Руководства, Инструкции, Бланки

Мероприятия По Охране Окружающей Среды На Предприятии Образец img-1

Мероприятия По Охране Окружающей Среды На Предприятии Образец

Рейтинг: 4.5/5.0 (1795 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Проведение мероприятий по охране окружающей среды

Проведение мероприятий по охране окружающей среды

Как правило, перечень мероприятий по охране окружающей среды для каждого отдельного предприятия может выглядеть по-разному. Во многом это зависит от специфики деятельности предприятия, качества используемого оборудования и его соответствия существующим нормам, состояния окружающей среды, возможности использования передовых природоохранных технологий, наличия уже существующих загрязнений или их источников.

ПМ ООС составляется специалистами после оценки всей предоставленной документации в соответствии с планом и структурой раздела. В целом, все мероприятия можно разделить на основные группы:
  1. планировочные (экологическое обоснование выбора места для строительства объекта, складов, очистных сооружений и прочих составляющих комплекса, схемы движения транспорта, оптимизация использования природных ресурсов земельного участка в общем);
  2. технологические (выбор технологические процессов и технологий производства, обеспечивающих минимальный уровень загрязняющих выбросов, отходов и отсутствие вредных производственных факторов, рациональное использование ресурсов);
  3. конструктивные (выбор конструктивных решений, техники, материалов и сырья, обеспечивающих уменьшение вредных выбросов и соответствующих экологическим нормам);
  4. инженерно-технические (предусмотреть средства защиты от возможных аварийных ситуаций, средства контроля за соблюдением всех норм и благоустройство окружающей территории);
  5. технические (защитные и очистные сооружения);
  6. компенсационные (рекультивация нарушенных земель, зарыбление водоемов, возмещение ущерба и так далее);
  7. организационные (регламентирование и создание правил работы);
  8. установление охранных зон и зон защиты;
  9. лицензионные и разрешительные (получение соответствующих разрешительных документов установленного образца).
Перечень мероприятий по охране окружающей среды может быть дополнен еще несколькими группами мер, здесь мы указали лишь основные.

Особенно в ПМ ООС стоит выделить приказы по экологической безопасности предприятия – то есть создание внутри предприятия системы контроля за соблюдением экологических норм. Должен быть назначен ответственный за ПМ ООС сотрудник. На него возлагается проведение инструктажей, разработка перечня мероприятий по охране окружающей среды, плана их выполнения, назначение ответственных по каждому направлению.

Другие статьи

План мероприятий по охране окружающей среды, программа повышения экологической эффективности

План мероприятий по охране окружающей среды, программа повышения экологической эффективности

С 1 января 2015 года вступает в силу Федеральный Закон « О внесении изменений в Федеральный Закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 219 ФЗ. В соответствии с этим Законом:

с 01 января 2019 года в случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II и III категорий, на период поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов разрабатывается и утверждается план мероприятий по охране окружающей среды.

В случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, на период поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов в обязательном порядке разрабатывается и утверждается программа повышения экологической эффективности.

План мероприятий по охране окружающей среды включает в себя перечень мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, сроки их выполнения, объем и источники финансирования, перечень ответственных за их выполнение должностных лиц.

Программа повышения экологической эффективности включает в себя перечень мероприятий по реконструкции, техническому перевооружению объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, сроки их выполнения, объем и источники финансирования, перечень ответственных за их выполнение должностных лиц.

Для установления временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов план мероприятий по охране окружающей среды, программа повышения экологической эффективности включают в себя показатели и график поэтапного снижения негативного воздействия на окружающую среду.

Не подлежат включению в план мероприятий по охране окружающей среды, программу повышения экологической эффективности мероприятия, направленные на обеспечение эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, устройств природоохранного значения. Срок реализации плана мероприятий по охране окружающей среды не может превышать семь лет и не подлежит продлению.

Срок реализации программы повышения экологической эффективности не может превышать семь лет и не подлежит продлению.

Для объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, численность работников на которых составляет не менее чем 25 процентов численности работающего населения соответствующего населенного пункта (градообразующих организаций) или превышает пять тысяч человек, а также для объектов, хозяйственная и (или) иная деятельность на которых осуществляется федеральными государственными унитарными предприятиями или открытыми акционерными обществами, акции которых находятся в федеральной собственности и которые осуществляют производство продукции (товаров), выполнение работ, оказание услуг и имеют стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, срок реализации программы повышения экологической эффективности не может превышать четырнадцать лет и не подлежит продлению.

Правила разработки плана мероприятий по охране окружающей среды, программы повышения экологической эффективности устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Проект программы повышения экологической эффективности до ее утверждения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем подлежит одобрению межведомственной комиссией, которая создается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и в состав которой включаются представители заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Положение о межведомственной комиссии утверждается Правительством Российской Федерации.

Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, размещает проект программы повышения экологической эффективности на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обеспечивающей возможность свободного доступа к нему заинтересованных лиц.

Срок рассмотрения программы повышения экологической эффективности не может превышать четыре месяца и может быть продлен по обращению заявителя, но не более чем на два месяца.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели ежегодно представляют отчет о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды, программы повышения экологической эффективности в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении государственного экологического надзора осуществляет контроль за реализацией плана мероприятий по охране окружающей среды, программы повышения экологической эффективности.

Отзывы наших клиентов

Образцы приказов по экологической безопасности предприятия

Перечень приказов по экологической безопасности предприятия

Приказ об обеспечении экологической безопасности на предприятии

Приказ о назначении лица, ответственного за проведение вводного, первичного (повторного) инструктажа по экологической безопасности

Приказ о назначении лица, ответственного за проведение производственного экологического контроля

Приказ о разработке плана мероприятий по производственному экологическому контролю

Приказ об утверждении перечня загрязняющих веществ и отходов производства и потребления, образующихся на предприятии

Приказ о назначении лица, ответственного за техническое состояние и эксплуатацию пылегазоочистных установок

Приказ о назначении лица, ответственного за обслуживание и эксплуатацию локальных очистных сооружений

Приказ о разработке плана мероприятий, направленных на повышение качества сбрасываемых сточных вод

Приказ о назначении лица, ответственного за проведение мероприятий по дератизации

Приказ руководителя о направлении лиц, допущенных к работ с опасными отходами, на обучение или переподготовку

Приказ о назначении ответственного лица по обращению с отходами производства и потребления

Приказ о назначении ответственного лица по обращению с опасными отходами

Приказ о порядке перехода в периоды неблагоприятных метеорологических условий (НМУ) на заданные режимы с указанием ответственных лиц за проведение мероприятий по предприятию, производствам, цехам, участкам, а также лиц, ответственных за организацию приема оповещения и введения мероприятий по снижению выбросов.

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ

_______________2.__года (первый) г. Кольчугино

«Об обеспечении экологической безопасности на предприятии»

В соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.2002 г. Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. ст. 15 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24.06.1998 г. реализацией Постановления Правительства РФ от 20.05.1999 г № 556 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по обращению с опасными отходами»

П Р И К А З Ы В А Ю:

1 Инженеру-экологу Ивановой П.П. разработать, представить на утверждение до ______________200__ г.:

- Положение о контроле в области обращения с отходами производства и потребления;

- Порядок организации сбора, хранения, утилизации и вывоза отходов производства и потребления;

- Программу производственного экологического контроля;

- График мероприятий по проведению производственного экологического контроля в ООО «Империал»;

- Технологические регламенты и инструкции по экологической безопасности согласно «Списка…», утвержденного __________ года.

- Программу вводного инструктажа по охране окружающей среды;

- Программу первичного инструктажа на рабочем месте по экологической безопасности.

1.1 Ввести в действие вышеперечисленные документы с ___________ г..

2 Принять следующий порядок проведения инструктажей по экологической безопасности:

2.1 Инженеру-экологу Ивановой П.П. проводить:

- вводный инструктаж по экологической безопасности со всеми вновь принимаемыми на работу независимо от их образования, стажа работы по данной профессии или должности;

- первичный, повторный, внеплановый, целевой инструктажи на рабочем месте с вновь принятыми работниками, переводимыми из одного подразделения в другое, с работниками, выполняющими новую для них работу.

2.1.1 Первичный инструктаж на рабочем месте по экологической безопасности проводить по программам, разработанным и утвержденным в установленном порядке в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов по охране окружающей среды, локальных нормативных актов ООО «Империал», инструкций по экологической безопасности, технической и эксплуатационной документации, на основании типовой программы (Приложение 1).

2.2 Мастерам и начальникам участков:

2.2.1Внеплановый инструктаж проводить индивидуально или с группой работников:

- при введении в действие новых или изменении законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих требования охраны окружающей среды, а также стандартов, правил, инструкций по экологической безопасности и изменений к ним;

- при нарушении работниками требований экологической безопасности, если нарушения могли создать или создали реальную угрозу наступления тяжких последствий (загрязнение окружающей среды, авария и т.п.);

- при изменении технологических процессов, замене, модернизации оборудования, исходного сырья, материалов и других факторов, влияющих на экологическую безопасность;

- по требованию должностных лиц органов государственного надзора и контроля.

2.2.2 Целевой инструктаж проводить при выполнении разовых работ, при ликвидации последствий, стихийных бедствий.

2.2.3 Объем и содержание внепланового, целевого инструктажей определять в каждом конкретном случае, в зависимости от причин и обстоятельств, вызвавших необходимость его проведения.

2.3 Проведение всех инструктажей по экологической безопасности регистрировать в соответствующих журналах регистрации инструктажей с указанием подписи инструктируемого и инструктирующего, а также даты проведения инструктажа (Приложение 2).

3 Инженеру-экологу Ивановой П.П. обеспечить:

- наличие необходимых документов по вопросам окружающей среды согласно Приложению 3 до _____________________г.;

- учет первичной документации по проведению мероприятий производственного экологического контроля (включая акты, протоколы, результаты проведения инструментальных замеров состояния атмосферного воздуха, санитарно-защитной зоны, на рабочих местах).

4 На время отсутствия инженера-эколога Ивановой П.П. лицом, ответственным за проведение производственного экологического контроля возложить на инженера по охране труда – Петрова И.И..

5 Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Генеральный директор С.С. Сидоров

Ознакомлены: _________________ П.П. Иванова

_________________ И.И. Петров

к Приказу №_ от «____» ___________20__г.

Перечень необходимых документов по вопросам охраны окружающей средына предприятии

  1. Приказы, распоряжения по предприятию по вопросам охраны окружающей среды.
  2. Планы мероприятий по охране окружающей среды по предприятию и отчеты об их выполнении.
  3. Документы, подтверждающие необходимую профессиональную подготовку или переподготовку работников, ответственных за экологическую безопасность.
  4. Положение о контроле в области обращения с отходами производства и потребления на предприятии, утвержденное генеральным директором.
  5. Положение о производственном экологическом контроле в предприятии, утвержденное генеральным директором.
  6. Программы вводного и первичного (повторного) инструктажа по экологической безопасности. Журнал регистрации вводного инструктажа. Журнал регистрации первичного (повторного) инструктажа.

ДОКУМЕНТЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРОК

  1. Акты по результатам проверок предприятия контролирующими органами. Предписания органов государственного экологического контроля об устранении нарушений требований природоохранного законодательства. Протоколы об административных правонарушениях, постановления на приостановку объектов, цехов, производств, и разрешения на возобновление работы. Приказы по предприятию и планы мероприятий по устранению нарушений, установленных в актах проверок и предписаниях. Отчеты о выполнении предписаний и актов.
  2. Журнал учета мероприятий по государственному контролю (надзору) в соответствии с ФЗ от 08.08.2001 г. № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)».
  3. График проверок производственных и вспомогательных участков предприятия специалистом по охране труда и инженером-экологом. Предписания в области охраны труда и экологической безопасности по результатам проверок. Отчеты о выполнении предписаний.

ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ

  1. 18-кс «Сведения об инвестициях в основной капитал, направленных на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов».
  2. 4-ос «Сведения о текущих затратах на охрану природы, экологических и природоресурсных платежах».
  3. 2-тп (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха».
  4. 2-тп (отходы) «Об образовании, поступлении, использовании и размещении отходов производства и потребления».
  5. Том (самостоятельный раздел) «Охрана окружающей среды» в проектной документации.

ДОКУМЕНТЫ ПО ОХРАНЕ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА

  1. Организационные документы по охране атмосферного воздуха:

− приказ по предприятию о назначении лица, ответственного за эксплуатацию и обслуживание пылегазоочистных установок и о его функциях;

− инструкции по обслуживанию и эксплуатации пылегазоочистных установок;

− паспорта на каждую установку очистки газов (установки очистки газа должны подвергаться осмотру для оценки их технического состояния не реже одного раза в полугодие комиссией, назначаемой руководством предприятия). По результатам осмотра составляется прилагаемый к паспорту установки акт. Кроме того, установки очистки газов должны подвергаться проверке на соответствие фактических параметров работы проектным параметрам не реже одного раза в год, а при изменении режима технологического оборудования, ремонта и реконструкции установки в течение трех месяцев. Результаты проверок также оформляются актом и заносятся в паспорт;

− план работ по проверке эффективности газоочистного оборудования;

− график планово-предупредительного (текущего) ремонта установок очистки газа.

  1. Первичная учетная документация по охране атмосферного воздуха:

− № ПОД-1 «Журнал учета стационарных источников загрязнения и их характеристик»;

− № ПОД-3 «Журнал учета работы газоочистных и пылеулавливающих установок»

− схема расположения источников выбросов.

ДОКУМЕНТЫ ПО ОХРАНЕ ПОВЕРХНОСТНЫХ ВОД

  1. Организационные документы по охране поверхностных вод от загрязнения:

− приказ по предприятию о назначении лица, ответственного за эксплуатацию и обслуживание очистных сооружений, и о его функциях;

− должностные инструкции для персонала, обслуживающего очистные сооружения;

− паспорта на очистные сооружения;

− инструкции по эксплуатации и обслуживанию очистных сооружений;

− журналы учета работы очистных сооружений;

− график планово-предупредительного (текущего) ремонта очистных сооружений.

  1. В случае пользования сетями канализации:

− договор между абонентом (заказчиком) и организацией водопроводно-канализационного хозяйства;

− нормативов допустимого сброса (ДС);

− схема водоснабжения и канализации;

− план мероприятий по рациональному использованию питьевой воды и сокращению сброса сточных вод;

− акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон по водопроводным и канализационным сетям и сооружениям на них. Разграничение может быть установлено по колодцу (или камере), к которому подключены устройства и сооружения для присоединения абонента к коммунальной водопроводной или канализационной сети. При отсутствии такого акта граница эксплуатационной ответственности устанавливается по балансовой принадлежности.

ДОКУМЕНТЫ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ

  1. Приказ о назначении лиц, ответственных за обращение с отходами;
  2. Приказ о направлении лиц, ответственных за обращение с отходами на обучение или переподготовку;
  3. Договоры на размещение и утилизацию отходов;
  4. Перечень отходов, образующихся на предприятии;
  5. Схема размещения мест временного хранения отходов;
  6. Инструкции по обращению с отходами производства и потребления.

к приказу № _ от «______» _____________20__г.

Фрмы журналов регистрации инструктажей по экологической безопасности

Общество с ограниченной ответственностью «Империал»

регистрации инструктажа на рабочем местепо экологической безопасности

(первичный, повторный, внеплановый, целевой)

Начат ________ _______г.
Окончен ________ _______г.

Фамилия, имя, отчество инструктируемого

Вид инструктажа на рабочем месте: первичный, повторный, внеплановый, целевой

Причина проведения внепланового инструктажа, тема инструктажа

Ф.И.О. должность инструктирующего, допускающего

Общество с ограниченной ответственностью «Империал»

регистрации вводного инструктажапо экологической безопасности

Начат ________ _______г.
Окончен ________ _______г.

Наименование подразделения, куда направляется инструктируемый

к приказу № _от «_____» _________20__г.

вводного инструктажапо экологической безопасности

  1. Общие положения: цели, задачи, обоснование проведения инструктажа.
  2. Основные направления негативного воздействия производства на окружающую среду: отходы, выбросы, сбросы, шум, электромагнитные излучения и др. Последствия влияния производственной деятельности на окружающую среду.
  3. Принципы экологической безопасности при осуществлении производственной деятельности на предприятии. Экологические требования, правила, нормы осуществления работ.
  4. Перечень необходимых документов по вопросам охраны окружающей среды на предприятии: положения, инструкции, журнал учета отходов, справки, акты, договора и пр.
  5. Воздухоохранная деятельность предприятия: источники выбросов, вентиляционные системы, системы очистки отходящих газов.
  6. Источники сбросов сточных вод, в том числе в системы канализации и сети водоотведения (в том числе ливневая канализация), системы очистки сточных вод.
  7. Безопасное обращение с отходами на предприятии. Источники образования отходов: технологические процессы и отдельные технологические стадии. Учет образования отходов. Инструкции по обращению с отходами производства и потребления. Сбор отходов, схема мест временного хранения отходов. Обезвреживание, транспортировка отходов. Используемое природоохранное оборудование и инвентарь.
  8. Взаимодействие производственных и вспомогательных участков по вопросам охраны окружающей среды.
  9. Возможные аварийные ситуации на предприятии, связанные с негативным воздействием на окружающую среду.
  10. План природоохранных мероприятий предприятия.
  11. Ответственность за нарушение требований охраны окружающей среды работников предприятия: дисциплинарная, административная, уголовная.

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ

от __________ 20__года г. Кольчугино

Во исполнение Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года № 7-ФЗ, Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г №52-ФЗ, Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998г №89-ФЗ, Положения о контроле в области обращения с отходами производства и потребления ООО «Империал» от _________20__ г..

1.1 Инженеру-экологу Ивановой П.П. до ______20__года разработать и представить на утверждение план мероприятий по проведению производственного экологического контроля на 2….год.

1.2 Инженеру-экологу Ивановой П.П. до ________20__года разработать и представить на утверждение перечень загрязняющих веществ и отходов производства и потребления, образующихся в ООО «Империал».

1.3 Инженеру-экологу Ивановой П.П. до ___________20___года разработать и представить на утверждение график мероприятий по проведению производственного экологического контроля на 20____ год.

2.1 Ввести в действие вышеперечисленные документы с ________20_____года.

3.1 Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Генеральный директор С.С. Сидоров

Ознакомлены: ________________ П.П. Иванова

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ

____________ 20_______года г. Кольчугино

«О назначении лица, ответственного за техническое состояние и эксплуатацию пылегазоочистных установок»

В соответствии с Правилами эксплуатации газоочистных установок ПЭУ-99, СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и территории жилой застройки», Трудовым законодательством РФ, стандартизации предприятия СП 66.01.-99 «Организация работ по обеспечению охраны труда» и во исполнение «Программы производственного экологического контроля предприятия»

  1. Назначить ответственным лицом за техническое состояние и эксплуатацию пылегазоочистных установок механика – Карпов К.К..
  2. Ответственное лицо за техническое состояние и эксплуатацию газоочистных установок (ГОУ) руководствуется Правилами эксплуатации газоочистных установок «ПЭУ-99», СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и территории жилой застройки», правилами и инструкциями по ОТ и ПБ и другими нормативными актами.
  3. Координацию деятельности газоочистных установок по вопросам охраны труда и противопожарной безопасности и организацию контроля за исполнением правил по охране труда и противопожарной безопасности возложить на инженера по охране труда.

4. Координацию деятельности газоочистных установок по вопросам соблюдения экологических,
санитарно-гигиенических нормативов и правил возложить на инженера по охране окружающей
среды (эколога) Иванову П.П..

Генеральный директор С.С. Сидоров

Ознакомлены: ___( Инженер-эколог)_______ П.П. Иванова

___(механик)________________ К.К. Карпов

___(инженер по ОТ и ТБ)______ И.И. Петров

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ

П Р И К А З №________

________20_ года г. Кольчугино

«О назначении ответственного лица пообращению с отходами производства и потребления»

Во исполнение Федерального закона «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ, Федерального закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24.06.1998г, реализации Постановления Правительства РФ от 20.05.1999г № 556 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по обращению с опасными отходами»

П Р И К А З Ы В А Ю:

1 Назначить ответственной по обращению с отходами производства и потребления инженера по охране окружающей среды (эколога) Иванову П.П..

2 Ивановой П.П. вести учет хранения и передачи отходов производства и потребления сторонним организациям, имеющим лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов производства и потребления.

Генеральный директор С.С. Сидоров

Ознакомлены: _________________ П.П. Иванова

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ

_________20___года г. Кольчугино

«О назначении ответственного лица по работе с опасными отходами производства»

Во исполнение Федерального закона «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ, Федерального закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24.06.1998г, реализации Постановления Правительства РФ от 20.05.1999г № 556 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по обращению с опасными отходами»

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Назначить ответственной по работе с опасными отходами производства инженера по охране окружающей среды (эколога) Иванову П.П..

2. Ивановой П.П. вести учет хранения и передачи опасных отходов сторонним организациям, имеющим лицензию по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

Генеральный директор С.С. Сидоров

Ознакомлена: _________________ П.П. Иванова

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ

от _____20______года г. Кольчугино

«О назначении лица, ответственного за проведение работ по дератизации»

В соответствии с СП 3.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к проведению дератизации» Министерства здравоохранения Российской Федерации

1.1 Назначить лицом, ответственным за проведение дератизации инженера по охране окружающей среды (эколога) Иванову П.П..

1.2 Инженеру по охране окружающей среды (экологу) Ивановой П.П. обеспечить ведение документации по проведению работ по дератизации (акты, журнал учета мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации)

2.1 На время отсутствия инженера по охране окружающей среды (эколога) Ивановой П.П. лицом, ответственным за проведение работ по дератизации назначить инженера по охране труда.

Генеральный директор С.С. Смирнов

Ознакомлены: ___________________Иванова В.В.

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ

от _________ 20_года г. Кольчугино

«О назначении лица,ответственного за проведение производственногоэкологического контроля»

Во исполнение Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года № 7-ФЗ и Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г№52-ФЗ

1.1 Назначить лицом, ответственным за проведение производственного экологического контроля инженера по охране окружающей среды (эколога) Иванову П.П..

1.2 Инженеру по охране окружающей среды (экологу) Ивановой П.П. вносить изменения в программу производственного экологического контроля и план-график мероприятий по проведению производственного контроля в ООО «Империал» по мере необходимости.

1.3 Инженеру по охране окружающей среды (экологу) Ивановой П.П. обеспечить учет первичной документации по проведению мероприятий производственного экологического контроля (включая акты, протоколы и результаты проведения инструментальных замеров состояния атмосферного воздуха, на границе санитарно-защитной зоны, на рабочих местах).

2.1 На время отсутствия инженера по охране окружающей среды (эколога) Ивановой П.П. ответственным лицом за проведение производственного экологического контроля назначить инженера по охране труда Петрова И.И..

Генеральный директор С.С. Сидоров

Ознакомлены: ________________ П.П. Иванова

________________ И.И. Петров

Спасибо за полезную информацию. предприятие оформляет лицензию на вывоз бытовых отходов. столкнулась с тем, что никаких документов на предприятии нет. будем восполнять и Ваша информация очень кстати. прошу прислать программы на почту pechinina@yandex.ru. спасибо

очень хорошая информация по приказам и их образцам. можно ознакомиться еще с приказом по НМУ, а то для проверки требуется. Отправте пожайлуста на greenplanet2012@yandex.ru

Спасибо большое за полезную информацию. Скиньте пожалуйста программу первичного и вводного инструктажа. Заранее благодарна!

ВВодный инструктаж по экологической безопасности

Добрый день, коллеги!

Если есть возможность пришлите пожалуйста на электронку версию вводного инструктаа по экологической безопасности. Заранее спасибо!

Отправьте, пожалуйста, и мне образец приказа о порядке перехода в периоды неблагоприятных метеорологических условий (НМУ) на заданные режимы с указанием лиц ответственных. ilm-abn@mail.ru Спасибо заранее.

спасибо что есть где поучиться

Отправьте, пожалуйста, еще и мне образец приказа о порядке перехода в периоды неблагоприятных метеорологических условий (НМУ) на заданные режимы с указанием лиц ответственных. einni_vol@mail.ru

ВВодный инструктаж по экологической безопасности и приказ при НМУ

Добрый день!
Если есть возможность пришлите пожалуйста на электронку версию вводного инструктажа по экологической безопасности и образец приказа о порядке перехода в периоды неблагоприятных метеорологических условий (НМУ) на заданные режимы с указанием лиц ответственных.

спасибо за полезную своевременную информацию. Пришлите и мне пожалуйста все эти волшебные документы на почту koshka-0013@yandex.ru буду безмерно рада.

Огромное Вам спасибо за столь нужную и важную информацию!

Пожалуйста, помогите ещё немного: поделитесь Приказом о порядке перехода в периоды неблагоприятных метеорологических условий (НМУ) на заданные режимы с указанием ответственных лиц за проведение мероприятий по предприятию, производствам, цехам, участкам, а также лиц, ответственных за организацию приема оповещения и введения мероприятий по снижению выбросов.

Очень-очень сильно сейчас нужен.

Заранее огромное спасибо. С нетерпением жду письма :)

И мне пришлите пожалуйста образец приказа о порядке перехода в периоды неблагоприятных метеорологических условий (НМУ) на заданные режимы с указанием лиц ответственных и Если есть возможность пришлите пожалуйста на электронку версию вводного инструктажа по экологической безопасности: e-mail: lyudmila.tarasov@mail.ru

Образец приказа
Здравствуйте, могли бы Вы пожалуйста прислать образец приказа о порядке перехода в периоды неблагоприятных метеорологических условий (НМУ) на заданные режимы с указанием лиц ответственных и Если есть возможность пришлите пожалуйста на электронку версию вводного инструктажа по экологической безопасности: e-mail: 19092834@mail.ru

Вводный и первичный инструктаж по экологической безопасности
Прошу Вас отправить образцы вводного и первичного инструктажей по экологической безопасности

Подборка
Не могли бы Вы скинуть эту подборку мне на почту: ter_serg@hotmail.com. Спасибо

Поделитесь соображениями
Во-первых, большое спасибо от себя и всех молодых-зелёных экологов за хорошую подборку образцов. Во-вторых, хочу посоветоваться. Если ПГУ расположены только и исключительно в одном подразделении предприятия, нужен ли приказ о назначении ответственного по предприятию (подписывается директором предприятия) или достаточно издать приказ по подразделению, в котором данное оборудование находится (подписывается руководителем подразделения)? И такой же вопрос относительно очистных сооружений. На данный момент есть приказы по подразделениям. Не докопаются ли при проверке, что должны были издать приказ по предприятию?

Ответственность за отсутствие приказа о назначении ответственного лица
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, если организация должна иметь Приказ о назначении лица, ответственного за эксплуатацию и обслуживание установок очистки газа (ПГУ). но по факту не имеет его, то означает ли это что при прохождении проверки природоохранные органы могут эту организацию оштрафовать? И есть ли в российском законодательстве ответственность за отсутствие такого приказа? Или возможно это просто означает, что в случае если обнаружатся правонарушения в области эксплуатации и обслуживания ПГУ, то ответственность будет нести юр лицо (а не ответственное лицо, если бы его своевременно назначили).

Если можно, пришлите пожалуйста мне на электронку программы вводного и первичного инструктажей по экологической безопасности и образец приказа о порядке перехода в периоды неблагоприятных метеорологических условий (НМУ) на заданные режимы с указанием лиц ответственных. yulya.pankrateva@inbox.ru

Здравствуйте. можно и мне пожалуйста: Программы вводного и первичного инструктажей по экологической безопасности и образец приказа о порядке перехода в периоды неблагоприятных метеорологических условий (НМУ) на заданные режимы с указанием лиц ответственных danya_30@mail.ru

добрый день! А можно мне тоже примеры инструктажей? буду очень благодарна! aisha146@yandex.ru

Положение о производственном экологическом контроле на предприятии

ПОЛОЖЕНИЕ о производственном экологическом контроле на предприятии ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Производственный экологический контроль. в соответствии со статьей 67 Федерального Закона Российской Федерации от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды. рациональному использованию природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды.

Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления производственного экологического контроля на (наименование организации).

Производственный экологический контроль проводится в соответствии с природоохранными нормативными документами, которыми являются:

федеральные нормативные правовые акты и стандарты в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;

федеральные нормативные и методические документы, утвержденные или согласованные специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей среды, определяющие критерии и величины предельно допустимых нормативов или лимитов воздействия на компоненты окружающей природной среды, лимитов размещения отходов, порядок и методы контроля соблюдения природоохранных норм и нормативов, ответственность за их нарушения;

отраслевые нормативные и методические документы в области охраны окружающей среды и природных ресурсов;

региональные нормативные и методические документы, утвержденные или согласованные с территориальными природоохранными органами:

в том числе, в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».

Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Федеральный закон от 07.12.2011 № 417-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении».

Закон Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Водный Кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 № 73-ФЗ

Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ.

Постановление Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632 «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 № 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления».

Постановление Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2000 г. № 373 «Об утверждении Положения о государственном учете вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников».

Постановление Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 № 255 «О лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности».

Постановление Правительства Российской Федерации от 12.03.2008 № 165 «О подготовке и заключении договора водопользования».

Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 № 844 «О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование».

Постановление Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 № 469 «О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей».

Постановление Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 № 167 «Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации».

Постановление Правительства Российской Федерации от 23.02.1994 № 140 «О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы».

Постановление Правительства РФ от 10.04.2007 № 219 «Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов».

Приказ Минприроды России от 25.07.2011 № 650 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ)».

Приказ Минприроды России от 25.02.2010 № 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение».

Приказ Минприроды России от 16.02.2010 № 30 «Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)».

Приказ МПР России от 06.02.2008 № 30 «Об утверждении форм и Порядка представления сведений, полученных в результате наблюдений за водными объектами, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, собственниками водных объектов и водопользователями».

Приказ МПР РФ от 18.12.2002 № 868 «Об организации профессиональной подготовки на право работы с опасными отходами».

Приказ МПР РФ от 15.06.2001 № 511 «Об утверждении Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды».

Приказ МПР РФ от 02.12.2002 № 786 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов».

Приказ МПР РФ от 02.12.2002 № 785 «Об утверждении паспорта опасного отхода».

Приказ Минприроды РФ от 01.09.2011 № 721 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами».

Приказ МПР РФ от 14.03.2007 № 56 «Об утверждении типовой формы решения о предоставлении водного объекта в пользование».

Приказ МПР РФ от 17.12.2007 № 333 «Об утверждении методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей».

Приказ Минприроды РФ от 31.10.2008 № 288 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду».

Приказ Минприроды РФ от 08.07.2009 № 205 «Об утверждении Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества».

Приказ Минприроды РФ от 29.09.2009 № 315 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственных функций по осуществлению выдачи, оформления и регистрации лицензий на пользование недрами, внесения изменений и дополнений в лицензии на пользование участками недр, а также переоформления лицензий и принятия, в том числе по представлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и иных уполномоченных органов, решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр».

Приказ Минприроды РФ № 525, Роскомзема № 67 от 22.12.1995 «Об утверждении Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы».

Приказ Росприроднадзора от 30.11.2011 № 885 «Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в процессе лицензирования деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности».

Приказ Ростехнадзора от 05.04.2007 № 204 «Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду».

Приказ Ростехнадзора от 08.06.2006 № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду».

Приказ Росстата от 29.07.2011 № 336 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой».

Приказ Росстата от 28.01.2011 № 17 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления».

Приказ Росстата от 19.10.2009 № 230 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росводресурсами федерального статистического наблюдения об использовании воды».

Приказ Росстата от 17.09.2010 № 319 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой».

Приказ Росстата от 07.07.2011 № 308 «Об утверждении статистического инструментария для организации Минприроды России федерального статистического наблюдения за выполнением условий пользования недрами при добыче питьевых и технических подземных вод».

Приказ Росстата от 30.07.2009 № 156 «Об утверждении статистического инструментария для организации Минприроды России федерального статистического наблюдения за выполнением условий пользования недрами при добыче минеральных подземных вод».

Приказ Роснедвижимости от 07.04.2005 № П/0060 «О порядке получения сведений по проведению производственного земельного контроля».

РД 52.04.52-85 «Регулирование выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях» (утв. Госкомгидрометом СССР 01.12.1986).

ГОСТ Р 14.13-2007 «Оценка интегрального воздействия объектов хозяйственной деятельности на окружающую среду в процессе производственного экологического контроля».

Правила эксплуатации установок очистки газа (утв. Минхиммашем СССР 28.11.1983).

Инструктивно-методические указания по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды (утв. Минприроды РФ от 26.01.1993).

Инструкция по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (утв. Госкомприроды СССР, 1991).

Рекомендации по оформлению и содержанию проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу для предприятия (утв. Госкомгидрометом СССР 28.08.1987).

Приказ ЦСУ СССР от 09.06.1981 № 329.

Методические рекомендации по организации и ведению мониторинга подземных вод на мелких групповых водозаборах и одиночных эксплуатационных скважинах утв. МПР РФ 25.07.2000.

Положение дополняется и изменяется по мере изменения законодательства, нормативной и методической документации в области охраны окружающей среды и экологического контроля.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ Производственный экологический контроль осуществляется на территории предприятия с целью:

- соблюдения требований природоохранного законодательства Российской Федерации, включая водное, земельное и лесное законодательство, законодательство в области охраны атмосферного воздуха и в области обращения с отходами, иных законодательных и нормативных правовых актов, а также документов корпораций,объединений, регламентирующих вопросы охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;

- выполнения корпоративных программ в области охраны окружающей среды.

- соблюдения в процессе производственной и иной деятельности технологических нормативов сбросов, выбросов, образования отходов,потребления природных ресурсов, свойственных реализуемой на предприятии технологии производства и/ или очистки сточных вод и промвыбросов;

- соблюдения в процессе хозяйственной деятельности принципов рационального использования и восстановления природных ресурсов;

- выполнения планов мероприятий по охране окружающей среды;

- соблюдения требований к охране атмосферного воздуха, водных объектов, земель и почв, а также природоохранных требований в области обращения с отходами производства и потребления,установленных разрешительной документацией;

- соблюдения режимов санитарно-защитных и водоохранных зон;

- своевременного и оперативного устранения причин возможных аварийных ситуаций, связанных с негативным сверхнормативным/сверхлимитным воздействием на окружающую среду;

- получения данных о текущих воздействиях на окружающую среду для заполнения форм первичной учетной документации;

- оперативного информирования руководства и персонала о случаях нарушений природоохранных требований, а также о причинах установленных нарушений;

- соблюдения требований к полноте и достоверности сведений в области охраны окружающей среды, используемых при расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду, представляемых в органы исполнительной власти, осуществляющие ГЭК, и органы государственного статистического наблюдения;

- получения первичной информации для планирования работ по наладке и модернизации технологического оборудования.

Задачами производственного экологического контроля являются:

контроль качества выполнения природоохранных программ, планов мероприятий по охране окружающей среды, графиков контроля источников выбросов, объектов переработки, размещения отходов;

контроль соблюдения законодательства в области охраны окружающей среды на территории завода;

контроль соблюдения установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду;

разработка природоохранных мероприятий с привлечением заинтересованных подразделений завода и оформление планов по охране окружающей природной среды;

контроль выполнения мероприятий по охране окружающей природной среды;

контроль выполнения требований действующего природоохранного законодательства, норм и правил, инструкций, предписаний по вопросам охраны окружающей природной среды;

периодическое проведение анализа результатов природоохранной деятельности на заводе, принятие мер к устранению выявленных нарушений;

осуществление координации и контроля природоохранной деятельности в подразделениях предприятия, приведение технической документации и технических процессов в соответствие с нормами и требованиями;

проведение анализа технологических процессов на заводе на соответствие современным природоохранным требованиям и представление соответствующих предложений руководителю предприятия;

осуществление руководства и обеспечение работой бригад при проведении инструментального контроля состояния окружающей среды на предприятии, при проведении инвентаризации источников выбросов, при систематическом и выборочном отборе и анализе проб атмосферного воздуха;

подготовка руководству предприятия предложений по снижению вредного воздействия на природу на основании данных инструментальных замеров и контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферу, состояния окружающей природной среды в районе предприятия;

иные задачи, вытекающие из необходимости обеспечения экологической безопасности на территории предприятия, определенные действующим законодательством.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СИСТЕМА ПРОИЗВОДСТВЕННОГОЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

Общее руководство системой производственного экологического контроля на (наименование организации) осуществляет руководитель предприятия.

Организацию производственного экологического контроля на (наименование организации) осуществляет главный инженер.

Оперативное руководство и координацию работ осуществляет начальник отдела охраны окружающей среды.

Лица, ответственные за организацию и осуществление производственного экологического контроля, руководствуются в своей работе настоящим Положением и должностными инструкциями.

Производственный экологический контроль осуществляется как самостоятельно, так и во взаимодействии с природоохранными органами федерального и регионального уровней на условиях и в порядке, предусмотренном действующим законодательством, заключенными соглашениями, а также с привлечением заинтересованных учреждений и организаций.

ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ОРГАНИЗАЦИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯНА ПРЕДПРИЯТИИ

Осуществляет общее руководство по контролю за соблюдением экологической безопасности на опасном производственном объекте, принимает меры по созданию безопасных условий труда для работающих и обеспечение безопасной эксплуатации опасных производственных объектов.

Обеспечивает соблюдение требований Федеральных законов по экологической безопасности, обеспечивает своевременное их финансирование и выделение необходимых материальных ресурсов.

Рассматривает и утверждает мероприятия по обеспечению требований экологической безопасности.

Осуществляет меры по внедрению новой техники и технологии, а также модернизации, реконструкции и ремонту оборудования.

Ежегодно издает приказы об организации и итогах осуществления производственного контроля. А также утверждает мероприятия на текущий год.

Привлекает к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших нарушение требований экологической безопасности.

Организует работу по совершенствованию технологических процессов и организации производства, направленных на обеспечение экологической безопасности.

Обеспечивает разработку и осуществление перспективных годовых планов мероприятий по обеспечению экологической безопасности.

Проверяет состояние работы по контролю за обеспечением экологической безопасности на участках и объектах, выполнение предписаний органов государственного надзора, принимает меры по устранению выявленных недостатков.

Обеспечивает своевременное представление информации об организации производственного контроля в органы государственного надзора.

Начальник отдела охраны окружающей среды.

Контролирует подразделения предприятия по вопросам выполнения мероприятий по охране окружающей природной среды, соблюдения норм и правил выброса загрязняющих веществ в атмосферу, организации эксплуатации газоочистных установок, выполнения выданных им предписаний.

Требует от руководителей подразделений предприятия предоставления информации по вопросам охраны окружающей природной среды (сведения о нарушениях режима работы технологических установок, оснащенных газоочистными установками, авариях на газоочистных установках, приведших к ухудшению очистки выбросов и др.).

Выдает руководителям подразделений предприятия обязательные для исполнения предписания, указания по вопросам охраны природной среды.

Подготавливает проекты приказов и распоряжений руководителя предприятия по вопросам охраны окружающей природной среды.

Привлекает в установленном порядке специалистов других подразделений предприятия для решения экологических вопросов, проведения обследований источников выделения выбросов, проверке эффективности работы газоочистных установок, консультаций и подготовки других материалов по охране окружающей природной среды.

Не допускает в эксплуатацию вновь смонтированное оборудование и технологические установки, не обеспеченные соответствующими газоочистными установками, очистными сооружениями по очистке выбросов, предусмотренными проектом.

Представляет руководству предприятия обоснованные предложения по остановке отдельных агрегатов, технологических линий, отделений, цехов, если их дальнейшая эксплуатация приведет к резкому усилению загрязнения природной среды, нанесению экологического ущерба природе.

Представляет руководству предприятия предложения о поощрении отдельных работников предприятия за достижения в работе по охране окружающей природной среды, а также предложения о наложении взысканий на должностных лиц подразделений предприятия за невыполнение планов, мероприятий, предписаний по охране окружающей природной среды.

Должностные лица и специалисты, руководители подразделений, обязаны:

Знать и соблюдать требования действующего законодательства, правил, инструкций, приказов и распоряжений руководства по вопросам охраны природной среды.

Проводить контроль соблюдения технологической дисциплины в части вредного воздействия производства на окружающую природную среду.

Знать устройство, правила эксплуатации газоочистных установок, требования инструкций по их обслуживанию и ремонту.

Обеспечивать правильную эксплуатацию и эффективность работы газоочистных, аспирационных установок, системы оборотного водоснабжения, систем хозяйственно-питьевого водоснабжения и отведения хозяйственно-фекальных вод, систем переработки шлака и утилизации отходов.

Организовывать своевременное представление отчетности в группу промышленной безопасности и охраны труда о работе газоочистных установок, неисправностях на них, неплановых остановках, аварийных и залповых выбросах.

Организовывать выполнение мероприятий по охране окружающей природной среды, своевременно принимать меры по выполнению предписаний инспектирующих органов в том числе начальника отдела охраны окружающей среды.

Вести учет образования отходов производства с ежемесячным заполнением «Журнала движения отходов».

ОБЬЕКТЫ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

Порядок проведения производственного экологического контроля определяется программами проверок, планами природоохранных мероприятий и другой нормативно-методической документацией.

Составной частью производственного экологического контроля является производственный аналитический контроль, основной задачей которого является получение информации о качественном и количественном содержании веществ в источниках выбросов, местах размещения отходов. Полученная информация используется при организации природоохранной деятельности. Основным видом деятельности системы производственного аналитического контроля является осуществление мониторинга источников выбросов загрязняющих веществ и объектов природной среды – атмосферного воздуха и почвы.

Производственный аналитический контроль осуществляется на договорной основе сторонними организациями или собственной аккредитованной лабораторией. Для обеспечения достоверности результатов производственного аналитического контроля применяется аттестованные методики выполнения измерений.

Производственный аналитический контроль проводится по согласованным с природоохранными органами планам-графикам.

Планы-графики составляются отдельно для каждого вида контролируемых сред: промышленных выбросов и почвы.

Производственный экологический контроль осуществляется за:

выполнением природоохранных мероприятий, предписаний и рекомендаций специально уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей природной среды;

соблюдением установленных нормативов воздействия на окружающую природную среду выбросов загрязняющих веществ, отходов производства и потребления;

учетом номенклатуры и количества загрязняющих веществ, поступающих в окружающую природную среду от источников загрязнения;

обеспечением своевременной разработки (пересмотра) нормативов воздействия на окружающую среду (предельно-допустимых выбросов, лимитов размещения отходов), установленных для наименование организации ;

источниками выделения загрязняющих веществ и образования отходов;

соблюдением правил обращения с отходами производства и потребления 1-5 классов опасности;

наличием заключений государственной экологической экспертизы по проектам строительства, реконструкции и т.д.;

наличием лицензий и лицензионных соглашений, предусмотренных природоохранным законодательством;

своевременным предоставлением документации и достоверностью информации, предусмотренной госстатотчетностью и системами экологического мониторинга, а также запрашиваемой руководством (наименование организации) . службами и отделами;

организацией работ с подрядными организациями в части соблюдения природоохранного законодательства.

К объектам производственного экологического контроля относятся:

источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух - стационарные и передвижные;

источники образования отходов производства;

почвы, загрязненные по вине (наименование организации) ;

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ОХРАНОЙ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА

Производственный контроль за выбросами загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных и передвижных источников включает в себя:

контроль соблюдения нормативов ПДВ (расчетным и аналитическим методом);

контроль выбросов веществ в атмосферу от передвижных источников загрязнения (для автомобилей с бензиновым двигателем определение содержания оксида углерода и углеводорода в отработанных газах, для автомобилей с дизельным двигателем измерение дымности);

контроль наличия согласованных с территориальными природоохранными органами и действующих по сроку нормативных документов, регламентирующих выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных и передвижных источников, расположенных на промышленной площадке:

контроль нормативов предельно допустимых выбросов или инвентаризацию источников выбросов;

контроль наличия разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу, получаемого в природоохранных органах;

протоколы замеров токсичности и дымности отработанных газов автотранспорта;

протоколы аналитических замеров концентраций загрязняющих веществ в выбросах от стационарных источников, составленные по результатам замеров, проведенных по договору сторонней организацией;

ведение журналов по типовым формам первичной учетной документации: № ПОД-1 «Журнал учета стационарных источников загрязнения и их характеристик», № ПОД-2 «Журнал учета выполнения мероприятий по охране воздушного бассейна», № ПОД-3 «Журнал учета работы газоочистных и пылеулавливающих установок»;

контроль за исправным состоянием газоочистных установок.

ПРОИЗВОДСТЕННЫЙ КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА

Производственный контроль в области обращения с отходами производства и потребления включает в себя:

  • проверку порядка и правил обращения с отходами;
  • анализ существующего производства, с целью выявления возможностей и способов уменьшения количества и степени опасности образующихся отходов;
  • учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам, а также размещенных отходов;
  • составление и утверждение паспортов опасных отходов;
  • определение массы размещаемых отходов в соответствии с выданными разрешениями;
  • мониторинг состояния окружающей среды в местах хранения (накопления) отходов;
  • проверку выполнения планов мероприятий по внедрению малоотходных технологических процессов, технологий использования и обезвреживания отходов, достижению лимитов размещения отходов.
  • проверку наличия согласованных с территориальными природоохранными органами нормативных документов, регламентирующих образование и размещение отходов производства и потребления:
  • проекта нормативов образования и лимитов размещения отходов производства и потребления;
  • лимитов на размещение отходов;
  • договоров на сдачу цветных металлов, отработанных аккумуляторов, на утилизацию ртутьсодержащих ламп с организациями, имеющими соответствующие лицензии;
  • документов (акты, журналы, отчеты, накладные), подтверждающих движение отходов – образование, хранение, утилизацию, или передачу сторонним организациям.
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И РАЦИОНАЛЬНЫМ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕМ

Контроль за использованием природных ресурсов и рациональным природопользованием включает в себя:

  • контроль за обеспечением на (наименование организации) рационального использования природных ресурсов, их восстановления и воспроизводства.
  • контроль за наличием договора, заключенного со сторонней организацией на забор воды для хозбытовых и производственных нужд.
  • контроль за принимаемыми мерами по предотвращению загрязнения земель нефтепродуктами и вредными веществами, содержащимися в отходах производства, сырье и материалах;
  • оценку степени загрязнения почв проводится на основании аналитических замеров содержания загрязняющих веществ в отобранных пробах грунта.
ВЕДЕНИЕ ДОКУМЕНТООБОРОТАПО ПРОИЗВОДСТВЕННОМУ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУКОНТРОЛЮ

Документооборот в системе производственного экологического контроля осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным Положением о производственном экологическом контроле или иной документацией, определяющей порядок осуществления производственного экологического контроля. Документирование результатов производственного экологического контроля должно соответствовать принципам документирования в системе управления охраной окружающей среды на предприятии

Результаты производственного экологического контроля подлежат обязательному документированию на бумажных и электронных носителях.

В документации не допускаются подчистки, удаление страниц и т.п.; все исправления должны быть завизированы ответственным лицом и обоснованы.

Состав документации должен обеспечивать использование документов в качестве объективных свидетельств доказательной базы при рассмотрении спорных вопросов, при оценке достоверности получаемой информации. Все документы должны быть датированы (с указанием дат пересмотров), храниться в определенном порядке и в течение установленного времени. Устаревшие документы своевременно должны изыматься из использования. Документы должны быть идентифицированы по соответствующим реквизитам: организация, отдел, подразделение, вид деятельности и/или контактное лицо. Необходимые документы должны быть в наличии повсюду, где выполняются операции производственного экологического контроля.

Документирование результатов производственного экологического, в том числе аналитического, контроля, первичного учета производится в соответствии с утвержденными типовыми формами, включая формы государственного статистического наблюдения, актов отбора проб и протоколов результатов измерений, требований системы аккредитации, а также в журналах по формам, разработанным предприятием. Результаты измерений, осуществляемых в рамках экоаналитического контроля, документируют в соответствии с требованиями Руководства по качеству аналитического подразделения (лаборатории), осуществляющего измерения.

Формы ведения оперативных журналов по каждой из контролируемых сред (объектов контроля) должны соответствовать форме протоколов выдачи результатов, которые являются приложениями к «Руководству по качеству» при аккредитации лаборатории.

Документация ПЭК на бумажных носителях хранится как минимум в течение срока действия соответствующего разрешения.

Срок хранения электронных копий документов и результатов лабораторного контроля устанавливается положением об экологической службе предприятия.

Результаты проверок органов государственного экологического контроля, владельцев сетей водоотведения, совместного отбора проб и выполнения измерений, сличения результатов и иные данные, обосновывающие выводы контролирующих органов, должны быть документированы и подписаны лицами, участвующими в работах и присутствующих при их проведении.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙВ ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

За нарушение требований в области охраны окружающей среды руководители и специалисты, а также технологический персонал несут ответственность в соответствии с экологическим законодательством Российской Федерации.

Новости Голосование Мероприятия