Руководства, Инструкции, Бланки

Образец Административного Иска О Признании Незаконным Бездействия img-1

Образец Административного Иска О Признании Незаконным Бездействия

Рейтинг: 4.4/5.0 (1754 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Административное исковое заявление о признании незаконными действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя (примерная форма), Исковое заявление

Административное исковое заявление о признании незаконными действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя (примерная форма)

Настоящую форму можно распечатать из редактора MS Word (в режиме разметки страниц), где настройка параметров просмотра и печати устанавливается автоматически. Для перехода в MS Word нажмите кнопку .

Для более удобного заполнения бланк в MS Word представлен в переработанном формате.


В ____________________ районный суд
Административный истец:
(Ф.И.О. или наименование)
адрес: (место жительства или
пребывания/место нахождения) ,
(сведения о государственной регистрации)
(для гражданина - дата и место рождения) ,
телефон: ____________, факс: ____________,
адрес электронной почты: ________________
Представитель административного истца:
(данные с учетом ст.ст.54 - 57 Кодекса
административного судопроизводства
Российской Федерации )
адрес: ____________________,
телефон: ____________, факс: ____________,
адрес электронной почты: ____________
Административный ответчик: (наименование
территориального органа Федеральной
службы судебных приставов, Ф.И.О.
судебного пристава-исполнителя)
адрес: ____________________,
телефон: ____________, факс: ____________,
адрес электронной почты: ________________

Административное исковое заявление
о признании незаконными действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя


Административный истец является стороной исполнительного производства N ____.

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт» или купите этот документ прямо сейчас всего за 49 руб.

Купить документ Всего за 49 руб.

Идет завершение процесса оплаты.

Полный текст документа будет доступен вам, как только оплата будет подтверждена.
После подтверждения оплаты, страница будет автоматически обновлена. обычно это занимает не более нескольких минут.

Приносим извинения за вынужденное неудобство.

Если денежные средства были списаны, но текст оплаченного документа предоставлен не был, обратитесь к нам за помощью: payments@kodeks.ru

Если процедура оплаты на сайте платежной системы не была завершена, денежные
средства с вашего счета списаны НЕ будут и подтверждения оплаты мы не получим.
В этом случае вы можете повторить покупку документа с помощью кнопки справа.

всего за 49 руб.

Платеж не был завершен из-за технической ошибки, денежные средства с вашего счета
списаны не были. Попробуйте подождать несколько минут и повторить платеж еще раз.

Если ошибка повторяется, напишите нам на spp@cntd.ru. мы разберемся.

Административное исковое заявление о признании незаконными действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя (примерная форма)

Другие статьи

О признании неправомерным бездействия сотрудников полиции

О признании неправомерным бездействия сотрудников полиции

Определение от 05 июля 2012 года

О признании неправомерным бездействия сотрудников полиции

По делу № 33-7131/2012

Принято Верховным судом Республики Татарстан

  1. Судебная коллегия по гражданским делам апелляционной инстанции Верховного Суда Республики Татарстан в составе:
  2. председательствующего судьи Ю.Р. Мочаловой,
  3. судей М.М. Сальниковой, И.Ш. Шайхиева,
  4. при секретаре Р.Ф. Абрарове
  5. рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Ю.Р. Мочаловой гражданское дело по апелляционной жалобе Р.Ш. Хажеева на Решение Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 21 мая 2012 года, которым постановлено:
  6. в удовлетворении иска Р.Ш. Хажеева к Министерству финансов Российской Федерации о признании неправомерным бездействия сотрудников полиции, возмещении материального ущерба и компенсации морального вреда отказать.
  7. Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения Р.Ш. Хажеева в поддержку апелляционной жалобы, представителей Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Набережные Челны И.И. Бурхановой, Управления Федерального казначейства по Республики Татарстан А.Р. Шавалеевой, возражавших против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия
Установила:
  • Добавить комментарий
  • 0
  • Р.Ш. Хажеев обратился в суд с иском к Отделу полиции №4 «Электротехнический» Управления МВД России по городу Набережные Челны о признании неправомерным бездействия сотрудников полиции, возмещении материального ущерба и компенсации морального вреда.
  • В обоснование требований указал, что 25 февраля 2012 года он обратился с письменным заявлением в Отдел полиции №4 «Электротехнический» (далее - №4 «Электротехнический») с требованием зарегистрировать его заявление об истребовании из салона «сотовой связи» аудио-видео записи и выдать талон-уведомление установленного образца.
  • Однако сотрудник дежурной части отказался зарегистрировать заявление, ссылаясь на отсутствие в нем сведений о совершенном преступлении или правонарушении. После длительных переговоров сотрудник полиции приобщил указанное заявление к материалу проверки, талон уведомления истцу так и не был выдан.
  • 26 февраля 2012 года истец позвонил по телефону «02» в дежурную часть Управления МВД России по городу Набережные Челны по факту бездействия сотрудника отдела полиции №4 «Электротехнический».
  • Узнав, что его заявление от 25 февраля 2012 года отсутствует в проверочном материале, 26 февраля 2012 года повторно написал такое же заявление и сдал его в дежурную часть отдела полиции №4 «Электротехнический». Это заявление было зарегистрировано, выдан талон-уведомление.
  • Просил признать незаконным бездействие сотрудников дежурной части Отдела полиции №4 «Электротехнический» УМВД России по городу Набережные Челны, взыскать в пользу истца 30 рублей – в возмещение материального ущерба, 10000 рублей – компенсацию морального вреда.
  • В ходе рассмотрения дела произведена замена ненадлежащего ответчика Отдела полиции №4 «Электротехнический» УМВД России по городу Набережные Челны на надлежащего ответчика – Министерство финансов Российской Федерации, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечено Управление МВД России по городу Набережные Челны.
  • Р.Ш. Хажеев в судебном заседании исковые требования поддержал.
  • Представитель Министерства финансов Российской Федерации иск не признал.
  • Представитель третьего лица Управления МВД России по городу Набережные Челны возражала против удовлетворения исковых требований.
  • Решением суда в удовлетворении исковых требований было отказано.
  • В апелляционной жалобе Р.Ш. Хажеев ставит вопрос об отмене решения суда, как незаконного и необоснованного, при этом истцом приводятся те же доводы, что и в суде первой инстанции.
  • Судебная коллегия считает, что Решение суда подлежит оставлению без изменения.
  • Согласно статье 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
  • В силу статьи 1100 Гражданского кодекса Российской Федерации, компенсация морального вреда осуществляется независимо от вины причинителя вреда в случаях, когда:
  • вред причинен жизни или здоровью гражданина источником повышенной опасности;
  • вред причинен гражданину в результате его незаконного осуждения, незаконного привлечения к уголовной ответственности, незаконного применения в качестве меры пресечения заключения под стражу или подписки о невыезде, незаконного наложения административного взыскания в виде ареста или исправительных работ;
  • вред причинен распространением сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию;
  • в иных случаях, предусмотренных законом.
  • В соответствии со статьей 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации, компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме.
  • Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.
  • Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.
  • Как видно из материалов дела, 25 февраля 2012 года в дежурную часть Отдела полиции №4 «Электротехнический» УМВД России по городу Набережные Челны поступило сообщение «02» о том, что в ТЦ <данные изъяты> на 1 этаже в магазине «<данные изъяты>» совершенно мелкое хулиганство. Данное сообщение было зарегистрировано в материалах КУСП за номером. По данному факту сотрудниками отдела вневедомственной охраны при Отделе полиции №4 «Электротехнический» УМВД России по городу Набережные Челны был доставлен Р.Ш. Хажеев, у которого было отобрано объяснение по данному факту.
  • 26 февраля 2012 года в дежурную часть Отдела полиции №4 «Электротехнический» УМВД России по городу Набережные Челны от Р.Ш. Хажеева поступило сообщение. К своему сообщению Р.Ш. Хажеев приобщил заявление об истребовании аудио-видио записи по факту необоснованного вызова сотрудников полиции 25 февраля 2012 года работниками салона сотовой связи «<данные изъяты>», расположенного в ТЦ <данные изъяты>. Данное сообщение зарегистрировано в материалах КУСП за №. от 26 февраля 2012, а Р.Ш. Хажееву выдан талон-уведомление за №13.
  • Заключением по материалу служебной проверки от 18 мая 2012 года, вынесенным заместителем начальника полиции Управления МВД России по городу Набережные Челны, нарушения служебной дисциплины и законности со стороны сотрудников Отдела полиции №4 «Электротехнический» не установлено.
  • Суд Установил, что ссылки истца на отсутствие в материале проверки его заявления от 25 февраля 2012 года об истребовании из салона <данные изъяты> аудио-видео записи несостоятельны, и опровергаются материалами дела.
  • Судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения иска, поскольку не доказана незаконность действий (бездействия) сотрудников полиции 25 февраля 2012 года.
  • При таких обстоятельствах судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.
  • Доводы апелляционной жалобы правовых оснований к отмене решения суда не содержат, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являющихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции.
  • Руководствуясь статьями 199. 328. 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
  • Определила:
    • Добавить комментарий
    • 0
  • Решение Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 21 мая 2012 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу Р.Ш. Хажеева – без удовлетворения.
  • Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в шестимесячный срок в кассационную инстанцию Верховного Суда Республики Татарстан.
  • Председательствующий
  • Судьи
  • Заявление гражданина, чьи права нарушены, в суд общей юрисдикции о признании незаконным решения (или действий (бездействия)) администрации (или сотруд

    Заявление гражданина, чьи права нарушены, в суд общей юрисдикции о признании незаконным решения (или действий (бездействия)) администрации (или сотрудников) места отбывания административного ареста ЗАЯВЛЕНИЕ о признании незаконным решения (или действий (бездействия)) администрации (или сотрудников) места отбывания административного ареста

    "___"__________ ____ г. постановлением судьи ______________ районного суда в отношении заявителя была применена мера административного наказания в виде административного ареста сроком на _______ в связи с __________________________________.

    "___"__________ ____ г. администрацией (или сотрудником) заинтересованного лица решением N _______ о ________________________________ (или действиями, а именно: _____________________________________/или бездействием, выразившимся в __________________________________) были нарушены права и законные интересы заявителя, а именно: _________________________________________________________, что подтверждается ________________________________________________________.

    Заявитель считает указанное решение (или действия/бездействие) заинтересованного лица незаконным и необоснованным по следующим причинам: _________________, что подтверждается _____________________________________.

    Согласно ст. 22 Федерального закона от 26.04.2013 N 67-ФЗ "О порядке отбывания административного ареста" решения, действия (бездействие) администрации и сотрудников места отбывания административного ареста, нарушающие права и свободы человека и гражданина, могут быть обжалованы в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

    На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 1, 2, 4 Закона Российской Федерации от 27.04.1993 N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан", ст. 22 Федерального закона от 26.04.2013 N 67-ФЗ "О порядке отбывания административного ареста", ст. ст. 254, 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прошу:

    признать незаконным решение (или действия (бездействие)) администрации (или сотрудников) заинтересованного лица в отношении заявителя, а именно: __________________________________________________________________________.

    1. Копия постановления о применении меры административного наказания в виде административного ареста.

    2. Копия решения администрации (сотрудника) места отбывания административного ареста от "___"___________ ____ г. N _____ (или документы, подтверждающие действия (бездействие) администрации (сотрудника) места отбывания административного ареста).

    3. Документы, подтверждающие незаконность решения (или: действий/ бездействия) заинтересованного лица.

    4. Копии заявления и приложенных к нему документов заинтересованному лицу.

    5. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

    6. Доверенность представителя от "___"__________ ____ г. N ___ (если заявление подписывается представителем заявителя).

    7. Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования.

    <1> Госпошлина при подаче заявления об оспаривании решения или действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, нарушивших права и свободы граждан или организаций, определяется в соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.

    Приложения к документу:

    О признании незаконным невыдачи паспорта - Жалобы на неправомерные действия (бездействие) должностных лиц, государственных и муниципальных служащих -

    о признании незаконным невыдачи паспорта

    Р Е Ш Е Н И Е № 2-3120/11

    Именем Российской Федерации

    14 июля 2011 года г.Саратов

    Волжский районный суд г.Саратова в составе:

    председательствующего судьи Набенюка А.П.

    при секретаре Анищенко А.П.

    рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Саратове гражданское дело по жалобе Гайворонского Валерия Витальевича к заинтересованному лицу Отделению Управления Федеральной миграционной службы в Волжском районе г.Саратова, 3-лицо Управление Федеральной миграционной службы по Саратовской области о признании незаконными действий, понуждении к выдаче паспорта

    У С Т А Н О В И Л :

    Гайворонский В.В. указал, что 14.06.2011 года он обратился в отделение УФМС в Волжском районе г.Саратова с заявлением о замене паспорта гражданина Российской Федерации, в связи с достижением им возраста 45 лет. При этом им были представлены все необходимые документы. Однако работник отделения Калдина Т.Г. отказала в приеме документов, и потребовала дополнительно предоставить ей вкладыш к паспорту гражданина СССР от 1993 года. После предоставления данного документа, данный работник отделения потребовал написать письменное объяснение о том, где проживал заявитель до 06.02.1992 года. После этого, сотрудник отделения приняла документы, выдав справку о приеме документов, не указав срок выдачи паспорта. По истечении 10 дней для замены паспорта, заявитель обратился в отделение УФМС. Однако выдача ему паспорта не была произведена. Заявителю было выдано 25.06.2011 года временное удостоверение. Сотрудник отделения УФМС указал на необходимость истребования сведений о подтверждении гражданства РФ из региона по месту жительства заявителя на 06.02.1992 года. Заявитель считает, что при рассмотрении его заявления о замене паспорта должностными лицами были нарушены требования ст.4 п.2, ст.10 Закона РФ «О гражданстве Российской Федерации», Постановление Правительства РФ № 950 от 09.12.1992 года, Приложения к Административному регламенту ФМС по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене и учету паспортов гражданина России удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утв. приказом ФМС № 339 от 07.12.2009 года. При этом, должностным лицом не была указана дата выдачи паспорта, чем нарушено его право на информацию. Заявитель указывает, что невыдача паспорта в установленный законом срок нарушила его право на отдых с выездом за пределы области, лечения, оформление медицинского полиса, совершение сделок и осуществление иных прав; нанесла ему моральный вред. На основании временного удостоверения он не мог осуществить данных прав. Им заявлены требования о признании незаконной невыдачи паспорта в течение 10 дней, о понуждении к выдаче паспорта гражданина РФ.

    Управление Федеральной миграционной службы по Саратовской области просит в удовлетворении заявления отказать. Указывает, что на основании п.51 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 14.11.2002 года № 1325, при отсутствии у лица документа, удостоверяющего гражданство Российской Федерации, возникновении сомнений в подлинности или обоснованности выдачи такого документа, а также при обстоятельствах, позволяющих предполагать наличие либо отсутствие у лица гражданства Российской Федерации, полномочным органом осуществляется проверка законности выдачи лицу указанного документа, и (или) наличия соответствующих обстоятельств. Проверка осуществляется по заявлению лица, составленному в произвольной форме по инициативе полномочного органа с учетом ч.7 ст.4 и ст.42 Федерального Закона. При необходимости в ходе проверки могут быть направлены запросы в соответствующие органы по месту выдачи лицу документа, удостоверяющего гражданство РФ, или по месту жительства лица, а также в органы исполнительной власти и суд. В соответствии с п.18.2 приказа ФМС № 64 от 19.03.2008 года, должностное лицо изучает указанные в заявлении обстоятельства, с которыми связано приобретение гражданства Российской Федерации заявителем, и проводит проверку документов, представленных для подтверждения этих условий. В случае отсутствие документа, подтверждающего проживание заявителя на территории России до 06.02.1992 года, должностное лицо проверяет такую информацию путем направления соответствующего запроса в территориальный орган по прежнему месту жительства заявителя, указанному в его заявлении, при этом заявителю направляется промежуточный ответ. Окончательный срок рассмотрения его заявления не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления ответа на запрос. Указывает, что при выдаче заявителю паспорта гражданина Российской Федерации 08.02.2001 года, не проверялся факт его проживания на территории Российской Федерации. Заявитель родился в <адрес> Казахстан. Во вкладыше к паспорту серии III-ВЕ № 508928 от 23.09.1993 года, отсутствовали сведения об основаниях возникновения у заявителя гражданства Российской Федерации. С этой целью от заявителя были получены объяснения и сделан запрос в Отделение УФМС России по Кабардино-Балкарской Республики в <адрес> по месту выдачи паспорта серии III-ВЕ №. При этом в адрес заявителя направлялся промежуточный ответ. После получения ответа из Отделения УФМС России по Кабардино-Балкарской Республики в <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ заявителю был выдан паспорт гражданина Российской Федерации.

    В судебное заседание не явился представитель Отделения УФМС в Волжском районе г.Саратова. О времени и месте судебного заседания извещены, причины неявки неизвестны. С учетом мнения явившихся сторон, суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.

    Судом исследованы копия паспорта гражданина Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ, копия справки от ДД.ММ.ГГГГ, копия вкладыша к паспорту серии III-ВЕ № от ДД.ММ.ГГГГ. Исследованы копия паспорта № от ДД.ММ.ГГГГ, заявление от ДД.ММ.ГГГГ о выдаче паспорта нового образца, заявление от ДД.ММ.ГГГГ о замене паспорта. Исследовано письмо № от ДД.ММ.ГГГГ, объяснительная от ДД.ММ.ГГГГ, письмо от ДД.ММ.ГГГГ № МС/3904.

    Суд, исследовав доводы сторон, материалы дела, считает заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

    В соответствии со ст.8, 11, 12 ГК РФ,ст.3 ч.1 ГПК РФ,ст.255 ГПК РФ. п.12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и ВАС РФ от 01.07.96 г. № 6\8, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод и законных интересов. Необходимо установить, что в результате принятого обжалуемого действия или решения имеет место нарушение прав и свобод заявителя, созданы препятствия к осуществлению заявителем его прав и свобод. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии). В соответствии со ст.254, 255 ГПК РФ, к решениям, действиям, бездействию должностных лиц, оспариваемых в порядке гражданского судопроизводства, относятся решения и действия, бездействие, в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

    Гайворонским В.В. 14.06.2011 года было подано заявление в Отделение УФМС в Волжском районе г.Саратова о замене паспорта гражданина Российской Федерации, в связи с достижением им возраста 45 лет. На указанный момент заявитель имел в наличии паспорт гражданина Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ, выданный Волжским РОВД <адрес>. Согласно бланка заявления о выдаче паспорта нового образца от ДД.ММ.ГГГГ, в 2001 году паспорт нового образца был выдан ОВД Ленинского района г. Нальчик на основании паспорта гражданина СССР серии III-ВЕ № от ДД.ММ.ГГГГ.

    Гражданство Российской Федерации подтверждается документами, указанными в п.45-45.6 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.

    Представитель Управления ФМС по <адрес> пояснил, что в форме № Приложения № к Административному регламенту ФМС России по выдаче, замене и учету паспортов гражданина РФ имеется графа, в которую необходимо было вносить сведения об основаниях возникновения гражданства у заявителя. В заявлении и паспорте Гайворонского В.В. имелись сведения о его рождении в <адрес> Казахстан. В письменном объяснении от ДД.ММ.ГГГГ заявитель указал на проживание на территории Российской Федерации на ДД.ММ.ГГГГ и приложил копию вкладыша серии III-ВЕ № от ДД.ММ.ГГГГ. Данный материал подтверждает наличие у заявителя гражданства Российской Федерации, однако не содержит сведений об основаниях возникновения гражданства. В соответствующей графе вкладыша к паспорту отсутствуют сведения об основаниях возникновения гражданства.

    Согласно п.51 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, при отсутствии у лица документа, удостоверяющего гражданство Российской Федерации (утеря, кража, порча и тому подобное), возникновении сомнений в подлинности или обоснованности выдачи такого документа, а также при обстоятельствах, позволяющих предполагать наличие либо отсутствие у лица гражданства Российской Федерации, полномочным органом осуществляется проверка законности выдачи лицу указанного документа и (или) наличия соответствующих обстоятельств. Проверка осуществляется по заявлению лица, составленному в произвольной форме, по инициативе полномочного органа или иного государственного органа с учетом ч. 7 ст.4 и ст.42 Федерального Закона «О гражданстве Российской Федерации» № 62-ФЗ от 31.05.2002 года. При необходимости в ходе проверки могут быть направлены запросы в соответствующие органы по месту выдачи лицу документа, удостоверяющего гражданство Российской Федерации, или по месту жительства лица, а также в органы исполнительной власти и суд. Факт наличия у лица в прошлом гражданства СССР и (или) РСФСР при необходимости устанавливается на основании законодательных актов Российской Федерации, СССР, РСФСР и других республик, входивших в состав СССР, международных договоров Российской Федерации, СССР и (или) РСФСР, действовавших на день наступления обстоятельств, с которыми связывается наличие у лица соответствующего гражданства. После получения необходимой информации полномочный орган составляет мотивированное заключение о результатах проверки, в котором указываются обстоятельства, свидетельствующие о наличии или отсутствии у лица гражданства Российской Федерации. О результатах проверки сообщается заявителю или органу, обратившемуся с соответствующим запросом. Лицу, у которого подтверждается наличие гражданства Российской Федерации, выдается соответствующий документ.

    Административный регламент исполнения ФМС государственной функции по осуществлению полномочий в сфере реализации законодательства о гражданстве Российской Федерации, утв. приказом ФМС № 64 от 19.03.2008 года, предусматривает последовательность действий должностного лица по исполнению государственной функции оформления гражданства Российской Федерации по рождению, начиная с приема заявления с приложенными в его обоснование документов, подтверждающих наличие условий по признанию лица российским гражданином по рождению, и заканчивая выдачей паспорта гражданина Российской Федерации, а также определяет порядок внесения сведений при оформлении такому лицу гражданства Российской Федерации в учеты ФМС России.

    В соответствии с п.18.2 Административного регламента, должностное лицо изучает указанные в заявлении обстоятельства, с которыми связано приобретение гражданства Российской Федерации заявителем, и проводит проверку документов, представленных для подтверждения этих условий. В случае отсутствие документа, подтверждающего проживание заявителя на территории России до 06.02.1992 года, должностное лицо проверяет такую информацию, путем направления соответствующего запроса в территориальный орган по прежнему месту жительства заявителя, указанному в его заявлении, при этом заявителю направляется промежуточный ответ, а окончательный срок рассмотрения его заявления не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления ответа на запрос.

    В бланке формы № № П от 02.02.2001 года, оформленном при замене паспорта гражданина СССР образца 1974 года на паспорт нового образца, отсутствуют сведения об основаниях возникновения у заявителя гражданства Российской Федерации. Данные сведения отсутствовали также во вкладыше к паспорту серии № от 23.09.1993 года. При этом, необходимость внесения данных сведений в форму № 11 приложения № 1 предусмотрена указанной формой.

    Суд критически оценивает довод заявителя об отсутствии у должностных лиц отделения УФМС оснований для проверки данных обстоятельств, в связи с тем, что ранее ему выдавался паспорт гражданина Российский Федерации, и сомнений в наличии у него гражданства Российской Федерации не было. Суд учитывает, что должностные лица рассматривающие заявление о замене паспорта, в силу п.51 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 14.11.2002 года №, п.18.2 Административного регламента, имеют право изучить обстоятельства, с которыми связано приобретение заявителем гражданства Российской Федерации. Данные должностные лица имеют полномочия на проведение проверки документов, представленных для оформления паспорта гражданина Российской Федерации либо его замены.

    Отсутствие сведений об основаниях возникновения у заявителя гражданства Российской Федерации, отсутствие документов подтверждающих его проживание на территории России до 06.02.1992 года, может явиться основанием для проверки должностным лицом данных обстоятельств, направления запроса в территориальный орган по прежнему месту жительства заявителя.

    Поскольку заявитель родился в <адрес> Казахстан, и во вкладыше к паспорту серии III-ВЕ № от ДД.ММ.ГГГГ отсутствовали сведения об основаниях возникновения у заявителя гражданства Российской Федерации, действия работника УФМС по получению объяснения от ДД.ММ.ГГГГ, направлению запроса в Отделение УФМС России по Кабардино-Балкарской Республики в <адрес> по месту выдачи паспорта серии III-ВЕ №, являются обоснованными. В период проверки, в адрес заявителя ДД.ММ.ГГГГ был направлен промежуточный ответ №.

    Суд учитывает, что при рассмотрении заявления от ДД.ММ.ГГГГ о замене паспорта, обращение в ОУФМС по Кабардино-Балкарской Республике в <адрес> было направлено ДД.ММ.ГГГГ за №. После получения письма от ДД.ММ.ГГГГ № №, подтверждающего принадлежности Гайворонского В.В. к гражданству Российской Федерации по ч.1 ст.13 Закона РФ «О гражданстве Российской Федерации», замена паспорта была произведена ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, срок рассмотрения заявления о замене паспорта и выдачи документа должностными лицами ОУФМС в <адрес> не нарушен. Действия должностных лиц по осуществлению проверки были вызваны объективной необходимостью, не повлекли незаконного бездействия, нарушающего права и законные интересы заявителя.

    Суд полагает, что отсутствие в справке о получении документов от ДД.ММ.ГГГГ указания на дату выдачи паспорта не нарушает прав и законных интересов заявителя. Суд учитывает, что на момент подачи данного заявления имелись основания для проведения указанной проверки, и истребования сведений. Ввиду этого, указание на дату выдачи паспорта было невозможным. Кроме того, суд учитывает, что заявителем не представлено доказательств нарушения каким-либо образом его прав и законных интересов отсутствием данных сведений в справке.

    Суд учитывает, что на период проверки, заявителю было выдано временное удостоверение личности, что позволяло ему подтверждать личность, осуществлять принадлежащие ему права. Заявителем не представлено достаточных доказательств ограничение его прав, невозможности реализации прав в период рассмотрения его заявления от ДД.ММ.ГГГГ по вине должностных лиц учреждений ФМС Российской Федерации. Не представлено доказательств создания препятствий в передвижении, осуществлении сделок. На настоящий момент паспорт заявителю выдан, что является основанием к отказу в удовлетворении заявленных требований в указанной части.

    С учетом изложенного, в удовлетворении заявленных требований следует отказать.

    Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

    В удовлетворении жалобы Гайворонского Валерия Витальевича к заинтересованному лицу Отделению Управления Федеральной миграционной службы в Волжском районе г.Саратова, 3-лицо Управление Федеральной миграционной службы по Саратовской области о признании незаконными действий, понуждении к выдаче паспорта, отказать.

    Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней. Решение суда в окончательной форме изготовлено 19.07.2011 года.

    Судья: ________________ А.П.Набенюк

    Пример иска о признании незаконными действий судебных приставов - Бесплатный архив юридических документов

    Пример иска о признании незаконными действий судебных приставов

    Истец была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, однако прекратила деятельность. Истцу стало известно о том, что в районном отделе судебных приставов УФССП в отношении нее возбуждены три исполнительных производства о взыскании страховых взносов. Истец просит признать незаконными действия судебных приставов-исполнителей и прекратить исполнительные производства.

    Измайловский районный суд города Москвы

    Истец: ____________________________
    Адрес: ____________________________

    Ответчик: Преображенский районный отдел судебных приставов УФССП России по Москве
    Адрес: ____________________________

    Исковое заявление
    о признании незаконными действий судебных приставов


    Я, _______________________, ________ года рождения, с _____ года была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя (свидетельство №____________, дата регистрации Московской регистрационной палатой _____________ г.).
    Деятельность в качестве индивидуального предпринимателя на протяжении всего времени осуществляла в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    В _____ году я прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя в порядке, предусмотренном ст. 22.3. Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", которой установлено, что государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности осуществляется на основании представляемых в регистрирующий орган подписанного заявителем заявления о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, документа об уплате государственной пошлины, документа, подтверждающего представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений".
    Однако, в настоящее время мне стало известно о том, что в Преображенском районном отделе судебных приставов УФССП России по Москве в отношении меня возбуждены три исполнительных производства о взыскании страховых взносов в размере ________ рублей, ________ рублей, ________ рублей.
    Главой 4 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" урегулирован порядок извещений и вызовов в исполнительном производстве. Лица, участвующие в исполнительном производстве, извещаются об исполнительных действиях и о мерах принудительного исполнения или вызываются к судебному приставу-исполнителю либо на место совершения исполнительных действий повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой, телеграммой, с использованием электронной, иных видов связи и доставки или лицом, которому с его согласия судебный пристав-исполнитель поручает их доставить.
    Извещение, адресованное лицу, участвующему в исполнительном производстве, направляется по адресу, указанному в исполнительном документе, если лицо, участвующее в исполнительном производстве, или его представитель не указали иной адрес. Извещение может быть направлено по месту работы лица, участвующего в исполнительном производстве.
    Повестка, иное извещение, адресованные гражданину, вручаются ему лично под расписку на подлежащем возврату в подразделение судебных приставов уведомлении о вручении. Лицо, участвующее в исполнительном производстве, обязано сообщать в подразделение судебных приставов о перемене своего адреса во время ведения исполнительного производства. При отсутствии такого сообщения повестка, иное извещение посылаются по последнему известному адресу указанного лица и оно считается извещенным, хотя бы по этому адресу более не проживает или не находится.
    Я не меняла адрес регистрации (______________________) и постоянно проживаю по нему, но несмотря на это, я не получала ни одного извещения от службы судебных приставов.
    В соответствии со ст. 121 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
    В соответствии со ст. 196 Гражданского кодекса Российской Федерации общий срок исковой давности устанавливается в три года.
    Однако, исполнительные производства ___________ от __________, ______________ от ___________, ____________ судебными приставами-исполнителями Преображенского районного отдела судебных приставов УФССП России по Москве были возбуждены в ______-_______ г.г. а моя деятельность в качестве индивидуального предпринимателя была прекращена в _____ году, а так же и все обязательства по выплатам соответствующих страховых взносов.
    Таким образом, срок исковой давности по взысканию страховых взносов истек.
    На основании изложенного и руководствуясь ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 121 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве",

    Признать незаконными действия судебных приставов-исполнителей Преображенского районного отдела судебных приставов УФССП России по Москве и прекратить исполнительные производства ___________ от __________, ____________ от __________, _____________.

    КАК РЕШИТЬ ЮРИДИЧЕСКУЮ ПРОБЛЕМУ ЗА 3 ШАГА

    Заполните форму обратной связи. По возможности подробно простыми словами опишите ваш вопрос. Для письменного ответа укажите обратный адрес вашей электронной почты.

    В течении дня юрист ответит вам на почту с разъяснением ситуации и рекомендациями что делать дальше. В окончательных рекомендациях юрист сообщит вам какие документы нужно составить и их получателей.

    После получения от нашего юриста списка необходимых документов зайдите на наш бесплатный архив юридических документов и найдите вам нужный. Вставьте персональные данные, почтовые реквизиты, адрес получателя и отправляйте по назначению.

    Статья 220 КАС РФ - Требования к административному исковому заявлению о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лиц

    Статья 220. Требования к административному исковому заявлению о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями

    1. Форма административного искового заявления должна соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1 статьи 125 настоящего Кодекса.

    2. В административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны:

    1) сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 8 и 9 части 2 и частью 6 статьи 125 настоящего Кодекса;

    2) орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие);

    3) наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия);

    4) сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями);

    5) иные известные данные в отношении оспариваемых решения, действия (бездействия). В случае оспаривания решения, действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя в числе таких данных указываются известные сведения об исполнительном документе, в связи с исполнением которого оспариваются решение, действие (бездействие), и об исполнительном производстве;

    6) сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием (бездействием), а в случае подачи заявления прокурором или указанными в статье 40 настоящего Кодекса лицами - о правах, свободах и законных интересах иных лиц;

    7) нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие);

    8) сведения о невозможности приложения к административному исковому заявлению каких-либо документов из числа указанных в части 3 настоящей статьи и соответствующие ходатайства;

    9) сведения о том, подавалась ли в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении. Если такая жалоба подавалась, указываются дата ее подачи, результат ее рассмотрения;

    10) требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.

    3. К административному исковому заявлению о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, прилагаются документы, указанные в части 1 статьи 126 настоящего Кодекса, а также копия ответа из вышестоящего в порядке подчиненности органа или от вышестоящего в порядке подчиненности лица, если таким органом или лицом была рассмотрена жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении.

    Список статей кодекса, использующих положения статьи 220:
    • Статья 222 КАС РФ Рассмотрение судом вопроса о принятии к производству суда административного искового заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями Судья оставляет без движения административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на основании части 1 статьи 130 КАС РФ в случае несоответствия указанного заявления требованиям, установленным статьей 220 КАС РФ.

    Бесплатные консультации юристов ? Москва: (499) 346‑72‑95 и СПб: (812) 429‑73‑11
    © 2009 - 2016 ИКЦ "Системы и технологии"