Руководства, Инструкции, Бланки

Учебный Проект В Начальной Школе Образцы img-1

Учебный Проект В Начальной Школе Образцы

Рейтинг: 4.3/5.0 (1797 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Письменное оформление и требования к проектной работе

Письменное оформление и требования к проектной работе

— Достоверность (соответствие информации действительности, истинность информации).

— Полнота (отражение источником информации всех существенных сторон исследуемого вопроса).

— Ссылки и обоснования (наличие ссылок, сведений о происхождении информации).

— Отсутствие неопределенности, неоднозначности.

— Разумная достаточность (ограничения с точки зрения используемых источников и детализации освещаемого вопроса).

— Научность (построение всех положений, определений и выводов на строго научной основе).

— Логичность (наличие логических связей между излагаемыми понятиями).

— Доступность (текст должен быть понятен, значение новых терминов должно быть разъяснено).

— Однозначность (единое толкование текста различными учащимися).

— Лаконичность (текстовое изложение должно быть максимально кратким и не содержать ничего лишнего).

— Завершенность (содержание каждой части текстовой информации логически завершено).

— Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок.

— Заголовки привлекают внимание.

— Использование коротких слов и предложений.

— Наличие иллюстраций по заданной теме.

— Текст легко читается на фоне презентации.

— Используются анимационные эффекты.

— Все ссылки, анимационные эффекты работают.

— Использование для фона слайда тона приятного для глаз зрителя.

— Соответствие стиля оформления презентации (графического, звукового, анимационного) содержанию презентации.

— Использование единого стиля оформления.

— Использование не более трех цветов на одном слайде (один для фона, второй для заголовков, третий для текста).

— Отсутствие острых углов у фигур, «рванных» и изломанных линий.

— Анимационные эффекты не отвлекают внимание от содержания слайда.

— Расположение информации на слайде (предпочтительно горизонтальное расположение информации; наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана; если на слайде картинка, надпись должна располагаться под ней).

— Объем информации на слайде (не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации (люди могут запомнить не более трех фактов, выводов, определений); наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде).

— Объем презентации (презентация в среднем должна содержать около 12 файлов).

Предварительный просмотр:

Письменное оформление и требования к проектной работе

Проектная работа должна быть построена по определенной структуре. Основными элементами этой структуры в порядке их расположения являются: титульный лист; оглавление; паспорт проектной работы, введение; основная часть; заключение; библиографический список; приложения.

Титульный лист является первой страницей работы и заполняется по образцу.

После титульного листа помещается оглавление. в котором приводятся пункты работы с указанием страниц.

Паспорт проектной работы включает:

· название проекта, указание автора проекта, состав проектной группы, имя научного руководителя;

· краткое описание проекта: цели, задачи, результат проекта (продукт);

· этапы проектной работы: даты, основные этапы и краткое содержание проделанной работы, результат на каждом этапе;

· материально-техническое обеспечение проекта.

Работа над проектом — это многоэтапная серьезная деятельность учителя и учеников. Можно условно выделить четыре этапа работы над проектом: подготовительный, поисковый (исследовательский), аналитический, презентация полученного результата (продукта).

Во введении кратко обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, дается характеристика работы: в чем заключается значимость и (или) прикладная ценность полученных результатов, дается краткий обзор имеющейся по данной теме литературы.

Основная часть состоит из двух разделов: теоретического и практического. Теоретический раздел включает анализ информации, отбор наиболее значимых данных, выстраивание общей логической схемы выводов. Практический раздел — описание изготовления проектируемого изделия.

При проектировании важно не то, как нечто существует на самом деле, а то, как, при каких условиях (социальных, финансово-экономических и т. д.) некоторый проект (продукт) может быть реализован.

Заключение содержит основные выводы. При оценке экспертами работ учитывается и грамотность текста.

В конце работы приводится список используемой литературы (библиографический список). В тексте работы должны быть ссылки на тот или иной научный источник. Возможно использование сведений из Интернета, но они должны быть дозированы, а в самой работе обязательно нужно привести ссылки на сайты, с которых они взяты.

В приложении помещаются вспомогательные и дополнительные материалы: таблицы, рисунки, графики, схемы и т. д. если они помогут пониманию полученных результатов.

Оформление работы. Текст работы должен быть напечатан на одной стороне листа белой бумаги формата, А 4 через одинарный интервал.

Кегль шрифта основного текста работы должен быть 14 пункта, ненаклонный. Для заголовков разрешается использовать шрифты кеглем до 23 пунктов. Гарнитура шрифта — семейства Times или Arial.

Работы выполняются в текстовом редакторе «Word», объем — не более 15 страниц.

Образец оформления титульного листа

Страницы нумеруются по порядку арабскими цифрами. Номера страниц проставляются в правом нижнем углу страницы.

Приложения, в том числе таблицы, дополнительные материалы и другое оформляются в произвольной форме, удобной для понимания и усвоения информации.

Приложения нумеруются в порядке их использования.

Все материалы конкурсной работы, подлежащие отправке в Оргкомитет, помещаются в папку-скоросшиватель.

В случае невозможности брошюрования отдельных материалов, они прилагаются к конкурсной работе и маркируются.

Оформление работы не должно включать излишеств, в том числе: различных цветов текста, не относящихся к пониманию работы рисунков, больших и вычурных шрифтов и т. п.

В тексте не допускается сокращение названий, наименований, за исключением общепринятых.

К работе прилагается рецензия преподавателя, оказавшего консультативную помощь учащемуся в выполнении.

Другие статьи

Структура проекта - Презентация 29837-11

Структура проекта

Основные этапы работы над проектом >>

Структура проекта естественным образом совпадает со структурой учебной деятельности, поэтому является эффективным способом реализации обобщенных способов действий, формирования информационной компетентности обучающихся и универсальных учебных действий.

Слайд 11 из презентации «Проектная деятельность в начальной школе по ФГОС» к урокам педагогики на тему «Проекты в начальной школе»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке педагогики, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Проектная деятельность в начальной школе по ФГОС.ppt» можно в zip-архиве размером 7657 КБ.

Проекты в начальной школе

краткое содержание других презентаций о проектах в начальной школе

«Проектная деятельность младших школьников» - Участие в конкурсах и олимпиадах. Правила дорожные знать каждому положено. Ближайшие перспективы. Братья Деда Мороза. Кружковая работа. Выводы. Механизм реализации проекта. Уровень мотивации познавательной активности. Предмет исследования. Помощники здоровья. Ожидаемые результаты. Противоречия. Гипотеза.

«Проектная деятельность» - Визуализация результатов через презентацию. Улучшение темпа и течения занятия. Защита проекта. Этап планирования. Использование интерактивной доски в проектно-исследовательской деятельности младших школьников. поиск информации через Интернет. Применение компьютерных технологий. Промежуточные результаты и выводы.

«Исследовательский проект» - 3. Трансляционно-оформительский этап. На совместном собрании познакомить с технологией проектной деятельности, показать образцы проектов, раздать памятки по созданию проекта. Общеучебные умения и навыки, формирующиеся в проектно- исследовательской деятельности: Виды проектов, которые мы можем предложить учащимся начальных классов: исследовательские; информационные; практико-ориентированные.

«Исследовательские проекты младших школьников» - Проект, интегрирующий смежную тематику. Критерии успеха работы над проектом. Мини-проекты. Развитие младших школьников. Монопроекты. Бланк. Главная идея организации проектной деятельности учащихся. Формы презентации проектов. Давайте обсудим. Проектная деятельность младших школьников. Особенности организации.

«Как сделать проект» - Предзащита развивает культуру оформления и предъявления результатов работы для слушателей. О результате проекта. Создание эмблемы. Продумать: Общее обсуждение (чему научиться, кому помочь, каким стать?). Результат получился. 3.Все ли получилось так, как мы задумали? Исходит от взрослого. Мы выполнили то, что задумали.

«Проектная деятельность и проект» - Организация проектно-исследовательской деятельности. Любимые писатели, произведения и герои. Авторские сказки. Пернатые питомцы. Окружающий мир. 2 класс. Цели работы над методом проектов: Как хорошо уметь грамотно писать. Каждый проект должен быть доведён до успешного завершения. Этапы проектной деятельности.

Рецензии на проекты учеников начальных классов - Рецензия на работу ученика - Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет

2007-2016 "Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU".
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено. регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Как создать детский проект (из опыта работы по созданию проектов младшими школьниками)

Как создать детский проект (из опыта работы по созданию проектов младшими школьниками)

Работая учителем начальных классов, меня всегда волновал низкий уровень сформированности исследовательских навыков, и отсутствие познавательного интереса у детей в нахождении ответов на, возникающие в процессе обучения, вопросы и проблемы. Изучив литературу по данному вопросу, я пришла к выводу, что наиболее интересным и продуктивным способом стимулирования и развития данных навыков является проектная деятельность.

Так как я работаю в гимназической среде, но в общеобразовательных классах, то проектная деятельность моих учеников помогает развивать, реализовывать их потенциал. Возраст младших школьников благоприятен для того, чтобы максимально развить их задатки. Я попробовала создавать детские проекты в 4 классе начальной школы, опыт оказался весьма удачным, и я продолжила работу с детьми уже со 2, 3 -го класса.

Моей целью в данной работе с детьми являлось развитие навыка поиска информации и развитие детско-родительских отношений. Поэтому я целенаправленно в учебное и внеурочное время развивала данные навыки. Потому, что вне урока поддерживать познавательный интерес гораздо важнее, чем узкопредметную направленность. Хотя в учебном процессе, как и в любом другом виде деятельности, можно всегда выявить проблему или явление, которые заинтересуют ребенка, при умелом направлении, создании условий, можно исследовать данную проблему и оформить детскую работу в научный проект. Важнейшим пунктом для успешного исследования является создание учителем, родителями условий, в которых каждый школьник может проявить себя, свои стремления, способности, таланты. Здесь, как говорится, все средства хороши. Особенно мне нравится то, что при создании детских работ привлекаются родители младших школьников, что очень ценно для развития детско-родительских отношений. Не секрет, что в настоящее время родители проводят в семье все меньше времени, они зачастую не умеют общаться со своими детьми. А школа, прежде всего, ратует за развитие ребенка как личности и за успешную работу триады: учитель-ученик-родитель. Именно при работе с проектом идет успешное развитие обратной связи, родитель вовлекается в жизнь и проблемы своего ребенка, вместе с ним учится открывать новые горизонты. Приятно видеть, как на школьных научно-практических конференциях поддержать детей приходят родители, бабушки, родственники. Такая направленность, несомненно, и в дальнейшем будет способствовать развитию и росту ребенка, как личности.

Наиболее предпочитаемые мной методы работы с детьми при создании проектов такие, как: беседа (диалог), наблюдение, реализуются в процессе совместной деятельности, когда я помогаю, направляю, намечаю план работы совместно с родителями. Иногда родители сами могут организовать поэтапно работу детей, другим надо помочь. Современные условия поиска информации многогранны, начиная с газет, журналов, и заканчивая Интернет-ресурсами, что позволяет реализовать самые грандиозные идеи и проекты. Естественно, начиная работу с ребенком, необходимо учитывать индивидуальные, возрастные и психологические особенности младших школьников. Деятельность учащихся может быть индивидуальной, парной или групповой. Работа выполняется в течение определённого (заданного) отрезка времени и направлена на решение конкретной проблемы. Работа учащихся в этом случае строится по логике проведения классического научного исследования, с использованием методов и приемов научного исследования, характерных для деятельности ученых, но для начальной школы проект может быть упрощен. В зависимости от того, какой конечный продукт вы планируете-сделать иллюстрированную книжку, карту, презентацию, поделку, выпустить стенгазету, составить памятку, сделать мультфильм, очистить территорию от мусора, провести выставку и т. д. и зависит само исследования. В детском проекте обязательно должен быть результат, а в исследовательской

работе важен только эксперимент. Виды проектов тоже различны: комплексные, межгрупповые, творческие, индивидуальные, исследовательские.

При руководстве проектной деятельностью школьников дополнительной трудностью для педагога является то, что нет одинакового рецепта, позволяющего сразу дать однозначное решение различных проблем. Консультирование в процессе работы над проектами требует от учителя широкой эрудиции и высокого педагогического мастерства. Заранее готовых решений нет. Есть только процесс работы над проектом.

Многие специалисты в этой области (Сергеев И. С. [2])считают, что проект-это "пять П":

Проблема-Проектирование (планирование)-Поиск информации-Продукт-Презентация. Шестое "П" проекта-его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, дневные планы и отчеты и др.

Для тех, кто впервые захочет сделать свой проект, я хочу кратко поделиться своими изысканиями.

Примерный план по созданию детского проекта по этапам:

На подготовительном этапе необходимо выбрать тему исследования, конкретизировать её. Я всегда стараюсь предложить ученику интересные темы, здесь самое важное-заинтриговать, заинтересовать ребенка, "заразить" идеями, нарисовать в его сознании радужные перспективы его работы. Примерные темы школьных проектов могут касаться любых областей знаний, могут быть обширными, главное-конкретизировать их. Например, тема "Нечистая сила в сказках" довольно объемна, а вот "Кощей Бессмертный-главный представитель нечистой силы" или "Царь чудовищ-Василиск"-более конкретны. Чем уже тема, тем плодотворнее работа. Интересные темы проектов: "Народные сказки", "Мои любимые игрушки", "Домашний питомец", "Волшебные предметы в сказках", "Моя любимая Национальная игра"и т.д.

Ориентировочный этап-это определение целей и задач проекта, выбор предмета или объекта проектирования. Ученик должен четко представлять, что он проектирует, для чего и зачем он это делает. Например, в проекте " Царь чудовищ-Василиск ", предметом проекта является Василиск. Эта работа имеет такую цель: доказать, что Василиск является самым главным среди чудовищ.

-Изучить информацию об этом Чудище.

-Выявить у него те характерные особенности, которые делают его великим среди всех представителей нечистой силы.

Третий этап самый трудоемкий, он предполагает организацию работы над проектом, составление плана работы. На этом этапе можно применять различные методы проектирования, которые в свою очередь формируют и развивают поисковые навыки. Это могут быть: самостоятельное прочтение, изучение книг, фильмов по теме, наблюдение, интервью, эксперимент, обращение к глобальной компьютерной сети Интернет. Во время поиска информации школьнику необходимо хотя бы кратко изучить историю вопроса, разные точки зрения на данное явление, в результате чего открываются интересные факты. Например, в проекте "Тувинские народные сказки", изучив историю вопроса, моя ученица потом поделилась со мной, а впоследствии и с одноклассниками, весьма редкими фактами, такими, как: тувинские сказки были подарком для маленьких на Новый год, некоторые сказители знали до 300 сказок и были в каждой юрте желанными гостями, для непрерывного повествования сказок в Новогоднюю ночь жители заранее запасали еду и дрова и т. д.

Все это вызывает дополнительный интерес и стимулирует младшего школьника к дальнейшему изучению темы.

Особенно мне запомнился первый проект в моей практике "Царь чудовищ-Василиск". Ученик, который занимался данным проектом, так заинтересовал одноклассников неизвестным чудищем из сказок, что многие ребята стали искать информацию, затем делились полученными знаниями. Лучшего результата нельзя было ожидать!

Последний этап-это оформление работы, подготовка к защите, вопросам. Ученик должен четко знать, сам проделать весь путь от выбора темы до результата проекта, чтобы успешно представить свою работу.

Для лучшего восприятия работы необходимо представить наглядность-иллюстрации, схемы, чертежи, диаграммы, макеты, компьютерные презентации и т. д.

Требования к оформлению детских проектов можно найти в литературе по данной теме или на сайте фестиваля педагогических идей.

Результатом моей работы является то, что у младших школьников развивается навык поиска информации: умение работать с литературой, Интернетом и др. Дети учатся обширно мыслить, последовательно действовать, добиваться поставленных целей. Ученик уже более или менее четко представляет всю структуру поиска, у него формируется мотивация к изучению новых неизвестных тем и фактов. Неоценимым следствием развития такого навыка является то, что младший школьник становится на новую ступень развития и может успешно реализовать себя в учебе в среднем и старшем звене. Ведь главное, что у ребенка вырабатываются навыки самостоятельной работы при поиске и обработке информации.

Источники информации:
  1. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. // Нач.школа.-2005.-№9.
  2. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся.-М. 2005.
  3. Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Нач.школа.-2004.-№2.

Пример детского проекта, выполненный ученицей 2 класса МОУ гимназии № 5 города Кызыла-Ивановой Дашей.

Проект "Барби-самая популярная кукла для девочек"

В настоящее время самой популярной игрушкой среди девочек младшего возраста, как и тысячи лет назад, является кукла. В современном мире кукле отводится уже не та роль, как прежде. Раньше кукла была неразрывно связана с человеком, она была символом продолжения рода, оберегом для ребёнка.

В настоящее время кукле отводится интересная роль, в которой главное место занимает познание окружающего мира. Ведь играя в куклы, каждая девочка мечтает и в игре реализует свою будущую жизнь. Среди моих сверстниц есть девочки, которые очень любят играть в куклы, и я не исключение. Предметом изучения моего проекта стала одна из красивейших кукол современности-кукла Барби.

Сейчас существует много разных видов кукол.

А самая распространенная кукла, которую знают все дети, это-кукла Барби.

Мне показалось интересным найти, изучить историю возникновения Барби и донести до других эту информацию.

Я считаю, что практически у каждой девочки есть Барби, и мне кажется, что данная кукла самая популярная.

2) Основная часть.

В наше время каждая девочка знает, кто такая Барби. Это любимая игрушка девочек-изящная кукла ростом чуть меньше 30 см, с длинными волосами и красивой фигурой.

Барби любит наряды и автомобили, всегда улыбается и довольна жизнью. С ней можно играть в семью, дом, работу, спорт - во все, что угодно. Барби появилась на свет в 1959 году в Америке. Ее "родители" - супруги Рут и Элиот Хэндлер, основатели фирмы игрушек "Маттел" (Mattel). Вместе с японскими дизайнерами они придумали ту самую Барби, которую сегодня можно увидеть во всех магазинах. А свое имя, уменьшительное от Барбара, она получила в честь их собственной дочери.

Американские девочки, увидев эту куклу на нью-йоркской выставке-продаже, сразу же захотели иметь ее у себя дома. Ведь она была в отличие от других игрушек сразу взрослой. За первый год было продано 351000 кукол по три доллара за штуку. Постепенно у Барби стали появляться разнообразные наряды, мебель, дом, автомобили, ролики, велосипеды. В 1961 году Барби перестала быть одинокой - у нее появился друг Кен. Барби стала так популярна, что многие известные женщины захотели увидеть себя в образе этой куклы. Так начали выпускаться копии реальных людей. Популярная певица Мадонна, например, заказала целых пять кукол, похожих на себя.

Наряды для Барби сегодня шьют самые известные модельеры. Для нее существуют и украшения (в том числе и очень дорогие). У Барби есть роскошный дом, семья с маленьким ребенком, множество автомобилей и даже самолет. Недавно она обзавелась сотовым телефоном и компьютером - ведь Барби - современная девушка. Для американцев она стала национальным символом.

Восемнадцать раз Барби летала в космос вместе с американскими космонавтами, и все полеты были удачными. Многие девочки мечтают стать такими, как она - красивыми и счастливыми.

Во многих странах (в том числе и России) проводятся конкурсы на лучшее платье для Барби. Девочки сами придумывают и шьют эти платья, а победителям предоставляется возможность учиться у известных модельеров.

Каждую минуту в мире продается две Барби.

Кто сегодня не знает Барби, эту изящную куклу ростом чуть меньше 30 см, с длинными волосами и красивой фигурой?

В нашей стране первые Барби появились в 1980-е годы и сразу стали очень популярны.

Барби всегда мила и жизнерадостна. Это помогает ей решать проблемы кукольной жизни.

3) Задачи исследования.

-Экспериментальным путём при помощи анкетирования доказать, что самая популярная на сегодняшний день кукла Барби.

-При помощи анкет так же доказать, что Барби имеет практически каждая девочка.

4) Методика исследования.

Чтобы изучить интерес к современным куклам, вместе с мамой мы составили анкету для девочек, которая проводилась во 2-3 классах. В анкетировании участвовали 100 девочек 9-10 лет. Анкета состояла из 6 вопросов о куклах. <Приложение 1>.На задание отводилось 4-6 минут. По каждому вопросу было подсчитано количество одинаковых вариантов ответов и переведено в процентное соотношение.

Такт же мы попросили девочек нарисовать своих любимых кукол.

5)Анализ результатов анкетирования.

На первый вопрос о своей любви к куклам-15 девочек из 100 (15%) не любят играть в куклы. Остальные 85 человек (85 %) ответили положительно. Это значит, что большинства современных девочек игра в куклы-любимое занятие.

На второй вопрос о количестве кукол показал следующие результаты: только у 2%(у 2 детей) совсем нет кукол, остальные 63% (63 человека) имеют до 10 кукол и 35 % девочек имеют больше 10 кукол. Это значит, что у современных девочек много игрушек.

В третьем вопросе речь шла о наличии кукол. Можно было выделить несколько вариантов ответа. Большинство девочек-98% девочек указали наличие у них Барби, 20 % имеют Беби Борн, Братц есть у 45% детей, российские куклы имеют только 10% опрошенных, другие виды кукол есть у 9 % детей. В результате можно сказать, что среди других видов большинство девочек имеет куклу Барби.

В 4-м вопросе о том, какую куклу считаешь красивой, Барби указали-50 % (25 человек), Винкс-20%, Братс-15%, Бэби Борн-3%, другие-12%.Это говорит о том, что в настоящее время половина всех считает Барби лучшей.

Изучив ответы 5 вопроса, можно сказать, что у девочек есть все предметы обихода, туфли, платья, одежда, предметы мебели, дома и даже машины. Имеют много данных принадлежностей-79 % (79 девочек),только один предмет называют 20 детей (20%) и 1человек не имеет ни одного наименования. Значит, дети очень любят играть в куклы, раз у них имеется много предметов интерьера для кукол.

Шестой вопрос предполагал наличие у девочек кукол-подружек, кукольных семей. Большой процент девочек-87% отметил существование у кукол Барби подружек, детей, семей. Что лишний раз подтверждает мою гипотезу.

6) Выводы. Заключения.

По полученным данным можно сделать следующие выводы:

Моя гипотеза полностью подтвердилась. Большое количество девочек, практически 90 %. играют в куклу Барби. Барби является самой популярной куклой современности, у девочек есть много аксессуаров для них.

Кукла сегодняшнего дня символизирует собой стройную, успешную, оптимистичную, модную молодую женщину, у которой есть дом, машина, семья. Только тот факт, что Барби в этом году исполняется 50 лет, говорит о ее популярности. В последнее время появились журналы, раскраски, книжки-поделки, компьютерные игры, главная героиня которых - Барби.

Играя в Барби, каждая из нас придумывает, "строит" свою будущую жизнь. Главная особенность Барби - это уже взрослая молодая и красивая женщина. Вот почему многим девочкам хочется быть похожей на неё.

Сайт МБОУ СОШ № 31 г Новочеркасска

Номинация "Исследовательский проект"

V школьная научно-практическая конференция

" Сравнительная характеристика гидробионтов реки Грушевки в зимне-весенний период или - кто прячется в пруду "

(СКАЧАТЬ презентацию работы + текст проекта и текст защиты

ВНИМАНИЕ - в презентацию встроены видеофрагменты,

поэтому объем работы 352 Мб)

Автор: Свинарев Никита,

учащийся 3б класса МБОУ СОШ № 31

Руководитель проекта: Самохвалова Надежда Владимировна, учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 31 г. Новочеркасска

Консультант: Свинарев Иван Юрьевич, кандидат с/х наук, ст. преподаватель каф. частной зоотехнии ДонГАУ

Результат участия - 1 место + грамота "За научность"

Приказ МБОУ СОШ № 31 № 129 от 05.05.2014

Номинация "Исследовательский проект"

V школьная научно-практическая конференция

" Концепция развития современной космонавтики "

Автор: Русанов Никита,

учащаяся 3б класса МБОУ СОШ № 31

Руководитель проекта – Самохвалова Надежда Владимировна, учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 31 г. Новочеркасска

Результат участия - 3 место

Приказ МБОУ СОШ № 31 № 129 от 05.05.2014

Номинация "Исследовательский проект"

V школьная научно-практическая конференция

" Звезды галактики "

Автор: Мавдрикова Маргарита.

учащаяся 3б класса МБОУ СОШ № 31

Руководитель проекта – Самохвалова Надежда Владимировна, учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 31 г. Новочеркасска

Результат участия - 3 место

Приказ МБОУ СОШ № 31 № 129 от 05.05.2014

Номинация "Исследовательский проект"

V школьная научно-практическая конференция

" История изобретения денег "

Автор: Рисованая Елизавета,

учащаяся 3б класса МБОУ СОШ № 31

Руководитель проекта – Самохвалова Надежда Владимировна, учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 31 г. Новочеркасска

Результат участия - 3 место

Приказ МБОУ СОШ № 31 № 129 от 05.05.2014

Номинация "Творческий проект"

V школьная научно-практическая конференция

" Первые шаги в анимации. Мультфильм «Злой коп» "

(СКАЧАТЬ презентацию защиты работы + текст защиты + паспорт работы

+ смотреть мультфильм "Злой коп")

Автор: Напрасник Сергей,

учащийся 2а класса МБОУ СОШ № 31

Руководитель проекта – Мамонова Елена Николаевна, учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 31 г. Новочеркасска

Результат участия - ЛАУРЕАТ + Приз зрительских симпатий

Приказ МБОУ СОШ № 31 № 129 от 05.05.2014

Номинация "Твой след на Земле"

V школьная научно-практическая конференция

" Великие открытия и изобретения Леонардо да Винчи "

(СКАЧАТЬ презентацию защиты работы + текст защиты + паспорт работы)

Автор: Муштоватова Мария,

учащаяся 4 а класса МБОУ СОШ № 31

Руководитель проекта – Руденко Марина Владимировна, учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 31 г. Новочеркасска

Результат участия - 1 место

Приказ МБОУ СОШ № 31 № 129 от 05.05.2014

Номинация "Летопись родного края"

V школьная научно-практическая конференция

" Властелины степей "

(скачать текст работы + презентацию защиты)

Автор: Корниенко Никита,

учащийся 3 б класса МБОУ СОШ № 31

Руководитель проекта – Самохвалова Надежда Владимировна, учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 31 г. Новочеркасска

Результат участия - 1 место + грамота "За оригинальную идею"

Приказ МБОУ СОШ № 31 № 129 от 05.05.2014

Учебный проект в начальной школе образцы

Ученический проект в начальной школе

( поисково-познавательный, практико-ориентированный или творческий)
Алгоритм

Введение. ( Планирование и оформление структуры проекта )
1этап.
1.Тема для класса
2.Название проекта
3.Объект исследования
4. Предмет исследования
5. Цель проекта
6. Задачи проекта
7. Гипотеза (при наличии элементов исследования)
8.Оформление 1 этапа

2 этап. Теоретическая часть.
1. Поиск материалов о данном явлении
2. Отбор и оформление теоретического и наглядного материала

3 этап. Практическая часть
1. Экскурсии
2. Опросы, интервью
3. Эксперименты, практические работы
4. Творческие работы
5. Прочее

4 этап. Заключительная часть. Оформление проекта
1. Выводы
2. Заключение
3. Оформление проекта

5 этап. Защита проекта
1. Оформление слайд-шоу, презентации и др
2. Получение отзыв о проекте со стороны руководителя и рецензии на проект от рецензента
3. Представление результата - защита проекта -оценка защиты

Примеры оформления проектов см здесь

Учебный проект в начальной школе образцы

Текстовая часть публикации

Логачёва Наталья Викторовна учитель начальных классов Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №7 Имени И.А Кобеляцкого п. Чульман
Проектная деятельность в начальной школе
В последнее время в отечественном образовании наблюдается необычайный интерес к методу проектов .Федеральный государственный стандарт начального общего образования нацеливает учителя начальных классов на формирование у учащихся универсальных учебных действий. При этом возрастает роль проектной деятельности. Что такое проект для ученика? Это возможность творчески раскрыться, проявить себя индивидуально или в коллективе. Проект — это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самим учащимся. Что такое проект для учителя? Проект — это дидактическое средство обучения, которое позволяет развивать умение проектирования. Проект даёт учащимся опыт поиска информации, практического применения самообучения, саморазвития, самореализации и самоанализа своей деятельности. Н.Ю. Пахомова приводит такое определение: «Учебные проект – дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, то есть целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации».
Проектная деятельность
является частью самостоятельной работы учащихся. Качественно выполненный проект – это поэтапное планирование своих действий, отслеживание результатов своей работы.

Целью
проектной деятельности является понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов.
Задачи
проектной деятельности в школе: ? Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы); ? Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать); ? Умение анализировать (креативность и критическое мышление); ? Умение составлять письменный отчет (учащийся должен уметь составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии); ? Формирование позитивного отношения к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы). Впервые с понятием проект дети знакомятся в первом классе. Образовательная программа «Школа России» регулярно отводит время на проектную деятельность. Этот метод способствует развитию у школьников творческого мышления, формирует умения и навыки работать в коллективе. Проект ценен тем, что в ходе его выполнения, школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получать опыт познавательной и учебной деятельности. Главным достоинством этого метода является не абстрактная, а вполне конкретная деятельность учащихся. Проектная деятельность, действительно помогает научить детей учиться самим. Ведь готовя проект, дети копаются в куче информации, ищут описание и т.д. и т.п. Так что за проектной работой в начальной школе очень большое будущее.
При организации проектной деятельности в начальной школе необходимо учитывать возрастные и психолого-физиологические особенности младших школьников. Темы детских проектных работ лучше выбирать из содержания учебных предметов или из близких к ним областей. Длительность выполнения проекта целесообразно ограничить одним уроком (может быть сдвоенными уроками) или одной - двумя неделями в режиме урочно - внеурочных занятий.
Виды презентационных проектов
могут быть различными, например: - Воплощение (в роль человека, одушевленного или неодушевленного существа). - Деловая игра. - Демонстрация видеофильма – продукта, выполненного на основе информационных технологий. - Диалог исторических или литературных персонажей. - Защита на Ученом Совете. - Игра с залом. - Иллюстративное сопоставление фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций… - Инсценировка реального или вымышленного исторического события. - Научная конференция. - Отчет исследовательской экспедиции. - Пресс-конференция. - Путешествие. - Реклама. - Ролевая игра. - Соревнования. - Спектакль. - Спортивная игра.
- Телепередача. - Экскурсия.
Классификация проектов может формироваться по профилю знаний:
? монопроекты — в рамках одного учебного предмета. При этом выбираются наиболее сложные темы или разделы программы; укладываются в классно-урочную систему; ? межпредметные — по двум или более предметам; чаще выполняются во внеурочное время; ? надпредметные — выходят за рамки предметов.
На уровне контактов проекты классифицируются, как:
? внутриклассные — проекты, проводимые в одном классе; ? внутришкольные — проекты, организуемые внутри одной школы, на уроках по одному предмету или междисциплинарные; ? региональные — проекты, организуемые между школами, классами внутри региона, внутри одной страны; ? международные — в них реализуется диалог культур.
Классификация проектов может проводиться по числу участников:
? индивидуальные (личные); ? парные; ? групповые.
По продолжительности проекты могут быть:
? краткосрочными (1 урок, максимум 3–6 уроков); ? среднесрочными (1–2 месяца); ? долговременными (до года).
Типы проектов по доминирующей деятельности учащихся:
? исследовательские; ? творческие; ? игровые; ? информационные;
? социально-значимые. Рассмотрим особенности проектов, основанных на доминирующей деятельности учеников.
Исследовательские
проекты совпадают по структуре с реальным научным исследованием. Это актуальность темы. проблема, объект исследования, цель и задачи исследования, гипотеза, методы исследования, результат, выводы. С большим интересом мои ребята готовили проект «Цветы в нашем палисаднике», который посвящен декоративным растениям Якутии. А именно, выращенных в Нерюнгринском районе. Под моим руководством проходила работа с источниками информации (книгами ,энциклопедиями ,интернет). Ребята изучили историю путешествия декоративных растений, узнали, какие цветы выращивают в нашем посёлке. На основе сводной таблицы составили диаграммы: ? цветов, привезенных из других стран мира ? повышенного спроса ? популярных цветов Выполнили композицию из сухих цветов. Вырастили рассаду декоративных цветов. Большим успехом также пользовался проект «История моей фамилии», на котором учащиеся исследовали истоки происхождения своей фамилии. Результатом проекта стало оформление книжек-малышек по данной теме. Следующий проект «Круговорот воды». Этот проект ребята готовили дома с помощью картона, проволоки, пластилина. Цель этого проекта: познакомиться с круговорот воды. Задача: узнать, как происходит круговорот воды.
Творческие
проекты не имеют детально проработанной структуры — она только намечается и развивается в соответствии с требованиями к форме и жанру конечного результата. Это может быть оформление результата в виде урока, внеклассного мероприятия, предметной недели, стенгазета и т.д
При подготовке творческого проекта «Осенние мотивы» я привлекла внимание детей к теме «Осень. Вначале была проведена экскурсия в лес, беседа «Дары осени». Мы читали произведения об осени, рассматривали иллюстрации ,слушали музыку на осенние мотивы. Прошел конкурс поделок из природного материала «Золотая осень». Конкурс «Подарки с грядки», где каждый участник представил блюда из овощей и фруктов, Далее наступил самый ответственный, практический этап. Работали несколько групп. Каждая группа выполняла свой проект. Здесь происходило формирование умения работать в группе, распределение обязанностей. Одна из групп готовила проект «Осень в нашем посёлке» с применением фотографий и рисунков нашего посёлка. Флористы свою работу назвали « Цветы в вазе». Представили букеты из осенних листьев и цветов Дизайнеры свою работу назвали «Осенний фестиваль ». Костюмы, юбки, платья, аксессуары сделаны из осенних листьев ягод рябины, шишек. На заключительном этапе проекта каждая группа представила защиту своего проекта. Каждый ребенок готовил тот проект, который ему был близок, интересен.
Игровые
проекты также называют ролевыми. В них структура только намечается и остаётся открытой до завершения работы. Участники принимают на себя определённые роли, обусловленные характером и содержанием проекта, особенностью решаемой проблемы. Часто на уроках литературного чтения детям предлагают инсценировать сказку или сценку из произведения; можно инсценировать сказку на новый лад. До презентации готового проекта «Что за прелесть эти сказки» ребятами были выполнены групповые проекты. I проект. Сценки-миниатюры «По страницам сказок». Ребята выбирали сказки для постановки. Затем, по сказочным сюжетам под моим руководством составили сценарий спектакля. К этому событию подключились и родители
(готовили декорации, костюмы). На занятиях отрабатывали выразительность и правильность произнесения слов и предложений. II проект. Выставка рисунков на тему: «Рисуем сказку. Рисунки выполнены как на бумаге, так и с использованием компьютерной графики. III проект. Викторина «Путешествие по сказкам». Группа готовила вопросы по сказкам. Работая над проектом по сказкам, ребята выполнили много замечательных поделок, изображающих волшебные предметы, волшебных помощников, расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились иллюстрировать сказки, инсценировать.
Информационные
проекты направлены на сбор информации о каком-либо объекте, её анализ, обобщение. На уроке окружающего мира «Охрана растений» я задала вопрос – проблему, зачем и как надо охранять растения? Используя разные источники информации: учебник, энциклопедии, книги о природе родного края, карту, видеосюжет о растениях, дети смогли найти ответ. Была определена роль растений в жизни животных и человека. Вспомнили о лекарственных растениях, о красоте цветущего луга, о редких представителях флоры. Не забыли о правилах охраны растений. Особенно большое значение имеют
практико-ориентированные
, или социально-значимые, проекты. Эти проекты содержат чётко обозначенный результат деятельности учащихся, ориентированный на социальные запросы его участников. К этому виду относится проект «Что может рассказать закладка» (2 класс), при работе над которым ребята изготовили закладки и написали небольшие рассказы- загадки о своих домашних животных.При изучении темы «Алфавит», чтобы обобщить знания об изученных буквах, первоклассникам предложила сделать индивидуальный проект - выбрать одну букву русского алфавита и рассказать о ней. Проект краткосрочный. Начали с портрета любимой буквы, искали
слова на эту букву, четверостишия, находили загадки, картинки. Но рисовали и писали только дети. Каждый ученик собирал свой материал, в ходе этого проекта дети изготовили книгу-азбуку. От урока к уроку, от проекта к проекту дети набирались опыта, развивалась их речь, память, учились оценивать себя и выступление одноклассников. В основном у меня дети выполняют индивидуальные и групповые проекты. Темы для проектов выбираю с учетом программного материала и интересов учащихся. Это делается для того, чтобы проекты способствовали расширению знаний обучающихся и применению полученных знаний на практике. Каждый день я вижу результаты метода проектов. Многие ученики стали активными читателями школьной и городской библиотек, они уже сейчас могут самостоятельно найти нужную информацию, ответить на поставленный вопрос. Дети умеют работать самостоятельно, в группах. Они учатся ставить перед собой цель и намечать пути её реализации. У моих детей отмечаю рост школьной мотивации. Обучающиеся активно принимают участие в различных конкурсах, проектах, интеллектуальных играх. Я веду отслеживание успехов учащихся и отмечаю рост качества знаний у отдельных учащихся. Грамоты и дипломы пополняют портфолио учеников. Это способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Вот поэтому я использую в обучении в начальных классах метод проектов. Эта педагогическая технология, не заменяет традиционную систему, а органично дополняет и расширяет ее. Помогает готовить школьников к научно – исследовательской деятельности.

Список литературы.
1.Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе. М. Аркти, 2006. 2.Бритвина Л.Ю. Метод творческих проектов на уроках технологии. // Нач.школа. – 2005. - №6. 3.Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М. 2000. 4.Гузеев В.В. Метод проектов как частный случай интегрированной технологии обучения. // Директор школы. – 1995. - №6. 5.Джужук И.И. Метод проектов в контексте личностно-ориентированного образования. Материалы к дидактическому исследованию. – Ростов н/Д.,2005. 6.Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. // Нач.школа. – 2005. - №9. 7.Зенгин С.С. Совместное проектирование учебной деятельности как условие самоактуализации старшеклассника. – Краснодар, 2001. 8.Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Нач.школа. – 2004. - №2. 9.Конышева Н.М. Художественно-конструкторская деятельность (Основы дизайнобразования). – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2003. 10.Конышева, Н.М. Проектная деятельность школьников: современное состояние и проблемы / Н.М.Конышева //Начальная школа. – 2006. – № 1. – С.17–27. 11.Лакоценина Т.П. Современный урок. – Ростов н/Д: Учитель, 2007. 12.Матяш, Н.В. Проектная деятельность младших школьников: Книга для учителя начальных классов / Н.В.Матяш, В.Д.Симоненко. – М.:Вентана-Граф, 2007. – 112 с. 13.Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. // Нар. образование. – 2000. - №7.
14.Павлова М.Б. и др. Метод проектов в технологическом образовании школьников./ Под ред. И.А.Сасовой. – М. Вентана-Графф, 2003. 15.Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М. 2005. 16. Пахомова Н.Ю. Учебный проект: его возможности. //Учитель. – 2000.,№4. 17. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение – что это? Из опыта метод. работы. Дайджест журнала “Методист”./ Сост. Пахомова. Науч. Ред. Э.М.Никишин. – М. АМК и ПРО, 2004. 18. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М. 1998. 19. Постникова Е. Метод проектов как один из путей повышения компетенции школьника. //Сельская школа. – 2004. - №2. 20. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии.// Народное образование. – 1998. 21.Селевко Г.К. Технология саморазвития личности школьника. // Школьные технологии. – 1999. - №6. 22.Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М. 2005. 23.Сиденко А.С. Метод проектов: история и практика применения. //Завуч. – 2003. - №6. 24.Чечель И.Д. Метод проектов или попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего оракула. //Директор школы. – 1998. - №3.