Руководства, Инструкции, Бланки

Деловые Бумаги Образцы img-1

Деловые Бумаги Образцы

Рейтинг: 4.6/5.0 (1718 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образцы деловых документов

Образцы деловых документов

29 Сентября 2016

В период простоя работнику в общем порядке выплачивают заработную плату, а не компенсационные выплаты. Оплату простоя облагают страховыми взносами в ПФР, ФФОМС, ФСС России и взносами на "травматизм". Если время простоя оплачивается, то указанный период засчитывают в страховой стаж сотрудника.

Хотя аптечное учреждение занимается довольно узким и специфическим видом деятельности и, как правило, не ведет деятельности за рамками своего профиля, если оно находится на общем режиме налогообложения, ему необходимо позаботиться о соблюдении раздельного учета различных видов реализуемой продукции, чтобы не допустить ошибок при исчислении НДС.

С 1 января 2017 года вступит в силу недавно принятый Федеральный закон № 238‑ФЗ «О независимой оценке квалификации» (далее – Закон № 238‑ФЗ), устанавливающий порядок прохождения такой оценки работниками. Одна из целей введения этой процедуры – создание для работника возможности подтвердить свою квалификацию не у своего работодателя или образовательном учреждении, а в других, независимых, специально созданных для этого организациях. Предполагается, что такая оценка будет удобна не только для работников, но и для работодателей. Правда, убедиться в этом мы сможем еще не скоро. А пока попробуем разобраться, что на сегодняшний момент установил законодатель по поводу независимой оценки квалификации работника.

28 Сентября 2016

Если налоговые платежи перечисляются в бюджет с опозданием (то есть с нарушением установленных сроков), то помимо самих налогов необходимо дополнительно уплатить еще и пени. Расчет пеней является, пожалуй, одной из самых рутинных задач, которую приходится решать бухгалтеру. Впрочем, для ее успешного выполнения ему нужно учесть ряд нюансов.

Торговое предприятие (применяющее УСНО) планирует принять участие в региональной выставке-ярмарке «Школьный базар». Должно ли оно оборудовать торговое место ККТ либо торговлю можно осуществлять без применения кассового аппарата (выдавать покупателям по их требованию квитанции)?

Семинары

Другие статьи

Образцы документов

Акт приема-передачи демонтированного оборудования (примерная форма)
Акт (форма) от 22 сентября 2016 года
  • Производственная инструкция для слесаря по ремонту и обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования
    Инструкция (форма) от 21 сентября 2016 года
  • Производственная инструкция для энергетика
    Инструкция (форма) от 21 сентября 2016 года
  • Производственная инструкция для старшего экономиста по труду
    Инструкция (форма) от 21 сентября 2016 года
  • Производственная инструкция для инженера АСУ
    Инструкция (форма) от 21 сентября 2016 года
  • Производственная инструкция для экономиста по финансовой работе
    Инструкция (форма) от 21 сентября 2016 года
  • Производственная инструкция для пропарщика изделий
    Инструкция (форма) от 21 сентября 2016 года
  • Производственная инструкция для водителя КАМАЗа
    Инструкция (форма) от 21 сентября 2016 года
  • Производственная инструкция для работника по обслуживанию аспирационных установок
    Инструкция (форма) от 21 сентября 2016 года
  • Производственная инструкция для начальника отдела АСУ
    Инструкция (форма) от 21 сентября 2016 года
  • Производственная инструкция для инженера-электронщика
    Инструкция (форма) от 21 сентября 2016 года
  • Производственная инструкция для старшего инспектора по кадрам
    Инструкция (форма) от 21 сентября 2016 года
  • Производственная инструкция для аппаратчика воздухоразделительной установки
    Инструкция (форма) от 21 сентября 2016 года
  • Производственная инструкция для наладчика технологического оборудования
    Инструкция (форма) от 21 сентября 2016 года
  • Договор инвестиционного товарищества (с примечаниями юриста)
    Договор (форма) от 20 сентября 2016 года
  • Частная жалоба на определение суда об отказе в отмене решения третейского суда (примерная форма)
    Жалоба (форма) от 12 сентября 2016 года
  • Доверенность юридического лица - доверительного управляющего на представительство в общем собрании акционеров акционерного общества (примерная форма)
    Доверенность (форма) от 12 сентября 2016 года
  • Заявление о признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации права собственности на вновь созданный объект недвижимости (примерная форма)
    Заявление (форма) от 12 сентября 2016 года
  • Исковое заявление о признании членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма лица, не являющегося родственником нанимателя (примерная форма)
    Исковое заявление (форма) от 12 сентября 2016 года
  • Исковое заявление о досрочном расторжении договора аренды в связи с тем, что арендодатель не производит являющийся его обязанностью капитальный ремонт имущества в установленные договором аренды сроки, а при отсутствии их в договоре - в разумные сроки (примерная форма)
    Исковое заявление (форма) от 12 сентября 2016 года
    Следующие 20

  • Образец деловые бумаги > - сайт с формами

    Как писать деловые бумаги


    Какую цель и какие задачки вы определили для себя. Со своими выводами они ознакомят нас в конце урока либо в начале последующего. Можно пользоваться словаршм на столе 2-3 словаря. Развивать умения и способности в составлении и грамотном оформлении деловых бумаг, а также развитие умения верно выражать свои мысли в письменной и устной речи. Сейчас ваши работы проанализируют и оценят наши специалисты по вариантам. О каких видах деловых бумаг шла речь. При необходимости они могут пользоваться словаршм. Поисковый механизм, у которого. Запрашиваемый ресурс не найден. Добренькая вы наша татьяна андреевна. Августа 2012 год. «деловые бумаги», раздаточный материал эталоны документов для редактирования, листы самооценки. Орфографическая страница у доски 2 ученика. Так ли нужны обычная форма и штампы в деловых документах. Естественно, за один урок мы с вами не смогли разглядеть и остальные виды деловых бумаг, но я надеюсь, что вы попробуете свои силы в их составлении дома при выполнении домашнего задания. Цель урока российского языка: овладеть искусством построения официально - делового текста, познакомить с некими видами деловых бумаг. Я буду чрезвычайно стараться. На последующем уроке мы их обсудим с учштом моих оценок вашей работы и качеством выполненной домашней работы. На уроке предлагаются задания как по редактированию текстов, так и по самостоятельному составлению деловых документов. Ведь хорошо составленный документ постоянно произведшт наиболее подходящее воспоминание. При выполнении работы вы сможете получить консультацию учителя, товарища либо обратиться к материалам учебника. Итак, цель нашего нынешнего урока. Представлен конспект открытого урока развития речи, целью которого является формирование и развитие практических умений и способностей составления деловых бумаг. Либо ситуация, либо, наиболее близкая к вам: написать заявление о пришме в 10 класс. Оцените свою работу на уроке. Кроме познания обычных форм и штампов, при составлении деловых бумаг не наименее важны и познания по орфографии. Просрочен перечень для этого веб-сайта. В процессе обработки вашего запроса произошла ошибка. У вас права доступа. Знакомство и аналитическое обсуждение упражнений 304, 306 учебника. Приложение, и либо упражнениям учебника, прозвучавшему в начале урока. Как актуальна для вас эта тема. Деловых бумаг в согласовании с деловым стилем. Ваша задача: написать заявление о приеме на работу. Ребята, помогите мне разобраться с документами. Итоговый балл и будет итогом вашей работы по теме в целом. Из данных слов и словосочетаний выберите лексику, соответствующую для деловой речи стиля. И верно ли составлен. В отпечатанном виде на столах. С приготовленной презентацией на тему «деловые бумаги», приложение. Вчера я не смогла находиться на собрании, поэтому что мне срочно необходимо было сбегать к глазнику. Формирование умения написания деловых бумаг по образцу; формирование учебно - познавательных компетенций ставить цель, самоорганизация работы на уроке, ставить познавательные задачки, выбирать нужные формы и способы работы на уроке и при подготовке к нему.

    Образец деловые бумаги

    Образец деловые бумаги

    Группа: Пользователь
    Сообщений: 12
    Регистрация: 06.07.2014
    Пользователь №: 17164
    Спасибо сказали: 3 раз(а)

    В - ю и - ю графы заносим код издержек рабочего времени берем из условных обозначений табеля учета рабочего времени и информацию о количестве отработанных часов за каждый день месяца. А также управляющим структурного подразделения, работником кадровой службы или директором компании. В - й и - й столбцы заносим количество дней и часов. Столбцы бланка табеля учета рабочего времени заполняем в конце отчетного месяца.

    14.04.2016, 11:11
    автор: reyko666

    Примекс - тюмень, лена сергеева - приятно было работать. Серьезность работы, в свободное время с ним приятно и любопытно разговаривать как со старенькым приятелем. Авторская разработка действенных адаптивных методик, программ для обучения и увеличения квалификации персонала с учетом психотипов и статусности.

    08.03.2016, 14:56
    автор: pepetko2

    Сделать документ под ваши условия. Документ представляет собой обычный трудовой контракт, в тексте которого указывается право работодателя завлекать сотрудника к работе за пределами длительности рабочего времени. При периодическом вербовании работника к работе вне рамок рабочего времени надзорные либо судебные органы могут разглядывать это, как вербование сотрудника к сверхурочной работе.

    15.03.2016, 09:38
    автор: dagerxa

    Никому не необходимы резюме, профессионалы на все руки, даже ежели вы вправду таким являетесь. Исключением могут быть резюме профессионалов, что резюме водителя на британском языке смотрится, весело, свободно обладающих иностранным языком, либо для которых познание языка является одним из критериев отбора поверьте, по наименьшей мере. Короткая форма изложения главных личных и проф данных соискателя.

    15.04.2016, 23:50
    автор: fedia1975

    Но я помогаю как могу и большая просьба, до этого чем просить о поиске разверток, попытайтесь поискать их в гугле без помощи других. Мне неприятно было сакуре доступ закрывать, но я просила же не выкладывать ссылки в открытый доступ, не подставлять нас под бан. Внедрение редакторов для закрашивания швов и иной корректировки фигуры запрещено, тона и на последний вариант фона, в неприятном случае вас ожидает дисквалификация, исключением является корректировка цвета.

    08.03.2016, 17:07
    автор: belkared

    Принципы составления деловых бумаг (без обложки)

    / русский язык / Принципы составления деловых бумаг (без обложки)

    Культура речи предполагает адекватное речевое поведение в любой конкретной ситуации. Навыки делового общения как особой разновидности речевой деятельности включают в себя, помимо прочего, и умение правильно создавать и оформлять деловые бумаги. Значительное место формированию этих навыков отводится в рамках вузовских курсов «Русский язык и культура речи» и «Стилистика и литературное редактирование», поскольку одним из основных требований к современному специалисту является владение принципами составления документов и умение выбрать для этой цели соответствующие языковые средства.

    Данные методические рекомендации, призванные помочь студентам в усвоении темы «Официально-деловой стиль», особенно раздела «Деловые бумаги», имеют ярко выраженную практическую направленность. В связи с этим мы ограничились лишь необходимым минимумом теоретических сведений об основных видах деловой документации и о принципах составления отдельных жанров официально-деловых бумаг.

    Свою основную задачу мы видели в том, чтобы сформировать у студентов понимание сущности правил и алгоритмов составления и оформления текстов документов в соответствии не только с языковыми нормами, но и специфическими требованиями официально-делового стиля. Развитию соответствующих умений, необходимых при составлении и редактировании разного рода документов, способствуют включенные в методические рекомендации упражнения, предполагающие как анализ фактов языка и речи, так и самостоятельную работу по составлению документа.

    Основное внимание уделено справочно-информационным документам (заявлению, автобиографии, доверенности, резюме, докладной и объяснительной запискам), которые, на наш взгляд, являются наиболее востребованными в любой профессиональной сфере. При характеристике резюме было учтено несколько факторов, в том числе настоятельная потребность у студента и выпускника вуза в овладении этим жанром, отсутствие унифицированного, общепринятого образца этой деловой бумаги и, наконец, сама специфика этого жанра, заключающаяся в совмещении черт документа, с одной стороны, и PR-текста, с другой стороны.

    Теоретической базой для данных методические рекомендации явились сведения, содержащиеся в ГОСТе, в справочной и учебно-методической литературе.

    Методические рекомендации адресованы в первую очередь студентам НГТУ, преподавателям лингвистических дисциплин, лицам, занимающимся организацией и управлением производства, а также всем желающим повысить культуру делового общения.

    1. ДЕЛОВАЯ БУМАГА: КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ

    Регламентированный процесс записи информации (на бумаге или ином носителе)по установленным правилам

    Зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими её идентифицировать. Документы объединены в унифицированные системы документации

    7. СОСТАВЛЕНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ отдельных видов ДОКУМЕНТОВ

    Документ, содержащий просьбу, жалобу или предложение лица (работника, потребителя, клиента). Адресат - должностное лицо или организация.

    общие правила оформления заявления

    Заявление, как правило, составляется в рукописной форме на бумаге формата А-4 или трафаретном бланке. Содержит следующие реквизиты:

    Наименование адресата (с указанием должности, фамилии и инициалов) пишется вверху с отступом в треть строки * .

    Фамилия, имя, отчество заявителя пишется под адресатом без предлога от (более предпочтительный вариант) или с предлогомот .

    Наименование документа - слово Заявление - пишется в центре листа.

    Основной текст пишется с красной строки. Он содержит формулировку просьбы (жалобы, предложения) с краткой аргументацией существа дела и, возможно, с указанием конкретных сроков и условия желательного варианта решения.

    Указание на наличие необходимых прилагаемых к заявлению документов. * *

    Дата, как правило, ставится слева, подпись заявителя - справа.

    СПЕЦИФИКА ИСКОВОГО ЗАЯВЛЕНИЯ

    ¦ Заявитель обозначает себя как истец.

    ¦ В качестве отдельного реквизита указывается ответчик.

    ¦ Должна быть чётко сформулирована суть исковых требований на решение суда или иной инстанции

    ¦ Доказательства исковых требований излагаются по градационному принципу: от менее убедительного к более убедительному

    ¦ Необходимо назвать закон, регулирующий порядок подачи заявлений и жалоб в судебные или иные инстанции.

    Дидактические материалы к уроку - Официально-деловой стиль

    Дидактические материалы к уроку "Официально-деловой стиль.Оформление деловых бумаг"

    Урок русского языка в 9 классе

    Материалы из опыта работы.

    ТЕМА: Стили речи. Официально – деловой стиль

    Цель: познакомить учащихся с официально-деловым стилем, показать образцы оформления деловых бумаг (заявление, автобиография), провести практикум по оформлению деловых бумаг

    Среди всего многообразия разновидностей употребления языка выделяются основные стили: разговорный, официально-деловой, научный, научно-популярный, публицистический, художественный.

    специфика языковых средств

    употребляется в обыденной речи, цель - общение

    В разговорной речи употребляются, наряду с нейтральными, просторечные слова, эмоционально окрашенные, слова с переносным значением; часто встречаются обращения, вводные слова, неполные предложения, повторы слов, ослабление синтаксических связей между словами.

    употребляется в официально-деловой сфере, цель – информация.

    Используются слова в прямом значении, нейтральные языковые средства, широко употребляются стандартные выражения (принимая во внимание и так далее), развернутые предложения; не допускается употребление экспрессивных речевых средств; используются специальные слова: дипломатические, юридические, общественно-политические.

    употребляется в научных трудах, цель – объяснение научных результатов.

    Используются специальные слова (в том числе научные термины), специальная фразеология, сложные синтаксические конструкции, между которыми создается упорядоченная связь (для чего применяются, например, вводные слова); эмоционально-экспрессивные слова употребляются очень редко.

    Употребляется в научно-популярных журналах, лекциях, цель – объяснение научных явлений для широкой публики.

    Наряду со специальными словами (их используется гораздо меньше), широко представлена нейтральная лексика, могут появляться эмоционально-экспрессивные слова, синтаксис менее усложнен.

    употребляется в агитационно -массовой работе, в средствах массовой информации, цель – воздействие на слу-

    шателей и читате-

    Широко используются, помимо нейтральных, высокие, торжественные слова и фразеологизмы, эмоционально-экспрессивная лексика; несложные синтаксические конструкции, риторические вопросы и восклицания, повторы, частицы, междометия.

    употребляется в худо-

    тве, цель – воздействие с помо-

    образов на чувства и

    Для создания художественных образов используется все языковое богатство – как лексическое, так и синтаксическое.

    Официально-деловой стиль – это стиль документов, государственных актов, договоров, юридических законов, постановлений, уставов, служебной переписки, деловых бумаг и т.д.

    Сфера применения: используется в деловых бумагах, инструкциях, законодательных документах. Примером может служить следующий текст.

    В соответствии с утвержденными планами и заключенными договорами издательство своевременно осуществляет выпуск и поставку печатной продукции с соблюдением ассортимента, должного качества и комплектности её.

    - Книжные, официальные слова и выражения: электропоезд (не электричка! ), принять решение,лесонасаждения. зерновые культуры и пр.

    - Распространенные повествовательные предложения.

    - Сказуемое часто выражается прилагательным.

    Основные стилевые черты

    Основные стилевые черты: а) точность. не допускающая иного толкования; б) неличный характер ; в) стандартизованность, стереотипность построения текста ; г) долженствующе – предписывающий характер.

    Остановимся на каждой из этих особенностей.

    Точность формулировок для законодательных текстов проявляется прежде всего в употреблении специальной терминологии, в однозначности нетерминологической лексики. Типичная особенность деловой речи – ограниченные возможности синонимической замены; повторяемость одних и тех же слов, преимущественно терминов.

    Неличный характер деловой речи выражается в том, что в ней отсутствуют формы глаголов 1-го и 2-го лица, а формы 3-го лица глагола и местоимения часто используются в неопределенно – личном значении. Кроме того, часто употребляются собирательные существительные: выборы, граждане, войско, оружие.

    Стандартизованность этого стиля речи характеризуется обилием устойчивых оборотов деловой речи: по истечении срока, вступать в законную силу, в установленном порядке, обжалованию не подлежит и т.д.

    Предписывающий характер деловых документов побуждает к использованию неопределенной формы глагола, иногда цепочек глаголов – взаимосвязанных инфинитивов. Для усиления категоричности используются стилистически окрашенные наречные слова: необходимо решительно устранять, обязан беспрекословно выполнять. Например: Предпринимательобязан. выполнятьобязательства, вытекающие из законодательства.заключать … трудовые договоры… полностью рассчитываться со всеми работниками. осуществлять социальное… и иные виды страхования. выполнять решения… (Закон РФ «О предприятиях и предпринимательской деятельности».)

    Общие признаки официально – делового стиля

    В лексике: широкое употребление стандартных оборотов речи, специальной терминологии, устойчивых словосочетаний неэмоционального характера;

    В морфологии: употребление глаголов несовершенного вида (в уставах, кодексах, законах); совершенного вида (в более конкретных документах – протоколах собраний, распоряжениях, актах); кратких прилагательных; большого количества отыменных предлогов и союзов (в соответствии, в связи, согласно, в силу того что, ввиду того что); отглагольных существительных в форме родительного падежа; существительных мужского рода для обозначения лиц женского пола по их профессии (лаборант Петрова, студент Иванова) ;

    В синтаксисе: осложненные простые предложения (обособленные обороты, однородные члены).

    В официальных документах в связи с особенностью формулировок почти отсутствуют повествования и описания. Однако в некоторых (например, протокол, отчет, договор) наблюдается и повествовательная манера изложения.

    Все документы лишены эмоциональности, экспрессивности, поэтому в них мы не найдем изобразительных средств языка.

    Итак, вспомнили стили речи (таблица), определили основные стилевые черты официально – делового стиля речи, его общие признаки.

    Общие признаки, предъявляемые к деловому письму.

    Оформление деловых бумаг.

    Автобиография – документ, содержащий сведения об основных событиях личной, трудовой и общественной жизни. Представляется в числе прочих документов при поступлении на работу, в учебное заведение и т.д. Автобиография пишется от 1-го лица.

    Автобиография как деловая бумага пишется по следующей форме:

    1) наименование документа располагается посередине;

    2) текст, в котором должны быть освещены следующие факты в указанной последовательности: имя, отчество, фамилия; дата и место рождения; сведения о родителях; сведения об образовании (об окончании средней школы, высшего или среднего специального учебного заведения); сведения о службе в рядах Советской Армии (для мужчин); о трудовой деятельности и занимаемой должности; об участии в работе общественных организаций; о семейном положении. 3) подпись (справа под текстом); 4) дата написания (слева под текстом).

    Я, Иванова Татьяна Ивановна, родилась 12 июня 1994 года в городе Кунгуре Пермского края.

    Мои родители: Иванов Иван Иванович – сварщик, Иванова Наталия Николаевна – не работает.

    В 2001 году я поступила в I класс средней общеобразовательной школы №12.

    Выполняла временные поручения: староста класса, ответственный за учебу.

    Посещаю занятия кружка русского языка и восточных танцев.

    За время учебы в школы награждена грамотами: за участие в конкурсах

    «Енот», 2008г.; «Русский медвежонок», 2003г. 2004г. 2005г. 2006г. 2007г.; «Кенгуру» 2005г. 2006г.; «Лис» 2006г.; «Почемучка» 2004г.; призер школьной олимпиады по русскому языку среди 6-х классов, 2007г. ( II место); призер школьного конкурса по русскому языку «Грамотей» среди учеников 7 классов ( I место, 2008г. призер муниципального этапа VIII регионального конкурса «Грамотей – 2006/2007» ( III ); участница VI городского конкурса научно-исследовательских работ учащихся секция русский язык, 2006г.; призер в школьном конкурсе учебно-исследовательских работ «Первые шаги», 2007г.; дипломант городского конкурса научно-исследовательских работ учащихся, секция русский язык ( II ) 2007г.; участница VIII городского конкурса научно-исследовательских работ учащихся, секция русский язык, 2008г.; призер школьной олимпиады по литературе «В мире книг» среди учащихся 7 классов, 2008г.; участница муниципального интеллектуального турнира «Марафон знаний», 2006г.; городского конкурса «Грамотей -2009».

    Личное заявление – документ, в котором излагается просьба лица, имеющего или желающего иметь отношения с государственным учреждением или общественной организацией.

    Наиболее распространены заявления о приеме на работу, об увольнении с работы, о предоставлении отпуска, о приёме в учебное заведение или в общественную организацию, о предоставлении жилой площади, о выполнении текущего ремонта и т.д.

    Заявление содержит следующие реквизиты:

    Наименование должностного лица, к которому обращаются с заявлением, в Д.п. (фамилию, и инициалы указывать не обязательно).

    Наименование лица, подающего заявление, в Р.п. (предлог «от» писать не обязательно). В том случае, если речь идет о предоставлении жилой площади, о выполнении текущего ремонта, о каких-либо нарушениях общественного порядка, обязательно указывать адрес подающего заявление.

    Указанные реквизиты помещаются в правом верхнем углу листа бумаги или стандартного бланка.

    Наименование документа (заявление) располагается посередине.

    Текст заявления состоит из просьбы, которая начинается со слова «прошу» и обоснования этой просьбы. В качестве обоснования может также выступать перечень прилагаемых документов.

    Дата подачи заявления (располагается внизу слева).

    Личная подпись подающего заявление (располагается внизу справа).

    Директору спортивной школы

    Прошу принять меня в секцию плавания. С уставом спортивной школы ознакомился.

    К заявлению прилагаю:

    1) справку о состоянии здоровья, 2) три фотокарточки размером 2 x 3.

    Васильева Ивана, Директору средней школы

    проживающего по адресу, № 12

    г.Кунгур, ул. Ленина, д. 4, кв. 81, г.Кунгура

    Прошу принять меня в 9-й класс вверенной Вам школы.

    16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

    Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

    Адрес редакции: 214011, РФ,
    г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
    Контакты: info@infourok.ru

    Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

    Проект (10 класс) по теме: Проект - quot; Деловые бумаги - quot

    Проект (10 класс) по теме:
    Проект "Деловые бумаги"

    607328 Нижегородская область,

    Дивеевский район, п.Сатис,

    улица Московская, дом 42

    Проект: средней продолжительности. групповой, творчески-поисковый.

    Актуальность проекта «Деловое письмо» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья в том, что реализация его содействует адаптации учащихся к окружающей действительности, удовлетворению социальных потребностей личности.

    Оканчивая школу, обучающиеся идут в большую жизнь.…Всюду они сталкиваются с необходимостью оформления деловых бумаг. Школа должна познакомить учащихся с официально-деловым стилем речи, сформировать у них навыки делового письма. Программа по русскому языку предполагает знакомство учащихся с лексико-фразеологическими и грамматическими особенностями официально делового стиля, с образцами документов, вариантами их композиционной структуры, но из-за очень ограниченного количества часов нет возможности на практике отработать навык грамотного безошибочного составления деловых бумаг. В реальной жизни у ребят зачастую возникают вопросы, связанные с оформлением бумаг.

    Мы считаем, что данная работа является актуальной, так как умение создавать деловой документ в современной жизни - необходимое требование времени.

    Основная цель проекта

    Целью нашего проекта является создание методического пособия по написанию деловых бумаг в школе.

    Проанализировать литературу по данной теме и грамотно использовать ее;

    Изучить уровень умений школьников составлять деловые бумаги;

    Создать методическое пособие для учащихся.

    Это методическое пособие может быть полезно на уроках русского языка, риторики, а также всем, кто желает научиться правильно оформлять деловые бумаги.

    Деловой стиль речи.

    Учебники риторики, справочная, специальная литература и интернет-ресурсы.

    • обучающиеся 10 класса
    • учитель письма и развития речи Андреева Е.В.

    • знание назначения различных видов деловых бумаг;

    • умение самостоятельно оформлять деловые бумаги по соответствующей форме

    (в т.ч. по образцу);

    • проявление навыков сознательного использования коммуникативно-целесообразных средств языка (определённого типа и стиля речи);

    • умение излагать свои мысли точно, ясно, коротко.

    Методы реализации проекта:

    Основными формами и методами реализации проекта являются практические работы, беседы, сюжетно-ролевые игры; широко используются наглядные средства обучения, дидактические материалы, технические средства.

    Учебная задача при изложении знаний учителем выполняется методами рассказа, объяснения, беседы, демонстрации наглядных пособий.

    Учебная задача, связанная с формированием у учащихся навыков и умений, требует метода упражнений и практических работ.

    Использовались разные формы организации практических работ, как коллективные, так и индивидуальные.

    В работе над деловыми бумагами выделялись следующие этапы:

    1. Твёрдое уяснение, в каких случаях данная деловая бумага применяется.

    2. Анализ стандартного образца, т.е. выявление обязательных элементов, специфичных только для данного документа.

    3. Подражание образцу. Эта работа имеет несколько вариантов:

    а) анализ по вопросам учителя документа с новым содержанием;

    б) коллективное составление документа после разбора образца;

    в) составление документов самостоятельно (на темы, данные учителем или предложенные учениками).

    Проект реализуется по направлению:

    1. совместная деятельность с детьми.

    Условия реализации проекта.

    1. Образцы деловых документов.

    2. Карточки с заданиями для дифференцированной и индивидуальной работы.

    3. Памятки для учащихся по составлению деловой документации (планы, схемы, инструкции): «Требования к составлению деловых бумаг», «Как написать заявление», «Правила составления телеграммы», «Правила оформления адреса», «Типы текстов», «Как составить текст-описание», «Как составит текст-рассуждение», «Виды орфограмм», «Отзыв о книге», «Памятка для написания личного письма», планы написания письма, заметки, заявления, автобиографии, объявления, доверенности.

    4. Таблицы: «Стили речи», «Правописание числительных», «Типы текстов», «Виды писем».

    5. Презентации «Свойства официально-деловой письменной речи», «Виды писем» и др.

    6. Интерактивная доска.

    7. Словарные слова.

    8. Диаграммы для разгрузки зрения (схемы зрительных траекторий).

    • Учебники Н.Г.Галунчиковой, Э.В.Якубовской «Русский язык» для 8 и 9 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

    • Программа «Деловое и творческое письмо» 10-11 классы С.Ю.Ильина. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва: «Просвещение», 2006

    • А.К.Аксёнова, Н.Г.Галунчикова «Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания» в 5-9 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Пособие для учителя, Москва: «Просвещение», 2002

    • А.К.Аксёнова «Методика обучения русскому языку в коррекционной школе». Учебник для вузов, Москва: Владос, 2004

    • Программа «Русский (родной) язык» В.В.Воронкова. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы сборник 1, Москва: Владос, 2000

    • Н.Н.Бебешина, В.П.Свириденков «Развитие речи на уроках русского языка в V-VIII классах вспомогательной школы». Из опыта работы, Москва: «Просвещение», 1978.

    • С.Ю.Ильина «Формирование текстовой деятельности учащихся с интеллектуальным недоразвитием». Методическое пособие для педагогов-дефектологов и студентов педагогических вузов, Санкт-Петербург: Издательство «Каро», 2006

    • А.В.Прудникова «Виды работ по развитию речи», Москва: Учпедгиз, 1965

    • Л.А.Введенская, Л.Г.Павлова, Е.Ю.Кашаева «Русский язык и культура речи». Учебное пособие для вузов, Ростов-на-Дону: “Феникс”, 2001

    • «Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика)» под редакцией Б.П.Пузанова, учебное пособие для вузов, Москва: Издательский центр «Академия», 2006

    • Н.Н.Бебешина, Ф.Н.Самсонова «Уроки русского языка во вспомогательной школе» 5-8 классы. Пособие для учителей, Москва: «Просвещение», 1970

    • С.Н.Комская, Г.В.Малых «Русский язык». Учебник для 9 класса вспомогательной школы, Москва: «Просвещение», 1990.

    • «Письмо к матери» С.А.Есенин;

    • Есенин С. А. Полное собрание сочинений: Кн. 1;

    • Сборник поздравительных текстов;

    • Газеты с объявлениями.

    Формы презентации проекта: презентация «Деловые бумаги в школе».

    Результаты реализации проекта.

    • Виды деловых бумаг (заявление, объявление, автобиография и др.);

    • В каких случаях данная деловая бумага применяется;

    • Обязательные элементы, порядок расположения частей текста, специфичные только для данного документа.

    • Составлять и писать изученные виды деловых бумаг по плану, опорным словам и образцу (в том числе творческого характера);

    • Заполнять бланки, квитанции;

    • Выявлять принадлежность высказывания к определённому типу речи с точки зрения его назначения (повествование или описание);

    • Находить в словах изученные орфограммы и применять на письме изученные орфографические правила (с помощью учителя или самостоятельно);

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1
    Деловые бумаги Автобиография

    Слайд 2
    Автобиография Что такое автобиография? Зачем надо уметь писать автобиографию? Образцы написания автобиографий. План написания деловой автобиографии. Упражнения. Проверьте себя.

    Слайд 3
    Что такое автобиография? Автобиография – это документ, в котором его автор описывает свою жизнь и деятельность в хронологическом (временном) порядке

    Слайд 4
    Зачем надо уметь писать автобиографию Надо уметь писать автобиографию, так как она нужна при приеме на работу, чтобы руководитель знал, кто этот новый человек, откуда он, где можно навести о нем справки.

    Слайд 5
    Образец литературной автобиографии Родился я в Москве тридцать первого мая тысяча восемьсот девяносто второго года. Отец мой происходил из казаков. Моя мать была женщиной властной и суровой. Семья наша была большая и разнообразная, склонная к занятиям искусством. В семье много пели, играли на рояле, спорили, любили театр. Учился я в первой киевской классической гимназии. Когда я был в шестом классе, семья наша распалась. С тех пор я сам должен был зарабатывать себе на жизнь и ученье. В последнем классе гимназии я написал первый рассказ и напечатал его в киевском литературном журнале «Огни». Это было, насколько я помню, в тысяча девятьсот одиннадцатом году. После окончания гимназии я два года пробыл в Киевском университете, а затем перевелся в Московский университет. В Москве я пережил Октябрьскую революцию, несколько раз слышал Ленина. Много ездил. Во время Великой Отечественной войны я был военным корреспондентом на Южном фронте и тоже изъездил множество мест. Написал я за свою жизнь довольно много. Меня всегда интересовала жизнь замечательных людей. У меня есть большие разделы прозы, посвященные Чехову, Пушкину, Гайдару, Лермонтову… Но все же больше всего я люблю писать о людях простых и безвестных, деревенских детях – своих закадычных друзьях.

    Слайд 6
    Образец деловой автобиографии Автобиография. Я, Ильина Юлия Владимировна, родилась 20 сентября 1988 года в городе Тольятти Самарской области. Мать, Ильина Ирина Викторовна, работает поваром в школе № 30. Отец, Ильин Александр Николаевич, работает водителем в ООО «ВЛАКО-СЕРВИС». Я поступила в МС(к.)ОУ школу-интернат № 5 города Тольятти (ул. Лесная, д.13) 1 сентября 1996 года. В настоящее время учусь в 7а классе. Занимаюсь в волейбольной секции. 16 января 2004г. Ильина.

    Слайд 7
    План написания деловой автобиографии Название документа. Фамилия, имя, отчество. Дата и место рождения. Краткие сведения о родителях. Краткие сведения об учебе (полное название всех учебных заведений, в которых учились). Краткие сведения о трудовой деятельности (место работы и должность в хронологическом порядке). Сведения об общественной работе. Краткие сведения о составе семьи. Дата написания автобиографии. Подпись автора.

    Слайд 8
    Упражнения 1. Подумайте, о чем нужно писать в автобиографии? О том, где и когда… О том, кем … О том, в каком году … О том, в каком классе … О том, какое …

    Слайд 9
    Упражнения 2. Дополните предложения. Я, (фамилия, имя, отчество), родился (родилась) (когда? где?). Мать, (фамилия, имя, отчество), работает (кем? где?). Отец, (фамилия, имя, отчество) работает (кем? где?). Я поступил(а) в МС(к.)ОУ школу-интернат № 5 г.Тольятти (адрес школы) (когда?). В настоящее время учусь в (каком?) классе. Занимаюсь в (какой?) секции (кружке).

    Слайд 10
    Упражнения 3. Поставьте знаки препинания Автобиография. Я Ильина Юлия Владимировна родилась 20 сентября 1988 года в городе Тольятти Самарской области. Мать Ильина Ирина Викторовна работает поваром в школе № 30. Отец Ильин Александр Николаевич работает водителем в ООО «ВЛАКО-СЕРВИС». Я поступила в МС(к.)ОУ школу-интернат № 5 города Тольятти (ул. Лесная, д.13) 1 сентября 1996 года. В настоящее время учусь в 7а классе. Занимаюсь в волейбольной секции. 16 января 2004г. Ильина.

    Слайд 11
    Упражнения 4. Напишите свою автобиографию

    Слайд 12
    Упражнения 5. Найдите ошибки в автобиографии. Автобиография. Я Ильина Юлия родилась 20 сентября 1988 года. Мать Ильина Ирина Викторовна, работает повар школа № 30. Отец, Ильин Александр Николаевич работает водитель в ООО «ВЛАКО-СЕРВИС». Я поступила в МС(к.)ОУ школа-интернат № 5 1 сентября 1996 года. В настоящее время учится в 7а классе. Занимается в волейбольной секции. 16 января 2004г. Ильина

    Слайд 13
    Проверьте себя Что такое автобиография? Зачем надо уметь писать автобиографию? О чем нужно писать в деловой автобиографии? Где пишется слово Автобиография

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1
    Деловые бумаги Заявление

    Слайд 2
    Заявление Что такое заявление? Зачем надо уметь писать заявление? Образцы написания заявлений. План написания заявления. Правила написания заявления. Упражнения. Проверьте себя

    Слайд 3
    Что такое заявление? Заявление – это письменная просьба о чем-либо, адресованная организации, учреждению, предприятию или должностному лицу (например, заявление об освобождении от занятий в школе, о приеме на учебу в колледж, на работу).

    Слайд 4
    Зачем надо уметь писать заявление? Надо уметь писать заявление, чтобы получить разрешение на свою просьбу.

    Слайд 5
    Образцы написания заявлений Директору МС(к.)ОУ школы-интерната № 5 г.Тольятти Старикову А.П. ученика 6а класса Иванова Михаила заявление. Прошу Вас освободить меня от занятий 13 января в связи с плохим самочувствием. 13 января 2005 г. Иванов

    Слайд 6
    Образцы написания заявлений Директору социально-педагогического колледжа г.Тольятти Беловой О.П. Мишиной Анны Николаевны заявление. Прошу Вас принять меня на должность преподавателя физической культуры. 22 августа 2005 года. Мишина.

    Слайд 7
    План написания заявлений Название адресата, к которому обращаются с просьбой. Должность, фамилия, имя заявителя (в родительном падеже). Название документа. Просьба. Дата. Подпись.

    Слайд 8
    Правила написания заявлений Место в верхнем левом углу остается для подписи директора, руководителя «Разрешаю» или «Не разрешаю». Слева оставляются поля, чтобы подшить заявление к другим документам. Заявление должно быть написано грамотно, разборчиво, аккуратно.

    Слайд 9
    Правила написания заявлений Слово заявление пишется с маленькой буквы посередине листа. Изложение просьбы пишется с красной строки. Дата написания заявления ставится внизу слева. Подпись автора заявления ставится внизу справа.

    Слайд 10
    Упражнения 1. Найдите и прочитайте: название адресата, к которому обращаются с просьбой, должность, фамилия, имя заявителя, название документа, просьба, дата, подпись. Директору МС(к.)ОУ школы-интерната № 5 г.Тольятти Старикову А.П. ученика 6а класса Иванова Михаила заявление. Прошу Вас освободить меня от занятий 13 января в связи с плохим самочувствием. 13 января 2004 г. Иванов

    Слайд 11
    Упражнения 2. Назовите части заявления по плану. Директору МС(к.)ОУ школы-интерната № 5 г.Тольятти Старикову А.П. ученика 6а класса Иванова Михаила заявление. Прошу Вас освободить меня от занятий 13 января в связи с плохим самочувствием. 13 января 2004 г. Иванов. название адресата, к которому обращаются с просьбой, должность, фамилия, имя заявителя, название документа, просьба, дата, подпись.

    Слайд 12
    Упражнения 3. Вспомните план написания заявления Название адресата, к которому обращаются с просьбой. Должность, фамилия, имя заявителя (в родительном падеже). Название документа. Просьба. Дата. Подпись.

    Слайд 13
    Упражнения 4. Допишите окончания. Директор… МС(к.)ОУ школ…-интернат… № 5 г.Тольятти Стариков… А.П. ученик… 6а класс… Иванов… Михаил… заявлени ….

    Слайд 14
    Упражнения 5. Дополните: я – местоимение … лица, … числа; вы – местоимение … лица, … числа; Вы – местоимение … лица, … числа. первого лица единственного числа второго лица множественного числа второго лица единственного числа

    Слайд 15
    Упражнения 6. Подумайте: «ты» можно сказать (кому?) «вы» можно сказать (кому?) «Вы» нужно сказать (кому?) другу, товарищу, брату, сестре; друзьям, товарищам, братьям, сестрам; взрослому человеку: директору, завучу, учителю, воспитателю, врачу, повару и др.

    Слайд 16
    Упражнения 7. Измените местоимения я и Вы по падежам: Им.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п. я Вы меня Вас мне Вам меня Вас мной Вами обо мне о Вас

    Слайд 17
    Упражнения 8. Дополните предложения местоимениями. а) Прошу … освободить … от занятий 23 марта в связи с посещением поликлиники. Проверьте: Прошу Вас освободить меня от занятий 23 марта в связи с посещением поликлиники.

    Слайд 18
    Упражнения 9. Поставьте знаки препинания. Директору МС(к.)ОУ школы-интерната № 5 г.Тольятти Старикову А.П. ученика 6а класса Иванова Михаила заявление. Прошу Вас освободить меня от занятий 13 января в связи с плохим самочувствием. 13 января 2005 г. Иванов.

    Слайд 19
    Упражнения 10. Измените в заявлении адресата (его место работы, фамилию, имя и отчество), должность, фамилию, имя и отчество заявителя, просьбу, дату, подпись.

    Слайд 20
    Упражнения 11. Напишите заявление руководителю кружка (спортивной секции), попросите принять вас в кружок (секцию). 12. Напишите заявление директору школы с просьбой разрешить вам поехать на вокзал за билетом.

    Слайд 21
    Упражнения 13. Найдите ошибки в заявлении. Руководитель велосекции Пестов И.Ф. ученику 6а класса заявление Прошу вам принять мне в велосекцию. 12 сентября 2005 г.

    Слайд 22
    Проверьте себя Что такое заявление? Зачем надо уметь писать заявление? В каком падеже пишется фамилия, имя заявителя? Зачем слева оставляются поля? Где пишется слово «заявление»? Где пишется текст просьбы? Где ставится дата? Где ставится подпись?

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1
    Деловые бумаги Объяснительная записка

    Слайд 2
    Объяснительная записка 1. Что такое объяснительная записка. 2. План написания объяснительной записки. 3. Когда составляется объяснительная записка. 4. Упражнения.

    Слайд 3
    Что такое объяснительная записка Объяснительная записка — один из видов деловой переписки внутри учреждения или компании. Объяснительная записка является документом, который содержит объяснения причины какого-то события, поступка, факта либо сопровождает основной документ и содержит пояснения его отдельных положений. При составлении объяснительной записки необходимо придумать убедительный и содержательный текст.

    Слайд 4
    Когда пишется объяснительная записка В случае дисциплинарного проступка в соответствии с ТК РФ (кому интересно ст. 193) работодатель обязан предложить сотруднику написать объяснительную. Вы должны знать, что сотрудник не обязан давать каких-либо пояснений. Тем не менее, работодатель сможет применить дисциплинарное взыскание, составив акт об отказе. Поэтому обычно лучше написать объяснительную записку. Возможно, тогда вы сможете расставить нужные вам акценты в произошедшем, лояльность продемонстрируете. И вовсе не обязательно вы окажетесь в чем-то виновным.

    Слайд 5
    План написания объяснительной записки • наименование организации; • данные получателя записки, с указанием ФИО должностного лица; • само наименование — «Объяснительная записка»; • дата составления и зарегистрированный номер документа; • подзаголовок к тексту записки (например: «О …», «Касательно …»); • непосредственно текст пояснения; • составитель и подпись.

    Слайд 6
    Как надо писать объяснительную записку Сначала в тексте следует перечислить факты, имеющие непосредственное отношение к рассматриваемой ситуации. Затем уже излагают причины, приведшие к негативному исходу дела (ведь объяснительную не приходится писать в случае победы и триумфа). Писать следует сухим канцелярским языком, постарайтесь выразить все-таки свои мысли покороче. Лучше избегать любой эмоциональности. Излагать нужно только факты, непосредственно относящиеся к делу. Подумайте над тем, чтобы объяснение звучало веско и аргументировано, избегайте при этом неправды и оправданий. Полезным бывает обсуждение ситуации с умными людьми (коллеги, друзья, родственники).

    Слайд 7
    Документ по структуре состоит из двух частей: • Фактическая часть, в которой указываются факты, послужившие поводом к ее написанию; • Причины, объясняющие сложившуюся ситуацию или факт нарушения.

    Слайд 8
    Объяснительная записка обычно составляется в следующих случаях: • Возникновение недостачи в кассе или на складе; • Прогул или опоздание на рабочее место; • В случае внесения корректировок в налоговую или бухгалтерскую отчетность

    Слайд 9
    Образец Директору средней школы № 2 г. Зеленодольска Андрееву В.А. объяснительная записка. 25 января 2003 года В связи с тем, что моя мама после операции нуждалась в особом уходе в больнице, 22 и 23 января я не смогла принять участие в районных соревнованиях. Ученица 10 класса школы № 2 _________ В. Верёвкина. (ПОДПИСЬ) Г. Зеленодольск

    Слайд 10
    Упражнения 1. Прочитайте текст. Можно ли его считать объяснительной запиской? Почему? Какие ошибки вы заметили. Директору школы №3 Забродиной А.В. ученицы 9 класса Лавникович Веры Объяснительная записка. Я не поехала с классом 4 ноября в музей им. Горького. Лавникович

    Слайд 11
    Упражнения 2. Прочитайте объяснительную записку и отметьте, какие элементы схемы этого документа пропущены или неверно оформлены. Объяснительная записка Я. Дмитриева Ирина, ученица 10 класса Горкинской средней школы № 67 Тульской области, не смогла принять участие в конкурсе “Молодые таланты”, потому что накануне подвернула ногу на соревнованиях. Вот по этой причине я не явилась на этот конкурс. 20 мая 2003 года.

    Слайд 12
    Упражнения 3. Заполните данную основу объяснительной записки. Как вы считаете, допустима ли такая форма этой деловой записки? Директору школы №_____ ________________________ объяснительная записка. _________(дата) Я, ________________________________, (что сделал(а))_________________ (указать причину)__________________________________________________ _________________________________________________________________ подпись ____________

    Слайд 13
    Упражнения 4. Выберите ситуацию и напишите объяснительную записку. Представьте что вы… 1) Потеряли библиотечную книгу; 2) Пропустили занятия кружка (секции и т.п.); 3) Опоздали на выездную предметную олимпиаду; 4)Сломали устройство в кабинете физики; 5)Забыли принести в школу заготовленные наглядные пособия для урока биологии.

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1
    Деловые бумаги Приглашение

    Слайд 2
    Приглашение - это просьба прийти, явиться куда-нибудь. Приглашение на праздник можно назвать визитной карточкой праздника, которая выполняет две основные задачи: • вводит гостя в тему праздника • предоставляет ему нужную информацию. Приглашение может быть отправлено адресату в электронном виде или и в твердой «открыточной» форме. Приглашение символизирует начало праздника для каждого приглашенного. Поэтому оно непременно должны быть красивым и привлекательным. В приглашении должно быть указано: • место проведения праздника • время начала праздника или время отъезда к месту назначения • дополнительные сведения, важные для праздника (например, время работы ресторана, кафе, зала в день праздника). В приглашении обозначается формат проведения праздника, подробности о его программе.

    Слайд 3
    Необычные приглашения могут быть такими: 1 ) интерактивные (для современных людей, много времени проводящих за компьютером): текст, музыкальное или голосовое сопровождение - на ваш вкус. 2) флористические (для натур творческих и ценящих красоту окружающего мира): из сухоцветов, ракушек и т.д. 3 ) говорящие (такому посланию радуются абсолютно все): приглашение говорит вашим голосом, фоном идет специально подобранная музыка.

    Слайд 5
    Как написать письмо-приглашение Текст приглашения должен содержать четкую и конкретную информацию о дате и месте проведения торжества. Письмо может быть адресовано как одному лицу, так и нескольким одновременно. Отправляется приглашение. как правило, за несколько дней или даже недель до проведения мероприятия, чтобы приглашенный человек имел время и возможность принять решение и собраться на торжество. Желательно отправлять письмо-ответ на предложение, даже в случае отказа от предложения. Отказ необходимо сформулировать вежливо, указать причину отказа, пусть даже выдуманную. Оформление приглашения осуществляется согласно правил, установленных для делового письма.

    Слайд 6
    Приглашение на праздник

    Слайд 7
    Приглашение на праздник

    Слайд 8
    Приглашение на День рождение

    Слайд 9
    Приглашение на свадьбу

    Слайд 10
    Приглашение на юбилей

    Слайд 11
    Упражнения и задания 1. Дополните приглашение недостающими словами. ___________________________________________ ___________________________________________ Приглашаем Вас на торжество по случаю моего Дня рождения, которое состоится в ________ часов________ минут____ по адресу: ____________________________________________ ____________________________________________

    Слайд 12
    Упражнения и задания 2. Найдите в приглашении ошибки и исправьте их. Обожаемая Лена. Приглашаем тебя на праздничный ужин по поводу дня рождения нашей бабушки. Ей исполняется 76 лет. Отказ не принимается! Приходи к нам домой и если нетрудно, то принеси бабушкины любимые песни в исполнении Анны Герман.

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1
    Деловые бумаги Расписка

    Слайд 2
    Расписка Что такое расписка? Зачем нужно уметь писать расписку? Образец написания расписки. План написания расписки. Правила написания расписки. Упражнения. Проверьте себя.

    Слайд 3
    Что такое расписка? Расписка – это документ, который удостоверяет получение чего-либо (денег, вещей, документов).

    Слайд 4
    Зачем нужно уметь писать расписку? Нужно уметь писать расписку, чтобы не было обмана.

    Слайд 5
    Образец написания расписки Расписка. Я, Семенов Борис Юрьевич, ученик 6а класса школы-интерната №5, получил от учителя физкультуры школы-интерната № 5 6 (шесть) пар лыж и лыжных палок для учеников 6а класса. 22 декабря 2005 г. Семенов

    Слайд 6
    План написания расписки 1.Название документа. 2.Фамилия, имя, отчество, должность лица, дающего расписку. 3.Название учреждения, предприятия (или лица), от которого получено что-либо. 4.Название полученного с указанием количества и суммы. 5.Дата составления расписки. 6.Подпись получателя.

    Слайд 7
    Правила написания расписки Название деловой бумаги пишется посередине строки. Текст расписки пишется с красной строки. Дата составления расписки ставится внизу слева. Подпись получателя ставится внизу справа. Количество вещей, денег сначала пишется цифрами, потом в скобках словами.

    Слайд 8
    Правила написания расписки Фамилия, имя, отчество человека, который пишет расписку, выделяются запятыми, потому что это уточнение. Названием лица может быть профессия. Названием учреждения может быть школа, библиотека, магазин, завод. Сумма – это количество денег, поэтому надо писать слова рубль, евро, марка, доллар.

    Слайд 9
    Упражнения 1. Найдите и прочитайте: название документа, фамилия, имя, отчество, должность человека, дающего расписку, название учреждения, от которого получено что-либо, название полученного с указанием количества и суммы, дата составления расписки, подпись получателя. Расписка. Я, Семенов Борис Юрьевич, ученик 6а класса школы-интерната №5, получил от учителя физкультуры 6 (шесть) пар лыж и лыжных палок для учащихся 6а класса. 22 декабря 2005 г. Семенов.

    Слайд 10
    Упражнения 2. Назовите части расписки по плану. Расписка. Я, Суворова Анастасия Петровна, ученица 6б класса школы-интерната №1, получила от бухгалтера школы-интерната №1 100 (сто) рублей для покупки ручек и карандашей. 6 сентября 2005г. Суворова. название документа, фамилия, имя, отчество, должность человека, дающего расписку, название учреждения, от которого получено что-либо, название полученного с указанием количества и суммы, дата составления расписки, подпись получателя.

    Слайд 11
    Упражнения 3. Допишите окончания. Я, Потапов… Елен… Николаевн…, …, получил… … Я, Веселов Дмитрий Иванович, …, получил… Я, Короленко Максим Александрович, …, получил… Я, Маринин… Светлан… Витальевн…, …, получил…

    Слайд 12
    Упражнения 4. Определите падежи существительных. Им.п. Р.п. Ученица 6а класса, получила Р.п. Р.п. Им.п. от бухгалтера школы-интерната, ученик Р.п. Р.п. Р.п. 7а класса, получил от библиотекаря школы, Р.п. Р.п. получил от воспитателя школы-интерната.

    Слайд 13
    Упражнения 5. Допишите окончания. Расписк …. Я, Семенова Ольга Юрьевна, учениц… 6а класс… школ…-интернат… № 5, получил… от учител … физкультуры школ…-интернат… № 5 6 (шесть) пар лыж и лыжных палок для учеников 6а класса. 22 декабря 2005 года. Семенова.

    Слайд 14
    Упражнения 6. Напишите числа словами. 1 ручку 7 альбомов 19 книг 90 рублей 42 евро 369 карандашей 999 долларов одну ручку семь альбомов девятнадцать книг девяносто рублей сорок два евро триста шестьдесят девять карандашей девятьсот девяносто девять долларов

    Слайд 15
    Упражнения 7. Поставьте знаки препинания. Расписка Я Семенов Борис Юрьевич ученик 6а класса школы-интерната № 5 получил от учителя физкультуры школы-интерната № 5 6 (шесть) пар лыж и лыжных палок для учеников 6а класса 22 декабря 2005 года Семенов

    Слайд 16
    Упражнения 8. Найдите ошибки: Расписка. Я Иванова Саши ученика 6а класса средней школы №67 получила от учителя 100 рублей для покупки краски для ремонта. Иванов. 29 мая 2005г.

    Слайд 17
    Упражнения 9. Измените фамилию, имя, отчество, должность лица, дающего расписку, лицо, от которого получено что-либо, название и количество полученного, дату, подпись. Расписка. Я, Иванова Александра Викторовна, ученица 6а класса школы № 67, получила от учителя труда школы № 67 100 (сто) рублей для покупки краски для ремонта. 29 мая 2005 года. Иванова.

    Слайд 18
    Упражнения 10. Из слов и словосочетаний составьте текст расписки. 2 альбома для рисования, Иванова Анна, от воспитателя, (два), 1 набор красок, ученица 6а класса, Смирновой Т.А. получила, (один), и, школы-интерната № 5, я, расписка, Петровна.

    Слайд 19
    Упражнения 11. Проверь расписку. Расписка. Я, Иванова Анна Петровна, ученица 6а класса школы-интерната № 5, получила от воспитателя школы-интерната № 5 Смирновой Т.А. 2 (два) альбома для рисования и 1 (один) набор красок. 9 сентября 2005 года. Иванова.

    Слайд 20
    Упражнения 12. Напишите расписку о получении вами от кассира школы денег для покупки билетов в Театр юного зрителя. 13. Напишите расписку в том, что вы получили от завхоза школы хозяйственный инвентарь для работы на пришкольном участке, укажите, что получено (лопаты, грабли, носилки и др.).

    Слайд 21
    Проверьте себя Расписка – это …, который (что делает?) … получение чего-либо (вещей, …, …). Название деловой бумаги пишется (где?) … … Текст расписки пишется (где?) … …. Дата составления расписки ставится (где?) … … Подпись получателя ставится (где?) … …. Количество и сумма полученного пишутся сначала (как?) …, а потом (как?) ….

    2.Фамилия, имя, отчество.

    3.Дата и место рождения.

    4.Краткие сведения о родителях.

    5.Краткие сведения об учебе (полное название всех учебных заведений, в которых учились).

    6.Краткие сведения о трудовой деятельности (место работы и должность в хронологическом порядке).

    7.Сведения об общественной работе.

    8.Краткие сведения о составе семьи.

    9.Дата написания автобиографии.

    Я, Ильина Юлия Владимировна, родилась 20 сентября 1988 года в городе Тольятти Самарской области.

    Мать, Ильина Ирина Викторовна, работает поваром в школе № 30. Отец, Ильин Александр Николаевич, работает водителем в ООО «ВЛАКО-СЕРВИС».

    Я поступила в МС(к.)ОУ школу-интернат № 5 города Тольятти (ул. Лесная, д.13) 1 сентября 1996 года.

    В настоящее время учусь в 7а классе.

    Занимаюсь в волейбольной секции.

    16 января 2004г. Ильина.

    План написания письма

    1.Приветствие или обращение – имя того, кому предназначено письмо.

    2.Вступление – вопросы, отражающие интерес к жизни адресата, добрые слова в его адрес, пожелания.

    3.Основная часть – изложение информации, интересующей адресата.

    4.Заключение – выражение уважения, любви, преданности, формулы прощания.

    Здравствуй, дядя Сережа!

    Поздравляем тебя с высокой наградой-присвоением звания "Заслуженный работник культуры". Желаем тебе здоровья, счастья, дальнейших творческих успехов в твоей интересной работе. Мы всей семьей разделяем твою радость.

    Как твое здоровье, дядя Сережа? Как ты себя чувствуешь в санатории? Мы живем хорошо, но очень по тебе скучаем. Я продолжаю ходить в танцевальный кружок. Мне очень нравится. С папой мы доделали полку для книг.

    Привет тебе от папы и мамы. До свидания. Целую и очень скучаю.

    В приглашении должно быть указано:

    • место проведения праздника

    • время начала праздника или время отъезда к месту назначения

    • дополнительные сведения, важные для праздника (например, время работы ресторана, кафе, зала в день праздника).

    В приглашении обозначается формат проведения праздника, подробности о его программе.

    Приглашаю тебя и твою маму

    на мой день рождения,

    празднование которого состоится

    12 июля в 15 часов 30 минут

    ул. Полковая, д.121, корп.2, кв.55

    Проектная работа учащихся 6-го класса.

    Урок "Бумага и картон".

    Урок для уч-ся 5 классов по разделу "Ремонтно-строительные работы". Первый урок в этом разделе. Способствует формированию знаний об истории, составе и производстве бумаги, развитию кругозора, зн.

    Витраж на бумаге

    Поэтапное создание эскиза витража на бумаге. С фотографиями.

    В этой статье мною сделана попытка рассмотреть некоторые направления и особенности связи курсов физики и биологии применяемые мною.

    План – конспект урока математики в 5 Б классе по теме: «Вычисление площадей плоских фигур, изображенных на клетчатой бумаге».Цели урока:- содержательная: с помощью практических заданий обеспечить пони.

    Данная презентация разработана мной с целбю подготовки учащихся к КДР, будет полезна при подготовке к ЕГЭ.

    1.jpgЭто очень старая техника пришла к нам из средневековой Европы, первыми такие изделия делали монахини в монастырях…. Ну а теперь совсем не обязательно находиться за толстыми монастырскими стенам.