Руководства, Инструкции, Бланки

Инструкция По Бронированию 664-с От 03.02.2015 img-1

Инструкция По Бронированию 664-с От 03.02.2015

Рейтинг: 4.8/5.0 (1787 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ОТ 23 МАЯ 2011 ГОДА N 80 О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ КОМИССИИ ХАНТЫ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ОТ 23 МАЯ 2011 ГОДА N 80 "О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ КОМИССИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ПО БРОНИРОВАНИЮ ГРАЖДАН, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ"

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ОТ 23 МАЯ 2011 ГОДА N 80 "О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ КОМИССИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ПО БРОНИРОВАНИЮ ГРАЖДАН, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ"

Постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 11.01.2016

30 декабря 2015


ГУБЕРНАТОР ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

от 30 декабря 2015 года N 173

Во исполнение постановления Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, от 3 февраля 2015 года N 664с "Об утверждении Инструкции по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях на период мобилизации и на военное время" постановляю:

"Приложение 1
к постановлению Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 23 мая 2011 года N 80

ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ КОМИССИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ПО БРОНИРОВАНИЮ ГРАЖДАН, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Территориальная комиссия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по бронированию граждан, пребывающих в запасе (далее - территориальная комиссия), осуществляет организацию и методическое руководство работами по бронированию органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры <1> (далее также - автономный округ), органами местного самоуправления автономного округа (далее - органы местного самоуправления) и организациями, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения (далее - подведомственные организации), на период мобилизации и на военное время руководителей, специалистов, квалифицированных рабочих и других служащих из числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в органах государственной власти автономного округа, органах местного самоуправления и в подведомственных организациях.
________________

<1> органы власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: законодательный (представительный) орган Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, государственные органы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, исполнительные органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.


В организациях, находящихся в сфере ведения федеральных органов государственной власти, работа по бронированию граждан, пребывающих в запасе, осуществляется только в части учета этих организаций и получения необходимой информации.

Правовую основу деятельности территориальной комиссии составляют Конституция Российской Федерации. законы Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, постановления и распоряжения Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе (далее - Межведомственная комиссия), Устав Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законы автономного округа, постановления и распоряжения Губернатора автономного округа, постановления и распоряжения Правительства автономного округа, иные правовые акты.

Руководители органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления и подведомственных организаций несут ответственность за организацию работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в соответствующих органах и организациях.

Раздел II. ЗАДАЧИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ КОМИССИИ

Задачами территориальной комиссии являются:

осуществляет организацию и методическое руководство работой по бронированию граждан, пребывающих в запасе, работающих в органах государственной власти автономного округа, органах местного самоуправления, за исключением органов федеральной службы безопасности, и подведомственных организациях (в организациях, подведомственных федеральным органам государственной власти, за исключением органов федеральной службы безопасности, - в части учета этих организаций и получения необходимой информации);

согласовывает положения о комиссиях муниципальных образований автономного округа по бронированию граждан, пребывающих в запасе;

организует работу по применению и ведению Перечня должностей и профессий, по которым бронируются граждане, пребывающие в запасе, Вооруженных Сил Российской Федерации, работающие в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях (далее - Перечень);

разрабатывает и представляет на утверждение Межведомственной комиссии обоснованные предложения по внесению изменений в Перечень;

рассматривает ходатайства о предоставлении персональных отсрочек гражданам, пребывающим в запасе, направляет свои обоснованные предложения в Межведомственную комиссию;

представляет в Межведомственную комиссию доклад о состоянии работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, и отчеты о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе;

обобщает, анализирует и предоставляет в Межведомственную комиссию предложения, направленные на совершенствование работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе;

проводит анализ состояния работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в органах государственной власти автономного округа, органах местного самоуправления и подведомственных организациях, их обеспеченности трудовыми ресурсами на период мобилизации и на военное время;

доводит до органов местного самоуправления и организаций решения вышестоящих органов по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, обеспечивает их нормативными и методическими документами;

утверждает по представлению районных комиссий списки подведомственных организаций, в которых необходимо организовать (организовано) бронирование граждан, пребывающих в запасе;

проводит совещания с руководителями органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления о состоянии работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе;

организует совместно с федеральным казенным учреждением "Военный комиссариат Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - военный комиссариат) обучение и повышение квалификации работников, осуществляющих бронирование граждан, пребывающих в запасе, проводит с ними практические и методические занятия, сборы, семинары;

осуществляет взаимодействие с органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления, с территориальными комиссиями других субъектов Российской Федерации в части координации работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе;

принимает решения (постановления и распоряжения) по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, обязательные для исполнения всеми органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления и подведомственными организациями;

осуществляет контроль проведения и состояния работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в органах государственной власти автономного округа, органах местного самоуправления и подведомственных организациях;

распространяет действие Перечня на создаваемые организации;

оказывает содействие военному комиссариату в вопросах бронирования граждан, пребывающих в запасе;

заслушивает отчеты руководителей органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления и подведомственных организаций (кроме организаций, подведомственных федеральным органам государственной власти) о состоянии работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе;

рассматривает по представлению федеральных органов государственной власти списки подведомственных им организаций, ведущих бронирование граждан, пребывающих в запасе, и расположенных в автономном округе, доводит их до комиссий муниципальных образований автономного округа по бронированию граждан, пребывающих в запасе, и его отделов (муниципальных) военного комиссариата в части, их касающейся;

привлекает для выполнения аналитических и экспертных работ на договорной основе научно-исследовательские организации и отдельных специалистов;

осуществляет количественный учет всех организаций <2> в автономном округе, работающих в них граждан, в том числе граждан, пребывающих в запасе и забронированных.
________________

<2> Здесь и далее под всеми организациями понимаются организации, осуществляющие воинский учет, а также воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе, за исключением органов федеральной службы безопасности.

Раздел III. ПРАВА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ КОМИССИИ

Для выполнения возложенных задач территориальной комиссии предоставляется право:

принимать решения по вопросам, входящим в ее компетенцию, обязательные для исполнения органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления и подведомственными организациями;

запрашивать и получать от органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления и организаций, расположенных в автономном округе, информацию, документы и материалы, необходимые для решения вопросов, связанных с бронированием граждан, пребывающих в запасе;

заслушивать на своих заседаниях отчеты руководителей органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления и подведомственных организаций, других ответственных работников о состоянии работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе;

проводить совещания с руководителями органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления и подведомственных организаций по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе;

осуществлять контроль проведения, правильности и полноты бронирования граждан, пребывающих в запасе, в органах государственной власти автономного округа, органах местного самоуправления и подведомственных организациях, в автономном округе, кроме организаций, деятельность которых связана с деятельностью федеральных органов исполнительной власти или которые находятся в сфере их ведения;

привлекать сотрудников органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления и подведомственных организаций для решения вопросов, связанных с бронированием граждан, пребывающих в запасе;

принимать решения о расходовании в установленном порядке финансовых средств для заключения договоров с научно-исследовательскими и другими организациями, а также отдельными специалистами с целью осуществления разработок и экспертиз, а также на проведение мероприятий по выполнению задач, возложенных на территориальную комиссию.

Раздел IV. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ КОМИССИИ

Территориальную комиссию создает, реорганизует и упраздняет Губернатор автономного округа.

Состав и функции территориальной комиссии определяет положение о ней, которое после согласования с Межведомственной комиссией утверждает Губернатор автономного округа.

Председателем территориальной комиссии является руководитель Аппарата Губернатора - заместитель Губернатора автономного округа.

Председатель территориальной комиссии автономного округа обязан:

руководить работой по бронированию граждан, пребывающих в запасе;

контролировать работу по учету всех организаций, расположенных в автономном округе;

анализировать обеспеченность организаций, расположенных в автономном округе, в целях их устойчивой работы на период мобилизации и на военное время трудовыми ресурсами из числа граждан, пребывающих в запасе;

контролировать и подписывать представляемые в Межведомственную комиссию отчеты о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе, и доклад о состоянии работы по бронированию;

организовывать издание и подписывать решения (акты) по вопросам, входящим в компетенцию территориальной комиссии;

проводить совещания, заслушивать на заседаниях территориальной комиссии руководителей органов власти автономного округа, местного самоуправления и подведомственных организаций о состоянии работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе;

организовывать и осуществлять взаимодействие с территориальными комиссиями других субъектов Российской Федерации, военным комиссариатом в части организации и проведения работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе;

утверждать план работы территориальной комиссии;

организовывать ежегодно подготовку обобщенной информации по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, и представлять Губернатору автономного округа.

Заместителем председателя территориальной комиссии является руководитель структурного подразделения органа государственной власти автономного округа, наделенный полномочиями по координации и контролю проведения исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления и подведомственными организациями автономного округа мероприятий по мобилизационной подготовке (в том числе по бронированию граждан, пребывающих в запасе), а также осуществлению методического обеспечения этих мероприятий.

Заместитель председателя территориальной комиссии обязан:

контролировать ведение учета всех организаций, расположенных на территории автономного округа;

рассматривать списки организаций, расположенных в автономном округе, в которых необходимо осуществлять бронирование граждан, пребывающих в запасе;

анализировать обеспеченность организаций, расположенных в автономном округе, на период мобилизации и на военное время трудовыми ресурсами из числа граждан, пребывающих в запасе;

контролировать представляемые в Межведомственную комиссию отчеты о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе, и доклад о состоянии работы в этой сфере;

принимать участие в проведении совещаний с руководителями органов государственной власти автономного округа и местного самоуправления автономного округа по вопросам воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;

осуществлять взаимодействие с территориальными комиссиями других субъектов Российской Федерации, военным комиссариатом автономного округа в части организации и выполнения работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе;

контролировать правильность и полноту бронирования граждан, пребывающих в запасе, в органах государственной власти автономного округа, органах местного самоуправления и подведомственных организациях;

принимать участие в планировании работы территориальной комиссии;

в отсутствие председателя территориальной комиссии выполнять его обязанности.

Секретарем территориальной комиссии является сотрудник структурного подразделения органа государственной власти автономного округа, наделенный полномочиями по координации и контролю за проведением исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления и подведомственными организациями автономного округа мероприятий по мобилизационной подготовке (в том числе по бронированию граждан, пребывающих в запасе), а также осуществлению методического обеспечения этих мероприятий.

Секретарь территориальной комиссии обязан:

планировать работу территориальной комиссии и представлять планы работы на утверждение председателю территориальной комиссии;

готовить материалы к рассмотрению на территориальной комиссии;

заблаговременно знакомить членов территориальной комиссии с вопросами и материалами, выносимыми на заседания территориальной комиссии;

готовить проекты постановлений и распоряжений территориальной комиссии, осуществлять их согласование;

доводить до заинтересованных лиц информацию о времени проведения заседаний территориальной комиссии, вести протоколы заседаний, оформлять выписки из постановлений и распоряжений территориальной комиссии;

контролировать выполнение решений территориальной комиссии и докладывать об их выполнении на заседаниях территориальной комиссии;

готовить совместно с органами государственной власти автономного округа анализ обеспеченности на период мобилизации и на военное время организаций, имеющих мобилизационные задания, расположенных в автономном округе, трудовыми ресурсами из числа граждан, пребывающих в запасе;

готовить для представления в Межведомственную комиссию отчеты о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе, и доклад о состоянии работы по бронированию;

готовить материалы для заслушивания на заседаниях территориальной комиссии руководителей органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления и организаций автономного округа, других ответственных работников о состоянии работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе;

представлять в Межведомственную комиссию ходатайства о предоставлении персональных отсрочек от призыва на военную службу по мобилизации и на военное время руководителей, специалистов, квалифицированных рабочих и служащих из числа граждан, пребывающих в запасе;

принимать участие в проверках состояния работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления и подведомственных организаций, расположенных в автономном округе, и оформлять акты (справки) проверок;

своевременно доводить до органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления и подведомственных организаций решения вышестоящих органов по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе;

запрашивать от органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления и подведомственных организаций документы и материалы, необходимые для решения вопросов, связанных с бронированием граждан, пребывающих в запасе;

обобщать, анализировать и представлять в Межведомственную комиссию предложения, направленные на совершенствование воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;

проводить занятия с сотрудниками, отвечающими за воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе, органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления и подведомственных организаций;

привлекать к указанной работе сотрудников военного комиссариата.

Члены комиссии обязаны:

прибывать на заседания территориальной комиссии в установленное время и место;

участвовать лично в обсуждении вопросов и принятии решений, выносимых на заседания территориальной комиссии;

вносить предложения по совершенствованию воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в органах власти автономного округа, органах местного самоуправления и организациях автономного округа;

оказывать помощь секретарю территориальной комиссии в выполнении принятых решений;

принимать участие в составе комиссии в проведении проверок состояния воинского учета и бронирования в органах государственной власти автономного округа, органах местного самоуправления и организациях автономного округа.

Территориальная комиссия осуществляют свою деятельность в соответствии с порядком и планами работ, утверждаемыми на заседании территориальной комиссии. Планирование работы территориальной комиссии и ее рабочего аппарата осуществляется ежегодно и ежеквартально.

Раздел V. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ КОМИССИИ

Заседания территориальной комиссии проводятся на регулярной основе не реже одного раза в квартал. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания.

В состав документов по каждому вопросу, представленному на заседание территориальной комиссии, входят:

проект постановления (распоряжения) территориальной комиссии (далее также - проект постановления (распоряжения));

пояснительная записка, в которой содержится: обоснование необходимости его рассмотрения и принятия; характеристика целей (задач), основных его положений и другие сведения, относящиеся к его принятию.

Проекты постановлений (распоряжений) до их внесения на рассмотрение территориальной комиссии подлежат обязательному согласованию с членами территориальной комиссии.

Согласование осуществляется на оборотной стороне последнего листа проекта постановления (распоряжения).

Отметка о согласовании проекта постановления (распоряжения) включает в себя:

полное наименование должности;

личную подпись визирующего;

расшифровку подписи (фамилию, имя, отчество);

дату согласования проекта постановления (распоряжения).

Проект постановления (распоряжения) после его согласования вместе с необходимыми документами представляется председателю территориальной комиссии для принятия решения о внесении его в проект повестки заседания территориальной комиссии. Проект постановления (распоряжения), подготовленный с нарушением установленного порядка и не прошедший необходимого согласования, на рассмотрение заседания территориальной комиссии не выносится.

По результатам обсуждения проект постановления (распоряжения) на заседании территориальной комиссии вместе с необходимыми документами передается на подпись председательствующему на заседании территориальной комиссии.

В случаях, требующих принятия решения территориальной комиссией в период между ее заседаниями, секретарь территориальной комиссии обеспечивает подготовку проекта постановления (распоряжения) и его согласование в порядке заочного голосования, оформленного опросным листом.

Проект повестки заседания территориальной комиссии включает в себя: сведения о дате, месте и времени его проведения; наименования вопросов, планируемых к рассмотрению; фамилии, имена, отчества и должности докладчиков по каждому вопросу, планируемому к рассмотрению на ее заседании.

Заседание считается правомочным в присутствии не менее половины членов территориальной комиссии.

Члены территориальной комиссии участвуют в заседании лично.

Члены территориальной комиссии не менее чем за три дня до заседания информируют секретаря территориальной комиссии о невозможности своего участия в заседании с указанием причин.

Заседания территориальной комиссии, как правило, проводят в закрытом режиме.

Подготовка документов, допуск на заседание, оформление протоколов и принимаемых решений осуществляется с соблюдением установленных правил работы с секретными документами и режима секретности.

Территориальная комиссия принимает решения путем выражения общего согласия по рассматриваемому вопросу. При необходимости по решению председательствующего проводится голосование.

Решение считается принятым, если за него высказалось или проголосовало не менее половины присутствующих на заседании членов территориальной комиссии. При равенстве голосов решающее значение имеет голос председательствующего на заседании территориальной комиссии.

Решения территориальной комиссии могут приниматься путем заочного голосования, оформленного опросным листом.

Решение по результатам заочного голосования опросным путем считается принятым, если за него проголосовало не менее половины членов территориальной комиссии, выразивших свое согласие на принятие решения в опросном листе, путем проставления визы.

Заседание территориальной комиссии оформляется протоколом с указанием номера и даты. Датой принятия решения территориальной комиссии является дата ее заседания. В случае принятия решения по результатам заочного голосования опросным путем датой принятия решения является дата подписания председателем территориальной комиссии протокола (которым оформляется заочное голосование).

Протокол заседания территориальной комиссии оформляет секретарь в течение двадцати четырех часов и подписывает председательствующий на заседании. На протоколе заседания территориальной комиссии и выписке из него, в случае необходимости, проставляется соответствующий гриф секретности.

Протокол заседания территориальной комиссии рассылке не подлежит.

Отдельные поручения, содержащиеся в решениях территориальной комиссии, имеющие сведения, отнесенные к государственной, служебной и иной охраняемой законом тайне, секретарь доводит до исполнителей с соблюдением требований, предъявляемых к секретному (мобилизационному) делопроизводству.".

2. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры привести в соответствие и представить в территориальную комиссию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по бронированию граждан, пребывающих в запасе, положения районных (городских) комиссий по бронированию граждан, пребывающих в запасе.

Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ОТ 23 МАЯ 2011 ГОДА N 80 "О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ КОМИССИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ПО БРОНИРОВАНИЮ ГРАЖДАН, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ"

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ОТ 23 МАЯ 2011 ГОДА N 80 "О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ КОМИССИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ПО БРОНИРОВАНИЮ ГРАЖДАН, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ"

Другие статьи

Инструкция по ведению воинского учета в организациях

Инструкция по ведению воинского учета в организациях

Настоящая инструкция разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами 1996 года №61-ФЗ "Об обороне" 1998 года №53 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", 1997 года №31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1998 года №1541 "Об утверждении Положения о воинском учете" и целях оказания помощи организациям, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее именуются организации), в ведении воинского учета.
В инструкции приведены основные положения ведения воинского учета граждан Российской Федерации (далее именуются - граждане) в организациях.

1. Общие положения
Под воинским учетом в Российской Федерации понимается государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов.
Воинский учет должен осуществляться постоянно и охватывать граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу.
Функционирование системы воинского учета в Российской Федерации обеспечивается Министерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Службой внешней разведки Российской Федерации, органами Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от организационно-правовой формы.
Основными требованиями предъявляемыми к воинскому учету, являются полнота и достоверность данных, характеризующих состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов.
Координацию работы по ведению воинского учета граждан в организациях осуществляет Генеральный штаб Вооружённых Сил Российской Федерации,
Плановые проверки организаций по вопросам ведения воинского учёта, осуществляют военные комиссариаты совместно с ответственными за военно-учетную работу должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Граждане и должностные лица, виновные в невыполнении обязанностей по воинскому учету, установленных Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе", несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Основными целями и задачами воинского учёта являются:

обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной федеральными законами "Об обороне", "О воинской обязанности и военной службе " О мобилизационной подготовке и мобилизации б Российской Федерации";
документальное отражение сведений воинского учёта о гражданах, состоящих на воинском учёте.
Воинскому учёту подлежат граждане:
- мужского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе. Первоначальная постановка граждан мужского пола на воинский учёт осуществляется с 1 января по 31 марта в год достижения ими 17 лет комиссией по постановке граждан на воинский учёт:
- женского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе, после получения ими военно-учётной специальности. Перечень специальностей, при наличии которых граждане женского пола подлежат постановке на воинский учет определен в приложении к Положению о воинском учете.

Не- подлежат воинское учету граждане:
- освобожденные от исполнения воинской обязанности:
- проходящие военную службу или альтернативную- гражданскую службу;
- отбывающие наказание в виде лишения свободы;
- женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;
- постоянно проживающие за пределами Российской Федерации;
(Федеральный законвоинской обязанности и военной службе" статья 5, пункт 1):.
Воинский учет подразделяется на общий и специальный. На общем воинском учете состоят граждане, которые не забронированы за организациями на период мобилизации и на военное время. На специальном воинском учете состоят граждане, которые в установленном порядке бронируются* за организациями на период мобилизации на военное время.


* Порядок работ по бронированию в организациях граждан, пребывающих в запасе определен Инструкцией по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации. федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах честного самоуправления и организациях утверждена постановлением Межведомственной комиссией по бронированию граждан, пребывающих в запасе, от 22 декабря 1999 г. №144)
Обязанности граждан по воинскому учету изложены в Федеральном законе от 28 марта 1998 года " О воинской обязанности и военной службе" п в "Положении о воинском учете", утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1998 года № 1541 (приложение № 1)
Лицам, подлежащим призыву на военную службу, военными комиссариатами выдаются удостоверения граждан , подлежащих призыву на военную службу, а гражданам, пребывающим в запасе, военные билеты ( временные удостоверения, выданные взамен военных билетов).
Граждане, пребывающие, в запасе и достигшие предельного возраста пребывания в запасе или признанные в установленном федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" порядке не годными к военной службе по состоянию здоровья, переводятся военным комиссариатом, либо должностным лицом иного органа осуществляющего воинский учет, в отставку и снимаются с воинского учета.

II. Основные положения по ведению воинского учета в организациях
Для ведения воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе на основании Положения о воинском учёте в организациях должны содержаться специальные работники исходя из следующих норм:
при наличии ни воинском учете от 500 до 2000 граждан- 1 освобожденный работник, от 2000 до 4000 граждан-2 освобожденных работника, от 4000 до 7000 граждан.
- 3 освобождённых работника и на каждые последующие 3000 граждан - ещё по одному освобождённому работнику.

При наличии на воинском учете менее 500 граждан, работа по ведению воинского учета и бронированию граждан может возлагаться по совместительству в установленном порядке на одного из работников организации.
Расходы, связанные с ведением воинского учета в организациях, производятся за счет средств этих организаций.
Руководители организаций обязаны выделить для военно-учетных работников специально оборудованные помещения и железные шкафы, обеспечивающие сохранность документов.
Персональный состав и функциональные обязанности работников но ведению воинского учета и бронированию граждан определяется приказом руководителя организации.
Назначение, перемещение и увольнение работников, занимающихся воинским учетом и бронированием граждан, проводится по согласованию с военным комиссариатом, за исключением организаций, имеющих мобилизационные органы.
При временном убытии работника, осуществляющего воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе, руководитель организации приказом назначает другого работника. В этом случае вновь назначенному лицу передаются по акту все документы, необходимые для работы по воинскому учету и бронированию граждан, пребыва-ющих в запасе, в том числе бланки специального учета (форма № 4), личные карточки (форма № Т-2). Перед подписанием акта наличие бланков специального учета (форма № 4), числящихся за организацией, сверяется сданными военного комиссариата.
Воинский учет граждан ведется по личной карточке работника (форма .№Т-2) или личной карточке государственного служащего (форма № Т-2 ГС), утвержденной Государственным комитетом Российской Федерации по статистике.
Основными документами воинского учета, на основании которых заполняется раздел 2 личной карточки формы № Т-2 являются:
- для граждан, пребывающих в запасе. - военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета);
- для граждан, полулежащих призыву на военные службу, - удостоверение гражданина. подлежащего призыву на военную службу.
III. Обязанности ответственных за военно-учетную работу должностных лиц (работников) организаций

а) При приеме граждан на работу (учебу);
1. Проверять у граждан, пребывающих в запасе, военные билеты (временные удостоверения, выданные взамен военных билетов), а у граждан, подлежащих призыву на военную службу, - удостоверений граждан, подлежащих призыву на военную службу
Военные билеты офицеров запаса имеют зеленую обложку с изображением Герба Российской Федерации и надписями Х "Российская Федерация. Военный билет офицера запаса" (обложка военных билетов, изданных до 2000 года, имеет изображение Герба СССР и надписи "Министерство обороны. Военный билет офицера запаса Вооружённых Сил СССРФ или "Военный билет генерала запаса Вооруженных Сил СССР").
Военные билеты солдат (матросов), сержантов (старшин), прапорщиков (мичманов) имеют красную обложку с изображением Герба Российской Федерации и надписями -"Российская Федерация. Военный билет" (обложка военных билетов, изданных до 1994 года, имеет изображение Герба СССР и надписи " СССР. Министерство обороны. Военный билетФ).
Временные удостоверения, выданные взамен военных билетов, подписываются военным комиссаром и заверяются гербовой печатью военного комиссариата, в котором гражданин, пребывающий в запасе, состоит на воинском учете.
Удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, имеет обложку с изображением Герба Российской Федерации и надписи УРоссийская Федерация. Удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службуФ.
Проверяется наличие указанных документов, их соответствие паспортным данным гражданина, наличие фотографии и ее идентичность владельцу, а во временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов, кроме того и срок действия. При обнаружении в военных билетах (временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов) или удостоверениях граждан, подлежащих призыву на военную службу, неоговорённых исправлений, неточностей, подделок или неполного количества листов, их владельцы направляются в военный комиссариат по месту состояния на воинском учете для уточнения документов воинского учета. При приеме данных документов гражданам выдается расписка (приложение№2).
2. Установить, состоят ли граждане, принимаемые на работу (учебу), на воинском учете. Проверяется наличие отметки о приеме на воинский учет:
Х в военном билете офицера запаса - запись в пункте 20 "Отметки о приеме и снятии с воинского учета", заверенная подписью должностного лица н гербовой печатью (печатью для отметок воинского учета) военного комиссариата (стр. 27-31);

Х в военном билете солдата (матроса);, сержанта (старшины), прапорщика (мичмана)-штамп военного комиссариата или административного органа в графе "Принят" разделах IX УОтметки о приёме и снятии с воинского учётаФ (стр.21-24):

Х в удостоверении гражданина, подлежащего призыву на военную службу, - штамп военного комиссариата в графе УПринят на воинский учётФ раздела II УПриём на воинский учёт и снятие с воинского учётаФ (стр.2,3):

3. В случаях отсутствия отметки о постановке на воинский учёт, направить граждан, подлежащих постановке на воинский учёт:
офицеров запаса и граждан, подлежащих призыву на военную службу в военный комиссариат по месту жительства:
прапорщиков мичманов, сержантов, солдат н матросов запаса - в военный комиссариат по месту жительства, а проживающих п населенных пунктах, где нет военных комиссариатов. - в орган местного самоуправления.
4. Заполнить раздел II УСведения о воинском учете" личной карточки работника (форма №Т-2) или личной карточки государственного служащего (форма № Т-2 ГС)Ф соответствии с правилами, изложенными в приложении № 3.
5. Вложить личные карточки (формы №Т-2 или № Т-2 ГС) на принятых на работу граждан в соответствующий раздел отдельной картотеки:
первый - личные карточки на офицеров запаса;
второй - личные карточки на прапорщиков, мичманов, сержантов, старшин, солдат и матросов запаса:
- третий - личные карточки на граждан, пребывающих в запасе, женского пола;
- четвертый - личные карточки на граждан, подлежащих призыву на военную службу.
6. Сообщить в 2-недельный срок в военные комиссариаты по месту жительства граждан о всех принятых на работу (учебу) гражданах, пребывающих в запасе, и гражданах, подлежащих призыву на военную службу.
В сообщении указываются воинское звание, фамилия, имя, отчество, год рождения, военно-учетная специальность, состав семьи н место жительства гражданина, дата приема на работу и должность, а кроме того полное наименование организации, её адрес и номера телефонов отдела кадров.
Военным комиссариатом субъекта Российской Федерации по согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации могут устанавливаться и другие сведения, оказываемые в данном сообщении.
Б) В течение календарного года:
1. Обеспечивать полноту и качество воинского учета граждан. пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, из числа работающих (обучающихся) в организациях (в образовательных учреждениях).
2. Сверять не реже одного раза в год сведения о воинском зачете граждан в личных карточках с документами воинского учета военных комиссариатов, а в населенных пунктах, где нет военных комиссариатов. - с учетными данными органа местного самоуправления .
Дата сверки устанавливается военным комиссариатом по месту нахождения организации. В ходе сверки уточняются пункты раздела II УСведения о воинском учетеФ, а также следующие данные граждан:
фамилия, имя н отчество;
дата рождения;
место рождения;
образование;
должность (профессия);
семейное положение и состав семьи;
домашний адрес.

До начала сверки указанные данные уточнить по документам воинского учета граждан, соответствующим документам организации и при личном общении с гражданами.
Отметка о проведении сверки производится путем проставления простым карандашом даты сверки и подписи должностного липа (работника) организации (дата указывается тремя парами арабских цифр: например "11.05.01 г. Иванова"), ответственного за воинский учет, в пункте" Наименование военного комиссариата по месту жительства" раздела 2 личной карточки. По завершении сверки 100% личных карточек работником, осуществляющим воинский учет, в военном комиссариате (в населенных пунктах, где нет военных комиссариатов - в органах местного самоуправления) производится запись н журнале проверок состояния воинского учёта и бронирования граждан (приложением 4).
Для сверки учётных: сведений личных карточек формы № Т-2 и № Т-2 ГС с- учетными данными граждан, состоящих на воинском учете в других военных комиссариатах, разрешается отправлять списки граждан, пребывающих в запасе, с указанием данных раздела 2 личной карточки (формы № Т-2 или № Т-2 ГС). Второй экземпляр списка с указанием регистрационного номера и даты отправки хранится в организации в течении года. Отметка о проведении сверки проставляется сказанием даты и исходящего номера списка, например "21.05. 01 г. №315 Иванова"
3. Направлять в 2-недсльный срок по запросам военных, комиссариатов или иных органов, осуществляющих воинский учет, необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.
4. Своевременно оформлять бронирование граждан, пребывающих в запасе, за организацией на период мобилизации и на военное время, в порядке, определённом Инструкцией по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях.
5. Ежегодно представлять в соответствующие военные комиссариаты в сентябре списки юношей 15- и 16- летнего возраста, а до 1 ноября - списки юношей, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году (приложение №5).
6. Оповещать граждан о вызовах в военный комиссариат.
7. Обеспечивать гражданам возможность своевременной явки по вызовам (повесткам) в военные комиссариаты.
8. Направлять по запросам военного комиссара сведения о численности работников организаций, в том числе забронированных за организацией на период мобилизации и на военное время.
9. Направлять в военный комиссариат по месту жительства граждан женского пола в возрасте от 18 до 45 лет (ранее не состоявших на воинском учете), имеющих специальности в соответствии с приложением № 8 для постановки на воинский учет.
Оформление к выдача военных билетов гражданам женского пола, получившим ВУС в ходе обучения в образовательных учреждениях, профессионального образования на курсах, в других учреждениях и организациях, осуществляющих подготовку граждан к военной службе, производится военным комиссариатам, на территории которого находятся указанные учреждения и организации, на основании списков (приложение №9).
10. В личных карточках формы №Т-2 и №Т-2 ГС граждан. достигших предельного возраста пребывания в запасе, или граждан, признанных не годными к военной службе по состоянию здоровья, в пункте 8 раздела 2 производить отметку "снят с воинского учёта по возрасту " или "снят с воинского учета по состоянию здоровья".
Отметка производится на основании записи, сделанной в военном комиссариате:
в военном билете офицера запаса - в пункте " 21. Отметка об освобождении от исполнения воинской обязанности" (стр.32);
в военном билете солдата (матроса), сержанта (старшины), прапорщика (мичмана) - в разделе " X. Отметки об освобождении от исполнения воинской обязанности (стр.26).
Предельный возраст пребывания гражданина в запасе указан в приложении № 10.
Личные карточки формы № Т-2 и № Т-2 ГС на заказанных граждан изымаются из картотеки граждан, пребывающих в запасе.
в) При увольнении граждан с работы (отчислении из образовательных учреждений):
1. Сообщать в 2- недельный срок в военные комиссариаты о всех гражданах. пребывающих в запасе, гражданах, подлежащих призыву на военную службу, уволенных с работы (отчисленных из образовательных учреждений).
2. Изымать из картотеки и сдавать в архив личные карточки формы № Т-2 и № Т-2 ГС уволенных (отчисленных из образовательных учреждении) граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу.

IV. Документы по ведению воинского учета в организациях:
Документы по ведению воинского учета граждан в организациях изготавливаются организациями.
В каждой организация (с ее образованием и перед началом очередного календарного года) должны разрабатываться (вестись):
1. Приказ "Об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе" (приложение № 11),
2. План работы по ведению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе (приложение № 12).
3. Картотека Личных карточек формы № Т-2 и № Т")2 ГС") на граждан, пребываюших в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу.
4. Журнал проверок состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.
5. Расписки в приеме документов воинского учета (приложение М? 2).
6. Служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в, организации.
7. Другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и руководителями организации.
8. Справочная информация по обязанностям граждан по воинскому учёту, мобилизационной подготовке и мобилизации.

Ведение воинского учета в организациях может осуществляться в совмещенной с военными комиссариатами Автоматизированной Системе Управления "Зарница-М" (приложение №13).

ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН ПО ВОИНСКОМУ УЧКТУ.
МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКЕ И МОБИЛИЗАЦИИ

1. Обязанности гражадан по воинскому учету

Х.Граждане, полулежащие воинскому учету, обязаны:
состоять па воинском учете по месту жительства в военном комиссариате, а внаселенном пункте, где нет военных комиссариатов - в органах местного самоуправления. Граждане, имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, состоят на воинском учете в указанных органах:
явиться в установленные время и место но вызову (повестке) в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства или временного пребывания, имея при себе военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета) или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, а также паспорт гражданина Российской Федерации. Гражданин, имеющий водительское удостоверение на право управления транспортным средством, должен иметь его при себе:
при увольнении с военной службы в запас Вооруженных Сил Российской Федерации явиться в 2-недельный срок со дня исключения их из списков личного состава воинской части в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства для постановки на воинский учет;
сообщить в 2-недельный срок в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, Уместа жительства в пределах района, города без районного деления или иного муниципального образования;
сняться с воинского учета при переезде на новое место жительства или место временного пребывания (на срок более 3 месяцев), а также при выезде из Российской Федерации на срок свыше 6 месяцев и встать на воинский учет в 2-недельный срок по прибытии на новое место жительства, место временного пребывания, либо возвращении в Российскую Федерацию;
бережно хранить военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета), а также удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу; в случае утраты указанных документов в 2-недельный срок обратиться в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет. по месту жительства для решения вопроса о получении документов взамен утраченных.")
2. Граждане, подлежащие призыву на военную службу и выезжающие в период проведения призыва на срок более 3 месяцев с места жительства, должны лично сообщить об этом в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства.
3. Граждане, получившие мобилизационные предписания или повестки военного комиссариата, обязаны выполнять изложенные в них требования.
4 Граждане (кроме граждан, подлежащих призыву на военную службу, и офицеров запаса) для постановки на воинский учет ^ снятия с воинского учета сдают военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного Билета) должностному лицу, ответственному за регистрацию граждан, в военном комиссариате. В населённых пунктах, где нет военных комиссариатов, граждане для постановки на воинский учёт или снятия с воинского учета прибывают в орган местного самоуправления.
5. Граждане, подлежащие призыву на военную службу, для постановкн на воинский учет и снятия с воинского зачета н офицеры запаса обязаны лично являться в военные комиссариаты.
Снятие с воинского учета граждан, подлежащих призыву на военную службу производится по их письменным заявлениям с указанием причины снятия и иного места жительства или места временного пребывания.
6. В паспорте гражданина Российской Федерации военным комиссариатом делается отметка об отношении гражданина к воинской обязанности.
II. Обязанности граждан по мобилизационной подготовке и мобилизации
1. В целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации граждане обязаны:
являться по вызову в военные комиссариаты для определения своего предназначения а период мобилизации и в военное время;
выполнять требования, изложенные в попорченных ими мобилизационных предписаниях, повестках и распоряжениях военных комиссаров.
2. Граждане в период мобилизации и в военное время привлекаются к выполнению работ в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, также зачисляются в специальные формирования в установленном порядке,
3. Гражданам, состоящим на воинском учете, с момента объявления мобилизации воспрещается выезд с места жительства без разрешения военных комиссариатов района или города (а городах без районного деления).
4 Граждане за неисполнение своих обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.