Руководства, Инструкции, Бланки

Декларация О Стране Происхождения Товара По 44 Фз Образец img-1

Декларация О Стране Происхождения Товара По 44 Фз Образец

Рейтинг: 4.2/5.0 (1758 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

ТК ТС, Статья 60

"Таможенный кодекс Таможенного союза" (ред. от 08.05.2015) (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17)

ТК ТС, Статья 60. Декларация о происхождении товара

1. Декларация о происхождении товара представляет собой заявление о стране происхождения товаров, сделанное изготовителем, продавцом или отправителем в связи с вывозом товаров, при условии, что в нем указаны сведения, позволяющие определить страну происхождения товаров. В качестве такой декларации используются коммерческие или любые другие документы, имеющие отношение к товарам.

2. Если в декларации о происхождении товара сведения о стране происхождения товаров основаны на иных критериях, чем те, применение которых предусмотрено международными договорами государств - членов таможенного союза, регулирующими вопросы правил определения страны происхождения товаров, страна происхождения товаров определяется в соответствии с критериями, определенными этими международными договорами.

Открыть полный текст документа

Видео

Другие статьи

Просмотр темы - Приказ №155 - Требовать ли декларацию о стране ПТ во 2 ч?

Форум
Института госзакупок
(Москва)

В другой теме Сургутскова Ирина писал(а):
Согласна, документы должны быть в документации о закупке и зависят от того, какие именно условия, запреты или ограничения установлены в документации. Если, например, условия допуска иностранных товаров установлены в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155, то заказчик должен попросить в составе второй части заявки на участие в аукционе декларацию о стране происхождения товара. Если запрет на поставку ин.товаров установлен на основании постановления Правительства РФ от 24 декабря 2013 года № 1224, то заказчик может запросить декларацию страны происхождения и (или)сертификат о происхождении товара Форма СТ-1.


У меня вопрос при установлении преференций согласно Приказу МЭР России от 25.03.2014 N 155:
в первой части мы требуем от участников указание на ТЗ, характеристики, наименование страны происхождения товара.
Во второй части опять же надо требовать декларацию о стране происхождения товара (отдельным документом)? То есть информации о наи


_________________
Обращаем внимание,что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти,в случае если данный орган наделен специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.

В другой теме Сургутскова Ирина писал(а):
Согласна, документы должны быть в документации о закупке и зависят от того, какие именно условия, запреты или ограничения установлены в документации. Если, например, условия допуска иностранных товаров установлены в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155, то заказчик должен попросить в составе второй части заявки на участие в аукционе декларацию о стране происхождения товара. Если запрет на поставку ин.товаров установлен на основании постановления Правительства РФ от 24 декабря 2013 года № 1224, то заказчик может запросить декларацию страны происхождения и (или)сертификат о происхождении товара Форма СТ-1.


У меня вопрос при установлении преференций согласно Приказу МЭР России от 25.03.2014 N 155:
в первой части мы требуем от участников указание на ТЗ, характеристики, наименование страны происхождения товара.
Во второй части опять же надо требовать декларацию о стране происхождения товара (отдельным документом)


А вот я бы так не утверждал. Особенно при условии того, что многие заказчики увидев слово Россия в графе производитель или в любом другом месте, принимают это за страну товара. В первой части указывается информация о товаре. Во второй части требуется декларация о стране.
Есть порядок рассмотрения первых частей и есть порядок рассмотрения вторых. Есть ч. 5 ст. 66 и ч. 6 ст. 69 в которой говорится в каких случаях заявку нужно отклонять, а за не отклонение заявки КО может и наказать.


_________________
В закупках с 2005-го года. Пережил 94-ФЗ и что то подсказывает, что есть вероятность пережить 44-ФЗ.

В другой теме Сургутскова Ирина писал(а):
Согласна, документы должны быть в документации о закупке и зависят от того, какие именно условия, запреты или ограничения установлены в документации. Если, например, условия допуска иностранных товаров установлены в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155, то заказчик должен попросить в составе второй части заявки на участие в аукционе декларацию о стране происхождения товара. Если запрет на поставку ин.товаров установлен на основании постановления Правительства РФ от 24 декабря 2013 года № 1224, то заказчик может запросить декларацию страны происхождения и (или)сертификат о происхождении товара Форма СТ-1.


У меня вопрос при установлении преференций согласно Приказу МЭР России от 25.03.2014 N 155:
в первой части мы требуем от участников указание на ТЗ, характеристики, наименование страны происхождения товара.
Во второй части опять же надо требовать декларацию о стране происхождения


_________________
Обращаем внимание,что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти,в случае если данный орган наделен специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.

не достаточно информации о стране происхождении товара в 1 части? У нас 1 заявка, декларации во 2й части как отдельного документа нет, а в 1 части указали сведения о стране ПТ..

любой заказчик который придерживается мнения что информация о стране должна быть в обеих частях - сотню раз еще подумает, отклонять или нет такие заявки.
лично я и моя комиссия считаем что пока понятие "декларация" размыто и не существенно, то любое (и в любом месте) упоминание о стране означает выполнение условий и ст.66 и приказа 155 (ст.69)


Понятие "декларация" относительно страны происхождения возникает только в приказе, а закон говорит о документах, которыми могут быть и декларация, и сертификат, и инструкция к товару в которой указано "made in. ".

вот вот. и то и другое и третье. все этим может быть=).
при запретах на допуск товаров из иностранных государств - согласен, должен быть отдельный документ.
а вот если преференции по 155 приказу.
в законе ведь говорится о документах в принципе. Ананлогично с документами у инвалидов и УИСов, которые обязательно должны быть у всех и всегда. Постановления/приказы более подробно развивают тему и пошагово (насколько умеют) раскрывают порядок предоставления запретов/преимуществ. А в 155 как раз написано только о декларации.
Опять же, это только мое скромное мнение. Лучше не отклонять.


_________________
Обращаем внимание,что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти,в случае если данный орган наделен специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.

155 приказ как раз упрощает и говорит, что достаточно декларировать об этом и не нужно никаких документов, что б не ломали голову что за документ и принимать ли тот или иной документ. К тому же приказ рекомендует требовать декларацию, как раз для меньшей путаницы.

Когда возникают такие споры мне всегда хочется спросить: а в ноябре 2014 требовали такие документы или в первой части указание на ООО "Рога и копыта" было достаточно?
С 01.01.2015 изменились требования к первым частям заявок, а не ко вторым.

до вступления изменений в закон по первой части заявок, участник по 155ому приказу просто должен был декларировать в ЗАЯВКЕ (не указано в какой части) страну происхождения товара.


_________________
Обращаем внимание,что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти,в случае если данный орган наделен специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.


Зарегистрирован: 15 сен 2011, 14:15
Сообщений: 4245
Откуда: Институт госзакупок

Решение Ярославского УФАС от 17.09.2014 № 05-02/248Ж-14 по заявлению участника закупки ООО «Медицинская инновационная компания» к заказчику ГБУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая больница»:

Позиция Заказчика: во второй части заявки на участие в электронном аукционе отсутствует документ с указанием страны происхождения товара, поэтому заявка отклонена.
Позиция Участника закупки: страна происхождения указана в первой части заявки, этого достаточно. Отклонение неправомерно.
Позиция ФАС: указание места происхождения товара в первой части заявки не исключает обязанность участника указывать (декларировать) страну происхождения товара во второй части заявки, если соответствующее требование содержалось в документации об аукционе.
«Приказом Минэкономразвития 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В Перечень товаров, на которые распространяются условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, входит предмет проводимой закупки – поставка расходных материалов (электрод-крючок).
Согласно пункту 9 Приказа для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке
- требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара. …
Согласно пункту 17 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе в электронной форме установлено, что участники закупки в составе второй части заявки должны предоставить документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии этих документов: указание (декларирование) страны происхождения поставляемого товара. … На заседании Комиссии установлено, что вторая часть заявки участника закупки … не содержала указания (декларирования) страны происхождения товара – расходных материалов (электрод-крючок)….Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что аукционная комиссия заказчика правомерно признала заявку участника закупки …. Не соответствующей требованиям, установленным в документации об электронном аукционе…. Довод, содержащийся в жалобе о том, что участник закупки….задекларировал страну происхождения предлагаемого для поставки товара в составе первой части заявки, указав место происхождения товара – ЗАО «Аксиома-Сервис», Россия, является достаточным для подтверждения соответствия товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, не нашел подтверждения в ходе рассмотрения жалобы…законодатель разграничивает понятия место происхождения, предоставляемого в первой части заявки, и страны происхождения, которую должны декларировать участники в составе второй части заявки…».
Устоявшейся практики еще нет по данному вопросу, но вот одно из решений контрольных органов.
Формально все верно. Требованиями ко второй части заявки предусмотрено предоставление документов, подтверждающих соблюдение условий допуска. В качестве такого документа в силу приказа № 155 заказчик требует во второй части заявки декларацию о СП. Все соответствует закону.


_________________
С уважением,
Сургутскова Ирина Александровна,
старший юрист
экспертно-консультационного центра
Института госзакупок
http://www.roszakupki.ru

Вот и я жил с такой уверенность, все годы, однако меня смутили сегодня указав мне на п.6 ч.5 ст.66 44-ФЗ документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Как отбиться по 155 это даже не вопрос здесь все отлично. но вот не могу понять что делать с п.6 ч.5 ст.66 44-ФЗ.

с п.6ч.5ст.66 дела не очень мягко говоря=). говорится что заказчик обязан требовать документы. при этом закупки могут вообще быть вне 155 приказа и прочих запрещающих постановлений (когда товар не входит не в какие перечни), при этом п.6ч.5ст.66 - по теории применять все равно обязаны.
давим на ссылку на статью 14ую, в которой говорится что перечни и порядок предоставления преференций устанавливается правительством/минэком, и в отличии от Постановлений ПРИКАЗ 155 Документов не просит. Просит только декларацию.
Но конечно все очень спорно. каждый проверяыющий, контролирующий поймет это по своему.


_________________
Обращаем внимание,что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти,в случае если данный орган наделен специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.

Страна происхождения товаров

Страна происхождения товаров. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности ГАРАНТ:

Согласно письму ФТС России от 29 июня 2010 г. N 01-11/31847 статья 32 настоящего Кодекса не применяется с 1 июля 2010 г. за исключением случаев вывоза из РФ в государства - члены таможенного союза товаров, в отношении которых до 1 июля 2010 г. были установлены ставки вывозных таможенных пошлин. Вместо нее применяются пункт 1 статьи 58 ТК ТС и Соглашение от 25 января 2008 г. "О единых правилах определения страны происхождения товаров"

Статья 32. Критерии достаточной переработки

1. Если в производстве товаров участвуют две страны и более, страной происхождения товаров считается страна, в которой были осуществлены последние операции по переработке или изготовлению товаров, отвечающие критериям достаточной переработки в соответствии с положениями настоящей статьи.

2. Если в отношении отдельных видов товаров или какой-либо страны особенности определения страны происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, особо не оговариваются в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, применяется общее правило: товар считается происходящим из данной страны, если в результате осуществления операций по переработке или изготовлению товаров произошло изменение классификационного кода товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности на уровне любого из первых четырех знаков.

3. Независимо от положений, установленных пунктом 2 настоящей статьи, не отвечают критериям достаточной переработки:

1) операции по обеспечению со хранности товаров во время их хранения или транспортировки;

2) операции по подготовке товаров к продаже и транспортировке (деление партии, формирование отправок, сортировка, переупаковка);

3) простые сборочные операции и иные операции, осуществление которых существенно не изменяет состояние товара, по перечню. определяемому Правительством Российской Федерации;

4) смешивание товаров, происходящих из различных стран, если характеристики конечной продукции существенно не отличаются от характеристик смешиваемых товаров.

4. Для определения страны происхождения товаров также используются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, следующие критерии достаточной переработки:

1) выполнение определенных производственных или технологических операций, достаточных для того, чтобы страной происхождения товаров считалась страна, где эти операции имели место;

2) изменение стоимости товаров, когда процентная доля стоимости использованных материалов или добавленной стоимости достигает фиксированной доли в цене конечной продукции (правило адвалорной доли).

5. При установлении порядка применения критериев достаточной переработки для отдельных товаров, ввозимых из стран. которым Российская Федерация предоставляет тарифные преференции, в целях предоставления тарифных преференций Правительство Российской Федерации вправе определять условия применения правил непосредственной закупки и прямой отгрузки.

ГАРАНТ:

См. комментарий к статье 32 Таможенного кодекса РФ

ГАРАНТ:

Согласно письму ФТС России от 29 июня 2010 г. N 01-11/31847 статья 33 настоящего Кодекса не применяется с 1 июля 2010 г. за исключением случаев вывоза из РФ в государства - члены таможенного союза товаров, в отношении которых до 1 июля 2010 г. были установлены ставки вывозных таможенных пошлин. Вместо нее применяется Соглашение от 25 января 2008 г. "О единых правилах определения страны происхождения товаров"

Статья 33. Особенности определения страны происхождения товаров

1. Товары в разобранном или несобранном виде, поставляемые несколькими партиями по причине невозможности их отгрузки одной партией в силу производственных или транспортных условий, а также товары, партия которых разделена на несколько партий в результате ошибки, должны рассматриваться по желанию декларанта как единый товар при определении страны происхождения товаров.

2. Условиями применения положений пункта 1 настоящей статьи являются:

1) предварительное уведомление таможенного органа о товарах в разобранном или несобранном виде, поставляемых несколькими партиями, с указанием причин такой поставки и представлением спецификации каждой партии с указанием классификационных кодов товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, стоимости и страны происхождения товаров, входящих в каждую партию, либо документальное подтверждение ошибочности деления товаров на несколько партий;

2) поставка всех партий товаров из одной страны одним поставщиком;

3) декларирование всех партий товаров одному таможенному органу;

4) ввоз на таможенную территорию Российской Федерации всех партий товаров в срок, не превышающий одного года со дня принятия таможенной декларации таможенным органом либо истечения сроков ее подачи в отношении первой партии товаров. По мотивированному запросу декларанта указанный срок продлевается таможенным органом на время, необходимое для ввоза всех партий данных товаров.

3. Принадлежности, запасные части и инструменты, предназначенные для использования с машинами, оборудованием, аппаратами или транспортными средствами, считаются происходящими из той же страны, что и машины, оборудование, аппараты или транспортные средства, при условии, что данные принадлежности, запасные части и инструменты ввозятся и используются совместно с указанными машинами, оборудованием, аппаратами или транспортными средствами в комплектации и количестве, которые обычно поставляются с данными устройствами.

4. Упаковка, в которой товар ввозится на таможенную территорию Российской Федерации, считается происходящей из той же страны, что и сам товар, за исключением случаев, когда упаковка подлежит декларированию отдельно от товара. В этих случаях страна происхождения упаковки определяется отдельно от страны происхождения товаров.

ГАРАНТ:

См. комментарий к статье 33 Таможенного кодекса РФ

ГАРАНТ:

Согласно письму ФТС России от 29 июня 2010 г. N 01-11/31847 статья 34 настоящего Кодекса не применяется с 1 июля 2010 г. за исключением случаев вывоза из РФ в государства - члены таможенного союза товаров, в отношении которых до 1 июля 2010 г. были установлены ставки вывозных таможенных пошлин. Вместо нее применяется статья 59 ТК ТС

Статья 34. Подтверждение страны происхождения товаров

1. В удостоверение происхождения товаров из данной страны таможенный орган вправе требовать представления документов, подтверждающих происхождение товаров, в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Кодекса.

2. Документами, подтверждающими происхождение товаров из данной страны, являются декларация о происхождении товара (статья 35 ) или в случаях, определяемых Правительством Российской Федерации, сертификат о происхождении товара (статья 36 ).

ГАРАНТ:

См. Перечень товаров, при ввозе которых на таможенную территорию РФ из государств - участников Содружества Независимых Государств требуется представление сертификата о происхождении товара, утвержденный постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2003 г. N 716

ГАРАНТ:

См. комментарий к статье 34 Таможенного кодекса РФ

ГАРАНТ:

Согласно письму ФТС России от 29 июня 2010 г. N 01-11/31847 статья 35 настоящего Кодекса не применяется с 1 июля 2010 г. за исключением случаев вывоза из РФ в государства - члены таможенного союза товаров, в отношении которых до 1 июля 2010 г. были установлены ставки вывозных таможенных пошлин. Вместо нее применяется статья 60 ТК ТС

Статья 35. Декларация о происхождении товара

1. Документом, удостоверяющим страну происхождения товаров, в соответствии с настоящим Кодексом может служить декларация о происхождении товара, составленная в произвольной форме, при условии, что в ней указаны сведения, позволяющие определить страну происхождения товаров. В качестве такой декларации могут использоваться коммерческие или любые другие документы, имеющие отношение к товарам, содержащие заявление о стране происхождения товаров, сделанное изготовителем, продавцом или экспортером в связи с вывозом товаров.

2. Если в декларации о происхождении товара сведения о стране происхождения товаров основаны на иных критериях, чем те, которые применяются в Российской Федерации (статьи 31 и 32 ), страна происхождения товаров определяется в соответствии с критериями, применяемыми в Российской Федерации.

ГАРАНТ:

См. комментарий к статье 35 Таможенного кодекса РФ

ГАРАНТ:

Согласно письму ФТС России от 29 июня 2010 г. N 01-11/31847 статья 36 настоящего Кодекса не применяется с 1 июля 2010 г. за исключением случаев вывоза из РФ в государства - члены таможенного союза товаров, в отношении которых до 1 июля 2010 г. были установлены ставки вывозных таможенных пошлин. Вместо нее применяется статья 61 ТК ТС

Статья 36. Сертификат о происхождении товара

1. Сертификат о происхождении товара - документ, однозначно свидетельствующий о стране происхождения товаров и выданный компетентными органами или организациями данной страны или страны вывоза, если в стране вывоза сертификат выдается на основе сведений, полученных из страны происхождения товаров.

ГАРАНТ:

См. сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 (приложение к Правилам определения страны происхождения товаров, утвержденным Решением Совета глав правительств Содружества Независимых Государств от 30 ноября 2000 г.)

Если в сертификате о происхождении товара сведения о стране происхождения товаров основаны на иных критериях, чем те, которые применяются в Российской Федерации (статьи 31 и 32 ), страна происхождения товаров определяется в соответствии с критериями, применяемыми в Российской Федерации.

2. При вывозе товаров с таможенной территории Российской Федерации сертификат о происхождении товара выдается органами или организациями, уполномоченными Правительством Российской Федерации, если указанный сертификат необходим по условиям контракта, по национальным правилам страны ввоза товаров или если наличие указанного сертификата предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Органы и организации, выдавшие сертификат о происхождении товара, обязаны хранить его копию и иные документы, на основании которых удостоверено происхождение товаров, не менее двух лет со дня его выдачи.

3. Сертификат о происхождении товара представляется одновременно с таможенной декларацией и другими документами при таможенном оформлении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации. При утрате сертификата принимается его официально заверенный дубликат.

4. Если сертификат о происхождении товара не является надлежащим образом оформленным (имеются подчистки, помарки или незаверенные исправления, отсутствуют необходимые подписи или печати, сведения в сертификате не позволяют установить их отношение к декларируемым товарам, в сертификате неоднозначно указаны страна происхождения товаров либо критерии, на основании которых сделан вывод о стране происхождения товаров, если указание таких критериев является обязательным в соответствии с международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации) либо если были обнаружены признаки того, что сертификат содержит недостоверные сведения, таможенный орган вправе обратиться к компетентным органам или организациям страны, которые выдали сертификат о происхождении товара, с просьбой представить дополнительные документы или уточняющие сведения.

5. Таможенный орган вправе обратиться к компетентным органам или организациям страны, которые выдали сертификат о происхождении товара, с просьбой представить дополнительные документы или уточняющие сведения также в целях проведения выборочной проверки. Проведение такой проверки не препятствует выпуску товаров на основании сведений о стране их происхождения, заявленных при таможенном оформлении.

ГАРАНТ:

См. комментарий к статье 36 Таможенного кодекса РФ

ГАРАНТ:

Согласно письму ФТС России от 29 июня 2010 г. N 01-11/31847 статья 37 настоящего Кодекса не применяется с 1 июля 2010 г. за исключением случаев вывоза из РФ в государства - члены таможенного союза товаров, в отношении которых до 1 июля 2010 г. были установлены ставки вывозных таможенных пошлин. Вместо нее применяются статья 62 ТК ТС и Решение Комиссии таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 254

Статья 37. Представление документов, подтверждающих страну происхождения товаров

1. При ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации документ, подтверждающий страну происхождения товаров, представляется в случае, если стране происхождения данных товаров Российская Федерация предоставляет тарифные преференции в соответствии с международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. В указанном случае документ, подтверждающий страну происхождения товаров, представляется таможенному органу одновременно с представлением таможенной декларации. При этом предоставление тарифных преференций может быть обусловлено необходимостью представления сертификата о происхождении товара по определенной форме, предусмотренной международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

ГАРАНТ:

О предоставлении тарифных преференций, предусмотренных для стран-пользователей схемой преференций. в отношении товаров, происхождение которых подтверждается сертификатами о происхождении товаров формы "А", см. распоряжение ГТК РФ от 13 мая 2003 г. N 223-p

Таможенные органы вправе потребовать представить документ, подтверждающий страну происхождения товаров, в иных случаях только при обнаружении признаков того, что заявленные сведения о стране происхождения товаров, которые влияют на применение ставок таможенных пошлин, налогов и (или) запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, являются недостоверными.

2. Вне зависимости от положений пункта 1 настоящей статьи представление документа, подтверждающего страну происхождения товаров, не требуется:

1) если ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации товары заявляются к таможенному режиму международного таможенного транзита или таможенному режиму временного ввоза с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, за исключением случаев, когда таможенным органом обнаружены признаки того, что страной происхождения товаров является страна, товары которой запрещены к ввозу в Российскую Федерацию или транзиту через ее территорию в соответствии с международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

2) если общая таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу, отправленных в одно и то же время одним и тем же способом одним и тем же отправителем в адрес одного получателя, составляет менее 20 000 рублей;

3) если товары перемещаются через таможенную границу физическими лицами в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса;

4) в иных случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

ГАРАНТ:

Согласно письму ФТС России от 29 июня 2010 г. N 01-11/31847 статья 38 настоящего Кодекса не применяется с 1 июля 2010 г. за исключением случаев вывоза из РФ в государства - члены таможенного союза товаров, в отношении которых до 1 июля 2010 г. были установлены ставки вывозных таможенных пошлин. Вместо нее применяется статья 63 ТК ТС

Статья 38. Дополнительные условия выпуска товаров при определении страны их происхождения

1. В случаях отсутствия документов, подтверждающих страну происхождения товаров, если их представление является обязательным для предоставления тарифных преференций (статья 37 ), в отношении таких товаров подлежат уплате таможенные пошлины по ставкам, применяемым к товарам, происходящим из стран. торгово-политические отношения с которыми предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 1 пункта 2 настоящей статьи.

2. В иных случаях отсутствия документов, подтверждающих страну происхождения товаров, либо в случаях обнаружения признаков того, что представленные документы оформлены ненадлежащим образом и (или) содержат недостоверные сведения, до представления документов, подтверждающих страну происхождения товаров, или уточняющих сведений:

1) в отношении товаров подлежат уплате таможенные пошлины по ставкам, применяемым к товарам, происходящим из стран, торгово-политические отношения с которыми не предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, если таможенным органом обнаружены признаки того, что страной происхождения товаров является страна, торгово-политические отношения с которой не предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, либо предоставляется обеспечение уплаты таможенных пошлин по указанным ставкам;

2) выпуск товаров осуществляется при условии представления декларантом документов, подтверждающих соблюдение установленных ограничений, или обеспечения уплаты антидемпинговой либо компенсационной пошлины, если таможенным органом обнаружены признаки, указывающие на то, что страной происхождения товаров является страна, на ввоз из которой установлены ограничения в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности или международным договором Российской Федерации;

3) выпуск товаров не осуществляется только в случаях, если таможенным органом обнаружены признаки, указывающие на то, что страной происхождения товаров может являться страна, товары которой запрещены к ввозу в Российскую Федерацию в соответствии с международными договорами Российской Федерации и (или) законодательством Российской Федерации.

3. В отношении товаров, указанных в пункте 1 и подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, применяется (восстанавливается) преференциальный режим или режим наиболее благоприятствуемой нации при условии подтверждения страны происхождения данных товаров до истечения одного года со дня принятия таможенной декларации таможенным органом. В этом случае возврат уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов осуществляется в соответствии со статьей 356 настоящего Кодекса.

ГАРАНТ:

См. комментарий к статье 38 Таможенного кодекса РФ

ГАРАНТ:

Согласно письму ФТС России от 29 июня 2010 г. N 01-11/31847 пункт 1 статьи 42 настоящего Кодекса не применяется с 1 июля 2010 г. Вместо него применяются пункты 1 и 2 статьи 54 ТК ТС

1. Лицо, заинтересованное в принятии предварительного решения, направляет в соответствующий таможенный орган запрос о принятии предварительного решения, составленный в письменной форме.

Указанный запрос должен содержать все сведения, необходимые для принятия предварительного решения. К запросу должны прилагаться пробы и образцы товаров, их описание, фотографии, рисунки, чертежи, коммерческие, технические и иные документы.

ГАРАНТ:

Согласно письму ФТС России от 29 июня 2010 г. N 01-11/31847 пункт 2 статьи 42 настоящего Кодекса не применяется с 1 июля 2010 г. Вместо него применяется пункт 3 статьи 54 ТК ТС

2. Если представленные заявителем в запросе о принятии предварительного решения сведения недостаточны для принятия предварительного решения, таможенный орган в течение 30 дней со дня получения такого запроса уведомляет заявителя о необходимости предоставления дополнительной информации и устанавливает срок для ее предоставления. При непредоставлении дополнительной информации в установленный срок запрос о принятии предварительного решения отклоняется.

Отклонение запроса о принятии предварительного решения не препятствует повторному обращению заявителя с запросом о принятии предварительного решения при условии устранения причин, послуживших основанием для отклонения указанного запроса.

ГАРАНТ:

См. комментарий к статье 42 Таможенного кодекса РФ

ГАРАНТ:

Согласно письму ФТС России от 29 июня 2010 г. N 01-11/31847 статья 43 настоящего Кодекса не применяется с 1 июля 2010 г. Вместо нее применяется пункт 3 статьи 53 и пункт 2 статьи 55 ТК ТС

Согласно письму ФТС России от 28 июня 2010 г. N 01-11/31526 предварительные решения по классификации товаров, принятые до 1 июля 2010 г. в соответствии с настоящим Кодексом. предусматривающим срок действия предварительного решения в течение 5 лет, считаются действительными до истечения срока их действия, если они не изменены, не отозваны либо их действие не прекращено

Статья 43. Юридическое значение и срок действия предварительного решения

Предварительное решение является обязательным для всех таможенных органов. Предварительное решение действует в течение пяти лет со дня его принятия, если оно не изменено или не отозвано либо его действие не прекращено в соответствии со статьей 44 настоящего Кодекса.

ГАРАНТ:

См. комментарий к статье 43 Таможенного кодекса РФ

Статья 44. Прекращение действия, изменение или отзыв предварительного решения

ГАРАНТ:

Согласно письму ФТС России от 29 июня 2010 г. N 01-11/31847 пункт 1 статьи 44 настоящего Кодекса не применяется с 1 июля 2010 г. Вместо него применяется пункт 1 статьи 56 ТК ТС

1. Таможенные органы могут принять решение о прекращении действия, об изменении или отзыве предварительного решения, принятого ими либо нижестоящими таможенными органами (изменить или отозвать предварительное решение, принятое ими либо нижестоящими таможенными органами), только в случаях, установленных настоящей статьей.

Решение о прекращении действия, об изменении или отзыве предварительного решения направляется лицу, которому выдано предварительное решение, в письменной форме не позднее дня, следующего за днем вынесения решения о прекращении действия, об изменении или отзыве предварительного решения.

ГАРАНТ:

Согласно письму ФТС России от 29 июня 2010 г. N 01-11/31847 пункт 2 статьи 44 настоящего Кодекса не применяется с 1 июля 2010 г. Вместо него применяется пункт 2 статьи 56 ТК ТС

2. Решение о прекращении действия предварительного решения принимается, если такое предварительное решение принято на основе подложных документов, представленных заявителем. Решение о прекращении действия предварительного решения вступает в силу со дня принятия предварительного решения.

ГАРАНТ:

Согласно письму ФТС России от 29 июня 2010 г. N 01-11/31847 пункт 3 статьи 44 настоящего Кодекса не применяется с 1 июля 2010 г. Вместо него применяется пункт 3 статьи 56 ТК ТС

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 26 июня 2008 г. N 103-ФЗ в пункт 3 статьи 44 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

3. Изменение предварительного решения о классификации товара производится в случае принятия федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, обязательного для исполнения таможенными органами решения о классификации отдельных товаров, а также в случае выявления ошибок, допущенных при принятии предварительного решения.

Изменение вступает в силу в срок, указанный в решении об изменении предварительного решения, но не ранее чем через три месяца со дня принятия решения об изменении предварительного решения.

ГАРАНТ:

Согласно письму ФТС России от 29 июня 2010 г. N 01-11/31847 пункт 4 статьи 44 настоящего Кодекса не применяется с 1 июля 2010 г. Вместо него применяются пункты 4 и 5 статьи 56 ТК ТС

4. Принятое предварительное решение может быть отозвано:

в случае изменения Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, принятия Всемирной таможенной организацией классификационных решений, обязательных для применения в Российской Федерации;

в случае, если международными договорами Российской Федерации или актами законодательства Российской Федерации, имеющими отношение к вопросам определения страны происхождения товаров, устанавливаются иные требования и условия определения страны происхождения товаров.

Решение об отзыве предварительного решения должно быть принято не позднее трех дней после опубликования вышеперечисленных актов и вступает в силу одновременно с ними.

ГАРАНТ:

См. комментарий к статье 44 Таможенного кодекса РФ

Отклонение заявок по 44 фз

Отклонение заявок по 44 фз

Запрос котировок на поставку стеллажей.

Установлены запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств

в соответствии с приказом от 16 апреля 2015 г. N 228 "о внесении изменений в приказ минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. № 155 "об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

1. Следует ли отклонить участника, если он не указал страну происхождения товара в заявке и не приложил декларацию о стране происхождения товара?

2. Следует ли отклонить участника, если он в заявке указал страну происхождения РФ или Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан, но не приложил декларацию о стране происхождения товара?

Согласно пункту 1 части 3 статьи 73 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ

- заявка на участие в запросе котировок должна содержать «документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов».

Или и в первом и во втором случае допускаем всех участников запроса котировок, но преференции в 15% предоставляем только тем, кто приложил декларацию о происхождении товара если этот товар из РФ или Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан.

24 Ноября 2015, 15:38 Александр, г. Ханты-Мансийск

Ответы юристов (5)

нашел очень древнее письмо Минэконома.

Письмо Минэкономразвития РФ и Федеральной
антимонопольной службы от 5 мая 2009 г. NN 6989-АП/Д05, АЦ/13195
«О разъяснении вопросов, связанных с применением приказа Минэкономразвития
России от 5 декабря 2008 г. N 427 „Об условиях допуска товаров, происходящих
из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для
государственных или муниципальных нужд“
Вопрос
7. Какие документы, подтверждающие
страну происхождения товара, заказчик вправе требовать от участника размещения заказа
в составе заявки на участие в конкурсе или аукционе?
Ответ.
В соответствии с пунктом 6 Приказа
Министерства экономического развития РФ от 5 декабря
2008 г. N 427 „Об условиях допуска товаров, происходящих из
иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для
государственных или муниципальных нужд“ в конкурсной документации,
документации об аукционе рекомендуется устанавливать требование об указании
(декларировании) участником конкурса (участником аукциона) в заявке на участие
в конкурсе (заявке на участие в аукционе) страны происхождения товара.
Таким образом, если в конкурсной документации (документации об аукционе) установлено требование об указании (декларировании) участником торгов в своей заявке страны происхождения товара, участник торгов обязан в составе заявки на участие в торгах продекларировать страну происхождения предлагаемых к поставке товаров. Если в заявке на участие торгах участника размещения заказа не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие торгах такой участник не допускается конкурсной (аукционной) комиссией к участию в торгах. Требовать от участника торгов в составе заявки какие-либо документы, подтверждающие страну происхождения товара, заказчик не вправе.
В случае, если в конкурсной документации (документации об аукционе) не содержится требование об указании (декларировании) участником торгов страны происхождения товара, заказчик не вправе отклонять заявку участника размещения заказа, в которой не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке. При этом преференции участникам размещения заказа, не указавшим страну происхождения в заявке на участие в торгах, не предоставляются.

24 Ноября 2015, 17:09

Есть вопрос к юристу?

с ним я в корне не согласен. в вашей ситуации я считаю необходимо всех допускать. объясню почему. в статье 73 44-фз указано 6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов. дело в том, что участник должен в заявке декларировать страну. это документом по сути не является. отклонять по данному основанию можно когда установлены запреты на допуск товаров, при которых участник подтверждает происхождение товаров справкой СТ-1 либо когда поставка лекарств. там тоже документ есть (не помню какой). здесь же для получение преимуществ при оценке необходимо просто указать страну в заявке и документы не нужны. следовательно, участник не продекларировавший это не имеет право претендовать на преференции. это лично мое мнение. мы таких участников никогда не отклоняем. надеюсь помог. решать в любом случае вам. но мое мнение отклонять не нужно

24 Ноября 2015, 17:14

Уточнение клиента

Как раз наши юристы считают что в заявке где расписаны тех. характеристики указана страна происхождения РФ и это является ИНФОРМАЦИЕЙ, а нам требуются ДОКУМЕНТЫ, подтверждающие соответствие, либо заверенные копии данных документов. То есть в составе заявки ДОЛЖЕН присутствовать любой документ (декларация) где указана страна происхождения.

Страной происхождения товара является Россия.

Вывод. Нет документа, подтверждающего соответствие - ОТКЛОНЯЕМ.

25 Ноября 2015, 06:57

неправильный подход на мой взгляд. нигде не написано что это должен быть отдельный документ. приведу ссылку на 155 приказ минэконома.

9. Для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке:

требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара;
требование об указании в заявке на участие в конкурсе, запросе предложений, окончательном предложении цены за единицу товара по каждой предлагаемой участником закупки позиции;
положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе предложений, окончательном предложении несет участник закупки.

как вы видите это не должен быть отдельный документ. про отдельные документы речь когда запреты допуска иностранных товаров. и этими документами являются справки СТ-1 и т.п. указание в заявке страны вполне достаточно.

откройте ссылку в части 3 ст. 14 на документ в соответствии с которым устанавливается запрет на допуск. именно в нем прямо указано какой должен быть документ.

25 Ноября 2015, 08:52

Уточнение клиента

Все же Согласно пункту 1 части 3 статьи 73 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ

- заявка на участие в запросе котировок должна содержать «документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов».

Письмо Минэкономразвития от 27 июля 2015 г. N ОГ-Д28-10063

«Таким образом, положения приказа N 155 не устанавливают обязательного требования предоставления сертификата о происхождении товара по форме СТ-1. Форма указания (декларирования) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений страны происхождения поставляемого товара определяется самим участником. Таким образом, указание (декларирование) участником страны происхождения может осуществляться как в форме предоставления сертификата о происхождении товара по форме СТ-1, так и любой другой форме».

26 Ноября 2015, 09:56

попробуйте довести мою позицию. мне кажется она аргументированной.