Руководства, Инструкции, Бланки

Расширительный Бачок Ваз 2110 Старого Образца Фото img-1

Расширительный Бачок Ваз 2110 Старого Образца Фото

Рейтинг: 4.4/5.0 (1772 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Супер тюнинг Оки от Авто ВАЗ - фото и видео

Установка датчика в расширительный бачок

Расширительные бачки ВАЗ 2110 нового образца устанавливаются без датчиков, а на старых бачках датчик уровня охлаждающей жидкости имеется. То есть, для установки датчика уровня жидкости на десятку нужно заменить бачок нового образца на старый..

Для установки датчика охлаждающей жидкости (ОЖ) потребуется:
Расширительный бачок старого образца (хорошего качества г. Сызрань). Цена 100р.Датчик уровня охлаждающей жидкости от ВАЗ 2110 (короткий).Тонкий шланг расширительного бачкаПровода двух цветовКолодка, наконечники папа-мамаШтатно проводка от датчика к БСК проложена под накладкой ветрового стекла "жабо".
"Масса" к датчику ОЖ от разъема стеклоочистителя (под жабо).
В салон провод прокладывается через кабельное отверстие стеклоочистителя и отопителя (возможно придется снять трапецию стеклоочистителя)


К БСК провод от датчика ОЖ нужно подцепить на контакт "10" (в нашем случае провод зеленого цвета), который находится над блоком предохранителей. Провод от разъема до БСК должен быть розово-зеленой, если его нет, то провод от датчика нужно тянуть напрямую до БСК


Для защиты надеть гофру на провода идущие к датчику ОЖ.

Т.к. шланг до печки у бачка старого образца с другой стороны, то более длинный шланг прокладываем под шумоизоляцией моторного щита через штатные отверстия.

Читайте также:

Бортовой компьютер (БК) в автомобиле вещь очень полезная, но управлять им во время движения не удобно. Приходится все время отвлекаться от дороги, чтобы нажимать кнопки на панели компьютера. Чтобы дорога для Вас стала более безопасной можно подключить бортовой компьютер к рычагу под рулем.

ВАЗ 2110 («десятка») является одной из самых распространенных моделей от отечественного автопрома. Наверняка, каждый обладатель данного автомобиля хоть как-то старается улучшить технические

Мечта любого водителя, который не привык ездить в аквариуме - это тонировка, которая автоматически убирается и устанавливается по нажатию кнопки. Если раньше о таком никто не задумывался, то сейчас в связи с большими штрафами за тонировку вопрос автоматической тонировки ВАЗ 2110 очень популярен.

Другие статьи

Расширительный бачок ВАЗ 2110: устройство и подключение

Устройство расширительного бачка ВАЗ 2110 Вступление

Несмотря на свою относительную простоту конструкции и дешевизну на ВАЗ 2110 расширительный бачок нельзя просто взять и выкинуть из под капота авто. Как и любой другой орган вашего железного коня, он может заболеть и потребуется операция либо лечение. А проблем с бачком действительно навалом.

Чего стоят только взрывающиеся от давления емкости и заливание подкапотного пространства Тосолом через пароотводящие клапана. Не стоит ждать, пока бачок подведет вас в самый неподходящий момент, проблему можно решить уже сейчас и ниже по тексту будет рассказано про это подробнее.

Зачем нужен расширительный бачок на ВАЗ 2110 и его конструкция

Не возникало ли у вас ранее желания просто избавиться от расширительного бачка? Действительно, почему жидкость не может просто циркулировать в замкнутом контуре без прочих дополнительных емкостей для расширения? Вопрос, конечно, своеобразный, но далее можно сделать парочку весьма интересных выводов из него.

Знающий еще школьные законы физики человек ответит, что, нагреваясь, жидкость неизбежно расширяется, а, закипая, и вовсе превращается в пар. Давление в системе повышается, как и уровень охлаждающего раствора в баке. Разогреваясь, двигатель ВАЗ 2110 работает действительно в широких температурных диапазонах. Отсюда вытекает необходимость достаточного пространства для расширения ОЖ.

К бачку также подходят пароотводящие патрубки от отопительного и охлаждающего радиатора. Крышка имеет оригинальную конструкцию специального клапана, стравливающего высокое давление в емкости и устраняя возможное разряжение после обратного его понижения. Также на корпусе имеются специальные метки с указанием максимального и минимального уровня Тосола в системе.

Расширительный бачок нового образца

Если говорить о корпусе изделия, то это самый обычный пластик. Стоит данный элемент системы охлаждения ВАЗ 2110-2112 каких-то 70-100 рублей. Крепится бачок под капотом авто благодаря специальному металлическому хомуту.

Почему ломаются расширительные бачки на ВАЗ 2110(2112) и что делать

Основной поломкой любой расширительной емкости, конечно, является ее разрушение вследствие действия высокого давления, низкого качества пластика либо механических воздействий. Для того, чтобы исключить разрушение бачка в следствие повышения давления, следует манометром проверить работоспособность встроенного в крышку сбрасывающего клапана. Ниже популярно изложено, что для этого следует сделать.

Проверить максимальное давление в бачке можно при помощи воздушного компрессора с манометром, заглушив заправочный и пароотводящий патрубки. Показания прибора должны быть в пределах от 110 кПа (что соответствует 1,1 кгс) до 150 кПа (1,5 кгс). Значения, выходящие за указанные пределы, говорят о том, что клапан неисправен.

Обратите также внимание, насколько надежно закреплен расширительный бачок ВАЗ 2110. Повышенные вибрации могут стать причиной трений и толчков об корпус автомобиля, сильных деформаций и гидроудара. Для того, чтобы исключить повышенную вибрацию, достаточно будет уплотнить емкость со стороны стенок резиновыми прокладками.

Как поменять расширительную емкость на новую

Если на вашем ВАЗ 2112 расширительный бачок вышел из строя, выход остается только один — замена. Опишем вкратце данную несложную процедуру, которую вам по силам выполнить за какие то 15 мин личного времени.

  1. 1. Частично сливаем охлаждающую жидкость в чистую емкость посредством дренажной пробки на радиаторе в достаточном количестве, чтобы без проблем снять пустой бак.
  2. 2. Ослабляем хомуты пароотводящего и заправочного шлангов и откидываем коммуникации охладительной системы ВАЗ 2110(2112) в сторону.
  3. 3. Отсоединив крепежный хомут, можно извлечь расширительный бачок ВАЗ 2110 из капота.

Обратная установка аналогична и не должна вызвать у вас каких либо трудностей. Не забудьте долить в емкость ОЖ согласно меткам, указанным на бачке. Дабы избавиться от воздуха, достаточно будет дать возможность двигателю поработать несколько минут на повышенных оборотах.

Модернизация клапана крышки ВАЗ 2110(2112)

С большой вероятностью расширительный бачок ВАЗ 2112 как, собственно, и в 2110 модели выходит из строя именно из-за неисправности клапана, встроенного в крышку. Некоторые автомобилисты подходят к решению проблемы радикально, просверливая отверстие в пробке. Но это не совсем правильно, поскольку становится причиной “завоздушивания” системы охлаждения.

Можно несколько понизить максимальное давление и разницу в степени разряжения относительно давления окружающей среды, для чего необходимо будет разобрать пробку и настроить работу клапана. Тем самым вы гарантируете надежную работу бачка за счет более щадящих уровней давления. Также данный метод подойдет в случае выхода из строя клапана и необходимости срочного его ремонта.

Конструкция клапана предельно проста. Работает он за счет усилия двух пружин. Более большая отвечает за выпускной, а малая — за впускной. Подрезаете на большей пружине 1 виток, а на малой — два. Таким образом, стравливающий клапан теперь должен работать на давлении примерно в одну треть меньшем от номинального (около 100 кПа).

Расширительный бачок для ВАЗ 2110: замена своими руками, стоит ли ремонтировать

Самостоятельная замена расширительного бачка на ВАЗ 2110

На каждом автомобиле имеется расширительный бачок. Модель ВАЗ 2110 отечественного производства исключением не является. Данная емкость служит для того, чтобы отводить лишнее тепло от двигателя вашего автомобиля.

Порой случается так, что сам бачок или его крышка выходят из строя. Это приводит к необходимости провести небольшой ремонт, заменить отдельный элемент или всю емкость в сборе. Быть профессиональным автомехаником для самостоятельного ремонта не обязательно. Нужно просто знать некоторые нюансы.

Как он выглядит?

Внешне расширительный бак представляет собой пластиковую емкость. Внутрь этой тары заливается жидкость, которая принимает непосредственное участие в охлаждении мотора.

Конструкция элемента включает в себя шланги, замкнутые в контур, поплавковый датчик, встроенный в крышку или пробку бака. Кому как удобнее. Именно этот датчик передает информацию о текущей температуре охлаждающей жидкости. При повышении допустимых показателей, на приборной панели загорается соответствующая сигнальная лампа.

Где он находится?

Чтобы заменить поврежденную емкость, для начала нужно определить, где она располагается.

Местом обитания расширительного бачка является подкапотное пространство с водительской стороны, прямо за стаканом стойки.

Подобное расположение в ВАЗ 2110 удачным точно не назовешь, поскольку со всех сторон пластикового бака находятся металлические элементы. Из-за этого с расширением пластика возникают проблемы, иногда бак попросту лопается.

Особенно часто происходит разгерметизация бачка в летний период, когда на улице наблюдается сильная жара. Эту проблему производитель в лице АвтоВАЗ учел при разработке новых моделей. А владельцам «десятки» приходится мириться с таким расположение бака.

Возможные проблемы

На самом деле разрывы пластиковой емкости происходят не так часто, потому заранее пугаться не стоит, приобретая себе подержанный ВАЗ 2110.

Гораздо чаще владельцы этого отечественного авто сталкиваются с поломкой клапанной крышки бачка. Она отвечает за сброс избыточного давления при перегревании силового агрегата.

Именно эту крышку может заклинить, из-за чего внутри емкости растет давление, что в итоге может привести к разрыву пластика.

Если подобная неприятность застала вас в пути, ни в коем случае не выключайте двигатель. Нужно остановиться, подождать момента включения вентилятора охлаждения.

Профилактические меры

Как вы понимаете, расширительная емкость непосредственно связана с радиатором и вентилятором, потому поддержание бака в рабочем состоянии — прямая обязанность каждого владельца автомобиля.

Профилактика включает в себя следующие мероприятия:

  • Периодически осматривайте состояние пластиковой емкости и отдельных ее элементов;
  • При обнаружении слишком низкого уровня охлаждающей жидкости в баке, добавьте недостающее количество;
  • Если вскоре вновь ее стало заметно меньше, проверьте бак на предмет герметичности. Вероятнее всего, где-то жидкость вытекает;
  • Наблюдайте за состоянием горловины бака. Если на нем есть следы потеков, это хорошо. Такое явление говорит о том, что клапанная крышка срабатывает, сбрасывает избыточное давление. Отсюда и следы охладителя.
Что выбрать?

Если вам потребовалась все же замена бачка, сначала нужно выбрать, на что именно вы поменяете старую емкость.

Сегодня на рынке представлено несколько достойных вариантов, которые отлично подойдут для вашего ВАЗ 2110.

Старый новый расширительный бачок

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Старый новый расширительный бачок

Эта неадекватная идея заставить все символы на БСК работать потихоньку набирает обороты. Ранее были найдены датчики износа передних тормозных колодок. теперь вот я нашёл расширительный бачок под датчик уровня охлаждающей жидкости. Был в 3-х магазинах. В первом на меня посмотрели как на идиота, во втором продавец была адекватная, поняла о чем речь, достала бачок, но пароотводящий штуцер был поломан. Она достала второй — та же картина. Пошёл в третий и удача. Нормальный бачок. Вообще я впервые увидел бачок с датчиком у Vovan34rus . Помимо этого, у него есть почти вся проводка под кондей и проводка под датчики износа передних тормозных колодок. Мне же всю проводку придётся проводить самому.
Вообщем было куплено:
1. Расширительный бачок старого образца


2. Датчик уровня охлаждающей жидкости от ВАЗ 2110-12 (самый короткий)


3. Тонкий шланг расширительного бачка (для старого бачка нужен длиннее, т.к пароотводящий шланг заходит к бачку с другой стороны)
4. Разъём для любого датчика уровня ВАЗ 2110 в резиновом кожухе

За одно купил крышку новую заводскую.
Кстати резьбовое соединение на новом "старом" бачке во много раз лучше, чем на бачке нового образца. Датчик и крышка закручиваются до упора. С новым бачком с этим были проблемы (сменил 3 новых бачка, но у каждого была проблема) При качественным резьбовом соединении бачка и крышки, на ней начинает правильно работать клапан.
Вот такой получился наборчик:

Замена расширительного бачка ваз 2110 на бачок от - Приоры

Lada 2110 Зелёнка › Logbook › Замена расширительного бачка ваз 2110 на бачок от "Приоры"

Viktor56reg last online a month ago

Viktor Isakov, 25 years old
I drive Lada 2110 Зелёнка
Gay, Russia

История такова: в далеком прошлом, когда только купил машину, стоял расширительный бачок старого образца от ваз 2110 со второй горловиной под датчик, собственно этот датчик и тек как нге нормальный, замена датчика помогала максимум на месяц, сажал на герметик, через целофан — ничего не помогало, в итоге наслушавшись "добрых советов" (на тот момент по поводу машины не гуглил а просто узнавал у знакомых) заменил бачок старого образца на бачок нового образца — без датчика, все бы ничего но поездив длительное время убедился — это не панацея, теперь выдавливало через крышку, причем не из-за дефекта крышки или целостности горловины, а ввиду неудачной конструкции бачка — струя антифриза с пароотводящих патрубков нещадно била прямо в горловину, откуда торжественно распространялась по крышке и по бачку с наружней стороны.
Посидев в интернете, и почитав что это достает всех пользователей бачков нового образца — было решено сделать так же как и многие другие, а именно заменить бачок нового образца на бачок от приоры, ввиду особенностей конструкции (место входов пароотводящих шлангов, перегородки внутри бачка) такой болезни у него не наблюдалось.
Далее были объеханы все магазиныфф в округе средняя стоимость бочка 380-450 рублей, но в одном месте, из глубин складов, вспылол приоробачок за 280 рублей ни чем не отличающийся от других, фирмы "Скиф" важно отметить что приоробачки бывают двух типов — под машины с кондеем (2 соска) и без кондея (3 соска) вот именно он, с 3 счосками нам и был нужен.
Сразу отмечу, что очень много читал статей о трудности впихивания невпихуемого а именно бачка на его законное место, кто то резал заводскую шумовиброизоляцию на моторном щите, кто то сним ал все жабо целиком, я же пошел по пути наименьшего сопротивления и с ювелирной точностью сильно задирая жабо воткнул бачок, предварительно облезшее посадочное место прикрыл куском резины с камеры (что бы вроде как мимо текло да и бачок будет сидеть плотнее, впихнув обратно шумовиброизоляцию прикрутил все патрубки на место и залил антифриз, вот покатаюсь недельку, оценю изменение действительно ли помогло или так и будет продолжаться вливание антрифриза в машину

Вот он старый десятый бачек, на фото отчетливо видно что бачок пустойи весь в кроваво-красных подтеках, особенно в районе крышки

процесс впихувания расширительного бочка от приоры, мешалось все и жабо, и тормозные трубки и ВУТ и моторчик привода дворников, но все же, немного посопротивлявшись он встал на свое законное место

собранный и залитый бачок, резинка по бокам — та самая камера для уплотнения, если все гуд в ближайшее время будет обрезана по бачку.

Замена расширительного бачка на ваз 2110, 2111, 2112, пошаговые советы с фото

Расширительный бачок — признаки неисправности и замена

Замена расширительного бачка может потребоваться в случае если он потерял герметичность, к примеру, лопнул.
У меня была такая ситуация с бачком. Утром как обычно поехал на работу, доезжаю до работы, выхожу из машины, смотрю, а под ней лужа из антифриза и он продолжает вытекать, я сразу не понял в чем дело, начал осматривать патрубки, вроде все в порядке, потом осмотрел бачок, а он почти в самом низу лопнул, и из трещины вытекала охлаждающая жидкость. До дома я кое-как доехал, т.к. жидкость вытекла только из бачка, и заменил его на новый. Лопается расширительный бачок в случае неисправности пробки — не спускает лишнее давление, т.е. не срабатывает клапан.

Теперь, собственно говоря, перейдем к самому процессу замены бачка на автомобилях ВАЗ 2110-2112.

Ход работ:
  1. Первое что нужно сделать – это частично слить охлаждающую жидкость из бачка. можно слить ее, открутив сливную пробку на радиаторе. Полностью сливать нет необходимости, как только жидкость уйдет из бачка, можно закручивать сливную пробку.
  2. После этого необходимо отсоединить ремень крепления бачка;

  • Ослабляем хомут на пароотводящем шланге радиатора двигателя и отсоединяем шланг;


  • Аналогично отсоединяем и шланг радиатора отопителя;
  • Теперь нужно ослабить хомут на шланге термостата нижнего патрубка бачка и снять шланг;


    Установка

    Устанавливать бачок нужно в обратной последовательности.
    После этого заливаем охлаждающую жидкость по уровню, запускаем двигатель и даем ему поработать несколько минут на повышенных оборотах, чтобы избавиться от воздуха в системе.

    Совет: если у Вас лопнул бачок, то после его замены лучше поменяйте сразу и пробку, т.к. вероятнее всего именно она стала причиной выхода его из строя.

  • Трескаются расширительные бачки 2110 - ChipTuner Forum

    треснуло в первый раз от старости а остальные разы от качества бачков. при покупке смотри бачок на просвет, чтобы не было видимого местами истоншения тела и воздушных пузырей в стенке бачка, шов просмаьтивай внимательно. я когда себе бачок искал то все магазины обьехал, один только выбрал нормальный а остальные все с пузырями и местами тоньше чем положенно. Пробку тоже не мешает заменить, может клапан подклинил.

    Как проверить пробку? При замене бачка покупал новую, у старой уплотнитель спрессовался.
    Скажите, когда машина прогрета шланги к радиатору и бачок под давлением - это нормально?
    Что замечено. Трещины появляются в районе углубления под хомут. Причем сначало в этих местах пластик белеет и потом тосол после прогрева сочится. На другой стороне бачка в районе чашки никаких дефектов.
    Спасибо.

    Ставил так называемый бачок увеличенного объема (н/о) - та же ерунда - появяление трещин со сторон под хомутом.

    Меню пользователя denis_v

    Сообщение от denis_v

    Скажите, когда машина прогрета шланги к радиатору и бачок под давлением - это нормально?


    Да это нормально, бачек под давлением и пробка должна быть плотно закручена.

    Меню пользователя Sq61

    Интересный Вопрос Вы задали, даже сам задумался.
    Я руководствуюсь вот чем. Пробка бачка должна быть заводского изготовления. Автоприбор Владимир. АП на крышке в центре, и ВАЗ отлито. Всякие цветастые, и прочие ЧП Хачикян пусть лежат на полке. Корпус клапана дложен быть изготовлен из полиэлена\полипропилена. Пропускать воздух не должен, - проверяется негигиенично - взять пробку в руки, и запихнуть клапан в губы, и потянуть на себя воздух. Разряжение, создаваемое ртом, клапан обизян выдерживать. Давление таким образом создать не получится, - можно банально укакаться.
    Далее, про корпус клапана. Упомянутый выше материал армянокетайским кооперативам недоступен. Часто встречаются Автоприборовские поддельные пробки с корпусом, изготовленным из прозрачного полистирола. На ощупь полистирол сухой, црапины и стружка на нём белого цвета, растворяются(ется) ацетоном, тогда, как полиэтилен\полипропилен - нихрена. Беда полистироловых корпусов в том, что они лопаются\трескаются, и пружины\затычки клапана вываливаются в бачок, а затем по патрубку в помпу, если повезёт.

    Меню пользователя RTFM

    Адрес: Ростов на Дону

    Видел сам как барыга уронил бачёк на асфальт, разлетелся нах. как хрустальный.

    Меню пользователя miha

    Качественное литье качественных пластмасс, походу, удовольствие дорогое.
    Г-ну Хачикяну. к примеру, слово акрилонитрилбутадиенстирол (ABS) выговорить трудно. А "сто рублей" даже англоязычный кетаедз леххко выговаривает.

    Меню пользователя RTFM

    Эх, Tom. Зарываешь ты свой талант в землю! Тебе бы книжки по ремонту и эксплуатации писать! И дело не в твоем немерянном опыте (что само собой), а в доступности и дружественности изложения!

    Меню пользователя rokkk

    Сообщение от denis_v

    Скажите, когда машина прогрета шланги к радиатору и бачок под давлением - это нормально?


    Это смотря какое давление. Закипает ли ОЖ до включения вентилятора или нет? Есть ли трубка обратки из радиатора (над верхним патрубком) мож там саморез торчит? (было и такое). Если она есть, не забита ли она.

    на тазу 10 эти бачки мало того что плохого качества так и ставят в не подходящее место. особенно старого типа- попробуй замени. обматерищь всех конструкторов.
    к томуж плотно они не сидят и во время движения перетираются.
    а вот как автор темы- с треском (зимой наверное- ну не любит пластмасса наши морозы) или от жары(ну не любит пластмасса температуру выше 40 град.)
    как вариант поставь от 2101(квадратный) омывателя.

    Меню пользователя блуждающий

    Сообщение от блуждающий

    как вариант поставь от 2101(квадратный) омывателя.


    [Only Registered Users Can See Links. Click Here To Register ] ты Р-бачок от десятки видел?
    Икуда интересно там 01 запихать?

    Меню пользователя TE

    нет я машуну ваз 2110 ни разу не видел, ниразу сиги не вскрывал и т.п.
    насчет бачка рядом прикрути-фото выложить не могу т. к ни разу таз 2110 не видел

    Меню пользователя блуждающий

    Сообщение от marat2008

    Это смотря какое давление. Закипает ли ОЖ до включения вентилятора или нет? Есть ли трубка обратки из радиатора (над верхним патрубком) мож там саморез торчит? (было и такое). Если она есть, не забита ли она.


    Нет, жидкость не закипает.
    Все по правилу: прогревается двигатель по малому контуру, затем открывается термостат, нагревается радиатор, затем включается вентилятор и работает не более 40 секунд.
    С этим все в норме.
    С новым бачком отъездил неделю: почти каждый день в пробке по 1 часу.
    Как определить ОРИГИНАЛЬНЫЙ бачок?

    Продукт не найден!

    ВОРОНЕЖСКАЯ БАЗА АВТОЗАПЧАСТЕЙ

    Зарядно-Пусковое устройство FDN
    (Артикул товара: 13823 )

    Инновационное устройства для запуска двигателя !
    Особенности FDN:
    1. Мощные возможности для запуска двигателя А/М 12В.
    2. Источник энергии для ноутбуков.
    3. Зарядное устройство для телефонов, планшетных пк, мр3 плееров, PSP, камер, фотокамер.
    4. Источник питания для А/М холодильников, насосов и других устройств 12В.
    5. LED фонарь(яркий, мигающий, сигнал SOS)

    Сканер OBD-II для вашего автомобиля. (Артикул товара: 29436 )
    Считывайте диагностические коды и параметры автомобиля самостоятельно с помощью вашего Android смартфона или iPhone .
    Экономьте на услуге диагностики автомобиля у вашего дилера до 750 руб за визит.

    • 29.09.2015
      Сдай старый аккумулятор.
    • 29.09.2015
      ЗАРЯДНО ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО FDN
    • 09.03.2015
      Подключение ELM327 Bluetooth к смартфону под управлением ОС Android и iOS
    • 14.10.2014
      Автоодеяло - утеплитель для двигателя автомобиля
    • 14.05.2014
      Профессиональная тонировочная плёнка, от ведущего производителя.
    • 01.03.2014
      Весенняя распродажа зимнего ассортимента автошин.
    • 27.01.2014
      Новые детские кресла "Ganen".
    • 01.01.2014
      «НЕБУКСУЙ» Power Grip
    • 21.03.2013
      Подсветка для дверей с логотипами в ассортименте.
    • 23.05.2012
      Новый федеральный номер 8-800-45-040-45.
    • Все новости »
    Продукт не найден!