Руководства, Инструкции, Бланки

Акт Обследования Условий Жизни Несовершеннолетнего И Его Семьи Образец img-1

Акт Обследования Условий Жизни Несовершеннолетнего И Его Семьи Образец

Рейтинг: 4.5/5.0 (1747 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Акт первичного обследования условий жизни несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей

первичного обследования условий жизни несовершеннолетнего,

оставшегося без попечения родителей

1. Дата обследования ______________________________________________________

2. Ф.И.О, должность инспектора, производящего обследование ________________

3. Ф.И.О. несовершеннолетнего _____________________________________________

4. Возраст несовершеннолетнего (число, месяц, год рождения, место рождения):

5. Адрес, телефон (если ребенок проживает по данному адресу временно, то

указать откуда он прибыл и адрес постоянного места его жительства, а также

сведения о лицах, оставшихся проживать по месту постоянной прописки

6. Сведения о родителях (когда умерли, осуждены, лишены родительских прав,

где находятся или проживают, работают и т.д.) _____________________________

7. Сведения о родственниках (братья, сестры, др. близкие родственники, их

Ф.И.О. место жительства, род занятий) ____________________________________

8. Занятие несовершеннолетнего: посещает детский сад, учится в школе, ПТУ,

колледже, ВУЗе и т.д. работает (указать где, кем, совмещает ли работу с

учебой), ничем не занят (указать с какого времени оставил учебу, работу,

почему, сколько классов закончил) _________________________________________

9. Материальное положение несовершеннолетнего (размер пенсии, пособия,

алиментов, выплачиваемых на содержание ребенка, заработной платы подростка)

10. Сведения об имуществе (есть, нет). При наличии имущества составить его

опись, при наличии денег, ценных бумаг указать сумму и место хранения

11. Жилищно-бытовые условия, в которых находится несовершеннолетний (кто

является нанимателем или собственником жилья, количество членов семьи,

проживающих на данной площади, размер и благоустройство помещения) ________

12. Есть ли жалобы на состояние здоровья __________________________________

13. Данные о лице, изъявившем желание стать опекуном (попечителем) или

усыновителем ребенка ______________________________________________________

14. В какой помощи (социальной, правовой, педагогической, материальной)

нуждается ребенок _________________________________________________________

15. Выводы и мотивированное заключение о наиболее целесообразной форме

устройства несовершеннолетнего (передать под опеку или попечительство, на

усыновление, определить в детское государственное учреждение на полное

государственное обеспечение) ______________________________________________

Занимаемая должность, подпись, расшифровка подписи

Акт представляется в отдел по образованию, копия его хранится у

инспектора по охране детства.

КОНТРОЛЬНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ УСЛОВИЙ ЖИЗНИ

И ВОСПИТАНИЯ ПОДОПЕЧНОГО

1. Дата обследования

2. Ф.И.О. должность инспектора, производящего обследование.

3. Ф.И.О. подопечного, дата его рождения, адрес (телефон).

4. Занятие подопечного:

- посещает детский сад, учится в школе, в каком классе, в училище и т.д.

5. Состав семьи опекуна (попечителя):

- изменения в семье, происшедшие за истекший период;

- взаимоотношения с опекуном (попечителем), членами его семьи.

6. Жилищно-бытовые условия проживания подопечного.

7. Успеваемость подопечного:

- какие имеются трудности в учебе

- отношение к учебе.

8. Организации летнего отдыха подопечного.

9. Участие подопечного в общественной жизни коллектива.

10. Состояние здоровья подопечного и принимаемые меры по улучшению состояния здоровья, лечению, оздоровлению и т.д.

11. Организация досуга подопечного (работа в кружках, участие в художественной самодеятельности, спортивных секциях и др.).

12. Сохранность имущества подопечного (сверяется по описи имущества: отмечаются недостающие и использованные вещи, денежные средства, указывается кем и когда дано разрешение на это).

13. Материальное положение подопечного и семьи, в которой он проживает:

- формы и виды материальной и социальной помощи, оказанной подопечному за истекший период (кем, когда).

14. Выводы, предложения и рекомендации по результатам контрольного обследования.

15. При выбытии и изменении подопечным места жительства к акту обследования прилагается справка из школы о том, куда и когда выбыл ребенок.

Инспектор по охране детства (подпись)

Акт обязательно должен быть утвержден руководителем учреждения и заверен печатью.

Акт контрольного обследования условий жизни подопечного предоставляется в отдел опеки и попечительства два раза в год (к 01.10. и 20.05.). При выявлении неблагоприятных условий жизни и воспитания подопечного, семья берется на особый контроль и посещается чаще.

Для учета предложений, рекомендаций, даваемых опекунам (попечителям), а также оказываемой им помощи инспектору необходимо вести дневник (тетрадь) выполняемой работы.

Копия акта контрольного обследования условий жизни и воспитания подопечного хранится у общественного инспектора по охране детства.

Похожие работы:

в общество.Попечение сирот в современных условияхВ современных условиях количество детей, оставшихсябезпопеченияродителей. возрастает. Обследованиенесовершеннолетних в штате Коннектикут показало, что 75% преступников, совершивших наиболее серьезные акты.

заключение санитарно-эпидемиологической службы; актобследованияусловийжизни лиц, желающих стать усыновителями. свидетелей; • выписку из журнала первичного учета несовершеннолетних. оставшихсябезпопеченияродителей ; • объяснения ребенка. Особенности.

несовершеннолетних. оставшихсябезпопеченияродителей. Социальным педагогом и классными руководителями осуществлялся контроль за условиями. жизни. Организация эффективной работы органов ученического самоуправления. Формирование первичных. обследования.

делам несовершеннолетних. ИДН; производить первичноеобследованиеусловийжизни и воспитания несовершеннолетних. оставшихсябезпопеченияродителей. а. актобследования с заключением по результатам проверки. При выявлении принадлежащего несовершеннолетнему.

Видео

Другие статьи

ИСК в СУД

Материал на тему: Данный акт заполняется при посещении семей первоклассников с целью обследования жилищно-бытовых условий и выявления статуса семей

«____»______________ 2013 г.

Семьи несовершеннолетнего (Ф.И.О. дата рождения)_______________________________

Образовательное учреждение МКОУ СОШ с УИОП пгт Красная Поляна

Проведено обследование жилищно-бытовых условий семьи, проживающей по адресу: Кировская область, пгт Красная Поляна, ул. ______________________ дом_____ кв._____

Цель обследования КОНТРОЛЬ УСЛОВИЙ ЖИЗНИ

Семья несовершеннолетнего состоит из_____ человек.

Из них проживает в данное время в семье (родственные отношения- Ф.И.О. дата рождения, образование, род занятий ___________________________________________

Дом ( деревянный, кирпичный), этажей______

неполное (нет ванны, туалета, воды) (подчеркнуть)

Квартира однокомнатная, двухкомнатная, трехкомнатная, четырехкомнатная (подчеркнуть)

Температурный режим соблюдается, не соблюдается, иногда соблюдается (подчеркнуть)

Имеется отдельная комната уголок для подготовки к урокам

Имеются ли игрушки, книжки _________________________________________________

Краткое описание ____________________________________________________________

Обследование произвели: зам. директора по ВР

Акт обследования жилищно-бытовых условий (Образец заполнения)

обследования жилищно-бытовых условий Савицкого А.Г.

Основание: п. 9 Положения об условиях труда работников-надомников, утвержденного постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 11.04.2000 N 48.

Настоящий акт составлен о нижеследующем:

Савицкий Андрей Георгиевич, подавший 10.05.2011 заявление о приеме на работу на дому по должности переводчика, имеет на праве собственности однокомнатную квартиру (свидетельство о праве собственности N 200D/105 от 31.12.2010), расположенную по адресу: г. Витебск, ул. Советская, д. 25, кв. 10. Кроме собственника жилого помещения в указанной квартире никто не зарегистрирован (справка с ЖЭУ от 10.05.2011 N 234).

В жилом помещении Савицкого А.Г. есть электричество, водоснабжение и канализация, отопление, телефонная связь, высокоскоростной Интернет. У Савицкого А.Г. также есть личный компьютер, лицензионное лингвистическое программное обеспечение (программы Промт 8.0 и Лингво 14).

Жилое помещение как рабочее место переводчика отвечает требованиям по охране труда, санитарно-эпидемиологическим нормам и противопожарной безопасности.

Таким образом, жилищно-бытовые условия Савицкого А.Г. позволяют выполнять работу по должности переводчика на дому.

Акт составлен в двух экземплярах:

1-й экземпляр - в дело N 1-7

2-й экземпляр - Савицкому А.Г.

Как заполнить акт обследования жилищно-бытовых условий образец или бланк?

Жизнь в современном обществе заставляет следовать определенным требованиям законодательства и неписанным правилам гражданского общества. Зачастую, для отстаивания своих законных прав и интересов, требуется документальное подтверждение наличия того или иного факта. В настоящей статье мы рассмотрим процессуальные особенности составления акта обследования жилищно-бытовых условий и предложим типовые образцы и бланки такого документа.

Итак, для чего же нужен такой акт?

Прежде всего, для документального подтверждения наличия того или иного обстоятельства, к ним можно отнести:

1. В рамках существующих и потенциально возможных судебных разбирательств для:

  • подтверждения материального достатка истца, ответчика и иных лиц,
  • наличия того или иного имущества в исследуемых помещениях,
  • подтверждения факта проживания того или иного лица,
  • технического состояния жилых помещений, возможного наличия причиненного ущерба, осуществления ремонта и иных процессуально важных обстоятельств судебного дела.

    2. Для письменной фиксации и предоставления составленных в рамках обследования документов в компетентные государственные органы и организации любой организационно-правовой формы.

  • для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий,
  • для решения вопроса о лишении родительских прав,
  • для усыновления или удочерения,
  • для выделения субсидий при возникновении чрезвычайных ситуаций,
  • другие обстоятельства.

    Не смотря на то, что единого бланка акта обследования условий в действующем законодательстве РФ не существует, заинтересованные органы и организации вправе устанавливать требования к таким документам. Если такие требования не противоречат действующим нормам права, то они подлежат обязательному применению заинтересованными лицами. Не соответствующие законодательству акты обследования не подлежат применению вне зависимости территории субъекта РФ или издавшего органа/организации.

    Тем не менее, все акты обследования бытовых условий должны соответствовать определенным требования, проанализируем их:

    1. Обследование жилищно-бытовых условий должно производиться комиссионно. В состав комиссии, в обязательном порядке, включаются все заинтересованные лица, вне зависимости от их гражданско-правовой принадлежности. Все участники мероприятия заблаговременно уведомляются о проведении такого обследования жилого помещения, а, в некоторых случаях, с участниками процесса требуется дополнительное согласование даты, времени обследования, возможности участия третьих лиц, в том числе экспертов и технических работников.

    Обычаи делового оборота требуют предоставления не менее трех рабочих дней для принятия решения о направлении своих представителей для участия в процессе. При этом, данный срок должен исчисляться с момента фактического получения такого уведомления, а не с момента его направления.

    Членами комиссии может избираться ее председатель, который руководит всеми действиями участников обследования, а также секретарь, который оформляет событие процессуально.

    2. Обязательное составление письменного документа о проведенных в рамках обследования действий. Это может быть как анализируемый здесь акт обследования жилищно-бытовых условий, так и любой иной документ, соответствующий предъявляемым требованиям. Образцы таких документов можно найти перейдя по ссылке или в разделе Образцы документов. На нашем сайте также доступны функция поиска необходимого документа по названию, расположенная в правом верхнем углу любой страницы ресурса.

    3. Возможность использования для документальной фиксации технических средств и любого иного оборудования, обусловленного спецификой проводимого обследования. Данное решение должно быть принято с учетом мнения всех участников и членов комиссии. Любые возражения должны быть документально зафиксированы в итоговом акте.

    4. Возможность приобщения к акту обследования документации и иных вещественных доказательств.

    5. Наличие в акте оригинальных подписей всех участников мероприятия. В случае, если кто-то отказывается от подписи, об этом делается соответствующая запись. Любому участнику комиссионного обследования дается право делать устные и письменные заявления, которые должны найти свое отражение в акте.

    По итогам обследования, составляется и подписывается необходимая документация. При этом, акт обследования может составляться как в единственном экземпляре, так и в большем количестве. Каждый из участников события может потребовать себе один экземпляр такого документа, либо его копию.

    Любой составленный акт может быть обжалован заинтересованными лицами во внесудебном и судебном порядке.

    Если у Вас есть вопросы по данной теме, Вы можете ознакомиться с другими статьями аналогичной тематики, размещенным в разделе Вопрос-ответ или обратиться к нам в индивидуальном порядке через заполнение Интернет - заявки в соответствующем разделе нашего сайта. Желаем удачи!

    © copyright

    Проведение обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетних

    Семья наиболее распространенный вид социальной группы, основная ячейка общества, в которой рождается, формируется, развивается и большую часть времени в течение жизни находится человек. Семейные отношения обычно определяют психологию и поведение человека, поэтому семья представляет особый интерес для социально-психологического исследования. Быть родителем - одна из самых непростых задач. Воспитание детей может приносить большое удовлетворение, однако связано с множеством трудностей. Будущих родителей специально практически нигде не обучают, редко готовят к тому, что ждёт их впереди. И тут родители сталкиваются с трудностями. Ни для кого не секрет, что в последние годы появилось большое количество неблагополучных семей.

    У понятия неблагополучная семья нет четкого определения в научной литературе. Употребляются синонимы данного понятия: деструктивная семья, семьи группы риска, негармоничная семья. Неблагополучная семья - это семья, в которой нарушена структура, обесцениваются или игнорируются основные семейные функции, имеются явные или скрытые дефекты воспитания, в результате чего появляются трудные дети.

    Неблагополучные семьи можно условно разделить на две большие группы:

    1. Семьи с явной (открытой) формой неблагополучия. конфликтные семьи, проблемные семьи, асоциальные семьи, аморально-криминальные семьи, семьи с недостатком воспитательных ресурсов (неполные семьи)

    2. Семьи со скрытой формой неблагополучия (внутренне неблагополучные ): внешне респектабельные семьи, однако в них ценностные установки и поведение родителей расходятся с общечеловеческими моральными требованиями, что сказывается на воспитании детей.

    Выявление неблагополучных семей является начальным звеном в деятельности по охране детства и предполагает исключительно защиту прав и законных интересов детей с целью предупреждения социального сиротства и сохранения детям их родной семьи.

    Выявление неблагополучных семей производится согласно Инструкции о порядке выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите от 05.05.2007 №30, от 25 июля 2012 года №117 (далее Инструкции).

    Согласно этой инструкции, учреждения образования (средние школы, дошкольные учреждения) выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в государственной защите, на основании:

    ? Изучения условий жизни и воспитания несовершеннолетних в семье

    ? Анализа участия родителей в жизнедеятельности учреждения образования

    ? Анализа обращений близких родственников, соседей, других граждан

    ? Учёта посещения несовершеннолетними УО

    ? Выявление несовершеннолетних, не получающих общего базового образования (всеобуч)

    ? Учёта и анализа совершения несовершеннолетними правонарушений и преступлений

    ? Информируют отделы образования о несовершеннолетних, выявленных и признанных находящимися в социально опасном положении, о детях-сиротах, детях, оставшихся без попечения родителей

    ? Проводят воспитательно-профилактическую работу с несовершеннолетними и их родителями (Глава 2 п.15).

    Изучении условий жизни и воспитания несовершеннолетних в семье включает в себя:

    1.наблюдение за семьёй

    2. посещение семей классным руководителем

    3. обследование условий жизни и воспитания несовершеннолетнего

    4 анализ участия родителей в родительских собраниях

    5 изучение межличностных отношений в семье и с соседями.

    Обследование условий жизни и воспитания несовершеннолетнего помогает выявить учащихся, оказавшихся в неблагоприятной жизненной ситуации, а также детей, находящихся в социально опасном положении. Обследование проводится специально созданной комиссией, в которую могут входить: педагог социальный, педагог-психолог, классный руководитель, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, инспектор по делам несовершеннолетних, мед. работники и др. Хочется отметить, что классный руководитель как никто иной в УО знает семьи учеников своего класса, непосредственно тесно общается с детьми и их родителями и поэтому его мнение по семье является значимым. Важно, чтобы при выявлении несовершеннолетних, находящихся а социально опасном положении специалисты руководствовались критериями и показателями социально опасного положения несовершеннолетнего в совокупности согласно приложению 1 Инструкции.

    Одним из условий первичного обследования жилищно-бытовых условий является согласование с родителями и родственниками учащегося посещения семьи. После посещения семьи, беседы с родителями составляется акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего (далее акт обследования), содержащий заключение комиссии об условиях проживания учащегося и необходимой ему помощи. Форма акта утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 28.07.2004 года №47. Данный акт является основанием для признания несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении, поэтому к его написанию следует отнестись очень серьёзно и грамотно.

    Памятка по заполнению

    обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего.

    1. Прописывается дата обследования: число, месяц, год.

    2. Фамилия, имя, отчество несовершеннолетнего ребёнка (одного из семьи) полностью.

    3. Возраст (сколько лет ребёнку), дата рождения полностью, место рождения (смотреть свидетельство о рождении в личном деле ребёнка, которое хранится у секретаря).

    4. Указывается адрес регистрации и адрес практического проживания, указывается, откуда переехал, телефон домашний, мобильный (если есть).

    ФИО матери полностью, дата рождения полностью, место жительства, возраст, место работы, должность, стаж работы, доходы - заработная плата указывается в рублях за предыдущий месяц на основании справки с места работы, (если не работает, то какой промежуток времени) слово безработная, используется в случае, если мать (или другой родитель) состоит на учёте в центре занятости населения по безработице (указать какое пособие получает в рублях), во всех остальных случаях пишется - не работает и конкретно указывается какой промежуток времени (если работает неофициально - так и писать и указывать место работы и пр.), в браке состоит с ________года (смотреть свидетельство о браке), не состоит в браке, вдова, разведена с ________года, мать одиночка (по форме №2).

    ФИО отца полностью, дата рождения полностью, место жительства, возраст, место работы, должность, стаж работы, доходы - заработная плата указывается в рублях за предыдущий месяц на основании справки с места работы, (если не работает, то какой промежуток времени) слово безработный, используется в случае, если отец (или другой родитель) состоит на учёте в центре занятости населения по безработице (указать какое пособие получает в рублях), во всех остальных случаях пишется - не работает и конкретно указывается какой промежуток времени (если работает неофициально - так и писать и указывать место работы и пр.), в браке состоит с ________года (смотреть свидетельство о браке), не состоит в браке, вдовец, разведен с ________года, находится в МЛС, воспитывает ребёнка один.

    В случае если кто-то из родителей проживает в незарегистрированном браке с другим человеком, указываются все сведения о сожителях. Сведения об отце не прописываются, если мать является одинокой и отцовство не установлено (ребёнок рождён от незарегистрированного брака). В ходе посещения необходимо попросить мать ребёнка предоставить комиссии подтверждающий документ (справка ф-2). Если отцовство установлено, прописываются все сведения об отце. В данном случае также должны быть представлены подтверждающие документы (если через ЗАГС - свидетельство о рождении ребёнка, если через суд - решение суда об установлении отцовства).

    6. Участие каждого из родителей в воспитании и содержании несовершеннолетнего: указываем конкретно, кто занимается воспитанием и содержанием ребёнка (детей) - мать, отец, (например, мать ненадлежащим образом занимается воспитанием и содержанием ребёнка, переложила обязанности на свою мать, свекровь, сестру и др.)

    7. Состав семьи. прописываются все члены семьи по отношению к несовершеннолетнему, на кого оформляется акт

    Мать: ФИО, год рождения, работает (не работает)

    Отец: (если есть) ФИО, год рождения, работает (не работает), находится в МЛС, на лечении в &hellip

    Брат: (если есть) ФИО, полная дата рождения, УО где учится, воспитывается, если работает - где&hellip

    Далее по такому же принципу прописываются все братья и сёстры, если они есть у несовершеннолетнего (ей), указывается возраст, полная дата рождения, место учёбы и т.д.

    Сожитель матери: (если он является биологическим отцом ребёнка и постоянно проживает в семье) ФИО, полная дата рождения, работает (указать где), не работает, является биологическим отцом (указать кого).

    8. Сведения о несовершеннолетнем (на кого оформляется акт):

    А) несовершеннолетний (няя) является учащимся (прописывается учреждение образования, группа, класс полностью)

    Б) у учащихся 1 (2) классов прописывается усваивание учебного материала, у остальных - средний балл.

    В) указать, чем занимается ребёнок в свободное от учёбы время (секции, кружки, факультативы и др. увлечения ребёнка).

    Г) прописывается наличие и соблюдение режима дня ребёнка: времени отхода ко сну, принятия пищи, дневного отдыха, прогулок по свежему воздуху и т.п.

    На что обратить внимание при обследовании условий проживания несовершеннолетнего:

    - состояние жилого помещения. наличие существенных проблем (трещины в стенах, разбитые окна, плесень на стенах), содержат ли члены семьи жилое помещение в чистоте и порядке (замусоренность, захламлённость, наличие бытовых паразитов, домашних животных, присутствие неприятных запахов внутри жилого помещения, остатки пищи на полу и мебели и пр.)

    -наличие мебели, её достаточность и состояние

    -обеспеченность ребёнка предметами первой необходимости. одежда, обувь по сезону, гигиенические средства по уходу, место для приготовления уроков и школьные принадлежности, детские книги, оборудованное место для сна, игр и др.

    -обеспеченность ребёнка предметами для игр. соответствующими его возрасту, достаточным пространством для игр

    -обеспеченность ребёнка едой. запас продуктов питания, мясных продуктов в морозильной камере, наличие свежеприготовленных блюд (попросить хозяев самим открыть и показать наличие продуктов)

    -испытывает ли семья финансовые трудности. носят ли они систематический характер, есть ли сопутствующие факторы - безработица, задолженности по счетам, отсутствие света, газа за неуплату и др.

    д) прописывается, кто именно осуществляет уход за несовершеннолетним: оба родителя, только мама, в основном мама, только отец, в основном бабушка (дедушка) и др.

    е) прописывается группа здоровья несовершеннолетнего, наличие хронических заболеваний, диспансерный учёт, учёт у врачей узкой специальности

    ж) прописывается с кем и где пребывает ребёнок в летний оздоровительный период либо в каникулярное время: указывается название деревни, место нахождения дачи, страна пребывания на отдыхе и пр.

    9. Взаимоотношения несовершеннолетнего с родителями, другими членами семьи на что следует обратить внимание:

    -степень эмоциональной привязанности ребёнка к обоим родителям и другим членам семьи (понаблюдать, к кому из родителей или других членов семьи ребёнок привязан больше всего), эмоциональная близость с ними (либо эмоциональная отстраненность), адекватное реагирование на потребности ребёнка (либо потребности и запросы ребёнка удовлетворяются в минимальной степени), открытые и доверительные отношения между ребёнком и родителями (либо безразличие, отстраненность одного из родителей (обоих) от ребёнка) и др.

    - степень послушания ребёнка и сознательное выполнение ребёнком семейных правил и требований взрослых

    10. Прописывается, какие суммы выплачиваются на несовершеннолетнего (нею): алименты (если разведены или установлено отцовство), пособие (если мать в отпуске по уходу за ребёнком до 3 лет), пенсия

    11. Прописывается, кто является нанимателем данного жилого помещения: ФИО, дата рождения (отец, мать, дедушка и др.)

    12. Прописывается количество человек, проживающих в данном помещении и каждый конкретно (напр. мать -_ ФИО. дочь - ФИО, бабушка - ФИО, сожитель матери, не являющийся биологическим отцом детей - ФИО, информация о нем, сожительница отца и т.д. )

    13. Прописывается размер и благоустройство жилья: (сведения можно получить из документов на квартиру) общая площадь, жилая, благоустроенная квартира (либо наоборот)

    14. Прописывается вид помощи, в которой нуждается несовершеннолетний и его семья ( в зависимости от потребности): педагогической, психологической, социальной, правовой, медицинской

    15. Делается вывод об обстановке в семье (стабильная, нестабильная), об условиях проживания и воспитания ребёнка (благоприятные, неблагоприятные), есть ли у ребёнка всё необходимое для полноценного воспитания, развития, обучения, указывается целесообразная помощь несовершеннолетнему: кто либо из родителей не работает - рекомендовать трудоустроиться, нет чего либо необходимого для ребёнка - приобрести, есть трудности в его воспитании - обратиться к специалистам УО и РСПЦ за помощью, есть признаки неблагополучия - сообщить в службу СППС УО для принятия решения на совете профилактики.

    Документ подписывается всеми специалистами, проводившими обследование и утверждается директором учреждения образования.

    Классный руководитель класса ГУО

    Педагог социальный ГУО

  • О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 423, Приказ Минобрнауки России от 14 сентября 2009 года №334

    О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 423


    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


    от 14 сентября 2009 года N 334

    1.1. Порядок отбора органом опеки и попечительства образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или иных организаций, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства (приложение N 1 );

    1.2. Порядок проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей (приложение N 2 );

    акта обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи (приложение N 3 );

    заявления гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах (приложение N 4 );

    акта обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах (приложение N 5 ).

    2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Калину И.И.

    Зарегистрировано
    в Министерстве юстиции
    Российской Федерации
    16 декабря 2009 года,
    регистрационный N 15610

    Приложение N 1. Порядок отбора органом опеки и попечительства образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или иных организаций, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без.

    Порядок
    отбора органом опеки и попечительства образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или иных организаций, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства

    I. Общие положения

    1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения отбора органом опеки и попечительства образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или иных организаций, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства на безвозмездной основе (далее - отбор).

    2. Отбор осуществляется с целью передачи образовательным организациям, медицинским организациям, организациям, оказывающим социальные услуги, или иным организациям, в том числе организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - организации), следующих полномочий органа опеки и попечительства:

    выявление несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей;

    подбор и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах (далее - полномочия).

    Орган опеки и попечительства возлагает на организацию осуществление как всех полномочий, так и одного из них.

    II. Порядок отбора организаций

    3. Организатором отбора организаций является орган опеки и попечительства.

    Для проведения отбора организаций орган опеки и попечительства создает комиссию по отбору организаций (далее - комиссия).

    4. Извещение о проведении отбора организаций (далее - извещение) орган опеки и попечительства размещает на официальном сайте органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления и в региональных (местных) печатных средствах массовой информации.

    В извещении указываются:

    наименование и адрес организатора отбора организаций;

    место подачи заявления на участие в отборе организаций;

    перечень документов, представляемых для участия в отборе организаций;

    показатели деятельности организаций, на основании которых будет осуществляться их отбор;

    5. Отбор организаций осуществляется по мере поступления в орган опеки и попечительства заявлений организаций о передаче полномочий (полномочия) (далее - заявление).

    6. Организации, желающие принять участие в отборе организаций, подают в орган опеки и попечительства заявление в произвольной форме с указанием сведений об учредителе (учредителях) организации, полного наименования организации, ее юридического и почтового адресов, адреса электронной почты, официального сайта в сети Интернет (при его наличии), основных направлений деятельности организации.

    7. К заявлению прилагаются:

    7.1. Согласие учредителя (учредителей) на участие организации в отборе организаций и возложение на организацию полномочий (полномочия) органа опеки и попечительства.

    7.2. Копии учредительных документов организации, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

    7.3. Копия документа, подтверждающего внесение записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

    7.4. Копия штатного расписания организации, заверенная руководителем организации или уполномоченным им лицом.

    7.5. Другие документы по запросу органа опеки и попечительства, подтверждающие наличие у организации возможностей (материально-технических, кадровых и иных) для осуществления полномочий (полномочия) органа опеки и попечительства в соответствии с требованиями, установленными пунктом 15 настоящего Порядка .

    III. Организация проведения отбора организаций

    8. Орган опеки и попечительства:

    принимает решение о проведении отбора организаций;

    определяет место подачи заявления на участие в отборе организаций;

    создает комиссию и утверждает ее состав; размещает извещение;

    ведет прием и учет заявлений и прилагаемых к ним документов, обеспечивает их сохранность;

    в течение 10 дней с момента поступления заявления рассматривает его и прилагаемые к нему документы и передает документы для экспертизы в комиссию;

    обеспечивает работу комиссии;

    на основании заявления и прилагаемых к нему документов, а также рекомендаций комиссии выносит решение о передаче организации полномочий (полномочия) либо об отказе в передаче полномочий (полномочия);

    в течение 7 дней со дня вынесения решения письменно информирует о результатах отбора организаций участвовавшие в нем организации.

    определяет показатели деятельности организаций, на основании которых будет осуществляться их отбор с учетом требований, установленных пунктом 15 настоящего Порядка ;

    проводит экспертизу документов, поданных организациями;

    утверждает протокол с рекомендацией о передаче организации полномочий (полномочия) либо об отказе в передаче полномочий (полномочия) с указанием причин отказа.

    10. Комиссию возглавляет председатель.

    Число членов комиссии должно быть нечетным и составлять не менее 5 человек.

    В комиссию входят представители органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, в том числе осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов несовершеннолетних граждан.

    Членами комиссии не могут быть лица, заинтересованные в результатах отбора организаций.

    Состав комиссии и регламент ее деятельности утверждаются органом опеки и попечительства.

    11. Основной формой деятельности комиссии являются заседания, которые проводятся по инициативе органа опеки и попечительства. Периодичность проведения заседаний определяется по мере поступления в орган опеки и попечительства заявлений организаций. Комиссия обеспечивает проведение экспертизы поданных организацией документов до истечения 30 дней со дня их получения органом опеки и попечительства.

    Комиссия вправе осуществлять свои полномочия, если на ее заседаниях присутствует не менее 2/3 от списочного состава.

    12. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании.

    Решения комиссии оформляются протоколами, которые составляются в одном экземпляре и подписываются всеми членами комиссии, принимавшими участие в заседании. В протоколах указывается особое мнение членов комиссии (при его наличии). Протоколы хранятся в органе опеки и попечительства.

    При равенстве голосов членов комиссии решающим является голос председателя комиссии, а при отсутствии председателя - его заместителя, председательствовавшего на заседании.

    IV. Процедура проведения отбора организаций

    13. Отбор организаций осуществляется на основании документов, представленных организациями, в соответствии с показателями деятельности организаций, на основании которых будет осуществляться их отбор, которые определяются комиссией.

    14. Отбор организаций проводится в течение 30 дней со дня получения органом опеки и попечительства заявления организации и прилагаемых к нему документов.

    15. При проведении отбора организаций учитываются:

    15.1. Характер и условия деятельности организации.

    15.2. Соответствие основных направлений деятельности организации полномочиям (полномочию) органа опеки и попечительства.

    15.3. Наличие в штате организации работников, специализирующихся по направлениям деятельности, соответствующим полномочиям (полномочию) органа опеки и попечительства.

    15.4. Наличие у организации материально-технических и иных возможностей для осуществления полномочий (полномочия) органа опеки и попечительства в пределах территории соответствующего муниципального образования либо нескольких муниципальных образований.

    15.5. Наличие у организации опыта работы по следующим направлениям:

    защита прав и законных интересов несовершеннолетних граждан, в том числе оставшихся без попечения родителей, либо находящихся в обстановке, представляющей действиями или бездействием родителей угрозу их жизни или здоровью либо препятствующей их нормальному воспитанию и развитию;

    профилактика безнадзорности и беспризорности, социального сиротства, жестокого обращения с несовершеннолетними гражданами;

    оказание несовершеннолетним гражданам, в том числе оставшимся без попечения родителей, а также гражданам, в семьи которых переданы такие несовершеннолетние граждане, услуг по социальному, медицинскому, психологическому и (или) педагогическому сопровождению;

    подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах.

    16. Основаниями для отказа в передаче организации полномочий (полномочия) органа опеки и попечительства являются:

    отсутствие документов, необходимых для проведения отбора организаций;

    наличие в представленных документах недостоверной информации;

    оформление документов с нарушением требований, установленных пунктом 7 настоящего Порядка ;

    несоответствие характера деятельности организации полномочиям (полномочию) органа опеки и попечительства;

    отсутствие в штате организации работников, специализирующихся по направлениям деятельности, соответствующим полномочиям (полномочию) органа опеки и попечительства;

    отсутствие у организации материально-технических и иных возможностей для осуществления полномочий (полномочия) органа опеки и попечительства в пределах территории соответствующего муниципального образования либо нескольких муниципальных образований.

    17. Решение органа опеки и попечительства о передаче организации полномочий (полномочия) либо отказе в передаче полномочий (полномочия) с указанием причин отказа оформляется в письменной форме в течение 30 дней со дня получения заявления организации и приложенных к нему документов. Копия решения, заверенная в установленном порядке, направляется в соответствующую организацию в течение 7 дней со дня его подписания.

    Одновременно с письменным отказом в передаче полномочий (полномочия) орган опеки и попечительства возвращает организации представленные документы.

    Письменный отказ в передаче полномочий (полномочия) может быть обжалован организацией в судебном порядке.

    18. Информацию о результатах отбора организаций орган опеки и попечительства размещает на официальном сайте органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления и в региональных (местных) печатных средствах массовой информации.

    Приложение N 2. Порядок проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей

    1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей (далее - обследование).

    2. Обследование осуществляется с целью выявления обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над несовершеннолетним гражданином (далее - ребенок, дети) в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения.

    3. Обследование проводится органом опеки и попечительства либо образовательной организацией, медицинской организацией, организацией, оказывающей социальные услуги, или иной организацией, в том числе организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - организация), которой в установленном порядке передано полномочие органа опеки и попечительства по выявлению несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей.

    4. Основанием для проведения обследования являются поступившие в орган опеки и попечительства или организацию по месту фактического нахождения детей устные и письменные обращения юридических и физических лиц, содержащие сведения о детях, указанных в пункте 2 настоящего Порядка (далее - сведения).

    5. Обследование проводится уполномоченным специалистом (специалистами) органа опеки и попечительства либо организации в течение трех дней со дня получения сведений.

    6. При проведении обследования выявляются:

    6.1. Уровень обеспечения основных потребностей ребенка.

    6.1.1. Состояние здоровья: общая визуальная оценка уровня физического развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие признаков физического и (или) психического насилия над ребенком.

    6.1.2. Внешний вид: соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество и состояние одежды и обуви, ее соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка и так далее.

    6.1.3. Социальная адаптация: наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной обстановке и так далее.

    6.1.4. Воспитание и образование: форма освоения образовательных программ, посещение образовательных учреждений, в том числе учреждений дополнительного образования детей; успехи и проблемы в освоении образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка; режим дня ребенка (режим сна, питания, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям), организация свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды;

    6.1.5. Обеспечение безопасности: отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п. риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома.

    6.1.6. Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка.

    6.2. Семейное окружение ребенка.

    6.2.1. Состав семьи, кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком; наличие и место жительства близких родственников ребенка, степень участия родителей и других совместно проживающих лиц, родственников в воспитании и содержании ребенка; степень привязанности и отношения ребенка с родителями и членами семьи.

    6.2.2. Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер; особенности общения с детьми, детей между собой; семейные ценности, традиции, семейная история, уклад жизни семьи, распределение ролей в семье, круг общения родителей; социальные связи ребенка и его семьи с соседями, знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями.

    6.3. Жилищно-бытовые и имущественные условия.

    6.3.1. Жилищно-бытовые условия, в которых проживает ребенок: наличие и принадлежность жилого помещения, его общая и жилая площадь, количество комнат, благоустройство и санитарно-гигиеническое состояние; наличие у ребенка отдельного оборудованного места (комнаты, уголка) для сна, игр, занятий и так далее.

    6.3.2. Структура доходов семьи: основные источники дохода (доходы родителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные выплаты); среднемесячный и среднедушевой доход семьи; сведения об имуществе и имущественных правах ребенка; достаточность доходов семьи для обеспечения основных потребностей ребенка (продукты питания, одежда и обувь, медицинское обслуживание, игрушки и игры, печатная и аудиовизуальная продукция, школьно-письменные и канцелярские принадлежности и так далее).

    6.4. Наличие обстоятельств, которые создают угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают его права и охраняемые законом интересы; факты пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации ребенка, физического или психического насилия над ребенком, покушения на его половую неприкосновенность.

    7. В ходе обследования используются такие формы получения сведений, как беседа с ребенком, его родителями и другими членами семьи, опрос лиц, располагающих данными о взаимоотношениях родителей с ребенком, их поведении в быту, наблюдение, изучение документов, учебных и творческих работ ребенка и другие.

    При проведении обследования обеспечивается конфиденциальность персональных данных граждан.

    8. По результатам обследования составляется акт обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи (далее - акт обследования) по форме согласно приложению N 3 к приказу Минобрнауки России от "_" _____ 2009 года N___, содержащий:

    оценку выявленных в ходе обследования обстоятельств, указанных в пункте 6 настоящего Порядка ;

    выводы о наличии условий, представляющих угрозу жизни или здоровью ребенка либо препятствующих его нормальному воспитанию и развитию;

    выводы о наличии обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над ребенком;

    рекомендации о форме защиты прав и законных интересов ребенка.

    9. Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования, подписывается проводившим обследование уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства или организации и утверждается руководителем органа опеки и попечительства или организации.

    Акт обследования, проведенного организацией, оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется в соответствующий орган опеки и попечительства в течение 1 дня, следующего за днем его утверждения, второй хранится в организации.

    Копия акта обследования, заверенная руководителем органа опеки и попечительства или организации, проводившей обследование, направляется родителям (законным представителям) ребенка в течение 3 дней со дня утверждения акта обследования при наличии сведений о месте жительства или месте пребывания родителей (законных представителей) ребенка.

    Акт обследования может быть оспорен родителями (законными представителями) ребенка в судебном порядке.

    10. При выявлении по результатам обследования обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над ребенком, организация обязана в течение 1 дня, следующего за днем проведения обследования, сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка.

    Приложение N 3. Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 423