Руководства, Инструкции, Бланки

Паспорт Музыкального Зала В Детском Саду По Фгос Образец img-1

Паспорт Музыкального Зала В Детском Саду По Фгос Образец

Рейтинг: 4.4/5.0 (1730 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему: паспорт музыкального зала

Методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему:
паспорт музыкального зала

Известно, что музыкальное развитие ребенка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творческим музицированием. Самостоятельная творческая деятельность ребенка возможна при условии создания развивающей предметно-пространственной среды. Хорошо организованная музыкальная среда способствует поддержанию эмоционального благополучия детей и их эстетическому развитию. Огромное значение для развития у детей самостоятельности, инициативности в музыкальной деятельности имеют оборудование, пособия, которые успешно используются детьми в их самостоятельных и специально организованных музыкально-твор­ческих проявлениях.

Скачать: Предварительный просмотр:

Паспорт музыкального зала

Музыкальный зал функционирует с1984 года, с открытия детского сада.

Целенаправленное формирование личности ребёнка путём воздействия музыкального искусства – формирование интересов, потребностей, способностей, эстетического отношения к музыке.

Музыкальный зал находится на первом этаже, удовлетворяет требованиям технической эстетике, санитарно-гигиеническим и психологическим требованиям, оснащён кварцевой лампой, Предназначен для проведения музыкальных занятий с дошкольниками, праздничных утренников, вечеров развлечений, совместных мероприятий с родителями и воспитателями, а также для консультирования, диагностической и индивидуальной работы с детьми. В зале поддерживается необходимый температурный режим. Проводится систематическое проветривание, кварцевание, влажная уборка.

Музыкальный зал, просторный, светлый, строго и красиво (без излишеств) убран. Стены окрашены в приятные тона, с которыми гармонируют занавеси на окнах, светильники. Большое внимание уделяется оформлению центральной стены, особенно во время проведения праздничных утренников.

Для музыкального инструмента (фортепиано) выбрано место, где музыкальный руководитель, проводя занятия, имеет возможность видеть всех детей.

Пол покрыт линолеумом, так как он долговечен и легко моется, застелен коврами, чтобы во время движений дети не поскользнулись. Мебель: детские деревянные стульчики, журнальный столик, стеллаж для детских музыкальных инструментов.

На занятия в зал дети приходят в облегченной, не стесняющей движения одежде и специальной обуви - чешках.

Место для методического материала оборудовано производственными стеллажами.

Оборудование процесса музыкального воспитания:

Музыкальный зал оснащён специальной мебелью, соответствующей детям дошкольного возраста, всем необходимым оборудованием:

  • Детские музыкальные инструменты и игрушки;
  • Технические средства обучения;
  • Музыкально-дидактические пособия и игры, способствующие музыкально-сенсорному развитию ребенка, развитию творческих способностей ребят, повышению интереса к музыке;
  • Мягкие и дидактические игрушки;
  • Кулы би-ба-бо;
  • Атрибуты для плясок, игр, инсценировок;
  • Детские костюмы;
  • Костюмы для взрослых;
  • Программно-методическое обеспечение;
  • Аудиокассеты и диски с произведениями классической, инструментальной, современной, программной музыки.

Оборудование и атрибуты отвечают современным эстетическим и педагогическим требованиям.

Документация музыкальных руководителей:

  • Положение о музыкальном зале
  • Паспорт музыкального зала
  • Должностная инструкция музыкальных руководителей
  • Циклограмма рабочего времени
  • Перспективно план работы на текущий учебный год
  • Календарное планирование работы на текущий учебный год
  • План праздников и развлечений
  • Результаты мониторинга по образовательной области «Музыка»
  • Консультации для родителей и педагогов ДОУ
  • Индивидуальный план по самообразованию

Заведующий «Детский сад /Быкова А.Ф./

Компенсирующего вида № 137»

Предварительный просмотр:

Паспорт музыкального зала

Музыкальный зал функционирует с1984 года, с открытия детского сада.

Целенаправленное формирование личности ребёнка путём воздействия музыкального искусства – формирование интересов, потребностей, способностей, эстетического отношения к музыке.

Музыкальный зал находится на первом этаже, удовлетворяет требованиям технической эстетике, санитарно-гигиеническим и психологическим требованиям, оснащён кварцевой лампой, Предназначен для проведения музыкальных занятий с дошкольниками, праздничных утренников, вечеров развлечений, совместных мероприятий с родителями и воспитателями, а также для консультирования, диагностической и индивидуальной работы с детьми. В зале поддерживается необходимый температурный режим. Проводится систематическое проветривание, кварцевание, влажная уборка.

Музыкальный зал, просторный, светлый, строго и красиво (без излишеств) убран. Стены окрашены в приятные тона, с которыми гармонируют занавеси на окнах, светильники. Большое внимание уделяется оформлению центральной стены, особенно во время проведения праздничных утренников.

Для музыкального инструмента (фортепиано) выбрано место, где музыкальный руководитель, проводя занятия, имеет возможность видеть всех детей.

Пол покрыт линолеумом, так как он долговечен и легко моется, застелен коврами, чтобы во время движений дети не поскользнулись. Мебель: детские деревянные стульчики, журнальный столик, стеллаж для детских музыкальных инструментов.

На занятия в зал дети приходят в облегченной, не стесняющей движения одежде и специальной обуви - чешках.

Место для методического материала оборудовано производственными стеллажами.

Оборудование процесса музыкального воспитания:

Музыкальный зал оснащён специальной мебелью, соответствующей детям дошкольного возраста, всем необходимым оборудованием:

  • Детские музыкальные инструменты и игрушки;
  • Технические средства обучения;
  • Музыкально-дидактические пособия и игры, способствующие музыкально-сенсорному развитию ребенка, развитию творческих способностей ребят, повышению интереса к музыке;
  • Мягкие и дидактические игрушки;
  • Кулы би-ба-бо;
  • Атрибуты для плясок, игр, инсценировок;
  • Детские костюмы;
  • Костюмы для взрослых;
  • Программно-методическое обеспечение;
  • Аудиокассеты и диски с произведениями классической, инструментальной, современной, программной музыки.

Оборудование и атрибуты отвечают современным эстетическим и педагогическим требованиям.

Документация музыкальных руководителей:

  • Положение о музыкальном зале
  • Паспорт музыкального зала
  • Должностная инструкция музыкальных руководителей
  • Циклограмма рабочего времени
  • Перспективно план работы на текущий учебный год
  • Календарное планирование работы на текущий учебный год
  • План праздников и развлечений
  • Результаты мониторинга по образовательной области «Музыка»
  • Консультации для родителей и педагогов ДОУ
  • Индивидуальный план по самообразованию

Заведующий «Детский сад /Быкова А.Ф./

Компенсирующего вида № 137»

Видео

Другие статьи

МБ ДОУ - Детский сад № 117 - г

Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Музыкальный руководитель организует и проводит в музыкальном зале НОД, утренники, праздники и разные виды музыкально-игровых досугов с детьми.

Общая площадь музыкального зала – 54,6 кв. м.

— естественная – 4 окна;

— искусственная – 8 люминесцентных светильников.

В зале одна дверь. Напротив окон – стена с зеркалами. Пол деревянный, покрытый линолеумом.

Оборудование и материалы музыкального зала призваны решать такие задачи, как:

— воспитание интереса к музыкальному искусству, развитие музыкальной восприимчивости и эмоциональной отзывчивости к ней, музыкального слуха;

— становление музыкальной культуры дошкольников, обогащение его музыкальных впечатлений и расширение кругозора и музыкальных эрудиций;

— овладение детьми простейшими музыкальными понятиями, развитие умений музыкального восприятия, исполнительства, творчества;

— развитие музыкальных способностей в дошкольном детстве:

воспитание музыкального вкуса, изобразительного оценочного отношения к музыкальным произведениям, развитие творческой активности и самостоятельности, инициативы применять опыт в разных сферах жизнедеятельности у воспитанников детского сада.

Перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов для музыкального зала

Наименование оборудования, учебно-методических и игровых материалов

Литература. содержащая сценарии детских утренников, праздников, музыкальных досугов и развлечений в каждой возрастной группе:

Праздники в детском саду: Сценарии, песни, танцы / Н.В. Зарецкая, З.Я. Роот. – М. Айрис — пресс, 2006. – 256 с.;

Зарецкая Н.В. Календарные музыкальные праздники для детей среднего дошкольного возраста: Пособие для практических работников ДОУ. – М. Айрис-пресс, 2005. – 128с.

Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 3-4 лет. М. ТЦ Сфера, 2007. – 160с.;

Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет. М. ТЦ Сфера, 2007. – 208с.;

Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет. М. ТЦ Сфера, 2007. – 192с.;

Нищева Н.В. Гаврищева Л.Б. Новые логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимначтика, подвижные игры, CD. Учебно-методическое пособие для педагогов ДОУ. – СПб. ООО Издательство «Детство Пресс», 2012. – 48с.

Роот З.Я. Музыкальные сценарии для детского сада. – М. Айрис-пресс, 2005. – 208 с.:

Судакова Е.А. Логопедические музыкально-игровые упражнения для дошкольников. – СПб. ООО Издательство «Детство Пресс», 2013. – 56 с. CD.

Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения/ авт.-составитель О.Н. Арсеневская. – Волгоград: Учитель, 2011. – 204 с.

Ребенок в мире сказок: музыкально-театрализованные спектакли, инсценировки, игры для детей 4-7 лет/ сост. О.П.Власенко. – Волгоград: Учитель, 2009. – 411 с.

Материально-техническое оснащение музыкального зала - Материально-техническое оснащение - УПРАВЛЕНИЕ ДОУ - Каталог файлов - Детский сад № 114 ОАО - РЖ

  • Цифровое фортепиано CELVIANO AP-620
  • Электронный музыкальный инструмент CASIO CTK-731
  • Активная 2-полосная акустическая система, раздельные усилители класса D и AB, 12` 300 Вт НЧ, 1` 100 Вт ВЧ, мик./лин. вход, сквозной выход;
  • BEHRINGER X1204USB малошумящий микшерный пульт премиум-класса, 4 моновхода с компрессорами, 2 стереовхода, 2 AUX-шины, процессор эффектов, USB-интерфейс, встроенный блок питания;
  • 4 микрофона (вокальные радиосистемы) AKG WMS40 Mini2 Vocal Set BD US45A/C (660.700&662.300);
  • 2 микрофона (вокальные радиосистемы) SHURE SH-200;
  • Микрофонные стойки (4 штуки);
  • DVD-миниустановка HI-FI SAMSUNG;
  • Музыкальная стереосистема PHILIPS FWP2000;
  • Музыкальная стереосистема LG CD-M373;
  • Интерактивная доска QOMO;
  • Интерактивный пол;
  • Ноутбук;
  • Телевизор SAMSUNG;
  • DVD DK578ХВ LG;
  • Стульчики детские «Хохлома» - 30 шт;
  • Стол детский « Хохлома» - 1 шт;
  • Стол рабочий – 1 шт;
  • Шкафы;
  • Мольберт – 1шт.

Детские музыкальные инструменты

  • Металлофоны:
  • 12 пластин Goldon - 3 шт;
  • Сопрано диатонический на 12 пластин + 3 дополнительные Goldon – 2 шт;
  • 8 пластин – 2 шт;
  • металлические из трубок - 2 шт.

2. Ксилофон, 15 пластин (К.Орф) – 1 шт;

3. Ксилофон круговой (К.Орф) – 1 шт;

  • Goldon, латунь, 15 см – 2 шт;

6. Треугольники –8 шт.
7. Бубны, тамбурины Goldon:

  • бубен деревянный (К.Орф) – 2 шт;
  • бубен с калатушкой (К.Орф) – 2 шт;
  • тамбурин, дерево (К.Орф) – 2 шт;
  • бубны пластмассовые – 20 шт;
  • На деревянной палочке, 5 бубенцов Goldon, – 6 шт;
  • На кожаном ремешке,– 3 шт;

9. Колокольчики с фиксированным звуком (звукоряд) с рукояткой Goldon – 8 шт;
10. Маракасы – 4 шт.
11. Румба (пандейра) с 4-мя парами тарелок Goldon – 4 шт;
12. Гуиро рифленый со скребком, дерево Goldon – 2 шт;
13. Кастаньеты на ручке Goldon – 4 шт;
14. Коробочки деревянные Goldon – 2 шт.
15. Ложки:

  • расписные «Хохлама» - 50 шт;
  • игровые, дерево – 20 шт.

16. Трещотка – 4 шт.
17. Клавесы Goldon – 50 шт.

  1. Гитара детская - 1 шт.
  2. детская –
  3. Балалайка – 1 шт.
  4. Скрипка – 1 шт.
  5. Гусли – 2 шт.
  1. Блок-флейты – 2 шт.
  2. Губная гармошка – 1 шт.
  3. Свистулька глиняная «Птичка» – 1 шт.
  4. Свистулька деревянная «Птичка» - 1 шт.
  5. Дудки деревянные – 8 шт.
  1. Аккордеон – 1шт.
  2. Гармонь – 1шт.
  1. Погремушки 20 шт.
  2. Неваляшка-грибок – 1 шт.
  3. Колокольчики -20 шт.
  4. Музыкальные молоточки – 4 шт.
  5. Деревянный домик с петушком – 1 шт.
  6. Колокольчики – 40 шт.
  7. Бубенцы штучные – 30 шт.

Атрибуты к музыкально-ритмическим упражнениям

  1. Флажки разноцветные - 25 шт;
  2. Платочки:
  • Атласные- 10шт (белые);
  • Хлопчатобумажные – 20 шт (жёлтые);

3. Султанчики -20 шт.

4. Звездочки (на палочке) – 16 шт.

5. Цветы (искусственные)

6. Осенние листья – 40 шт;

7. Маски животных – 10шт;

8. Маски овощей – 8 шт;

9. Шарфы шёлковые – 8 шт;

  1. Мягкие игрушки, изображающие животных – 10 шт;
  2. Куклы (30 см) – 2 шт;
  3. Наборы кукол для театра бибабо – 2;
  4. Детские костюмы для театрализованной деятельности – 40 шт;
  5. Атрибуты для театрализованной деятельности


Иллюстрации к разделу «Восприятие музыки», портреты композиторов

  1. Времена года
  2. Животные
  3. Игрушки.
  4. Помогаем маме.
  5. Клоуны.
  6. Паровоз.
  7. «Сказка в музыке»;
  8. Портреты русских и советских композиторов;
  9. Портреты зарубежных композиторов

?

Проект - Создание предметно - пространственной среды в музыкальном зале с ФГОС

Проект "Создание предметно - пространственной среды в музыкальном зале с ФГОС"

Предметная среда в образовательном учреждении выполняет развивающие, образовательные, воспитывающие, стимулирующие, коммуникативные, организационные функции.

В каждом образовательном учреждении предметная среда должна иметь характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Проще говоря, среда должна быть не только развивающей, но и развивающейся.

Предметная среда современного детского сада не должна быть архаичной, она должна быть созвучна времени.

В нашем саду работают два музыкальных руководителя, посещают музыкальный зал 12 разновозрастных групп. Мы решили усовершенствовать оснащение зала, ввести компактные, мобильные, передвижные зоны, они помогут улучшить музыкально-образовательную деятельность.

В нашем детском саду проводятся методические объединения, конкурсы, семинары, общие родительские собрания. В связи с этим хочется отметить значимость оснащения зала инновационными технологиями и грамотно организованной предметно-пространственной среды для проведения мероприятий на высоком современном уровне.

Создание предметно-пространственной среды в музыкальном зале

Оснастить зал современными техническими средствами.

Создать мобильную трансформируемую обстановку музыкального зала с учётом требований ФГОС.

Обеспечить безопасность и комфорт помещения.

Повысить уровень ДОУ.

Пространство музыкального зала разделяем на четыре зоны, которые определяются по видам деятельности ребёнка.

Зона зрительного зала.

Зона восприятия музыки.

Зона музыкально- ритмической деятельности.

Затем размещаем мобильные центры развивающей среды:

«Музыкальная палитра» - детские музыкальные инструменты;

«Волшебная шкатулка» - атрибуты для музыкально- ритмической деятельности;

«Радужная мозаика » - музыкально-дидактические игры;

«Театральная копилка» - маски и атрибуты для театрализованной деятельности;

«Музыкальная гостиная» - фонотека по слушанию музыки, знакомство с композиторами (портреты, краткая биография).

изучение проблемы, постановка цели и задач проекта;

изучение литературы и нормативных документов по теме;

разработка проекта ( составление рабочего плана реализации проекта;

разработка организации музыкального пространства;

- консультации на темы: «Принципы построения предметно-пространственной среды в детском саду».

- оформление стендов: информационный, познавательно-развивающий и стенд достижений;

завершение создания предметно-пространственной среды музыкального зала;

подведение итогов проектной деятельности;

размещение итогов проекта в интернет- ресурсах;

Оснащение зоны пения;

Возможность изменения предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации путем трансформируемости пространства;

Обеспечение доступности и безопасности предметно-пространственной среды;

Повышение уровня информативности среды;

Повышение познавательной активности у детей, развитие воображения, творческого мышления, памяти, эффективности усвоения материала.

Повышение активности и инициативности родителей. Участие в создании предметно- пространственной среды ДОУ.

Заключение: Проект по созданию предметно-пространственной среды музыкального зала позволяет реализовать музыкально-эстетическое направление в многогранном аспекте. Инновационные технологии помогают формировать эстетический и музыкальный вкус ребёнка, развивать ассоциативность художественного мышления, активизирует внимание, память, речь. Таким образом, проект создаст необходимые условия для формирования нравственных качеств личности, художественно-эстетического вкуса, выявит творческие способности детей, заложить основы общей культуры будущего поколения.

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Паспорт музыкального зала в детском саду по ФГОС

Паспорт музыкального зала в детском саду по ФГОС

Паспорт музыкального зала ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №9 «Золотой ключик»
городской округ г.Бор Нижегородской области
Принято на педсовете от 03.09.2014г
Утверждаю: Заведующий __________________

ПАСПОРТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАЛА


Визитная карточка
Музыкальный руководитель:
Болданкова Ирина Геннадьевна,
Высшее образование,
окончила Нижегородский областной колледж культуры,
присуждена квалификация: педагог-организатор,
руководитель самодеятельного народного хора;
Волжскую инженерно-педагогическую академию
в 2004 г. квалификация: менеджер в социальной сфере
Педагогический стаж работы: 14 лет,
Первая категория (2014 г.)
Перечень документов музыкального руководителя
- Планы (перспективные и календарные) проведения индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий с детьми.
- Аналитический отчет о результатах работы за год (результаты проверки уровня музыкального развития детей).
- График работы музыкального руководителя, определяющий содержание рабочей недели с учетом профессиональной нагрузки.
План по самообразованию.
Консультации для воспитателей и родителей.
Занятия проводятся в соответствии с требованиями СанПин два раза в неделю в музыкальном зале:
Группа 3-4 года -15 минут
Группа 4-5 лет-20 минут
Группа 5-6 лет- 25 минут
Группа 6-7 лет-30 минут

Технические средства
1. Фортепиано
2. Синтезатор
3. Микрофон — 2 шт.
4. Ноутбук
5. Компьютер
6. Музыкальный центр
7. Проектор
8. Экран
9. Видеоплеер
10. Телевизор
11. Магнитофон — 2 шт.
12. Монитор — 2 шт.

Наглядно-демонстрационный материал:
Портреты композиторов мира
Комплект наглядных пособий «Вокально-хоровая работа в детском саду»
Дидактический материал «Музыкальные инструменты»
Презентации: «Город Бор так хорош»
«Мамочка, я тебя люблю»
«У моей России длинные косички»
«Святки»
«Рождество»
«Песня жаворонка. Времена года»
«23 февраля»
«Музыкальная среда»
«Хороводы осени»
«Ave Maria» (репродукции известных художников)
Мнемотаблица
Диагностика по музыкальному развитию детей
Перечень музыкально-дидактических игр.

Игры для детей младшей группы (3-4 г)
Для развития звуковысотного слуха
«Птица и птенчики» Цель: Упражнять детей в восприятии и различении двух звуков (до1-до2)
«Угадай-ка» Цель: Упражнять детей в восприятии и различении звуков октавы (до1-до2)

Для восприятия музыки «Весело-грустно» Цель: Развивать у детей представление о характере музыки (веселая, грустная) «Что делают дети?» Цель: Развивать у детей представление о жанрах в музыке, умение различать марш, песню, колыбельную.

Для развития тембрового и динамического слуха «Громкая и тихая музыка» Цель: Воспринимать музыку веселого, плясового характера, различать динамические оттенки. «К нам гости пришли» Цель: развивать тембровый слух детей.

Игры для детей средней группы (4-5 лет)

Для развития звуковысотного слуха «Птица и птенчики» Цель: Упражнять детей в восприятии и различении двух звуков (до1-до2) «Качели» Цель: Развивать восприятие и различение звуков септимы (до2-ре1)
«Эхо» Цель: Развивать восприятие звуков сексты (ре1 –си1). «Курицы» Цель: Упражнять детей в восприятии и различении звуков квинты (фа1-до 2)
«Три медведя» Цель: Учить различать высоту звуков (регистры)

Для развития ритмического слуха
«Кто как идет» Цель: Упражнять детей в восприятии и различении акцента в трех ритмических рисунках.
«Веселые дудочки» Цель: Упражнять детей в восприятии и различении трех ритмических рисунков, условно соответствующих ритму звучания следующих инструментов: трубы (играет медведь); дудочки (играет лиса); свирели (играет мышонок).

Для развития тембрового и динамического слуха
«Узнай свой инструмент» Цель: Упражнять детей в различении тембров звучания пианино, колокольчика и дудочки.
«Громко-тихо» Цель: упражнять детей в различении громкого и тихого звучания.

Игры для детей старшей группы (5-6 лет)

На восприятие музыки
«Три танца» Цель: Развивать у детей представление о танцевальных жанрах, умение различать плясовую, польку, вальс.

Для развития звуковысотного слуха
«Труба» Цель: Упражнять детей в различении двух звуков кварты (соль1-до2).
«Кто скорее уложит кукол спать» Цель: Упражнять детей в различении звуков терции (ми1-соль1).
«Веселые гармошки» Цель: Упражнять детей в различении двух звуков секунды (соль1-ля1).
«Узнай песенку по двум звукам» Цель: Упражнять детей в различении интервалов: квинты (песня Е.Тиличеевой «Курица»), кварты (песня «Труба»), терции (песня «Спите, куклы»), секунды (песня «Гармошка»).

Для развития ритмического слуха
«Петух, курица, цыпленок» Цель: упражнять детей в различении трех ритмических рисунков.
«Ритмическое лото» Цель: Упражнять детей в различении ритмических рисунков песен Е.Тиличеевой из «Музыкального букваря» Н.А.Ветлугиной: «Мы идем с флажками», «Небо синее», «Месяц май», «Смелый пилот».

Для развития тембрового и динамического слуха
«Угадай, на чем играю» Цель: Упражнять детей в различении звучания детских музыкальных инструментов: ксилофон, цитры, флейты, маракаса (или погремушек), металлофона.
«Узнай звучание своего аккордеона»
Цель: Упражнять детей в различении динамических оттенков музыкальных звуков: громкого, умеренно громкого и тихого звучания.

Игры для детей подготовительной группы (6-7 лет)

На восприятие музыки
«Подбери музыку» Цель: различать характер музыки (лирический, комический, героический)
«Выбери инструмент» Цель: Развивать у детей представление об изобразительных возможностях музыки «Сложи песенку» Цель: развивать у детей умение различать форму музыкального произведения (запев и припев в песне), передавать структуру песни, состоящую из повторяющихся элементов в виде условного изображения.

Для развития звуковысотного слуха
«Узнай песенку по двум звукам» Цель: Упражнять детей в различении интервалов: октавы (песня «Птица и птенчики»), септимы (песня «Качели»), сексты (песня «Эхо»), квинты (песня «Курицы»), кварты (песня «Труба»), терции (песня «Спите, куклы»), секунды (песня «Гармошка»), примы (песня «Андрей-воробей»р.н.м.)
«Кого встретил колобок?» Цель: Развивать у детей представление о регистрах (высокий, средний, низкий)
«Бубенчики» Цель: Упражнять детей в различении трех звуков разной высоты (звуки мажорного трезвучия): «до2-ля1-фа1».
«Музыкальные Лесенки» Цель: Развивать восприятие и различение последовательностей из трех, четырех, пяти ступеней лада, идущих вверх и вниз.
«Цирковые собачки» Цель: Упражнять детей в различении полного звукоряда (семь ступеней), неполного звукоряда (пять ступеней), последовательностей из трех звуков мажорного трезвучия.

Для развития ритмического слуха
«Ритмическое лото» Цель: Упражнять детей в различении ритмических рисунков песен Е.Тиличеевой из «Музыкального букваря» Н.А.Ветлугиной: «Мы идем с флажками», «Небо синее», «Месяц май», «Смелый пилот», «Петушок» р.н.м.

Для развития тембрового и динамического слуха
«Музыкальные инструменты» Цель: Упражнять детей в различении звучания музыкальных инструментов: виолы, аккордеона, барабана, бубна, цитры, домры, металлофона.
«Кто самый внимательный» Цель: Упражнять детей в различении четырех динамических оттенков музыкальных звуков: громко, умеренно громко, умеренно тихо, тихо.
«Колокольчики» Цель: Учить детей различать силу звучания. «Музыкальные ребусы» Цель: Использовать для закрепления знания положения нот на нотном стане и их названия. Способствовать возникновению интереса к музыкальной грамоте, развивать навыки воображения, самостоятельность.

Сценарии праздников и развлечений

Младшая группа:
Развлечение «Солнышко лучистое»
Праздник осени
Праздник «Здравствуй, осень!»
Праздник «Новогодние чудеса»
Развлечение «Зимняя сказка»
Праздник «Новогодняя сказка»
Праздник «Здравствуй, Новый год»
Праздник «Славно встретим Новый год»
Осеннее развлечение «Золотая осень»
Осенний праздник с элементами русского фольклора
Праздник «8 марта. Поздравляем наших мам»
Праздник «Маму поздравляют малыши»
Развлечение «В деревню к бабушке»
Развлечение «У козленка День рождения»
Фольклорное развлечение « Солнышко, посвети»
Развлечение «Клоуны и клоунята»

Средняя группа:
Развлечение «Вот, какие мы большие»
Развлечение «Что у осени в корзине?»
Праздник осени в лесу
Развлечение «Разноцветная осень»
Развлечение «Волшебница-Осень»
Новогодний праздник «Волшебник Дед Мороз»
Развлечение «Нам праздник веселый зима принесла»
Развлечение «Здравствуй, зимушка-зима»
Праздник «Ну-ка, елочка, зажгись огнями!»
Развлечение «Едем на станцию Кискино»
Развлечение к дню защитников Отечества «Учимся быть солдатами»
Праздник «Дорогие наши, мамы, мы всегда гордимся вами!»
Развлечение «8 марта. Наш веселый теремок»
Развлечение «Здравствуй, весна – красна!»
Развлечение «В гости к весне»
Развлечение «Маша и медведь»
Праздник детского сада - нашего родного дома
Летний праздник «Во поле береза стояла»
Развлечение «Заяц, пляши, гуляй»
Развлечение «Красный, желтый, зеленый»

Старшая группа
Осенний праздник
Фольклорный праздник «Осенние посиделки»
Праздник «Город Бор так хорош, лучше города не найдешь»
Развлечение «Наум - грамотник»
Развлечение «Осенний бал у королевы Осени»
Семейный праздник «Папа, мама, я – дружная семья!»
Развлечение, посвященное международному дню матери «Мама-солнышко моё»
Развлечение, посвященное международному дню матери «Как во тереме высоком»
Праздник, посвященный международному Дню матери
Новогодний праздник
Праздник «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»
Праздник «Новогодние приключения»
Праздник «Сказка у новогодней ёлки!»
Развлечение «Проводы зимы»
Развлечение «Богатырское состязание»
Развлечение «Про то, как Баба-Яга внука в армию провожала»
Праздник, посвященный Дню 8 марта «А ну-ка, мамы»
Праздник «Вот, какие наши мамы»
Праздник «Лучше мамы не найти»
Экологическое развлечение «Лесной теремок»
Развлечение «Жаворонки»
Развлечение «Колобок - пожарнику дружок»
Развлечение «Красная шапочка ищет весну»
Фольклорный праздник «В звонких птичьих голосах к нам идет весна - красна»
Развлечение «Праздник – безобразник»
Музыкально-литературная композиция «В хороводе»
Развлечение «Съемочная компания кота Леопольда»
Развлечение «Веселье и труд рядом живут»
Развлечение «Ребятам, о зверятах»
Развлечение «Лето красное»
Праздник «Снова лето к нам пришло!»
Летний праздник ко дню защиты детей
Развлечение «Правила безопасности выполняй - здоровым, крепким вырастай!»

Подготовительная группа:
Летнее развлечение «Веселые туристы»
Фольклорный праздник «Осенины»
Осенние посиделки «Кузьминки»
Праздник «Хорошо осенью в России»
Развлечение, посвященное Дню Матери «Веселые гонки»
Праздник, посвященный международному Дню матери «Мисс мама»
Праздник Родины «Россия, Россия –края дорогие»
Фольклорный праздник «Покровская ярмарка»
Новогодний праздник «Снеженика»
Новогодний праздник «Сказка у новогодней елки»
Праздник «Новогоднее волшебство Деда Мороза и старика Хоттабыча»
Новогодний праздник «Всех сегодня счастье ждет»
Народный праздник «Как на Святки пришли Колядки»
Праздник, посвященный Дню защитников отечества «А ну-ка, папы»
Развлечение, посвященное Дню защитника Отечества «Курс молодого бойца»
Развлечение «Школа настоящих пап»
Развлечение «Дружно мы весну встречаем»
Развлечение «В поисках Красной книги»
Праздник «8 марта на необитаемом острове»
Музыкальная сказка на новый лад «Волк и семеро козлят»
Развлечение «Устами младенца»
Развлечение «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем»
Развлечение «Праздник-безобразник» (1 апреля)
Чайные посиделки «У самовара не скучаем - разговор ведем за чаем»
Масленица
Выпускной бал
Праздник «Прощай, любимый детский сад»
Выпускной бал « Муха-Цокотуха поступает в гимназию»
Выпускной бал «Золушка идет в школу»
Выпускной бал «Ветер перемен»
Выпускной бал «Вовка в тридесятом царстве»
Выпускной бал «Спасибо, детский сад»

Музыкальные инструменты.
1. Колокольчик — 25 шт.
2. Свистулька — 2 шт.
3. Труба — 1 шт.
4. Румба — 5 шт.
5. Музыкальные молоточки — 25 шт.
6. Губная гармошка
7. Треугольник — 3 шт.
8. Маракас — 4 шт.
9. Дудочка — 5 шт.
10. Погремушка — 30 шт.
11. Барабан — 10 шт.
12. Ксилофон — 5 шт.
13. Металлофон — 25 шт.
14. Трещотка — 1 шт.
15. Ложки — 50 шт.
16. Бубен — 5 шт.
17. Арфа
18. Аккордеон — 3 шт.
19. Балалайка — 3 шт.
20. Гармошка

Фонотека, CD и mp3 диски
«Разве это не чудо»
«Рассвет-чародей»
«Золотая горка»
«В гостях у сказки»
«На Бис»
«9 мая»
«Летучий корабль»
«Старинные марши»
«Вальсы»
«Дикий мёд»
«Звуки природы»
«Подвижные игры, физминутки и общеразвивающие упражнения» с речью и музыкой
«Золотая коллекция» 170 детских песен
«Музыка и песни для занятий с детьми 4-7 лет»
«Азбука, потешки»
«Абсолютный слух от 0-5»
«Побегаем, попрыгаем»
«Злодейские песенки»
«Танцы для детей»
«Мой садик» цикл детских песен П.Чайковского
«Звуки, голоса и шумы окружающего мира» 1 выпуск: музыка, театр
«Звуки, голоса и шумы окружающего мира» 2 выпуск: транспорт
«Широкая масленица» детский фольклорный ансамбль «Звонница»
«Дошкольные частушки» детско-юношеский фольклорный ансамбль «Игранчики»
«Как у наших у ворот» элементы русской пляски
«Русские праздники»
«Щелкунчик» Музыка П.Чайковского
Сказка «Золушка»
Сказка «Репка» на новый лад
Сказка «10 мышат»
«Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной (4 диска)
«Музыкальные шедевры» О.П.Радыновой (10 дисков)
Песни Игоря Русских (6 дисков)
Детские песни, группа «Барбарики»
Детские песни, группа «Волшебники двора»
Детские песни, группа «Непоседы»
«На зарядку становись»
«Гимнастика Клоуна Плюха»
«Танцуй веселей» современная детская дискотека
Пальчиковая гимнастика с музыкой
Танцы народов мира

Картотека учебно-методических пособий по музыкальному образованию дошкольников.
1. Анисимова Г.И. 100 музыкальных игр для развития дошкольников. (старшая и подготовительная группы). Ярославль: Академия развития, 2008.
2. Анисимова Г.И. Новые песенки для занятий в логопедическом детском саду.-СПб. КАРО, 2008.-64с.
3. Бодраченко И. Музыкальные игры в детском саду для детей 3-7 лет. / Ирина Бодраченко. – М. «Айрис Пресс», 2009.
4. Боромыкова О.С. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением: Комплекс упражнений по совершенствованию речевых навыков у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.-СПб. «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,1999. -64с.
5. Буренина А.И.,Тютюнникова Т.Э. Тутти: Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста.-СПб.:РЖ «Музыкальная палитра», 2012.-144 с.
6. Буренина А.И. «Театр всевозможного».Вып.1:От игры до спектакля: Учебн.-метод. пособие.-2-е изд. перераб. И доп.-СПб. 2002. -114 с.
7. Власенко О.П. Прощание с детским садом: сценарии выпускных утренников и развлечений для дошкольников / авт.-сост. О.П.Власенко. - Волгоград: Учитель, 2007-319 с.
8. Гавришева Л.Б. Музыка, игра-театр! Экологические сценарии театрализованных игр для детей логопедических групп дошкольных образовательных учреждений.-СПб. «Детство-Пресс», 2004-80с.
9. Гавришева Л.Б. Нищева Н.В. Логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика и подвижные игры: В помощь педагогам ДОУ для детей с речевыми нарушениями. - СПб. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009 -32с.
10. Горбина Е.В. Михайлова М.А. В театре нашем для вас поем и пляшем. Музыкальные сказки –спектакли для дошкольников /Художники В.Х.Янаев, В.Н. Куров.- Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг,2000.-112с.
11. Горохова Л.А. Макарова Т.Н. Музыкальная и театрализованная деятельность в ДОУ: Интегрированные занятия/ Под.ред. К.Ю. Белой.- М: ТЦ Сфера, 2005.
12. Громова О.Н.,Прокопенко Т.А. Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей. 50 упражнений с музыкальным сопровождением. Учебно-практическое пособие.- М. Издательство ГНОМ и Д, 2001-64с.
13. Девятова Т.Н. «Звук волшебник» Образовательная программа по воспитанию детей старшего дошкольного возраста. -М. 2006.
14. Детский сад: будни и праздники / Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений / Сост. Т.Н.Доронова, Р.А. Рыжова. - М. ЛИНКА-ПРЕСС, 2006-320 с.
15. Доронова Т.Н. Из ДОУ – в школу. Пособие для дошкольных образовательных учреждений (примерное тематическое планирование занятий) – М. ЛИНКА-ПРЕСС 2007 - 232 с.
16. Занятия и развлечения со старшими дошкольниками: разработки занятий, бесед, игр и развлечений на нравственные темы / авт.-сост.Л.Г.Арстанова.-Волгоград: Учитель, 2009- 247 с.
17. Знакомство детей с русским народным творчеством. Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений/ Авт.- сост. Л.С Куприна, Т.А.Бударина, О.А. Маркеева, О.Н. Корепанова и др.- 3-е изд. перераб. и дополн. –СПб. «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2001-400с.
18. Замыцкая Л.С. Крашенинникова Н.Б. Обучение дошкольников выразительному пению в процессе формирования у них музыкальных и речевых навыков: Методическое пособие.- Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2003-134с.
19. Зарецкая Н.В. Танцы для детей старшего дошкольного возраста: пособие для практических работников ДОУ/ Н.В.Зарецкая.- М. Айрис пресс, 2005.
20. Зарецкая Н.В, Роот З.Я. Праздники в детском саду: Сценарии, песни и танцы.- 4-е изд. М. Айрис пресс, 2005.
21. Зарецкая Н.В. Календарные музыкальные праздники для детей раннего и младшего дошкольного возраста: Пособие для практических работников ДОУ.- 3-е изд.-М. Айрис пресс, 2005-144с.
22. Захарова С.Н. Праздники в детском саду. - М.:Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.-256с. ноты.
23. Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации.- М. Мозаика –Синтез, 2005.
24. Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М. Мозаика –Синтез, 2005-64с.
25. Зацепина М.Б. Антонова Т.В. Народные праздники в детском саду. Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей. / Под ред. Т.С. Комаровой.-М. Мозаика –Синтез, 2005.
26. Зацепина М.Б. Антонова Т.В. Праздники и развлечения в детском саду. Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей./ Под. Ред. Т.С.Комаровой.- М. Мозаика –Синтез, 2005.
27. Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. -М. Издательство « Скрипторий 2003», 2010-176с.
28. Картушина М.Ю. Праздники в детском саду. Младший дошкольный возраст. Старший дошкольный возраст. -М. «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
29. Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-7 лет. -М. ТЦ Сфера, 2004.
30. Князева О.Л. Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно- методическое пособие. -2-е изд. перераб. и доп.- СПб. Детство –Пресс» 2000-304с.
31. Костина Э. П. Камертон. программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста. – М. Линка-Пресс, 2008-320 с.
32. Костина Э.П. Музыкально- дидактические игры: метод. пособие/ Э.П. Костина.- Ростов н/ Д: Феникс, 2010-212с.
33. Костина Э.П. Управление качеством музыкального образования дошкольников на основе комплексного педагогического мониторинга: монография. – Нижний Новгород: «Дятловы горы», 2012-424с.
34. Костина Э.П. Кочнева Н.Н. Каримова Л.Г. Семикова Л.А. Мой родной дом. Программ (для детей 4-7 лет). Учебно-методическое пособие.- Н.Новгород: Талам, 2000-96 с.
35. Крашенинникова Н.Б. Социальное развитие дошкольников средствами музыки: методическое пособие / Н.Б. Крашенинникова, И.А. Макарова.- Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2006-132 с.
36. Куревина О.А. Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста. – М. ЛИНКА-ПРЕСС, 2003-176с.
37. Лазарев М.Л. Здравствуй. Программа формирования здоровья детей дошкольного возраста: Руководство для воспит. дошк. образов. учреждений.-М. Академия здоровья, 1997.-376с.
38. Лазарев М.Л. Интоника (Музыкальное открытие мира). –М.,Композитор, 1994.-160 с.
39. Лапшина Г.А. Календарные и народные праздники в детском саду. Выпуск 1. Осень-Зима. - Волгоград: Учитель, 2002-84с.
40. Лапшина Г.А. Календарные и народные праздники в детском саду. Выпуск 2. Весна.- Волгоград: Учитель, 2002-111с.
41. Ледяйкина Е.Г. Топникова Л.А. Праздники для современных малышей/ В.Н.Куров.-Ярославль: Академия развития:Академия Холдинг: 2002-160с.
42. Медведева И.Я. Улыбка судьбы. Роли и характеры / Медведева И.Я. Шишова Т.Л.; художник Б.Л.Аким. - М. "МИНКА-ПРЕСС" 2002. - 240 с.
43. Михайлова М.А. А у наших у ворот развеселый хоровод. Народные праздники, игры и развлечения/ Художник В.Н. Куров.- Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002-224с.
44. Михайлова М.А. Детские праздники. Игры, фокусы, забавы. Пособие для родителей и педагогов./ Художники Г.В.Соколов, ВН. Куров-Ярославль: «Академия развития», 1997.
45. Михайлова М.А. Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. В помощь музыкальным руководителям, воспитателям, родителям/ Художнки Ю.В.Турилова, В.Н.Куров. - Ярословль: Академия развития: Академия Холдинг, 2000-112с.
46. Морева Н.А. Музыкальные занятия и развлечения в дошкольном учреждении: метод.пособие для воспитателя и муз. рук. дошк. обр. учпреждения/ Н.А. Морева.- 2-е изд.- М. Просвещение, 2006.
47. Моя книга здоровья: Приложение к программе «Здравствуй!»: Кн.для детей ст. группы дет.сада/Авт.-сост. М. Л.Лазарев.- М. Академия здоровья, 1997-80с.
48. Музыка в детском саду: планирование, тематические и комплексные занятия/сост. Н.Г. Барсукова (и др.).-Волгоград: Учитель, 2010-191с.
49. Народное искусство в воспитании дошкольников. Книга для педагогов дошкольных учреждений, учителей начальных классов, руководителей художественной студий/Под ред. Т.С.Комаровой. Педагогическое общество России. М. 2005.
50. Народный праздничный календарь в песнях, сказках, играх, обрядах. Часть1: Лето-осень, часть 2: Зима-весна. Литературно-музыкальный альманах, №3,4 1999.
51. Науменко Г.М. Фольклорный праздник в детском саду и в школе. Песни, игры, загадки, театрализованные представления в авторской записи, нотной расшифровке и редакции. -М. ЛИНКА-ПРЕСС, 2000, 224с.
52. Никитина Е.А. Здравствуй, осень! Сценарии осенних праздников с нотным приложением для ДОУ.- М. ТЦ Сфера, 2002.
53. Никитина Е.А. Новогодние праздники в детском саду. Сценарии с нотным приложением. Выпуск 1.- М.:ТЦ Сфера, 2008-48с.
54. Новикова Г.П. Эстетическое воспитание и развитие творческой активности для детей старшего дошкольного возраста: Методические рекомендации для педагогов. воспитателей и музыкальных руководителей. Конспекты занятий. Сценарии досугов, развлечений, праздников. -2-е изд. испр. и доп.- -М. АРКТИ, 2003.-224 с.
55. Новогодний хоровод. Сценарии, ноты для детского сада и начальной школы /Текст Безымянной О. музыка Корчевского В. –М. Айрис Пресс 2002-80с.
56. Осень в гости к нам пришла: сценарии утренников и развлечений для дошкольников /сост. Н.М.Амирова, О.П.Власенко, Т.А.Лунева, Г.П.Попова. - Волгоград: Учитель, 2007- 316 с.
57. Петров В.М. Гришина Г.Н. Короткова Л.Д. Праздники, игр и забавы для детей. -М. ТЦ «Сфера, 1999.
58. Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Музыка о животных и птицах. –М. ТЦ Сфера, 2009-128с.
59. Роот З.Я. Новогодние праздники в детском саду. Выпуск 2. Сценарии с нотным приложением.-М. ТЦ Сфера, 2008-48с.
60. Роот З.Я. Осенние праздники в детском саду. Выпуск 2. Сценарии с нотным приложением.- М: ТЦ Сфера, 2008.
61. Роот З. Танцы с нотами для детского сада. / Зинаида Роот. - 2-е изд.-М. Айрис Пресс, 2007-112с.
62. Родина М.И.,Буренина А.И. Кукляндия: Учеб.-метод. Пособие по театрализованной деятельности.-СПб. Изд-во «Музыкальная палитра»,2008.-112 с. ил.
63. Рычкова Н.А. Логопедическая ритмика. Диагностика и коррекция произвольных движений у детей, страдающих заиканием. Методические рекомендации. - М. Издательство ГНОМ и Д» -32с. (Практическая логопедия.), 2000.
64. Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика.Хореография в детском саду. - М. ЛИНКА-ПРЕСС, 2006. - 272 с. + вкл.
65. Соломенникова О.А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством. 2-е изд. испр. и доп. - М. Мозаика –Синтез, 2005.
66. Сценариии детских праздников с песнями и нотами / Сост. Ю.Г.Гришкова. - Мн. ООО "Юнипресс", 2004 - 432 с.
67. Терентьева Л.А. Методика работы с детским фольклорным ансамблем: Учеб. Пособие.-Самара: Изд-во СГАКИ, 2000-105с.
68. Тихонова М.В. Смирнова Н.С. Красна изба…Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада.- Спб. «Детство-Пресс», 2000-208с.
69. Тубельская Г.Н. Праздники в детском саду и начальной школе. - М. "ЛИНКА-ПРЕСС", 2001 г. - 256 с.
70. Ускова С.Б. Праздники привычные и необычные. Сценарии: В помощь педагогам начальной школы. -СПб. «Детство-Пресс», 2000-160с.
71. Фирилева Ж.Е. Сайкина Е.Г. "СА-ФИ-ДАНСЕ". Танцевально-игровая гимнастика для детей: Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений, - Спб. "Детство-пресс", 352 с. ил.
72. Фольклор-музыка-театр: Программы и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками: Программно-метод. пособие/ Под ред. С.И Мерзляковой. – М. Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС,1999-216с.
73. Фольклорно-экологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста/ авт.-сост. Г.А. Лапшина.- Волгоград: Учитель, 2006-157с.
74. Фоменкова Н.А. Мой счастливый детский сад: Сценарии праздников, пьесы и развлечения, конспекты занятий, стихи, песни, загадки/ Владим.обл. Ин-т усоверш. Учителей.- Владимир, 1997 - 256 с.
75. Шейн В.А. Гамма: Сценарии музыкально-развивающих игр по обучению детей 3-6 лет музыкальной грамоте. Выпуски 1, 2, 3. Пособие для музыкальных руководителей ДОУ, педагогов музыкальных студий - М.:Издательство ГНОМ и Д, 2002.
76. Юдина С.Е. Мы друзей зовем на праздник: Музыкальные сценарии и песни для малышей/Художник В.Н. Куров - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002.-128с.

Журналы:
1. «Музыкальный руководитель» иллюстрированный методический журнал для музыкальных руководителей. 2008-2014 г.
2. «Колокольчик» журнал для музыкальных руководителей.
3. «Музыкальная палитра» музыкальное воспитание в детском саду, семье и школе.
4. «Дошкольный воспитание» ежемесячный научно-методический журнал. 1996-2013 г
5. «Справочник старшего воспитателя» для дошкольных учреждений 2010-2014 г

Перечень карнавальных костюмов для взрослых.
1. Дед Мороз
2. Снегурочка
3. Снеговик
4. Карлсон
5. Матрешка
6. Заяц
7. Петрушка - 2 шт.
8. Народные костюмы — 5 шт.
9. Матрешка
10. Иван Царевич
11. Емемя
12. Леший
13. Баба Яга — 2 шт.
14. Кикимора
15. Кот в сапогах
16. Зима
17. Осень
18. Весна
19. Кот Базилио
20. Лиса Алиса
21. Старик Хоттабыч
22. Шапокляк
23. Старушки веселушки — 2 шт.
24. Мэри Поппинс
25. Король
26. Принцесса Несмеяна
27. Царевна-Лягушка
28. Карабас-Барабас
29. Тоска зелёная
30. Водяной
31. Корова
32. Медведь

Перечень карнавальных костюмов для детей.
1. Волк — 3 шт.
2. Кот — 4 шт.
3. Жар-птица
4. Конёк-горбунёк
5. Тигр
6. Мак — 4 шт.
7. Ёж — 2 шт.
8. Белка — 3 шт.
9. Художник — 2 шт.
10. Медведь — 5 шт.
11. Лиса — 9 шт.
12. Таджик
13. Солнце
14. Юбки — 15 шт.
15. Кофточки — 5 шт.
16. Шаровары — 5 шт.
17. Красная шапочка — 5 шт.
18. Петух
19. Ворона
20. Кукла — 5 шт.
21. Звездочёт
22. Буратино — 2 шт.
23. Пингвин — 4 шт.
24. Козлик — 5 шт.
25. Мышь — 5 шт.
26. Грибы — 6 шт.
27. Космонавт — 6 шт.
28. Снеговик — 6 шт.
29. Поварята — 2 шт.
30. Гномы — 10 шт.
31. Петрушка — 2 шт.
32. Матрешка — 2 шт.
33. Сарафан народный — 5 шт.
34. Рубашки народные для девочек — 5 шт.
35. Косоворотки — 5 шт.
36. Юбки желтые — 6 шт.
37. Футболки белые — 5 шт.
38. Футболки синие — 5 шт.
39. Футболки красные — 3 шт.
40. Футболки оранжевые — 10 шт.
41. Легинсы чёрные — 10 шт.

Атрибуты к танцам, играм - драматизациям,
аттракционам, раздаточный материал.

1. Платочки разноцветные — 30 шт.
2. Платочки оранжевые — 30 шт.
3. Платки — 5 шт.
4. Косыночки бардовые — 10 шт.
5. Конфеты — 3 шт.
6. Мешок — 3 шт.
7. Парики — 10 шт.
8. Сумки — 15 шт.
9. Шапочки картонные — 150 шт.
10. Султанчики — 50 шт.
11. Султанчики (новогодний дождик) — 24 шт.
12. Снежки — 30 шт.
13. Флажки — 30 шт.
14. Колосья — 30 шт.
15. Цветы — 60 шт.
16. Шляпа большая, средняя, маленькая
17. Снежный ком — 3 шт.
18. Берёзки — 2 шт.
19. Ширма
20. Ёлка большая
21. Ёлка маленькая — 4 шт.
22. Плакаты (сезонное оформление)
23. Кувшинки — 1 большая, 5 маленьких
24. Коробы — 2 шт.
25. Хлопушки — 2 шт.
26. Теремок большой
27. Домики картонные — 3 шт.
28. Куклы — 10 шт.
29. Мягкие игрушки — 30 шт.
30. Веночки – 15 шт.
31. Веник – 3 шт.
32. Очки – 3 шт.
33. Рогатка – 2 шт.
34. Коромысло с ведрами – 2 шт.
35. Корзинка – 10 шт.
36. Тазики — 10 шт.
37. Ведёрко — 4 шт.
38. Яблоки с загадками – 5 шт.
39. Веер — 4 шт.
40. Солнце
41. Монеты золотые – 5 шт.
42. Яйцо – 2 шт.
43. Баночки (соль, перец, снег, мишура)
44. Стрела Царевны-лягушки.
45. Игра - аттракцион «Собери цветок» (мак, василёк, тюльпан, ромашка)
46. Пуговицы большие — 2 шт.
47. Грибы 10 шт.
48. Лужи 8 шт.
49. Осенние листья 30 шт.
50. Пилотки – 10 шт.
51. Фартуки шелковые 2 шт.
52. Золотой ключик Буратино
53. Ленты, резинки (в ассортименте).
54. Морковки – 10 шт.
55. Новогодний дождик
56. Фонарики – 20 шт.
57. Посылка
58. Портфель – 5 шт.
59. «Изба русская» (печь, скамейки 2, стол, самовар, сундук, рушники, короб, домашняя утварь)
60. Кукольный театр (Теремок, Заячья избушка, 3 поросенка, Колобок, Репка)