Руководства, Инструкции, Бланки

Паспорт Безопасности Места Массового Пребывания Людей 2016 Образец img-1

Паспорт Безопасности Места Массового Пребывания Людей 2016 Образец

Рейтинг: 4.6/5.0 (1752 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Паспорт безопасности мест массового пребывания людей

Заявление на участие в конкурсном отборе социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, для предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций (рекомендуемый образец)

Планируемые расходы на реализацию программы (приложение к заявлению на участие в конкурсном отборе социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, для предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций)

Сведения о деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в том числе в области социальной защиты граждан. Форма № 1-МЧС (месячная)

Тематика подготовки должностных лиц и работников таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении Федеральной таможенной службы России, в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в 2007 году

Исковое заявление страховщика в суд общей юрисдикции о взыскании в порядке регресса с лица, причинившего вред, страховой выплаты в размере произведенной страховщиком, если на момент наступления страхового случая истек срок действия талона технического осмотра или талона о прохождении государственного технического осмотра легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов

Другие статьи

Статья на тему: ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ

Статья на тему:
ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ

____________________ Городской округ город Выкса __________________

(наименование населенного пункта)

1. Общие сведения о месте массового пребывания людей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №4.

607067 Нижегородская обл. г.Выкса ул.Лазо зд.79 __________________

(адрес места расположения)

Муниципальное образовательное учреждение, статус имеет на основании постановления администрации городского округа город Выкса от __________

(принадлежность (федеральная, региональная, муниципальная, др.), основное функциональное назначение, дата и реквизиты решения об отнесении к месту массового пребывания людей)

ограничено по периметру участка забором из металлической сетки высотой

1,6 метра, общей протяженностью 318 метров

(границы места массового пребывания людей)

__________________________________ 13863,3 ___________________________________

(общая площадь, протяженность периметра, метров)

____________________________________ 300 ч _____________________________________

(результаты мониторинга количества людей, одновременно находящихся в месте массового пребывания людей)

_____________________________________ II _ ______________________________________

(категория места массового пребывания людей)

ФГКУ УВО ГУ МВД РОССИИ по Нижегородской обл. «Охрана», Нижегородская обл. г. Выкса, ул.Ленина, д.8»Б», 3-58-44 ___

(территориальный орган МВД России, на территории обслуживания которого расположено место массового пребывания людей, адрес и телефоны дежурной части)

(общественные объединения и (или) организации, принимающие участие в обеспечении правопорядка в месте массового пребывания людей, ф.и.о. руководителя, служебный, мобильный, домашний телефоны)

МБДОУ д/с №4 расположен на территории частного сектора на равнинной местности, прилегающего лесного массива нет, возможности для ________

незаметного подхода нет. _

(краткая характеристика местности в районе расположения места массового пребывания людей, рельеф, прилегающие лесные массивы, возможность незаметного подхода)

2. Сведения об объектах, расположенных в месте массового пребывания людей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4

Детский сад – бетонное двух этажное здание, построенное в 1981 г. На первом этаже здания располагаются кабинеты, групповые комнаты, музыкальный зал, пищеблок, складские и подсобные помещения. На втором этаже – групповые комнаты. Имеется подвальное помещение. Образовательное учреждение – муниципальное, руководитель – Людмила Евгеньевна Кочеткова.

Режим работы: 10,5 часов (с 6.30 – до 17.00), группы продленного дня – 12 часов (с 6.00 – до 18.00). Рабочая неделя – 5-ти часовая, выходные – суббота, воскресенье.

Нижегородская обл. г. Выкса, ул. Лазо, зд.79

Материал, из которого построено здание – панели, межэтажные перекрытия – ж/бетонные плиты. По периметру участка – забор из металлической сетки, ворота – 2 шт. калитки – 3 шт. Во время пребывания детей и в ночное время ворота и калитки на территории ДОУ, а также входы и выходы здания запираются (кроме центральной калитки, которая закрывается на щеколду). Запасные выходы – металлические двери. Повседневная охрана осуществляется техническим персоналом, имеется КТС, автоматическая пожарная сигнализация, телефон находится в здании на первом этаже, 1 - в кабинете завхоза (кабинет не запирается), 2 – в кабинете заведующего. В ночное время (с 19.00 до 7.00) здание и территория охраняется сторожем.

3. Сведения об объектах, расположенных в непосредственной близости к месту массового пребывания людей

6. Общие сведения о работниках и (или) арендаторах места массового пребывания людей, а также объектов, расположенных в месте массового пребывания людей

___________________________________ 52 ________________________________________

______________________ 300 ч. – в дневное время, 1 ч. – в ночное время ________________

(средняя и максимальная посещаемость объекта, количество одновременно пребывающих людей)

___________________________________ отсутствуют ___________________________________________

(сведения об арендаторах)

7. Сведения о потенциально опасных участках и (или) критических элементах места массового пребывания людей

Наименование потенциально опасного участка или критического элемента

Количество работающих человек

Характер возможной чрезвычайной ситуации

Прорыв коммуникаций, подтопление

8. Возможные противоправные действия в месте массового пребывания людей:

а) совершение теракта, захват заложников, вывод из строя или несанкционированное вмешательство в работу различных коммуникаций, заложение взрывчатых веществ_ ;

(описание возможных противоправных действий (совершение взрыва, поджога или иных действий, направленных на причинение вреда жизни и здоровью людей, разрушение расположенных в месте массового пребывания людей объектов и сооружений или угроза совершения указанных действий, захват заложников, вывод из строя или несанкционированное вмешательство в работу различных коммуникаций, иные ситуации)

б)____________________________ отсутствуют ___________________________________ (зафиксированные диверсионно-террористические проявления в месте массового пребывания людей или в районе его расположения, их краткая характеристика)

9. Оценка социально-экономических последствий террористического акта в месте массового пребывания людей

Прогнозируемое количество пострадавших в результате террористического акта (человек)

Масштаб последствий террористического акта

Совершение теракта, захват заложников, вывод из строя или несанкционированное вмешательство в работу различных коммуникаций, заложение взрывчатых веществ_

Локальные разрушения конструкций здания, гибель людей, выход оборудования из строя

10. Силы и средства, привлекаемые для обеспечения антитеррористической защищенности места массового пребывания людей:

а) ФГКУ УВО ГУ МВД РОССИИ по Нижегородской обл. «Охрана», Нижегородская обл. г. Выкса, ул.Ленина, д.8»Б», 3-58-44; милиция, 02, 3-12-02; ГО и ЧС, 3-18-72, 3-40-44 _

(территориальный орган МВД России, подразделение ведомственной охраны, частная охранная организация, общественное формирование; адрес, ф.и.о. телефон руководителя, телефоны дежурной части, номер, дата выдачи и срок действия лицензии на осуществление охранной деятельности (для частных охранных организаций)

б) _______________________________ 10 – 20 минут ________________________________________ (маршруты автопатрулей полиции, приближенные к месту массового пребывания людей, график объезда места массового пребывания людей, время прибытия группы быстрого реагирования подразделения полиции от места постоянной дислокации)

в) _____________________________ отсутствуют __________________________________________ ;

(наличие и характеристика стационарных постов полиции в месте массового пребывания людей, их дислокация, техническая оснащенность, режим службы)

г) состав наряда, обеспечивающего охрану общественного порядка в месте массового пребывания людей, отдельно по его принадлежности и виду

д) _________________________________________ отсутствуют _________________________________

(сведения о наличии добровольной народной дружины или других организаций по охране общественного порядка)

е) средства охраны

_________________________ отсутствуют ______________________________________ ;

(огнестрельное оружие и патроны к нему, количество отдельно по каждому виду, типу, модели;
защитные средства, тип, количество; специальные средства, тип, количество;
служебные собаки, есть, нет, если есть - сколько, какой породы)

ж) организация оповещения и связи

__________ отсутствуют посты охраны в ДОУ; оповещение - пожарная сигнализация __

(между постами: телефоны, радиостанции)

___________________ телефоны, установка пожарной сигнализации «Гранит - 16»_____

(между постами и дежурной частью: телефоны, радиостанции)

__________________ 3-58-44 «Охрана»; участковый Уткин Д.А. 3-58-95 _____________

(телефоны частных охранных организаций, диспетчерских и дежурных служб (города, района)

02, 3-12-02 ОМВД ___________________________________________________

(телефоны дежурных территориального органа безопасности, территориальных органов МВД России и МЧС России)

ГО и ЧС, 3-18-72, 3-40-44 ____________________________________________________

(телефоны исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления по подведомственности места массового пребывания людей)

ГБУЗ НО « Выксунская ЦРБ» - 3 км 500м; Выкса МКУ «Пожарная охрана» - 3км; аврийно-спасательный отряд г. Выкса – 3 км 500м; ОМВД г.Выкса – 3км 200м _________

(наименование ближайших подразделений аварийно-спасательных служб и расстояние до них, километров)

11. Меры по инженерно-технической, физической защите и пожарной безопасности места массового пребывания людей:
а) наличие и характеристика инженерно-технических средств

Ограждение – забор из металлической сетки высотой 1,6 метра, протяженностью 318 метров. Дополнительные средства заграждения отсутствуют, камер системы видеоконтроля нет. Опоры освещения – по периметру ДОУ в рабочем состоянии. ____ ;

(ограждение места массового пребывания людей, инженерные заградительные сооружения, препятствующие несанкционированному проезду транспорта на территорию места массового пребывания людей, камеры системы видеоконтроля, места их расположения, устойчивость функционирования системы видеоконтроля, стационарные колонны (стойки) экстренного вызова наряда полиции и обратной связи с дежурной частью территориального органа МВД России, количество и места их расположения, опоры освещения, их количество, работоспособность, достаточность освещенности всей территории места массового пребывания людей)

б) обеспечение пожарной безопасности

Установлена автоматическая пожарная сигнализация «Гранит - 16», первичные средства пожаротушения (ПК) находятся на 1 этаже – 3 шт. на втором этаже – 3 шт, группы и пищеблок оснащены огнетушителями. На первом этаже возле центрального входа укомплектован пожарный щит. _________________________ ______________________ ;

(пожарная сигнализация, места расположения первичных средств пожаротушения)

в) система оповещения и управления эвакуацией

Имеется план эвакуации людей – 3 шт. инструкция по эвакуации. Из всех помещений имеются эвакуационные выходы. _______________________________________________

(характеристика, пути эвакуации)

12. Оценка достаточности мероприятий по защите критических элементов и потенциально опасных участков места массового пребывания людей

13. Выводы о надежности охраны места массового пребывания людей и рекомендации по укреплению его антитеррористической защищенности:

а) К антитеррористической и противодиверсионной устойчивости объект – ограничено готов. По вопросам антитеррористической защищенности и готовности формирований ГО службы охраны общественного порядка ограничено соответствует предъявляемым требованиям._________________________________________________________________;

(выводы о надежности охраны и способности противостоять попыткам совершения террористических актов и иных противоправных действий)

б) Установка камер видеоконтроля, специализированная охрана ДОУ в дневное время, выходные и праздничные дни ______________________________________________________ ;

(первоочередные, неотложные мероприятия, направленные на обеспечение антитеррористической защищенности, устранение выявленных недостатков)

в) Из расчета на установку камер видоеконтроля и специализированную ежедневную охрану. ____________________________________________________________________

(требуемое финансирование обеспечения мероприятий по антитеррористической защищенности места массового пребывания людей)

14. Дополнительная информация

(дополнительная информация с учетом особенностей места массового пребывания людей)

1. Акт обследования места массового пребывания людей.

2. План-схема места массового пребывания людей с привязкой к местности и с указанием расположения объектов, находящихся на территории места массового пребывания людей и в непосредственной близости к нему, постов охраны, маршрутов патрулирования нарядов полиции, расположения инженерно-технических средств, расположения произведений монументального искусства, мест отдыха (лавочек, скамеек, детских площадок, летних кафе и др.), мусорных контейнеров.

3. Схемы коммуникаций места массового пребывания людей (водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения и др.).

4. Инструкция по эвакуации людей.

5. Лист учета корректировок.

(правообладатель места массового пребывания людей)


Составлен "___" ____________ 20__ г.

Актуализирован "____" ____________ 20__ г.

Паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей - Норма П

паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей

Приветствую всех постоянных Читателей нашего блога и коллег по цеху! Сегодня мы будем разбираться в сравнительно недавно появившимся документом, который необходимо иметь практически всем крупным магазинам, кинотеатрам, библиотекам, вокзалам, концертным залам и так далее…..всем объектам, которые относятся к перечню объектов с массовым пребыванием людей. Этот документ называется паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей. В данной статье мы определимся с формой и содержанием указанного паспорта и вообще проясним – на каком объекте он необходим.

Итак, для начала, вспомним, что такое есть объект с массовым пребыванием людей. На данную тему мы уже публиковали статью в нашем блоге – прочитать ее Вы можете, пройдя по ссылкеhttp://www.norma-pb.ru/pomeshhenie-s-massovym-prebyvaniem-lyudej/. Приведем основной тезис из этой статьи:

«Правила противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, пункт 5, содержат дословно следующее определение:«на … объектах, на которых может одновременно находиться 50 и более человек, то есть с массовым пребыванием людей».При этом пункт 1 ППР РФ под термином «объекты» определяет не только территории, здания, сооружения, но и помещения организаций и другие объекты (далее – объекты). Таким образом, с точки зрения ППР РФ, критерием оценки «массовости» пребывания людей где-либо является норматив 50 и более человек, независимо от площади и функционального назначения самого «объекта».

Конечно, иные документы толкуют определение объекта с массовым пребыванием людей гораздо «лояльнее», но, учитывая статус главенствования документа, утвержденного Постановлением Правительства РФ, мы все таки, обязаны придерживаться приведенной выше формулировки изложенной в ППР РФ. Следуя изложенным правилам, мы относим к объектам с массовым пребыванием людей любое строение, на территории которого имеется помещение с возможностью нахождения 50 и более человек, включая и посетителей и обслуживающий персонал. Собственно, как Вы понимаете, любой магазин, в который физически могут поместиться 50 человек уже является таким объектом. Думаю, этот момент мы прояснили.

Теперь предлагаю Вам документ, согласно которому на каждый, рассматриваемый выше объект необходимо разрабатывать паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей – скачать можно у нас в библиотеке нормативщика, просто, пройдя по ссылке Постановление Правительства РФ от 25 марта 2015 года.

Постановление Правительства РФ от 25 марта 2015 г. N 272 “Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)”

Основные пункты документа предполагают определение категории конкретного объекта с массовым пребыванием людей. Согласно пункту 10, разделу 2 Постановления Правительства РФ №272 от 25.03.15 установлены следующие категории:

а) место массового пребывания людей 1 категории – место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться более 1000 человек;

б) место массового пребывания людей 2 категории – место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться от 200 до 1000 человек;

в) место массового пребывания людей 3 категории – место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться от 50 до 200 человек.

Категорирование объекта производит комиссия, назначенная главой муниципального образования по территориальному признаку. В комиссию входят представители администрации города (района), представители МЧС и МВД и представители собственника объекта. Проведя мониторинг объекта, в течении трех дней, комиссия относит конкретный объект к конкретной категории, о чем составляется соответствующий АКТ обследования объекта, который в дальнейшем будет являться неотъемлемой частью исходных данных, на основании которых разрабатывается паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей. Для того, чтобы точно уяснить что есть такое паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей, приведем дословно третий раздел Постановления Правительства РФ №272 от 25.03.15г.

III. паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей

14. На каждое место массового пребывания людей после проведения его обследования и категорирования комиссией составляетсяпаспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей.

паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей составляется в 5 экземплярах, согласовывается с руководителями территориального органа безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и утверждается руководителем исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (главой муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей.

15. Согласовываетсяпаспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей в течение 30 дней со дня его разработки.

16.паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей является информационно-справочным документом, который отражает состояние антитеррористической защищенности места массового пребывания людей и содержит перечень необходимых мероприятий по предупреждению (пресечению) террористических актов в месте массового пребывания людей.

17.паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку “Для служебного пользования”, если ему не присваивается гриф секретности.

Решение о присвоении паспорту безопасности грифа секретности принимается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

18. Первый экземпляр паспорта безопасности хранится в исполнительном органе государственной власти субъекта Российской Федерации (администрации муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей, остальные экземпляры хранятся в территориальном органе безопасности, территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и у правообладателя места массового пребывания людей.

При невозможности обеспечения правообладателем места массового пребывания людей сохранности экземпляра паспорта безопасности он передается на хранение в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (администрацию муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей.

19. Актуализация паспорта безопасности происходит не реже одного раза в 3 года, а также в следующих случаях:

а) изменение основного назначения и значимости места массового пребывания людей;

б) изменение общей площади и границ места массового пребывания людей;

в) изменение угроз террористического характера в отношении места массового пребывания людей;

г) возведение в границах места массового пребывания людей либо в непосредственной близости к нему каких-либо объектов.

20. При актуализации паспорт безопасности согласовывается с территориальным органом безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в течение 30 дней со дня внесения в него изменений.

Теперь сама форма документа – паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей – скачать редактируемый формат (ВЕРД) можно у нас на сайте, пройдя по ссылке паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей. В общем, форма паспорта вполне понятна и заполнить ее можно самостоятельно, не обращаясь к помощи специалистов в области пожарной безопасности. Просто постарайтесь внести как можно более полные сведения, требуемые в соответствующих графах. Чем подробнее будет заполнен паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей, тем лучше для Вашего объекта, так как, исходя из сведений в паспорте, силовые структуры будут обязаны более внимательно «крышевать» Ваш объект, что добавит на Ваш объект лишнюю каплю безопасности, которой, как известно, много не бывает. Многие собственники скажут – вот опять «доить» нас будут или заставлять вкладывать деньги в какие то технические новшества – опять лишний миллион или два придется потратить на безопасность, а не положить на любимый счет в банке. Скажут и будут абсолютно правы. Да, это именно так! Если Вы собственник объекта с массовым пребыванием людей и эта самая масса людей платит Вам деньги за покупку на Вашей территории товаров или услуг, то будьте добры обеспечить безопасность людей, которые платят Вам деньги.

Исходя из сказанного, а также руководствуясь упомянутым уже Постановлением Правительства РФ №272 от 25.03.15г. определим обязательные мероприятия, которые обязан выполнить на своей территории собственник объекта с массовым пребыванием людей:

• все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются:

- системой оповещения и управления эвакуацией;

• в целях поддержания правопорядка в местах массового пребывания людей организуется их физическая охрана. К обеспечению физической охраны мест массового пребывания людей могут привлекаться различные общественные объединения и организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

• пути эвакуации в местах массового пребывания людей должны быть свободны для перемещения людей и транспортных средств.

• места массового пребывания людей 1 и 2 категории оборудуются информационными стендами (табло), содержащими схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, телефоны правообладателя соответствующего места массового пребывания людей, аварийно-спасательных служб, правоохранительных органов и органов безопасности.

• система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых видеокамер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей, архивирование и хранение данных в течение 30 дней.

• система оповещения в месте массового пребывания людей должна обеспечивать оперативное информирование людей об угрозе совершения или о совершении террористического акта.

• система оповещения в месте массового пребывания людей является автономной, не совмещенной с ретрансляционными технологическими системами.

• количество оповещателей и их мощность должны обеспечивать необходимую слышимость на всей территории места массового пребывания людей.

И это самые минимальные требования. Как Вы понимаете, с повышением установленной категории объекта с массовым пребыванием людей, соответственно требования будут повышаться. Все дополнительные меры согласуются с органами местного самоуправления, МВД и МЧС, на территории которых располагается Ваш объект.

Необходимо добавить, что контролировать выполнение требований на объекте имеют право члены комиссии (выше уже упоминался состав комиссии) один раз в год планово и дополнительно, сколько угодно раз в год внепланово по жалобам граждан или по устранению недостатков или повышении угроз террористического характера. Срок одной проверки не должен превышать 10 дней. По окончании проверки, комиссия будет направлять в адрес собственника выявленные замечания и предложения по совершенствованию мероприятий по безопасности в форме Акта……ну и конечно, потом опять проверять Ваши реакции на замечания. При саботировании собственником требований по технической укрепленности и замечаний комиссии, собственнику придется платить немалые штрафы и подвергаться санкциям, вплоть до приостановки деятельности объекта. В общем, приготовьте Ваши бумажники – платить придется. А вот за что платить – за совершенствование безопасности подрядным организациям или бесконечные взятки членам комиссии – это уже Ваш вопрос.

Тем Читателям, которые потрудились дочитать статью до конца, я дам совет специалиста, который достаточно длительный срок трудится в области пожарной и охранной безопасности. Вы не можете не понимать, что и само по себе Постановление Правительства №272 и предъявляемые в нем требования возникли не на пустом месте. Все эти требования диктует политика – противодействие терактам в первую очередь именно в местах массового скопления людей, и конечно должностные лица относиться будут к исполнению документа очень серьезно, так как не захотят терять начальствующих кресел. По этому, паспортбезопасностиобъекта с массовым пребыванием людей разрабатывать придется однозначно – до штрафа или после штрафа. Несмотря на то, что я писал о несложности заполнения документа, Вы должны понимать, что конкретные требования к Вашему объекту будут сформированы именно, исходя из информации, которую Вы внесете впаспортбезопасностиобъекта с массовым пребыванием людей. Как известно, что написано пером, то не вырубишь топором. По этому – осторожнее с фразами, а то получите требования к «Форд-Ноксу» к Вашему небольшому продуктовому магазину. А еще лучше – поручите составитьпаспортбезопасностиобъекта с массовым пребыванием людей специалисту, который на этом уже «собаку съел». Цена вопроса будет от 20 до 100 тысяч, в зависимости от сложности объекта, но это сущие копейки по сравнению с суммами, которые специалист Вам сэкономит в результате своих трудов. Если возникнет вопрос, напишите на почтуaist.nn@mail.ru, изложите пожелания, и мы постараемся Вам помочь. Превратить белое в черное и наоборот не обещаем (мы не занимаемся такими вещами), но творческий подход к решению проблемы – гарантируем.

На этом статью «паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей» завершаю. Буду рад, если в данной статье Вы почерпнули для себя какую то полезную информацию. Копировать статью для размещения на иных ресурсах в интернете разрешаю только при условии сохранении всех нижеперечисленных ссылок на наш сайт, предлагаю Вам ознакомиться с другими статьями нашего блога по ссылкам:

http://www.norma-pb.ru/p870/ – сколько пожарных извещателей ставить в отсеке ограниченном балками более 0,4 метра?

Паспорт безопасности места массового пребывания людей 2016 образец

Мест массового пребывания людей

а) ПП РФ №272 от 25.03.2015 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)», в части касающейся мест массового пребывания людей;

Розничные рынки — ПП РФ от 28.04.2007 г. №255 «Об утверждении требований к оформлению паспорта безопасности розничного рынка и перечню содержащихся в нем сведений»;

а) ПП РФ от 06.03.2015 г. N 202 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта»;

б) Приказ Минспорта России № 895 от 21.09.2015 «Об утверждении методических указаний по порядку составления паспорта безопасности объектов спорта»;

в) <Письмо> Минспорта России № ПН-07-10/6354 от 02.10.2015 «Разъяснение порядка применения требований к антитеррористической защищенности объектов спорта»;

Места массового пребывания людей — ПП РФ №272 от 25.03.2015 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)», в части касающейся мест массового пребывания людей;

Следующий документ официально опубликован не был:

«Методика проведения мониторинга состояния комплексной безопасности объектов системы социальной защиты населения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей, а также образовательных учреждений» (утв. МВД России, МЧС России, Минздравсоцразвития России, Минобрнауки России)

Объектов органов власти

Объекты уголовно-исполнительной системы — ПП РФ от 14.11.2014 г. №1193 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) уголовно-исполнительной системы и формы паспорта безопасности объектов (территорий) уголовно-исполнительной системы»;

Объекты Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, ее территориальных органов и подведомственных организаций ПП РФ от 29.08.2014 г. N 875 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, ее территориальных органов и подведомственных организаций и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»;

Объекты Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ПП РФ от 03.12.2014 г. N 1309 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»;

Объекты таможенных органов ПП РФ от 05.12.2014 г. N 1328 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) таможенных органов и формы паспорта безопасности объектов (территорий) таможенных органов»;

Объекты связи, печати — ПП РФ от 30.10.2014 г. N 1130 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Федерального агентства связи, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, а также подведомственных им организаций, и формы паспорта безопасности таких объектов (территорий)»;

Объекты Министерства регионального развития РФ — ПП РФ от 28.08.2014 г. N 872 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства регионального развития Российской Федерации и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»;

Объекты Федеральной миграционной службы — ПП РФ от 03.04.2015 N 324 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной миграционной службы и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»;

Объекты, подлежащие обязательной охране полицией — ПП РФ №272 от 25.03.2015 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)», в части касающейся объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией;

Объекты топливно-энергетического комплекса — Федеральный закон от 21.07.2011 N 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса»;

Объекты ракетно-космической промышленности — ПП РФ от 18.03.2015 N 252 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) ракетно-космической промышленности и формы паспорта безопасности объекта (территории) ракетно-космической промышленности»;

Опасные объекты — Приказ МЧС РФ от 04.11.2004 N 506 «Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.12.2004 N 6218);

Субъекты РФ и муниципальные образования:

Приказ МЧС РФ от 25.10.2004 г. N 484 «Об утверждении типового паспорта безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

Объекты гостиничного комплекса в г. Москве — Распоряжение Правительства Москвы от 15.11.2006 г. N 2335-РП «Об усилении мер безопасности на гостиничных предприятиях города Москвы»;

Объекты здравоохранения в г. Москве — Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 22.09.2011 г. N 938 «Об утверждении единых норм и требований по обеспечению антитеррористической защищенности и безопасности учреждений, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы».

Объекты жизнеобеспечения Московской области — ПП МО от 21.11.2011 N 1438/47 «О паспорте антитеррористической защищенности объекта, обеспечивающего жизнедеятельность населения, расположенного на территории Московской области» (вместе с «Положением о паспорте антитеррористической защищенности объекта, обеспечивающего жизнедеятельность населения, расположенного на территории Московской области»)

Разработка паспорта АТЗ по новой форме

Паспорт антитеррористической защищенности объектов массового пребыванием людей | Разработка и согласование

Паспорт антитеррористической защищенности объекта (территории) - документ, отражающий сведения о состоянии защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта являющегося местом массового пребывания людей.

Место массового пребывания людей - это территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более 50 человек.

Разработка паспорта антитеррора: до 20 дней

Согласования паспортаантитеррора: от 40 дней

Срок действия паспорта антитеррора: максимальный 3 года

Кому необходимо разрабатывать паспорт антитеррористической защищенности

Таким образом, паспорт антитеррористической защищенности должны иметь все крупные объекты, которые тем или иным способом оказывают услуги населению, или инфраструктурные объекты, которые посещает население. Приведем перечень наименований объектов, которые чаще всего попадают под действие данного Федерального закона и на которые необходимо разрабатывать данный документ:

Объекты на которые разрабатывается паспорт антитеррористической безопасности

Категорирование объектов по степени потенциальной опасности с 10 апреля 2015 г.

10 апреля 2015 г. принято Постановление Правительства РФ от 25.03.2015 №272 . согласно данного постановления всем объектам с единовременной посещаемостью свыше 50 человек требуется провести категорирование объекта по степени потенциальной опасности совершения террористического акта и разработать паспорт АТЗ в соответствие с новой формой. Государственный контроль за исполнением данного Постановления теперь возложен на МВД.

Объекты делятся на 3-и категории:

  • место массового пребывания людей 1 категории - место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться более 1000 человек;
  • место массового пребывания людей 2 категории - место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться от 200 до 1000 человек;
  • место массового пребывания людей 3 категории - место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться от 50 до 200 человек.

ВАЖНО: ПП РФ №272 от 25.03.15 г. распространяется на два типа объектов: объекты которые охраняются полицией и объекты которым присвоена категория по массовому пребыванию людей.

В связи с тем, что не было ясности в некоторых вопросах, мы подготовили запрос в МВД и получили следующий ответ:

1) категорирование будет осуществляться комиссией, которая будет создана в каждом муниципальном образовании и которая самостоятельно (или по запросам от самих организаций) составит график проведения;

2) перерабатывать паспорт АТЗ потребуется не всем объектам, а только по указанию государственного органа;

3) объектам, которым не потребовалось перерабатывать паспорт, следует руководствоваться пунктом 19 данного ПП РФ.

Почему нужно разрабатывать паспорт антитеррористической защищенности

Для оперативного использования:

Для того, что бы понять почему надо разрабатывать паспорт антитеррористической защищенности, нужно понимать цель введения данного документа. Цель введения паспорта антитерора, это прежде всего оценка объекта, со стороны противодействия и недопущения террористических актов, а так же минимизация вреда здоровью и жизни человека. В нем подробно разбирается объект, со всеми сценариями развития кризисных ситуаций, а так же выявляются незащищенные элементы объекта, а так же варианты их защиты.

Конечно можно подойти к разработке паспорта антитеррористической защищенности как к некой формальной процедуре. И вы можете разработать и согласовать паспорт, и доставать лишь при проверках государственных органов. Но мы советуем корректировать и постоянно актуализировать паспорт антитеррористической защищенности, ведь информация содержащаяся в паспорте антитеррористической защищенности используется при работе МЧС, ФСБ и МВД, которые в кризисной ситуации будут использовать эти данные.

Пример: Допустим случилось ЧП и работникам ФСБ необходимо проникнуть в здание. Согласно паспорта антитеррора они видят, что есть вход через подвал, расположенный в 100 метрах от здания. Они заходят и видят что там возведена стена и пройти нельзя. А это потери времени.

Выше мы разобрали почему нужно разрабатывать паспорт антитеррористической защищенности со стороны защиты Вашего объекта, а теперь перейдем к законодательству. Еще раз повторимся, паспорт антитеррористической защищенности нужно разрабатывать согласно пункта 4 статьи 5 ФЗ-35 от 06.03.06 г. "О противодействии терроризму". Так же отдельно, каждое муниципальное образование издало свои подзаконные акты, где более подробно прописываются какие объекты на данной территории должны иметь паспорт антитеррористической защищенности.

Структура паспорта антитеррористической защищенности

Информация в паспорте антитеррористической защищенности, предназначена для оперативного использования органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований и иными субъектами, осуществляющими противодействие терроризму, при проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий актов терроризма, оказании необходимой помощи пострадавшим от актов терроризма и содержит данные о наличии на объекте специальных средств и сил, которые необходимы для защиты людей и материально-технической базы при наступлении акта терроризма. Исходя из этого структура паспорта следующая: