Руководства, Инструкции, Бланки

Аналіз Випорожнень Бланк Ентеробіоз img-1

Аналіз Випорожнень Бланк Ентеробіоз

Рейтинг: 4.7/5.0 (1804 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Основные формы (этапы) финансового анализа

Основные формы (этапы) финансового анализа

Как уже было отмечено, для каждого конкретного пользователя отчетность дает избыточное количество показателей. Формализованная методика анализа финансового состояния, или проще – финансового анализа, предполагает оценку ограниченного числа финансовых показателей, наилучшим образом характеризующих интересующие аналитика аспекты деятельности организации. Степень детализации такого представления и количество применяемых финансовых показателей зависят от аналитических потребностей. В данном контексте предусматривается использование двух основных форм финансового анализа – экспресс-анализа и детализированного анализа .

Экспресс-анализ финансового состояния предполагает общую оценку финансового состояния организации с целью определения основных проблем объекта и направлений для детализированного, углубленного анализа. При проведении экспресс-анализа используют небольшое количество агрегированных финансовых показателей (например, анализ баланса проводится на основе итоговых данных по его основным разделам). Сам экспресс-анализ предполагает расчет и оценку небольшого количества стандартизированных аналитических показателей (коэффициентов), характеризующих в общих чертах основные аспекты финансового состояния. Оценка дается в динамике, или в сравнении с законодательно установленными нормативами, прогнозными значениями, средними значениями по отраслям. В процессе экспресс-анализа выявляются отклонения, обнаруживающие проблемы объекта, требующие дальнейшего углубленного исследования. Публикуемые в учебных пособиях примеры – это, как правило, примеры экспресс-анализа.

Детализированный финансовый анализ предусматривает расчет и оценку большего количества показателей, как правило, определенной направленности. Оценки учитывают специфику деятельности объекта.

В таблице отмечены особенности перечисленных форм анализа.

Особенности основных форм финансового анализа

Оперативность, легкость расчетов, простота оценок

Высокая степень надежности результатов

Меньшая степень надежности результатов

Большая трудоемкость аналитических процедур

Анализ финансового состояния организации, понимаемый в самом широком смысле, включает 4 вида основных процедур, выполняемых последовательно:

  1. Сбор и подготовка исходных данных (из финансовой отчетности прошлых периодов, публикуемых статистических отчетов, с помощью интервьюирования экспертов и т. п.).
  2. Аналитическая обработка данных.
  3. Интерпретация полученных результатов.
  4. Выработка вариантов управленческих решений по итогам анализа.

Прежде чем приступать к чтению непосредственно отчетности следует изучить общеэкономическую и производственную среду анализируемой компании, оценить ее место на рынке и корпоративную стратегию. В зарубежной литературе этот раздел называется «отраслевым анализом», в отечественных изданиях он практически не представлен.

Аналитической обработке информации формально предшествует оценка качества отчетности. Фактически недостоверность отчетности может быть выявлена и в процессе реализации аналитических процедур.

Оценка качества отчетности включает как формальные процедуры, так и неформальные приемы. К формальным относятся, например, проверка полноты отчетности. Не раскрытие отдельных показателей может свидетельствовать о желании менеджмента компании скрыть определенную информацию, или о не профессионализме менеджмента. Иногда ошибки или искажения выявляются в результате проверки взаимосвязей между отдельными показателями, например, равенства итогов по активу и пассиву баланса, равенства значений итоговых показателей соответствующим суммам и т. п. В одних случаях выявленные ошибки могут быть исправлены аналитиком, в других они приводят к выводу о невозможности проведения анализа.

Так, профессор МГУ А.З. Бобылева указывает: «При анализе отчетности следует учитывать, что могут быть:

  • занижены обязательства;
  • завышена оценка низкокачественных материальных активов;
  • завышена дебиторская задолженность;
  • некорректно отражено состояние товарно-материальных запасов;
  • некорректно проведена оценка ценных бумаг, нематериальных активов, подразделений;
  • завуалированы чрезмерные расходы руководства (представительские, личный автотранспорт, личное страхование), а также арендная плата, превышающая среднерыночную;
  • манипулирование выручкой от продаж (в развитых странах часто завышение, у нас – занижение)».

Интерпретация полученных результатов требует знания, помимо общих правил формирования отчетных показателей, особенностей деятельности объекта анализа, в частности, его учетной политики. МСФО требуют раскрытия учетной политики в составе отчетности. В РСБУ такого требования нет. В то же время необходимость раскрытия особенностей учета отдельных видов активов и обязательств в пояснительной записке предусмотрена соответствующими правилами бухгалтерского учета.

Список литературы:
  1. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / под редакцией П.П. Табурчака, В.М. Гумина, М.С. Сапрыкина. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.
  2. Ершова С.А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / С.А. Ершова. – СПб. СПбГАСУ, 2007.
  3. Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятий. учеб. Пособие для вузов / С.М. Пястолов. – М. Академический Проект, 2002.

Другие статьи

Бланк анализа контрольных работ

Бланк анализа контрольных работ

Дата проведения работы_______________________________________________________________

Административная работа по ________________________________________в ______кл

проводилась в форме _________________________________________________________________

Из ___________человек работу выполняли ________учащихся.

Оценку «отлично» получили:____________________________________________________________

Качество составило___________%, успеваемость ____________________%, СБО_____________

Анализ основных ошибок

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Воспитательный анализ урока

Воспитательный анализ урока 1. Введение.

Педагогическая деятельность, как известно, может осуществляться в разных формах, среди которых особое место занимает урок (занятие) — основная организационная единица процесса обучения, где проходит совместная деятельность учителя и учащихся. Анализ урока является одним из важных способов осознания, объективации этой деятельности ее участниками, и прежде всего учителем. Анализу урока посвящено достаточно много собственно психологических, педагогических и методических работ (Т.Ю. Андрющенко, Н.Ф. Добрынин, С.В. Иванов, Е.С. Ильинская, И.В. Карпов, Ю.Л. Львова, Л.Т. Охитина, Е.И. Пассов и др.). Исследователи подчеркивают многообъектность анализа урока, важность учета учителем (преподавателем) всех сторон педагогического взаимодействия, особенностей его субъектов и их деятельности. Анализ, по С.Л. Рубинштейну, “это мысленное расчленение предмета, явления, ситуации и выявление составляющих его элементов, частей, моментов, сторон; анализом мы вычленяем явление из тех случайных несущественных связей, в которых они часто даны нам в восприятии. Формы анализа многообразны, Наиболее полной его формой является анализ через синтез, где “. синтез восстанавливает расчлененное анализом целое, вскрывая более или менее существенные связи и отношения выделенных анализом элементов”.

Учитель на уроке включается в многообразные связи с каждым отдельным учащимся, с классом в целом, с преподаваемым материалом. В силу этого сам учитель, вступая в определенную связь с тем учебным предметом, содержание которого осваивается учащимися, выступает для обучающихся во все новых свойствах и качествах: как учитель (когда объясняет новый материал), как интересный собеседник (когда организует коммуникативную ситуацию, ситуацию общения), как исследователь (когда вместе с учащимися решает задачи), как исполнитель (когда декламирует или поет при обучении дошкольников или младших школьников). В силу новых связей, в которые он включается, из него как бы “вычерпывается” все новое содержание: предметное, личностное, интеллектуальное, деятельностное, поведенческое. Анализ урока чаще всего проводится с общепсихологических позиций основополагающего принципа отечественной психологической школы — принципа развивающего и воспитывающего обучения. Соответственно и урок трактуется с этих позиций. Приведем в качестве иллюстрации следующее развернутое толкование урока, по Л.Т. Охитиной.

1. Урок проводится не ради самого урока, а ради того, чтобы, воздействовать на личность ученика; не ради того, чтобы “пройти” какие-то вопросы программы, а ради того, чтобы на материале этих программных вопросов формировать определенные интеллектуальные, моральные, волевые и другие качества личности. Необходимо сочетать воздействие через интеллект на чувства (убеждение) и воздействие через чувства на интеллект (внушение). Процесс обучения должен вносить изменения не только в интеллектуальную сферу ученика, но и в психическое развитие его личности в целом. Обучение не будет развивающим, если оно не вносит изменений в структуру личности.

2. Изменения в структуре личности происходят лишь в том случае, если ученик действует по внутреннему побуждению. Действие, усвоенное по принуждению, разрушается сразу же, как только меняются условия. Действие, усвоенное по внутреннему побуждению, остается и при изменившихся условиях, так как вплетается в структуру личности. Отсюда следует: не ругать за лень, а стимулировать познавательную активность и интересы, не наказывать за невыполнение требований, а так организовать деятельность учащихся, чтобы требования учителя стали внутренними побуждениями самих ребят.

3. Воспитывающее обучение нельзя свести к воспитательным моментам урока. Все элементы урока должны быть воспитывающими по своей сущности. Координирующим центром всех воспитательных средств, форм и методов урока должна быть конкретная психологическая цель.

4. Центральный компонент любого урока — организация познавательной деятельности учащихся. Ведущими познавательными процессами являются мышление и воображение.

На основе аналитикосинтетической деятельности, посредством этих двух процессов происходит формирование знаний и интеллектуальных умений, исследование проблемных вопросов и творческое решение задач.

Необходимыми условиями продуктивной работы мышления и воображения будут правильная организация восприятия и памяти учащихся, создание определенной установки и организация внимания.

5. Успех обучения зависит не только от внешних факторов — содержания уроков, совершенствования методики, мастерства учителя и т.д. но и от внутренних условий — индивидуально: психологических особенностей учащихся”.

Приведенная трактовка урока исчерпывающе полно отражает не только принцип развивающего обучения, но и фиксирует его проблемность, мотивированность, необходимость учета индивидуальных особенностей обучающихся.

Воспитательный анализа урока имеет двух адресатов: первый — это ученик, его познавательно-коммуникативная потребность, условия ее формирования и развития; особенности его речемыслительной деятельности, его коммуникативные способности, индивидуально-психологические особенности и т.д. т.е. ученик как субъект учебной деятельности, педагогического общения с другими учениками, с учителем. В то же время воспитательный анализ урока — это инструмент, средство совершенствования собственной педагогической деятельности учителя, что особенно важно в условиях современной школы. Поэтому вторым адресатом является сам учитель. В этом случае воспитательного анализа урока задействован механизм рефлексии, т.е. осознания, осмысления, вербализации собственного внутреннего мира человека (мотивов, состояний, направленности личности, уровня притязаний, протекания собственной деятельности, ее успеха и т.д.). Существенно отметить, что “педагогическая рефлексия” соотносится с профессиональным самосознанием учителя как субъекта педагогической деятельности, личности, социально ответственной за воспитание и обучение других людей.

В качестве объектов воспитательного анализа урока выступают следующие умения учителя:

  • увидеть, подготовлен ли класс к уроку;
  • наблюдать в течение урока за дисциплиной;
  • замечать психофизическое состояние детей;
  • воспринимать реакцию детей на свои вопросы;
  • внимательно слушать ответы учащихся;
  • постоянно держать весь класс в поле зрения;
  • организовать наблюдение учащихся за ответами товарищей и учебным материалом;
  • воспринимать реакцию на свое объяснение;
  • воспринимать реакцию на свои вопросы;
  • заметить особенности учебной деятельности класса в целом (темп работы, затруднения, глубину усвоения материала, типичные ошибки);
  • заметить и учесть особенности учебной деятельности отдельных групп учащихся (сильных, средних, слабых); осознание материала, умение самостоятельно применять знания на практике, темп работы;
  • отметить особенности учебной деятельности отдельных учащихся; объем и качество знаний, наличие умений и навыков по предмету, качество выполняемых работ, особенности познавательной деятельности, продвижение в учебе;
  • заметить черты, свойственные отдельным учащимся: особенности поведения, речи, склонности, способности, интересы продвижение в развитии;
  • наблюдать за своим поведением и речью;
  • заметить взаимосвязь своей деятельности и деятельности учащихся;
  • наблюдать за ходом урока;
  • распределить внимание при наблюдении за несколькими объектами.
2. Комплексный анализ урока

Содержание комплексного анализа урока может быть различным, но традиционно выделяются следующие его направления, одним из которых является воспитательное.

1. Анализ выполняемых учителем задач:
  • как учитываются и отражаются принципы обучения в содержании и методике работы учителя;
  • насколько полно достигнута дидактическая и воспитательная задачи урока;
  • в какой мере активизировалась познавательная деятельность школьников на разных этапах урока;
  • что стимулировало ответственное отношение учащихся к учебному труду;
  • насколько объективно оценивались знания, умения, навыки;
  • как осуществлялась связь теории с практикой;
  • насколько удачно сочетались содержание и методы обучения;
  • применялись ли на уроке технические средства;
  • что делалось учителем для учета возрастных и индивидуальных особенностей, возможностей и способностей школьников.
2. Анализ воспитательного влияния урока:
  • как знания помогли осмыслить и оценить явления социальной действительности, события в жизни страны, города, класса;
  • что на уроке способствовало воспитанию учащихся (эстетическому, умственному, трудовому, физическому) и профориентации;
  • каковы были отношения между учащимися, между учителем и учащимися.
3. Анализ педагогических возможностей и особенностей деятельности учителя. Каким образом проявились способности, особенности личности и деятельности учителя:
  • педагогическая этика;
  • внешний вид;
  • умение "видеть" класс, активизировать и мотивировать труд учащихся;
  • определить типичные ошибки в работе школьников и устранять их;
  • оценивать результаты своего труда и итоги работы школьников;
  • умение быстро корректировать ход урока.
4. Анализ деятельности учащихся на уроке:
  • учет учителем воспитанности и обучаемости школьников, результатов предшествующих занятий;
  • работоспособность учащихся на уроке (умение мыслить, работать самостоятельно, оказывать помощь товарищу, пытливость, устойчивость интересов);
  • развитие речи учащихся;
  • умение школьников применить теорию на практике.
3. Воспитательный анализ урока

3.1. Примерная схема анализа урока

1. Использование воспитательных возможностей содержания материала.

2. Дополнение учебного материала историческими фактами.

3. Формирование мировоззрения на уроке.

4. Формирование нравственных качеств личности.

5. Воспитание у учащихся добросовестного отношения к труду и учению.

6. Оценка воспитательных возможностей методов и приемов обучения.

7. Использование воспитательных возможностей оценки труда учащихся.

8. Влияние личности учителя.

9. Характер деятельности и общения учащихся на уроке.

10. Резервы повышения воспитательных возможностей урока.

3.3. Воспитательный анализ этапов урока.

1. Уверенность.
2. Добросовестность.
3. Систематичность.
4. Трудолюбие.

4. Аспектный анализ урока

Аспектный анализ - это рассмотрение, детальное и всестороннее изучение и оценка под определенным углом зрения какой-либо стороны или отдельной цели урока во взаимосвязи с результатами деятельности учащихся.

Заместителю директора школы по воспитательной работе приходится посещать уроки в пятых классах с целью наблюдения за адаптацией пятиклассников к средней ступени обучения, предлагаю взять с собой на урок следующую схему анализа урока.

5. Заключение.

В заключение несколько слов для посещающих уроки:

1. Нельзя давать всем учителям одинаковые рекомендации. Помните - что годится для одного, то нецелесообразно для другого.

2. Любые рекомендации по улучшению работы учителя должны опираться на достижения педагога, на его сильные стороны.

3. Нужно поощрять творческое проведение урока, побуждать учителя к самостоятельной разработке его структуры и методики.

4. Следует оценить, насколько рационально были использованы избранные учителем приемы и методы обучения, например, насколько целесообразны в данных условиях были те или иные виды беседы, самостоятельной работы.

5. Замечания и рекомендации учителю должны быть четко сформулированы и записаны в справку по итогам анализа урока.

6. Список использованной литературы:
  1. http://www.direktor.ru/products/praktika/articles/2004-1/menshikov.doc
  2. Иванов С.В. Анализ урока. Воронеж, 1975.
  3. Львова Ю.Л. Как рождается урок. М. 1976.
  4. Охитина Л.Т. Психологические основы урока. М. 1977.
  5. Л.В. Голубева, Т.А. Чегодаева. Анализ урока. Типология, методики, диагностика. Волгоград, 2007.

Сделайте анализ плиз

Бесплатная помощь с домашними заданиями Сделайте анализ плиз.

1. История создания
Стихотворение «Я вас любил… » — это маленькая повесть о неразделенной любви. Оно поражает нас благородством и подлинной человечностью чувств. Неразделенная любовь поэта лишена всякого эгоизма:

Я вас любил: любовь еще, быть может,

В душе моей угасла не совсем;

Но пусть она вас больше не тревожит;

Я не хочу печалить вас нечем.

Об искренних и глубоких чувствах написаны два послания в 1829 году.

2. Тема, основная мысль

Стихотворение «Я вас любил… » написано в форме послания. Оно невелико по своему объему. Жанр лирического стихотворения требует от поэта краткости, обуславливает компактность и в то же время емкость в способах передачи мысли, особые изобразительные средства, повышенную точность слова.
Для передачи глубины своего чувства Пушкин использует такие слова, как: безмолвно, безнадежно, искренно, нежно.

3. Композиция

Лирический герой в этом стихотворении — человек благородный, самоотверженный, готовый оставить любимую женщину. Поэтому стихотворение пронизано чувством огромной любви в прошлом и сдержанным, бережным отношением к любимой женщине в настоящем. Он по-настоящему любит эту женщину, заботится о ней, не хочет тревожить и печалить ее своими признаниями, желает, чтобы любовь к ней ее будущего избранника была такой же искренней и нежной, как любовь поэта.

4. Выразительные средства, размер,рифма
Стихотворение написано двусложным размером — ямбом, рифма перекрестная (1 – 3 строка, 2 – 4 строка). Из изобразительных средств в стихотворении используется метафора «любовь угасла».

5. Моё отношение к стихотворению
Лирика, воспевшая любовь к женщине, тесно связана с общечеловеческой культурой. Приобщаясь к высокой культуре чувств через творчество наших великих поэтов, познавая примеры их сердечных переживаний, мы учимся душевной тонкости и чуткости, способности переживать.

Что ты хочешь узнать?

Методика анализа формы воспитательной работы - Студопедия

Методика анализа формы воспитательной работы

Анализ формы воспитательной работы можно считать эффективным, если он обладает следующими признаками:

- четко и осмысленно сформулированы цель и задачи анализа формы воспитательной работы и в соответствии с ними построена программа наблюдения за реализацией данной формы;

— в ходе анализа имеет место движение к поставленной цели в соответствии с программой;

— в процессе анализа выделяются основные части работы, этапы и элементы, определяется, какой из них является ведущим, системообразующим, а какие будут условными для эффективного его осуществления;

— анализируются системообразующие связи формы воспитательной работы;

— дается характеристика микроструктуры каждого этапа (содержания, методов, приемов, форм организации деятельности учащихся) в аспекте реализации воспитательных задач;

— выполнение задач каждого этапа связывается с выполнением задач последующих этапов и достижением целей;

— определяется, как взаимодействие этапов, элементов работы влияет на конечный результат;

— характеризуются место и роль формы воспитательной работы в системе деятельности коллектива;

— структура, функционирование формы работы, ее конечный результат исследуются в соответствии с целью посещения мероприятия и программой наблюдения;

— выводы и оценка качеств проведенной работы осуществляются, исходя из конечного его результата;

— формулируются конкретные предложения по устранению недостатков, обнаруженных педагогом в ходе анализа, указываются пути и время их исправления.

Знание и учет этих признаков при анализе позволит педагогу в дальнейшем повысить эффективность воспитательной работы.

Организуя анализ форм воспитательной работы, педагоги сталкиваются с рядом трудностей и проблем. Одна из них — выбор схемы, структуры анализа. Этот выбор зависит от ряда условий:

а) целей и задач анализа;

б) особенностей формы воспитательной работы;

в) позиции педагога, участвующего в анализе (наблюдатель, организатор, член администрации), его опыта.

Прежде чем анализировать, необходимо знать результат данной формы работы, который не всегда можно установить достаточно оперативно и объективно. Частичную информацию о результатах можно получить от его участников по ходу и сразу после проведения мероприятия.

Внешнее восприятие мероприятия и оценка педагогом происходящих событий не всегда адекватны реальному воздействию формы работы на ее участников. В этой связи целесообразно привлекать участников деятельности к коллективному анализу, особенно в том случае, если педагог сомневается в эффективности используемой формы или отдельных ее элементов. Также полезно организовать коллективный анализ после проведения дел, которые обеспечили включение в активную работу значительной части коллектива, поскольку аналитическая деятельность является эффективным педагогическим средством, развивающим важные личностные качества и отношения в коллективе.

Поскольку форма воспитательной работы является процессом и, следовательно, относится к процессуальным системам, имеет определенные этапы, связанные между собой, то целесообразен системно-структурный анализ. Для этого необходимо иметь объективную информацию обо всех ее этапах: о планировании, целеполагании и воздействиях в процессе подготовки, проведения и подведения итогов работы.

В ряде случаев целесообразно за основу анализа брать воспитательные цели, определяя степень их достижения и эффективность используемых педагогических средств с точки зрения поставленных целей.

Анализ может осуществляться на основе того, что удалось увидеть и зафиксировать. Это не всегда объективно отражает суть воспитательного процесса, не позволяет увидеть взаимосвязи различных этапов и элементов, выявить эффективность педагогических средств. Однако тот, кто осуществляет анализ, может получить более полное представление о форме работы, если будет иметь информацию о том, как проходили остальные этапы работы. Такую информацию можно собрать в ходе бесед с участниками и организаторами деятельности.

С целью освоения педагогами новых методик, технологий иногда целесообразно при анализе сосредоточить внимание на отдельных аспектах, элементах, звеньях проводимой формы воспитательной работы. Возможен анализ и с точки зрения реализации каких-либо педагогических идей, например, идей сотрудничества, личностно-ориентированного подхода и т.п.

Когда целесообразно проводить анализ работы? Если ситуация благоприятная и позволяет время, то можно сразу после завершения мероприятия. Если участники устали, возбуждены или нельзя разрушать общий эмоциональный настрой, то явно требуется отсрочка. Анализ в этих случаях можно провести на следующий день, через день, но не слишком откладывая, чтобы разговор состоялся по свежим впечатлениям.

К коллективному анализу готовятся педагоги, организаторы дела, все его участники. Подготовка педагога к нему начинается с первых этапов работы, когда еще рождаются замыслы дела. Он продумывает возможные вопросы для анализа, время его проведения, решает, кто может повести разговор, когда начать подготовку к анализу. В процессе подготовки и проведения педагог вносит коррективы в вопросы анализа, уточняет ключевые моменты предстоящего разговора с учетом выявленных в ходе наблюдения проблем, ошибок, трудностей.

Очень важно научить детей, а также педагогов, родителей умению анализировать, если они к этому только начинают приобщаться.

Если учащиеся не имеют опыта и впервые участвуют в аналитической работе, то вопросов может быть немного и они должны быть понятны, доступны для детей, вызывать интерес. В дальнейшем вопросы могут усложняться, а их количество увеличиваться. На первых этапах вопросы записываются в виде схем ответов на доске или предлагаются на карточках. Например: «Мне понравилось это дело, потому что. », «Я думаю, что не совсем удалось. потому что. » и т.п.

Когда участники имеют опыт коллективного анализа, традиционные вопросы нет необходимости напоминать. Педагогу целесообразно внести лишь дополнительные вопросы по ходу анализа, которые вскрывают главные причины неудач или подчеркивают существенные просчеты в работе, если дети не смогли сами их увидеть и отразить при обсуждении.

Важно научить участников коллективного анализа правилам обсуждения:

—сначала вопросы обсуждаются в микроколлективах, а потом их представители высказывают общее мнение всему коллективу;

— в микроколлективе разговор ведет его организатор или член совета дела;

— прежде выбирается тот, кто будет выступать перед всеми с общим мнением;

— затем каждый по очереди высказывает свои суждения, а выступающий фиксирует их;

— начинать говорить нужно с положительного — отметить достижения, а потом остановиться на ошибках;

— после того как выступит представитель, другие участники могут при желании дополнить его;

— можно задавать вопросы друг другу;

— в своих высказываниях не нужно заново повторять то, что уже сказали другие, можно просто согласиться с ними, сослаться на них; когда кто-то говорит, все внимательно слушают, не перебивая, до конца.

Возможны два варианта обсуждения: а) вопросы обсуждаются последовательно, т.е. сначала все по очереди высказываются по первому вопросу, затем по второму и т. д.; б) вопросы обсуждаются одновременно, каждый высказывается сразу по всем вопросам. При первом варианте обсуждение может быть более обстоятельным и четким, но для этого потребуется больше времени. На первых этапах приобщения детей к коллективному анализу целесообразно использовать первый вариант обсуждения вопросов.

Педагог готовит организаторов дела к анализу: вместе с ними продумывает вопросы, определяет, кто и как будет вести обсуждение. Педагогу важно решить вопрос о собственной позиции при анализе. Он может быть ведущим или рядовым участником, ненавязчиво направляя обсуждение, или помощником ведущего, которым станет кто-то из школьников (родителей). Когда идет обсуждение в группах, он старается уделить внимание каждой группе или включается в работу одной как рядовой участник. Преподаватели помогают детям занять правильную позицию при обсуждении итогов, чтобы школьники не навязывали своего мнения, не подавляли своих товарищей, а сотрудничали друг с другом. Педагоги как участники обсуждения свою точку зрения высказывают в последнюю очередь, корректируя противоречивые мнения, акцентируя внимание на важных моментах, сглаживая, снимая конфликты, давая, с одной стороны, объективную оценку, а с другой — создавая оптимистический настрой на дальнейшую работу.

Вместе с педагогами, под их ненавязчивым руководством школьники вырабатывают коллективное мнение, учатся анализу, умению правильно оценить успех и поражение, увидеть ступени роста товарищей и коллектива, наметить пути улучшения работы. Способ организации совместной коллективной работы, личный пример педагогов приучают школьников к тактичному высказыванию своих замечаний, возражений, предложений, адресованных друг другу и взрослым.

Анализ — наиболее сложный для педагогов. а тем более для школьников этап в организации совместной деятельности. За основу анализа берутся воспитательные задачи, стоящие перед педагогами, жизненно-практические задачи, сформулированные школьниками на этапе целеполагания и планирования. Педагоги помогают детям вычленить наиболее существенные моменты, установить причинно-следственные связи; ориентируют детей на анализ не только деятельности, но и отношений, которые складывались в ходе ее.

При проведении общешкольных, особенно «ключевых», дел важно организовать анализ коллективной работы так, чтобы у каждого ученика была возможность выразить свое суждение и мнение, ощутить причастность к проблемам школьного сообщества. Можно предложить следующие этапы организации коллективного анализа общешкольного дела:

1) коллективный анализ дела в первичных объединениях, группах и классах (в зависимости от подготовки и проведения дела), результатом которого является мнение определенной группы участников, представленное в наглядной форме;

2) сбор представителей первичных коллективов и групп, на котором они сообщают информацию о результатах анализа; организаторы дела подводят общие итоги совместной работы различных первичных коллективов и групп;

3) анализ общешкольного дела его организаторами, советом дела, оценка и самооценка деятельности каждого как организатора работы;

4) педагогический анализ общешкольного мероприятия с точки зрения воспитательных и организационно-педагогических задач;

5) информация о результатах аналитической работы через школьную печать, радио, представителей первичных коллективов (классов, кружков), объединений и групп.

При анализе общешкольного дела важно оценить развитие связей между классами, клубными объединениями, старшими и младшими, педагогами и учащимися. Формы сбора информации в ходе анализа могут быть различными, в том числе с использованием игры, наглядного оформления, анкетирования, интервью.

Образец заполнения анализа кала на яйца глист

Образец заполнения анализа кала на яйца глист - все о лечении глистов

Глисты или, по-научному, гельминты - большая группа представителей низших червей, способных обитать в организме человека, вызывающих паразитарные заболевания – гельминтозы. Гельминты разделяются на три класса: круглые черви, ленточные черви и сосальщики. Почти 200 видов гельминтов способны поражать организм человека, однако, на территории России встречается только около 20 видов. На степень распространения гельминтов влияет в первую очередь климатические условия и уровень социально-экономического развития территории – поэтому в развитых странах уровень заболеваемости гельминтозами гораздо ниже, чем в странах тропического и субтропического пояса.

В зависимости от пути передачи гельминтозы разделяют на три группы: биогельминтозы (передающиеся человеку через животных), геогельминтозы (часть развития гельминта происходит в почве) и контагиозные (передающиеся от зараженного человека).

Наиболее разрушительное действие на организм оказывают личиночные и развивающиеся формы глистов. В то время как взрослый гельминт имеет, как правило, стабильное местоположение в организме – личинка способна совершать сложные путешествия по органам, оставляя в них болезненные изменения. Излюбленное место обитания глистов – желудочно-кишечный тракт, причем разные виды предпочитают для своего обитания определенные отделы, например, аскариды – начальные отдела тонкого кишечника, острицы – в нижних отделах тонкого и начальных отделах толстого кишечника, власоглав – в начальном отделе толстой кишки. В зависимости от места нахождения паразита можно разделить гельминтозы на просветные (паразит обитает в просвете полого органа) и тканевые (паразит находится в толще тканей). Некоторые гельминтозы (например, аскаридоз) в разных стадиях могут иметь и тканевую и просветную формы.

Симптомы глистов:

Острая стадия совпадает со временем внедрения и развития паразита и проявляется, в основном иммунным ответом на чужеродные антигены, аллергическими реакциями. Симптомы этой стадии гельминтоза похожи при внедрении различных видов паразитов.

Первые признаки развития гельминтоза могут проявляться от 2-3 дней (при аскаридозе), до 1,5 лет (при филяриозе). Чаще этот период составляет 2-3 недели. В начале заболевания появляются высыпания на коже, увеличение лимфатических узлов, увеличение печени и селезенки, боль в мышцах и суставах. Для некоторых гельминтозов характерны специфические признаки, например желтуха для описторхоза (печеночный сосальщик) или лихорадка, боль в мышцах, отек лица и век для трихинеллеза.

При трихоцефалезе – это геморрагический (с кровоизлияниями) колит. При анкилостомидозе – железодефицитная анемия. При аскаридозе может возникать механическая непроходимость кишечника, желчевыводящих путей. При гельминтозах с поражением печени развивается хронический гепатит, воспаление желчевыводящих путей (холецистит, холангит). Особое место занимают гельминтозы с развитием кист (жидкостные образования в оболочке): эхинококкоз, альвеококкоз, цистицеркоз. Даже большого размера кисты могут никак не проявлять себя, но их нагноение или разрыв приводят к тяжелейшим последствиям таким как: анафилактический шок, перитонит, гнойный плеврит.

Диагностика гельминтозов:

Вследствие разнообразия видов и проявлений болезни, большое значение имеют внимательное отношение и тщательный опрос пациента, помогающие выявить возможные причины заражения. Исследование биологических материалов (кал, ректальная слизь, желчь, содержимое 12 перстной кишки, кровь, мокрота из легких, мышечная ткань) проводят с целью выявления в них целых или фрагментов паразитов, их яиц. При проведении простых клинических анализов крови, на мысль о паразитах может натолкнуть повышенное количество одного из видов лейкоцитов – эозинофилов. В ряде случаев проводятся более сложные иммунологические исследования крови, с целью выявления антител к некоторым выдам паразитов. Большую помощь в диагностике могут оказать рентгеновские и ультразвуковые исследования, компьютерная томография, эндоскопические исследования.

Интересные статьи по теме:

Если вам понравилась статья, поделитесь ей со своими друзьями:

Соскоб на энтеробиоз: как правильно сдать анализ?

Для чего проводят соскоб на энтеробиоз?

Для чего делают соскоб на энтеробиоз? Гельминты, они же глисты, название червей-паразитов, которые поселяются в более крупный организм (организм-хозяин) другого биологического вида. От этого термина произошло и название болезни — гельминтоз. Острица, она же яйцеглист, вызывающая энтеробиоз, получила имя из-за заостренной формы хвостового конца самки. Острицы — белые мелкие яйцекладущие черви с весьма высокой степенью выживаемости в окружающей среде (до 25 суток на открытом воздухе), устойчивые к ее воздействию и средствам дезинфекции. Яйца этих паразитов способны выжить до 3-х недель в водопроводной воде и могут попадать в графины и даже детские бутылочки.

Первые симптомы энтеробиоза

Энтеробиозом в основном страдают дети от 3-х до 14-ти лет, основной пик приходится на возрастную группу 4-6 лет. В основном заражение происходит по причине:

  • ослабленного иммунитета;
  • низкого уровня жизни;
  • переполненных детских учреждений;
  • несоблюдения санитарно-гигиенических условий.

Итак, как понять, что в организме поселился яйцеглист?

Первый и основной симптом:

  • перианальный зуд (в области ануса);
  • аллергические реакции;
  • возможна тошнота;
  • рвота;
  • боли в животе;
  • редко — гранулемы вокруг заднего прохода, содержащие скопления живых и мертвых гельминтов и их яиц.

Будьте внимательны, если ребенок плохо спит ночью и часто рвется почесать область половых органов. Глист-возбудитель активен в основном ночью, он выползает из анального отверстия и откладывает яйца в перианальных складках. Личинка, созревающая в яйце, выходит из него через шесть часов, причиняя серьезный дискомфорт в ранние утренние часы. Через две недели она развивается во взрослый яйцеглист и поселяется в кишечнике, присасываясь к его стенке, что обычно и вызывает боли в животе.

Жалобы ребенка на боль, зуд и плохой сон — это знак, что необходимо сдать соскоб на энтеробиоз.

Как правильно сдать анализ на энтеробиоз?

Куда обратиться, чтобы взяли анализ? Бесплатно он проводится в процедурных кабинетах государственных поликлиник, в коммерческом медучреждении. Его стоимость составляет от 200 до 500 рублей.

Что нужно предпринять, чтобы результаты анализа были достоверными? Соскоб на энтеробиоз назначается по направлению терапевта на ранние утренние часы, до актов мочеиспускания и дефекации, до принятия душа и проведения любых водных процедур половых органов. Противопоказанием к забору материала могут служить повреждения кожи в перианальной области.

Способов взятия анализа для приготовления нативного препарата существует три:

  1. Ватной палочкой, смоченной дистиллированной водой, глицерином или физраствором, нужно несколько раз провести по складкам кожи вокруг ануса, взятый образец в колбе направляется в лабораторию.
  2. С помощью стеклянного шпателя делается перианальный соскоб, полученный материал переносится на стекло и направляется на анализ.
  3. С помощью клейкой ленты, условия проведения те же (утренние часы, никаких водных процедур и посещения туалета). Кусочек клейкой ленты (скотча) прикладывается к перианальным складкам либо рукой, либо закрепленным на конце деревянной палочки. Затем лента переклеивается на стекло и направляется на анализ.

Часто в поликлиниках требуют образцы кала для анализа на гельминтов, но в таком материале, собранном обычным способом, яйца гельминтов обнаруживаются редко.

Если в перианальной области обнаружены взрослые особи гельминтов, то их помещают в 75% раствор этилового спирта и также передают в лабораторию.

Практикуется проведение повторных исследований:

  • первичное исследование дает вероятность в 50%;
  • третье по счету — в 90%;
  • пятое — 99%.

Взятие перианального соскоба можно провести и дома, более удобным будет способ с клейкой лентой: приспустите ребенку штанишки, уложите на левый бок, указательным и большим пальцем раздвиньте ягодицы и приложите скотч липкой стороной к области вокруг ануса на несколько секунд. Затем приклейте ленту к стеклу, следя, чтобы не образовывались пузырьки, и поместите в стерильный контейнер.

Можно воспользоваться и способом с ватной палочкой: нужно приобрести в аптеке глицерин, специальную ватную палочку (она длиннее косметической) и стерильную колбу с герметичной крышкой. Палочку смочить глицерином, ребенка уложить, как и в случае с клейкой лентой, раздвинуть ягодицы и сделать несколько мазков в складках ануса, слегка надавливая на палочку. Собранный материал поместите в колбу.

Доставить такой домашний анализ нужно в лабораторию в течение двух часов, иначе результаты будут недостоверными. Исследование проводится в течение дня, узнать результат можно на следующий день. Расшифровка записи, сделанной лаборантом, не займет много времени: яйца гельминтов либо найдены, либо нет.

Лечение энтеробиоза

Для лечения применяются препараты, воздействующие на обменные процессы гельминтов во взрослом состоянии и яйце. В результате мускулатура паразитов ослабляется, уменьшая тем самым их присасывательную способность, и острицы выводятся из организма в окружающую среду.

Ребенок избавляется от большей части червей уже при первом приеме, но в течение четырех-пяти дней после него является заразным для окружающих и себя самого, поэтому прием следует повторить два или три раза через две недели. После окончания курса лечения нужно сдать анализ повторно, но не ранее чем через две недели после последнего приема препарата.

Профилактика. Не забывайте о важности восстановления микрофлоры после перенесенного заболевания, регулярно проводите влажную уборку, особо уделяя внимание санузлу, приучите ребенка соблюдать личную гигиену и не грызть ногти.

Возможно Вас заинтересуют Реклама на сайте ?