Руководства, Инструкции, Бланки

Инструкция По Использованию Качелей В Детском Саду img-1

Инструкция По Использованию Качелей В Детском Саду

Рейтинг: 4.1/5.0 (1770 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Качели садовые своими руками, особенности различных видов качелей

Как правильно сделать садовые качели своими руками: мастер-класс с пошаговой инструкцией

Садовые качели на дачном участке являются весьма полезной садовой постройкой. Провести немного времени покачиваясь на качелях, любят не только дети, но и взрослые, потому что во время такого отдыха поднимается настроение и восстанавливается нервная система (опытные психологи с мировым именем это доказали). Для того, что бы сделать садовые качели своими руками не потребуются существенные материальные затраты и много свободного времени, поэтому не поленитесь и обустройте свой садовый участок данной постройкой, тем более, что сейчас мы вам предоставим пошаговую инструкцию по созданию такой полезной садовой мебели!

Какие качели лучше: деревянные или из металла?

Ассортимент материалов, из которых можно сделать садовые качели, не так уж и велик, в основном это дерево, металл либо пластик. Рассмотрим преимущества данных вариантов исполнения садовых качелей:

Преимущество деревянных качелей

  • Простота изготовления. Для того, что бы сделать деревянные качели своими руками, необходимо лишь иметь минимальные навыки по работе с древесиной.
  • Небольшие денежные затраты. Цена деревянных качелей на порядок меньше, чем у такой же постройки только из металла.
  • Универсальность. Из дерева можно сделать не только маленькие одноместные качели, но и диваны для нескольких человек.
  • Гармоничность. Деревянные качели могут очень эффектно дополнить композицию любого садового стиля, чего нельзя сказать про металлические качели, которые необходимо тщательно подбирать под определенный сад.
  • Безопасность. В этом критерии качелям из дерева нет конкурентов, т.к. дерево является мягким материалом, а значит вероятность получения травм детьми на порядок меньше.
  • Экологичность, т.к. древесина является натуральным, экологически чистым материалом.
Преимущество качелей из металла

качели из металла

Главным преимуществом качели из металла является ее долговечность. Так же стоит упомянуть, что металлические качели могут быть кованными, разборными и сварными, каждый из вариантов будет привлекать внимание посетителей и гармонично дополнять садовый стиль, особенно если качели кованные.

Пластиковые качели

Пластиковые качели хороши лишь своей дешевизной и широкой цветовой гаммой. Недостатков у таких качелей на много больше, среди основных выделяют:

  • Вредоносность малышу. При жаркой погоде, пластмасс испаряет в атмосферу вредные вещества, которые способны нанести вред ребенку.
  • Пластиковые качели могут послужить только для детей маленького возраста. Подростки и взрослые данной садовой мебелью воспользоваться не смогут.
  • Качели из пластика удешевляют своим видом общую композицию дизайна садового участка.
Купить садовые качели или сделать своими руками?

Выбор садовых качелей

Данный вопрос является весьма спорным. С одной стороны цена качелей не такая уж и высокая, а широкий ассортимент их видов может предоставить любой специализированный магазин. Так же выбор качелей можно осуществить, использовав услуги интернет-магазинов. Но с другой стороны, если вы сделает садовые качели своими руками, они не только будут радовать вас, т.к. это плод вашего труда, но и станут уникальной и неповторимой постройкой в вашем саду. Поэтому выбор за вами: купить садовые качели либо сделать своими руками! Для того, что бы вас вдохновить, чуть ниже будет предоставлен мастер-класс по изготовлению качелей, но сначала нужно определиться с назначением данной садовой мебели.

Назначение и конструкция садовых качелей

Если вы воспользуетесь интернетом для выбора качелей, то увидите, что все они различны между собой. Различают три основные группы качелей: для семейного отдыха, для детей и для беседок (веранд). Отличия данных групп заключается в грузоподъемности, типе несущего каркаса, особенности конструкции и способе установки. Рассмотрим же особенности каждой из групп качелей:

Садовые качели для детей

Садовые качели для детей

Детские садовые качели могут быть как с каркасом, так и без него. Бескаркасные качели хороши тем, что имеют простую конструкцию (сиденье и подвеска) и их легко монтировать/демонтировать. Недостатком бескаркасных качелей является высокий травматизм и низкий уровень комфорта. Каркасные качели гораздо удобнее, отличие от семейных качелей заключается только в размере и грузоподъемности. Установка детских качелей обязательно должна быть с надежной фиксацией!

Семейные качели

По сути, семейные качели – это садовые скамейки. не имеющие ножек и подвешенные к поперечной перекладине каркаса. Боковые рамы семейных качелей имею А-образную либо П-образную форму, над верхней балкой устанавливается крыша-навес, а сами боковые столбики обычно углубляют в почву на 60-90 см, заливая цементным раствором. Благодаря размерам и высокой прочности на качелях могут поместиться одновременно несколько человек.

Качели для веранд и беседок

Качели для веранд и беседок

Отличие качелей для веранд и беседок заключается в многообразии дизайнерских и инженерных решений. Их преимущество в особой конструкции, которая делает их разборными, а так же в различном способе установки (как наземном, так и подвесном).

Как сделать садовые качели своими руками: мастер-класс по изготовлению данной садовой мебели.

Сейчас вы убедитесь в том, что создание качелей своими руками не представляет собой особых сложностей. Рассмотрим пример построения дервянных качелей для сада с А-образным каркасом:

Шаг 1 — Выбираем место для качелей

Существует несколько нюансов выбора места для установки садовых качелей. Первое, на что нужно обратить внимание – рельеф участка. Земная поверхность должна быть идеальной ровной, что бы в дальнейшем облегчить процесс установки качелей. Второе – правильно место для отдыха и функционирования качелей. Лучше всего выбирать участок за домом, что бы отдых приносил покой и вы не отвлекались на бытовые мелочи. Не забываем так же, что качели работают как маятник, поэтому не сзади не спереди не должно быть препятствий в виде дерева, здания, забора или чего в этом роде.

Шаг 2 – Вооружаемся необходимым стройматериалом и инструментом

Так как в качестве примера мы выбрали деревянные качели, требования будут предоставлены именно к дереву, из которого качели будут сделаны. Необходимо выбирать брус без дефектов (сучков либо трещин), а также учитывать, что бы сорт древесины был прочный. Рекомендуется выбирать еловый, кедровый, березовый либо дубовый брус.

Из материалов нам потребуется:

  • брус кедровый (размер 100*100мм) 4 шт. по 3 погонных метра (боковые опоры)
  • брус кедровый (размер 80*80 мм) 1 шт. длиной в 2,5 погонных метра (перекладина)
  • обрезная доска (30*100*6000 мм) 1 шт. (боковая стяжка)
  • брус кедровый (45*56мм) 12 погонных метров (рама сидения, стойки подлокотника и спинка)
  • обшивочная доска (26*46мм) 18 погонных метров
  • Подушки (можно купить либо изготовить собственными руками), устанавливаются по желанию
  • Система подвески и крепления (цепь с крупными звеньями, металлические уголки, рым-болты либо подвесные крюки, мебельные болты, длинные и короткие саморезы)

Если есть желание оборудовать садовые качели крышей, приобретите дополнительно лист фанеры либо доски, можно так же подчеркнуть сад в стиле кантри и сделать соломенную крышу. Если желания по возведению крыши нет, просто купить чехол для качелей (их валом в интернете) либо сшейте его своими руками.

Что касается необходимого набора инструментов, к нему относится:

  • Шуруповерт
  • Болгарка либо электролобзик
  • Электрорубанок
  • Строительный уровень
  • Электродрель

Вооружившись необходимым набором инструментов и стройматериалов, переходим к постройке садовых качелей.

Шаг 3- Создаем боковые стойки

Создаем боковые стойки

Как говорилось ранее, конструкция данных садовых качелей будет иметь А-образные боковые стойки. Прежде всего, необходимо соблюдать золотое правило, способствующее созданию устойчивой конструкции – основание стоек должно быть шире сиденья не менее чем на 50 см. К примеру, если сиденье будет иметь ширину 80 см, значит, расстояние между вертикальными брусьями опор должно быть не менее 130 см. После этого переходим к расчету верхнего угла стойки, который так же будет влиять на устойчивость конструкции. Как только расчертили все необходимые размеры, начинаем работу электролобзиком.

Как только все необходимые элементы боковых стоек будут отпилены, начинаем соединять конструкцию. Первым делом соединяем между собой верхнюю часть брусьев, фиксируя их длинными саморезами либо мебельными болтами.

Переходим к боковым стяжкам. Помните, что визуально стойки должны напоминать букву А, боковые стяжки выполняют роль перекладины в этой букве. Для начала проводим разметку брусьев на 3 ровных части. Очень важный нюанс – размечать брусья следует от уровня почвы, а не на всю длину, поэтому заранее необходимо условно откинуть 60 см длины бруса (та длина, на которую брус войдет в землю). Начинаем подготавливать стяжки, их месторасположение – граница нижней и средней трети стоек. Замеряем необходимый размер стяжки, отпиливаем и фиксируем параллельно с двух сторон стоек при помощи металлических уголков и саморезов.

Фиксируем боковые стяжки

По необходимости можно сделать еще одну стяжку, на расстоянии 20 см от верха конструкции, для того что бы она была более прочной.

Ну и, в конце концов, вырезаем 2 равнобедренные трапеции (10 см высотой), которые намертво крепим при помощи металлических уголков и саморезов в самом верху внутренней стороны брусьев. Их предназначение – дополнительная опора для несущей перекладины.

Шаг 4 – Установка сиденья

Для создания удобного сиденья нам потребуется сделать 2 рамки: одна размером 200*50см (сиденье), вторая 200*65см (спинка). Внутренний контур рамок укрепляем дополнительными вертикальными стойками жесткости. Далее соединяем спинку и сиденье при помощи уголков и саморезов под углом (оптимальный угол 120 градусов) и обшиваем сиденье облицовочной доской. Можно так же установить подлокотники, используя брус (для стоек) и остатки из досок (для плоскости).

Завершением конструкции станет крепление для подвески, которое создается при помощи рым-болтов. Одну пару ввинчиваем в верхний брус спинки, а вторую в передний брус сидения.

Вид готовой конструкции качели

Шаг 5 – Установка садовых качелей

Вот и финишная прямая! Для начала монтируем поперечную несущую опору на боковые стойки (при помощи саморезов), далее приступаем к копанию ямок под стойки. Глубина ямок должна быть не менее 80 см, т.к. стойки войдут в яму на 60 см, а еще 20 см займет подушка из щебня. Как только отсыпали щебень, помещаем в яму стойки и заливаем их бетонным раствором. При помощи строительного уровня необходимо подкорректировать наклон стоек (угол должен быть строго 90 градусов). Так же следите за тем, что бы стойки были на одинаковой глубине, иначе конструкция будет «подгулявшей» в результате чего качели будут колебаться с помехами и быстро выйдут из строя. Установленные стойки необходимо зафиксировать веревочными растяжками и оставить в покое пока раствор не застынет полностью (примерный срок — двое суток).

Следует обратить внимание на то, что всю конструкцию садовых качелей необходимо вскрыть защитным средством (лаком), делать это необходимо до монтажа!

Шаг 6 – Последние штрихи

Завершающая фаза в постройке садовых качелей своими руками заключается в следующем:

  1. Необходимо проверить качество крепления поперечной балки и если что довести ее до идеального состояния.
  2. При помощи дрели засверливаем отверстия в балке для крепления подвесных колец рым-болтами
  3. Монтируем скамейку на ее место
  4. Наслаждаемся отдыхом на качелях

Вот и все! Садовые качели собственноручного изготовления готовы! Время потрачено немного, а удовольствие от отдыха будет насыщать вас ежедневно! Рекомендуем так же к прочтению статью о том, как сделать летний душ своими руками!

Понравилась статья? Нажми на самую красивую кнопку! Будь первым!

Другие статьи

Материал по теме: Инструкция по использованию детского игрового оборудования

Материал по теме:
Инструкция по использованию детского игрового оборудования
Предварительный просмотр:

1. Перед посещением детской игровой площадки ознакомьте детей с правилами пользования игровым оборудованием (качелями, каруселями, горками и т.д.).

2. Во избежание застревания частей тела и одежды в элементах конструкции, рассмотреть с детьми предложенные картинки.

3. Перед посещением площадки с игровым оборудованием педагог осматривает это оборудование на его безопасность:

- наличие повреждений в элементах конструкций;

- прочность креплений конструкций.

4. Во время игр-занятий на площадке педагог следит за тем, чтобы дети соблюдали правила безопасности (не толкались, не прыгали с лестницы и т.д.). Уходить с площадки во время нахождения на ней детей педагогу категорически запрещено.

5. Не разрешать детям самовольно покидать игровую площадку без разрешения педагога.

6. При несчастном случае немедленно сообщить об этом администрации учреждения.

7. Педагог поддерживает дисциплину и порядок во время нахождения детей на игровой площадке. Внимательно следить за тем, чтобы дети строго и четко выполняли все его указания.

9. При незначительных неисправностях игрового оборудования незамедлительно сообщить об этом администрации учреждения.

10. Пользоваться неисправным игровым оборудованием категорически запрещено.

Игровое оборудование предназначено для занятий физкультурой на свежем воздухе и развитии у детей ловкости, смелости, выносливости, а также для разнообразия видов деятельности во время прогулки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционного игрового оборудования в летний период.

Использование авторского игрового оборудования для детей 3 -4 лет в летний период из бросового материала.

Цель: показать значение игр по развитию артикуляционного аппарата, речевого дыхания, фонематического слуха и мелкой моторики на развитие речи детей.Предварительная работа:оформление приглашений.

Инструкция предназначена для воспитателей дошкольных образовательный учреждений.

Тема: "Звук "Р" (конспект индивидуального логопедического занятия с использованием нетрадиционного игрового оборудования)

В последние годы отмечается увеличение числа детей с нарушением речи и соответственно возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей. Проведение н.

Детский игровой парашют, помогу в преобретении.

Использование современного игрового оборудования «Дусима» в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога (из опыта работы)

Использование современного игрового оборудования «Дусима» в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога (из опыта работы).Отличительной особенностью современного детского сада является создани.

Сообщение об использовании нетрадиционного игрового оборудования в ДОУ.

Садовые качели своими руками: фото, чертежи, видео инструкция

Садовые качели своими руками

Действительно, хорошая очень статья, плюсую предыдущему оратору! Мне вот очень понравились фото до и после строительства садовых качелей своими руками. С одной стороны кажется, что это очень просто, но с другой стороны понимаю, что если у себя на даче начну такое городить уйдет неделя как минимум, т.к. я не технарь, но мастерить своими руками люблю. Но очень надеюсь, что с вашим наглядным описанием, подробной схемой с размерами, а также материалами, которые понадобятся, я очень легко справлюсь с этой работой!

Спасибо огромное большое за столь подробную инструкцию с фото и чертежами, а то я все искал, как сделать садовые качели самостоятельно, и не мог найти подходящий материал. А здесь все подробно и понятно! Этим летом обязательно займусь строительством подобных качелей! Если будет возможность, то скину вам в редакцию фото и видео того, что получилось!

  • Сборка садовых качелей своими руками

    Как своими руками сделать садовые качели?

    Установленные на загородном участке садовые качели – конструкция очень полезная. Проводить время, покачиваясь на качелях, нравится не только детям, но и взрослым людям, так как этот вид отдыха поднимает настроение и восстанавливает нервную систему. Этот факт доказан известными психологами. Чтобы сделать садовые качели своими руками, вам не понадобятся серьезные финансовые затраты и много времени, поэтому не ленитесь устанавливать у себя на участке хорошие садовые качели. В этой статье вы найдете пошаговую инструкцию по сборке уникальной конструкции для комфортного отдыха.

    Деревянные или металлические качели?

    Ассортимент современных материалов, используемых для изготовления садовых качелей, не так широк. В основном люди выбирают металл, дерево или пластик. Попробуем разобраться в особенностях и преимуществах каждого из этих материалов.

    Деревянные качели

    Они обладают рядом следующих преимуществ:

    1. Легкость изготовления. Для сборки деревянных качелей самостоятельно нужны некоторые навыки в работе с древесиной.
    2. Минимальные затраты. Стоимость качелей из дерева гораздо меньше, чем у конструкции из металла.
    3. Универсальность. Из древесины можно изготовить не только небольшие одноместные качели, но и большие диваны, вмещающие несколько человек.
    4. Гармоничность. Качели из дерева могут удачно дополнить композицию садового стиля, чего не скажешь о металлических качелях, которые нужно выбирать под тот или иной садовый участок.
    5. Безопасность. По этому критерию деревянные качели не имеют конкурентов, так как древесина – мягкий материал. Следовательно, риск получения травм детьми гораздо ниже.
    6. Экологичность. Натуральная древесина отличается превосходной экологичностью.
    Металлические качели

    Основным достоинством этих изделий является долговечность конструкций. Также нужно отметить, что качели из металла бывают кованными, сварными и разборными. Каждый вариант привлекает внимание посетителей и гармонично вписывается в стиль любого сада. Особенно это касается кованных качелей.

    Качели из пластика

    Главным их преимуществом является невысокая цены и широкая цветовая гамма. Минусов у качелей гораздо больше. К ним можно отнести следующие:

    1. Вред ребенку. В жаркую погоду пластик выделяет в окружающую среду вредные вещества, способные навредить малышу.
    2. Пластиковые качели подходят только маленьким детям. Подросткам и взрослым использовать эти конструкции не удастся.
    3. Пластиковые качели своим простым видом удешевляют композицию дизайна всего сада.
    Покупка или самостоятельная сборка?

    Этот вопрос достаточно спорный. С одной стороны, качели стоят не так дорого, а широкий ассортимент предлагают многочисленные магазины нашей страны. Кроме того, выбрать качели можно в каком-нибудь интернет-магазине. С другой стороны, если вы соберете качели самостоятельно, они будут радовать вас, так как вы примите активное участие в изготовлении конструкции. Сделанные своими руками по чертежам качели всегда уникальны и неповторимы.

    Предназначение и конструктивные особенности

    Если вы попытаетесь найти в интернете качели для своего сада, вы поймете, что они очень разные. Существует несколько основных категорий качелей:

    • для детей;
    • для семейного отдыха;
    • для веранд и беседок.

    Между собой они отличаются грузоподъемностью, видом несущего каркаса, конструктивными особенностями и способом установки. Рассмотрим особенности всех этих групп.

    Садовые детские качели

    Садовые качели для детей могут иметь каркас или не иметь его. Бескаркасные конструкции примечательны тем, что у них простая конструкция (подвеска и сиденье), а также они просты в установке и демонтаже. Главный недостаток бескаркасных качелей заключается в высоком уровне травматизма и малом комфорте. Каркасные изделия более удобны, а от семейных отличаются размером и грузоподъемностью. Монтаж детских качелей должен предусматривать надежную фиксацию каркаса.

    Семейные качели

    Семейные качели, по сути, представляют собой садовые скамейки без ножек, подвешенные к перекладине каркаса. Боковые рамы обычно имеют А-образную или П-образную форму, а над верхней балкой располагается крыша-навес. Боковые столбики рекомендуется углублять в землю на 60-90 см с последующим цементированием. За счет размеров и высоко прочности на качелях одновременно помещается до нескольких человек.

    Качели для беседок и веранд

    Качели для веранд и беседок отличаются многообразием инженерных и дизайнерских решений. Их основным преимуществом является уникальная конструкция, делающая их разборными. Также отличаются качели и способом монтажа (подвесные, наземные).

    Инструкция по созданию качелей своими руками

    Сейчас мы вам расскажем, как сделать качели своими руками. Вы можете убедиться, что в этом нет ничего сложного.

    Выбор места

    Существуют определенные тонкости выбора места для монтажа садовых качелей. Первое, что следует учитывать – это рельеф местности. Поверхность земли должна быть максимально ровной, что облегчит процесс монтажа конструкции.

    Лучше подбирать участок где-нибудь за домом, чтобы отдых приносил покой, и вам не приходилось отвлекаться на бытовые мелочи. Помните о том, что качели работают подобно маятнику, поэтому ни сзади, ни спереди не должно быть никаких препятствий (забор, дерево, дом).

    Материалы и инструменты

    Так как мы будем собирать деревянные качели, требования будем предъявлять к древесине, из которой будет создаваться конструкция. Следует отдавать предпочтение брусу без дефектов и более прочных сортов. Лучше всего подходит брус из кедра, ели, березы или дуба.

    Что касается материалов, для сборки каркаса вам потребуются следующее:

    • кедровый брус размером 100х100 мм – 4 штуки по 3 метра;
    • кедровый брус размером 80х80 мм – 1 штука диной 2,5 метра;
    • обрезная доска размером 6000х100х30 мм – 1 штука.

    Скамейка-диван будет изготавливаться из следующих материалов:

    • кедровый брус размером 56х45 мм – 12 метров;
    • обшивочная доска 46х26 мм – 18 метров;
    • подушки (по желанию);
    • система крепления и подвески (болты, подвесные крюки, металлические уголки, цепь, саморезы).

    При желании установки крыши над садовыми качелями вам потребуется лист фанеры или доски. Можно сделать соломенную крышу, подчеркнув стиль кантри в саду. Если крыша не нужна, купите чехол для качелей или сделайте его самостоятельно.

    Из инструментов вам понадобится следующее:

    Собрав необходимый арсенал инструментов и материалов, перейдите к сборке садовых качелей.

    Боковые стойки

    Конструкция наших садовых качелей будет иметь А-образные стойки по бокам. В первую очередь, нужно придерживаться золотого правила, которое способствует созданию надежной конструкции. В ее роли выступает основание стоек, которое должно быть шире сиденья хотя бы на полметра. Например, если ширина сиденья составит 80 см, расстояние между вертикальными брусками опор должно быть более 130 см. Поле этого перейдите к определению верхнего угла стойки, который также повлияет на устойчивость всей конструкции. Как только будут расчерчены все размеры, начните работать электрическим лобзиком.

    Отпилив все элементы боковых стоек, приступите к сборке конструкции. Сначала нужно соединить верхнюю часть брусков, закрепляя их саморезами или болтами.

    Не забывайте, что боковые стойки должны быть похожи на букву А, а боковые стяжки сыграют роль перекладин. Сначала необходимо разметить брусья на три одинаковые части. Важную роль играет разметка брусьев относительно уровня земли, а не на всю длину. Таким образом, сразу отбросьте 60 см длины (эта часть углубится в землю). Начните подготавливать стяжки, которые будут находиться на границе нижней и средней трети стоек. Производим нужные замеры, определяя размеры стяжки, после чего отпиливаем лишнее и фиксируем стойки с двух сторон металлическими уголками и саморезами.

    При необходимости можно добавить дополнительную стяжку в 20 см от верхушки конструкции, что повысит прочность конструкции.

    Напоследок надо вырезать две равнобедренные трапеции высотой 10 см, которые намертво нужно закрепить металлическими уголками и саморезами вверху внутренней стороны брусьев. Они нужны для дополнительной опоры несущих перекладин.

    Установка сиденья

    Удобное сиденье можно создать при помощи двух рамок, одна из которых имеет размеры 50х200 см, а другая 65х200 см. внутренний контур рамок следует усилить вертикальными стойками. После этого спинку соединяем с сиденьем уголками и саморезами под углом около 120 градусов. Также надо обшить сиденье облицовочной доской. Можно дополнительно смонтировать подлокотники из бруса и остатков досок.

    Конструкцию можно завершить, закрепив подвеску при помощи рым-болтов. Одну пару нужно ввинтить в верхний брус спинки, а вторую в передний брус сиденья.

    Монтаж качелей

    Сначала нужно установить поперечную несущую опору на боковые стойки, после чего можно выкопать ямки для стоек. Ямки должны иметь глубину ну меньше 80 см, так как стойки углубляются в грунт на 60 см, а 20 см занимает щебневая подушка. После отсыпания щебня в яму нужно поместить стойки и заполнить свободной место цементным раствором. С помощью строительного уровня нужно подправить наклон стоек (угол строго 90 градусов). Также нужно контролировать то, чтобы все стойки располагались на одной глубине, иначе конструкция получится подгулявшей. Качели в таком случае будут колебаться и быстро сломаются. Установленные стойки лучше закрепить веревочными растяжками и оставить, пока раствор полностью не схватится.

    Обратите внимание на то, что всю конструкцию качелей следует покрывать защитным лаком, причем делать это рекомендуется до монтажных работ.

    Финальные штрихи

    Последняя стадия сборки садовых качелей своими руками предполагает следующие работы:

    1. Проверка надежности крепления поперечной балки и доведение ее до идеального состояния.
    2. Дрелью высверливаем отверстия в балке для установки подвесных колец при помощи рым-болтов.
    3. Монтаж скамьи на место.
    4. Наслаждение отдыхом на качелях.

    Итак, садовые качели самостоятельного производства готовы. Времени вы потратили совсем немного, а удовольствие от отдыха вы сможете получать каждый день.

    Видеоинструкция по созданию садовых качелей ниже:

    Если вам понравился наш сайт, или вы хотите поделится этой статьей - нажмите одну из кнопок социальных сетей расположенных ниже. Так вы расскажите своим друзьям о интересном материале и сделает приятно автору статьи.

    Инструкция вне помещения ДОУ

    Инструкция вне помещения ДОУ

    на прогулочных площадках, во время труда в цветнике, на участке

    1. Общие требования безопасности

    1.1. Педагог должен знать Инструкцию по оказанию первой доврачебной помощи при ушибах, кровотечениях, отравлениях, вывихах, переломах, поражениях электрическим током, солнечным ударом, при термических ожогах и уметь оказывать первую медицинскую помощь до прибытия медицинского работника.

    1.2. Все сотрудники, временно замещающие на группе воспитателя, несут личную ответственность за сохранение жизни и здоровья детей, берут на себя функции по их спасению.

    1.3. Утром родители или лица, их заменяющие, должны передавать детей лично воспитателю или другому сотруднику, принимающему детей в этот день. Родителям нельзя без ведома воспитателя забирать детей из детского сада, а также поручать это детям, подросткам в возрасте до 16 лет. Воспитатель должен знать всех лиц, кому родители поручают забрать ребенка, заранее договорившись и познакомившись с ними по представлению родителей.

    1.4. Запрещается впускать на территорию детского сада неизвестных лиц без предъявления ими документа, удостоверяющего личность посетителя и его право на посещение детского сада.

    1.5. Запрещаются экскурсии и прогулки за пределы детского сада без прохождения целевого инструктажа и разрешения администрации.

    1.6. Педагог должен знать и изучать с детьми правила техники безопасности, пожарной безопасности, дорожного движения; правила поведения на улице, на игровых площадках и т. д. с целью профилактики бытового травматизма.

    1.7. Требования к организации прогулок:

    - при проведении прогулок на территории детского сада соблюдать установленный режим, длительность прогулок, смену видов деятельности воспитанников;

    - ежедневная продолжительность прогулки детей должна составлять не менее 4–4,5 ч;

    - прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину – до обеда и вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой;

    - при температуре воздуха ниже –15 °С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается;

    - прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 °С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5–7 лет – при температуре воздуха ниже -20 °С и скорости ветра более 15 м/с;

    - во время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения;

    - подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение ДОУ с учетом сезона;

    - для предотвращения переутомления, перегрева воспитанников во время игр, труда необходимо чередовать виды деятельности от подвижной к малоподвижной (в зависимости от плана проведения прогулки).

    1.8. Требования к оснащению территории детского сада:

    - все оборудование на участке (малые игровые формы, физкультурные пособия и др.) должно быть в исправном состоянии: без острых выступов углов, гвоздей, шероховатостей и выступающих болтов;

    - горки лесенки должны быть устойчивы и иметь прочные рейки, перила, отвечать возрасту детей и санитарным требованиям;

    - запрещается вбивать гвозди в павильонах, на игровых конструкциях на уровне роста детей;

    - запрещается устанавливать кирпичные бордюры острым углом вверх вокруг клумб, огородов;

    - ограждения детского сада не должны иметь дыр, проемов во избежание проникновения бродячих собак и самовольного ухода детей;

    - ворота детского сада должны быть закрыты на засов, входные двери в здание, двери групповых и других помещений должны быть также закрыты и снабжены запорами на высоте, недоступной детям.

    1.9. Требования к использованию инвентаря и игрового оборудования на участке:

    - весь инвентарь для труда должен быть исправен;

    - детям до 6–7 лет разрешается переносить груз не более 2 кг ; лейку, воду в ведрах до 2–2,5 кг и работать не более 10 мин;

    - запрещается использовать инвентарь для взрослых (лопаты, метлы и др.);

    - размеры оборудования и инвентаря для игр и физкультурных занятий на участках должны соответствовать требованиям СанПиН (приложения 1, 2);

    - игрушки должны быть гигиеничны, не поломаны, для разных видов игровой деятельности, позволяющие соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года и возрастом детей (игрушки двигательные, настольные, строительные и т. д.).

    1.10. При организации прогулок, труда в огороде, цветнике следует оградить детей от воздействия следующих опасных и вредных факторов, характерных для всех сезонов:

    - падение с горок, «шведских стенок» в случаях отсутствия страховки воспитателя;

    - травмирование торчащими из земли металлическими или деревянными стойками предметов, невысокими пеньками на площадках для подвижных игр;

    - укусы животных (собак, кошек);

    - порезы, уколы битым стеклом, сухими ветками, сучками на деревьях, кустарниках, занозы от палок, досок, деревянных игрушек и пр.;

    - травмирование ног воспитанников при наличии ямок и выбоин на участке, спрыгивании со стационарного оборудования без страховки воспитателя;

    - травмы, ушибы при катании на качелях, каруселях;

    - травмы, ушибы во время игр на хозяйственном дворе, возле складов, мусорных контейнеров и пр.;

    - самовольный уход воспитанника за пределы детского сада.

    1.11. При организации прогулок, труда в огороде, цветнике следует оградить детей от воздействия следующих опасных и вредных факторов, характерных для осенне-весеннего периода:

    - заражение желудочно-кишечными болезнями при использовании грязного песка в песочницах, грязного выносного материала (в случае нарушения санитарных правил мытья игрушек, перекопки песка в песочницах);

    - травмы, ушибы при катании на велосипедах, самокатах, качелях, каруселях;

    - травмы, ушибы во время труда в огороде, на участке; во время игр на мокрой и скользкой площадке;

    - намокание детской одежды, обуви;

    - переохлаждение или перегревание организма ребенка;

    - отравление ядовитыми растениями, плодами, грибами и др.

    1.12. При организации прогулок, труда на огороде, в цветнике следует оградить детей от воздействия следующих опасных и вредных факторов, характерных для зимнего времени года:

    - обморожение, переохлаждение или перегревание организма детей;

    - травмы, ушибы при катании на ногах с ледяных горок, на санках, во время перемещения в гололедицу по скользким дорожкам, наружным ступенькам, площадкам, не очищенным от снега, льда и не посыпанным песком;

    - травмы во время игр на не очищенных от снега, льда площадках;

    - травмы от падающих с крыш сосулек, свисающих глыб снега в период оттепели;

    - травмы от прикосновения в морозный день к металлическим конструкциям открытыми частями тела (лицом, руками, языком, губами);

    - намокание детской одежды и обуви;

    - заражение желудочно-кишечными болезнями, заболевание ОРЗ, если ребенок будет брать в рот грязный и холодный снег, сосульки.

    1.13. При организации прогулок, труда в огороде, цветнике следует оградить детей от воздействия следующих опасных и вредных факторов, характерных для летнего времени года:

    - травмирование ног воспитанников при ходьбе босиком, играх на траве, песке (камни, острые предметы и т. д.);

    - укусы животных (собак, кошек); насекомых (клещей, представляющих угрозу заражения Крым–Конго геморрагической лихорадкой);

    - отравление ядовитыми растениями, плодами, грибами;

    - заражение желудочно-кишечными болезнями при использовании грязного песка в песочницах, грязного выносного материала (в случае нарушения санитарных правил мытья игрушек, перекопки песка в песочницах, несоблюдения питьевого режима);

    - солнечный и тепловой удары;

    - заболевание аллергией в период цветения амброзии и др.

    1.14. Воспитатель, допустивший невыполнение или нарушение Инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников, привлекается к дисциплинарной ответственности и с ним проводится внеплановый инструктаж и проверка званий по охране жизни и здоровья воспитанников, труда и пр.

    2. Требования безопасности перед началом прогулки, труда в цветнике

    2.1. Необходимо ежедневно перед прогулкой осматривать участки, не допускать наличия травмоопасных для детей предметов: сухостойных деревьев, сломанных кустарников, неструганых досок, гвоздей, битого стекла, торчащих из земли палок, пней, на изгороди – проволок и др. Все ямы на территории детского сада должны быть засыпаны, люки закрыты тяжелыми крышками. Проверять исправность игрушек и надежность крепления физкультурно-игрового оборудования, игрушек. Приводить их в надлежащее состояние в соответствии с санитарными нормами.

    2.2. Очистку почвы (от камней, осколков стекла, кусков металла, палок, досок и т. д.) производить только с помощью граблей, метелок, лопаток, совков. Не собирать мусор незащищенными руками во избежание травмы или заражения.

    2.3. Ежедневно утром и вечером проверять на территории детского сада наличие посторонних, подозрительных предметов, пакетов, сумок на предмет взрыво- и другой безопасности (дежурным воспитателям и всем сотрудникам). В случае обнаружения немедленно сообщить администрации или позвонить в милицию (к предметам не прикасаться).

    2.4. Педагогам и помощникам воспитателя в обязательном порядке проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий, игр, труда и других видов деятельности с воспитанниками на предмет взрыво- и другой безопасности.

    2.5. Требования безопасности перед началом прогулки в весенне-осенний период:

    - устранять наличие на участке застоялых вод после дождя;

    - своевременно обрезать кусты и деревья, не допускать сломаных, торчащих веток;

    - ежедневно утром подметать участки (помощник воспитателя), убирать мусор и другие опасные предметы;

    - весной проводить декоративную обрезку кустарника, вырубку сухих и низких веток деревьев и молодой поросли.

    2.6. Требования безопасности перед началом прогулки в зимний период:

    - крыши всех построек очищать от снега, сосулек (здание детского сада, павильона);

    - дорожки, детские площадки, ступеньки, наружные лестницы, крыльцо очищать от снега, льда, посыпать песком.

    2.7. Требования безопасности перед началом прогулки в летний период:

    - еженедельно своевременно проводить работы по очистке участка детского сада и прилежащей территории от сорных злаков, трав, растений аллергической направленности (амброзия), с целью профилактики укуса клещами и другими насекомыми;

    - уничтожать ядовитые грибы, ягоды и растения (иметь перчатки и необходимый уборочный инвентарь);

    - ежедневно утром и во второй половине дня необходимо поливать прогулочную площадку, затем производить уборку (помощник воспитателя).

    2.8. Каждый воспитатель и все замещающие его педагоги должны хорошо знать ядовитые грибы, ягоды, травы, растущие на территории детского сада и учить детей узнавать их на картинках, иллюстрациях, разъяснять детям опасность отравления ими.

    2.9. Согласовать со старшей медицинской сестрой возможность выхода на прогулку в зависимости от состояния погодных условий, температуры воздуха.

    2.10. Воспитатель должен осматривать одежду, обувь воспитанников на предмет соответствия погодным условиям.

    2.11. Воспитатель должен напоминать детям правила безопасного поведения при выходе на прогулку и при заходе в помещение ДОУ: не бежать, не толкаться, при спуске и подъеме на 2-й этаж держаться за перила, не нести перед собой большие игрушки и предметы, закрывающие обзор пути и др.

    2.12. Дети должны быть всегда обеспечены запасными вещами на случай непогоды, которые для этого заранее приносят родители;

    2.13. В жаркие летние дни педагог обязан проверять наличие у воспитанников светлых головных уборов (косынок, панам).

    2.14. Педагог должен проверять состояние инвентаря для организации трудовой деятельности на предмет их травмоопасности.

    3. Требования безопасности во время прогулки, труда в цветнике

    3.1. Не допускается организация прогулки, труда на одном игровом участке (огороде, цветнике) одновременно 2 групп воспитанников.

    3.2. Воспитатель обеспечивает наблюдение, контроль за спокойным выходом воспитанников из помещения и спуска с крыльца.

    3.3. Запрещается оставлять воспитанников во время прогулок, экскурсии, труда без наблюдения воспитателя.

    3.4. Воспитатель должен уметь четко и грамотно объяснить правила, показать способы работы с инвентарем. Для коллективной работы объединять детей только тогда, когда каждый ребенок овладеет необходимыми навыками. (В подгруппе не более 4–5 человек при работе с лопатой, расчистке снега, труде в огороде, с метлой и др. расстояние между детьми должно быть не менее 1 м .)

    3.5. Продолжительность трудового процесса нужно четко дозировать, особенно при выполнении однообразной работы (прополка, уборка снега, листьев и т. д.). Время, отводимое на нее, не должно превышать 30 мин, через 7–10 мин следует делать перерыв или сменять деятельность.

    3.6. При организации труда, требующего значительного напряжения (перекопка земли, перенос песка, полив цветника, расчистка снега и т. д.), нужно следить, чтобы дети не переутомились, не перегревались, не переохлаждались. В случае учащенного дыхания, выделения пота, покраснения кожи воспитатель должен переключить ребенка на более спокойную деятельность.

    3.7. Во время прогулки организовать интересные и полезные дела и занятия, что исключит несчастные случаи, будет содействовать психологическому благополучию и полноценному воспитанию каждого ребенка.

    3.8. Экскурсии по ознакомлению с трудом взрослых готовятся заранее. Намечается маршрут, воспитатель посещает запланированный объект, обеспечивает безопасность детей при наблюдении за работой механизмов, техники, проводит беседу о правилах поведения во время экскурсии. Детей должны сопровождать не менее двух взрослых.

    3.9. Воспитатель обеспечивает контроль выполнения воспитанниками требований личной гигиены (запрещается брать в руки, рот грязные предметы, бросать друг в друга песком, землей).

    3.10. Следить, чтобы воспитанники не трогали руками опасных и ядовитых животных, колючих растений. Не пробовали на вкус какие-либо растения, грибы, плоды во избежание отравлений и желудочно-кишечных заболеваний.

    3.11. Для профилактики травматизма следить за правильной расстановкой игрового оборудования и организацией игр: не играть рядом с качелями и каруселями и т. д.

    3.12. Обеспечить контроль и непосредственную страховку воспитателем во время скатывания с горки, лазании, спрыгивания с возвышенности, спортивного оборудования, метания.

    3.13. Воспитатель постоянно должен контролировать правильную позу в процессе работы, приучать работать внимательно, не размахивать инструментами во избежание травм, ушибов. Все колющие, режущие инструменты выдает и принимает по счету.

    3.14. Запрещено лазание воспитанников по ограждениям, перилам, деревьям, заборам.

    3.15. Нельзя пить сырую воду, есть немытые корнеплоды, ягоды, фрукты.

    3.16. Не сжигать на территории детского сада мусор, опавшие листья и прочее во избежание ожогов, пожаров.

    3.17. Дополнительные требования безопасности во время прогулки, труда на огороде, в цветнике в осенне-весенний период:

    - обеспечить контроль и непосредственную страховку воспитателем воспитанников во время катания на самокате, велосипеде и пр.;

    - при катании на велосипеде следить за дозировкой и выполнением правил;

    - не допускать намокания детской одежды и обуви;

    - при усилении ветра детей отвести в помещение детского сада.

    3.18. Дополнительные требования безопасности во время прогулки зимой:

    - обеспечить контроль и непосредственную страховку воспитателем воспитанников во время скольжения по ледяным дорожкам, катания на санках;

    - следить, чтобы при катании на санках следующий ребенок терпеливо ожидал, пока скатывающийся перед ним ребенок не достигнет конца ската, горки;

    - не допускать, чтобы при скатывании с горки на санках дети садились спиной к скату;

    - следить, чтобы дети не брали в рот грязный снег, сосульки;

    - при усилении мороза и ветра детей отвести в помещение детского сада.

    3.19. Дополнительные требования безопасности во время прогулки летом:

    - для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусмотреть максимальное пребывание детей на открытом воздухе в соответствии с их возрастом и режимом дня;

    - обеспечить контроль и непосредственную страховку воспитателем воспитанников во время катания на самокате, велосипеде;

    - солнечные ванны для воспитанников проводятся только под наблюдением старшей медицинской сестры. Чередовать пребывание детей на воздухе под прямыми лучами солнца с играми в тени;

    - хождение босиком по траве, асфальту, песку на участке воспитанникам разрешается только после осмотра территории воспитателем и помощником воспитателя на безопасность;

    - игры с песком в песочнице допускаются только при условии ежедневной перекопки и ошпаривании песка кипятком;

    - запрещаются игры с водой в ветреную, холодную погоду;

    - в жаркие дни труд на цветнике и огороде организуется в утренние часы до завтрака и в часы вечерней прогулки;

    - соблюдать питьевой режим, на прогулку выносить кипяченую воду (обязанность помощника воспитателя);

    - усилить работу по ОБЖ, дорожному движению и пожарной безопасности, по профилактике детского травматизма и др.;

    - обновить разметку пешеходных переходов;

    - выносить необходимый игровой материал, атрибуты;

    - обеспечить комфортные условия, исключающие психоэмоциональное напряжение, организацию содержательной прогулки с наличием объемного плана, необходимого занимательного игрового и коррекционно-развивающего оборудования и материала;

    - следить, чтобы дети не рвали и не ели ядовитые грибы, ягоды, растения; не контактировали с растениями аллергической направленности.

    4. Требования безопасности в ситуациях во время прогулки, труда в цветнике

    4.1. Все сотрудники, временно заменяющие на группе воспитателя, берут на себя функции по спасению детей.

    4.2. При возникновении непредвиденных ситуаций необходимо:

    - обеспечить безопасность детей;

    - убедиться в отсутствии опасности ситуации;

    - сообщить администрации о случившемся, оказать первую помощь при несчастном случае;

    - сообщить в службы спасения, если этого требует ситуация.

    4.3. При несчастном случае воспитатель должен:

    - оказать воспитаннику первую медицинскую помощь, устранить воздействие на пострадавшего повреждающих факторов, угрожающих жизни и здоровью (освободить от действия электрического тока, погасить горящую одежду, убрать травмирующий предмет и др.);

    - выполнить мероприятия по спасению пострадавшего в порядке срочности (восстановить проходимость дыхательных путей, провести искусственное дыхание, наружный массаж сердца, остановить кровотечение);

    - поддерживать основные жизненные функции пострадавшего до прибытия медицинского работника;

    - немедленно сообщить об этом заведующему, старшей медицинской сестре, родителям (законным представителям) воспитанника, при необходимости вызвать «скорую помощь» и доставить воспитанника в ближайшее лечебное учреждение.

    4.4. В случаях самовольного ухода воспитанника с прогулки воспитатель должен немедленно поставить в известность администрацию детского сада, родителей (законных представителей), ближайшее отделение милиции. Немедленно организовать поиск воспитанника, назвать приметы: внешний вид, возраст, описать одежду.

    5. Требования безопасности по окончании прогулки, труда в цветнике

    5.1. Организовать спокойный вход воспитанников в помещение детского сада (1-я подгруппа проходит и раздевается под присмотром помощника воспитателя, 2-я – под присмотром воспитателя).

    5.2. Очистить верхнюю одежду воспитанников, обувь от снега, грязи, песка.

    5.3. Проверить, как воспитанники сложили одежду в шкафчики. При необходимости переодеть воспитанников в сухую одежду, белье.

    5.4. Организовать выполнение гигиенических процедур: посещение туалета, мытье рук с мылом (в теплый период года – мытье ног, принятие душа).

    5.5. Обеспечить просушивание мокрой одежды, обуви после дождя или в зимнее время.

    5.6. Привести в порядок выносной материал, орудия труда (очистить от земли, песка, снега).

    5.7. Вымыть и убрать в специально отведенное место выносной материал, игрушки, орудия труда.

    С инструкцией ознакомлен (а):