Руководства, Инструкции, Бланки

Должностная Инструкция Контрактного Управляющего По 44 Фз В Доу img-1

Должностная Инструкция Контрактного Управляющего По 44 Фз В Доу

Рейтинг: 4.7/5.0 (1814 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Нужна ли должностная инструкция для контрактного управляющего?

ШКОЛА ЗАКУПОК Учебно-информационный центр +7(495) 755-24-83 Последние НПА и разъяснения

Внесены изменения в 44-ФЗ

Федеральными законами от 3 июля 2016 г. № 314-ФЗ, 320-ФЗ, 321-ФЗ и 365-ФЗ внесены изменения в 44-ФЗ. Изменения касаются сферы архитектуры, проектирования, строительства, лечения за рубежом и др. Государственные и муниципальные унитарные предприятия должны проводить закупки в соответствии с 44-ФЗ.

Внесены изменения в КоАП

Вводится ответственность за нарушения при планировании (план закупок, план-график) и обосновании НМ(Ц)К, при приемке товара, работы или услуги. Впервые введена дисквалификация за нарушение 44-ФЗ.

Капитальный ремонт - по новым правилам

Постановление Правительства РФ от 1 июля 2016 г. № 615 обязывает определять подрядчиков путем проведения строгих процедур.

Проведение маркетинговых исследований
любой сложности для обоснования цены контракта +7(495)755-24-83

Другие статьи

Должностная и приказ о назначении контрактного управляющего

Онлайн журнал для бухгалтера Должностная инструкция контрактного управляющего

Федеральный закон о контрактной системе. Должностная инструкция, обязанности и соответствие определенным требованиям контрактного управляющего определяются федеральным законом №44.

Он регламентирует, в первую очередь, открытость и прозрачность всех сведений относительно закупок и их размещение в полном объеме в информационной сети.

Контрактный управляющий должен в обязатело обладать высшем специальным образованием или дополнительным профильным

В качестве контрактного управляющего может выступать комиссия или группа лиц, действующая с привлечением специалистов данного профиля (Статья 9).

В обязанность руководителей вменяется повышение профессионализма и квалификации должностных лиц, задействованных в организации закупок.

В качестве заказчика может выступать государственный или муниципальный орган.

При осуществлении закупки заключается контрактный договор. Контролирующим процесс является исполнительный орган власти субъекта Российской Федерации.

Должностная инструкция контрактного управляющего

Должностная инструкция – это документ, который определяет функции, обязанности и квалификацию специалиста, а также его права и зону ответственности.

Примером основных обязанностей контрактного управляющего в муниципальном учреждении могут служить следующие:

  1. Составления плана закупок и ведение графика его осуществления.
  2. Ведение реестра поставщиков, поддержание контактов с ними.
  3. Поиск стратегий для эффективного использования финансовых средств.
  4. Общение и налаживание контактов с новыми поставщиками.
  5. Организация приема выполненных работ, закупленных товаров.
  6. Заключение краткосрочных и долгосрочных контактов в соответствии с действующим законодательством.
  7. Размещение отчетов и документов по закупкам в единой информационной системе (ЕИС).

В большинстве организаций контактный управляющий имеет право на:

  • Техническое и материальное оснащение, необходимое для реализации своих функций.
  • Возможности для повышения квалификации.
  • Доступ ко всей необходимой для правильного принятия решений информации.
  • Выносить на рассмотрение руководству вопросы об изменении стратегии закупок или самостоятельно принимать подобные решения.
  • Привлекать с согласия руководства сотрудников для совместного выполнения отдельных пунктов должностной инструкции.

Контактный управляющий несет ответственность за вверенные ему материальные и информационные активы, соответствие своих действий интересам организации.

Правила оформления должностной инструкции


Должностная инструкция составляется работодателем в соответствии с действующим законодательством и подписывается сотрудником при его назначении.

Если за сотрудником остаются закрепленными его предыдущие обязанности после вступления в должность, в инструкции этому должен быть посвящен отдельный пункт.

В распоряжении о назначении контрактного управляющего необходимо указать, кому непосредственно подчиняется контрактный управляющий.

Если работодатель сохраняет за собой право вносить корректировки в инструкцию, к ее первоначальном варианте это также должно быть отражено.

В ряде регионов страны в Едином квалификационном справочнике (ЕКС) отсутствует должность контрактного управляющего

Это может помешать взять на службу нового сотрудника. В таком случае рекомендуется назначить на должность работника бухгалтерии, отдела кадров или экономиста.

Также законодательством допускается прием на должность не входящего в состав персонала лица с составлением с ним гражданско-правового договора.

Типовое положение о контрактной службе

Контрактная служба представляет собой группу лиц, созданную для организации закупок и составления всей необходимой документации.

Компания вправе использовать нескольких сотрудников для осуществления государственных нужд, если ее суммарный годовой доход превышает 100.000.000 рублей.

При осуществлении нужд муниципальных организаций контрактная служба может быть создана и при меньшей величине дохода.

Рекомендуемое количество сотрудников службы при годовой выручке до 100 миллионов рублей составляет 2-3 человека, при выручке более обозначенной суммы – 3-5 человек.

При организации контрактной службы руководители обязаны:

  1. Внести соответствующие изменения в штатное расписание.
  2. Разработать и отдать на подпись сотрудникам должностные инструкции.
  3. Издать приказ распоряжение о создании службы, определении ее состава, положение и назначении на должность выбранных сотрудников.
Права и обязанности сотрудника при назначении на должность контрактного управляющего

Назначение на должность контрактного управляющего, как и при создании контрактной службы, осуществляется приказом руководства.

Новая должность предусматривает расширенный круг обязанностей и повышение ответственности

Поэтому нередко встает вопрос:

  • Правомерно ли назначение на должности сотрудника, если он с эти решением не согласен?
  • И имеет ли работник право отказаться от должности?

Работодатель в соответствии с 74 статьей Трудового кодекса обязан уведомить работника за 2 месяца до внесения предполагаемых изменений.

Отказ работника согласно 7 пункту 77 статьи ТК РФ влечет собой расторжение трудового договора и прекращение его деятельности на территории организации.

Должностная инструкция контрактного управляющего по 44 фз в доу

__________ ____________.
«____» __________ 2013г

Должностная инструкция контрактного управляющего
_____________________________________________________

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Контрактный управляющий относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется _____________________________.
1.2. Назначение на должность и освобождение от должности контрактного управляющего осуществляются приказом директора ______________.
1.3. На должность контрактного управляющего принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок, а также стаж работы в указанной сфере не менее трех лет.
1.4. Контрактный управляющий должен знать:
- Конституцию РФ, гражданское, бюджетное законодательство, Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также иные нормативные правовые акты в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетного учреждения;
- общие принципы осуществления закупок для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетного учреждения;
- основные принципы, понятия и процессы системы закупок;
- систему проведения закупок для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетного учреждения в контексте социальных, политических, экономических процессов Российской Федерации;
- методы планирования при проведении закупок;
- порядок осуществления подготовки и размещения в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов (договоров), подготовки и направления приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, предусмотренными Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- порядок осуществления закупок, в том числе заключения контрактов (договоров);
- критерии оценки заявок на участие в конкурсе, сравнительный анализ методов оценки заявок на участие в конкурсе;
- эффективность размещения заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетного учреждения;
- контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении государственных и муниципальных заказов;
- меры ответственности за нарушения при размещении и исполнении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетного учреждения;
- обеспечение защиты прав и интересов участников размещения заказов, процедуру обжалования;
- информационное обеспечение государственных и муниципальных заказов;
- основы трудового законодательства Российской Федерации;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности.
- иметь профессиональные навыки, необходимые для выполнения работы в сфере, соответствующей направлению деятельности структурного подразделения, планирования работы, контроля, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений, стимулирования достижения результатов, требовательности, ведения деловых переговоров, обеспечения выполнения поставленных руководством задач, эффективного планирования служебного времени, анализа и прогнозирования деятельности в порученной сфере, использования опыта и мнения коллег, делегирования полномочий, пользования современной оргтехникой и программными продуктами, подготовки деловой корреспонденции, систематического повышения профессиональных знаний, редактирования документации на высоком стилистическом уровне, своевременного выявления и разрешения проблемных ситуаций, приводящих к конфликту интересов.

2. Должностные обязанности

Контрактный управляющий осуществляет иные права и исполняет обязанности, установленные Регламентом работы ______________________________, Положением о контрактной службе.
На контрактного управляющего возлагаются следующие должностные обязанности:
2.1. Разработка плана закупок.
2.2. Осуществление подготовки изменений для внесения в план закупок.
2.3. Размещение в единой информационной системе плана закупок и внесение в него изменений.
2.4. Разработка плана-графика.
2.5. Осуществление подготовки изменений для внесения в план-график.
2.6. Размещение в единой информационной системе плана-графика и внесенных в него изменений.
2.7. Информация о реализации планов закупок и планов-графиков.
2.8. Определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта (договора).
2.9. Осуществление подготовки и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок.
2.10. Осуществление подготовки и размещение в единой информационной системе документации о закупках и проектов контрактов (договоров).
2.11. Осуществление подготовки и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, предусмотренными Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.12. Обеспечение осуществления закупок, в том числе заключение контрактов (договоров).
2.13. Организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги в случаях, предусмотренных Законом.
2.14. По результатам обязательного общественного обсуждения закупки товара, работы или услуги в случае необходимости вносит изменения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или организует отмену закупки;
2.15. Размещение отчетов заказчика, предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2.16. Размещение иной информации и документов, размещение которых в единой информационной системе предусмотрено законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2.17. Участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2.18. Осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы (на основании актов технических специалистов, начальников цехов).
2.19. Организация в случае необходимости на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определение наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетного учреждения.
2.20. При необходимости привлечение к своей работе экспертов, экспертных организаций (согласованных с ___________________) в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и иными нормативными правовыми актами.
2.21. Поддержание уровня квалификации, необходимой для исполнения своих должностных обязанностей.
2.22. Исполнение иных обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3.1. При исполнении служебных обязанностей контрактный управляющий вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:
координации в пределах компетенции контрактной службы работу других структурных подразделений заказчика.
3.2. Контрактный управляющий имеет право:
3.2.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
3.2.2. Вносить предложения вышестоящему руководству по совершенствованию своей работы.
3.2.3. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.
3.4. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.5. Повышать свою профессиональную квалификацию.
3.6. Иные права, предусмотренные трудовым законодательством.
3.7. Контрактный управляющий в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:
технических заданий;
проектной документации;
планов закупок;
планов графиков;
иных актов ненормативного (организационно-распорядительного) характера по вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетного учреждения.
3.8. Контрактный управляющий в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:
положения о контрактной службе;
графика отпусков сотрудников контрактной службы;
иных актов по поручению непосредственного руководителя (___________________).
3.9. В соответствии со своими должностными обязанностями контрактный управляющий принимает решения в сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Контрактный управляющий несет ответственность:
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством Российской Федерации.
4.4. Контрактный управляющий несет персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, касающиеся:
планирования закупок товаров, работ, услуг;
определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
заключения гражданско-правового договора;
особенностей исполнения контрактов (договоров);
мониторинга закупок товаров, работ, услуг;
аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;
контроля за соблюдением законодательства РФ.

5. Порядок служебного взаимодействия

5.1. Взаимодействие контрактного управляющего с гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и положением о контрактной службе.

6. Показатели эффективности и результативности профессиональной
служебной деятельности

6.1. Эффективность профессиональной служебной деятельности контрактного управляющего оценивается по следующим показателям:
выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;
своевременности и оперативности выполнения поручений;
качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);
профессиональной компетентности (знанию законодательных и иных нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);
способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;
творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;
осознанию ответственности за последствия своих действий.

Должностная инструкция разработана в соответствии с Положением о контрактной службе.

Руководитель кадровой службы ______________
«___» ___________ 2013г

Согласовано:
__________________________ _____________________
«___» ___________ 2013г

С инструкцией ознакомлен:

Все слишком сложно. Увидел слова о том, что КУ должен знать Конституцию, 44-ФЗ итд и сразу потерял интерес к тексту.
Скажите, зачем вы перегружаете документ не имеющими юридического значения синетенциями. Или, если мы ему этого не пропишем, то он не должен ЗНАТЬ всего этого.
Не понимаю также зачем оформлять это чудо отдельным документом. По мне так приказом о создании КС, назначении КУ, в числе прочего, просто обязать соответствующего функционера внести в должностной регламент такого смертника дополнительные должностные обязанности.
Не уверен просто, что два регламента это хорошо!

Среди слепых и одноглазый - зрячий.


Если в организации создается Контрактная служба, разве может одновременно быть и контрактный управляющий?!
Ведь получится, что их функции и полномочия будут пересекатся с руководителем контрактной службы?
Хотелось бы увидеть, должностную инструкцию для "рядовых" специалистов контрактной службы.

Утверждаю
[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]
[число, месяц, год]
М. П.

Должностная инструкция контрактного управляющего

[наименование организации, предприятия и т. п.]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Контрактный управляющий относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].
1.2. На должность контрактного управляющего принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности [вписать нужное] или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок, а также стаж работы в указанной сфере не менее [значение] лет.
1.3. Контрактный управляющий должен знать:
- Конституцию РФ, гражданское, бюджетное законодательство, Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также иные нормативные правовые акты в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- общие принципы осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд;
- основные принципы, понятия и процессы системы закупок;
- систему проведения закупок для государственных и муниципальных нужд в контексте социальных, политических, экономических процессов Российской Федерации;
- методы планирования при проведении закупок;
- порядок осуществления подготовки и размещения в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовки и направления приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
- порядок осуществления закупок, в том числе заключения контрактов;
- критерии оценки заявок на участие в конкурсе, сравнительный анализ методов оценки заявок на участие в конкурсе;
- эффективность размещения заказов для государственных и муниципальных нужд;
- контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении государственных и муниципальных заказов;
- меры ответственности за нарушения при размещении и исполнении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
- обеспечение защиты прав и интересов участников размещения заказов, процедуру обжалования;
- информационное обеспечение государственных и муниципальных заказов;
- основы трудового законодательства Российской Федерации;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности.

2. Должностные обязанности

На контрактного управляющего возлагаются следующие должностные обязанности:
2.1. Разработка плана закупок.
2.2. Осуществление подготовки изменений для внесения в план закупок.
2.3. Размещение в единой информационной системе плана закупок и внесение в него изменений.
2.4. Разработка плана-графика.
2.5. Осуществление подготовки изменений для внесения в план-график.
2.6. Размещение в единой информационной системе плана-графика и внесенных в него изменений.
2.7. Определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
2.8. Осуществление подготовки и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок.
2.9. Осуществление подготовки и размещение в единой информационной системе документации о закупках и проектов контрактов.
2.10. Осуществление подготовки и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами.
2.11. Обеспечение осуществления закупок, в том числе заключение контрактов.
2.12. Участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2.13. Осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы.
2.14. Организация в случае необходимости на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определение наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2.15. При необходимости привлечение к своей работе экспертов, экспертных организаций в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и иными нормативными правовыми актами.
2.16. Поддержание уровня квалификации, необходимой для исполнения своих должностных обязанностей.
2.17. Исполнение иных обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Контрактный управляющий имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
3.2. Вносить предложения вышестоящему руководству по совершенствованию своей работы.
3.3. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.
3.4. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.5. Повышать свою профессиональную квалификацию.
3.6. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством].

Контрактный управляющий несет ответственность:
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
4.2. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]

Согласовано:
[должность]
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]

Служить бы рад, прислуживаться тошно /А. С. Грибоедов, "Горе от ума"/

Контрактный управляющий по 44-ФЗ

Контрактный управляющий по 44-ФЗ

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ. который предписывает назначение лица, отвечающего за реализацию всего цикла закупок, у многих заказчиков возникает вопрос о том, какие функции и полномочия будут возложены на данное лицо в организации. Информация, представленная в данном справочном материале, поможет Вам ответить на этот вопрос и понять, какого порядка действий придерживаться, а также какие документы предстоит выпустить организации при назначении контрактного управляющего. Кроме того, информация, представленная в данном справочном материале, даст ответы на некоторые вопросы, связанные с ответственностью контрактного управляющего.

Порядок назначения контрактногоуправляющего

Назначение на должность контрактного управляющего повлечет за собой следующие действия:

- введение новой должности, создание нового штатного расписания или внесение изменений в существующее;

- создание должностной инструкции (вводится приказом руководителя);

- подписание трудового договора.

Если в учреждении уже есть опытные в закупочном деле сотрудники, функции контрактного управляющего могут быть предложены именно таким сотрудникам. Поручение работнику выполнения работы по должности контрактного управляющего может осуществляться:

1) путем совмещения должностей, когда работником, наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, выполняется дополнительная работа по другой профессии (должности). Статьей 151 Трудового Кодекса РФ установлено, что размер доплаты за совмещение профессий (должностей) устанавливается по соглашению сторон трудового договора.

Размер оплаты труда контрактных управляющих будет определяться по-разному: с учетом норм федерального законодательства, нормативных правовых актов субъектов РФ и органов местного самоуправления (в том числе в зависимости от их финансового положения), а также с учетом локальных нормативных актов, принятых непосредственно учреждениями;

2) путем перевода на новую должность. В этом варианте нужно подготовить предложение о переводе на должность контрактного управляющего, затем издать приказ о переводе. Принимая во внимание тот факт, что у работника изменяется трудовая функция и условия трудового договора, в дополнительном соглашении следует предусмотреть изложение трудового договора в новой редакции.

В организации может быть не один, а несколько контрактных управляющих. Со всеми нужно будет заключить дополнительные соглашения к трудовым договорам (с изменением условий оплаты труда или без).

Функции контрактного управляющего

Функциональность контрактного управляющего должна включать в себя все функции и полномочия, перечисленные в ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ. В соответствии с указанной статьей, контрактный управляющий обязан:

1) на стадии планирования:

- в случае необходимости проводить консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- осуществлять подготовку различных документов, необходимых для проведения торговых и неторговых процедур: извещений о проведении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

- размещать в единой информационной системе все перечисленные выше документы с соблюдением сроков, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ ;

- разрабатывать, а так же обеспечивать согласование документов, необходимых для осуществления закупок (плана, плана-графика, изменений к ним, извещений и документации и т. п.);

- определять и обосновывать начальную (максимальную) цену с использованием методов, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ .

- в случаях, предусмотренных законом, проводить общественные обсуждения закупки, мониторинг исполнения подобных контрактов и анализ закупочной деятельности заказчика;

2) на стадии заключения контракта:

- организовывать конкурентные процедуры закупок (определения поставщиков, подрядчиков и исполнителей);

- обеспечивать заключение контрактов по итогам закупок (определения поставщиков, подрядчиков и исполнителей), в том числе по итогам закупок у единственного поставщика;

3) на стадии обжалования:

- осуществлять подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;

- участвовать в рассмотрении дел об обжаловании результатов закупок (определение поставщиков, подрядчиков и исполнителей).

Не только эти дополнительные полномочия, но и некоторые из основных полномочий (например, подготовку плана закупок и изменений к нему) контрактному управляющему целесообразно осуществлять совместно с иными должностными лицами и подразделениями заказчика.

Ответственность контрактного управляющего

В связи с применением норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ у заказчиков могут возникать вопросы, связанные с ответственностью контрактного управляющего. Разберем некоторые вопросы такого рода.

За нарушение требований, установленных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, контрактные управляющие несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность ( ст. 107 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ ).

В настоящее время для контрактных управляющих установлена мера административной ответственности и, соответственно, вид административного наказания (более подробную информацию можно получить в справке « Меры административной ответственности при закупках по 44-ФЗ »). При этом контрактные управляющие несут дисциплинарную ответственность перед организацией-заказчиком в порядке, установленном ст. 192 Трудового Кодекса РФ.

Должностные лица заказчиков (в том числе контрактные управляющие) несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в пределах осуществляемых ими полномочий ( ч. 5 ст. 38. ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ ).

Обжалование действий(бездействия)контрактного управляющего

Действия (бездействие) контрактного управляющего можно обжаловать в судебном или в административном порядке. Такое право предоставлено:

- любому участнику закупки;

- общественным объединениям, осуществляющим общественный контроль;

- объединениям юридических лиц.

Эти положения установлены ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.

Контроль задеятельностьюконтрактного управляющего

Контроль за деятельностью контрактного управляющего относят к сфере деятельности Федеральной антимонопольной службы России (далее - ФАС России), что предусматривается ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» .

ФАС России осуществляет этот контроль путем проведения плановых и внеплановых проверок контрактных управляющих. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в полгода ( ч. 13 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ ). Основания проведения внеплановых проверок прописаны в ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ .

МОБУ СОШ №10 - ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения

средней общеобразовательной школы №10

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и иными нормативными правовыми актами.

1.2. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность контрактного управляющего.

1.3. На должность контрактного управляющего назначается лицо, имеющее высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок и стаж работы в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. До 1 января 2016 г. на должность контрактного управляющего может быть назначено лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

1.4. Контрактный управляющий назначается и освобождается от занимаемой должности приказом по Учреждению.

1.5. Контрактный управляющий подчиняется директору МОБУ СОШ №10.

1.6. Контрактный управляющий является должностным лицом контрактной службы и членом единой комиссии Учреждения.

1.7. Контрактный управляющий должен знать:

- общие принципы, понятия и систему осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- Конституцию РФ, гражданское, бюджетное законодательство, Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также иные нормативные правовые акты в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетного учреждения;

- региональные нормативные правовые акты, связанные с осуществлением закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- антимонопольное законодательство Российской Федерации;

- процедуру осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд;

- нормирование в сфере закупок;

- методы определения начальной (максимальной) цены контракта;

- способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

- порядок размещения извещений, документаций о закупке, контрактов, разъяснений и иной информации подлежащей размещению в единой информационной системе и на электронных площадках;

- административные регламенты работы единой информационной системы и электронных площадок;

- порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки и предельных величин значимости критериев оценки;

- полномочия, права, обязанности и порядок работы комиссии по осуществлению закупок;

- процедуры осуществления закупок способом конкурса (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукциона (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запроса котировок, запроса предложений, закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

- порядок заключения, исполнения, изменения и расторжения контракта;

- структуру и особенности контрактов;

- особенности осуществления закупок товаров;

- особенности осуществления закупок услуг;

- особенности осуществления закупок работ;

- эффективность осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

- обеспечение защиты прав и интересов участников закупок, процедуру обжалования;

- информационное обеспечение закупок для государственных и муниципальных нужд;

- основы трудового законодательства;

- правила и нормы охраны труда;

- правила внутреннего трудового распорядка.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

2.1. Контрактный управляющий осуществляет следующие функции и полномочия:

2.1.1. разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, размещает в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения (Пункт 1 статьи 38 вступает в силу с 1 января 2015 года).

2.1.2. разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;

2.1.3. осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

2.1.4. осуществляет подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, предусмотренными Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

2.1.5. организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги в случаях, предусмотренных Законом.

2.1.6. по результатам обязательного общественного обсуждения закупки товара, работы или услуги в случае необходимости вносит изменения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или организует отмену закупки;

2.1.7. размещает отчеты заказчика, предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2.1.8. обеспечивает осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;

2.1.9. участвует в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляет подготовку материалов для выполнения претензионной работы;

2.1.10. осуществляет подготовку материалов для выполнения претензионной работы (на основании актов технических специалистов).

2.1.11. при необходимости привлечение к своей работе экспертов, экспертных организаций (согласованных с ___________________) в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и иными нормативными правовыми актами.

2.1.12. организует в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд;

2.1.13. осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

2.1.14. при централизации закупок в соответствии с частью 1 статьи 26 настоящего Федерального закона контрактный управляющий осуществляет полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и не переданные соответствующим уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При этом контрактный управляющий несёт ответственность в пределах осуществляемых им полномочий.

Контрактный управляющий имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства Учреждения, касающимися его деятельности.

3.3. Вносить на рассмотрение руководства Учреждения предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

3.4. В пределах своей компетенции сообщать руководству о всех выявленных в процессе деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.

3.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.6. Требовать от руководства Учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.7. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством.

Контрактный управляющий несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За причинение материального ущерба Учреждению - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.3. Контрактный управляющий несет персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, касающиеся:
планирования закупок товаров, работ, услуг;
определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
заключения гражданско-правового договора;
особенностей исполнения контрактов (договоров);
мониторинга закупок товаров, работ, услуг;
аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;
контроля за соблюдением законодательства РФ.

4.4. Порядок служебного взаимодействия

4.5. Взаимодействие контрактного управляющего с гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4.6. Показатели эффективности и результативности профессиональной
служебной деятельности

4.7. Эффективность профессиональной служебной деятельности контрактного управляющего оценивается по следующим показателям:
выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;
своевременности и оперативности выполнения поручений;
качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);
профессиональной компетентности (знанию законодательных и иных нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);
способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;
творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;
осознанию ответственности за последствия своих действий.

4.8. За нарушение Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», иных нормативных правовых актов, предусмотренных указанным законом, норм настоящей инструкции - несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

С инструкцией ознакомлен: С.В. Крохмаль

"27" декабря 2013г.