Руководства, Инструкции, Бланки

Приказ О Квотировании Рабочих Мест Для Инвалидов Образец 2015 img-1

Приказ О Квотировании Рабочих Мест Для Инвалидов Образец 2015

Рейтинг: 4.2/5.0 (1743 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Об утверждении примерной формы приказа о квотируемых рабочих местах для трудоустройства инвалидов

Распоряжение Мособлтруда от 26.04.2013 N 44-Р "Об утверждении примерной формы приказа о квотируемых рабочих местах для трудоустройства инвалидов"

Документ по состоянию на август 2014 г.

В целях осуществления квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов на основании абзаца 3 пункта 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", пункта 1 части 2 статьи 24 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Закона Московской области от 25.04.2008 N 53/2008-ОЗ "О квотировании рабочих мест" и распоряжения Комитета по труду и занятости населения Московской области от 28.12.2012 N 70-р "Об установлении минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов":

1. Утвердить прилагаемую примерную форму приказа о квотируемых рабочих местах для трудоустройства инвалидов.

2. Рекомендовать организациям, расположенным на территории Московской области, при принятии локальных нормативных актов, содержащих сведения о рабочих местах для трудоустройства инвалидов, применять примерную форму приказа, утвержденную пунктом 1 настоящего распоряжения.

3. Информационно-аналитическому отделу Комитета по труду и занятости населения Московской области:

3.1. Организовать опубликование настоящего распоряжения в газете "Ежедневные новости. Подмосковье".

3.2. Разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Комитета по труду и занятости населения Московской области (http://www.ktzn.mosreg.ru/).

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Председатель Комитета
Ю.И. Рагозин

Утверждена
распоряжением Комитета
по труду и занятости населения
Московской области
от 26 апреля 2013 г. N 44-Р

22 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите

Календарь

Видео

Другие статьи

Образец приказа о создании (выделении) квотируемых рабочих мест для трудоустройства инвалидов

18.04.2013 г. № 144

О выделении рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной кв отой.

В соответствии с Федеральным законом от 23.02.2013 № 11-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу квотирования рабочих мест для инвалидов" и во исполнении постановления администрации области от 16.06.2006 №705 "Об утверждении Порядка предоставления информации о выполнении квоты для приема на работу лиц, особо нуждающихся в социальной поддержке и испытывающих трудности в поиске работы" (с изменениями в редакции постановления администрации Тамбовской области от 17.04.2013 № 391)

1. Выделить рабочие места для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой в количестве _____ рабочих мест.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор ООО "Алмаз" Иванов И.И.

© 2016 ТОГКУ Центр занятости населения № 2

г. Мичуринск, ул. Липецкое шоссе д. 113 корп. 1А
E-mail: michgczn@mail.ru
тел.:(47545) 2-37-20, 2-28-38, 2-33-05

Об утверждении примерной формы приказа о квотируемых рабочих местах для трудоустройства инвалидов

Об утверждении примерной формы приказа о квотируемых рабочих местах для трудоустройства инвалидов Распоряжение Мособлтруда от 26.04.2013 N 44-Р

В целях осуществления квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов на основании абзаца 3 пункта 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", пункта 1 части 2 статьи 24 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Закона Московской области от 25.04.2008 N 53/2008-ОЗ "О квотировании рабочих мест" и распоряжения Комитета по труду и занятости населения Московской области от 28.12.2012 N 70-р "Об установлении минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов":

1. Утвердить прилагаемую примерную форму приказа о квотируемых рабочих местах для трудоустройства инвалидов.

2. Рекомендовать организациям, расположенным на территории Московской области, при принятии локальных нормативных актов, содержащих сведения о рабочих местах для трудоустройства инвалидов, применять примерную форму приказа, утвержденную пунктом 1 настоящего распоряжения.

3. Информационно-аналитическому отделу Комитета по труду и занятости населения Московской области:

3.1. Организовать опубликование настоящего распоряжения в газете "Ежедневные новости. Подмосковье".

3.2. Разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Комитета по труду и занятости населения Московской области (http://www.ktzn.mosreg.ru/).

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Председатель Комитета Ю.И. Рагозин

Утверждена распоряжением Комитета по труду и занятости населения Московской области от 26 апреля 2013 г. N 44-Р

Похожие документы:
  • Распоряжение Мособлтруда от 13.06.2013 N 54-р О предоставлении информации о локальных нормативных актах, содержащих сведения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой
  • Распоряжение Мособлтруда от 15.05.2014 N РВ-23 О предоставлении информации о локальных нормативных актах, содержащих сведения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой
  • Постановление главы Озерского района МО от 03.06.2003 N 81 О совершенствовании системы управления муниципальным заказом" "Примерной формой муниципального контракта на закупку и поставку продукции для муниципальных нужд Озерского района", "Примерной формой договора между муниципальным заказчиком Озерского района и организацией о выполнении части функций муниципального заказчика Озерского района по поставкам продукции для муниципальных нужд Озерского района", "Примерной формой договора между муниципальным заказчиком Озерского района и организацией, специализирующейся на организации и проведении торгов (конкурсов), об осуществлении функций по размещению муниципального заказа Озерского района")
  • Распоряжение Минфина МО от 24.04.2014 N 22РВ-14 Об утверждении примерной формы Соглашения о порядке предоставления субсидии на мероприятия по внедрению автоматизированной системы управления бюджетным процессом Московской области в части функционала прогноза и планирования в органах местного самоуправления муниципальных образований и муниципальных учреждениях Московской области и примерной формы Соглашения о намерениях по долевому участию в софинансировании мероприятий государственной программы Московской области "Эффективная власть" на 2014-2018 годы
  • Приказ ДТиЗН г. Москвы от 17.08.2010 N 337 Об утверждении Административного регламента Департамента труда и занятости населения города Москвы исполнения государственной функции по осуществлению контроля за выполнением работодателями квоты, установленной для приема на работу инвалидов и молодежи, и обязанности по созданию или выделению квотируемых рабочих мест; предоставлением работодателями информации о выполнении квоты
  • Распоряжение Мособлтруда от 28.12.2012 N 70-р Об установлении минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов
  • Распоряжение Мособлтруда от 03.10.2012 N 42-р О внесении изменения в методические рекомендации о порядке организации работ по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, утвержденные распоряжением Комитета по труду и занятости населения Московской области от 14.02.2012 N 8-р "О реализации Программы дополнительных мероприятий по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в Московской области на 2012 год"
Календарь

О КВОТИРОВАНИИ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ (с изменениями на: ), Закон Ивановской области от 12 мая 2006 года №44-ОЗ

О КВОТИРОВАНИИ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ (с изменениями на: 22.12.2015) О КВОТИРОВАНИИ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ (с изменениями на: 22.12.2015)

от 12 мая 2006 года N 44-ОЗ

О КВОТИРОВАНИИ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ

Принят
Ивановской областной Думой
26 апреля 2006 года

Настоящий Закон принят на основании Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.95 N 181-ФЗ. Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" от 19.04.91 N 1032-1. Устава Ивановской области в целях установления правовых и организационных основ квотирования рабочих мест для инвалидов в Ивановской области.

Статья 2. Установление квоты для приема на работу инвалидов


1. Квота для приема на работу инвалидов (далее - квота) - минимальное количество рабочих мест для трудоустройства инвалидов, имеющих рекомендации к труду в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации, которых работодатель обязан трудоустроить, включая количество рабочих мест, на которых уже работают инвалиды.

2. Квота устанавливается для работодателей (организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также индивидуальных предпринимателей), осуществляющих деятельность на территории Ивановской области, в следующих размерах:

для работодателей, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, - в размере 2 процентов среднесписочной численности работников;

для работодателей, численность работников которых превышает 100 человек, - в размере 3 процентов среднесписочной численности работников.

3. При исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, указанные в статье 21 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите населения в Российской Федерации". - работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда.

4. Работодатель самостоятельно рассчитывает количество рабочих мест для трудоустройства инвалидов в счет установленной квоты, исходя из среднесписочной численности работников.

При исчислении квоты применяется правило округления к ближайшему целому значению, согласно которому, если первый знак после запятой больше или равен 5, значение увеличивается на единицу, если меньше 5, - значение не изменяется.

Статья 3. Трудоустройство инвалидов в счет установленной квоты


1. Работодатели обязаны в соответствии с установленной квотой создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов.

2. Трудоустройство инвалидов в счет установленной квоты производится работодателями самостоятельно либо по направлению органов службы занятости населения.

3. Выполнением квоты считается прием на работу инвалидов на выделенные или созданные работодателем рабочие места для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида.

Статья 4. Порядок представления работодателями информации, необходимой для организации занятости инвалидов


1. Работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости по месту своего нахождения информацию, необходимую для организации занятости инвалидов, предусмотренную абзацем третьим пункта 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации". - о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

2. Порядок и сроки представления информации, указанной в части 1 настоящей статьи, утверждаются Правительством Ивановской области.

Статья 4.1. Ответственность работодателей

Нарушение прав инвалидов в области трудоустройства и занятости влечет административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Губернатор Ивановской области
М.А.МЕНЬ

г. Иваново
12 мая 2006 года
N 44-ОЗ

О КВОТИРОВАНИИ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ (с изменениями на: 22.12.2015)

Приказ О квотируемых рабочих местах для трудоустройства инвалидов

Приказ О квотируемых рабочих местах для трудоустройства инвалидов

«___»____________2013 г. № _______

О квотируемых рабочих местах для трудоустройства инвалидов

В соответствии с пунктом 1части 2 статьи 24 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Законом Московской области от 25.04.2008 № 53/2008 - ОЗ «О квотировании рабочих мест» и распоряжением Комитета по труду и занятости населения Московской области от 28.12.2012 № 70-р «Об установлении минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов»

1. Выделить (создать) в _________________________________________ (наименование организации) ____________ рабочих мест для трудоустройства инвалидов по следующим должностям:

из них _________ специальных рабочих мест по должностям:

2. _______________________________________________ организовать

(должность, Ф.И.О. ответственного должностного лица)

специальные квотируемые рабочие места в соответствии с требованиями статьи 22 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.05.2009 № 30 Санитарные правила 2.2.9.2510-09 «Гигиенические требования к условиям труда инвалидов».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на _____________________________________________________________

(должность, Ф.И.О. ответственного должностного лица)

Руководитель организации __________________

Квотирование рабочих мест для инвалидов

Квотирование рабочих мест для инвалидов

Специально для сайта www.audit4dk.ru

12 февраля 2014

В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Закон № 181-ФЗ) работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов.

Согласно п. 1 ст. 24 Закона № 181-ФЗ работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов.

На территории Санкт-Петербурга установлена квота в размере 2,5 процента к среднесписочной численности работников в соответствии со ст. 1 Закона Санкт-Петербурга от 27.05.2003 № 280-25 «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Санкт-Петербурге» (далее – закон Санкт-Петербурга № 280-25). На территории Ленинградской области – в размере 3 процента к среднесписочной численности работников в соответствии со ст. 2 Областного закона Ленинградской области от 15.10.2003 № 74-оз «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Ленинградской области» (далее – областной закон № 74-оз).

При исчислении квоты в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда.

Таким образом, в случае если численность работников организации превышает 100 человек, работодатель обязан выделить рабочие места для инвалидов в соответствии с квотой, при этом инвалиды, уже работающие в организации, также учитываются в счет квоты (ст. 1 областного закона № 74-оз).

Кроме того, необходимо учитывать, что работодатели обязаны предоставлять работающим у них инвалидам ряд льгот, а именно:

1) Для инвалидов I и II группы устанавливается сокращенная продолжительность рабочей недели – не более 35 часов в неделю в соответствии с ч. 1 ст. 92 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ), ст. 23 Закона № 181-ФЗ;

2) В соответствии со ст. 23 Закона № 181-ФЗ инвалидам предоставляется ежегодный отпуск не менее 30 календарных дней. То есть, работодатель обязан предоставлять инвалидам ежегодный дополнительный отпуск в количестве не менее 2 дней, поскольку по общему правилу в соответствии со ст. 115 ТК РФ продолжительность ежегодного отпуска составляет 28 дней;

3) В соответствии с ч. 2 ст. 128 ТК РФ работодатель на основании письменного заявления работника, являющегося инвалидом, обязан предоставить ему отпуск без сохранения заработной платы до 60 календарных дней в году;

4) В соответствии с ч. 2 ст. 96, ч. 5 ст. 99, ч. 7 ст. 113 ТК РФ инвалиды должны быть ознакомлены под роспись со своим правом отказаться от работы в ночное время, сверхурочной работы, от работы в выходные и нерабочие праздничные дни. Кроме того, привлечение инвалидов к указанным категориям работ допускается только в том случае, если они не запрещены им по состоянию здоровья (ст. 23 Закона № 181-ФЗ).

Необходимо отметить, что факт отсутствия занятых инвалидов на рабочих местах, выделенных в счет квоты, не является нарушением. Ни из Закона № 181-ФЗ, ни из областного закона № 74-оз или закона Санкт-Петербурга № 280-25 не вытекает обязанность работодателя по поиску работников указанной категории для замещения рабочих мест, выделенных в рамках квоты для трудоустройства инвалидов. Данный вывод подтверждается судебной практикой (см. Постановление Верховного Суда РФ от 27.08.2012 № 46-АД12-17).

Во избежание споров с контролирующими органами рекомендуется издать приказ, подтверждающий выделение указанных рабочих мест. Поскольку унифицированная форма такого приказа отсутствует, его возможно издать в произвольной форме (см. Приложение). Также рекомендуется принять локальный нормативный акт, удостоверяющий, что работающим в организации инвалидам предоставляются вышеперечисленные льготы.

о выделении рабочих мест для инвалидов

г. __________ «___» __________ 201__ г.

О выделении рабочих мест для инвалидов в счет установленной квоты.

На основании норм Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Закона Санкт-Петербурга от 27.05.2003 № 280-25 «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Санкт-Петербурге» (Областного закона Ленинградской области от 15.10.2003 № 74-оз «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Ленинградской области»)

1. Выделить (создать) в ___наименование организации ______________________________ _количество рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой по следующим должностям: _____________________________________________________________________________

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на ______________________.

Руководитель организации ____ подпись__________

Квотирование рабочих мест для инвалидов: новые правила

Квотирование рабочих мест для инвалидов: новые правила

Государство предусматривает дополнительные гарантии для граждан с ограниченными возможностями. Так, для помощи инвалидам в трудоустройстве предусмотрен механизм квотирования рабочих мест*. 8 марта 2013 г. вступил в силу федеральный закон, которым внесены изменения в правила создания рабочих мест для инвалидов. У работодателей появились новые обязанности в этой сфере, увеличена ответственность за несоблюдение правил. Об этих нововведениях и пойдет речь в нашей статье.

Этим законом внесены изменения в следующие законодательные акты:

  • Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее - Закон о занятости );
  • Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Закон о социальной защите инвалидов );
  • Кодекс РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Общая направленность всех изменений - помочь инвалидам в трудоустройстве и усилить ответственность работодателей и службы занятости населения за неисполнение обязанностей в этой сфере.

ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ

Изменение 1. Новые локальные нормативные акты.

Ранее работодатели были обязаны в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов создавать или выделять рабочие места для их трудоустройства. Теперь у работодателей появилась новая обязанность: принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о таких рабочих местах.

Ранее, ч. 2 ст. 24 Закона о социальной защите инвалидов в редакции, действовавшей до 08.03.2013

Теперь, ч. 2 ст. 24 Закона о социальной защите инвалидов в редакции, действовущей с 08.03.2013

Работодатели в соответствии с установленной квотой для приёма на работу инвалидов обязаны:
1) создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов;
2) создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации;
3) предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов

Работодатели в соответствии с установленной квотой для приёма на работу инвалидов обязаны:
1) создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах;
2) создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации;
3) предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов

Изменение 2. Новый состав информации, направляемой в органы службы занятости.

Раньше работодатели должны были ежемесячно предоставлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей) и выполнении квоты для приема на работу инвалидов. Сейчас эта обязанность работодателей значительно расширена: требуется предоставлять информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

Ранее, п. 3 ст. 25 Закона о занятости в редакции, действовавшей до 08.03.2013

Теперь, п. 3 ст. 25 Закона о занятости в редакции, действовущей с 08.03.2013

Работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости:
• сведения о применении в отношении данной организации процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;
• информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приёма на работу инвалидов

Работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости:
• сведения о применении в отношении данной организации процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;
• информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приёма на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнения квоты для приёма на работу инвалидов

Изменение 3. Увеличение мер ответственности. внесены существенные изменения в ст. 5.42 КОАП РФ. предусматривающую ответственность за нарушение прав инвалидов в области трудоустройства и занятости. Если раньше работодатель нес ответственность только за отказ в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты, то согласно новой редакции этой статьи работодатель несет ответственность за неисполнение обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также за отказ в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты. Увеличен и размер штрафа.

Ранее, ч. 1 ст. 5.42 КоАП РФ в редакции, действовавшей до 08.03.2013

Теперь, ч. 1 ст. 5.42 КоАП РФ в редакции, действующей с 08.03.2013

Отказ работодателя в приёме на работу инвалида в пределах устаноленной квоты влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2 000 до 3 000 руб.

Неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приёма на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приёме на работу инвалида в пределах устаноленной квоты влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 000 до 10 000 руб.

Справедливости ради нужно сказать о том, что размеры штрафов существенно увеличены не только для работодателей, но и для органов службы занятости.

Ранее, ч. 2 ст. 5.42 КоАП РФ в редакции, действовавшей до 08.03.2013

Теперь, ч. 2 ст. 5.42 КоАП РФ в редакции, действующей с 08.03.2013

Необоснованный отказ в регистрации инвалида к качестве безработного влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2 000 до 3 000 руб.

Необоснованный отказ в регистрации инвалида к качестве безработного влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 000 до 10 000 руб.

НОВЫЕ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТОДАТЕЛЯ

Основной вопрос, волнующий работодателей в связи с изменениями в законодательстве: как эти изменения следует применять?

Нужно ли сейчас разрабатывать и утверждать новые локальные нормативные акты или можно внести соответствующие изменения в имеющиеся документы?

Согласно ст. 8 ТК РФ работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права. Напомним основные правила создания таких документов.

Правило 1. Локальные нормативные акты работодатель принимает в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.

Правило 2. В случаях, предусмотренных ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, коллективным договором, соглашениями, работодатель при принятии локальных нормативных актов учитывает мнение представительного органа работников (при наличии такого представительного органа).

Правило 3. Нормы локальных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного ТК РФ порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению. в таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения.

Отметим: в законодательстве нет четкого перечня локальных нормативных актов, которые обязательно должны быть у каждого работодателя. Не существует и типовых форм локальных нормативных актов. Состав и содержание локальных нормативных актов индивидуальны у каждого работодателя.

Традиционно выделяют три группы локальных нормативных правовых актов.

Группа 1. Локальные акты, прямо предусмотренные законом. В этих случаях законодательство определяет основное содержание, пределы, сферу, сроки их действия, порядок их разработки и т. д. работодатель обязан их разработать и утвердить.

Словарь кадровика
Квота - это минимальное количество рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы (в процентах от среднесписочной численности работников предприятий, учреждений, организаций), которых работодатель обязан трудоустроить, включая количество рабочих мест, на которых уже работают граждане указанной категории

Группа 2. Локальные акты, предусмотренные иными нормативными правовыми актами, которые определяют вопросы содержания и процедуры принятия данных локальных актов.

Группа 3. Акты, не названные в нормативных документах, но активно используемые в практике.

В «стандартный набор» локальных нормативных актов обычно входят такие документы, как штатное расписание и правила внутреннего трудового распорядка (ПВТР). Причем ПВТР могут включать в себя все особенности регулирования труда в конкретной организации и содержать подробные разделы по оплате труда, режиму рабочего времени аттестации работников, правилам охраны труда и т. д. Некоторые работодатели предпочитают по отдельным вопросам принимать отдельные локальные акты - положения об оплате труда и премировании, об аттестации работников, о предоставлении отпусков, о прохождении испытания и др.

Изменения, внесенные в Закон о социальной защите инвалидов. обязывают работодателя принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о рабочих местах для трудоустройства инвалидов в счет установленной квоты. Что это за локальные нормативные акты, каков порядок их разработки и утверждения - в Законе не сказано. Полагаем, что в этих условиях каждый работодатель решает эти вопросы самостоятельно.

Так, можно включить новые положения в действующие ПВТР. А можно разработать и утвердить отдельный документ, например Положение о квотировании или Положение о трудоустройстве инвалидов, или Положение о рабочих местах для трудоустройства инвалидов и т. п.

Кстати сказать

Согласно Указу Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» Правительству РФ необходимо обеспечить создание ежегодно в период с 2013 по 2015 гг. до 14,2 тыс. специальных рабочих мест для инвалидов.

Расходы работодателя по созданию рабочих мест для инвалидов в счет установленной квоты могут быть компенсированы органами службы занятости в рамках финансирования целевых программ по снижению напряженности на рынке труда.

Так, в 2011 г. размер выплат работодателям из федерального бюджета на оснащение оборудованием рабочего места под конкретного человека составлял 50 тыс. руб.

С января по декабрь 2011 г. по программе заключены договоры с 11,0 тыс. организаций. В рамках договоров на оснащенные оборудованием рабочие места трудоустроено 10 730 инвалидов (официальная информация Роструда. Мониторинг реализации региональных программ, предусматривающих дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда за январь - декабрь 2011 г.).

Как в настоящее время изменилась процедура квотирования рабочих мест?

Общая регламентация процесса квотирования, как мы уже выяснили, в настоящее время происходит на уровне локального нормотворчества. в локальном нормативном акте работодатель должен предусмотреть основные этапы этой процедуры.

Этап 1
Заключение договора о квотировании

Квотирование рабочих мест осуществляется на основе договоров, заключаемых между органами местного самоуправления и работодателями. Такой договор содержит в числе прочих следующие обязательные сведения:

  • наименование рабочего места;
  • категория граждан, для которой созданы рабочие места;
  • санитарно-гигиенические требования и рекомендации медико-социальной экспертизы по условиям и режимам труда;
  • источники финансирования;
  • санкции по отношению к стороне, не выполнившей условия договора.
Этап 2
Издание приказа о квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов

Как правило, на практике после подписания договора о квотировании работодатель издает приказ по основной деятельности о квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов.

В таком приказе нужно не только указать, сколько рабочих мест резервируется в счет квоты, но и конкретно перечислить профессии, специальности, должности в соответствии со штатным расписанием организации.

Поскольку квота устанавливается ежегодно, то и приказ о квотировании рабочих мест для инвалидов нужно издавать ежегодно после подписания очередного договора.

Этап 3
Утверждение плана мероприятий по организации дополнительных рабочих мест

Словарь кадровика
Специальное рабочее место для трудоустройства инвалидов - рабочее место, требующее дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов

Если договор о квотировании рабочих мест для инвалидов предусматривает создание специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, то, помимо издания приказа, рекомендуем разработать план мероприятий по организации дополнительных или переоборудованию имеющихся рабочих мест.

Чтобы применять труд инвалидов, работодателю зачастую необходимо не только изменить само рабочее место инвалида, но и изменить отдельные элементы интерьера, которые могут быть неудобны для инвалидов, иначе организовать офисное пространство и служебные помещения.

Например, нередко требуется установить пандус на входе, расширить дверные проемы, переоборудовать туалеты или создать доступные места парковки.

В плане мероприятий по организации дополнительных или переоборудованию имеющихся рабочих мест для трудоустройства инвалидов следует подробно расписать все мероприятия с указанием срока, ответственных за их осуществление и источниках финансирования.

Согласно новой редакции Закона о занятости работодатель должен предоставлять в службу занятости информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о рабочих местах для трудоустройства инвалидов. В какие сроки и по какой форме нужно направлять такую информацию?

Работодатель ежемесячно отправляет в службу занятости информацию о вакансиях и о выполнении квоты для приема на работу инвалидов. Для такого рода сообщений региональные органы службы занятости разрабатывают определенные формы и устанавливают сроки их предоставления.

Например, в Санкт-Петербурге такая информация предоставляется в центры занятости населения не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, по установленной форме (распоряжение Комитета по труду и занятости населения Правительства Санкт-Петербурга от 15.07.2010 № 177 ), в Ростове-на-Дону - до 5-го числа следующего за отчетным месяца (постановление Правительства Ростовской области от 01.06.2012 № 476 «О порядке квотирования рабочих мест для инвалидов в Ростовской области» ). А в Москве работодатели предоставляют такую информацию не ежемесячно, а ежеквартально - до 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (Положение о квотировании рабочих мест в городе Москве - Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 04.08.2009 № 742-ПП).

Можно предположить, что и для информации о локальных нормативных актах органы службы занятости разработают соответствующие формы и установят сроки представления. Поскольку сами локальные нормативные акты представлять не нужно, полагаем, что будет достаточно указать сведения о том, что такие документы утверждены.

Образец приказ о квотировании рабочих мест для инвалидов в организации - Полезные файлы

Образец приказа о выделении рабочих мест для инвалидов

На местности белгородской области работодатели могут финансировать создание рабочих мест в счет квоты на основании ст. Возможность прибавления публикаций имеют только авторизованные зарегистрированные юзеры.). эталон приказа о разработке (выделении) квотируемых рабочих мест для трудоустройства инвалидов. В связи с ратификацией конвенции защите прав инвалидов в трудовых отношениях правительство стало уделять самое пристальное внимание.

В организации может быть создано положение о реализации. На размер квоты оказывает влияние численность работников чем крупнее организация, тем больше инвалидов она должна принять. Примерный эталон подобного локального нормативного акта приведен ниже. Форма приказ об исчислении среднесписочной численности работников, о выполнении установленной.

О квотировании рабочих мест для инвалидов огку цзн города

Квотирование рабочих мест для инвалидов. последующий пример указывает, что небрежность со стороны контролирующих органов может повлечь отмену решения о вербовании к административной ответственности. Что касается внеплановых проверок, то срок проведения выездной проверки не должен превосходить 10 рабочих дней, а документарной - 15 рабочих дней.

Если работодатель составил акт по другой форме, к примеру, в виде положения либо правил, то его можно утвердить приказом. подтверждения того, чтосучетом рода деятельности ответчика нереально сделать либовыделить места дляинвалидов впределах установленной законом квоты, ответчиком всуд представлены небыли. Если он наделен правом приема иувольнения служащих, тообособленное подразделение обладает функциями работодателя иобязано без помощи других резервировать рабочие места дляинвалидов. К огорчению, все издержки на компанию рабочих мест для данной категории работников ложатся на плечи работодателей. Вопрос какие есть обязанности у организации в.