Руководства, Инструкции, Бланки

Портфолио Учителя Музыки Образец img-1

Портфолио Учителя Музыки Образец

Рейтинг: 4.3/5.0 (1716 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Портфолио учителя - Аттестация учителей

Портфолио учителя

Электронное портфолио составлено для участия во II международном «Фестивале портфолио педагога».

Портфолио содержит следующие разделы.
1. Общие сведения о педагоге.
2. Результаты освоения обучающимися образовательной программы.
3. Результаты внеурочной деятельности.
4. Использование здоровьесберегающих технологий
5. Использование современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий
6. Распространение педагогического опыта
7. Краткое описание методической системы.

В архиве содержатся текстовый документ и презентация.

Наталья Николаевна Покровкова

Наталья Николаевна Покровкова


Понравилось? Сохраните и поделитесь:

Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!

Другие статьи

Презентация на тему: Портфолио учителя музыки УВК 3 г

Портфолио учителя музыки УВК 3 г. Енакиева Чичиль Татьяны Алексеевны Портфолио учителя музыки УВК 3 г. Енакиева. - презентация Презентация на тему: " Портфолио учителя музыки УВК 3 г. Енакиева Чичиль Татьяны Алексеевны Портфолио учителя музыки УВК 3 г. Енакиева." — Транскрипт:

1 Портфолио учителя музыки УВК 3 г. Енакиева Чичиль Татьяны Алексеевны http://pedportfoliomuzika.blogspot.com/ Портфолио учителя музыки УВК 3 г. Енакиева Чичиль Татьяны Алексеевны http://pedportfoliomuzika.blogspot.com/

2 Содержание 7. Планы на будущее. 6. Оценка работы учителя 5. Кабинет музыки 4. Внеурочная деятельность по предмету. 3. Научно – методическая деятельность 2.Результаты педагогической деятельности. 1.Общие сведения.

3 1.1. ФИО - Чичиль Татьяна Алексеевна 1.2.Дата рождения:11.09.1957г. 1.3.Образование: Белгородское музыкальное училище, специальность «Преподаватель по классу фортепиано, концертмейстер», 1979 г. 1.4.Основное место работы:учебно-воспитательный комплекс 3 1.5. Должность: учитель музыки 1.6.Педагогический стаж: 29 лет Стаж работы в УВК 3: 9 лет. 1.7. Классы, в которых работаю: 1-8 1.8. Квалификационная категория: специалист, старший учитель 1.Общие сведения

6 1.11. Мысли вслух. Стремлюсь к тому, чтобы каждый урок доставлял радость ученикам и учителю. Считаю, что не всегда урок выходит таким, которым был задуман: всего предусмотреть невозможно. Но именно в такой ситуации проявляется мастерство учителя: найти достойный выход из ситуации, которая создалась, принять правильное решение. Хочу, чтобы мой предмет вызывал глубокий интерес у школьников, чтобы ученики умели дорожить культурными ценностями. Музыка - моя жизнь. С годами работы сложился свой стиль, манера проведения уроков. В работе стремлюсь использовать разные подходы и приемы для того, чтобы заинтересовать учеников. Иногда мне кажется, что профессию педагога можно сравнить с актерским мастерством. Ведь ты всегда на виду, на тебя смотрят, тебе наследуют, с тебя берут пример. Стремлюсь не отставать от детей, идти в ногу со временем.

8 Двойненко Маргарита стала победительницей Кубка LG- Караоке в Киеве и участницей программы Шанс-5. Спев песню Аллы Пугачевой Ты на свете есть, Маргарита набрала 19.030 голосов и в финал не вышла. 2005 г. 2010 г. 3 место в конкурсе на лучшее сочинение песни к военно – патриотической игре «Зарница», 1 место конкурсе «Нащадки козацької слави» 2.2. Участие школьников в конкурсах. 2009 г. 1 место конкурсе «Нащадки козацької слави» В соревновании первый тот, кто ежедневно вперед идет.

9 3.1. Работаю над проблемой: «Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки как средство повышения мотивации к учебно - познавательной деятельности» Цель: Цель: стимулировать мотивационную направленность обучения с помощью здоровьесберегающих технологий, развивая и формируя ключевые жизненные компетентности учащихся. Гипотеза: Гипотеза: рост мотивации к учебно-познавательной деятельности учащихся, становление их жизненных компетентностей – условие успешного применения здоровьесберегающих технологий 3. Научно-методическая деятельность

10 Учитесь сохранять свое здоровье! Леонардо да Винчи Книга книгой, да и своим умом двигай

11 Чистота кабинета Контроль чистоты и температуры воздуха Обеспечение правильного положения учащихся за партой Контроль освещенности кабинета и доски Контроль звукового фона Гигиенически оптимальные условия Технологии здоровьесбережения на уроках музыки.

12 организация образовательного процесса использование и чередование различных видов преподавания Использование и чередование видов учебной деятельности на уроке Охрана зрения и костно- мышечной системы Формирование правильной осанки и снятие физического напряжения

13 Снятие эмоционального напряжения Создание благоприятного психологического климата на уроке личностно ориентированные технологии Использование ТСО для интерактивного обучения Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни Психолого- педагогически е технологии

14 Школьный озорной звонок Нас торопит на урок, Но скажите прежде дружно: Что же в классе делать нужно?

15 Пригласить хочу вас в класс. Класс большой, такой чудесный! В нем учиться интересно. Там откроются, ребятки, Музыкальные загадки!

16 Мы играть не будем в прятки, А начнем урок с зарядки. Ножками потопали, Ручками похлопали. Вправо, влево наклонились И обратно возвратились. Вот здоровья в чем секрет. Всем друзьям – физкультпривет!

18 Физкультминутка – важное средство самовыражения. Лучшее средство от гипподинамии Лучшее средство от гипподинамии.

21 К песням рисовать картинки, Для удобства сняв ботинки. Костылева Анастасия Малая Дарья

23 Злиться нам никак нельзя – Для здоровья вредно. Злой и грубый человек – Это очень скверно! Посмеемся и пошутим, И обрадую я вас, Что играть мы будем в игры Музыкальные сейчас!

25

27 Отдыхать умеем тоже – Руки за спину положим. Голову поднимем выше, И легко – легко подышим.

28 Успешно трансформирует отрицательные эмоции в положительные, гармонизирует деятельность дыхательной, нервной, сердечно-сосудистой систем дыхательная гимнастика.

29 Дыхание – энергетический источник голоса. «Как вдохнешь, так и запоешь» «Как вдохнешь, так и запоешь» …

31 Танцевали и играли Любят музыку у нас: Мы бы были рады снова На урок прийти не раз! Снова прозвенел звонок Вот и окончился урок. До свидания, ребята! Хорошо вам было тут?

33 3.2. Участие в профессиональных сообществах: 3.3. Участие в профессиональных конкурсах, фестивалях: Дерево ценят по плодам, а человека по делам ГМО учителей музыки, интернет - сообщество «Педсовет», интернет - сообщество «Сеть творческих учителей» 2008 г. – 3 место в городском этапе Всеукраинского конкурса «Учитель года»

34 3.4. Публикации Танцевальные портреты. Урок в 4 классе.// Мистецтво в школі (музика, образотворче мистецтво, художня культура).- 2009.-7(7) http://pedsovet.su/load/120-1-0-8120 http://teacherjournal.com.ua/shkola/muzika-obrazotvorche- mistecztvo-xudozhnya-kultura/385-tanczevalnye-portrety.html http://teacherjournal.com.ua/shkola/muzika-obrazotvorche- mistecztvo-xudozhnya-kultura/385-tanczevalnye-portrety.html http://teacherjournal.com.ua/shkola/muzika-obrazotvorche- mistecztvo-xudozhnya-kultura/386-dzhaz-muzyka-xx-veka.html http://teacherjournal.com.ua/shkola/muzika-obrazotvorche- mistecztvo-xudozhnya-kultura/386-dzhaz-muzyka-xx-veka.html http://teacherjournal.com.ua/shkola/muzika-obrazotvorche- mistecztvo-xudozhnya-kultura/387-vashe-velichestvo- skripka.html http://teacherjournal.com.ua/shkola/muzika-obrazotvorche- mistecztvo-xudozhnya-kultura/387-vashe-velichestvo- skripka.html http://teacherjournal.com.ua/shkola/muzika-obrazotvorche- mistecztvo-xudozhnya-kultura/467-geroicheskie-obrazy-v- simfonicheskoj-muzyke.html http://teacherjournal.com.ua/shkola/muzika-obrazotvorche- mistecztvo-xudozhnya-kultura/467-geroicheskie-obrazy-v- simfonicheskoj-muzyke.html Что написано пером, не вырубишь топором

36 Общего одобрения заслуживает тот, кто соединил приятное с полезным Уроки не заканчиваются после звонка. Занимаюсь воспитательной работой, привлекая учеников в вокальный кружок.

38 Элементы цветотерапии – один из компонентов здоровьесбережения 5. Кабинет музыки Класс музыки показатель респектабельности учебного заведения. Здесь печатные и экранно - звуковые пособия, видеофильмы и компакт диски. Музыкальные произведения педагог исполняет как сольно, так и с ребятами, используя как « живой звук » фортепиано, так и « синтетические миксы ». Так же возможно исполнение ансамблей ( фортепианных, вокальных и скрипичных) как во время специальных уроков, так и во внеурочное время.

39 Рядом с нами круглый год Чудо музыка живет. Сколько звуков в ней услышишь: То пониже, то повыше, То потише, то погромче, То длиннее, то короче. Не простая это штука – Разобраться в мире звуков.

40 Оценивание деятельности учителя родителями учащихся Оценивание деятельности учителя учащимися К= 0,8-1 – высокий уровень К=0,6 – 0,8 – средний уровень К= 0,3 – 0,5 – низкий уровень 6. Оценка работы учителя

41 Зорко лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь (А. де Сент-Экзюпери) Баранова Анастасия Музжухина Валерия

42 Умение педагога интересно организовать изучение предмета (оценка учащихся по 3-х бальной шкале)

44 Сокровища музыки неисчерпаемы, и также неисчерпаемы её возможности в будущем … В музыке можно найти все: и успокоение, и энергию, и здоровье. Надо лишь уметь слушать

45 45 Совершенствовать технологии исследовательской и проектной деятельности Продолжить формирование методической копилки Повышать эффективность использования ИКТ- технологии Апробировать новые подходы в обучении Если ты не можешь быть широкой дорогой, будь узенькой тропинкой. Если ты не можешь быть солнцем, будь звездой на небе. Только найди свое дело и старайся стать самым лучшим. Дуглас Мэллох Планы на будущее…

Портфолио учителя музыки (музыкального руководителя школы) для аттестации - скачать бесплатно

Портфолио учителя музыки (музыкального руководителя школы) для аттестации - скачать бесплатно

Портфолио музыкального руководителя – это все требуемые документы, собранные в единую папку, каждый из которых наполнен звучанием музыки. Как сделать этот "портфель" строгим и соответствующим требованиям положения, который обязательно необходим для аттестации педагогу, который все чаще бывает композитором или исполнителем красивых мелодичных композиций. Когда кажется, что составить подобное портфолио музыкальному руководителю просто невозможно, воспользуйтесь теми материалами, которые наш сайт предлагает для учителей музыки совершенно бесплатно и без SMS.

Если для вас на первом плане дети и музыка - портфолио получится особо творческим. Многие музыкальные руководители школы создают преимущественно электронные презентации, в которых даже самые серьезные слайды можно просматривать на фоне чарующей классической мелодии. Познакомьтесь с материалами своих коллег для портфолио преподавателя музыкальной школы и попробуйте скачать бесплатно шаблоны в качестве образца для собственного «портфеля». Пусть музыка перейдет в портфолио учителя и сделает его неповторимым. Только в таком случае про обладателя строгой папки для аттестации можно будет сказать, что он не только профессионал, но и чародей, способный заворожить душу своим творчеством и работой, которые являются прекрасным дуэтом.

Примеры и образцы портфолио (презентации) преподавателя музыки для скачивания (в том числе и для аттестации)

Тихонова Елена Валентиновна
презентационное портфолио - 0,2 Мб - Скачать

Ковтун Ирина Владимировна
презентационное портфолио - 0,25 Мб - Скачать

Шаблоны оформления для скачивания

Листы для оформления портфолио учителя музыки 16 листов JPG - 42 Мб - Скачать

Портфолио учителя для аттестации на высшую и первую категорию

Портфолио учителя для аттестации на высшую и первую категорию

Получите портфолио учителя к аттестации на высшую и первую категорию с готовыми шаблонами справок и подтверждающих документов.

Хотите узнать, как вы можете сделать подготовку к аттестации более понятной, быстрой и эффективной? И при этом:

• затратить минимум собственных сил на подготовку подтверждающих документов и справок

• собрать качественно оформленное портфолио

• учесть все свои достижения (вы удивитесь, как много их может оказаться!)

Ключевые моменты в портфолио учителя для аттестации на высшую и первую категорию уже готовы к вашему использованию:

• шаблоны справок и подтверждающих документов по всем разделам экспертного заключения

• структурированный образец портфолио с комментариями по каждому разделу

Методический сборник содержит Портфолио педагога + комплект шаблонов справок и поможет вам самостоятельно подготовится к аттестации

• Вы можете использовать шаблоны так, как есть

• Или доработать под себя, как вам нравится

Почему методический сборник «Подготовка к аттестации» может Вам помочь?

Сборник содержит портфолио педагога к аттестации на высшую и первую категорию + полный набор справок и подтверждающих документов с шаблонами для заполнения. Шаблоны справок составлены, проработаны и структурированы нашими методистами, специализирующимися в вопросах подготовки и оформления документации к аттестации педагогических работников. Составить необходимую справку благодаря этому сборнику теперь займет не более пяти минут. Не нужно часами ломать голову над содержанием подтверждающих справок и документов для аттестации.

Предложенный сборник с примером портфолио и шаблонами справок для аттестации — это действительно проверенный помощник педагога. Используйте его и готовьтесь к аттестации самостоятельно, без дополнительных затрат времени и нервов.

Сборник подготовлен в формате PDF.

Стоимость электронного сборника составляет 390 рублей. Оплата производится с любой банковской карты, ЯндексКошелька, счета WebMoney или по коду через терминал. Также предусмотрена оплата наличным банковским переводом (по квитанции).

В платежной форме укажите ФИО плательщика и адрес вашей электронной почты (e-mail) для отправки сборника. После произведенной оплаты, на указанный вами e-mail, вам будет выслан данный электронный сборник (в формате PDF) в течение дня.

При оплате наличным банковским переводом необходимо отправить на нашу электронную почту info@obrazshkola.ru копию платежного документа. Скачать квитанцию для оплаты в банке.

Если у вас возник какой-либо вопрос по оплате, напишите нам на info@obrazshkola.ru

Недоставленные сборники: Власова М. при оплате указала не существующий адрес электронной почты.

Презентация по теме: Презентация портфолио учителя музыки

Презентация по теме:
Презентация портфолио учителя музыки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация отражает работу учителя корркционной школы за учебный год. Эта работа творческая, интересная, в рамках новых современных технологий.

Презентация портфолио учителя английского языка Пророк Наталии Владимировны

Портфолио – визитная карточка, т.е. совокупность сведений о человеке, организации;досье, т.е. собрание документов, образцов работ, фотографий, дающих представление о предлагаемых возможностях, услугах.

Презентация сделана в Power Point ( всвего 28 слайдов). Портфолио содержит сведения об образовании, повышении квалификации учителя, результаты педагогической деятельности, научно - методической деятел.

Презентация портфолио учителя

Электронный портфолио представляет собой систематизированный опыт учителя английского языка, необходимый для рефлексии и оценки собственной деятельности. Портфолио включает в себя общие св.

портфолио учителя музыки Ушаковой Иоланты Вячеславовны

данный материал содержит разработки учителя для создания портфолио на аттестацию.

Портфолио учителя музыки Аюшеевой С.Ц.

Портфолио содержит результаты профессиональной деятельности учителя музыки МБОУ "Дыренская СОШ" Аюшеевой С.Ц. Для конкурса на сайте Кладезь знаний.

Портфолио учителя музыки

Самоанализ педагогической деятельности Мое методическое кредо: «Личностно-ориентированный подход в воспитании детей средствами музыки»Цель: Формирование у детей нравственно- коммуника.

Портфолио музыкального работника - презентация по музыке скачать бесплатно

Презентация на тему: Портфолио музыкального работника

ОГАОУ ДПО Иркутский институт повышения квалификации, программа «Использование информационных технологий в педагогической деятельности».

Очень важно уметь понимать ребенка, оценить его состояние, быть с ним искренним.В.А.Сухамлинский писал: «. если ребенок живет во вражде, он учится агрессии; если ребенка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребенка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других; если ребенка подбадривают, он учится верить в себя; если ребенка хвалят, он учится быть благодарным; если ребенок растет в безопасности, он учитсяверить в людей; если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находитьлюбовь в этом мире».Эти слова стали моим главным ориентиром в воспитательной деятельности. Я все время пытаюсь оценить, на сколько комфортно моим воспитанникам на занятии, создать уютную обстановку в музыкальном зале, доверять своим воспитаникам и дети отвечают мне благодарностью.

Раскрытие определенной темы через различные виды детской деятельности: музыкальной, изобразительной, художественно – речевой, театрализованной.Формирование у детей представлений о видах, жанрах и средствах художественной выразительности, развивать художественное восприятие и детское творчество в продуктивных видах деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд), воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.

Интегрированные занятия по теме самообразования:«Вездесущий ритм» – окружающий мир и музыка.Цель: развивать и слышать закономерности; формировать представления о том, что в природе все подчинено определенному ритму; переводить представления о ритме в природе и жизни в ритмические ощущения: слуховые, зрительные, тактильные.2. «Путешествие в зимний лес» – художественное чтение, живопись, музыка.Цель: вызывать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, развивать умение высказывать суждения, соотносить по настроению, учить различать оттенки настроения в пении, в движении, в танце; обогащать словарный запас детей.3. «С кисточкой и музыкой в ладошке» – рисование и музыка.Цель: учить детей определять характер музыки, слышать выразительные интонации мелодии. Развивать умение передавать характер музыки в рисунке.4 «Девочка из цветка» – литературное чтение и музыка.Цель: развивать межпредметные связи: музыка и литература, эмоционально передавать через движение музыкальные образыРазвлечение:«Мама в доме, что солнышко на небе» – аппликация и музыка.Цель: развитие певческих навыков; обучение использованию цвета как средства передачи настроения;Закрепление навыков работы с ножницами, самостоятельный подбор бумаги нужного цвета.

Задачи: развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики; формирование правильного дыхания; развитие способности ориентироваться в пространстве; выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью; развитие фонематического слуха; формирование навыка релаксации; развитие и коррекция музыкально-ритмических движений.

Логоритмические занятие включает следующие элементы: логопедическую (артикуляционную) гимнастику – комплекс упражнений для укрепления мышц органов артикуляционного аппарат; пальчиковую гимнастику для развития мелкой моторики, поскольку речь формируется под влиянием импульсов идущих от рук; упражнения под музыку на развитие общей моторики, соответствующие возрастным особенностям детей, для мышечно-двигательного и координационного тренинга; вокально-артикуляционные упражнения для развития певческих данных и дыхания с музыкальным сопровождением и без него; фонопедические упражнения для укрепления гортани и привития речевого дыхания; песни и стихи, сопровождаемые движениями рук, для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти, координационного тренинга; музыкально-ритмические игры с музыкальными инструментами, развивающие чувство ритма; музыкальные игры, способствующие развитию речи, внимания, умению ориентироваться в пространстве; упражнения на развитие мимических мышц для развития эмоциональной сферы, воображения и ассоциативно-образного мышления; коммуникативные игры и танцы для развития динамической стороны общения, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения, позитивного самоощущения; упражнения на развитие словотворчества, расширение активного словаря детей.

Цель проекта: Приобщение дошкольников к классической музыке. Участники процесса старшая – подготовительная группа.Сроки реализации – 2011 – 2013 год.Музыкальный руководитель призван помочь детям войти в мир музыки, понять ее законы, приобщиться к ее таинствам. “Рассматриваю музыку не как искусство забавлять слух, но и как одно из величайших средств трогать душу и возбуждать чувства” (К. Глюк) Задачи проекта: Развитие эмоциональной сферы ребенка. Формирование у детей эстетического восприятия окружающего мира. Приобщение к музыкальной культуре. Формировать потребность в восприятии музыки. Обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом. Развитие познавательных и творческих способностей. Способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии. Обогащение словаря. Развивать желание пользоваться специальной терминологией. Осваивать различные формы приобретения опыта. Содержание проекта 1. Приобщение дошкольников к классической музыке. 2. Формирование умения классифицировать музыку.3. Знакомство с оркестром. 4. Формирование умения классифицировать оркестры.5. Знакомство с симфоническим оркестром и его руководителем. 6. Формирование умения классифицировать инструменты симфонического оркестра на группы. 7. Приобретать основы музыкально-исторических знаний. Истории и легенды происхождения музыкальных инструментов.

«Звук – волшебник» (2013-2014 г).Участники проекта: старшая – подготовительная группа.Цель проекта: развивать интерес к эстетической стороне действительности, потребность детей в творческом самовыражении, инициативность и самостоятельность в воплощении художественного замысла.Задачи проекта: расширять кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой и музыкальными инструментами;Способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребенка, учитывая его индивидуальные возможности;Вовлекать детей в разные виды художественно-эстетической деятельности, помогая им освоить различные средства, материалы и способы изготовления музыкальных игрушек-инструментов;Поддерживать инициативу и стремление детей к импровизации при игре на самодельных музыкальных игрушках – инструментах.Содержание проекта:1 этап: изучение немузыкальных звуков окружающей среды;2 этап: создание простейших инструментов по образцу и совместно с педагогом воспроизводить ритмический рисунок различных детских песенок, попевок;3 этап: «Музыкальные инструменты», «Весело звучит оркестр развеселых инструментов», «В звуках мир наш отражен».4 этап: итоговое занятие «Радуга звуков»

Материалы, выложенные в интернет ресурсах.Maaam.ru – международный русскоязычный социальныйОбразовательный интернет – проект.Сценарий новогоднего праздника «Как Снегурочка хотела стать звездой».2. Сценарий летнего праздника «Волшебница Вода»

Для воспитателей.«Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей».«Развитие ребенка в музыкальной деятельности».«Развитие творческих способностейдетей через театрализованную деятельность».

Праздники«В королевском дворце».«Кто потерял рукавичку».«Праздник воинов отважных».Проводы зимы.«Сегодня праздник наших мам».«Здравствуй, лето!»«Проделки Ведьмочки на Новый год».«За то, что нет сейчас войны – поклон Защитникам страны!»Дошкольный бал.«День Победы – самый главный день!»«Кикимора на празднике у ребят».«На балу у «Золушки».«Зимняя сказка».«Фрекен Бок на выпускном балу».

По результатам диагностики можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремятся к активной музыкальной деятельности и танцевально-игровому творчеству. Дети эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать интеллектуальные задачи и проблемные ситуации, адекватны к возрасту.

Презентации на праздники:«Как мы в садике живем» – на выпускной бал.Группа «Капельки».Группа «Солнышко».День Матери.Дети рисуют маму (8 марта).Для музыкальных занятий:Природа и музыка.Музыкальные инструменты.Колыбельные.

Система музыкально-оздоровительной работы.

Здоровьесберегающие и игровые технологии логоритмика (метод преодоления речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой);пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики);психогимнастика (мимические упражнения; релаксация; коммуникативные игра и танцы; этюды на развитие выразительности движений, инсценировки; музыкотерапия, этюды, игры и упражнения, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка, как ее познавательной, так и эмоционально- личностной); дыхательная и артикуляционная гимнастика (дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса);речевые игры, фонопедические упражнения, при помощи которых дети учатся выражать голосом и мимикой свои эмоции, к которым постепенно добавляется имитационно-двигательная активность. Перед пением песен использую чистоговорки, логопедические распевки, народные заклички, на основе ритмичного исполнения упражнения под музыку. Материал чистоговорок и другого речевого материала составляется с учетом речевого онтогенеза детей.

Сайт учителя музыки Комышевой Елены - Моё портфолио

  • Участие педагога в экспериментальной работе (наличие программы)
  • Использование современных образовательных технологий
  • Использование в профессиональной деятельности ИКТ и Интернет-технологий
  1. Разработано электронное портфолио учителя музыки
  2. Программа по бисероплетению
  • Участие в сетевых Интернет-проектах
  • Сертифицированные инновационные (авторские) программы и УМК

1. Авторская программа дополнительного образования детей "Народная культура" (2009)

Обобщение педагогического опыта

1. "Формирование и развитие предметной и рефлексивной компетентности учащихся" (Семинар директоров и заместителей директоров школ района - 2006);

2."Формирование и развитие ключевых компетентностей учащихся в условиях модернизации образования: опыт применения метода проектов " (районная научно-практическая конференция - 2007);

3. "Формирование и развитие ключевых компетентностей учащихся через воспитательную работу общеобразовательного учреждения" (районный семинар директоров школ и заместителей директоров по воспитательной работе - 2007);

4. Межрегиональная научно-практическая конференция "Социально-нравственное воспитание и развитие детей дошкольного возраста: состояние, проблемы, перспективы" на базе детского сада "Малиновка". "Троицкие гуляния" (2007);

5. Областная творческая лаборатория по социально-нравственному воспитанию детей "Взаимодействие с социумом" на базе детского сада "Малиновка". "Встреча весны" (2008);

6. "Творчество без границ" финальный этап 1-го межведомственного окружного педагогического марафона учреждений дополнительного образования детей, посвященного 90-летию системы дополнительного образования (2008);

7. Участие в районном конкурсе "Лучший учитель образовательных учреждений Юрьянского района" (2008);

8. Участие в районных выставках детского творчества "Рукотворное чудо" (2007-2012);

9. Мастер-классы по формированию рефлексивной компетентности (2007-2012);

10. Участие в конкурсе "Поздравительная открытка" (номинация "Поздравление-сувенир") от Кировского областного отделения Российского детского фонда и редакции газеты "Я расту" (2009);

11. Участие в Региональном фестивале русской культуры и искусства "От чистого истока" (в номинации "Декоративно-прикладное творчество" - 2009);

12.Участие в конкурсном отборе лучших педагогических работников областных государственных и муниципальных образовательных учреждений "Лучший учитель - 2009" (2009);

13. Открытый урок по народной культуре и презентация деятельности кружка по теме "Бисероплетение" на выездных курсах повышения квалификации руководителей муниципальных методических служб Кировской области кафедры управления развитием образования Кировского ИПК и ПРО "Методическое пространство в условиях сетевого взаимодействия" на базе образовательных учреждений Юрьянского района (2010);

14. Участие в фольклорном празднике "Вятская карусель" (2010);

15. Участие в районном конкурсе "Лучшие из лучших" в номинации "Красота своими руками" (2010);

16. Участие в конкурсе "Праздник в моем доме" (номинация "Декоративно-прикладное творчество") от Кировского областного отделения Российского детского фонда (2011);

17. Участие в конкурсе творческих (исследовательских) работ учащихся на районной краеведческой конференции (2011, 2012, 2013);

18. "Использование арт-терапевтических технологий и приемов на уроках музыки" ("Педагог года - 2012", районный этап);

19. Урок музыки во 2 классе. "Душа музыки - мелодия". ("Педагог года - 2012", районный этап);

20. Урок музыки в 3 классе. "В музыкальном театре. Опера "Снегурочка". Волшебное дитя природы" ("Педагог года - 2012", региональный этап);

21. "Использование арт-терапевтических технологий на уроках музыки" ("Педагог года - 2012", региональный этап).

22. Мастер-класс, участие в областном семинаре "Интеграция дошкольного, начального общего и дополнительного образования в условиях перехода на ФГОС ОО второго поколения", занятие по бисероплетению. (2012).

23. Участие в районной историко-краеведческой квест-игре "Знаменитости Вятского края" (2013).

24. Участие в жюри на районном конкурсе "Учитель года-2013".

25. Урок искусства в 9 классе. "Массовые общедоступные искусства.Расширение изобразительных возможностей искусства" (2013 - РМО учителей истории и искусства).

26. Участие в районном конкурсе стихов и песен "Россия - мы росинки твои".

  • Участие в семинарах, "круглых столах" и др.

1. "Роль произведений искусства и народной культуры в духовно-нравственном воспитании учащихся" (2011);

2. "Формирование эмоциональной отзывчивости посредством искусства и народной культуры" (2011);

3. "Роль искусства и народной культуры в духовно-нравственном воспитании учащихся на уроках и во внеурочное время" (2012);

4."Роль школьного музея в становлении личности школьника"(2013 - районная конференция в рамках программы "Отечество-Земля Юрьянская")

  • Наличие информационной карты обобщения педагогического опыта
  • Внедрение и распространение опыта учителя в рамках профессионального сообщества
Публикации, методические разработки, презентации

1. Публикация статьи "Преемственность в воспитании детей дошкольного и школьного возраста средствами народной культуры" (Ресурсы развития современного урока: материалы ХI международной научно-практ. конференции, 14 - 16 октября 2008 года, г.Киров: в 4 ч.Ч.3. (А - Л). Из опыта работы. - Киров: КИПК и ПРО, 2008. - 537 с. (2008);

2."Боги Древних славян" (Всероссийский конкурс "Современный урок" и "Воспитание в классе". Центр "Педагогический поиск" и редакция журнала "Классный руководитель" (2008);

3."О подвигах, о доблести, о славе. " (Федеральное агенство по образованию, Российский центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи. Всероссийский конкурс методических пособий на лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию обучающихся "Растим патриотов России" (2008);

4. Всероссийский конкурс педагогов "Образование: взгляд в будущее". В номинации "Технология развития творческих способностей детей" (2010).

5. Публикация статьи "Роль школьного музея в становлении личности школьника" в сборнике материалов районной краеведческой конференции "Патриотическое воспитание обучающихся через реализацию муниципальной программы "Отечество-Земля Юрьянская" на 2011-2015гг, посвященной 150-ой годовщине со дня рождения В.И.Вернадского (2013).

Представление опыта работы в Интернет-сообществах

1.ХI областной конкурс авторских образовательных программ дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности "Народная культура" (2009);

2."Интеграция основного и дополнительного образования средствами народной культуры. Вся сфера жизнедеятельности детей" (http://wiki.iteach.ru/index/php);

3. Участие в областных сетевых культурно-образовательных проектах (2010-2011);

4. Pro Школу.ru ( http://www. proshkolu. ru).

Учебный кабинет педагога
  • Список справочной и энциклопедической литературы в кабинете

1. Программы общеобразовательных учреждений «Музыка. 1-7 классы» и «Искусство. 8-9 классы» - Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, И.Э.Кашекова;

2. Примерные программы по учебным предметам «Искусство 5-9 классы» - (Стандарты второго поколения);

3. Учебники "Музыка. 1-7 классы" и "Искусство. 8-9 классы" - Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, И.Э.Кашекова

1. Учимся понимать музыку. Практический курс. Школа развития личности Кирилла и Мефодия. М. ООО «Кирилл и Мефодий», 2007.( CD ROM )

2. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий»

3. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»

4. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи»

5.Мультимедийная программа "Музыка в цифровом пространстве"

6. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2009г.»

7.Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»

Портфолио педагога

Портфолио педагога

[learn_more caption=» Портфолио «]

Портфолио

Портфолио[1] (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений. Понятие «портфолио» пришло к нам из Западной Европы XV – XVI веков. В эпоху Возрождения архитекторы представляли заказчикам готовые работы и наброски своих строительных проектов в особой папке, которую называли «портфолио». Документы, представленные в этой папке, позволяли заказчику составить впечатление о профессиональных качествах претендента. Идея использования портфолио в сфере образования возникла в середине 80 – х годов в США, а в конце прошлого века идея применения портфолио в школах как программы становится популярной во всем мире, в том числе и в России.

Метод «портфолио» является специфической формой аутентичного оценивания. ориентированной на демонстрацию образовательных достижений, определение уровня сформированности определенных компетентностей через их применение в реальных жизненных ситуациях. Сегодня значение педагогической ответственности и профессиональной компетентности педагогических коллективов школ, к сожалению, ограничивается необходимостью соответствия уровня квалификации и компетентности учителя стандартам образования. Однако если подходить к этому вопросу более серьезно, с учетом общих тенденций развития образования России, значимых для развития школы, то настоящий педагог-профессионал должен постоянно самосовершенствоваться и постоянно оценивать свою компетентность и эффективность выбранной стратегии профессионального развития.

При оценке эффективности должны использоваться не столько внешние методы, ориентированные на уницифицированные, общие для всех нормы функционирования учителей и школ как исполнителей государственного заказа, выраженного в стандартах образования, сколько самооценка в разнообразных ее формах, позволяющая продемонстрировать эффект профессионального развития педагогических коллективов. В этом случае метод «портфолио» просто незаменим, поскольку позволяет представить динамику инновационных изменений образовательного учреждения в целом и каждого педагога, в частности. Кроме того, нельзя не учитывать и желание общества и родителей наблюдать за работой школ и учителей и оценивать ее с точки зрения предоставления образовательных услуг и их качества.

Портфолио, открыто демонстрирующее процесс инновационных преобразований в образовательном учреждении от постановки целей до определения степени их достижения, позволяет обществу и родителям объективно (а не по слухам) оценивать эффективность образовательной деятельности школы и ее успешность. Особенно важно обращение к форме портфолио для организации аттестационных процедур, для понимания и оценки педагогическим коллективом результатов деятельности как школы в целом, так и собственной педагогической деятельности, для осознания каждым собственной профессиональной позиции в условиях инновационной образовательной стратегии государства.

Портфолио, являясь современной формой оценивания, позволяет в процессе проведения аттестации фиксировать и осуществлять экспертизу индивидуальных достижений школьников, педагогов и образовательного учреждения в целом.

Портфолио учителя в настоящее время рассматривается как альтернативная форма оценки его профессионализма, определения его профессиональной компетентности и результативности деятельности при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.

Портфолио [2]педагогического работника государственного и муниципального образовательного учреждения на высшую квалификационную категорию – это комплект документов, представляющий совокупность сертифицированных или несертифицированных индивидуальных достижений педагогов, который может рассматриваться как альтернативная форма оценки работы педагога при проведении аттестации на соответствие заявленной квалификационной категории.

Задачи портфолио педагога: формирование профессиональных характеристик педагога, развитие профессиональной самоорганизации, ключевых компетенций, повышение результативности и эффективности профессиональной педагогической и управленческой деятельности, содействие профессиональному росту педагогов.

Ведение портфолио педагога. Накопление и систематизация документов портфолио ведется в течение всей профессиональной деятельности педагога в образовательной учреждении.Ведение портфолио предполагает предоставление отчета педагога, видение «картины» значимых профессиональных результатов в целом, обеспечение отслеживания его индивидуального профессионального роста, демонстрация результативности его работы.

Структура портфолио может быть представлена следующими разделами, содержание которых практически соответствует критериям и показателям приоритетного национального проекта «Образование»:

1. Общие сведения об учителе. (Данный раздел включает материалы, отражающие достижения учителя в разных областях).

— Личные данные;

— Копия диплома об образовании;

— Копии удостоверений (свидетельств) о повышении квалификации;

— Копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней;

— Копии грамот и дипломов;

— Другие документы по усмотрению педагога.

2. Результаты профессиональной педагогической деятельности. (Данный раздел включает материалы, демонстрирующие динамику результатов педагогической деятельности за последние три года).

2.1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года

o Процент учащихся, освоивших государственные учебные программы по преподаваемому предмету;

o Процент учащихся, получивших «4» и «5», от общего числа обучающихся по преподаваемому предмету;

o Процент учащихся, оставленных на повторное обучение, от общего числа обучающихся по преподаваемому предмету;

o Количество участников предметных олимпиад (суммарно за последние три года отдельно по уровням).

2.2. Позитивные результаты внеурочной деятельности по преподаваемым предметам:

o Количество участников научных конференций и научных обществ учащихся (суммарно за последние три года отдельно по уровням);

o Количество участников фестивалей, конкурсов, смотров, спортивных соревнований, выставок творческих работ по преподаваемым предметам (суммарно за последние три года отдельно по уровням);

2.3. Аналитическая справка, в которой представлен результат сравнительного анализа деятельности педагога за три года (контрольные срезы знаний, результаты диагностик и др.);

3. Научно-методическая деятельность педагога. (В этом разделе помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога).

3.1. Наличие материалов, в которых обосновывается выбор программы, учебно-методического комплекта и образовательных технологий, список учебно-методического обеспечения;

3.2. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и воспитательной работе:

o Участие педагога в экспериментальной работе (наличие программы);

o Использование современных образовательных технологий;

o Использование в профессиональной деятельности информационно-коммуникационных и Интернет технологий;

o Участие в сетевых Интернет-проектах;

o Количество сертифицированных инновационных (авторских) программ и УМК.

3.3. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне:

o Обобщение педагогического опыта (перечень проведенных мастер-классов, открытых уроков, семинаров, «круглых столов» и др.);

o Наличие информационный карты обобщения педагогического опыта;

o Наличие методического сайта тиражирования и представления собственного педагогического опыта;

o Внедрение и распространение опыта учителя в рамках профессионального сообщества;

o Количество публикаций, методических разработок, презентаций (суммарно за последние три года);

o Создание учебного кабинета как творческой лаборатории или мастерской педагога-профессионала.

3.4. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка:

o Повышение квалификации за последние пять лет и наличие документа соответствующего образца;

o Обучение в аспирантуре, докторантуре, соискательство;

o Наличие ученого звания и (или) ученой степени;

o Наличие программы по самообразованию или «образовательному маршруту» профессионального саморазвития;

o Наличие государственных и отраслевых поощрений (наград, грамот, благодарностей, званий и т.п.

3.5. Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах:

o Участие учителя в конкурсах (за последние три года);

o Наличие у учителя призовых мест (за последние три года)

3.6. Другие документы.

4. Внеурочная деятельность. (Раздел содержит материалы по внеклассной работе и дополнительным образовательным программам)

4.1. Позитивные результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя:

o Наличие форм организации внеурочной деятельности по предмету (кружки, секции, предметные недели и др.); Наличие системы воспитательной работы, утвержденной и признанной районным (школьным) методическим объединением классных руководителей;

o Количество проведенных воспитательных мероприятий для учащихся класса и их родителей (суммарно за последние три года);

o Обобщение опыта работы учителя в качестве классного руководителя (открытые мероприятия, конкурсы, соревнования по воспитательной работе и др.);

o Наличие органа ученического самоуправления и участие родительской общественности в организации воспитательной работы класса;

o Участие учителей в конкурсах, смотрах, проектах по проблемам воспитания;

o Количество учащихся в классе, совершивших правонарушения.

4.2. Наличие программы дополнительного образования (модифицированные, авторские);

4.3. Перечень творческих работ учащихся;

4.4. Наличие сценариев внеклассных мероприятий;

4.5. Отчеты о проведенных внеклассных мероприятиях с фотографиями;

4.6. Другие документы.

5. Учебно-материальная база. ( В этом разделе помещаются материалы, предполагающие учебно-методическое и техническое оснащение образовательных процессов).

— Список справочной и энциклопедической литературы в кабинете;

— Наличие технических, информационно-коммуникационных средств обучения;

— Наличие медиотеки, различных средств наглядности и демонстрации;

— Перечень дидактических игр и раздаточного материала для организации деятельности;

— Наличие статуса (комната, кабинет, лаборатория) кабинета (справка);

— Другие документы.

Критерии оценки портфолио педагогического работника представлены в таблице.

1. 0 баллов, если портфолио не соответствует данному критерию;

2. 1 балл, если портфолио частично соответствует критерию;

3. 2 балла, если портфолио в основном соответствует критерию;

4. 3 балла, если портфолио полностью соответствует критерию.

Соответствие баллов заявленной категории:

— от 15 до 24 баллов – первая категория;

— от 24 баллов – высшая категория.

[1] См. Гайтукаева И.Ю. Юдина И.Г. Живая оценка: Программа «Портфолио в школе». / И.Ю. Гайтукаева, И.Г. Юдина. – Волгоград: Издательство «Панорама», 2006. – 240 с.

[2] См. там же с. 208 – 210. Положение о портфолио педагога.

[/learn_more][learn_more caption=»Портфолио педагогического работника. Требования к нему «]

Портфолио педагогического работника. Требования к нему

Кушкова Татьяна Владимировна

Понятие «портфолио» вошло в русский язык одновременно из нескольких языков. Так, с итальянского языка «portfolio» переводится просто как «портфель», Английское слово portfolio» означает портфель, папка для важных документов.

Если рассматривать портфолио как слово французского происхождения (porter – излагать, формулировать и folio- лист, страница), то значение его –досье, собрание достижений.[1]

Понятие «портфолио» пришло к нам из Западной Европы XV – XVI веков. В эпоху Возрождения архитекторы представляли заказчикам готовые работы и наброски своих строительных проектов в особой папке, которую называли «портфолио». Документы, представленные в этой папке, позволяли заказчику составить впечатление о профессиональных качествах претендента.

Идея использования портфолио в сфере образования возникла в 80 – х годах в США, а в конце прошлого века идея применения портфолио в школах становится популярной во всем мире, в том числе и в России.

Основные типы портфолио
(Новикова Т.Г. Пинская М.А. Прутченков А.С.)

1. Портфолио документов – портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений (возможность качественной и количественной оценки материалов портфолио. Материалы, включенные в данный вариант: диплом, грамота, др.

Ограничения: портфолио этого типа дает представление о результатах, но не описывает процесса индивидуального развития автора, разнообразия его творческой активности, др.

2. Портфолио работ представляет собой собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ ученика, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях и др.

Данный вариант порфолио предполагает качественную оценку, например, по параметрам полноты, разнообразия и убедительности материалов, качества представленных работ, ориентированности на выбранный профиль обучения и др. Количественная оценка требует разработки четкой критериальной базы.

3. Портфолио отзывов включает оценку школьником своих достижений, проделанный им анализ различных видов учебной и внеурочной деятельности и ее результатов, резюме, планирование будущих образовательных этапов, отзывы учителей, родителей, одноклассников, работниками дополнительного образования, др.

Портфолио может быть представлен в виде текстов заключений, рецензий, отзывов, резюме, эссе, рекомендательных писем и пр.

На основании вышеописанных вариантов портфолио предлагается конструировать и апробировать либо «комплексные» модели портфолио «включающие в себя описанные типы в качестве своих разделов), либо «простые» (реализующие один из названных типов).

Приведите примеры комплексного портфолио, дополнив недостающие слова в трех предложениях.

  • Портфолио, состоящийиз ________________ («раздел документов»+ «раздел работ» + «раздел отзывов»);
  • Портфолио, состоящий из двух разделов. «______________» + «раздел работ» либо «_____________»+ «_______________» и др.
  • Портфолио «простые» (__________варианта в «чистом виде»).
  • Возможна итоговая форма портфолио (например, портфолио выпускника школы).

В зависимости от того, с какой целью создается портфолио и в чем состоят особенности его содержания, можно выделить следующие виды портфолио:

  • портфолио – собственность (собирается для себя),
  • портфолио- отчет (собирается для учителя);
  • портфолио достижений (лучшие результаты работы учащихся);
  • рефлексивный портфолио (материалы по самооценке достижения целей, особенности хода и качества работы с различными источниками информации, размышления, др.);
  • проблемно- ориентированный портфолио (материалы, отражающие цели, процесс и результат решения какой- либо проблемы);
  • тематический портфолио (материалы, отражающие работу учащегося в рамках той или иной темы).

-это способ фиксирования, накопления и аутентичного оценивания индивидуальных образовательных результатов ученика в определенный период его обучения. Портфолио- это зараннее спланированная и специально организованная индивидуальная подборка материалов и документов, которая демонстрирует усилия, динамику и достижения ученика в различных областях.

Состоит из четырех разделов: Портрет», «Коллектор», «Рабочие материалы», «Достижения».

В предложенной таблице впишите названия разделов классического портфолио (ст.1), которые соответствуют указанным материалам (ст. 2).

1. 0 баллов, если портфолио не соответствует данному критерию;

2. 1 балл, если портфолио частично соответствует критерию;

3. 2 балла, если портфолио в основном соответствует критерию;

4. 3 балла, если портфолио полностью соответствует критерию.

Соответствие баллов заявленной категории:

— от 15 до 24 баллов – первая категория;

— от 24 баллов – высшая категория.

1. Волкова Л.М. Портфолио в школе / Л.М. Волкова.- Минск, 2007.-128 с.

2. Новикова Т.Г. Построение различных моделей портфолио/ Т.Г. Новикова, М.А. Пинская, А.С. Прутченков // Методист.- 2005.- № 3.- С.39-43.

3. Черникова С.В. Технология составления портфолио педагога/ С.В. Черникова, И.Н. Кирсанов // Справочник заместителя директора школы.- 2009.- № 4..- С. 83-87.

[1] Волкова Л.М. Портфолио в школе. Минск, 2007. С.3.

[2]Волкова Л.М. Портфолио в школе. Минск, 2007. С.3.

[/learn_more][learn_more caption=»СОСТАВЛЕНИЕ ПОРТФОЛИО ДОКУМЕНТОВ»]

СОСТАВЛЕНИЕ ПОРТФОЛИО ДОКУМЕНТОВ

Цель работы: формирование умений отбирать, систематизировать и анализировать документы по заданной теме, освоение работы с различными источниками информации.

Варианты выполнения портфолио: на бумажных или электронных носителях, (папку назвать по теме поиска, например, «Организация сдачи ЕГЭ в 2009 году»).

  1. Нормативные документы федерального уровня.
  2. Нормативные документы регионального уровня.
  3. Приказы по ОУ.
  4. Положения и правила предыдущих лет.
  5. Материалы СМИ.
  6. Демонстрационный материал.
  7. Статистический материал.
  8. Интервью со специалистом.
  9. Общественное мнение.
  10. Интернет-ресурсы.
  1. Найдите соответствующий теме материал в нормативных документах или в ресурсах Интернет, распечатайте его. Если необходимо, составьте словарь терминов и понятий на основе справочной литературы. Выделите основные разделы текста, с которыми придется работать.
  2. Найдите ресурсы интернете (и сделайте их краткое описание (полный адрес, чем интересен и полезен ресурс, дата последнего посещения).
  3. Подготовьте все документы по данному вопросу, созданные на региональном уровне (включая методические письма), и расположите их в хронологическом порядке
  4. Соберите все внутренние приказы по данному вопросу и систематизируйте их.
  5. Подберите статистический материал, представьте его в графическом виде, сделайте выводы.
  6. Подберите материал, иллюстрирующий проведение мероприятия в предыдущие годы. Вложите бланки ЕГЭ.
  7. Вложите результаты ЕГЭ прошлых лет.
  8. Собирайте материалы СМИ.
  9. Составьте оглавление. Файлы, с документами располагайте в соответствии с оглавлением.
  10. При необходимости, создайте словарь новых терминов.
  11. Проверьте, есть ли в портфолио титульный лист, содержание, материал рубрик.
  12. По каждому источнику информации должна быть приведена подробная ссылка: название документа //Название издания, год, номер, место издания, издательство, год издания.

[/learn_more][learn_more caption=»РЕКОМЕНДАЦИИ по оформлению Портфолио педагогического работника»]

РЕКОМЕНДАЦИИ по оформлению Портфолио педагогического работника

Раздел 1. «Общие сведения об учителе».

Данный раздел включает материалы, отражающие достижения учителя в различных областях:

-фамилия, имя, отчество, год рождения;

-образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому);

-трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ;

-повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов);

-копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней;

-наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма;

-дипломы различных конкурсов;

-другие документы по усмотрению аттестуемого.

Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога.

Раздел 2. «Результаты педагогической деятельности».

  • материалы с результатами освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету;
  • сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании:

— контрольных срезов знаний;

— участия воспитанников в школьных и окружных олимпиадах, конкурсах;

  • результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся;
  • наличие медалистов;
  • поступление в вузы по специальности и т.п.

Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности аттестуемого учителя за определенный период.

Раздел 3. «Научно-методическая деятельность».

В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога:

  • материалы, в которых обосновывается выбор аттестуемым образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы;
  • материалы, в которых обосновывается выбор аттестуемым используемых образовательных технологий;
  • материалы, содержащие обоснование применения аттестуемым в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;
  • использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т.п.;
  • работа в методическом объединении, сотрудничество с окружным методическим центром, МИОО, ВУЗами и другими учреждениями;
  • участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах;
  • участие в методических и предметных неделях;
  • организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т.п.;
  • проведение научных исследований;
  • разработка авторских программ;
  • написание рукописи кандидатской или докторской диссертации;
  • подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи;
  • другие документы.

Раздел 4. «Внеурочная деятельность по предмету».

  • список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;
  • победители олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;
  • сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий, (выставки, предметные экскурсии, КВНы, брейн-ринги и т.п.);
  • программы кружков и факультативов;
  • другие документы.

Раздел 5. «Учебно-материальная база».

В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии):

  • список словарей и другой справочной литературы по предмету;
  • список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.);
  • наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.);
  • наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные электронные учебники и т.п.);
  • аудио и видеопособия;
  • наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т.п.;
  • измерители качества обученности учащихся;
  • другие документы по желанию учителя.

По ртфолио оформляется следующим образом:

1. Титульный лист.

3. Практическая часть, состоящая из материалов по разделам портфолио и свидетельствующая о профессионализме педагога и результативности его деятельности (в отдельных файлах с указанием номера страницы и даты составления документа).

Процедура презентации портфолио

Портфолио представляется аттестуемым в экспертную группу не позднее, чем за 2 недели, до квалификационного испытания. 1-2 эксперта, назначенные руководителем экспертной группы, рассматривают представленные материалы и пишут рецензию. В рецензии указывается:

  • соответствие представленного материала требованиям на заявленную квалификационную категорию;
  • полнота раскрытия профессиональных достижений и эффективности педагогической деятельности аттестуемого;
  • положительные стороны и недостатки профессиональной деятельности;
  • оценка работы;
  • другие вопросы по усмотрению рецензента.

Защита портфолио проводится публично на открытом заседании экспертной группы (с согласия аттестуемого — на семинаре, «круглом столе»). Защита портфолио проводится в несколько этапов:

1. Презентация портфолио.

2. Ответ на вопросы по существу представленных документов.

3. Ознакомление аттестуемого учителя с рецензиями на работу.

4. Пояснения аттестуемого учителя по замечаниям рецензентов.

5. Обсуждение результатов защиты членами экспертной группы.

6. Доведение до аттестуемого выводов и рекомендаций экспертной группы.

Презентация — (от лат presentatio представление, предъявление) — официальное представление вновь созданного предприятия, фирмы, проекта, продукции, товара кругу приглашенных лиц, публичная демонстрация чего-либо (Словарь иностранных слов).

Презентация портфолио форма аттестационного испытания, в ходе которого аттестуемый учитель представляет экспертной группе свидетельства своего профессионализма и результатов педагогической деятельности в форме структурированного портфолио. Презентация может проходить в виде выставки учебно-методических материалов, слайд-шоу, доклада, сопровождаемого компьютерным показом с помощью мастера презентаций PowerPoint и других.

Для презентации методического портфолио аттестуемому учителю отводится 25-30 минут. В ходе презентации аттестуемый должен обосновать, как представленные материалы свидетельствуют о его профессиональной компетентности. Презентация — это не сокращенное изложение разделов портфолио. Основная цель презентации — в короткое время представить основные результаты проделанной работы за определенный период времени (три года, межаттестационный период).

Качество презентации при защите портфолио оценивается по следующим показателям:

  • соответствие содержания презентации содержанию портфолио;
  • выделение основных результатов деятельности педагога;
  • качество изложения материала.

Считается, что презентация была успешной, если она соответствовала содержанию портфолио, в ней представлены основные результаты, полученные автором, качество владения материалом свободное.

Членами экспертной группы задаются вопросы по существу представленных в портфолио материалов (не более 5-7 вопросов). Аттестуемый отвечает на вопросы, иллюстрируя свой ответ (при необходимости) материалами из портфолио. Ответы на вопросы должны быть краткими и касаться только существа заданного вопроса.

Председателем экспертной группы зачитываются рецензии на представленный аттестуемым учителем портфолио. Автор дает пояснения по замечаниям рецензентов.

Обсуждение результатов защиты членами экспертной группы проводится на закрытом заседании без присутствия аттестуемого. В ходе заседания обсуждаются представленные аттестуемым материалы и определяется степень их соответствия второй квалификационной категории.

Оценка представленного аттестуемым учителем портфолио производится экспертами в соответствии с требованиями, предъявляемыми ко второй квалификационной категории, бинарным способом («+» или «-»).

Считается, что педагог успешно выдержал квалификационные испытания, если представленные в портфолио материалы свидетельствуют о том, что:

  • ведет активную работу в методическом объединении, сотрудничает с окружным методическим центром, МИОО, ВУ-Зами и другими учреждениями;
  • использует на уроках различные методы и формы работы;
  • учитывает при взаимодействии с учащимися их индивидуальные особенности;
  • знает современные технологии обучения и методы диагностики уровня интеллектуального и личностного развития учащихся;

2) познавательная активность учащихся высокая, ученики показывают устойчивые положительные результаты по итогам проверки уровня обученности, принимают участие в школьных и окружных олимпиадах, конкурсах, интеллектуальных марафонах и т.п.;

3) внеклассная работа по предмету проводится постоянно;

4) учебно-методическое и техническое оснащение кабинета соответствует современным требованиям и постоянно совершенствуется.

При экспертизе портфолио необходимо обратить внимание на наиболее интересные по тематике и проблематике формы работы, а также оценить степень участия в них аттестуемого (активно: автор, выступающий, консультант; пассивно: слушатель, наблюдатель).

При проведении экспертизы инновационной и экспериментальной деятельности аттестуемого необходимо определить, использованы ли результаты его работы в деятельность ОУ, на уровне округа, города. Если есть отзывы о работе, то какие и от кого получены.

При наличии публикаций оценивается их актуальность, степень научной новизны, практическая направленность и использование в практике ОУ, округа и города.

Выводы и рекомендации членов экспертной группы, определяющие степень реализации педагогом своих профессиональных интересов, возможности и способности к дальнейшему развитию, доводятся аттестуемому.

Научно-методический журнал «Завуч», №4, 2005 г.

[/learn_more][learn_more caption=»ПОРТФОЛИО ОТЗЫВОВ»]

ПОРТФОЛИО ОТЗЫВОВ

Портфолио может представлять собой папку-накопитель, в которой помещаются различные материалы, подтверждающие факты и события. Такой портфолио может содержать краткие записи, связанные с ходом выполнения определенных работ; схемы, таблицы, графики, диаграммы; отчеты; наблюдения; планы и результаты исследований; аудио-и видеоматериалы, описания работ; справки; грамоты; сертификаты и т.д.

Каждый материал или группа материалов, помещенных в портфолио, сопровождается кратким рефлексивным комментарием, тех, кто выполнял и (или) инспектировал работу (что получилось, о чем свидетельствует, как может быть использовано, какие выводы можно сделать на основании, какие ошибки допущены и что с ними делать и т.п.).

Элементы портфолио, как правило, датируются, чтобы можно было отследить динамику работы

Если вы представляете портфолио отзывов, подтверждающее успешность проведения школой тех или иных мероприятий, представляете документы с просьбой расширения площадей, доказываете необходимость получения денег для проведения ремонта и т. п. то важно, чтобы в нем не было ничего лишнего. При формировании портфолио, советуем руководствоваться следующими принципами:

  • Законченность – использованы все материалы, которые вы хотели бы включить.
  • Ясность (четкость) – разделы портфолио написаны понятно, приведенные доводы и суждения понятны.
  • Информативность – информация, представленная в портфолио, является точной. Она охватывает основные факты и наиболее важные понятия. Вся информация, которую включили в раздел, важна для понимания.
  • Обоснованность – в портфолио представлены примеры, объясняющие или подтверждающие основные моменты и идеи.
  • Графическое оформление – графическое оформление сочетается с основным содержанием и несет основную нагрузку.
  • Конституционность и законность – приведены доводы о том, что проводимые мероприятия, выдвигаемые заявки, не противоречат действующей Конституции и законам.

[/learn_more][learn_more caption=»Алгоритм всестороннего анализа портфолио воспитателя детского дома»]

Алгоритм всестороннего анализа портфолио воспитателя детского дома

Материалы разделов портфолио должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности педагога в межаттестационный период.Отобранные в портфолио материалы должны показывать умения педагога применять различные приемы и методы работы, характерные для внедряемой технологии; проводить и анализировать занятия различных типов; обучать воспитанников новым приемам учебно-воспитательной деятельности; оценивать результативность использования новой технологии средствами различных методов диагностики.

Каждый показатель оценивается в 5 баллах от 1 до 5 путем поглощения, за исключением 4 показателя в I разделе «Общие сведения о педагоге», здесь баллы суммируются (максимальное количество – 15 баллов). Итоговый балл формируется как суммарный по всем показателям. Максимальное количество – 250 баллов. Рекомендуемая шкала: от 60% до 80% от максимального количества — первая квалификационная категория, более 80% от максимального количества — высшая квалификационная категория.

[/learn_more][learn_more caption=»Список литературы «Портфолио педагога»»]

Список литературы «Портфолио педагога»

Абрамов Э. Портфолио учителя физической культуры / Э. Абрамов // Спорт в шк. прил. к газ. «Первое сент.». — 2009. — 16-30 нояб. (№ 22). — С. 7-12.

Абрамов Э.Н. Портфель профессиональных достижений учителя / Э. Н. Абрамов // Физ. культура в шк. — 2007. — № 3. — С. 77-78.

Безукладников К.Э. Сетевой электронный портфолио учителя / К. Э. Безукладников // Нач. шк. плюс До и После. — 2008. — № 5. — С. 47-49. — Библиогр. с. 49

Белякова В.Н. Электронное портфолио ученика и учителя гимназии как инструмент управления качеством образования / В. Н. Белякова, Н. Ю. Шеленкова, О. Р. Бодрых // Упр. качеством образования: теория и практика эффект. администрирования. — 2010. — № 6. — С. 53-58.

Бережная Т.Н. Методическое портфолио как одно из средств формирования методической культуры будущего учителя / Т. Н. Бережная // Методист. — 2009. — № 8. — С. 39-40. — Библиогр. с. 40.

Болотина Г.К. Научно-методическое портфолио педагога / Г. К. Болотина // Методист. — 2006. — № 9. — С. 57-60.

Болотова Г.Ц. Методический портфолио учителя / Г. Ц. Болотова // Нац. проект «Образование». — 2010. — № 2. — С. 35-36.

Гиззатуллина Ф.И. Содержание портфолио учителя / Ф. И. Гиззатуллина // Нац. проект «Образование». — 2008. — № 2. — С. 64-65.

Гордеева Н.В. Оценка педагогического труда / Н. В. Гордеева // Учитель в шк. — 2009. — № 2. — С. 67-70. — Проблема оценки деятельности педагога. Требования к оценке труда педагога.

Горденкова Н.В. Система работы классного руководителя 6-го класса / Н. В. Горденкова // Спутник клас. рук. — 2010. — № 2. — С. 13-76. — Библиогр. с. 58, 63, 76.

Грачева Н.Н. Формирование и ведение электронного портфолио преподавателя / Н. Н. Грачева, А. С. Зинина // Образоват. инициатива. — 2009. — № 3. — С. 76-80.

Девяткина Н.С. Положение о конкурсе «Портфолио учителя» / Н. С. Девяткина, М. Ф. Исаченко // Практика адм. работы в шк. — 2010. — № 5. — С. 68-69.

Денякина Л.М.
В помощь завучу и методисту при осуществлении контроля за деятельностью педагога / Л. М. Денякина // Методист. — 2008. — № 5. — С. 49-52.

Денякина Л.М. Педагогическое мастерство / Л. М. Денякина // Справ. ст. воспитателя дошкол.учреждения. — 2008. — № 7. — С. 15-20.

Зайцев В. Работа с кадрами — основа успешной деятельности школы / В. Зайцев // Метод. работа в школе. — 2009. — № 2. — С. 53-58.

Захарченко Е.Ю. Структура портфолио учителя / Е. Ю. Захарченко // Практика адм. работы в шк. — 2006. — № 8. — С. 29-31.

Зернов Д.И. Проблемные вопросы аттестации педагогических работников. [интервью] /Д. И. Зернов; провела Л. Проноза // Справ. клас. рук. — 2009. — № 3. — С. 8-12; Справ. зам. директора шк. — 2009. — № 4. — С. 4-10.

Зиновьева М.П. Составление портфолио — шаг в профессиональную деятельность учителя начальных классов / М. П. Зиновьева // Нач. шк. журн. — 2011. — № 1. — С. 117-120.

Зуев А.М. Портфолио преподавателя — инструмент самопознания и самообразования / А. М. Зуев // ОБЖ. — 2009. — № 8. — С. 35-40. — Библиогр. с. 40. — Виды, дидакт. цели и принципы технологии портфолио. Проблемно-исследоват. вид портфолио.

Идиатуллина Э.Д. Портфолио педагога / Э. Д. Идиатуллина // Справ. рук. образоват. учреждения. — 2004. — № 6. — С. 43-48.

Кармазина Ж.Б. Самообразование учителя и компетентностный подход на уроках музыки: портфолио учителя / Ж. Б. Кармазина // Музыка в шк. — 2008. — № 5. — С. 38-43.

Кирдянкина С.В. Нормативно-документальное сопровождение учебно-воспитательного процесса / С. В. Кирдянкина // Науч.-метод. журн. зам. директора шк. по воспитат. работе. — 2007. — № 4. — С. 88-141.

Кириллова С. Начертим траекторию. [интервью с доцентом каф. развития образоват. систем АПК и ППРО М. Пинской] / С. Кириллова ; С. Кириллова // Упр. шк. прил. к газ. «Первое сент.». — 2008. — 1-15 июня (№ 13). — С. 2-8.

Тема номера — индивидуальные педагогические траектории: их создание, функционирование, роль в оплате труда учителя. В прил. план профессионального развития и профессиональный портфолио педагога. Продолжение темы — с. 8-9.

Копылова С.А. Портфолио как средство мониторинга профессионального развития педагога / С. А. Копылова // Практика адм. работы в шк. — 2006. — № 8. — С. 31-32.

Косторнова Л.Н. Методический портфель педагога / Л. Н. Косторнова // Среднее проф. образование: прил. — 2010. — № 10. — С. 25-31. — Библиогр. с. 31.

Котова С.А. Система портфолио для новой начальной школы / С. А. Котова, Г. В. Прокопеня // Нар. образование. — 2010. — № 5. — С. 185-191.

Кочкина Н.А. Портфолио как средство формирования информационной компетентности педагога / Н. А. Кочкина, А. Н. Чернышева // Сев. Двина. — 2007. — № 3. — С. 10-12.

Кочкина Н.А. — ст. преподаватель кафедры дошкольного образования АО ИППК РО; Чернышева А.Н. — ст. преподаватель кафедры дошкольного образования АО ИППК РО.

Крохмаль Е.И. Модель аттестации педагогических работников / Е. И. Крохмаль // Справ. зам. директора шк. — 2010. — № 2. — С. 4-24.

Ксиво А.А. Мониторинго-диагностическая деятельность в гимназии как условие управления качеством образования / А. А. Ксиво // Упр. образованием. — 2010. — № 1. — С. 118-123.

Кузлякина Н.Н. Инициация процесса профессионального совершенствования педагогов в условиях образовательного учреждения / Н. Н. Кузлякина // Среднее проф. образование. — 2008. — № 1. — С. 65-69. — Библиогр. с. 68-69

Лесникова О.В. Оценка деятельности педагогических и руководящих кадров / О. В. Лесникова // Журн. рук. упр. образованием. — 2009. — № 4-6. — С. III/7-13.

изинский В.М. Еще раз о диагностике и контроле / В. М. Лизинский // Завуч. — 2007. — № 5. — С. 103-117.

[Локальные акты ГОУ НПО «Профессиональный лицей № 30 г. Ухта»] ; Положение об отделе по связям с общественностью ГОУ НПО «Профессиональный лицей № 30 г. Ухта» ; Положение о родительском комитете ГОУ НПО «Профессиональный лицей № 30 г. Ухта» ; Положение о бюро по трудоустройству выпускников ГОУ НПО «Профессиональный лицей № 30» г. Ухты ; Положение о портфолио педагогических работников в государственном образовательном учреждении начального профессионального образования Профессиональный лицей № 30 г. Ухты // Администратор образования (ОвД). — 2010. — № 2. — С. 84-89; № 4. — С. 52-54; № 8. — С. 74-76 (продолж.).

Мальцева М.А. Система повышения профессионализма педагогов в условиях базовой сельской школы / М. А. Мальцева // Директор сел. шк. — 2010. — № 1. — С. 88-91. — Библиогр. с. 91.

Михайловский О.С. Портфолио учителя. обобщение и систематизация педагогических достижений / О. С. Михайловский // Образование в соврем. шк. — 2006. — № 9.- С. 19-22.

Московский регистр качества образования // Качество образования в шк. — 2009. — № 6. — С. 71-77.

Новикова Т.Г. Инструмент профессионального развития. заруб. практика работы с портфолио педагога / Т. Г. Новикова, М. А. Пинская, А. С. Прутченков// Упр. шк. прил. к газ. «Первое сент.». — 2008. — 1-15 мая (№ 9). — С. 20-24.

Более полный вариант ст. под загл. «Портфолио учителя как инструмент профессионального развития и оценки профессиональных достижений» опубл. в журн. Оценка качества образования. — 2008. — № 4. — С. 52-62.

Новикова Т.Г. Оценивание при повышении квалификации педагогических работников / Т. Г. Нови-кова //Пед. диагностика. — 2008. — № 3. — С. 18-23.

Новикова Т.Г. Портфолио педагога как средство оценки и фиксации профессиональных достижений / Т. Г. Новикова, М. А. Пинская, А. С. Прутченков // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. — 2009. — № 4. — С. 18-23. // Справ. ст. воспитателя дошкол.учреждения. — 2010. — № 6. — С. 4-11.

Описание базовых принципов разработки и апробации соответствующих задачам повышения качества образования моделей и процедур аттестации педагогических работников и руководителей образовательных учреждений // Перемены. — 2008. — № 4. — С. 31-39. — По версии института «Эврика». Формы и процедуры аттестации.

Пасынок Ю.Ю. Портфолио учителя начальных классов / Ю. Ю. Пасынок // Упр. нач. шк. — 2010. — № 11. — С. 15-22.

Прил. 1. Положение о портфолио учителя (пед. работника); Прил. 2. Образец оформления разделов портфолио; Прил. 3. Карта оценки портфолио.

Петренко А. «Выращиваем» новые качества учителя. ориентиры в науч.-метод. аспекте управл. деятельности / А. Петренко // Упр. шк. прил. к газ. «Первое сент.». — 2006. — 1-15 марта (№ 5). — С. 28-31.

Прил.1. Примерная тематика методических занятий для педагогов. Прил.2. Циклограмма деятельности зам. директора в обл. учебной работы с пед. кадрами по развитию пед. мастерства. Прил.3. Варианты разработки содержания науч.-метод. работы. Метод. портфолио (оценка педагогом собственных достижений).

[Повышение квалификации учителей экономики]. [тема №] // Экономика в шк. — 2006. — № 2. — Из содерж. Экономические знания — профессиональный рост учителя / Т. Терюкова. — С. 5-12; «Экономизация» управленческих практик в средней школе / М. Сонина. — С. 13-16; Портфолио учителя — слушателя курсов повышения квалификации / А. Прутченков, Т. Новикова. — С. 17-22; Информационные технологии: основы повышения профессиональной компетенции учителя / О. Тебиева. — С. 23-26; Новые подходы к организации системы повышения квалификации учителей экономики / Н. Топешкина. — С. 39-41; Система курсов повышения квалификации учителей экономики Москвы: [учеб. программы]. — С. 42-71.

Положение о портфолио учителя. утв. приказом М-ва образования и молодежной политики Чувашской Республики от 28 нояб. 2007 г. № 1261// Юрид. журн. директора шк. — 2008. — № 2. — С. 8-9.

Поташник М.М. Портфолио учителя: возможная польза и возможный вред / М. М. Поташник // Нар. образование. — 2009. — № 6. — С. 99-103.

Прожерина М.В. Организация управленческой деятельности завуча. алгоритм составления портфолио учителя / М. В. Прожерина // Завуч. — 2007. — № 4. — С. 21-29. — Программа управленческой деятельности завуча. — С. 25-29.

Пронина Л. Портфолио учителя / Л. Пронина // Воспитание школьников. — 2009. — № 4. — С. 15-20.

Свирская Л. Портфолио педагога / Л. Свирская, Н. Ильина // Обруч. — 2010. — № 2. — С. 22-26.

Селиверстова Т. Портфолио педагога / Т. Селиверстова // Обруч. — 2010. — № 2.- (Под скрепкой) — С. 7-16. — Библиогр. (Под скрепкой) с. 16.

Сизова Л.М. Использование портфолио в педагогической деятельности / Л. М. Сизова // Управление ДОУ. — 2007. — № 7. — С. 96-101.

Тарасова Н.В. Неформальные инструменты оценки работы педагогов: портфолио преподавателя / Н. В. Тарасова // Среднее проф. образование: прил. — 2009. — № 10. — С. 148-153.

Томенко Т.Ю. Региональная модель оценивания профессиональной компетентности и деятельности педагогических и руководящих работников при присвоении квалификационных категорий / Т. Ю. Томенко // Среднее проф. образование. — 2008. — № 9. — С. 10-13.

Опыт Самарской области. Лист оценивания профессиональной компетентности.

Третьякова С.В. Примерное содержание и оформление личной папки (портфолио) учителя-предметника / С. В. Третьякова // Физика в шк. — 2006. — № 7. — Обл.

Фещенко Т.С. Портфолио в современной учебной деятельности / Т. С. Фещенко // Рус. яз. в шк. — 2011. — № 3. — С. 23-28. — Особенности портфолио учителя и учащегося.

Фризен О.И. Портфолио преподавателя / О. И. Фризен // Специалист. — 2008. — № 1. — С. 24-25.

Черникова С.В. Технология составления портфолио педагога / С. В. Черникова, И. Н. Кирсанов // Справ. зам. директора шк. — 2009. — № 4. — С. 83-88.

Шипилова В.В. Педагогический анализ итогов 200_/_ учебного года в начальном звене / В. В. Ши-пилова // Завуч нач. шк. — 2007. — № 8. — С. 17-33.

Диагностика и анализ учебного процесса.

Яковлева Е.Н. Методический портфолио учителя / Е. Н. Яковлева // Нац. проект «Образование». — 2007. — № 2. — С. 23-24.

Якушева Т.А. Организация научно-исследовательской деятельности школьников в условиях сельской школы / Т. А. Якушева, Л. В. Галецкая // Директор сел. шк. — 2009. — № 2. — С. 84-86.

Ясвин В.А. Радуга педагогической компетентности, или Модель педагогического портфолио / В. А. Ясвин // Директор шк. — 2010. — № 2. — С. 25-32.

Лесникова О.В. Оценка деятельности педагогических и руководящих кадров / О. В. Лесникова // Журн. рук. упр. образованием. — 2009. — № 4-6. — С. III/7-13.

Методический портфель заместителя директора. из опыта работы / авт.-сост. М. Б. Крылова. — Волгоград: Учитель, 2009. — 98 с. ил. табл. — (Методическая работа в школе). — Библиогр. в тексте.