Руководства, Инструкции, Бланки

Тамона Газ Инструкция По Регулировка img-1

Тамона Газ Инструкция По Регулировка

Рейтинг: 4.4/5.0 (1800 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Самостоятельная регулировка ГБО 4 поколения

Самостоятельная регулировка ГБО 4 поколения

Очень часто установив на автомобиль газовое оборудование 4 поколения. пользователи не довольны расходом топлива или динамическими характеристиками автомобиля. Это заставляет ездить в сервисный центр для дополнительной регулировки ГБО. Хорошо если мастера понимают, как решить проблему. Бывают же ситуации когда ездить на регулировку ГБО смысла нет. Это происходит если сотрудники фирмы установщика плохо разобрались в принципе настройки. а не редко встречается вообще абсурдное мнение - автонастройка итальянских систем решает все проблемы. Нет автонастройка сделает минимум - чтобы машина хотябы не глохла. Остальные настройки необходимо проводить вручную используя диагностическое оборудование.

Что значит правильная настройка ГБО?

Много раз говорилось, писалось и самое главное есть во всех инструкциях к автомобильному газовому оборудованию - при правильно настроенном ГБО 4 поколения время бензинового впрыска остается одинаковым при работе на бензине и газе. Сделать так, чтобы время впрыска не менялось - это и есть задача настройщика ГБО. Обратимся например к инструкции для газового оборудования 4 поколения OMVL - Настройка топливной карты . Читаем с пункта 4.4.1 Modify the map (Коррекция топливной карты). И остальные системы ничем не отличаются. Это главное.

Как этого добится?

Существуют два варианта:

1. Настраивать имея только кабель для регулировки ГБО по изменению времени впрыска. Если Вам приходится использовать этот вариант, то проще воспользоваться старыми версиями программ, где есть грубая настройка ГБО по нагрузке.

2. Настраивать при помощи диагностического сканера по топливной коррекции. Если у Вас есть диагностический сканер или адаптер, то удобно будет настраивать любой программой.

Нагрузка на двигатель

Уточню, что является нагрузкой на двигатель. Для многих повышение нагрузки это повышение оборотов. Это в корне не верно. Если вы на нейтральной передачи нажмете газ в пол, обороты взлетят до предела, но нагрузка будет самая низкая. Нагрузка пропорциональна времени впрыска, а следовательно разряжению в коллекторе (для сжигания большого количества топлива требуется больше воздуха, поэтому разряжение в коллекторе пропорционально нагрузке).

Автокалибровка

Любимый раздел настроек большинства установщиков. В принципе с этого всегда нужно начинать. Автокалибровка это довольно простое действие, блок управления запоминает время впрыска бензина. Переходит на газ. И подстраивает коэффициенты топливной карты, чтобы на газе повторить время впрыска бензина.

Только вот есть одно большое НО. Меняется вся карта по данным одной ячейки. То есть например OMVL меняет всю карту коэффициентов по клетке минимальной нагрузки при 3000 оборотах. LOVATO меняет всю карту по холостому ходу. Это необходимо, чтобы автомобиль смог поехать для настройки в движении. Ни о какой 100% настройки всех оборотов и всей нагрузке тут речи не идет.

Грубая настройка по нагрузке (по времени впрыска)

Регулировка ГБО по нагрузке подразумевает изменение ячеек не по оборотам, а по времени впрыска. То есть запоминаете время впрыска бензина в определенный момент движения (например 3 мс), переключаетесь на газ. Смотрите как меняется время впрыска бензина (условия движения и усилие на педаль газа не менять). Сравниваете с показаниями на бензине. Например получилось 4 мс, а было 3 мс. Значит произошло увеличение впрыска на 33%. Если время впрыска бензина при работе на газе увеличилось, это значит смесь беднее чем нужно. И беднее она на 33%. Теперь всю строку 3 мс изменяем на +33 единицы и так далее по всей нагрузке.

Компании производители ГБО до, примерно, середины прошлого года, в своих программах закрывали карту коэффициентов и оставляли в свободном доступе лишь грубую настройку по нагрузке. Грубая регулировка по нагрузке выглядела ввиде 8 клеток, куда вводились коэффициенты. Эти коэффициенты накладывались на топливную карту. Первый столбец из 4 клеток отвечал за холостой ход. Первая клетка меняла столбец карты 1000 оборотов от 2 мс до 3 мс; 2 клетка меняла от 3.5 мс до 6 мс и так далее. Клетки второго столбца грубой регулировки меняли карту во всех столбцах кроме 1000 оборотов. То есть все кроме холостого хода.

Для наглядности я сделал скриншоты старой версии программы.

Карта коэффициентов программы OMVL. Я специально изменил все значения на 100.

Клетки настройки по нагрузке, их не стало с 6 версией.

Вводим поправочные коээфициенты в грубую настройку.

Смотрим, что стало с картой коэффициентов.

Это хорошо показывается как работает настройка по нагрузке. При регулировке по времени впрыска проще будет использовать именно старую версию программ (5.0.5 или 5.0.8).

Использование разряжения в коллекторе

Рассмотренные раннее способ настройки не удобен при настройке в движении. Очень сложно держать ногу в одном положении и найти дорогу с идеально ровным покрытием тоже не всегда возможно. Удобнее было записывать данные и анализировать их уже отключившись от автомобиля. Сначала записываем езду на бензине, потом на газе. Сравниваем время впрыска. Но тут возникает сложность. Как сравнить время впрыска в разных режимах работы? Для этого нужно синхронизировать данные при езде на бензине с данными при езде на газе по показаниям MAP сенсора.

MAP сенсор показывает разряжение в коллекторе. Его показания меняются от изменения нагрузки, но не изменяются если неправильно подобрать коэффициент в программе настройки ГБО. Например при работе на бензине на холостом ходу у Вас время впрыска 3 мс, разряжение 0.3 атмосферы. Переходите на газ, время впрыска становится 4 мс, но показания MAP сенсора не меняются и остаются 0.3 атмосферы.

Для использования этого принципа нужно воспользоваться вкладкой регистрации сигналов в программе настройки (пункт 6.1 Acquisitions (Регистрация сигналов) ).

  1. Сначала нужно поездить на бензине километров 100, чтобы топливная коррекция пришла в норму.
  2. Записать данные при езде на бензине, сохранить их.
  3. Выписать чему равно разряжение в коллекторе при времени впрыска используемом в программе ГБО (2, 2.5, 3, 3.5, 4.5 мс и тд).
  4. Записать данные при езде на газе, сохранить их.
  5. В газовых данных смотреть на показания MAP и по ним определять на сколько ушло время бензинового впрыска.

Например нужно настроить строку 3 мс, смотрите сколько MAP равен при 3 мс при езде на бензине, например 0.3. Смотрите сколько время бензинового впрыска при езде на газе при MAP 0.3, например 4 мс. Значит в строке 3 мс смесь бедная на 33%, прибавляем 33 единицы.

Данный принцип замечательно реализован в ГБО Digitronik. Программа собирает данные, и строит график работы на бензине и на газе. Сразу становится видно где прибавить, где отнять. В простеньких блоках можно посмотреть кривые только по нагрузке - карта 2D. В блоках серьезнее Вы видите карту 3D, в ней видно изменении впрыска относительно нагрузки и оборотов. Из-за этой функции я всем рекомендую использовать блоки управления Digitronik. Для их настройки хватит только кабеля для ГБО .

Для удобства обработки записанных данных можно использовать табличный процессор - Excel либо Calc (OpenOffice). Как это сделать я расскажу в другом материале.

Настройка с использованием диагностического сканера.

Наиболее правильным вариантом является регулировка ГБО 4 поколения с помощью диагностического сканера. Диагностические сканеры показывают топливную коррекцию ЭБУ автомобиля (FuelTrim). Топливная коррекции отображает отклонение впрыска от нормы в процентах. Опять же скорее всего используются показания MAP и MAF сенсоров и таблица эталонных значений времени впрыска при определенных показаниях этих датчиков. Когда время впрыска отходят от эталонных, коррекция смещается от 0. Например все тот же пример с 3мс при работе на бензине и 4 мс при работе на газе. Коррекция при этом будет 33%.

Суть настройки по диагностическому сканеру сводится в подборе коэффициентов карты таким образом, чтобы при любых нагрузках и оборотах коррекция не выходила за рамки +-5%. Сначала я рекомендовал бы настроить карту только по нагрузке, а потом посмотреть нет ли разности по оборотам. Обычно достаточно настройки только по нагрузке.

Удобство использования сканера в том, что Вам не нужно вычислять в уме отклонения. Это очень помогает при настройке в реальном времени. Вы во время движения видите карту коэффициентов и показания топливной коррекции. Мгновенно вносите правильный коэффициент и смотрите за реакцией автомобиля. Если Вы используете не полноценный сканер, а OBD адаптер с ноутбуком, то данные так же можно записать и обработать позже. Опять же привязавшись к MAP сенсору.

Обработка данных диагностической программы в табличном процессоре, на примере Digimoto 5 версии я опишу в будущем.

Другие статьи

Регулировка ГБО 4 поколения

Очень часто установив на автомобиль газовое оборудование 4 поколения. пользователи не довольны расходом топлива или динамическими характеристиками автомобиля. Это заставляет ездить в сервисный центр для дополнительной регулировки ГБО. Хорошо если мастера понимают, как решить проблему. Бывают же ситуации когда ездить на регулировку ГБО смысла нет. Это происходит если сотрудники фирмы установщика плохо разобрались в принципе настройки. а не редко встречается вообще абсурдное мнение - автонастройка итальянских систем решает все проблемы. Нет автонастройка сделает минимум - чтобы машина хотябы не глохла. Остальные настройки необходимо проводить вручную используя диагностическое оборудование.

Для настройки понадобяться Что значит правильная настройка ГБО?

Много раз говорилось, писалось и самое главное есть во всех инструкциях к автомобильному газовому оборудованию - при правильно настроенном ГБО 4 поколения время бензинового впрыска остается одинаковым при работе на бензине и газе. Сделать так, чтобы время впрыска не менялось - это и есть задача настройщика ГБО. Обратимся например к инструкции для газового оборудования 4 поколения OMVL - Настройка топливной карты . Читаем с пункта 4.4.1 Modify the map (Коррекция топливной карты). И остальные системы ничем не отличаются. Это главное.

Как этого добится?

Существуют два варианта:

1. Настраивать имея только кабель для регулировки ГБО по изменению времени впрыска. Если Вам приходится использовать этот вариант, то проще воспользоваться старыми версиями программ, где есть грубая настройка ГБО по нагрузке.

2. Настраивать при помощи диагностического сканера по топливной коррекции. Если у Вас есть диагностический сканер или адаптер, то удобно будет настраивать любой программой.

Нагрузка на двигатель

Уточню, что является нагрузкой на двигатель. Для многих повышение нагрузки это повышение оборотов. Это в корне не верно. Если вы на нейтральной передачи нажмете газ в пол, обороты взлетят до предела, но нагрузка будет самая низкая. Нагрузка пропорциональна времени впрыска, а следовательно разряжению в коллекторе (для сжигания большого количества топлива требуется больше воздуха, поэтому разряжение в коллекторе пропорционально нагрузке).

Автокалибровка

Любимый раздел настроек большинства установщиков. В принципе с этого всегда нужно начинать. Автокалибровка это довольно простое действие, блок управления запоминает время впрыска бензина. Переходит на газ. И подстраивает коэффициенты топливной карты, чтобы на газе повторить время впрыска бензина.

Только вот есть одно большое НО. Меняется вся карта по данным одной ячейки. То есть например OMVL меняет всю карту коэффициентов по клетке минимальной нагрузки при 3000 оборотах. LOVATO меняет всю карту по холостому ходу. Это необходимо, чтобы автомобиль смог поехать для настройки в движении. Ни о какой 100% настройки всех оборотов и всей нагрузке тут речи не идет.

Грубая настройка по нагрузке (по времени впрыска)

Регулировка ГБО по нагрузке подразумевает изменение ячеек не по оборотам, а по времени впрыска. То есть запоминаете время впрыска бензина в определенный момент движения (например 3 мс), переключаетесь на газ. Смотрите как меняется время впрыска бензина (условия движения и усилие на педаль газа не менять). Сравниваете с показаниями на бензине. Например получилось 4 мс, а было 3 мс. Значит произошло увеличение впрыска на 33%. Если время впрыска бензина при работе на газе увеличилось, это значит смесь беднее чем нужно. И беднее она на 33%. Теперь всю строку 3 мс изменяем на +33 единицы и так далее по всей нагрузке.

Компании производители ГБО до, примерно, середины прошлого года, в своих программах закрывали карту коэффициентов и оставляли в свободном доступе лишь грубую настройку по нагрузке. Грубая регулировка по нагрузке выглядела ввиде 8 клеток, куда вводились коэффициенты. Эти коэффициенты накладывались на топливную карту. Первый столбец из 4 клеток отвечал за холостой ход. Первая клетка меняла столбец карты 1000 оборотов от 2 мс до 3 мс; 2 клетка меняла от 3.5 мс до 6 мс и так далее. Клетки второго столбца грубой регулировки меняли карту во всех столбцах кроме 1000 оборотов. То есть все кроме холостого хода.

Для наглядности я сделал скриншоты старой версии программы.

Карта коэффициентов программы OMVL. Я специально изменил все значения на 100.

Клетки настройки по нагрузке, их не стало с 6 версией.

Вводим поправочные коээфициенты в грубую настройку.

Смотрим, что стало с картой коэффициентов.

Это хорошо показывается как работает настройка по нагрузке. При регулировке по времени впрыска проще будет использовать именно старую версию программ (5.0.5 или 5.0.8).

Использование разряжения в коллекторе

Рассмотренные раннее способ настройки не удобен при настройке в движении. Очень сложно держать ногу в одном положении и найти дорогу с идеально ровным покрытием тоже не всегда возможно. Удобнее было записывать данные и анализировать их уже отключившись от автомобиля. Сначала записываем езду на бензине, потом на газе. Сравниваем время впрыска. Но тут возникает сложность. Как сравнить время впрыска в разных режимах работы? Для этого нужно синхронизировать данные при езде на бензине с данными при езде на газе по показаниям MAP сенсора.

MAP сенсор показывает разряжение в коллекторе. Его показания меняются от изменения нагрузки, но не изменяются если неправильно подобрать коэффициент в программе настройки ГБО. Например при работе на бензине на холостом ходу у Вас время впрыска 3 мс, разряжение 0.3 атмосферы. Переходите на газ, время впрыска становится 4 мс, но показания MAP сенсора не меняются и остаются 0.3 атмосферы.

Для использования этого принципа нужно воспользоваться вкладкой регистрации сигналов в программе настройки (пункт 6.1 Acquisitions (Регистрация сигналов) ).

  1. Сначала нужно поездить на бензине километров 100, чтобы топливная коррекция пришла в норму.
  2. Записать данные при езде на бензине, сохранить их.
  3. Выписать чему равно разряжение в коллекторе при времени впрыска используемом в программе ГБО (2, 2.5, 3, 3.5, 4.5 мс и тд).
  4. Записать данные при езде на газе, сохранить их.
  5. В газовых данных смотреть на показания MAP и по ним определять на сколько ушло время бензинового впрыска.

Например нужно настроить строку 3 мс, смотрите сколько MAP равен при 3 мс при езде на бензине, например 0.3. Смотрите сколько время бензинового впрыска при езде на газе при MAP 0.3, например 4 мс. Значит в строке 3 мс смесь бедная на 33%, прибавляем 33 единицы.

Данный принцип замечательно реализован в ГБО Digitronik. Программа собирает данные, и строит график работы на бензине и на газе. Сразу становится видно где прибавить, где отнять. В простеньких блоках можно посмотреть кривые только по нагрузке - карта 2D. В блоках серьезнее Вы видите карту 3D, в ней видно изменении впрыска относительно нагрузки и оборотов. Из-за этой функции я всем рекомендую использовать блоки управления Digitronik. Для их настройки хватит только кабеля для ГБО .

Для удобства обработки записанных данных можно использовать табличный процессор - Excel либо Calc (OpenOffice). Как это сделать я расскажу в другом материале.

Настройка с использованием диагностического сканера.

Наиболее правильным вариантом является регулировка ГБО 4 поколения с помощью диагностического сканера. Диагностические сканеры показывают топливную коррекцию ЭБУ автомобиля (FuelTrim). Топливная коррекции отображает отклонение впрыска от нормы в процентах. Опять же скорее всего используются показания MAP и MAF сенсоров и таблица эталонных значений времени впрыска при определенных показаниях этих датчиков. Когда время впрыска отходят от эталонных, коррекция смещается от 0. Например все тот же пример с 3мс при работе на бензине и 4 мс при работе на газе. Коррекция при этом будет 33%.

Суть настройки по диагностическому сканеру сводится в подборе коэффициентов карты таким образом, чтобы при любых нагрузках и оборотах коррекция не выходила за рамки +-5%. Сначала я рекомендовал бы настроить карту только по нагрузке, а потом посмотреть нет ли разности по оборотам. Обычно достаточно настройки только по нагрузке.

Удобство использования сканера в том, что Вам не нужно вычислять в уме отклонения. Это очень помогает при настройке в реальном времени. Вы во время движения видите карту коэффициентов и показания топливной коррекции. Мгновенно вносите правильный коэффициент и смотрите за реакцией автомобиля. Если Вы используете не полноценный сканер, а OBD адаптер с ноутбуком, то данные так же можно записать и обработать позже. Опять же привязавшись к MAP сенсору.

Обработка данных диагностической программы в табличном процессоре, на примере Digimoto 5 версии я опишу в будущем.

TAMONA (Тамона)

TAMONA (Тамона)

Компания TAMONA (Тамона) начала свою деятельность относительно недавно — в 2000 году. В литовском городе Вильнюс, Тамона специализировалась на производстве электрооборудования для ГБО автомобилей. Помимо основного направления, в те годы компания занималась разработкой и производством электронных охранных систем для автомобилей.

Одной из последних разработок Tamona является газовый компьютер ProGas-P, способный выполнять контроль впрыска газового топлива. Газовый компьютер самостоятельно производит переключение с газа на бензин, а также контролирует наличие газа. Такая система существенно упрощает эксплуатацию автомобиля с газовым оборудованием, информирование водителя о переходе с одного режима в другой, а также состоянии ГБО осуществляется посредством световых и звуковых индикаторов. Tamona имеет свою собственную производственную базу, которая соответствует международной сертификации, если точнее — классу ISO 9001:2001 в разделе разработки и производства электронных систем для авто.

Основной продукцией Тамона является производство вариаторов зажигания, инжекторных систем, эмуляторов форсунок и лямбда-зондов, переключателей газ-бензин и не только. Данная продукция подходит как для 4-х так и для 6-цилиндровых моторов, ее также устанавливают на 8-цилиндровые двигателя.

Компания Tamona славится оригинальностью своих идей и технических решений, постоянный контроль производственного процесса позволяет минимизировать недостатки и вовремя их устранять. К тому же, различные испытания на двигателях разных марок и моделей позволяют минимизировать несоответствие газового оборудования и мотора.

Для установщиков ГБО Tamona – воплощение качества высокого класса, доступной стоимости и простоты монтажа. Кроме того, обслуживание и эксплуатация газобаллонного оборудования Tamona для владельцев автомобилей не составляет никакого труда.

Тамона газ инструкция по регулировка

“Tamona” – электронные компоненты для автомобильного газового оборудования.

«Тамона» занимается проектированием и производством электроники для автомобильного газового оборудования с 2000 года.

Компания “Tamona” работает по следующим направлениям:
-Распределённый впрыск газа
-Газодизельная система.

Территориально Tamona находится в Вильнюсе.

Компания располагает собственными линиями по производству электронных охранных систем и электроники для ГБО.

Продукция Тамона успешно применяется в различных странах мира таких как: Россия, Украина, Тайланд, Болгария, Турция, Германия, Польша, Румыния и др. Продукты ЗАО «Тамона» – это результат досконального изучения работы автомобильных двигателей на газе.

Устанавливая газобаллонное оборудование в свой автомобиль с комплектующими «Тамона», Вы гарантируете себе качественную установку, настройку и эксплуатацию газового оборудования. Электроника Тамона комплектуется с редукторами “Tomasetto” и “Lovato” (Италия), форсунками RAIL (Италия). Valtek (Турция) или OMVL (Италия) и баллонами цилиндрическими и тороидальными Брянского завода (Россия) .

Не так давно Tamona начала производить комплекты систем распределенного впрыска газа для авто, которые с положительной стороны зарекомендовали себя на рынке газобаллонного оборудования для автомобилей. “Прошивки” Тамона обновляются несколько раз в год, увеличивая функции электронного оборудования.

В последнее время автолюбители отдают своё предпочтение именно системе «Тамона», немаловажную роль здесь играет вопрос: цена-качество.
“Реал автогаз” официальный дилер Тамона в Краснодарском крае. Тамону в Краснодаре по хорошей цене можно купить, позвонив по телефону 8-989-770-01-02 8-989-770-01-02

Миниатюрный электронный блок от Tamona – TGstream-PM

Миниатюрный газовый компьютер TGstream-PM, несмотря на свои малые размеры не уступает по функциональным возможностям ProGas-4 и ProGas-P, а по некоторым возможностям, благодаря вдвое высшей вычислительной мощности процессора, превосходит их. Малые размеры герметичного корпуса и более удобный монтажный комплект позволят установить блок даже в самом стеснённом подкапотном пространстве автомобиля. TGstream-PM совместим со всеми программами настройки компании Tamona: TamonaGas, ClickGas и DreamGas). TGstream-PM возможен только в 4-циллиндровом варианте.
Скачать программу для Тамона-РМ можно перейдя по ссылке: TGstream-PM

Цифровой индикатор уровня газа в баллоне

Устройство DIN-1 – это цифровой индикатор количества газа в баллоне. Показания основываются на работе программного датчика уровня газа в баллоне, таким образом достигается высокая точность измерения. Цифровой индикатор работает только совместно со стандартным пультом управления. Работа индикатора возможна со всеми газовыми компьютерами компании “Tamona” за исключением ProGas-4 и ProGas-4P.

Электронный блок ProGAS (Tamona)

Устройство ProGAS – контроллер распределённого впрыска газа. Устанавливается на автомобили со следующими типами топливной системы двигателя:
1. Распределённый фазированный впрыск бензина в коллектор двигателя.
2. Распределённый попарный впрыск бензина в коллектор двигателя.
3. Распределённый одновременный впрыск бензина в коллектор двигателя.
ProGAS состоит из – основного блока (металл или пластик), который крепится под капотом, датчиков давления и температуры, монтажного комплекта и кнопки переключения бензин\газ (пульта управления), которая крепится в салоне автомобиля в удобном для водителя месте. ProGAS запоминает последний режим работы: “автомат” или “бензин”. Предусмотрена возможность принудительного запуска двигателя на газе; световая и звуковая индикация текущего состояния и режимов работы системы.

Электронный блок ProGAS-P

Газовый компьютер ProGAS-P – это контроллер распределённого впрыска газа, устанавливаемый на автомобили со следующими типами топливной системы двигателя:
1. Распределённый фазированный впрыск бензина в коллектор двигателя.
2. Распределённый попарный впрыск бензина в коллектор двигателя.
3. Распределённый одновременный впрыск бензина в коллектор двигателя.
4. Моновпрыск бензина в коллектор двигателя.
Данный блок является модификацией в пластиковом корпусе контроллёра ProGAS. Функционально идентичен контроллеру ProGAS-4. Выпускается только для четырёх цилиндровых двигателей.

Электронный блок TGStream это:
1. TGStream-4 – для 4-ёх цилиндровых двигателей.
2. TGStream-6 – для 6-и цилиндровых двигателей.
3. Используется 16-бит, 64МГц процессор.
4. Герметичный FCI разъём.
5. Стандартный интерфейс для соединения кабеля ECU и персонального компьютера.
6. Сиквенталь ный впрыск топлива.
7. Плавный (пофорсуночный) переход с бензина на газ.
8. Принудительный запуск автомобиля на газе.
9. Полная индикация уровня газа в баллоне.
10. Коррекция состава газовой смеси по сигналам датчиков температуры и давления.
11. Учет времени работы автомобиля на газе и бензине.
12. Миниатюрный пульт управления и индикации.
13. Запись карты мощностных характеристик двигателя при работе на газе и бензине отдельно.
14. Автоматическое тестирование датчиков во время эксплуатации и, в случае выхода из строя, отключение неисправного датчика.
15. Настройка отдельно каждой газовой форсунки по результатам тестирования.

Инструкция по эксплуатации системы TGstream (для пользователя)

Устройство TGstream – контроллер распределенного впрыска газа.
Устанавливается на автомобили со следующими типами топливной системы двигателя:

1) Распределенный фазированный впрыск бензина в коллектор двигателя.

2) Распределенный попарный впрыск бензина в коллектор двигателя.

3) Распределенный одновременный впрыск бензина в коллектор двигателя.

4) Моновпрыск бензина в коллектор двигателя.

TGstream состоит из. основного блока, который крепится в моторном отсеке, датчиков давления и температуры, монтажного комплекта и пульта управления, который крепится в салоне автомобиля в удобном для водителя месте.
TGstream запоминает последний режим работы. «Автомат» или «Бензин». Предусмотрена возможность принудительной заводки на газе. Световая и звуковая индикация текущего состояния и режимов работы системы.
Технические характеристики .
-Напряжение питания +9…+16В.
-Максимальный потребляемый ток по цепи питания плюса зажигания, не более 5А.
-Максимальный потребляемый ток по цепи питания плюса аккумулятора, не более 15А.
-Ток потребления в положении «зажигание – выключено», не более 0,1мА.
-Время выключения газовых клапанов при остановке двигателя, не более 1 сек.
-Сопротивление газовых форсунок, не менее 1 Ом.
-Сопротивление газовых клапанов, не менее 3 Ом.
-Амплитудное значение импульсов оборотов, не более 25 0В.
-Амплитудное значение импульсов бензиновых форсунок,не более 100В.
-Диапазон рабочих температур –30…+85 град С.
Пульт управления
Пульт управления предназначен для работы в системе TGstream. На лицевой части пульта управления расположены 7 светодиодов (жёлтый, красный и 5 зелёных) и 2 кнопки управления. На задней панели рсположен разъем для подключения основного блока.
Кнопки управления
«P»

– Petrol. Переводит систему TGstream в режим «Бензин».
«G»
– Gas. Переводит систему TGstream в режим «Автомат» с последующим автоматическим переключением на газ.
Световая индикация 5 зеленых светодиодов и красный служат индикаторами уровня газа в баллоне (красный – минимальный уровень) и режимов работы «Автомат» и «Газ», а желтый – режима «Бензин».
Звуковая индикация
Встроенный зуммер предупреждает водителя двумя короткими сигналами о минимальном уровне газа в баллоне (включен красный светодиод) и прерывистым сигналом об аварийном переходе на бензин (включен желтый светодиод) при отсутствии газа. Прервать сигнал зуммера можно, переключив режим работы системы TGstream нажатием кнопки на пульте управления.
Примечание! Если при полном газовом баллоне включается красный светодиод и звучит двукратный сигнал зуммера, то либо не подключен датчик уровня газа в баллоне, либо неправильно установлена конфигурация датчика в программе TamonaGAS на закладке «Конфигурация (F2) – Устройства (F12)» пункт 1. Необходимо обратиться в автосервис для настройки или отключения в конфигурации датчика уровня газа, если он не подключен физически.
Режимы работы TGstream
Переключать режимы работы можно в любой момент эксплуатации автомобиля.
«Автомат»
– Автомобиль заводится и работает на бензине (включен желтый светодиод и моргает зеленый светодиод, находящийся в левом углу пульта управления). После выполнения всех условий переключения на газ (температура редуктора газа, давление, обороты двигателя),параметры которых устанавливаются в автосервисе в момент настройки автомобиля, происходит переход на газ (включены все зеленые светодиоды и выключен желтый). В случае минимального уровня газа в баллоне в момент перехода на газ водитель предупреждается об этом двумя короткими звуковыми сигналами.
«Газ»
– Автомобиль работает на газе (только после автоматического переключения из режима «Автомат» или используя принудительную заводку на газе, описанную ниже). Осуществляется полная индикация уровня газа в баллоне. Если в течение работы автомобиля в этом режиме уровень газа в баллоне опустится ниже минимального, то водитель будет предупрежден об этом двумя короткими звуковыми сигналами (см. примечание), а в случае аварийного перехода на бензин (газ закончился) постоянно-прерывистым сигналом, который можно выключить, нажав на любую кнопку пульта управления.
«Бензин»
– Автомобиль заводится и работает на бензине (включен желтый светодиод).
Принудительная заводка на газе
Возможность принудительной заводки на газе позволяет переключить автомобиль на газ, обходя условия, перечисленные в описании режима «Автомат». Необходимо при выключенном зажигании нажать на кнопку «G» и. не отпуская, включить зажигание, но не заводить автомобиль. Звучит постоянный однотонный сигнал зуммера и включены все зеленые светодиоды, свидетельствующие о входе в режим принудительной заводки на газе. Отпустив кнопку «G». можно заводить автомобиль.
Каждодневная эксплуатация
Первый раз после включения зажигания включить режим «Автомат». Система TGstream запомнит этот режим и автоматически будет переключаться на газ. (см. описание режима «Автомат»). В дальнейшем не требуется никакого управления. Не нужно нажимать на кнопки пульта. Достаточно завести автомобиль и двинуться. Система TGstream сама незаметно перейдет на газ. О необходимости заправиться в ближайшее время система сообщит звуковым сигналом (при наличии датчика уровня газа в баллоне, см. описание режима «Газ»).
Показания уровня газа в баллоне при помощи датчика SOFTWARE
«SOFTWARE» датчик программным способом определяет сколько газа израсходовано во время эксплуатации и показывает какое количество осталось в баллоне. К преимуществам использования этого датчика можно отнести:
– не нужен дополнительный датчик уровня топлива;
– стабильные показания остатка газа;
– показания правильные и не зависят от положения автомобиля (автомобиль двигается в гору или спускается с горы, наклонен в одну или другую сторону);
– не зависит от поломок механического датчика или инсталяции.
К недостатком следует отнести то, что для правильной работы датчика необходимо заправлять газом баллон всегда полностью (сколько позволяет защитный клапан) и после заправки нажимать две кнопки одновременно на панели пульта управления.
Используя этот датчик в центре установки газового оборудования мастер, настраивающий Ваш автомобиль, должен включить эту возможность.
Важно знать. что первый раз заправив полностью газом баллон надо нажать одновременно две кнопки на пульте управления и удерживать до звукового сигнала. После первой заправки баллона датчик работает в режиме «ЭТАЛОННОЕ ИЗМЕРЕНИЕ» и на пульт не выводится информация об уровне газа в баллоне, а на пульте управления включены все зеленые и красный светодиоды. После первой заправки необходимо использовать весь газ до конца, пока система автоматически не переведет автомобиль на бензин, т.е. когда на пульте управления включится желтый светодиод и будет звучать постоянный звуковой сигнал, который можно выключить нажатием кнопки «Р» на пульте управления. Каждый следующий раз, для правильной работы датчика, необходимо заправлять газом баллон полностью и одновременно нажимать две кнопки до звукового сигнала. Использовать весь газ до конца необязательно. Только после второй заправки активизируется «РАБОЧИЙ» режим датчика уровня и на пульт управления выводятся показания остатка газа.

Переключатель бензин-газ «IN-3»

Переключатель «IN-3» применяется при установке газобаллонного оборудования на автомобили с системой впрыска топлива. Корпус IN-3 позволяет монтировать его на передней панели в удобном для водителя месте. На лицевой части пульта управления расположены два светодиода (жёлтый и зелёный) и кнопка управления.
Основным отличием переключателя «IN-3» по сравнению с предыдущей моделью является программирование порога чувствительности переключения, что значительно расширяет возможности подключения «IN-3», а появившаяся возможность восстанавливать параметры программирования фирмы изготовителя, позволяет свободно экспериментировать во время настройки с установками параметров, не боясь «разрегулировать» переключатель «IN-3».
Переключатель «IN-3» имеет три режима работы и три режима программирования параметров работы. Режимы работы и программирования «IN-3» устанавливаются клавишным переключателем.

Переключатель газ-бензин «К-5»

Переключатель «K-5» применяется при установке газового оборудования с электромагнитным клапаном газового редуктора на автомобили с карбюраторным двигателем.
Корпус «K-5» позволяет монтировать его на передней панели в удобном для водителя месте. На лицевой части пульта управления расположены два светодиода (жёлтый и зелёный) и кнопка управления.

Устройство, которое подключается в разрыв сигнального провода лямда зонда. Обрабатывая его сигнал, на бортовой компьютер автомобиля эмулятор выдаёт сигнал, сообщающий о том, что топливная смесь оптимальна. Индицирует информацию о состоянии топливной смеси с помощью 2-х светодиодов. Имеет 3 метода эмуляции сигнала.
Корректная работа лямбда-контроля возможна только при рабочем состоянии лямбда зонда автомобиля. На бортовой компьютер автомобиля эмулятор выдаёт сигнал, сообщающий о том, что топливная смесь оптимальна. С помощью информации выводимой на светодиод можно, приблизительно отрегулировать состав топливной смеси, но эмулятор лямбда-зонда сам по себе не участвует в регулировании топливной смеси.

Эмулятор форсунок FORS-4-100

FORS-4-100 применяется при установке газового оборудования на автомобили с системой впрыска топлива для четырех цилиндровых двигателей. При переключении на газ устройство не дает открываться форсункам, тем самым, перекрывая подачу бензина.
В то же время система диагностики автомобиля не определяет отключения форсунок и не вносит в работу двигателя никаких изменений.

Данный детектор предназначен для установки на автомобиль, с целью предотвращения возникновения пожара, возникающего от повреждения и разрыва газовых шлангов, редуктора или других причин. При достижении в контролируемом пространстве определенной концентрации, устройство блокирует исполнительный газовый клапан, тем самым предотвращает увеличение ее до опасной величины. Советуем на автомобили с мощными 6-8-12 цилиндрами.

USB интерфейс связи контроллера и персонального компьютера. Особенностью этого адаптера является гальваническая развязка электрических цепей автомобиля и персонального компьютера, благодаря которой компьютер защищён от высоковольтных статических зарядов возникающих в автомобиле.
-Высокая надёжность связи
-Гальваническая развязка
-Индикатор передачи данных

Электроника Tamona комплектуется следующими редукторами:

Редуктор Tomasetto Аляска
Редуктор Tomasetto Alaska. предназначен для установки на инжекторные автомобили, в составе системы распределенного впрыска газа (4-е поколение). Мощность редуктора рассчитана для работы на автомобилях с двигателями мощностью 80-136 л/с.
Корпус редуктора, кроме задней крышки, сделан из алюминия, что отлично сказывается на рабочих характеристиках. Tomasetto Alaska имеет встроенный газовый электромагнитный клапан и фильтр грубой очистки газа. Охлаждающая жидкость подключается к редуктору при помощи двух выведенных штуцеров диаметром 16 мм на передней крышке, также тут расположились вакуумный штуцер и регулировочный винт. Сверху редуктора Tomasetto находится штуцер выхода газа.
Регулировка редуктора Tomasetto Alaska:
Для пропановых систем 4-го поколения регулировка редуктора заключается в подаче равномерного давления газа. На редукторе Tomasetto Alaska эта регулировка производится винтом под шестиграник на передней крышке. Регулировка редуктора производится при помощи компьютера и установленной программы.

Редуктор Tomasetto Arctic
Редуктор Tomasetto Arctic. предназначен для установки на инжекторные автомобили, в составе системы распределенного впрыска газа (4-е поколение). Мощность редуктора рассчитана для работы на автомобилях с двигателями мощностью 120-180 л.\с..
Корпус редуктора, за исключением задней крышки, сделан из алюминия, что отлично сказывается на рабочих характеристиках. Задняя крышка изготовлена из латуни. Tomasetto Arctic имеет встроенный газовый электромагнитный клапан и фильтр грубой очистки газа. Охлаждающая жидкость подключается к редуктору при помощи двух выведеных штуцеров диаметром 16 мм на передней крышке, также тут расположились вакуумный штуцер и регулировочный винт. Сверху редуктора Tomasetto находится штуцер выхода газа. Визуально Arctic очень напоминает редуктор Tomasetto Alaska, но отличие есть. Это задняя крышка, в Arctic вход газа выведен на заднюю латунную крышку. Из особенностей Tomasetto Arctic можно отметить, что вход газа осуществляется трубопроводом с диаметром 8 мм.
Для впрысковых систем регулировка редуктора заключается в подаче равномерного давления газа. На редукторе Tomasetto Arctic эта регулировка производится винтом под шестиграник диаметром 4мм на передней крышке. Регулировка редуктора производится при помощи компьютера и специальной программы.

Редуктор Tomasetto Antartic
Редуктор Tomasetto Антарктика
. предназначен для установки на инжекторные автомобили, в составе системы распределенного впрыска газа (4-е поколение). Мощность редуктора рассчитана для работы на автомобилях с двигателями мощностью 120-380 л.\с.
Корпус редуктора, за исключением задней крышки, сделан из алюминия, что отлично сказывается на рабочих характеристиках. Задняя крышка изготовлена из латуни. Tomasetto Антарктика имеет встроенный газовый электромагнитный клапан и фильтр грубой очистки газа. Охлаждающая жидкость подключается к редуктору при помощи двух выведеных штуцеров диаметром 16 мм на передней крышке, также тут расположились вакуумный штуцер и регулировочный винт. Сверху редуктора Tomasetto находится штуцер выхода газа. Визуально Антарктика очень напоминает редуктор Tomasetto Arctik. Из особенностей Tomasetto Arctic можно отметить, что вход газа осуществляется трубопроводом с диаметром 8 мм.
Для впрысковых систем регулировка редуктора заключается в подаче равномерного давления газа. На редукторе Tomasetto Антарктика эта регулировка производится винтом под шестиграник диаметром 4мм на передней крышке. Регулировка редуктора производится при помощи компьютера и специальной программы.

Одноканальныq вариатор зажигания VRT-1

Одноканальный вариатор зажигания VRT-1 предназначен для внесения дополнительного угла опережения зажигания (УОЗ) в двигателях работающих на пропан-бутане или на метане.
Вариатор зажигания VRT-1 работает со следующими типами коленвалов: 60-2 и 36-1 (работает с индуктивными датчиками и с датчиками Холла). Вносимый УОЗ может устанавливаться с помощью переключателей и оставаться постоянным на всём диапазоне оборотов двигателя, либо устанавливать вносимый УОЗ в зависимости от оборотов двигателя согласно внутренней таблице.

Одноканальный вариатор зажигания VRT-2

Одноканальный вариатор зажигания предназначен для внесения дополнительного угла опережения или запаздывания зажигания в двигателях работающих на пропан-бутане или на метане. Вариатор зажигания работает с индуктивными датчиками и с датчиками Холла.
Вариатор зажигания имеет возможность смены прошивки. На данный момент доступны следующие прошивки:

  1. Bosch 60-2 (индуктивный и с датчиком Холла)
  2. Renault 60-2
  3. Ford 36-1
  4. Toyota 36-2
  5. Huyndai 30-2

С завода по умолчанию вариатор поставляется с прошивкой Bosch 60-2.
Вариатор имеет возможность делать опережение зажигания, а также его запаздывание в диапазоне -15?…+15 ?.