Руководства, Инструкции, Бланки

Дневник Практики Воспитателя В Детском Саду Образец img-1

Дневник Практики Воспитателя В Детском Саду Образец

Рейтинг: 4.9/5.0 (1704 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Дневник учебной практики дошкольное образование

Дневник учебной практики дошкольное образование Характеристика на студента, проходившего практику в дошкольной организации

НА ВЫПУСКНИКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Кондрашова Светлана Васильевна, студент ГБОУ СПО «Самарский социально-педагогический колледж», проходила преддипломную практику в СП ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с. Большая Глушица «Детский сад №4 «Колосок» в средней группе «Рябинка».

За время прохождения практики Светлана Васильевна показала себя грамотным, владеющим основными дидактическими принципами студентом. К работе относилась ответственно, при организации непосредственно образовательной деятельности и индивидуальной работы всегда в наличии имела дидактический, наглядный материал.

За время практики Кондрашова Светлана Васильевна провела непосредственно образовательную деятельность по всем направлениям детского развития: познавательному, речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому, физическому. Программное содержание непосредственно образовательной деятельности соответствовало возрасту детей, логика образовательной деятельности выстроена в соответствии с требованиями.

Светлана Васильевна умеет планировать воспитательно-образовательную деятельность в первой и второй половине дня, осуществляет в процессе деятельности детей задачи воспитания, умеет организовать детей в различных видах деятельности, привлечь их внимание, активизировать умственную деятельность, вызвать интерес к ней. Кондрашова Светлана Васильевна грамотно осуществляет индивидуальную работу с детьми, предупреждает негативные формы поведения. Светлана Васильевна владеет ИКТ. Светлана Васильевна учитывает особенности состояния здоровья и общего развития ребенка при планировании и проведении различных видов детской деятельности, четко знает нормы здоровьесберегающих технологий.

Светлана Васильевна принимала участие в создании развивающей предметно-пространственной среде: она оформила художественный центр «Я рисую», который соответствует требованиям ФГОС ДО к созданию развивающей предметно-пространственной среде:

- педагогическая целесообразность: данный центр соответствует возрастным возможностям детей – наличие разнообразного художественного материала, подбор изображений, картинок, которые обеспечивают познавательную, творческую активность всех воспитанников;

- трансформируемость: картинки, фотографии меняются в соответствии с образовательной ситуацией, темой недели;

- полифункциональность: данный центр предоставляет возможность использования различных составляющих предметной среды (например, детской мебели, а также использование полифункциональных предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования разных видах детской активности;

- вариативность: художественный материал периодически меняется, появляется новый;

- доступность: свободный доступ детей для организации самостоятельной творческой деятельности.

Светлана Васильевна – коммуникабельный, креативный студент, в рамках взаимодействия с семьей провела родительское собрание на тему: «Что должны знать родители о ФГОС ДО», разработала папку-передвижку «Весна-красна», оформила информационный стенд «О правах, играя».

За время прохождения практики Светлана Васильевна принимала участие во всех мероприятиях, проводимых СП «Детский сад №4 «Колосок», активно взаимодействуя с сотрудниками образовательного учреждения.

В целом теоретический уровень подготовки студента и качество выполняемой им работы можно оценить на отлично.

Дошкольное образование » ГБПОУ СПО Месягутовский педагогический колледж

- таблицы и схемы, отражающие состояние ландшафта;- аналитический отчет по итогам практики.

В рамках итоговой конференции по полевой практике студенты защищают рефераты по проблемам состояния природы родного края.

Критерии оценки результатов практики:

- полнота выполнения заданий по данному виду практики;- адекватность восприятия студентом информации, полученной в ходе практики;- способность к выявлению проблем в состоянии окружающей природной среды;- логичность и аргументированность изложения материала в отчетной документации;- теоретический анализ конкретных ситуаций состояния окружающей природной среды;- соответствие требованиям оформления отчетной документации;- своевременность сдачи отчетной документации на проверку. Подготовка к летней практике

Обеспечить теоретическую, методическую и практическую готовность студентов к работе в дошкольных учреждениях в летне-оздоровительный период и к самостоятельному овладению функциями деятельности воспитателя.

Летняя учебная практика проходит в форме теоретических, практических занятий и деловых игр. В период данной практики каждый студент пробует себя в роли воспитателя.

Предлагаемые задания направлены на знакомство студентов с особенностями воспитательно-оздоровительного комплекса дошкольного учреждения в летне-оздоровительный период. Осуществляют руководство разными видами воспитательно-образовательной работы со студентами преподаватели-методисты, заведующий педагогической практикой.

Студент, руководствуясь задачами и содержанием программы учебной летней практики, составляет перспективный план, конспекты воспитательно-образовательных мероприятий, готовит дидактический материал, атрибуты.

За период учебного семинара студенты выполняют:

- сравнительный анализ режима дня в различных возрастных группах;

- выделяют особенности режима жизни детей в летний период;

- знакомятся с планированием воспитательно-образовательной работы в летне-оздоровительный период;

- анализируют условия, необходимые в дошкольном учреждении (групповых комнатах и на участке) для организации образовательной работы с дошкольниками летом; - делают зарисовки педагогически целесообразной организации среды развития ребенка-дошкольника. При анализе необходимо обращать внимание на следующие моменты:

- какие условия созданы для укрепления здоровья и закаливания детского организма, повышения режима двигательной активности (спортивная площадка) ;- оборудование для игр и самостоятельной деятельности дошкольников на участке;- создание условий для летнего природоохранного труда детей;- оборудование и оснащение экологической зоны в дошкольном учреждении (экологической тропы, уголка поля, леса луга, содержание домашних животных на участке) ;- наличие и оборудование «автодрома» и «площадки ДПС» для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения;- создание условий для проведения лечебных и профилактических процедур в летний период.

Данные задания выполняются студентами в первые два дня учебной практики. В последующие дни рекомендуется самостоятельная разработка и проведение студентами следующих форм работы с дошкольниками:

- экскурсия, целевая прогулка в лесную или парковую зону;

- игры типа КВН, «Счастливый случай», «Поле чудес», «Устами младенца» и т.д.

- математическая (природоведческая, художественная) викторина;

- конкурсы детских рисунков на асфальте или построек из песка (глины, камней) ;

За период учебной практики студенты, выступающие в роли воспитателей и детей, в игровой форме осваивают различные методики организации деятельности детей, планирования воспитательно-образовательной работы в летнее время в ДОУ.

Итоги всего учебного семинара оформляются в виде альбома и стенгазеты с рассказами о самых удачных мероприятиях, презентациями ДОУ, смотром педагогических копилок и наказами воспитателям следующего летнего сезона.

Допуском до летней практики является выполнение заданий семинара, наличие его материалов.

Цель практики: формирование у студентов целостного представления о воспитательно-образовательном комплек-се современного дошкольного учреждения и воспитателе как главном субъекте воспитательного процесса в детском саду.

1. Формирование профессионального интереса к педаго-гической деятельности воспитателя дошкольного учреждения, создание у студентов установки на формирование про-фессиональной позиции.

2. Изучение специфики труда воспитателя (функции и профессиональные обязанности педагога дошкольного учреж-дения) .

3. Стимулирование потребности в формировании культу-ры педагогической деятельности.

4. Формирование умений вести записи наблюдений, обрабатывать, обобщать полученную в ходе наблюдений информацию, полно и правильно отражать ее в дневнике практики.

5. Развитие потребности в самопознании и самосовер-шенствовании.

В ходе практики студенты выполняют следующие виды деятельности:

- знакомство с различными типами дошкольных учреждений: Дом ребенка, Детский дом, речевой детский сад, Центр развития и др.;

- знакомство и построение развивающей среды в базовом ДОУ;

- изучение профессиональных (организаторских, коммуникативных, конструктивных) умений воспитателя;

- проведение дидактических и пальчиковых игр;

В процессе практики студенты должны овладеть следующими умениями:

- анализировать предметно-развивающую среду в ДОУ;

- наблюдать и анализировать профессиональные умения воспитателя в ходе различных видов деятельности;

- организовать детей на общение;

- планировать, проводить и анализировать под руководством методиста по практике различные виды деятельности с детьми;

- изготавливать необходимый дидактический наглядный материал;

- осуществлять методическую рефлексию своей деятельности.

Межпредметные связи . дошкольная педагогика, дошкольная психология, возрастная психология, частные методики.

Основные критерии оценки практики студентов:

- качество выполненных заданий;

- уровень и глубина анализа педагогической деятельности;

- отношение к деятельности (дисциплинированность, доб-росовестность, ответственность, инициативность) ;

- проявление независимости в суждениях, собственной позиции, творчества;

- умение общаться в системе "студент - воспитатель", "сту-дент - дети", "студент - администрация", "студент - груп-повой руководитель".

-дидактическая игра, пальчиковая игра (начать оформлять картотеку игр) .

Цель практики :формирование у студентов целостного представления о воспитательно-образовательном комплек-се современного дошкольного учреждения и воспитателе как главном субъекте воспитательного процесса в детском саду, привлечь внимание студентов к неповторимой индивидуальности каждого ребенка, к вопросам развития его личности в группе сверстников, влиянию личности педагога на ребенка.

1. Формирование профессионального интереса к педаго-гической деятельности воспитателя дошкольного учреждения, создание у студентов установки на формирование про-фессиональной позиции.

2. Изучение специфики труда воспитателя (функции и профессиональные обязанности педагога дошкольного учреж-дения) .

3. Стимулирование потребности в формировании культу-ры педагогической деятельности.

4. Формирование умений вести записи наблюдений, обрабатывать, обобщать полученную в ходе наблюдений информацию, полно и правильно отражать ее в дневнике практики.

5. Развитие потребности в самопознании и самосовер-шенствовании.

В ходе практики студенты выполняют следующие виды деятельности:

- знакомство с различными типами дошкольных учреждений: Дом ребенка, Детский дом, речевой детский сад, Центр развития и др.;

- знакомство и построение развивающей среды в базовом ДОУ;

- изучение профессиональных (организаторских, коммуникативных, конструктивных) умений воспитателя;

- проведение дидактических и пальчиковых игр;

В процессе практики студенты должны овладеть следующими умениями:

- анализировать предметно-развивающую среду в ДОУ;

- наблюдать и анализировать профессиональные умения воспитателя в ходе различных видов деятельности;

- организовать детей на общение;

- планировать, проводить и анализировать под руководством методиста по практике различные виды деятельности с детьми;

- изготавливать необходимый дидактический наглядный материал;

- осуществлять методическую рефлексию своей деятельности.

Межпредметные связи . дошкольная педагогика, дошкольная психология, возрастная психология, частные методики.

Основные критерии оценки практики студентов:

- качество выполненных заданий;

- уровень и глубина анализа педагогической деятельности;

- отношение к деятельности (дисциплинированность, доб-росовестность, ответственность, инициативность) ;

- проявление независимости в суждениях, собственной позиции, творчества;

- умение общаться в системе "студент - воспитатель", "сту-дент - дети", "студент - администрация", "студент - груп-повой руководитель".

- психолого-педагогическая характеристика, прошедшая «защиту» в ДОУ;

- дидактические пособия, сделанные руками студентов (для групп раннего и дошкольного возраста) .

Формирование у студентов представлений об особенностях работы дошкольного учреждения в летне-оздоровительный период и самостоятельное овладение функциями деятельности воспитателя.

- изучение особенности деятельности дошкольного учреждения (и воспитателей) в летне-оздоровительный период;- самостоятельное выполнение студентами всех функций воспитателя групп детей дошкольного возраста;- овладение основными методическими подходами к работе с детьми дошкольного возраста в летне-оздоровительный период;- формирование индивидуального стиля в педагогической деятельности;- овладение умениями устанавливать деловые отношения с родителями и сотрудниками ДОУ;- формирование социальной активности, гражданских качеств личности, творческого отношения к работе с детьми.

В ходе практики студенты выполняют следующие виды деятельности:

Продолжают знакомится с условиями работы, правилами внутреннего распорядка, традициями дошкольного учреждения, знакомиться с составом группы;

изучают специфику проявления возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, их состояния здоровья, условия жизни и воспитания;

самостоятельно организуют воспитательно-образовательную работу в группе (развитие познавательных и творческих способностей детей, формирование нравственных представлений и эстетических чувств, воспитание здорового ребенка и т.д.) .

В процессе практики студенты овладевают следующими умениями и навыками:

- проводить педагогическую диагностику уровня образованности и воспитанности детей своей группы по методике, предложенной ДОУ;- планировать воспитательную работу с детьми в летний период;- целесообразно организовывать жизнь ребенка на протяжении всего дня;- проявлять заботу об охране жизни и здоровья детей, активно применять закаливающие процедуры;- разбираться в детских проблемах, конфликтах, регулировать взаимоотношения в группе, педагогически обоснованно управлять ее жизнью;- сочетать индивидуальные и коллективные формы работы с детьми;- организовывать разные формы работы с родителями.

Отчетная документация по итогам летней практики:

Отчет предоставляется в виде папки-портфолио, в котором должны быть собраны следующие документы:

календарное планирование воспитательно-образовательной работы на каждый день;

информация об учреждении, где проходила практика и группе;

конспекты различных занятий, сценарии праздников и развлечений, проведенных за период практики, детские работы, фотоматериалы;

характеристика с места прохождения практики с подписью заведующей и печатью ДОУ;

самоанализ студентом своей работы на летней практике.

Итоги летней практики подводятся на конференции, которая организуется в начале 9 семестра, где студенты демонстрируют свои отчеты, высказывают впечатления, анализируют свою деятельность.

Пробные занятия по основной подготовке

Формирование у студентов целостного представления об особенностях педагогического взаимодействия между воспитателем и детьми, овладение функциями деятельности воспитателя в группах раннего и дошкольного возраста.

1. Формирование у студентов системы профессиональных знаний, умений, навыков, необходимых воспитателю для выполнения его функций.

2. Изучение особенностей деятельности воспитателя в группах раннего и дошкольного возраста.

3. Создание установки на личностно-ориентированное общение с детьми.

4. Овладение основными методическими подходами в работе с детьми раннего возраста.

5. Развитие у студентов способности выбирать педагогические приемы и технологии, адекватные приоритетным задачам воспитания на данной возрастной ступени и индивидуальным особенностям конкретного ребенка - дошкольника.

6. Совершенствование культуры педагогической деятельности.

7. Формирование у студентов педагогической рефлексии.

В ходе практики студенты выполняют следующие виды деятельности:

- изучение специфики труда воспитателя в группах раннего и дошкольного возраста;

- знакомство с построением развивающей среды в группах раннего возраста;

- наблюдение, анализ, планирование и проведение режимных процессов и работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей;

- наблюдение, анализ, планирование и проведение игровой деятельности;

- наблюдение, анализ, планирование и проведение работы по физическому воспитанию и развитию детей;

- наблюдение, анализ, планирование и проведение трудовой деятельности;

- наблюдение, анализ, планирование и проведение познавательной деятельности;

- наблюдение, анализ, планирование и проведение эстетической деятельности;

- наблюдение, анализ, планирование и проведение досуговой деятельности;

- наблюдение, анализ, планирование и проведение прогулки;

- наблюдение, анализ, планирование и проведение работы с родителями;

- проведение психолого-педагогических исследований и составление психолого-педагогической характеристики на ребенка;

- проведение исследовательской работы по курсовой теме и ВКР.

В процессе практики студенты должны овладеть следующими умениями:

- Наблюдать и анализировать специфику труда воспитателя и его помощника;

- наблюдать, анализировать и планировать воспитательно-образовательную работу в ДОУ;

- определять конкретные воспитательные задачи с учетом возрастных индивидуальных особенностей детей;

- организовать работу с детьми, родителями, выбирать наиболее эффективные формы, методы и приемы проведения занятий;

- разрабатывать конспекты различных видов деятельности;

- изучать личность ребенка, коллектив детей, продукты детской деятельности;

- составлять психолого-педагогическую характеристику;

- разрабатывать и изготовлять наглядные пособия, дидактический материал к занятиям и для работы с родителями.

- проявление ответственности, творчества и самостоятельности в педагогической деятельности;

- реалиация лично-ориентированной модели взаимодействия с детьми, коллегами и родителями;

- знание дисциплин психолого-педагогического цикла;

- умение испытывать различные методические и дидактические подходы в работе с дошкольниками;

- качество изготовления дидактических материалов.

Материал с сайта mespedkol.ru

Дошкольное образование

Дневник производственной практики "Летняя практика" разработан на основе программы профессионального модуля ПМ 01. - организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей и программой практики пробных мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физического развития детей

Дневник по учебной практике составлены в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 050144 Дошкольное образование, программой профессионального модуля ПМ 04. Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения и программой учебной практики наблюдений за взаимодействием участников образовательного процесса в ДОУ.

Дневник практики разработан на основе программы профессионального модуля ПМ 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования. Дневник составлен в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 050144 Дошкольное образование.

Дневник производственной практики "Практика пробных занятий (занимательных дел) " разработан на основе программы профессионального модуля ПМ 03. - Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования. Дневник составлен в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 050144 Дошкольное образование

Дневник практики разработан на основе программы профессионального модуля ПМ 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей и программой практики пробных мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физического развития детей. Дневник составлен в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 050144 Дошкольное образование.

Материал с сайта df.opk1.ru

практика дневник 2 з-о (3)

Наблюдение за организацией различных видов игр в группе и на участке детского сада.

В какие сюжетно-ролевые игры играют дети, соответствие возрасту

Подвижные игры, их целесообразность и соответствие возрасту

Место настольно-печатнных игр в закреплении знаний детей.

Игара-драматизация, ее организация и проведение с детьми.

Наблюдение за общением педагога с детьми, осуществление индивидуального подхода к дошкольникам.

Стиль общения педагога с детьми

Пользуется ли воспитатель авторитетом у детей.

Обращаются ли дети за помощью к педагогу и как часто. по каким вопросам.

Приложение № 1. Знакомство с ДОУ

Знакомство с дошкольным учреждением и основными его помещениями.

В первый и второй день своей практики в детском саду № 1340 я ознакомилась с устройством ДОУ, коллективом, группой, в которой буду проходить практику, документацией, с обустройством внутреннего пространства ДОУ и территорией прилегающей к помещению на которой поводятся прогулки детей детского сада. Приоритетным направлением в работе педагогического коллектива является сохранение психического и физического здоровья детей, интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка, адаптация к жизни в обществе.

На территории детского сада действуют 6 групп и 2 Группы кратковременного пребывания (учусь плавать). Дети от 2-х до 7-ми лет.На территории детского сада находятся: - Групповая комната. Созданы все условия для полноценного развития и воспитания детей старшего возраста. В группе есть раздевалка, игровой уголок, уголок природы, уголок отдыха, уголок с дидактическими материалами, уголок рисования, уголок с игрушками, столы для занятий, спальня, буфет где хранятся посуда и столовые приборы для приема пищи;

- Музыкальный зал. Имеется пианино, рядом - костюмерная с различными костюмами сказочных героев, детские музыкальные инструменты, различные декорации из картона, пластмасса и ткани;

- Спортивный зал. Физкультурный зал оснащен шведскими стенками, канатом, висами, кольцами, лавочками, подставкой для обручей разных размеров, инвентаря недостаточно для занятий со всеми детьми группы одновременно, мячи разного размера, кегли, палки, мешочки, кубики имеются в достаточном количестве для всех детей, инструктором изготовлены массажные коврики, дорожки, серсо и др. приспособления для физического воспитания;

- Бассейн. Имеет раздевалку уложен плиткой в синих оттенках, коврики. Имеет не большую глубину 60 см, поручни и не выступающие ступени. Есть индивидуальные шапочки для каждого ребенка и плавательные круги, полотенца.

-Методический кабинет. Оснащён всем необходимым для осуществления педагогической деятельности. Имеется компьютер. На стеллажах расставлены папки по всем направлениям деятельности дошкольного учреждения: нормативно-правовая документация, специальная методическая литература, пособия.

- Кабинет заведующей. Комната в строгом стиле на столе завидущей имеется компьютерное оборудование, документы, письменные принадлежности. В центре комнаты переговорный стол, вдоль стен шкаф с документами. папками.Кабинет чистый и светлый;

-Подсобное помещение - имеется подготовительные материалы для проведения уроков, наглядные пособия. Хозяйственное оборудование.

-Административно-хозяйственная часть. Территория вокруг детского сада благоустроена, имеет эстетический т яркий вид.

По периметру детского сада расположены детские игровые площадки, на которых размещено стационарное игровое оборудование: качели, беседки, песочницы, различные качалки, клумбы. На территории дошкольного учреждения много деревьев, кустарников.

В целом, детский сад имеет эстетичный и ухоженный вид. Условия в группе в которой я буду проходить практику ( старшая группа) на первый взгляд хорошие. Проводить воспитательно-образовательную работу с детьми, под руководством старшего воспитателя, заместителя заведующей и методиста.

имеют высшее образование: 7 чел. (44 %) ;

имеют высшую квалификационную категорию: 1 чел. (6 %) ;

имеют первую квалификационную категорию: 3 чел. (19 %) ;

соответствуют занимаемой должности: 1 чел. (6 %) ;

Заслуженных работников: 1 чел. (6 %) ;

Почетных работников: 1 чел. (6 %) ;

Знакомство с правами и обязанностями воспитателя дошкольного учреждения.

В соответствии с законом РФ «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 работники дошкольных учреждений имеют следующие права:

Статья 55. Права работников образовательных учреждений и меры их социальной поддержки (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

1. Работники образовательных учреждений имеют право на участие в управлении образовательным учреждением, на защиту своей профессиональной чести и достоинства.

2. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником образовательного учреждения норм профессионального поведения и (или) устава данного образовательного учреждения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.

3. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника образовательного учреждения, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся, воспитанников.

4. При исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным образовательным учреждением.

5. Для педагогических работников образовательных учреждений устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени - не более 36 часов в неделю.

В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам образовательных учреждений с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени, а также минимальная продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска устанавливаются Кодексом законов о труде Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа). на первоочередное предоставление жилой площади. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.

Педагогические работники образовательного учреждения не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия, предоставления которого определяются учредителем и (или) уставом данного образовательного учреждения.

6. Учебная нагрузка педагогического работника образовательного учреждения, оговариваемая в трудовом договоре (контракте). ограничивается верхним пределом, определяемым типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида.

6.1. За работниками, привлекаемыми по решению уполномоченных органов исполнительной власти к проведению единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденными от основной работы на период проведения единого государственного экзамена, сохраняются гарантии, установленные трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права актами.

Работникам, привлекаемым к проведению единого государственного экзамена, может выплачиваться компенсация за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена. Размер и порядок выплаты компенсации устанавливаются субъектом Российской Федерации в пределах средств бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых на проведение единого государственного экзамена.

7. Педагогический работник образовательного учреждения высшего профессионального образования, имеющий ученую степень по соответствующей специальности, имеет право безвозмездно читать учебный курс, параллельный существующему. Руководство образовательного учреждения обязано создать для этого необходимые условия.

8. Педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений (в том числе руководящим работникам, деятельность которых связана с образовательным процессом) в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере 150 рублей в федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, в размере 100 рублей - в других федеральных государственных образовательных учреждениях.

Соседние файлы в предмете

Другие статьи по теме:

Образовательные программы Образовательная программа дошкольного отделения > Предназначение дошкольного отделения и средства его реализации. Описание «модели» выпускника дошкольного отделения -.

Журнал "Современное дошкольное образование. Теория и практика" | Образовательный портал Воронежской области О журнале Первые годы жизни ребенка являются тем временем, когда для его роста и развит.

«Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами» На современном этапе дошкольное образовательное учреждение должно стать открытой социальной системой, способной р.

Развитие вариативных форм дошкольного образования. Из опыта работы Презентация из опыта работы МДОУ «ЦРР — детский сад №4 п. Майский Белгородского района Белгородской области» Развитие вариативны.

Структура рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС (часть 1) часть 2 Прежде чем подойти к проектированию и написанию рабочей программы воспитаттеля важно знать основные понятия, которые существуют.

Эссе на тему: «Экологическое образование детей дошкольного возраста как педагогическая проблема». В настоящее время система дошкольного образования испытывает противоречия переходного периода. Ст.

Повышение профессионального роста воспитателей с использованием идей тьюторства ПАСПОРТ экспериментальной площадки по теме «Повышение профессионального роста педагогов с использованием идей тьюто.

Специальность Дошкольное образование Шифр 1-01 01 01 Описание специальности Дошкольное образование - специальность, предметной областью которой является воспитание, обучение и развитие детей ранн.

Девиз: «Компьютер + Игра = Обучение» Использование информационных технологий во всех сферах жизни человека - насущная необходимость. Современным детям предстоит жить и работать в новом информацио.

«Развитие вариативных форм в дошкольном образовании» «Развитие вариативных форм в дошкольном образовании» I. Актуальность развития вариативных форм дошкольного образования. Услуга дошкольного обр.

Основные принципы формирования вариативной части образовательной программы В соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования основная общеобразовательная программа д.

Курсы по реализации ФГОС дошкольного образования в образовательной программе «Детский сад 2100» Всем доброго дня! В этом году, осенью, мне предстоит пройти аттестацию. Кто проходил, тот знает, чт.

Государственно-общественное управление ДОУ при содействии совета социальных партнеров «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окруж.

Механизм управления процессом разработки основной образовательной программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС Изменения в системе дошкольного образования на современном этапе осуще.

Другие статьи

Обращение в суд

студента (Ф.И.О.) ___ курса ОЗО ЧГПУ

обучающемуся по направлению: ____________________,

В характеристике должны быть указаны:

1. Название организации и в какой должности работает студент.

2. Чем занимается, какие виды работы выполняет, какие ему поручались задания, в каких значимых мероприятиях принимал участие, какой вклад внес в разработку, организацию и проведение этих мероприятий.

3. Является ли студент дисциплинированным, исполнительным, инициативным, активным и т.д. работником.

4. Охарактеризовать уровень теоретической подготовленности и практической компетентности студента. Способен ли студент самостоятельно принимать решения и нести ответственность за их исполнение и результат. Какие решения им принимались, как обеспечивалось их выполнение. Насколько результат принятых и исполненных решений оказался полезным для работы организации.

5. Охарактеризовать студента как сотрудника.

6. Какую оценку рекомендуется поставить по практике.

Справка и характеристика заверяются подписью руководителя учреждения и гербовой печатью.

4) ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ОТЧЕТА СТУДЕНТА ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ:

А) Условия работы студента на практике (учреждение: вид, тип консультации, загруженность, оснащенность материалами и т.д.).

Б) Содержание проведенной работы в период прохождения практики (сколько и каких мероприятий проведено и посещено, какие ценные методические приемы были заимствованы при проведении своих занятий, какие трудности были при подготовке и проведении мероприятий, какую помощь получили или хотели бы получить от руководителя практики и методистов, что проведено помимо основного содержания практики).

В) Анализ проведенной работы (в какой степени овладели методикой работы, качество Ваших теоретических знаний, практическое владение методиками и технологиями коррекционного обучения)

Г) Предложения по организации и совершенствованию профессиональной подготовки и организации практики.

3. ПАМЯТКА СТУДЕНТУ-ПРАКТИКАНТУ (ПО МЕСТУ РАБОТЫ)

(в прикрепленном файле "Учебная практика" имеются необходимый материал для заполнения дневника практики студента)

- участвовать в установочной и итоговой конференции по педагогической практике

- к началу педагогической практики пройти медицинский осмотр

- соблюдать правила внутреннего распорядка образовательного учреждения и выполнять все распоряжения администрации

- в дни практики находится в образовательном (или ином) учреждении не менее пяти астрономических часов, заполняя их полезной деятельностью

- ежедневно при себе иметь дневник практиканта, индивидуальный план работы на весь период практики и на день

- не позднее двух дней до проведения зачетных форм работы представить конспект занятия (сценария, тезисов сообщения и т.д.) специалисту, методисту, руководителю практики от учреждения, групповому руководителю

- активно включаться в общественную жизнь образовательного учреждения, содействовать оснащению педагогического процесса методическими разработками, атрибутами и оборудованием

- в конце рабочего дня ознакомится с распоряжениями администрации, методиста, руководителя практики от учреждения, группового руководителя из числа преподавателей кафедры, подготовить план деятельности на следующий день

- по окончании практики в течение трех дней сдать групповому руководителю отчетную документацию и характеристику образовательного учреждения на практиканта.

В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, он может быть отстранен от прохождения практики. Решение о продлении сроков практики или повторном ее прохождении принимает руководитель по отделению факультета на основании представления группового руководителя практики.

Функции участников практики конкретизируются в зависимости от ее вида и этапа практики.

1. Образцы документов для студентов, работающих по специальности в учреждениях соответствующего профиля и освобожденных от практики.

2) справка с места работы

1) Заявление (образец)

Заведующему кафедрой ОТ и ДО ЧГПУ проф. Беликову В.А.

студента _____ курса ОЗО

обучающегося по направлению: _______

з а я в л е н и е .

Прошу освободить от прохождения учебной практики в связи с работой по специальности в (название организации полностью) в должности (указать полностью).

2) Справка (образец)

Выдана студенту ____ курса ОЗО __________________________________(Ф.И.О.), обучающемуся по направлению: _______________, профиль: __________.

Справка выдана в том, что он работает (название организации полностью) в должности (указать полностью) с (число, месяц, год) по настоящее время.

Справка дана для направления на учебную практику по месту работы.

3) Характеристика (образец)

студента (Ф.И.О.) ___ курса ОЗО ЧГПУ

обучающемуся по направлению: ____________________,

В характеристике должны быть указаны:

1. Название организации и в какой должности работает студент.

2. Чем занимается, какие виды работы выполняет, какие ему поручались задания, в каких значимых мероприятиях принимал участие, какой вклад внес в разработку, организацию и проведение этих мероприятий.

4. Охарактеризовать уровень теоретической подготовленности и практической компетентности студента. Способен ли студент самостоятельно принимать решения и нести ответственность за их исполнение и результат. Какие решения им принимались, как обеспечивалось их выполнение. Насколько результат принятых и исполненных решений оказался полезным для работы организации.

5. Охарактеризовать студента как сотрудника.

6. Какую оценку рекомендуется поставить по практике.

Справка и характеристика заверяются подписью руководителя учреждения и гербовой печатью.

Учись быть педагогом Материалы по организации психолого-педагогической практики в детском саду Обязанности преподавателя-методиста на педагогической практике*

Проверяет готовность детского сада к практике, проводит педагогическое совещание с работниками детского сада о задачах, содержании и организации педагогической практики в начале каждого семестра.

До начала практики преподаватель-методист совместно с заведующей и воспитателями детского сада распределяет учащихся по возрастным группам.

Проводит инструктивные совещания с учащимися своей подгруппы, систематически консультирует их по вопросам практики: содержанию практики, ведению документации.

Отвечает за посещаемость учащимися практики. Руководит воспитательно-образовательной работой учащихся с детьми, анализирует и оценивает ее.

Осуществляет контроль за работой, состоянием документации учащихся по педагогической практике, поддерживает тесную связь с преподавателями педагогики и частных методик, классными руководителями группы.

Проводит итоговые совещания в конце каждого семестра по педагогической практике в детском саду, на котором обсуждаются итоги работы по педагогической практике каждого учащегося.

В обсуждении принимают участие воспитатели групп и заведующая детским садом.

На этих совещаниях на основании личных наблюдений, анализа документации, выступлений воспитателей и заведующей выставляется итоговая оценка по педагогиче-ской практике за семестр.

При оценке работы учащихся методист руководствуется пятибалльной системой.

Принимает участие в подготовке выставок к практике и проведении итоговых конференций.

Консультирует воспитателей по организации и содержанию каждого дня практики. Готовит просмотры по содержанию воспитательно-образовательной работы в первой и второй половине дня.

Проводит углубленную работу с педагогическим коллективом детского сада по совершенствованию практических навыков учащихся.

Еженедельно заполняет классный журнал по педагогической практике, в указанный срок сдает отчеты по практике.

Преподаватель-методист начинает работу в детском саду с учащимися в первую смену с 8.00 и заканчивает в 14.00, во вторую смену — с 14.00 и заканчивает в 18.00.

Обязанности учащихся на педагогической практике в дошкольном учреждении*

Приходить на педагогическую практику вовремя. Рабочий день в первую смену начинается в 8.00 и заканчивается в 14.00, во вторую смену начинается в 14.00 и заканчивается в 18.00.

Каждая учащаяся должна иметь и хорошо знать план практики, должна вести дневник наблюдений педагогической практики, в котором записывать свои наблюдения, анализировать работу воспитателей группы, второй учащейся-практикантки с детьми данной группы. На день практики предшествующая работа должна быть записана полностью, подписана и проанализирована методистом.

Учащаяся, которая дает пробные занятия, должна иметь конспект занятия или режимного процесса, подписанный консультантом-методистом. Без утвержденного конспекта учащаяся к работе не допускается, ей ставится неудовлетворительная оценка.

План-конспект учащаяся согласовывает с воспитателем группы. Перед пробным занятием учащаяся подбирает материал, готовит необходимые для проведения пробного занятия пособия.

Подготовка к следующему дню практики в основном проходит в детском саду.

Учащиеся-практиканты должны активно участвовать в жизни детского сада, где проходят практику. Они помогают в проведении утренников, развлечений, спортивных праздников, изготовляют атрибуты, игрушки и пособия. Принимают участие в оформлении группы, собирают природный материал для пополнения природных уголков. Принимают участие в работе педагогических совещаний, в проведении родительских собраний, в оформлении родительских уголков, выпускают стенгазету.

В день практики учащиеся должны иметь сменную обувь.

Пропущенный день практики учащийся должен отработать полностью.

Учащиеся должны иметь план общественно-полезной работы, записанный в дневнике по практике.

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ

Организуя занятие с дошкольниками, необходимо прежде всего определить его главную цель. А заключается она в том, будет ли это занятие носить развивающий характер или преследовать сугубо обучающую цель. На обучающем занятии дети накапливают необходимый личностный опыт: знания, умения, навыки и привычки познавательной деятельности, а на развивающем они, используя приобретенный опыт, самостоятельно добывают знания. Поэтому в образовательном процессе дошкольного учреждения должны использоваться и развивающие, и обучающие занятия. При этом необходимо помнить, что, для того чтобы ребенок мог быть успешен в собственной исследовательской деятельности, ему необходимы определенные знания и навыки.

Навыки самостоятельной исследовательской деятельности дети начинают приобретать на обучающих занятиях. С этой целью в них вводятся элементы проблемного изложения учебного материала, эвристической беседы, организуется коллективный или индивидуальный самостоятельный поиск, экспериментальная деятельность. Часто в практике такие занятия в дошкольном учреждении называют развивающими. К сожалению, это неверно. Такие занятия лишь подход к настоящим развивающим занятиям, суть которых в развитии категориальной структуры сознания и способности к самостоятельной поисковой деятельности по собственной инициативе ребенка, умении доопределять и переопределять задания, идущие от взрослого. Обучающие и развивающие занятия строятся по абсолютно разным схемам, и воспитатели должны это хорошо знать. Ниже мы приводим модели построения обучающего (часто его называют традиционным) и развивающего занятий.

Модель построения обучающего занятия

Подобная модель построения обучающего занятия оставляет педагогу достаточно большой простор для использования различных методик и обучающих технологий, поскольку не разрушается психологическая цепочка деятельности: «мотивация ® восприятие ® осмысление», —и, как правило, образовательной цели удается достичь в подавляющем большинстве случаев.

Анализируя подобное занятие, воспитателю, методисту, практиканту необходимо ответить на главные вопросы:

1. Удалось ли мотивировать детей к предстоящей познавательной деятельности?

2. Какие приемы мотивации были использованы и насколько удачными они были?

3. Как было организовано восприятие детей при изложении учебного материала (по времени, по пределу доступности излагаемого материала, по объему предлагаемой информации, по задействованию сенсорной сферы ребенка, по использованию приемов педагогической техники)? Особое внимание следует уделить доступности и объему информации, поскольку превышение доступности ведет к снижению интереса детей к деятельности, а превышение объема информации — к утомлению детей.

4. Какие приемы были использованы педагогом для активного осмысления детьми предлагаемого учебного материала, насколько они были успешны?

5. Какие приемы воспитатель использовал для оценки деятельности детей, принесли ли им чувство удовлетворения, не принижалось ли личное достоинство детей?

6. Способствовало ли подведение итогов занятия повышению интереса детей к данному виду деятельности?

7. И независимо от вида деятельности в заключение необходимо отметить, на развитие каких видов мышления делался упор на данном занятии (и осознанно ли это делалось педагогом) и как это выражалось в детской деятельности.

Модель развивающего занятия

кандидат психологических наук,

преподаватель Нижегородского педагогического университета

Александра КОЗЛОВА,

заведующая педагогической практикой московского педагогического колледжа № 15 РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ ПЛАНА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ДЕТСКОМ САДУ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ Прием детей

При планировании работы в дневнике по практике указать, где будет осуществляться прием детей: в группе или на участке. Раскрыть содержание воспитательно-образовательной работы.

Во время утреннего приема создать хорошее настроение ребенку (ласково, приветливо встретить детей).

Обратить внимание на внешний вид детей, на то, чтобы пришедшие дети не забывали здороваться, воспитывать у детей культуру общения: разговаривать тихо, не кричать.

Проследить, чтобы все дети нашли себе интересную деятельность, не ходили без дела, не мешали другим. При затруднении выбора ребенком деятельности помочь ему: предложить игрушку, подключить к играющим детям, уточнить, с кем бы он хотел поиграть, дать ребенку поручение (указать, какое).

Создать условия для разнообразной и интересной деятельности детей.

Игровая деятельность. Трудовая деятельность.

Индивидуальная работа с отдельными детьми

В плане необходимо конкретно определить ту деятельность, которая будет вами проводиться, с указанием названия и цели деятельности.

Определяя индивидуальную работу с детьми, необходимо указать тему и цель. Например: с группой детей (указать, каких) рассмотреть их одежду. Уточнить знания детей о названии одежды, материале, цвете, отдельных деталях. Спросить, кто сшил им костюм, платье.

Организовать с детьми беседу об их семье.

Поговорить с детьми (воспитатель должен указать тему и цель разговора). Примерная тематика: знают ли дети свой домашний адрес? Какие у них любимые игрушки, игры? С кем они дружат (с кем бы ты хотел дружить? Почему?)? О растениях, о животных, о временах года, об общественных событиях (празднике).

Организовать игру с разборными игрушками «Собери матрешек», «Собери пирамидки». Цель: учить детей различать предметы по величине, цвету.

Поиграть с детьми в игру средней подвижности, поупражнять детей в ловкости, меткости, развивать у детей координацию движений.

Группе детей показать несколько игрушек, сделанных из бумаги (назвать). Цель: воспитание у детей умения делать несложные игрушки.

Проведение утренней гимнастики (гимнастику проводит воспитатель. Если гимнастику будет проводить практикант, то он предварительно обговаривает все с воспитателем, а в плане записывает комплекс утренней гимнастики).

Организация умывания постепенно, небольшими группами. Перед тем как дети пойдут умываться, объясню детям (напомню, уточню с детьми) правила поведения. Перед началом умывания закатать рукава, хорошо намылить руки и смыть их над раковиной, не брызгать воду на пол, а отжимать воду с рук тоже над раковиной. Поддерживать в умывальной комнате чистоту и порядок. В процессе умывания следить, чтобы у раковины были 2—3 человека, чтобы дети не толкали друг друга. При необходимости делать соответствующие замечания, оценку детским поступкам. Обратить внимание, чтобы дети пользовались своим личным полотенцем, аккуратно вешали его на свое место.

В процессе умывания уточнить с детьми название умывальных принадлежностей (мыло, мыльница, полотенце, раковина. ), цвет, форму, материал (из чего сделана мыльница) и другие свойства (вода теплая, холодная).

Планируя культурно-гигиенические навыки в процессе умывания, каждый практикант должен руководствоваться Программой воспитания своей группы и учитывать особенности развития детей данной группы. Поэтому необходимо заранее все обговорить с воспитателем и правильно определить в плане те или иные методические приемы: объяснение и показ отдельных действий умывания, напоминания, указания, оценка действий детей, практическая помощь, использование потешек, стихотворений (коротких), загадывание загадок, контроль за действием детей (внести куклу, мишку, другие игрушки).

В плане можно отразить следующую работу: обратить внимание, как накрыть столы к завтраку (дать оценку дежурным). Если есть необходимость (в зависимости от меню), уточнить название блюд. Отметить заботу взрослых (няни, повара) о детях. Создать у детей положительное настроение к еде.

В процессе еды постоянно следить за осанкой детей, при необходимости напоминать детям о правильной осанке, добиваться, чтобы дети съедали всю пищу, малышей докармливать.

Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки еды (см. «Программу воспитания в детском саду»), согласовав их с воспитателем.

Подготовка к прогулке

В плане работы обязательно должны быть прописаны содержание и методика работы с детьми по воспитанию у них навыков правильного и самостоятельного одевания и культуры поведения. (См. Программу воспитания в детском саду по возрастным группам.)

Надо дать детям установку на предстоящую деятельность.

Предложить детям убрать на место игрушки, проверить с детьми порядок в группе. Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в окружающей обстановке. Перед тем как дети пойдут одеваться, объяснить, напомнить, уточнить с детьми правила поведения в раздевальной комнате. Создать удобную обстановку для самостоятельного одевания детей, проследить, чтобы каждый ребенок сел около своего шкафчика (на банкетку или стул), следить за тем, чтобы дети не разбрасывали свою одежду, а брали ее постепенно, по мере последовательности одевания.

Добиваться, чтобы дети одевались в определенной последовательности, самостоятельно (объяснить, напомнить, уточнить с детьми последовательность одевания). Сначала надо достать из шкафчика и надеть колготы, рейтузы, затем свитер, кофту, платок, шапку, в последнюю очередь надеть пальто, завязать шарф убрать свою сменную обувь в шкаф. Надо воспитывать у детей культуру общения. Напомнить о словах «пожалуйста», «спасибо», «извините».

Примечание: по мере того, как большинство детей оденутся, вывести их на прогулку. Перед выходом обратить внимание детей на их внешний вид.

В план воспитательной работы можно включить и образовательные задачи: в процессе одевания поддерживать с детьми разговор с целью уточнения и закрепления названий одежды, ее назначения, названия отдельных деталей одежды закреплять и активизировать словарь детей (рукав левый, правый, манжет, пуговицы, завязывать назад-вперед, левый-правый сапог, ботинок).

В плане работы необходимо наметить содержание разных видов деятельности, которую вы организуете. Эту деятельность необходимо согласовать с воспитателем. В плане записываете не только название деятельности, но и педагогическую задачу, которую вы будете решать в процессе руководства той или иной деятельностью. Необходимо серьезно продумать методику руководства деятельности детей. В плане надо указать, какие виды игрушек, какой инвентарь будут вынесены для организации намеченных игр детей, трудовой деятельности. Необходимо указать в плане последовательность, но при этом необходимо помнить, что последовательность содержания видов деятельности на прогулке зависит от предыдущей деятельности (т.е. от занятий), от состояния погоды, от интереса детей, от индивидуальных особенностей детей.

Организация прогулки. Организовать интересную, разнообразную и содержательную деятельность детей на прогулке (см. рекомендации перечня видов деятельности на прогулке). Выйдя с детьми на участок, познакомить детей с наличием игрушек. Уточнить с детьми, с кем и во что дети хотели бы поиграть, напомнить детям о правилах игры.

В процессе прогулки понаблюдать за содержанием детских игр, взаимоотношением детей в игре. Следить за сменой деятельности, чтобы дети не слишком возбуждались, не перегревались (см. Программу. ).

Организовать (провести с детьми) подвижную игру (указать название игры и цель). Привлечь детей к уборке участка, указать содержание труда — т.е. что дети будут делать — и педагогическую задачу. Группе детей дать трудовое поручение.

Организовать с детьми наблюдения (указать, что дети будут наблюдать. См. разработку планирования наблюдения на прогулке). Необходимо помнить, что за 30 минут до конца прогулки необходимо перевести детей на более спокойную деятельность. Здесь можно провести наблюдение, словесные игры, беседы с детьми.

Перед уходом с прогулки проконтроливать, чтобы дети убрали все игрушки на место. Дать детям указание на предстоящую деятельность. Напомнить детям, что при входе в помещение детского сада надо хорошо вытереть ноги, в группу идти тихо, не кричать. В раздевальной комнате следить за тем, чтобы все дети раздевались быстро, самостоятельно, аккуратно убирали свои вещи в шкаф. Воспитывать у детей бережное обращение к вещам личного пользования. Когда все дети разденутся, проверить, как дети выполнили указания воспитателя, дать оценку детям, при необходимости предложить ребенку навести порядок в шкафу.

Подготовка к обеду

Работу во время данного режимного момента в плане можно не отражать, так как она проводится так же, как и работа во время подготовки к завтраку и во время завтрака (это надо согласовать с воспитателем и методистом).

Во время обеда создавать спокойную обстановку. Помочь отдельным детям доесть обед, не допускать, чтобы дети засиживались за столом. Проследить (напомнить детям), чтобы они прополоскали рот. Воспитывать у детей потребность к чистоте и опрятности.

Подготовка к дневному сну

В процессе раздевания (подготовка ко сну) следить, чтобы дети не отвлекались лишними разговорами, играми, добиваться тишины, дисциплинированности. Создавать спокойную обстановку в спальне. Воспитывать у детей положительное отношение ко сну. Во время раздевания следить за последовательностью, аккуратностью, самостоятельностью действий детей. Воспитывать у детей бережное отношение к вещам личного пользования. Обратить внимание на то, чтобы дети аккуратно складывали свои вещи на стул, используя при этом приемы одобрения, похвалы, замечания.

Помочь детям удобно лечь в кровать, руки положить поверх одеяла. Детям предложить проверить порядок на стульчиках с одеждой, помочь дежурным.

ПЛАНИРОВАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

Студент в период активной практики пишет конспект проведения занятия по математике, который подписывается преподавателем данной методики, и самостоятельно планирует работу на первую половину дня.

Утро. Планируется работа по математике с небольшой подгруппой или отдельными детьми. С этой целью используются дидактические игры и упражнения. В день практики планировать индивидуальную работу с детьми, не связанную с задачами, которые рассматриваются на занятии.

Прогулка. На прогулке можно провести игры со всей группой.

Примерное планирование (младшая группа)

Утро. В играх со строительным материалом предложить построить высокий дом для высокой матрешки, низкий для низкой по длинной дорожке провести большую машину, по короткой — маленькую.

Занятие по математике

Программное содержание: учить сравнивать два множества путем приложения, закреплять понятия «поровну», «столько — сколько», закреплять умение различать геометрические фигуры, учить аккуратно работать с раздаточным материалом.

Наглядный материал: демонстрационный — цветы, бабочки, геометрические фигуры раздаточный материал — карточки с нарисованными синими кружками и набор красных кружков.

1-я часть. Воспитатель сравнивает с детьми два множества, расположенные на верхней и нижней полоске наборного полотна.

Вопросы: «Сколько цветов? Сколько бабочек? Что можно сказать об их количестве?»

Обобщение: «Цветов столько же, сколько и бабочек», «Цветов и бабочек поровну».

2-я часть. Дети выполняют аналогичные задания с раздаточным материалом.

3-я часть. Дидактическая игра «Найти свой домик».

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ

I. Студент в период активной практики пишет конспект проведения занятия, который подписывается преподавателем методики развития речи, и самостоятельно планирует всю работу на первую половину дня.

Утро. Планируется работа по развитию речи с небольшой подгруппой детей.

Например, младшая группа, дидактическая игра «Бабочка, лети»: развивать речевое дыхание, вырабатывать длительную воздушную струю.

Ознакомление с окружающим миром.

Программное содержание и воспитательные задачи.

Методические приемы. Материал.

Прогулка: наблюдение — игра — труд — индивидуальная работа.

Конспект вкладывается в конверт на этой странице.

При анализе указать, что сделано, с кем (указать имена детей). Какие приемы использовались? Что удалось выполнить? Каков уровень выполненной работы? Почему? Выводы на будущее планирование.

Например, в игре с поддувалочками Таня С. Света Р. Сережа М. показали хорошее речевое дыхание, сумели довести поддувалочки до цели, а у Кати А. слабая струя воздуха и поддувалочка остановилась на полпути. Работать с ней над силой дыхания. На занятии все слушали сказку, поняли ее содержание. Отлично ответили на вопросы Миша И. Лена И. Таня О. Галя Б. плохо слушала сказку, невнимательно, отвечала невпопад, не поняла сказки. Вечером с ней позаниматься отдельно. Поговорить с родителями Гали о содержании уголка книги дома.

II. Учащаяся (пассивная практика) списывает все содержание воспитательной работы на день у первой учащейся. При анализе не только указывает, выполнена ли запланированная работа, но дает анализ используемых приемов, объясняет причину невыполнения запланированной работы или поставленной цели, намечает перспективу в работе.

РЕКОМЕНДАЦИИ К РОЛЕВЫМ ИГРАМ

Содержание ролевых игр возникает на основе развития наблюдательности, памяти, мышления воспитания чувств, интересов развития воображения. Детское творчество в игре характеризуется наличием замысла, выбором роли, умением развивать сюжет, подобрать материал.

Все эти составные части игры появляются лишь в результате воспитания. Развивать у ребенка способность творчества — значит развивать его наблюдательность, расширять кругозор, приучить подражать достойным образцам, научить его применять знания. Самостоятельность ребенка в игре является первой ее характерной чертой.

Всматриваясь в детские игры, К.Д. Ушинский пришел к выводу, что «для дитяти игра — действительность, и действительность гораздо более интересная, чем та, которая его окружает. Интереснее она для ребенка именно потому, что понятнее, а понятнее она ему потому, что отчасти есть его собственное создание. В игре дитя живет. » Самостоятельно, творчески ребенок играет иногда, когда содержание игры захватывает его чувства. Это же возможно лишь при условии, что у него есть знания о том, когда он изображает, знания о предметах, явлениях, если формируются его воображение, чувства, интересы, трудовые навыки.

Необходимо раскрывать все многообразие источников, которые способствуют развитию содержания игры, формируют богатое воображение, обогащают ролевые действия.

Источниками, влияющими на содержание детских игр, являются не только непосредственный детский опыт, возникающий стихийно, но и опыт, который организуется воспитателем.

Этот опыт включает в себя представления о вещах, знания о людях, которым дети подражают в играх. Он обогащается за счет чтения художественной литературы и рассматривания картин.

Для того чтобы у детей возникло желание играть в «школу», у них надо воспитывать интерес к школе с младшего дошкольного возраста. Дети наблюдают у себя в семье, как их братья, сестры идут в школу, как готовятся к этому событию родители: покупают для них книги, тетради, форму и т.д.

Воспитатель детского сада в беседе с детьми уточняет знания детей о школе, поддерживает интерес. Необходимо проводить ознакомление детей со школой, посещать школу, проводить беседы, читать о школе, показывать картины, устраивать встречи с учителями школы, со школьниками, читать литературные произведения.

Накопление знаний, изготовление вместе с детьми всего необходимого для игры в «школу» материала и эмоциональное внесение его вызывают у детей желание играть, подражая учителю, школьникам.

Образец выполнения задания по теме «Игра»

Задание по теме «Сюжетно-ролевые игры и руководство ими»: сделать запись сюжетно-ролевой игры. На основе записи дать характеристику уровня развития игровой деятельности детей данной группы и наметить пути дальнейшего развития игры.

Игры детей нашей группы по своему содержанию бедны и ограниченны. Это объясняется возрастом детей — ведь в 3 года у детей нет еще устойчивого замысла и порой дети не могут самостоятельно начать игру. В своих играх они отражают то, что их непосредственно окружает (игры в «Больницу», «Магазин», «Дочки-матери»), совершают «путешествия». Дети могут быстро переключиться с одной игры на другую, так как у них неустойчивое внимание (к ним относятся Сережа, Андрей, Аня и др.).

Коллективных игр у нас нет. Самое большое количество играющих в игре «Дочки-матери» — 4 ребенка, в игре «Больница» — человек 7—8 (кстати, в этой игре принимает участие сначала много детей, но к концу игры дети устают ждать своей очереди и переключаются на другую игру). Основным стимулом для игры является игрушка. В группе много хороших, интересных игрушек, но, к сожалению, еще не все дети умеют бережно с ними обращаться (Катя может бросить куклу, взять ее за волосы или ногу и размахивать куклой). Еще не все дети знают место хранения игрушек (Саша, Сережа, Андрей, Юля): они еще маленькие.

Очень хорошо играют в сюжетно-ролевые игры Люда, Наташа, Таня, Володя. Наши дети не могут заранее спланировать игру. Их действия в основном зависят от окружающей обстановки, в которой они находятся, от вопросов, которые задает детям воспитатель. Например, в игровом уголке создана сюжетная картина: куклы лежат в кроватях, рядом на стульчиках висит их одежда, на столе стоят чашки, чайник, лежат ложки.

К игрушкам подходят Таня и Катя. Они начинают одевать кукол, переговариваясь между собой. Таня: «Это моя дочка. Сейчас я ее одену. Уже светло на улице, надо просыпаться». Катя: «И у меня есть дочка. Я тоже хочу ее одеть».

Дальше одевают кукол молча. Когда куклы были одеты, Таня посадила свою куклу за пианино, а Катя не знала, что делать дальше. Тогда подошла я: «Катя, умой свою дочку и накорми ее». В это время к нам подошел Дима. «Дима, ты хочешь играть с нами?» — «Хочу». «Тогда ты будешь папа, а Катя — мама. Пусть мама умоет дочку, а папа приготовит завтрак». Дима сразу включился в игру. Покормив куклу, Катя сказала: «А теперь пойдем гулять». Она взяла дочку на руки, взяла сумку и «пошла гулять» (ходила по группе). «Катя, а тебе в магазин не нужно зайти?» — «Нужно». «Что ты хочешь купить?» — «Яблоки». Она зашла в магазин, в котором продавцом была Люда. «Что тебе нужно?» Катя не знала, что ответить. Я сказала: «Продавец должен быть вежливым. Спроси у Кати: «Что вы хотите купить?» Люда спросила, а Катя опять не знала, что ответить. Получалось, что я говорила и за продавца, и за маму, а девочки только повторяли. Игра продолжалась минут 10—12. В процессе игры производились различные действия с куклами — куклы приходили друг к другу в гости, гуляли, пели песни. Для развития этой игры можно провести ряд дидактических игр «Оденем куклу на прогулку», «Уложим куклу спать», «Купание куклы», «День рождения куклы».

Дети не могут играть самостоятельно, игра может скоро прекратиться, поэтому необходимо, чтобы с детьми постоянно был воспитатель, который своими указаниями, вопросами помогал бы развивать сюжет игры.

В игровом уголке нужно создать больше и разнообразнее сюжетные картинки.

Игра будет развиваться, если в нее внести какую-то новую игрушку, например, машину. Все куклы уезжали кататься на машине.

Для того чтобы дети запомнили, где какая игрушка находится, можно провести занятия по ознакомлению с окружающим «Рассматривание игровой комнаты».

На прогулке дети любят играть в «Путешествия». Дети садятся в машину. Впереди сидит шофер. Обычно роль шофера выполняет Володя. Он «рулит», издает звуки при движении машины, говорит, когда машина приехала, чтобы дети выходили из машины. «Куда мы приехали?» — «В детский сад». «Что есть в нашем детском саду?» Дети рассказывают, мы ходим по участку. Затем опять дети садятся в машину и уезжают. Во время поездки они поют песню «Веселые друзья». Так дети приезжают на поляну, в лес.

Для развития этой игры необходимо обогатить знания детей. Рассказать детям о работе шофера. В окружающей жизни, на улице пронаблюдать работу шоферов. Обратить внимание детей на доброжелательное отношение шофера с пассажирами: шофер громко объявляет остановки, открывает и закрывает двери для пассажиров. На роль шофера привлекать других детей — сначала тех, которые посмелее (Кирилл, Дима), а затем и тихих ребят. Чтобы игра развивалась, можно изготовить атрибуты: шапочки для шофера, руль. Выбрать контролера, сделать ему сумку. Контролер будет раздавать пассажирам билеты.

С детьми провести беседы о работе шофера, прочитать рассказ.

Самостоятельное проведение игровой деятельности в первой половине дня

В дневнике пишут (слева): «Самостоятельное проведение игровой деятельности в первой половине дня».

План игры (например, в старшей группе).

ПДП.00 Преддипломная практика

Учебная практика проводится на базе нашего колледжа. Студенты учатся проводить режимные моменты, игры, непосредственную образовательную деятельность в смоделированной ситуации.

Производственная практика проводится в базовых дошкольных учреждениях. В период данного вида практики студенты выступают в роли помощника воспитателя. Студенты не только наблюдают воспитательно-образовательную работу педагогов, анализируют результаты, изучают систему работы воспитателя, но и самостоятельно проводит режимные процессы, разрабатывают и проводят с детьми НОД в своей группе по всем методикам.

Летняя практика является самостоятельной педагогической работой с полной ответственностью за жизнь, физическое, психическое здоровье детей, их полноценный отдых и развитие. Летняя практика проводиться в целях расширения профессионально-педагогических знаний студентов и вооружения их методикой самостоятельной воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях лета. География летней практики обширна. Студенты работают не только в городе Сыктывкаре, но и в ДОУ Коми республики.

В ходе преддипломной практики студенты совершенствуют профессионально-педагогические навыки и умения, учатся самостоятельно и творчески использовать их в воспитательно-образовательной работе с детьми. В период преддипломной практики студенты работают в качестве воспитателей, руководителей по дополнительной квалификации. Студенты организуют разнообразную работу как с детьми, так и с родителями.

Отчет по практике: Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении Министерство образования Российской Федерации

ГОУ ВПО «Красноярский государственный педагогический университет имени В.П.Астафьева»

Факультет педагогики и психологии детства

Отчет о методической практике

выполнила: студентка ФППД гр.414

(отделение непрерывного образования, ОНО)

Задание 1. Изучение особенностей управления дошкольным образовательным учреждением. Наблюдение за деятельностью заведующего и старшего воспитателя

Управленческие функции заведующего и заместителя заведующего по ВОР определяются в соответствии с требованиями должностных инструкций в которых чётко указаны и определены функциональные и должностные обязанности. Одной из главных функций деятельности дошкольного учреждения является организация воспитательно-образовательного процесса.

Так, в функциональные обязанности заведующего дошкольного учреждения входит выработка и принятие решения по обеспечению системы образовательной и административно-хозяйственной работы дошкольного учреждения. Именно руководитель окончательно определяет цели и задачи развития ДОУ, планирует его работу с целью осуществления мер по реализации задач, стоящих перед коллективом. В функциональные обязанности руководителя дошкольного учреждения входит осуществление учёта и контроля за выполнением решений педагогического совета и хозяйственной деятельности ДУ, регулирует постоянное поддержание необходимого уровня организации деятельности ДОУ. Руководитель ДОУ разрабатывает в соответствии с целями ДОУ, на основе программы его развития конкретные должностные обязанности сотрудников ДОУ, а также штатное расписание. Подбирает и принимает на работу сотрудников. Поощряет и стимулирует творческую инициативу сотрудников, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе. Уделяет первостепенное внимание созданию положительного образа, имиджа ДУ в городе. Обеспечивает учёт, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил и норм охраны труда и пожарной безопасности. Несёт ответственность за реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом.

Заместитель заведующего по ВОР вместе с заведующей ДОУ осуществляет руководство ДОУ. В её функциональные обязанности входит руководство организацией воспитательно-образовательной и методической работой в детском саду. Организация текущего и перспективного планирования этой работы. Координирует учебно-методическую и воспитательную работу всех педагогических работников по выполнению учебных планов, программ и обеспечивает их полное и качественное выполнение. Осуществляет контроль за качеством воспитательно-образовательного процесса. Организует просветительскую работу для родителей по вопросам обучения и воспитания воспитанников. Организует работу по изучению передового педагогического опыта. В должностные обязанности заместителя заведующего входит оказание помощи педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий. Составляет расписание учебных занятий, Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, оказывает помощь в проведении мероприятий, вносит предложения по совершенствованию образовательного и воспитательного процессов. Принимает участие в работе по подготовке педагогического совета, организует и контролирует выполнение его решений. Занимается вопросами по организации и оснащению групповых помещений современным оборудованием, наглядными пособиями, организует работу методического кабинета. Осуществляет контроль за работой воспитателей, обеспечивает взаимосвязь в работе ДОУ, семьи, школы.

Вся деятельность заместителя заведующего по ВОР планируется заранее и отражается в годовом плане, корректируется в календарном и ежедневном планировании.

Циклограмма рабочего дня заместителя заведующей по ВОР

Поиск

по прохождению ознакомительной производственной практики

Я проходил ознакомительную практику в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Центр развития ребенка – детский сад №19 «Пчелка». Детский сад введен в эксплуатацию 10 октября 1979 года.

МДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 19 «Пчелка» функционирует в двух этажном помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству ДОУ, определённым Министерством образования Российской Федерации.

Цель МДОУ. создание условий для полноценного развития каждого ребенка и оказание ему помощи в соответствии с индивидуальными особенностями.

Основные задачи МДОУ .

1. Создавать и совершенствовать условия для полноценного психофизического развития детей с учетом их возрастных (физиологических, психологических, личностных) особенностей.

2. Формировать психологический базис для развития психических функций и предпосылок к школьному обучению у детей в соответствии с индивидуальными особенностями. Обеспечивать социальной адаптации детей к условиям ДОУ.

3. Систематизировать особенности психического развития детей с нарушением зрения с целью их лучшей адаптации к обучению в начальной школе.

Режим работы ДОУ :

пятидневная рабочая неделя

12-часовое пребыванием детей в ДОУ с 7.00. – 19.00. – 12 групп, по 24-часовому режиму – 1 группа выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

Детские группы оборудованы мебелью, которая соответствует возрастным стандартам. В детском саду есть оснащенный спортивным оборудованием гимнастический зал, отвечающие требованиям санитарных норм, музыкальный зал, кабинет психолога, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, музыкальных руководителей, кабинет английского языка, изостудия.

Территория детского сада полностью благоустроена. Все прогулочные участки имеют красивый ухоженный вид. Каждая группа имеет свой отдельный участок, оборудованный с учетом возрастным потребностей. Большое внимание уделено безопасности воспитанников и персонала. В учреждении установлена автоматическая пожарная сигнализация. Территория садика огорожена забором.

Основные направления деятельности ДОУ.

Приоритетное направление МДОУ. Формирование психического, физического и социального здоровья детей, духовно-нравственное воспитание.

ЦЕЛЬ. создание условия для формирования психического, социально-личностного здоровья воспитанников, обеспечение эмоционального благополучия, свободное и эффективное развитие способностей и личности в целом каждого ребенка.

1. Создавать условия для формирования у детей: самосознания, эмоциональной стабильности, уверенности в себе, адекватной самооценки и коммуникативных навыков, снижения уровня детской тревожности.

2. Проводить профилактику дезадаптации детей к школе, создавать условия для обеспечения психологической готовности детей к систематическому обучению в школе.

3. Предупреждать возможные неблагополучия в психологическом развитии и становлении личности каждого ребенка в ходе работы воспитателя и в процессе воспитания детей родителями.

Образовательная программа МДОУ .

1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М. 2010.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 19 «Пчелка» посещает 247 детей.

Количество групп – 13, из них:

Ясли – 1 группа (дети с 1 года 8 месяцев до 3-х лет)

Младший возраст - 3 группы (в том числе 1 с нарушением зрения)

Средний возраст – 3 группы (в том числе 1 с нарушением зрения)

Старший возраст – 2 группы (в том числе 1 с нарушением зрения)

Подготовительный –4 группы (в том числе 1 логопедическая и 1 с нарушением зрения).

В детском саду осуществляется образовательный процесс, следующими специалистами: заведующая ДОУ (Клюшина Алевтина Викторовна), старший воспитатель (Гусева Наталья Владимировна), педагог-психолог (Шерматова Юлия Вячеславовна), учитель-логопед (Сорокина Галина Алексеевна), учитель-дефектолог (Кряжевских И.Н Цибарева Н.А. Суркова В.В.), старшая медицинская сестра (Истомина Жанна Евганьевна), воспитатели МДОУ, музыкальный работник (Макарова В.В.), инструктор по физическому воспитанию (Бурлакова Т.А.).

Для осуществления воспитательно-образовательного процесса:

- ДОУ разрабатывает и утверждает годовой план работы.

- ДОУ самостоятельно устанавливает последовательность, продолжительность и содержание детской деятельности, с учётом её сбалансированности, соблюдения СанПиН и содержания Образовательной программы.

- Определяет режим дня для каждой возрастной группы, в соответствие с сезонными изменениями (меняется длительность времени нахождения на свежем воздухе, дневного сна, количество занятий).

- Определяет расписание занятий.

Специфика деятельности педагога-психолога

Знакомство со специалистом .

Педагог-психолог данного детского сада – …………………………….

Стаж работы психолога общий и в данном ОУ - 6 лет.

Категория – I квалификационная категория

Цель и задачи деятельности психолога в данном учреждении:

Цель. создание условия для формирования психического, социально-личностного здоровья воспитанников, обеспечение эмоционального благополучия, свободное и эффективное развитие способностей и личности в целом каждого ребенка.

1.Создавать условия для формирования у детей: самосознания, эмоциональной стабильности, уверенности в себе, адекватной самооценки и коммуникативных навыков, снижения уровня детской тревожности.

2. Проводить профилактику дезадаптации детей в школе, создавать условия для обеспечения психологической готовности детей к систематическому обучению в школе.

3. Предупреждать возможные неблагополучия в психологическом развитии и становлении личности каждого ребенка в ходе работы воспитателя и в процессе воспитания детей родителями.

План работы педагога- психолога на 2010 -2011 учебный год

Должностные обязанности педагога-психолога (Приложение №1)

Настоящий план работы педагога-психолога (Приложение №2).

Группы детей, с которыми работает психолог.

В начале учебного года, на основе проведенной диагностики, каждой возрастной группе были выделены подгруппы детей, нуждающихся в психологической коррекции. Условно эти подгруппы можно разделить на два направления коррекции:

коррекция эмоционально-личностной сферы

развитие познавательных процессов дошкольника.

Анализ и характеристика работы.

Свою работу в детсаду я начал со знакомства с персоналом и группой младшего дошкольного возраста, где мне предстояло работать. Под руководством психолога детского сада Шерматовой Юлии Вячеславовны, с помощью тестовых методик, проводилась диагностическая работа по изучению психологического развития детей младшего дошкольного возраста. Целью диагностики было выявление детей с уровнем развития познавательных процессов ниже среднего, для оказания им коррекционной помощи. У детей планировалось проверить внимание, восприятие, память, мышление, мелкую моторику.

В спокойной дружественной обстановке я в форме игры предлагал детям задания, которые они с интересом выполняли. В первый и в дальнейшие дни, мы работали с небольшими группами детей (3-4 человека) из младшей группы. Уже в первые дни было очевидно, что у детей этого возраста ярко выражена потребность в общении со взрослыми и сверстниками. В этом возрасте проявляется интерес ребенка к миру взрослых, которые выступают для него в качестве образца поведения, обнаруживается стремление к освоению этого мира.

Трехлетний ребенок способен уже не только учитывать свойства предметов, но и усваивать некоторые общепринятые представления о разновидностях этих свойств – сенсорные эталоны формы, величины, цвета и др. Они становятся образцами, мерками, с которыми сопоставляются особенности воспринимаемых предметов.

Диагностика цветового гнозиса и формы (Приложение №3) показала, что многие дети легко ориентируется в гамме основных цветов спектра, называют базовые геометрические фигуры. При диагностике конструктивного праксиса (Приложение №4), у детей выражено наглядно-действенное мышление, что является нормой для детей младшего дошкольного возраста. Лишь у более старших сверстников проявлялись зачатки наглядно-образного мышления.

«Конструирование по подражанию» (Приложение №5) ставилась цель, изучить развитие восприятия, мышления. Стимульным материалом являлись кубики, прямоугольные бруски (кирпичики), треугольные призмы (крыша), полусферы разных цветов. Дети должны были воспроизвести расстановку фигур. Многие воспитанники показали прекрасные результаты.

Хорошо известно, что в дошкольном детстве совершенствуется восприятие пространства (Приложение №6). В три-четыре года для ребенка точкой отсчета является свое тело. Например, на предложение показать, что расположено справа, ребенок трех-четырех лет сначала отыскивает свою правую руку, а потом только ориентируется во внешнем пространстве.

В тесте «Мелкая моторика» (Приложение №7), где целью являлось определить уровень развития мелкой моторики, нужно было нарисовать линии, круги застегнуть пуговицы, кнопки, молнию собирать бусины и т.д. Здесь важно отметить, что многие дети дошкольного возраста имели уровень развития мелкой моторики ниже среднего.

При проверке зрительной памяти (Приложение №8) дети показали средние результаты. В большей степени называли 3-4 картинки. При проверке слуховой памяти, детям предлагалось выполнить по памяти серию инструкций: встать, открыть дверь, сесть за столик, открыть коробку, взять карандаш. 70% детей справились с этим довольно легко, что является хорошим показателем.

«Складывание пирамидки» (Приложение №9). Ребятам было предложено задание, в котором их просили сложить пирамидки из четырех и шести колец. С этим заданием справились 90 % детей, что является хорошим результатом.

«Предметный гнозис» (Приложение №10), ставил целью определить знание предметов быта и умение их использовать. Было предложено 12 карточек с изображением предметов (расческа, утюг, зубная щетка, зонтик, ботинки, тапочки, кровать, стол, кастрюля, чашка, платье, штаны). Детям предлагалось назвать предмет, изображенный на картинке и показать, как его используют. Все дети отлично справились с этим заданием.

Последний тест (Приложение №11) имел цель изучить развитие игры у детей младшего дошкольного возраста. В этом исследование применялся метод наблюдения за игрой детей в групповой комнате. Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами.