Руководства, Инструкции, Бланки

Должностная Инструкция Руководителя Образовательной Организации

Рейтинг: 4.8/5.0 (238 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Должностная инструкция руководителя

Должностная инструкция руководителя

Должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственнось. Настоящая должностная инструкция руководителя образовательного учреждения разработана и утверждена на основании трудового договора и в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

Руководитель учреждения образования относится к категории руководителей.

На должность директора учреждения образования назначается лицо:

  • имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы на
  • педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

Как указано в должностной инструкции руководителя образовательного учреждения, он должен знать:

  • Конституцию Российской Федерации;
  • законы РФ, постановления Правительства РФ и региональных органов управления образованием по вопросам образования и воспитания обучающихся (воспитанников);
  • устав учреждения образования;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • педагогику, достижения современной психолого-педагогической науки и практики;
  • психологию личности и дифференциальную психологию;
  • основы физиологии, гигиены;
  • теорию и методы управления образовательными системами;
  • основы экономики, права, социологии;
  • организацию финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
  • административное, трудовое и хозяйственное законодательство;
  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности, и противопожарной защиты.

Руководитель учреждения образования несет ответственность:

  • За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
  • За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
  • За причинение материального ущерба - в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

должностная инструкция руководителя образовательной организации:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Должностная инструкция руководителя образовательной организации

    Должностная инструкция руководителя образовательной организации

    [число, месяц, год]

    Должностная инструкция руководителя образовательной организации [наименование образовательной организации]

    Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ. ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

    1. Общие положения

    1.1. Руководитель образовательной организации относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

    1.2. На должность руководителя образовательной организации принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом" и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях - не менее 5 лет.

    1.3. На должность руководителя образовательной организации в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

    - не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

    - не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

    - не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

    - не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

    - не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

    1.4. Руководитель образовательной организации должен знать:

    - приоритетные направления развития образовательной системы РФ;

    - Конституцию РФ, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;

    - Конвенцию о правах ребенка;

    - достижения современной психолого-педагогической науки и практики;

    - основы физиологии, гигиены;

    - теорию и методы управления образовательными системами;

    - современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

    - методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

    - технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

    - основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

    - основы экономики, социологии;

    - способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации;

    - гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных организаций и органов управления образованием различных уровней;

    - основы менеджмента, управления персоналом;

    - основы управления проектами;

    - правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

    - правила по охране труда и пожарной безопасности;

    1.5. Руководитель образовательной организации [избирается общим собранием, конференцией работников (общим собранием, конференцией работников и обучающихся) образовательной организации с последующим утверждением учредителем образовательной организации/назначается на должность учредителем образовательной организации].

    2. Должностные обязанности

    Руководитель образовательной организации:

    2.1. Осуществляет руководство организацией в соответствии с ее Уставом и законодательством Российской Федерации.

    2.2. Обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу образовательной организации.

    2.3. Обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований.

    2.4. Формирует контингенты обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья во время образовательного процесса, соблюдение прав и свобод обучающихся (воспитанников, детей) и работников образовательной организации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

    2.5. Определяет стратегию, цели и задачи развития образовательной организации, принимает решения о программном планировании ее работы, участии образовательной организации в различных программах и проектах, обеспечивает соблюдение требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности образовательной организации и к качеству образования, непрерывное повышение качества образования в образовательной организации.

    2.6. Обеспечивает объективность оценки качества образования обучающихся (воспитанников, детей).

    2.7. Совместно с советом образовательной организации и общественными организациями осуществляет разработку, утверждение и реализацию программ развития образовательной организации, образовательной программы, учебных планов, учебных программ курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков, Устава и правил внутреннего трудового распорядка образовательной организации.

    2.8. Создает условия для внедрения инноваций, обеспечивает формирование и реализацию инициатив работников, направленных на улучшение работы образовательной организации и повышение качества образования, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе.

    2.9. В пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования.

    2.10. В пределах установленных средств формирует фонд оплаты труда с разделением его на базовую и стимулирующую часть.

    2.11. Утверждает структуру и штатное расписание образовательной организации.

    2.12. Решает кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы в соответствии с Уставом образовательной организации.

    2.13. Осуществляет подбор и расстановку кадров.

    2.14. Создает условия для непрерывного повышения квалификации работников.

    2.15. Обеспечивает установление заработной платы работников, в том числе стимулирующей части (надбавок, доплат к окладам (должностным окладам) ставкам заработной платы работников) выплату в полном размере причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

    2.16. Принимает меры по обеспечению безопасности и условий труда, соответствующих требованиям охраны труда.

    2.17. Принимает меры по обеспечению образовательной организации квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, обеспечивает формирование резерва кадров в целях замещения вакантных должностей в образовательной организации.

    2.18. Организует и координирует реализацию мер по повышению мотивации работников к качественному труду, в том числе на основе их материального стимулирования, по повышению престижности труда в образовательной организации, рационализации управления и укреплению дисциплины труда.

    2.19. Создает условия, обеспечивающие участие работников в управлении образовательной организации.

    2.20. Принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, с учетом мнения представительного органа работников.

    2.21. Планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических и других работников образовательной организации.

    2.22. Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими), гражданами.

    2.23. Представляет образовательную организацию в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях, иных организациях.

    2.24. Содействует деятельности учительских (педагогических), психологических организаций и методических объединений, общественных (в том числе детских и молодежных) организаций.

    2.25. Обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации, привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом образовательной организации дополнительных источников финансовых и материальных средств.

    2.26. Обеспечивает представление учредителю ежегодного отчета о поступлении, расходовании финансовых и материальных средств и публичного отчета о деятельности образовательной организации в целом.

    2.27. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

    2.28. [Другие должностные обязанности].

    3. Права

    Руководитель образовательной организации имеет право:

    3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

    - на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;

    - на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

    - на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

    - на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

    3.2. Действовать от имени образовательной организации во взаимоотношениях с иными организациями и органами государственной власти.

    3.3. Давать руководителям структурных подразделений и отдельным специалистам указания, обязательные для исполнения.

    3.4. Принимать решения о наложении материальных и дисциплинарных взысканий на работников, не выполняющих или ненадлежащим образом выполняющих свои должностные обязанности, и о поощрении отличившихся работников.

    3.5. Распоряжаться средствами и имуществом образовательной организации с соблюдением требований соответствующих нормативных актов и устава.

    3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

    3.7. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

    3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.

    3.9. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

    3.10. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].

    4. Ответственность

    Руководитель образовательной организации несет ответственность:

    4.1. За руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью образовательной организации.

    4.2. За нарушение Устава образовательной организации.

    4.3. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

    4.4. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

    4.5. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

    Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

    Руководитель кадровой службы

    [число, месяц, год]

    Должностная инструкция руководителя (директора, начальника, заведующего) учреждения образования

    Руководитель (директор, начальник, заведующий) учреждения образования

    ___________________________________ (инициалы, фамилия)
    (наименование организации, пред- ________________________
    приятия и т.п. его организационно- (директор или иное долж-
    правовая форма) ностное лицо, уполномо-
    ченное утверждать долж-
    ностную инструкцию)
    " " ____________ 20__г.

    руководителя (директора, начальника, заведующего)
    учреждения образования
    ______________________________________________
    (наименование организации, предприятия и т.п.)

    " " ______________ 20__г. N_________


    Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на
    основании трудового договора с __________________________________________
    (наименование должности лица, на которого
    ______________________________________________________ и в соответствии с
    составлена настоящая должностная инструкция)
    положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных
    актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.


    I. Общие положения
    1.1. Директор учреждения образования относится к категории
    руководителей.
    1.2. На должность директора учреждения образования назначается лицо,
    имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы на
    педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.
    1.3. Директор учреждения образования должен знать:
    - Конституцию Российской Федерации;
    - законы РФ, постановления Правительства РФ и региональных органов
    управления образованием по вопросам образования и воспитания обучающихся
    (воспитанников);
    - устав учреждения образования;
    - Конвенцию о правах ребенка;
    - педагогику, достижения современной психолого-педагогической науки
    и практики;
    - психологию личности и дифференциальную психологию;
    - основы физиологии, гигиены;
    - теорию и методы управления образовательными системами;
    - основы экономики, права, социологии;
    - организацию финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
    - административное, трудовое и хозяйственное законодательство;
    - правила и нормы охраны труда, техники безопасности,
    и противопожарной защиты;
    - _________________________________________________________________.
    1.4. Директор учреждения образования подчиняется непосредственно
    учредителю.
    1.5. На время отсутствия директора учреждения образования
    (командировка отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет
    заместитель, который несет ответственность за надлежащее их исполнение.
    1.6. ______________________________________________________________.


    II. Должностные обязанности
    Директор учреждения образования:
    2.1. Осуществляет руководство учреждением в соответствии с его
    уставом и законодательством Российской Федерации.
    2.2. Обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную)
    и административно-хозяйственную (производственную) работу учреждения.
    2.3. Определяет стратегию, цели и задачи развития учреждения,
    принимает решения о программном планировании его работы.
    2.4. Совместно с советом учреждения и общественными организациями
    осуществляет разработку, утверждение и внедрение программ развития
    учреждения, учебных планов, курсов, дисциплин, годовых календарных
    учебных графиков, устава и правил внутреннего распорядка учреждения и др.
    2.5. Определяет структуру управления учреждением, штатное
    расписание.
    2.6. Решает научные, учебно-методические, административные,
    финансовые, хозяйственные и иные вопросы.
    2.7. Планирует, координирует и контролирует работу структурных
    подразделений, педагогических и других работников учреждения.
    2.8. Осуществляет прием на работу, подбор и расстановку
    педагогических кадров.
    2.9. Определяет должностные обязанности работников путем разработки
    и утверждения должностных инструкций, создает условия для повышения их
    профессионального мастерства.
    2.10. Поощряет и стимулирует творческую инициативу работников,
    поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе.
    2.11. Формирует контингенты обучающихся (воспитанников),
    обеспечивает их социальную защиту.
    2.12. Является государственным опекуном (попечителем) воспитанников
    из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
    защищает их законные права и интересы (личные, имущественные, жилищные,
    трудовые и др.).
    2.13. Принимает меры к созданию условий для поддержания их
    родственных связей.
    2.14. Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с
    органами местного самоуправления, предприятиями и организациями,
    общественностью, родителями (лицами, их заменяющими).
    2.15. Содействует деятельности учительских (педагогических),
    психологических организаций и методических объединений.
    2.16. Регулирует деятельность общественных (в том числе детских и
    молодежных) организаций, разрешенных законодательством Российской
    Федерации.
    2.17. Обеспечивает рациональное использование бюджетных
    ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.
    2.18. Представляет учреждение в государственных, муниципальных,
    общественных и иных органах, учреждениях.
    2.19. Обеспечивает учет, сохранность и пополнение
    учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического
    режима и охраны труда, учет и хранение документации.
    2.20. Несет ответственность за реализацию образовательных программ в
    соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, за качество
    образования выпускников, жизнь и здоровье, соблюдение прав и свобод
    обучающихся (воспитанников) и работников учреждения во время
    образовательного процесса в установленном законодательством Российской
    Федерации порядке.
    2.21. _____________________________________________________________.


    III. Права
    Директор учреждения образования имеет право:
    3.1. Действовать от имени учреждения образования во взаимоотношениях
    с иными организациями и органами государственной власти.
    3.2. Давать руководителям структурных подразделений и отдельным
    специалистам указания, обязательные для исполнения.
    3.3. Принимать решения о наложении материальных и дисциплинарных
    взысканий на работников, не выполняющих или ненадлежащим образом
    выполняющих свои должностные обязанности, и о поощрении отличившихся
    работников.
    3.4. Распоряжаться средствами и имуществом учреждения с соблюдением
    требований соответствующих нормативных актов и устава учреждения.


    IV. Ответственность
    Директор учреждения образования несет ответственность:
    4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных
    обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в
    пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
    4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей
    деятельности - в пределах, определенных административным, уголовным и
    гражданским законодательством Российской Федерации.
    4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных
    трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.


    Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________
    (наименование,
    _____________________________.
    номер и дата документа)


    Руководитель (вышестоящей организации (инициалы, фамилия)
    учреждения)
    _________________________
    (подпись)

    " " _____________ 20__г.

    Начальник юридического отдела

    (инициалы, фамилия)
    _____________________________
    (подпись)

    " " ________________ 20__г.

    Должностная инструкция Заместителя руководителя образовательного учреждения

    Должностная инструкция Заместителя руководителя образовательного учреждения

    (наименование предприятия, организации, учреждения) (руководитель предприятия, организации, учреждения)

    ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

    00.00.0000 № 00 (подпись) (Ф.И.О.)
    Структурное подразделение: Образовательное учреждение

    Должность: Заместитель руководителя образовательного учреждения
    1. Общие положения

    1.1 Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность заместителя руководителя образовательного учреждения.
    1.2 Заместитель руководителя образовательного учреждения относится к категории руководителей.
    1.3 Заместитель руководителя образовательного учреждения назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора образовательного учреждения.
    1.4 Взаимоотношения по должности:
    1.4.1 Прямое подчинение Директору образовательного учреждения
    1.4.2. Дополнительное подчинение
    1.4.3 Отдает распоряжения Сотрудникам учреждения
    1.4.4 Работника замещает Лицо, назначенное в установленном порядке
    1.4.5 Работник замещает

    2. Квалификационные требования заместителя руководителя образовательного учреждения:

    2.1 образование Высшее профессиональное образование
    2.2 опыт работы не менее 5лет
    2.3 знания Конституцию Украины.
    Законы Украины, постановления Правительства Украины и органов управления образованием по вопросам образования и воспитания обучающихся (воспитанников).
    Конвенцию о правах ребенка.
    Педагогику, достижения современной психолого-педагогической науки и практики.
    Психологию личности и дифференциальную психологию.
    Основы физиологии, гигиены.
    Теорию и методы управления образовательными системами.
    Основы экономики, права, социологии.
    Организацию финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
    Административное, трудовое и хозяйственное законодательство.
    Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
    2.4 навыки работы по специальности
    2.5 дополнительные требования ?


    3. Документы, регламентирующие деятельность заместителя руководителя образовательного учреждения
    3.1 Внешние документы:
    Законодательные и нормативные акты, касающиеся выполняемой работы.
    3.2 Внутренние документы:
    Устав организации, Приказы и распоряжения директора организации; Положение о подразделении, Должностная инструкция заместителя руководителя образовательного учреждения, Правила внутреннего трудового распорядка.

    4. Должностные обязанности заместителя руководителя образовательного учреждения

    Заместитель руководителя учреждения образования:
    4.1. Организует текущее и перспективное планирования деятельности педагогического коллектива.
    4.2. Координирует работу преподавателей, воспитателей, мастеров производственного обучения и других педагогических работников по выполнению учебных планов и программ, а также разработку необходимой учебно-методической документации.
    4.3. Руководит профессиональным обучением и планирует эту работу.
    4.4. Осуществляет контроль за качеством образовательного и воспитательного процессов и объективностью оценки результатов образовательной подготовки обучающихся (воспитанников), работой кружков и факультативов.
    4.5. Организует работу по подготовке и проведению экзаменов.
    4.6. Координирует взаимодействие между представителями педагогической науки и практики.
    4.7. Организует просветительскую работу для родителей.
    4.8. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.
    4.9. Организует учебно-воспитательную (методическую, культурно-массовую, внеклассную) работу.
    4.10. Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся (воспитанников).
    4.11. Составляет расписание учебных занятий и других видов учебной и воспитательной (в том числе культурно-досуговой) деятельности.
    4.12. Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации.
    4.13. Оказывает помощь коллективам обучающихся (воспитанников) в проведении культурно-просветительных и оздоровительных мероприятий.
    4.14. Осуществляет комплектование и принимает меры по сохранению контингента обучающихся (воспитанников) в кружках и т.п.
    4.15. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства.
    4.16. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.
    4.17. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников учреждения.
    4.18. Принимает меры по оснащению мастерских, учебных лабораторий и кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотек и методических кабинетов учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами.
    4.19. Осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания обучающихся (воспитанников), жилищно-бытовых условий в общежитиях.

    5. Права заместителя руководителя образовательного учреждения

    Заместитель руководителя учреждения образования имеет право:
    5.1. Вносить на рассмотрение руководителя учреждения образования предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности отдельных работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
    5.2. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им обязанностей.
    5.3. Осуществлять взаимодействие с сотрудниками всех (отдельных) структурных подразделений учреждения.
    5.4. Запрашивать лично или по поручению руководителя учреждения образования от руководителей структурных подразделений и отдельных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
    5.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
    5.6. Вносить на рассмотрение руководителя учреждения представления о назначении, перемещении и увольнении работников учреждения образования; предложения об их поощрении или о наложении на них взысканий.
    5.7. Требовать от руководителя учреждения образования оказания содействия в исполнении сотрудником его должностных обязанностей и прав.

    6. Ответственность заместителя руководителя образовательного учреждения

    Заместитель руководителя образовательного учреждения института несет ответственность:
    6.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Украины.
    6.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Украины.
    6.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Украины.

    7. Условия работы заместителя руководителя образовательного учреждения

    7.1. Режим работы заместителя руководителя образовательного учреждения определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в организации.
    7.2. В связи с производственной необходимостью заместитель руководителя образовательного учреждения может направляться в служебные командировки (в т.ч. местного значения).
    7.3. Для решения оперативных вопросов заместителю руководителя образовательного учреждения может выделяться служебный автотранспорт.

    8. Условия оплаты труда

    Условия оплаты труда заместителя руководителя образовательного учреждения определяются в соответствии с Положением об оплате труда персонала.

    9 Заключительные положения

    9.1 Настоящая Должностная инструкция составлена в двух экземплярах, один из которых хранится у Организации, другой — у работника.
    9.2 Задачи, Обязанности, Права и Ответственность могут быть уточнены в соответствии с изменением Структуры, Задач и Функций структурного подразделения и рабочего места.
    9.3 Изменения и дополнения в настоящую Должностную инструкцию вносятся приказом генерального директора организации.


    Руководитель структурного подразделения
    (подпись) (фамилия, инициалы)
    СОГЛАСОВАНО:
    Начальник юридического отдела

    (подпись) (фамилия, инициалы)

    С инструкцией ознакомлен:
    (подпись) (фамилия, инициалы)
    00.00.00

    Должностная инструкция директора ОУ

    Должностная инструкция директора ОУ

    I. Общие положения

    1.1. Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

    Рекомендуемые требования к оформлению организационно-распорядительной документации установлены ГОСТом Р 6.30-2003.

    1.2. Директор образовательного учреждения относится к категории руководителей.

    1.3. На должность директора учреждения образования назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

    1.4. Директор учреждения образования должен знать:

    - Конституцию Российской Федерации;

    - законы РФ, постановления Правительства РФ и региональных органов управления образованием по вопросам образования и воспитания обучающихся (воспитанников);

    - Устав образовательного учреждения;

    - Конвенцию о правах ребенка;

    - педагогику, достижения современной психолого-педагогической науки и практики;

    - психологию личности и дифференциальную психологию;

    - основы физиологии, гигиены;

    - теорию и методы управления образовательными системами;

    - основы экономики, права, социологии;

    - организацию финансово-хозяйственной деятельности учреждения;

    - административное, трудовое и хозяйственное законодательство;

    - правила и нормы комплексной безопасности образовательного учреждения;

    1.5. Директор школы назначается и освобождается от должности начальником
    Управления по образованию Администрации Наро-Фоминского муниципального района.

    1.6. Директор школы подчиняется непосредственно начальнику Управления по образованию Администрации Наро-Фоминского муниципального района.

    1.7. На время отсутствия директора школы (командировка, отпуск, болезнь и пр.)

    его обязанности исполняет заместитель, который несет ответственность за надлежащее их исполнение. Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора или приказа начальника Управления по образованию Администрации Наро-Фоминского муниципального района, если соответствующий приказ не может быть издан по объективным причинам.

    1.8. Директору школы непосредственно подчиняются его заместители. Директор
    школы вправе в пределах своей компетенции дать обязательное для исполнения
    указание любому работнику школы и обучающемуся. Директор школы вправе
    отменить распоряжение любого другого работника школы.

    2. Должностные обязанности

    Директор школы выполняет следующие должностные обязанности:

    2.1. Осуществляет руководство учреждением в соответствии с его Уставом и текущим законодательством Российской Федерации.

    2.2. Обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу учреждения.

    2.3. Совместно с Советом учреждения и общественными организациями определяет стратегию, цели и задачи развития школы, принимает решение о программном планировании ее работы, осуществляет разработку, утверждение и внедрение программ развития учреждения, учебных планов, курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков, Устава и правил внутреннего распорядка учреждения школы и других локальных нормативных актов и учебно-методических документов.

    2.4. Определяет структуру управления учреждением, штатное расписание.

    2.5. Решает научные, учебно-методические, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы.

    2.6. Планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических и других работников учреждения.

    2.7. Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими).

    2.8. Содействует деятельности учительских (педагогических), психологических организаций и методических объединений.

    2.9. Регулирует деятельность общественных (в том числе детских и молодежных) организаций, разрешенных законодательством Российской Федерации.

    2.10. Представляет учреждение в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях.

    2.11. Определяет должностные обязанности работников путем разработки и утверждения должностных инструкций, создает условия для повышения их профессионального мастерства.

    2.12. Осуществляет прием на работу, подбор и расстановку педагогических кадров.

    2.13. Оформляет прием новых работников только при наличии положительного заключения медицинского учреждения.

    2.14. Контролирует своевременное проведение диспансеризации работников и обучающихся.

    2.15. Обеспечивает учебно-трудовую нагрузку работающих и обучающихся с учетом их психофизических возможностей, организует оптимальные режимы труда и отдыха.

    2.16. Несет ответственность за реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, за качество образования выпускников, жизнь и здоровье, соблюдение прав и свобод обучающихся (воспитанников) и работников учреждения во время образовательного процесса в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

    2.17. Организует и совершенствует методическое обеспечение образовательного процесса, содействует деятельности учительских (педагогических) организаций и методических объединений.

    2.18. Утверждает расписание занятий обучающихся, графики работы и педагогическую нагрузку работников школы, тарификационные списки и графики отпусков.

    2.19. В соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении в пределах оговоренной лицензией квоты формирует контингенты обучающихся, обеспечивая их социальную защиту и защиту прав.

    2.20. Обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации.

    2.21. Руководит деятельностью Педагогического совета школы

    2.22. Запрещает проведение образовательного процесса при наличии опасных условий для здоровья обучающихся или работающих.

    2.23. Обеспечивает рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.

    2.24. Обеспечивает создание в школе необходимых условий для организации школьного питания и медицинского обслуживания, контролирует данную работу в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников школы.

    2.25. Принимает меры совместно с органом общественного управления школы по улучшению организации питания, ассортимента продуктов, созданию условий для качественного приготовления пищи в столовой, буфете.

    2.26. Возглавляет гражданскую оборону школы.

    2.27. Утверждает должностные обязанности по обеспечению безопасности жизнедеятельности для педагогического коллектива и инструкции по охране труда для работников школы.

    2.28. Назначает ответственных лиц за соблюдение требований охраны труда в учебных кабинетах, мастерских, спортзале и т.п. а также во всех подсобных помещениях.

    2.29. Выносит на обсуждение Совета школы (педагогического, попечительского совета), производственного совещания или собрания трудового коллектива вопросы организации работы по охране труда.

    2.30. Отчитывается на собраниях трудового коллектива о состоянии охраны труда, выполнении мероприятий по оздоровлению работающих и обучающихся, улучшению условий образовательного процесса, а также принимаемых мерах по устранению выявленных недостатков.

    2.31. Проводит вводный инструктаж по охране труда с вновь поступающими на работу лицами, инструктаж на рабочем месте с сотрудниками образовательного учреждения, оформляет проведение инструктажа в журнале.

    2.32. Несёт персональную ответственность за соблюдением требований комплексной безопасности образовательного учреждения в соответствии с руководящими документами.

    2.33. Планирует в установленном порядке периодическое обучение работников школы по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности на краткосрочных курсах и семинарах, организуемых Управлением по образованию и другими организациями .

    2.34. Принимает меры по внедрению предложений членов коллектива, направленных на дальнейшее улучшение и оздоровления условий проведения образовательного процесса.

    2.35. Организует делопроизводство и статистическую отчетность.

    2.36. Управляет на праве оперативного управления имуществом школы, полученным от Учредителя, а также имуществом, являющимся собственностью школы.

    2.37. Обеспечивает выполнение коллективного договора, создает Совету школы, профсоюзной организации (организациям) необходимые условия для нормальной работы.

    2.38. Поощряет и стимулирует творческую инициативу работников, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе.

    2.39. Проходит периодические бесплатные медицинские обследования.

    2.40. Соблюдает исполнение приказов, другой рекомендательной информации Управления по образованию Администрации Наро-Фоминского муниципального района в установленные сроки.

    2.41. Соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога и руководителя.

    Директор школы имеет право в пределах своей компетенции:

    3.1. Действовать от имени учреждения образования во взаимоотношениях с иными организациями и органами государственной власти.

    3.2. Привлекать к ответственности обучающихся в порядке, установленном Уставом
    школы.

    3.3. Присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися школы.

    3.4. Вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий,
    отменять занятия, временно объединять группы и классы для проведения
    совместных занятий.

    3.5. Принимать решения о наложении материальных и дисциплинарных

    взысканий на работников, не выполняющих или ненадлежащим образом

    выполняющих свои должностные обязанности, и о поощрении отличившихся

    3.6. Распоряжаться средствами и имуществом учреждения с соблюдением

    требований соответствующих нормативных актов и устава учреждения.

    3.6. Вносить предложения по совершенствованию работы школы вышестоящему

    3.7. Запрашивать документы, материалы, инструменты и т.п. необходимые для

    выполнения своих должностных обязанностей.

    Директор учреждения образования несет ответственность:

    4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных

    обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в

    пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

    4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей

    деятельности - в пределах, определенных административным, гражданским и уголовным законодательством Российской Федерации.

    4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных

    трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

    5. Взаимоотношения. Связи по должности.

    Директор школы взаимодействует:

    5.1. с Советом школы;

    5.2. с Педагогическим советом школы;

    5.3. с органами местного самоуправления;

    5.4. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную
    четверть;

    5.5. систематически обменивается информацией со своими заместителями,
    педагогическими и иными работниками.

    Общероссийский
    рейтинг
    школьных сайтов

    Рейтинг нашего сайта:
    91 баллов из 100 возможных

    Сумма за критерий:
    • Общая информация, информационно-коммуникационные сервисы - 21
    • Информация об администрации школы - 10
    • Информация об учителях - 12
    • Условия обучения и документы - 14
    • Учащиеся и выпускники - 9
    • Юзабилити/качество исполнения сайта/удобство использования (проверяется главная страница; при проверке ссылок с главной страницы могут быть проверены вторые страницы) - 15
    • Качество текста (на главной странице; при проверке ссылок с главной страницы могут быть проверены вторые страницы) - 10

    Общая сумма баллов - 91