Руководства, Инструкции, Бланки

Образец Соглашение О Социально Экономическом Сотрудничестве img-1

Образец Соглашение О Социально Экономическом Сотрудничестве

Рейтинг: 4.5/5.0 (1726 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Договоры о социальном партнерстве

Договоры о социальном партнерстве

Выводы. Как работающая альтернатива разного рода внебюд­жетным фондам соглашения о социальном партнерстве весьма полез­ны. К их минусам можно отнести прежде всего кулуарный характер определения списка социальных нужд, из которого компании, как при­глашенные на свадьбу подарки, выбирают объекты себе по плечу. Кро­ме того, это своего рода социальная игла, на которую подсаживается региональная власть. Важно и то, что еще до прихода кризиса экспер­ты отмечали: нынешний порядок заключения соглашений «от до­стигнутого» может сохраняться еще два-три года, после чего воз­можности наращивать социальную нагрузку на бизнес будут исчерпаны и конфликт между растущими аппетитами власти и ограниченными возможностями станет бизнеса неизбежным.

Согласно «Harvard Business Review» сейчас российские компа­нии тратят от 8,2% до 30,6% доналоговой прибыли на социальные нужды своих регионов.

Формы проявления «социальной ответственности» бизнеса, как и методы, практикуемые властью, дабы подтолкнуть к этому бизнес — силой убеждения или давления, могут быть самыми разными.

Вот один вариант. Власть затевает строительство спортивно-куль­турного комплекса «Оренбуржье». На него требуется миллиард рублей, а областной бюджет в 2007 г. может выделить лишь 100 млн. Где взять недостающие 900 млн? У предприятий. Первые лица пра­вительства убеждают руководителей предприятий скинуться на «на­родную стройку» — ходят, по выражению губернатора, «с шапкой по кругу». «Русснефть» уговорили на 100 млн, УГМК — на 200, «Оренбургзазпром» — на 210. Чтобы достать недостающие деньги, губернатор дает задание своему первому заму и по совместительству председателю правления ОСПП: «Буквально со всеми предприя­тиями — малыми, средними, крупными — должно быть подписано соглашение. Это будет по-честному. Могут рубль дать — пусть хоть его отдадут на благое дело. Мы же сегодня эти комплексы строим не только в Оренбурге — по всей области».

Соглашением фиксируются обычно величина выплат в консоли­дированный бюджет региона; планы компании в отношении разви­тия предприятий в регионе, благотворительность, приоритетными направлениями которой являются образование, медицина и спорт, как правило, на территории оперирования компании. Представите­ли региональной и местной власти, со своей стороны, в рамках дей­ствующего законодательства обязуются создавать экономические условия, которые направлены на устойчивое развитие компании. При этом конкретные параметры соглашения представляют собой закрытую информацию, недоступную даже для региональных пар­ламентариев.

Формат ежегодных соглашений представляется эффективным обеим сторонам. Что касается бизнеса, то для него это, во-первых, переход от менее формальной системы поборов, когда с соответ­ствующей просьбой может в любой момент обратиться любой чи­новник, к более четко регулируемым обязательствам обеих сторон (соглашение — это своего рода индульгенция, предохраняющая от дополнительных поборов); кроме того, в рамках соглашений бизнес часто напрямую обеспечивает нечто, скажем строительство поли­клиники или бассейна, а не просто дает деньги, не зная, какая их часть пойдет на дело. Наконец, вполне официальное и адресное спонсорство в рамках соглашений — это и способ укрепления по­зитивного имиджа компании, средство социальной рекламы.

Что касается власти, то она получает возможность более страте­гического планирования и ставит спонсорскую помощь со стороны бизнеса на поток. При этом снижается коррупция в средних эшело­нах власти и соответственно страдают коррупционные интересы не­которых чиновников.

В ряде регионов социальные расходы бизнеса по соглашениям приближаются по масштабу к расходам бюджета. Так, по сообщению пресс-службы администрации в Ненецком АО компании-недрополь­зователи в 2007 г. направили 1,2 млрд руб. на социально-экономиче­ское развитие. ЛУКОЙЛ и «Нарьянмарнефтегаз» в 2007 г. профи­нансировали строительство детского сада на 300 мест в Нарьян-Маре и средней школы на 190 мест в поселке Каратайка. Продолжают дей­ствовать ранее подписанные соглашения о социальном партнерстве с компаниями «Полярное сияние», «Тоталь разведка разработка Россия», «Роснефть — Северная нефть», ЛУКОЙЛ, «Нарьянмар-нефтегаз», «Печоранефть», «Арктикморнефтегазразведка» и др. В дополнение к ним заключены аналогичные соглашения с нефтяны­ми компаниями «Горный», «Арктикнефть», «Сургутнефтегаз», «Юралс-Норд», «ТНК-Нягань». Подготовлены и направлены на согласование соглашения с компаниями «Севергазнефтепром», «Свергеология», «Татнефть», «Газпромнефть», «Нортойл», «Хвойное», «Негуснефть». По существующим соглашениям под­готовлены протоколы о конкретном участии недропользователей в социально-экономическом развитии региона.

Другой пример — Кемеровская область, где соглашения о соци­ально-экономическом сотрудничестве муниципалитетов с компа­ниями носят обязательный характер, причем губернатор Аман Ту­леев предписывает сторонам, что туда включать. Например, в последнее время туда входят обязательства по корпоративной под­держке ипотечных программ. С 2005 г. обладминистрация убедила участвовать в субсидировании процентных ставок 19 крупных ком­паний из 82 работающих в регионе. Среди них «Кузбассэнерго», «Электронные бизнес-системы», «Юрмаш», «Кузбассразрезу-голь», принадлежащие «Евразу» Западно-Сибирский и Новокуз­нецкий меткомбинаты. В 2007 г. на национальные проекты в области было потрачено 87 млрд руб. из них 44,6 млрд дал бизнес.

Пред. статья След. статья

Другие статьи

Соглашения о социально-экономическом партнерстве - Соглашения о социально-экономическом сотрудничестве на 2011 год на муницип

Соглашения о социально-экономическом сотрудничестве на 2011 год на муниципальном уровне

В Междуреченске на этот год подписано 100 соглашений о социально-экономическом сотрудничестве администрации городского округа и представителей малого бизнеса.

Подобная форма сотрудничества действует в городе с 2005 года. С каждым годом увеличивается количество соглашений и сумма средств, направляемых на социальные городские программы.

Основным объектом приложения финансовых сил предприятий малого бизнеса будет детская поликлиника на проспекте Строителей, 37, которая подлежит реконструкции.

Прочие благотворительные средства будут направлены также на обновление производственной базы, оздоровление детей, поддержку спортивных и культурно-массовых мероприятий, оказание помощи пенсионерам.

Крупные сельхозтоваропроизводители Ленинска-Кузнецкого района в этом году выделят более 12 миллионов рублей на развитие родной территории.

Об этом сегодня в администрации района подписаны соглашения о социально-экономическом сотрудничестве между администрацией района и предпринимателями. Документ подписали глава А.В.Харитонов (Алексей Викторович), генеральный директор ОАО «Племенной завод Ленинск-Кузнецкий» В.В.Харитонов (Виктор Владимирович), председатель колхоза «им.Ленина» Н.Д.Назаренко (Николай Дмитриевич), генеральный директор ООО «Сельскохозяйственное объединение «Заречье» В.В.Кочерга (Владимир Васильевич) и председатель СХА колхоз «Заря» В.И.Галкин (Владимир Иванович).

Согласно подписанным документам предприятия обязуются оказать помощь в благоустройстве территорий, ремонтных работах, материальной поддержке работникам, ветеранам района. Например, только на создание новых рабочих мест, обеспечение безопасных условий труда планируется направить более полумиллиона рублей. Стороны договорились также о повышении среднемесячной заработной платы работникам своих предприятий на 10-15% к уровню 2010 года.

ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат» (НЛМК) выделит более 5 миллионов рублей на строительство пешеходного моста через реку Ускат в селе Анисимово Новокузнецкого района и более 2,5 миллионов рублей – на ремонт автодороги от деревни Жерново Красулинского сельского поселения до реки Черный Нарык.

В районной администрации состоялось подписание соглашений о социально-экономическом сотрудничестве между администрацией Новокузнецкого муниципального района с ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат» и ООО «Разрез «Бунгурский–Северный».

Подписи под документами поставили глава Новокузнецкого района С.Н.Ковардаков и директор представительства компании в Новокузнецке С.Н.Гордеев .

Также состоялось подписание соглашения между администрацией района и ООО «Разрез «Бунгурский–Северный» (генеральный директор Игорь Эрихович Доденко). В соглашении предусмотрено, что компания вложит более 4 миллионов рублей в реализацию социальных программ. Средства будут направлены на ремонт учреждений социальной сферы, обелисков воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Будет оказана помощь в доставке угля малоимущим жителям Костенковского и Бунгурского сельских поселений. В рамках реализации соглашения планируется оснащение компьютерного класса, а также устройство и оборудование детской игровой площадки в поселке Рассвет, обслуживание дорог ведущих к поселкам, а также непосредственно поселковых улиц. Руководители берут на себя обязанности по участию в организации и проведении праздничных мероприятий.

Администрация района в свою очередь будет содействовать принятию оперативных мер и решений, направленных на повышение экономической эффективности работы ООО «Разрез «Бунгурский – Северный» и обеспечению социальной стабильности в трудовых коллективах. Обеспечивать всемерную поддержку инвестиционных программ, соответствующих предмету настоящего соглашения.

Глава района С.Н.Ковардаков отметил, что соглашения о социально-экономическом сотрудничестве между администрацией района с ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат» и ООО «Разрез Бунгурский–Северный» позволят совместно решать важнейшие проблемы, укреплять социальную стабильность в районе.

В Крапивинском районе на территорях Банновского, Тарадановского, Каменского, Мельковского, Шевелевского сельских поселений подписаны соглашения о социально-экономическом сотрудничестве с предприятиями и индивидуальными предпринимателями.

Заключено 45 соглашений с представителями бизнеса на общую сумму 3,8 млн рублей. Из них 2,3 млн рублей будет направлено на благоустройство поселений. Остальные средства будут направлены на ремонт учреждений социальной сферы, приобретение оборудования, спортивного и хозяйственного инвентаря в школы и детские сады.

Также руководители берут на себя обязательства по участию в организации и проведении праздничных мероприятий в поселениях. Большинство руководителей приняли решение предусмотреть в текущем году увеличение заработной платы своих работников. Работа по заключению соглашений о сотрудничестве продолжается.

в администрации Анжеро-Судженска подписано соглашение о социальном партнерстве с руководством двух крупнейших в городе предприятий - ООО «Обогатительная фабрика «Анжерская» и ООО «Анжеро–Судженский мясокомбинат имени В.В.Пащенко».

Документ подписали глава города А.В.Готфрид (Александр Владимирович) и генеральный директор обществ К.Н.Крушинский (Константин Николаевич).

Согласно заключенному соглашению, в наступившем 2011 году руководство названных предприятий обязуется вложить в реконструкцию и переоснащение производств 106 млн рублей, в том числе 19 млн инвестиций будет направлено на промышленную безопасность производственных объектов, на меры по предотвращению загрязнения окружающей среды. При этом в течение всего периода действия соглашения на обоих предприятиях будет полностью сохранена численность рабочих мест. А уровень заработной платы работающих уже повышен на 10%, что соответствует средней по отрасли.

Одновременно в течение года на оздоровление трудящихся предполагается направить порядкам 4 млн рублей. Еще один миллион будет израсходован на детский отдых. Особым пунктом в соглашении оговорены вложения в медицинское обслуживание занятых в производстве. На медицинское страхование по обязательным и добровольным программам решено направить 6,5 млн рублей.

Помимо собственно коллективных трат, руководство двух старейших в городе предприятий выразило готовность принять деятельное участие в подготовке и проведении 80-летнего юбилея Анжеро-Судженска, который отмечается в июле этого года. В финансирование социально значимых мероприятий, связанных с общегородскими торжествами, предприятием предполагается вложить 3 млн рублей. Стоит добавить, что подобный договор между данными сторонами заключается в третий раз, все предыдущие выполнялись в полном объеме.

В администрации Гурьевского муниципального района подписаны очередные соглашения о социально-экономическом сотрудничестве на 2011 год,

приоритетным направлением которых является подготовка к празднованию Всекузбасского дня работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности.

По сложившейся традиции в начале года между предприятиями и администрацией района подписываются соглашения о социально-экономическом сотрудничестве, согласно которому промышленники, фермеры и индивидуальные предприниматели берутся поучаствовать в ремонте социальных объектов, мероприятиях по подготовке к зиме, работе по благоустройству территорий и других мероприятиях. Аналогичные соглашения заключаются администрациями городских и сельских поселений.

В этом году приоритетным направлением делового сотрудничества является подготовка к празднованию на территории района Всекузбасского дня работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности. Заключены соглашения с ООО ДСПК «Дорожник», ОАО «СДРСУ», ГП КО «Гурьевский лесхоз», ОАО «Гурьевский пищекомбинат». Предприятия готовы взять на себя часть объема работ по благоустройству сельских территорий, устройству асфальто-бетонного покрытия внутрипоселенческих дорог.

Благодаря своим шефам образовательные учреждения смогут более качественно подготовиться к новому учебному году, шефскую помощь получат воспитанники детского дома.

Глава Гурьевского муниципального района С.А.Малышев (Сергей Аркадьевич) поблагодарил руководителей за вклад в решение вопросов социально-экономического развития района.

В администрации Топкинского района началась работа по подписанию соглашений о взаимном сотрудничестве с руководителями хозяйств и предпринимателями на 2011 год.

С рабочим визитом глава Топкинского района Ю.П.Грабко (Юрий Петрович) побывал на Зарубинской, Топкинской и Шишинской сельских территориях, где посетил бюджетные учреждения, встретился с жителями сел.

Среди основных вопросов, которые волнуют селян – освещение улиц, расчистка дорог от снежных заносов, организация торговли продуктами питания и доставка медикаментов в маленькие населенные пункты и многое другое.

На встрече с предпринимателями достигнута договоренность об оказании ими помощи в решении социально-экономических вопросов. ООО «Элита», (руководитель В.В.Землянский) обеспечит содержание народной дружины и пожарного автомобиля, вложит средства в строительство сельской церкви. Индивидуальный предприниматель Г.А.Торгунаков поставит новые окна в детский сад и предоставит транспортные услуги населению. С.М.Белобородов выделит деньги на приобретение игрушек в новую группу детского сада Топкинской сельской территории, а В.В.Хонин в Шишино займется ремонтом сельского клуба. Всего в развитие только трех сельских территорий, благодаря подписанным соглашениям, будет вложено 4 млн 273 тыс. рублей.

Более 40 соглашений о социально-экономическом сотрудничестве подписано между администрацией Мысков и предпринимателями в сфере торговли.

В этом году на их средства будут отремонтированы актовый зал самого крупного учебного заведения города - школы №4 и кабинет русского языка и литературы школы №12. Кроме того, на сумму порядка 800 тысяч рублей предприниматели обязуются выполнить работы по благоустройству прилегающих к их предприятиям территорий, ремонту фасадов, обустройству пандусов для горожан с ограниченными возможностями здоровья. В соглашениях оговорены конкретные сроки выполнения и объемы работ.

Администрация Мысков сотрудничает с предпринимательским сообществом на протяжении ряда лет. В прошлом году, например, в фонд юбилея Победы индивидуальные предприниматели перечислили в общей сложности свыше 1,1 млн рублей.

О типовом соглашении о социально-экономическом сотрудничестве, Распоряжение Правительства Свердловской области от 06 апреля 2010 года №347-РП

О типовом соглашении о социально-экономическом сотрудничестве О типовом соглашении о социально-экономическом сотрудничестве


ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 6 апреля 2010 года N 347-РП

В соответствии с Областным законом от 4 ноября 1995 года N 31-ОЗ "О правительстве Свердловской области" ("Областная газета", 1995, 14 ноября, N 122) с изменениями, внесенными Областным законом от 8 сентября 1998 года N 33-ОЗ ("Областная газета", 1998, 9 сентября, N 159) и законами Свердловской области от 6 октября 2004 года N 63-ОЗ ("Областная газета", 2004, 8 октября, N 267), от 27 декабря 2004 года N 238-ОЗ ("Областная газета", 2004, 29 декабря, N 356-359), от 25 марта 2005 года N 7-ОЗ ("Областная газета", 2005, 30 марта, N 82-84), от 30 июня 2006 года N 37-ОЗ ("Областная газета", 2006, 1 июля, N 207-209), от 8 декабря 2006 года N 81-ОЗ ("Областная газета", 2006, 12 декабря, N 420-422), от 6 апреля 2007 года N 20-ОЗ ("Областная газета", 2007, 10 апреля, N 113), от 12 июля 2007 года N 84-ОЗ ("Областная газета", 2007, 17 июля, N 232-249), от 29 октября 2007 года N 102-ОЗ ("Областная газета", 2007, 31 октября, N 368-369), от 21 декабря 2007 года N 165-ОЗ ("Областная газета", 2007, 26 декабря, N 455-457), от 17 октября 2008 года N 99-ОЗ ("Областная газета", 2008, 22 октября, N 338-339), от 19 декабря 2008 года N 122-ОЗ ("Областная газета", 2008, 20 декабря, N 396-405), от 15 июня 2009 года N 40-ОЗ ("Областная газета", 2009, 17 июня, N 173), от 20 ноября 2009 года N 98-ОЗ ("Областная газета", 2009, 24 ноября, N 354-357), Законом Свердловской области от 20 ноября 2009 года N 96-ОЗ "Об областном бюджете на 2010 год" ("Областная газета", 2009, 24 ноября, N 354-357), постановлением Правительства Свердловской области от 18.12.2008 N 1332-ПП "О программе действий, направленных на улучшение социально-экономической ситуации в Свердловской области" ("Областная газета", 2008, 26 декабря, N 409-410) с изменениями, внесенными постановлением Правительства Свердловской области от 21.01.2009 N 23-ПП ("Областная газета", 2009, 30 января, N 22-23), от 29.05.2009 N 615-ПП ("Областная газета", 2009, 17 июня, N 173), во исполнение постановления Правительства Свердловской области от 18.01.2010 N 16-ПП "О мерах по реализации Закона Свердловской области "Об областном бюджете на 2010 год" ("Областная газета", 2010, 27 января, N 19-20), в целях повышения эффективности исполнения мероприятий, предусмотренных распоряжением Правительства Свердловской области от 12.02.2010 N 76-РП "О мерах по дополнительной мобилизации налоговых и неналоговых доходов областного бюджета в 2010 году", организации взаимодействия и сотрудничества между Правительством Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области и хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Свердловской области в соответствующей сфере, в проведении согласованной социально-экономической политики, направленной на решение социальных, экономических и экологических задач в рамках комплексного развития Свердловской области и муниципальных образований в Свердловской области, а также принятия мер по дополнительной мобилизации налоговых поступлений в областной и местные бюджеты в Свердловской области:

1) типовое соглашение о социально-экономическом сотрудничестве (далее - типовое соглашение) (прилагается );

2) Порядок заключения и выполнения соглашений о социально-экономическом сотрудничестве между Правительством Свердловской области, муниципальными образованиями в Свердловской области и хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Свердловской области (далее - Порядок) (прилагается ).

2. Установить, что соглашения о социально-экономическом сотрудничестве заключаются между Правительством Свердловской области, муниципальными образованиями в Свердловской области и хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Свердловской области, в соответствии с типовым соглашением. утвержденным настоящим распоряжением.

3. Отраслевым исполнительным органам государственной власти Свердловской области:

1) обеспечить оперативное взаимодействие с хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Свердловской области в соответствующей сфере, изъявившими желание заключить Соглашение о социально-экономическом сотрудничестве в соответствии с типовым соглашением. утвержденным настоящим распоряжением;

2) обеспечить исполнение Порядка. утвержденного настоящим распоряжением;

3) обеспечить контроль за выполнением соглашений о социально-экономическом сотрудничестве.

4. Рекомендовать главам муниципальных образований в Свердловской области обеспечить оперативное взаимодействие с отраслевыми исполнительными органами государственной власти Свердловской области и хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории муниципального образования, изъявившими желание заключить соглашения о социально-экономическом сотрудничестве.

5. Установить, что подписание соглашений о социально-экономическом сотрудничестве между Правительством Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области и хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Свердловской области в соответствующей сфере, производится на заседаниях Правительственной комиссии Свердловской области по содействию в обеспечении устойчивой деятельности хозяйствующих субъектов на территории Свердловской области.

6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя председателя Правительства Свердловской области, министра экономики Свердловской области Максимова М.И.

7. Настоящее распоряжение опубликовать в "Областной газете".

Председатель Правительства
Свердловской области
А.Л.Гредин

Типовое соглашение о социально-экономическом сотрудничестве


УТВЕРЖДЕНО
распоряжением Правительства
Свердловской области
от 6 апреля 2010 года N 347-РП

г. Екатеринбург "___" _____________ 2010 г.

Правительство Свердловской области в лице председателя Правительства Свердловской области Гредина Анатолия Леонидовича, действующего на основании Устава Свердловской области, именуемое в дальнейшем "Правительство", с одной стороны, Администрация муниципального образования ________________ в лице _________________ (должность, Ф.И.О.), действующего на основании ____________________, именуемая в дальнейшем "Администрация", с другой стороны, и ___________________________________ (наименование) в лице _________________________________ (должность, Ф.И.О.), действующего на основании ___________________, именуемый(ое) в дальнейшем "Хозяйствующий субъект", с третьей стороны, именуемые в дальнейшем "Стороны", выражая взаимную заинтересованность в развитии трехсторонних связей на стабильной и долгосрочной основе, желая создать для этого соответствующие организационные, экономические, правовые и иные необходимые условия, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

Статья 1

1.1. Предметом настоящего Соглашения является взаимодействие и сотрудничество по решению социальных, экономических и экологических задач в рамках комплексного развития Свердловской области, муниципального образования __________________ (наименование муниципального образования) (далее - муниципальное образование), реализации приоритетных национальных проектов "Здоровье", "Образование", "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", их региональных компонентов, а также комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования.

1.2. Сотрудничество Сторон по настоящему Соглашению базируется на следующих принципах:

1) взаимной заинтересованности Сторон в устойчивом повышении благосостояния жителей Свердловской области, динамичном развитии экономики Свердловской области и муниципального образования;

2) взаимного уважения, партнерства и соблюдения баланса интересов при определении способов и этапов реализации направлений сотрудничества, установленных настоящим Соглашением;

3) взаимной социальной ответственности по обеспечению достойных условий жизни населения Свердловской области и муниципального образования, работников Хозяйствующего субъекта;

4) информационной открытости Сторон при передаче сведений, предусмотренных настоящим Соглашением, как конструктивного способа формирования трехсторонних отношений в рамках настоящего Соглашения.

1.3. Настоящее Соглашение не направлено на предоставление Хозяйствующему субъекту привилегированных условий на рынке, на ограничение доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Статья 2

2.1. Стороны осуществляют сотрудничество по следующим направлениям:

1) обеспечение стабильной социально-экономической ситуации в Свердловской области, достижение целей и решение задач, поставленных в Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 27.08.2008 N 873-ПП "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года" с изменениями, внесенными постановлением Правительства Свердловской области от 14.08.2009 N 926-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, N 8-1, ст.1274);

2) разработка и реализация программ социально-экономического развития Свердловской области, муниципального образования;

3) развитие научно-технического, инновационного, инвестиционного и иного сотрудничества между хозяйствующими субъектами Свердловской области и Хозяйствующим субъектом;

4) обеспечение взаимодействия с федеральными органами государственной власти при решении вопросов, затрагивающих социально-экономическое развитие Свердловской области;

5) создание благоприятного инвестиционного климата на территории Свердловской области и привлечение инвестиций на территорию Свердловской области;

6) обеспечение экологической безопасности Свердловской области и развитие природоохранной деятельности;

7) освоение природных и иных ресурсов в Свердловской области, в том числе на основе совместной разработки и совместного создания современной промышленной и социальной инфраструктуры с учетом интересов населения Свердловской области и в соответствии с действующим законодательством;

8) создание и предоставление новых рабочих мест;

9) реализация приоритетных национальных проектов, а также иных социальных программ и мероприятий в интересах населения Свердловской области;

10) обеспечение информационного обмена по вопросам социально-экономического сотрудничества в рамках настоящего Соглашения;

11) развитие на территории Свердловской области материально-технической базы объектов физической культуры и спорта, медицины, образования, культуры, транспорта и инженерной инфраструктуры других объектов социальной сферы.

2.2. Стороны в своих взаимоотношениях руководствуются Конституцией Российской Федерации. федеральными и областными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области.

Статья 3

3. Хозяйствующий субъект в рамках настоящего Соглашения намеревается:

1) сотрудничать на условиях государственно-частного партнерства с исполнительными органами государственной власти Свердловской области и (или) соответствующими органами местного самоуправления, оформленного иными соглашениями в соответствии с действующим законодательством, по вопросам развития промышленности, строительства, содержания объектов социальной сферы муниципальных образований, на территории которых осуществляет деятельность Хозяйствующий субъект;

2) принимать участие в реализации природоохранных мероприятий в муниципальных образованиях в Свердловской области в соответствии с законодательством;

3) в установленном законом порядке вести коллективные переговоры о разработке и заключении коллективных договоров и соглашений в рамках действующего законодательства, направлять их в Министерство экономики Свердловской области для уведомительной регистрации;

4) при наличии возможности и с согласия представительного органа работников (в случае его создания) рассматривать вопрос об оказании помощи неработающим пенсионерам, ветеранам и инвалидам;

5) обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам Хозяйствующего субъекта и осуществлять индексацию заработной платы работников в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги;

6) принимать меры по возможному трудоустройству высвобождаемых работников Хозяйствующего субъекта и созданию новых рабочих мест;

7) принимать меры по смягчению негативных последствий локализации производства для регионального рынка труда, включая заблаговременное информирование органов службы занятости и органов местного самоуправления о планах Хозяйствующего субъекта по сокращению работников;

8) обеспечивать прием на работу инвалидов в счет квот, предусмотренных федеральным и областным законодательством;

9) заключать договоры с образовательными учреждениями профессионального образования Свердловской области на подготовку специалистов для Хозяйствующего субъекта по востребованным профессиям и специальностям, обеспечивать прием студентов (учащихся), обучающихся по направлению от Хозяйствующего субъекта, на производственную практику и трудоустройство выпускников с учетом нужд Хозяйствующего субъекта, развивать наставничество, своевременно проводить переподготовку и повышение квалификации персонала;

10) определять потребность в опережающем профессиональном обучении своих работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников), и информировать органы службы занятости в целях участия в мероприятиях по опережающему профессиональному обучению работников, находящихся под угрозой увольнения, в региональной программе, направленной на снижение напряженности на рынке труда Свердловской области, реализуемой на условиях софинансирования из средств областного бюджета;

11) при наличии финансовой возможности использовать механизмы корпоративных ипотечных программ кредитования для улучшения жилищных условий работников Хозяйствующего субъекта;

12) использовать систему добровольного медицинского страхования работников Хозяйствующего субъекта и членов их семей;

13) подтверждать статус социально ориентированной организации путем осуществления устойчивой хозяйственной деятельности и своевременной уплаты налоговых платежей в консолидированный бюджет Свердловской области;

14) определять прогнозы по ежегодным объемам налоговых платежей в консолидированный бюджет Свердловской области;

15) обеспечивать своевременное поступление налоговых платежей в бюджеты всех уровней в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

16) в целях сохранения социальной стабильности в Свердловской области принимать участие в реализации социальных мероприятий в сфере образования, медицины, культуры, физической культуры и спорта, в том числе проводить мероприятия по оздоровлению работников Хозяйствующего субъекта и их детей;

17) участвовать в программах содействия развитию малого и среднего бизнеса на территории Свердловской области и муниципального образования;

18) руководствуясь экономической целесообразностью, в целях увеличения прибыли от производственной деятельности принимать меры по сохранению объемов действующего производства, развитию и модернизированию производственных мощностей, активному внедрению инновационных технологий;

19) в целях развития инвестиционной деятельности и создания новых видов производств разрабатывать совместно с органами местного самоуправления муниципального образования предложения по объектам инвестиций в муниципальных образованиях в Свердловской области, на территории которых осуществляют деятельность подразделения Хозяйствующего субъекта;

20) оказывать населению Свердловской области и муниципальному образованию содействие в ликвидации неблагоприятных последствий, вызванных воздействием природных и климатических факторов;

21) осуществлять свою деятельность, руководствуясь принципом информационной открытости для Правительства Свердловской области, включая предоставление в установленном порядке информации об основных технико-экономических и финансовых показателях хозяйственной деятельности Хозяйствующего субъекта, а также предоставлять письменное согласие на раскрытие налоговой тайны по форме согласно приложению N 3 к настоящему Соглашению (в части начисленных и фактически уплаченных налоговых платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации) и согласие на предоставление статистической информации;

22) принимать меры по обеспечению выполнения в 2010 году социально-экономических обязательств, предусмотренных в приложениях N 2. 4 к настоящему Соглашению ;

23) осуществлять периодическое информирование и поддержку открытого диалога со всеми заинтересованными сторонами о деятельности Хозяйствующего субъекта в области промышленной и экологической безопасности, опубликовывать информацию о своей деятельности, о результатах оценки воздействия на окружающую среду, персонал и население;

24) предоставлять в Министерство финансов Свердловской области следующую информацию по форме согласно приложению N 1 к настоящему Соглашению :

о фактических налоговых поступлениях, мобилизованных на территории Свердловской области, с начала года во все уровни бюджетов Российской Федерации ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за кварталом;

о прогнозе налоговых поступлений, мобилизуемых на территории Свердловской области, на следующий финансовый год во все уровни бюджетов Российской Федерации не позднее 15 сентября текущего года;

об изменениях в прогнозе налоговых поступлений, мобилизуемых на территории Свердловской области, на текущий и следующий финансовые года во все уровни бюджетов Российской Федерации по мере возникновения изменений.

Статья 4

4. Правительство Свердловской области в пределах полномочий и в установленном законодательством порядке намеревается:

1) предпринимать меры по обеспечению стабильно-благоприятных условий для деятельности всех хозяйствующих субъектов на территории Свердловской области;

2) обеспечивать доступность сведений для всех хозяйствующих субъектов о потенциальной возможности и условиях эксплуатации природных и промышленных ресурсов Свердловской области;

3) организовывать привлечение Хозяйствующего субъекта к участию в размещении заказов для государственных нужд Свердловской области посредством публикации в установленном порядке информации о размещении заказов;

4) содействовать всем хозяйствующим субъектам в развитии производственных мощностей и социальной инфраструктуры на территории Свердловской области;

5) оказывать содействие на условиях государственно-частного партнерства, оформленного иными соглашениями в соответствии с действующим законодательством, в реализации Хозяйствующим субъектом инвестиционных проектов, соответствующих стратегическим целям и задачам развития Свердловской области;

6) в соответствии с нормами действующего законодательства оказывать государственную поддержку при реализации Хозяйствующим субъектом инвестиционных и инновационных проектов, направленных на развитие существующих и создание новых эффективных производств;

7) обеспечивать реализацию на территории Свердловской области экономически обоснованной тарифной политики;

8) содействовать развитию межотраслевых хозяйственных связей, в том числе путем проведения торговых ярмарок, выставок, конференций и иных мероприятий;

9) организовывать и проводить координационные совещания в случае возникновения в сфере взаимных интересов Сторон проблемных вопросов, требующих участия заинтересованных органов власти и органов местного самоуправления;

10) поддерживать развитие социального партнерства в Свердловской области, содействовать заключению коллективных договоров и соглашений в хозяйствующих субъектах;

11) рассматривать вопрос о включении мероприятий по опережающему профессиональному обучению работников, находящихся под угрозой увольнения, в региональные программы, направленные на снижение напряженности на рынке труда Свердловской области, разрабатываемые и реализуемые на условиях софинансирования из средств областного бюджета;

12) обеспечивать соблюдение требований Федерального закона от 29 июля 2004 года N 98-ФЗ "О коммерческой тайне" и иного законодательства Российской Федерации при использовании предоставляемой в рамках настоящего Соглашения информации о Хозяйствующем субъекте.

Статья 5

5. Администрация муниципального образования в пределах полномочий и в установленном законодательством порядке намеревается:

1) предпринимать меры по обеспечению стабильно-благоприятных условий для деятельности всех подразделений Хозяйствующего субъекта на территории муниципального образования;

2) обеспечивать доступность сведений для всех хозяйствующих субъектов о потенциальной возможности и условиях эксплуатации природных и промышленных ресурсов муниципального образования;

3) организовывать привлечение Хозяйствующего субъекта к участию в размещении заказов для муниципальных нужд муниципального образования посредством публикации в установленном порядке информации о размещении заказов;

4) содействовать всем хозяйствующим субъектам в развитии производственных мощностей и социальной инфраструктуры на территории муниципального образования;

5) содействовать развитию межотраслевых хозяйственных связей, в том числе путем проведения торговых ярмарок, выставок, конференций и т.п.;

6) проводить ежеквартальный мониторинг исполнения договоренностей, установленных Сторонами по настоящему Соглашению, и информировать Хозяйствующего субъекта и Правительство Свердловской области о результатах такого мониторинга;

7) поддерживать развитие социального партнерства в Свердловской области, содействовать заключению коллективных договоров и соглашений Хозяйствующим субъектом;

8) обеспечивать соблюдение требований Федерального закона от 29 июля 2004 года N 98-ФЗ "О коммерческой тайне" и иного законодательства Российской Федерации при использовании предоставляемой в рамках настоящего Соглашения информации о Хозяйствующем субъекте.

Статья 6

6.1. На день подписания настоящего Соглашения и ежегодно до 31 января с учетом предложений Правительства Свердловской области Хозяйствующим субъектом формируются данные по реализации настоящего Соглашения по формам согласно приложениям N 1. 2. 3. 4 к настоящему Соглашению .

6.2. С целью осуществления отдельных направлений социально-экономического сотрудничества Стороны вправе подписывать иные соглашения в соответствии с действующим законодательством, в том числе утверждать программы о сотрудничестве по соответствующим направлениям.

Статья 7

7.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания Сторонами.

7.2. Все изменения и дополнения к настоящему Соглашению оформляются в письменной форме путем заключения дополнительных соглашений.

7.3. Настоящее Соглашение составлено и подписано в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.

7.4. Итоги выполнения договоренностей, предусмотренных настоящим Соглашением, подводятся на заседаниях Правительственной комиссии Свердловской области по содействию в обеспечении устойчивой деятельности хозяйствующих субъектов на территории Свердловской области с участием Хозяйствующего субъекта и соответствующих органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области.

7.5. Любая из Сторон настоящего Соглашения вправе расторгнуть настоящее Соглашение, предварительно уведомив об этом другие Стороны за два месяца до предполагаемой даты расторжения.

7.6. Настоящее Соглашение действует в течение 1 года и продлевается на каждый последующий год, если ни одна из Сторон не заявит другим Сторонам путем письменного уведомления за месяц до окончания срока действия Соглашения о своем желании прекратить его действие.

Правительство: Администрация: Хозяйствующий субъект:

Приложение N 1. Информация о платежах в бюджетную систему Российской Федерации

Приложение N 1
к типовому соглашению
о социально-экономическом сотрудничестве

______________________________________________
(указывается наименование организации)


Финансирование природоохранных мероприятий _______ тыс.рублей (по годам).

Число трудоустроенных выпускников после профессионального обучения _____ (по годам).

Число выданных ипотечных кредитов ________ (по годам).

Правительство: Администрация: Хозяйствующий субъект:

Приложение N 3.

Приложение N 3
к типовому соглашению
о социально-экономическом сотрудничестве


Руководителю Управления ФНС России
по Свердловской области
А.С.Саитову

копию:
в Министерство финансов
Свердловской области

Руководство _________________________ на основании статьи 102 раздела V Налогового кодекса Российской Федерации согласно на предоставление Министерству финансов Свердловской области информации, составляющей налоговую тайну на текущий год (ежеквартально с нарастающим итогом с начала налогового периода) для прогнозирования налоговых доходов консолидированного бюджета Свердловской области.


Руководитель (_______________________________) _______________

Главный бухгалтер (________________________________) ________________

ПОРЯДОК
заключения и выполнения соглашений о социально-экономическом сотрудничестве между Правительством Свердловской области, муниципальными образованиями в Свердловской области и хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Свердловской области

1. Порядок заключения и выполнения соглашений о социально-экономическом сотрудничестве (далее - Порядок) определяет механизм заключения и подписания соглашений о социально-экономическом сотрудничестве между Правительством Свердловской области, муниципальными образованиями в Свердловской области и хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Свердловской области в соответствующей сфере (далее - Соглашение), в соответствии с типовым соглашением о социально-экономическом сотрудничестве. утвержденным распоряжением Правительства Свердловской области о типовом соглашении о социально-экономическом сотрудничестве (далее - типовое соглашение).

2. Целью настоящего Порядка является регламентация процедур по заключению и подписанию соглашений между Правительством Свердловской области, муниципальными образованиями в Свердловской области и хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Свердловской области в соответствующей сфере (далее - хозяйствующие субъекты).

3. Отраслевые исполнительные органы государственной власти Свердловской области (далее - отраслевые министерства (ведомства)) в течение 15 дней после вступления в силу настоящего Порядка размещают текст типового соглашения и информацию о порядке и условиях его заключения на своем официальном сайте в сети Интернет.

4. Хозяйствующие субъекты, желающие заключить Соглашение, представляют в отраслевое министерство (ведомство) и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти следующие документы:

1) письмо с намерением заключить Соглашение;

2) проект соглашения, составленный в соответствии с типовым соглашением, включая информацию согласно приложениям N 1 -4 к типовому соглашению .

5. Отраслевое министерство (ведомство) в срок не более 10 рабочих дней после получения документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, согласовывает с хозяйствующим субъектом условия проекта соглашения.

6. Подписание Соглашения сторонами производится на заседании Правительственной комиссии Свердловской области по содействию в обеспечении устойчивой деятельности хозяйствующих субъектов на территории Свердловской области.

7. Проект Соглашения может быть изменен, дополнен по соглашению сторон.

Изменение и дополнение условий заключенного Соглашения производится в порядке, определенном для заключения основного Соглашения.

8. Соглашение действует в течение 1 года и продлевается на каждый последующий год, если ни одна из сторон не заявит другим сторонам путем письменного уведомления за месяц до окончания срока действия Соглашения о своем желании прекратить его действие.

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
Областная газета,
N 116-117, 10.04.2010

О типовом соглашении о социально-экономическом сотрудничестве