Руководства, Инструкции, Бланки

Д. Эйри Логотип И Фирменный Стиль. Руководство Дизайнера img-1

Д. Эйри Логотип И Фирменный Стиль. Руководство Дизайнера

Рейтинг: 4.1/5.0 (1696 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Эйри Дэвид

Эйри Дэвид. Логотип и фирменный стиль

Статья. — Интернет-издание, 2012. — 15 с. Дизайн логотипа - это одна из самых интересных тем в профессии дизайнера. В этой статье на реальных примерах можно изучить весь процесс создания логотипа от сбора первичной информации от заказчика и до завершения окончательного варианта логотипа.

  • 1,07 МБ
  • скачан 78 раз
  • добавлен 23.01.2013 15:42
  • изменен 24.01.2013 19:30
  • будет удален через 14 дней

М. Астрель, АСТ, 2006. — 256 с. Новые решения. Новые течения. Мода и реклама! Интернет и кино! Игры и полиграфия! Политика и архитектура! Теория и практика современного графического дизайна от "а" до "я"! Вы хотите овладеть дизайнерским искусством в совершенстве? Этот международный бестселлер поможет вам стать настоящим профессионалом в области графического дизайна.

  • 32,80 МБ
  • скачан 403 раза
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 16.04.2011 11:32
  • будет удален через 14 дней

СПб. Питер, 2009. — 352 с. Автор книги – копирайтер и журналист, специалист в области брэндинга Майкл Эвами. В этой книге собрано более 1300 логотипов, разделенных на группы и типы в соответствии с формой, символикой, вызываемыми ассоциациями и так далее. Чтобы подчеркнуть визуальное значение формы логотипа, в книге они представлены в черно-белом варианте. В коллекцию.

  • 79,98 МБ
  • скачан 406 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 29.08.2016 21:52
  • будет удален через 14 дней

Видео

Другие статьи

Книга - Эйри Дэвид - Логотип и фирменный стиль

Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера

При работе с крупными организациями вы будете контактировать, скорее всего, с рядовым сотрудником, а не с генеральным директором или директором по маркетингу. Этот человек поможет вам собрать всю необходимую информацию для брифа. Позже он, скорее всего, представит вас тому, кто принимает решения. А пока что сосредоточьтесь на сборе информации.

Как задать трудный вопрос

Главное при работе над брифом – задать правильные вопросы. Нужную информацию получить нетрудно, нужно лишь спросить.

Далее предлагается примерный список вопросов, от которого можно отталкиваться. Однако помните, создавая свой собственный список, что нужды каждой отрасли и каждой компании различны.

«Что заботит ваших клиентов?»

Этот вопрос не только помогает сконцентрироваться и направить творческие усилия на то, что привлекает клиентов вашего заказчика, но также показывает, что вы заинтересованы в этих клиентах, а не просто хотите угодить чьим-то личным вкусам.

«Как люди узнают о вашем продукте, организации, услугах?»

Зная, как ваш заказчик налаживает связь со своей клиентурой, вы сможете представить, как и где будет использоваться новый логотип. Это знание повлияет на то, какого рода дизайн вы предложите и в конечном счете создадите. Если компания распространяет листовки на торговых мероприятиях, можете напомнить ответственному за принятия решения, что многоцветный радужный эффект потребует более серьезных затрат, чем строгий серый однотонный дизайн. Понимание рекламных стратегий заказчика не только позволит вам помочь компании не сбиться с пути, но и даст возможность создать окупающий себя дизайн, работающий на многих уровнях.

«Зачем вашему заказчику нужен новый фирменный стиль?»

Отвечая на этот вопрос, ваш заказчик будет вынужден четко проговорить, зачем ему новый фирменный стиль. Иногда компании реагируют на ходы конкурентов: например, соперник ввел новую визуальную систему, и компания хочет ответить тем же. В этом случае поощряйте заказчика не торопиться, быть осмотрительным и воздерживаться от поспешной реакции. Компания, возможно, уже выработала яркий и долговечный фирменный стиль, и теперь жизненно важно не пренебречь им под влиянием минутного решения. Возможно, лучше будет внести уточнения, освежить существующую систему, а не начинать все заново. Об этом подробнее поговорим в следующей главе.

«Какие слова должны ассоциироваться с вашей компанией?»

Можете для начала сами предложить несколько прилагательных: «творческий», «профессиональный», «традиционный» или «веселый». Ответы направят вас к определенным стилям дизайна.

«Как вы думаете, какого рода логотипы могут привлечь ваших клиентов?»

Переключив внимание с индивидуальных вкусов заказчика на запросы его клиентов, вы сможете направить процесс на благо компании в целом, а не на удовлетворение личных предпочтений одного человека.

«Сколько людей отвечают за использование фирменного стиля?»

Вашему клиенту важно строго контролировать использование вашего произведения. Вот крайний пример: вам не хочется, чтобы файл с логотипом низкого разрешения, пригодный для использования на сайте, увеличили и использовали на обложке печатного руководства по продажам. Зачем тогда нанимать специалиста? Задав этот вопрос, вы побудите собеседника к диалогу о важности брендбуков. В какой-то момент вы можете даже предложить создать брендбук, показывающий компании, как можно и как нельзя использовать дизайн.

Дайте заказчику простор для маневров

Для начала этих вопросов будет достаточно. Вероятно, вы добавите что-то еще, ведь у каждого производства свои особые требования, особенности и ожидания.

Представляя свой список вопросов, ни в коем случае не торопите заказчика с ответами. Мы все ценим, когда нам дают достаточно времени на размышление, к тому же, в такой ситуации ответы будут более глубокими. Радуйтесь возможности получить ответы на вопросы, казалось бы, не относящиеся напрямую к теме: на этой стадии работы полезна любая деталь.

Но сохраняйте направление

Кроме того, не позволяйте заказчику считать, что это шанс диктовать условия; на самом деле это возможность как следует сосредоточиться на проекте и на том, какие блага может принести конечный результат. Именно такой уровень концентрации обеспечит вас всей необходимой для работы информацией.

Ответы, которые вам дадут, должны стимулировать дальнейшее обсуждение идей дизайна.

Теперь, когда вы собрали всю необходимую предварительную информацию, потратьте время на то, чтобы тщательно ее просмотреть.

Что интересует вашего заказчика? Что хочет подчеркнуть компания? Что она на самом деле продает? И как компания хочет представить себя на рынке? Симпатичные логотипы могут брать награды, но на рынке они не всегда эффективны.

Следующий шаг на стадии сбора информации предполагает ваше собственное полевое исследование. Узнайте как можно больше о компании, ее истории, текущем фирменном стиле и о том, как он повлиял на ее восприятие на рынке. И не забудьте рассмотреть все фирменные стили, которые она использовала в прошлом. Эти дополнения играют решающую роль. Вам также надо будет сосредоточиться на том, как позиционируют себя конкуренты заказчика, отметить любые возможные слабости и использовать их в свою пользу. В конце концов, если ваш заказчик выиграет, кто-то должен и проиграть.

Сбор материалов для брифа

Документируя информацию, можно и делать записи во время совещания (очень полезно вести протокол), и записывать телефонные разговоры, и редактировать электронную переписку, извлекая лишь существенное. Кстати, я еще не упоминал, что дизайнеру необходимо быть еще и редактором?

Разумно будет создать краткий, легко доступный и легко распространяемый документ, к которому вы с заказчиком в любое время можете обратиться. Вам наверняка захочется разослать копии тем, кто работает над проектом. И еще: держите под рукой отдельную копию для использования на текущих совещаниях.

С другой стороны, бриф может понадобиться вам, чтобы легче было не распыляться. Уверен, я не единственный дизайнер, мысли которого то и дело заходят в какие-то дебри. Уместность – один из элементов, которые мы уже обсудили, – играет решающую роль, и бриф может помочь вам не сбиться с пути.

Давайте рассмотрим несколько примеров того, как дизайнеры получали от заказчиков необходимую информацию и затем с блеском ее использовали.

Главное – миссия и цели

Clive’s – это специализированная органическая пекарня в самом сердце Девона (Англия). С 1986 года компания выпускает пироги, до краев полные уникальными начинками, рецепты которых собраны со всего света.

В 2005 году Clive’s обратились в английскую студию biz-R по поводу ребрендинга компании, которая на тот момент называлась Buckfast Organic Bakery: ее тогдашний фирменный стиль устарел, утратил целостность, стал казаться скучным. Кроме того, бренд не передавал ассоциации, связанные с компанией, и уникальность ассортимента вегетарианских и безглютеновых пирогов, пирожков и тортов.

biz-R запустил творческий процесс, создав бриф, включающий описание целей компании и задач проекта.

Целью проекта было осовременить имидж пекарни и подчеркнуть уникальность продукта. Новые задачи бренда были направлены на то, чтобы передать динамичный характер пекарни, подчеркнуть экологическую чистоту продуктов и их домашнее качество, создать представление о полезных, но интересных и вкусных рецептах и представить Clive’s новому поколению заботящихся о здоровье и обращающих внимание на бренды потребителей.

Студия biz-R решила создать логотип, объединяющий нарисованный от руки шрифт с чистыми линиями современной печати, и тем самым передать устремленные в будущее ценности компании наравне с «домашним» качеством продукта.

Надпись «made with love» («сделано с любовью») подчеркивает, что продукт выполнен вручную, что он здоровый, натуральный, экологически чистый.

Компания хотела, чтобы новый стиль пекарни нашел отражение в упаковке, рекламных материалах, на веб-сайте и принадлежащем ей транспорте. biz-R создала новый дизайн упаковки, сочетающий логотип с надписью «Pot of» («полный горшочек») и разноцветной графикой.

Clive\'s нашли самое широкое применение свому новому фирменному стилю

(См. цветную версию в разделе "Иллюстрации")

Крупная, оригинальная типографика, яркие цвета и четкие фотографии, показывающие свежие, экологически чистые ингредиенты, делают бренд легко узнаваемым, придают ему уверенный современный облик, обращаясь к намного более широкой аудитории, чем прежде.

Полевое исследование вам в помощь!

Когда корпорация Federal Express изобрела в 1973 году услугу «доставка за одну ночь», рынок был одномерным: одна страна (США), один вид почтовых отправлений (письмо) и одно время доставки (пол-одиннадцатого утра). К 1992 году компания ввела новые услуги (конец следующего рабочего дня, экономичная доставка за два дня) и доставляла грузы и посылки в 186 стран. Но к тому времени появилось множество конкурентов, и отрасль стала восприниматься как сфера услуг, завязанная на цене. Будучи самой дорогой фирмой, Federal Express теряла позиции на рынке.

Federal Express Corporation

Прежний фирменный стиль

Компания явно нуждалась в том, чтобы лучше передать информацию о широком спектре предоставляемых ею услуг и заново утвердить свою позицию лидера отрасли. В 1994 году было принято решение обратиться во всемирное дизайнерское бюро Landor. чтобы создать новый фирменный стиль, который помог бы заново позиционировать корпорацию.

Для Landor исследование рынка было ключевым фактором в разработке действенного и долговечного дизайна. Landor и Federal Express назначили свои внутренние исследовательские группы для сотрудничества в ходе продлившегося девять месяцев глобального исследования, которое показало, что предприятия и отдельные потребители были не в курсе глобального охвата и широчайшего диапазона услуг, предоставляемых FedEx, и полагали, что эта компания занимается только перевозками «за одну ночь» исключительно в пределах Соединенных Штатов.

Landor провел дополнительное исследование относительно самого названия корпорации. Обнаружилось, что у многих людей слово «federal» («федеральный») ассоциируется не самым приятным образом с правительством и бюрократией, а слово «express» слишком затертое. В одних лишь соединенных Штатах оно входило в названия более чем 900 компаний.

Исследование также показало еще один момент, более оптимистичный для Federal Express. предприятия и отдельные клиенты часто сокращали название компании до «FedEx» и использовали его как глагол со значением «отправить посылку», причем безотносительно того, об услугах какой фирмы шла речь. Кроме того, вопросы исследователей, поставленные перед целевой аудиторией компании, подтвердили, что сокращенное название «FedEx» больше ассоциируется со скоростью, технологиями и новшествами, чем официальное наименование.

Landor порекомендовал старшим менеджерам Federal Express широко использовать название «FedEx», чтобы лучше передать спектр оказываемых компанией услуг, а полное название сохранить как официальное наименование организации.

На начальной стадии было создано свыше 300 вариантов дизайна – от эволюционных (развивающих исходную концепцию) до революционных (носящих принципиально иной характер).

Дэвид Эйри

Дэвид Эйри | Логотип и фирменный стиль (2011) [PDF] Автор: Дэвид Эйри
Название: Логотип и фирменный стиль
Жанр: Дизайн
Формат: pdf
Год: 2011
Качество: Изначально электронное
Издательство: Питер
ISBN: 978-5-459-00289-8

Описание:
Выпущена масса книг с коллекциями логотипов. Однако перед вами издание совсем другого плана — это полноценное руководство для дизайнеров (и их клиентов) которые хотят освоить эту увлекательную, творческую и вместе с тем сложнейшую задачу — разработку корпоративного стиля.
Автор не просто рассказывает о технологии разработки логотипа и фирменного стиля, но и использует в своей книге работы известных дизайнеров, которые объясняют, как важно продумывать систему графической идентификации бренда, как создавать уникальные, знаковые логотипы, как взаимодействовать с клиентами.

ЧАСТЬ I
РОЛЬ ФИРМЕННЫХ ЗНАКОВ

Глава 1. Никуда не денешься!

(33 логотипа за 33 минуты). 14
Глава 2. Истории, которые мы рассказываем. 22
Настоящее — только с этой подписью. 24
Компания без логотипа — как человек без лица. 25
Это увидят миллионы. 26
Только если королева согласится. 27
Символы пересекают границы. 28
Дизайн фирменного стиля как часть нашего языка. 33
Переосмыслить важность фирменного стиля. 33
Глава 3. Элементы культового дизайна. 37
Чем проще, тем лучше. 38
Ничего неуместного. 40
Cохраняйте связь с традицией. 42
Cтремитесь к индивидуальности. 45
Закрепите в памяти. 48
Мыслите миниатюрами. 48
Сосредоточьтесь на чем-то одном 50
Семь ингредиентов вашего фирменного блюда. 51
Помните: правила созданы для того, чтобы их нарушать. 53

ЧАСТЬ II
ПРОЦЕСС ДИЗАЙНА

Глава 4. Закладываем основы. 56
Без паники. 57
Бриф — это все. 58
Сбор предварительной информации. 59
Как задать трудный вопрос. 59
«Что заботит ваших клиентов?». 60
«Как люди узнают о вашем продукте,
организации, услугах?». 60
«Зачем вашему заказчику нужен новый
фирменный стиль?». 60
«Какие слова должны ассоциироваться
с вашей компанией?». 61
«Как вы думаете, какого рода логотипы
могут привлечь ваших клиентов?» 61
«Сколько людей отвечают за использование
фирменного стиля?» 61
Дайте заказчику простор для маневров. 61
Но сохраняйте направление. 62
Домашняя работа 62
Сбор материалов для брифа. 63
Главное — миссия и цели. 63
Полевое исследование вам в помощь! 65
Реализация аспектов, обсужденных с заказчиком. 68
Сортировка прилагательных, предложенных заказчиком. 71
Глава 5. Обогнуть подводные камни редизайна. 74
Возможные причины редизайна 75
Не переборщите. 76
Когда эмоции зашкаливают 79
О пользе опросов 79
От «безразличной» к «заботливому». 80
Оглавление • 7
Может, хватит тонкой настройки? 82
Помните о хороших манерах 85
Глава 6. Оценивание дизайна. 86
Формула оценки дизайна 87
Ваш опыт 88
Особенности проекта 88
Ожидаемое время работы. 89
Дополнительные услуги и сопровождение. 89
Уровень требований 89
Текущее состояние экономики 90
Почасовая оплата или твердые расценки? 91
Расходы на печать. 92
Оплата в рассрочку. 93
Обмен денег. 94
О спекуляциях. 95
Каждый может ошибиться. 96
Глава 7. От карандаша до PDF. 98
Составление карты ассоциаций 99
Почему обязательно нужно делать наброски. 105
Десятая заповедь. 106
Флажки на карте. 111
Интернациональное признание. 113
Когда вас «осенило» 116
Удачно сделали — удачно представили 118
Сперва черно-белое, затем цветное. 119
Когда в дело вступает Photoshop. 122
Перо сильнее мыши. 125
Глава 8. Искусство беседовать 127
Разговаривайте с тем, кто принимает решения. 129
Правило № 1. Сговаривайтесь и предлагайте помощь. 133
8 • Оглавление
Правило № 2. Избегайте посредников. 134
Правило № 3. Держите ситуацию под контролем. 136
Дайте им понять… 137
Не тяните до самой презентации. 138
Правило № 4. Вовлекайте «комитет» в работу 139
Не забывайте обещать меньше, но делать больше 140
Спрячьте гордость в карман. 142

ЧАСТЬ III
НЕ ДАЙ СЕБЕ ПОТУХНУТЬ

Глава 9. Не теряя желания творить. 148
Никогда не переставайте учиться 150
Опережайте время на четыре года 152
Творите для себя 152
Держитесь подальше от компьютера. 153
Сбалансируйте вашу жизнь. 154
Возвращайтесь к прошлому. 154
Постоянно давайте понять, что хотите работать. 155
Но не работайте на износ. 156
«Зависнуть» может каждый. 156
Начинайте как надо и продолжайте как надо. 157
Ищите общий язык 157
Призрак дедлайна. 158
Мыслите нетрадиционно. 158
Учитесь общаться 159
Не ждите слишком многого 160
Всегда занимайтесь дизайном. 160
Следуйте своим путем. 160
Вам еще повезло 161
Оглавление • 9
Глава 10. Ответы на ваши вопросы. 163
Похожие логотипы 164
Права на использование 165
Создание онлайн-портфолио. 166
Заключение сделки. 169
Заграничные клиенты 170
Сколько нужно вариантов. 170
Заказы родственников и друзей. 171
Исправления в макете. 172
Определение сроков. 172
Изучение конкурентов 173
Стажировки 173
Худший клиент 174
Компьютеры и программы 175
Распределение нагрузки 175
Кому что принадлежит 176
Глава 11. 25 практических советов
по дизайну логотипов. 177
1. Вопросы, вопросы, вопросы 178
2. Типографские расходы. 178
3. Ожидайте неожиданного. 179
4. Логотип не обязательно должен говорить о том,
чем занимается компания. 179
5. Не каждому логотипу нужна марка. 180
6. Запоминаться должна одна деталь. 180
7. Не пренебрегайте набросками. 181
8. Не следуйте моде — создавайте моду. 181
9. Держитесь подальше от Photoshop 182
10. Не работайте в цвете. 182
11. Учитывайте, с кем вы работаете. 183
10 • Оглавление
12. Помните: логотип должен быть понятным
и доходчивым. 183
13. Будьте последовательны. 184
14. Подбирайте шрифт под марку. 184
15. Предлагайте клиенту одноцветный вариант. 185
16. Учитывайте контрасты 185
17. Узнаваемость. 185
18. Попробуйте разные размеры. 186
19. Сделайте «негатив». 186
20. Переверните логотип вверх ногами. 186
21. Учтите, что ваш рисунок может стать
торговой маркой. 187
22. Хорошему логотипу — хорошую бумагу. 188
23. Не бойтесь ошибиться. 188
24. Логотип — это еще не бренд. 188
25. Помните: дизайн вы делаете вместе с заказчиком. 188
Дизайнерские ресурсы.
Где взять полезную информацию. 190
Блоги, посвященные графическому дизайну. 190
Легендарные имена. 191
Алфавитный указатель терминов и понятий 193
Указатель марок и названий организаций,
чьи логотипы помещены в книге. 198

Время раздачи: с 10:00 до 18:00

Дэвид Эйри - Логотип и фирменный стиль скачать бесплатно без регистрации

Выпущена масса книг с коллекциями логотипов. Однако перед вами издание совсем другого плана — это полноценное руководство для дизайнеров (и их клиентов) которые хотят освоить эту увлекательную, творческую и вместе с тем сложнейшую задачу — разработку корпоративного стиля.
Автор не просто рассказывает о технологии разработки логотипа и фирменного стиля, но и использует в своей книге работы известных дизайнеров, которые объясняют, как важно продумывать систему графической идентификации бренда, как создавать уникальные, знаковые логотипы, как взаимодействовать с клиентами.

Название: Логотип и фирменный стиль
Год выпуска: 2011
Издательство: Питер
Автор: Дэвид Эйри
Язык: русский
Страниц: 208
Качество: Хорошее
Формат: PDF
Размер: 5,31 MB

Скачать Логотип и фирменный стиль:

Похожие новости Комментарии (0)

Дэвид Эйри - Логотип и фирменный стиль Руководство дизайнера

Дэвид Эйри - Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера

Автор: Дэвид Эйри
Название: Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера
Жанр: Руководства

Выпущена масса книг с коллекциями логотипов. Однако перед вами издание совсем другого плана - это полноценное руководство для дизайнеров (и их клиентов), которые хотят освоить эту увлекательную, творческую и вместе с тем сложнейшую задачу - разработку корпоративного стиля. Автор не просто рассказывает о технологии разработки логотипа и фирменного стиля, но и использует в своей книге работы известных дизайнеров, которые объясняют, как важно продумывать систему графической идентификации бренда, как создавать уникальные, знаковые логотипы, как взаимодействовать с клиентами.
  • Читать 23 стр
  • Скачать: fb2 4.56 мб
  • epub 4.76 мб

Эйри Дэвид - Логотип и фирменный стиль

Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера

Дизайн фирменного стиля. Кому он нужен? Всем компаниям планеты. Кто его сделает? Вы.

Но как заполучить именитых клиентов? И как самому не утратить позиции? Дизайн – профессия вечно эволюционирующая. Если вы похожи на меня, одна из ваших целей как графического дизайнера – постоянно совершенствовать мастерство, чтобы привлечь желаемого клиента. Поэтому жизненно необходимо учиться и расти над собой.

Цель этой книги – поделиться с вами всем, что я знаю о дизайне фирменного стиля, чтобы мотивировать и вдохновить вас и чтобы вы, будучи хорошо информированы, могли принимать разумные решения, отыскивая клиентов и работая с ними.

Но кто я такой и зачем вам мои советы?

Скажем так: уже несколько лет я выкладываю дизайнерские проекты в блогах по адресам davidairey.com и logodesignlove.com. В этих блогах я провожу читателя через отдельные стадии разработки своих дизайнерских проектов. Я рассказываю, как заключил сделку с клиентом. Рассматриваю детально составление брифа. И наконец, описываю, как клиент может использовать законченное произведение.

Мои веб-сайты на данный момент просматриваются по миллиону раз в месяц. На мои рассылки подписано более 30 000 пользователей. Это, в общем, немало для молодого парня из Бангора, что в Северной Ирландии. Читатели говорят мне, что, знакомясь с моими блогами, они словно попадают за кулисы процесса дизайна и что такую информацию трудно найти где-либо еще. Они утверждают, что мои материалы полезны, что они вдохновляют и очень ценятся (честное слово, я им не приплачиваю за комментарии!).

Если полистать портфолио самых успешных дизайнерских агентств и бюро, можно в изобилии обнаружить примеры законченных работ. В некоторых портфолио могут быть представлены даже одна или две альтернативных концепции. Однако же почти нигде нельзя прочесть о том, что на самом деле происходит между дизайнерами и клиентами: вопросы, которые дизайнеры задают, чтобы направить проект в нужное русло, как рождаются идеи после создания и изучения брифа, как представлять свои работы, чтобы заслужить одобрение клиента. Такие детали для дизайнера – золотой песок.

Вот так и родилась идея этой книги.

Никогда прежде я не рассматривал столь детально процесс дизайна и не изучал так глубоко разнообразные тонкости. По ходу дела я привлек многих талантливых дизайнеров и дизайнерские бюро, которые в высшей степени любезно поделились соображениями, деталями творческого процесса и советами.

Когда вы закончите читать эту книгу, надеюсь, вы будете как следует готовы к тому, чтобы отправиться на завоевание клиентов и создание собственных культовых фирменных стилей. Если бы я знал обо всем, что здесь написано, когда сам начал заниматься графическим дизайном, то уж точно сэкономил бы немало бессонных ночей.

Часть I Роль фирменных знаков

Глава 1 Никуда не денешься! (33 логотипа за 33 минуты)

Попробуйте сами. Ну, может, не сразу после пробуждения. А что если прямо сейчас? Оглянитесь вокруг. Сколько логотипов вы видите?

В журнале Reuters в 1997 году писали, что «за последние 30 лет человечество породило больше информации, чем за предыдущие 5000 лет». Поскольку современное человечество порождает такой огромный объем информации, мы наблюдаем логотипы, которые все больше напоминают друг друга. А это уже проблема для компаний, которые стараются визуально дифференцироваться, но в то же время и появляется шанс у дизайнеров, которые достаточно владеют мастерством, чтобы создать культовые символы, выделяющиеся из множества себе подобных.

Вот, к примеру, 300million, одно из ведущих креативных агентств Великобритании, которое потратило две недели на разработку и шлифовку этого логотипа и великолепно обыграло пустое пространство, вписав силуэт ложки в острие пера.

Гильдия кулинарных обозревателей

«То, что вы убираете, не менее важно, чем то, что вы оставляете», – сказала Кэти Морган, старший дизайнер агентства. Уже один такой великолепный дизайн оправдывает работу агентств наподобие 300million и наилучшим образом воодушевляет дизайнеров мира, постоянно стремящихся к блестящим решениям. Давайте рассмотрим еще несколько примеров в следующей главе.

Глава 2 Истории, которые мы рассказываем

Почему важны бренды? Да потому, что люди часто выбирают продукты в соответствии не столько с их реальной, сколько с воспринимаемой ценностью.

Представьте себе знаменитость, которая водит Aston Martin. а не, скажем, Skoda. которую во многих европейских странах постоянно выбирают машиной года и пробег у нее получается намного больше за существенно меньшую цену. Понятно, что логичнее выбрать Skoda. но Aston Martin вызывает в сознании образы роскоши и статуса, существенно влияющие на объем продаж. Или давайте сравним Lexus и Scion. За который из них большинство заплатит дороже и почему?

Автор: Molly Designs при участии Siegel + Gale

Автор: Fresh Machine

Посредством грамотного брендинга можно повысить воспринимаемую ценность продукта, установить с покупателями отношения, для которых время и границы – не преграда и которые способны перерасти в постоянное сотрудничество.

Конечно, всегда хорошо, если есть хорошая история. Ваша обязанность как дизайнера – найти такую историю и умно изложить ее. Далее в этой главе вы узнаете про нескольких дизайнеров, у которых это получилось превосходно.

Настоящее – только с этой подписью

Уилл Кит (У К.) Келлогг изобрел пшеничные хлопья, а потом и кукурузные, что произвело революцию в мире зерновых завтраков и позволило развить производство, с тех пор ставшее одним из самых успешных на планете. Но мы никогда бы не услышали имени Келлогга, если бы У. К. не оказался ко всему прочему толковым бизнес-стратегом.

Келлогг спланировал маркетинговые кампании, на годы опередившие свое время. Он использовал современную четырехцветную печать в журналах и на рекламных щитах, в то время как другие компании все еще мыслили черно-белыми категориями. А чтобы отличить Kellogs Corn Flakes от продукции других подобных компаний, он потребовал, чтобы на всех упаковках было написано: «Остерегайтесь подделок. Настоящее – только с этой подписью: У. К. Келлогг».

Автор: У К. Келлогг

(См. цветную версию в разделе "Иллюстрации")

Компания все еще использует на передней стенке каждой коробки сухих завтраков этот фирменный знак, появившийся в 1906 году, но в настоящее время подпись стилизована и выполняется в красном цвете. Это постоянство помогло установить определенный уровень доверия и вести дела с потребителями на протяжении долгих лет, благодаря чему Kellogg’s утвердился в роли мирового лидера по производству зерновых продуктов.

Компания без логотипа – как человек без лица

Тысячелетиями люди нуждались в социальной идентификации и желали ее. Представьте себе фермера, который клеймит скот, чтобы обозначить свою собственность, или каменщика, с гордостью высекающего свой фирменный знак.

Закройте глаза и вообразите McDonald’s. Что вы видите? Может быть, золотые арки? В случае с товарами и услугами, обладающими ярким фирменным стилем, люди часто сначала думают об этом стиле, а потом уже о самом продукте. Возьмем Microsoft, Apple, Ford и Target. Велика вероятность, что, даже не видя перед собой логотипов, вы сможете довольно отчетливо их представить. Разумеется, чтобы достигнуть такого уровня узнаваемости, необходимы огромные вложения в маркетинг, но все равно важно «показать товар лицом».

Работы Герарда Хуэрты

Type Directors Club. Год: 1994

Журнал TIME. Год: 1977

Waldenbooks. Год: 1979

(См. цветную версию в разделе "Иллюстрации")

Логотип и фирменный стиль

В ыпущена масса книг с коллекциями логотипов. Однако перед вами издание совсем другого плана — это полноценное руководство для дизайнеров (и их клиентов), которые хотят освоить эту увлекательную, творческую и вместе с тем сложнейшую задачу - разработку корпоративного стиля.

Автор не просто рассказывает о технологии разработки логотипа и фирменного стиля, но и использует в своей книге работы известных дизайнеров, которые объясняют, как важно продумывать систему графической идентификации бренда, как создавать уникальные, знаковые логотипы, как взаимодействовать с клиентами.

Дизайн фирменного стиля. Кому он нужен? Всем компаниям планеты. Кто его сделает? Вы.

Но как заполучить именитых клиентов? И как самому не утратить позиции? Дизайн - профессия вечно эволюционирующая. Если вы похожи на меня, одна из ваших целей как графического дизайнера - постоянно совершенствовать мастерство, чтобы привлечь желаемого клиента. Поэтому жизненно необходимо учиться и расти над собой.

Цель этой книги — поделиться с вами всем, что я знаю о дизайне фирменного стиля, чтобы мотивировать и вдохновить вас и чтобы вы, будучи хорошо информированы, могли принимать разумные решения, отыскивая клиентов и работая с ними. Но кто я такой и зачем вам мои советы?

Скажем так: уже несколько лет я выкладываю дизайнерские проекты в блогах по адресам davidairey.com и logodesignlove.com. В этих блогах я провожу читателя через отдельные стадии разработки своих дизайнерских проектов. Я рассказываю, как заключил сделку с клиентом. Рассматриваю детально составление брифа. И наконец, описываю, как клиент может использовать законченное произведение.

Мои веб-сайты на данный момент просматриваются по миллиону раз в месяц. На мои рассылки подписано более 30 000 пользователей. Это, в общем, немало для молодого парня из Бангора, что в Северной Ирландии. Читатели говорят мне, что, знакомясь с моими блогами, они словно попадают за кулисы процесса дизайна и что такую информацию трудно найти где-либо еще. Они утверждают, что мои материалы полезны, что они вдохновляют и очень ценятся (честное слово, я им не приплачиваю за комментарии!).

Если полистать портфолио самых успешных дизайнерских агентств и бюро, можно в изобилии обнаружить примеры законченных работ.

В некоторых портфолио могут быть представлены даже одна или две альтернативных концепции. Однако же почти нигде нельзя прочесть о том, что на самом деле происходит между дизайнерами и клиентами: вопросы, которые дизайнеры задают, чтобы направить проект в нужное русло, как рождаются идеи после создания и изучения брифа, как представлять свои работы, чтобы заслужить одобрение клиента. Такие детали для дизайнера — золотой песок.

Вот так и родилась идея этой книги.

Никогда прежде я не рассматривал столь детально процесс дизайна и не изучал так глубоко разнообразные тонкости. По ходу дела я привлек многих талантливых дизайнеров и дизайнерские бюро, которые в высшей степени любезно поделились соображениями, деталями творческого процесса и советами.

Когда вы закончите читать эту книгу, надеюсь, вы будете как следует готовы к тому, чтобы отправиться на завоевание клиентов и создание собственных культовых фирменных стилей. Если бы я знал обо всем, что здесь написано, когда сам начал заниматься графическим дизайном, то уж точно сэкономил бы немало бессонных ночей.


Смотрите также другие материалы:

Дэвид Эйри

Дэвид Эйри
Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера
Предисловие

Дизайн фирменного стиля. Кому он нужен? Всем компаниям планеты. Кто его сделает? Вы.
Но как заполучить именитых клиентов? И как самому не утратить позиции? Дизайн – профессия вечно эволюционирующая. Если вы похожи на меня, одна из ваших целей как графического дизайнера – постоянно совершенствовать мастерство, чтобы привлечь желаемого клиента. Поэтому жизненно необходимо учиться и расти над собой.
Цель этой книги – поделиться с вами всем, что я знаю о дизайне фирменного стиля, чтобы мотивировать и вдохновить вас и чтобы вы, будучи хорошо информированы, могли принимать разумные решения, отыскивая клиентов и работая с ними.
Но кто я такой и зачем вам мои советы?
Скажем так: уже несколько лет я выкладываю дизайнерские проекты в блогах по адресам davidairey.com и logodesignlove.com. В этих блогах я провожу читателя через отдельные стадии разработки своих дизайнерских проектов. Я рассказываю, как заключил сделку с клиентом. Рассматриваю детально составление брифа. И наконец, описываю, как клиент может использовать законченное произведение.
Мои веб-сайты на данный момент просматриваются по миллиону раз в месяц. На мои рассылки подписано более 30 000 пользователей. Это, в общем, немало для молодого парня из Бангора, что в Северной Ирландии. Читатели говорят мне, что, знакомясь с моими блогами, они словно попадают за кулисы процесса дизайна и что такую информацию трудно найти где-либо еще. Они утверждают, что мои материалы полезны, что они вдохновляют и очень ценятся (честное слово, я им не приплачиваю за комментарии!).
Если полистать портфолио самых успешных дизайнерских агентств и бюро, можно в изобилии обнаружить примеры законченных работ. В некоторых портфолио могут быть представлены даже одна или две альтернативных концепции. Однако же почти нигде нельзя прочесть о том, что на самом деле происходит между дизайнерами и клиентами: вопросы, которые дизайнеры задают, чтобы направить проект в нужное русло, как рождаются идеи после создания и изучения брифа, как представлять свои работы, чтобы заслужить одобрение клиента. Такие детали для дизайнера – золотой песок.
Вот так и родилась идея этой книги.
Никогда прежде я не рассматривал столь детально процесс дизайна и не изучал так глубоко разнообразные тонкости. По ходу дела я привлек многих талантливых дизайнеров и дизайнерские бюро, которые в высшей степени любезно поделились соображениями, деталями творческого процесса и советами.
Когда вы закончите читать эту книгу, надеюсь, вы будете как следует готовы к тому, чтобы отправиться на завоевание клиентов и создание собственных культовых фирменных стилей. Если бы я знал обо всем, что здесь написано, когда сам начал заниматься графическим дизайном, то уж точно сэкономил бы немало бессонных ночей.

Часть I
Роль фирменных знаков
Глава 1
Никуда не денешься!
(33 логотипа за 33 минуты)

Логотипы атакуют нас со всех сторон. Вспомните этикетки на одежде, спортивной обуви, телевизорах и компьютерах. С утра до ночи они постоянно присутствуют в нашей повседневной жизни.

Средний американец за день видит 16 000 рекламных объявлений, логотипов и этикеток – об этом пишет доктор медицинских наук Дхарма Сингх Кхалса в своей книге «Долголетие мозга» [1] .
Не верите?
Чтобы проиллюстрировать постоянное присутствие логотипов в нашей жизни, я решил потратить первые несколько минут обычного рабочего дня, фотографируя логотипы на продуктах, с которыми имел дело, начиная с самого пробуждения.
Следующая серия снимков рассказывает свою историю, приоткрывая немного мою повседневную жизнь. Это, конечно, не значит, что в тот самый момент меня не окружало множество других логотипов – на других продуктах питания, книгах, газетах, одежде, на экране телевизора.

Попробуйте сами. Ну, может, не сразу после пробуждения. А что если прямо сейчас? Оглянитесь вокруг. Сколько логотипов вы видите?
В журнале Reuters в 1997 году писали, что «за последние 30 лет человечество породило больше информации, чем за предыдущие 5000 лет». Поскольку современное человечество порождает такой огромный объем информации, мы наблюдаем логотипы, которые все больше напоминают друг друга. А это уже проблема для компаний, которые стараются визуально дифференцироваться, но в то же время и появляется шанс у дизайнеров, которые достаточно владеют мастерством, чтобы создать культовые символы, выделяющиеся из множества себе подобных.
Вот, к примеру, 300million, одно из ведущих креативных агентств Великобритании, которое потратило две недели на разработку и шлифовку этого логотипа и великолепно обыграло пустое пространство, вписав силуэт ложки в острие пера.

Гильдия кулинарных обозревателей
Автор: 300million
Год: 2005

«То, что вы убираете, не менее важно, чем то, что вы оставляете», – сказала Кэти Морган, старший дизайнер агентства.
Уже один такой великолепный дизайн оправдывает работу агентств наподобие 300million и наилучшим образом воодушевляет дизайнеров мира, постоянно стремящихся к блестящим решениям. Давайте рассмотрим еще несколько примеров в следующей главе.

Глава 2
Истории, которые мы рассказываем

Почему важны бренды? Да потому, что люди часто выбирают продукты в соответствии не столько с их реальной, сколько с воспринимаемой ценностью.
Представьте себе знаменитость, которая водит Aston Martin. а не, скажем, Skoda. которую во многих европейских странах постоянно выбирают машиной года и пробег у нее получается намного больше за существенно меньшую цену. Понятно, что логичнее выбрать Skoda. но Aston Martin вызывает в сознании образы роскоши и статуса, существенно влияющие на объем продаж. Или давайте сравним Lexus и Scion. За который из них большинство заплатит дороже и почему?

Lexus
Автор: Molly Designs при участии Siegel + Gale
Год: 2002

Scion
Автор: Fresh Machine
Год: 2002

Посредством грамотного брендинга можно повысить воспринимаемую ценность продукта, установить с покупателями отношения, для которых время и границы – не преграда и которые способны перерасти в постоянное сотрудничество.
Конечно, всегда хорошо, если есть хорошая история. Ваша обязанность как дизайнера – найти такую историю и умно изложить ее. Далее в этой главе вы узнаете про нескольких дизайнеров, у которых это получилось превосходно.

Настоящее – только с этой подписью

Уилл Кит (У К.) Келлогг изобрел пшеничные хлопья, а потом и кукурузные, что произвело революцию в мире зерновых завтраков и позволило развить производство, с тех пор ставшее одним из самых успешных на планете. Но мы никогда бы не услышали имени Келлогга, если бы У. К. не оказался ко всему прочему толковым бизнес-стратегом.
Келлогг спланировал маркетинговые кампании, на годы опередившие свое время. Он использовал современную четырехцветную печать в журналах и на рекламных щитах, в то время как другие компании все еще мыслили черно-белыми категориями. А чтобы отличить Kellogs Corn Flakes от продукции других подобных компаний, он потребовал, чтобы на всех упаковках было написано: «Остерегайтесь подделок. Настоящее – только с этой подписью: У. К. Келлогг».

Подпись Келлогга
Автор: У К. Келлогг
Год: 1906
(См. цветную версию в разделе "Иллюстрации")

Компания все еще использует на передней стенке каждой коробки сухих завтраков этот фирменный знак, появившийся в 1906 году, но в настоящее время подпись стилизована и выполняется в красном цвете. Это постоянство помогло установить определенный уровень доверия и вести дела с потребителями на протяжении долгих лет, благодаря чему Kellogg’s утвердился в роли мирового лидера по производству зерновых продуктов.

Компания без логотипа – как человек без лица

Тысячелетиями люди нуждались в социальной идентификации и желали ее. Представьте себе фермера, который клеймит скот, чтобы обозначить свою собственность, или каменщика, с гордостью высекающего свой фирменный знак.
Закройте глаза и вообразите McDonald’s. Что вы видите? Может быть, золотые арки? В случае с товарами и услугами, обладающими ярким фирменным стилем, люди часто сначала думают об этом стиле, а потом уже о самом продукте. Возьмем Microsoft, Apple, Ford и Target. Велика вероятность, что, даже не видя перед собой логотипов, вы сможете довольно отчетливо их представить. Разумеется, чтобы достигнуть такого уровня узнаваемости, необходимы огромные вложения в маркетинг, но все равно важно «показать товар лицом».

Работы Герарда Хуэрты
Type Directors Club. Год: 1994
Журнал TIME. Год: 1977
Waldenbooks. Год: 1979
(См. цветную версию в разделе "Иллюстрации")

Культовый дизайнер Джерард Хуэрта родом из Южной Калифорнии. Он десятилетиями создает знаменитые логотипы, например, для Time, Waldenbooks и Type Directors Club. Возможно, вы знакомы с этими логотипами даже лучше, чем с соответствующими товарами и услугами.

Это увидят миллионы

К лету 2008 года серия книг Дж. К. Роулинг о Гарри Поттере была переведена на 67 языков и вышла суммарным тиражом в более чем 400 млн экземпляров. Поэтому, когда креативному агентству из Нью-Йорка под названием id29 поручили спланировать рекламную кампанию и разработать фирменный знак седьмой книги, было ясно, что работу эту увидят миллионы, если не миллиарды.

«Гарри Поттер-7»
Автор и арт-директор: Дуг Бартоу
Креативный директор: Майкл Фэллон
Год: 2007. Таймс-сквер, Нью-Йорк

«Мы создали специфическую эстетику кампании, основанную на центральном типографическом элементе, который можно использовать во всех видах – от печатных плакатов и закладок для книг до мультимедийной рекламы и сетевых приложений», – сказал Дуг Бартоу, главный дизайнер и директор id29.
Вполне разумно. Только представьте, какое движение на Таймс-сквер. У большинства людей не хватит времени прочесть надпись на рекламном щите, поэтому символ куда более уместен. Используя простой знак, чтобы идентифицировать кампанию, удалось добиться, чтобы даже с одного беглого взгляда можно было распознать новость о релизе книги.
Результат был поразителен. «Гарри Поттер и дары смерти» разошелся в Соединенных Штатах в количестве 8,3 миллиона экземпляров в течение первых 24 часов после релиза», – сказал Бартоу.

Только если королева согласится

Английская королева – глава государства и нации – понимает важность фирменного стиля.
Лондонской фирме Moon Brand, занимающейся консультированием по вопросам брендов и коммуникаций, необходимо было получить одобрение логотипа Королевских парков от Ее Величества.
«Мы решили использовать в этом логотипе листья местных, британских, деревьев, которые встречаются в Королевских парках», – сказал директор Мoon Brand Ричард Мун.

Королевские парки
Автор: Moon Brand
Дизайнеры: Ричард Мун, Сери Уэббер, Энди Локк
Год: 2006

Логотип рассказывает историю парка на его же собственном языке – языке листьев – и искусно изображает посредством одной точно выбранной картинки отношения между системой парков и британской короной. Эта ясность способствовала удачному завершению проекта.
В Moon Brand сообщили, что ожидание королевского одобрения может занять месяцы, но в данном случае оно пришло в течение суток.

Символы пересекают границы

Чтобы продавать товары по всему миру, ваш бренд должен заговорить на многих языках. К счастью, легко узнаваемые символы не нуждаются в переводе. Понятные в условиях любой культуры и языка, символы позволяют компаниям пересечь языковой барьер, конкурировать в мировых масштабах и поддерживать единство бренда при самых разнообразных способах их применения.
Вот, к примеру, международное агентство по брендам и дизайну Bunch. Его дизайнеры использовали семиконечную звезду, выполненную по мотивам Вифлеемской звезды, как знак нового двухэтажного клуба «Звезда Бетнал-Грин», который открылся в сердце Бетнал-Грин в Лондоне в 2008 году. Знаку звезды, обыгрывающему название клуба и имя его владельца Роба Стара [2]. приходится трудиться повсюду – от открыток до пивных бокалов.
Символ должен был представлять собой звезду хоть в каком-то виде, рассказывает креативный директор Bunch Денис Ковач, поэтому команда дизайнеров принялась экспериментировать с традиционной звездой, но вскоре стало ясно, что это слишком банально.

Звезда Бетнал-Грин: экспериментальные варианты

«Мы сообразили, что пятиконечная звезда всегда будет ассоциироваться с национальными флагами, коммунизмом и языческими ритуалами, – сказал Ковач. – У Роба уже было много приверженцев благодаря вечеринкам группы Mulletover. и нам пришло в голову выражение „следовать за звездой“. Он хотел, чтобы паб стал путеводной звездой в Бетнал-Грин и привлекал людей отовсюду. Звезда Вифлеема, семиконечная и с длинным хвостом, воплотила идею движения вперед».

Звезда Бетнал-Грин: эскизы

Ковач и его команда создали много возможных вариантов, но в итоге выбрали простую звезду с толстой обводкой – не только потому, что это блестящий дизайн, но и потому, что такой знак можно было использовать как шаблон и воспроизводить разными способами в разных контекстах.

Звезда Бетнал-Грин
Автор: Bunch
Год: 2008
(См. цветную версию в разделе "Иллюстрации")

Bunch использовал многофункциональный символ на бутылках, еде, оборудовании диджеев. В пабе на пивных бокалах выгравирована простейшая форма звезды, а на исполненных методом трафаретной печати обоях – тот же символ, нарисованный от руки.
Проект Bunch – это классический пример многогранности. Создавая идентификацию бренда, всегда нужно спрашивать себя, можно ли ваш логотип адаптировать к различным способам применения.

Бокалы для пива и визитки

Дизайн фирменного стиля как часть нашего языка

Английская дизайн-студия biz-R создала этот логотип со специально разработанным шрифтом для Amanda Marsden. салона красоты в графстве Девон (Англия). Затем дизайнеры экстраполировали первые две буквы надписи, представляющие собой инициалы клиента и одновременно слово «am» [3]. чтобы создать современный минималистский словесный символ.

Amanda Marsden
Автор: biz-R
Год: 2008

Затем слово включили в различные фразы, используемые в рекламе услуг Marsden, и получилось «am: beautiful» (я красива), «am: relaxed» (я расслаблена) и «am: gifted» (я талантлива), как на открытках, показанных на следующих страницах.
Не каждое название бренда заключает в себе подобный языковой потенциал, но не забудьте, что такое в принципе возможно: это еще один инструмент в вашем дизайнерском арсенале, который вы сможете использовать, когда настанет время.

(См. цветную версию в разделе "Иллюстрации")

Переосмыслить важность фирменного стиля

Справедливо это или нет, но мы и в самом деле часто судим о книгах по обложкам. Вот почему воспринимаемая ценность товара или услуги обычно выше, чем ценность подлинная. Постоянно попадающийся на глаза логотип внушает доверие, а доверие побуждает клиентов покупать снова и снова. Это все равно что связать лицо с именем – логотипы помогают людям помнить случаи, когда они уже имели дело с компаниями.
Эти чрезвычайно важные соображения можно изложить на первой встрече с клиентом, дабы тот убедился, что надо воспользоваться именно вашими дизайнерскими услугами.

Глава 3
Элементы культового дизайна

Придумать логотип может любой, но придумать именно такой логотип, какой нужно, под силу не каждому. Удачный дизайн может соответствовать целям, обозначенным в вашем брифе, но дизайн блестящий должен быть также простым, уместным, долговечным, запоминающимся и легко адаптируемым.
Может показаться, что удовлетворить всем этим требованиям трудно, и это действительно так. Но помните, что в любой творческой работе, чтобы успешно ломать правила, надо как минимум их знать. Шеф-повар высочайшего класса не берет ингредиенты с потолка, а адаптирует испытанный рецепт и только так создает свое фирменное блюдо. То же касается и создания фирменных знаков. Основные элементы классических логотипов – это ингредиенты нашего рецепта, поэтому давайте пристально рассмотрим каждый их них, прежде чем вы отправитесь на завоевание собственных наград.

Чем проще, тем лучше

Часто самое простое решение оказывается одновременно самым эффективным. Почему? Да потому, что простота логотипа помогает соответствовать остальным требованиям к дизайну фирменных знаков.
Простота позволяет дизайну быть более многосторонним. Минималистский подход дает возможность использовать ваш логотип практически везде – на визитках, рекламных щитах, бейджах и даже значках веб-страниц (favicon).
Кроме того, простота облегчает узнавание вашего логотипа, тем самым повышая его шансы на долговечность, независимость от веяний времени. Вспомните логотипы больших корпораций вроде Mitsubishi, Samsung, FedEx, BBC и так далее. Они просты, а потому и узнаваемы.

FedEx
Автор: Линдон Лидер
Год: 1994

Простота помогает людям запомнить ваш дизайн. Подумайте о том, как работает наше сознание и насколько проще запомнить одну деталь, например улыбку Моны Лизы, чем пять: одежду той же Моны Лизы, расположение ее рук, цвет глаз, фон, имя художника (Леонардо да Винчи – но это вы и так уже знали, не правда ли?). Смотрите на это примерно так. Если бы вас попросили нарисовать по памяти логотип McDonald’s и Мону Лизу, какой рисунок был бы точнее?
Давайте рассмотрим другой пример.
Логотип Национальной службы здравоохранения (NHS) – один из наиболее часто встречающихся в Великобритании, его использование в качестве эмблемы британского здравоохранения даже было объявлено в 2000 году государственной политикой.

Национальная служба здравоохранения (NHS)
Автор: Moon Brand. Дизайнер: Ричард Мун
Год: 1990

Изначально созданный в 1990 году студией Moon Brand, этот логотип включает простую чистую цветовую палитру и такой же шрифт. Тот факт, что дизайн не изменился за двадцать лет, свидетельствует о его успехе.
«Мы сознательно сделали дизайн простым по трем причинам: чтобы его было легко выполнить, чтобы он продержался как можно дольше и при этом не был бы замечен британскими средствами массовой информации, которые часто рассматривают такие программы по продвижению брендов как расточительное использование денег налогоплательщиков, – сказал директор агентства Ричард Мун. – По подсчетам самой NHS, программа брендинга позволила сэкономить десятки миллионов фунтов посредством применения этой легко используемой, обладающей индивидуальностью символики».

Ничего неуместного

Любой логотип, который вы разрабатываете, должен соответствовать отрасли бизнеса, для которой он создается. Вы работаете на юриста? Тогда никаких шуточек. Это телепередача о зимних курортах? Никаких пляжных мячей, уж будьте любезны. Организация по борьбе с раком? Довольная физиономия будет не к месту. Список можно продолжить, но общая идея ясна.
Ваш дизайн должен соответствовать отрасли, заказчику и целевой аудитории. Чтобы все это сочетать, необходимо глубокое исследование, но затраченное на него время себя окупает. Без твердого знания мира вашего клиента нельзя надеяться создать дизайн, который успешно разграничит бизнес вашего клиента и его ближайших конкурентов.
Однако помните, что логотип вовсе не обязан буквально изображать то, чем занимается компания. Например, логотип BMW – вовсе не машина. А логотип Hawaiian Airlines – не самолет. Но оба логотипа – вне конкуренции и одновременно в высшей степени уместны в соответствующих отраслях.

Гавайские авиалинии
Автор: Линдон Лидер
Год: 1993

Джозайя Джост из Siah Design в Альберте (Канада) работал с Ed’s Electric, местной электротехнической компанией, над ее новым фирменным стилем. Джозайя не только создал уместный логотип, но и сделал его таким, что большинству увидевших будет трудно его забыть.

Ed's Electric
Автор: Джозайя Джост
Год: 2008

«В данном случае идея пришла мне в голову, когда я пытался увидеть что-нибудь в пустом пространстве между электрическими элементами, – сказал Джост. – Я сразу понял, что попал в точку».
Еще один дизайн, родившийся в стенах студии Moon Brand. на этот раз для Vision Capital. воплощает это представление о релевантности товарных знаков. В ходе долгих обсуждений с клиентом, еще до начала какой-либо творческой работы, дизайнеры Moon Brand выяснили, что компания занимается не просто и не только капиталом, она еще создает фонды для инвесторов, используя стратегический подход при покупке портфолио других компаний. И они решили обыграть эту идею: «не только», «больше чем».

Vision Capital
Автор: Moon Brand Дизайнер: Ричард Мун
Год: 1990

В результате получился логотип, искусно передающий это представление. Положенная на бок буква V, первая в слове «vision», становится математическим символом «больше», давая возможность прочитать примерно такой подтекст: «больше чем капитал», при этом инициалы фирмы сохранены и вполне узнаваемы.
Даже если вы создаете логотип, имеющий отношение к вроде бы скучному рынку финансов, это не значит, что сам он не может быть динамичным и многозначным.

Сохраняйте связь с традицией

Когда дело касается создания логотипов и фирменного стиля, лучше оставить тренды для модной индустрии. Тренды приходят и уходят, и вот уж чего вам точно не надо, так это вложить немалое количество своего времени и денег заказчика в дизайн, который устареет чуть ли не за ночь. Долговечность превыше всего, и логотип должен просуществовать столько же, сколько и бизнес, который он представляет. Время от времени его можно освежать, уточнять некоторые детали, но основная идея должна оставаться неприкосновенной.

Университет Вандербильта
Автор: Malcolm Grear Designers
Год: 2002

Расположенное на Род-Айленде агентство Malcolm Grear Designers создало фирменный знак для университета Вандербильта, объединив два символа, давно ассоциирующихся с этим учебным заведением: дубовый лист (сила и стойкость) и желудь (семя знания). Эти элементы также отражают наличие у школы своего дендрария.
«Тем, кого труднее всего удовлетворить любым дизайнерским проектом, должен быть сам дизайнер, создающий знак, – сказал Малколм Грир. – Это трудная задача, потому что необходимо создать нечто запоминающееся и максимально долговечное. Я никогда не гонюсь за модой. Я хочу устанавливать стандарт, а не следовать за другими».