Руководства, Инструкции, Бланки

Образец Запрос В Полицию О Предоставлении Информации По Заявлению img-1

Образец Запрос В Полицию О Предоставлении Информации По Заявлению

Рейтинг: 4.7/5.0 (1805 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Как проконтролировать рассмотрение вашего заявления?

Как проконтролировать рассмотрение вашего заявления?

С опровождение заявление, поданного в полицию, необходимо не только заявителю, но и лицу, в отношении которого оно направлено. Сопровождение – это контроль и наблюдение над действиями полиции, сотрудникам которой было поручена проверка по заявлению. И если вы не будете постоянно следить за процессом работы полиции, то в итоге вы можете получить короткую отписку вместо ожидаемого итога.

Фигуранту, имя которого указано в заявлении, направленном в отношении его, не мешало бы тоже следить за процессом расследования дела. В случае каких-либо нарушений этот гражданин будет иметь возможность обжаловать результаты полицейского расследования.

После того, как вы отдали заявление в правоохранительные органы. следует придерживаться такой схемы действий:

А) Необходимо знать, что по закону время рассмотрения заявления о преступлении составляет до трех суток, но если есть в том необходимость, срок могут продлить максимум до десяти суток.

В нашей стране чаще всего полиция продлевает этот срок. Поэтому не ждите быстрого ответа от полицейских.

Когда пройдут сутки после подачи заявления, вам надо позвонить в дежурную часть полиции и назвать номер заявления, которое было подано вами, а также спросить ФИО и звание исполнителя, номер его кабинета и рабочий телефон. Далее вам необходимо обратиться по телефону к исполнителю с вопросами по вашему заявлению. В процессе телефонного разговора вы поймете, изучил ли ваше заявление работник полиции, есть ли у него план действий и чем конкретно вы можете помочь при проверке.

Если этот сотрудник приступил к проверке, то он должен позвать вас к себе, чтобы вы дали объяснения по существу.

Если же разговор прошел неудовлетворительно, вам не дали никаких конкретных ответов, тогда пора снова идти в полицейское отделение и поговорить с исполнителем уже лично, объяснив ему, что время проверки имеет ограничения по закону, и само собой вам надо получить решение вовремя.

Цель такого визита в полицию – показать вашу юридическую грамотность, психологически надавить на сотрудника полицейского. Практика показывает, что сами полицейские не всегда знакомы с собственными правами и полномочиями, поэтому ваша уверенность и напористость даст вам больше шансов на проведение проверки по заявлению.

Б) Вы должны знать, что по итогам проведенной проверки по заявлению могут принять одно из трех возможных процессуальных решений: передача заявления по подследственности, отказ от возбуждения дела и возбуждение уголовного дела по фактической информации в заявлении.

После окончания десяти суток с момента регистрации заявления, работник полиции, который проводил проверку, обязан принять соответствующее процессуальное решение и прислать вам уведомление. Если принимается решение об отказе возбудить уголовное дело, то зачастую уведомление об этом не отправляют заявителю по причине его недовольства. Недобросовестные работники полиции копию решения подшивают к делу, а сам оригинал уничтожают, чтобы в будущем не было никакой возможности проверить факт отсылки уведомления почтой.

Поэтому вам лучше самостоятельно прийти в полицию и попросить предоставить вам уведомление и его заверенную копию об отказе в возбуждении дела. Чтобы ваше требование прозвучало более убедительно, перед визитом составьте запрос в двух экземплярах на имя начальника подразделения. Если сотрудники полиции откажутся предоставить вам документы, тогда зарегистрируйте запрос в канцелярии полиции. На втором экземпляре запроса нужна подпись сотрудника и дата приема запроса, а также входящий номер. Это вам нужно в случае подачи жалобы в суд на работников полиции.

Актуальность статьи: 26.06.2013 11:42:35

Другие статьи

Судебный запрос о предоставлении информации о доходах

Судебный запрос о предоставлении информации о доходах

Заявитель просит сообщить ему сведения о доходах гражданина.

Российская Федерация
__________ городской суд
___________ области
_________________________
Тел./факс: ________________________
Исх. № ___ от ________________ г. В ИФНС № ___ города _________
_____________________

В производстве _____________ городского суда ____________ области находится гражданское дело по иску _____________ ко мне, _____________. о разделе имущества, признании права собственности на долю в квартире и возврат незаконно удерживаемого личного имущества.
Для постановления законного и обоснованного решения по настоящему делу прошу сообщить сведения о доходах _________________, зарегистрированной по адресу: ________________________, за период с ________ года по __________ года включительно.
Ответ прошу направить в адрес ___________ городского суда __________ области, либо выдать на руки предъявителю.

Федеральный судья ________________

Законность запросов из полиции и других правоохранительных органов

Законность запросов из полиции и других правоохранительных органов

В последнее время участились случаи поступления в прокуратуру жалоб от субъектов предпринимательской деятельности по вопросу законности и обоснованности запросов из полиции и других правоохранительных органов.

В этой связи разъясняем, что в соответствии со ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» (далее – Закон о полиции) полиция по мотивированному запросу уполномоченных должностных лиц полиции имеет право получать необходимые объяснения, справки и документы и (или) их копии:

- по расследуемым уголовным делам и находящимся в производстве делам об административных правонарушениях (пп. 3 и 4 ч. 1 ст. 13 Закона о полиции);

- в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции (п.п. 3 и 4 ч. 1 ст. 13 Закона о полиции);

- по поручениям следователя и дознавателя (п.п. 3 и 4 ч. 1 ст. 13 Закона о полиции);

- при осуществлении контроля за обеспечением авиационной безопасности в области гражданской авиации (п. 27 ч. 1 ст. 13 Закона о полиции);

Согласно ч. 4 ст. 13 Закона о полиции требования (запросы, представления, предписания) уполномоченных должностных лиц полиции, предусмотренные пп. 4. 12. 17. 21. 23. 24. 26. 27 ч. 1 настоящей статьи, обязательны для исполнения всеми государственными и муниципальными органами, организациями, должностными лицами и иными лицами в сроки, установленные в требовании (запросе, представлении, предписании), но не позднее 1 месяца с момента вручения требования (запроса, представления, предписания).

Законодатель не раскрывает понятие «мотивированный запрос», но представляется целесообразным понимать под ним наличие в запросе информации о том, в рамках каких мероприятий проводится проверка:

- по делам об административных правонарушениях либо в процессе проверки зарегистрированных сообщений и заявлений об административных правонарушениях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции;

- в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством (ст. ст. 144-145 УПК РФ);

- по расследуемым уголовным делам;

- в связи с проведением оперативно-розыскных мероприятий.

Кроме того, в случае, если дело или материал заведены в связи с наличием признаков преступления либо иного правонарушения в действиях того лица (лиц), у которого запрашивается информация, то в запросе должны содержаться ссылки на них.

Невыполнение законных требований сотрудника полиции о предоставлении документов и информации влечет за собой ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ (непредставление сведений, информации), санкция которой предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц - до пятисот рублей; на юридических лиц - до пяти тысяч рублей.

Закон о полиции содержит нормы, в соответствии с которыми полиция обладает специальными полномочиями по получению необходимой информации. Например, полиция обладает правами:

- при выявлении и пресечении налоговых преступлений запрашивать и получать от кредитных организаций справки по операциям и счетам юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (п. 4 ч. 1 ст. 13 Закона о полиции);

- в целях предупреждения, выявления и раскрытия преступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации получать сведения, составляющие налоговую тайну (п. 29 ч. 1 ст. 13 Закона о полиции).

В соответствии с частями 1 и 2 ст. 6 Федерального закона от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» обладатель информации, составляющей коммерческую тайну, по мотивированному требованию органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления предоставляет им на безвозмездной основе информацию, составляющую коммерческую тайну. Мотивированное требование должно быть подписано уполномоченным должностным лицом, содержать указание цели и правового основания затребования информации, составляющей коммерческую тайну, и срок предоставления этой информации, если иное не установлено федеральными законами.

В случае отказа обладателя информации, составляющей коммерческую тайну, предоставить ее органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления данные органы вправе затребовать эту информацию в судебном порядке.

Образцы Заявления по уголовным делам: Пример Заявление в полицию, 2015, форма, бланк скачать бесплатно

Заявление в полицию

Произошла кража автомобиля. В отдел МВД было подано заявление о краже автомобиля, однако до настоящего времени сотрудники полиции не предоставили информацию о ходе расследования уголовного дела. Заявитель просит предоставить информацию о ходе расследования уголовного дела по факту кражи автомобиля.

В отдел МВД России по району ____________________
г. Москвы

От ООО «Имитационно-анимационные модели-эксперт» в лице Генерального директора _________________________
Юридический адрес: _______________________,
Фактический адрес: _______________________

На основании Договора Лизинга № ______ от ______________ г. заключенного между ООО «____________» (лизингодатель) и ООО «____________________» (лизингополучатель), Лизингодатель передает Лизингополучателю на временное владение и пользование транспортное средство – легковой автомобиль модели ________________, государственный номер ____________.
Согласно Дополнительного соглашения № ___ к Договору лизинга № __________ от ___________ г. в связи с утратой вследствие хищения предмета лизинга – автомобиль марки _________________, государственный номер ______________, в силу Постановления о возбуждение уголовного дела и принятие его к производству от __________ г. Стороны договорились приостановить начисление лизинговых платежей по настоящему договору до момента получения страхового возмещения.
_____________ года между ООО «_____________» и ООО «___________» заключен договор страхования транспортного средства – легкового автомобиля модели ____________, государственный номер ____________, что подтверждается Полисом серии ______ № ________, срок действия с ___________ г. по ___________ г. на основании Правил страхования транспортных средств № ____ от _____________ г.
_____________ года произошла кража автомобиля модели ____________, государственный номер ____________.
В тот же день в отдел МВД России по району Тропарево-Никулино г. Москвы было подано заявление о краже указанного автомобиля, однако до настоящего времени сотрудники полиции не предоставили информацию о ходе расследования уголовного дела.
Согласно ст. 3 ФЗ РФ «Об обеспечении доступа к информационно деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от 09.02.2009г. правовое регулирование отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 22 декабря 2008 года N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации"), другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Правовое регулирование отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляется также законами, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а в отношении органов местного самоуправления - муниципальными правовыми актами.
В соответствии со ст. 8 ФЗ «О полиции» № 3 от 07.02.2011г. деятельность полиции является открытой для общества в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве, о производстве по делам об административных правонарушениях, об оперативно-разыскной деятельности, о защите государственной и иной охраняемой законом тайны, а также не нарушает прав граждан, общественных объединений и организаций. Граждане, общественные объединения и организации имеют право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, получать достоверную информацию о деятельности полиции, а также получать от полиции информацию, непосредственно затрагивающую их права, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральным законом.
Таким образом, до настоящего времени мне не известно, возбуждено уголовное дело по ст. 158 УК РФ, так как не получал Постановление о возбуждение уголовного дела или Постановление об отказе возбуждении уголовного дела. Также в связи с тем, что необходимо в Страховой компании ООО «___________» получать страховую сумму при наступлении страхового случае, считаю приемлемой предоставление информации о статусе дела по поводу кражи автомобиля марки _________________, государственный номер _____________.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 158 УК РФ;

Предоставить информацию о ходе расследования уголовного дела по факту кражи автомобиля марки _____________, государственный номер _________________.

« » ______________ г.
_______ _____________________

Запросы полиции о предоставлении документов - ELPION

Запросы полиции о предоставлении документов

01 марта 2011 года вступил в силу Федеральный закон от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции».

Пристальное внимание общественности к подготовке указанного закона, громкие заявления власти о необходимости участия общества в разработке законопроекта, постоянные разговоры о «давно назревшей необходимости реформирования системы МВД», запуск в сети Internet «площадки» для сбора замечаний и предложений от граждан и юридических лиц к опубликованному законопроекту, безусловно настроили нас в «режим ожидания» если не революционных, то существенных изменений норм, регулирующих деятельность милиции. Вектор «реформирования» системы МВД, официально озвучиваемый представителями власти давал хотя бы слабую, но надежду на позитивные изменения.

В рамках данной статьи дать подробный аналитический обзор Закона «О полиции» не представляется возможным. Предметом исследования в настоящей статье являются правоотношения, возникающие между юридическими лицами и органами полиции при направлении органами полиции запросов юридическим лицам о предоставлении информации.

Основным методом исследования будет являться – сравнительный метод. За базу сравнения будет взят Закон Российской Федерации «О милиции» (далее – Закон о милиции) в редакции, действовавшей по состоянию на 28 февраля 2011 года.

Итак, ранее действовавший Закон о милиции, предоставлял сотрудникам милиции достаточно широкие полномочия по истребованию информации от юридических лиц, чем милиция с огромным удовольствием пользовалась, абсолютно при этом не задумываясь ни об объемах запрашиваемой информации, ни о реальности ее предоставления в требуемые сроки, ни о практической необходимости в запрашиваемой информации.

Достаточно часто юридические лица получали запросы от органов милиции с требованием предоставить информацию, касающуюся деятельности юридического лица и далее перечислялся требуемый перечень: учредительные документы юридического лица, счета-фактуры за период с… по …, договоры, акты, накладные, платежные поручения, сведения об открытых счетах в кредитных организациях, лицензии, иная разрешительная документация.

Зачастую все эти документы должны были быть предоставлены как минимум за 3 года деятельности организации и по всем сферам осуществляемой юридическим лицом деятельности.

Практически это выражалось в том, что чуть ли не весь административный персонал юридического лица стоял с утра до ночи у ксерокса и заполнял коробки, которые должны были быть отправлены в органы внутренних дел по их запросу.

Естественно милиция ни в коей мере не заботилась о том, чтобы мотивировать необходимость получения такой информации (как правило, ее просто не было).

Откровенное и наглое злоупотребление милицией своими правами в итоге породило бурю недовольства в бизнес-среде, на что отреагировал даже Президент России, который инициировал изменения к Закону о милиции, что в итоге привело к принятию Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 293-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части исключения внепроцессуальных прав органов внутренних дел Российской Федерации, касающихся проверок субъектов предпринимательской деятельности".

Указанный Закон внес в своем роде «революционные» коррективы, которые должны были ограничить «беспредел» со стороны правоохранительных органов в отношении бизнеса. Так, например, был исключен п.25 ст. 11 Закона о милиции в соответствии с которой, милиция имела право изучать документы, отражающие финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность, требовать предоставления в пятидневный срок с момента вручения соответствующего постановления заверенных надлежащим образом копий указанных документов.

Кроме того, ч.2 ст. 11 Закона о милиции была изложена в новой редакции, в соответствии с которой использование милицией предоставленных ей прав возможно только в целях исполнения обязанностей, возложенных на милицию Законом.

Первоначально, ознакомившись с Президентскими поправками представители малого и среднего бизнеса возликовали, решим, что беспредел закончился и немотивированных запросов о предоставлении документов и «заказных» проверок больше не будет.

Однако ликование длилось ровно до того момента, пока юридическим лицам не продолжили поступать все те же запросы с теми же самыми формулировками.

После этого в адрес МВД РФ поступило даже письмо от Ассоциации российских банков от 11 ноября 2009 г. № А-01/5-702 «Об истребовании органами внутренних дел информации, составляющей банковскую тайну» в котором Ассоциация российских банков попросило МВД РФ проинформировать территориальные органы внутренних дел о недопустимости направления кредитным организациям таких запросов.

Отмечу, что Ассоциация российских банков помимо прочих весьма веских аргументов указала на тот факт, что в связи с вступлением в силу Закона № 293-ФЗ издан Приказ МВД России от 08.01.2009 № 12, на основании которого Инструкция «О порядке проведения проверок организаций и физических лиц при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, связанного с нарушением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах», утвержденная Приказом МВД России от 16.03.2004 №177, утратила силу.

В Письме МВД РФ от 21 декабря 2009 г. № 1/10268 «О направлении информации» дало ответ на письмо Ассоциации российских банков, общий смысл которого сводился к тому, что вступивший в силу Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части исключения внепроцессуальных прав органов внутренних дел Российской Федерации, касающихся проверок субъектов предпринимательской деятельности», признавший утратившими силу пункты 25 и 35 части первой статьи 11 Закона о милиции, не снимает с органов внутренних дел Российской Федерации задач по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, в том числе налоговых преступлений, в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», а значит запросы они направляли, направляют и будут направлять.

Нормы Президентского закона № 293-ФЗ были нивелированы.
На этом и остановились.

Кто-то ждал «революционных» изменений в этой сфере от нового Закона о полиции?

Какую же картину рисует нам Закон о полиции в части осуществления органами полиции запросов о предоставлении документов юридическими лицами.
Итак, в соответствии с п.10 ч.1 ст. 12 Федерального закона «О полиции» полиция имеет право осуществлять оперативно-разыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, обеспечения собственной безопасности, а также в иных целях, предусмотренных федеральным законом.

В соответствии с п.2 ч.2 ст. 6 Федерального закона от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» оперативно-розыскным мероприятием является наведение справок. При этом никакой конкретизации, что же подразумевает Федеральный закон под этим розыскным мероприятием, не имеется.

С одной стороны указанное положение позволяет попытаться оспорить запрос органа полиции о предоставлении информации в судебном порядке на том основании, что требование о предоставлении информации не является наведением справок, но будет ли суд играть на различиях в формулировках при отсутствии какого-либо понимания того, что является наведением справок – весьма сомнительно. Тем более, что оспариванием подобных запросов полиции подведомственно судам общей юрисдикции.

Однако это еще не все.

Подп.4 ч.1 ст. 13 Закона о полиции содержит следующую норму (права полиции): в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, запрашивать и получать на безвозмездной основе по мотивированному запросу уполномоченных должностных лиц полиции от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, в том числе персональные данные граждан, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный порядок получения информации; при выявлении и пресечении налоговых преступлений запрашивать и получать от кредитных организаций справки по операциям и счетам юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Ознакомившись с подп.4 ч.1 ст. 13 Федерального закона «О полиции» Ассоциация российских банков писем, подобных вышеприведенному, писать не стала бы. Все понятно без лишних слов. «При выявлении…». Возможно ли, получив документы от кредитной организации, изучив их, выявить какое-либо налоговое преступление? Безусловно да. Таким образом, орган полиции может по своему разумению и хотению направить требование в любую кредитную организацию о предоставлении справок по операциям и счетам любого юридического лица.

Вполне предсказуемо ожидать, что органы полиции под «справками» будут понимать все что угодно, объем требуемой информации в связи с этим будет максимально полным, т.к. под понятие «справки по операциям и счетам» попадает все, что сотруднику полиции угодно.

Если мы на секунду забудем о полномочиях полиции осуществлять оперативно-розыскную деятельность и обратимся к формулировке, на основании которой полиция может затребовать у организаций необходимые документы, то увидим, что подп.4 ч.1 ст. 13 Закона о полиции содержит ряд ограничений к подобным запросам.

Во-первых, для направления запроса необходимо, чтобы в производстве полиции находилось уголовное дело, либо дело об административном правонарушении, также Закон допускает основывать запросы на основании зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях и административных правонарушениях, происшествиях.

Во-вторых, запрос должен быть мотивированным.

Кто-нибудь из читателей сомневается в возможности полиции в связи с наличием какой-нибудь (пусть даже бредовой) следственной версии, придумать запрос в «нужную» организацию.

Приведу абстрактный пример.
Орган полиции заинтересован в получении всей хозяйственной документации у организации ЗАО «Ромашка», которая осуществляет деятельность в сфере торговли компьютерной техникой.

У органа полиции имеется заявление о краже из квартиры гражданина Иванова компьютера (ноутбука). Для тех, кому пример кажется, что пример слишком гиперболизирован, можем предположить, что у органа полиции в производстве находится уголовное дело в отношении руководителя ЗАО «Лютик», которое также осуществляет деятельности в сфере торговли компьютерной техникой.

После этого, орган полиции спокойно может направить в ЗАО «Ромашка» запрос о предоставлении всей хозяйственной документации, в период с… по … в связи с находящимся у органа полиции уголовного дела в отношении ЗАО «Лютик».

Сможет ли ЗАО «Ромашка» оспорить указанный запрос в суде общей юрисдикции? На наш взгляд вопрос – риторический.
Печальная картина, не правда ли? Но давайте не будем отчаиваться и почитаем Закон дальше, возможно будет свет в конце туннеля.

Пункт 17 ч.1 ст. 13 Федерального закона «О полиции» предоставляет полиции полномочие истребовать для проведения экспертиз по письменному запросу уполномоченных должностных лиц полиции от организаций независимо от форм собственности предоставление образцов и каталогов своей продукции, техническую и технологическую документацию и другие информационные материалы, необходимые для производства экспертиз; проводить исследования предметов и документов при наличии признаков подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния.

Ну не замечательный ли пункт для того, чтобы коррумпированным сотрудникам полиции отрабатывать заказы конкурентов на получение документов, а также технической и технологической информации, составляющей коммерческую тайну? Остается уповать на то, что после принятия Закона о полиции коррумпированных сотрудников полиции больше не будет (меньше не станет – авт.).

Кроме этого, ч.4 ст. 13 Закона о полиции уточняет, что требования (запросы, представления, предписания) уполномоченных должностных лиц полиции, предусмотренные пунктами 4, 17 части 1 статьи 13, обязательны для исполнения всеми государственными и муниципальными органами, организациями, должностными лицами и иными лицами в сроки, установленные в требовании (запросе, представлении, предписании), но не позднее одного месяца с момента вручения требования (запроса, представления, предписания).

Таким образом, Федеральный закон «О полиции» ни в коей мере не ограничивает права полиции в части направления запросов на предоставление информации и копий документов. Нет в Законе и ограничений, которые бы позволяли органам полиции реализовывать свои права в адекватной форме и соразмерно обстоятельствам дела, в соответствии с которыми указанная информация требуется.

Однако стоит помнить о том, что юридические лица, по крайней мере пока, не ограничены в правах по обжалованию неправомерных действий органов полиции в судах. По крайней мере, создание или многочисленные попытки создания прецедента о признании незаконным запроса полиции о предоставлении информации позволит надеяться на ответную реакцию со стороны власти об ограничении безграничных полномочий полиции в рассматриваемой сфере.

Надежда умирает последней.

К Вам пришел запрос из ОБЭП


обязан ли я отвечать на запрос ОБЭП?

какая ответственность за отказ в предоставлении документов?

что я обязан давать, а что нет?

каких действий ждать в дальнейшем?

Такие вопросы возникают у получателей данных запросов.

Если к Вам пришел запрос на предоставление документов, не стоит отчаиваться. Это нормальная процедура при проверке ОБЭП ваших контрагентов, однако иногда запрос может использоваться вашими конкурентами для сбора информации. Кроме того, после запроса могут последовать неприятные для организации действия - изъятие документации организации, выездная налоговая проверка. возбуждение уголовного дела.

Как понять, опасен ли Вам этот запрос?

На пристальный интерес лично к Вам может указывать излишний перечень запрашиваемых документов (выходящий за рамки операций с конкретным контрагентом).

К возможным дальнейшим действиям сотрудников стоит подготовиться заранее, нельзя недооценивать сотрудников подразделений ЭБ и ПК.

В соответствии с ч. 4 ст. 13 ФЗ «О полиции», требования (запросы, представления, предписания) уполномоченных должностных лиц полиции,обязательны для исполнения организациями, должностными лицами и иными лицами.

Однако, обязательными для исполнения являются лишь законные требования сотрудников полиции, то есть требования, основанные на норме закона.

Таким образом, сотрудники ОБЭП (ЭБ и ПК), направляя в Ваш адрес запрос о предоставлении информации и копий документов, должны обосновать свои требования с точки зрения закона, причем должны указывать конкретную норму закона, предоставляющую такие права сотрудникам отделов по борьбе с экономическими преступлениями в данном конкретном случае. Права сотрудников полиции перечислены в ст. 13 Закона «О полиции», деятельность сотрудников ОБЭП (ЭБ и ПК) регламентирована ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».

Чаще всего сотрудники подразделений ЭБ и ПК ссылаются на п. 4 ч. 1 ст. 13 ФЗ "О полиции".

Привожу данный пункт с некоторыми сокращениями, важные места выделены:

"в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, запрашивать и получать на безвозмездной основе по мотивированному запросу уполномоченных должностных лиц полиции от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, в том числе персональные данные граждан, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный порядок получения информации ; при выявлении и пресечении налоговых преступлений запрашивать и получать от кредитных организаций справки по операциям и счетам юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. ;

Таким образом запрос из ОБЭП (ЭБ и ПК), должен содержать:

1. Данные о конкретном уголовном деле или зарегистрированном в установленном порядке заявлении и сообщении о преступлении.

2. Мотивацию запроса - какое отношение имеют запрошенные сотрудниками ОБЭП (ЭБ и ПК) сведения и документы к расследуемому преступлению либо проверке сообщения о преступлении.

В обратном случае запрос из ОБЭП не будет содержать требования, основанного на законе.

Естественно, здесь существует и множество других нюансов.

Теперь насчет сроков и ответственности.

Согласно ч. 4 ст. 13 вышеуказанного ФЗ требования (запросы, представления, предписания) уполномоченных должностных лиц полиции, предусмотренные настоящей статьи, обязательны для исполнения всеми государственными и муниципальными органами, организациями, должностными лицами и иными лицами в сроки, установленные в требовании (запросе, представлении, предписании), но не позднее одного месяца с момента вручения требования (запроса, представления, предписания).

Ответственность предусмотрена административным законодательством.

Если у Вас возникли дополнительные вопросы Вы можете позвонить по дежурному телефону, по поводу проверки ОБЭП можно почитать здесь.

В связи с нехваткой времени, в данной статье раскрыто от силы 5 % необходимой информации. Кроме того, вполне законный с первого взгляда для юриста с теоретическими знаниями в данной сфере запрос из МВД о предоставлении информации, может, во взаимосвязи с другими нормативно-правовыми актами и сложившейся практикой, не соответствовать законным требованиям. Иногда дело доходит и до использования номеров дел, не имеющих никакого отношения к Вашей организации. Существует большое количество других нюансов, которые невозможно осветить в данной статье. Для получения рекомендаций по конкретной ситуации, записывайтесь на консультацию, по предварительной записи консультация в нашем офисе оказывается бесплатно. Очень желательно заранее прислать сканированные документы.

Следует также отметить, что если у сотрудников ОЭБ и ПК или УЭБ и ПК имеется к Вам интерес, одним запросом о предоставлении информации дело может не ограничиться. На консультации Вы сможете получить конкретные рекомендации по подготовке к возможным дальнейшим действиям сотрудников полиции. Данными рекомендациями, при желании, Вы вполне сможете воспользоваться самостоятельно.

В случае необходимости, наши адвокаты могут подготовить мотивированный ответ на запрос из полиции о предоставлении информации от имени коллегии адвокатов и в дальнейшем вести переписку от своего имени.

Также скажем о том, что сотрудники полиции постоянно направляют запросы и получают различные варианты ответов. Многие варианты ответов взяты напрямую в интернете. Часто предприниматели или юристы организации самостоятельно компилируют ответ, нередко пользуясь устаревшими или не совсем точными советами. Мы не в коем случае не очерняем юристов организаций. Большинство из них профессионалы своего дела, однако невозможно иметь постоянный практический опыт про всем отраслям права и по всем вариантам ситуаций.

По Вашему ответу сотрудники ОБЭП смогут сделать однозначный вывод о том, насколько Вы и Ваши сотрудники готовы дать отпор неправомерным действиям.

При необходимости наш адвокат может приехать к Вам в офис, изучить ситуацию, подготовить индивидуальный ответ и проконсультировать по поводу подготовки к дальнейшим действиям ОБЭП (ОЭБ).

Если у Вас есть дополнительные вопросы по поводу запроса полиции о предоставлении информации - звоните прямо сейчас по деж. телефону 8-903-225-46-65, краткие консультации предоставляются бесплатно.

по состоянию на 2014 год

Письменное обращение (заявление) физического лица о предоставлении адресно-справочной информации Форма № 13А, 2016 - Заявления граждан - Образцы и бла

Калькулятор процентов задолженности по ст. 395 ГК РФ
по новым правилам от 1 августа 2016 года (ставки ЦБ от 19 сентября 2016 года) от команды Договор-Юрист.Ру

Калькулятор расчёта пени по оплате коммунальных услуг
по новым правилам от 1 января 2016 года от команды Договор-Юрист.Ру (ставки ЦБ от 19.09.2016)

Калькулятор расчёта пени за капитальный ремонт
по новым правилам от 4 июля 2016 года от команды Договор-Юрист.Ру (ставки ЦБ от 19.09.2016)

Вам задержали зарплату — Вы можете получить проценты
Калькулятор процентов задолженности по зарплате (ст. 236 ТК РФ) от команды Договор-Юрист.Ру (ставки ЦБ от 19.09.2016)

Договор-Юрист.Ру Сообщество юристов России
кодексы и образцы договоров

Бесплатные юридические консультации:

Письменное обращение (заявление) физического лица о предоставлении адресно-справочной информации Форма № 13А

Скачать документ «Письменное обращение (заявление) физического лица о предоставлении адресно-справочной информации Форма № 13А» можно в форматах DOC | DOCX | PDF | TXT

Оставить комментарий к документу

Считаете документ неправильным?
Оставьте комментарий, и мы исправим недостатки.
Без комментария оценка не будет учтена!

Спасибо, ваша оценка учтена.
От вашей активности качество документов будет расти.

Здесь вы можете оставить комментарий к документу «Письменное обращение (заявление) физического лица о предоставлении адресно-справочной информации Форма № 13А», а также задать вопросы. связанные с ним.

Если вы хотите оставить комментарий с оценкой. то вам необходимо оценить документ вверху страницы

Комментарии к документу «Письменное обращение (заявление) физического лица о предоставлении адресно-справочной информации Форма № 13А»

Комментариев пока нет

Найденые документы по теме «образец Предоставление адресно-справочной информации»
  1. Письменное обращение (заявление) физического лица о предоставлении адресно-справочной информации Форма № 13А

Заявления граждан > Письменное обращение (заявление) физического лица о предоставлении адресно-справочной информации Форма № 13А

(фамилия, имя, отчество, дата, место рождения, паспортные данные и почтовый адрес заявителя) согласен на предоставление моих персональных данных запрашиваемому мною лицу. (подпись).

  • Письменное (электронное) обращение (заявление) физического лица о предоставлении адресно-справочной информации Форма № 13-Б

    Заявления граждан > Письменное (электронное) обращение (заявление) физического лица о предоставлении адресно-справочной информации Форма № 13-Б

    ил: (фамилия, имя, отчество, дата, место рождения, паспортные данные и почтовый адрес заявителя) согласен на предоставление моих персональных данных запрашиваемому мною лицу. (электронная цифровая подпис.

  • Письменное обращение (запрос) органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, общественного объединения о предоставлении адресно-справочной информации Форма № 12А

    Заявления граждан > Письменное обращение (запрос) органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, общественного объединения о предоставлении адресно-справочной информации Форма № 12А

    к административному регламенту исполнения федеральной миграционной службой государственной функции по организации и ведению адресно-справочной работы форма № 12а в отдел (отделение, группу) адресно.

  • Образец. Заявка на допоставку/замену программного продукта (информационных. справочных, нормативных систем)

    Договор поставки товаров, продукции > Образец. Заявка на допоставку/замену программного продукта (информационных, справочных, нормативных систем)

    ф.и.о.) с другой стороны, заключили договор nо. от "" 20 г. на передачу ( в дальнейшем системы) и (наименование) информационное обслуживание, по которому исполнитель передал заказчику системы в следующем количестве: +-+ название системы кол.

  • Образец заполнения справочного листа таможенного приходного ордера при помещении товаров под режим временного ввоза (письмо ГТК РФ от 01.07.96 № 01-15-11722)

    Бухгалтерские и финансовые документы > Образец заполнения справочного листа таможенного приходного ордера при помещении товаров под режим временного ввоза (письмо ГТК РФ от 01.07.96 № 01-15-11722)

    стои- пош-ак-ндс др. мость лина циз нало- +- ги кол-во +-+-+- 22303,8511433,79 6747,53 +- 5. дополнительная информация расчет производится в долларах сша +- 6. подпись сотрудника 7. подпись плательщика экземпляр для 1 таможни таможни.

    Документы для собственников жилья > Запрос о предоставлении информации в ТСЖ

    ул. полевая, д. 8, комната правления от сидорова с. с. 127000, г. москва, ул. полевая, д. 8, кв.14 запрос о предоставленииинформации на основании части 10 статьи 161 жилищного кодекса российской федерации, в соответствии со стандартом раскрыти.

  • Договор на информационно -справочное обслуживание

    Договор оказания услуг, работ > Договор на информационно-справочное обслуживание

    те месяца. деньги, оплаченные за абонементное обслуживание, не возвращаются. 8. в случае заключения сделки с использованием предоставленной исполнителем информации заказчик выплачивает исполнителю сумму в размере руб. или % от суммы договора. v. ответственно.

  • Договор на информационное и консультационно-справочное обслуживание

    Договор оказания услуг, работ > Договор на информационное и консультационно-справочное обслуживание

    вующего, текущего) квартала путем перечисления на текущий счет исполнителя. 3. в случае заключения договора с использованием предоставленной испол- нителем информации заказчик выплачивает исполнителю сумму в размере рублей или % от суммы договора. примечание.

  • Договор об информационном и консультативно-справочном обслуживании организаций

    Договор оказания услуг, работ > Договор об информационном и консультативно-справочном обслуживании организаций

    ующего, текущего) квартала путем перечисления на текущий счет исполнителя. 12. в случае заключения договора с использованием предоставленной исполнителем информации заказчик выплачивает исполнителю сумму в размере руб. или % от суммы договора. примечание: деньг.

    Бухгалтерская отчётность, бухгалтерский учёт > Образец. Информация о ценах (квартальная)

    приложение 2 к порядку представления ценовой информации. к приказу мвэс рф от 26.04.94 nо. 196 информация о ценах за квартал 20 г. +-+ nо. конт-товар и краткаястрана.

  • Образец. Информация о массовом высвобождении работников

    Документы делопроизводства предприятия > Образец. Информация о массовом высвобождении работников

    утв. пост. сов. мин. - правительства рф n 99 от 05.02.м г. информация о массовом высвобождении работников полное наименование предприятия (ф.и.о. индивидуального работодателя) адрес.

  • Договор оказания услуг по предоставлениюинформации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

    Договор оказания услуг, работ > Договор оказания услуг по предоставлению информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

    оговор о нижеследующем: 1. предмет договора 1.1. исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать ему услуги по предоставлению актуальной информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд государственных и м.

    Трудовой договор, контракт > Образец. Приказ о предоставлении очередного отпуска

    приказ о предоставлении очередного отпуска гор. новгород 15 июня 1997 г. приказ n 1. гаврюченкову петру захаровичу предоставить очередной.

  • Образец. Положение о конфиденциальной информации акционерного общества (типовая форма)

    Документы делопроизводства предприятия > Образец. Положение о конфиденциальной информации акционерного общества (типовая форма)

    положение о конфиденциальной информации акционерного общества (типовая форма) 1.1. данное положение разработано с целью защиты интересов общества на случа.

  • Образец. Протокол заседения правления о предоставлении юридического адреса

    Документы делопроизводства предприятия > Образец. Протокол заседения правления о предоставлении юридического адреса

    протокол заседения правления о предоставлении юридического адреса протокол nо. от "" 20 г. заседания правления (полное наименование юридического лица).

    Похожие документы Письменное обращение (запрос) органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, общественного объединения о предоставлении адресно-справочной информации Форма № 12А
  • Письменное (электронное) обращение (заявление) физического лица о предоставлении адресно-справочной информации Форма № 13-Б
  • Типовая форма заявления (ходотайства) о выборе места расположения земельного участка
  • Заявление об установлении усыновления несовершеннолетнего
  • Заявление о согласии на усыновление (удочерение) ребенка
  • Образец соглашения об уплате алиментов на несовершеннолетнего ребенка (детей)
  • Образец соглашения об уплате алиментов на ребенка
  • Образец соглашения об уплате алиментов на содержание ребенка
  • Соглашение об уплате алиментов, разделе имущества и осуществлении родительских прав
  • Соглашение об уплате алиментов
  • Соглашение о погашении задолженности по оплате коммунальных услуг
  • Документы О разделе «Образцы договоров»

    Сайт Договор-Юрист.Ру предоставляет возможность найти и скачать бесплатно бланки или заполненные образцы договоров, заявлений, протоколов, решений и уставов. Документ «Письменное обращение (заявление) физического лица о предоставлении адресно-справочной информации Форма № 13А» предоставлен для вас в разных форматах: онлайн-версия, DOC, PDF, RTF, ODT, XLS и др.

    Однако вы должны помнить, что это всего лишь образец документа «Письменное обращение (заявление) физического лица о предоставлении адресно-справочной информации Форма № 13А» и нуждается в юридически грамотном доведении бланка под нужды физического или юридического лица. И помните: Любые деловые отношения должны быть закреплены договором – никаких устных договорённостей. Бумага и подпись – лучшее доказательство ваших намерений.

    Копирование материалов с сайта Договор-Юрист.Ру возможно только с разрешения администрации сайта и с индексируемой ссылкой на источник.

    Бесплатные юридические консультации:

    С-Петербург и ЛО:

    по России: 8 800 333-45-16 доб. 498