Руководства, Инструкции, Бланки

Программа Производственного Экологического Контроля На Предприятии Образец 2015 img-1

Программа Производственного Экологического Контроля На Предприятии Образец 2015

Рейтинг: 4.9/5.0 (1723 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Положение о производственном экологическом контроле

Положение о производственном экологическом контроле 1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о производственном экологическом контроле в [указать наименование предприятия] (далее по тексту - Положение) разработано во исполнение требований Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

1.2. Производственный экологический контроль в соответствии со ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

1.3. Осуществление производственного экологического контроля является обязательным условием природопользования.

1.4. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления производственного экологического контроля в [указать наименование предприятия] (далее по тексту - Предприятие).

1.5. В настоящем Положении учтены требования законодательства Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды, а также специфика деятельности Предприятия.

1.6. Производственный экологический контроль проводится в соответствии со следующими природоохранными нормативными документами:

- Федеральным законом от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";

- Федеральным законом от 04.05.1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха";

- Федеральным законом от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";

- Федеральным законом от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";

- Законом Российской Федерации от 21.02.1992 г. N 2395-1 "О недрах";

- Земельным кодексом Российской Федерации;

- Водным кодексом Российской Федерации;

- иными нормативно-правовыми актами.

2. Организация системы производственного экологического контроля

2.1. Общее руководство системой производственного экологического контроля Предприятия осуществляет [наименование должности].

2.2. Координацию работы системы производственного экологического контроля Предприятия осуществляет [наименование должности].

2.3. Производственный экологический контроль на Предприятии организуют и осуществляют [наименование должности], назначенные приказом руководителя Предприятия.

2.4. Лица, ответственные за организацию и осуществление производственного экологического контроля, указанные в п. 2.3. настоящего Положения, руководствуются в своей работе настоящим Положением, инструкцией о порядке обращения с отходами производства и потребления Предприятия, инструкцией по безопасности транспортировки опасных отходов и должностными инструкциями.

2.5. Производственный экологический контроль проводится как самостоятельно Предприятием, так и во взаимодействии с природоохранными органами федерального и регионального уровней, с привлечением заинтересованных учреждений и организаций на условиях и в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

2.6. Периодичность проведения производственного экологического контроля на Предприятии и производственных отделениях устанавливается ежегодным планом производственного экологического контроля, утвержденным руководителем Предприятия.

2.7. Результаты производственного экологического контроля оформляются актом с проведением анализа экологической деятельности подведомственных производственных отделений, структурных подразделений и разработкой организационно-технических мероприятий по устранению выявленных замечаний и совершенствованию системы управления охраной окружающей среды.

2.8. При изменении технологических процессов на Предприятии, законодательства в области охраны окружающей среды и экологического контроля настоящее Положение перерабатывается и переутверждается.

3. Цели и задачи производственного экологического контроля

3.1. Производственный экологический контроль на территории Предприятия осуществляется с целью обеспечения экологической безопасности, исполнения требований законодательства и нормативов в области охраны окружающей среды, получения достоверной информации о состоянии окружающей среды.

3.2. К основным целям производственного экологического контроля относятся:

- обеспечение экологически безопасной деятельности Предприятия;

- соблюдение установленных нормативов воздействия на окружающую среду, нормативов качества окружающей природной среды в зоне влияния хозяйственной деятельности Предприятия;

- обеспечение рационального использования природных и энергетических ресурсов, воспроизводства природных ресурсов;

- снижение негативного воздействия на окружающую среду за счет надежности, безопасности и безаварийности работ технического оборудования;

- оперативность контроля и передачи информации руководителям Предприятия и органам государственного экологического контроля, обеспечивающие возможность принятия немедленных решений по снижению или ликвидации отрицательных воздействий на окружающую природную среду.

3.3. Задачами производственного экологического контроля являются:

- контроль соблюдения установленных нормативов предельно допустимого воздействия на окружающую среду;

- учет номенклатуры и количества загрязняющих веществ, поступающих в окружающую среду от Предприятия в режиме повседневной деятельности и в чрезвычайных ситуациях (аварии, стихийные бедствия);

- контроль соблюдения планов мероприятий по охране окружающей среды, графиков контроля выбросов загрязняющих веществ на источниках и на контрольных постах;

- контроль качества выполнения мероприятий по охране окружающей среды;

- контроль выполнения требований действующего природоохранного законодательства, норм и правил, инструкций, предписаний по вопросам охраны окружающей среды;

- анализ результатов природоохранной деятельности Предприятия, принятие мер к устранению выявленных нарушений;

- осуществление координации и контроля природоохранной деятельности в подразделениях Предприятия, приведение технической документации и технических процессов в соответствие с нормами и требованиями;

- иные задачи, вытекающие из необходимости обеспечения экологической безопасности на территории Предприятия, определенные действующим законодательством Российской Федерации.

4. Объекты производственного экологического контроля

4.1. К объектам производственного экологического контроля относятся:

- источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух - стационарные и передвижные;

- источники образования отходов производства;

- места накопления и временного хранения отходов;

- склады и хранилища сырья, материалов, реагентов.

4.2. Производственный экологический контроль осуществляется за:

- наличием лицензий, предусмотренных природоохранным законодательством Российской Федерации;

- обеспечением своевременной разработки проектов предельно допустимых выбросов в атмосферу, нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и ежегодным подтверждением неизменности производственных процессов и используемого сырья;

- соблюдением установленных нормативов выбросов загрязняющих веществ, лимитов на размещение отходов;

- источниками выделения загрязняющих веществ;

- соблюдением правил обращения с отходами производства и потребления;

- выполнением планов мероприятий по охране окружающей среды, предписаний и рекомендаций специально уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей среды;

- наличием заключений государственной экологической экспертизы по проектам строительства, реконструкции и т. д. (в случае необходимости);

- своевременным предоставлением документации и достоверностью информации, предусмотренной госстатотчетностью, а также запрашиваемой руководством Предприятия;

- организацией работ с подрядными организациями в части соблюдения природоохранного законодательства Российской Федерации.

4.3. Составной частью производственного экологического контроля является производственный аналитический контроль, основной задачей которого является получение информации о количественном содержании веществ в источниках выбросов. Основным видом деятельности системы производственного аналитического контроля является осуществление замеров на источниках выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

5. Права и обязанности лиц, ответственных за организацию и осуществление производственного экологического контроля

5.1. [Должность, Ф. И. О. ответственного]:

5.1.1. Обеспечивает и контролирует соблюдение требований экологической безопасности, принимает меры по созданию безопасных условий труда для работников, обеспечивает своевременное финансирование их выполнения и выделение необходимых материальных ресурсов.

5.1.2. Рассматривает и утверждает мероприятия по обеспечению требований экологической безопасности.

5.1.3. Вносит предложения руководителю Предприятия о необходимости модернизации, реконструкции и ремонта оборудования.

5.1.4. Вносит предложения руководителю о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших нарушение требований экологической безопасности.

5.2. [Должность, Ф. И. О. ответственного]:

5.2.1. Координирует работу системы производственного экологического контроля Предприятия.

5.2.2. Контролирует состояние оборудования, вносит предложения о его модернизации, реконструкции, ремонте.

5.2.3. Вносит предложения по совершенствованию технологических процессов с целью обеспечения экологической безопасности.

5.3. [Должность, Ф. И. О. ответственного]:

5.3.1. Обеспечивает бесперебойную и технически правильную эксплуатацию и надежную работу оборудования, содержание его в технически исправном состоянии, исключающем загрязнение окружающей среды.

5.3.2. Принимает меры по устранению недостатков в части рационального использования природных ресурсов, достижению минимального отрицательного воздействия выбросов вредных веществ и своевременной замене и модернизации устаревшего оборудования и установок.

5.3.3. Несет ответственность за неправильные указания или непринятие необходимых мер по устранению недостатков и нарушений, приведших к повышению утвержденного уровня вредного воздействия на окружающую среду.

5.3.4. Контролирует соблюдение требований природоохранного законодательства Российской Федерации при работе с подрядными организациями.

5.4. [Должность, Ф. И. О. ответственного]:

5.4.1. Обеспечивает технически правильную эксплуатацию техники, ее содержание в исправном состоянии, своевременное прохождение технических осмотров, соблюдение нормативов дымности и содержания оксида углерода и углеводородов в выбросах.

5.4.2. Контролирует соблюдение требований безопасности при погрузке-разгрузке, транспортировании отходов.

5.4.3. Организует своевременный вывоз отходов с территории Предприятия.

5.5. [Должность, Ф. И. О. ответственного]:

5.5.1. Организует сбор документов для заключения договоров и государственных контрактов на проведение работ и оказание услуг в области охраны окружающей среды.

5.5.2. Контролирует своевременность заключения договоров и государственных контрактов по охране окружающей среды.

5.5.3. Контролирует наличие действующей лицензии на пользование [вписать нужное], выполнение лицензионных требований, своевременную сдачу предусмотренной законодательством Российской Федерации отчетной документации.

5.6. [Должность, Ф. И. О. ответственного]:

5.6.1. Контролирует выполнение постановлений Правительства Российской Федерации, местных органов власти, распоряжений руководства Предприятия, предписаний государственных инспекторов по вопросам охраны окружающей среды.

5.6.2. Организует контроль соблюдения подразделениями Предприятия установленных правил использования природных ресурсов, обращения с отходами производства и потребления.

5.6.3. Систематически контролирует и анализирует выполнение мероприятий по охране окружающей среды.

5.6.4. Участвует в рассмотрении проектно-технической документации по совершенствованию технологических процессов и оборудования, модернизации, реконструкции объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду в части соблюдения экологических требований.

5.6.5. Не допускает в эксплуатацию вновь смонтированное оборудование, не обеспеченное очистными установками, предусмотренными проектами.

5.6.6. Вносит проекты приказов и распоряжений руководства Предприятия по вопросам охраны окружающей среды.

5.6.7. Взаимодействует с подразделениями Предприятия, контролирующими органами, другими учреждениями и организациями по вопросам охраны окружающей среды.

5.6.8. Запрашивает у руководителей структурных подразделений Предприятия информацию по вопросам охраны окружающей среды, привлекает в установленном порядке специалистов различных подразделений Предприятия для решения экологических вопросов.

5.6.9. Контролирует проведение расчетов платежей за негативное воздействие на окружающую среду.

5.6.10. Готовит и представляет [наименование должности] информацию об имеющихся нарушениях природоохранной деятельности, мерах по их устранению, результатах выполнения мероприятий по охране окружающей среды, предписаний инспектирующих и контролирующих органов.

5.6.11. Представляет руководству Предприятия предложения о поощрении отдельных работников Предприятия за достижения в области охраны окружающей среды, а также предложения о наложении взысканий на должностных лиц подразделений Предприятия за невыполнение планов, мероприятий, предписаний по охране окружающей среды.

5.7. [Должность, Ф. И. О. ответственного]:

5.7.1. Участвует в проверке соответствия технического оборудования требованиям охраны окружающей среды.

5.7.2. Своевременно организует проведение работ по инструментальному контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на стационарных источниках выбросов и на контрольных постах.

5.7.3. Контролирует соблюдение подразделениями Предприятия требований природоохранного законодательства, выполнение мероприятий по охране окружающей среды.

5.7.4. Выдает руководителям подразделений Предприятия обязательные для исполнения предписания с целью устранения выявленных при проверках нарушений требований нормативной документации по охране окружающей среды и контролирует их выполнение.

5.7.5. Своевременно оформляет и представляет в соответствующие органы необходимые материалы и документы для получения и продления разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, лимитов на размещение отходов (с привлечением проектных организаций).

5.7.6. Готовит справки, расчеты платежей за негативное воздействие на окружающую среду, статистическую отчетность, проекты приказов, распоряжений, ответы на письма по вопросам, связанным с охраной окружающей среды, предоставляет документацию для заключения договоров со специализированными организациями на проведение работ по охране окружающей среды.

5.7.7. Привлекает специалистов структурных подразделений Предприятия к решению задач, связанных с охраной окружающей среды.

5.7.8. Запрашивает лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений Предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

5.7.9. Представляет непосредственному руководителю предложения о поощрении отдельных работников за активную работу в области охраны окружающей среды, а также предложения о привлечении к ответственности должностных лиц, нарушающих требования природоохранного законодательства.

5.8. [Должность, Ф. И. О. ответственного]:

5.8.1. Организует руководство хозяйственной деятельностью подразделения в соответствии с требованиями нормативной документации, правил, инструкций, приказов и распоряжений руководства по вопросам охраны окружающей среды.

5.8.2. Обеспечивает соблюдение технологических режимов и технически правильную эксплуатацию оборудования, систем хозяйственно-питьевого водоснабжения и отведения хозяйственно-фекальных вод.

5.8.3. Организует сбор, сортировку, передачу и первичный учет отходов производства и потребления.

5.8.4. Организует места накопления и временного хранения отходов в соответствии с требованиями нормативных документов.

5.8.5. Обеспечивает накопление и временное хранение отходов производства и потребления в специально отведенных местах.

5.8.6. Контролирует своевременность вывоза отходов, не допускает захламления территории Предприятия отходами.

5.8.7. Обеспечивает своевременное представление информации, отчетной документации в службу охраны труда.

5.8.8. Контролирует выполнение мероприятий по снижению количества отходов, выбросов загрязняющих веществ и рациональному использованию природных ресурсов, своевременно принимает меры по выполнению предписаний по охране окружающей среды.

5.8.9. Обеспечивает выполнение требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды всеми работниками подразделения.

5.8.10. Вносит требования законодательства в области охраны окружающей среды в положение о подразделении.

6. Производственный экологический контроль за охраной атмосферного воздуха

6.1. Производственный экологический контроль за охраной атмосферного воздуха включает в себя:

- контроль наличия согласованных и действующих нормативных документов, регламентирующих выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных и передвижных источников, расположенных на территории Предприятия (проект нормативов предельно допустимых выбросов, разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу);

- контроль соблюдения нормативов предельно допустимых выбросов расчетным и аналитическими методами;

- контроль выбросов веществ в атмосферу от передвижных источников загрязнения при прохождении техосмотров (для автомобилей с бензиновым двигателем определение содержания оксида углерода и углеводородов в отработанных газах, для автомобилей с дизельным двигателем измерение дымности);

- контроль за исправным состоянием газоочистных установок.

6.2. Лица, ответственные за выбросы загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников Предприятия, назначаются приказом руководителя.

6.3. Выбросы вредных веществ на Предприятии осуществляются от организованных (ремонтно-строительный участок, котельная, цех электроэнергетики, гаражные боксы, лаборатории) и неорганизованных (внутренний двор Предприятия) источников.

6.4. Выбросы вредных веществ осуществляются при наличии действующего разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу.

6.5. Производственный аналитический контроль (контроль выбросов в атмосферу) проводится согласно планам-графикам контроля нормативов предельно допустимых выбросов на источниках выбросов и на контрольных постах аккредитованной лабораторией на основании заключенного договора.

6.6. Контроль эффективности работы газовых горелок осуществляется [указать периодичность] в соответствии с "Правилами устройства и безопасной эксплуатации паровых водогрейных котлов" ПБ 10-574-03 специализированной организацией на основании заключенного договора.

6.7. Запрещается использование в качестве сырья и производство в качестве продукции особо опасных веществ, которые при аварийном выбросе могут привести к резкому ухудшению экологической обстановки в жилых районах населенного пункта.

7. Производственный экологический контроль в области обращения с отходами производства и потребления

7.1. Производственный экологический контроль в области обращения с отходами производства и потребления включает в себя:

- проверку порядка и правил обращения с отходами;

- выявление возможностей и способов уменьшения количества и степени опасности образующих отходов;

- учет образовавшихся, использованных, переданных сторонним организациям, размещенных отходов;

- обеспечение наличия паспортов опасных отходов;

Документов, регламентирующих образование и размещение отходов производства и потребления, согласованных с территориальными природоохранными органами (нормативов образования отходов и лимитов на их размещение);

Договоров на передачу отходов на обезвреживание, использование, размещение с организациями, имеющими соответствующие лицензии;

Документов (актов, журналов, накладных), подтверждающих движение отходов;

- соблюдение лимитов на размещение отходов;

- проверку выполнения планов мероприятий по снижению количества образования и размещения отходов, соблюдению действующих норм и правил в области обращения с отходами.

7.2. Деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению опасных отходов осуществляется Предприятием на основании лицензии.

7.3. Места образования и виды отходов Предприятия представлены в приложении к настоящему Положению.

7.4. Предприятие не имеет собственных мест размещения отходов производства и потребления.

7.5. Карты-схемы расположения мест накопления и временного хранения отходов на территории Предприятия утверждаются руководителем Предприятия.

7.6. Накопление отходов на территории Предприятия осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления", СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территории населенных мест".

7.7. Лица, ответственные за обращение с отходами производства и потребления Предприятия, назначаются приказом руководителя Предприятия.

7.8. Контроль за использованием и обезвреживанием химреактивов осуществляется [наименование должности], назначенным руководителем подразделения Предприятия.

7.9. В филиалах и представительствах Предприятия обращение с отходами контролируется [наименование должности], назначенными распоряжением руководителя филиала (представительства) Предприятия.

7.10. Сбор отходов от организаций-арендаторов и от филиалов Предприятия осуществляется в соответствии с нормативами образования отходов и лимитами на их размещение.

7.11. В целях недопущения возникновения пожаров непосредственно в местах накопления (временного хранения) отходов на Предприятии необходимо:

- своевременно опорожнять контейнеры для накопления отходов с последующим вывозом на размещение;

- размещать места накопления вдали от очагов возгорания;

- своевременно передавать отработанные масла лицензированной организации;

- оборудовать площадки с пожароопасными отходами противопожарными устройствами и инвентарем.

7.12. Мероприятия при возникновении аварийных ситуаций:

7.12.1. В случае нарушения герметичности емкостей с отработанными маслами необходимо перелить масла в резервные емкости, пролитые нефтепродукты собрать сорбирующими материалами (сорбенты, песок, опилки).

7.12.2. В случае утечки шлама сернокислотного электролита необходимо обработать поверхность пола или площадки кальцинированной содой или аммиачной водой и тщательно промыть чистой водой.

7.12.3. В случае боя люминесцентных ламп необходимо вывести из помещения рабочий и обслуживающий персонал; помещение закрыть, вызвать службу ЧС, которая обработает загрязненную область хлорным железом или другими реагентами. В течение суток разбитые лампы необходимо вывезти в специализированную организацию.

7.13. При накоплении отходов в нестационарных временных складах и на площадках на территории Предприятия в открытом виде (насыпью и навалом) или в открытой таре исключается попадание отходов в сточные воды и на почву.

7.14. Отходы производства и потребления подлежат учету в соответствии с инструкцией о порядке обращения с отходами производства и потребления Предприятия, утверждаемой приказом руководителя Предприятия.

7.15. Визуальный контроль условий сбора, накопления и временного хранения отходов производства и потребления, а также объемов их накопления на территории Предприятия осуществляют руководители подразделений либо лица, назначенные распоряжением по подразделению.

7.16. Древесные отходы из натуральной чистой древесины несортированные используются при ремонтно-строительных работах согласно нормативам образования отходов и лимитам на их размещение.

7.17. Транспортировка, погрузка и разгрузка отходов осуществляется с применением специально оборудованных транспортных, погрузочно-разгрузочных средств. Конструкция и условия эксплуатации специализированного транспорта исключают возможность аварийных ситуаций и загрязнения окружающей среды по пути следования.

7.18. Транспортировка отходов 1 - 4 класса опасности осуществляется при следующих условиях:

- наличие паспорта отходов 1 - 4 класса опасности;

- наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств;

- соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов на транспортных средствах;

- наличие документации для транспортирования и передачи отходов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования.

7.19. Транспортировка отходов осуществляется минимальными партиями, согласно пункту 1.2. "Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом" подобные перевозки считаются как перевозки неопасного груза.

8. Производственный экологический контроль за использованием природных ресурсов

8.1. Производственный экологический контроль за использованием природных ресурсов включает в себя:

- контроль за обеспечением рационального использования природных ресурсов, их восстановления и воспроизводства;

- контроль за наличием лицензии на право пользования недрами и выполнением лицензионных требований;

- контроль за наличием государственных контрактов на забор воды для хозяйственно-бытовых нужд, на газоснабжение;

- контроль за мероприятиями по предотвращению загрязнения земель нефтепродуктами и вредными веществами, содержащимися в отходах производства и потребления, сырье и материалах.

8.2. С целью предотвращения негативных последствий влияния водоотбора на окружающую среду и получения исходных данных для оценки эксплуатационных запасов подземных вод осуществляется мониторинг подземных вод на основании программы организации и ведения мониторинга подземных вод, разработанной в установленном порядке.

9. Ответственность за нарушение требований в области охраны окружающей среды

9.1. За нарушение требований в области охраны окружающей среды руководители и специалисты, а также технологический персонал несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Другие статьи

Проект Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контрол

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Проект Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ "Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля" (подготовлен Минприроды России 12.02.2016)

Обзор документа

Проект Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ "Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля" (подготовлен Минприроды России 12.02.2016)

Досье на проект

В соответствии со статьей 67 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст.133; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2011, N 30, ст. 4590; 2014, N 30, ст.4220) приказываю:

1. Утвердить требования к содержанию программы производственного экологического контроля, согласно Приложению 1.

2. Утвердить порядок и сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, согласно Приложению 2.

Приложение 1
к приказу Минприроды России
от ________2016 г. N _______

Требования к содержанию программы производственного экологического контроля

1. Программа производственного экологического контроля разрабатывается и утверждается юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее - объекты), отнесенных к объектам I, II и III категорий в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, по каждому объекту с учетом его категории, применяемых технологий и особенностей производственного процесса.

2. Программа производственного экологического контроля (далее - Программа) содержит разделы:

сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников;

сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников;

сведения об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения;

сведения о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля;

сведения о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации;

сведения о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений;

сведения о наличии утвержденной программы повышения экологической эффективности или утвержденного плана мероприятий по охране окружающей среды.

3. Раздел "Общие положения" содержит:

наименование, организационно-правовая форма и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства индивидуального предпринимателя, с указанием идентификационного номера налогоплательщика (далее - ИНН), основной государственный регистрационный номер (далее - ОГРН), кодов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (далее - коды ОКВЭД);

место нахождения объекта с указанием категории объекта в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды и код, присвоенный при его постановке на государственный учет;

сведения о принадлежащих на праве собственности или ином законном основании земельных участках, зданиях, строениях, сооружениях юридического лица или индивидуального предпринимателя;

сведения о применяемых на объектах I категории технологиях, их соответствии наилучшим доступным технологиям;

сведения об используемых на объектах технических средствах по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технических средствах и технологиях по обезвреживанию и безопасному размещению отходов производства и потребления;

наименование уполномоченного органа, в который направляется отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, и ответственное за направление данного отчета лицо;

дата утверждения Программы.

4. Раздел "Сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников" содержит:

сведения о последней проведенной инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее - выбросы);

показатель суммарной массы выбросов загрязняющих веществ по объекту;

краткую характеристику источников загрязнения атмосферного воздуха;

описание основных технологий, в результате использования которых образуются выбросы, включая сведения о применяемом топливе, сырье и материалах;

сведения об используемых на источниках выбросов объекта установках очистки газа (сооружениях, оборудовании, аппаратуре, используемых для очистки и (или) обезвреживания выбросов);

перечень стационарных источников выбросов, в том числе неорганизованных источников выбросов, с указанием установленных нормативов допустимых выбросов (с 01.01.2019 для объектов 1 категории - технологических нормативов выбросов) и (или) временно разрешенных выбросов, объема или массы загрязняющих веществ, а также об оснащенности установками очистки газа, по каждому источнику;

перечень выбрасываемых загрязняющих веществ с указанием веществ, для которых устанавливаются нормативы допустимых выбросов (с 01.01.2019 для объектов 1 категории - технологические нормативы выбросов) и (или) временно разрешенные выбросы, и суммарного объема или массы выброса по каждому загрязняющему веществу в год по объекту в целом;

перечень стационарных источников выбросов, оснащенных автоматическими средствами измерения и учета объема или массы выбросов загрязняющих веществ и концентраций загрязняющих веществ с указанием загрязняющих веществ, контролируемых указанными автоматическими средствами - для объектов I категории (сведения включаются с 01.01.2018);

сведения об автоматических средствах измерения и учета выбросов загрязняющих веществ и концентрации загрязняющих веществ - для объектов I категории (сведения включаются с 01.01.2018);

сведения о технических средствах фиксации и передачи информации об объеме и (или) о массе выбросов загрязняющих веществ и о концентрации загрязняющих веществ - для объектов I категории (сведения включаются с 01.01.2018);

перечень и порядок выполнения мероприятий по снижению выбросов в период неблагоприятных метеорологических условий;

перечень используемых расчетных методик определения выбросов загрязняющих веществ с указанием источников выбросов, для которых применяются данные методики;

карты-схемы промышленной площадки объекта с указанием пространственного расположения источников выбросов и санитарно-защитной зоны объекта.

5. Раздел "Сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников" содержит:

сведения о последней проведенной инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду (далее - сбросы) и их источников;

показатель суммарной массы сбросов загрязняющих веществ, а также показатель суммарного объема сточных вод по объекту;

краткую характеристику источников загрязнения водных объектов в том числе с указанием суммарной массы сбросов загрязняющих веществ;

данные о технологических процессах, в результате которых образуются сточные, в том числе дренажные, воды;

информацию об эксплуатируемых очистных сооружениях и расположенных на водных объектах гидротехнических и иных сооружениях;

перечень источников сбросов загрязняющих вещества (выпусков) (далее - источники сбросов) с указанием нормативов допустимого сброса (с 01.01.2019 для объектов 1 категории - технологических нормативов сбросов) и (или) временно разрешенных сбросов, суммарного объема сточных вод и массы сброса загрязняющих веществ по каждому источнику;

перечень сбрасываемых загрязняющих веществ с указанием веществ, для которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов (с 01.01.2019 для объектов 1 категории - технологические нормативы сбросов) и (или) временно разрешенные сбросы) и суммарного объема и массы сброса по каждому загрязняющему веществу в год по объекту;

сведения об учете объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества;

перечень и порядок проведения водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, а также меры по ликвидации последствий указанных явлений;

перечни источников сбросов, оснащенных автоматическими средствами измерения и учета объема сточных вод и (или) массы сбросов загрязняющих веществ и концентраций загрязняющих веществ с указанием загрязняющих веществ, контролируемых указанными автоматическими средствами - для объектов I категории (сведения включаются с 01.01.2018).

сведения об автоматических средствах измерения и учета объема сточных вод и (или) массы сбросов загрязняющих веществ и концентрации загрязняющих веществ - для объектов I категории (сведения включаются с 01.01.2018);

сведения о технических средствах фиксации и передачи информации о массе сбросов загрязняющих веществ и о концентрации загрязняющих веществ;

схема систем водопотребления и водоотведения.

7. Раздел "Сведения об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения" содержит:

перечень видов отходов, образующихся в процессе хозяйственной и иной деятельности, по федеральному классификационному каталогу отходов с указанием их массы, а также с указанием сведений по дальнейшему обращению с ними;

сведения о местах (площадках) накопления отходов производства и потребления;

сведения об утвержденных нормативах образования отходов и лимитах на их размещение;

характеристику объектов размещения отходов, заполненную в соответствии с приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 49 "Об утверждении правил инвентаризации объектов размещения отходов" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 08.06.2010, регистрационный N 17520);

наличие инструкций по эксплуатации объекта размещения отходов;

сведения о технических характеристиках специализированных установок по обезвреживанию, утилизации отходов производства и потребления;

мероприятия по проведению работ по рекультивации земель, занятых объектами размещения отходов, после окончания их эксплуатации.

8. Раздел "Организационная структура предприятия, обеспечивающая проведение производственного экологического контроля, сведения о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля" содержит:

наименование подразделений, их полномочия;

численность сотрудников подразделений;

сведения о правах и обязанностях руководителей, сотрудников подразделений.

9. Раздел "Сведения о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации" содержит:

наименование и адрес собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораторий (центров);

реквизиты аттестата аккредитации собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораторий (центров);

область аккредитации собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораторий (центров);

сведения о правах и обязанностях сотрудников испытательных лабораторий (центров).

10. Раздел "Сведения о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений" содержит:

10.1 Подраздел "Производственный контроль за охраной атмосферного воздуха".

10.1.1 Подраздел "Производственный контроль за охраной атмосферного воздуха" содержит:

план-график инструментального контроля стационарных источников выбросов с указанием загрязняющих веществ, периодичности, мест и методов отбора проб, используемых методов и методик измерений;

план-график проведения проверок работы установок очистки газов;

план-график инструментального контроля концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе в зоне влияния выбросов источников объекта с указанием измеряемых загрязняющих веществ, периодичности, мест и методов отбора проб, используемых методов и методик измерений;

перечень нормативных документов, стандартов организации, регламентирующих требования к методам производственного экологического контроля.

10.1.2 В план-график инструментального контроля стационарных источников выбросов включаются вещества, в отношении которых в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.07.2015 N 1316-р применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды в части охраны атмосферного воздуха, за исключением веществ, контроль которых осуществляется с использованием методик определения выбросов загрязняющих веществ.

10.1.3 В целях определения периодичности отбора проб при осуществлении инструментального контроля стационарных источников выбросов по каждому источнику выбросов и выбрасываемому загрязняющему веществу устанавливается категория выброса посредством расчета параметров Фкk,j и Qk,j, характеризующих влияние выброса j-го вещества из k-го источника выбросов на загрязнение воздуха прилегающих к объекту территорий, по следующем формулам:

Мk,j (г/с) - величина выброса j-го загрязняющего вещества из k-го источника выброса;

ПДКj (мг/м3) - максимальная разовая предельно допустимая концентрация, (при ее отсутствии другие действующие критерии качества воздуха, которые использовались при проведении расчетов загрязнения атмосферного воздуха выбросами данного объекта);

qж k,j (в долях ПДКj) - максимальная по метеоусловиям (скоростям и направлениям ветра) расчетная приземная концентрация данного (j-го) вещества, создаваемая выбросом из рассматриваемого (k-го) источника на границе ближайшей жилой застройки;

К.П.Д.k,j (%) - средний эксплуатационный коэффициент полезного действия установки очистки газа, установленного на k-м источники выбросов при улавливании j-го загрязняющего вещества;

Нk (м) - высота источника выброса

10.1.3.1 В случае, если высота источника выброса менее 2 м, Нk принимается равным 2 м (Нk = 2 м).

10.1.3.2 В целях определения периодичности отбора проб при осуществлении инструментального контроля стационарных источников выбросов предусматриваются 4 категории выбросов (I, II, III, IV) с подразделением I, II, III категорий на 2 подкатегории (IА, IБ; IIА, IIБ; IIIА, IIIБ).

10.1.3.2 Источник выбросов по выбрасываемому загрязняющему веществу соответствует IА подкатегории I категории выбросов при выполнении следующих условий: Фк k,j > 5 и Qk,j i 0,5.

Источник выбросов по выбрасываемому загрязняющему веществу соответствует IБ подкатегории I категории выбросов при выполнении следующих условий: 0,001. Фк k,j. 5 и Qk,j i 0,5.

10.1.3.3 Источник выбросов по выбрасываемому загрязняющему веществу соответствует IIА подкатегории II категории выбросов при одновременном выполнении следующих условий:

а) Фк k,j > 5 и Qk,j < 0,5;

б) для рассматриваемого источника выбросов разработаны мероприятия по сокращению выбросов данного загрязняющего вещества в рамках достижения нормативов предельно допустимых выбросов на период выполнения плана мероприятий по охране окружающей среды или достижения технологических нормативов на период реализации программы повышения экологической эффективности.

Источник выбросов по выбрасываемому загрязняющему веществу соответствует IIБ подкатегории II категории выбросов при одновременном выполнении следующих условий:

а) 0,001. Фк k,j. 5 и Qk,j < 0,5;

б) для рассматриваемого источника выбросов разработаны мероприятия по сокращению выбросов данного загрязняющего вещества в рамках достижения нормативов допустимых выбросов на период выполнения плана мероприятий по охране окружающей среды или достижения технологических нормативов на период реализации программы повышения экологической эффективности.

10.1.3.4 Источник выбросов по выбрасываемому загрязняющему веществу соответствует IIIА подкатегории III категории выбросов при выполнении следующих условий: Фк k,j > 5 и Qk,j < 0,5.

Источник выбросов по выбрасываемому загрязняющему веществу соответствует IIIБ подкатегории III категории выбросов при выполнении следующих условий: 0,001. Фк k,j. 5 и Qk,j < 0,5.

10.1.3.5 Источник выбросов по выбрасываемому загрязняющему веществу соответствует IV категории выбросов при выполнении следующих условий: Фк k,j < 0,001 и Qk,j < 0,5.

10.1.3.6 Исходя из определенной категории источника выбросов по выбрасываемому загрязняющему веществу предусматривается следующая периодичность отбора проб при осуществлении инструментального контроля:

IА подкатегория - не реже 1 раза в месяц;

IБ подкатегория - не реже 1 раза в квартал;

IIА подкатегория - не реже 1 раза в квартал;

IIБ подкатегория - не реже 2 раз в год;

IIIА подкатегория - не реже 2 раз в год;

IIIБ подкатегория - не реже 1 раза в год;

IY категория - не реже 1 раза в 5 лет.

10.1.3.7 Периодичность инструментального контроля источников выбросов может быть увеличена в случаях:

работы технологического оборудования в измененном режиме более 3-х месяцев или при переводе его на новый постоянный режим работы;

завершения строительства, капитального ремонта или реконструкции установки;

неблагоприятных метеорологических условий.

10.1.4 В план-график инструментального контроля концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе в зоне влияния выбросов источников объекта включаются перечень контролируемых загрязняющих веществ, методы их определения, а также периодичность отбора проб атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов источников объекта, согласованные в установленном порядке в соответствии с санитарными правилами "Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест. СанПиН 2.1.6.1032-01", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17.05.2001 N 14 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18.05.2001, регистрационный N 2711).

10.1.5 В Программе указываются использованные при определении концентраций загрязняющих веществ в источниках выбросах и в атмосферном воздухе данные, получаемые юридическими лицами, имеющими лицензию на деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.

10.2 Подраздел "Производственный контроль в области охраны и использования водных объектов".

10.2.1 Подраздел "Производственный контроль в области охраны и использования водных объектов" содержит:

мероприятия по учету объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов, предусмотренные Порядком ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, утвержденным приказом Минприроды России от 08.07.2009 N 205 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24.08.2009, регистрационный N 14603);

программу проведения измерений качества сточных и (или) дренажных вод, разработанную в соответствии с Порядком ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, утвержденным приказом Минприроды России от 08.07.2009 N 205 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24.08.2009, регистрационный N 14603);

план-график проведения проверок работы очистных сооружений;

программу ведения регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохраной зоной, предусмотренную постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.2008 N 165 "О подготовке и заключении договора водопользования";

программу ведения регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохраной зоной, предусмотренную постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 N 844 "О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование";

программу ведения регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохраной зоной, предусмотренную лицензией на водопользование, выданной до введения в действие Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ, до истечения срока действия такой лицензии в соответствии со статьей 5 Федерального закона "О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации";

программу контроля состава и свойств сточных вод, разработанную и утвержденную в соответствии с Правилами осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2013 N 525, в случае, если на объекте осуществляется прием сточных вод от иных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

перечень нормативных документов, стандартов организации, регламентирующих требования к методам производственного экологического контроля.

10.2.2 Программа проведения измерений качества сточных и (или) дренажных вод, предусмотренная абзацем третьим пункта 10.2.1 настоящего документа, предусматривает проведение измерений содержащихся в сбросах сточных вод загрязняющих веществ, в отношении которых в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.07.2015 N 1316-р применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды в части охраны и использования водных объектов.

10.2.3 В Программе указываются использованные при определении концентраций загрязняющих веществ в источниках сбросах и в водном объекте данные, получаемые юридическими лицами, имеющими лицензию на деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.

10.3 Подраздел "Производственный контроль в области обращения с отходами".

10.3.1 Подраздел "Производственный контроль в области обращения с отходами" содержит:

программу мониторинга за состоянием окружающей среды на объектах размещения отходов, разрабатываемую в установленном порядке;

перечень и план-график осуществления мероприятий по контролю за соблюдением требований законодательства при обращении с отходами производства и потребления.

10.4 Подраздел "Производственный контроль в области использования и охраны земель".

10.4.1 Подраздел "Производственный контроль в области использования и охраны земель" содержит:

программу наблюдений за загрязнением земель на территории объекта и в пределах его воздействия на окружающую среду с описанием рельефа местности, растительного покрова, типа почвы, уровня грунтовых вод, характера землепользования, с указанием данных об источниках загрязнения, перечня измеряемых загрязняющих веществ, методов отбора проб, используемых методов и методик измерений; периодичности наблюдений;

карту-схему промышленной площадки объекта и территории в пределах его воздействия на окружающую среду с указанием расположения точек отбора проб, необходимых для правильной оценки и трактовки результатов анализов образцов;

описание мероприятий, направленных на ликвидацию или локализацию загрязняющих веществ, в результате поступления которых произошло загрязнение земель при наблюдении за загрязнением земель на территории объекта и в пределах его воздействия на окружающую среду в случае возникновения аварийных ситуаций.

10.4.2 В программу наблюдений за загрязнением земель на территории объекта и в пределах его воздействия на окружающую среду включаются тяжелые металлы, бенз(а)пирена, в случае, если в перечне маркерных веществ, выбрасываемых объектом в атмосферный воздух, содержатся указанные загрязняющие вещества, при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах I категории.

10.4.3 Периодичность наблюдений за загрязнением земель на территории объекта и в пределах его воздействия на окружающую среду в отношении загрязняющих веществ, предусмотренных пунктом 10.4.2 настоящего документа, устанавливается не реже 1 раза в год.

10.4.4 В программу наблюдений за загрязнением земель на территории объекта и в пределах его воздействия на окружающую среду включаются загрязняющие веществ в случаях возникновения аварийных ситуаций, в результате которых происходит загрязнение земель, при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах I и II категории.

10.4.5 Программа наблюдений за загрязнением земель на территории объекта и в пределах его воздействия на окружающую среду содержит описание используемых при проведении наблюдений методов отбора и подготовки проб, которые соответствуют Межгосударственному стандарту ГОСТ 17.4.3.01-83. "Охрана природы. Почвы. Общие требования к отбору проб" и Межгосударственным стандартом ГОСТ 17.4.4.02-84 "Охрана природы. Почвы. Методы отбора и подготовки проб для химического, бактериологического, гельминтологического анализа".

10.4.6 Для объектов размещения отходов, которые относятся к объектам I категории, отдельный подраздел "Производственный контроль в области использования и охраны земель" в Программе не предусматривается.

10.5 Подраздел "Производственный контроль в области охраны и пользования недрами".

Подраздел "Производственный контроль области использования и охраны недр" включается в Программу в случае, если на объекте осуществляется недропользование или иная хозяйственная деятельность, влияющая на состояние недр, и содержит мероприятия по проведению объектного (локального) мониторинга состояния недр, предусмотренного приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 21.05.2001 N 433 "Об утверждении Положения о порядке осуществления государственного мониторинга состояния недр Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24.07.2001, регистрационный N 2818), согласно условиям лицензии на пользование недрами.

10.6 Подраздел "Производственный контроль за реализацией программы повышения экологической эффективности, плана мероприятий по охране окружающей среды".

Подраздел "Производственный контроль за реализацией программы повышения экологической эффективности, плана мероприятий по охране окружающей среды" содержит перечень мероприятий, предусмотренный программой повышения экологической эффективности или планом мероприятий по охране окружающей среды, сроки их выполнения, периодичность контроля по их исполнению, достижению показателей и соблюдению графика поэтапного снижения негативного воздействия на окружающую среду.

Приложение 2
к приказу Минприроды России
от ________2016 г. N _______

Порядок и сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля

1. Отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (далее - Отчет) представляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее - объекты), отнесенных к объектам I, II и III категорий в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным.

2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах I категории, а также на объектах II и III категории, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, предоставляют Отчет в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления деятельности.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах II и III категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, предоставляют Отчет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего региональный государственный экологический надзор, по месту осуществления деятельности.

3. Отчет оформляется в двух экземплярах, один экземпляр которого хранится у юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего хозяйственную и (или) иную деятельность на данном объекте, а второй экземпляр вместе с электронной версией отчета на магнитном носителе представляется непосредственно в соответствующий орган исполнительной власти или направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении.

4. Отчет может быть направлен в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".

5. Отчет должен быть подписан уполномоченным должностным лицом.

6. В случае осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями деятельности на нескольких объектах, отчет представляется по каждому объекту.

7. Результаты контроля объемов и (или) массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ и концентрации загрязняющих веществ, осуществляемого автоматическими средствами на стационарных источниках объектов I категории, передаются техническими средствами фиксации и передачи информации в государственный фонд данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) в установленном порядке.

Обзор документа

Приведен проект Приказа Минприроды России об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, а также сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления такого контроля. Он предусматривает следующее.

Программа разрабатывается и утверждается юрлицами и ИП, осуществляющими деятельность на объектах I, II и III категорий, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, по каждому объекту.

В ней указываются сведения об инвентаризации выбросов в воздух, в окружающую среду и их источников, об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения, об ответственных за контроль, об аккредитованных испытательных лабораториях (центрах), о периодичности и методах осуществления контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений, о наличии программы повышения экологической эффективности или плана мероприятий по охране окружающей среды.

Лица, осуществляющие деятельность на объектах I категории, а также на объектах II и III категории, подлежащих федеральному экологическому надзору, предоставляют отчет в территориальные органы Росприроднадзора, прочие - в региональные органы экологического надзора. Это делается ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ: