Руководства, Инструкции, Бланки

Обоснование Цены Контракта С Единственным Поставщиком По 44-фз Образец img-1

Обоснование Цены Контракта С Единственным Поставщиком По 44-фз Образец

Рейтинг: 4.0/5.0 (1772 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Как должно выглядеть обоснование цены контракта (части 3, 4 ст

Новости и аналитика Правовые консультации (практика) Госзакупки Как должно выглядеть обоснование цены контракта (части 3, 4 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ) - как отдельный пункт договора или как приложение к нему, или вовсе как отдельный документ, не привязанный к контракту? Можно ли оформить обоснование цены контракта в виде спецификации к контракту на оказание почтовых услуг, заключаемому по п. 4 части 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ?

Как должно выглядеть обоснование цены контракта (части 3, 4 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ) - как отдельный пункт договора или как приложение к нему, или вовсе как отдельный документ, не привязанный к контракту?
Можно ли оформить обоснование цены контракта в виде спецификации к контракту на оказание почтовых услуг, заключаемому по п. 4 части 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ?

11 февраля 2014

Часть 3 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) гласит, что в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта.

Приведенной нормой установлено, в частности, требование о необходимости обоснования невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), которое осуществляется в документально оформляемом заказчиком отчете. Форма такого отчета законодательством не установлена, и он составляется в произвольной форме.

Требования об обосновании выбора в качестве поставщика (подрядчика, исполнителя) конкретного лица при закупках по ст. 93 Закона N 44-ФЗ не установлено, обосновывать такой выбор заказчик не должен.

Кроме того, в силу ч. 4 ст. 93 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта.

Законом N 44-ФЗ не установлено специальных правил выполнения расчета и обоснования цены контракта, заключаемого по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. В то же время согласно ч. 1 ст. 22 Закона N 44-ФЗ цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяется и обосновывается заказчиком посредством применения одного или нескольких методов, перечисленных в названной норме. Причем приоритетным является метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных ч.ч. 7-11 ст. 22 Закона N 44-ФЗ (ч. 6 указанной статьи) и ч. 12 той же статьи.

В п.п. 1.2, 2.1 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567, на основании ч. 20 ст. 22 Закона N 44-ФЗ указано, что обоснование цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет. Оригиналы использованных при определении, обосновании цены документов, снимки экрана ("скриншот"), содержащие изображения соответствующих страниц сайтов с указанием даты и времени их формирования, целесообразно хранить с иными документами о закупке, подлежащими хранению в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ.

Указанными Методическими рекомендациями утверждена форма обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (приложение N 1), но она носит рекомендованный характер. Какого-либо порядка, в соответствии с которым расчет и обоснование цены контракта должны включаться в контракт, нормативными актами не предусмотрено.

Исходя из этого полагаем, что требование ч. 4 ст. 93 Закона N 44-ФЗ должно считаться соблюденным как в случае включения обоснования цены контракта непосредственно в текст контракта, так и в случае включения обоснования цены контракта в какое-либо приложение к контракту (в том числе именуемое спецификацией). При этом, разумеется, обоснование цены контракта должно отвечать требованиям ст. 22 Закона N 44-ФЗ, то есть в него должен быть включен расчет цены с применением одного из указанных в этой статье методов.

Вышесказанное является нашим экспертным мнением. За официальными разъяснениями заказчик может обратиться в Минэкономразвития.

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

24 января 2014 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Видео

Другие статьи

Статья 22

Главная Документы Статья 22. Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп. вступ. в силу с 01.09.2016)

Статья 22. Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

1. Начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

2. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

3. При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

4. При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

5. В целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 настоящей статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.

6. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7 - 11 настоящей статьи.

7. Нормативный метод заключается в расчете начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основе требований к закупаемым товарам, работам, услугам, установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона в случае, если такие требования предусматривают установление предельных цен товаров, работ, услуг.

8. Тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги.

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции )

9. Проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на:

1) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

(п. 1 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции )

2) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, на основании согласованной в порядке. установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия.

9.1. Проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.

(часть 9.1 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

10. Затратный метод применяется в случае невозможности применения иных методов, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 настоящей статьи, или в дополнение к иным методам. Данный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров, работ, услуг, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты.

11. Информация об обычной прибыли для определенной сферы деятельности может быть получена заказчиком исходя из анализа контрактов, размещенных в единой информационной системе, других общедоступных источников информации, в том числе информации информационно-ценовых агентств, общедоступных результатов изучения рынка, а также результатов изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика.

12. В случае невозможности применения для определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методов, указанных в части 1 настоящей статьи, заказчик вправе применить иные методы. В этом случае в обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов.

13. Идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде таких товаров могут не учитываться. При определении идентичности работ, услуг учитываются характеристики подрядчика, исполнителя, их деловая репутация на рынке.

14. Однородными товарами признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, страна происхождения.

15. Однородными работами, услугами признаются работы, услуги, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики, что позволяет им быть коммерчески и (или) функционально взаимозаменяемыми. При определении однородности работ, услуг учитываются их качество, репутация на рынке, а также вид работ, услуг, их объем, уникальность и коммерческая взаимозаменяемость.

16. Коммерческие и (или) финансовые условия поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг признаются сопоставимыми, если различия между такими условиями не оказывают существенного влияния на соответствующие результаты или эти различия могут быть учтены с применением соответствующих корректировок таких условий.

17. Определение идентичности и однородности товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, предусмотренными частью 20 настоящей статьи.

18. К общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которая может быть использована для целей определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), относятся:

1) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами;

2) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц и признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами;

3) информация о котировках на российских биржах и иностранных биржах;

4) информация о котировках на электронных площадках;

5) данные государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг;

6) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях;

7) информация о рыночной стоимости объектов оценки, определенной в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, или законодательством иностранных государств;

8) информация информационно-ценовых агентств, общедоступные результаты изучения рынка, а также результаты изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика, в том числе на основании контракта, при условии раскрытия методологии расчета цен, иные источники информации.

19. Правительство Российской Федерации вправе установить для отдельных видов, групп товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд исчерпывающий перечень источников информации, которые могут быть использованы для целей определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

20. Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

20.1. Высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в дополнение к методическим рекомендациям, предусмотренным частью 20 настоящей статьи, могут быть установлены методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, в том числе предусматривающие рекомендации по обоснованию и применению иных методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в соответствии с частью 12 настоящей статьи.

(часть 20.1 введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

21. Особенности определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении включаемых в состав государственного оборонного заказа закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".

21.1. Особенности определения цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем, при приобретении жилых помещений, которые соответствуют условиям отнесения к жилью экономического класса, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и построены на земельных участках, переданных единым институтом развития в жилищной сфере в безвозмездное пользование или аренду для строительства жилья экономического класса, для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматривается в том числе строительство жилья экономического класса, либо для строительства в минимально требуемом объеме жилья экономического класса, для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматриваются в том числе строительство в минимально требуемом объеме жилья экономического класса и иное жилищное строительство, в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", устанавливаются указанным Федеральным законом.

(часть 21.1 введена Федеральным законом от 24.11.2014 N 356-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 08.03.2015 N 48-ФЗ. от 23.06.2016 N 221-ФЗ )

(см. текст в предыдущей редакции )

21.2. Особенности определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным подрядчиком, на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, устанавливаются федеральным законом. регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

(часть 21.2 введена Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ)

22. Правительство Российской Федерации вправе определить сферы деятельности, в которых при осуществлении закупок устанавливается порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и федеральные органы исполнительной власти, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом", Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", уполномоченные устанавливать такой порядок с учетом положений настоящего Федерального закона.

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 216-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции )

Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с еди

Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

Приказ Минэкономразвития России

ЖКХ. Журнал руководителя и главного бухгалтера, N 1, часть II, 2014 год (начало)

02 октября 2013

Дата начала действия:

Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 2 октября 2013 года N 567

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года.

Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минэкономразвития России
от 2 октября 2013 года N 567

I. Общие положения

1.1. Настоящие Методические рекомендации (далее - Рекомендации) разработаны в целях оказания помощи заказчикам, уполномоченным органам, уполномоченным учреждениям в определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения государственных или муниципальных нужд в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст.1652; N 27, ст.3480) (далее соответственно - закупка, Федеральный закон N 44-ФЗ).

1.2. Рекомендации разъясняют возможные способы определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - НМЦК), с применением методов, предусмотренных частью 1 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ .

1.3. Рекомендации применяются с учетом особенностей рынков конкретных товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

1.4. Определение НМЦК производится при формировании плана-графика закупки, подготовке извещения об осуществлении закупки, документации о закупке. Результат определения НМЦК отражается в указанных документах.

1.5. Рекомендации не применяются в случаях осуществления закупок в соответствии с положением части 22 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ .

1.6. При осуществлении закупок товаров, работ, услуг, включенных в государственный оборонный заказ, настоящие Рекомендации применяются с учетом особенностей определения НМЦК, предусмотренных в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7600).

1.7. В случаях осуществления закупок товаров, работ, услуг, относящихся к видам, группам товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в отношении которых в соответствии с положениями части 19 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ установлен исчерпывающий перечень источников информации, которые могут быть использованы для целей определения НМЦК, определение НМЦК осуществляется на основании данных, полученных из источников информации, включенных в такой перечень.

1.8. При определении НМЦК рекомендуется исходить из необходимости достижения заданных целей обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые предусмотрены статьей 13 Федерального закона N 44-ФЗ .

1.9. В случае если в рамках одной закупки (одного лота) предполагается закупка технологически и функционально связанных товаров, работ, услуг, то НМЦК может быть рассчитана на основании информации о цене всего объекта закупки (лота) либо как сумма цен всех включенных в объект закупки (в один лот) товаров, работ, услуг, которые определяются в соответствии с настоящими Рекомендациями.

II. Обоснование НМЦК

2.1. Обоснование НМЦК заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет. При этом в обосновании НМЦК, которое подлежит размещению в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), не указываются наименования поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представивших соответствующую информацию. Оригиналы использованных при определении, обосновании НМЦК документов, снимки экрана ("скриншот"), содержащие изображения соответствующих страниц сайтов с указанием даты и времени их формирования, целесообразно хранить с иными документами о закупке, подлежащими хранению в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ .

2.2. В целях осуществления закупки рекомендуется выполнить следующую последовательность действий:

2.2.1. определить потребность в конкретном товаре, работе, услуге, обусловленную целями осуществления закупок в соответствии со статьей 13 Федерального закона N 44-ФЗ ;

2.2.2. установить перечень требований к товарам, работам, услугам, закупка которых планируется, а также требований к условиям поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

2.2.3. провести исследование рынка путем изучения общедоступных источников информации, в том числе использование которых предусмотрено настоящими Рекомендациями, в целях выявления имеющихся на рынке товаров, работ, услуг, отвечающих требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.2.2 настоящих Рекомендаций ;

2.2.4. сформировать описание объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ ;

2.2.5. проверить наличие принятых в отношении планируемых к закупке видов, групп товаров, работ, услуг:

2.2.5.1. нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, локальных нормативных актов государственной корпорации "Росатом", которыми устанавливаются порядки определения НМЦК в соответствии с частью 22 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ ;

2.2.5.2. актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих исчерпывающие перечни источников информации, которые могут быть использованы для целей определения НМЦК;

2.2.5.3. правовых актов о нормировании в сфере закупок, принятых в соответствии со статьей 19 Федерального закона N 44-ФЗ ;

2.2.6. в соответствии с установленными статьей 22 Федерального закона N 44-ФЗ требованиями определить применимый метод определения НМЦК или несколько таких методов;

2.2.7. осуществить соответствующим методом определение НМЦК с учетом настоящих Рекомендаций;

2.2.8. сформировать обоснование НМЦК в соответствии с пунктом 2.1 настоящих Рекомендаций. Рекомендуемая форма обоснования НМЦК приведена в приложении N 1 к настоящим Рекомендациям .

III. Определение НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)

3.1. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении НМЦК на основании информации о рыночных ценах (далее - ценовая информация) идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

3.2. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования НМЦК. Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7 -11 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ .

3.3. В целях определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) рекомендуется по результатам изучения рынка определить:

3.3.1. товары, работы, услуги, представленные на функционирующем рынке и соответствующие описанию объекта закупки, сформированному в соответствии с пунктом 2.2.4 настоящих Рекомендаций ;

3.3.2. товар, работу, услугу, наиболее полно соответствующие описанию объекта закупки, сформированному в соответствии с пунктом 2.2.4 настоящих Рекомендаций .

3.4. Определенные в соответствии с пунктом 3.3.1 настоящих Рекомендаций товары, работы, услуги целесообразно распределить на категории:

3.4.1. товары, работы, услуги, идентичные определенному (определенной) в соответствии с пунктом 3.3.2 настоящих Рекомендаций товару, работе, услуге;

3.4.2. товары, работы, услуги, однородные определенному (определенной) в соответствии с пунктом 3.3.2 настоящих Рекомендаций товару, работе, услуге.

3.5. Идентичными признаются:

3.5.1. товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки (функциональные, технические, качественные, а также эксплуатационные характеристики). При определении идентичности товаров могут учитываться, в частности, страна происхождения и производитель. Незначительные различия во внешнем виде товаров могут не учитываться;

3.5.2. работы, услуги, обладающие одинаковыми характерными для них основными признаками (качественными характеристиками), в том числе реализуемые с использованием одинаковых методик, технологий, подходов, выполняемые (оказываемые) подрядчиками, исполнителями с сопоставимой квалификацией.

3.6. Однородными признаются:

3.6.1. товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, страна происхождения;

3.6.2. работы, услуги, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики, что позволяет им быть коммерчески и (или) функционально взаимозаменяемыми. При определении однородности работ, услуг учитываются их качество, репутация на рынке, а также вид работ, услуг, их объем, уникальность и коммерческая взаимозаменяемость.

3.7. В целях получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения НМЦК рекомендуется осуществить несколько следующих процедур:

3.7.1. направить запросы о предоставлении ценовой информации не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг, информация о которых имеется в свободном доступе (в частности, опубликована в печати, размещена на сайтах в сети "Интернет");

3.7.2. разместить запрос о предоставлении ценовой информации в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - ЕИС) (до ввода в эксплуатацию ЕИС на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт);

3.7.3. осуществить поиск ценовой информации в реестре контрактов, заключенных заказчиками. При этом целесообразно принимать в расчет информацию о ценах товаров, работ, услуг, содержащуюся в контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами, в течение последних трех лет. Рекомендации по поиску общедоступной ценовой информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, приведены в приложении N 2 к настоящим Рекомендациям ;

3.7.4. осуществить сбор и анализ общедоступной ценовой информации, к которой относится в том числе:

3.7.4.1. информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц, в том числе признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами;

3.7.4.2. информация о котировках на российских биржах и иностранных биржах;

3.7.4.3. информация о котировках на электронных площадках;

3.7.4.4. данные государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг;

3.7.4.5. информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях;

3.7.4.6. информация о рыночной стоимости объектов оценки, определенная в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации;

3.7.4.7. информация информационно-ценовых агентств. При этом в расчет рекомендуется принимать информацию таких агентств, которая предоставлена на условиях раскрытия методологии расчета цен;

3.7.4.8. иные источники информации, в том числе общедоступные результаты изучения рынка.

3.8. По инициативе заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, в том числе на основании контракта, может быть проведено изучение рынка в целях получения ценовой информации, необходимой для определения НМЦК. Результаты такого изучения рынка рекомендуется рассматривать наряду с иными источниками ценовой информации при условии раскрытия в отчетах об их результатах методологии расчета цен.

3.9. В случае направления запроса о предоставлении ценовой информации потенциальными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) такой запрос рекомендуется направлять в том числе поставщикам (подрядчикам, исполнителям), имевшим в течение последних трех лет, предшествующих определению НМЦК, опыт выполнения аналогичных контрактов, заключенных с заказчиком и (или) другими заказчиками без применения к поставщику (подрядчику, исполнителю) неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных соответствующим контрактом. Если таких поставщиков (подрядчиков, исполнителей) было более пяти, то запрос рекомендуется направлять не менее чем пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), исполнявшим контракты в течение последних трех лет, предшествующих определению НМЦК.

3.10. Запрос на предоставление ценовой информации, направляемый потенциальному поставщику (подрядчику, исполнителю), и (или) запрос о предоставлении ценовой информации, размещаемый в ЕИС (на официальном сайте или иных сайтах) или в печатных изданиях, может содержать:

3.10.1. подробное описание объекта закупки, включая указание единицы измерения, количества товара, объема работы или услуги;

3.10.2. перечень сведений, необходимых для определения идентичности или однородности товара, работы, услуги, предлагаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

3.10.3. основные условия исполнения контракта, заключаемого по результатам закупки, включая требования к порядку поставки продукции, выполнению работ, оказанию услуг, предполагаемые сроки проведения закупки, порядок оплаты, размер обеспечения исполнения контракта, требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества;

3.10.4. сроки предоставления ценовой информации;

3.10.5. информацию о том, что проведение данной процедуры сбора информации не влечет за собой возникновение каких-либо обязательств заказчика;

3.10.6. указание о том, что из ответа на запрос должны однозначно определяться цена единицы товара, работы, услуги и общая цена контракта на условиях, указанных в запросе, срок действия предлагаемой цены, расчет такой цены с целью предупреждения намеренного завышения или занижения цен товаров, работ, услуг.

3.11. Запрос, предусмотренный пунктом 3.7.2 настоящих Рекомендаций. рекомендуется формировать идентичным по содержанию с запросом, предусмотренным пунктом 3.7.1 настоящих Рекомендаций .

3.12. Все документы, содержащие ценовую информацию, полученные, по запросам, предусмотренным пунктами 3.7.1 и 3.7.2 настоящих Рекомендаций. рекомендуется регистрировать в делопроизводстве заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения и использовать в расчетах НМЦК.

3.13. Не рекомендуется использовать для расчета НМЦК ценовую информацию:

3.13.1. представленную лицами, сведения о которых включены в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3.13.2. полученную из анонимных источников;

3.13.3. содержащуюся в документах, полученных заказчиком по его запросам и не соответствующих требованиям, установленным заказчиком к содержанию таких документов;

3.13.4. не содержащую расчет цен товаров, работ, услуг.

3.14. При использовании в целях определения НМЦК ценовой информации из источников, указанных в пункте 3.7 настоящих Рекомендаций. целесообразно в порядке, предусмотренном пунктом 3.16 настоящих Рекомендаций. привести полученные цены товара, работы, услуги к сопоставимым с условиями планируемой закупки коммерческим и (или) финансовым условиям поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, а также привести цены прошлых периодов (более шести месяцев от периода определения НМЦК) к текущему уровню цен в порядке, предусмотренном пунктом 3.18 настоящих Рекомендаций .

3.15. Коммерческие и (или) финансовые условия поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг признаются сопоставимыми, если различия между такими условиями не оказывают влияния на соответствующие результаты или эти различия могут быть учтены с применением корректировок таких условий.

3.16. При использовании в целях определения НМЦК ценовой информации, полученной в соответствии с пунктом 3.7.3 настоящих Рекомендаций. заказчиком, уполномоченным органом, уполномоченным учреждением дополнительно может быть скорректирована цена товара, работы, услуги в зависимости от способа осуществления закупки, явившейся источником информации о цене товара, работы, услуги. При этом рекомендуется использовать следующий порядок:

3.16.1. если закупка осуществлялась путем проведения конкурса - цену товара, работы, услуги при необходимости рекомендуется увеличивать не более чем на 10%;

3.16.2. если закупка осуществлялась путем проведения аукциона - цену товара, работы, услуги при необходимости рекомендуется увеличивать не более чем на 13%;

3.16.3. если закупка осуществлялась путем проведения запроса котировок, запроса предложений - цену товара, работы, услуги при необходимости рекомендуется увеличивать не более чем на 17%;

3.16.4. если закупка осуществлялась у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) - цена товара, работы, услуги в соответствии с настоящим пунктом не корректируется.

3.17. Цены, используемые в расчетах НМЦК, рекомендуется приводить в соответствие с условиями планируемой закупки, в отношении которой определяется НМЦК, с помощью коэффициентов или индексов для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Перечень и значимость указанных коэффициентов, используемых при расчетах, рекомендуется определять, в том числе на основании результатов анализа исполненных ранее в интересах заказчика контрактов, и указывать в обосновании НМЦК. С помощью указанных коэффициентов в том числе могут быть учтены следующие условия:

срок исполнения контракта;

количество товара, объем работ, услуг;

наличие и размер аванса по контракту;

срок и объем гарантии качества;

изменение базовой номенклатуры (комплектации, состава работ, услуг), обусловленное изменением удельного веса различных позиций (товаров, работ, услуг) в общем объеме закупки;

дополнительная номенклатура (комплектация) - появление новых (или исключение предусмотренных ранее) позиций (товаров, работ, услуг) в общем объеме закупки;

размер обеспечения исполнения контракта;

срок формирования ценовой информации (учитывается в порядке, предусмотренном ;

изменение в налогообложении;

масштабность выполнения работ, оказания услуг;

изменение валютных курсов (для закупок импортной продукции);

изменение таможенных пошлин.

3.18. Цены прошлых периодов, используемые в расчетах в соответствии с настоящими Рекомендациями, могут быть приведены к текущему уровню цен путем применения коэффициента, рассчитанного в соответствии с формулой:

- коэффициент для пересчета цен прошлых периодов к текущему уровню цен;

- срок формирования ценовой информации, используемой для расчета;

- месяц проведения расчетов НМЦК;

- индекс потребительских цен на месяц в процентах к предыдущему месяцу, соответствующий месяцу в интервале от до включительно, установленный Федеральной службой государственной статистики (официальный сайт в сети "Интернет" www.gks.ru).

3.19. В целях определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) рекомендуется использовать не менее трех цен товара, работы, услуги, предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями).

3.20. В целях определения однородности совокупности значений выявленных цен, используемых в расчете НМЦК в соответствии с настоящим разделом, рекомендуется определять коэффициент вариации. Коэффициент вариации цены определяется по следующей формуле:

- среднее квадратичное отклонение;

- цена единицы товара, работы, услуги, указанная в источнике с номером I;

< > - средняя арифметическая величина цены единицы товара, работы, услуги;

- количество значений, используемых в расчете.

3.20.1. Коэффициент вариации может быть рассчитан с помощью стандартных функций табличных редакторов.

3.20.2. Совокупность значений, используемых в расчете, при определении НМЦК считается неоднородной, если коэффициент вариации цены превышает 33%. Если коэффициент вариации превышает 33%, целесообразно провести дополнительные исследования в целях увеличения количества ценовой информации, используемой в расчетах.

3.21. НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) определяется по формуле:

. определяемая методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

- количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги);

- количество значений, используемых в расчете;

- номер источника ценовой информации;

- цена единицы товара, работы, услуги, представленная в источнике с номером . скорректированная с учетом коэффициентов (индексов), применяемых для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, определяемых в соответствии с пунктом 3.17 настоящих Рекомендаций .

3.22. В случае использования в расчете цены товара, работы, услуги, полученной в ответ на запросы ценовой информации, предусмотренные пунктами 3.7.1 и 3.7.2 настоящих Рекомендаций. корректировка условий не производится, за исключением случаев, когда используется ценовая информация, полученная менее чем за шесть месяцев до периода определения НМЦК. В указанных случаях корректировка осуществляется с применением коэффициента

рассчитываемого в порядке, предусмотренном пунктом 3.18 настоящих Рекомендаций. Пример определения и обоснования НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) с использованием общедоступной ценовой информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, приведен в приложении N 3 к настоящим Рекомендациям .

IV. Определение НМЦК нормативным методом

4.1. Нормативный метод заключается в расчете НМЦК на основе требований к закупаемым товарам, работам, услугам, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона N 44-ФЗ в случае, если такие требования предусматривают установление предельных цен товаров, работ, услуг.

4.2. Определение НМЦК нормативным методом рекомендуется осуществлять по формуле:

. определяемая нормативным методом;

- количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги);

- предельная цена единицы товара, работы, услуги, установленная в рамках нормирования в сфере закупок.

4.3. При определении НМЦК нормативным методом используется информация о предельных ценах товара, работы, услуги, размещенная в ЕИС (до ввода в эксплуатацию ЕИС - на официальном сайте).

4.4. Нормативный метод может применяться для определения НМЦК (если цена товара, работы, услуги нормируется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации) совместно с методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). При этом полученная НМЦК не может превышать значения, рассчитанного в соответствии с пунктом 4.2 настоящих Рекомендаций .

V. Определение НМЦК тарифным методом

5.1. Тарифный метод подлежит применению, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. Тарифный метод не рекомендуется применять к ценам товаров, работ, услуг, не ниже которых в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляются закупки, поставки или продажа таких товаров, работ, услуг.

5.2. НМЦК тарифным методом определяется по формуле:

. определяемая тарифным методом;

- количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги);

- цена (тариф) единицы товара, работы, услуги, установленная в рамках государственного регулирования цен (тарифов) или установленная муниципальным правовым актом.

VI. Определение НМЦК проектно-сметным методом

6.1. Основанием для определения НМЦК на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, является проектная документация (включающая сметную стоимость работ), разработанная и утвержденная в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.2. Если строительство, реконструкция или техническое перевооружение (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства) объекта капитального строительства планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, то вне зависимости от обязательности проведения государственной экспертизы проектной документации проводится проверка достоверности определения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст.2576; 2012, N 29, ст.4124; 2013, N 23, ст.2927).

6.3. При определении НМЦК на строительство и (или) реконструкцию объектов капитального строительства с использованием средств федерального бюджета, предусмотренных в рамках федеральной адресной инвестиционной программы (далее - ФАПЛ), рекомендуется устанавливать размер такой НМЦК в соответствии с объемом капитальных вложений на реализацию инвестиционного проекта, предусмотренного соответствующим нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, либо решением главного распорядителя бюджетных средств.

6.4. В случае если по результатам проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства сметная стоимость объекта по годам реализации инвестиционного проекта, рассчитанная в ценах соответствующих лет с использованием индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, определяемых Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, не превышает объем капитальных вложений, установленный в указанных в пункте 6.3 настоящих Рекомендаций актах или решениях, то НМЦК на строительство и (или) реконструкцию объектов капитального строительства с использованием средств федерального бюджета в рамках ФАИП формируется исходя из указанной сметной стоимости.

VII. Определение НМЦК затратным методом

7.1. Затратный метод применяется в случае невозможности применения иных методов, предусмотренных частью 1 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ. или в дополнение к иным методам.

7.2. Затратный метод заключается в определении НМЦК как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли. Пример расчета НМЦК затратным методом приведен в приложении N 4 к настоящим Рекомендациям .

7.3. При определении произведенных затрат учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров, работ, услуг, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты.

7.4. Информация об обычной прибыли для определенной сферы деятельности может быть получена заказчиком исходя из анализа контрактов, размещенных в ЕИС, на официальном сайте, других общедоступных источников информации, в том числе информации информационно-ценовых агентств, общедоступных результатов изучения рынка, а также результатов изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения.

VIII. Расчет стоимости жизненного цикла товара, объекта, созданного в результате выполнения работы

8.1. В случаях, предусмотренных в соответствии с частью 16 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ. а также в иных установленных Правительством Российской Федерации случаях для оценки заявок участников закупки заказчик в документации о закупке вправе устанавливать в качестве критерия оценки заявок стоимость жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта.

8.2. Критерий стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта включает в себя расходы на закупку товара или выполнение работы, последующие обслуживание, эксплуатацию в течение срока их службы, ремонт, утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта.

8.3. Расчет стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта рекомендуется производить с применением методов определения и обоснования НМЦК.

Приложение N 1. Рекомендуемая форма обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

Приложение N 1
к Методическим рекомендациям по применению
методов определения начальной (максимальной)
цены контракта, цены контракта, заключаемого
с единственным поставщиком (подрядчиком,
исполнителем), утвержденным приказом
Минэкономразвития России
от 2 октября 2013 года N 567

Рекомендуемая форма обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

Приложение N 2. Рекомендации по поиску общедоступной ценовой информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками

Приложение N 2
к Методическим рекомендациям по применению
методов определения начальной (максимальной)
цены контракта, цены контракта, заключаемого
с единственным поставщиком (подрядчиком,
исполнителем), утвержденным приказом
Минэкономразвития России
от 2 октября 2013 года N 567

Рекомендации по поиску общедоступной ценовой информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками

В целях получения ценовой информации, содержащейся в контрактах, заказчикам, уполномоченным органам, уполномоченным учреждениям необходимо использовать реестр контрактов, заключенных заказчиками, размещенный на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее соответственно - Реестр контрактов, официальный сайт).

Для этого необходимо:

1. Выполнить вход на официальный сайт.

2. Выполнить вход в раздел "Реестр контрактов".

3. В целях выполнения поиска по конкретным параметрам закупки необходимо открыть страницу расширенного поиска, для этого необходимо нажать ссылку "Расширенный поиск" в блоке поиска на странице "Реестр контрактов".

4. На странице расширенного поиска в блоке "Общая информация о контракте" необходимо изменить статус контракта, а именно перейти на закладку "Исполнение завершено". Для этого необходимо выбрать данную закладку на странице "Реестр контрактов". На закладке "Исполнение завершено" отображаются реестровые записи, для которых "Сведения об исполнении действия контракта" опубликованы по всем этапам оплаты контракта. Изменение статуса контракта необходимо в целях обеспечения требований пункта 1 части 18 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст.1652; N 27, ст.3480), в соответствии с которым для целей определения НМЦК необходимо использовать ценовую информацию, содержащуюся в контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами.

5. В целях поиска ценовой информации максимально приближенной к потребностям заказчика возможно установление различных критериев поиска, например в блоке "Общая информация о контракте" можно установить диапазон дат заключения контракта, в блоке "Информация о заказчике" можно установить поиск по конкретному региону заказчика, в блоке "Информация о заказе" - способ размещения заказа, в блоке "Информация о поставщике (исполнителе, подрядчике)" может быть задан статус поставщика:

субъект малого предпринимательства;

учреждения уголовно-исполнительной системы;

общероссийские общественные организации инвалидов;

другие критерии, имеющие значение для заказчика и способные влиять на цену контракта.

6. Для осуществления поиска по параметрам предмета закупки необходимо задать требуемые заказчику критерии поиска предмета закупки в блоке "Предмет контракта".

Применительно к критерию "наименование товара, работ, услуг" можно указать часть наименования или полное наименование товара, работы, услуги (например, канцелярские принадлежности, мебель, молоко и проч.).

Использование признака "С учетом всех форм слов" позволяет выполнить поиск любого соответствия, в том числе любого словосочетания с другим порядком слов, с учетом морфологии русского языка. При установке признака "Строгое соответствие" выполняется поиск указанного значения. Поиск может осуществляться либо с учетом всех форм слов либо по строгому соответствию.

Также можно выбрать значение из классификатора при помощи ссылки "Поиск в классификаторе". Для этого необходимо выбрать код продукции - ввести значение вручную либо нажать ссылку "Поиск в классификаторе". При вводе в поле значения кода и нажатии рядом с полем ссылки "Поиск в классификаторе" введенное значение скопируется в строку поиска в открывшемся окне поиска в классификаторе.

В целях выявления сопоставимых условий возможно установить приемлемый заказчику диапазон условий, таких как цена за единицу товара, работ, услуг; количество товара, работ, услуг; общая сумма по коду продукции. При этом, если установить признак "Включая вложенные позиции", поиск будет осуществляться по указанной позиции классификатора с учетом всех установленных заказчиком условий.

7. После заполнения всех необходимых заказчику параметров необходимо нажать кнопку "Найти". Поиск будет производиться с учетом заданных параметров среди всех контрактов, находящихся в Реестре контрактов.

В результатах поиска будут отображены контракты, удовлетворяющие одновременно всем заданным критериям поиска.

В целях объективного и корректного сбора информации для определения НМЦК необходимо руководствоваться сведениями, содержащимися в прикрепленных контрактах. Для этого необходимо перейти в "Карточку контракта" далее в закладку "Документы". Указанная закладка содержит прикрепленные документы, в том числе контракт, заключенный по результатам проведения процедуры закупки. Наименование прикрепленного документа является гиперссылкой для сохранения или открытия документа.

Из отображенных по результатам поиска контрактов необходимо выделить и использовать для подготовки обоснования НМЦК контракты с условиями, схожими с потребностями заказчика. Такими условиями могут быть:

условия о предмете контракта (количество и наименование товаров, работ, услуг);

в целях обеспечения условий конкуренции рекомендуется при выборе товара, работы, услуги в соответствии с настоящим пунктом отдавать предпочтение товарам, работам, услугам, наиболее полно удовлетворяющим потребности заказчика, обладающим улучшенными техническими и качественными характеристиками и свойствами. Остальные выявленные товары, работы, услуги необходимо распределить на две категории - идентичные товары, работы, услуги и однородные товары, работы, услуги;

дата поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (наиболее приближенная к процедуре закупки заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения дата поставки товара, выполнения работ, оказания услуг по контракту, отобранному в Реестре контрактов, позволит наиболее точно определить актуальные цены на товар, работы, услуги);

сроки и порядок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (поставка всего объема сразу или партиями, по одному адресу или по нескольким адресам и т.д.);

порядок и сроки оплаты (в том числе наличие и размер аванса);

наличие обеспечения исполнения контракта и другие условия контракта, являющиеся, по мнению заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, существенными и способными оказывать влияние на цену контракта.

По результатам проведенного отбора контрактов рекомендуется исходить из необходимости использования в расчетах не менее трех цен товара, работы, услуги, предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями). Полученная ценовая информация используется для определения и обоснования НМЦК с учетом положений раздела 3 настоящих Рекомендаций .

Приложение N 3. Пример определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) с использованием.

Приложение N 3
к Методическим рекомендациям по применению
методов определения начальной (максимальной)
цены контракта, цены контракта, заключаемого
с единственным поставщиком (подрядчиком,
исполнителем), утвержденным приказом
Минэкономразвития России
от 2 октября 2013 года N 567

Пример определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) с использованием общедоступной ценовой информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками

Необходимо осуществить закупку сплит-систем в количестве 10 штук.

В целях установления НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчику необходимо определить четкие параметры предмета закупки, а также основные, оказывающие влияние на цену контракта условия исполнения контракта.

Указанные сведения выявляются при подготовке и формировании потребности заказчика, а также при подготовке технических требований, спецификаций и технических заданий на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, и подготовке документации о закупке.

Таким образом, при потребности в сплит-системе, заказчик выявляет возможные характеристики требуемого оборудования, например:

тип (моноблок, мультисплит-система, сплит-система);

тип внутреннего блока (канальный, кассетный, колонный, мобильный, напольно-потолочный, настенный, оконный);

число внутренних блоков мультисплит-системы;

режимы работы (охлаждение, охлаждение/обогрев);

наличие пульта дистанционного управления;

режим приточной вентиляции;

наличие сенсора движения;

инверторное управление мощностью;

наличие автоматического режима;

наличие ночного режима;

наличие режима осушения воздуха;

наличие фильтров тонкой очистки воздуха и другие.

Исходя из возможных характеристик оборудования, заказчик выявляет характеристики, соответствующие его потребностям, например, заказчик определил, что ему требуется настенная сплит-система с режимом работы на охлаждение и обогрев, с обслуживаемой площадью от 30 до 50 кв.м, с инверторным управлением мощностью.

Далее, заказчику необходимо провести анализ рынка в целях выявления предложений, соответствующих установленным требованиям к продукции по определенным параметрам.

Сведения о конкретных моделях товаров, их производителях и поставщиках можно получить в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в каталогах и других справочных изданиях.

По итогам проведения анализа рынка заказчик выявил конкретные модели, полностью соответствующие всем указанным заказчиком требованиям, а именно:

Заказчиком для расчета НМЦК принимается товар, наиболее полно удовлетворяющий потребностям заказчика, а именно - Модель 1, так как она обладает дополнительными преимуществами в сравнении с остальными моделями, а именно: наличием плазменного фильтра, генератора анионов и невысоким уровнем шума.

Далее, с использованием реестра контрактов, заключенных заказчиками, размещенного на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - реестр контрактов), необходимо найти ценовую информацию о закупках, выбранной заказчиком модели сплит-системы.

Механизм поиска информации в реестре контрактов описан в "Рекомендациях по поиску общедоступной ценовой информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиком" (.

Следует помнить, что для выявления максимально приближенной к требованиям заказчика информации целесообразно учитывать различные условия исполнения контракта, схожие с требованиями заказчика (например, сроки и порядок поставки, объем поставки, сроки и порядок оплаты, наличие обеспечения исполнения контракта и прочие).

Таким образом, по результатам проведенного поиска заказчик выявил следующее:


В ходе проведения анализа рынка заказчиком могут быть выявлены также цены на однородные товары. В нашем случае: модель 2, модель 3, модель 4. В случае отсутствия цен на идентичные товары необходимо использовать цены на однородные товары.

С учетом существенного различия объемов закупки в найденных примерах целесообразно применить корректирующие коэффициенты и индексы, перечень и размер которых необходимо обосновать и привести в обосновании НМЦК. Например, заказчик может произвести апроксимацию функции цены товара по известным значениям, используя стандартные функции табличных редакторов (например, Microsoft Office Excel).

Предположим, что заказчик посчитал применение корректирующих коэффициентов и индексов нецелесообразным, в этом случае используются искомые значения, полученные из реестра контрактов.

Необходимо определить коэффициент вариации - среднее значение цены - 29982,33 руб. среднее квадратичное отклонение 8809,66, коэффициент вариации - 29,38% - совокупность цен принимается однородной.

НМЦК вычисляется по формуле:

Приложение N 4. Пример расчета НМЦК затратным методом

Приложение N 4
к Методическим рекомендациям по применению
методов определения начальной (максимальной)
цены контракта, цены контракта, заключаемого
с единственным поставщиком (подрядчиком,
исполнителем), утвержденным приказом
Минэкономразвития России
от 2 октября 2013 года N 567

Пример расчета НМЦК затратным методом

Предмет контракта: НИР по теме: "Разработка методов повышения эффективности государственных закупок"

Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)