Категория: Руководства
Год выпуска. 200Х
Язык. русский
Автор. МинТранс РФ
Жанр. Руководство
Издательство. ЦНИИМФ
Издание. 2-е
Формат. PDF
Качество. Изначально компьютерное (eBook)
Количество страниц. 25
Описание. «Руководство по оставлению судна», как национальный нормативный документ РД 31.60.25-85, было разработано по заданию в/о «Мореплавание» и впервые введено в действие с 01 июля 1986 года письмом МинМорФлота за № МП-01-15/831 от 01.07.85.
Настоящее второе издание Руководства соответствует требованиям, в том числе в отношении иллюстрационного материала, действующих национальных документов (Устава службы на судах и руководств по борьбе за живучесть) и Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г. (СОЛАС-74), и Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 г. (ПДМНВ-78) с поправками ИМО 1995 и последующих годов.
Согласно правилу 111/18 СОЛАС-74 «Руководство по оставлению судна» должно быть в каждой столовой, кают-компании и комнат отдыха экипажа, либо во всех, каютах экипажа на грузовых и пассажирских судах.
Оценка: 4.8 / 5 (Голосов: 5 ) · Скачан: 33 раз
Вы можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: Сегодня 09:40
Часовой пояс: GMT + 3
Воздушный кодекс Российской Федерации (ред. от 02.07.2013)
Перечень законодательных и нормативных правовых актов в области обеспечения авиационной (транспортной) безопасности
Международные правовые акты по авиационной безопасности, документы ИКАО
Конвенция о международной гражданской авиации. Чикаго, 1944 г.
Конвенция о преступлениях и некоторых других актах, совершенных на борту воздушных судов. Токио, 1963 г
Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов. Гаага, 1970г.
Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации. Монреаль, 1971 г.
Протокол о борьбе с незаконными актами насилия в аэропортах, обслуживающих международную гражданскую авиацию, дополняющий Конвенцию о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации, принятую в Монреале 23 сентября 1971 г. Монреаль, 1988 г.
Конвенция о маркировке пластических взрывчатых веществ в целях их обнаружения. Монреаль, 1991 г.
Руководство по безопасности для защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства (DОС 8973, издание 6-2002 г. ИКАО).
Приложение 17 к Конвенции о международной гражданской авиации. Безопасность. Защита международной гражданской авиации от актов незаконного вмешательства (издание 8, апрель 2006 г.).
Приложение 18 к Конвенции о международной гражданской авиации. Безопасная перевозка опасных грузов по воздуху. (издание 3 с дополнением от 01.11.2001).
Соглашение о сотрудничестве по обеспечению защиты ГА от актов незаконного вмешательства. Соглашение государств-участников СНГ от 26.05.1995. Минск.
Декларация совещания министров «восьмерки» в Оттаве по борьбе с терроризмом от 12.12.1995.
Федеральный закон Российской Федерации от 19.03.1997 г. № 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации».
Федеральный закон Российской Федерации от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»
Закон Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации» от 01.04.1993 № 4730-1
Закон Российской Федерации «О ведомственной охране» от 14.04.1999 № 77-ФЗ, принят Государственной Думой 12.03.99, одобрен Советом Федераций 31.03.1999.
Закон Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер авиационной безопасности на воздушном транспорте»
от 21.03.2005 № 20-ФЗ.
Закон Российской Федерации «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 № 35-ФЗ.
Указ Президента Российской Федерации от 15.02.2006 № 116 «О мерах по противодействию терроризму». (Положение о Национальном антитеррористическом комитете).
Постановление Правительства Российской Федерации РФ от 30.07.1994 г. № 897 «О Федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства».
Постановление Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 г. № 940 «Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о порядке их объявления (установления)».
Постановление Правительства Российской Федерации «О мерах по противодействию терроризму» от 15.09.1999 № 1040.
Постановление Правительства РФ от 22.12.2006 № 784 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по обеспечению авиационной безопасности».
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 05.11.2009 г. № 1653-р «Об утверждении Перечня работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности».
Приказ Минтранса от 28.07.2005 г. № 142 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования авиационной безопасности к аэропортам».
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 11.02.2010 г. № 34 «Об утверждении порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 12.04.2010 г. № 87 «Об утверждении порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации, Федеральной службы безопасности России, Министерства внутренних дел Российской Федерации от 05.03.2010г. № 52/112/134 «Об утверждении Перечня потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 08.02.2011 г. № 40 «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта».
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 20.07.2007 г. №104 « Об утверждении Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров»
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 20.01.1998 г. №22 «Об утверждении и введении в действие положения о пропускном и внутриобъектовом режиме в аэропортах, авиапредприятиях, организациях и учреждениях ГА».
Наставление по охране воздушных судов и объектов гражданской авиации. Введено в действие приказом ДВТ Минтранса России от 26.08.1993 № ДВ-115 (НОВСО ГА-93).
Положение о военизированной охране Департамента воздушного транспорта. Утверждено и введено в действие приказом ДВТ Минтранса России от 27.10.1992 № ДВ-122.
Типовое положение о службе авиационной безопасности аэропорта. Введено в действие приказом Минтранса России от 17.10.1994 № 76.
Типовое положение о службе авиационной безопасности авиапредприятия (эксплуатанта) гражданской авиации. Введено в действие приказом Минтранса России от 15.07.1998 № 222.
Положение о пропускном и внутриобъектовом режиме в аэропортах, авиапредприятиях, организациях и учреждениях гражданской авиации. Утверждено приказом ФАС России 20.01.1998 № 22.
Памятка экипажу воздушного судна по действиям в чрезвычайной обстановке. Указание ФАС России от 14.10.1997 № 66/И-ДСП.
Правила по производству досмотра гражданских воздушных судов. Утверждены и введены в действие приказом ФАС России от 29.07.1998 № 238.
Приказ ФАС России от 16.10.1998 № 310 «О профессиональной подготовке по авиационной безопасности авиационного персонала, учащихся учебных заведений, работников гражданской авиации Российской Федерации».
Программа начальной подготовки сотрудников служб авиационной безопасности аэропортов, авиапредприятий и эксплуатантов. Утверждена заместителем директора ФАС России 06.07.1998 № 9.15-50
Федеральные авиационные правила «Сертификационные требования к эксплуатантам коммерческой гражданской авиации. Процедуры сертификации», приказ Минтранса России от 04.02.2003 № 11.
Приказ ФСВТ России от 24.04.2000 № 98 «Об утверждении и введении в действие Федеральных авиационных правил «Сертификация аэропортов. Процедуры». Зарегистрирован Минюстом России от 31.08.2000 № 2370.
Приказ ФСВТ России от 19.05.2000 № 140 «Об утверждении и введение в действие единых удостоверений членов экипажей гражданских воздушных судов Российской Федерации».
Приказ Минтранса РФ от 18 апреля 2008 г. N 62"Об утверждении Программы авиационной безопасности гражданской авиации Российской Федерации"
Приказ Минтранса России от 22.12.2000 № 160 «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке приобретения, учета, хранения и использования единых удостоверений членов экипажей гражданских воздушных судов Российской Федерации».
Распоряжение Минтранса России от 15.04.2002 № НА-128р «О маркировке стикерами багажа, грузов, почты и бортовых запасов при проведении их предполетного досмотра».
Инструктивное письмо Руководителя Департамента авиационной безопасности и специального обеспечения полетов Минтранса России от 09.06.2003 №19.1.15-284ГА «По вопросу организации стикирования багажа, грузов, почты и бортовых запасов при проведении предполетного досмотра».
Распоряжение Минтранса России от 06.11.2002 № НА-378р (ДСП) «О срочных мерах по противодействию терроризму на воздушном транспорте».
Распоряжение Минтранса России от 04.06.2002 № НА-194р «О совершенствовании мер по предупреждению незаконного использования авиации».
Распоряжение Минтранса России от 16.07.2002 № НА-254-р «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности перевозки длинноствольного оружия, переданного пассажирами для временного хранения на период полета».
Распоряжение Минтранса России от 29.08.2003 № НА-243-р «Об оборудовании контрольно-пропускных пунктов аэропортов средствами предупреждения несанкционированного проникновения автотранспортных средств».
Распоряжение Ространснадзора от 14.01.2005 № АН-5-р (фс) «О введении в действие Руководства по продлению ресурса технических средств досмотра (Методические рекомендации для госинспекторов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контроль деятельности в области обеспечения авиационной безопасности)».
Распоряжение Минтранса России от 19.05.2006 № БК-50-Р «Об организации охраны аэропортов (кроме международных) и объектов их инфраструктуры ведомственной охраной Минтранса России».
Информационное письмо Минтранса России от 20.02.2007 № БК-18/1189 «Об охране аэропортов и объектов их инфраструктуры».
Руководство минтранса рф
Руководство минтранса рф
реферат политическая реклама на примере пушкарёва
руководство по качеству клинической лаборатории
Минтрансом РФ 08.04.1997 N МФ-34/672) (08 апреля 1997 г.) … Правила технической эксплуатации морских судов. Основное руководство" (утв.
21 октября 2014Водитель снегоуборочной машины в аэропорту Внуково, с которой столкнулся самолет, был пьян. Ситуацию с крушением самолета в аэропорту Внуково иначе чем "раздолбайством" назвать нельзя.
. руководством директора Сибирского филиала ФГУП "УВО Минтранса России" В.Н.Филатова … Во встрече приняли участие помощник Президента РФ Игорь Левитин, статс-секретарь.
Ситуацию с крушением самолета в аэропорту Внуково иначе чем "раздолбайством" назвать нельзя. Об этом заявил заместитель главы Министерства транспорта России Валерий Окулов.
Информационная система учета результатов интеллектуальной деятельности Минтранса РФ. … Выступления и интервью руководства Министерства транспорта Российской Федерации.
13 февраля 2013Home Тахографы Нормативная база Приказ Минтранса РФ №36 от 13.02.2013г. … 2) обеспечивают эксплуатацию тахографа в соответствии с требованиями руководства по. Название: МИНТРАНС РФ РУКОВОДСТВО ОТ 22.01.1999. Наименование: МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕРКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДОВЛАДЕЛЬЧЕСКИХ.
Минтрансом РФ 01.06.2003) Документ предоставлен КонсультантПлюс www.consultant.ru Дата сохранения: 18.09.2013 "Руководство по организации и выполнению услуг и работ по переводу.
Водитель снегоуборочной машины во Внуково был пьян - СК РФ. … Ахметов: проблемы на таможне РФ должны сделать Украину сильнее 1.
20 декабря 2001Номенклатура работ по приведению судов внутреннего водного транспорта в зимовочное состояние (руководство минтранса рф от 20.12.2001 n рд 212.0182-02).
ремонт стиральных машин инструкции, рено меган 1999 года инструкция, ремонт рычага ниссан примера p11. y
Министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия является исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим в пределах предоставленных полномочий функции по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере:
- транспорта на территории Республики Бурятия, направленной на удовлетворение спроса населения и потребностей экономики в транспортных перевозках, а также на обеспечение безопасного, эффективного и устойчивого функционирования транспортного комплекса в Республике Бурятия;
- поддержки и развития энергетического комплекса, расположенного на территории Республики Бурятия;
- сохранения и развития сети автомобильных дорог общего пользования в Республике Бурятия;
- создания условий для эффективного оказания услуг связи и развития инфраструктуры связи на территории Республики Бурятия.
Адрес: 670034, г. Улан-Удэ, ул. Революции 1905 года, 11а.
Телефон приемной - 8 (3012) 45-44-11.
Факс - 8 (3012) 45-44-99.
Полное наименование: Министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия
ФИО, наименование должности руководителя:
Министр - Козлов Сергей Юрьевич
670034, г. Улан-Удэ, ул. Революции 1905 г. 11 а.
Адрес электронной почты:
Телефоны справочных служб (в том числе по вопросам замещения вакантных должностей):
приемная 45-44-11, отдел кадров 44-06-54
Организационно-правовые основы государственного управления транспортом и связью
Президент РФ определяет основные направления государственной политики в области транспорта. Правительство РФ как орган общей компетенции осуществляет нормативно-правовое регулирование деятельности транспорта, реализует государственную политику в области транспорта и осуществляет другие полномочия в данной области, предусмотренные федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ. В соответствии с Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России) является федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации (кроме вопросов использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации), морского (включая морские торговые, специализированные и рыбные порты, кроме портов рыбопромысловых колхозов), внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного, городского электрического (включая метрополитен) и промышленного транспорта, дорожного хозяйства, геодезии и картографии. Министерство транспорта Российской Федерации в установленном порядке организует проведение переговоров и заключение международных договоров в установленной сфере деятельности.
едеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации о гражданской авиации, о торговом мореплавании о внутреннем водном транспорте Российской Федерации, о порядке осуществления международных автомобильных перевозок (транспортный контроль), о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также промышленной безопасности на железнодорожном транспорте, об организации, обеспечении и выполнении организациями морского, внутреннего водного и железнодорожного транспорта перевозок высших должностных лиц Российской Федерации и иностранных государств, об обеспечении пожарной безопасности при эксплуатации воздушных, морских судов, судов внутреннего водного и смешанного (река-море) плавания,
Территориальными органами Ространснадзора являются: 16 управлений государственного авиационного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Центральное, Северо-Западное, Архангельское, Коми, Южное, Приволжское, Татарское, Уральское, Приобское, Западно-Сибирское, Восточно-Сибирское, Красноярское, Дальневосточное, Камчатское, Саха (Якутское), Северо-Восточное); 7 управлений государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Центральное, Северо-Западное, Южное, Приволжское, Уральское, Сибирское, Дальневосточное); 83 управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (по субъектам РФ); 13 управлений государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Волжское, Азово-Донское, Северо-Западное, Северное, Обь-Иртышское, Енисейское, Амурское и Северо-Восточное управления государственного морского и речного надзора, Центральное, Камское, Обское и Восточно-Сибирское управления государственного речного надзора, Дальневосточное управление государственного речного надзора). В соответствии с Положением о Федеральном агентстве воздушного транспорта *(439) Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), кроме вопросов использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации.
Транспорт является обслуживающей отраслью народного хозяйства и играет огромную роль в хозяйственном и социально-культурном строительстве. Его основной задачей является своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народногохозяйства и населения в перевозках. От успешной работы транспортных предприятий зависит эффективность промышленного исельскохозяйственного производства, развитие товарооборота иторговли, состояние обороноспособности страны. К транспортутесно примыкают дорожное хозяйство и средства связи.
В организации управления транспортно-дорожным комплексом имеется ряд особенностей.
Главную роль играют федеральные органы исполнительнойвласти. Они подразделяются по видам транспорта: железнодорожным транспортом управляет Министерство путей сообщения РФ, морским, речным, воздушным, автомобильным — Министерствотранспорта РФ.
Для большинства видов транспорта характерна высокая степень централизации управления, что обусловлено значением иособенностями деятельности управляемых объектов. Кроме того, очевидна необходимость создания в этой сфере объединений, подотраслей для лучшего управления большим количеством обслуживающих предприятий, приближенных к населению.
Транспорт — источник повышенной опасности. Поэтому дляобеспечения безопасности движения организуется специализированный контроль.
Специфика организации и деятельности предприятий транспортно-дорожного комплекса требует наличия особых нормативных правовых актов (уставов, кодексов, правил). В настоящей время действует, например, Транспортный устав железных дорог, принятый Федеральным законом от 8 января 1998 г. Воздушный кодекс РФ 1997 г. Кодекс торгового мореплавания 1999 г. Кодекс внутреннего водного транспорта РФ 2001 г. Определенные группы работников транспорта, главным образом связанные с обслуживанием движения и пассажиров, несут повышенную дисциплинарную ответственность на основании этих и других нормативных правовых актов, действующих на соответствующих вид транспорта.
Особенностью транспортно-дорожного комплекса является и то, что масштаб приватизации в транспортно-дорожной сфере ограничен; это объясняется необходимостью сохранить государственное управление стратегически важными объектами. Речь, частности, идет об атомном флоте, средствах управления воздушным движением и взлетно-посадочных полосах аэродромов, о водных путях, автомобильных и железных дорогах, пассажирском городском транспорте.
Органы исполнительной власти субъектов Федерации организуют транспортное обслуживание населения, контролируют его состояние, обеспечивают развитие на своей территории сети автомобильных дорог общего пользования.
Основу транспортной системы РФ составляет железнодорожный транспорт. Федеральным законом «О федеральном железнодорожном транспорте» от 25 августа 1995 г. определены экономические, правовые и организационные основы деятельности, место и роль в экономике и социальной сфере страны этого вида транспорта. Закон регулирует его отношения с органами государственной власти, другими видами транспорта, юридическими лицами и гражданами, являющимися собственниками объектов железно-дорожного транспорта, а также пассажирами, отправителями и получателями грузов, грузобагажа и багажа. Железнодорожные перевозки относятся к естественной монополии, что определяет особые условия развития и функционирования железнодорожного транспорта.
Существующая ныне система управления включает четыре ступени: министерство, дорога, отделение, предприятие. В связи с резким снижением объема перевозок грузов и пассажиров планируется сократить количество дорог и их отделений. Указом Президента«Осовершенствованииструктурыжелезнодорожного транспорта Российской Федерации» от 8 ноября 1997 г. было предусмотрено выведение из структуры железнодорожного транспорта предприятий и подразделений, непосредственно не связанных с организацией движения и обеспечением безопасности железнодорожного движения, с последующей приватизацией этих предприятий и подразделений. Эта идея отражена в Программе структурной реформы на железнодорожном транспорте, утвержденной постановлением Правительства от 18 мая 2001 г. С целью повышения эффективности работы железнодорожного транспорта и удовлетворения растущего спроса на его услуги предусматривается разделить функции государственного регулирования и организации хозяйственного управления, а также осуществить до 2010 г. ряд других мероприятий, предусмотренных Программой. Судоходные водные пути имеют протяженность 93,8 тыс. км и являются важнейшей частью транспортной инфраструктуры государства. По этим путям осуществляются перевозки на всей территории страны. Особенно существенно их значение при доставке грузов в районы Севера, Сибири и Дальнего Востока. Правительством планируется создание необходимых условий для сохранения существующей сети судоходных путей, безопасности судоходства и безаварийной эксплуатации некоторых гидротехнических сооружений, удовлетворения спроса на услуги речного транспорта.
Основополагающее значение имеет Федеральный закон «О государственном регулировании развития авиации» от 8 января1998 г. В нем определены цели государственного регулирования,полномочия федеральных органов исполнительной власти в области развития авиации.
Воздушный транспорт имеет немало организационных и правовых проблем. Сейчас из 269 российских авиакомпаний с прибылью работают только десятки. Несмотря на резкий спад объемаавиаперевозок и интенсивности полетов, уровень безопасностивоздушного движения остается ниже рекомендованного Международной организацией гражданской авиации (ИКАО). В связи сэтим постановлением Правительства от 22 февраля 2000 г. утверждена Концепция модернизации и развития единой системвоздушного движения Российской Федерации. В настоящеевремя регулирование и организация использования воздушного пространства России возложены на Единую систему, состоящую из военной и гражданской подсистем. Указания военных органовЕдиной системы по вопросам разрешения (запрета) использованийвоздушного пространства являются обязательными для гражданских органов.
Острой остается проблема строительства и ремонта существующих автомобильных дорог, замены автомобилей на новые марки. Реализация Федеральной целевой программы «Дороги РоссииXXIвека» позволит обеспечить дальнейшее развитие дорожной сети, создать возможности подъезда ко всем крупнейшим портам, транспортным узлам и терминалам, интегрировать сеть российских дорог в систему международных дорог Европы и Азии. Приоритетнымизадачамиразвитиятранспортнойинфраструктуры на ближайшие годы являются: обеспечение безопасности функционирования транспорта и снижения негативного воздействия транспорта на окружающую среду до уровня, соответствующего международным нормам; формирование на территории России конкурентоспособных международных транспортных коридоров с максимальным использованием географического положения страны.
Без нормального функционирования органов управления связью и информатизацией невозможны решение государственных, политических и общественных задач, эффективный обмен данными в бюджетных и коммерческих структурах, работа промышленности, учреждений науки, образования, медицины и культуры, удовлетворение потребностей населения в услугах связи.
Современный этап развития общества характеризуется возрастающей ролью информационной сферы, а также системы регулирования возникающих при этом общественных отношений. Учитывая это, в сентябре 2000 г. Президент подписал документ — Доктрина информационнойбезопасностиРоссийскойФедерации. В развитие Доктрины принимаются соответствующие нормативные правовые акты в данной сфере. Приоритетными задачами являются: повышение уровня информатизации общества, создание возможности для полноценной интеграции. России в мировое информационное сообщество путем совершенствования существующих информационных технологий и техники связи, а также освоения новых с учетом требований информационной безопасности. Необходимо расширить инфраструктуру сети Интернет на территорииРоссии, демонополизировать телекоммуникационный и информационный рынки, создать соответствующую конкурентную среду.
Конституцией РФ федеральный транспорт, пути сообщенияотнесены к ведению РФ. Наиболее важные вопросы управления в этой сфере решаются на уровне федеральных органов исполнительной власти.
Правительство РФ решает общие вопросы организации управления предприятиями транспорта. По основным направлениям его работы Правительство РФ разрабатывает и вносит на рассмотрение Государственной Думы проекты федеральных законов. От четкой работы транспорта зависит экономическое положение всех отраслей промышленности.
Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление транспортом, являетсяМинистерство транспорта РФ (Минтранс России), которое является федеральным органом исполнительной власти и осуществляет руководство железнодорожным транспортом, а также обеспечивает хозяйственное регулирование в области перевозочного процесса на этом виде транспорта.
Органы исполнительной власти субъектов РФ организуют транспортное обслуживание населения на своей территории, контролируют его состояние, работоспособность и безопасность работы.
В систему органов управления Минтранса России входят: железные дороги; их линейные предприятия; промышленные, строительные, торговые и снабженческие предприятия; учреждения народного образования, здравоохранения, культуры и спорта; НИИ, проектно-конструкторские и изыскательские организации, обеспечивающих деятельность и развитие отрасли.
Федеральный закон от 10.01.2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ» является основным правовым актом, регламентирующим основы деятельности транспортной системы РФ, как одного их основных видов транспорта общего пользования, представляющего единый производственно-технический комплекс, обеспечивающий потребности производства и населения в перевозках и услугах, необходимых для всех отраслей экономики. Также 10.01.2003 г. был принят ФЗ №18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта в РФ». В связи с этим 10.01.2003 г. также был принят ФЗ № 16-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «О естественных монополиях».
Основной задачей транспорта является своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках. От успешной работы транспортных предприятий зависят эффективность промышленного сельскохозяйственного производства, развитие товарооборота торговли, состояние обороноспособности страны.
В организации управления транспортом имеется ряд особенностей.
Органы управления подразделяются по видам транспорта. При этом железнодорожным транспортом управляетМинистерство путей сообщения, а Министерство транспорта управляет остальным видами: воздушным, морским, речным, автомобильным, городским электрическим транспортом; оно управляет также дорожным хозяйством.
Для большинства видов транспорта характерна высокая степень централизации управления, что вызывается предназначением, особенностями деятельности управляемых объектов.
Транспорт — источник повышенной опасности. Поэтому для обеспечения безопасности движения организуетсяспециализированный контроль.
Специфика организации и деятельности предприятий транспорта требует особых нормативных актов (уставов, кодексов, правил). Определенные группы работников транспорта, главным образом связанные с обслуживанием движения и пассажиров, несут повышенную дисциплинарную ответственность на основании специальных уставов о дисциплине, действующих на- соответствующих видах транспорта.
Особенностью является и то, что масштаб приватизации в транспортной сфере ограничен, чтобы сохранить управление над стратегически важными объектами. Речь, в частности, идет об атомном флоте, средствах управления воздушным движением и взлетно-посадочных полосах аэропортов, о водных путях, автомобильных и железных дорогах, пассажирском городском транспорте. Приватизация этих объектов полностью запрещена. Государственный контроль будет сохранен и за теми транспортными предприятиями, которые акционируются. Это объясняется объективными причинами, прежде всего требованиями безопасности граждан, общество и государства.
Министерство транспорта осуществляет управление воздушным, морским, речным, автомобильным, городским электрическим транспортом, а также дорожным хозяйством.
Минтранс России, совместно с Министерством путей сообщения РФ и другими заинтересованными министерствами и ведомствами, органами исполнительной власти субъектов РФ проводит государственную политику в области координации взаимодействия всех видов транспорта и развития транспорт-но-дорожного комплекса в целом.
Минтранс России действует на основе Положения, утвержденного Правительством РФ от 30.12.2000 г. № 1038.
Его основные задачи связаны с формированием и реализацией государственной транспортной политики, осуществлением общего государственного управления и регулирования транспортным комплексом страны.
В соответствии с указом Президента РФ от 17 августа 1999 г. действует Российское авиационно-космическое агентство, которое осуществляет надзор за безопасностью полетов и развития отношений этих сферах. Особое значение имеет принятое от 18.05. 2001 г. № 384 Постановление Правительства РФ «О программе структурной реформы на железнодорожном транспорте, что, по мнению разработчиков, позволит увеличить отчисление в госбюджет За счет повышения качества обслуживания пассажиров и грузового багажа.
Основными задачами Минтранса являются:
1) формирование и реализация государственной транспортной политики в сфере своей деятельности;
2) разработка совместно с заинтересованными ФОИВ стратегии развития транспорта в РФ и ее реализация на основе общетранспортных и отраслевых федеральных целевых программ;
3) взаимодействие с органами государственной власти субъектов РФ по координации совместной деятельности в целях обеспечения свободного перемещения пассажиров и грузов по территории России, формирования единого транспортного пространства страны;
4) государственное управление, регулирование и контроль в пределах своей компетенции, направленные на обеспечение безопасного, эффективного и устойчивого функционирования транспортного комплекса, а также координация деятельности органов, осуществляющих надзорные функции в этой сфере;
5) проведение экономических реформ, институциональных преобразований и структурной перестройки, связанных с переходом предприятий и организаций транспортного комплекса к рыночным отношениям;
6) формирование и проведение в транспортном комплексе экономической, инвестиционной, тарифной, научно-технической, кадровой и социальной политики и иные задачи.
Министерство транспорта РФ в соответствии с возложенными на него задачамиосуществляет следующие функции:
1) разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, определяющих порядок функционирования транспортного комплекса;
2) осуществляет организационно-методическое руководство законопроектной деятельностью в транспортном комплексе;
3) контролирует в пределах своей компетенции исполнение законодательных и иных нормативных правовых актов, анализирует практику их применения в транспортном комплексе;
4) разрабатывает и реализует концепции и программы социально-экономического развития транспортного комплекса;
5) проводит комплексный анализ деятельности и осуществляет прогноз развития отраслей транспортного комплекса, вырабатывает рекомендации и реализует меры по обеспечению их устойчивого функционирования и развития;
6) осуществляет руководство деятельностью своих территориальных органов и подведомственных государственных унитарных предприятий, учреждений и организаций, координирует деятельность организаций транспортного комплекса в части решения возложенных на Министерство задач и осуществляет иные многочисленные функции.
Минтранс разрабатывает и утверждает правила, положения, технические нормы, отраслевые стандарты и другие нормативные акты по вопросам:
• перевозок грузов, пассажиров, багажа и почты;
• технической эксплуатации и ремонта транспортных средств на подведомственных видах транспорта;
• проектирования, строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог и сооружений на них, водных и воздушных путей сообщения;
• безопасности движения, судоходства, полетов и экологической защищенности.
Полномочия Минтранса России:
• оказывает содействие в формировании рынка дорожных работ и транспортных услуг, новых организационных структур, основанных на различных формах собственности;
• обосновывает потребности в финансовых средствах, материальных и трудовых ресурсах для реализации межгосударственных и федеральных целевых программ;
Ш участвует в формировании единой политики в области безопасности и экологической защищенности от деятельности транспорта и дорожного хозяйства;
• определяет требования к уровню профессиональной пригодности кадров, содействует их подготовке;
• участвует в разработке и проведении политики в области цен и тарифов на перевозку грузов, пассажиров, багажа, почты;
• осуществляет другие меры, направленные на совершенствование деятельности всех подведомственных предприятий, учреждений и организаций.
Министерство путей сообщения РФ (МПС России), согласно Положению о нем от 18 июля 1996 г. 1. является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим руководство железнодорожным транспортом, а также обеспечивающим в соответствии с действующим законодательством хозяйственное регулирование в области перевозочного процесса на железнодорожном транспорте.
В систему МПС России входят: железные дороги, отделения железной дороги, их линейные предприятия, промышленные, строительные, торговые и снабженческие предприятия, учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, научно-исследовательские проектно-конструкторские, проект-но-изыскательские, другие организации, предприятия и учреждения, обеспечивающие деятельность и развитие железнодорожного транспорта.
Руководство железными дорогами, объединениями, предприятиями и организациями железнодорожного транспорта в области перевозочного процесса является исключительной компетенцией МПС России.
Основные задачи МПС России:
• обеспечение устойчивой и безопасной работы железнодорожного транспорта с целью своевременного и полного удовлетворения потребности в перевозках при высоком уровне обслуживания, оптимальных сроках доставки и обеспечении сохранности грузов;
• создание совместно с железными дорогами многопрофильной сферы услуг, предоставляемых предприятиями железнодорожного транспорта, формирование банка данных об этих услугах и доведение их до потребителей;
• участие в разработке проектов законодательных и нормативных актов, стандартов и норм, определяющих порядок функционирования железнодорожного транспорта, а также экономического и правового механизма реализации этих актов;
• разработка предложений по проведению на железнодорожном транспорте научно-технической и инвестиционной политики, согласование ее с железными дорогами, организация разработки и внедрения новой техники и технологии, комплексного развития железнодорожного транспорта;
• разработка по согласованию с железными дорогами принципов экономических взаимоотношений железных дорог, других предприятий железнодорожного транспорта и хозяйственного механизма их деятельности.
Положением о МПС России определены его конкретные функции в области организации управления перевозочным процессом, экономики и финансов, технической политики, материально-технического снабжения, внешнеэкономической деятельности, в области кадров, труда и социальных вопросов.
К органам государственного управления связью относится Министерство по связи и информатизации РФ, утвержденное указом Президента РФ от 17 мая 2000 г. № 867 в текущей ред. 01.11.2001 г. № 1263, а положение о нем утверждено постановлением Правительства РФ от 28.03.2000 г. в ред. 17.07.2002 г. и федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте РФ (ФАПСИ), принятое Законом РСФСР от 19.02. 1993 г № 45241, в ред. указа Президента РФ от 24.12.1993 г.№ 2288 и ФЗ от 07.11. 2001 г. № 135.
Связь — составная часть хозяйственной и социальной инфраструктуры страны. Она функционирует как системный производственно-хозяйственный комплекс, предназначенный для удовлетворения потребности населения, органов государственной власти, хозяйствующих субъектов и иных юридических лиц в услугах электрической и почтовой связи 1 .
Федеральные органы исполнительной власти в соответствии со своей компетенцией и по предметам ведения разрабатывают предложения по государственной политике в области связи, организуют межотраслевую координацию функционирования и развития электросвязи, организуют и обеспечивают государственный надзор и контроль за деятельностью в области связи; разрабатывают проекты программ развития в области связи, а также обеспечивают их реализацию.
Важное значение для организации управления в области связи имеет принятый федеральный закон РФ от 17 августа 1999 г. «О почтовой связи» 1 Транспорт и связь являются обслуживающими отраслями народного хозяйства страны, а также имеют большое значение в хозяйственном и социально-культурном строительстве.
Названные центральные органы управления связью строят свою деятельность на основе федерального закона России от 16 февраля 1995 г. »0 связи», а также закона от 25 января 1995 г. «Об информации, информатизации и защите информации» 2. Нормативные акты по вопросам регулирования управления сетями связи, а также технической эксплуатации средств связи являются обязательными для всех физических и юридических лиц, представляющих услуги связи или пользующихся ими, независимо от их местонахождения и форм собственности. Особую роль играют органы государственного контроля на транспорте и связи.
На автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве существенный объем контрольно-надзорных функций выполняется органами и подразделениями Государственной инспекции по безопасности дорожного движения(ГИБДД) МВД России
Государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники осуществляетГлавная государственная инспекция по надзору, которая находится в структуре Минсельхоза России и в системе местного самоуправления 3 .
Контрольные функции возлагаются также на полномочные органы и должностных лиц железнодорожного, морского, речного, пассажирского и междугороднего транспорта.
Все перечисленные контрольно-надзорные органы применяют к нарушителям меры административного взыскания в соответствии с Ко АП РФ.