Категория: Инструкции
В центре Петербурга начала свою работу пилотная зона платных парковок. Санкт-Петербург.ру решил разобраться, как это работает, как лучше платить и какие недостатки уже выявлены.
Рано утром в центре Петербурга свою работу начала зона платных парковок . Вице-губернатор Игорь Албин побывал на презентации паркомата на перекрестке улицы Пестеля и Соляного переулка. Чиновник заявил, что к середине следующего года зона платной парковки увеличится на 18 тыс. мест.
Пилотная зона платной парковки находится в центре города, между Невским проспектом, набережной реки Фонтанки, Лиговским проспектом и Кирочной улицей. Время работы - с 08:00 до 20:00. Стоимость часа парковки для разных транспортных средств варьируется от 30 до 120 рублей.
Для жителей зоны платной парковки абонемент обойдется в 1800 рублей за год. Жители других районов при желании также могут купить годовой абонемент - уже за 108 тыс. рублей. При этом то, что вы оплатили абонемент на год, вовсе не означает, что вы всегда сможете оставить машину там, где захочется, — мест попросту может не быть.
Бесплатно парковаться смогут инвалиды первой и второй групп, многодетные семьи. Ветераны Великой Отечественной войны и узники фашизма получат такое право, только если живут в границах зоны.
Если житель зоны платной парковки переехал или решил продать автомобиль, парковочное разрешение действовать перестанет. Перепродать или подарить его тоже невозможно.
В центре управления парковками сообщают, что принцип определения цены за парковку – это баланс спроса и предложения на парковочные места в центре города. По опыту Москвы стоимость парковки пересматривается всякий раз, когда процент загрузки парковочного пространства превышает 80%.
В КРТИ отметили, что платная парковка не только снизит трафик в центре Санкт-Петербурга и повысит скорость движения, но и станет стимулом в использовании общественного транспорта для поездок в центр города, а также снизит экологическую нагрузку на город.
Как платитьПаркоматы располагаются друг от друга на расстоянии от 70 до 220 метров. По прямой на одной улице удаленность паркоматов друг от друга может составлять до 330 метров. В границах одной парковочной зоны находится 30 парковок, номера которых указаны на информационных щитах и наклейках на паркоматах. На каждой улице в зоне платной парковки в зависимости от ее длины количество табличек варьируется от одной до 59. Узнав на табличке номер парковки, оплату можно произвести при помощи любого паркомата, просто указав номер нужной парковки. Парковку можно оплатить картами Visa, MasterCard и Maestro. Отметим, что оплатить парковочное место наличными нельзя.
Перед тем, как запустить зону платной парковки, ее тестировали на протяжении двух недель, в этом помогали волонтеры. В ходе теста они отмечали, что оплата через паркомат — самая неудобная. Даже инженер, разработавший эту систему, не смог быстро и четко ввести все данные, необходимые для выдачи парковочного чека. Паркомат то и дело возвращал его к стартовой странице, заставляя повторять операцию снова и снова.
В итоге, провозившись длительное время с устройством оплаты, специалист оплатил час парковки, приложив к считывающей панели специальную карту. Она продается на станциях метро и стоит 1200 рублей. Приобрести ее один раз и в дальнейшем пополнять баланс не удастся. В метро автомобилистам за картой придется ходить каждый раз, когда средства на ней кончатся.
Оплата через паркомат в столице, где зоны платной парковки существуют с 2012 года, является самым непопулярным способом оплаты. Через него в Москве проходит всего 10% от общего количества платежей.
Для тех, кто не желает связываться с паркоматом, оплатить парковку в центре города можно на сайте parking.spb.ru и через мобильное приложение «Парковки Санкт-Петербурга». Пополнить парковочный счет можно с мобильного телефона, а также с помощью Яндекс.Кассы — деньги можно перечислить из электронного кошелька Яндекс.Денег и с банковской карты. Комиссии при любом способе оплаты нет. На парковочный счет средства зачисляются мгновенно. После перевода денег пользователю приходит электронное письмо с квитанцией об оплате.
Санкции для нарушителейЧто касается нарушителей, то бороться с ними будут следующим образом: по пилотной зоне курсируют специальные автомобили, а также пешие операторы, которые фиксируют номера машин и передают данные в диспетчерский центр. В том случае, если владельцы не оплатили парковку, вся информация поступает в ГИБДД, а оттуда уже приходит штраф в размере 3 тыс. рублей.
Несмотря на то, что эвакуация машины, владелец которой не оплатил место в зоне платного паркования, не предусмотрена, на размещение машин в зоне платной парковки также действуют нормы постановления «О правилах дорожного движения». Например, в случае несоблюдения автомобилистом требований, предписанных дорожными знаками или разметкой, а также при нарушении правил остановки или стоянки сотрудники парковочной инспекции будут обращаться в ГИБДД для составления протокола об административном правонарушении с дальнейшей эвакуацией авто.
Если машина будет эвакуирована, тогда владелец транспортного средства получит не только штраф за неоплату парковки, но и заплатит 2 700 рублей за перемещение автомобиля на штрафстоянку и еще по 32 рубля за каждый час хранения машины на штрафстоянке.
Есть и другой ньюанс — чтобы не платить за парковку, недобросовестные граждане оставляют машины на тротуаре, таким образом не занимая платное место. Само собой, это является нарушением ПДД, поэтому мобильные контролеры обещают сообщать о подобных хитростях в ГИБДД. Штраф за парковку на пешеходной зоне ровно такой же, как и за неоплату парковочного месте - 3 тыс. рублей.
НедочетыС недостатками системы столкнулись не только горожане, но и проверяющие чиновники. Выбранный для презентации Игорю Албину паркомат показал, что при некоторых операциях он подвисает. Существующие недочеты в работе паркоматов центр управления парковками обещает устранять по мере поступления жалоб.
Кроме того, петербуржцы отмечают, что из-за городской рекламы небольшие таблички с номерами паркоматов теряются. На их поиск легко могут уйти те самые 15 минут, на которые можно оставить машину бесплатно. Да и неподготовленному человеку, который редко пользуется подобными системами, может не хватить времени, чтобы ввести нужные данные.
Вероятно, что большинство предпочтет оплачивать парковку через смс или мобильное приложение, однако в центре управления парковками сообили, что для абонентов МТС первые дни функция оплаты через смс будет недоступна .
До сентября орентировать в парковочной зоне помогали волонтеры, но большинство из них — студенты, которые в настоящее время пошли на учебу.
В первый же день работы парковок горожане отмечают, что на улицах стало значительно больше места.
Оплатить парковку через паркомат можно с помощью банковской (Visa (в т.ч. PayWave), Maestro и MasterCard (в том числе PayPass)) или парковочной карты.
Оплата парковки через паркомат с помощью банковской карты:
Оплата парковки через паркомат с помощью парковочной карты:
При оплате парковки необходимо указывать количество часов, через которое вы планируете покинуть парковочное место, а не количество часов, которое автомобиль будет находиться на парковке в платное время с 08:00 до 20:00. В данном случае, если парковочная сессия «захватывает» бесплатное время с 20:00 до 08:00, плата возьмется только за парковку в платное время.
При оплате парковки через паркомат необходимо учитывать, что экран паркомата не является сенсорным – все команды выполняются при помощи клавиатуры. Для того чтобы начать оплату, на клавиатуре необходимо нажать клавишу «1». Также обращаем Ваше внимание на то, что паркоматы не принимают наличные денежные средства.
Кроме того, при оплате парковочной сессии необходимо корректно указывать четырехзначный парковочный номер улицы, на которой припаркован автомобиль – он указан на информационных наклейках на паркомате, на информационных табличках, размещенных на столбах и опорах, а также на интерактивной карте в мобильном приложении «Парковки Санкт-Петербурга» и на сайте www.parking.spb.ru
При оплате парковки просьба учитывать, что некорректность указания категории транспортного средства и оплата парковочной сессии по тарифу, не соответствующему вашему транспортному средству, являются нарушением правил пользования платной парковкой и грозит наложением штрафа в размере 3 тыс. рублей.
СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» обращает внимание владельцев транспортных средств с «советскими» государственными регистрационными номерами, выданными до 03.09.1993 г. на то, что в соответствии с п. 1 Приложения №2 Европейского соглашения к Конвенции о дорожном движении 08.11.1968 г. (для РФ вступило в силу с 03.09.1993) буквы в регистрационном номере автомобиля должны быть написаны заглавными буквами латинского алфавита .
В связи с этим водителям, имеющим «советские» номера, для оплаты парковки посредством паркомата перед вводом номера транспортного средства необходимо нажать на клавиатуре кнопке "Режим" (Mode) и ввести номер транспортного средства, руководствуясь следующими правилами транслитерации:
С 10 сентября платная парковка в Санкт-Петербурге начала работу в тестовом режиме на Караванной и Итальянской улицах. Этому в некоторой степени рад, что приезжая в центр по делам, с большей вероятностью найду свободное парковочное место. С другой стороны, через год начну платить деньги за то, что приезжаю на работу на машине.
Тестовый период — время сбора пожеланий автовладельцев и обкатка системы, паркоматы в Санкт-Петербурге ставят без использования наработок и опыта Москвы. От Невского проспекта до Инженерной улицы, от Фонтанки до канала Грибоедова установили 5 разных версий паркоматов! Из пяти паркоматов только один умеет принимать наличные деньги. Учитывая любовь россиян к наличным деньгам, выбор конфигураций выглядит странно.
Для сравнения, паркоматы в Финляндии не вызывают лишних вопросов, закинул железные монеты евро, получит чек и положил на торпеду автомобиля. Недостаток в отсутствии оплаты картой. В Латвии живущей со своей валютой — латами, были проблемы в отсутствии мелких местных монет и не поддерживаемых банковских картах. В Санкт-Петербурге паркоматы сразу научили принимать карты и смарт-карты, возможно, включат поддержку оплаты по SMS. Понравилось, что на каждом паркомате стоит значок PayPass, бесконтактная оплата — отличное решение. Хотелось бы верить, что Apple Pay не заставит себя ждать в России.
В тестовом режиме можно только понажимать кнопки. Аппарат просит номер автомобиля, потом предлагает выбрать время стоянки. Чек не выдает. Оператор не отвечает.
На сайте петербургского парковочного пространства нет ответа на вопрос, что делать с мотоциклами. Если за их парковку денег брать не будут, знаю на какой вид транспорта пересаживаться.
Михаил Крайнов, владелец автомобиля с регистрационным номером Евросоюза:
«Я ненавижу, когда что-то делают «наотъебись», будь то еда, работа, секс или городские проекты. Взялся — сделай хорошо. Или не берись вообще. Первый паркомат в городе на Неве сделан косорукими дебилами, считающими, что кроме российских номеров и дипломатических других номеров в природе не существует. И вроде бы предусмотрели пункт «Произвольный», в котором формат номера всё равно должен быть 8-ми значным. Никаких латинских букв кроме тех, которые совпадают с кириллицей в российских ГРЗ. гости из братской Ураины, союзной Беларуси, Финляндии-кормилицы, Прибалтики и прочих Германий с Англиями — ИДИТЕНАХУЙ! и да: «Вызов оператора» не работает.»
Въехал на территорию платной парковки со стороны набережной реки Фонтанки, не увидел ни одного знака о том, что парковка платная и о количестве свободных мест. Если двигаться со стороны Инженерной улицы к Невскому проспекту — электронное табло есть.
Ремонт и разметка караванной улицы для водителей-мудаков не стала поводом соблюдать правила. Даже при наличии свободных мест на Караванной улице паркуются вторым рядом, заезжают за линии разметки парковочных мест, ставят машины на въезде во дворы и впритык к пешеходным переходам. Надеюсь, что вместе со штрафами за неоплаченную парковку к нарушителям начнут применять штрафы за неправильную парковку.
Читайте также:Недавно сотрудничала с компанией Автогарантия, которая помогла мне в возмещении ущерба от моего автодилера. В моей машиной случилась поломка, а они не хотели мне выплатить компенсацию)) А с помощью юридической помощи, я смогла получить выплату за ущерб. Спасибо Автогарантии за это.
Отличная юридическая компания, без каких то замечаний все быстро сделали, довольна юристом Еленой Владимировной очень. Советую к ним обращаться если есть необходимость.
Открывал тут ИП. Доволен, все быстро, без проблем. Очень милые девушки в отделе))) Довольно хорошая цена, у многих других было дороже, когда выбирал. Все подробно рассказали, посоветовали по многим вопросам. Очень удобно, что сразу и к нотариусу сводили,опять же милая девушка со мной ходила))))))))) Когда открывал ИП, счет был не нужен, теперь понадобился, как раз сейчас тоже через ЭКЛЕКС открываю, такая услуга у них тоже есть, опять же очень удобно. Вобщем впечатления только положительные!
От имени компании ООО «Северо-Западные Навигационные Технологии» выражаем благодарность ГК «БАФРА» за надежность, стабильность, оперативность в процессе нашего сотрудничества! ГК «БАФРА» показала свою способность с полной ответственностью подходить к ведению учета, выполнять поставленные задачи качественно о в срок. Отличительной чертой ГК «БАФРА» является высокий профессионализм, организованность сотрудников компании и сильный командный дух. Мы высоко ценим индивидуальный подход к работе и ту компетентность, которые ГК «БАФРА» неоднократно проявляли!
От всей души хочу сказать огромное спасибо всему коллективу агентства STOP Collection! У меня была очень серьезная проблема по оплате задолженности банку, на общую сумму 1.5 млн руб, и банк подал в суд для ее взыскания. Благодаря действиям их юристов удалось получить максимально- возможную отсрочку до вступлению решения суда в силу, т.к денег на тот момент не было и очень требовалось время для сбора нужной суммы. Несмотря на небольшую задержу я осталась очень довольна результатом их работы! Анна Багмет
Как оплатить платную парковку в Санкт-Петербурге – инструкция по оплате и стоимостьЧем больше автомобилей появляется на улицах Северной столицы, тем более острым и насущным становится для населения вопрос парковок. Для «разгрузки» дорог Петербурга была создана система платных парковок, но, увы, к ней оказались готовы далеко не все горожане.
В чем суть данной системы, как она работает и как платить?
Новая система платных парковок в СПбПомимо решения вопроса по снижению трафика в Северной столице, благодаря платным парковкам, заметно снизилась транспортная нагрузка, в частности - на центральную часть Петербурга.
Также нельзя не отметить и существенное пополнение городского бюджета за счет данной услуги, которой уже активно пользуется население: только лишь за одну декаду сентября он пополнился более чем на 2 млн рублей.
Зону платных парковок со временем власти планируют расширить до Невы .
Безусловно, пополнение бюджета города - это существенный плюс. Но и обычные горожане могут найти плюсы для себя в платных парковках.
К сожалению, «парковочных» минусов гораздо больше. Но, учитывая, что формирование системы пока еще продолжается, есть смысл обратить особое внимание на ее недоработки, уже отмеченные большинством автовладельцев.
Итак, чем недовольны водители. и над чем следует поработать городским властям?
Сформированные в городе парковки на данный момент функционируют по следующему графику:
Данным термином (прим. - «житель») в парковочной терминологии принято называть горожанина, который имеет право бесплатно (или же с использованием льгот) парковаться в выделенных зонах при наличии документа, что подтверждает право…
Начиная с августа, каждому автовладельцу для оформления разрешения нужно написать заявление на www.gu.spb.ru , или обратиться с ним в один из МФЦ.
Срок действия данного разрешения - 3 года . при условии своевременного внесения ежегодной платы. Действует выданное разрешение уже на следующий за днем оплаты день.
Без каких документов будет не обойтись?
Для лиц, что живут непосредственно в зоне парковки:Перечень документов аналогичен вышеперечисленному. Кроме того понадобятся…
Оплата парковки осуществляется следующими доступными способами:
Иных способов оплаты, увы, пока не существует.
Нарушение правил оплаты «карается» штрафом в 3 тыс/рубРаскошелиться на данную сумму вам придется, если вы…
24 Декабрь 2015
До запуска платных парковок в Петербурге осталось чуть больше недели, а вопросов у горожан все еще много. "Петербургский дневник" принял участие в тестировании пилотной зоны, узнал все тонкости оплаты парковочных мест, а также выяснил, какой способ считается самым удобным для автомобилистов.
С 3 сентября этого года за парковку на 27 улицах в центре Санкт-Петербурга придется платить. В пилотной зоне оказался участок, ограниченный частью Невского и Лиговского пр. частью наб. реки Фонтанки и Кирочной ул.
"Подождите, не платите!"
Наша встреча со специалистом, тестирующим пилотную зону платной парковки, началась с конфуза.
У одного из паркоматов в начале ул. Маяковского мы обратили внимание на мужчину, который сначала нажимал на кнопки, а потом достал из кармана банковскую карту, вставил ее в устройство и через несколько секунд получил чек.
"Зачем вы заплатили? Еще же рано. С 3 сентября только", - корреспонденты "ПД" попытались остановить того, кого приняли за автомобилиста.
"Я знаю. Я как раз тестирую оборудование", - ответил мужчина. Чуть позже выяснилось, что зовут его Павел Богданов, и он - специалист компании-подрядчика "Измеритель".
"Тестирование пилотной зоны началось 20 августа. Тогда количество выявляемых проблем было гораздо больше. Сейчас мы сводим их к минимуму. Автомобилисты проявляют большой интерес, очень часто подходят. Некоторые пытаются сразу заплатить, мы объясняем, что пока не надо, все только с 3 сентября. Также очень много интересуются льготами", - рассказал Павел Богданов.
Он отметил, что паркоматы (всего их 100), установленные в границах пилотной зоны, специалисты проверяют каждый день. Вникнуть в новые правила автомобилистам уже помогают 30 волонтеров. У них также можно получить листовки с основными правилами платной парковки.
"На любом запуске это очень помогает и ответить на вопросы, и справиться с первыми платежами", - пояснил представитель подрядчика.
Важен каждый шаг
Не отходя от того же паркомата, Павел Богданов наглядно продемонстрировал, как им пользоваться. Распишем его ценную инструкцию пошагово.
Для начала нужно выбрать команду "Оплата парковки" нажатием кнопки 1 на клавиатуре. У паркомата не сенсорный экран.
Затем – ввести номер парковочной зоны и подтвердить корректность данных нажатием кнопки с изображением зеленой галочки.
"Паркоматы автоматически подставляют этот номер, также на устройствах будет наклейка с этой информацией", - пояснил специалист "Измерителя".
Потом необходимо ввести регистрационный номер автомобиля с указанием кода региона.
"Дальше выбираем время от текущего момента, после этого – тип транспортного средства (желтая кнопка "ТС" - прим. ред.). На табло автоматически появляется цена. И следующий шаг – оплата", - рассказал Павел Богданов, отметив, что, кроме обычных, паркоматы поддерживают и бесконтактные банковские карты.
Добавим, что оплатить сессию можно будет и с помощью так называемых парковочных карт. Они появятся в продаже к моменту запуска пилотной зоны.
Периодически оборудование дает сбои, один из таких случился на наших глазах. Но для этого и проводится тестирование, чтобы к 3 сентября система работала без проблем.
По словам Павла Богданова, паркомат – это самый неудобный способ оплаты парковочного места, само устройство сложное и дорогое. Лучше скачать на смартфон мобильное приложение "Парковки Санкт-Петербурга", в скором времени оно уже станет доступным, или внести плату с помощью SMS-сообщения.
Так в чем же удобство? Во-первых, не нужно тратить время на поиски ближайшего паркомата. Во-вторых, мобильное приложение с помощью функции геолокации вычислит, в какой зоне находится автомобилист. А SMS-сообщение поможет сэкономить деньги.
"Вот вы приехали на место и думаете, сколько часов тут пробудете. Может, три, а, может, и четыре. Заплатили за четыре. А потом у вас поменялись планы, и через час уже нужно уехать. Паркомат деньги не вернет. Тем он и неудобен. Оплату парковочной сессии можно остановить с помощью SMS-сообщения с буквой "S" на тот же короткий номер. Сумма "отрежется" и будет использована в следующий раз", - рассказал Павел Богданов.
Здесь стоит отдельно пояснить: если автомобилист оплатил 3 часа парковки, а пользовался услугой, допустим, 1,5 часа, то при остановке парковочной сессии использованное время будет округлено до 2 часов. А на парковочный счет вернется стоимость одного часа парковки.
За время прогулки по пилотной зоне мы не встретили разбитых или покореженных паркоматов. Волонтер Ангелина Шашурина рассказала, что интерес автомобилистов к принципиально новой для Санкт-Петербурга системе очень велик. Девушка работает с раннего утра, за пару часов она рассказала о правилах использования паркоматов около 20 раз.
"У некоторых даже паника начинается. Спрашивают, надо ли уже сейчас платить. Я объясняю. Они радуются, что это только с 3 сентября", - пояснила волонтер.
Отметим, что первые 15 минут не будут стоить ни копейки. По истечении оплаченного времени автомобилисту придется уехать не позднее чем через 10 минут.
Тарифы уже определены: транспортным средствам категории А час парковки будет стоить 30 рублей, категории В – 60 рублей, категории С – 120 рублей.
Петербуржцы также смогут заплатить за месяц или за год вперед – 12 тыс. рублей и 108 тыс. рублей соответственно.
"Подождите, не платите!"
Наша встреча со специалистом, тестирующим пилотную зону платной парковки, началась с конфуза.
У одного из паркоматов в начале ул. Маяковского мы обратили внимание на мужчину, который сначала нажимал на кнопки, а потом достал из кармана банковскую карту, вставил ее в устройство и через несколько секунд получил чек.
"Зачем вы заплатили? Еще же рано. С 3 сентября только", - корреспонденты "ПД" попытались остановить того, кого приняли за автомобилиста.
"Я знаю. Я как раз тестирую оборудование", - ответил мужчина. Чуть позже выяснилось, что зовут его Павел Богданов, и он - специалист компании-подрядчика "Измеритель".
"Тестирование пилотной зоны началось 20 августа. Тогда количество выявляемых проблем было гораздо больше. Сейчас мы сводим их к минимуму. Автомобилисты проявляют большой интерес, очень часто подходят. Некоторые пытаются сразу заплатить, мы объясняем, что пока не надо, все только с 3 сентября. Также очень много интересуются льготами", - рассказал Павел Богданов.
Он отметил, что паркоматы (всего их 100), установленные в границах пилотной зоны, специалисты проверяют каждый день. Вникнуть в новые правила автомобилистам уже помогают 30 волонтеров. У них также можно получить листовки с основными правилами платной парковки.
"На любом запуске это очень помогает и ответить на вопросы, и справиться с первыми платежами", - пояснил представитель подрядчика.
Важен каждый шаг
Не отходя от того же паркомата, Павел Богданов наглядно продемонстрировал, как им пользоваться. Распишем его ценную инструкцию пошагово.
Для начала нужно выбрать команду "Оплата парковки" нажатием кнопки 1 на клавиатуре. У паркомата не сенсорный экран.
Затем – ввести номер парковочной зоны и подтвердить корректность данных нажатием кнопки с изображением зеленой галочки.
"Паркоматы автоматически подставляют этот номер, также на устройствах будет наклейка с этой информацией", - пояснил специалист "Измерителя".
Потом необходимо ввести регистрационный номер автомобиля с указанием кода региона.
"Дальше выбираем время от текущего момента, после этого – тип транспортного средства (желтая кнопка "ТС" - прим. ред.). На табло автоматически появляется цена. И следующий шаг – оплата", - рассказал Павел Богданов, отметив, что, кроме обычных, паркоматы поддерживают и бесконтактные банковские карты.
Добавим, что оплатить сессию можно будет и с помощью так называемых парковочных карт. Они появятся в продаже к моменту запуска пилотной зоны.
Периодически оборудование дает сбои, один из таких случился на наших глазах. Но для этого и проводится тестирование, чтобы к 3 сентября система работала без проблем.
По словам Павла Богданова, паркомат – это самый неудобный способ оплаты парковочного места, само устройство сложное и дорогое. Лучше скачать на смартфон мобильное приложение "Парковки Санкт-Петербурга", в скором времени оно уже станет доступным, или внести плату с помощью SMS-сообщения.
Так в чем же удобство? Во-первых, не нужно тратить время на поиски ближайшего паркомата. Во-вторых, мобильное приложение с помощью функции геолокации вычислит, в какой зоне находится автомобилист. А SMS-сообщение поможет сэкономить деньги.
"Вот вы приехали на место и думаете, сколько часов тут пробудете. Может, три, а, может, и четыре. Заплатили за четыре. А потом у вас поменялись планы, и через час уже нужно уехать. Паркомат деньги не вернет. Тем он и неудобен. Оплату парковочной сессии можно остановить с помощью SMS-сообщения с буквой "S" на тот же короткий номер. Сумма "отрежется" и будет использована в следующий раз", - рассказал Павел Богданов.
Здесь стоит отдельно пояснить: если автомобилист оплатил 3 часа парковки, а пользовался услугой, допустим, 1,5 часа, то при остановке парковочной сессии использованное время будет округлено до 2 часов. А на парковочный счет вернется стоимость одного часа парковки.
За время прогулки по пилотной зоне мы не встретили разбитых или покореженных паркоматов. Волонтер Ангелина Шашурина рассказала, что интерес автомобилистов к принципиально новой для Санкт-Петербурга системе очень велик. Девушка работает с раннего утра, за пару часов она рассказала о правилах использования паркоматов около 20 раз.
"У некоторых даже паника начинается. Спрашивают, надо ли уже сейчас платить. Я объясняю. Они радуются, что это только с 3 сентября", - пояснила волонтер.
Отметим, что первые 15 минут не будут стоить ни копейки. По истечении оплаченного времени автомобилисту придется уехать не позднее чем через 10 минут.
Тарифы уже определены: транспортным средствам категории А час парковки будет стоить 30 рублей, категории В – 60 рублей, категории С – 120 рублей.
Петербуржцы также смогут заплатить за месяц или за год вперед – 12 тыс. рублей и 108 тыс. рублей соответственно.
Текст: Ирина Тищенко
Фото: Baltphoto / А. Пронин
С 3 сентября 2015 года в центре Санкт-Петербурга введена первая зона платной парковки. Littleone.ru разбирался, как работает система.
На какой территории действует платная парковка?
Зона платной парковки сейчас распространяется только на один, достаточно небольшой по меркам нашего города, участок в центральной части городе. Он ограничен частями Невского проспекта, набережной реки Фонтанки, Кирочной улицы и Лиговского проспекта (см. схему). Всего — 27 улиц, на которых находится 2895 парковочных мест.
Сколько это стоит?
Оплата почасовая и зависит от категории транспортного средства. Тариф на выходные и праздники такой же, как и в будние дни.
Стоянка обычных легковых (категория B) стоит 60 рублей в час, мотоциклов (категория А и М) — 30 рублей в час, грузовики (категория с) — 120 рублей в час. Возможно внесение авансового платежа на месяц или год (размер скидки тогда 30% и 60% соответственно).
При оплате месячного или годового парковочного разрешения необходимо предоставить в СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» заполненную анкету и документ, подтверждающий оплату (скачать реквизиты и бланк анкеты здесь ).
Первые 15 минут стоянки — бесплатны. Именно за этот период времени необходимо оплатить парковку или уехать. Покинуть парковочное место необходимо не позднее 10 минут сверх оплаченного времени.
С 20:01 до 7:59 каждый день парковка работает бесплатно для всех.
Есть ли л ьготы?
Для жителей домов в зоне платной парковки (так называемых резидентов) действует льготный тариф. Стоянка обычных легковых (категория B) – 1800 рублей в год, мотоциклов (категория А и М) — 900 рублей в год, грузовики (категория С) — 3600 рублей в год. Список документов, необходимых для оформления, перечислен здесь . Некоторые категории граждан имеют право бесплатного пользования парковкой:
Все льготники должны оформить специальные парковочные разрешения в Городском центре управления парковками, а также (в некоторых случаях) в МФЦ или на сайте госуслуг. При отсутствии такого разрешения они обязаны платить по общегородскому тарифу и правилам. Порядок оформления можно узнать здесь .
Обратите внимание, что все льготные парковочные разрешения предоставляются только при отсутствии трех и более непогашенных штрафов за нарушение ПДД или правил пользования платной парковкой. При этом они не закрепляют на парковке конкретное место — оставлять свой автомобиль владельцу придется там, где будет свободно.
А к ак платить?
Предусматривается несколько способов оплаты, из которых можно выбрать наиболее удобный для себя. При этом наличными заплатить нельзя. И, конечно, при оплате тем или иным способом, на счету должно содержаться достаточное количество средств.
Через паркомат оплата принимается банковскими картами Visa (в том числе PayWave), Maestro и MasterCard (в том числе PayPass) или посредством парковочной карты. Последнюю можно приобрести в кассах метрополитена. Для произведения оплаты ее необходимо приложить к считывателю бесконтактных карт на паркомате. Оплата банковскими картами осуществляется согласно инструкции, размещенной на табло паркомата.
Оплатить парковку можно путем перевода с виртуального счета на сайте платной парковки в сети Интернет . Для этого необходимо предварительно зарегистрироваться и завести личный кабинет. Подробности здесь .
Инструкция, как произвести оплату при помощи SMS, есть на каждом паркомате. На нем же указан номер парковочной зоны. Необходимо на короткий номер 2722 отправить сообщение, содержащее: номер паковочной зоны*(звёздочка) номер автомобиля* количество часов, на которое будет оставлено транспортное средство (от 1 до 168)*категория транспортного средства. Необходимо обязательно дождаться ответногоSMS. Также можно воспользоваться мобильным приложением «Парковки Санкт-Петербурга» для iOS, Android, Windows Phone, конечно, предварительно установив его себе на смартфон.
Прервать парковочную сессию можно только посредством SMS-сообщения (отправив «Стоп» на номер 2722), в мобильном приложении или в личном кабинете на сайте (при условии, если парковка была оплачена именно таким способом). Неиспользованное время будет округлено до следующего часа. Остаток средств будет начислен на виртуальный счёт клиента.
Занятие парковочного места на платной парковке без оплаты влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 3000 рублей. Машины при этом не эвакуируются (исключение: нарушение при парковке ПДД). Владелец автомобиля получит соответствующее почтовое уведомление. Штраф налагается в том, случае если:
Кто будет ловить нарушителей?
Контроль за соблюдением правил осуществляется специальными передвижными мобильными комплексами (парктроны), следующие по определенному маршруту каждые 15 минут, а также сотрудниками с персональными комплексами фотофиксации нарушений.
На все вопросы, связанные с работой пилотной зоны платной парковки, ежедневно с 8:00 до 20:00 готовы ответить на «горячей линии» СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» по телефону: 417-50-00.
Готовя этот материал, я протестировала сервис. Примерно раз в месяц я паркуюсь на улице Восстания. Раньше парковка была проблемой. Теперь всегда нахожу место. Удобно, что перед каждой улицей есть табло, на котором указано количество свободных мест в данный момент.
С системой оплаты в первый раз пришлось помучиться. Паркомат нашла достаточно легко, но лишь потому, что оставила машину прямо напротив него. Все-таки неплохо было бы сделать их ярче. Неприятно удивило, что наличные не принимались. Попытку оплатить карточкой тоже оставила. Для этого понадобилось бы время, чтобы разобраться, куда нажимать и в какой последовательности. Интуитивно не получилось. Да и, честно скажу, количество кнопок пугало! Сбоку на паркомате висит инструкция, как платить посредством SMS. С ней получилось разобраться быстрей. Хорошо, что на счету оказалось достаточно средств. Правда, с бегающим вокруг ребенком, далеко не летней погодой первые разы отправила неправильное сообщение — запуталась в количестве звездочек и цифр. С третьей попытки оплата ушла. SMS я сохранила в памяти смартфона, и когда приехала на это же место во второй раз, просто скопировала его и отправила снова. На другой улице такой бы трюк не прошел — надо снова идти к паркомату, чтобы узнать номер парковочной зоны. Это неудобно.
Не понравилось, что SMS подтверждение приходит с другого номера, а отчет о списании средств вообще с третьего.
Совершенно непонятно, как будет происходить наложение штрафов. На сколько я знаю, данные о владельцах автомобилей находятся не у организации, осуществляющей контроль за использованием платных парковок. Однако лично проверять придет мне штраф за неоплаченную стоянку или нет не очень хочется.
Комментарий эксперта: Александр Холодов, член координационного совета международной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора»:
Работает система плохо и недостатки у нее есть. Во-первых, она не принимает наличные для оплаты. Необходимо воспользоваться или услугами мобильного оператора, или интернет-банка, или скачать приложение на телефон, или зайти в метро и купить карточку. А это прямое нарушение ФЗ РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей». Его нормы запрещают обуславливать приобретение одних товаров и услуг посредством обязательного приобретение других товаров и услуг.
Во-вторых, у терминалов оплаты абсолютно интуитивно непонятный интерфейс. Табло несенсорное. То есть ты видишь огромную кнопку « старт ». но оказывается, что начинать надо не с нее, а с цифры один.
Третий большой недостаток — когда оплачиваешь услугу через терминал, потом нельзя продлить время стоянки посредством отправки смс. Отвечают, что у вас нет активных парковок.
То есть необходимо снова выходить и продлять. А если ты сидишь в очереди к врачу или находишься на приеме? Также невозможен возврат средств за неиспользованное время. В Москве, к примеру, возвращается поминутно. В Петербурге же заплатил ты за час, а отстоял всего 15 минут (которые, к слову, бесплатны), или заплатил за три часа, а сделал все дела раньше и уложился в два – никто тебе денег за неиспользованное время стоянки не вернет!
Будут ли устранены недостатки – я не знаю. Но пока плюсов у данной системы я не вижу никаких!