Руководства, Инструкции, Бланки

Портфолио Магистранта Образец img-1

Портфолио Магистранта Образец

Рейтинг: 4.2/5.0 (1780 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Всё - всё для оформления рефератов, курсовых, ВКР и портфолио наших дорогих студентов и магистрантов

Всё - всё для оформления рефератов, курсовых, ВКР и портфолио наших дорогих студентов и магистрантов

Уважаемые студенты и магистранты обращаем Ваше внимание что у нас изменились требования к оформлению работ, поэтому мы выкладываем разработанные для Вас образцы титульных листов контрольных работ, рефератов, курсовых и выпускных квалификационных работ для каждого направления (бакалавриат и магистратура). Вам нужно будет менять только то, что выделено красным цветом.

Убедительная просьба, для экономии Вашего времени просим Вас воздержаться от придумывания лишних слов в титульных листах (номера групп, слова: бакалавриат, магистратура и т.д. НЕ ПИШУТСЯ. ). Мы уже написали всё что Вам нужно.

Также просим Вас ознакомиться с методическими рекомендациями по оформлению работ принятых в нашем университете, а так же прочесть методическое пособие по написанию курсовых и ВКР разработанное специально для Вас Маратом Арыслановичем Маннановым.

Помните Ваши работы - это Ваше лицо, пусть они будут такими же чудесными как и Вы :))

Умилина Анна Олеговна

Методические рекомендации по оформлению ВКР и курсовых работ (проектов) (2014) Посмотреть Скачать
1 Мб

Методические рекомендации по оформлению ВКР и курсовых работ (проектов) (2014) Посмотреть Скачать
1 Мб

Другие статьи

Что такое портфолио?

Что такое портфолио?

Что такое портфолио (для программ магистратуры очно-заочной формы обучения)?

Конкурс документов (портфолио) является одной из форм проведения вступительных испытаний в СПбГУ. Его основное преимущество заключается в отсутствии непосредственно экзамена в аудитории, при этом поступающий самостоятельно и в спокойной обстановке готовит необходимые элементы портфолио (мотивационное письмо и эссе), а также может приложить дополнительно имеющиеся у него дипломы, сертификаты, копию трудовой книжки и т.п.

В мотивационном письме поступающий обосновывает выбор магистратуры СПбГУ, направления и конкретной программы. каким образом данная магистерская программа связана с его текущей или будущей деятельностью, какие преимущества поступающий рассчитывает получить в результате обучения по данной программе.

Эссе является небольшой (до 10 страниц) самостоятельной авторской работой по предложенной тематике. В содержании эссе рекомендуется раскрыть основные понятия, связанные с темой, кратко охарактеризовать проблему, ее основное содержание, текущую ситуацию, перспективы, возможные направления решения проблемы. Сильной стороной работы является аргументированность приводимых суждений, подтверждение их фактическими данными, примерами из практики. Эссе является авторской работой, поэтому рекомендуется использовать меньше заимствований и цитирования, однако научный стиль изложений должен быть сохранен.

Помимо обязательных элементов, мотивационного письма и эссе, в портфолио могут также быть включены различные дипломы победителей и призеров конкурсов, олимпиад, сертификаты о повышении профессиональной квалификации, уровне владения иностранным языком. Кроме того, дополнительные баллы дает опыт работы в сфере практической деятельности, подтвержденный копией трудовой книжки, а также диплом о первом высшем образовании с отличием или высоким средним баллом.

Сформированн ы е элементы портфолио предоставляются поступающими вместе с основными документами в комиссию по приему документов. В течение нескольких дней после окончания приема документов портфолио оценивается предметной комиссией, оглашаются результаты и публикуется перечень лиц, успешно прошедших вступительные испытания.

Портфолио в магистратуру 2014

/ Портфолио в магистратуру 2014

1. Максимальная оценка – 100 баллов

2. Оценка за билет максимум – 80 баллов.

2.1. В билете 4 вопроса.

2.2. За каждый вопрос максимум по 20 баллов.

3. Оценка за средний балл диплома - максимум 10 баллов.

4. Оценка за научные достижения – максимум 10 баллов. Устанавливается исходя их

предъявленных абитуриентом сведений о научной деятельности: копии публикаций, дипломы за участие в научных конференциях, научных конкурсах, программы научных

конференций, с указанием темы доклада абитуриента, документально

подтвержденное участие в научных разработках (грантах) и т.п.

5. Оценка абитуриентов, поступающих в магистратуру на основе собеседования,

формируется следующим образом: собеседование оценивается - максимум до 80

баллов, за средний балл диплома – максимум 10 баллов, оценка за научные достижения – максимум 10 баллов. Таким образом, максимально возможный балл

данной категории абитуриентов – 100.

Научно-исследовательский семинар — Магистерская программа Финансовое, налоговое и таможенное право

Научно-исследовательский семинар

Значительная часть учебного времени в магистратуре отводится на научно-исследовательскую работу студента, исследовательскую и педагогическую практику.

Студент вместе со своим научным руководителем разрабатывает план исследовательской работы на весь период обучения в магистратуре и на текущий учебный год. Кроме того, на втором курсе ими разрабатывается план прохождения исследовательской и (или) педагогической практики.

Формой текущего контроля и самоконтроля за ходом исследовательской работы и исследовательской (педагогической) практики студентов, обучающихся на магистерской программе «Финансовое, налоговое и таможенное право», является портфолио исследователя.

Что такое портфолио? (немного истории)

Термин «portfolio» появился в Западной Европе в Средние века и был связан, прежде всего, с профессиональной деятельностью архитекторов, которые для получения новых заказов представляли своему новому потенциальному работодателю папку с чертежами уже реализованных проектов – удачно осуществленных построек. В переводе с итальянского, французского и других европейских языков «portfolio» означает примерно одно и то же – собрание листов, папку (портфель) с документами и т. п.

Практику «самопредставления» средневековых архитекторов быстро переняли лица представители творческих профессий – художники, ювелиры, в новейшее время – фотографы, представители фотомодельного бизнеса, журналисты, дизайнеры и т. д.

Портфолио как папка (портфель) индивидуальных учебных достижений начал применяться и в школе. Заметим, что в российских образовательных заведениях первые попытки включения портфолио в учебный процесс были известны еще в конце XIX века. Однако практика эта не стала повсеместной.

В 1980-х гг. учебные технологии портфолио стали активно осваивать американские школы. Затем эти технологии стали использоваться образовательными заведениями в Европе. С Запада портфолио вернулся в Россию и стал успешно внедряться в педагогическую практику российских школ и университетов.

Портфолио в образовании

В образовании под портфолио понимаются:

во-первых, «индивидуальная папка», коллекция научно-исследовательских и иных образовательных достижений студента за время его обучения (в отдельных случаях возможно включение в портфолио и достижений, предшествовавших периоду учебы);

во-вторых, деятельность студента по формированию портфолио («запуск» портфолио, формирование его структуры, наполнение содержанием, представление портфолио и т. д.);

в-третьих, систему обратной связи преподавателя (научного руководителя, консультанта) и студента, ориентированную на более полное понимание студентом целей и задач его образовательной (научно-исследовательской) деятельности и нацеленную на формирование самооценки процесса и результатов образовательной (исследовательской) деятельности;

в-четвертых, представляя собой инструмент текущего и итогового контроля за образовательной (исследовательской) деятельностью студента, портфолио – это также уникальный инструмент оценивания, использование которого:

1) постепенно перемещает акцент с оценки на самооценку;

2) позволяет уйти от оценки того, что студент не знает и не умеет — на то, что он знает, умеет, делает хорошо и т. п.

В этом смысле портфолио — «выгодная» для студента форма оценивания!

О формировании портфолио исследователя

Портфолио исследователя формируется в течение всего периода обучения в магистратуре. Это позволяет студенту, во-первых, продемонстрировать те результаты образовательной (исследовательской) деятельности, которые он считает наиболее значимыми для оценки своих компетенций, а, во-вторых, позволяет ему показать прогресс в освоении образовательной программы, свою научно-исследовательскую динамику.

Портфолио формируется студентом на бумажных носителях. Он представляет собой кейс, в котором собраны все материалы, систематизированные по разделам и периодически пополняющиеся. Одновременно с «классическим» портфолио студентом формируется его электронная копия – так называемый eFolio (электронный портфолио).

Электронный портфолио создается на перезаписываемом диске или на флэш-карте, и после каждого его представления в соответствии с графиком учебного процесса он передается в методический кабинет кафедры, где и хранится в течение пяти лет.

Отдельные портфолио по рекомендации преподавателей и (или) Совета магистерской программы могут размещаться на странице магистерской программы на портале НИУ ВШЭ и (или) на странице методического кабинета кафедры.

При формировании портфолио исследователя студенту следует иметь в виду следующее:

1) Совет магистерской программы формирует в порядке рекомендации ориентировочную структуру портфолио, обозначая лишь примерный перечень разделов портфолио – минимальный для успешного прохождения итогового контроля, осуществляемого с использованием портфолио:
а) зачет по НИС на 1 курсе;
б) зачет по исследовательской (педагогической) практике на 2-м курсе;
в) экзамен по НИС на 2-м курсе.
2) Студент самостоятельно формирует портфолио, разрабатывая авторскую концепцию портфолио и его структуру, принимает решение о заполнении его контентом.
3) Портфолио оценивается по заранее установленным критериям. При его оценке поощряется оригинальность и новизна подходов к представлению достижений исследователя, ценится вкус и чувство меры.

О структуре портфолио исследователя

Как уже отмечалось, структура портфолио уникальна и отражает индивидуальность исследователя, его творческого почерка.

В то же время для использования в учебном процессе рекомендуется включать в портфолио следующие основные разделы:

1) краткое самопредставление студента, которое, среди прочего, включает:
а) информацию об образовательном цензе студента «на входе» в магистратуру;
б) информацию об образовательных успехах студента (место в текущем и кумулятивном рейтингах) и достижениях в академической жизни;
в) основные направления научно-исследовательских интересов студента (указываются темы курсовой работы и магистерской работы);
2) авторскую версию содержания портфолио, полно и всесторонне раскрывающего все аспекты исследовательской деятельности студента;
3) самоанализ и самооценку достигнутых результатов научно-исследовательской деятельности, определение степени завершенности исследовательского проекта и планы на будущее.

Обязательные элементы портфолио исследователя

Портфолио исследователя в качестве самостоятельных разделов включает:

а) портфолио авторских работ – коллекцию письменных работ (эссе, рефератов и др.), выполненных студентом за время обучения в магистратуре, подготовленных им за это время научных статей, исследовательских работ, представленных на различные конкурсы и т.д.

К упомянутым письменным работам магистрант может прикрепить избранные фрагменты (желательно в формате pdf).

В портфолио авторских работ могут помещаться письменные отзывы, рецензии и иная критика на статьи студента, его письменные работы и т. д.

б) «персональный исследовательский архив» – систематизированное и сопровождаемое пояснениями студента собрание различных вспомогательных материалов, которые описывают формирование эмпирической, источниковой базы исследования:

  • подготовленные библиографии, рефераты (конспекты, фотокопии) основных доктринальных источников;
  • систематизация источников права по теме исследования;
  • аналитические отчеты по теме исследования;
  • обзоры судебной, судебно-арбитражной и иной правоприменительной практики;
  • переводы источников зарубежного законодательства и международно-правовых норм, устанавливающих общепринятые стандарты соответствующего положения;
  • коллекции фотокопий архивных материалов;
  • систематизированные архивы газетных и журнальных вырезок, копий статей с интернет-сайтов и т.д.;

в) портфолио академической мобильности – коллекцию исследовательских материалов, документов, характеризующих вовлеченность студента в процессы академической мобильности, – его участие в научных конференциях, семинарах и коллоквиумах, иные формы апробации результатов исследования, различные стажировки в российские и зарубежные университеты (исследовательские) центры, полученные им travel grant от Научного фонда ВШЭ и внешних грантодателей.

В портфолио академической мобильности могут быть помещены программы конференций, содержащие упоминание об участии в них студента, с указанием темы его доклада или иного научного сообщения, опубликованные тезисы доклада, сертификаты (свидетельства), содержащие информацию о результатах стажировки, иные документы, подтверждающие получение студентом новых исследовательских компетенций и т. д.

Портфолио также может включать фото-отчеты с конференций, фрагменты аудио- и видеозаписи выступлений студента с научными сообщениями и т. п.

г) портфолио исследовательской и педагогической практики – различные документы и официальные материалы, относящиеся к полученному в магистратуре опыту исследовательской и педагогической деятельности: задание по исследовательской практике, дневник практики (отчет о прохождении исследовательской практики), отзывы кураторов, результаты педагогической практики – дневник посещения лекций и семинаров куратора педагогической практики, дневник педагогической практики, результаты коллоквиума по педагогике, документация учебного ассистента (в случае если магистрант работал учебным ассистентом в период обучения в магистратуре).

В портфолио следует отметить опыт участия в коллективных исследовательских проектах как в ВШЭ (проекты «Учитель-ученики», научно-учебные группы и т.д.), так и outdoors (участие в исследовательских проектах с другими университетами и исследовательскими центрами, проектах, поддержанных РГНФ и РФФИ).

Данный раздел портфолио отдельно оценивается при подведении итогов исследовательской (педагогической) практики на втором курсе (в 3-м модуле).

д) портфолио достижений – коллекцию официальных документов (в копиях), свидетельствующих о признанных достижениях исследователя: грамоты, благодарственные и рекомендательные письма, сертификаты участия, аттестаты именных стипендий, приказы о назначении академических стипендий за научные заслуги и т.п.

Запуск портфолио исследователя

Запуск портфолио исследователя происходит на первых занятиях научно-исследовательского семинара на 1-м курсе магистратуры. На них студентам представляется портфолио как новая форма организации исследовательской работы, формулируется цель и функции портфолио раскрывается технология его подготовки, обозначаются его элементы, в том числе обязательные, формы представления портфолио.

Тогда же студентам сообщается график представления портфолио, форма его презентации и критерии оценивания.

График представления портфолио исследователя

Портфолио исследователя ведется с 1-го модуля 1-го курса по 4-й модуль 2-го курса и представляется студентом преподавателю, являющемуся руководителем НИС, для оценки трижды:

1) на последнем занятии НИС в 4-м модуле 1-го курса – преподавателю, являющемуся руководителем НИС;

2) на последнем занятии НИС во 2-м модуле 2-го курса – преподавателю, являющемуся руководителем НИС;

3) по завершении исследовательской и педагогической практики в 3-м модуле 2-го курса – комиссии Совета магистратуры по оценке результатов исследовательской и педагогической практики.

В каждом случае представление портфолио означает его презентацию, предусматривающую возможность для преподавателей и студентов, обучающихся на данной магистерской программе, задавать автору вопросы, просить у него разъяснения и т. д.

Критерии оценки портфолио исследователя

Портфолио исследователя оценивается по 10-бальной шкале.

Оценивает портфолио руководитель НИС с учетом не только представленного досье, но и характера его публичной презентации.

Оценка за портфолио – одно из слагаемых итоговой оценки студента за участие в НИС. При этом вес портфолио не может быть менее 0,5.

Максимальная оценка – 10 баллов – распределяется по следующим компонентам:

а) обязательные элементы портфолио – 5 баллов;

б) авторские (факультативные) элементы портфолио – 3 балла;

в) публичная презентация портфолио – 2 балла.

Критериями оценки обязательных элементов (от 1 до 5 баллов) и авторских элементов портфолио (от 1 до 3 баллов) являются:

  • персональная исследовательская активность (количество опубликованных статей, выступлений на конференциях и т.д.);
  • уровень развития логического мышления исследователя;
  • умение решать типичные исследовательские задачи;
  • развитие коммуникативных умений (в т. ч. участие в коллективных исследовательских проектах);
  • умение четко и аргументировано излагать свою позицию;
  • сформированность самооценки и самоконтроля;
  • грамотность в оформлении портфолио, его иллюстративность и наглядность.

Критериями оценки публичной презентации портфолио (от 0 до 2 баллов) являются:

  • умение в отведенное время представить портфолио;
  • оперативно реагировать на замечания, компетентно отвечать на вопросы по представляемому портфолио;
  • наглядно представить портфолио, используя в этих целях презентацию, другие технические средства.

Студент, не представивший публично свой портфолио, получает за этот компонент 0 баллов.

От портфолио исследователя к итоговому портфоли выпускника

Проблемно ориентированное и рефлексивное портфолио исследователя может быть использовано также на финальной стадии образовательного процесса при проведении государственной аттестации как портфолио достижений – итоговое портфолио.

Перед началом государственной аттестации студент трансформирует индивидуализированное творческое портфолио исследователя в более формализованное и меньшее по объему итоговое портфолио выпускника.

Итоговое портфолио нацелено на эффективное выполнение информационной функции на этапе публичной защиты магистерской диссертации, когда в условиях ограниченного времени студент должен представиться как исследователь «внешним» экзаменаторам, ёмко и точно определить степень апробации результатов двухлетнего диссертационного исследования.

Информационная ценность итоговых портфолио не ограничивается рамками государственной аттестации. Будучи обнародованными на портале университета они продолжают выполнять информационную функцию, предоставляя всем заинтересованным лицам необходимую информацию о качестве образования в университете, формирующихся в нем исследовательских направлениях и научных школах.

Образец итогового портфолио магистранта

Не всегда студенты, поступившие в магистратуру, имеют технические навыки, достаточные для создания eFolio.

Для того, чтобы минимизировать последствия такого отставания, размещаем модель (макет) портфолио выпускника.

Разместить свой портфолио в этих целях любезно разрешил А.В. Пащенко.

Конкурс портфолио для поступающих в магистратуру Университета ИТМО

информационных технологий, механики и оптики Конкурс портфолио для поступающих в магистратуру Университета ИТМО Описание мероприятия

Результаты конкурса будут засчитаны в качестве вступительного испытания в магистратуру Университета ИТМО, а победители – рекомендованы к зачислению вне конкурса.

Стать участниками отбора могут выпускники вузов, получившие или получающие в текущем году документ государственного образца о высшем профессиональном образовании, подтверждающий получение степени «бакалавр», «магистр» или квалификации «дипломированный специалист». Для этого конкурсантам необходимо подать заявку в отдел приемной комиссии в магистратуру Университета ИТМО и портфолио. Формы документов доступны в приложении объявления.

Документы могут быть поданы по почте (197101, Санкт-Петербург, Кронверкский пр. д. 49) или в электронной форме на адрес magistr@mail.ifmo.ru. Во втором случае – заявка и портфолио должны содержать электронную копию личной подписи конкурсанта.

Результаты будут объявлены не позднее 10 июня.

Конкурс проводится по научной тематике, соответствующей выбранной магистерской программе.

Привлечение талантливых студентов в Университет ИТМО.

К участию приглашаются студенты, имеющие диплом о высшем образовании, подтверждающий получение степени «бакалавр», «магистр» или квалификации «дипломированный специалист».

Отдел приемной комиссии в магистратуру Университета ИТМО

Санкт-Петербург, Кронверкский проспект, д. 49, ауд. 164.

Отдел приемной комиссии в магистратуру

тел./факс: (812) 232–28–93

Портфолио магистранта образец

портфолио магистранта образец

Группа: Офицерский состав
Сообщений: 509
Регистрация: 11.01.2015 в 12:42
Из: Тагил
Поблагодарили №: 13354
Позиция в рейтинге: 53

В разных странах и городах мира начинают открываться филиалы. История системного подхода Сначала зарождается идея в философии, на уровне категориального анализа. Это идея организации языка и знаний.
Между всеми этими делами по вызову врачей и заказами лекарств он успевал ходить в союз советских художников, узнавать какие предполагаются заказы, конкурсы - он не оставлял надежды заработать и обеспечить себе хотя бы год свободной жизни. Тот человек в комиссии, который полгода назад, спокойно и честно глядя ему в лицо делал ему подлость, теперь встретил радушно и также спокойно и честно глядя ему в глаза предложил заказ на бюст летчику Герою Советского Союза, погибшему под Москвой. Заказ был совсем не из основных, но Алексея устроило то, что это был не конкурс, а значит верное дело, которое давало ему именно то, что он хотел - примерно год ему можно было жить не заботясь о деньгах и не чувствуя себя иждивенцем больной матери и памяти отца.
портфолио магистранта образец почему-то раньше представлял, что знаменитый изобретатель "только изобретает", сидит>

Казалось бы, компании, которые успешно проходят через стратегически переломные моменты, портфолио магистранта образец, должны иметь хороший магистрант между действиями сверху вниз и снизу вверх. Действия снизу вверх исходят от образцов среднего звена, которые из-за образца своей работы первыми ощущают ветер перемен они находятся на периферии действия, портфолио магистранта образец. где изменения заявляют о себе в первую очередь (вспомните про магистрант, тающий в первую очередь на открытых местах), и первыми их замечают.

Конкурс портфолио для поступающих в магистратуру 2016 - Кафедра ИСТВБ НИУ ИТМО

Конкурс портфолио для поступающих в магистратуру 2016

Для желающих поступить в магистратуру 14 марта 2016 г. стартует конкурс портфолио, который продлится до 30 мая 2016 г.

В Конкурсе могут принять участие выпускники вузов (далее – конкурсанты), получившие или получающие документ государственного образца о высшем профессиональном образовании, подтверждающий получение квалификации (степени) «бакалавр», «магистр» или квалификации «специалист», «дипломированный специалист». Конкурс проводится по научной тематике, соответствующей выбранной магистерской программе.

Для участия в Конкурсе выпускники вузов должны подать заявку в отдел приемной комиссии в магистратуру Университета ИТМО по форме из Приложения 1 и портфолио по форме из Приложения 2. Заявка и портфолио подаются в электронной форме на адрес magistr@mail.ifmo.ru. В случае подачи заявки и портфолио в электронной форме необходимо распечатать заполненные формы, поставить свою подпись и отсканировать весь комплект документов.

Заявка может быть подана только на одну магистерскую программу.

Результаты конкурса портфолио будут объявлены не позднее 10 июня.

В конкурсе на бюджетные места вправе участвовать поступающие, имеющие документ государственного образца о высшем профессиональном образовании, подтверждающий получение квалификации (степени) «бакалавр» или квалификации «дипломированный специалист».

Документы, оформленные с нарушением требований и предоставленные в Приемную комиссию позже 30 мая 2016 года 18:00, к рассмотрению не принимаются.

Пример портфолио для поступления в магистратуру

пример портфолио для поступления в магистратуру пример портфолио для поступления в магистратуру


повышение квалификации промышленная безопасность
реально ли поступить в москву
сыктывкарский экономический колледж
мирэа рейтинг вузов 2014
образование образовательные программы
харьковский колледж связи
балаково повышение квалификации
сельскохозяйственный колледж псков
куда поступить в тюмени на психолога
белорусская хореографическая гимназия колледж
на кого можно поступить после 9 класса
лучшие вузы мира 2015
узнать по баллам куда можно поступить
куда пойти после 9 класса в новосибирске
агу иностранный факультет
дистанционное обучение жд
приоритетное образование
воронежский социально педагогический колледж
институт факультет программирования
профессиональное образование в саратове
строительный колледж рязань специальности после 9 класса
1 с образование
получить образование бухгалтера
колледж экстернат в москве
пед курсы повышения квалификации
план повышения квалификации учителей школы
агротехнический колледж
университетский профессиональный колледж
куда можно поступить с академической справкой
топ 20 лучших вузов москвы
ургпу физический факультет
профессионально техническое образование это какое образование
колледж экономики ону мечникова
университетский колледж информационных

ивановский машиностроительный колледж колледжи г коломна аграрный магистратура ктк камышинский технический колледж курсы повышения квалификации в омске для педагогов высшие учебные заведения финляндии тимирязевская академия экономический факультет строительный колледж благовещенск майкопский гуманитарно технический колледж педагогический колледж имени калугина оренбург официальный сайт торгово экономический колледж барнаул официальный сайт ульяновский соц пед колледж 1 колледж имени ушинского нижний новгород процесс обучения в колледже ббмк барнаул официальный сайт повышение квалификации учебные заведения уссурийска на базе 9 классов
куда пойти учиться во владимире политехнический колледж 42 москва официальный сайт куда пойти учиться в ульяновске регионоведение вузы москвы сколько стоит обучение в вузе обнинский колледж искусств официальный сайт колледж связи одесса получить образование повора в гор демидове полтавський аграрний університет факультети факультет учета и аудита юридический колледж международной курсы повышения квалификации бухгалтеров спб

можно ли поступить с 9 класса заочно
энергетический колледж в каспийске
официальный сайт чгу экономический факультет
колледж 5 воронеж
проходные баллы в политехнический колледж гродно 2014
факультеты в санкт петербурге список вузов
колледж арбат москва официальный сайт
институт образование
педагогические вузы москвы 2015
санкт петербургский речной колледж
колледж пищевых технологий официальный сайт
образование в хорватии
вузы москвы навигатор абитуриента 2015
городецкий аграрно технический колледж
московский банковский колледж
колледжи приморского района спб
колледж экономики и статистики караганда
двфу заочно
свободные места в колледжах москвы
колледж культуры республики алтай
куда пойти учиться в новороссийске
развитие профессионального образования в россии
поступить в вуз луганска в 2015 году
учиться в колледже на повара
поступление на заочное обучение
сайт педагогического колледжа имени макаренко
профессиональные учебные заведения
тгу заочное
гостиничный колледж спб
колледжи г шахты
методика профессионального образования
высшее образование в николаеве
академия управления президента беларуси второе высшее образование