Руководства, Инструкции, Бланки

Предмет Охраны Объекта Культурного Наследия Образец img-1

Предмет Охраны Объекта Культурного Наследия Образец

Рейтинг: 4.0/5.0 (1736 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Предмет охраны объекта культурного наследия «Дом жилой», расположенного по адресу: г

Предмет охраны объекта культурного наследия «Дом жилой», расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Физкультурников, д. 30

Предметом охраны объекта культурного наследия «Дом жилой» являются:

объемно-планировочное решение на вторую половину 1930-х годов: прямоугольная конфигурация плана, габариты объекта, включая всю высоту и этажность (пятиэтажный);

габариты и расположение капитальных кирпичных стен на вторую половину 1930-х годов;

строительные материалы фундамента (бутовый), стен подвала (бутовые), стен этажей (кирпичные);

форма крыши (многоскатная);

стилевое решение в духе «советской неоклассики»;

композиционное решение южного, восточного и левой части северного фасада на вторую половину 1930-х годов: расположение и пропорции аттика южного фасада, межэтажные тяги и карнизы, венчающие карнизы, колонны и портики;

наружные дверные и оконные проемы на вторую половину 1930-х годов – количество, расположение, форма и размеры;

декор фасадов на вторую половину 1930-х годов: рельефы, филенки, кессоны арок, кронштейны, сухарики, балясины, обрамления оконные;

расположение, количество, форма и размеры приямков на вторую половину 1930-х годов;

гладкое оштукатуривание фасадов на вторую половину 1930-х годов.

Похожие работы:

Другие статьи

Статья 47

Главная Документы Статья 47.3. Требования к содержанию и использованию объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 05.04.2016) "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"

Статья 47.3. Требования к содержанию и использованию объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия

(введена Федеральным законом от 22.10.2014 N 315-ФЗ)

1. При содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны:

1) осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии;

2) не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия;

3) не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен;

4) обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия;

5) соблюдать установленные статьей 5.1 настоящего Федерального закона требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, особый режим использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия;

6) не использовать объект культурного наследия (за исключением оборудованных с учетом требований противопожарной безопасности объектов культурного наследия, предназначенных либо предназначавшихся для осуществления и (или) обеспечения указанных ниже видов хозяйственной деятельности, и помещений для хранения предметов религиозного назначения, включая свечи и лампадное масло):

под склады и объекты производства взрывчатых и огнеопасных материалов, предметов и веществ, загрязняющих интерьер объекта культурного наследия, его фасад, территорию и водные объекты и (или) имеющих вредные парогазообразные и иные выделения;

под объекты производства, имеющие оборудование, оказывающее динамическое и вибрационное воздействие на конструкции объекта культурного наследия, независимо от мощности данного оборудования;

под объекты производства и лаборатории, связанные с неблагоприятным для объекта культурного наследия температурно-влажностным режимом и применением химически активных веществ;

7) незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, включая объект археологического наследия, земельному участку в границах территории объекта культурного наследия либо земельному участку, в границах которого располагается объект археологического наследия, или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия;

8) не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии.

2. Собственник жилого помещения, являющегося объектом культурного наследия, включенным в реестр, или частью такого объекта, обязан выполнять требования к сохранению объекта культурного наследия в части, предусматривающей обеспечение поддержания объекта культурного наследия или части объекта культурного наследия в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и изменения предмета охраны объекта культурного наследия.

3. В случае обнаружения при проведении работ на земельном участке в границах территории объекта культурного наследия либо на земельном участке, в границах которого располагается объект археологического наследия, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, осуществляют действия, предусмотренные подпунктом 2 пункта 3 статьи 47.2 настоящего Федерального закона.

4. В случае, если содержание или использование объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия может привести к ухудшению состояния данного объекта культурного наследия и (или) предмета охраны данного объекта культурного наследия, соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 7 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, устанавливаются следующие требования:

1) к видам хозяйственной деятельности с использованием объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия либо к видам хозяйственной деятельности, оказывающим воздействие на указанные объекты, в том числе ограничение хозяйственной деятельности;

2) к использованию объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия при осуществлении хозяйственной деятельности, предусматривающие в том числе ограничение технических и иных параметров воздействия на объект культурного наследия;

3) к благоустройству в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия.

Открыть полный текст документа

Приказ Департамента культурного наследия г

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Приказ Департамента культурного наследия г. Москвы от 16 марта 2015 г. N 24 "О временном порядке утверждения предмета охраны объектов культурного наследия федерального значения и объектов культурного наследия регионального значения"

Обзор документа

Приказ Департамента культурного наследия г. Москвы от 16 марта 2015 г. N 24 "О временном порядке утверждения предмета охраны объектов культурного наследия федерального значения и объектов культурного наследия регионального значения"

В соответствии с пунктами 5.6 и 7.5 Положения о Департаменте культурного наследия города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 26 апреля 2011 г. N 154-ПП, приказываю:

1. Утвердить Временный порядок утверждения предмета охраны объектов культурного наследия федерального значения и объектов культурного наследия регионального значения согласно приложению к настоящему приказу.

2. Временный порядок утверждения предмета охраны объектов культурного наследия федерального значения и объектов культурного наследия регионального значения для объектов культурного наследия, включенных в реестр в соответствии со статьей 64 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", действует до установления федеральным органом охраны объектов культурного наследия порядка определения предмета охраны данных объектов культурного наследия.

3. Признать утратившим силу приказ Департамента культурного наследия города Москвы от 21 октября 2011 г. N 260 "О Порядке утверждения особенностей объектов культурного наследия регионального значения, послуживших основанием для включения их в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и подлежащих обязательному сохранению".

4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Приложение
к приказу Департамента
культурного наследия г. Москвы
от 16 марта 2015 г. N 24

Временный Порядок
утверждения предмета охраны объектов культурного наследия федерального значения и объектов культурного наследия регионального значения

1. Временный порядок утверждения предмета охраны объектов культурного наследия федерального значения и объектов культурного наследия регионального значения (далее - Порядок) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) должностных лиц Департамента культурного наследия города Москвы (далее - Департамент) при принятии решения об утверждении или отказе в утверждении особенностей объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия федерального значения, являющихся основаниями для включения их в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и подлежащих обязательному сохранению (далее - предмет охраны объекта культурного наследия).

2. Предмет охраны объекта культурного наследия, включаемого в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - Реестр) в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 73-ФЗ), утверждается Департаментом в составе правового акта по включению данного объекта культурного наследия в Реестр.

3. Для принятия решения об утверждении предмета охраны объекта культурного наследия, включенного в Реестр в соответствии со статьями 9.1, 33 и 64 Федерального закона N 73-ФЗ, Департамент рассматривает письменное обращение физического или юридического лица с прилагаемым к нему проектом предмета охраны объекта культурного наследия (в двух экземплярах), определенного в соответствии с Методическими указаниями по определению предмета охраны для объектов, предложенных к включению в Реестр, выявленных объектов культурного наследия и объектов культурного наследия федерального и регионального значения (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденными распоряжением Комитета по культурному наследию города Москвы от 2 августа 2010 г. N 9, а также документов и материалов на бумажном носителе, обосновывающих проектные предложения.

4. Поступившее в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка обращение физического или юридического лица с прилагаемыми к нему проектом предмета охраны объекта культурного наследия, документами и материалами, обосновывающими проектные предложения, регистрируется в Департаменте и направляется на рассмотрение в Управление государственного учета и экспертизы объектов культурного наследия.

5. Управление государственного учета и экспертизы объектов культурного наследия при поступлении обращения с прилагаемым к нему проектом предмета охраны объекта культурного наследия проводит проверку их соответствия установленным требованиям, а также научную обоснованность предмета охраны объекта культурного наследия.

В случае выявления несоответствия представленного проекта предмета охраны объекта культурного наследия, документов и материалов требованиям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, а также научной необоснованности предмета охраны объекта культурного наследия, Департамент в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты регистрации обращения принимает решение об отказе в утверждении предмета охраны объекта культурного наследия.

6. Решение об отказе в утверждении предмета охраны объекта культурного наследия оформляется в форме письма, подписанного начальником Управления государственного учета и экспертизы объектов культурного наследия, с указанием причин отказа в утверждении предмета охраны объекта культурного наследия.

Письмо об отказе в утверждении предмета охраны объекта культурного наследия с приложением проекта предмета охраны объекта культурного наследия, документов и материалов в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты принятия решения направляется почтовым отправлением или вручается заявителю.

Физическому или юридическому лицу, осуществляющему разработку предмета охраны объекта культурного наследия по государственному заказу Департамента, направляется письмо с проектом предмета охраны объекта культурного наследия, документами и материалами на доработку с указанием замечаний и сроков для повторного обращения.

Повторное рассмотрение доработанного проекта предмета охраны объекта культурного наследия осуществляется в сроки и порядке, установленные настоящим Порядком.

7. В случае соответствия проекта предмета охраны объекта культурного наследия требованиям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, Управление государственного учета и экспертизы объектов культурного наследия в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты регистрации обращения направляет по одному экземпляру проекта предмета охраны объекта культурного наследия с копиями документов и материалов и с сопроводительным письмом в Управление рассмотрения документации и Управление территориального контроля.

8. Управление рассмотрения документации в течение 5 (пяти) рабочих дней проводит проверку соответствия представленного проекта предмета охраны объекта культурного наследия его научной обоснованности, с учетом ранее выполненных натурных реставрационных исследований, согласованных Департаментом, а также с учетом работ по сохранению объекта культурного наследия и документации, имеющейся в Департаменте.

Управление территориального контроля в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней проводит проверку соответствия представленного проекта предмета охраны объекта культурного наследия современному состоянию объекта культурного наследия по результатам визуального осмотра.

9. По результатам рассмотрения:

Управление рассмотрения документации и Управление территориального контроля возвращают в Управление государственного учета и экспертизы объектов культурного наследия проекты предмета охраны объекта культурного наследия, документы и материалы с заключением о соответствии (несоответствии) проекта предмета охраны объекта культурного наследия современному состоянию объекта культурного наследия и его научной обоснованности.

Заключение должно содержать наименование и местонахождение рассматриваемого объекта культурного наследия, данные о составителе заключения, мотивированные выводы, подписанные руководителем структурного подразделения.

В случае несоответствия проекта предмета охраны объекта культурного наследия современному состоянию объекта культурного наследия или его научной необоснованности в заключении указываются замечания и предложения по доработке предмета охраны объекта культурного наследия.

10. В случае соответствия проекта предмета охраны объекта культурного наследия современному состоянию объекта культурного наследия и его научной обоснованности Управление государственного учета и экспертизы объектов культурного наследия оформляет решение Департамента об утверждении предмета охраны объекта культурного наследия в форме распоряжения Департамента.

11. В случае поступления заключения (заключений) о несоответствии проекта предмета охраны объекта культурного наследия современному состоянию объекта культурного наследия и (или) его научной необоснованности Управление государственного учета и экспертизы объектов культурного наследия в течение 7 (семи) рабочих дней с даты получения данного заключения (заключений) готовит материалы к заседанию секции N 2 "Государственный учет объектов культурного наследия города Москвы" Научно-методического совета при Департаменте культурного наследия города Москвы (далее - секция N 2) и организует ее заседание в соответствии с Положением о Научно-методическом совете при Департаменте культурного наследия города Москвы, утвержденным приказом Департамента культурного наследия города Москвы от 21 февраля 2014 г. N 17.

12. На основании решения секции N 2 о рассмотрении проекта предмета охраны объекта культурного наследия, содержащегося в подписанном протоколе ее заседания, Управление государственного учета и экспертизы объектов культурного наследия в течение 5 (пяти) рабочих дней оформляет решение Департамента об утверждении предмета охраны объекта культурного наследия в форме распоряжения Департамента или об отказе в утверждении предмета охраны объекта культурного наследия в форме письма Департамента.

13. В случае принятия Департаментом решения об утверждении предмета охраны объекта культурного наследия копия распоряжения Департамента направляется или вручается заявителю в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты принятия такого решения.

14. В случае принятия Департаментом решения об отказе в утверждении предмета охраны объекта культурного наследия письмо об отказе в утверждении предмета охраны объекта культурного наследия с приложением проекта предмета охраны объекта культурного наследия, документов и материалов в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты принятия решения направляется почтовым отправлением или вручается заявителю.

Физическое или юридическое лицо в случае несогласия с решением Департамента об отказе в утверждении предмета охраны объекта культурного наследия вправе подготовить мотивированное обоснование и представить его с проектом предмета объекта культурного наследия охраны на рассмотрение в Департамент в порядке, установленном пунктом 3 настоящего Порядка.

15. Предмет охраны объекта культурного наследия, утвержденный в установленном порядке, может быть изменен в случае установления новых данных и обстоятельств, которые могут послужить основанием для его изменения, по результатам разработки проектной документации и (или) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.

Изменение утвержденного предмета охраны объекта культурного наследия осуществляется на основании положительного заключения (акта) государственной историко-культурной экспертизы с обязательным рассмотрением проекта предмета охраны объекта культурного наследия на заседании секции N 2.

16. В случае, установленном пунктом 15 настоящего Порядка, в Департамент представляются:

письменное обращение заявителя с приложением проекта предмета охраны объекта культурного наследия, разработанного в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка;

копия разрешения и задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;

материалы комплексных научных исследований, подтверждающих возникновение новых данных и обстоятельств для изменения предмета охраны объекта культурного наследия;

положительное заключение (акт) государственной историко-культурной экспертизы, подготовленное для принятия решения об уточнении сведений об объекте культурного наследия, включенном в Реестр.

17. Рассмотрение изменения утвержденного предмета охраны объекта культурного наследия осуществляется в соответствии с пунктами 11-16 настоящего Порядка, без получения заключений от Управления рассмотрения документации и Управления территориального контроля.

18. Физическое или юридическое лицо вправе обжаловать решение Департамента об утверждении или отказе в утверждении предмета охраны объекта культурного наследия в судебном порядке,

19. Департамент в соответствии с правилами организации документооборота осуществляет учет и хранение проектов предмета охраны объекта культурного наследия с приложенными к ним документами и материалами, а также копий распоряжений Департамента об утверждении предмета охраны объекта культурного наследия, писем об отказе в утверждении предмета охраны объекта культурного наследия, заключений о соответствии или несоответствии проекта предмета охраны объекта культурного наследия современному состоянию объекта культурного наследия и его научной обоснованности.

Обзор документа

Установлено, что предмет охраны объекта культурного наследия утверждается Департаментом культурного наследия в составе правового акта по включению объекта в Единый госреестр объектов культурного наследия народов РФ. Для принятия решения Департаментом рассматривается письменное обращение физического или юридического лица с прилагаемым к нему проектом предмета охраны объекта.

В случае выявления несоответствия представленного проекта предмета охраны, документов и материалов установленным требованиям, а также научной необоснованности предмета охраны, Департаментом принимается решение об отказе в утверждении предмета охраны.

Если проект предмета охраны соответствует установленным требованиям, Департаментом принимается распоряжение об утверждении предмета охраны. Копия распоряжения направляется заявителю в течение 5 рабочих дней.

Предмет охранного объекта может быть изменен в случае установления новых данных и обстоятельств, которые могут послужить основанием для его изменений.

Решение Департамента об утверждении или отказе в утверждении предмета охраны может быть обжаловано в судебном порядке.

Временный порядок действует до установления федеральным органом охраны объектов культурного наследия порядка определения предмета охраны таких объектов.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Образец документа

3. Особые условия

3.2. Все подлинные материалы обследований, обмеров, фиксаций, проектов, заключений, отчетов, выполняемые научно-проектными или специализированными реставрационными организациями по заказу Пользователя, по мере их изготовления передаются безвозмездно Пользователем Москомнаследию в 10-дневный срок после их получения.

3.3. Настоящий акт действует до ____________________, после чего подлежит переоформлению Пользователем в Москомнаследии в установленном порядке.

3.4. В случае изменения охранного статуса, предмета охраны, технического состояния, иных характеристик Объекта либо законодательства Российской Федерации или города Москвы настоящий акт может быть переоформлен до истечения указанного в пункте 3.3 срока на основании письменного уведомления Москомнаследия.

4. План работ по сохранению Объекта и его территории

В целях обеспечения сохранности Объекта и создания благоприятных условий для его функционального использования Пользователь обязан провести следующие работы:

Примечание. Производство работ (разработка документации) выполняется в соответствии с заданием и письменным разрешением Москомнаследия при условии осуществления технического и авторского надзора в установленном порядке.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ ПРИКАЗ от г

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ ПРИКАЗ от 30.11.2011 г. N СЭД-16-01-03-326 ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ГРАНИЦЫ ТЕРРИТОРИИ ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ (ПАМЯТНИКА АРХЕОЛОГИИ) "ЗАЮРЧИМ X, СТОЯНКА" И ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЗОНЫ С ОСОБЫМИ УСЛОВИЯМИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО ОХРАНЕ

ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ

от 30 ноября 2011 г. № СЭД-16-01-03-326

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ГРАНИЦЫ ТЕРРИТОРИИ ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО

НАСЛЕДИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ (ПАМЯТНИКА АРХЕОЛОГИИ)

"ЗАЮРЧИМ X, СТОЯНКА" И ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЗОНЫ С ОСОБЫМИ

УСЛОВИЯМИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИИ

В соответствии со ст. 56 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ; ч. 6 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"; ст. 1 Федерального закона от 18.06.2001 № 78-ФЗ "О землеустройстве"; ст. 9.2, ст. 33 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"; Приказом Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия от 27.02.2009 № 37 "Об утверждении Положения о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации"; Приказом Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия от 14.04.2010 № 59 "О совершенствовании деятельности по ведению единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2011 № 399 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", распоряжением губернатора Пермской области от 05.12.2000 № 713-р "О государственном учете недвижимых памятников истории и культуры Пермского края регионального значения", Постановлением Правительства Пермского края от 13.10.2009 № 729-п "Об утверждении Положения о Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края" и согласно карте (плану), выполненной обществом с ограниченной ответственностью "Пермская межевая компания", приказываю:

1. Установить границу территории объекта культурного наследия (памятника археологии) регионального значения "Заюрчим X, стоянка" согласно приложению № 1.

2. Установить зону с особыми условиями использования территории объекта культурного наследия (памятника археологии) регионального значения "Заюрчим X, стоянка" в устанавливаемых границах согласно приложению № 1 и плану границ территории памятника "Заюрчим X, стоянка" бессрочно согласно приложению № 2.

3. Утвердить правовые режимы использования территории объекта культурного наследия (памятника археологии) регионального значения "Заюрчим X, стоянка" бессрочно согласно приложению № 3.

4. Утвердить предмет охраны объекта культурного наследия (памятника археологии) регионального значения "Заюрчим X, стоянка" бессрочно согласно приложению № 4.

по охране объектов культурного

наследия Пермского края

от 30.11.2011 № СЭД-16-01-03-326

ОПИСАНИЕ ГРАНИЦ ТЕРРИТОРИИ ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

(ПАМЯТНИКА АРХЕОЛОГИИ) РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

"ЗАЮРЧИМ X, СТОЯНКА"

Объект культурного наследия (памятник археологии) регионального значения "Заюрчим X, стоянка" расположен в Пермском районе, на правом берегу р. Юрчим, 2,8 км к северо-западу от д. Большое Савино.

Точка 1 границы территории объекта имеет общегеографические координаты 57°57'22,5468'' с.ш. 55°58'45,1524'' в.д.

Граница объекта проходит: от точки 1 на восток 77,53 метра до точки 2; от точки 2 поворачивает на юг 141,82 метра до точки 3; от точки 3 поворачивает на юго-запад 105,52 метра до точки 4; от точки 4 поворачивает на запад-северо-запад 42,09 метра до точки 5; от точки 5 проходит на север-северо-восток 219,21 метра до точки 1.

Координаты поворотных точек границы территории объекта

культурного наследия (памятника археологии) регионального

значения "Заюрчим X, стоянка"


┌────────────────────────┬─────────────────────────────────────────────┐│Наименование характерных│Координаты характерных точек границы (МСК 59)││ точек границы ├──────────────────────┬──────────────────────┤│ │ X │ Y │├────────────────────────┼──────────────────────┼──────────────────────┤
│ 1 │ 511889,89 │ 2216291,65 │├────────────────────────┼──────────────────────┼──────────────────────┤│ 2 │ 511875,10 │ 2216367,76 │├────────────────────────┼──────────────────────┼──────────────────────┤│ 3 │ 511735,56 │ 2216342,39 │├────────────────────────┼──────────────────────┼──────────────────────┤│ 4 │ 511665,68 │ 2216263,34 │├────────────────────────┼──────────────────────┼──────────────────────┤│ 5 │ 511681,39 │ 2216224,28 │└────────────────────────┴──────────────────────┴──────────────────────┘

по охране объектов культурного

наследия Пермского края

от 30.11.2011 № СЭД-16-01-03-326

ПРАВОВЫЕ РЕЖИМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИИ ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО

НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКА АРХЕОЛОГИИ) РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

"ЗАЮРЧИМ X, СТОЯНКА"

Для территории объекта культурного наследия (памятника археологии) регионального значения "Заюрчим X, стоянка" в соответствии со ст. 35, 36, 40, 45, 53 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон) устанавливаются следующие правовые режимы:

- проведение научно-исследовательских и противоаварийных археологических работ; производственные работы, необходимые для обеспечения сохранности и консервации объекта наследия, на основании согласованных государственным органом охраны объектов культурного наследия проектов проведения таких работ;

- мероприятия по музеефикации или консервации объектов археологического наследия;

- организация и/или установка мемориальных досок и информационных знаков;

- организация обеспечения в соответствии со ст. 7 Закона свободного доступа граждан к объекту наследия.

- проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, лесоустроительных, хозяйственных и иных работ на территории памятника археологии без письменного разрешения соответствующего исполнительного органа государственной власти, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия;

- предоставление земельных участков в собственность, отчуждение земельных участков из государственной или муниципальной собственности.

по охране объектов культурного

наследия Пермского края

от 30.11.2011 № СЭД-16-01-03-326

ПРЕДМЕТ ОХРАНЫ ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКА

АРХЕОЛОГИИ) РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ "ЗАЮРЧИМ X, СТОЯНКА"

Предметом охраны объекта культурного наследия регионального значения "Заюрчим X, стоянка" являются:

участок правого берега р. Юрчим, использованный в XX-X тыс. до н.э. для устройства неукрепленного поселения;

расположенные под дерновым слоем суглинистые и супесчаные пласты грунтов различных оттенков с углистыми, зольными и иными включениями, образовавшиеся в процессе деятельности человека в XX-X тыс. до н.э. и содержащие в себе недвижимые остатки и предметы материальной культуры; система залегания элементов древнего слоя антропогенного происхождения относительно друг друга;

полностью или частично скрытые в земле остатки и фрагменты хозяйственных, производственных, ритуальных и иных сооружений XX-X тыс. до н.э. (очаги, жилища, зольники, ямы и иные объекты);

полностью или частично скрытые в земле, а также находящиеся на поверхности земли целые либо фрагментированные предметы XX-X тыс. до н.э. изготовленные из камня, кости: украшения, предметы быта, вооружения, орудия и отходы производств, предметы религиозных культов, а также остеологический материал.


Официальная публикация в СМИ:
"Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", № 4, 30.01.2012


Приказ Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края от 30.11.2011 № СЭД-16-01-03-326
"Об установлении границы территории объекта культурного наследия регионального значения (памятника археологии) "Заюрчим X, стоянка" и об установлении зоны с особыми условиями использования территории"

Приказ
Приложение № 1. Описание границ территории объекта культурного наследия (памятника археологии) регионального значения "Заюрчим X, стоянка"
Координаты поворотных точек границы территории объекта культурного наследия (памятника археологии) регионального значения "Заюрчим X, стоянка"
Приложение № 2. Зона с особыми условиями использования территории объекта культурного наследия (памятника археологии) регионального значения "Заюрчим X, стоянка" (рисунок не приводится)
Приложение № 3. Правовые режимы использования территории объекта культурного наследия (памятника археологии) регионального значения "Заюрчим X, стоянка"
Приложение № 4. Предмет охраны объекта культурного наследия (памятника археологии) регионального значения "Заюрчим X, стоянка"

Основные принципы определения предмета охраны объектов культурного наследия - Студопедия

Основные принципы определения предмета охраны объектов культурного наследия

1.Предмет охраны должен полно описывать все содержащиеся в объекте наследия аспекты его культурной ценности, зафиксированные в статье 3 ФЗ-73, в том числе - всю сумму композиционно-пространственных, видовых, планировочных, ландшафтных и иных особенностей, определяющих целостность, своеобразие, историческую значимость объекта наследия.

2.Определение предмета охраны базируется на установлении подлинности и культурной ценности исторических элементов объекта культурного наследия.

3.Дополнительное включение в предмет охраны (равно как и исключение из предмета охраны) любого элемента объекта культурного наследия может и, при необходимости, должно влечь за собой корректировку ранее принятой атрибуции (название, авторство, датировка, локализация), а также типологии, категории охраны.

4.В предмет охраны могут входить элементы поздних наслоений и реставрационных дополнений, не имеющих самостоятельной ценности, если их произвольное изменение может нанести вред объекту культурного наследия.

5.Техническое состояние объекта культурного наследия (его отдельных элементов)

не может влиять на определение предмета охраны.

6.Предмет охраны объекта культурного наследия, обладающего мемориальной значимостью, должен включать подлинные материальные особенности объекта недвижимости, непосредственно связанные с историческим событием.

7.Предмет охраны объекта культурного наследия – ансамбля или достопримечательного места должен включать в себя предметы охраны всех входящих в

него отдельных памятников (за исключением интерьеров зданий и сооружений), а также характеристики, присущие ансамблю или достопримечательному месту как комплексному объекту культурного наследия.

8.На территории ансамбля или достопримечательного места могут находиться здания (сооружения) и элементы планировки, не являющиеся сами по себе охраняемым объектом наследия. Могут быть признаны предметом охраны их отдельные характеристики или качества, участвующие в формировании ценной пространственной структуры ансамбля или достопримечательного места (высотные габариты, протяженность зданий, ритмика застройки и др.)

9.Предмет охраны определяется (фиксируется) на дату проведения экспертизы.

10. Предмет охраны корректируется и дополняется по результатам проведенной историко-культурной экспертизы, на основании документов и сведений, выявленных в процессе исследования объекта культурного наследия, и после завершения реставрационных работ.

11.Изменение (уточнение) предмета охраны объекта культурного наследия производимое по факту завершения реставрационных работ, может касаться включения дополнительно выявленных особенностей, а также обоснованного исключения из предмета охраны поздних дополнений, в том числе реставрационных.

Предмет охраны под губернаторским соусом

Новый акт историко-культурной экспертизы о категории и предмете охраны самого известного памятника самарского конструктивизма - Фабрики–кухни завода имени Масленникова – вызвал тревогу среди самарских градозащитников. Собственно, даже частичное сокращение предмета охраны любого живого памятника иных чувств вызывать не может. Но в данном случае к тревогам можно добавить некоторые подозрения, основанные на вполне реальных документах. Какое блюдо варится на знаменитой Фабрике-кухне?

На службе современного искусства

Проект реставрации и приспособления Фабрики-кухни для Средневолжского филиала Государственного центра современного искусства (ГЦСИ) был с большим энтузиазмом представлен на международном фестивале «Интермузей» в Москве летом 2015 года. Как мы тогда рассказывали . на открытии форума председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев лично оценил и поддержал проект восстановления памятника конструктивизма. О планах по реставрации и приспособления Фабрики-кухни Дмитрию Медведеву и вице-премьеру Ольге Голодец рассказывал министр культуры РФ Владимир Мединский. Тогда же сообщалось, что проект реставрации памятника уже завершен и проходит согласования в Минкультуры РФ.

Историю превращения бедствовавшего в 2000-е годы самарского памятника в объект внимания руководителей Правительства и федерального министра рассказывал на наших страницах в ноябре 2015 года депутат Госдумы Александр Хинштейн: «Всего два таких здания есть в России – фабрика-кухня в Самаре и Школа имени 10-летия Октября в Санкт-Петербурге. Так вот, ко мне пришла культурная общественность Самары, требуя как-то урегулировать ситуацию. Здание было приватизировано и поменяло несколько собственников. Сначала там были разные магазины, салоны яхт и машин, а следующие хозяева вообще решили здание снести и построить на его месте сначала жилье, потом торговый центр. Надо отдать должное самарской общественности, которая всячески пыталась отстоять Фабрику-кухню, проводила велопробеги, марши, привлекала внимание ЮНЕСКО. Первое, что я сделал – через прокуратуру инициировал обращение в суд, и на собственников были наложены ограничения по дальнейшему пользованию зданием. Их обязали обеспечить сохранение объекта культурного наследия. С этого момента снести Фабрику-кухню было невозможно. Хотя владельцы уже изготовили экспертизу, которая показывала, что износ здания – 85%. Я убедил губернатора, что Фабрика-кухня – знаковый и всемирно известный объект. Ключевым стало вмешательство министра культуры Владимира Мединского, которому я показал фотографии здания и предложил подумать, как его использовать. И он сказал: «Давай сделаем там филиал Государственного центра современного искусства». С этого момента началось движение. В сухом остатке мы имеем: здание обменяли на недвижимость в области, оно перешло в собственность региона, потом в федеральную. Сейчас на правах оперативного управления закреплено за ГЦСИ. Создан Средневолжский филиал ГЦСИ. Выделены деньги на проект – 440 млн рублей федеральный бюджет дает. Остальное должна доплатить область».

Действительно, в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 08 августа 2013 года (№ 376) Фабрика-кухня обрела статус объекта культурного наследия регионального значения. Основанием для этого послужил Акт государственной историко-культурной экспертизы, выполненной еще в 2010 году федеральным экспертом Борисом Пастернаком. В экспертизе Б.Е. Пастернака содержался и «предлагаемый состав предмета охраны», включавший не только градостроительные характеристики, планировку и объемно-пространственную структуру памятника, но и собственно материал подлинной постройки 1932 года, в частности, «элементы первоначального железобетонного несущего каркаса здания на 1932 г. в том числе перекрытия, ригеля, колонны» и даже «столярные заполнения оконных проемов».


Именно этот предмет охраны включен в паспорт объекта культурного наследия и Охранное обязательство (2013 г.) На основании именно этого предмета охраны была разработана (2014-2015 гг. ЦНРПМ) «Проектно-сметная документация на ремонт и реставрационные работы объекта культурного наследия регионального значения здание "Фабрика-кухня завода им. Масленникова, арх. Е.Н. Максимова, 1932 г." по адресу: г. Самара, Октябрьский р-н, ул. Ново-Садовая, д.149». Как сообщил нам один из членов авторского коллектива, бывший главный архитектор Самары Виталий Стадников, проект предусматривал «сохранение существующих перекрытий и железобетонных конструкций путем их усиления оклеечным армированием».

Казалось бы, после всего этого за судьбу Фабрики-кухни можно было уже не переживать. Охранный статус, благосклонное внимание и поддержка руководителей Правительства и министра культуры, профессионально разработанные предмет охраны, проект реставрации и приспособления – что еще нужно памятнику, чтобы встретить прямо-таки не старость, а вторую молодость?

Новая экспертиза и ее цели

В апреле 2016 года аттестованный Минкультуры РФ эксперт Татьяна Вавилонская (профессор, зав. кафедрой «Реконструкции и реставрации архитектурного наследия» в Самарском государственном архитектурно-строительном университете) выполнила по Фабрике-кухне новый Акт государственной историко-культурной экспертизы. Сделала она это по заказу Управления по государственной охране объектов культурного наследия Самарской области, и документ опубликован (почему-то дважды – 16 и 23 мая 2016 года) на официальном сайте госоргана.

Как следует из названия Акта и из пункта «Цель экспертизы» - она выполнена «в целях определения обоснованности (положительное заключение) или не обоснованности (отрицательное заключение) изменения категории историко-культурного значения и уточнения предмета охраны » памятника.

Обратим внимание на этот важный момент: уточнение предмета охраны официально, да еще и по заказу госоргана охраны памятников, объявлено целью историко-культурной экспертизы.

Между тем 28-я статья обновленной редакции Федерального закона «Об объектах культурного наследия, в которой дан перечень целей, в которых проводится государственная историко-культурная экспертиза, предусматривает целых 10 разновидностей этих самых целей, но ни единым словом не упоминает о предмете охраны или его корректировке.

Таким образом, одной из целей экспертизы, сделанной экспертом Т.В. Вавилонской по заказу областного Управления по госохране объектов культурного наследия, объявлено то, что по закону в перечень «целей экспертизы» не входит.

Теперь обратимся к содержанию экспертизы. Выводы Т.В. Вавилонской об обоснованности изменения категории объекта культурного наследия с регионального значения на федеральное – разумеется, не подлежат сомнению. Уникальность памятника говорит сама за себя, да и в тексте экспертизы весьма тщательно обоснована и архитектурная, и историко-мемориальная, и функциональная, и градостроительная ценность объекта. Отметим, кстати, что именно федеральная категория памятника открывает дорогу к финансированию его реставрации по ФЦП «Культура России».

А вот в том, что касается «уточненного предмета» его охраны, нужно разбираться. В некоторых деталях и подробностях он полнее предложенного в 2010 г. экспертом Б.Е. Пастернаком. Однако вместо «железобетонного каркаса» здания в новой версии предмета охраны появляется «материально-конструктивная структура здания в части используемых материалов и сохранившихся в работоспособном состоянии конструкций».


Тут сразу возникают вопросы: в какой части? кем и при каких обстоятельствах используемых? какие именно конструкции сохранились в работоспособном состоянии?

Ответов на эти вопросы в экспертизе нет, а предмет охраны – это не тот документ, который может оставлять вопросы. Напротив, он должен четко отвечать на вопрос – что в здании подлежит безусловному сохранению. Когда же контуры сохраняемого подлинника обозначены столь нечетко, это может привести к тому, что ничего подлинного сохранено не будет. Достаточно сказать про любую конструкцию, что она не в работоспособном состоянии – и она сразу же окажется за пределами предмета охраны.

В тексте экспертизы Т.В, Вавилонской цитируются и анализируются ряд разнообразных и разновременных (начиная с 2003 года) документов о техническом состоянии памятника и его отдельных частей (ознакомиться с полным текстом экспертизы и с перечнем этих документов можно по вышеприведенной ссылке). В одних документах общее техническое состояние здания определяется как удовлетворительное, в других – как аварийное; состояние отдельных частей здания величается то работоспособным, то недопустимым.

На основании этих данных, а также визуального осмотра эксперт Т.В, Вавилонская пишет: «В соответствии с документами, представленными заявителем, и натурными обследованиями эксперта техническое состояние здания оценивается двояко: как аварийное и как удовлетворительное. согласно разным результатам обследований».

Казалось бы, добросовестный и ответственный эксперт, столкнувшись с проблемой такого фундаментального разногласия, мог сделать единственный вывод: точное определение предмета охраны на основании представленных ему материалов невозможно, нужно провести актуальное и полноценное исследование конструкций и материалов здания, и уже на основании его результатов можно будет понять, какие фрагменты и части подлинника, предположим, сохранить физически уже нельзя.

Вместо этого эксперт делает другой вывод: «В случае реставрации и приспособления здания может потребоваться усиление и частичная замена строительных конструкций, утративших работоспособность».

А может - не потребоваться? Экспертиза опять-таки не дает однозначного вывода.

Но предмет охраны Т.В. Вавилонская предлагает в вышеприведенной редакции, предоставляющей производителям реставрации и приспособления Фабрики-кухни полную свободу проектных и строительных решений.

Но может быть, мы излишне сгущаем краски? Может быть эксперт просто имеет в виду, что в ходе реставрационных работ выяснится, что те или иные элементы подлинника находятся в состоянии полной деструкции и их волей-неволей придется заменять? И именно поэтому предмет охраны формулирует так обтекаемо – чтобы он не служил реставрации помехой?

Откровения из твитера

Мы и сами бы рады в это поверить, но дело в том, что еще до начала проведения Т.В. Вавилонской этой экспертизы (30 марта 2016 года) по-прежнему участвовавший в судьбе Фабрики-кухни депутат Александр Хинштейн опубликовал в своем твиттере (11 февраля 2016 г.) весьма любопытный документ . А именно - письмо губернатора Самарской области Николая Меркушкина (от 10 февраля) первому заместителю министра культуры РФ Григорию Пирумову, еще исполнявшему свои обязанности. Губернатор писал статс-секретарю федерального министерства, что приспособление объекта культурного наследия позволяет полностью сохранить предмет охраны памятника, «кроме железобетонного каркаса здания» - т.е. кроме самого памятника. Николай Меркушкин предлагал Минкультуры - «с целью корректировки предмета охраны объекта культурного наследия» Минкультуры принять решение о «полной замене железобетонного несущего каркаса здания. утратившего несущую способность и находящегося в аварийном состоянии». И подчеркивал, в частности, что «это позволит в значительной степени снизить затраты».

Депутат Хинштейн откликнулся на происходящее следующим образом: «Мы не для того отстаивали самарскую Фабрику-кухню - уникальный памятник конструктивизма - чтоб его потом снести и заменить новоделом».

Но депутату Хинштейну самарское управление охраны памятников явно не подчиняется. А вот губернатору Меркушкину оно подчиняется самым непосредственным образом. И месяц спустя Управление заказывает самарскому эксперту корректировку («уточнение») предмета охраны Фабрики-кухни. И уточненный предмет охраны памятника формулируется таким образом, что позволяет полностью выполнить пожелания губернатора Николая Меркушкина.

Согласитесь, что считать все это простым совпадением было бы слишком наивно.

Досье. Замечательный памятник русского авангарда – Фабрика-кухня завода имени Масленникова – построена в 1930-1932 г. Автор проекта - московский архитектор Екатерина Максимова. В плане здание выполнено в форме серпа и молота. Идея использования такого символа не раз выдвигалась в архитектурных проектах той эпохи, но наиболее ярко была осуществлена в Самаре. В «молоте» располагалась кухня, а в «серпе» — столовая. Еда доставлялась из кухни в столовую по трем конвейерам. Памятник русского авангарда за 80 с лишним лет дважды реконструировался, утратив многие элементы, характерные для первоначальной архитектуры, но приобрел выразительный декор «советского неоклассицизма».

В связи с планами сноса и заброшенностью в 2000-е гг. Фабрика-кухня постоянно фигурировала международных обзорах «достопримечательностей России, которые скоро исчезнут» и т.п. Здание не используется по сей день, но находится под охраной.

Проект реставрации и приспособления Фабрики-кухни под Средневолжский филиал ГЦСИ предполагает, что в цокольном этаже разместятся хранилища и технические службы, ресторан и кафе. На первом этаже будут лекционные залы и медиатека, кафе, детские студии и резиденции художников, на втором - административные помещения. Выставочные залы будут расположены на всех уровнях здания, включая кровлю, а второй этаж «серпа» будет полностью занят экспозицией.