Руководства, Инструкции, Бланки

Инструкция По Антитеррору В Образовательном Учреждении

Рейтинг: 4.4/5.0 (367 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Документация по антитеррору в образовательном учреждении 1

Управление образования администрации района Search Login Документация по антитеррору в образовательном учреждении 1.

(18 голоса, среднее 4.06 из 5)

В целях организации надежной антитеррористической защиты образовательного учреждения рекомендуется иметь следующие документы:

- положение об организации пропускного режима в образовательном учреждении ;

- план по обеспечению антитеррористической и пожарной безопасности образовательного учреждения, который утверждается перед началом нового учебного года, в нем предусматриваются мероприятия не только в учебное, но и каникулярное время, в т.ч. и в летний период, если в план включены совместные мероприятия с сопредельными ведомствами, то он должен согласовываться и с руководителями этих ведомств;

- перспективный план оборудования образовательного учреждения инженерно-техническими средствами охраны и обеспечения безопасности (составляется на 3-5 лет с указанием объемов и источников финансирования, ответственных за реализацию пунктов плана);

- план обеспечения безопасности образовательного учреждения при проведении массовых мероприятий (праздника, выпускного балла, общешкольных спортивных соревнований экзаменов и т.п.);

- план-схема охраны образовательного учреждения ;

- инструкция (памятка) по действиям должностных лиц и персонала в чрезвычайных ситуациях;

- план эвакуации учащихся, воспитанников, сотрудников образовательного учреждения при возникновении чрезвычайной ситуации (террористического акта) (утверждается руководителем образовательного учреждения, подписывается ответственным лицом учреждения за выполнение мероприятий по антитеррористической защите образовательного учреждения);

- памятка руководителю образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта или возникновении иных нештатных ситуаций;

- памятка дежурному администратору (дежурному) образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта или возникновении иных нештатных ситуаций;

- функциональные обязанности сотрудника учреждения, ответственного за выполнение мероприятий по антитеррористической защите образовательного учреждения;

- должностные инструкции сотрудника, подразделения охраны (утверждаются руководителем учреждения, подписываются ответственным лицом учреждения за выполнение мероприятий по антитеррористической защите объекта, согласуются с руководством охранного предприятия);

- противодиверсионный (антитеррористический) паспорт образовательного учреждения;

Антитеррористическая безопасность образовательных учреждений- основные документы можно скачать здесь

инструкция по антитеррору в образовательном учреждении:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Инструкция по антитеррористической безопасности

    по антитеррористической безопасности

    1.1.Целью данной инструкции является упорядочение деятельности по обеспечению антитеррористической безопасности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребёнка-детский сад «Теремок» (далее – МБДОУ).

    1.2.Инструкция подготовлена на основе Федерального законодательства, требований законодательства Республики Бурятия, нормативной правовой базы заинтересованных ведомств, а также накопленного практического опыта.

    1.3.Инструкция предназначена для использования заведующей и всеми работниками МБДОУ под роспись.

    1.4.Инструкция устанавливает общие подходы к обеспечению защиты МБДОУ, в т.ч. их инженерно-технической укрепленности, порядка организации охраны, осуществления пропускного и внутриобъектового режимов, а также ведению соответствующей документации.

    1.5.Система и порядок (способы) охраны МБДОУ регулируются Федеральными законами от 14 апреля 1999г. №77-ФЗ «О ведомственной охране», от 11 марта 1992г. №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992г. № 587 «Вопросы частной детективной и охранной деятельности», руководящим документом МВД РФ РД 78.36.003-2002 «Инженерно-техническая укрепленность. Технические средства охраны. Требования и нормы проектирования по защите объектов от преступных посягательств», ведомственными нормативными актами, условиями договора на охрану объекта, а также настоящей Инструкцией.

    2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ МБДОУ

    2.1.Ответственность за обеспечение антитеррористической защиты МБДОУ несет его заведующая.

    2.2.Охрана несёт ответственность согласно договора на охрану МБДОУ с ГУ «Отдел вневедомственной охраны при ОВД по г.Северобайкальск РБ».

    2.3.Под охраной МБДОУ подразумевается комплекс мер, направленных на своевременное выявление угроз и предотвращение нападения на охраняемые объекты, совершения террористического акта, других противоправных посягательств в т.ч. экстремистского характера, а также возникновения чрезвычайных ситуаций.

    2.4. Охрана МБДОУ осуществляется также с помощью технических средств (ТСО) посредством вывода сигналов тревоги на местные (автономные) пульты охраны с обязательной подачей экстренного сигнала тревоги в дежурную часть территориального органа внутренних дел (ДЧ ОВД) и на пункты централизованной охраны (ПЦО) территориальных ОВО.

    2.5 .Заведующая МБДОУ обязана:

    - организовать охрану МБДОУ и проводить регулярные, а также внеплановые проверки организации его охраны, технической укрепленности, оснащенности средствами охранно-пожарной сигнализации (ОПС) и выполнения сторонами обязанностей по договору;

    - проводить совместно с руководителем службы безопасности (охраны) (или лицом, назначенным приказом по учреждению ответственным за безопасность) детальный анализ особенностей охраны МБДОУ с определением уязвимых мест, разрабатывать исходные требования на оборудование ОУ ТСО;

    - организовать разработку планов обеспечения безопасности МБДОУ (текущий и перспективный), принимать меры организационного характера (издание соответствующих приказов, иной документации) по совершенствованию системы охраны);

    - обеспечивать контроль за неразглашением особенностей функционирования аппаратуры сигнализации и связи; разъяснять персоналу объекта необходимость соблюдения этого требования;

    - организовать соблюдение пропускного и внутриобъектового режимов;

    - обеспечивать своевременный капитальный ремонт инженерных коммуникаций, кабельных линий, модернизацию ТСО;

    - совместно с должностными лицами подразделения охраны организовать обучение руководящего состава, персонала МБДОУ, воспитанников, действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;

    - проводить совместно с руководителем службы безопасности (охраны) (или лицом, назначенным приказом по учреждению ответственным за безопасность) тренировки с сотрудниками охранных структур и персоналом МБДОУ для выработки и приобретения навыков по осуществлению необходимых мероприятий, как при обнаружении подозрительных лиц и предметов, взрывных устройств, других признаков подготовки терактов, так и мер по локализации и минимизации его последствий.

    2.6.Обязанности сторожа определяются должностной инструкцией, инструкцией по пропускному режиму в МБДОУ, другими распорядительными документами, разрабатываемыми администрацией МБДОУ.

    - перед заступлением на пост осуществить обход территории объекта, проверить наличие и исправность оборудования (согласно описи) и от­сутствие повреждений на окнах, дверях;

    - проверить исправность работы средств связи, наличие средств пожаротушения, документации поста. О выявленных недостатках и нарушениях произвести запись в журнале приема - сдачи дежурства.

    - доложить о произведенной смене и выявленных недостатках дежурному ЧОП, дежурному администратору, руководителю образовательного учреждения;

    - осуществлять пропускной режим в образовательном учреждении в соответствии с инструкцией по пропускному режиму в МБДОУ;

    - обеспечить контроль за складывающейся обстановкой на территории МБДОУ и прилегающей местности;

    - выявлять лиц, пытающихся в нарушение установленных правил проникнуть на территорию МБДОУ с целью совершения противоправных действий в отношении имущества и оборудования МБДОУ и пресекать их действия в рамках своей компетенции. В необходимых случаях с помощью средств тревожной сигнализации подать сигнал правоохранительным органам, вызвать группу задержания вневедомственной охраны и т.п.;

    - производить систематический, постоянный обход территории МБДОУ. При необходимости осуществлять дополнительный осмотр территории и помещений.

    - при обнаружении подозрительных лиц, взрывоопасных или подозрительных предметов и других возможных предпосылок к чрезвычайным ситуациям вызвать милицию и действовать согласно служебной инструкции;

    - в случае прибытия лиц для проверки несения службы, сторож, убедившись, что они имеют на это право, допускает их на объект и отвечает на поставленные вопросы.

    2.7.Сторож в процессе смены обязан выполнять комплекс мероприятий, направленных на недопущение совершения на территории МБДОУ террористических актов и возникновения других чрезвычайных обстоятельств, для чего необходимо:

    а) при приеме (сдаче) дежурства:

    - совместно со сменяемым сотрудником осуществить обход и осмотр контролируемой территории, а также обследование технической укрепленности подвалов, чердаков, окон, дверей с целью изучения оперативной обстановки и обнаружения подозрительных предметов. При обнаружении таковых или выявлении взломанных дверей, окон, замков, отсутствия пломб и печатей немедленно доложить руководителю учреждения (ответственному должностному лицу);

    - ознакомиться с имеющимися инструкциями;

    - уточнить систему экстренного вызова милиции, руководства учреждения, службы спасения и проверить работоспособность охранной, аварийной и пожарной сигнализаций, средств связи;

    - принять имеющуюся документацию (инструкции, журналы, план действий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, материальные ценности др.) согласно описи;

    - с разрешения ответственного должностного лица администрации учреждения принять (сдать) дежурство.

    б) во время дежурства (в ночное время):

    - контролировать правомерность парковки автотранспорта в непосредственной близости от МБДОУ. В случае выявления нарушений правил стоянки и остановки автотранспорта и неповиновения со стороны водителя сообщать об этом в дежурную часть милиции и руководству МБДОУ;

    - осуществлять в ночное время обход и осмотр территории МБДОУ, а при выявлении каких-либо нарушений информировать руководителя МБДОУ или ответственное должностное лицо;

    - вести журнал «Об оперативной обстановке и принятых мерах», в котором отражать: результаты осмотра территории МБДОУ – кому доложено; выявленные в течение срока смены нарушения или ситуации, вызывающие подозрения – кому доложено и какие меры реагирования приняты; результаты обследования технической укрепленности объектов МБДОУ – кому доложено. В этом журнале могут делаться отметки о приеме и сдаче дежурства.

    2.8.Сторож должен знать:

    - руководящие документы, определяющие организацию охраны и пропускного режима в МБДОУ, режим работы его персонала, порядок действий при чрезвычайных ситуациях;

    - особенности охраняемого образовательного учреждения и прилегающей к нему территории;

    - места расположения средств охранной, охранно-пожарной и тревожной сигнализации, средств связи и пожаротушения, правила их использования и обслуживания;

    - порядок взаимодействия с правоохранительными органами, правила внутреннего рас­порядка образовательного учреждения, правила осмотра ручной клади и автотранспорта.

    2.9.Сторож имеет право:

    - требовать от персонала МБДОУ и посетителей соблюдения пропускного режима и правил внутреннего распорядка;

    - пресекать попытки нарушения пропускного режима и правил внутреннего распорядка;

    - требовать немедленного устранения выявленных недостатков в обеспечении охраны и инженерно-технической укрепленности МБДОУ;

    - для выполнения своих служебных обязанностей пользоваться средствами связи и другим оборудованием, принадлежащим образовательному учреждению;

    - принимать меры по задержанию нарушителей и сообщить о правонарушениях в правоохранительные органы.

    - оставлять пост без разрешения, в случае внезапного заболевания оповестить старшего наряда (руководителя МБДОУ) и продолжать нести службу до прибытия замены;

    - допускать в МБДОУ посторонних лиц с нарушением установленных правил;

    - принимать от любых лиц какие-либо предметы;

    - самостоятельно сдавать под охрану и снимать из-под охраны помещения МБДОУ;

    - сообщать посторонним лицам какие-либо сведения об охраняемом объекте и порядке организации его охраны;

    - хранить и употреблять на рабочем месте спиртосодержащие напитки, слабоалкогольные коктейли, пиво, наркотические и психотропные и токсические средства.

    2.11.При нападении на МБДОУ сторож, работники данного МБДОУ или с помощью тревожной сигнализации подают сигнал «тревога» в дежурную часть органа внутренних дел или на ПЦО ОВО или иным способом, используя все имеющиеся каналы связи.

    2.12.Персонал МБДОУ по сигналу «тревога» прекращает основную деятельность, эвакуирует воспитанников в безопасное место, в дальнейшем действуют в соответствии с инструкцией на случай чрезвычайных ситуаций.

    Инструкция по антитеррористической безопасности

    Председатель ПК МКОУ Разгонская СОШ Директор МКОУ Разгонская СОШ

    ______________________Колесникова Л.А. _________________Крупская С.А.

    по антитеррористической безопасности

    Обнаружение предмета, подозрительного на взрывное устройство.

    В порядке предупредительных мер необходимо постоянно выполнять следующее:

    - осуществлять ежедневные обходы территории школы и осмотр мест возможной закладки взрывных устройств: наземные устройства энергетических сетей, пути следования основного людского потока и традиционные места группового сосредоточения, места хранения пожаро- взрыво- и химически опасных материалов и веществ;

    - периодически проводить комиссионные проверки складских помещений, в первую очередь, тех, где были большие поступления или накопления материалов;

    - проводить тщательный подбор и проверку кадров;

    - при заключении договоров о сдаче в аренду помещений в обязательном порядке включать в них пункты, дающие право администрации осуществлять, при необходимости, проверку безопасного содержания арендуемых помещений;

    - организовывать и проводить совместно с сотрудниками правоохранительных органов инструктажи и практические занятия по действиям в чрезвычайных ситуациях, связанных с проявлениями терроризма.

    В случае обнаружения признаков подготовки к проведению диверсионно-террористического акта – немедленно поставить в известность директора школы- 89025480576

    -о попытках приобретения посторонними лицами документов, дающих возможность беспрепятственного пропуска на территорию школы;

    -о стремлении посторонних лиц к вступлению в контакты, проведению ими опросов под благовидными предлогами на национально-этническую тему;

    -о попытках ведения посторонними лицами визуального (или с использованием технических средств) наблюдения за территорией школы и прилегающей местностью, составление схем, чертежей; об изучении подсобных помещений школы лицами, в чью компетенцию не входят данные мероприятия;

    -о попытках незаконного проникновения на территорию школы посторонних лиц, автомобильной и другой техники, особенно фургонов, автобусов и т.п.;

    -о прибытии в адрес школы внеплановых, не заказанных грузов;

    -о появлении на территории школы посторонних лиц, предметов и т.п.;

    -о выходе из строя технических средств охраны помещений школы, сигнализации, телефонной связи, отключении электроэнергии в результате внешнего воздействия.

    При обнаружении посторонних лиц, наблюдающих визуально или с использованием технических средств наблюдения за зданием школы или попытке их незаконного проникновения – задерживать и немедленно поставить в известность директора школы-т. 890254480576

    -при выполнении работ (в том числе и строительных) на территории и в помещениях школы знать характер и содержание выполняемых работ;

    -при срабатывании сигнализации или при обнаружении нарушения оттисков печатей, повреждений замков, решеток на окнах, указывающих на возможное проникновение посторонних лиц в помещение, немедленно поставить в известность директора школы - т. 890254480576

    В случае обнаружения предметов имеющих вид самодельного взрывного устройства

    При обнаружении в помещениях школы или на прилегающей к ней территории предмета имеющего вид самодельного взрывного устройства не вскрывая и не трогая его необходимо:

    -зафиксировать время его обнаружения и немедленно поставить в известность директора школы – т. 890254480576

    -эвакуировать на безопасное расстояние людей и технику;

    -принять меры по установлению принадлежности обнаруженного предмета и времени его появления (путем опроса возможных очевидцев);

    -обеспечить возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения подозрительного предмета автотранспорта с лицами, прибывшими для расследования происшествия, скорой помощи, пожарной охраны;

    -обеспечить присутствие очевидцев, обнаруживших предмет, до прибытия лиц, назначенных для расследования происшествия.

    Всех должностных лиц, прибывающих на место происшествия, допускать только после проведения тщательной проверки и с личного разрешения директора школы.

    В случае обнаружения предмета имеющего вид самодельного взрывного устройства, запрещается:

    -подходить к нему близко;

    -пытаться открыть его или обезвредить до прибытия представителей органов правопорядка;

    Внимание:Предпринятые самостоятельные действия с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрыв ными устройствами, могут привести к взрыву найденных предметов, многочисленным жертвам и разрушениям.

    -предметы, на ходящиеся в определенном месте и во время, когда они там не должны, как вам кажется быть;

    -виднеющаяся проволока, фольга;

    -подозрительные звуки, щелчки, тиканье часов.

    Террористы могут использовать как промышленные (гранаты, снаряды, бомбы), так и самодельные устройства, замаскированные под любой предмет. Внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игруш ки и т.п.

    ПРИЗНАКИ ''бомбы-письма'' и ''бомбы-посылки'', указывающие на наличие взрывного устройства:

    -не предусмотренная перепиской корреспонденция;

    -почта, доставленная неизвестным способом или в необычное место;

    -твердый, неровный или неправильной формы конверт;

    -виднеющаяся проволока, фольга;

    -подозрительные звуки, щелчки, тиканье часов или запахи из почтового отправления;

    -неправильное написание имени, должности или их отсутствие;

    -адрес написан от руки печатными буквами или плохо напечатан;

    -адрес исполнен наклеенными буквами, которые вырезаны из печатных изданий;

    -неграмотное написание адреса;

    -наличие особых отметок (''личное'', ''конфиденциальное'' и т. д.);

    -превышение веса почтового отправления;

    -пятна, обесцвечивание или использование водонепроницаемой бумаги, наличие в упаковке веревок, лент.

    В случае поступления угрозы проведения террористического акта по телефону или в письменной форме

    При получении по телефону сообщения об угрозе совершения террористического акта (о заложенном взрывном устройстве, угрозе физической расправы над должностными лицами и проведении других действий террористического и диверсионного характера) не паниковать, быть максимально собранным, выдержанным, вежливым и, не прерывая разговора с анонимным абонентом:

    а) Немедленно дать знать об анонимной угрозе должностному лицу;

    -предствителям районной администрации и управления образования администрации Тайшетского района;

    б) Для записи всей полезной информации использовать отчетную форму о принятии сообщения об угрозе совершения террористического акта.

    о принятии сообщения об угрозе совершения террористического акта

    1. Когда бомба должна взорваться?

    2. Где сейчас находится бомба?

    3. Что это за бомба?

    4. Как она выглядит?

    5. Есть ли еще и где находится взрывное устройство?

    6. С какой целью вы заложили бомбу?

    7. Какие ваши требования?

    8. Вы один или вас несколько человек?

    1. Мужчина, женщина, подросток.

    2. Голос: громкий, тихий, мягкий, высокий, низкий, резкий, приятный, возбужденный, другие особенности.

    3. Акцент: местный, неместный, иностранный, региональный и т. д.

    4. Речь: быстрая, медленная, внятная, неразборчивая, искаженная.

    5. Дефекты речи: заикание, говорит ''в нос'', шепелявит, картавит.

    6. Язык: отличный, хороший, посредственный, плохой, непристойный.

    7. Манера: спокойная, сердитая, разумная, неразумная, последовательная, непоследовательная и т.д.

    1. Конторские машины, заводское оборудование.

    2. Поезда, самолеты.

    3. Музыка, смешение звуков, вечеринка.

    4. Уличное движение.

    В отчете указать: по какому телефону принято сообщение, фамилия, подпись.

    В процессе разговора сослаться на некачественную работу телефонного аппарата и подробно записать как можно больше информации. Особое внимание обратить на информацию о месте размещения взрывного устройства, его типе и времени взрыва.

    При получении (обнаружении на территории школы) письменного сообщения об угрозе совершения террористического акта и наличии взрывного устройства немедленно сообщить:

    -директору школы – т. 89025480576;

    Угрозы в письменной форме могут поступить в различного рода анонимных материалах (записках, надписях, информа ции на дискете и т.д.).

    -обращаться с ним максималь но осторожно;

    -постараться не оставлять на нем отпечатков своих пальцев;

    -не мять документ, не делать на нем пометок, по возможности убрать его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместить в отдельную жесткую папку;

    -если документ поступил в конверте, его вскрытие производить только с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножни цами;

    -сохранять все: сам документ с текстом, любые вложения, кон верт и упаковку, ничего не выбрасывать.

    Все это поможет правоохранительным органам при проведении последующих криминалистических исследований.

    С целью исключения паники и непрофессиональных действий по предотвращению террористического акта запрещается сообщать о получении сообщения с угрозой совершения террористического акта лицам, не указанным в настоящей инструкции.

    Прием от граждан анонимных материалов, содержащих различного рода угрозы и требования, оформляется их письменным заявлением или протоколом принятия устного заявления о получении или обнаружении таких материалов.

    С инструкцией ознакомлены:

    Антитеррористическая защищенность

    Антитеррористическая защищенность - www.mukobg.jimbo.com

    Организация работы по антитеррористической защищённости образовательного учреждения – это целый комплекс мер, направленных на укрепление материальной базы учреждения, систематическая профилактическая работа по усилению бдительности персонала, формированию умений оперативно и адекватно действовать при возникновении террористической угрозы.
    В образовательных учреждениях устанавливаются кнопки тревожной сигнализации, заключены договоры с отделом вневедомственной охраны ОВД по закрепленному району, на экстренный выезд наряда полиции. Устанавливаются заградительные сооружения и знаки дорожного регулирования, препятствующие несанкционированному въезду постороннего транспорта.
    Имеется телефонная связь; организован пропускной режим с ведением журнала посещений образовательного учреждения посторонними лицами; осуществляется ежедневный обход и проверка помещений со стороны лиц, назначенных ответственными за безопасность учреждений, на предмет обнаружения посторонних предметов. Изданы приказы по антитеррористической защищённости; разработаны планы мероприятий по антитеррористической деятельности, инструкции по противодействию террористическим актам, о порядке действий в условиях возникновения угрозы террористического акта и т. д. Вопросы антитеррористической защищённости рассматриваются на заседаниях педагогических советов, в рамках уроков ОБЖ.
    Совместно со службами города, района проводятся занятия, инструктажи, плановые и внеплановые объектовые тренировки с обучюащимися, воспитанниками, преподавательским составом. Созданы и обновляются уголки, содержащие информацию о действиях при угрозе террористических актов, в чрезвычайных ситуациях. Разработаны паспорта антитеррористической защищённости объектов образования.
    Особое внимание уделяется тренировочным эвакуациям персонала, обучающихся (воспитанников). Такие тренировки проводятся практически каждый месяц и способствуют освоению навыков быстрого реагирования в чрезвычайной ситуации.
    Формирование культуры безопасности сотрудников и обучающихся при условии системного подхода позволяет позитивно влиять на снижение уровня опасных ситуаций в образовательном учреждении.
    Работа по антитеррористической защищенности и противодействию терроризму и экстремизму включает:
    - проведение совещаний, инструктажей и планерок по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;
    - непрерывный контроль выполнения мероприятий по обеспечению безопасности;
    - организацию взаимодействия с правоохранительными органами и другими службами, с родительской общественностью.
    Решением вопросов по антитеррористической защищенности занимается антитеррористическая комиссия. Основанием для выполнения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности Учреждения, противодействию терроризму и экстремизму являются приказ директора, решения антитеррористической комиссии.
    Организация противодействия терроризму регламентируется основными законодательными актами и иными нормативными правовыми документами РФ.
    - Закон Российской Федерации от 05 марта 1992 года № 2446-1 «О безопасности»;
    - Федеральный закон от 25 июля 1998 года № 130-ФЗ «О борьбе с терроризмом»;
    - Федеральный закон от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»;
    - Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года № 116 «О мерах по противодействию терроризму»;
    - Постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 1999 года № 1040 «О мерах по противодействию терроризму»;
    - и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации.

    Комиссией по антитеррористической защищенности образовательного учреждения создаются и пополняются рабочие папки. 1 папка - "Нормативные документы по организации антитеррористической работе в ОУ"

    документов по организации мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму, разрабатываемых в образовательном учреждении

    1. Приказ директора ОУ о создании антитеррористической группы, утверждении системы работы по противодействию терроризму и экстремизму, утверждении Положения о антитеррористической группе (ежегодно до 01 сентября).

    2. Положение о антитеррористической группе (постоянного действия).

    3. Планы работы ОУ по противодействию терроризму и экстремизму (поквартально, до 25 марта, 10 июня, 25 сентября, 10 ноября).

    4. План действий по обеспечению безопасности персонала и учащихся школы от проявлений терроризма (постоянного действия).

    5. Протоколы совещаний антитеррористической группы с повестками дня их проведения и принятыми решениями (согласно планам работы антитеррористической группы, по окончании каждого совещания).

    6. Планы проводимых практических занятий, тренировок и учений (согласно планам работы ОУ по противодействию терроризму и экстремизму, за семь дней до начала мероприятий).

    7. Акты проверок, в т.ч. внутренних (согласно планам работы антитеррористической группы и ОУ, по окончании каждой проверки).

    8. Доклады (отчеты):

    а) о результатах работы по противодействию терроризму и экстремизму за квартал (поквартально, до 25 марта, 10 июня, 25 сентября, 10 ноября);

    б) о всех происшествиях и чрезвычайных ситуациях (доклад — немедленно, отчет в трех рабочих дней, с указанием проведенных мероприятий по недопущению и профилактике подобных ЧС).

    9 Инструкция по обеспечению безопасности персонала школы от проявлений терроризма (постоянного действия).

    10 Инструкция о мероприятиях по антитеррористической безопасности и защите детей (постоянного действия).

    11 ИНСТРУКЦИЯ по противодействию терроризму и экстремизму. Практические мероприятия по предотвращению актов терроризма в образовательном учреждении и на его территории.

    12 ИНСТРУКЦИЯ по противодействию терроризму и экстремизму. Действия сотрудников образовательного учреждения при возникновении угрозы совершения террористического акта в здании школы и на его территории.

    должностных лиц, имеющих право дачи разрешения на вход посетителей (въезд, выезд транспорта), а также дачи устных распоряжений и утверждения письменных заявок на пропуск в здание школы и на закрепленную за ней территорию.

    14 С П И С О К материально-ответственных лиц.

    15 Комплексная программа «Противодействие экстремизму и профилактика терроризма на территории МБОУ СОШ на 2012-2015 годы

    2 папка- "Законодательные и нормативные акты по антитеррористической защищенности".

    Инструкция по антитеррору в образовательных учреждениях - Это то, что нужно

    Инструкция по антитеррору в образовательных учреждениях

    Материал по теме: Инструкции, положения, приказы, памятки по антитеррору скачать бесплатно Социальная сеть работников образования Памятка по антитеррору Общие и частные рекомендации 1. По возможности скорее возьмите себя в руки, успокойтесь и не паникуйте. Если Вас связали или закрыли глаза, попытайтесь расслабиться, дышите глубже. Подготовьтесь физически и морально и эмоционально к возможному суровому испытанию. Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успешности побега. Запомните как можно больше информации о террористах, их количестве, степени вооруженности, особенностях внешности, темах разговоров. По возможности расположитесь подальше от окон, дверей и самих похитителей, т. По различным признакам постарайтесь определить место своего нахождения заточения. В случае штурма здания рекомендуется лечь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке. Не возмущайтесь, если при штурме и захвате с Вами могут поначалу до установления Вашей личности поступить несколько некорректно, как с вероятным преступником. Будьте уверены, что милиция и другие спецслужбы уже предпринимают профессиональные меры для Вашего освобождения. Объясните детям, что необходимо сообщать взрослым или сотрудникам милиции: Об обнаруженных на улице. О подозрительных подозрительных предметов в общественном предметах в подъезде, транспорте, дома или в детском саду. Объясните детям, что во всех перечисленных случаях необходимо: Не трогать, не вскрывать,не передвигать находку. Отойти на безопасное расстояние. Сообщить о находке сотруднику милиции. Обязательно проводите с детьми дома разъяснительные беседы о недопустимости: 1. Пользоваться незнакомыми предметами, найденными на улице или в общественных местах. Брать у незнакомых людей на улице сумки, свертки, игрушки и т. Об опасности взрыва можно судить по следующим признакам: 1. Наличие неизвестного свертка или какой-либо детали в машине, на лестнице, в квартире и т. Натянутая проволока или шнур. Провода или изолирующая лента, свисающие из-под машины. Чужая сумка, портфель, коробка, какой-либо предмет, обнаруженный в машине, у дверей квартиры, в подъезде. Во всех перечисленных случаях заметив взрывоопасный предмет самодельное взрывное устройство, гранату, бомбу и т. Не позволяйте случайным людям прикасаться к опасному предмету и обезвреживать его В общественном транспорте. Совершая поездку в общественном транспорте обращайте внимание на оставленные сумки, свертки и др. Немедленно сообщите о находке водителю, машинисту поезда, работнику милиции. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей о возможной опасности. Пользоваться найденными незнакомыми предметами. Сдвигать с места, перекатывать взрывоопасные предметы с места на место, брать их в руки. Обрывать или тянуть отходящие от предмета провода, предпринимать попытки их обезвредить. Поднимать, переносить, класть в карманы, портфели, сумки и т. Ударять один боеприпас о другой или бить любыми предметами по корпусу или взрывателю. Помещать боеприпасы в костер или разводить огонь над. Собирать и сдавать боеприпасы в качестве металлолома. Наступать или наезжать на боеприпасы. Закапывать боеприпасы в землю или бросать их в водоем. Заходя в подъезд дома, обращайте внимание на посторонних людей и незнакомые предметы. Как правило, взрывное устройство в здании закладывается в подвалах, первых этажах, около мусоропроводов, под лестницами. В целях исключения нахождения на территории и в здании ях образовательного учреждения посторонних лиц и предотвращения несанкционированного доступа порядок пропуска установить: В здание я и на территорию образовательного учреждения обеспечить только санкционированный доступ должностных лиц, персонала, обучающихся воспитанниковпосетителей и транспортных средств. Оформление, учет и выдачу пропусков, составление списков, вопросы согласования доступа лиц в образовательное учреждение, въезда транспортных средств на территорию, изъятие недействительных пропусков и уничтожение их в установленном порядке возложить. Разрешить пропуск в здание посетителей по устным и письменным заявкам должностных лиц образовательного учреждения, подаваемых на пост охраны. Прием устных заявок на пропуск посетителей, не имеющих пропускных документов, регистрировать в специальном журнале поста охраны. Вход в здание образовательного учреждения лицам, не имеющим постоянного пропуска, разрешать только при наличии у них документа, удостоверяющего личность, после регистрации в журнале учета посетителей. Контроль за соответствием вносимого ввозимоговыносимого вывозимого имущества возложить на охрану. Контроль пропуска как при въезде, так и при выезде вышеуказанных средств возложить на охрану, а контроль за работой этих средств на объектах учреждения возложить. Заместителю руководителя образовательного учреждения по безопасности: Организовать перед началом каждого рабочего дня проведение следующих проверок: безопасности территории вокруг здания ий образовательного учреждения, состояния пломб на дверях запасных выходов, подвальных и хозяйственных помещений; состояния холла овмест для раздевания и хранения верхней одежды, лестничных проходов; безопасного содержания электрощитов и другого специального оборудования; исправности открывающихся решеток на окнах помещений первого этажа ей здания ий. Лично контролировать, совместно с дежурным преподавателем педагогомприбытие и порядок пропуска обучающихся и сотрудников перед началом занятий; при необходимости оказывать помощь охране и принимать решение на пропуск обучающихся и сотрудников в случаях отсутствия у них пропускных документов. Особое внимание уделять проверке безопасности содержания мест проведения общих мероприятий в учреждении актовых, лекционных залов, спортивных сооружений, площадок на территории учреждения, др. Плановые проверки состояния пропускного режима, наличия и порядка ведения документации, состояния исправности технических средств охраны, содержания запасных выходов проводить не реже двух раз в месяц; результаты контроля заносить в журнал учета проверок состояния пропускного режима и технических средств охраны должностными лицами. Преподавательскому педагогическому составу: 5. Прибывать на свои рабочие места за минут до начала занятия. Непосредственно перед началом занятия визуальным осмотром проверять аудиторию место проведения занятия на предмет безопасного состояния исправности оборудования, отсутствия подозрительных и опасных для жизни и здоровья людей предметов и веществ. Оформление заявок или получение разрешения на пропуск родителей и посетителей в здание образовательного учреждения осуществлять только в установленном порядке п. Ответственным за вышеуказанные помещения, здания и строения: Постоянно контролировать их безопасное содержание и эксплуатацию установленного оборудования; обеспечивать сохранность имущества и документации, соблюдение установленного режима работы, выполнение правил эксплуатации, пожарной и электрической безопасности, своевременную уборку и сдачу под охрану. Назначить ответственных, а при отсутствии возможности назначения таковых отвечать лично, за обесточивание электрооборудования, отключение газового оборудования по окончании рабочего дня и в случаях экстренной необходимости. Категорически запретить проведение временных огневых и других опасных работ без письменного разрешения руководителя образовательного учреждения и предварительной организации надежных противопожарных и защитных мер. Помещения и места расположения оборудования, имеющего повышенную пожарную, электрическую, травматическую опасность, обозначить стандартными знаками предупреждения. Во всех помещениях иметь описи находящегося в них оборудования имущества, а на каждом этаже здания, на хорошо видных местах, иметь схемы эвакуации людей имущества при пожаре и в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Запретить в учебных классах, кабинетах, лабораториях хранение посторонних предметов, учебного оборудования и другого имущества, проведение опытов и других видов работ, не предусмотренных утвержденным перечнем и программой. Сигналы оповещения, порядок проведения эвакуации людей имущества довести до всего персонала и обучающихся. На дверях запасных выходов, чердачных помещений, технических этажей и подвалов, других закрытых на замок помещений, в которых не находятся люди, разместить таблички с указанием фамилии инициалов ответственного за эти помещения и места хранения ключей. Во время проведения занятий мероприятий в помещениях первого этажа распашные решетки должны содержаться с открытыми замковыми устройствами и запираться снова по окончании занятий мероприятий. Бытовой мусор, строительные и производственные отходы собирать только на специально выделенной площадке, в контейнеры, с последующим их вывозом специально оборудованным транспортом. Исключить сжигание мусора, использованной тары, отходов и т. Содержать в исправном, рабочем состоянии освещение территории, входов в здания, оборудованных площадок и всех помещений. Контроль за исполнением приказа возложить на указать должность фамилию, инициалы или оставить за. Руководитель образовательного учреждения Подпись Примечание: в приказе образовательных учреждений с круглосуточным пребыванием детей, относящихся к категории маломобильных инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с недостатками зрения и дефектами слуханеобходимо указать меры по обеспечению своевременного получения ими доступной и качественной извещающей информации о пожаре, чрезвычайной ситуации, включающей дублированную звуковую, световую, визуальную сигнализацию, подключенную к единой системе оповещения. Дополнительные меры по организации допуска, порядку проведения, обеспечению безопасности указываются устроителям мероприятий с массовым участием людей дискотеки, вечера, представления и т. Приложение 2 Инструкция руководителю образовательного учреждения по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности сотрудников и обучающихся в условиях повседневной жизнедеятельности В своей деятельности по обеспечению безопасности руководитель образовательного учреждения должен руководствоваться следующими положениями. Знать требования руководящих документов по предупреждению проявлений и борьбе с терроризмом,а именно: Федеральный закон от 25. Организовать и лично руководить планированием мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности обучающихся и сотрудников вверенного учреждения: руководить разработкой и внесением соответствующих дополнений, изменений разделов Паспорта безопасности образовательного учреждения; Плана профилактических работы по предотвращению террористических актов; издать приказы по организации охраны, пропускного и внутреннего режима в учреждении, организации работы по безопасному обеспечению учебного процесса образовательного учреждения на учебный год; руководить разработкой и утвердить планы проведения тренировок и учений в учреждении по ГО по эвакуации людей имущества; проведения мероприятий на случай ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; руководить разработкой инструкций, памяток по обеспечению безопасности, противодействию терроризму, экстремизму; включить в годовые и месячные планы воспитательной работы мероприятия по проведению встреч коллективов образовательных учреждений с представителями правоохранительных органов, ОВД районов, УФСБ, ГО и ЧС, ГПС, руководством охранных предприятий, представителями органов местного самоуправления; беседы, диспуты, вечера на темы, раскрывающие сущность терроризма, экстремизма, методы организации и проведения ими своих зверских замыслов и акций; по повышению бдительности и умению распознать террористов, предупредить осуществление их замыслов. Определить порядок контроля и ответственных сотрудников за ежедневный осмотр состояния ограждений, закрепленной территории, имеющихся и строящихся находящихся в ремонте зданий, сооружений, завоза продуктов имущества, содержания спортивных комплексов и сооружений, конференц-залов и других аудиторий и помещений. Исключить прием на работу в образовательное учреждение в качестве обслуживающего и технического персонала для проведения ремонтов, какого-либо другого обслуживания, непроверенных и подозрительных лиц, лиц, не имеющих регистрации на проживание. Допущенных к проведению каких-либо работ, строго ограничивать сферой и территорией их деятельности. Поручать надзор и контроль за их деятельностью, выполнением ими требований установленного режима конкретным ответственным лицам из администрации образовательного учреждения. Обязать педагогов учреждения проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий с обучающимися на предмет взрыво- и другой безопасности. Все массовые мероприятия проводить после предварительного согласования вопросов обеспечения их безопасности и антитеррористической защищенности с ОВД районов, а мероприятия, связанные с выездом, со гласовывать с ГИБДД. Для охраны детей в период выездных мероприятий обязательно привлекать сотрудников милиции и охранного предприятия, обслуживающего учреждение, организовывать и поддерживать мобильную связь с каждой такой группой. Для принятия мер по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности при проведении общешкольных мероприятий, руководствоваться паспортом безопасности. Лично проводить инструктажи должностных лиц, ответственных за закрепленные участки деятельности, лиц, обеспечивающих мероприятие, в т. Усилить укрепленность въездов на территорию воротами, шлагбаумами, противотаранными средства мивходов в здания и помещения, укрепить окна первых этажей металлическими решетками с обязательным оборудованием не менее чем одного окна на комнату распашной решеткой, закрывающейся замок изнутри. Ключи от таких решеток хранить в помещениях в футляре в опечатанном виде. Запретить несанкционированный въезд, размещение автотранспорта на территории образовательных учреждений. Исключить пользование территорией в каких либо целях коммерческой, хозяйственной, для выгула животных, организации время препровождения и распития спиртных напитков круглосуточно. Добиться исполнения администрацией городов и районов о запрещении самовольного размещения и об эвакуации контейнеров, гаражных устройств и других несанкционированных построек, находящихся на территориях образовательных учреждений или в непосредственной близости от образовательного учреждения, запрета на складирование и хранение каких-либо опасных материалов. Установить и содержать постоянно жесткий пропускной режим в образовательное учреждение, особое внимание уделить исключению несанкционированного доступа лиц через хозяйственные входы. Для оказания помощи в проведении контроля за массовым входом и выходом обучающихся и сотрудников учреждения, назначать в помощь охране дежурных педагогических работников. С началом занятий по решению руководителя, в зависимости от вида, образовательного учреждения необходимо содержать входы закрытыми на устройство засов, ограничитель открывания двери - цепочку или дублирующую дверь, закрывающуюся решетку. Диалог с посетителями, в т. Допуск производить после соответствующего разрешения должностного лица, имеющего на это полномочия определенного приказом по образовательному учреждению. Не разрешать посетителям бесконтрольно обходить учреждение, оставлять какие-либо принесенные с собой вещи и предметы. Все запасные выходы содержать в исправном состоянии, закрытыми. Определить ответственных за их содержание и порядок хранения ключей, на случай экстренной необходимости эвакуации людей имущества. Иметь систему звонкового и громкоговорящего оповещения сотрудников и обучающихся для доведения сигналов и соответствующих команд, систему аварийной подсветки указателей маршрутов эвакуации. Определить порядок, периодичность проверок, ответственных лиц за исправное содержание противопожарных средств. В приказе по учреждению назначить нештатную пожарную группу из подготовленных сотрудников для ликвидации возгораний и борьбы с пожаром до прибытия пожарных команд, группу лиц, обеспечивающих организованную эвакуацию обучающихся и сотрудников. Ежедневно контролировать состояние охраны, требовать надлежащего выполнения ими охранных функций согласно договорным обязательствам. Требовать от руководства охранного предприятия постоянного конт роля за несением службы охранников и укомплектования поста документацией в соответствии с утвержденным перечнем документов. Четко определить порядок посещения образовательного учреждения родителями, порядок сопровождения и места ожидания, встречи детей; порядок допуска детей, задержавшихся по каким-либо причинам. Оборудовать и содержать в местах широкого доступа обучающихся и родителей наглядную агитацию по недопущению правонарушений и ответственности за ложные сообщения об угрозах террористических актов "телефонный терроризм"а также информацию об охранной организации и стоимости охранных услуг. Организовать и постоянно поддерживать взаимодействие с правоохранительными органами, ОВД рай онов, УФСБ, ГО и ЧС, ГПС, органами местного самоуправления. О случаях обнаружения признаков подготовки или проведения возможных террористических актов, обо всех чрезвычайных происшествиях немедленно докладывать в департамент, правоохранительные органы, дежурные службы ОВД районов, ОФСБ. «Согласовано» «Утверждаю» Председатель профкома заведующий МБДОУ. Общие требования безопасности 1. Проверить все пустующие помещения в ДОУ. Любые подозрительные люди во дворе ДОУ и любые странные события должны обращать на себя внимание постоянного состава и воспитанников. В качестве маскировки для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки, кошельки, банки из-под напитков и т. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с взрывными устройствами или предметами, подозрительными на взрывное устройство-это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям! Контейнеры — мусоросборники установить за пределами здания ДОУ. Требования безопасности перед началом работы. Сторож обязан: перед заступлением на дежурство осуществить обход и осмотр помещений с целью обнаружения подозрительных предметов; при обнаружении подозрительного предмета сообщить администрации ДОУ по телефону и в здание детского сада никого не допускает до их прибытия ; при приемке помещений, осуществлять проверку состояния сдаваемых помещений. Дворник обязан: перед уборкой территории осуществлять обход и осмотр территории вокруг здания школы с цель обнаружения подозрительных предметов; при обнаружении подозрительного предмета на территории ДОУ сообщить администрации ДОУ и к подозрительному предмету не кого не допускает до их прибытия. Воспитатель обязан: осуществить обход и осмотр помещений туалеты, коридоры с целью обнаружения подозрительных предметов; при обнаружении подозрительного предмета сообщить администрации ДОУ по телефону и в здание ДОУ никого не допускает до их прибытия. Требования безопасности при обнаружении подозрительного предмета. Действия при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство: Признаки, которые могут указать на наличие взрывное устройство: наличие на обнаруженном предмете проводов, веревок, изоленты; подозрительные звуки, щелчки, тиканье часов, издаваемые предметом; от предмета исходит характерный запах миндаля или другой необычный запах. Причины, служащие поводом для опасения: нахождение подозрительных лиц до обнаружения этого предмета. Действия: не трогать, не поднимать, не передвигать обнаруженный предмет! По возможности обеспечить охрану подозрительного предмета, обеспечив безопасность находясь по возможности, за предметами, обеспечивающими защиту угол здания или коридора. Немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в правоохранительные органы Необходимо организовать эвакуацию постоянного состава и воспитанников из здания и территории ДОУ минуя опасную зону, в безопасное место. Далее действовать по указанию представителей правоохранительных органов. Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления при обнаружении взрывного устройства или подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством. Граната РГД-5………………………………не менее 50 метров 2. Тротиловая шашка массой 200 граммов……………. Тротиловая шашка массой 400 граммов…………. Пивная банка 0,33 литра…………………………. Мина МОН-50…………………………………………85 метров 7. Обязательно вставить на ее место другую; обеспечить беспрепятственную передачу полученной по телефону информации в правоохранительные органы и заведующей ДОУ; при необходимости эвакуировать воспитанников и постоянный состав ДОУ согласно плану эвакуации в безопасное место; обеспечить беспрепятственную работу оперативно — следственной группы, кино- логов и т. Будьте спокойны, вежливы не прерывайте говорящего. Сошлитесь на некачественное работу аппарата, чтобы записать разговор. Не вешайте телефонную трубку по окончании разговора. Примерные вопросы: Когда может быть проведен взрыв? Где заложено взрывное устройство? Что оно из себя представляет? Как оно выглядит внешне? Есть ли еще где-нибудь взрывное устройство? Для чего заложено взрывное устройство? Вы один или с вами есть еще кто—либо? О порядке приема сообщений содержащих угрозы террористического характера по телефону. Правоохранительным органам значительно помогут для предотвращения совершения преступлений и розыска преступников следующие ваши действия. Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге. По Ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его ее речи: - голос: громкий, тихийнизкий высокий ; - темп речи: быстрая медленная ; - произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, с заиканием шепелявое, с акцентом или диалектом; - манера речи: развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями. Обязательно отметьте звуковой фон шум автомашин или железнодорожного транспорта, звуки теле- или радиоаппаратуры, голоса, другое Отметьте характер звонка городской или междугородный. Обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность. В любом случае постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы: - куда, кому, по какому телефону звонит этот человек? Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия вами и вашим руководством решений или совершения каких-либо действий. Если возможно, еще в процессе разговора сообщите о нем руководству объекта, если нет - немедленно по его окончании. При этом необходимо четкое соблюдение персоналом ДОУ обращения с анонимными материалами. Предупредительные меры меры профилактики. тщательный просмотр поступающей письменной продукции, прослушивание магнитных лент, просмотр дискет; особое внимание необходимо обращать на бандероли, письма, крупные упаковки, посылки, футляры упаковки и т. Цель проверки — не пропустить возможные сообщения об угрозе террористического акта. Правила обращения с анонимными материалами, содержащими угрозы террористического характера. При получении анонимного материала, содержащего угрозы террористического характера выполнить следующие требования: обращайтесь с ним максимально осторожно; уберите его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместите в отдельную жесткую папку; постарайтесь не оставлять на нем отпечатков своих пальцев; если документ поступил в конверте, его вскрытие производится только с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами; сохраняйте все: сам документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку, ничего не выбрасывайте; не расширяйте круг лиц, знакомившихся с содержанием документа, 2. Анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не разрешается делать подписи, подчеркивать или обводить отдельные места в тексте, писать резолюции и указания, также запрещается их мять и сгибать. При исполнении резолюций и других надписей на сопроводительных документах не должно оставаться давленных следов на анонимных материалах. Регистрационный штамп проставляется только на сопроводительных письмах организации и заявлениях граждан, передавших анонимные материалы в инстанции. Терроризм неотделим от захвата заложников. Наиболее часто жертвами бандитов становятся беззащитные дети, женщины и старики. Прикрываясь людьми как живым щитом, террористы получают возможность диктовать властям свои условия. В случае невыполнения выдвинутых требований они, как правило, угрожают убить заложников или взорвать их вместе с. Предупредительные меры меры профилактики. направлены на повышение бдительности; строгий режим пропуска; установление систем наблюдения и сигнализации различного назначения; постоянный состав ДОУ должен быть проинструктирован и обучен действиям в подобных ситуациях. Все это, поможет в какой-то степени снизить вероятность захвата заложников на территории и в расположении организации. Действия при захвате заложников: о случившемся немедленно сообщить в нужную инстанцию и заведующей ДОУ - по своей инициативе в переговоры с террористами не вступать; - при необходимости выполнять требования захватчиков, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей, не противоречить террористам, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной; - не провоцировать действия, могущие повлечь за собой применение террористами оружия; - обеспечить беспрепятственный проезд проход к месту происшествия сотрудников соответствующих органов силовых структур; - с прибытием бойцов спецподразделений ФСБ и МВД подробно ответить на вопросы их командиров и обеспечить их работу. Что делать, если вас захватили в заложники? Ведите себя достойно - переносите заключение без слёз, жалоб и причитаний. Даже охранники, если они, конечно, не совсем потеряли человеческий облик, будут испытывать к вам уважение. Спросите у охранников, можно вам читать, писать, пользоваться средствами личной гигиены и т. Если вам дали возможность говорить по телефону с родственниками, держите себя в руках. Не плачьте, не кричите, говорите коротко по существу. Обязательно ведите счет времени, отмечая с помощью спичек, камешков или черточек на стене прошедшие дни. Постарайтесь вступить в эмоциональный контакт с бандитами, которые вас охраняют, Иногда бывает и так, что им строжайше запрещено отвечать на вопросы заложников. Тогда разговаривайте как бы самим с собой, читайте стихи или вполголоса пойте. Вспоминая, например исторические даты, фамилии одноклассников, номера телефонов коллег по работе или учебы и т. Не давайте ослабнуть сознанию. Если есть возможность, обязательно соблюдайте правила личной гигиены. Человек, который перестает чистить каждый день зубы бриться, очень быстро опускается морально. Насколько позволяют силы и пространство помещения, занимайтесь физическими упражнениями. Никогда не теряйте надежду на благополучный исход. Возникновение и распространение инфекционных заболеваний В результате применения бактериологического заражения возможны массовые заболевания постоянного состава и воспитанников особо опасными инфекционными болезнями людей чума, холера, натуральная оспа, сибирская язва и животных чума крупного рогатого скота, ящур, сап, сибирская язва и др. Возбудителями инфекционных заболеваний являются болезнетворные микроорганизмы бактерии, риккетсии, вирусы, грибки и вырабатываемые некоторыми из них яды токсины. Они могут попасть в организм человека при работе с зараженными животными, загрязненными предметами - через раны и трещины на руках, при употреблении в пищу зараженных продуктов питания и воды, недостаточно обработанных термически, воздушно-капельным путем при вдыхании. Внешние признаки инфекционного заболевания появляются не сразу с момента внедрения патогенного микроба в организм, а лишь через некоторое время. Время от момента внедрения микроорганизма до проявления болезни называют инкубационным периодом. Продолжительность инкубационного периода у каждого инфекционного заболевания разная: от нескольких часов до нескольких недель. Инфекционные заболевания отличаются от всех других тем, что достаточно быстро распространяются среди людей. Все инфекционные заболевания заразны и передаются от больного человека или больного животного к здоровому. Фекально-оральным путем передаются все кишечные инфекции «болезни грязных рук» ; патогенный микроб с калом, рвотными массами больного человека или бациллоносителя попадает на пищевые продукты, воду, посуду, а затем через рот попадает в желудочно-кишечный тракт здорового человека, вызывая заболевание так, в частности, происходит распространение дизентерии ; Воздушно-капельным путем распространяются все вирусные заболевания верхних дыхательных путей, в первую очередь грипп: вирус со слизью чихании или разговоре попадает на слизистые верхних дыхательных путей здорового человека, который при этом заражается и заболевает. Жидкостный путь передачи характерен для так называемых кровяных инфекций; переносчиками этой труппы заболеваний служат кровососущие насекомые: блохи, вши, клещи, комары таким образом передаются чума, сыпной тиф ; Переносчиками зоонозных инфекций служат дикие и домашние животные; заражение происходит при укусах или при тесном контакте с больным животным типичный представитель таких заболеваний- бешенство ; Контактным или контактно-бытовым путем происходит заражение большинством венерических заболеваний при тесном общении здорового человека с больным контактно-бытовым путем передаются и грибковые заболевания на коже и ногтях. Рекомендации должностному лицу по предотвращению террористических актов Действия должностных лиц при угрозе взрыва. Рекомендации должностному лицу при получении угрозы о взрыве Не допустить паники и расползания слухов. Немедленно сообщить об угрозе по телефону «01». О полученной информации сообщить только руководителю. Своими силамине дожидаясь прибытия специалистов, по заранее разработанному плану организовать осмотр всех помещений с обязательным участием и опросом их персонала. Не прикасаться к предметам, похожим на взрывоопасные. Нанести на схему объекта места обнаруженных предметовпохожих на взрывоопасные для передачи руководителю оперативной группы. Прекратить все работыв т. Отвести после досмотра на безопасное расстояние автотранспорт, припаркованный у здания. Проанализировать обстановку и принять решение на эвакуацию вывод персонала за пределы опасной зоны. Рекомендации должностному лицу при обнаружении предмета, похожего на взрывоопасный. Немедленно сообщить по телефону «01». Оцепить зону нахождения взрывоопасного предмета. Оценить обстановку и принять решение на эвакуацию вывод персонала за пределы опасной зоны. В случае принятия решения на полную или частичную эвакуацию провести ее организованно. Для этого рекомендуется использовать заранее отработанные команды, например, «Учебная пожарная тревога! Всем выйти на улицу! » Эвакуация должна проводиться без прохождения людей через зону нахождения предметов, похожих на взрывоопасные. Будьте спокойны, вежливы, не прерывайте говорящего, включите магнитофон если он подключен к телефонусошлитесь на некачественную работу аппарата, чтобы полностью записать разговор. От заявителя попытаться выяснить: Когда взрывное устройство должно взорваться? Где заложено взрывное устройство? Что за взрывное устройство, как оно выглядит? Если еще взрывное устройство? С какой целью заложено взрывное устройство? Какие требования он они выдвигает? Вы один или состоите в какой-либо организации? Весь разговор задокументировать с указанием даты и времени. Из разговора попытаться определить: личность говорящего мужчина, женщина, ребенок, возраст ; речь быстрая, медленная, внятная, неразборчивая, искаженная ; акцент местный, не местный, какой национальности ; дефекты речи заикается, шепелявит, картавит, говорит в «нос» ; язык изъяснения: культурное, непристойное ; голос высокий, низкий, хрипловатыйдругие особенности; манера спокойный, сердитый, последовательный, сбивчивый, эмоциональный, насмешливый, назидательный ; фон, шум заводское оборудование, поезд, музыка, животные, смешение звуков, уличное движение, вечеринка. После поступления информации сообщить: Руководителю организации, полиции. Не сообщайте об угрозе никому, кроме тех, кому об этом необходимо знать в соответствии с инструкцией. Контрольный лист наблюдений при угрозе по телефону 1. Возраст: подросток, молодой, средний, пожилой. Раздел 1 Общие сведения об объекте Наименование учреждения, юридический адрес, местонахождение Раздел 2 Силы и средства охраны объекта 2. Раздел 7 Приложения к паспорту безопасности Неотъемлемой частью настоящего паспорта безопасности являются: - приказ руководителя образовательного учреждения об организации охраны, пропускного и внутри объектового режимов работы в зданиях и на территории; - план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с террористическими актами; - функциональные обязанности должностных лиц по предупреждению террористических актов и по ликвидации их последствий; - план эвакуации людей с территории учреждения; - поэтажный план зданий, сооружений; - утвержденные схемы размещения стоянок парковок автотранспорта, камер видео наблюдения, металлоискателей, средств пожаротушения; - утвержденная схема патрулирования сотрудников охраны по территории учреждения; - схема подъема сотрудников службы охраны предприятия службы безопасности по тревоге; - прочая служебная документация по усмотрению разработчика. «Согласовано» «Утверждаю» Председатель профкома заведующий МДОУ Инструкция о действии сотрудников при совершении террористического акта 1. Настоящая инструкция устанавливает основные требования о действиях сотрудников при совершении террористического акта, и является обязательной для исполнения педагогическим и техническим персоналом образовательного учреждения. Все работники должны допускаться к работе только после прохождения инструктажа по охране труда с отметкой в журнале инструктажа. Организационные мероприятия об усилении режима безопасности. Руководитель обязан издать приказ об усилении режима безопасности. На видных местах у телефонов должны вывешены таблички с указанием номеров телефонов вызова экстренной помощи. Должна быть разработана и утверждена инструкция о порядке действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей в чрезвычайных ситуациях. Для каждого здания, объекта должен быть: 1. Разработаны и на видных местах вывешены планы схемы эвакуации людей в экстренных случаев. План должен содержать текстовую часть и схему этажа, на которой наносятся пути и направления эвакуации, места расположения первичных средств связи. С планом эвакуации должен быть ознакомлены весь персонал работающие и обучающие в помещениях, указанных в плане. План эвакуации утверждается руководителем и подписывается лицом, ответственным за безопасность. Работа с воспитателями и воспитанниками. Активизировать, разъяснить работу среди сотрудников детского сада и родителей воспитанников. Повысить уровень организованности и бдительности, готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях. Провести беседы с воспитанниками, как вести себя в чрезвычайных ситуациях. Соблюдать спокойствие, максимальную организованность в поведении педагогов и детей. В случае террористического акта создать спокойную обстановку среди педагогов и детей, держать в строгом контролем воспитанников, не создавая паники. Выполнять меры безопасности для сохранения спокойного поведения, жизни и здоровья дошкольников. Разработать и реализовать мероприятия, направленные на формирование у воспитанников детского сада знаний, умений и навыков, необходимых в ситуациях террористической угрозы. Проведение систематических практических занятий с детьми на тему: «Действия в чрезвычайных ситуациях» 9. Поддержать акцию «Россия — против террора» 4. Действия работников при возникновении чрезвычайной ситуации. Первоочередной обязанностью каждого работника детского сада является спасение жизни детей. Каждый должен знать и выполнять правила поведения и действия по сигналу тревоги. Заведующая детского сада или лицо его заменяющее должен четко руководить эвакуацией детей, не допускать паники и беспорядка, обеспечить средствами защиты, инвентарем необходим для нормального жизнеобеспечения детей в период опасности. Воспитатели и младшие воспитатели одевают и выводят детей из групп, проводят перекличку. Старшая медицинская сестра готовит необходимые медицинские средства и при необходимости оказывает первую медицинскую помощь. Работники кухни и завхоз обеспечивают детей и сотрудников водой и продуктами питания. Кастелянша обеспечивает детей и работников теплым бельем одеялами. «Об усилении режима безопасности в образовательных учреждения РТ» Приказываю: 1. Усилить пропускной режим в детском саду. Активизировать разъяснительную работу среди сотрудников учреждения, родителей направленную на повышение уровня организованности и бдительности, готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях. Запретить пребывание в помещения детского сада персонала, посторонних лиц после предусмотренных правилами внутреннего трудового распорядка, режима рабочего времени. Заведующий «Согласовано» «Утверждаю» Председатель профкома заведующая МБДОУ ПОЛОЖЕНИЕ о контрольно-пропускном режиме 1. Данное положение разработано в соответствии с Федеральным Законом от 06. Массовый пропуск воспитанников в дошкольное учреждение осуществляется до 7 часов 30 минут; в остальное время воспитанники пропускаются в детский сад по предварительному уведомлению или по разрешению после выяснения причин прихода в детский сад в этом время заведующей дошкольного учреждения. Пропуск родителей законных представителей воспитанников осуществляется по утвержденным спискам групп после предъявления документа, удостоверяющего личность паспорт. ЗАДАЧИ КОНТРОЛЬНО-ПРОПУСКНОГО РЕЖИМА Задачами контрольно-пропускного режима в дошкольном учреждении являются: - исключение несанкционированного доступа лиц в детский сад; - обеспечение контроля за массовым входом и выходом воспитанников и сотрудников детского сада; - исключение несанкционированного въезда, размещения автомобильного транспорта на территории учреждения; - выявление признаков подготовки или проведения возможных террористических актов. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ПОСЕТИТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЬНО-ПРОПУСКНОГО РЕЖИМА 3. Заведующий МБДОУ обязан: - определить порядок контроля и ответственных сотрудников за ежедневный осмотр состояния ограждения, закрепленной территории, здания, сооружений, контроль доставки в детский сад продуктов питания, содержания групп и площадок; - обеспечить укрепление въездов на территорию, входов в здания и помещения; - издать приказы инструкции по организации охраны, контрольно-пропускного режима в детский сад, организации работы по безопасному обеспечению образовательного процесса в дошкольном учреждении на учебный год; - осуществлять контроль действий сторожей по обеспечению контрольно-пропускного режима, ведению ими установленной документации; - принимать решение о допуске в детский сад посетителей, в том числе лиц, осуществляющих контрольные функции, после проверки у них документов, удостоверяющих их личность, и определения цели посещения; - ежедневно информировать в письменном виде сотрудников охраны об изменении графика работы дошкольного учреждения, а также об отсутствии на рабочем месте определенных сотрудников; - заведующая фиксирует всю информацию о дежурстве сотрудников, об опозданиях, нарушениях учебного и пропускного режимов. Завхоз обязан: - обеспечить исправное состояние стен, крыш, потолков, окон, дверей помещений с целью исключения возможности несанкционированного проникновения через них посторонних лиц либо размещения взрывчатых веществ; - обеспечить свободный доступ сотрудников охраны к установленным приборам внутренней связи, охранно-пожарной сигнализации, средствам телефонной связи и оповещения; - обеспечить исправное состояние всех запасных выходов, которые должны быть закрыты на засовы и опечатаны, а также контроль целостности печатей с целью исключения возможности несанкционированного проникновения через запасные выходы посторонних лиц либо размещения взрывчатых веществ; 3. Сотрудники детского сада обязаны: - проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий с воспитанниками или рабочих мест на предмет обнаружения посторонних лиц, взрывоопасных и посторонних предметов; установления нарушения целостности стен, крыш, потолков, окон, в том числе с распашными решетками, чердачных и слуховых окон, дверей помещений; - в случае обнаружения нарушений немедленно поставить в известность руководство дошкольного учреждения и действовать в соответствии с инструкцией по обеспечению безопасности учебно-воспитательного процесса или указанием администрации. Родители воспитанников детского сада обязаны: - приводить детей в детский сад и покидать его в соответствии с режимом; - при входе в детский сад предъявить документ удостоверяющий личность; - в любое время нахождения в помещении или на территории детского сада по требованию работников дошкольного учреждения предъявить документ изучить документ, удостоверяющий личность посетителя, выяснить цель визита и лицо, к которому пришли; зафиксировать эту информацию, а также время визита в журнале охраны; получить разрешение заведующего МБДОУ и выдать пропуск, проводить посетителя в нужный кабинет; по окончании визита посетителя получить у него пропуск, отметить в журнале охраны время выхода посетителя детского сада. Сторож - до начала и после окончания рабочего дня, осуществлять ежедневный осмотр состояния ограждений, здания, помещений детского сада на предмет исключения возможности несанкционированного проникновения посторонних лиц либо размещения взрывчатых веществ; Памятка о правилах, порядке поведения и действий сотрудников при угрозе осуществления террористического акта и других преступлений Общие рекомендации по действиям в экстремальных ситуациях. Терроризм - это метод, посредством которого организованная группа или партия стремятся достичь провозглашенных ею целей через систематическое использование насилия. Для нагнетания страха применяются такие террористические способы методыкак взрывы и поджоги жилых и административных зданий, магазинов, вокзалов, захват заложников, автобусов, угоны самолетов и т. Рекомендации по действиям населения в различных конкретных ситуациях. Обнаружение подозрительного предмета, который может оказаться самодельным взрывным устройством. Если Вы обнаружили подозрительный предмет, не оставляйте этот факт без внимания! Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю 2. Если владелец не установлен - немедленно сообщите о находке в Ваше отделение милиции 3. Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т. Вы отвечаете за жизнь и здоровье Ваших детей. Разъясните детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность для жизни. Еще раз напоминаем: не предпринимайте самостоятельных действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами, - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам, разрушениям. Как действовать при захвате школьного автобуса террористами? Женщинам в мини-юбках желательно прикрыть ноги. «Согласовано» «Утверждаю» Председатель профкома заведующий МДОУ Инструкция о действии сотрудников при приеме сообщений, содержащих угрозы террористического характера по телефону или письменно. При наличии на Вашем телефонном аппарате автомата определения номера - запишите определившийся номер в тетрадь. При наличии звукозаписывающей аппаратуры запишите разговор, извлеките кассету и примите меры по ее сохранности. При отсутствии звукозаписывающей аппаратуры постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге. Отметьте характер звонка угроза 5. По ходу разговора отметьте пол, примерный возраст звонившего, особенности его речи голос: тихий, громкий, низкий, высокий и т. Отметьте звуковой фон шум автодорог или железнодорожного транспорта, звук телевизора или радио, голоса ; 7. По возможности во время разговора постарайтесь получить ответы на следующие вопросы:- Кому, куда и по какому телефону звонят? Зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность. При получении письменной угрозы: 1. Уберите документ в чистый полиэтиленовый пакет и жесткую папку; 2. Не оставляйте на нем отпечатков своих пальцев; 3. Не расширяйте круг лиц, знакомящихся с содержанием документа; 4. Анонимные документы не сшивайте, не склеивайте, не делайте на них надписи, не сгибайте, не мните. Регистрационный штамп проставлять только на сопроводительных письмах организаций. Не бойтесь запугивания, по окончании разговора немедленно сообщите о нем в правоохранительные органы. По теме: методические разработки, презентации и конспекты Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват. Комиссия по охране труда — постоянно действующий коллегиальный орган по организации совместных действий работодателя и работников по обеспечению требований по охране труда, предупреждению произв. ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ВЗРЫВООПАСНОГО ПРЕДМЕТАЕсли вы обнаружили самодельное взрывное устройство, гранату снаряд, и т. Перспективный календарно-тематический план работы по обеспечению безопасности детей I младшей группы.

    Материалы по теме