного происшествия. Когда отремонтировать автомобиль необходимо раньше, требуется приехать на визуальный осмотр к специалистам страховой компании, которые могут выдать вам после всех процедур письменное разрешение на ремонт авто.

Если ремонт автомобиля был проведен в первые 15 суток после аварии, но письменного разрешения от страховщиков получено не было, то страховая компания вправе применить к вам соответствующие меры в виде невыплаты средств по страховому случаю и т.п.

Обязателен ли при оформлении «Европротокола» аварийный комиссар?

В первое время после того, как в нашей стране была введена система европейского протокола, аварийные комиссары были уверены в том, что работы у них прибавиться. И их уверенность была вполне оправдана – ведь водители теперь имеют возможность не вызывать ГИБДД при незначительных авариях, поэтому наверняка понадобиться профессиональная помощь при оформлении факта ДТП.

Но в действительности всё оказалось не так хорошо для аварийных комиссаров. Это, прежде всего, связано с тем, что вызов специалистов в этом случае является платным, поэтому лишь малая часть водителей стала прибегать к их услугам. В реальности «Европротокол», наоборот, стал убивать рынок подобных услуг, потому что участники аварий стали самостоятельно оформлять все необходимые бумаги без какой-либо посторонней помощи.

На сегодняшний день аварийные комиссары предоставляют свои услуги достаточно редко, потому что даже страховые компании стали отказываться от их профессиональной помощи, посчитав, что в ней нет никакой практической необходимости и выгоды.

Оформление Европротокола по КАСКО

Если участник дорожно-транспортного происшествия был признан виновным, но он имеет страховой полис КАСКО, то ему, конечно, будет выплачена серьезная сумма для ремонта. Стоит отметить, что Европротокол на полис КАСКО на данный момент оформлять запрещено – ни одна страховая компания не обязана делать выплаты водителям, если документы по КАСКО были оформлены без участия инспекторов.

В будущем (а точнее – с 1 октября) применение системы «Европротокола» по КАСКО и ДАГО должно выполняться на обязательной основе.

Европротокол при бесконтактных ДТП

Бесконтактные ДТП (при которых не было непосредственного контакта двух автомобилей) будут одними из ограничений использования Европротокола в будущем. Под бесконтактными авариями понимается ситуация, при которой один из водителей нарушил правила дорожного движения (например, совершил маневр вне обозначенной для этого зоны), из-за чего водитель другого автомобиля, в стремлении избежать столкновения, был вынужден совершать свой маневр, в свою очередь, ставший причиной получения повреждений его автомобилем.

На сегодняшний день практика в этом направлении развита достаточно слабо. В ПДД четко указано, что водитель, который имеет на дороге какую-либо помеху своему движению, должен принять все меры, чтобы остановить автомобиль, а не совершать какие-то маневры. Для получения обоснованного решения по подобным ситуациям необходимо проведении соответствующих экспертиз.

Европротокол при бесконтактных авариях использоваться не может, потому что для трасологической экспертизы потребуется схема, которая может быть составлена только инспекторами.

Точно такие же проблемы могут быть в тех ситуациях, когда транспортные средства соприкоснулись незначительно, что стало причиной маневра одного из водителей, приведшему к повреждениям авто. В таких случаях оформлять все документы также должны сотрудники дорожной полиции.

Допускается ли оформление «Европротокола», если одно из транспортных средств не зарегистрировано в нашей стране?

Разрешено, но только в тех случаях, когда ответственность владельца застрахована по полису «Зеленая карта», а также имеет место соблюдение всех приведенных ранее требований, необходимых для оформления «Европротокола» без участия ГИБДД. Если участники аварии решили использовать «Европротокол», а в виде потерпевшей стороны выступает гражданин РФ, то стоит воспользоваться бланком извещения о ДТП, выданный отечественной страховой компанией.

Можно ли использовать «Европротокол», если в ДТП участвует более 2-х транспортных средств?

Нет. Если в аварии участвуют 3 и более автомобилей (а также другие транспортные средства), то нужно вызывать инспекторов.

Что делать, когда людям в ДТП был нанесен ущерб здоровью?

В этом случае требуется вызвать соответствующие службы и помочь людям, насколько это возможно. Оформление «Европротокола» не допускается в том случае, когда в ДТП люди получили травмы или есть жертвы. Без полиции в этом деле не обойтись.

Можно ли сдавать в страховую компанию извещение, в котором имеют место противоречия между информацией о ДТП, предоставленной участниками?

Нет, в этом случае оформление «Европротокола» не допускается. Это обусловлено тем, что без участия ГИБДД оформить все документы по происшествию можно только тогда, когда у участников ДТП нет разногласий по обстоятельствам произошедшего, по характеру и полученным автомобилями повреждениям. Если сотрудники страховой компании обнаружат факт разногласий в бланке, то они, скорее всего, не смогут оформить страховую выплату.

Нужно ли фотографировать случившееся? Если да, то как это необходимо делать?

Конечно, если такая возможность есть, то фотографии лучше всего сделать. При возможных разбирательствах случившегося это поможет прояснить все обстоятельства, а с высокой вероятностью получить страховую выплату. При создании снимков необходимо фотографировать следующим образом:

  • Сделать общее фото, на котором будут видны оба автомобиля, а также их расположение на дороге;
  • Место торможения автомобилей, разбитые части и отломанные детали, дефекты на автомобиле;
  • Оба автомобиля по отдельности, желательно с номерами;
  • Поврежденные при происшествии места автомобилей.

Следует принять во внимание, что получить максимальную выплату в 400 тыс. по страховому случаю без вызова бригады ГИБДД, можно при наличии фотоаппарата или смартфона, на которых установлена соответствующая программа, которая идентифицирует место снимка. Приложение должно соответствовать требованиям, которые установлены регламентом и правилами ПДД, а также иметь доступ к использованию спутниковых систем навигации.

Можно ли что-то сделать еще, чтобы при последующих разбирательствах не возникало никаких затруднений?

О фотографиях было сказано выше. Конечно, рекомендуется взять номер телефона или другие контакты у свидетелей. Очень хорошо также помогают видеозаписи, сделанные с автомобилей, следующих за вами.

Зачем нужны свидетели?

Показания свидетелей очень часть помогают в случаях, когда имеют место споры со страховой компанией. При отсутствии свидетелей придется рассчитывать на собственный видеорегистратор.

Если автомобиль после аварии остановят, что предъявить полиции?

Конечно, при наличии определенных повреждений на корпусе автомобиля, сотрудник ГИБДД наверняка остановит его для выяснения обстоятельств произошедшего. В этом случае рекомендуется заранее сделать копию бланка о ДТП, которая была заверена страховой компаний. Этого документа будет вполне достаточно для того, чтобы у полиции не возникало вопросов.

Как я могу получить дополнительную информацию о «Европротоколе»?

За разъяснением всех вопросов можно обратиться в РСА, на официальный сайт Союза Автостраховщиков, а также по телефонам горячей линии 8 (800) 200-2275.

Вопросы читателей

Вопрос: ДТП я оформил в соответствии с правилами Европротокола. Я, являясь потерпевшей стороной, предоставил страховой компании бланк Извещения и необходимые документы. Сотрудники сказали, что не могут принять заявления без еще одного экземпляра Извещения, который остался у виновника аварии. Но с ним я связаться не могу. Как быть?

Ответ: Страховщик не может по закону не принять ваше заявление. Все документы должны быть переданы сотрудникам компании под роспись, после чего вам останется лишь ждать решения. Если они отказываются принимать документы, то можно отправить их по почте с помощью заказного письма с описью. Страховые компании, как правило, заявителям, которые предоставили документы таким образом, отказать в их приеме не могут. Если отказ всё-таки есть, то можно смело подавать жалобу в соответствующие инстанции. Кстати, на поиск виновника может уйти не один месяц, и вы не должны этого делать.

Вопрос: После ДТП я обнаружил, что страховщик не выдал мне бланк Извещения. Как быть в этой ситуации, когда соответствующий бланк есть только у второго водителя?

Ответ: Два экземпляра Извещения в одном ДТП и не требуются, поэтому всё может быть оформлено на бланке второго участника аварии. Кстати, новое Извещение можно совершенно бесплатно получить у страховщика.

Вопрос: Страховая компания не стала делать страховую выплату потерпевшему в ДТП по той причине, что у него не было страхового полиса ОСАГО. Конечно, страховщик действовал по закону, однако ущерб был нанесен. Может ли потерпевший в судебном порядке просить возвестить причиненный ущерб?

Ответ: Да, страховщик не обязан выплачивать деньги, если Европротокол оформлялся с такими нарушениями. Именно поэтому нужно обязательно проверить страховые полисы обоих участников аварии – их наличие и сроки действия. Конечно, с виновника аварии можно потребовать возмещения или добровольно, или через исковое заявление в суд.

Где взять бланк европротокол

Европротокол

Европротокол — это извещение о ДТП, которое самостоятельно оформляется участниками ДТП для обозначения факта происшествия и не требует присутствия на месте ДТП сотрудников ГИБДД.

Оформление ДТП с помощью Европротокола экономит время участников ДТП. Европротокол позволяет урегулировать ситуацию на месте, не создавая дорожных заторов и затруднений для остальных участников движения.

Заполняя Европротокол, участники ДТП подтверждают свое согласие с определением виновной и пострадавшей сторон ДТП и, соответственно, с правом пострадавшей стороны на получение страховой выплаты по ОСАГО за счет виновной стороны.

Обязательными условиями для оформления ДТП с помощью Европротокола являются:

  • Отсутствие пострадавших
  • Контактное ДТП с участием двух автотранспортных средств (не считая прицепы)
  • В ДТП не причинен вред иному имуществу, кроме транспортных средств участников ДТП
  • Оба автотранспортных средства имеют полис ОСАГО
  • Водители обоих автотранспортных средств вписаны в страховые полисы
  • Стороны пришли к согласию относительно обстоятельств ДТП и имеющихся повреждений
  • Обе стороны выразили готовность оформить ДТП с помощью Европротокола и в дальнейшем следовать всем обязанностям участников ДТП

Оформление ДТП с помощью Европротокола проводится по обоюдному согласию участников происшествия. Если вы не уверены в обстоятельствах аварии, оценке нанесенного ущерба, конструктивном настрое второго участника ДТП, – необходимо вызвать сотрудников ГИБДД для оформления аварии в обычном порядке!

Обращаем ваше внимание на изменение лимита выплат по Европротоколу!

Максимальная выплата по Европротоколу составляет 25 тыс. руб. по ОСАГО, заключенному до 01.08.2014 и 50 тыс. рублей по ОСАГО, заключенному после 01.08.2014.

В случае оформления документов о ДТП, произошедшем на территории Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области, Ленинградской области, по схеме Европротокола лимит страховой выплаты составляет 400 тыс. руб. (по ОСАГО, заключенному после 01.10.2014).

В данном случае в страховую копанию необходимо предоставить данные об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате ДТП, которые зафиксированы с помощью технических средств контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации.

Такими данными являются: фото- или видеосъемка транспортных средств и их повреждений на месте ДТП, а также данные, зафиксированные с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами.

Если хотя бы один из участников ДТП имеет полис ОСАГО, заключенный до 02.08.2014, – лимит страховых выплат по Европротоколу остается 25 тыс. руб.

Порядок оформления Европротокола

При оформлении полиса ОСАГО страховая компания выдает вам бланки извещения о ДТП. Извещение о ДТП и есть Европротокол, который необходимо заполнять в случае самостоятельного оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД.

В случае необходимости дополнительные бланки Извещения о ДТП вы можете получить в своей страховой компании, распечатать с сайта Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы или с сайта Российского союза автостраховщиков!

Каждый экземпляр Извещения о ДТП состоит из двух скрепленных листов: первого и самокопира (второго листа).

Лицевая сторона первого листа совместно заполняется и подписывается обоими участниками ДТП.

После заполнения лицевой стороны Извещение разъединяется – каждый из участников ДТП получает по одному экземпляру заполненного Извещения.

На обратной стороне Извещения о ДТП имеется бланк декларации. Оба участника ДТП обязаны самостоятельно заполнить обратные стороны Извещения. Эти данные позволяют получить дополнительную информацию, необходимую для разбирательства страхового случая.

Извещение считается заполненным, если экземпляры Извещения разъединены, заполнены с обеих сторон и подписаны участниками ДТП.

Правила заполнения Европротокола:

  • Для получения четкого отпечатка на втором экземпляре Извещения заполняйте документ шариковой ручкой. Не используйте гелиевую ручку и карандаш. т.к. сделанные ими записи могут смазаться или стереться.
  • Заполняйте бланк разборчивым почерком или печатными буквами.
  • Не делайте помарок и исправлений в записях, чтобы избежать неоднозначного толкования написанного.
  • Если вам не хватило места для записей на бланке Извещения, вы можете дополнительно оформить приложение к Извещению, используя для этого чистый лист бумаги. На бланке Извещения сделайте пометку «с приложением», на дополнительном листе – пометку «приложение», укажите к чему это приложение и кем оно составлено. Внимание! Приложение оформляется в двух экземплярах!

Не забудьте доставить свой экземпляр Извещения о ДТП в свою страховую компанию не позднее пяти дней с момента ДТП!

Последовательность действий участников ДТП при оформлении происшествия по схеме Европротокола
  1. Позвоните в свою страховую компанию и зарегистрируйте страховой случай.
  2. Заполните совместно со вторым участником ДТП лицевую сторону Извещения о ДТП (Европротокол).
  3. Разделите Извещение о ДТП на два равнозначных листа – каждому участнику ДТП по одному одинаковому листу (самокопирующаяся часть считается полностью идентичной первому листу).
  4. На своем листе Извещение о ДТП заполните обратную сторону.
  5. Не позднее 60 минут после ДТП проведите фото- и видеосъемку места ДТП, зафиксируйте координаты ДТП.
  6. Оформите заявление о том, что информация, указанная в пункте 5, является некорректированной (составляется в свободной форме).
  7. В случае наличия свидетелей ДТП запишите их ФИО и контактные данные.
  8. Свой экземпляр Извещения о ДТП доставьте в свою страховую компанию не позднее пяти дней с момента ДТП.
  9. Если виновником ДТП является второй участник ДТП, и вы являетесь потерпевшей стороной и претендуете на страховую выплату, приложите к Извещению о ДТП требование о страховом возмещении.
  10. Не ремонтируйте и не утилизируйте свой автомобиль до истечения 15 календарных дней со дня ДТП (за исключением нерабочих праздничных дней) без письменного согласия страховой компании.
  11. По требованию страховой компании предоставьте транспортное средство для проведения осмотра или технической экспертизы не позднее пяти дней со дня получения такого требования.
Часто задаваемые вопросы

Бланки Европротокола можно бесплатно получить в своей страховой компании или распечатать с сайта Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, либо на сайте РСА.

В случае если соблюдены все условия, необходимые для оформления ДТП по Европротоколу, участники ДТП оформили извещение о ДТП в соответствии с Правилами ОСАГО и не имеют разногласий, они могут покинуть место ДТП (раздел 2 ПДД РФ «Общие обязанности водителей», подпункт 2.6.1.).

Соответственно, наличие у водителя, оставившего место ДТП, Извещения о ДТП, оформленного в соответствии с установленными требованиями, не может рассматриваться как невыполнение обязанностей в связи с ДТП, ответственность за которое предусмотрена статьей 12.27 КоАП РФ.

Оформление ДТП с помощью Европротокола не требует вызова на место аварии сотрудников полиции и экономит время участников ДТП. Европротокол позволяет урегулировать ситуацию на месте, не создавая дорожных заторов и затруднений для остальных участников движения.

Европротокол – это оформление документов о ДТП без вызова сотрудников полиции. Иными словами, это возможность самостоятельно задокументировать факт дорожно-транспортного происшествия с тем, чтобы в дальнейшем обратиться в страховую компанию за получением возмещения, и оперативно разъехаться, не создавая заторов на дороге.

Страницы: < Ctrl предыдущая следующая Ctrl >