Руководства, Инструкции, Бланки

Должностной Регламент Контрактного Управляющего По 44 Фз Образец img-1

Должностной Регламент Контрактного Управляющего По 44 Фз Образец

Рейтинг: 4.0/5.0 (1709 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Должностная инструкция контрактного управляющего по закупкам

1.1. Контрактный управляющий по закупкам (далее - контрактный управляющий) относится к категории руководителей.

1.2. На должность контрактного управляющего назначается лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд <1>.

<1> До 01.01.2016. С 01.01.2016 - высшее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

1.3. Контрактный управляющий должен знать:

- законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- гражданское право, финансовое и налоговое законодательство;

- принципы контрактной системы в сфере закупок;

- методы планирования закупок товаров, работ, услуг;

- правила определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

- конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), методы определения конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- правила заключения гражданско-правовых договоров, предметом которых являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) (далее - контракт);

- особенности исполнения контрактов;

- особенности мониторинга закупок товаров, работ, услуг;

- порядок осуществления закупок, в том числе заключения и исполнения контрактов (договоров);

- формы и порядок финансовых расчетов - основы экономики, организации труда и управления;

- основы трудового законодательства;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

1.4. Контрактный управляющий в своей деятельности руководствуется:

- настоящей должностной инструкцией;

1.6. В период отсутствия контрактного управляющего (отпуска, болезни и пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

2.1. Подготовка и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок.

2.2. Обеспечение процесса осуществления закупок, заключения и исполнения контрактов.

3. Должностные обязанности

Контрактный управляющий исполняет следующие обязанности:

3.1. Разрабатывает перспективные и текущие планы закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, размещает в единой информационной системе планы закупок и внесенные в них изменения.

3.2. Разрабатывает план-график закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график закупок, размещает в единой информационной системе план-график закупок и внесенные в него изменения <2>.

<2> С 01.01.2015.

3.3. Осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами.

3.4. Обеспечивает осуществление закупок, в том числе заключение и исполнение контрактов.

3.5. Принимает участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляет подготовку материалов для выполнения претензионной работы.

3.6. Организует в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и принимает участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

3.7. В установленных законодательством случаях информирует непосредственного руководителя о взаимоотношениях с выгодоприобретателями, другими лицами, дающих основания для выводов о личной заинтересованности в заключении и в исполнении контрактов, начальная (максимальная) цена которых при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации.

3.8. Осуществляет иные функции, предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Контрактный управляющий имеет право:

4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации.

4.2. По согласованию с непосредственным руководителем привлекать к решению поставленных перед ним задач других работников.

4.3. Запрашивать и получать от работников других структурных подразделений необходимую информацию, документы.

4.4. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.

4.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении должностных обязанностей.

5.1. Контрактный управляющий привлекается к ответственности:

- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

- за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

- за причинение материального ущерба - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

6. Заключительные положения

Другие статьи

Регламент работы кронтрактного управляющего - Закон 44-ФЗ (Контрактная система) - Форум о госзакупках и госзаказе, аукционах, конкурсах, тендерах

Положение о работе контрактной службы утверждено уже постановлением. А регламент работы вы сами можете под себя написать, если захотите. Но обычно пишется должностная инструкция.
Типовых документов разработанных уже полно вышло. Погуглите найдете. Я недавно купила отлично положение о закупках по 223-фз разработанное специально для бюджетных, казенных учреждений мупов и гупов. И кучу типовых форм всяких касаемых закупок. Подредактировали х под себя и вуаля - вывесили все уже на сайт. А главное все продумано специалистами, большинство закупок будем делать по единственному поставщику.
если надо могу дать ссылочку у кого купила.
А по 44-фз поищите тоже полно материалов.

То что нас не убивает делает нас сильнее

LadyTanya писал(а): Подредактировали х под себя и вуаля - вывесили все уже на сайт. А .


а не поторопились ?

обжалую документацию и/или отклонение. Ортодоксальный петросян

LadyTanya писал(а): Подредактировали х под себя и вуаля - вывесили все уже на сайт. А .


а не поторопились ?


Как раз все сделали во время. Если до 1 января 2014 года бюджетное учреждение не утвердит и не разместит положение о закупках на официальном сайте, то оно теряет право осуществлять закупки по 223-фз в 2014 году. И сможет воспользоваться этим правом только в 2015 году, если разместит положение в 2014.

То что нас не убивает делает нас сильнее

Зачем нужен контрактный управляющий? Должностная инструкция

Зачем нужен контрактный управляющий? Должностная инструкция

В бюджетных учреждениях для того, чтобы осуществлять госзакупки, должны быть назначены ответственные лица или создано специальное структурное подразделение. Данное положение прописано в соответствующем документе — 44-ФЗ. Постараемся разобраться во всех нюансах и тонкостях данного вопроса.

Сфера деятельности контрактной службы (КС) и контрактного управляющего (КУ)

Контрактная служба (контрактный управляющий) занимается закупкой. Деятельность начинается со стадии планирования и определения исполнителя (поставщика, подрядчика). Завершающий этап — анализ эффективности результата и выполнения обязательств всех сторон контракта.

Следовательно, работа контрактного управляющего (контрактной службы) — осуществление полного закупочного цикла. Он включает в себя также претензионно-исковую стадию.

Но это только верхушка айсберга. Основных позиций, за которые отвечают данные специалисты, очень много. Постараемся разобраться в базовых нюансах данного процесса.

Создание контрактной службы, или назначение КУ

Данный процесс состоит из нескольких этапов.

Для начала руководитель должен заняться изучением правовых актов 44-ФЗ. Далее происходит создание службы. Руководитель определяет начальника и количество сотрудников.

Следовательно, заниматься этим процессом будут более двух человек. Непосредственный начальник может каждому из них предоставить свой фронт работы и особую специализацию. Подобные ситуации развиваются обычно в двух основных вариантах.

Во-первых, начальник может поделить профессиональные обязанности сотрудников по функционалу государственных закупок. Например, один занимается ТЗ, другой — отчетностью, третий осуществляет процесс взаимодействия с поставщиками, четвертый производит мониторинг и прочее.

Второй вариант. У каждого сотрудника появляется возможность совершать весь цикл закупочных процедур. Но начальник определяет для каждого определенный перечень направлений.

В противном случае, если нет необходимости в создании отдельного подразделения (на этом остановимся ниже), осуществляется назначение контрактным управляющим того или иного сотрудника. Последний будет один выполнять обязанности целого подразделения. Действовать специалисты должны строго в соответствии с прописанными правами и обязанностями.

Именно таким образом выделенные этапы должны быть реализованы.

Руководителю необходимо помнить еще один немаловажный факт. При работе с госзакупками возникает масса действий, неправильное решение которых может привести к негативным юридическим последствиям, штрафам и разного вида ответственности. Поэтому деятельности только сотрудников КС или контрактного управляющего недостаточно. Они должны иметь возможность получать квалифицированную консультацию юриста, специализирующего на данных вопросах (постоянную или по мере возникновения необходимости). При возможности такой сотрудник должен быть в штате организации, особенно в крупной.

Естественно, руководителю необходимо уделить внимание обучению или переобучению сотрудников службы. Остановимся на этом более подробно.

Обучение сотрудников. Необходимо ли оно?

Неважно, будет ли это специальное структурное подразделение или просто контрактный управляющий. Обучение, согласно федеральному закону (44-ФЗ), является обязательным для тех, кто занимается закупками в государственном учреждении. Сотруднику необходимо иметь среднеспециальное профессиональное или высшее образование.

До момента вступления в силу указанного выше закона контрактный управляющий или контрактная служба должны были грамотно составлять заявку и проследить, чтобы заказ правильно разместили. Нередко на этом все основные дела заканчивались.

В настоящее же время в обязанности сотрудников КС входит обеспечение всего процесса закупки, начиная от планирования до утилизации. Более того, контрактный управляющий обязан теперь просчитывать риски и возможные последствия его решений. Речь идет нередко о стратегических управленческих решениях этих сотрудников. Поэтому работа становится сложнее, появились многие дополнительные обязанности и тонкости.

Руководитель должен уделить важному вопросу обучения сотрудников значительное внимание. Данные сотрудники, как было отмечено выше, осуществляют закупки по контрактам организации, отвечая за каждый этап данного процесса до самого конца. Они несут ответственность за товар (услугу), за осуществление оплаты своевременно, документацию и составление плана закупок для данной организации. Эти позиции являются основными.

Благодаря качественной работе контрактных управляющих, компания сможет повысить свою производительность, конкурентоспособность и эффективность. Поэтому каждая организация должна позаботиться об обучении контрактных управляющих.

Согласно закону, у каждого такого сотрудника, имеющего опыт работы в данной области и профильное высшее или среднее специальное образование, есть право и обязанность повышать свою квалификацию каждые три года. Объем часов может быть различным, от шестнадцати до двухсот пятидесяти.

В том случае, если есть опыт работы, но отсутствует профильное образование, повышения квалификации будет недостаточно. Рекомендуется пройти профессиональную переподготовку. Длительность курса должна быть не менее двухсот пятидесяти часов. Допустимо прохождение стажировки на своем рабочем месте.

Профессиональное очно-заочное обучение осуществляется в профильном учреждении образования (высшее и среднее специальное). Курсы повышения квалификации можно пройти там же. Как правило, такие программы включают в себя как лекционные курсы, так и практический блок.

В последние годы большое распространение получило дистанционное обучение. Это особый вид дополнительного образования. Слушатель не посещает учебное заведение и общается с преподавателями с помощью Интернета. В современных условиях, когда сотрудники не всегда могут оторваться от работы или уйти в отпуск, данная возможность является оптимальной. Слушатель сможет самостоятельно распоряжаться своим временем и учебным процессом, изучая полученные от преподавателя методические материалы. После освоения материала он отчитывается, сдавая зачеты и экзамены. При дистанционном образовании нередко этот процесс также осуществляется с помощью сети Интернет.

В последние годы все большее количество учебных заведений предлагают такие программы и курсы.

Когда необходимо создание контрактной службы (КС)?

Согласно указанному выше закону, определяющим при создании КС является один-единственный показатель. Речь идет о совокупном годовом объеме закупок в соответствии с планом-графиком.

Заказчик обязан создать контрактную службу, если данный показатель превышает сумму в сто миллионов рублей. Но по закону у него есть выбор. Заказчик может внести изменения в организационную систему компании, создав новый отдел. Однако практика такова, что обычно не создается специальное структурное подразделение. Сотрудники работают по приказу на условиях совместительства. Это является допустимым.

Если же показатель совокупного годового объема равен или меньше ста миллионов рублей, то заказчик имеет право создать КС или же нет. В противном случае должен быть назначен контрактный управляющий, который будет выполнять все функции. Это также прописано в законе.

Способы создания КС

Первый способ. Заказчик может сформировать, как было отмечено выше, отдельное структурное подразделение, возглавляет которое руководитель КС. Такой подход применяется обычно в очень крупных компаниях. Обычно в подобных ситуациях служба состоит из большого количества постоянных сотрудников, которые работают в ней в штате, на постоянном месте.

Второй способ. Заказчик издает приказ о постоянном составе работников. В результате формируется отдельная служба, но не отдельное структурное подразделение. Возглавляет ее обычно заместитель руководителя. Основным достоинством создания такого отдела является то, что при необходимости он может быть очень быстро расформирован.

Традиционно в контрактную службу должно входить два и более сотрудников.

В том случае, если нет необходимости создавать КС, руководитель издает приказ о контрактном управляющем. Назначается сотрудник, который выполняет указанные выше позиции. С одной стороны, работы для него немного. Но повозиться приходится. Специалисту придется изучить законодательство и практику. Главное же заключается в том, что обычно такая нагрузка является дополнительной. Поэтому ответственность остается такой же, как и в крупных организациях, а оплачивается достаточно скудно.

Функциональные обязанности и требования к квалификации руководителя и работников КС

Такие специалисты должны иметь среднее специальное или высшее образование либо пройти профессиональную переподготовку по программам ДПО в сфере закупок. Данное требование прописано в законе. Естественно, руководитель и сотрудники должны обладать специальными знаниями и навыками в сфере закупок.

Контрактный управляющий. Функциональные обязанности и требования к квалификации

Контрактный управляющий является должностным лицом, который всегда входит в КС. Но если совокупный годовой объем заказчика менее ста миллионов рублей, то по закону он может не иметь отдельную структуру. В этом случае им назначается контрактный управляющий. Естественно, данный специалист должен иметь соответствующее образование, как было указано выше, а также обладать профессиональными качествами.

Контрактный управляющий по 44-ФЗ является должностным лицом, который отвечает за процесс осуществления всех закупок. В организации он может быть только один.

Должностная инструкция контрактного управляющего. Полномочия и обязанности

Контрактный управляющий по 44-ФЗ в своей должностной инструкции обычно имеет ряд обязательных позиций. Но, естественно, руководитель имеет право ее дополнить.

Должностные контрактного управляющего включают в себя разработку закупочного плана, процесс внесения в него изменений и размещения в ЕИС.

Этот специалист осуществляет также составление плана-графика, а также внесение в него изменений с обязательным размещением.

Должностная инструкция контрактного управляющего включает подготовку и размещение документов по закупкам в ЕИС. Специалист занимается проектами контрактов, извещениями о проведении мероприятий и приглашениями поставщиков при определении их закрытым способом.

Контрактный управляющий должен обеспечивать осуществление закупок и, естественно, заключение сопровождающих контрактов. Он участвует в процессе рассмотрения жалоб от поставщиков и подготовке материалов для претензионной и исковой работы.

Это базовые позиции, которые должен выполнять контрактный управляющий. Обязанности предусмотрены и прописаны законом.

Следовательно, у контрактного управляющего много реальной и достаточно рутинной работы. Он должен подготовить документы, собрать информацию, проводить мониторинг и аудит, постоянно взаимодействовать с другими сотрудниками, консультироваться с поставщиками, размещать необходимую информацию в сети Интернет, контролировать и сопровождать процесс закупки. Помимо этого, при возникновении тех или иных проблем данный специалист обязан совершать визиты по контролирующим органам и судам и так далее. Поэтому работы достаточно, особенно для одного сотрудника.

Ответственность членов КС и контрактного управляющего (КУ)

Согласно закону, существует персональная ответственность для КУ и членов КС за то, насколько соответствуют проведенные ими госзакупки действующим актам. В том случае, если были обнаружены нарушения, то это основание для привлечения к ответственности. В зависимости от ситуации и тяжести это может быть дисциплинарная, гражданско-правовая и даже уголовная. Более того, должностные лица привлекаются также к административной ответственности. Данные положения подробно прописаны в законе.

Поэтому в современных условиях не так просто занимать должность «контрактный управляющий». Образец инструкции, ее обязательных пунктов, содержится на картинке.

Естественно, это базовый вариант, который руководитель может дополнить необходимой информацией.

Можно ли автоматизировать процесс государственных закупок?

Специалисты однозначно отвечают, что можно. Для этого необходимо использовать существующие в настоящее время программы. Они предназначаются для оказания помощи контрактному управляющему или контрактной службе государственного заказчика.

Программы позволяют специалистам оптимизировать процесс закупок по действующим в настоящее время федеральным законам. Это происходит благодаря тому, что они автоматизируют трудные и времязатратные операции. Специалисту бывает достаточно внести в программу только данные.

Заключение

В последние годы сфера государственного заказа становится очень популярной, привлекая большое количество людей. Граждан, которые интересуются, кто такой контрактный управляющий (вакансии при этом — немаловажный фактор), становится все больше. Поскольку появляются специалисты, отвечающие требованиям 44-ФЗ по уровню образования и уровню профессионализма. Причем среди них имеются те, кто только сейчас решил выбрать данную специализацию. Но есть специалисты, которые уже имеют опыт за спиной в иной области, но меняют кардинально профессию, надеясь добиться признания и результатов в новой.

С чем связан такой ажиотаж?

Существует ошибочное представление, что работа контрактного управляющего несложная и высокооплачиваемая. Однако практика показывает, что это абсолютно не так. Работать в госзакупках сложно, но очень престижно.

На практике же все выглядит следующим образом.

Квалификационный справочник не содержит такую профессию, как контрактный управляющий. Поэтому у сотрудника, который будет работать в данной должности, не появится в трудовой книжке такое красивое словосочетание. Запись у него будет звучать как угодно: экономист, юрист, инженер, бухгалтер или специалист, но только не контрактный управляющий. Это является общепринятым фактом.

Самое же главное заключается в том, объявления «контрактный управляющий, вакансии открыты» встретить можно не так уж часто. Практика показывает, что руководители государственных предприятий делегируют данные полномочия обычно своим самым надежным сотрудникам.

Практика показывает, что в основной массе сотрудники, которые занимаются госзакупками в государственном учреждении, – это реально специалисты смежных профессий. Руководители дают им дополнительную работу и, естественно, головную боль. Причем дополнительный функционал работодатели не всегда достойно оплачивают. Естественно, последним необходимо пройти повышение квалификации или профессиональную переподготовку, чтобы занимать данную должность.

Поэтому найти такую должность человеку со стороны достаточно сложно.

Поделиться в соц. сетях

Создание контрактной службы

Создание контрактной службы

С 01.01.2014 года в России начала функционировать Федеральная Контрактная служба. Закон №44-ФЗ определяет механизм создания ФКС. Одно из направлений реформирования системы госзакупок – это кадровые изменения: введение контрактной службы заказчика, контрактных управляющих, комиссий по закупкам.

Положения Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, касающиеся контрактной службы и контрактного управляющего вступили в силу с 01.01.2014 года, отдельные положения по правам и обязанностям контрактной службы, касающиеся стадий планирования закупок и размещения информации о них в Единой информационной системе (пункты 1 и 2 части 4 ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ), вступят в силу с 2015 года.

Приказ Минэкономразвития России от 29 октября 2013 №631 «Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе» устанавливает правила организации деятельности контрактной службы.

История проблемы принципа профессионализации сферы закупок

Основная новация в кадровых изменениях системы госзакупок связана с установлением принципа профессионализации сферы закупок. Государственные закупки в нашей стране стали осуществляться с 1991 года после упразднения Госснаба. Новая система госзакупок была создана в 1997 году указом Президента Российской Федерации Бориса Ельцина «Об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд». Однако требования к профессиональным знаниям государственного заказчика и членов закупочных комиссий в тот период не были установлены. В 2006 году были приняты Требования к минимуму знаний к специальности в сфере закупок, но они не были установлены как обязательные.

В 2009 году появилось требование в 94-ФЗ о том, что хотя бы один член закупочной комиссии должен быть обучен. Проект закона о ФКС содержал требования к опыту работы, и положение о необходимости установления минимума знаний, которые не вошли в действующий в настоящее время Закон № 44-ФЗ.

Федеральный закон от 05.04.2013г. № 44-ФЗ впервые вводит принцип профессионализации сферы закупок и устанавливает обязательное требование для членов контрактной службы заказчика и контрактных управляющих – высшее образование или дополнительное профессиональное образование (повышение квалификации, профессиональная переподготовка) в сфере закупок.

Причины создания контрактной службы

Госзакупки осуществляет заказчик. Кто такой заказчик? Заказчиком является государственный или муниципальный орган либо бюджетное учреждение, осуществляющие закупки. Закупки нужны для выполнения государственных и муниципальных программ, для организации текущей деятельности государственных, муниципальных и бюджетных организаций.

С 01.01.2014 осуществить закупку можно только по Закону №44-ФЗ. Для проведения закупки Заказчик должен создать контрактную службу или назначить контрактного управляющего.

Для чего нужна контрактная служба? Цель этого нововведения состоит в том, чтобы профессионально и ответственно обеспечить реализацию всего цикла закупок: от планирования до получения конкретного результата и оценки эффективности осуществления государственным или муниципальным заказчиком либо бюджетным учреждением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Вводится принцип персональной ответственности сотрудников контрактной службы за соблюдение требований, предусмотренных законом, и достижение поставленных задач в результате исполнения контракта.

Чем будут заниматься контрактная служба или контрактный управляющий?

Контрактная служба будет осуществлять закупку со стадии планирования и определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершать стадией анализа эффективности исполнения обязательств сторонами контракта.

Контрактная служба будет осуществлять полный цикл закупки. включающий в себя следующие стадии:

  • Планирование закупок;
  • Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
  • Заключение контрактов;
  • Исполнение контрактов:
  • Претензионно-исковая работа.

Подготовка заказчика к созданию контрактной службы включает в себя несколько этапов:

  1. изучить правовые акты по ФКС;
  2. создать контрактную службу или назначить контрактного управляющего (в зависимости от совокупного объема) к 01.01.2014 году. Действовать они могут лишь в части тех прав и обязанностей, которые вступят в силу с 2014 года;
  3. направить сотрудников на обучение до 01.01.2014г. или переобучение до 01.01.2016г.;
  4. разработать и утвердить новые положения о комиссиях.

44-ФЗ предлагает 3 модели контрактной службы.

  1. контрактная служба со специальным структурным подразделением,
  2. контрактная служба без специального структурного подразделения,
  3. назначение контрактного управляющего.

Законом предусмотрено, что определяющим моментом для заказчика при решении вопроса о создании контрактной службы или назначении контрактного управляющего будет являться совокупный годовой объем закупок по плану - графику.

Согласно 44-ФЗ, контрактная служба создается теми заказчиками, у которых совокупный годовой объем закупок в соответствии с планом-графиком превышает 100 млн. рублей. В этом случае создание контрактной службы является обязанностью заказчика (ч.1, ст.38). При этом заказчик сам решает создавать ему специальное структурное подразделение или не создавать. Поскольку создание специального структурного подразделения не является обязательным, то контрактная служба может создаваться без изменений организационной структуры заказчика.

Если совокупный годовой объем закупок заказчика меньше или равен 100 млн. рублей, то заказчик имеет право создать контрактную службу (ч.2, ст.38).

Если не создана контрактная служба, то заказчик обязан (ч.2, ст.38) назначить контрактного управляющего - должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта.

Таким образом, в зависимости от совокупного годового объема закупок (ориентир здесь сумма: меньше или равно, или больше 100 млн. рублей) у заказчика есть право или обязанность создавать контрактную службу. Но, если заказчик, совокупный годовой объем закупок, которого меньше или равен 100 млн. рублей, не реализовал свое право, то у него появляется обязанность назначить контрактного управляющего.

Способы создания контрактной службы

  1. создание отдельного структурного подразделения;
  2. утверждение заказчиком постоянного состава работников заказчика, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения.

Структура и численность контрактной службы определяется и утверждается заказчиком. В состав контрактной службы должны входить не менее двух человек – должностных лиц контрактной службы из числа работников заказчика.

Назначение на должность и освобождение от должности работника контрактной службы допускается только по решению руководителя заказчика или лица, исполняющего его обязанности.

Контрактную службу возглавляет руководитель контрактной службы. Контрактную службу, которая создается как контрактная служба без образования отдельного подразделения, возглавляет один из заместителей руководителя заказчика.

Требования к квалификации сотрудников контрактной службы

Статья 9 Закона №44-ФЗ вводит принцип профессионализма заказчика.

Требования к квалификации сотрудников контрактной службы установлены частью 6, статьи 38 Закона №44-ФЗ. Все работники контрактной службы, контрактный управляющий с 2016 года должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование (повышение квалификации, профессиональная переподготовка) в сфере закупок.

До 01.01.2016 работником контрактной службы может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов (ч. 2 ст.112).

Приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» установлено, что минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки – менее 250 часов.

Нехватку методической поддержки в регионах предполагается решить за счет образовательных семинаров, подготовки кадров в вузах, реализации пилотных проектов.

Комиссии по осуществлению закупок

Согласно статье 39 Закона 44-ФЗ, решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Заказчик определяет состав комиссии и порядок ее работы, назначает председателя комиссии.

Состав комиссии должен включать не менее 5 человек: при проведении конкурсов (конкурсная комиссия) и при проведении аукционов (аукционная комиссия), при проведении всех способов закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений (единая комиссия).

Состав комиссии должен включать не менее 3 человек: при проведении котировок (котировочная), при проведении запроса предложений (комиссия по рассмотрению заявок и окончательных предложений в запросе предложений).

В случае выявления в составе комиссии лично заинтересованных в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) лиц заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах закупок и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок (часть 6 статьи 39).

Комиссия по осуществлению закупок правомочна осуществлять свои функции, если на заседании присутствует не менее 50 % общего числа ее членов.

Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается (часть 8 статьи 39).

Требования к квалификации членам комиссии по осуществлению закупок:

В Письме Минэкономразвития России от 23 сентября 2013 года № Д28и-1070 дано разъяснение требований к членам комиссии по осуществлению закупок: если все работники контрактной службы к 1 января 2016 г. для осуществления их полномочий в соответствии с Законом должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок, то в состав комиссии заказчик может включать лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки, то есть не имеющими высшего образования или дополнительного профессионального образования именно в сфере закупок.

Функциональные обязанности контрактной службы (контрактного управляющего)

Функции контрактной службы и контрактного управляющего аналогичны. Разница в масштабе и объеме работ. Статья38 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе» не предусматривает обязанности по разработке и утверждению положения для контрактного управляющего. Для контрактного управляющего достаточно разработки и утверждения должностной инструкции, согласно его профессиональным обязанностям.

Контрактная служба заказчика

Руководитель контрактной службы

Требования: высшее профессиональное образование или прохождение профессиональной подготовки или повышения квалификации по программам дополнительного профессионального образования в сфере закупок до 1 января 2016 г. специальные знания и навыки в сфере закупок. В соответствии с частью 23 статьи 112 Закона, до 1 января 2016 г. работником контрактной службы может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Работники контрактной службы

Требования: высшее профессиональное образование или прохождение профессиональной подготовки или повышения квалификации по программам дополнительного профессионального образования в сфере закупок до 1 января 2016 г. специальные знания и навыки в сфере закупок. В соответствии с частью 23 статьи 112 Закона, до 1 января 2016 г. работником контрактной службы может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Должностное лицо из числа сотрудников контрактной службы заказчика, назначенное заказчиком на данную должность, если при этом совокупный годовой объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба. Требования: высшее профессиональное образование или прохождение профессиональной подготовки или повышения квалификации по программам дополнительного профессионального образования в сфере закупок до 1 января 2016 г. специальные знания и навыки в сфере закупок. В соответствии с частью 23 статьи 112 Закона, до 1 января 2016 г. контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Комиссии по осуществлению закупок

Требования: профессиональная переподготовка или повышение квалификации в сфере закупок, специальные знания, относящиеся к объекту закупки. В состав комиссии заказчик может включать лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки, то есть не имеющими высшего образования или дополнительного профессионального образования именно в сфере закупок. М инимум 50 % членов комиссии должны быть

обучены по правилам работы по закону 44-ФЗ. Обучить их всех, заказчик обязан был еще в 2013 году.

Функции и полномочия контрактной службыпо закону 44-ФЗ

  • подготавливает План и План-график закупок ;
  • размещает документацию о закупке в ЕИС;
  • заключает контракт;
  • принимает результаты контракта;
  • ведет претензионную работу;
  • осуществляет иные полномочия, предусмотренные законом.

Устанавливается персональная ответственность руководителя и других работников контрактной службы за выполнение своих функций и полномочий. Работники контрактной службы, виновные в нарушении законодательства РФ, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность.

Обобщая вышеизложенное, можно сделать следующие выводы:

  1. каждый заказчик, осуществляющий закупки, должен создать контрактную службу или назначить контрактного управляющего;
  2. в КС входят работники заказчика: это может быть один контрактный управляющий, а при совокупном годовом объеме закупок более 100 млн. рублей – не менее 2 лиц;
  3. необходимо обучить сотрудников контрактной службы к 01.01.2014г. или переобучить до 01.01.2016г.;
  4. все работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. До 01.01.2016г. работником контрактной службы может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов;
  5. контрактная служба будет осуществлять полный цикл закупки, ее функциональные обязанности утверждены в Типовом положении (регламенте) Минэкономразвития России.

Для подготовки статьи использованы материалы:

  1. Закон №44-ФЗ от 5 апреля 2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
  2. Типовое положение (регламент) о контрактной службе (утверждено приказом Минэкономразвития России от 29 октября 2013 г. N 631).
  3. Письмо Минэкономразвития России от 23 сентября 2013 г. N Д28и-1070 «О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 N 44-ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
  4. Типовое положение (регламент) о контрактной службе (утверждено приказом Минэкономразвития России от 29 октября 2013 г. N 631)

Должностной регламент контрактного управляющего по 44 фз образец

КонсультантПлюс. ВАЖНО! Контрактный управляющий, госзакупки

Детальнее обо всех образовательных мероприятиях компании

Согласно закону контрактная служба должна руководствоваться в своей деятельности типовым регламентом. В настоящее время типовой регламент деятельности контрактной службы утвержден Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631.

Об образовании контактного управляющего.

Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (ч. 6 ст. 38 Закона N 44-ФЗ). ДО 1 января 2016 г ода работником контрактной службы или контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование В СФЕРЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч. 23 ст. 112 Закона N 44-ФЗ).

Как поясняет Минэкономразвития России, ПОСЛЕ 1 января 2016г. все работники контрактной службы, а также контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профобразование В СФЕРЕ ЗАКУПОК. Это касается государственных и муниципальных служащих, в чьих должностных регламентах есть обязанности в сфере закупок. Они обязаны до 1 января 2016 г. пройти профподготовку или повышение квалификации по программам дополнительного профобразования в сфере закупок (см. письмо Министерства экономического развития РФ от 23 сентября 2013 г. N Д28и-1070).

Федеральный закон о контрактной системе.

Должностная инструкция, обязанности и соответствие определенным требованиям контрактного управляющего определяются федеральным законом №44.

Контрактный управляющий должен в обязательном порядке обладать высшим специальным образованием или дополнительным профильным образованием.

В качестве контрактного управляющего может выступать комиссия или группа лиц, действующая с привлечением специалистов данного профиля (Статья 9).

В обязанность руководителей вменяется повышение профессионализма и квалификации должностных лиц, задействованных в организации закупок.

В соответствии с ч. 2 ст. 38 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ), в случае, если совокупный годовой объем закупок не превышает 100 млн. руб. и у заказчика отсутствует контрактная служба, бюджетным учреждением должно быть назначено ответственное должностное лицо – контрактный управляющий.

В соответствии с ч. 23 ст. 112 Закона № 44-ФЗ до 1 января 2016-17г. работникам контрактной службы или контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

  • контрактные управляющие,
  • специалисты контрактных служб,
  • члены комиссий по осуществлению закупок

ДО 2017 года специалисты должны быть обучены. Сейчас это грозит только увольнением сотрудника с занимаемой должности, с 2017 года – штраф

18-19.03- курсы повышения квалификации 223-ФЗ

Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли. Было так тихо, что слышалось как они разговаривают:
Первая сказала: – Я СПОКОЙСТВИЕ, к сожалению, люди не умеют меня сохранить, думаю, мне не остается ничего другого, как погаснуть! И огонек этой свечи погас.
Вторая сказала: - Я ВЕРА, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому нет смысла мне гореть дальше, едва она произнесла это, подул легкий ветерок и загасил свечу.
Третья свеча произнесла: – Я ЛЮБОВЬ, у меня нет больше сил гореть дальше, люди не ценят меня и не понимают, они ненавидят тех, которые их любят больше всего – своих близких. И эта свеча угасла.
Вдруг в комнату зашел ребенок и увидел 3 потухшие свечки. Испугавшись он закричал: – ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ! ВЫ ДОЛЖНЫ ГОРЕТЬ – Я БОЮСЬ ТЕМНОТЫ! Произнеся это, он заплакал.
Четвертая свеча сказала: – НЕ БОЙСЯ И НЕ ПЛАЧЬ! ПОКА Я ГОРЮ, ВСЕГДА МОЖНО ЗАЖЕЧЬ И ДРУГИЕ ТРИ СВЕЧИ: Я – НАДЕЖДА!

менеджер проекта "Семинары" - Алёна

Если у вас есть вопрос по обучению, по размещению информации, вы бы хотели написать отзыв, прокомментировать какую-либо новость или статью тогда вам просто нужно ответить на это письмо и я получу его или же вы можете адресовать свои запросы на blog@surgutinfo.ru .