Руководства, Инструкции, Бланки

Руководство Минтранс Рф img-1

Руководство Минтранс Рф

Рейтинг: 4.0/5.0 (1789 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Руководство по оставлению судна - МинТранс РФ 200Х, PDF

Руководство по оставлению судна


Год выпуска. 200Х
Язык. русский
Автор. МинТранс РФ
Жанр. Руководство
Издательство. ЦНИИМФ
Издание. 2-е
Формат. PDF
Качество. Изначально компьютерное (eBook)
Количество страниц. 25
Описание. «Руководство по оставлению судна», как национальный нормативный документ РД 31.60.25-85, было разработано по заданию в/о «Мореплавание» и впервые введено в действие с 01 июля 1986 года письмом МинМорФлота за № МП-01-15/831 от 01.07.85.
Настоящее второе издание Руководства соответствует требованиям, в том числе в отношении иллюстрационного материала, действующих национальных документов (Устава службы на судах и руководств по борьбе за живучесть) и Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г. (СОЛАС-74), и Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 г. (ПДМНВ-78) с поправками ИМО 1995 и последующих годов.
Согласно правилу 111/18 СОЛАС-74 «Руководство по оставлению судна» должно быть в каждой столовой, кают-компании и комнат отдыха экипажа, либо во всех, каютах экипажа на грузовых и пассажирских судах.

Оценка: 4.8 / 5 (Голосов: 5 ) · Скачан: 33 раз

Вы можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Move & Copy & Delete

Текущее время: Сегодня 09:40

Часовой пояс: GMT + 3

Другие статьи

Руководящие документы, регламентирующие деятельность отдела

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
Южное межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта
Федерального агентства воздушного транспорта

Воздушный кодекс Российской Федерации (ред. от 02.07.2013)

Перечень законодательных и нормативных правовых актов в области обеспечения авиационной (транспортной) безопасности

Международные правовые акты по авиационной безопасности, документы ИКАО

Конвенция о международной гражданской авиации. Чикаго, 1944 г.

Конвенция о преступлениях и некоторых других актах, совершенных на борту воздушных судов. Токио, 1963 г

Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов. Гаага, 1970г.

Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации. Монреаль, 1971 г.

Протокол о борьбе с незаконными актами насилия в аэропортах, обслуживающих международную гражданскую авиацию, дополняющий Конвенцию о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации, принятую в Монреале 23 сентября 1971 г. Монреаль, 1988 г.

Конвенция о маркировке пластических взрывчатых веществ в целях их обнаружения. Монреаль, 1991 г.

Руководство по безопасности для защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства (DОС 8973, издание 6-2002 г. ИКАО).

Приложение 17 к Конвенции о международной гражданской авиации. Безопасность. Защита международной гражданской авиации от актов незаконного вмешательства (издание 8, апрель 2006 г.).

Приложение 18 к Конвенции о международной гражданской авиации. Безопасная перевозка опасных грузов по воздуху. (издание 3 с дополнением от 01.11.2001).

Соглашение о сотрудничестве по обеспечению защиты ГА от актов незаконного вмешательства. Соглашение государств-участников СНГ от 26.05.1995. Минск.

Декларация совещания министров «восьмерки» в Оттаве по борьбе с терроризмом от 12.12.1995.

Федеральный закон Российской Федерации от 19.03.1997 г. № 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации».

Федеральный закон Российской Федерации от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»

Закон Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации» от 01.04.1993 № 4730-1

Закон Российской Федерации «О ведомственной охране» от 14.04.1999 № 77-ФЗ, принят Государственной Думой 12.03.99, одобрен Советом Федераций 31.03.1999.

Закон Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер авиационной безопасности на воздушном транспорте»
от 21.03.2005 № 20-ФЗ.

Закон Российской Федерации «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 № 35-ФЗ.

Указ Президента Российской Федерации от 15.02.2006 № 116 «О мерах по противодействию терроризму». (Положение о Национальном антитеррористическом комитете).

Постановление Правительства Российской Федерации РФ от 30.07.1994 г. № 897 «О Федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства».

Постановление Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 г. № 940 «Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о порядке их объявления (установления)».

Постановление Правительства Российской Федерации «О мерах по противодействию терроризму» от 15.09.1999 № 1040.

Постановление Правительства РФ от 22.12.2006 № 784 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по обеспечению авиационной безопасности».

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 05.11.2009 г. № 1653-р «Об утверждении Перечня работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности».

Приказ Минтранса от 28.07.2005 г. № 142 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования авиационной безопасности к аэропортам».

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 11.02.2010 г. № 34 «Об утверждении порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 12.04.2010 г. № 87 «Об утверждении порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации, Федеральной службы безопасности России, Министерства внутренних дел Российской Федерации от 05.03.2010г. № 52/112/134 «Об утверждении Перечня потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 08.02.2011 г. № 40 «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта».

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 20.07.2007 г. №104 « Об утверждении Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров»

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 20.01.1998 г. №22 «Об утверждении и введении в действие положения о пропускном и внутриобъектовом режиме в аэропортах, авиапредприятиях, организациях и учреждениях ГА».

Наставление по охране воздушных судов и объектов гражданской авиации. Введено в действие приказом ДВТ Минтранса России от 26.08.1993 № ДВ-115 (НОВСО ГА-93).

Положение о военизированной охране Департамента воздушного транспорта. Утверждено и введено в действие приказом ДВТ Минтранса России от 27.10.1992 № ДВ-122.

Типовое положение о службе авиационной безопасности аэропорта. Введено в действие приказом Минтранса России от 17.10.1994 № 76.

Типовое положение о службе авиационной безопасности авиапредприятия (эксплуатанта) гражданской авиации. Введено в действие приказом Минтранса России от 15.07.1998 № 222.

Положение о пропускном и внутриобъектовом режиме в аэропортах, авиапредприятиях, организациях и учреждениях гражданской авиации. Утверждено приказом ФАС России 20.01.1998 № 22.

Памятка экипажу воздушного судна по действиям в чрезвычайной обстановке. Указание ФАС России от 14.10.1997 № 66/И-ДСП.

Правила по производству досмотра гражданских воздушных судов. Утверждены и введены в действие приказом ФАС России от 29.07.1998 № 238.

Приказ ФАС России от 16.10.1998 № 310 «О профессиональной подготовке по авиационной безопасности авиационного персонала, учащихся учебных заведений, работников гражданской авиации Российской Федерации».

Программа начальной подготовки сотрудников служб авиационной безопасности аэропортов, авиапредприятий и эксплуатантов. Утверждена заместителем директора ФАС России 06.07.1998 № 9.15-50

Федеральные авиационные правила «Сертификационные требования к эксплуатантам коммерческой гражданской авиации. Процедуры сертификации», приказ Минтранса России от 04.02.2003 № 11.

Приказ ФСВТ России от 24.04.2000 № 98 «Об утверждении и введении в действие Федеральных авиационных правил «Сертификация аэропортов. Процедуры». Зарегистрирован Минюстом России от 31.08.2000 № 2370.

Приказ ФСВТ России от 19.05.2000 № 140 «Об утверждении и введение в действие единых удостоверений членов экипажей гражданских воздушных судов Российской Федерации».

Приказ Минтранса РФ от 18 апреля 2008 г. N 62"Об утверждении Программы авиационной безопасности гражданской авиации Российской Федерации"

Приказ Минтранса России от 22.12.2000 № 160 «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке приобретения, учета, хранения и использования единых удостоверений членов экипажей гражданских воздушных судов Российской Федерации».

Распоряжение Минтранса России от 15.04.2002 № НА-128р «О маркировке стикерами багажа, грузов, почты и бортовых запасов при проведении их предполетного досмотра».

Инструктивное письмо Руководителя Департамента авиационной безопасности и специального обеспечения полетов Минтранса России от 09.06.2003 №19.1.15-284ГА «По вопросу организации стикирования багажа, грузов, почты и бортовых запасов при проведении предполетного досмотра».

Распоряжение Минтранса России от 06.11.2002 № НА-378р (ДСП) «О срочных мерах по противодействию терроризму на воздушном транспорте».

Распоряжение Минтранса России от 04.06.2002 № НА-194р «О совершенствовании мер по предупреждению незаконного использования авиации».

Распоряжение Минтранса России от 16.07.2002 № НА-254-р «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности перевозки длинноствольного оружия, переданного пассажирами для временного хранения на период полета».

Распоряжение Минтранса России от 29.08.2003 № НА-243-р «Об оборудовании контрольно-пропускных пунктов аэропортов средствами предупреждения несанкционированного проникновения автотранспортных средств».

Распоряжение Ространснадзора от 14.01.2005 № АН-5-р (фс) «О введении в действие Руководства по продлению ресурса технических средств досмотра (Методические рекомендации для госинспекторов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контроль деятельности в области обеспечения авиационной безопасности)».

Распоряжение Минтранса России от 19.05.2006 № БК-50-Р «Об организации охраны аэропортов (кроме международных) и объектов их инфраструктуры ведомственной охраной Минтранса России».

Информационное письмо Минтранса России от 20.02.2007 № БК-18/1189 «Об охране аэропортов и объектов их инфраструктуры».

Интернет новости: Страницы

Руководство минтранса рф

Руководство минтранса рф

реферат политическая реклама на примере пушкарёва

руководство по качеству клинической лаборатории

Минтрансом РФ 08.04.1997 N МФ-34/672) (08 апреля 1997 г.) … Правила технической эксплуатации морских судов. Основное руководство" (утв.
21 октября 2014Водитель снегоуборочной машины в аэропорту Внуково, с которой столкнулся самолет, был пьян. Ситуацию с крушением самолета в аэропорту Внуково иначе чем "раздолбайством" назвать нельзя.
. руководством директора Сибирского филиала ФГУП "УВО Минтранса России" В.Н.Филатова … Во встрече приняли участие помощник Президента РФ Игорь Левитин, статс-секретарь.
Ситуацию с крушением самолета в аэропорту Внуково иначе чем "раздолбайством" назвать нельзя. Об этом заявил заместитель главы Министерства транспорта России Валерий Окулов.
Информационная система учета результатов интеллектуальной деятельности Минтранса РФ. … Выступления и интервью руководства Министерства транспорта Российской Федерации.
13 февраля 2013Home Тахографы Нормативная база Приказ Минтранса РФ №36 от 13.02.2013г. … 2) обеспечивают эксплуатацию тахографа в соответствии с требованиями руководства по. Название: МИНТРАНС РФ РУКОВОДСТВО ОТ 22.01.1999. Наименование: МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕРКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДОВЛАДЕЛЬЧЕСКИХ.
Минтрансом РФ 01.06.2003) Документ предоставлен КонсультантПлюс www.consultant.ru Дата сохранения: 18.09.2013 "Руководство по организации и выполнению услуг и работ по переводу.
Водитель снегоуборочной машины во Внуково был пьян - СК РФ. … Ахметов: проблемы на таможне РФ должны сделать Украину сильнее 1.
20 декабря 2001Номенклатура работ по приведению судов внутреннего водного транспорта в зимовочное состояние (руководство минтранса рф от 20.12.2001 n рд 212.0182-02).

ремонт стиральных машин инструкции, рено меган 1999 года инструкция, ремонт рычага ниссан примера p11. y

Министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия

Министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия


Министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия является исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим в пределах предоставленных полномочий функции по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере:
- транспорта на территории Республики Бурятия, направленной на удовлетворение спроса населения и потребностей экономики в транспортных перевозках, а также на обеспечение безопасного, эффективного и устойчивого функционирования транспортного комплекса в Республике Бурятия;
- поддержки и развития энергетического комплекса, расположенного на территории Республики Бурятия;
- сохранения и развития сети автомобильных дорог общего пользования в Республике Бурятия;
- создания условий для эффективного оказания услуг связи и развития инфраструктуры связи на территории Республики Бурятия.


Адрес: 670034, г. Улан-Удэ, ул. Революции 1905 года, 11а.

Телефон приемной - 8 (3012) 45-44-11.

Факс - 8 (3012) 45-44-99.

Полное наименование: Министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия

ФИО, наименование должности руководителя:

Министр - Козлов Сергей Юрьевич

670034, г. Улан-Удэ, ул. Революции 1905 г. 11 а.

Адрес электронной почты:

Телефоны справочных служб (в том числе по вопросам замещения вакантных должностей):

приемная 45-44-11, отдел кадров 44-06-54

Руководство минтранс рф

Организационно-правовые основы государственного управления транспортом и связью

Президент РФ определяет основные направления государственной политики в области транспорта. Правительство РФ как орган общей компетенции осуществляет нормативно-правовое регулирование деятельности транспорта, реализует государственную политику в области транспорта и осуществляет другие полномочия в данной области, предусмотренные федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ. В соответствии с Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России) является федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации (кроме вопросов использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации), морского (включая морские торговые, специализированные и рыбные порты, кроме портов рыбопромысловых колхозов), внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного, городского электрического (включая метрополитен) и промышленного транспорта, дорожного хозяйства, геодезии и картографии. Министерство транспорта Российской Федерации в установленном порядке организует проведение переговоров и заключение международных договоров в установленной сфере деятельности.

едеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации о гражданской авиации, о торговом мореплавании о внутреннем водном транспорте Российской Федерации, о порядке осуществления международных автомобильных перевозок (транспортный контроль), о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также промышленной безопасности на железнодорожном транспорте, об организации, обеспечении и выполнении организациями морского, внутреннего водного и железнодорожного транспорта перевозок высших должностных лиц Российской Федерации и иностранных государств, об обеспечении пожарной безопасности при эксплуатации воздушных, морских судов, судов внутреннего водного и смешанного (река-море) плавания,

Территориальными органами Ространснадзора являются: 16 управлений государственного авиационного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Центральное, Северо-Западное, Архангельское, Коми, Южное, Приволжское, Татарское, Уральское, Приобское, Западно-Сибирское, Восточно-Сибирское, Красноярское, Дальневосточное, Камчатское, Саха (Якутское), Северо-Восточное); 7 управлений государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Центральное, Северо-Западное, Южное, Приволжское, Уральское, Сибирское, Дальневосточное); 83 управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (по субъектам РФ); 13 управлений государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Волжское, Азово-Донское, Северо-Западное, Северное, Обь-Иртышское, Енисейское, Амурское и Северо-Восточное управления государственного морского и речного надзора, Центральное, Камское, Обское и Восточно-Сибирское управления государственного речного надзора, Дальневосточное управление государственного речного надзора). В соответствии с Положением о Федеральном агентстве воздушного транспорта *(439) Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), кроме вопросов использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации.

Транспорт является обслуживающей отраслью народного хо­зяйства и играет огромную роль в хозяйственном и социально-куль­турном строительстве. Его основной задачей является своевремен­ное, качественное и полное удовлетворение потребностей народногохозяйства и населения в перевозках. От успешной работы транс­портных предприятий зависит эффективность промышленного исельскохозяйственного производства, развитие товарооборота иторговли, состояние обороноспособности страны. К транспортутесно примыкают дорожное хозяйство и средства связи.

В организации управления транспортно-дорожным комплек­сом имеется ряд особенностей.

Главную роль играют федеральные органы исполнительнойвласти. Они подразделяются по видам транспорта: железнодорож­ным транспортом управляет Министерство путей сообщения РФ, морским, речным, воздушным, автомобильным — Министерствотранспорта РФ.

Для большинства видов транспорта характерна высокая сте­пень централизации управления, что обусловлено значением иособенностями деятельности управляемых объектов. Кроме того, очевидна необходимость создания в этой сфере объединений, по­дотраслей для лучшего управления большим количеством обслу­живающих предприятий, приближенных к населению.

Транспорт — источник повышенной опасности. Поэтому дляобеспечения безопасности движения организуется специализиро­ванный контроль.

Специфика организации и деятельности предприятий транспортно-дорожного комплекса требует наличия особых нормативных правовых актов (уставов, кодексов, правил). В настоящей время действует, например, Транспортный устав железных дорог, принятый Федеральным законом от 8 января 1998 г. Воздушный кодекс РФ 1997 г. Кодекс торгового мореплавания 1999 г. Кодекс внутреннего водного транспорта РФ 2001 г. Определенные группы работников транспорта, главным образом связанные с обслуживанием движения и пассажиров, несут повышенную дисциплинарную ответственность на основании этих и других нормативных правовых актов, действующих на соответствующих вид транспорта.

Особенностью транспортно-дорожного комплекса является и то, что масштаб приватизации в транспортно-дорожной сфере ограничен; это объясняется необходимостью сохранить государственное управление стратегически важными объектами. Речь, частности, идет об атомном флоте, средствах управления воздушным движением и взлетно-посадочных полосах аэродромов, о водных путях, автомобильных и железных дорогах, пассажирском городском транспорте.

Органы исполнительной власти субъектов Федерации организуют транспортное обслуживание населения, контролируют его состояние, обеспечивают развитие на своей территории сети авто­мобильных дорог общего пользования.

Основу транспортной системы РФ составляет железнодорожный транспорт. Федеральным законом «О федеральном железнодорожном транспорте» от 25 августа 1995 г. определены экономи­ческие, правовые и организационные основы деятельности, место и роль в экономике и социальной сфере страны этого вида транспорта. Закон регулирует его отношения с органами государственной власти, другими видами транспорта, юридическими лицами и гражданами, являющимися собственниками объектов железно-дорожного транспорта, а также пассажирами, отправителями и получателями грузов, грузобагажа и багажа. Железнодорожные перевозки относятся к естественной монополии, что определяет особые условия развития и функционирования железнодорожного транспорта.

Существующая ныне система управления включает четыре ступени: министерство, дорога, отделение, предприятие. В связи с резким снижением объема перевозок грузов и пассажиров пла­нируется сократить количество дорог и их отделений. Указом Пре­зидента«Осовершенствованииструктурыжелезнодорожного транспорта Российской Федерации» от 8 ноября 1997 г. было предусмотрено выведение из структуры железнодорожного транс­порта предприятий и подразделений, непосредственно не связан­ных с организацией движения и обеспечением безопасности же­лезнодорожного движения, с последующей приватизацией этих предприятий и подразделений. Эта идея отражена в Программе структурной реформы на железнодорожном транспорте, утверж­денной постановлением Правительства от 18 мая 2001 г. С целью повышения эффективности работы железнодорожного транспорта и удовлетворения растущего спроса на его услуги предусматрива­ется разделить функции государственного регулирования и орга­низации хозяйственного управления, а также осуществить до 2010 г. ряд других мероприятий, предусмотренных Программой. Судоходные водные пути имеют протяженность 93,8 тыс. км и являются важнейшей частью транспортной инфраструктуры госу­дарства. По этим путям осуществляются перевозки на всей терри­тории страны. Особенно существенно их значение при доставке грузов в районы Севера, Сибири и Дальнего Востока. Правитель­ством планируется создание необходимых условий для сохране­ния существующей сети судоходных путей, безопасности судоход­ства и безаварийной эксплуатации некоторых гидротехнических сооружений, удовлетворения спроса на услуги речного транс­порта.

Основополагающее значение имеет Федеральный закон «О го­сударственном регулировании развития авиации» от 8 января1998 г. В нем определены цели государственного регулирования,полномочия федеральных органов исполнительной власти в облас­ти развития авиации.

Воздушный транспорт имеет немало организационных и пра­вовых проблем. Сейчас из 269 российских авиакомпаний с прибы­лью работают только десятки. Несмотря на резкий спад объемаавиаперевозок и интенсивности полетов, уровень безопасностивоздушного движения остается ниже рекомендованного Международной организацией гражданской авиации (ИКАО). В связи сэтим постановлением Правительства от 22 февраля 2000 г. утверждена Концепция модернизации и развития единой системвоздушного движения Российской Федерации. В настоящеевремя регулирование и организация использования воздушного пространства России возложены на Единую систему, состоящую из военной и гражданской подсистем. Указания военных органовЕдиной системы по вопросам разрешения (запрета) использованийвоздушного пространства являются обязательными для гражданских органов.

Острой остается проблема строительства и ремонта существующих автомобильных дорог, замены автомобилей на новые марки. Реализация Федеральной целевой программы «Дороги РоссииXXIвека» позволит обеспечить дальнейшее развитие дорожной сети, создать возможности подъезда ко всем крупнейшим портам, транспортным узлам и терминалам, интегрировать сеть российских дорог в систему международных дорог Европы и Азии. Приоритетнымизадачамиразвитиятранспортнойинфраструктуры на ближайшие годы являются: обеспечение безопасности функционирования транспорта и снижения негативного воздействия транспорта на окружающую среду до уровня, соответствующего международным нормам; формирование на территории России конкурентоспособных международных транспортных ко­ридоров с максимальным использованием географического поло­жения страны.

Без нормального функционирования органов управления свя­зью и информатизацией невозможны решение государственных, политических и общественных задач, эффективный обмен данными в бюджетных и коммерческих структурах, работа промышлен­ности, учреждений науки, образования, медицины и культуры, удовлетворение потребностей населения в услугах связи.

Современный этап развития общества характеризуется возрас­тающей ролью информационной сферы, а также системы регулирования возникающих при этом общественных отношений. Учитывая это, в сентябре 2000 г. Президент подписал документ — Док­трина информационнойбезопасностиРоссийскойФедерации. В развитие Доктрины принимаются соответствующие норматив­ные правовые акты в данной сфере. Приоритетными задачами являются: повышение уровня информатизации общества, создание возможности для полноценной интеграции. России в мировое ин­формационное сообщество путем совершенствования существую­щих информационных технологий и техники связи, а также освое­ния новых с учетом требований информационной безопасности. Не­обходимо расширить инфраструктуру сети Интернет на территорииРоссии, демонополизировать телекоммуникационный и информа­ционный рынки, создать соответствующую конкурентную среду.

Конституцией РФ федеральный транспорт, пути сообщенияотнесены к ведению РФ. Наиболее важные вопросы управле­ния в этой сфере решаются на уровне федеральных органов исполнительной власти.

Правительство РФ решает общие вопросы организации управления предприятиями транспорта. По основным направ­лениям его работы Правительство РФ разрабатывает и вносит на рассмотрение Государственной Думы проекты федеральных законов. От четкой работы транспорта зависит экономическое положение всех отраслей промышленности.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществ­ляющим государственное управление транспортом, являетсяМинистерство транспорта РФ (Минтранс России), которое является федеральным органом исполнительной власти и осу­ществляет руководство железнодорожным транспортом, а так­же обеспечивает хозяйственное регулирование в области пере­возочного процесса на этом виде транспорта.

Органы исполнительной власти субъектов РФ организуют транспортное обслуживание населения на своей территории, контролируют его состояние, работоспособность и безопасность работы.

В систему органов управления Минтранса России вхо­дят: железные дороги; их линейные предприятия; промыш­ленные, строительные, торговые и снабженческие предприя­тия; учреждения народного образования, здравоохранения, культуры и спорта; НИИ, проектно-конструкторские и изыс­кательские организации, обеспечивающих деятельность и раз­витие отрасли.

Федеральный закон от 10.01.2003 г. № 17-ФЗ «О железно­дорожном транспорте в РФ» является основным правовым ак­том, регламентирующим основы деятельности транспортной системы РФ, как одного их основных видов транспорта общего пользования, представляющего единый производственно-тех­нический комплекс, обеспечивающий потребности производ­ства и населения в перевозках и услугах, необходимых для всех отраслей экономики. Также 10.01.2003 г. был принят ФЗ №18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта в РФ». В связи с этим 10.01.2003 г. также был принят ФЗ № 16-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «О естественных монопо­лиях».

Основной задачей транспорта является своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народно­го хозяйства и населения в перевозках. От успешной работы транспортных предприятий зависят эффективность промыш­ленного сельскохозяйственного производства, развитие това­рооборота торговли, состояние обороноспособности страны.

В организации управления транспортом имеется ряд осо­бенностей.

Органы управления подразделяются по видам транспорта. При этом железнодорожным транспортом управляетМинистер­ство путей сообщения, а Министерство транспорта управ­ляет остальным видами: воздушным, морским, речным, ав­томобильным, городским электрическим транспортом; оно уп­равляет также дорожным хозяйством.

Для большинства видов транспорта характерна высокая степень централизации управления, что вызывается предназна­чением, особенностями деятельности управляемых объектов.

Транспорт — источник повышенной опасности. Поэтому для обеспечения безопасности движения организуетсяспециа­лизированный контроль.

Специфика организации и деятельности предприятий транспорта требует особых нормативных актов (уставов, ко­дексов, правил). Определенные группы работников транспор­та, главным образом связанные с обслуживанием движения и пассажиров, несут повышенную дисциплинарную ответствен­ность на основании специальных уставов о дисциплине, дей­ствующих на- соответствующих видах транспорта.

Особенностью является и то, что масштаб приватизации в транспортной сфере ограничен, чтобы сохранить управление над стратегически важными объектами. Речь, в частности, идет об атомном флоте, средствах управления воздушным движе­нием и взлетно-посадочных полосах аэропортов, о водных пу­тях, автомобильных и железных дорогах, пассажирском го­родском транспорте. Приватизация этих объектов полностью запрещена. Государственный контроль будет сохранен и за теми транспортными предприятиями, которые акционируются. Это объясняется объективными причинами, прежде всего требова­ниями безопасности граждан, общество и государства.

Министерство транспорта осуществляет управление воз­душным, морским, речным, автомобильным, городским электрическим транспортом, а также дорожным хозяйством.

Минтранс России, совместно с Министерством путей сообще­ния РФ и другими заинтересованными министерствами и ве­домствами, органами исполнительной власти субъектов РФ проводит государственную политику в области координации взаимодействия всех видов транспорта и развития транспорт-но-дорожного комплекса в целом.

Минтранс России действует на основе Положения, утверж­денного Правительством РФ от 30.12.2000 г. № 1038.

Его основные задачи связаны с формированием и реализа­цией государственной транспортной политики, осуществлени­ем общего государственного управления и регулирования транс­портным комплексом страны.

В соответствии с указом Президента РФ от 17 августа 1999 г. действует Российское авиационно-космическое агентство, ко­торое осуществляет надзор за безопасностью полетов и разви­тия отношений этих сферах. Особое значение имеет принятое от 18.05. 2001 г. № 384 Постановление Правительства РФ «О программе структурной реформы на железнодорожном транс­порте, что, по мнению разработчиков, позволит увеличить от­числение в госбюджет За счет повышения качества обслужива­ния пассажиров и грузового багажа.

Основными задачами Минтранса являются:

1) формирование и реализация государственной транспор­тной политики в сфере своей деятельности;

2) разработка совместно с заинтересованными ФОИВ стра­тегии развития транспорта в РФ и ее реализация на ос­нове общетранспортных и отраслевых федеральных це­левых программ;

3) взаимодействие с органами государственной власти субъектов РФ по координации совместной деятельности в целях обеспечения свободного перемещения пассажи­ров и грузов по территории России, формирования еди­ного транспортного пространства страны;

4) государственное управление, регулирование и контроль в пределах своей компетенции, направленные на обеспе­чение безопасного, эффективного и устойчивого функ­ционирования транспортного комплекса, а также коор­динация деятельности органов, осуществляющих надзор­ные функции в этой сфере;

5) проведение экономических реформ, институциональных преобразований и структурной перестройки, связанных с переходом предприятий и организаций транспортного комплекса к рыночным отношениям;

6) формирование и проведение в транспортном комплексе экономической, инвестиционной, тарифной, научно-техниче­ской, кадровой и социальной политики и иные задачи.

Министерство транспорта РФ в соответствии с возложен­ными на него задачамиосуществляет следующие функции:

1) разрабатывает проекты законодательных и иных норма­тивных правовых актов, определяющих порядок функ­ционирования транспортного комплекса;

2) осуществляет организационно-методическое руководство законопроектной деятельностью в транспортном комп­лексе;

3) контролирует в пределах своей компетенции исполне­ние законодательных и иных нормативных правовых актов, анализирует практику их применения в транс­портном комплексе;

4) разрабатывает и реализует концепции и программы со­циально-экономического развития транспортного комп­лекса;

5) проводит комплексный анализ деятельности и осуществ­ляет прогноз развития отраслей транспортного комплек­са, вырабатывает рекомендации и реализует меры по обес­печению их устойчивого функционирования и развития;

6) осуществляет руководство деятельностью своих терри­ториальных органов и подведомственных государствен­ных унитарных предприятий, учреждений и организа­ций, координирует деятельность организаций транспор­тного комплекса в части решения возложенных на Ми­нистерство задач и осуществляет иные многочисленные функции.

Минтранс разрабатывает и утверждает правила, положения, технические нормы, отраслевые стандарты и другие норма­тивные акты по вопросам:

• перевозок грузов, пассажиров, багажа и почты;

• технической эксплуатации и ремонта транспортных средств на подведомственных видах транспорта;

• проектирования, строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог и сооружений на них, водных и воздушных путей сообщения;

• безопасности движения, судоходства, полетов и эколо­гической защищенности.

Полномочия Минтранса России:

• оказывает содействие в формировании рынка дорожных работ и транспортных услуг, новых организационных структур, основанных на различных формах собствен­ности;

• обосновывает потребности в финансовых средствах, мате­риальных и трудовых ресурсах для реализации межго­сударственных и федеральных целевых программ;

Ш участвует в формировании единой политики в области безопасности и экологической защищенности от деятель­ности транспорта и дорожного хозяйства;

• определяет требования к уровню профессиональной при­годности кадров, содействует их подготовке;

• участвует в разработке и проведении политики в облас­ти цен и тарифов на перевозку грузов, пассажиров, бага­жа, почты;

• осуществляет другие меры, направленные на совершен­ствование деятельности всех подведомственных предпри­ятий, учреждений и организаций.

Министерство путей сообщения РФ (МПС России), соглас­но Положению о нем от 18 июля 1996 г. 1. является федераль­ным органом исполнительной власти, осуществляющим руко­водство железнодорожным транспортом, а также обеспечива­ющим в соответствии с действующим законодательством хо­зяйственное регулирование в области перевозочного процесса на железнодорожном транспорте.

В систему МПС России входят: железные дороги, отделе­ния железной дороги, их линейные предприятия, промышлен­ные, строительные, торговые и снабженческие предприятия, учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, научно-исследовательские проектно-конструкторские, проект-но-изыскательские, другие организации, предприятия и учреж­дения, обеспечивающие деятельность и развитие железнодо­рожного транспорта.

Руководство железными дорогами, объединениями, пред­приятиями и организациями железнодорожного транспорта в области перевозочного процесса является исключительной компетенцией МПС России.

Основные задачи МПС России:

• обеспечение устойчивой и безопасной работы железно­дорожного транспорта с целью своевременного и полно­го удовлетворения потребности в перевозках при высо­ком уровне обслуживания, оптимальных сроках достав­ки и обеспечении сохранности грузов;

• создание совместно с железными дорогами многопрофиль­ной сферы услуг, предоставляемых предприятиями же­лезнодорожного транспорта, формирование банка дан­ных об этих услугах и доведение их до потребителей;

• участие в разработке проектов законодательных и норма­тивных актов, стандартов и норм, определяющих поря­док функционирования железнодорожного транспорта, а также экономического и правового механизма реали­зации этих актов;

• разработка предложений по проведению на желез­нодорожном транспорте научно-технической и инвести­ционной политики, согласование ее с железными доро­гами, организация разработки и внедрения новой тех­ники и технологии, комплексного развития железнодо­рожного транспорта;

• разработка по согласованию с железными дорогами прин­ципов экономических взаимоотношений железных до­рог, других предприятий железнодорожного транспорта и хозяйственного механизма их деятельности.

Положением о МПС России определены его конкретные функции в области организации управления перевозочным процессом, экономики и финансов, технической политики, материально-технического снабжения, внешнеэкономической деятельности, в области кадров, труда и социальных вопросов.

К органам государственного управления связью относит­ся Министерство по связи и информатизации РФ, утвержден­ное указом Президента РФ от 17 мая 2000 г. № 867 в текущей ред. 01.11.2001 г. № 1263, а положение о нем утверждено по­становлением Правительства РФ от 28.03.2000 г. в ред. 17.07.2002 г. и федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте РФ (ФАПСИ), принятое Зако­ном РСФСР от 19.02. 1993 г № 45241, в ред. указа Президента РФ от 24.12.1993 г. 2288 и ФЗ от 07.11. 2001 г. № 135.

Связь — составная часть хозяйственной и социальной инф­раструктуры страны. Она функционирует как системный про­изводственно-хозяйственный комплекс, предназначенный для удовлетворения потребности населения, органов государствен­ной власти, хозяйствующих субъектов и иных юридических лиц в услугах электрической и почтовой связи 1 .

Федеральные органы исполнительной власти в соответ­ствии со своей компетенцией и по предметам ведения разрабатывают предложения по государственной политике в области связи, организуют межотраслевую координацию функциони­рования и развития электросвязи, организуют и обеспечивают государственный надзор и контроль за деятельностью в облас­ти связи; разрабатывают проекты программ развития в облас­ти связи, а также обеспечивают их реализацию.

Важное значение для организации управления в области связи имеет принятый федеральный закон РФ от 17 августа 1999 г. «О почтовой связи» 1 Транспорт и связь являются об­служивающими отраслями народного хозяйства страны, а так­же имеют большое значение в хозяйственном и социально-куль­турном строительстве.

Названные центральные органы управления связью строят свою деятельность на основе федерального закона России от 16 февраля 1995 г. »0 связи», а также закона от 25 января 1995 г. «Об информации, информатизации и защите информа­ции» 2. Нормативные акты по вопросам регулирования управле­ния сетями связи, а также технической эксплуатации средств связи являются обязательными для всех физических и юриди­ческих лиц, представляющих услуги связи или пользующихся ими, независимо от их местонахождения и форм собственности. Особую роль играют органы государственного контроля на транспорте и связи.

На автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве су­щественный объем контрольно-надзорных функций выполня­ется органами и подразделениями Государственной инспекции по безопасности дорожного движения(ГИБДД) МВД России

Государственный надзор за техническим состоянием само­ходных машин и других видов техники осуществляетГлав­ная государственная инспекция по надзору, которая нахо­дится в структуре Минсельхоза России и в системе местного самоуправления 3 .

Контрольные функции возлагаются также на полномочные органы и должностных лиц железнодорожного, морского, реч­ного, пассажирского и междугороднего транспорта.

Все перечисленные контрольно-надзорные органы приме­няют к нарушителям меры административного взыскания в соответствии с Ко АП РФ.