Категория: Руководства
музыка это состояние души, и очень хочется чтобы оно всегда было светлым и радостным. что может быть прекрасней трели соловья, или песни жаворонка - мы разучились слышать прекрасные звуки природы, видеть окружающую нас красоту, оглянитесь вокруг- мир прекрасен, просто это не все видят.
О себену что ж немного о себе: родилась, как все закончили школу, поступила в Воронежское муз.педучилище, закончила, пошла работать, ну а дальше, как в сказке- чем дальше тем страшнее
Книги, которые сформировали мой внутренний мир" Война и мир" Толстой ; очень люблю книги Бенцони
Мой взгляд на мирвсе природные явления - гармоничны друг с другом, и только человек вносит хаос в общую гармонию. я мечтаю о мире в котором человек станет одним целым с окружающем миром.
Моё портфолиопортфолио музыкального руководителя " Калачеевский детский сад №1 общеразвивающего вида" Перцева Антонина Николаевна.Портфолио музыкального руководителя
Портфолио музыкального руководителя
Перцевой Антонины Николаевны
МКДОУ « Калачеевский детский сад №1 общеразвивающего вида»
Мое педагогическое кредо:
Дружите с музыкой друзья,
Ведь музыка всегда прекрасна.
Она не бросит, не предаст
И приоткроет двери в сказку.
МОЯ ПРОФЕССИЯ – МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ.
Каждый день, приходя на работу в детский сад, я погружаюсь в мир гармонии, в мир детства и сказки.
Жизнь – это быстротечная река, со своими поворотами судьбы. Никто не знает, что ждет наших воспитанников в будущем, но в одном я уверена, что время, проведенное в детском саду, не только не забудется, но даст положительный результат в жизни каждого ребенка.
Начало творческого развития детей во многом зависит от педагога.
Музыке отводится особая роль в воспитании ребенка. С этим искусством человек соприкасается от рождения, а первое целенаправленное музыкальное воспитание он получает в детском саду. Музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребенка.
«Музыка детства – хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь».
Моя цель на занятиях - всестороннее развитие ребенка, формирование творческих способностей и их развитие, а также развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки.
Я хочу наполнить пребывание детей в саду музыкой, сказкой, приятными впечатлениями, добротой и взаимопониманием. Эту возможность мне дает моя работа музыкальным руководителем.
Ф. И. О. Перцева Антонина Николаевна
Дата рождения: 09.09.1972 г.
Образование. Средне- специальное.
Воронежское музыкально-педагогическое училище 1991 г.
Специальность. Учитель музыки; музыкальный воспитатель.
Место работы: МКДОУ « Калачеевский д/с № 1 общеразвивающего вида»
Общий стаж работы: 20 лет .
Педагогический стаж в детском саду: 9 лет
Курсы повышения квалификации: с 08.04.2013г – 25.04.2013 г.
Краткосрочное обучение в ГБОУ ДПО(ПК) Воронежской области институте повышения квалификации и переподготовки работников образования по программе «Теория и методика преподавания музыки».
Направление в работе. «Творческое развитие ребенка посредством музыкально-эстетического воспитания»
Владение современными образовательными технологиями:
Разработаны и апробированы программы: Программа Музыкального воспитания детей дошкольного возраста «ЛАДУШКИ»
Участие во Всероссийском конкурсе « Рассударики»- Диплом № RASS-9856 дипломант
- ЭТО САМОЕ ГЛАВНОЕ В ЖИЗНИ. СИЯЮЩИЕ ГЛАЗА И СЧАСТЛИВЫЕ УЛЫБКИ
МОИХ ВОСПИТАННИКОВ - САМЫЙ ВАЖНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ МОЕЙ РАБОТЫ.
Мои публикации:Сартан Галина Николаевна, кандидат психологических наук,
Автор книги «Тренинг командообразования», изд-во «Речь», 2005 г.
На современном рынке существует очень много толкований термина «командообразование» и предложений в этом направлении.
Сразу введем уточнения по этому понятию. Командообразованием в компании мы будем называть формирование группы людей, объединенной едиными целями и задачами. Эти цели и задачи будут соответствовать целям и задачам компании. Данная группа людей будет создаваться под непосредственного формального лидера (при его полном включении в работу), который руководит их работой в условиях компании и хочет дополнительно заняться обучением персонала не только профессиональным навыкам, но и коммуникациям на уровне создания команд. Командой можно будет назвать эту группу в случае, если в ней возникнут новые нормы и правила существования, характерные для командного взаимодействия.
Понятно, что подобные команды можно создавать из сотрудников, относящихся к одной иерархической верви компании, или из сотрудников, собранных для выполнения определенного проекта. Например, это может быть создание команды управленцев, так называемая управленческая команда. Топ-менеджеры компании во главе с генеральным директором. Это может быть создание эффективной команды в подразделении - руководитель подразделения и его подчиненные. Это может быть командообразование под реализацию определенного проекта в компании, например, создание, продвижение и продажа нового продукта. Тогда в нее войдут сотрудники разных подразделений с разными положениями в иерархии компании.
Мероприятия, в которых участвуют все сотрудники (например, сто человек и более вывозится на природу и с ними проводятся различные игры), мы будем называть корпоративными мероприятиями, которые имеют отдаленное отношение к формированию команды. Подобные мероприятия нужны компании, но они должны исходить из принятых в компании традиций или являться звеньями этих традиций, составляющих корпоративную культуру. При этом они не должны быть единичными, так как при единоразовом проведении последствия подобных мероприятий могут быть труднопрогнозируемыми.
Например, в одной компании было проведено подобное корпоративное мероприятие - всех сотрудников, начиная с управленцев и кончая уборщицами, вывезли за город на так называемое «командообразование». Целый день они делали групповые упражнения, в которых «узнавали», что оказывается поодиночке что-то делать сложнее, чем вместе. Вечером для них была сделана вечеринка. После этого мероприятия управленцы столкнулись с проблемой - к ним запросто стали подходить сотрудники низших звеньев иерархии, минуя своих непосредственных начальников, и пытаться решать личные проблемы. При этом они делали упор на то, что теперь все равны и начальники любых рангов должны разделять «нужды и чаяния народа». В самих отделах производительность снизилась, так как сотрудники во время вечеринки подружились и нашли общие внерабочие увлечения, о которых стали говорить на работе. При этом нормы и правила, относящиеся к выполнению их непосредственных обязанностей, не изменились. Все осталось по-прежнему. Да, собственно, их никто и не менял. Компания не задумалась над вопросом - зачем ей нужен подобный тренинг командообразования и как как после этого мероприятия сотрудники будут воспринимать дальнейшее обучение и развитие персонала.
Поэтому, прежде, чем проводить мероприятия под модным названием «тренинг командообразования» неплохо было бы понять, зачем это нужно компании, кого будут объединять в команды и на каком уровне, что должно измениться в итоге подобных объединений и какое обучение персонала возможно во время этих тренингов.
Начнем с первого - зачем это нужно компании. Если в компании принято повышение производительности за счет индивидуальной конкуренции, то, скорее всего, создание команд будет противоречить существующим нормам и правилам компании. Поэтому нужно заранее решить для себя - будем мы кардинально и последовательно менять существующие порядки или они нас устраивают. Если устраивают, то можно ограничиться корпоративным мероприятием под названием «командообразование», которое поднимет настроение сотрудников, но реально ничего не изменит.
Если существующие порядки в компании уже тормозят развитие, то необходимо начинать изменение через формирование управленческой команды и только после этого внедрять новые нормы взаимодействия на более низшие звенья. При этом нужно не формировать команду за руководителей, а включить тренинг руководителей с целью формирования качеств эффективного лидерства членов управленческой команды..
Если в компании уже есть нормы групповой ответственности за результат, то создание команд, как улучшение начавшегося процесса, ей необходимо.
Второе, что необходимо знать - что получится в результате объединения выбранных сотрудников в команду. Повторим еще раз - формальным признаком того, что команда образовалась, является кардинальное изменение норм и правил взаимодействия. Что изменяется?
Все эти изменения происходят не быстро, для этого необходима большая и кропотливая работа как руководителя, так и членов команды. Самое важное в этой работе - осознание необходимости командных взаимодействий в компании, а также понимание механизмов создания командных норм и правил существования.
Конечно, намного быстрее и безопаснее обратиться к специалистам в области тренингов командообразования. Но - это только на первый взгляд. По-первых, таких специалистов, которые на самом деле создавали бы то, что нужно компании, очень мало. Во-вторых, руководитель, как правило, хочет самоустраниться от процесса, а он должен в этом процессе участвовать. В-третьих, необходимо сначала понять, насколько командное взаимодействие на самом деле нужно предприятию.
Поэтому многие моменты, связанные с командообразованием, сотрудники внутренней службы персонала или руководители компании, могут сделать самостоятельно. Наиболее эффективны они будут на этапе предварительной диагностики. Глубокое знание внутренних процессов в компании поможет ответить на вопросы, связанные с состоянием компании на данный момент, намного лучше, чем самые профессиональные консультанты.
Однако для ответа на вопрос, нужна ли команда в нашей компании, мало знания о внутренних процессах компании, необходимы знания, по каким критериям мы будем оценивать те или иные процессы, какие выводы можно из этого сделать. А также, что немаловажно, как донести руководству, принимающему окончательное решение, что командообразование в примитивном виде (например, быстренько сделаем команду за один-два дня во время тренинга), неэффективно, а, может быть, даже и вредно. И что для достижения реальных результатов самому руководителю нужно потратить дополнительное время и личностные ресурсы.
С чего начинаем? Выделяем проблемы, которые уже есть в компании. Ниже мы даем общий список наиболее распространенных проблем, которые можно решить путем командообразования:
Конечно, все это можно исправить, внедряя тренинг командообразования, но только в том случае, когда руководство осознает необходимость кардинальных изменений. Если руководство уверено в верности выбранного направления, то тренинг командообразования на данном предприятии не нужен.
Для того, чтобы сделать выводы о том, в каком состоянии находится ваша компания, можно провести ряд диагностических анкет. Они просты в обработке и дают обобщенную информацию об отношении сотрудников к командному взаимодействию. Их можно проводить анонимно. Важно, чтобы их заполнили те сотрудники, которые являются ключевыми для вашей компании и которые впоследствии войдут в управленческую команду.
Анкета, которую мы приводим ниже, дает представление о степени замотивированности руководства в создании управленческой команды (см. Анкета 1).
Дайте определение команды. Команда - это ____________________________
Как вам кажется, зачем необходимо создание управленческой команды в вашей компании?
Напишите, что бы вы считали хорошим результатом создания управленческой команды?
Выделите из перечисленных ниже те преимущества командной работы, которые важны для вашей компании (не более 3):
Выделите возможные недостатки командной работы относительно вашей компании:
Выделите функции, необходимые руководителю успешно работающей команды (не более 5):
Подчеркните те утверждения, которые являются факторами сплоченности в вашей компании (не более 3):
Выяснив, насколько замотивированы руководители вашей компании в создании управленческой команды, вы можете продолжить свою диагностику. Ниже мы даем анкеты, которые отражают степень подготовленности компании к командному взаимодействию. То есть, какие зачатки команды в компании уже есть, и насколько они развиты. В анкете 2 представлены критерии, облегчающие внедрение командного управления. В анкете 3 представлены критерии, усложняющие внедрение командного управления.
Сравнив полученные результаты по двум анкетам вы можете в процентном отношении сделать вывод о том, насколько ваша компания близка или далека от командного управления. При условии высокой замотивированности руководства на создание команды, это покажет, насколько быстрым или длительным будет процесс этого создания.
Рядом с каждым убеждением поставьте +, если оно присутствует в компании, или -. если отсутствует или недостаточно развито.
1. Большинство сотрудников компании свои базовые ценности и взгляды:
2. Большинство сотрудников компании обращает внимание в первую очередь на себя:
3. Большинство сотрудников компании достаточно целенаправлены и эмоционально выносливы:
4. Большинство сотрудников в компании способены поддерживать деловые отношения между собой:
5. Руководитель обладает следующими характеристиками:
Рядом с каждым убеждением поставьте +, если оно присутствует в компании, или -. если отсутствует или недостаточно развито
ПОЗИЦИИ НЕДОСТАТОЧНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЛИДЕРА
Ощущение, что почва уходит из-под ног и нет сил справиться с потоком дел и информации, время от времени возникает у каждого. От неожиданностей не застрахован никто. Другое дело, что в некоторых организациях беспорядок и неуверенность настолько повсеместны и постоянны, что чуть ли не возведены в ранг корпоративных стандартов. Что же может стать причиной хаоса в компании?
Во-первых, в работе велика доля непредвиденных задач.
Во-вторых, в коллективе не налажено взаимодействие сотрудников, в результате чего они часто отвлекают друг друга даже по незначительным поводам. Итог этого — низкая эффективность труда и несоблюдение установленных сроков.
В-третьих, сотрудники плохо представляют себе объем заданий, которые им необходимо выполнить, или не умеют распланировать свой рабочий день, то есть соотнести объем работы и отведенное для нее время.
В-четвертых, иногда руководитель чувствует себя комфортно в режиме неопределенности. Как следствие — все его подчиненные также вынуждены работать в условиях хаоса.
Если обстановка в компании напоминает постоянный аврал, приходится либо смириться с вечным «тушением пожара» (при этом цейтнот будет возникать все чаще — вследствие увеличения объема информации, количества идей, роста бизнеса — и можно просто потерять контроль над ситуацией), либо научиться справляться с ним, заранее составляя план действий.
Как Google тратит свое времяВ компании Google многие инновационные идеи исходят не от команды менеджеров, а появляются преимущественно в то время, которое технический персонал официально имеет право тратить на что угодно. На это специально отводится 20% рабочего времени инженеров.
Менеджеры и управляющие (вплоть до генеральных директоров) работают по более сложной схеме: они тратят 70% времени на основной фронт работ (по главным направлениям бизнеса компании — поисковой системе и размещению в ней рекламы); 20% — на смежные задачи (к примеру, по сервисам Google News, Google Earth и Google Local); а 10% времени отводят абсолютно новым делам (скажем, инициативе Wi-Fi).
Основатели компании (Ларри Пейдж и Сергей Брин) тоже работают по правилу 70/20/10, однако решают при этом в основном инновационные задачи. Так, Брин исследует математические средства улучшения качества поиска, а Пейдж занимается новым форматом рекламных объявлений.
ЧТО ДЕЛАТЬ?Чем меньше у вас свободного времени, тем важнее заниматься планированием. Нужно устранить причину, а не бороться со следствием. Какие же есть приемы управления временем в условиях неопределенности?
Обзор и контроль задач. Это, пожалуй, ключевой момент в управлении хаосом. Видеть — чтобы понимать. Понимать — чтобы управлять. Прежде чем приступить к выполнению задач, необходимо представить себе весь их объем, особенно — когда информации много. Иначе мы теряем контроль над ситуацией.
Порой человек бывает настолько загружен, постоянно получая новые задания, что записывать и сортировать их он считает занятием не только бесполезным (все равно всего не учтешь), но и вредным (мол, на это будет расходоваться драгоценное время, которое можно потратить с большей пользой). Однако в условиях хаоса очень важно начать хоть что-то контролировать — чтобы создать «остров стабильности» или, другими словами, точку опоры, откуда вы начнете наступление на неопределенность, постепенно увеличивая долю запланированных заданий в своей работе. Начните это делать сегодня, сейчас, с данного момента, с этой задачи, а потом расширяйте зону контроля — до одного дня, недели и т.д. Это укрепит вашу уверенность, создаст предпосылки для достижения стабильности. Вы увидите, что можете бороться с неопределенностью. Дальше — больше. Вы станете управлять своей жизнью. Когда у человека есть список задач на день, где отмечено все, чем он должен заняться, где зафиксированы дела из разряда непредвиденных, все обещания и идеи, он чувствует себя увереннее. Он понимает, что эта методика работает.
Принцип обзора и контроля можно реализовать, группируя задачи. Лучше всего — по времени их выполнения (на текущие месяц, неделю, день), ответственным за него и направлениям деятельности. В идеале по единому шаблону систематизируют не только задачи, но и письма, и всю информацию на бумажном носителе и в электронной форме. Распределенная по папкам, она не теряется, и вы всегда быстро находите нужный документ.
Приоритеты в распределении времени. Что делать, если внезапно возникают задачи, не внесенные в план? Один наш клиент посетовал на типичную проблему: руководитель ставит перед сотрудниками много дополнительных задач в процессе выполнения ими основной работы. Те не успевают справляться, а такое оправдание как перегруженность руководство просто отбрасывает. На этом спор заходит в тупик.
В подобной ситуации прежде всего следует научиться соотносить объем задачи и отведенное на ее выполнение время, управлять своей загрузкой и информировать об этом руководителя.
Как распределять время между различными группами задач? Теория и практика тайм-менеджмента советуют выделять 20% времени на важные несрочные задачи, 60% — на важные срочные и 20% — на форс-мажор (тот же хаос).
Исследованиями доказано, что в этом плане между успешными и не очень успешными компаниями есть одно существенное различие: первые много времени тратят на важные несрочные задачи и сводят практически к нулю свои усилия на выполнение срочных, но неважных задач, а не самые успешные — наоборот. А ведь именно концентрирование на важных и несрочных задачах дает возможность избежать аврала в будущем: сотрудники решают задачи до того, когда они становятся «горящими».
Резервирование времени на форс-мажор позволяет управиться в рамках рабочего дня со всеми непредвиденными заданиями. Если распланировать день минута в минуту, не оставив буферов между делами, то работа затянется до 20:00 и дольше (многие примерно в этом часу и завершают рабочий день) — ведь форс-мажор есть всегда. Его тоже нужно планировать.
Если вышеописанный подход не решает проблем, а задач больше, чем времени на их выполнение, тогда вам придется выбирать между такими альтернативами:Вы можете использовать одну из них или комбинацию, исходя из ситуации, ваших индивидуальных предпочтений или корпоративной культуры.
Только после того как человек научится соотносить имеющееся время с объемом задач, можно переходить к другим методикам управления хаосом.
Ни минуты покоя. Умения выполнять задачи в зависимости от их приоритетности может оказаться недостаточно. Если в компании нет налаженного взаимодействия между сотрудниками, то продуктивно работать, постоянно отвлекаясь, невозможно. Поэтому возникает вопрос: как защитить свое время?
Здесь есть два варианта: или вы управляете своим временем, или оно управляет вами. И если вы хотите добиться своих целей, нужно освоить и применять в работе ряд способов защиты времени.
Вот некоторые из них:Стоит утвердить единые для компании стандарты взаимодействия. Ведь каким бы организованным ни был тот или иной сотрудник, ему не позавидуешь, если даже несколько его коллег будут общаться с ним хаотично: каждый — исходя из своих представлений о плановости работы. План такого сотрудника вряд ли уцелеет.
Стандарты — это квинтэссенция корпоративного тайм-менеджмента. Они позволяют всем сотрудникам и компании в целом быть организованнее. Если в ней выработаны и соблюдаются единые правила игры, то:Хаос в той или иной степени всегда есть и будет в нашей жизни. Он ее неотъемлемая часть. И если у вас на решение форс-мажорных задач уходит больше 20% рабочего времени, возможно, дело не в том, что вы плохо планируете, — просто специфика работы объективно предполагает более высокий уровень неопределенности.
Количество неструктурированных дел зависит от особенностей организации и выполняемых ею задач. Очевидно, что хаоса в аудиторской компании должно быть по минимуму, а в рекламном агентстве — допустимо и больше. Для ряда должностей сложно заранее узнать, с какими данными и над какими задачами придется работать в течение дня или недели. Например, весьма непросто регламентировать работу IT-службы, юристов, секретарей и других специалистов, выполняющих большое количество непрерывно поступающих заданий.
А в некоторых случаях, когда работа скрупулезно спланирована и налажена до такой степени, что людям становится скучно, привнести в нее элемент хаоса бывает даже целесообразно. Когда мы научимся понимать природу стресса и причину хаоса, поддерживать оптимальный уровень неопределенности, то хаос как явление начнет работать на нас и приносить новые ощущения и удовольствие от работы и жизни.
Об авторе: