, ,

      img-1

: 4.7/5.0 (1750 )

:

2016 ()

2016 ()

2016 , 01.12.2010 157. . — .

— 2016:

. 21 157 « » . , , , . , ( 06.12.2010 162).

, 16.12.2010 174 23.12.2010 183 ( ).

157 162 . , .

, , 12 . , . , , .

! , . 99 157 . , , . .

, 01.01.2002 1, 1–9. 30 22.10.1990 1072. .

, , 3 000 . .

010100000 « ». 26 , 18–26- . , 22–26- .

, . . 21 ( 157), . 2 ( 162).

, 162 2 : ( 1) ( 3).

, , , 162, .

, :

  • , ;
  • ;
  • , ;
  • ;
  • ;
  • ;
  • , / .

! , .

0010600000 « », 3 :

  • 0010611000 — ;
  • 0010631000 — ;
  • 0010641000 — .

, 24–26- 310 (. , 162). .

. . 7, 31, 33, 34 ( 162).

:

:
  • - 06 2010 . 162;
  • - ( ), , , , () 01 2010 157;
  • - ().

( ) . . .

, . (). . . , 15.000.000.00, , 101.05.000. 1 000 , , , .

() (. 0306030). . 010112310 010611310 .

( , ) (. 0306001). ( , ) (. 0306031). 3000 , , , , - (. 0315006). 010134000 010631310; 010135000 010631310; 010136000 010631310; 010138000 010631310.

: 010100000 (010111310 010113310, 010115310, 010118310, 010131310 010138310) 030404310 ( , ) - .

:

:

. . /...

. , . 1 2005 . . 10 70[1] , . . , , . , .

, 107 , 12 , 50- .

0 101 00 000 , :

0 101 01 000 ;

0 101 02 000 ;

0 101 03 000 ;

0 101 04 000 ;

0 101 05 000 ;

0 101 06 000 ;

0 101 07 000 ;

0 101 08 000 ;

0 101 09 000 ;

0 101 10 000 .

[2]. , , : , , , , , (, , ), , , 010109000 ;

(, , ..), (, , , , , , , ..), , (, , , , , , , , ..), , (, , , ..), (, ..) 010108000 ;

010106000 ;

() 010100000 .

, :

, , , ;

, , .

. :

;
, ;
( ), .

, . , , , . , , , (, , .), . , . , , , (, ..) .

, , , , . 1 000 , , , . , , , , . , , .

2005 . 48 107 , . 70 . , . , .

, , , . .

1 2005 , , . :

, (), ( , );

, ;

, , ;

, , () ;

, , ;

, ;

, , .

. 0 401 01 280 .

.

36 000,60 . ( 5 491,62 .). 2 360 . ( 360 .) . . , , 3 000 .

, , .

0 106 01 000 . 1 106 01 310 : 1 302 17 730 ( ), 1 302 03 730 ( ), 1 302 01 730 : 1 303 02 730 Ի, 1 303 06 730 ( , ).

, , , , 0 210 01 000 , , , (. 166 70 ).

:

:

1 106 01 310 (410) () ;

1 302 17 730 ;

1 401 01 280 ;

1 302 03 730 ;

1 302 01 730 ;

1 302 02 730 Ի;

1 302 06 730 ;

1 101 06 410 .

, , , . , . - .

.

42 000 . 6 406,78 . 8 000 . . (34 000 .) . 3 600 . 549 . .

( , , , ..). , (. 289 ).

. , .

. , , . 34 000 . (3 600 .). . ? .

. . . 12 70 . 4 . 2 . 170 , , .

:

:

1 206 08 560 (660) () ;

1 304 05 310 , ;

1 106 01 310 (410) () ;

1 (2) 401 01 280 ;

1 401 01 800 ;

2 201 01 610

1 302 17 730 (830) () ;

1 302 03 730 (830) () ;

1 101 04 410 .

. , 2 401 01 280 , . . 3 . 321.1 . , , , , ( ) - .

, ( ) , . , , , , , , , , . . , .

[1] , . 26.08.04 70.

[2] 013-94, . 26.12.94 359.

Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях - особенности в организации, применяе

Особенности ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях

Бухгалтерский учет основополагающее управленческое звено для непроизводственных организаций. Он способствует устранению уклонений от положенных норм. Чем же в бюджетных организациях отличен бухучет?

Под бухучетом в организациях бюджетной принадлежности подразумевается системный учет всех операций с бюджетным капиталом.

еализовывается процесс соответственно «Закону о бюджетной классификации», «Инструкции по бюджетному учету» и прочим нормативно-правовым актам.

Но за последние годы нормативы о бухучете претерпели немало видоизменений. Каковы же нюансы ведения бухучета для бюджетных учреждений?

В качестве источника предоставления бюджетных средств выступает государственный орган Ф, субъект Ф либо территориальные органы самоуправления, обладающие соответственным правом по действующему законодательству.

Финансироваться государством вправе государственные организации и учреждения прочих форм собственности, располагающие правом на подобное обеспечение. Адресоваться средства из бюджета могут на разнообразные цели.

Например, это может быть финансирование безвозмездного типа на текущие расходы либо деньги на уплату заказанных государством или муниципалитетом услуг.

При бюджетном финансировании организации бухгалтер обязан знать, каким образом квалифицировать поступившие средства и как их учитывать. Для правильного отображения полученных денег требуется определение характера средств.

Бюджетный бухучет обладает специфичными отличиями. К таковым, в частности, причисляются:

  • организация учета на основании статей бюджетной классификации;
  • контролирование реализации сметы расходов;
  • разделение фактических расходов и кассовых;
  • отличия учета по отраслям.

Наличие характерных нюансов бухучета в бюджетных организациях обуславливает потребность дополнения общих задач учета более конкретизированными.

Определения

Бюджетными называются организации, чья главная деятельность всецело либо отчасти обеспечивается бюджетом на основании смет по доходам/расходам.

Непременным при этом обстоятельством становится открытие финансирования по смете, ведение бухучета и отчетности согласно правилам, предопределенных для бюджетных учреждений.

Организации причисляются к бюджетным на основании учредительной документации, устава и решения определенного финансового органа.

Согласно определению ФЗ №7 от 12.01.1996 бюджетным учреждением именуется некоммерческая организация, образованная Ф, субъектом Ф или муниципальным образованием для оказания услуг для исполнения государственных программ, выполнения определенных работ.

Основная задача бюджетной организации не заключается в извлечении прибыли как главной задачи деятельности.

Бухгалтерский учет в Ф регламентируется ФЗ №402 от 6.12.2011 «О бухгалтерском учете». Этот нормативный акт обязует некоммерческие организации вести бухучет.

Под бухгалтерским учетом разумеется упорядоченный системный сбор, регистрация и обобщение сведений в денежном эквиваленте об имуществе и обязательствах организации, средствах и их передвижении посредством беспрерывного, тотального и документального учета всех реализовываемых хозяйственных операций.

Основные его принципы

Бухучет в бюджетных организациях должен обеспечить отображение всех абсолютно операций, касающихся исполнения сметы.

Объектами для изучения бухучетом при этом выступают:

  • денежные средства;
  • доходы/расходы сметы;
  • основные средства и активы;
  • запасы;
  • дебиторские задолженности;
  • наличествующие обязательства;
  • финансовые итоги исполнения сметы.

Бюджетный бухучет и формируемая на его базе отчетность основываются на таких принципах как:

Точное соответствие нормам законодательства

азработка и утверждение рабочего плана осуществляются на базе соответственного Плана счетов и сопутствующей Инструкции.

абочий план счетов утверждается в составе учетной политики организации обособленным приложением либо в виде локального акта.

В процессе ведения бюджетного учета употребляется метод начисления, то есть все операционные итоги признаются исключительно по факту их свершения.

Общие правила

Любые операции хозяйствования, осуществляемые бюджетными учреждениями, сопровождаются первичными документами, присутствующими в Инструкции по бюджетному учету.

Хозяйственные операции оформляются бухгалтерской документацией в порядке их свершения. Этим обеспечивается:

Юридическое обоснование записей

Сделанных на основании документации, обладающей доказательной силой

Применение документальной базы

При текущем контроле и для оперативного управления деятельностью учреждения

Контроль над сохранением собственности

Поскольку документы удостоверяют материальную ответственность сотрудников за вверенные ценности

Так как документы становятся основополагающими источниками информации при последующей проверке хозопераций в процессе документальных ревизий

Первичные документы составляются в момент свершения операции либо сразу по ее окончании. Документы составляются на бланках установленных образцов с заполнением всех обязательных реквизитов.

Проверенные документы проходят бухгалтерскую обработку, состоящую из расценки, группировки и разметки. Обработанные документы сортируются по периодам и объединяются в дела.

В соответствии с первичной документацией осуществляются записи операций на счетах. Под понятием записи операций понимается отображение в бухгалтерских книгах или учетных регистрах.

Формы регистров бюджетного учета и назначения по их использованию ратифицированы Приказом Минфина Ф №123н от 23.09.2005 «Об утверждении форм регистров бюджетного учета».

Порядок записей в учетных регистрах определяется Инструкцией №148н.

Материальных ценностей

Под материальными ценностями подразумеваются, как правило, основные средства. К таковым относятся объекты, которые задействуются в процессе работы предприятия или при исполнении отдельных видов работ.

Одним из условий причисления к основным средствам считается время полезного использования объекта более одного года.

К основным средствам причисляются:

  • недвижимые объекты;
  • капитальные вложения в арендные строения;
  • различные постройки, архитектурные сооружения, драгоценности и иные материальные средства.

Также к материальным ценностям приравниваются любые инвентарные объекты, которые необходимы для осуществления самостоятельных или вспомогательных функций.

Все об учете в сельском хозяйстве, читайте здесь .

Например, таковыми могут считаться флеш-карты, используемые для хранения информации. Учет флешек в бухгалтерии бюджетной организации может осуществляться в качестве основного средства.

Основанием становится причисление таковых к материальным объектам имущества со сроком полезного действия более двенадцати месяцев.

При приемке материальных ценностей учитывается первоначальная их стоимость. Она остается неизменной до окончания использования.

Суммы при этом прописываются в рублях и копейках. Переоценка осуществляется лишь при видоизменении объектов либо их ликвидации. При этом факт переоценки должен быть также зафиксирован точной суммой.

Для каждого наименования объекта, представляющего материальную ценность, существует свой номер счета и присвоенный инвентарный номер.

Материальные ценности под соответствующим номером фиксируются в регистрах и отражаются под этим номером во всей документации вплоть до списания.

При списывании объекта списывается и инвентарный номер, который больше нигде не применяется. При выбытии объекта материальной ценности следует отразить это в регистре учета основных средств.

Если продуктов питания

В бюджетных учреждениях учет продуктов осуществляется по фактическим ценам. Цена складывается из суммы таможенной пошлины, цены, уплаченной поставщику и средств, затраченных на доставку.

Когда продукты питания закупаются за счет внебюджетных средств, то в фактическую стоимость включается сумма НДС. При бесплатном получении продуктов они отображаются по стоимости коммерческой.

Продукты питания в бухучете бюджетных учреждений отображаются на основе товарно-сопроводительной документации продавца и документации, подтверждающей получение товара.

При приобретении продуктов за наличный расчет удостоверяющими документами становятся товарный или кассовый чек.

В бухгалтерии учет продуктов питания осуществляется по накопительной ведомости. Записи в нее вносятся на основании первичных документов. По завершении месяца подводятся итоги, что завершается составлением мемориального ордера.