Руководства, Инструкции, Бланки

Образец Ходатайство Об Освобождении От Административной Ответственности img-1

Образец Ходатайство Об Освобождении От Административной Ответственности

Рейтинг: 4.2/5.0 (1793 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Освобождение от административной ответственности \ Консультант Плюс

Освобождение от административной ответственности

Подборка наиболее важных документов по запросу Освобождение от административной ответственности (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты. Освобождение от административной ответственности

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 06.07.2016)
(с изм. и доп. вступ. в силу с 01.09.2016) Статья 2.9. Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения

Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10
(ред. от 10.11.2011)
"О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" 16.2. В силу части 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы. Освобождение от административной ответственности

Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Совет директоров (наблюдательный совет) и исполнительные органы акционерного общества При проверке указанных решений суды пришли к выводам о доказанности в действиях общества составов административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 15.22, ч. 1 ст. 15.23.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, оснований для освобождения последнего от административной ответственности. Вместе с тем суды посчитали возможным снизить размеры административных штрафов: по ч. 1 ст. 15.22 названного Кодекса - до 100 000 руб. (решение от 04.04.2014 по делу N А60-6971/2014). по ч. 1 ст. 15.23.1 - до 50 000 руб. (решения от 04.04.2014 по делу N А60-8785/2014, от 16.04.2014 по делу N А60-6840/2014).

Путеводитель по бюджетному учету и налогам. Практическое пособие по бюджетному учету для казенных учреждений и органов власти Внимание! С 10 апреля 2016 г. согласно п. 2 Примечаний к ст. 15.11 КоАП РФ должностные лица освобождаются от административной ответственности за административные правонарушения в следующих случаях:

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Формы документов. Освобождение от административной ответственности

Форма: Ходатайство в суд общей юрисдикции об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Форма: Ходатайство в арбитражный суд об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Другие статьи

Ходатайство об освобождении от административного взыскания - образец РБ 2016

Ходатайство об освобождении от административного взыскания Текст документа: на фирменном бланке

"___" _________ 20__ г. ________________________________ (наименование государственного органа (государственной организации) по решению которого (ой) наложено административное взыскание) в отношении ОАО "А" вынесено постановление о наложении административного взыскания по ст. _____ Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь в виде ______________ (штрафа, взыскания стоимости предмета административного правонарушения или конфискации) в размере _________________ рублей.

Применение данного административного взыскания в отношении ОАО "А" приведет к ____________________ (указываются сведения о социальных и экономических последствиях наложения административного взыскания, например: ухудшение финансового состояния предприятия, падение объемов производства, сокращение численности рабочих мест и т.п.).

Неприменение административного взыскания позволит ОАО "А" _____________________ (указываются предполагаемые последствия освобождения от административного взыскания и их значимость, например: сохранить численность рабочих мест, направить имеющиеся средства на повышение объемов производства и т.п.).

Также сообщаем, что ОАО "А" приняты меры по поиску и привлечению к ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях, в частности ____________________________ (указываются сведения о привлечении виновных лиц к какой-либо ответственности, а также иные предпринятые меры).

Учитывая особую значимость ОАО "А" для экономики Республики Беларусь, выражающуюся в __________________ (наличие статуса градообразующего предприятия, экспортно-ориентированного, с наличием высокотехнологического производства, занимающее доминирующее положение на рынке, являющееся субъектом естественной монополии и т.п.), а также его тяжелое финансовое положение и последствия, к которым может привести применение административного взыскания, ОАО "А" вынуждено подать ходатайство об освобождении от наложенного административного взыскания.

Учитывая вышеизложенное, просим освободить ОАО "А" от административного взыскания в виде ______________ (штрафа, взыскания стоимости предмета административного правонарушения или конфискации) в размере _________________ рублей.

юрист Жилевский Д.В.

Приложения к документу: Какие документы есть еще: Что еще скачать по теме «Ходатайство»:
  • Каким должен быть правильно составленный трудовой договор
    Трудовой договор определяет взаимоотношения работодателя и сотрудника. От того, насколько досконально будут учтены условия взаимоотношения сторон, его заключивших, зависит соблюдение сторонами прав и обязательств, им предусмотренных.
  • Как грамотно составить договор займа
    Взятие денег в заем – явление, достаточно, характерное и распространенное для современного общества. Юридически правильным будет оформить кредитный заем с последующим возвратом средств документально. Для этого стороны составляют и подписывают договор займа.
  • Правила составления и заключения договора аренды
    Ни для кого не секрет, что юридически грамотный подход к составлению договора или контракта является гарантией успешности сделки, ее прозрачности и безопасности для контрагентов. Правоотношения в сфере найма не исключение.
  • Гарантия успешного получения товаров – правильно составленный договор поставки
    В процессе хозяйственной деятельности многих фирм наиболее часто используется договор поставки. Казалось бы, этот простой, по своей сути, документ должен быть абсолютно понятным и однозначным.

Новое за 29 сентября 2016

  • Внесены корректировки в
  • Освобождение от административной ответственности по российскому праву

    Освобождение от административной ответственности по российскому праву.

    КоАП (ст. 2.9) устанавливает основания, условия и последствия освобождения от административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения, при малозначительности проступка. При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. В законодательстве не находит своего закрепления критерии, позволяющие определить проступок как малозначительный. КоАП признает малозначительное деяние правонарушением, но представляет возможность освобождения от административной ответственности. Представляется, признаками малозначительного административного правонарушения является следующие:

    - это противоправное (т.е. предусмотренное нормами КоАП и законами субъектов РФ) виновное деяние;

    - вред, причиняемый таким административным правонарушением по размеру, характеру, объему обычно крайне мал;

    - деяние не представляет большой опасности для охраняемых законом прав, интересов, благ;

    - при его совершении обычно отсутствуют обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

    - такое административное правонарушение обычно имеет разовый, кратковременный характер.[9]

    Поскольку ст. 2.9. устанавливает не обязанность, а возможность судьи, органа, должностного лица, уполномоченного решать дело об административном правонарушение, освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности, то, соответственно, решение будет принято по усмотрению этого лица. Однако в данном случае усмотрение должно быть основано на учете всех обстоятельств совершения правонарушения, оценке его последствий, личности правонарушителя, обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность. Лишь оценив всю совокупность указанных обстоятельств, уполномоченный органы и должностные лица могут принять решение об освобождении от ответственности.

    Освобождение от ответственности данная статья связывает с устным замечанием, которое уполномоченный орган или должностное лицо объявляют правонарушителю в связи с совершенным правонарушением. Устное замечание не влечет для нарушителя юридических последствий, но свидетельствует о неотвратимости государственного реагирования на противоправное поведение. Эта мера воспитательного воздействия направлена на то, чтобы лицо, совершившее правонарушение, осознавало противоправность своего поведения и в дальнейшем не допускало подобного.[10]

    Освобождение от административной ответственности может также проявляться в замене ее другими видом ответственности (например, дисциплинарной). Так, в статье 2.5 указано, что военнослужащие и призванные на военные сборы граждане несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с дисциплинарными уставами. Сотрудники органов внутренних дел, органов уголовно-исполнительной системы, федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок прохождения службы в указанных органах. За нарушения законодательства о выборах и референдумах, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, правил дорожного движения, требований пожарной безопасности вне места службы, законодательства об охране окружающей природной среды, таможенных правил и правил режима Государственной границы Российской Федерации, пограничного режима, режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, а также за административные правонарушения в области налогов, сборов и финансов, невыполнение законных требований прокурора, следователя, лица, производящего дознание, или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, лица, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов или специальных положений о дисциплине, несут ответственность на общих основаниях.

    Законодатель сузил круг лиц, которые за административные правонарушения несут ответственность по дисциплинарным уставам, исключив из их числа работников железнодорожного, морского, речного транспорта и гражданской авиации. Кроме того, он ограничил меры наказания, которые не могут применяться к названной категории субъектов административной ответственности. Если прежнее законодательство устанавливало, что к ним не могут применяться административный арест, штраф, лишение права управления транспортными средствами, то теперь не может быть применен в качестве меры наказания только административный арест, а штраф не может применяться лишь к военнослужащим, проходящим военную службу по призыву.[11]

    В качестве основания освобождения от административной ответственности может выступать истечение срока давности привлечения к административной ответственности. В статье 4.5 КоАП установлено, что постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня его совершения правонарушителем, а если правонарушение было длящимся (нарушение правил воинского учета, проживание без регистрации, уклонение от перерегистрации охотничьего ружья), то не позднее двух месяцев со дня его обнаружения. Постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства РФ о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне РФ, таможенного, антимонопольного, валютного законодательства РФ, законодательства РФ об охране окружающей природной среды, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей о рекламе не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

    За административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении – одного года со дня его обнаружения.

    В случае отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях лица признаков административного правонарушения вышеназванные сроки начинают исчисляться со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела или о его прекращении.

    В случае удовлетворения ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту жительства данного лица срок давности привлечения к административной ответственности приостанавливается с момента удовлетворения данного ходатайства до момента поступления материалов дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

    В статье 4.5 определены сроки, после истечения которых исключается возможность привлечения к административной ответственности. Указанная статья (в сравнении КоАП РСФСР) претерпела значительные изменения. Во-первых, давностные сроки, установленные законодателем, зависят от вида и характера административного правонарушения; во-вторых, впервые в КоАП сроки привлечения к административной ответственности поставлены в зависимость и от вида административного наказания (хотя такая тенденция в целом известна российскому законодательству, например, ТК); в-третьих, по определенной категории дел существенно изменились сроки назначения административной ответственности [12].

    По общему правилу, срок давности привлечения к административной ответственности не может превышать 2 месяцев. Краткость срока обусловлена тем, что оперативность назначения наказания наилучшим образом способствует действенности самого наказания. Тем не менее, за отдельные виды правонарушений срок давности увеличен до 1 года. Это обусловлено рядом обстоятельств, которые объективно не позволяют в течение общего срока давности выявить факт совершения правонарушения.

    Обычно к таким обстоятельствам относят: наличие объективного временного разрыва, причем весьма значительного, между совершением правонарушения и проявлением его вредных последствий (например, нарушение законодательства о внутренних морских водах, территориально море, о континентальном шельфе, нарушение законодательства и конкуренции и ограничении монополистической деятельности); сезонно-климатические условия, не позволяющие быстро установить необходимые причинно-следственные связи (например, нарушение законодательства об окружающей природной среды); особенности календарной отчетности, а также осуществление государственного контроля и надзора в соответствующих сферах (например, нарушение законодательства о налогах и сборах) [13].

    Освобождение от административной ответственности в связи с применением к несовершеннолетним мер воспитательного воздействия. С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от 16 до 18 лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо также может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних (ст. 2.3). К ним могут применяться следующие меры воспитательного характера: возложение обязанности принести публичное или в иной форме извинение; предупреждение; выговор или строгий выговор; возложение обязанности возместить причиненный материальный ущерб, если несовершеннолетний имеет самостоятельный заработок и сумма ущерба не превышает ½ минимального размера оплаты труда, или своим трудом устранить причиненный материальный ущерб, не превышающий ½ минимального размера оплаты труда; наложение на несовершеннолетнего, имеющего самостоятельный заработок, штрафа; передача несовершеннолетнего под надзор родителей или лиц, их заменяющих, или общественных воспитателей, а также под наблюдение трудового коллектива или общественной организации по их ходатайствам; направление несовершеннолетнего в специальное лечебно-воспитательное учреждение, кроме лечебно-воспитательного профилактория для больных наркоманией; помещений несовершеннолетнего, в случае совершения им общественно опасных действий или злостного и систематического нарушения правил общественного поведения, в специальное учебно-воспитательное учреждение (профессионально-техническое училище).[14]

    По содержанию и юридическим последствиям освобождение от административной ответственности сходно с обстоятельствами, исключающими производство по делу об административном правонарушении. К таким обстоятельствам относятся, невменяемость, а также обстоятельства, указанные в ст. 24.5 КоАП РФ. Это:

    - отсутствие события административного правонарушения, т.е. фактических данных, свидетельствующих о том, что налицо очевидное отклонение в поведении какого-либо лица;

    - отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействий) возраста, предусмотренного КоАП для привлечения к административной ответственности;

    - невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействия);

    - действие лица в состоянии крайней необходимости;

    - издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

    - отмена закона, установившего административную ответственность;

    - истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

    - наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановление о возбуждении уголовного дела;

    - смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

    К обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении, относится невменяемость (ст. 2.8). Не подлежит административной ответственности физическое лицо, которое во время совершения противоправных действий (бездействия) находилось в состоянии невменяемости, то есть не могло осознавать фактический характер и противоправность своих действий (бездействия) либо руководить ими вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики. В рассматриваемом понятии указаны два критерия невменяемости: медицинский и юридический.

    Медицинский критерий указывает на различные формы болезненных расстройств психической деятельности. В статье указаны четыре такие формы: а) хроническое психическое расстройство – т.е. когда динамика болезненного процесса имеет длительный характер и тенденцию к прогрессированию, например, шизофрения, эпилепсия, маниакально-депрессивный психоз и т.д.; б) временное психическое расстройство – кратковременное расстройство психики человека, протекающее скоротечно и заканчивающееся выздоровлением, например, алкогольный психоз (белая горячка), реактивные симптоматические состояния, такие как патологический аффект, т.е. расстройство психики, вызванное тяжелым душевным потрясением; в) слабоумие – дефект психики, проявляющийся в слабости интеллекта, который может быть врожденным – олигофрения – или приобретенным в результате изменений мозга при различных заболеваниях – деменция; г) иное болезненное состояние психики – различные заболевания, которые сопровождаются временным расстройством психики, но не относятся к психическим расстройствам.

    Юридический критерий невменяемости состоит в отсутствии у лица способности осознавать фактический характер и противоправность своих действий (бездействия) – интеллектуальный момент и руководить ими – волевой момент. Физическое лицо, признанное на момент совершения правонарушения находящимся в состоянии невменяемости, не подлежит административной ответственности.[15]

    Согласно ст. 2.7 не является административным правонарушением причинение вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред. Законодатель, раскрывая понятие крайней необходимости, указывает на три условия, при которых противоправное деяние не является административным правонарушением:

    1) причинение вреда охраняемым законом интересам для устранения непосредственно угрожающей опасности. То есть опасность должна быть не мнимой, а реальной, и не в будущем, а в настоящий момент;

    2) опасность, угрожающая охраняемым интересам, не могла быть устранена иными средствами, т.е. не было возможности избрать другие меры для защиты, не причиняющие вреда;

    3) причиненный вред должен быть менее значительным, чем предотвращенный. При оценке предотвращенного и причиненного вреда следует учитывать значимость интересов, которые защищались и которые были нарушены. Бесспорно, что интересы, связанные с жизнью, здоровьем человека, более значимы, чем имущественные интересы. Если речь идет об имущественных интересах, то здесь должен быть применен оценочный критерий – стоимость вреда предотвращенного и причиненного.

    При наличии всех этих условий причинение вреда охраняемым законам интересам признается уполномоченным органом крайней необходимостью, т.е. не является правонарушением и не влечет административной ответственности.

    Крайняя необходимость по своему содержанию близка к такому понятию, как необходимая оборона. Необходимая оборона – это совершение лицом противоправного действия, действовавшим в состоянии необходимой обороны, т.е. при защите государственного или общественного порядка, собственности, прав и свобод граждан, установленного порядка управления от противоправного посягательства путем причинения посягающему вреда, если при этом не было допущено превышение пределом необходимой обороны. Но ныне действующий КоАП не предусматривает института необходимой обороны. Это связано с тем, что при внимательном рассмотрении признаков, присущих необходимой обороне можно констатировать, что данная категория является уголовно-правовой и реализация необходимой обороны по КоАП достаточно сложна, если сказать просто – невозможна [16].

    Специфическим временным освобождением от административной ответственности является предусмотренная ст. 31.5 КоАП отсрочка исполнения постановления о назначении административного наказания[17]. При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа (за исключением взыскания административного штрафа на месте совершения административного правонарушения) невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. Отсрочка исполнения означает перенос срока исполнения не более поздний. Возможность отсрочки исполнения постановления о наложении административного наказания обусловлена обстоятельствами, в силу которых исполнение постановления в установленные сроки невозможно. Перечень таких обстоятельств в КоАП не указан. Это может быть, например, болезнь лица, на которое наложено наказание в виде административного ареста, материальные трудности у лица, подвергнутого штрафу [18].

    Существует институт ограничения административной ответственности. Эти ограничения связаны, прежде всего, с особенностями субъектов административных правонарушений, предусмотренными административным законодательством или учитываемыми правоприменителями в рамках административного усмотрения. В частности, КоАП исключает возможность применения некоторых административных наказаний в зависимости от тех или иных особенностей субъектов административного правонарушения.

    Так, административный арест (ст. 3.9 КоАП) не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет, лицам, не достигшим 18 лет, инвалидам 1 и 2 групп. Лишение права управления средствами транспорта не может применяться к лицам, которые пользуются этими средствами в связи с инвалидностью, за исключением случаев управления транспортными средствами в состоянии опьянения, а также оставления в нарушение установленных правил мест дорожно-транспортного происшествия, участником которого они являются (ст. 3.8).

    Лишение права охоты не может применяться к лицам, для которых охота является основным законным источником средств к существованию. Они не могут быть подвергнуты конфискации или возмездному изъятию огнестрельного оружия и боевых припасов.

    В законодательном порядке предусматривается ограничение применения административных наказаний в отношении военнослужащих, судей, прокуроров, лиц, пользующихся депутатской неприкосновенностью, иностранных граждан, обладающих иммунитетом и привилегиями от административной юрисдикции на территории Российской Федерации.

    Образец ходатайство об освобождении от административной ответственности - Сервис файлов

    мед освидетельствование претендента на должность трибунальи эталон заявления в. неискоренимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Указание обстоятельств, побудивших заявителя подать ходатайство.

    Новый порядок освобождения юридических лиц и

    Ответчик просит трибунал создание по делу об административном правонарушении в отношении его закончить. В обозначенных наставлениях речь идет только о трибуналебных ходатайствах, но по аналогии могут составляться и другие ходатайства, адресованные полномочным должностным лицам. Указ 225 уточнил, что заявители, находящиеся в ведении управления делами президента либо государственной академии наук беларуси, подают ходатайства в обозначенные организации. N 8) требование об отмене актов о вербовании к ответственности, предусмотренной ч.

    Ходатайство о прекращении производства по делу - бесплатный

    выборка более принципиальных документов по запросу оплата. Гпк рф заявление об отводе секретарю трибуналебного заседания на основании ч. Коап рф, в протоколе об административном правонарушении должны быть указаны очевидцы, если таковые имеются. Налогового органа о вербовании к административной ответственности.

    Процессуальным правом заявлять ходатайства владеют. В то же время организация вправе сама получить нужные справки и приложить их к ходатайству. Так же запрещен обгон в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения (абзац 6 п. С 15 мая указ 225 высвободил юридические лица от обязанности без помощи других получать в налоговом либо таможенном органах вышеназванные справки.

    Налоговый и таможенный органы должны представить запрошенные сведения в течение 3 рабочих дней после получения запроса. Приказ n 185 от года об утверждении административного регламента министерства. В согласовании с объяснениями очевидца -, отраженными в протоколе об административном правонарушении обгонял в разрешенном для этого месте, я следовала в другом автомобиле за ним. Пдд) воспрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед жд переездом транспортные средства (абзац 8 п. Если вопрос об освобождении от административного взыскания и (либо) уплаты пеней.

    Ходатайство об освобождении

    В вашем браузере отключен JavaScript, поэтому некоторое содержимое портала может отображаться некорректно. Для правильной работы всех функций портала включите, пожалуйста, JavaScript в настройках вашего браузера.

    Внимание! У вас установлена устаревшая версия браузера: Opera 10.5.

    Использование устаревшей версии браузера потенциально опасно и может привести к некорректному отображению сайта.
    Обратите внимание на то, что мы не проверяем работоспособность и не поддерживаем корректную работу сайта в устаревших версиях браузеров.

    Что же делать?
    Вы можете самостоятельно или с помощью системного администратора вашей организации
    скачать бесплатно и установить один из популярных современных браузеров:

    Ходатайство об освобождении .юр. лица от административноой ответственности

    УТВЕРЖДЕНО
    Указ Президента
    Республики Беларусь
    17.10.2005 N 481

    ПОЛОЖЕНИЕ
    О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ НА РАССМОТРЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА
    РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ХОДАТАЙСТВ ОБ ОСВОБОЖДЕНИИ
    ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
    ОТ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ВЗЫСКАНИЙ

    (в ред. Указов Президента Республики Беларусь от 01.03.2007 N 116,
    от 26.06.2008 N 355, от 07.10.2008 N 552,
    от 04.05.2010 N 228)

    1. В настоящем Положении устанавливаются порядок внесения на рассмотрение Президента Республики Беларусь ходатайств об освобождении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от административных взысканий (далее - ходатайства), которые наложены на них уполномоченными на то государственными органами (государственными организациями), порядок подготовки документов об освобождении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - заявители) от административных взысканий и требования к содержанию этих документов.
    (в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 26.06.2008 N 355)
    (см. текст в предыдущей редакции)
    Нормы настоящего Положения применяются также при подготовке для внесения на рассмотрение Президента Республики Беларусь ходатайства об освобождении заявителя от уплаты пени в соответствии с пунктом 6 статьи 52 Налогового кодекса Республики Беларусь и пени, начисленной в соответствии с пунктом 9 порядка расчетов между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в Республике Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 29 июня 2000 г. N 359 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г. N 64, 1/1403).
    (часть вторая п. 1 в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 04.05.2010 N 228)
    (см. текст в предыдущей редакции)
    2. Решение о полном либо частичном освобождении заявителя от административного взыскания принимается на основании его ходатайства, которое должно содержать:
    (в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 26.06.2008 N 355)
    (см. текст в предыдущей редакции)
    причины, побудившие это лицо подать ходатайство;
    обоснованные сведения о социальных и экономических последствиях наложения административного взыскания и последствиях освобождения от него, включая информацию о значимости для Республики Беларусь (ее административно-территориальной единицы) результатов, которые заявитель обязуется достигнуть в случае освобождения его от административного взыскания;
    информацию о привлечении должностных лиц (иных работников), виновных в допущенных нарушениях, к дисциплинарной или иной ответственности;
    просьбу о полном или частичном освобождении заявителя от административного взыскания;
    информацию о комиссии по работе с имуществом, обращенным в доход государства, принявшей решение о реализации конфискованного имущества.
    (абзац введен Указом Президента Республики Беларусь от 26.06.2008 N 355)
    К ходатайству прилагаются:
    копия постановления о наложении административного взыскания в отношении заявителя;
    копия решения о полном или частичном оставлении в силе постановления по делу об административном правонарушении (в случае обжалования такого постановления);
    бухгалтерский баланс заявителя за предыдущий, а также текущий год на последнюю отчетную дату;
    справка об основных экономических показателях заявителя по форме, утвержденной Министерством экономики;
    справка налогового органа о полной уплате налогов, сборов (пошлин), в связи с неуплатой, несвоевременной или неполной уплатой которых наложено административное взыскание, и о состоянии иных расчетов заявителя с бюджетом по форме, утвержденной Министерством по налогам и сборам и Министерством финансов;
    справка таможенного органа о полной уплате налогов, сборов (пошлин), в связи с неуплатой, несвоевременной или неполной уплатой которых наложено административное взыскание, и о состоянии иных расчетов заявителя с бюджетом по форме, утвержденной Государственным таможенным комитетом и Министерством финансов;
    обязательство заявителя о возмещении расходов, связанных с хранением имущества в период с приостановления реализации до принятия решения по ходатайству, а в случае принятия решения об освобождении от административного взыскания в виде конфискации имущества - расходов, связанных с хранением имущества в период с его изъятия и до фактического возврата, проведением государственной санитарно-гигиенической экспертизы, иных видов экспертиз, обязательной сертификации и экспертной оценки конфискованного имущества;
    (абзац введен Указом Президента Республики Беларусь от 07.10.2008 N 552)
    копия приказа территориального органа Министерства финансов о принудительном взыскании денежных средств.
    (абзац введен Указом Президента Республики Беларусь от 04.05.2010 N 228)
    3. Ходатайство и иные документы, указанные в пункте 2 настоящего Положения, подаются заявителем в республиканский орган государственного управления, иную государственную организацию, подчиненную Правительству Республики Беларусь, в подчинении (ведении) которых он находится, а заявителем, не находящимся в подчинении (ведении) этих органа, организации, в том числе индивидуальным предпринимателем, - в облисполком (Минский горисполком) по месту его государственной регистрации как субъекта предпринимательской деятельности.
    Ходатайство может быть подано в течение одного года со дня вынесения постановления о наложении административного взыскания.
    Заявитель не имеет права подать ходатайство до погашения имеющейся у него задолженности по налогу, сбору (пошлине), в связи с неуплатой, несвоевременной или неполной уплатой которых наложено административное взыскание, если иное не определено Президентом Республики Беларусь.
    4. Ходатайства, поданные в нарушение порядка, установленного в настоящем Положении, рассмотрению не подлежат и возвращаются заявителям.
    Ходатайства, в которых содержатся сведения о необоснованном привлечении к административной ответственности или об ином нарушении законности при вынесении постановлений о наложении на заявителей административных взысканий, возвращаются заявителям с разъяснением установленного порядка обжалования таких постановлений.
    5. Государственный орган, иная государственная организация, названные в пункте 3 настоящего Положения (далее - государственный орган), в течение пяти рабочих дней после поступления ходатайства и всех необходимых документов направляют их в государственный орган (государственную организацию), по постановлению которого наложено административное взыскание, для дачи заключения о возможности (невозможности) освобождения заявителя от административного взыскания, а также приостановления исполнения административного взыскания в виде штрафа, взыскания стоимости предмета административного правонарушения и реализации конфискованного имущества. При этом реализация имущества, требующего специальных условий хранения, или со сроком годности менее шестидесяти дней не приостанавливается и указанное имущество реализуется в порядке, установленном законодательством.
    (часть первая п. 5 в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 26.06.2008 N 355)
    (см. текст в предыдущей редакции)
    Государственный орган (государственная организация), по постановлению которого наложено административное взыскание:
    в течение десяти рабочих дней после получения от государственного органа документов, предусмотренных в части первой настоящего пункта, направляет этому органу заключение о возможности (невозможности) освобождения заявителя от административного взыскания, а также информацию о приостановлении исполнения наложенного административного взыскания в виде штрафа, взыскания стоимости предмета административного правонарушения и реализации конфискованного имущества;
    (в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 26.06.2008 N 355)
    (см. текст в предыдущей редакции)
    в течение трех рабочих дней после получения документов, указанных в части первой настоящего пункта, уведомляет исполняющий постановление о наложении административного взыскания в виде штрафа, взыскания стоимости предмета административного правонарушения уполномоченный на то государственный орган (организацию), соответствующую комиссию по работе с имуществом, обращенным в доход государства, о приостановлении исполнения административного взыскания в виде штрафа, взыскания стоимости предмета административного правонарушения и реализации конфискованного имущества.
    (в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 26.06.2008 N 355)
    (см. текст в предыдущей редакции)
    Комиссия по работе с имуществом, обращенным в доход государства, в течение двух рабочих дней после получения уведомления, направленного в соответствии с абзацем третьим части второй настоящего пункта, обязана проинформировать соответствующую реализующую организацию о приостановлении реализации конфискованного имущества (за исключением имущества, требующего специальных условий хранения, или со сроком годности менее шестидесяти дней).
    (часть третья п. 5 введена Указом Президента Республики Беларусь от 26.06.2008 N 355)
    ------------------------------------------------------------------
    Указами Президента Республики Беларусь от 26.06.2008 N 355 и от 07.10.2008 N 552 одновременно с 3 октября 2008 года были внесены изменения в пункт 6.
    Редакция части 3 пункта 6 после изложения данного пункта полностью в новой редакции Указом Президента Республики Беларусь от 26.06.2008 N 355:
    "Государственный орган (государственная организация), по постановлению которого наложено административное взыскание в виде штрафа, взыскания стоимости предмета административного правонарушения или конфискации, в течение трех рабочих дней со дня получения решения либо информации, указанных в части второй настоящего пункта, обязан уведомить исполняющий постановление о наложении административного взыскания уполномоченный на то государственный орган (организацию), соответствующую комиссию по работе с имуществом, обращенным в доход государства, о возобновлении исполнения административного взыскания в виде штрафа, взыскания стоимости предмета административного правонарушения и реализации конфискованного имущества. При этом расходы, связанные с хранением, а в случае принятия решения об освобождении заявителя от административного взыскания расходы, связанные с проведением государственной санитарно-гигиенической экспертизы, иных видов экспертиз и обязательной сертификации конфискованного имущества, в отношении которого приостановлена его реализация, в период с подачи ходатайства до принятия по нему решения возмещаются заявителем в порядке, установленном законодательством.".
    Часть 3 пункта 6 в редакции Указа Президента Республики Беларусь от 07.10.2008 N 552 приведена в тексте.
    ------------------------------------------------------------------
    6. До принятия решения по ходатайству исполнение наложенного административного взыскания в виде штрафа, взыскания стоимости предмета административного правонарушения и реализация конфискованного имущества (за исключением имущества, требующего специальных условий хранения, или со сроком годности менее шестидесяти дней) приостанавливаются государственным органом (государственной организацией), по постановлению которого оно наложено, со дня поступления в этот орган (организацию) документов, названных в части первой пункта 5 настоящего Положения.
    В случае принятия Межведомственной комиссией по рассмотрению ходатайств об освобождении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от административных взысканий (далее - комиссия) решения о нецелесообразности освобождения заявителя от административного взыскания в виде штрафа, взыскания стоимости предмета административного правонарушения или конфискации либо отказа Президента Республики Беларусь удовлетворить ходатайство административное взыскание в виде штрафа, взыскания стоимости предмета административного правонарушения подлежит исполнению в порядке, установленном законодательством, а конфискованное имущество - реализации. При этом решение об отмене приостановления исполнения наложенного административного взыскания в виде штрафа, взыскания стоимости предмета административного правонарушения и реализации конфискованного имущества принимается государственным органом (государственной организацией), по постановлению которого оно наложено, в двухдневный срок со дня получения решения по ходатайству либо информации о результатах его рассмотрения.
    Государственный орган (государственная организация), по постановлению которого наложено административное взыскание в виде штрафа, взыскания стоимости предмета административного правонарушения или конфискации, в течение трех рабочих дней со дня получения решения либо информации, указанных в части второй настоящего пункта, обязан уведомить исполняющий постановление о наложении административного взыскания уполномоченный на то государственный орган (организацию), соответствующую комиссию по работе с имуществом, обращенным в доход государства, о возобновлении исполнения административного взыскания в виде штрафа, взыскания стоимости предмета административного правонарушения и реализации конфискованного имущества. При этом расходы, связанные с хранением имущества, проведением государственной санитарно-гигиенической экспертизы, иных видов экспертиз, обязательной сертификации и экспертной оценки конфискованного имущества, в отношении которого приостановлена его реализация, возмещаются заявителем в соответствии с законодательством, регулирующим вопросы работы с имуществом, обращенным в доход государства.
    (в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 07.10.2008 N 552)
    (см. текст в предыдущей редакции)
    (п. 6 в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 26.06.2008 N 355)
    (см. текст в предыдущей редакции)
    7. Государственный орган не позднее десяти рабочих дней со дня получения от государственного органа (государственной организации), по постановлению которого наложено административное взыскание, документов, перечисленных в абзаце втором части второй пункта 5 настоящего Положения, проверяет ходатайство и иные документы, названные в пункте 2 настоящего Положения, с учетом заключения государственного органа (государственной организации), по постановлению которого наложено административное взыскание, и подготавливает заключение о целесообразности (нецелесообразности) полного или частичного освобождения заявителя от административного взыскания.
    При необходимости государственный орган может запросить у заявителя, других государственных органов, иных организаций дополнительную информацию, необходимую для принятия решения.
    8. Заключение государственного органа по ходатайству с приложением обоснования целесообразности (нецелесообразности) освобождения заявителя от административного взыскания, документов, названных в пунктах 2 и 5 настоящего Положения, представляется в комиссию.
    В обосновании целесообразности (нецелесообразности) освобождения заявителя от административного взыскания должны указываться финансовое состояние заявителя, размер причиненного ущерба, характер допущенных нарушений, меры, принятые по наказанию виновных должностных лиц (иных работников), другие обстоятельства, имеющие значение для принятия соответствующего решения, а также причины выбора предлагаемой формы освобождения заявителя от административного взыскания (полное или частичное освобождение от этого взыскания) или нецелесообразности освобождения.
    9. Комиссия рассматривает поступившие документы об освобождении заявителя от административного взыскания и при принятии решения о целесообразности полного или частичного освобождения в двухмесячный срок со дня получения всех необходимых документов вносит на рассмотрение Президента Республики Беларусь проект соответствующего распоряжения Президента Республики Беларусь с приложением ходатайства и документа, содержащего информацию, указанную в части второй пункта 8 настоящего Положения.
    В случае принятия решения о нецелесообразности освобождения заявителя от административного взыскания комиссия в срок, определенный в части первой настоящего пункта, письменно уведомляет об этом заявителя, государственный орган, представивший данные документы, с обоснованием причин принятия такого решения и государственный орган (государственную организацию), по постановлению которого наложено административное взыскание.
    10. При отказе Президента Республики Беларусь удовлетворить ходатайство заявителя Администрация Президента Республики Беларусь в трехдневный срок информирует об этом комиссию, а также государственный орган (государственную организацию), по постановлению которого наложено административное взыскание.

    Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

    Идет отправка уведомления.