Руководства, Инструкции, Бланки

Образец Журнал Выпуска Транспортных Средств На Линию img-1

Образец Журнал Выпуска Транспортных Средств На Линию

Рейтинг: 4.9/5.0 (1757 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Обязанности должностных лиц по БДД (продолжение 2)

Поиск по сайту ОПРОС: ОПРОС: Свежие записи Свежие комментарии Архивы Обязанности должностных лиц по безопасности движения (продолжение 2)

Добрый день, дорогие друзья! Давайте продолжим разбираться с темой обеспечения безопасности движения на предприятии. Продолжаю цикл статей, посвященных обязанностям должностных лиц предприятия в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Сегодняшняя статья посвящена руководителям и специалистам подразделений, непосредственно связанных с эксплуатацией и ремонтом транспортных средств.

Начальник автоколонны (транспортного участка)

Является руководителем и непосредственным организатором производства и несет ответственность за работу по обеспечению безопасности движения.

В соответствии с планом работы транспортного подразделения разрабатывает организационно-технические мероприятия по безопасности движения применительно к конкретным условиям работы транспорта.

Разрабатывает мероприятия, направленные на предупреждение дорожно-транспортных происшествий.

Выезжает на места дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали автомобили автоколонны (участка) и принимает участие в расследовании причин и обстоятельств.

Следит за режимом труда и отдыха водителей, не допускает переработки рабочего времени, установленного трудовым законодательством.

Ежедневно просматривает записи в журнале диспетчера, не оставляет без разбора и воздействия ни одного случая нарушения правил дорожного движения.

Контролирует прохождение стажировок как вновь поступающих водителей, так и при переводе с одного ТС на другое.

В соответствии с утвержденным графиком выезжает на линию для контроля за работой и эксплуатацией подвижного состава, условиями работы на объектах, обеспечивает установленный порядок приема-передачи и технического осмотра транспортных средств при сдаче водителями смен.

Контролирует соответствие профессиональных качеств водителей колонны видам перевозок.

Не допускает к управлению транспортными средствами водителей в состоянии опьянения, переутомления или болезни на основании заключения медицинского работника.

Организует контроль за техническим состоянием автотранспорта при выпуске на линию, при возвращении его в парк, не допускает выпуск на линию подвижного состава с неисправностями, угрожающими безопасности движения.

При возвращении в парк ТС с внешними повреждениями обеспечивает составление соответствующего акта с письменным объяснением водителя. Сообщает о происшедшем непосредственному руководителю и в службу безопасности движения.

Организует учет случаев возврата ТС по причине технической неисправности, устанавливает причины и, совместно с технической службой, принимает меры по предупреждению подобных случаев в дальнейшем.

Контролирует выполнение водителями Инструкций по эксплуатации транспортных средств.

Не допускает нахождение транспортных средств по месту жительства водителей.

Организует обеспечение водителей ТС колонны маршрутными картами и схемами с указанием опасных участков, требующих повышенного внимания при движении.

Периодически лично проверяет наличие и состояние удостоверений на право управления ТС у водителей колонны.

Контролирует укомплектованность транспортных средств оборудованием, принадлежностями и документацией в соответствии с установленными требованиями.

Обеспечивает каждое ТС, работающее в отрыве от колонны комплектом необходимого инструмента, а также запасными частями и материалами, необходимыми для эксплуатации данного ТС.

Своевременно проводит необходимые виды инструктажей водительскому составу, с записью в соответствующем журнале.

Проводит занятия, беседы и другие мероприятия, направленные на улучшение технического состояния ТС.

Организует, при необходимости, техническую помощь транспортным средствам на линии.

Механик автоколонны (транспортного участка)

Выполняет мероприятия, исключающие случаи выпуска на линию ТС, состояние которых не отвечает требованиям ПДД.

Осуществляет проверку качества работ в процессе и после выполнения технического обслуживания и ремонта ТС. Анализирует выявленные недостатки и вносит предложения по их устранению.

Принимает участие в проведении инструктажей, бесед, теоретических занятий с водительским составом автоколонны.

Осуществляет тщательный контроль за техническим состоянием ТС при выпуске на линию и по возвращении с линии и в соответствии с его техническим состоянием направляет ТС на стоянку или на ТО, ремонт.

Обеспечивает, при необходимости, в установленном порядке техническую помощь транспортным средствам на линии.

Проводит учет каждого случая возврата ТС по причине технической неисправности, устанавливает причины и принимает меры к предупреждению подобных случаев.

При возвращении в парк ТС с внешними повреждениями требует от водителя письменное объяснение, составляет акт и сообщает об этом начальнику колонны и в службу безопасности движения.

Обеспечивает выполнение водителями требований Инструкций по эксплуатации транспортных средств.

Проверяет укомплектованность транспортных средств оборудованием, принадлежностями и документацией в соответствии с установленными требованиями, в том числе, при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

Принимает участие в проведении занятий, бесед и других мероприятий, направленных на улучшение технического состояния ТС.

Не допускает нахождение транспортных средств по месту жительства водителей.

Начальник ремонтных мастерских (РМ)

Обеспечивает соблюдение установленной технологии производства ремонтных работ деталей, узлов и агрегатов транспортных средств, влияющих на БДД.

Организует работу персонала, занятого ремонтом узлов и агрегатов, влияющих на БДД, согласно приказу по предприятию.

Контролирует соблюдение очередности проведения операций технического обслуживания в полном объеме согласно утвержденным технологическим картам.

Разрабатывает и внедряет мероприятия, исключающие случаи выхода на линию транспортных средств с техническими неисправностями после проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту.

На этом завершаю данную публикацию. Оставляйте свои замечания и пожелания в комментариях.

До новых встреч.

Понравилась статья? Расскажите друзьям! Комментарии: 11.04.2016, Алексей пишет:

Здравствуйте Виталий. Помогите пожалуйста. Устроился я инженером по БДД. Объясните пожалуйста какие конкретно журналы должен вести именно я а какие другие специалисты. Можете прислать образцы приказов по предприятию которые должны быть у меня. журнал по 20-часовой программе помимо графика посещений и названия тем должен иметь еще и протокол комиссии? есть ли у вас готовые лекции по 20 часовой программе?

19.04.2016, Виталий пишет:

Здравствуйте, Алексей! Вы внимательно почитайте материалы сайта — здесь практически все есть (например, статья «Документация службы безопасности движения»). По 20-часовой программе в интернете можете найти: «МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЕЖЕГОДНЫХ ЗАНЯТИЙ С ВОДИТЕЛЯМИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, Москва 2004″. А там сами решайте — что доводить, а что нет.

Оставьте комментарий:

Другие статьи

Журнал регистрации технического состояния и выпуска на линию транспортных средств

Журнал регистрации технического состояния и выпуска на линию транспортных средств

Журнал регистрации технического состояния и выпуска на линию транспортных средств

Выпуск на линию транспортного средства, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, не допускается. Транспортное средство, выпускаемое для работы на линии, должно находиться в технически исправном состоянии. Документированными свидетельствами исправности автотранспорта является наличие талона о прохождении технического осмотра и путевой лист, выдаваемый водителю перед выездом на линию. Транспортное средство, имеющее неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, или переоборудованного без соответствующего разрешения, выводится из дальнейшей эксплуатации до приведения его в полностью исправное с точки зрения безопасности состояние. Ответственным за выпуск транспортных средств на линию лицом является инженерно-технический работник, назначенный приказом руководителя организации, который и производит записи по результатам осмотра транспортных средств в «Журнал регистрации технического состояния». Журнал прошнуровывается, его листы нумеруются, о чем делается соответствующая запись, ставится печать и подпись лица, ведущего делопроизводство на предприятии. Журнал должен быть на инвентарном учете.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Образец журнал выпуска транспортных средств на линию

/ Попов. Выпуск на линию ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ АВТОПРЕДПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Порядок выезда автомобиля на линию

Ежедневно автотранспортные предприятия выпускают на линию огромное количество автотранспортных средств. Этот этап имеет определенный порядок, который должен отвечать Правилам дорожного движения, правилам технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, а также различным инструкциям, установленным как на законодательном уровне, так и внутри предприятия.

По характеру перевозок автотранспортные предприятия бывают грузовые, пассажирские и смешанные,а по принадлежности и назначению —общего пользования,обслуживающие клиентурунезависимо от ведомственной принадлежности, иведомственные,выполняющие перевозки только для организаций, в состав которых они входят.

Основные задачи автотранспортного предприятия:

организация и выполнение перевозок в соответствии с планом;

хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава;

подбор, расстановка и повышение квалификации кадров, организация труда;

планирование и учет производственно-финансовой деятельности;

содержание и ремонт зданий, сооружений и оборудования.

Для выполнения этих задач на автотранспортных предприятиях предусмотрены службы эксплуатации, техническая и управления.

Функции службы эксплуатациизависят от принятой системы руководства автомобильными перевозками:

децентрализованной,при которой автотранспортное предприятие само руководит ими;

централизованной,когда руководство сосредоточено в центральной диспетчерской службе.

В первом случаеслужба эксплуатации включает: диспетчерскую группу (старший и дежурные диспетчеры), линейный персонал (линейные диспетчеры и контролеры), начальников автоколонн (только в автотранспортных предприятиях, имеющих свыше 150 автомобилей).

Во втором случаезадачи автотранспортного предприятия сводятся к поддержанию подвижного состава в исправном состоянии и выпуску на линию, где его работой руководит центральная диспетчерская.

Служба эксплуатациизанимается вопросами выполнения перевозок грузов или пассажиров, т. е. основной производственной деятельностью. Она принимает заказы на перевозки и заключает договоры с клиентурой, составляет планы перевозок (в автобусных хозяйствах — расписания движения) и руководит их выполнением, организует погрузочно-разгрузочные работы, ведет учет выполненной работы.

Оперативное руководство работой подвижного состава на линии с момента выпуска его на линию до возвращения в автотранспортное предприятие осуществляетдиспетчерская группа,которая составляет суточный план перевозок, выдает водителям и принимает от них путевые листы, дает указания об особенностях предстоящей работы и условиях погоды (снег, гололед и т. п.), наблюдает за своевременным выходом автомобилей на линию.

Диспетчерская группа в случае необходимости может переключать автомобили с одной работы на другую, изменять маршруты, обеспечивая этим более производительную работу автомобилей. О выполнении суточного плана диспетчерская группа ежедневно отчитывается.

Руководит работой службы эксплуатации начальник эксплуатации, являющийся заместителем директора (начальника) автотранспортного предприятия.

Техническая службаобеспечивает исправное состояние подвижного состава и подготовку его к выполнению перевозок. Она разрабатывает графики технического обслуживания подвижного состава и обеспечивает их выполнение, ведет учет автомобилей, занимается техническим нормированием.

Проводит необходимые мероприятия по безаварийной работе и технике безопасности, изучает и внедряет прогрессивные методы труда, разрабатывает и осуществляет планы внедрения новой техники, ведет техническую документацию.

В распоряжении технической службы находятся:зоны стоянки и технического обслуживания подвижного состава, зона ремонта, мастерские и другие производственные участки, связанные с поддержанием подвижного состава в технически исправном состоянии, а также отдел главного механика, отвечающий за исправность всего оборудования автотранспортного предприятия.

Техническую службу возглавляет главный инженер, являющийся также заместителем директора автотранспортного предприятия.

Служба управления автотранспортным предприятием включает: административно-хозяйственный отдел, бухгалтерию, плановый отдел, отдел снабжения и отдел кадров.

Административно-хозяйственный отделведает делопроизводством, архивом и хозяйственными вопросами, следит за соблюдением правил внутреннего распорядка, проводит противопожарные мероприятия и т. п.

Бухгалтерияпроизводит расчеты с клиентурой, начисляет и выдает заработную плату рабочим и служащим, ведет материальный и финансовый учет всех ценностей, составляет месячные, квартальные и годовые отчеты о финансово-хозяйственной деятельности.

Плановый отделосуществляет планирование и статистический учет работы автотранспортного предприятия, наблюдение за выполнением плана и себестоимостью перевозок.

Отдел снабженияобеспечивает всеми необходимыми эксплуатационными и другими материалами,шинами. запасными частями и т. п.

Отдел кадровнанимает и увольняет рабочих и служащих, учитывает личный состав, занимается подготовкой и повышением квалификации рабочих.

Соблюдение порядка выпуска автомобилей на линию с одной стороны обеспечивает достоверный контроль за работой а/т на линии, с другой – снижает возможность возникновения технических неисправностей в рейсе, а, следовательно, уменьшает риск простоев, невыполнения работ (заявок) в срок и т.д.

К управлению автомобилем допускаются только лица, имеющие соответствующее водительское удостоверение, прошедшие вводный и первичный инструктаж по охране труда. Водитель, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда (не реже 1 раза в 3 месяца) и ежегодную проверку знаний по безопасности труда, не должен приступать к работе.

Перед выездом на линию водитель обязан предъявить диспетчеру водительское удостоверение. В свою очередь, диспетчер (или уполномоченное лицо) выдает ему частично заполненный путевой лист1. а также другую необходимую документацию (например, товарно-транспортную накладную на груз).

Внимание!Выпуск в рейс автомобилей, не обеспеченных необходимой документацией не допускается.

Путевой лист для каждого типа транспортного средства должен содержать различные данные:

Право изменения задания, указанного в разделе "Задание водителю", имеет только автотранспортная организация. Лишь в исключительных случаях заказчик может по согласованию с автотранспортной организацией изменить задание.

На лицевой стороне путевого листа в строке "Выдать горючее " записывается прописью количество горючего, необходимое к выдаче для выполнения задания с учетом остатка горючего предыдущего дня работы.

В строке "Подпись диспетчера " диспетчер своей подписью удостоверяет правильность заполненных им реквизитов путевого листа и наличие у водителя водительского удостоверения.

Далее водитель предъявляет путевой лист медработнику, который проводит медицинское освидетельствование водителя для определения его пригодности по состоянию здоровья к работе. Если водитель здоров, в его путевом листе медработник ставит штамп «Допущен к работе » и роспись.

Внимание!При уклонении работника от прохождения медицинского осмотра работник к выполнению трудовых обязанностей не допускается.

На городских маршрутах при пересменке водителей на линии медосмотр производится выборочно, путем выезда медработников или должностных лиц на диспетчерские станции.

Виды инструктажей и их структура

4.1. Информирование водителей осуществляется посредством проведения следующих инструктажей:

4.2. Проведение инструктажей обеспечивают лица, определенные приказом по АТП.

4.3. Вводный инструктажпроводится со всеми водителями, принимаемыми на работу.

В тематику вводного инструктажа включаются следующие вопросы:

- общие сведения об АТП (размер, структура парка подвижного состава, характеристика маршрутной сети);

- общие требования, предъявляемые к водителю, работающему в данном АТП (помимо нормативных правовых требований, водитель должен быть ознакомлен с распорядительной и иной внутрифирменной документацией по организации и безопасной эксплуатации автобусов), правилами внутреннего трудового распорядка, расположением служб в АТП, конкретными лицами, с которыми водителю будет необходимо взаимодействовать в процессе работы;

- правила движения на территории АТП;

- порядок прохождения предрейсового медицинского осмотра, технического контроля автобуса перед выездом на линию;

- общие особенности маршрутной сети (протяженность маршрутов, наличие опасных участков, железнодорожных переездов, путепроводов, сложных транспортных развязок и др.);

- наличие и виды страхования в АТП;

- основные данные об аварийности, обстоятельства и причины характерных дорожно-транспортных происшествий и инцидентов;

- позиции заключаемого трудового договора с водителем, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения (испытательный срок, тестирование технических навыков управления автобусом, стажировка и т. д.)

Предрейсовый инструктаж(детальное уведомление) включает информацию:

- об условиях движения и наличии опасных участков на маршрутах движения;

- о состоянии дорожных и погодных условий, порядке проезда ж/д переездов, путепроводов, мест скопления людей;

- о нормативах скоростных режимов движения на маршруте;

- об особенностях перевозки детей.

Лицо, проводящее предрейсовый инструктаж, контролирует у водителя автобуса наличие схемы маршрута с указанием опасных мест.

Для водителей маршрутов большой протяженности инструктаж дополнительно содержит информацию о режиме движения, организации отдыха и приеме пищи, порядке стоянки и охраны транспортных средств, режиме труда и отдыха водителей.

4.5. Периодический инструктажпроводится в период с 20 по 30 число каждого месяца по графику, утвержденному руководителем предприятия, и содержит сведения о:

- новых нормативных правовых документах Российской Федерации, приказах, распоряжениях, регламентирующих права, обязанности и ответственность водителей;

- действиях водителя при возникновении критических ситуаций, в том числе при различных отказах систем автомобиля (тормозная система, рулевое управление, ходовая часть, шины и т. п.);

- действиях водителя по снижению тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий;

- осуществлении противоугонных и противопожарных мер.

4.6. Сезонный инструктажпроводится два раза в год, перед наступлением осенне-зимнего и весенне-летнего периодов в период с 20 по 30 октября и с 20 по 30 марта по графику, утвержденному руководителем предприятия, и содержит информацию:

- об особенностях безопасного управления автомобилем в условиях гололеда, снегопада, дождя, тумана, в условиях недостаточной видимости и т. п.;

- об увеличении транспортных и пешеходных потоков;

- о мерах по безопасности движения в период школьных каникул;

- о мерах предосторожности при преодолении затяжных спусков и подъемов в сложных дорожно-климатических условиях;

- об анализе типичных дорожно-транспортных происшествий, допущенных в сложных метеорологических условиях.

4.7. Специальный инструктажпроводится в случаях:

- внезапного изменения маршрута перевозок;

- поступления оперативной информации о стихийных бедствиях, экологических катастрофах, авариях в зоне действия маршрутов перевозки организации;

- временного прекращения движения на маршруте;

- направления водителя в командировку;

- совершения водителем ДТП.

Затем водитель обязан предъявить путевой лист заправщику, технику по горюче-смазочным материалам (ГСМ) или уполномоченному на то лицо, которое, в свою очередь, записывает в разделе "Движение горючего " в графах 9, 10 и 11 и в соответствующих строках количество выданного горючего.

В заключении, водитель совместно с механиком контрольно-пропускного пункта (КПП) или отдела технического контроля (ОТК) проверяют техническую исправность автомобиля и прицепа (если имеется).

Ответственным лицом, за выпуск технически исправных ТС на линию является назначенное приказом лицо, аттестованное ГТИ из инженерно-технического состава.

Ответственные лица, за выпуск технически исправных ТС должны быть обучены на специализированных курсах при учебном комбинате, назначены приказом и иметь соответствующее удостоверение. Не реже 1 раза в 5 лет они должны проходить аттестацию в Транспортной инспекции.

Общий контроль за организацией выпуска на линию ТС возлагается на заместителей директоров предприятий, начальников служб механизации и транспорта.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ ВОДИТЕЛЕЙ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ЛИНИЮ.

1. При выпуске транспортных средств на линию лицо, ответственное за безопасную эксплуатацию ТС ОБЯЗАНО:

- проверить у водителя наличие документов:лицензионной карточки (в установленных случаях), удостоверения на право управления данным видом транспорта, свидетельство о регистрации транспортного средства, талон о прохождении техосмотра, удостоверения с результатами аттестации по ОТ, ПТЭ, ППБ.

- проверить у водителя наличие и правильность оформления путевого листа, с отметкой о прохождении предрейсового медицинского осмотра состояния здоровья(см. приложение № 1);

- проверить совместно с водителем техническое состояние ТС; запретить выезд ТС при наличии неисправностей, указанных в приложении № 4;

- проверить наличие и исправность водительского инструмента,буксирного троса, запасного колеса, огнетушителя, медицинской аптечки (см. приложение № 2), знака аварийной остановки, а на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т и автобусах с разрешенной максимальной массой свыше 5 т - проверить наличие противооткатных упоров (не менее двух);

2. После проверки перечисленных пунктов ответственное лицо обязано оформить путевой лист и сделать отметку в журнале учета выхода транспорта на линию,а в случае обнаружения неисправностей, угрожающих безопасности движения, транспортное средство направить в ремонт и сделать отметку в журнале учета неисправностей.

3. Лицо, ответственное за безопасную эксплуатацию автотранспорта обязано перед выездом инструктировать водителя (без записи в журнале инструктажа) об условиях работы на линии и особенностях перевозимого груза.

ПОРЯДОК ВЫПУСКА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ДАЛЬНИЙ РЕЙС

При направлении водителя в дальний рейс (продолжительностью более 1 суток) ответственный за безопасную эксплуатацию АТТ обязан :

- проинструктировать водителя с записью в журнале инструктажаоб особенностях маршрута, режиме работы и отдыха, записать в путевой лист пункты и места отдыха и лиц, сопровождающих автомобиль;

- дополнительно укомплектовать автомобильметаллическими козелками, топором, лопатой, буксирным приспособлением, предохранительной вилкой для замочного кольца колеса, а в зимнее время - дополнительно цепями противоскольжения; проверить наличие теплой одежды,

- при направлении двух и более автомобилей для совместной работына срок более 2 суток приказом назначить лицо, ответственное за охрану труда. Выполнение требований этого ответственного лица обязательно для всех водителей этой группы автомобилей;

- принять меры к созданию для водителей автомобилей нормальных условий для отдыха в пунктах стоянки автомобилей(промежуточных и конечных) с тем, чтобы исключить использование водителей для охраны автомобилей и перевозимых грузов вместо отдыха;

- если предусматривается пребывание водителя за управлением автомобиля продолжительностью более 12 часов, направить в рейс двух водителей и оборудовать автомобиль специальным местом для отдыха.

При этом, следует обращать внимание на исправность действия тормозов, рулевое управление, освещение, звуковой сигнал, стеклоочиститель, состояние и степень исправности аккумуляторов, исправность бортовых запоров кузова, механизм сцепления с прицепом, отсутствие утечки жидкости, топлива, воды и масла, давление в шинах и т. д.

Кроме того, особое внимание должно уделяться автомобилям, работающим на газовом топливе. В обязательном порядке должна проводиться проверка герметичности и исправности газовой аппаратуры.

Внимание!Выезд автомобиля на линию с неисправностями, угрожающими безопасности движения, запрещается.

Проверять техническое состояние автомобиля и его агрегатов при выпуске автомобиля на линию следует при заторможенных колесах. Исключение из этого правила составляют случаи опробования тормозов.

Для осмотра автомобиля в темное время суток следует пользоваться переносным электрическим светильником напряжением не выше 12 В с предохранительной сеткой или электрическим фонарем с автономным питанием.

При проверке технического состояния автомобиля необходимо проверять также номенклатуру и исправность инструментов/приспособлений, выдаваемых водителю. В частности, водитель должен быть обеспечен:

знаком аварийной остановки;

набором инструментов и приспособлений, обеспечивающих возможность производства мелкого ремонта на линии;

домкратом соответствующей грузоподъемности;

электрофонарем, переносной лампой;

ручным насосом для накачки шин и продувки системы бензопровода;

противооткатными упорами (не менее 2 штук) для подкладывания под колеса;

широкой подкладкой под пяту домкрата;

мигающим красным фонарем.

Внимание!Выпуск в рейс автомобилей, не обеспеченных необходимым исправным противопожарным оборудованием, медицинскими аптечками, знаками аварийной остановки и другими необходимыми инструментами не допускается.

Если работа на линии предполагает:

перевозку людей,водитель обязан перед посадкой пассажиров провести их инструктаж о порядке посадки и высадки.

перевозку грузов,водитель обязан проверить надежность крепления грузов, тентов и соответствие укладки грузов требованиям Правил дорожного движения и безопасности труда. При обнаружении нарушений потребовать их устранения от лица, ответственного за погрузочные работы.

В итоге, механик контрольно-пропускного пункта (КПП) или отдела технического контроля (ОТК) вносит заключительные данные в путевой лист:

В разделе "Работа водителя и автомобиля" в графе "Показания одометра" записывает показание спидометра при выезде автомобиля на линию, а в графе "Время фактическое" штамп-часами проставляет фактическое время выезда автомобиля из гаража. В случае неисправности или отсутствия штамп-часов время записывается вручную в следующей последовательности: число, месяц, часы, минуты.

В разделе "Движение горючего" в графе "Остаток при выезде" механик КПП или ОТК записывает количество горючего, находящегося в баках автомобиля при выезде, и правильность всех сделанных записей удостоверяет подписью в этой графе.

В строках, посвященных технической исправности автомобиля, удостоверяет подписью передачу автомобиля водителю в технически исправном состоянии и разрешение на выезд из гаража.

В строках, определяющих водителя, принявшего автомобиль, водитель подписью удостоверяет принятие автомобиля в технически исправном состоянии и получение задания на работу.

В итоге, автомобиль считается готовым к выпуску на линию и может приступать к выполнению работ.

Инструкция Минтранса РФ от 27.02.1996 № 16 «Типовая инструкция № 1 по охране труда для водителей автомобилей» ТОИ Р-200-01-95.

Инструкция Минтранса РФ от 11.03.1993 «Типовая инструкция N 2 по охране труда водителя грузового автомобиля».

Утверждаю
Директор _________
«_____»_20__г.

Должностная инструкция
контролера технического состояния транспортных средств

Непосредственный Главный механик -
руководитель начальник гаража

Уровень и область Высшее техническое или
образования среднее техническое

Знание и навыки по Знание ФЗ «Об основах охраны труда в РФ»,
должности трудового кодекса РФ, правил технической
эксплуатации автомобилей, правил дорожного
движения РФ, устава автомобильного транспорта,
правил и инструкций по охране труда и
промышленной безопасности, производственной
санитарии, пожарной безопасности и экологических
нормативов, положения о расследовании несчаст-
ных случаев на производстве, положения об орга-
низации работ повышенной опасности с приме-
нением нарядов – допусков.

I. Основные задачи

1. Обеспечение своевременного выпуска транспортных средств на линию в технически исправном состоянии.

II. Должностные обязанности.
1. Обеспечивает выпуск на линию транспортных средств в технически исправном состоянии.
2. Не допускает к управлению транспортными средствами водителей, не прошедших предрейсовый медицинский осмотр.
3. Производит запись в путевом листе показаний спидометра, наличия топлива в баках при выходе транспортного средства на линию и возвращении с линии.
4. Ведет регистрацию поломок транспортных средств (сходы с линии), устанавливает их причины, и направляет транспортные средства на текущий ремонт, выписав заявочно – ремонтный лист.
5. Организовывает техническую помощь транспортным средствам, работающим на линии.
6. Обеспечивает рациональное расходование тепла и электроэнергии на территории предприятия и в помещениях в темное время суток и в выходные дни.
7. Не допускает проникновения на территорию предприятия посторонних лиц и автотранспорта.
8. Обеспечивает сохранность транспортных средств, оборудования и производственных помещений в выходные дни, вечернее и ночное время.
9. В холодное время года, в выходные дни и в ночное время следит за работоспособностью систем отопления и водоснабжения производственных зданий, сооружений и АБК.
10. Контролирует работу мойки транспортных средств и обеспечивает сохранность моечного оборудования в вечернее, ночное время и выходные дни.
11. Обеспечивает противопожарную безопасность на территории и в помещениях предприятия в выходные дни и в ночное время.
12. Обеспечивает порядок на контрольно – пропускном пункте.
13. Обеспечивает и учитывает возврат транспортных средств в гараж.
14. Осуществляет контроль за соблюдением работающими требований по охране труда и промышленной безопасности в выходные дни и ночное время.

Документ (локальный акт)

Путевой лист оформляет и выдает выезжающим на линию водителям, принимает от водителей по возвращении лицо, ответственное за безопасную эксплуатацию транспортных средств. Путевой лист выдается на все типы транспортных средств, кроме электротранспорта. Хранится у ответственного за безопасную эксплуатацию транспортных средств. Основание - п.4.1.12. Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт) (ПОТ РМ-008-99).

Журнал учета выдачи путевых листов.

Путевые листы лицо, ответственное за безопасную эксплуатацию транспортных средств регистрирует в Журнале, который хранится у того же ответственного. Основание - п.4.1.12. Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт) (ПОТ РМ-008-99).

Журнал технического состояния и выпуска на линию транспортных средств.

Лицо, ответственное за техническое состояние транспортных средств производит регистрацию технического состояния выпускаемых на линию транспортных средств в специальном журнале. Основание - п.4.1.12. Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт) (ПОТ РМ-008-99).

Приказ о назначении ответственного лица за выпуск автомобиля на линию.

Основание — п.2.3.1.7. Правил по охране труда на автомобильном транспорте (ПОТРО-200-01-03).

Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей.

Результаты проведенного предрейсового медицинского осмотра в обязательном порядке заносятся в журнал. Основание - Методические рекомендации «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств» (утв. Минздравом РФ и Минтрансом РФ 29 января 2002 г.).

Положение об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств.

Разрабатывается на основании типового Положения. Утверждается руководителем организации. Основание - Методические рекомендации «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств» (утв. Минздравом РФ и Минтрансом РФ 29 января 2002 г.).

ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ВЫПУСКА НА ЛИНИЮ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ - МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРОМЫШЛЕННО

Законодательная база Российской Федерации

Должность, Ф.И.О. ответственного лица

Ключ (ключ - марку) выдал, выпуск испр. трансп. средства на линию произвел, подпись ответственного лица

Ключ (ключ - марку) получил, трансп. средство в исправном состоянии принял, подпись водителя

О выявленных замечаниях при работе на линии к тех. состоянию трансп. средств в журнале произвел и ключ (ключ - марку) сдал, подпись водителя

С записью ознакомлен, ключ (ключ - марку) на трансп. средство принял, подпись ответственного лица

Приложение 8
(рекомендуемое)
к Межотраслевым правилам
по охране труда при эксплуатации
промышленного транспорта
(напольный безрельсовый
колесный транспорт),
утвержденным
Постановлением Министерства
труда и социального развития
Российской Федерации
от 7 июля 1999 г. N 18

  • Главная
  • "МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРОМЫШЛЕННОГО ТРАНСПОРТА (НАПОЛЬНЫЙ БЕЗРЕЛЬСОВЫЙ КОЛЕСНЫЙ ТРАНСПОРТ). ПОТ РМ-008-99" (утв. Постановлением Минтруда РФ от 07.07.99 N 18)

Журнал учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии купить в Санкт-Петербурге

Журнал контроля технического состояния при выпуске и возвращении автомобилей с линии

Для формирования оптимального запаса горючего и оценки автомобилей на предприятиях ведут журнал контроля технического состояния при выпуске и возвращении автомобилей с линии.

В такой журнал записываются транспортные средства (ТС), с указанием номера госрегистрации и марки авто. Журнал отображает время выезда и прибытия, при этом на каждый этап записывается планируемое и фактическое время выезда, оценка технического состояния автомобиля, а также показания спидометра. Далее в журнал записывают остаток горючего и ставят подписи водитель и механик.

Таким образом, достигается учет и контроль расхода топлива, а на основе зафиксированных данных производиться оптимизация его расхода.

В типографии "Рубланк" вы можете купить Журнал контроля технического состояния при выпуске и возвращении автомобилей с линии.

С этим товаром заказывают:

Цена: 60 (товар в наличии)

Цена: 60 (товар в наличии)

Цена: 390 (под заказ)

Цена: 80 (товар в наличии)

Цена: 60 (товар в наличии)

Оставить комментарий:

Информация, представленная на сайте, носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Главы 28 ГК РФ. Все права защищены © 2010-2016.

Ответственный за выпуск ТС на линию

Ответственный за выпуск ТС на линию

Назначить-то можно, но мне кажется, что это будет все же неверно.

Вы (и ваш Рбдтл) должны понимать, что в случае наступления юридических последствий (КоАП или УК РФ) и уже на стадии судебного разбирательства виновным будет признан не водитель, а руководитель организации.
Водитель не является должностным лицом, не несет каких-либо организационно-распорядительных и административных функций.
Например, не имеет, как правило, бюджета на осуществление функций лица, ответственного за выпуск автомобиля на линию.
Не имеет, как правило, соответственных полномочий на осуществление ремонта транспортных средств.

Что касается судебной практики, то в К+ есть Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.12.2008 N 25 (ред. от 24.05.2016)"О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения"

17. Обратить внимание судов, что при рассмотрении дел о недоброкачественном ремонте транспортных средств и выпуске их в эксплуатацию с техническими неисправностями надлежит устанавливать причинную связь между недоброкачественным ремонтом отдельных систем, узлов транспортного средства, а также нарушением технологического процесса при их установке или замене и выпуском его в эксплуатацию и наступившими последствиями, указанными в статье 266 УК РФ.
Под недоброкачественным ремонтом транспортного средства следует понимать неустранение всех неисправностей в соответствии с технологическими правилами и нормативами либо установку недоброкачественных или нестандартных запасных частей (например, узлов и деталей, обеспечивающих безопасную эксплуатацию транспортного средства).
В связи с этим необходимо выяснять, нарушение каких конкретно правил и нормативов повлекло наступление последствий, указанных в статье 266 УК РФ. Для установления таких нарушений и фактов использования при ремонте недоброкачественных деталей и узлов надлежит при наличии к тому оснований назначать автотехническую экспертизу.
Под выпуском в эксплуатацию (действиями или бездействием) технически неисправных транспортных средств следует понимать невыполнение должностных обязанностей лицом, ответственным за техническое состояние транспортного средства, выпущенного в эксплуатацию с техническими неисправностями. К таким лицам могут быть отнесены работники государственных, общественных или коммерческих организаций, на которых инструкциями, правилами или соответствующим распоряжением либо в силу занимаемого ими служебного или должностного положения возложена ответственность за техническое состояние транспортных средств.
Преступление, предусмотренное статьей 266 УК РФ, является оконченным с момента наступления последствий в виде причинения по неосторожности тяжкого вреда здоровью человека или его смерти.


Хотя если внимательно почитать данное постановление, комментарии, то видно, что понятие субъекта здесь "размыто" и совершенно непонятно, может ли быть субъектом водитель или нет.

18. Субъектами преступления, предусмотренного статьей 266 УК РФ, могут быть как работники автотранспортных организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов автомобильным и городским электрическим транспортом, так и работники других организаций, на которых действующими инструкциями или правилами, соответствующим распоряжением либо в силу занимаемого ими служебного положения возложена ответственность за техническое состояние или эксплуатацию транспортных средств, а также владельцы-предприниматели либо работники авторемонтных мастерских, имеющие лицензию на осуществление предпринимательской деятельности, которые произвели недоброкачественный ремонт, повлекший по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека или его смерть.


Вобщем сложный вопрос, требующий дискуссии и детального обзора НПА и судебной практики)))
Но уверен, что в большинстве случае назначать водителя лицом, ответственным за выпуск автомобиля в технически исправном состоянии - нельзя!

зарегистрированное средство массовой информации, свидетельство Эл № ФС77-39732 от 06.05.2010 г.

ВНИМАНИЕ! При любом использовании (цитировании) материалов сайта ссылка на Ohranatruda.ru обязательна (для интернет-проектов индексируемая гиперссылка 'hyperlink').

Любое коммерческое использование материалов сайта и их публикация в печатных изданиях допускается только с письменного согласия администрации портала.

Использование Пользователем сервисов и контента сайта возможно только на условиях, предусмотренных Пользовательским Соглашением .

На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив любого рода ошибку, а также информацию, не соответствующую нормам морали, нарушающую права третьих лиц или законодательство РФ, пожалуйста, выделите ее и нажмите Shift+Enter .
Чтобы любую страницу сайта отправить в "Мои закладки" нажмите Ctrl+Z. После этого ссылка на выбранную страницу будет у Вас всегда под рукой в разделе "Мои закладки". Сервис доступен только для авторизованных пользователей.