Руководства, Инструкции, Бланки

Образец Журнал Учета Нарушений Правил Дорожного Движения Водителями img-1

Образец Журнал Учета Нарушений Правил Дорожного Движения Водителями

Рейтинг: 4.4/5.0 (1721 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Журнал учета нарушений правил дорожного движения водителями

Журнал учета нарушений правил дорожного движения водителями

Правительство Российской Федерации на законодательном уровне обязало всех юридических лиц - владельцев транспортных средств производить учет нарушений правил дорожного движения водителями такой организации в одноименном журнале. В него вносят все ДТП, которые были совершены с участием их транспортных средств независимо от вины и ответственности водителя либо же места их совершения.

Анализ учета по данному журналу в комплексе с результатами совершенных служебных расследований позволяют выявить причины, а также условия получившегося ДТП, и впоследствии разработать мероприятия на данном предприятии, направленные на предотвращение ДТП в будущем. Журнал учета нарушений ПДД водителями хранится три года.

Данный документ имеет 2 раздела:

  1. Сведения о происшествиях, по которым необходимо делать сверку с местными органами внутренних дел;
  2. Сведения о происшествиях, которые надлежит выявить по результатам служебного расследования.

Для ведения такого учета назначается специалист, ответственный за безопасность движения в организации. По сведениям, отражаемым в журнале, все организации-владельцы транспортных средств делают ежемесячную сверку с органами ГИБДД.

С целью профилактики ДТП на каждом предприятии проводят инструктаж по безопасности дорожного движения, и каждый водитель после этого расписывается в отдельном журнале. Кроме того, ответственность за несоблюдение ПДД предусмотрена в должностной инструкции .

Видео

Другие статьи

Журнал учета нарушений правил дорожного движения водителями

Руководитель ________________________ /____________________________ /

на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам на территории Лежневского муниципального района Ивановской области

п. Лежнево № _______ «____»__________ 20__ года

Администрация Лежневского муниципального района Ивановской области, в лице Главы Администрации ______________________, действующей на основании Устава, именуемая в дальнейшем «Администрация» и __________________ ( лицензия на осуществление пассажирских перевозок № года), в лице ________________________, действующего на основании ____________________________________________________, именуемое в дальнейшем «Перевозчик». совместно именуемые «Стороны», заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА.

1.1. В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе перевозчиков для заключения договора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам на территории Лежневского муниципального района Ивановской (далее – заявка) №___ от « » ___________ 201 года Перевозчик принимает на себя обязательства по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по графикам расписания движения (Приложение 1 к настоящему Договору) по муниципальным маршрутам согласно Приложению 2 к настоящему Договору.

1.2.Услуги по транспортному обслуживанию населения Ивановской области предоставляются Перевозчиком с использованием транспортных средств, согласно Приложения 3 к настоящему Договору.

Транспортное средство должно быть оборудовано техническим средством для совершения процедур оплаты проезда с помощью социальной карты жителя Ивановской области (Приложение 4к настоящему договору). Замена технического средства для совершения процедур оплаты проезда с помощью социальной карты жителя Ивановской области возможна только путем внесения изменения в настоящий договор.

В случае, если техническое средство для совершения процедур оплаты проезда с помощью социальной карты жителя Ивановской области не может быть использовано по техническим причинам, то Перевозчик использует другое техническое средство для совершения процедур оплаты проезда с помощью социальной карты жителя Ивановской области с предоставлением в этот же день (или первый рабочий день Администрации) проекта дополнительного соглашения к настоящему договору.

1.3. Тарифы на перевозку пассажиров и багажа, а также на провоз ручной клади устанавливаются в соответствии с представленной заявкой и составляет ___________________________________________________________________________.

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ

2.1. Администрация вправе:

2.1.1. Осуществлять контроль, в том числе проводить проверки, выполнения Перевозчиком условий настоящего договора и требований законодательства в сфере транспортного обслуживания населения.

2.2. Администрация обязана:

2.2.1. Требовать от Перевозчика соблюдения графика расписания движения по маршрутам в соответствии с пунктом 1.1 настоящего договора.

2.2.2. Требовать устранения выявленных в результате проверки нарушений условий Договора и требований законодательства в сфере транспортного обслуживания населения.

2.2.3. Выдать Перевозчику маршрутные карты-разрешения, подтверждающие право Перевозчика на выполнение услуг на определенном договором графике расписания движения по маршрутам, в течение двух рабочих дней после заключения договора.

2.2.4.Направлять Перевозчику уведомления, предписания о выявленных в процессе контроля нарушениях условий настоящего договора и нормативных правовых актов.

2.2.5. Вносить временные изменения в путь следования по маршруту в случае изменения дорожно-транспортной ситуации.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПЕРЕВОЗЧИКА

3.1. Перевозчик вправе:

3.1.1. Временно прекратить движение на маршруте при возникновении ситуаций, грозящих безопасности движения, по согласованию с Администрацией.

3.1.2. Вносить обоснованные предложения по изменению или закрытию маршрута.

3.2. Перевозчик обязан:

3.2.1. выполнять перевозки пассажиров в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области, условиями настоящего договора, в том числе

соблюдать график расписания движения по маршруту в соответствии пунктом 1.1 настоящего договора;

при невозможности соблюдения графика расписания движения по маршруту перевозчик обязан незамедлительно уведомить Администрацию, автовокзалы и пассажирские автостанции по телефону с предоставлением в этот же день (или первый рабочий день Администрации) письменного уведомления;

применять тарифы на перевозку пассажиров и багажа, указанные в пункте 1.3 настоящего договора;

осуществлять перевозку пассажиров и багажа только транспортными средствами, указанными в пункте 1.2 настоящего договора, не допуская его самовольной замены (замена транспортного средства возможна только путем внесения изменения в настоящий договор; транспортное средство для замены должно быть той же категории, что и заменяемое транспортное средство, иметь год выпуска не ранее года выпуска заменяемого транспортного средства);

не допускать нарушения утвержденного маршрута (отклонение от установленного маршрута или самовольное изменение установленного маршрута).

3.2.2. составить на маршрут паспорт маршрута установленной формы до начала осуществления деятельности по настоящему договору;

3.2.3. информировать пассажиров об адресах и номерах телефонов перевозчика и контролирующих органов, о графике расписания движения по маршруту;

3.2.4. не допускать курения водителей при осуществлении перевозок пассажиров.

3.2.5. обеспечить соответствие транспортного средства, предназначенного для перевозки пассажиров, требованиям Федерального закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1, Закона Ивановской области от 11.04.2011 N 25-ОЗ

«Об организации транспортного обслуживания населения на территории Ивановской области», ГОСТу Р 51825-2001, в том числе:

1) в салоне транспортного средства недопустимо громкое воспроизведение фонограмм и иных аудиовизуальных внешних источников и фонограмм с использованием нецензурных слов и выражений, а также размещение любых информационных или развлекательных материалов, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации о рекламе.

2) транспортное средство, осуществляющее пассажирские перевозки, должны иметь:

а) передний и боковой указатели маршрутов следования и номер маршрута, а также задний указатель маршрута;

б) информацию о стоимости проезда и провоза багажа;

в) в салоне табличку с фамилиями водителя и кондуктора;

д) схему маршрута движения и табличку со сведениями о режиме работы на линии;

г) информацию о перевозчике, номера телефонов организатора перевозок;

д) правила пользования автобусами;

е) маршрутную карту-разрешение.

3.2.6.Осуществлять перевозку льготных категорий граждан, которым предоставляются меры социальной поддержки в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области.

3.2.7.При осуществлении денежных расчетов с пассажирами выдавать билеты установленной формы (бланки строгой отчетности) в соответствии с требованиями законодательства.

3.2.8.Обеспечить своевременный выпуск на маршрут транспортного средства в соответствии с утвержденным графиком расписания движения по маршруту в соответствии с пунктом 1.1 настоящего договора.

3.2.9.Обеспечить работу на маршруте технически исправного, надлежаще экипированного, в удовлетворительном санитарном состоянии транспортного средства.

3.2.10.Производить ежедневный предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей и технический осмотр транспортного средства.

3.2.11. Осуществлять диспетчерское руководство движением и учет работы транспортного средства на маршруте.

3.2.12. Первого числа каждого месяца представлять в адрес Администрации сведения о работе пассажирского автомобильного транспорта за предыдущий месяц (по форме 1-автотранс).

3.2.13. Своевременно рассматривать уведомления и предписания Администрации, жалобы пассажиров и принимать оперативные меры по устранению выявленных нарушений в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Ивановской области.

3.2.14. Обеспечить допуск должностных лиц Администрации, представителей контролирующих органов для проверки работы транспортного средства на маршруте.

3.2.15. Принимать на работу и допускать к осуществлению пассажирских перевозок водителей, имеющих соответствующую квалификацию и стаж работы.

3.2.16.Соблюдать установленные законодательством Российской Федерации режимы труда и отдыха водителей.

3.2.17. Обеспечивать надлежащее санитарное состояние разворотных колец и мест отдыха водителей на конечных остановочных пунктах маршрута.

3.2.18. В случае наступления ДТП немедленно информировать об этом Администрацию.

3.2.19.Заключать договор с автовокзалами и пассажирскими автостанциями (с условиями о порядке контроля: за выполнением расписания движения, соблюдением водителями режима труда и отдыха, техническим состоянием транспортных средств; с условиями о порядке продажи билетов и предоставлении других услуг в перевозочном процессе) в соответствии с положениями законодательства.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

4.1.За нарушение условий настоящего договора стороны несут ответственность, предусмотренную законодательством Ивановской области.

5. ИЗМЕНЕНИЕ И РАСТОРЖЕНИЕ ДОГОВОРА

5.1. Изменение условий договора допускается в связи с изменением (увеличением или уменьшением) предельных максимальных тарифов на перевозку пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на территории Ивановской области.

В этом случае тариф на регулярные перевозки пассажиров и багажа в настоящем договоре устанавливается по новому предельному тарифу либо по новому предельному тарифу с соответствующим снижением согласно данных заявки на участие в Конкурсе.

5.3. Администрация в течение двух рабочих дней со дня опубликования постановления Региональной службы по тарифам Ивановской области об изменении или установлении предельного тарифа направляет перевозчику дополнительное соглашение о внесении соответствующих изменений в договор заказным письмом с уведомлением о вручении. Если в течение десяти дней со дня направления перевозчику дополнительного соглашения о внесении соответствующих изменений в договор перевозчик не подписывает данное дополнительное соглашение, то Администрация расторгает Договор в порядке, предусмотренном Договором

5.3.Настоящий договор может быть расторгнут по взаимному соглашению Сторон, совершенному в письменной форме.

5.4. Администрация вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего договора полностью в следующих случаях:

а) истечения срока действия, приостановления или аннулирования лицензии Перевозчика;

б) аннулирование результатов Конкурса;

в) изменения или закрытия маршрута; графиков расписания движения по маршруту; количества и (или) категории транспортных средств, необходимых для осуществления регулярных перевозок пассажиров;

г) однократного нарушения Перевозчиком следующих условий настоящего договора: применение тарифа выше установленного пунктом 1.3 настоящего договора, письменного отказа Перевозчика от выполнения регулярных перевозок по графику движения на маршруте, указанному в пункте 1.1 настоящего договора с нарушением порядка, установленного пунктом 5.6 настоящего договора;

д) неустранения Перевозчиком выявленных недостатков по исполнению договорных обязательств в срок, указанный в уведомлении, предписании;

е) неоднократного нарушения Перевозчиком иных условий настоящего договора, за исключением нарушений, указанных в п/п. а) - д), п. ж) п.5.4. договора, установленных в процессе проведения контрольных мероприятий;

ж) не предоставления в течение 10 дней со дня заключения настоящего договора паспорта маршрута установленной формы.

з) отказ Перевозчика от подписания дополнительного соглашения о внесении изменений в договор в связи с изменением (увеличением или уменьшением) предельных максимальных тарифов на перевозку пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на территории Ивановской области.

5.5. Договор считается расторгнутым по истечении 10 (десяти) дней со дня направления Перевозчику письменного уведомления Администрации об одностороннем отказе от исполнения настоящего договора полностью.

5.6. Перевозчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего договора полностью, письменно предупредив Администрацию не позднее чем за 60 (шестьдесят) дней до прекращения движения на маршруте.

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

6.1.Настоящий договор вступает в силу с момента подписания и действует в течение 5 (пяти) лет.

6.2. Приложения №1, №2 №3 являются неотъемлемой частью настоящего договора.

6.3. Настоящий договор не подлежит пролонгации.

6.4.Все споры и разногласия по настоящему договору решаются между сторонами путем переговоров, а в случае недостижения согласия в ходе переговоров споры подлежат разрешению в Арбитражном суде Ивановской области.

6.5.Во всем остальном, что не урегулировано условиями настоящего договора, стороны руководствуются законодательством Российской Федерации и Ивановской области.

6.6. Договор составлен и подписан в 2 (двух) экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон.

Расписание движения по маршрутам;

Перечень регулярных маршрутов

Перечень транспортных средств

Перечень технических средств для совершения процедур оплаты проезда с помощью социальной карты жителя Ивановской области

Как обеспечить безопасность дорожного движения

Как обеспечить безопасность дорожного движения

Сергей Киселев написал:
Итак, по данным сверкам
1. Выяснил кто этим занимается. В нашем регионе (Калужская область) - отдел ИАЗ (исполнения административного законодательства). Как-то так. Но независимо от всего это, прием идет через приемную ОГИБДД.
2. Теперь по запросам. Пока не отвез, нужен совет. Их (запросов), я так понимаю, все-таки два.
2.1 Запрос по нарушениям ПДД
Просим Вас представить за январь-февраль 2016 г. сведения о совершенных нарушениях правил дорожного движения следующими водителями ООО «. »:
N п/п Фамилия, имя, отчество сотрудника Дата рождения Номер В/У
1 Иванов Иван Иванович 01.01.1980 40 АА 40404040
3
Приложения:
- Журнал учета нарушений ПДД.
2.2. Запрос по ДТП
Просим Вас представить за январь-февраль 2016 г. сведения о совершенных дорожно-транспортных происшествиях транспортных средств ООО «. »:
N п/п Транспортное средство (ТС) Номер ТС Водитель,
закрепленный за ТС
1 Автокран КС-45717-3Р Н999НН40 Иванов И.И.
2
3
Приложения:
- Журнал учета дорожно-транспортных происшествий.
3. Нужно ли в запрос включать автомобили:
3.1. Которые стоят на длительном ремонте на стоянке/в гараже предприятия
3.2. Автомобили филиала (этот же регион, но другой город)

я делаю сверки ежемесячно. один раз принесла запрос (написала все в одном) и все, потом до 4 числа каждого меясца прихожу к сотруднику ГИБДД и он при мне смотрит нарушения заполняет журнал и все я ухожу. ничего нигде не оставляю

Читают тему (гостей: 2 )

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)

Регистрация Вход

зарегистрированное средство массовой информации, свидетельство Эл № ФС77-39732 от 06.05.2010 г.

ВНИМАНИЕ! При любом использовании (цитировании) материалов сайта ссылка на Ohranatruda.ru обязательна (для интернет-проектов индексируемая гиперссылка 'hyperlink').

Любое коммерческое использование материалов сайта и их публикация в печатных изданиях допускается только с письменного согласия администрации портала.

Использование Пользователем сервисов и контента сайта возможно только на условиях, предусмотренных Пользовательским Соглашением .

На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив любого рода ошибку, а также информацию, не соответствующую нормам морали, нарушающую права третьих лиц или законодательство РФ, пожалуйста, выделите ее и нажмите Shift+Enter .
Чтобы любую страницу сайта отправить в "Мои закладки" нажмите Ctrl+Z. После этого ссылка на выбранную страницу будет у Вас всегда под рукой в разделе "Мои закладки". Сервис доступен только для авторизованных пользователей.

Учет и анализ дорожно-транспортных происшествий и нарушений Правил дорожного движения


РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ
УЧЕТ И АНАЛИЗ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И НАРУШЕНИЙ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
РД-200-РСФСР-12-0071-86-13

Разработан Государственным НИИ автомобильного транспорта Министерства автомобильного транспорта РСФСР.

Настоящий руководящий документ разработан на основе "Правил учета дорожно-транспортных происшествий", утвержденных Приказом МВД СССР N 85 от 24.04.84, на основе Приказов и указаний Минавтотранса РСФСР N 96-ц от 19.10.84, N 70-ц от 28.07.83, N 54-ц от 22.05.84, предназначен для работников службы безопасности движения предприятий (организаций) Минавтотранса РСФСР, осуществляющих учет и анализ дорожно-транспортных происшествий.

Работа выполнена в соответствии с планом работ по новой технике (раздел стандартизация и метрология) Минавтотранса РСФСР на 1986 г. и тематическим планом НИИАТ.

Настоящий руководящий документ устанавливает единый для всех предприятий и организаций Минавтотранса РСФСР порядок учета и отчетности по дорожно-транспортным происшествиям (ДТП) и нарушениям Правил дорожного движения. Учет и анализ ДТП осуществляется в целях оценки состояния аварийности, выявления причин и условий возникновения происшествий и принятия мер к их устранению.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Учет дорожно-транспортных происшествий ведется в соответствии с Правилами учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденными Приказом МВД СССР от 24.04.84 N 85:

органами внутренних дел;

предприятиями и организациями, министерствами и ведомствами, имеющими транспортные средства;

дорожными и коммунальными организациями.

Лечебно-профилактические учреждения Министерства здравоохранения СССР, других министерств и ведомств ведут учет пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях.

1.2. Учету подлежат дорожно-транспортные происшествия с участием хотя бы одного находящегося в движении транспортного средства, повлекшие гибель или телесные повреждения людей, либо повреждение транспортных средств, грузов, дорог, дорожных и других сооружений или иного имущества.

В государственную статистическую отчетность включаются сведения органов внутренних дел о дорожно-транспортных происшествиях, повлекших гибель или ранения людей, а также о размере материального ущерба от них.

1. К транспортным средствам относятся автомобили, мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски, мопеды, велосипеды с подвесным двигателем; трамваи, троллейбусы, тракторы и другие самоходные механизмы независимо от мощности двигателя и максимальной скорости транспортного средства, а также гужевой транспорт (за исключением вьючных и верховых животных).

2. В число погибших при дорожно-транспортных происшествиях включаются люди, скончавшиеся от полученных ранений на месте ДТП или в течение семи суток с момента происшествия.

3. В число раненых при дорожно-транспортных происшествиях включаются люди, которые получили телесные повреждения, вызвавшие потерю трудоспособности или необходимость госпитализации на срок не менее одного дня, либо назначения амбулаторного лечения после оказания первой медицинской помощи. Назначение амбулаторного лечения в необходимых случаях подтверждается документами (справками) медицинских учреждений.

1.2.1. Виды дорожно-транспортных происшествий и их определения.

1) Столкновение - происшествие, при котором движущиеся транспортные средства столкнулись между собой или с подвижным составом железных дорог.

К этому виду относятся также столкновения с внезапно остановившимся транспортным средством (перед светофором, при заторе движения или из-за технической неисправности) и столкновения подвижного состава железных дорог с остановившимся (оставленным) на путях транспортным средством.

2) Опрокидывание - происшествие, при котором движущееся транспортное средство опрокинулось. К этому виду происшествий не относятся опрокидывания, которым предшествовали другие виды происшествий.

3) Наезд на стоящее транспортное средство - происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало на стоящее транспортное средство, а также прицеп или полуприцеп.

Примечание. Наезд на внезапно остановившееся транспортное средство относится к столкновению.

4) Наезд на препятствие - происшествие, при котором транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет (опора моста, столб. дерево, мачта, строительные материалы, ограждение и т.д.).

5) Наезд на пешехода - происшествие, при котором транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство.

К этому виду относятся также происшествия, при которых пешеходы пострадали от перевозимого транспортным средством груза или предмета (доски, бревна, трос, канат и т.п.).

6) Наезд на велосипедиста - происшествие, при котором транспортное средство наехало на велосипедиста или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство.

7) Наезд на гужевой транспорт - происшествие, при котором транспортное средство наехало на упряжных животных, а также на повозки, транспортируемые этими животными; либо упряжные животные или повозки, транспортируемые этими животными, ударились о движущееся транспортное средство.

8) Наезд на животных - происшествие, при котором транспортное средство наехало на птиц, диких или домашних животных (включая вьючных и верховых) либо сами эти животные или птицы ударились о движущееся транспортное средство, в результате чего пострадали люди или причинен материальный ущерб.

9) Прочие происшествия - происшествия, не относящиеся к перечисленным выше видам. К этим видам происшествий относятся сходы трамвая с рельсов (не вызвавшие столкновения или опрокидывания), падение перевозимого груза или отброшенного колесом транспортного средства предмета на человека, животное или другое транспортное средство; наезд на лиц, не являющихся участниками движения, наезд на внезапно появившееся препятствие (упавший груз, отделившееся колесо), падения пассажиров с движущегося транспортного средства в результате резкого изменения скорости или траектории движения и др.

1.3. В государственную статистическую отчетность не включаются сведения о дорожно-транспортных происшествиях, совершенных:

на огороженных и охраняемых территориях предприятий, организаций, аэродромов, воинских частей и других объектов с пропускной системой въезда и выезда;

во время проведения мероприятий по автомобильному или мотоциклетному спорту (соревнования, тренировки и т.п.), когда пострадали водители-спортсмены, судьи или другой персонал, обслуживающий спортивные мероприятия.

1.4. Не подлежат учету:

происшествия с тракторами, другими самоходными машинами и механизмами во время выполнения ими основных производственных операций, для которых они предназначены (пахота, прокладка траншей, скирдование, уборка сельхозпродуктов на полях, лесозаготовительные, погрузочно-разгрузочные работы, производимые с помощью электрокранов или методом самосвала, установка мачт, опор и т.п.);

происшествия, возникшие в результате умышленных действий, направленных на лишение жизни или причинение вреда здоровью людей или имуществу;

происшествия, явившиеся следствием попытки пострадавшего покончить жизнь самоубийством;

происшествия, возникшие в результате стихийных бедствий;

происшествия, возникшие в результате нарушения техники безопасности и правил эксплуатации автотранспортных средств при отсутствии водителя за рулем (запуск двигателя с помощью заводной рукоятки или пуск двигателя при включенной передаче; при сцепке-расцепке транспортных средств с прицепами, тракторными санями и сельхозорудиями и т.п.);

пожары на движущихся транспортных средствах, не связанные с их технической неисправностью.

2. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ О ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ В МИНАВТОТРАНСЕ РСФСР

2.1. Предприятиями и организациями учитываются все дорожно-транспортные происшествия с участием транспортных средств, владельцами которых они являются, независимо от места происшествия, его последствий и вины водителей.

Примечание. Под владельцем транспортного средства следует понимать предприятие, организацию, осуществляющую эксплуатацию транспортного средства как в силу принадлежащего ей права собственности или права оперативного управления, так и по другим основаниям (аренда, прокат, доверенность), а также в силу распоряжения компетентного органа о передаче организации во временное пользование транспортного средства.

2.2. Учет дорожно-транспортных происшествий в предприятиях и организациях осуществляется работниками службы безопасности дорожного движения или иными лицами, назначенными приказом по предприятию или организации.

2.3. Предприятия и организации обязаны в путевых листах и талонах технических паспортов подведомственного транспорта указывать общесоюзный шифр министерства, ведомства (Приложение 1). Выдача путевых листов без указания шифра запрещается.

2.4. Сообщения о дорожно-транспортных происшествиях на подведомственном транспорте регистрируются в журнале учета дорожно-транспортных происшествий (Приложение 2). Регистрации в журнале подлежат сведения о происшествиях независимо от последствий и размера материального ущерба в суточный срок. Ведение журнала возлагается на одного из работников службы безопасности движения, назначенного приказом руководителя предприятия, организации. Страницы журнала должны быть пронумерованы. Журнал должен быть прошнурован, скреплен печатью и подлежит хранению в течение трех лет со дня внесения последней записи.

2.5. Ответственность за полноту учета и правильность регистрации и передачи сведений о дорожно-транспортных происшествиях несет руководитель предприятия, организации.

2.6. Предприятия и организации направляют донесения о дорожно-транспортных происшествиях с участием их транспортных средств в вышестоящую инстанцию согласно подчиненности, в установленном порядке:

порядок оповещения и передачи оперативных донесений устанавливается п. 3 настоящего руководящего документа;

порядок отчетности о дорожно-транспортных происшествиях и нарушениях Правил дорожного движения устанавливается п. 4 настоящего руководящего документа.

2.7. Министерство представляет сведения о дорожно-транспортных происшествиях на подведомственном транспорте по форме ДТП-3 в Комиссию по безопасности дорожного движения при Советах Министров союзных и автономных республик, край(обл)исполкомах по их требованию.

2.7.1. Предприятия и организации сверяют с гор(рай)органами внутренних дел сведения о дорожно-транспортных происшествиях с пострадавшими до 5-го числа месяца, следующего за отчетным.

2.7.2. Предприятия и организации - владельцы транспортных средств обязаны немедленно сообщить в органы внутренних дел о всех дорожно-транспортных происшествиях с участием их транспортных средств, а также о возвращении в гараж транспортных средств с внешними повреждениями.

Примечание. Согласно правилам учета дорожно-транспортных происшествий:

1) Органы внутренних дел при получении сообщений о дорожно-транспортных происшествиях с участием зарегистрированных на обслуживаемой территории транспортных средств передают сведения о них администрации предприятий и организаций - владельцев транспортных средств. Дорожным и коммунальным организациям передаются сведения о происшествиях, возникновению которых способствовали неудовлетворительные дорожные условия.

2) Органы внутренних дел не реже одного раза в месяц предоставляют возможность сверки данных о дорожно-транспортных происшествиях представителям министерств, ведомств, транспортных предприятий, дорожных, коммунальных и других организаций по показателям, предусмотренным формой отчетности этих предприятий и организаций о дорожно-транспортных происшествиях, и заверяют правильность проведенной сверки.

3) Руководители гор(рай)органов внутренних дел, Госавтоинспекции не реже одного раза в месяц организует сверку сведений о дорожно-транспортных происшествиях с данными лечебно-профилактических учреждений, моргов и учреждений Госстраха.

4) Лечебно-профилактические учреждения обязаны по запросам работников органов внутренних дел выдавать документы (справки) о госпитализации пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях, потере ими трудоспособности или назначении амбулаторного лечения после оказания первой медицинской помощи.

3. ПОРЯДОК ОПОВЕЩЕНИЯ И ПЕРЕДАЧИ ОПЕРАТИВНЫХ ДОНЕСЕНИЙ О ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ

3.1. Водители предприятий Министерства в случае участия в ДТП обязаны без промедления сообщить об этом в ГАИ и дежурному работнику предприятия.

3.2. Дежурный или ответственный работник автотранспортного предприятия, получив сообщение о дорожно-транспортном происшествии, немедленно докладывает об этом руководителю и инженеру по безопасности движения предприятия.

3.2.1. Руководитель предприятия, установив, что последствием происшествия явились телесные повреждения или гибель людей, немедленно докладывает об этом руководителю территориального объединения.

3.2.2. Руководитель территориального объединения после уточнения сведений о дорожно-транспортных происшествиях, в том случае, если пострадал хотя бы один человек, независимо от виновности в совершении ДТП, передает по телетайпу донесение об обстоятельствах происшествия в республиканское объединение и Главному ревизору по безопасности движения (Приложения 3 и 4). В Приложении 4 приводится расшифровка основных сведений о дорожно-транспортных происшествиях, подлежащих передаче по телетайпу согласно пунктам донесения (Приложение 3). Пример донесения о ДТП по телетайпу приведен в Приложении 5.

3.2.3. При получении сообщения о дорожно-транспортном происшествии, в котором пострадало 5 и более человек, руководитель транспортного управления немедленно докладывает о факте происшествия по телефону в рабочее время (с 9.30 до 18.30) в Управление Главного ревизора по безопасности движения Министерства и в республиканское объединение: в нерабочее время (с 18.30 до 9.30) - ответственному дежурному по Министерству. Уточненные сведения сообщаются по телетайпу.

3.2.4. После проведения служебного расследования и выяснения причин и обстоятельств происшествия, через 7 дней с момента происшествия руководитель территориального объединения высылает по телетайпу в адрес Управления Главного ревизора по безопасности движения Министерства и республиканского объединения уточненные и дополненные сведения о каждом дорожно-транспортном происшествии, переданном предварительно, в том числе сведения о пострадавших, скончавшихся в течение 7 дней с момента происшествия.

При этом в сообщении обязательно указывается исходящий номер первой телетайпограммы о дорожно-транспортном происшествии, в дополнение к которой высылаются уточненные сведения.

3.2.5. При изменении первоначальных сведений о виновности водителей (по окончании следствия или прекращения уголовного дела) руководитель транспортного управления сообщает по телетайпу в Управление Главного ревизора по безопасности движения Министерства и в республиканское объединение уточненные сведения о виновности с обязательным указанием в этом телетайпном сообщении исходящего номера телетайпограммы о дорожно-транспортном происшествии, в дополнение к которой посылаются уточненные сведения о виновности (Приложение 6).

4. ОТЧЕТНОСТЬ О ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ И НАРУШЕНИЯХ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

4.1. Отчетность о дорожно-транспортных происшествиях в Министерстве производится по форме ДТП-3, утвержденной ЦСУ СССР.

4.1.1. По всем дорожно-транспортным происшествиям, подлежащим включению в отчетность предприятия, организации не позднее 7 дней после происшествия обязаны высылать в вышестоящую организацию по подчиненности донесения (Приложение 3) с материалом служебного расследования.

4.1.2. Донесения, материал служебного расследования и сведения, представляемые предприятиями, считать основанием и исходными данными для составления отчетности о дорожно-транспортных происшествиях.

4.1.3. Отчеты о дорожно-транспортных происшествиях по форме ДТП-3 территориальным объединениям автомобильного транспорта и территориальным объединениям автомагистральных междугородных сообщений составлять на основании материалов следственных органов, материалов служебного расследования, донесений и сведений, полученных от автотранспортных предприятий, организаций за 1-й квартал, полугодие, 9 месяцев и в целом за год (Приложение 7).

4.1.4. В первую часть отчета по форме ДТП-3 включать сведения о дорожно-транспортных происшествиях с пострадавшими, во вторую часть отчета - сведения о всех ДТП с участием подведомственных транспортных средств, независимо от места совершения происшествия, тяжести его последствий, размера ущерба, вины водителей или других работников организаций.

4.1.5. Если к моменту составления отчета виновность участников происшествия следственными органами не определена, то оно включается в отчет предприятия, организации Министерства как совершенное по вине работников предприятия, организации. В последующем по установлении виновников происшествия соответствующие коррективы по согласованию с органами внутренних дел вносятся в очередной отчет (в пределах календарного года).

4.1.6. При составлении отчета о дорожно-транспортных происшествиях руководствоваться Рекомендациями по заполнению формы отчетности о дорожно-транспортных происшествиях на подведомственном транспорте (Приложение 8).

4.1.7. Вместе с отчетом по форме ДТП направляют сведения о нарушениях Правил дорожного движения и принятых мерах по ним (Приложение 9).

4.1.8. Устанавливаются следующие сроки представления отчетов по форме ДТП-3 до указанного ниже числа, следующего за отчетным периодом месяца:

- до 15 числа территориальным объединениям автомобильного транспорта, автомагистральных сообщений представлять отчеты республиканским объединениям и главным управлениям;

- до 20 числа - Спецтяжавтотрансу, Совтрансавто, Росавторемпрому, Росавтоспецоборудованию, Ространсэкспедиции, Росавтострою представлять отчеты в Управление Главного ревизора по безопасности движения;

- до 25 числа - Главленавтотрансу, Главмежавтотрансу, республиканским объединениям автомобильного транспорта представлять отчеты в Управление Главного ревизора по безопасности движения.

4.2. Республиканским объединениям и территориальным объединениям к отчету о дорожно-транспортных происшествиях представлять расшифровку (Приложения 10 и 11), в которой указывать сведения о дорожно-транспортных происшествиях:

а) возникших на территории других областей, краев, автономных и союзных республик по вине работников предприятий, подведомственных территориальному объединению автомобильного транспорта;

б) возникших на территории дислокации территориального объединения автомобильного транспорта по вине работников предприятий Министерства, не подведомственных территориальному объединению, но постоянно работающих на этой территории (например, Росавторемпрома, Ространсэкспедиции, Росавтостроя и др.);

в) возникших на территории дислокации территориального объединения автомобильного транспорта по вине работников предприятий Минавтотранса РСФСР, не подведомственных объединению, транспортные средства которых находились на этой территории временно в командировке (в том числе и в период массовых перевозок сельхозпродуктов) или проходили транзитом.

4.2.1. Учет, получение результатов расследования и своевременную сверку с данными территориальных органов Госавтоинспекции по дорожно-транспортным происшествиям, указанным в п. 4.2, возлагаются на отделы ревизора по безопасности движения территориальных объединений автомобильного транспорта - по областям, краям и автономным республикам их дислокации:

Главленавтотранса - по г. Ленинграду и Ленинградской области;

Краснодарпассажиравтотранса - по Краснодарскому краю;

Ставропольавтотранса - по Ставропольскому краю;

Мособлпассажиравтотранса - по Московской области;

Горькийпассажиравтотранса - по Горьковской области;

Волгоградпассажиравтотранса - по Волгоградской области;

Ростовпассажиравтотранса - по Ростовской области;

Кемеровопассажиравтотранса - по Кемеровской области.

4.2.2. При обнаружении расхождений между учетными данными территориальных объединений автомобильного транспорта и данными территориальных органов Госавтоинспекции руководители территориальных объединений и соответствующих служб безопасности движения обязаны своевременно уведомлять об этом официальными письмами руководство соответствующего УВД - МВД.

В тех случаях, когда вопрос об устранении противоречий не будет решен в масштабе области, края и автономной республики до 5 числа следующего за отчетным месяца, докладывать письменно по подчиненности с указанием дат и номеров писем из указанной переписки.

Главные управления и республиканские объединения автомобильного транспорта обязаны подробно информировать об этом Управление Главного ревизора по безопасности движения Министерства для окончательного решения этого вопроса в Главном управлении ГАИ МВД СССР.

5. АНАЛИЗ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ АВАРИЙНОСТИ 5.1. Цели и задачи анализа дорожно-транспортной аварийности

Цель анализа дорожно-транспортной аварийности состоит в обеспечении оценки состояния безопасности движения.

Основные задачи анализа дорожно-транспортной аварийности на автомобильном транспорте:

на уровне отрасли, министерства:

- сравнительный анализ уровня обеспечения безопасности движения в предприятиях, объединениях и подразделениях;

- определение групп водительского персонала, обладающих повышенным риском вовлечения в ДТП;

- определение моделей транспортных средств, обладающих повышенным риском вовлечения в ДТП в силу конструктивных недостатков и особенностей;

- определение видов, технологических схем организации перевозок, производственных процессов автомобильного транспорта, обусловливающих повышенный риск вовлечения в ДТП;

- сравнительный анализ влияния региональных и дорожных условий на дорожно-транспортную аварийность;

- выявление причин ДТП, связанных с недостатками организационно-технической деятельности служб предприятий;

на уровне предприятий, объединений:

- сравнительный анализ уровня обеспечения безопасности движения в предприятиях, подразделениях;

- выявление причин ДТП, связанных с недостатками организационно-технической деятельности служб предприятий.

В общем случае любые виды анализа связаны с необходимостью проведения сравнительного анализа показателей аварийности.

5.2. Методы сравнительного анализа дорожно-транспортной аварийности <*>

<*> Материал п. 5.2 приводится в порядке рекомендаций.

Цель сравнительного анализа состоит в выявлении предприятий и организаций, отличающихся в вопросах обеспечения безопасности движения как в худшую, так и в лучшую сторону. Кроме того, при сравнительном анализе выявляют резервы повышения безопасности движения. Сравнительные методы используют и для сопоставления различных групп водителей, подвижного состава и т.д.

При проведении сравнительного анализа используют абсолютные, средние и относительные показатели, простые и составные.

Ниже рассмотрены основные типовые задачи сравнительного анализа.

Типовая задача 1. Сравнительный анализ группы предприятий, организаций по одному показателю аварийности по методу определения доверительного интервала.

Простое сопоставление показателей не позволяет сделать вывод о неслучайности различий. Необходимо сопоставлять показатели с учетом возможности случайных колебаний показателей аварийности. Для этого требуется определить доверительный интервал (т.е. минимальное и максимальное значения), в котором распределены показатели аварийности рассматриваемых предприятий, организаций с заданной вероятностью.

Определение доверительного интервала производится в следующем порядке:

На основе n показателей П. П рассчитывают среднее арифметическое:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Рис. 2. Пример контрольной диаграммы сравнительного анализа

тяжести последствий ДТП в ТОАТ Р/О Уралавтотранс

Относительное распределение позволило выявить неудовлетворительное состояние по данному показателю в Комиавтотранс, удовлетворительное (подчеркнем относительно среднего уровня, достигнутого в Р/О) в Марийскавтотрансе, Оренбургавтотрансе, Татавтотрансе, Тюменьавтотрансе. В остальных ТОАТ показатель на хорошем уровне. Отличной оценки не получает ни одно ТОАТ.

Основные применения типовой задачи 1.

1. Сравнительный анализ работы подразделений АТ по безопасности движения, входящих в состав Р/О, ТОАТ, АТП (в абсолютных и относительных показателях).

2. Сравнительный анализ обеспечения безопасности движения по видам подвижного состава, группам водителей, типам и моделям транспортных средств (в относительных показателях).

3. Выявление объектов первоочередного внимания при организации профилактических мер и при распространении передового опыта.

4. Сравнительный анализ условий работы по БД в различных подразделениях; при этом анализируются показатели (относительные), характеризующие развитие дорожной сети, ее обустройство, уровень организации дорожного движения и т.д.

5. Сравнительный анализ интенсивности профилактической работы по БД: охват водителей медосмотрами, количество выявленных нарушений, административных воздействий и др.

Типовая задача 2. Выявление резервов повышения безопасности движения на основе использования коэффициента вариации показателей аварийности.

Коэффициент вариации показывает, на сколько процентов в среднем отличаются показатели от среднего значения. Если коэффициент вариации превышает 40%, то это свидетельствует о неоднородности анализируемой по данному показателю группы предприятий.

Если предприятия, работающие в общих или сходных региональных условиях, обнаруживают высокое значение коэффициента вариации показателя, то это свидетельствует о наличии внутренних резервов в группе за счет достижения отстающими предприятиями среднего уровня обеспечения безопасности движения.

Примеры решения типовой задачи 2:

1. Вычислим коэффициент вариации показателей тяжести последствий ДТП, приведенных в задаче 1 (см. табл. графа 3).

V = ----- х 100% = ------ х 100% = 34%.

Высокий коэффициент вариации свидетельствует о наличии существенных резервов улучшения данного показателя. Отсюда следует необходимость разработки мероприятий в данном направлении, обладающем высоким потенциальным эффектом.

2. Вычислим коэффициент вариации показателей доли ДТП по вине нетрезвых водителей, приведенных в задаче 1 (табл. 1, графа 4).

В данном случае, как и в первом примере, наблюдается достаточно высокое, но несколько меньшее значение коэффициента вариации.

Отсюда следует, что по данному показателю имеются резервы сокращения аварийности, но несколько меньше, чем в первом случае.

Основные применения типовой задачи 2.

1. Выявление информативных показателей. Типовая задача позволяет быстро оценить уровень разброса анализируемых показателей. Те показатели, в которых коэффициент вариации выше, позволяют обнаружить в данной группе объектов (например, предприятий) существенные различия и подвергнуть выделенные объекты дальнейшему анализу.

2. Низкое значение коэффициента вариации позволяет рассматривать данную группу объектов как однородную. Таким образом, главное назначение второй типовой задачи состоит в оценке разброса показателей в группе объектов и на этой основе дальнейшего определения резервов повышения БД в выделенных объектах.

Типовая задача 3. Сравнительный анализ двух средних показателей. Определение неслучайности различий показателей.

Данная типовая задача возникает при необходимости сравнения двух предприятий по результатам обеспечения БД или в случае, когда требуется установить наличие изменений в структуре аварийности одного предприятия после ввода в действие дополнительных мер БД. В последнем случае сравнивают средние значения показателей "до" и "после" ввода мероприятий.

Пример решения типовой задачи 3.

До проведения мероприятий по стабилизации кадров водителей в группе из

восьми предприятий средний показатель количества ДТП на 1 млн. км пробега

составил П = 0,25, после реализации мероприятий (строительство на паях

жилых домов, ввод в действие детского сада, диспансеризация водителей,

совершенствование материального и морального стимулирования безаварийных

водителей и др.) показатель составил П = 0,117 (см. табл. 2).

Определить, существенно ли данное сокращение аварийности, либо оно вызвано случайным отклонением?

¦ N АТП ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ П ¦ сигма ¦

¦ до ¦ 0,26 ¦ 0,21 ¦ 0,2 ¦ 0,28 ¦ 0,285 ¦ 0,29 ¦ 0,24 ¦ 0,23 ¦ 0,25 ¦ 0,03 ¦

¦ после ¦ 0,11 ¦ 0,09 ¦ 0,14 ¦ 0,103 ¦ 0,15 ¦ 0,13 ¦ 0,11 ¦ 0,105 ¦ 0,117 ¦ 0,02 ¦

Для того, чтобы отвергнуть предположение о случайности различия средних значений показателей, совокупность показателей "после" должна лежать статистически значимо ниже минимального значения совокупности показателей "до".

Найдем нижнюю границу показателей "до" при доверительной вероятности 0,95 (см. Приложение 12).

П = П - сигма х t = 0,25 - 0,03 х 2,23 = 0,1831.

Так как среднее значение показателя:

П = 0,177 < П = 0,1831,

то различие следует признать неслучайным, а вызванным проведенными мероприятиями.

Основные применения типовой задачи 3.

1. Анализ эффективности мероприятий по БД путем сопоставления показателей "до" и "после" проведения мероприятий.

2. Сравнительный анализ средних показателей по двум однородным группам объектов (однородность групп может быть проверена на основе решения типовой задачи 2).

Типовая задача 4. Сравнительный анализ пропорций.

При анализе аварийности часто возникает потребность работы с показателями, которые представляют собой доли, например, доля ДТП по вине нетрезвых водителей, доля ДТП, совершенных водителями грузовых автомобилей (в смешанном АТП) и т.д.

Сопоставляя значения таких показателей со значениями соответствующих долей, характеризующих ожидаемое значение, устанавливают соответствие пропорций.

Например: водители со стажем до одного года составляют в объединении 10%, при этом они совершают 12% ДТП; требуется установить соответствие пропорций, т.е. ответить на вопрос - опаснее ли эти водители, либо данное отклонение может быть объяснено случайными колебаниями?

Подобные задачи решаются при помощи определения t - критерия

существенности различия долей в двух выборках.

/w х (1 - w ) w х (1 - w )

w. w - соответственно доли в 1-й и 2-й анализируемых выборках;

n. n - численность соответственно 1 и 2 выборок.

Если t > t, где t - критерий Стьюдента (для выборки n = n + n - 2),

то устанавливается существенность различия долей.

Примечание. Метод неприменим, если w < 0,01 или w > 0,99.

Пример решения типовой задачи 4.

В структуре парка подвижного состава Министерства автобусы занимают 25,5%. На выборке 734 ДТП с тяжелыми последствиями, доля участия автобусов составила 40% (соответственно доля парка подвижного состава для грузовых автомобилей - 62,1%, легковых - 12,3%).

В табл. 3 представлено распределение долей участия видов транспортных средств на основе анализа 735 ДТП с тяжелыми последствиями.

¦ \ ДТП ¦ Доля ¦ Доля в парке ¦ Общее ¦ Общее кол-во ¦

¦ \ ¦ участия ¦ подвижного ¦ кол-во ¦ подвижного ¦

¦ \ ¦ в ДТП, % ¦ состава, % ¦ ДТП ¦ состава ¦

¦ Парк \ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 1 ¦ 2 ¦

¦ 1. Автобусы ¦ 40,0 ¦ 25,5 ¦ ¦ ¦

¦ 2. Грузовые автомобили ¦ 46,0 ¦ 62,1 ¦ 735 ¦ 723000 ¦

¦ 3. Легковые автомобили ¦ 14,0 ¦ 12,4 ¦ ¦ ¦

критерия. Для доверительной вероятности Р = 0,95 t = 1,96, для Р = 0,99

t автобусы = 8,02 > t = 2,58;

t грузовые = 8,75 > t = 2,58;

t легковые = 1,25 < 1,96.

Отсюда следует, что автобусы статистически значимо опаснее по вероятности участия в ДТП с тяжелыми последствиями. Грузовые автомобили менее опасны по данному показателю по сравнению со своей долей в парке подвижного состава. Доля участия легковых автомобилей в ДТП с тяжелыми последствиями соответствует их доле в парке подвижного состава.

Основные применения типовой задачи 4.

1. Сопоставление ожидаемой доли ДТП, приходящейся на анализируемый объект (например, на группу водителей со стажем до 3-х лет), и фактической доли. Установление групп объектов повышенного риска совершения ДТП.

2. Анализ эффективности мероприятий по БД сопоставлением долей ДТП "до" и "после" проведения мероприятия.

3. Анализ структуры причин аварийности, выделение наиболее значимых причин и условий ДТП.

4. Анализ диагностических (неаварийных) показателей - доля сходов автомобилей с линии по технической неисправности, - доля водителей, отстраненных от управления по результатам медосмотра; доля сверхнормативных часов переработки водителей и др.

Типовая задача 5. Проверка динамического ряда показателей аварийности на наличие тенденции.

Динамическим рядом показателя (рядом динамики) называется последовательность значений показателя, взятых за равные промежутки времени (месяц, квартал, год и т.д.). Изучают ряды динамики показателя с целью установления наличия тенденции роста или снижения, а также для определения количественных характеристик тенденции и на этой основе прогнозирования значений показателей. Показатели могут быть использованы как абсолютные, так и относительные либо средние.

Пример решения типовой задачи 5.

На рис. 3 (не приводится) изображен ряд динамики показателя П доли ДТП по причине технической неисправности подвижного состава.

1. Определить, имеется ли тенденция снижения или колебания могут быть объяснены случайным разбросом показателя?

Один из способов проверки наличия тенденции состоит в разбиении всего ряда на несколько периодов (например, 3) и сопоставлении средних значений в этих периодах друг с другом попарно. Если средние значения отличаются значимо, то считают, что тенденция налицо, в противном случае, делают вывод, что колебания показателя лежат в пределах случайного разброса.

Разбиваем динамический ряд на три периода:

I - 1970 - 74 гг. II - 1975 - 79 гг. III - 1980 - 84 гг.

Рассчитываем средние значения и среднеквадратические отклонения для периодов:

П = 4,89 П = 3,56 П = 3,11

сигма = 0,167 сигма = 0,39 сигма = 0,185.

Рассчитываем нижнюю границу разброса показателя I периода для

доверительной вероятности Р = 0,95, для выборки n = 5 (см. Приложение 12).

П = П - сигма х t = 4,89 - 0,167 х 2,57 = 4,46.

П = 3,56 < П = 4,46 - отсюда значимость различий средних в I и

В ТЕЧЕНИЕ 12 ЧАСОВ С МОМЕНТА ПРОИСШЕСТВИЯ

Из Краснодара Главкраснодаравтотранса 2121316/103 от 23.05.83. Москва, Минавтотранс РСФСР УГРБД

1. 22 июня 1983 г. в 17 час. 30 мин. на 80 км дороги Краснодар - Джугба.

2. Автобус Икарус 260-П, госномер 01-06 ККА, заказной, перевозивший 36 человек, принадлежащий Краснодарскому ПАТП-2 Краснодарского управления пассажирского автотранспорта.

3. Водитель Кулешов Валерий Николаевич 1953 года рождения, беспартийный, II класс, стаж работы водителем с 1973 г. в АТП - с 1976 г. категории В, С, Д, Е.

4. На пятом часу работы.

5. Произошло столкновение с а/м КАЗ-608, госномер 96-81 СОЧ, принадлежащим АТП-3 Росколхозстроя, имеющим незакрепленный груз. Водитель автопоезда КАЗ-608 Жосан А.Я. следуя на уклоне в условиях дождя на мокром асфальте, при встречном разъезде, затормозил. Произошло складывание тягача и полуприцепа и вынос автопоезда на полосу движения автобуса в непосредственной близости. Развернувшийся поперек дороги полуприцеп ударил своим правым передним углом в левую переднюю часть автобуса.

При столкновении взорвалось два запасных бензобака на автопоезде, возник пожар.

6. Дождь, день, видимость - 200 м.

7. ДТП произошло на уклоне прямой дороги шириной 10,5 м, правая обочина - 3 м, левая - 4 м.

8. По предварительным данным, причиной ДТП является внезапный выезд автомобиля КАЗ-608 на полосу встречного движения вследствие складывания при торможении на мокрой дороге.

9. В результате ДТП погибло 10 человек: 7 пассажиров автобуса погибло на месте происшествия, 3 - скончались в больнице (в том числе водитель автобуса), 23 человека получили травмы и госпитализированы. Оба транспортных средства сгорели.

10. На расследование выехали начальник объединения Главкраснодаравтотранса Ковальчук, начальник Краснодарского управления пассажирского автотранспорта Демьяненко.

Исх. N НР-09-20-37 Ковальчук

Пример изложения телеграфного сообщения с дополнительными и уточненными сведениями о дорожно-транспортном происшествии, высылаемом через 7 дней со дня происшествия.

Из Краснодара Главкраснодаравтотранса.

Москва, Минавтотранс РСФСР УГРБД 29.06.83.

В дополнение к исходящему НР-09-20-37 от 23.06.83 сообщаем уточненные сведения о ДТП 22 июня 1983 г.

Всего погибло 14 человек, из них 7 человек на месте происшествия, 7 человек погибло из числа 26 раненых и госпитализированных.

Водитель автомобиля КАЗ-608 применил торможение на продольном спуске 40%, приближаясь к правому повороту на кривой радиуса 300 м, при скорости около 80 км/ч.

Водитель Кулешов В.И. перед выездом прошел медосмотр, трезв, здоров, ДТП и нарушений не имел, нарушений режима труда и отдыха не имел; мед. освидетельствование прошел 18.05.83.

Водитель Жосан А.Я. 1957 г. рождения, член ВЛКСМ, II класс, категории С, Е, на автомобиле КАЗ-608 с ноября 1982 г. на 8-м часу работы, трезв.

Автобус Икарус 260-П выпущен 1983 г. пробег 579 км, технически исправен.

Грузовой автомобиль КАЗ-608 технически исправен, годовой техосмотр прошел в апреле 1983 г. ТО-2 - 14.06.83.

В нарушение инструкции завода-изготовителя на стенке переднего борта кузова полуприцепа был установлен дополнительный топливный бак от трактора Т-75.

(доведены письмом ГУ ГАИ МВД СССР от 05.07.84 N 27/2-1202)

1. Форма отчетности о ДТП на подведомственном транспорте утверждена Приказом ЦСУ СССР от 31.08.81 N 484 (форма ДТП-3).

Сведения, предусмотренные формой ДТП-3, разделены на две части.

В первой части содержатся сведения о дорожно-транспортных происшествиях с пострадавшими. Вторая часть отчета о ДТП по форме ДТП-3 заполняется сведениями о всех ДТП с участием подведомственных транспортных средств независимо от места ДТП, тяжести его последствий, размера ущерба, вины водителей и других работников организаций.

2. Заполнение первой части формы ДТП-3.

Графа Б во всех таблицах заполняется только при обработке данных на ЭВМ.

2.1. Таблицы А, Б, В.

В графу 1 заносятся сведения о всех ДТП с участием подведомственного транспорта, включая ДТП по вине работников организации. В графу 2 заносятся сведения о ДТП по вине всех работников организации (водителей, ремонтных рабочих и др.) на подведомственном транспорте.

2.2. Сведения в строке 1 таблицы А должны совпадать с данными Госавтоинспекции о количестве ДТП, включенных в государственную статистическую отчетность.

2.3. В строке 3 таблицы Б приводятся сведения о количестве ДТП на огороженных и охраняемых территориях предприятий и организаций. В соответствии с новыми Правилами учета ДТП данные об этих ДТП в государственную статистическую отчетность Госавтоинспекции не включаются.

В строке 1 проставляется общее количество ДТП с пострадавшими по вине водителей подведомственных транспортных средств. В строках 2 - 8 и 19 расшифровываются основные причины ДТП. Сумма чисел в этих строках не обязательно равняется числу, проставленному в строке 1, так как некоторые ДТП могут быть обусловлены несколькими причинами одновременно.

В строках 9 - 18 расшифровывается содержание строки 8. В строках 20, 21 указывается количество происшествий по указанным причинам, но значения этих показателей не суммируются в строке 1.

Разность значений показателей, приведенных в колонках 1 и 2, 3 и 4, должна совпадать с данными Госавтоинспекции. Сведения, приведенные в колонках 2 и 4, Госавтоинспекцией в Государственную статистическую отчетность не включаются.

3. Заполнение второй части формы ДТП-3.

В колонке 1 первой строки указывается общее количество ДТП с участием подведомственных транспортных средств, включая ДТП с пострадавшими и материальным ущербом, а вторая колонка первой строки не заполняется. В строках 3 - 5, 7, 9 - 11 расшифровывается содержание строки 2.

В строке 1 указывается общий ущерб от повреждений транспортных средств, грузов, дорожных сооружений, а в строке 7 - иной ущерб (выплаты пенсий, денежных компенсаций и т.п.).

4. Сведения, внесенные в первую часть отчета по форме ДТП-3, заверяются в управлении (отделе) ГАИ МВД союзной (без областного деления), автономной республики, УВД край(обл)исполкомов. Ответственность за правильность сведений второй части несет руководитель, подписывающий форму отчетности. Правильность заполнения сведений по второй части проверяется работниками ГАИ при проведении обследований деятельности предприятий, организаций, трестов, управлений и т.д.

о нарушениях Правил дорожного движения и принятых мерах по ним