Категория: Руководства
Адрес: 344001, Россия, Ростовская обл. г. Ростов-на-Дону, пр. Ставского, 1/5
Приемная: +7 (863) 240-61-34
Канцелярия: +7 (863) 240-20-44
Отдел сбыта и маркетинга: +7 (863) 238-25-18, 238-31-76
Отдел снабжения: +7 (863) 240-61-11
Отдел кадров: +7 (863) 240-40-92, 269-61-81
Официальный сайт: http://www.zdrm-rerz.ru
Предприятие основано в 1874 году.
Ростовский-на-Дону ордена Октябрьской Революции и ордена Красного Знамени электровозоремонтный завод им. В.И.Ленина - филиал ОАО "Желдорреммаш" (Ростовский-на-Дону ЭРЗ) - предприятие по ремонту электровозов для нужд железных дорог, расположенное в городе Ростов-на-Дону.
На данный момент предприятие представляет из себя мощный современный комплекс, механизированный и оснащенный современным оборудованием, способный по своей проектной мощности ремонтировать до 300 локомотивов различных серий в год.
Завод включает в себя 11 цехов:
Будем признательны, если Вы поставите ссылку на данную страницу на своем сайте.
Код ссылки:
Информация обновлена 01.02.2014 г.
Ростовский Электровозоремонтный Завод ( РЭРЗ ) | ВКонтакте * 19 окт 2013. Ростовский Электровозоремонтный Завод ( РЭРЗ ). Описание: Группа про РЭРЗ. Вступайте сами и приглашайте друзей!Ростовский электровозоремонтный завод (РЭРЗ). Ростов-на. * Компания:Ростовский электровозоремонтный завод (РЭРЗ), Желдорреммаш. ОАО, Машиностроение и приборостроение, Россия, Южный ФО РФ. На Ростовском электровозоремонтном заводе состоялся. * В мероприятии приняли участие ветераны, руководство, работники электровозоремонтного завода, учащиеся железнодорожного профессионального. УУ ЛВРЗ - Главная * 24.10.2014 На заводе ведется работа по освоению выпуска колесных. 10 октября в заводоуправлении состоялась встреча руководства ЛВРЗ с ветеранами. Заместитель директора Челябинского электровозоремонтного завода. Новосибирский ЭРЗ · Оренбургский ЛРЗ · Ростовский ЭРЗ · Уссурийский. Ростовский-на-Дону электровозоремонтный завод - филиал ОАО * Ростовский-на-Дону электровозоремонтный завод - филиал ОАО "РЖД. Директор завода Каргин Григорий Николаевич Главный инженер Захаров. Ростовский электровозоремонтный завод (РЭРЗ) * Электровоз ВЛ80Т-1886, Ростовский электровозоремонтный завод (РЭРЗ), г. Ростов-на-Дону, Россия/Ростовская обл. 2012 г. Секция электровоза. ФИЛИАЛ «РОСТОВСКИЙ-НА-ДОНУ. * ФИЛИАЛ «РОСТОВСКИЙ-НА-ДОНУ ЭЛЕКТРОВОЗОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД». Претендентам конкурса с. Предварительным квалификационным отбором. Ростовский Электровозоремонтный Завод * Датой образования завода принято считать 3 мая 1874г. когда были введены в действие Главные мастерские Ростово-Владикавказской железной. Ростовский электровозоремонтный завод * Ростовский электровозоремонтный завод имени В. И. Ленина — предприятие по ремонту электровозов для нужд железных дорог, расположенное в. Работников заводов - филиалов ОАО «Желдорреммаш * ХАРИТОНОВ Константин Георгиевич, - заместителя директора Ростовского- на-Дону электровозоремонтного завода (по экономике и финансам).Ростовский-на-Дону электровозоремонтный завод. * Ростовский-на-Дону электровозоремонтный завод (неофициальный). Про завод. Наш завод в зеркале прессы. Техническая документация(НОВОЕ!).ОАО "Желдорреммаш" - Филиалы - Ростовский-на-Дону ЭРЗ * Руководством, техническими службами завода взят курс на коренное улучшение. Ростовский-на-Дону электровозоремонтный завод производит. ОАО «Ростовский-на-Дону электровозоремонтный завод. * ОАО «Ростовский-на-Дону электровозоремонтный завод» http://www. lenzavod.narod.ru тел. (863) 240-61-34 факс (863) 240-20-44. Профессиональное училище 15: Официальный сайт * Ростова-на-Дону открыто в 1912 году на базе Главных мастерских. филиала ОАО "РЖД" - Ростовского Электровозоремонтного завода, по своей сути. Ростовский электровозоремонтный завод (РЭРЗ. * 25 сен 2012. Проект:Ростовский электровозоремонтный завод (РЭРЗ) (Комбинированная телевизионная система видеонаблюдения и. Проект локальной вычислительной сети ОАО "Ростовского-на. * Ростовский-на-Дону электровозоремонтный завод - промышленное. Руководством, техническими службами завода взят курс на коренное улучшение. Ростовский электровозоремонтный завод — Википедия * Ростовский электровозоремонтный завод имени В. И. Ленина — предприятие по ремонту электровозов для нужд железных дорог, расположенное в. Кабельные технологии - О компании * локомотиворемонтные заводы-филиалы ОАО «Российские железные дороги». электровозоремонтный завод, Ростовский электровозоремонтный. Список заводов, на которых осуществяется инспекционный и. * Список заводов, на которых осуществляется инспекционный и приемочный. завод – филиал ОАО «РЖД»; Ростовский электровозоремонтный завод. РЭРЗ ОАО «Желдорреммаш» - внедрение видеоаналитики * Описание успешного внедрения видеоаналитики Синезис совместно с. На «Ростовском электровозоремонтном заводе» в связи с переходом на.
Скорость: 9437 Kb/s
Ростовский-на-Дону электровозоремонтный завод – промышленное предприятие, более 130 лет выполняет ремонт железнодорожного подвижного состава: до 1968 года – паровозов, а с 1968 года – электровозов переменного тока всех серий, колесных пар, вспомогательных машин, электродвигателей, выпускает запасные части и комплектующие к электровозам. Основными направлениями работы предприятия сегодня является выпуск электровозов из среднего и капитального видов ремонта, модификаций электровозного оборудования, изготовление запасных частей к тяговому подвижному составу.
Датой образования завода принято считать 3 мая 1874 года, когда Главные мастерские Ростово-Владикавказской железной дороги введены в действие. Мастерские размещались на небольшой территории около 400 метров в длину и 80 метров в ширину, с количеством работающих около 350 чел.
С течением времени увеличились производственные мощности мастерских, предприятие расширялось, изменялось расположение цехов, устанавливалось новое оборудование. В 1897 году построили электростанцию, вырабатывающую ток для производственных целей. Росло и количество рабочих – к 1900 году в мастерских работало более 2600 человек. К началу XX века Главные железнодорожные мастерские стали одним из крупнейших предприятий на Северном Кавказе.
Расширение предприятия, установка нового оборудования, применение более совершенного инструмента позволили резко увеличить выпуск из ремонта паровозов и вагонов. Кроме капитального ремонта подвижного состава, изготовления запасных частей к ним и производства литья, освоен и выпуск новых паровозов. Еще в середине 90-х годов XIX века на предприятии построили и отправили в Нижний Новгород на Всероссийскую выставку паровоз, который получил диплом.
После Гражданской войны транспорт оказался в особенно тяжелом положении. В самое короткое время требовалось отремонтировать паровозы и вагоны, железнодорожные пути. Также работники завода заботились и о восстановлении других предприятий, городского и железнодорожного хозяйства. Так, руками рабочих мастерских восстановлен разрушенный во время войны подъемный механизм железнодорожного моста через реку Дон.
В октябре 1922 года состоялось собрание, на котором принимается решение назвать предприятие «Мастерскими имени В.И.Ленина».
20 февраля 1925 года «за революционную деятельность, начиная с 1894 года, а также активное участие и помощь Красной армии в боевых действиях против Каледина» Президиум ВЦИК наградил мастерские орденом Красного Знамени. Предприятие становится первым в стране, удостоенным такой высокой награды.
В 1929 году Главные мастерские выделены из Владикавказской железной дороги и переименованы в Ростовский-на-Дону ордена Красного Знамени паровозоремонтный завод им.В.И. Ленина.
Техническое переоборудование завода осуществлялось быстрыми темпами. Предприятие пополнилось значительным количеством оборудования и механизмов новейших марок. В цехах появились мостовые электрические краны. Все это позволило организовать капитальный ремонт мощных паровозов серии «Э», «СУ», «СО».
Во время Великой Отечественной войны большая часть оборудования и коллектива завода эвакуирована в глубь страны. Многие заводчане ушли на фронт.
Значительную историческую роль сыграл наш завод при втором окончательном освобождении города Ростова-на-Дону от фашистов. 7 февраля 1943 года штурмовой отряд 159-й стрелковой бригады под командованием старшего лейтенанта Гукаса Мадояна, форсировав реку Дон в районе железнодорожного моста и овладев районом железнодорожного вокзала, оказался отрезанным от основных сил, оставшихся на левом берегу Дона. Гитлеровцы бросили против наших бойцов танки и авиацию. После очередного обстрела загорелся уголь, в большом количестве хранившийся возле вокзала, наши бойцы оказались в кольце огня. Старший лейтенант Г. Мадоян принял решение поменять дислокацию, и со стен сталелитейного цеха паровозоремонтного завода бойцы держали под обстрелом территорию железнодорожной станции Ростов-Главный, мешая гитлеровцам проводить эвакуацию своих войск.
14 февраля 1943 года ценой жизни огромного количества наших солдат, многие из которых сложили головы в районе железнодорожного вокзала и на территории Лензавода, Ростов-на-Дону освобожден от фашистских захватчиков. За этот подвиг лейтенанту Гукасу Мадояну присвоено звание Героя Советского Союза, сегодня одна из улиц Ростова носит его имя.
В апреле 2007 года поисковой группой областного центра гражданско-патриотического воспитания молодежи «Отечество» на территории литейно-кузнечного цеха обнаружены и подняты останки трех погибших бойцов. 8 мая 2007 года на заводской Аллее Славы прошло перезахоронение останков советских воинов, погибших в освободительных боях в 1943 году. За счет средств работников завода, заработанных на субботниках, изготовлен монумент воинам-освободителям, торжественное открытие которого состоялось 8 мая 2008 года.
После освобождения Ростова начинать пришлось с восстановления завода. В продукции предприятия остро нуждался фронт, ожидавший военных грузов, и все народное хозяйство. Огромные трудности встали на пути паровозоремонтников. Не хватало квалифицированных кадров. К тому времени на заводе насчитывалось всего 410 рабочих, значительная часть – женщины и подростки. И этот небольшой коллектив поистине творил чудеса. Цеха завода вновь ожили – пущено в дело спрятанное от немцев оборудование, детали, инструменты. Велась подготовка новых кадров.
В мае 1944 года на завод пришли эшелоны с эвакуированным оборудованием, уже с июня работники завода начали капитальный и средний ремонт паровозов. Во второй послевоенной пятилетке Ростовский-на-Дону ПРЗ стал единственным предприятием в стране, которому было поручено освоить ремонт паровозов новой серии «Л». Также лензаводцы освоили ремонт пассажирских паровозов серии «ЛП».
В августе 1967 года в жизни коллектива произошло важное событие – на завод для ремонта поступил первый электровоз серии ВЛ60К-465. 1 февраля 1968 года он, отремонтированный и сияющий свежей краской, ушел на линию, и это ознаменовало начало новой жизни предприятия.
В 1970 году рабочий коллектив прощался с последним отремонтированным паровозом. На юге страны создана мощная база по ремонту и монтажу современных электровозов. Отныне завод именуется «Ростовский-на-Дону ордена Красного Знамени электровозоремонтный завод имени В.И.Ленина».
29 апреля 1974 года в ознаменование 100-летия завод награжден орденом Октябрьской Революции. И завод теперь именуется «Ростовский-на-Дону ордена Октябрьской Революции и ордена Красного Знамени электровозоремонтный завод им.В.И.Ленина».
Завод постепенно менялся, росла производительность, улучшались условия труда. Освоен ремонт электровозов серии ВЛ80К, ВЛ80Т, ВЛ80С, ВЛ80Р, ВЛ82, ВЛ82М в объемах КР-1 и КР-2. Такое разнообразие серий локомотивов обусловило поступление в ремонт самой широкой номенклатуры электрических машин и аппаратов. В результате реконструкции, расширения производства заводом значительно превышена проектная мощность. Предприятие освоило ремонт электровозов ВЛ85, самых мощных в стране грузовых 12-осных электровозов переменного тока.
С 1987 года завод начал модернизацию электровозов ВЛ60К в электровозы ВЛ60ПК с заменой грузовой передачи на пассажирскую, монтажом системы отопления вагонов и электропневматического тормоза для вождения пассажирских поездов.
За последние 25 лет освоен ремонт тяговых электродвигателей НБ-412К, НБ-514, ТЛ-2К в объемах КР-1 и КР-2, ремонт всех типов вспомогательных машин переменного и постоянного тока. В 1997 году на заводе на базе ВЛ60К созданы и выпущены четыре уникальных локомотива – электровозы-рельсосмазыватели АРС-60. В этом же году завод первым в России освоил и начал ремонт чешских электровозов ЧС-4 и ЧС-4Т.
С момента основания Ростовский-на-Дону ЭРЗ динамично расширяет номенклатуру выпускаемой продукции, наращивает объемы производства. Руководством, техническими службами завода взят курс на коренное улучшение качества ремонтируемой продукции путем внедрения передовых, эффективных технологий, ввода в эксплуатацию современных средств диагностики и контроля. Разработана программа развития завода до 2010 года, в соответствии с которой запланирован большой объем по реконструкции ответственных участков производственных цехов с целью дальнейшего приведения их к современному техническому регламенту.
Сегодня РЭРЗ – мощный современный комплекс, механизированный и оснащенный современным оборудованием, способный по своей проектной мощности ремонтировать до 300 локомотивов различных серий в год. Завод включает в себя 11 цехов: якорный, электромашинный, колесный, электроаппаратный, тележечный, электровозосборочный, инструментально-ремонтный, энергосиловой, ремонтно-строительный, литейно-механический, транспортный. Завод имеет сертификат Российской Федерации «Лидер российской экономики», удостоверяющий, что РЭРЗ входит в состав пяти тысяч российских предприятий и является первым среди предприятий отрасли получившим лицензию на право ремонта электровозов.
ПРОИЗВОДСТВОРостовский-на-Дону электровозоремонтный завод производит:
В электровозосборочном цехе завода производятся: основной ремонт кузовов, деталей и узлов автотормозного оборудования, компрессоров, устройств АЛСН, изготовление кондуитов высоковольтных и низковольтных проводов электровозов серии ВЛ80К, ВЛ80Т, ВЛ80С, ВЛ82, ВЛ82М, тяговых агрегатов ОПЭ-1 и моторовагонных думпкаров. После ремонта узлов и деталей в смежных подразделениях в электровозосборочном цехе производится сборка и испытание готовых локомотивов, а также передача их заказчику. Испытание локомотивов производится во вновь построенном модуле испытательной станции, оснащённом современным контрольно-диагностическим и испытательным оборудованием. В настоящее время освоена модернизация электрической схемы электровоза под установку единой комплексной системы приборов безопасности и автоведения по проекту ПКБ ЦТ Э2919.00.00 «Оборудование системами АЛСН-КПД/ЗП-САУТ/ЦМ-ТСКБМ и автоведением». В дальнейшем планируется освоение производства технического обслуживания и ремонта перспективных дополнительных систем безопасности.
Тележечный цехТележечный цех завода производит дефектировку, ремонт и сборку тележек электровозов, тормозной рычажной передачи, диагностику и сборку колесно-моторных блоков электровозов переменного тока.
Электроаппаратный цехЭлектроаппаратный цех производит ремонт электрической и электронной аппаратуры для электровозов и тяговых агрегатов, группового контроллера ЭКГ-8Ж электровозов ВЛ80 и ЭКГ-138 тягового агрегата ОПЭ-1, переключателя ступеней для трансформатора электровоза ЧС-4, ЧС-4Т. В цехе ремонтируются пульты машиниста, пантографы, контакторы, блоки тормозных резисторов, групповые переключатели, различные реле, дроссели, изоляторы.
Колёсный цехКолёсный цех обеспечивает полный цикл ремонта колёсных пар, в том числе полное освидетельствование с заменой элементов. В роликовом отделении цеха ремонтируются подшипники для электромашинного, тележечного и колесного цехов.
Участок цеха в поселке Ново-Михайловка производит изготовление зубчатых колёс и шестерен тяговой зубчатой передачи, выпускает новые кожухи для локомотивных мотор-вентиляторов.
Электромашинный цехЭМЦ производит все виды ремонта остовов тяговых электродвигателей, их сборку и испытание, полный цикл ремонта и испытания вспомогательных машин переменного тока, тяговых трансформаторов и реакторного оборудования, включая замену обмоток. Цех ремонтирует 7 типов тяговых двигателей, 25 типов вспомогательных электродвигателей, 8 типов тяговых трансформаторов.
В настоящее время освоен выпуск индуктивных шунтов ИШ-95, переходных реакторов ПРА-48, сглаживающих реакторов РС-53. Испытательная станция ЭМЦ позволяет испытывать все типы электрических машин на всех режимах, предусмотренных ГОСТами. В её состав входит современная испытательная станция тяговых электродвигателей на статических преобразователях, способная производить испытания в автоматизированном режиме.
Якорный цех
Якорный цех обеспечивает электромашинное производство катушками магнитной системы, а также производит все виды ремонта якорей электродвигателей постоянного тока – как тяговых, так и вспомогательных. Цех оснащён установкой вакуумно-нагнетательной пропитки, позволяющей получать высокое качество электрической изоляции оборудования. Сушильно-пропиточное отделение имеет 14 циркуляционных печей, оборудованных системой автоматизированного контроля процесса сушки, что позволяет обеспечить потребности завода в режимах сушки электрических машин. Кроме того, цех изготавливает новые валы тяговых электродвигателей, коллекторы всех типов электрических машин постоянного тока, катушки для реакторного оборудования и дросселей помехоподавления.
Литейно-механический цех (ЛМЦ)Литейно-кузнечное отделение ЛМЦ – одно из старейших подразделений завода. В настоящее время участок точного литья отделения полностью обеспечивает потребность завода в различных заготовках для изготовления запасных частей.
Кузнечный и штамповочный участки отделения обеспечивают потребности завода поковками и штампованными деталями. В цехе имеется участок изготовления резино-технических изделий. В настоящее время ведётся работа по освоению изготовления деталей из пресс-масс и ДСВ.
Механическое отделение ЛМЦ – производит механическую обработку деталей для ремонта электровозов, изготавливает кожухи тяговых зубчатых передач электровозов.
Инструментально-ремонтный цех
Инструментальное отделение ИРЦ – обеспечивает потребности завода в нестандартном инструменте, штампах, пресс-формах, приспособлениях. Кроме этого, на высокоточном оборудовании цеха изготавливается ряд деталей и узлов электровозов, требующих особой точности изготовления.
Ремонтно-механическое отделение ИРЦ – обеспечивает содержание всего заводского оборудования в исправном состоянии, изготавливает нестандартное оборудование и металлоконструкции, производит шестерни и зубчатые передачи для приводов скоростемеров, сложные в обработке детали и узлы электровозов, производит изготовление кузова обмоторенного вагон-думпкара тягового агрегата ОПЭ-1.
Ремонтно-строительный цехРСЦ обеспечивает сохранность зданий и сооружений завода, ремонтные работы кабин электровозов с заменой звуко- и термоизоляции.
Энергосиловой цехЭСЦ обеспечивает бесперебойное снабжение завода всеми видами энергоносителей, в том числе электроэнергией, газом, холодной и горячей водой, паром, сжатым воздухом, теплоносителями. Ацетиленовая станция обеспечивает потребности газосварочных постов завода. Заводская котельная обеспечивает теплом и паром собственное производство, вокзал станции Ростов-Главный.
СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМСлужба управления качеством организует работу по качеству на предприятии, контролирует качество продукции, обеспечивает производство нормативной базой системы менеджмента качества СМК), средствами измерения и контроля, организует и проводит внутренние проверки СМК, сертификацию продукции и СМК, координирует, контролирует и осуществляет методическое руководство работой других структур, выполняющих функции в СМК.
Служба управления качеством состоит из пяти подразделений.
ОТДЕЛ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМОсновными задачами и функциями отдела управления качеством являются организация и координация работ по подготовке и проведению сертификации и инспекционного контроля продукции и системы менеджмента качества (СМК), методологическое руководство разработкой документов СМК, проведение внутренних аудитов СМК и контроль выполнения мероприятий по результатам проверок.
ОТДЕЛ ТЕХНИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯОтдел технического контроля является основным подразделением службы качества с наибольшим количеством задействованного персонала. Основными задачами и функциями отдела являются контроль соответствия качества изготовления и ремонта продукции, тягового подвижного состава и его составных частей, поступающих сырья, материалов и комплектующих изделий требованиям действующих нормативных документов, рекламационная работа, ведение электронного паспорта электровозов, а также укрепление технологической дисциплины, повышение ответственности всех звеньев производства за качество выпускаемой продукции.
ОТДЕЛ НЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯОтдел неразрушающего контроля (ОНК) аккредитован в Системе аккредитации лабораторий НК на федеральном железнодорожном транспорте и имеет аттестат аккредитации № РОСС RU.0001.56ЖТ.0025 от 27.12.2007 г. сроком действия до 25.12.2010 г. Главной задачей отдела неразрушающего контроля является повышение надежности и обеспечение безопасности эксплуатации тягового подвижного состава, а также обеспечение качества выполнения работ по неразрушающему контролю деталей и узлов подвижного состава. Организован класс для постоянного повышения уровня знаний и квалификации специалистов НК. Класс оснащен обучающими стендами, наглядными пособиями, специальной литературой и компьютерными программами для самостоятельного обучения.
ОТДЕЛ ГЛАВНОГО МЕТРОЛОГАМетрологическая служба завода зарегистрирована в «Реестре аккредитованных метрологических служб юридических лиц» под № 1223 и имеет аттестаты аккредитации.
Основными задачами и функциями отдела являются:
На основании лицензии № 000565-Р, действующей до 03.03.2010 года, на заводе осуществляется ремонт средств измерений.
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЗАВОДСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯЦентральная заводская лаборатория аккредитована на техническую компетентность в системе аккредитации аналитических лабораторий и имеет аттестат аккредитации испытательной лаборатории № РОСС RU.0001.515274 от 21.02.2008 г. сроком действия до 12.12.2012 г. Основной целью деятельности ЦЗЛ является предупреждение использования в производстве некачественного сырья и материалов. Основными задачами и функциями лаборатории являются лабораторный контроль качества поступающих в производство сырья, материалов и полуфабрикатов, а также готовой продукции с целью определения соответствия их действующим нормативным документам, проведение исследований причин возникновения брака продукции, исследований по разработке и освоению новых видов изделий, применению новых материалов. Лаборатория проводит контроль качества поступающих на завод материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий: количественный химический анализ металлов и сплавов, физико-химические испытания электроизоляционных материалов, минеральных масел и смазок, физические испытания образцов стального литья и резино-металлических и резиновых шайб. В область деятельности лаборатории входит контроль воздуха рабочей зоны, инструментальные замеры физических факторов (шум, вибрация, освещенность, микроклимат), количественный химический анализ сточных вод завода, контроль состава гальванических ванн.
2002 год Создание службы управления качеством
2003 год Начало разработки документов системы менеджмента качества
2004-2005 годы Подготовка к сертификации производства и получение сертификата соответствия системы ССЖТ на производство по капитальному ремонту магистральных электровозов переменного тока ВЛ-80 в/и и составных частей к ним.
2006-2007 годы Получение сертификата соответствия системы ССФЖТ на ось локомотивную чистовую чертеж 8ТН.205.813) и сертификата соответствия системы ССФЖТ на колесную пару локомотивную в сборе (без буксы) (чертеж 5ТН.224.367)
2008 годы Подготовка к сертификации СМК и получение сертификата соответствия системы ССФЖТ на систему менеджмента качества (ГОСТ Р ИСО 9001-2001)
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии. проверенной 4 мая 2014; проверки требуют 16 правок .
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии. проверенной 4 мая 2014; проверки требуют 16 правок .
Новосибирский электровозоремонтный завод
Ремонт подвижного состава
Нормально делай, нормально будет!
Шихалев Пётр Михайлович (ВРИО генерального директора) Мокрушин Юрий Владимирович (Основатель паровозоремонтного завода)
ВЛ60 на Новосибирском ЭРЗ
Новосибирский электровозоремонтный завод — завод, производящий ремонт электровозов для нужд железных дорог России. НЭРЗ — филиал ОАО «Желдорреммаш ».
Завод находится в Первомайском районе. на перегоне между разъездом «Иня» и железнодорожной станцией «Сибирская». Завод основан в 1942 самим Мокрушиным Юрием Владимировичем, как паровозоремонтные мастерские, в 1944 переименован в паровозоремонтный завод, нынешнее название носит с 1965 года. В период с 1969 по 1973 завод реконструирован, построен ряд новых цехов.
ИсторияБурный рост промышленности в период тридцатых годов в Новосибирской, Томской, Кемеровской областях и Алтайском крае вызвал увеличение перевозок грузов на Томской железной дороге. В связи с этим в Наркомате путей сообщения приняли решение о строительстве новых железнодорожных узлов, станций, а отдельные станции и разъезды реконструировать.
Для увеличения перевозок потребовались локомотивы и вагоны, а для их ремонта необходима была и ремонтная база.
На станции Барнаул Томской железной дороги для ремонта вагонов был ремонтный завод, а для ремонта паровозов на Томской железной дороге ремонтных мастерских не было. Эта ситуация и ускорила решение вопроса о строительстве паровозоремонтных мастерских (завода) на Томской железной дороге.
Необходимо отметить, что в те годы Томская железная дорога была самой большой в НКПС по протяженности и грузообороту (сейчас бывшая Томская железная дорога разделена на две дороги: Западно-Сибирскую и Кемеровскую).
Место для строительства было выбрано на 1-м разъезде (в настоящее время - станция Сибирская). Территория, отведенная под строительство мастерских (завода), около 20 га, представляла собой с южной стороны небольшой поселок, состоящий из двух бараков, оставшихся еще со времен строительства Транссибирской магистрали, и десятка частных домиков с небольшими приусадебными постройками. С западной стороны располагался участок артели по изготовлению канатов для шахт и лесосплавов. Тут же выжигался древесный уголь.
Недалеко от этого участка находилось кладбище. С восточной и северо-западной сторон вся территория была изрыта глубокими траншеями, земля которых была использована для насыпи железнодорожного полотна во время строительства магистрали Новосибирск —Барнаул.
Никаких подъездных путей не было, все работы по строительству начались с мест, которые были пригодны для этих целей.
При выборе профиля наших мастерских (завода) было определено: ремонт паровозов, изготовление запасных частей для паровозов и вагонов. Все это хозяйство было намечено расположить в трех помещениях, то есть в помещении кузнечного цеха производить литье и поковки; паровозы ремонтировать в ныне литейном цехе, а механический цех расположить в третьем помещении, где теперь находится строительный участок.
Но война изменила все эти планы, и ремонтные мастерские были перепроектированы под паровозоремонтный завод.
В годы войны завод строился и одновременно выпускал продукцию для железнодорожного транспорта, ремонтировал паровозы. С мобилизацией мужчин на фронт строительство замедлилось, и только с прибытием в 1942 году рабочих с эвакуированными заводами, а также с мобилизацией на трудовой фронт рабочих из Узбекистана, Казахстана и других республик, вновь оживилось.
Наш завод был новостроящимся предприятием, он обосновался не с эвакуированных заводов, а строился в запланированном порядке НКПС. Прибывавшие к нам эвакуированные заводы работали в плановом порядке в существующих в то время мастерских.
Начало строительства и образование паровозоремонтного заводаСтроительство осуществлялось разными строительными организациями: с июля 1941 года по сентябрь 1943 года на объекте работал Сибирский строительно-монтажный трест НКПС; с сентября 1943 года по июнь 1945 года — стройуправление № 1 Спецпромстроя НКПС; с июня 1945 года по 31 декабря 1945 года — Сибирский строительно-монтажный трест «Сибстройпуть»; с января 1946 года и до окончания строительства работы производились строительно-монтажным трестом «Запсибтрансстрой» («Томсктранс-строй»), а все монтажные работы по оборудованию производились силами монтажного цеха завода (мастерских). Строительство завода выполнялось по проекту, разработанному проектной конторой «Трансзаводпроект».
В суровые годы Великой Отечественной войны наш завод строился, учил людей выпускать запчасти для железнодорожного транспорта, ремонтировал паровозы и выполнял все задания Министерства.
Усиленными темпами строились цеха: литейный, кузнечный, механический (ныне помещение строительного цеха), помещение для заводоуправления (ныне проходная и пожарное депо). Строились деревянные помещения для столовой строителям и отдельное помещение, тоже деревянное, для эксплуатационников. Кроме того, для мобилизованных рабочих строились бараки для жилья (это в районе плавательного бассейна). Все это нужно было сделать срочно, принять эвакуированных людей, разместить их, разгрузить прибывшие по эвакуации оборудование, материалы, а вагоны отправить для перевозки срочных грузов для нужд фронта.
В 1942 году стали прибывать эвакуированные из Донецкой, Львовской, Юго-Восточной железных дорог. Прибыла и главная сила — эвакуированный Мичуринский паровозоремонтный завод, причем с квалифицированными рабочими, с опытными командирами производства, которые привезли с собой оборудование, материалы, инструмент и т. д.
Начальником мастерских был назначен бывший начальник Мичуринского завода т. Гаврилов П. И. главным инженером — т. Фроленков А. С. Были назначены и руководители цехов и отделов: начальником ППО — т. Романов А. И. главным механиком-энергетиком — т. Кузьмин Н. И. начальником снабжения — т. Дедик К. И. и. о. главного бухгалтера — т. Муратов Б. А. начальником ОКСа — т. Цыплаков И. Н. начальником меха: нического цеха — т. Гутман М. И. начальником литейного цеха — т. Остроухое М. В. начальником кузнечного цеха — т. Лопатин В. А. начальником энергоцеха — т. Хребтов И. Т. начальником транспортного цеха — т. Сынков С. И.
Были избраны общественные организации, первыми руководителями которых были: Ананьев Михаил Иванович, Дмитриев Дмитрий Васильевич, Конюхов Петр Иванович.
В этом же году с Мичуринского завода прибыл спеццех по выпуску боеприпасов. Это был огромный коллектив, численностью более двух тысяч человек. Но в связи с тем, что наш литейный цех не был еще готов, а ждать было невозможно, так как боеприпасы фронту нужны были срочно, то указанием Министерства, а также областных партийных и советских организаций спеццех был размещен в помещении депо Новосибирск-Южный (Алтайка), где он успешно проработал с 1942 по 1945 г. за что неоднократно поощрялся и был на хорошем счету.
Несмотря на то, что корпуса не были готовы, все эвакуированные рабочие, а также рабочие, принятые на работу в паровозоремонтные мастерские, приступили к восстановлению и установке оборудования, изготовлению и монтажу вагранок, печей для плавки бронзы, молота, пресса, кузнечного цеха. Они установили металлообрабатывающие станки в механическом цехе, на временных площадях изготовили предметы домашнего обихода для эвакуированных, для столовой и т. д.
Особенно большую помощь оказывали нам общественные организации города и района. Они разместили всех эвакуированных, оказали им первую помощь, организовали для рабочих магазин, помогли строительными материалами и решали многие другие жизненно важные вопросы.
Это первый наш механический цех 1942—1943 гг. в котором было отремонтировано все необходимое оборудование для пуска кузнечного, литейного и паросилового цехов. В этом же цехе изготавливались предметы домашнего обихода для эвакуированных рабочих и столовых. После реконструкции этот цех стал строительным участком.
Наши мастерские с 1942 года назывались по железнодорожному индексу ПРМ (паровозоремонтные мастерские), а с переводом их в разряд заводов стали называться ПРЗ. Вообще, завод начал выпускать товарную продукцию в 1942—1943 гг. но приказ о вводе предприятия в эксплуатацию Наркоматом не издавался (была война), и только 1 января 1944 года вышел в свет приказ НКПС от 17.04.44 № 259/цз о вводе в эксплуатацию первой очереди строительства Новосибирского паровозоремонтного завода. Вот с этой даты и начинается летосчисление нашего завода, то есть с 1 января 1944 года .
Многие производственные коллективы в борьбе за выживание в трудные военные годы налаживали прочные связи с селом. Показателен в этом отношении опыт паровозоремонтников.
Люди, прибывшие на завод по эвакуации, не имели в запасе никаких продуктов и обеспечивались только по карточкам. Рабочие получали в день по 800 граммов хлеба, по 400-крупы и макаронных изделий и несколько граммов мясных продуктов и жиров.
ИТР, дети, неработающие жены получали еще меньше. Столовая работала по наличию продуктов, но и тех зачастую не было. Жизнь порой становилась невозможной, люди пухли от голода, и следовало принимать решительные меры по обеспечению работающих продовольствием.
Руководство и общественные организации паровозоремонтного завода приняли решение срочно организовать сельское подсобное хозяйство. В 1943 году исполком областного Совета депутатов выделил для завода в Коченевском районе 500 гектаров земли, помог быстро построить пять четырехквартирных бараков. два коровника. свинарник. птичник (для кур и гусей), несколько складских помещений, небольшую кузницу с мастерской. Тягловой силой в хозяйстве поначалу были только лошади. Чуть позже приобрели два колесных трактора. автомашину, тракторные плуги. часть техники и инвентаря брали в аренду у машинно-тракторной станции.
Посевная площадь составляла 450 га, около 100 га занимали индивидуальные огороды. Сено для скота косили на колхозных лугах, пахали на лошадях, а сеяли, обрабатывали и собирали урожай вручную.
Осенью 1943 года завод ощутил результаты от подсобного хозяйства. На работающего приходилось по 50-70 килограммов картофеля, на иждивенца - 40. Уродились овощи, просо, гречиха. Немного улучшилось питание в столовой, овощные и мясные блюда были без карточек.
Послевоенное времяВ последующие годы подсобное хозяйство завода развивалось: росло поголовье скота, птицы, расширялись посевные площади. Питание в столовой стало нормальным, большинство блюд продавали без нормирования. К концу войны в магазинах и на рынке появились продукты.
В 1947 году была отменена карточная система, и необходимость в подсобном хозяйстве отпала. Распоряжением областных органов отдела рабочего снабжения подсобные хозяйства были ликвидированы и переданы в ведение сельхозотделов.
Выполняя распоряжение, завод отказался от подсобного хозяйства, но связь с селом коллектив не прерывал. С 1951 года заводской коллектив шефствует над колхозами и совхозами Новосибирского, Маслянинского, Тогучинского, Усть-Таркского районов. Там строились теплицы, свинарники, коровники, силосные башни, котельные, водопровод с колонками, механизировались зернофабрики, животноводческие помещения, монтировалось отопление в клубах, мастерских, школах, общежитиях, больницах, благоустраивалась территория (в Дубровинском совхозе построено более тридцати двухквартирных домов), введены в строй зерносушильный корпус, кормоцех, школа, клуб, проложены теплотрассы. Словом, всем своим подшефным колхозам и совхозам коллектив оказывал помощь материалами, инструментом, оборудованием.
ЧС2 на Новосибирском ЭРЗ