Руководства, Инструкции, Бланки

Характеристика На Ученика 3 Класса Коррекционной Школы 8 Вида Образец img-1

Характеристика На Ученика 3 Класса Коррекционной Школы 8 Вида Образец

Рейтинг: 4.7/5.0 (1749 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Материал (3 класс) по теме: Характеристика на ПМПК учащегося 3 класса VIII вид

Материал (3 класс) по теме:
Характеристика на ПМПК учащегося 3 класса VIII вид

проживающей по адресу: …

(для предъявления на ПМПК)

(ф.и.) поступила в …класс МБОУ СОШ …в августе 2013 г. обучается на дому на основании выписки из протокола ВК № … по рабочей программе, разработанной на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой (выписка из решения…).

Дома для (…) созданы удовлетворительные условия для учебной деятельности: имеется отдельная комната с оборудованной учебной зоной (письменный стол, учебники, рабочие тетради, ручки, карандаши и пр.)

По характеру девочка добрая, свободно и легко вступает в контакт с учителем, проявляет радость при встрече. Внешний вид опрятный, однако, может позволить себе и неприбранные волосы, и небрежность в одежде.

(…) не ориентирована на познавательную активность, уровень обученности низкий, требуется время на врабатываемость. При выполнении учебных заданий не сразу переключается с одного вида деятельности на другой, не может спланировать свою деятельность, с трудом исправляет ошибку, даже если на неё указано. На уроках чтения и письма, математики отвлекается на любые внешние раздражители.

Читает (…) монотонно, по слогам, пропускает буквы и слоги, часто неправильно произносит окончания. Прочитанный текст из-за ошибок понимает не всегда. Словарный запас беден, прочитанный текст пересказывает с большим трудом по наводящим вопросам. Стихи учить затрудняется. При решении задач и математических вычислений требует помощи со стороны учителя. Логическое мышление развито слабо, не может сделать элементарные выводы. Память механическая, крайне слабая, характерен н изкий уровень запоминания и восприятия.
Записи в тетради делает не всегда аккуратно, диктанты пишет с множеством ошибок. Почерк побуквенный, каллиграфию письма соблюдает только при напоминании со стороны учителя. Пишет очень медленно, не всегда контролирует написанное.

Уровень самостоятельного владения вычислительными операциями крайне низок: математические навыки плохо сформированы, путается в таблице умножения, ошибается в сравнении величин. В учебной деятельности нуждается в организующей, планирующей помощи и одобрении учителя на всех этапах урока.

(…) не проявляет желания учиться, м едлительна, быстро истощается и устает. На уроках чтения и письма, математики при выполнении заданий часто выражает недовольство. За время обучения девочка показала себя легко возбудимой, раздражительной, крайне неуравновешенной, с резкой сменой настроения. В таких случаях Олю приходится долго успокаивать, уговаривать, настраивать на учебную деятельность.

Внимание (…) непроизвольное, с большим напряжением переключается с одного вида деятельности на другой, его о бъем незначителен: для усвоения, даже небольшого материала требуется много времени. Операции обобщения возможны только при постоянной организующей и сопровождающей помощи взрослого. При выполнении какого – либо задания доступны лишь совместные, поэтапные действия с учителем при постоянном одобрении и поощрении. Предлагаемые задания выполняет при активном взаимодействии с учителем. Самостоятельные действия отсутствуют.

Программный материал по письму и чтению, математике усваивает слабо. Познавательные способности не развиты. Учебные знания и умения не соответствуют возрастной норме. Мотивация к учению отсутствует. Перенос показанного способа действия при решении новых упражнений, заданий вызывает определенные трудности. Не может соотносить запоминаемый материал с предлагаемыми опорами. Девочка очень болезненно переживает малейшую неудачу или ошибку, в этих случаях она резко переходит к капризно - негативному, раздражительному состоянию ( может отказываться от работы, бросает ручку, линейку, ложится на стол), обижается при получении недостаточно высокой, по ее мнению, отметки.

На уроках труда и ИЗО занимается с переменным успехом, овладевает следующими общетрудовыми и учебными навыками: организует рабочее место, после работы совместно с учителем приводит его в порядок; удовлетворительно владеет приемами безопасной работы ножницами; не всегда может выполнить поделку по образцу; слабо планирует основные этапы работы; в ходе тематических бесед пытается участвовать в диалоге. Однако, задания вида разметки бумаги при помощи линейки и карандаша, передача формы и размеров изображаемых предметов при рисовании, раскрашивание рисунка, у девочки вызывают значительные затруднения и помощи со стороны учителя.

Для (…) характерен сниженный тонус настроения, повышенная тревожность, капризность, упрямство, плаксивость. Однако, когда речь заходит о житейских вопросах (приготовлении пищи, одежде, ТВ программах, игрушках), проявляет живую заинтересованность.

Может бурно реагировать на замечания мамы, разговаривать с ней на повышенных тонах, не всегда в вежливой форме. Отношения мамы, (ф.и.о.), с учителями доброжелательные, тактичные.

Считаю целесообразным продолжить обучение (…) по Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой в режиме надомного обучения.

Итоги обучения (…) учащейся …класса за … …. уч.года

Видео

Другие статьи

Пример характеристики ученика СКОУ 8 вида

/ Пример характеристики ученика СКОУ 8 вида

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида

Психолого-педагогическая характеристика на ученика 9 класса Иванова Ивана. 22. 11. 1992 г. р.

Ваня поступил в школу в возрасте 9 лет, в 2001 году. Ранее обучался в ____________начальной школе. Живут с отчимом, который нигде не работает, семья малообеспеченная, многодетная, все взрослые члены семьи курят, в том числе и в доме, при малолетних детях.

Физическое развитие подростка среднее, страдает язвой желудка, обостряющейся осенью и весной, часто болеет простудными заболеваниями. У Вити низкий уровень развития моторики, движения недостаточно скоординированы.

Подросток не ориентирован на познавательную активность, по предметам успевает слабо. Уровень обученности низкий. Отмечаются нарушения внимания, низкий уровень концентрации, распределения. На уроках отвлекается на внешние раздражители. Нарушения чтения и письма у Вани обусловлены системными нарушениями речи. При выполнении учебных заданий не способен переключаться с одного вида деятельности на другой, не может спланировать свою деятельность, исправить ошибку, если на неё указано. Требуется время на врабатываемость. Читает Ваня монотонно, по слогам и замедленно, пропускает буквы и слоги, читает неправильно окончания. Стихи не учит. Прочитанный текст из-за ошибок понимает до конца не всегда, пересказывает самостоятельно. Логическое мышление развито слабо, не может сделать элементарные выводы, решить примеры логической направленности. Словарный запас незначительный.

Записи в тетрадях делает неаккуратно, небрежно, пишет с множеством ошибок. Слабо владеет навыками работы с инструментами. По математике вычислительные операции выполняет медленно, с большим количеством ошибок, не всегда понимает смысла задачи. В учебной деятельности подросток нуждается в организующей, планирующей помощи и одобрении на всех этапах урока.

Ранее трудовое обучение по состоянию здоровья проходил по профилю "обслуживающий труд", сейчас обучается по профилю "штукатурно - -малярное дело", отношение к данному профилю нейтральное. При усвоении технико - технологических знаний нуждается в помощи учителя. В заданиях самостоятельно не ориентируется, нуждается в дополнительных пояснениях учителя, анализом ошибок и самоконтролем не владеет, разметку не выполняет, отчёт о проделанной работе делает под руководством учителя. Навыками работы с инструментами Ваня не владеет. При выполнении трудовых операций быстро утомляется, не способен к волевому усилию. Ранее усвоенные знания подросток в работе не применяет. Трудности преодолевает только с помощью учителя.

Ваня эмоционально неуравновешен. В сложных ситуациях возможны импульсивность, агрессивность, которые носят защитный характер. Активен в общении со сверстниками, но взаимоотношения поверхностны. Предпочитает игровую деятельность, эмоционально незрел. К конфликтам не склонен, добродушен, готов помочь товарищу. Самооценка адекватная, старается соблюдать принятые правила и нормы. Способен контролировать свои эмоции. У Вани не сформированы санитарно - гигиенические навыки, подросток грязный, неопрятный, за собой не следит и к своему внешнему виду равнодушен. Нужен постоянный контроль за внешним видом, чистотой одежды, рук, прической.

Характеристика на ученика / ученицу выдана для предъявления в ___________

Директор школы ______________________

Классный руководитель _________________

Характеристика ученика 3 класса коррекционной школы IV вида - Характеристика ученика корр

Характеристика ученика 3 класса коррекционной школы IV вида

Поступил в МБОУ СОШ № __ в 2010 г. в первый класс из ДОУ № __ коррекционной по зрению группы с диагнозом дальнозоркость средней степени, амблиопия слабой степени. Также имелись серьезные нарушения речи. Было рекомендовано посещение логопедических занятий. Адаптация к школе проходила сложно. Кроме того ребенок часто болел в первом классе, всего за год пропущено 159 уроков. Все это помешало формированию правильного навыка письма. Из-за речевых нарушений, нерегулярных посещений занятий у логопеда (ребенок отказывался от них) имеет проблемы в изучении русского языка. Теоретические знания у него отличные, верно выполняет тестовые работы, дает правильные ответы на уроках, а при выполнении письменных работ допускает ошибки, в том числе логопедического характера. Слабо развита моторика руки. Это заметно не только по письменным работам, но и работам по изобразительному искусству и технологии. Хотя при этом ученик очень увлечен сборкой моделей из конструктора, успешно этим владеет. Мальчик имеет широкий круг увлечений. Он читает энциклопедии, художественную литературу, любит играть в компьютерные игры. Чтение беглое, осознанное, темп чтения 90 – 100 слов в минуту. Так как дефекты речи не устранены, то окружающим сложно воспринимать на слух его речь.

Учебная мотивация неустойчивая, часто зависит от настроения. Активность на уроках средняя, но работоспособность хорошая. Способен быстро запоминать, хорошо анализирует. Ученик умеет устанавливать причинно-следственные зависимости, способен делать самостоятельные выводы, развито словесно-логическое мышление. Имеет отличные способности к математике. Ошибки случаются из-за невнимательности. С интересом решает логические задачи. Показывает успешные знания предмета «окружающий мир». Изучает его с интересом, готовит дополнительный материал к уроку, отлично справляется с тестами. С неохотой посещает уроки физической культуры.

Не умеет организовать свое рабочее пространство. Часто забывает дома или не находит в портфеле нужные вещи. Нет аккуратности и порядка в вещах. Во внеурочное время занимается греко-римской борьбой.

Слабо развита эмоционально-волевая сфера. Ребенок часто бывает в плохом настроении, выражает недовольство окружающим. Если кто-нибудь из одноклассников провоцирует его своим поведением (дразнит или трогает его вещи), то мальчик быстро возбуждается. Случается, что вспышки агрессии переходят в аффективное состояние. Тогда ученик не справляется со своими эмоциями. От этого он страдает сам, и страдают окружающие. Это случается не часто, а в определенные периоды. В связи с этим обстоятельством родителям предлагалось посетить с ребенком специалиста, принять меры по стабилизации эмоционального состояния ребенка. Если нет раздражающих для него факторов, то он может быть абсолютно спокойным, дружелюбным и даже ласковым ребенком. Так бывает в группе продленного дня. Он хорошо играет в спокойные игры, находит темы для общения со сверстниками и взрослыми. Любит, когда его хвалят. Привык настаивать на своем. Это прослеживается и в отношениях с мамой. Ребенок часто разговаривает с мамой в требовательном тоне.

У ребенка полная семья. Мама ответственная. Посещает все родительские собрания, активно принимает участие в делах класса, интересуется успехами сына.


Полный текст материала Характеристика ученика 3 класса коррекционной школы IV вида смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

Автор: Сущенко Елена Николаевна → ktnj11

учителю начальных классов, МБОУ СОШ № 42 г. Мурманска

Читайте новые статьи

Для работы нужен только компьютер с интернетом и WI-FI, телефон с камерой и QR коды-карточки. Ученики поднимают карточку с вариантом ответа, который они считают правильным, и телефон учителя считывает коды сразу всех учеников. Тестирование моментально выявляет правильные и неправильные ответы каждого из учеников и онлайн отображает статистику ответов на тест по классу и пофамильно, при этом всю информацию легко и удобно вывести на экран при помощи проектора.

Как вы представляете себе типичного современного студента? Модная одежда, представляющая собой собирательных образ разных культур и направлений, ассиметричная прическа, пирсинг, чрезмерная раскованность и обязательный атрибут — наушники. Единственное, что зачастую отличает подростков друг от друга — музыка, которая из этих наушников доносится.

Видеосъемка перестает быть уделом родителей, решивших запечатлеть ребенка на линейке или на сцене, и становится неотъемлемой частью повседневной школьной жизни. Стоит ли спорить с новым трендом или лучше взять его на вооружение? Совместима ли видеосъемка с образовательным процессом или ей суждено оставаться экзотической бабочкой, случайно залетевшей в школьный класс? Рассмотрим ситуацию объективно.

В своей практике мне приходилось иметь дело с цифровыми лабораториями «Архимед», «Радуга», а с конца 2015 г. в нашем учебном учреждении появилась цифровая лаборатория SenseDisc по биологии и химии. На фоне остальной продукции лаборатория SenseDisc выглядит привлекательной по целому ряду причин, которые описаны в этой статье.

Цифровая (компьютерная) лаборатория (ЦЛ) — комплект учебного оборудования, включающий измерительный блок, интерфейс которого позволяет обеспечивать связь с компьютером, и датчики, регистрирующие значения различных физических величин: температуры, pH водного раствора, электропроводности, давления, влажности и др.

2007-2016 "Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU".
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено. регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Составление психолого-педагогической характеристики учащегося специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Составление психолого-педагогической характеристики учащегося специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Психолого-педагогическая характеристика является аналитическим продуктом деятельности педагога в процессе наблюдения за учащимся в различных сферах его жизни – обучении, общении, социальном поведении.

Психолого-педагогическая характеристика на учащегося составляется с разными целями, исходя из которых, её содержание может меняться. Характеристика может носить текущий характер, когда она составляется впервые после одного учебного года обучения ученика в школе и при переводе его из класса в класс дополняется и изменяется.

Подробные, развёрнутые характеристики требуются при переводе учащегося из одной школы в другую, при необходимости дополнительного обследования на ПМПК, для уточнения или изменения образовательного маршрута.

Составлению характеристики предшествует важный период – наблюдение за учащимся и изучение его познавательной деятельности, личностных качеств, индивидуально-психологических особенностей. Кроме этого, изучается характер усвоения знаний по предметам, причины затруднений в усвоении знаний, особенности отношения учащегося к разным предметам, особенности индивидуального подхода в ходу учебного процесса. За данный раздел ответственным является классный руководитель, однако для наиболее объективной и полной характеристики желательно участие других специалистов, работающих непосредственно с учащимся: воспитателя, учителей-предметников, логопеда, педагога-психолога, социального педагога. Особенности речевых нарушений даёт логопед.

Участие учителей-предметников в составлении психолого-педагогической характеристики позволяет раскрыть особенности познавательной деятельности.

Воспитатель проводит изучение ученика со стороны его личностных качеств, поведения, отношений в коллективе. Вместе с тем воспитатель собирает материал по отношению учащегося к выполнению домашнего задания, фиксирует встречающиеся трудности при их выполнении.

Значительная роль в составлении психолого-педагогической характеристики отводится психологу и социальному педагогу. Психолог в характеристике отражает результаты диагностик учащегося, даёт описание эмоционально-волевой сферы ученика. Социальный педагог описывает условия, в которых воспитывается ребёнок, характеризует роль родителей в воспитании, раскрывает особенности поведения ученика, его отношений с коллективом учащихся и педагогов, уровень усвоения учащимся общественных норм и правил, наличие вредных привычек, учётов в органах профилактики.

Таким образом, в сборе материала для психолого-педагогической характеристики участвуют все специалисты школы.

Все данные об ученике в течение учебного года фиксируются в дневнике наблюдений, который является основным опорным документом, содержащим данные о конкретном ученике. Кроме дневника наблюдений при составлении характеристики ученика используется его личное дело, где особое внимание уделяется заключению ПМПК, классный журнал, продукты деятельности учащегося – тетради, рисунки и т.п.

Изучение ученика начинается со знакомства с его личным делом: с данными ПМПК, характеристика за прошлые годы обучения, данные об успеваемости.

При изучении ученика коррекционной школы перед педагогом стоят следующие задачи:

  1. Установление склада умственного развития с определением диагноза (лёгкая, средняя или тяжёлая умственная отсталость). Однако необходимо помнить, что обозначение диагноза ребёнка в характеристике является грубейшим нарушением его прав. Таким образом, педагог даёт характеристику интеллектуальному развитию ребёнка без обозначения диагноза.
  2. Определить структуру дефекта (нарушение нейродинамики, патология анализаторов, нарушение личности).
  3. Определение особенностей развития познавательной деятельности и личностных качеств.
  4. Различное отношение к нормам поведения, различия в отношениях со сверстниками и взрослыми.
  5. Определение оптимальных условий обучения и коррекционно-воспитательной работы, а также условий более успешной социально-трудовой адаптации.

При изучении ученика должны соблюдаться следующие принципы: комплексность, объективность, всесторонность, принципы индивидуального и динамического подхода.

Психолого-педагогическая характеристика должна отвечать следующим требованиям:

  1. Быть развёрнутой, полной и подробной.
  2. Содержать анализ полученных данных, выводов, подтверждённых фактами и примерами.
  3. В характеристике должны быть указаны не только отрицательные, но и положительные черты личности ученика и его познавательной деятельности.
План-характеристика ученика коррекционной школы ХАРАКТЕРИСТИКА
учащегося …. класса
название учреждения
………………….(ФИО) (год рождения)
I. Общие сведения об ученике и его семье

Указывается год поступления в школу. Откуда поступил ученик в коррекционную школу (их какого типа учреждения или семьи). Сколько лет и в каких классах обучался до этого. Состав семьи, материальное положение семьи, социальный статус семьи, культурный уровень семьи, наличие асоциальных и факторов и вредных привычек у родителей. Кто осуществляет воспитание в семье, имеется ли единство требований в воспитании. Поведение школьника дома, его режим дня, трудовые обязанности по дому. В какой форме осуществляется контакт между школой и семьёй.

II. Данные медицинского обследования

В связи с охраной прав ребёнка диагноз ПМПК, а также особенности анамнеза в характеристике не указываются. Если есть необходимость и факты, то в редких случаях допустимо употреблять следующую трактовку “поступил в коррекционную школу по рекомендации ПМПК, за годы обучения в коррекционной школе диагноз ПМПК подтвердился”.

В характеристике необходимо отразить общее физическое развитие ученика, имеющиеся нарушения. Далее раскрываются особенности высшей нервной деятельности и характер поражений центральной нервной системы. Особенности сенсомоторной сферы (зрение, слух, речедвигательный аппарат, моторная скованность, расторможенность, нарушение координации движений, состояние мелкой моторики), наличие сложного дефекта. Также необходимо указать средства укрепления здоровья и методы коррекционной работы.

III. Успеваемость

В данном разделе необходимо отразить успеваемость ученика по предметам. Желательно, чтобы учителя, обучающие данного ученика дали подробную характеристику познавательной активности ребёнка на каждом уроке, а также отношение к учебному предмету, дисциплинированность ученика на уроках и при подготовке домашнего задания.

Как в ходе обучения и подготовки домашнего задания учитываются психофизические особенности ученика, трактуется общая система работы по повышению успеваемости данного ученика.

IV. Особенности внимания и познавательной деятельности

Особенности внимания и познавательной деятельности раскрываются на основе наблюдений за учеником, анализа учебного процесса, бесед с учеником, педагогами, изучения продуктов деятельности и результатов учебного труда.

  1. Особенности внимания, в особенности произвольного, его объём. Легко ли привлекается внимание на уроке и при подготовке домашнего задания. Устойчивость, распределение, переключаемость внимания, отвлекаемость, рассеянность и их причины. Какие средства привлечения внимания наиболее эффективны для данного ученика.
  2. Особенности ощущения и восприятия. Темп, полнота, правильность восприятия, узнавание объектов и явлений. Восприятие времени: знание и понимание мер времени, последовательности событий, их отдалённости или близости. Восприятие формы, величины, положения в пространстве.
  3. Представления: полнота, фрагментарность, искаженность и уподобляемость.
  4. Особенности памяти: запоминание (темп, объём, осознанность, точность). Характер запоминания информации (произвольность и продуктивность). Сохранение материала в памяти. Узнавание известного в новом материале. Характер воспроизведения: полнота, логичность, последовательность, характер ошибок при воспроизведении (повторяемость, привнесения, искажённость и др.). Уровень развития памяти: преобладание механической или словесно-логической памяти. Средства, применяемые для развития памяти и лучшего запоминания материала.
  5. Особенности мышления. Активность или пассивность мышления, стереотипность, тугоподвижность, последовательность рассуждений, критичность. Умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, обобщать. Выполнение анализа, синтеза, сравнения, обобщений. Особенности усвоения понятий: умение выделить существенные признаки, дать определение. Какой вид мыслительной деятельности развит у ученика (наглядно-образный, понятийный).
  6. Речь: степень развитости речи, способность понимания обращаемой речи. Характеристика словаря: объём словаря, особенности грамматического строя. Темп, выразительность и активность речи. Характер монологической речи: логичность, связность, завершённость. Характер диалогической речи: умение поддержать разговор, задавать вопросы и отвечать на вопросы, характер формулирования ответов. Особенности письменной речи: понимание текста, характер ошибок при письме, умение выразить мысль письменно, точность употребления слов и характер предложений. Затруднения в выполнении письменных работ: при списывании, письме под диктовку, самостоятельной работе. Соотношение устной и письменной речи. Наличие дефектов речи и их характер. Коррекционная работа логопеда.
V. Личность и поведение
  1. Нравственные качества ученика.
  2. Отношение к труду и учёбе: положительное, индифферентное, отрицательное. Заинтересованность, трудолюбие, отношение к педагогам и воспитателям.
  3. Дисциплинированность, отношение к правилам и требованиям, поведение на уроках, при подготовке домашних заданий, в ходе мероприятий, в группе, в свободное время, в общественных местах. Уровень сформированности общественных норм. Мотивы дисциплинированности или нарушения дисциплины. Наличие чувства долга и ответственности.
  4. Проявление волевых качеств. Наличие волевых черт характера, целенаправленность действий и поступков, решительность, умение преодолевать трудности и проявлять волевое усилие. Недостатки в развитии воли: лёгкая внушаемость, ведомость, податливость, своеволие, импульсивность, рассеянность, уход от трудностей и др. Уровень сформированности мотивов и потребностей, наличие дефектов правосознания и ценностно-нормативных ориентаций. Соотношение побудительной и смыслообразующей функции мотивов, уровень опосредованности мотивов.
  5. Навыки культурного поведения: вежливость, предупредительность, чуткость, отзывчивость, опрятность. Степень устойчивости этих навыков.
  6. Интересы к внеклассной работе, заданиям по трудовой деятельности, кружковой работе, спорту, играм и другим видам досуга. Разнообразие интересов, устойчивость, избирательность, направленность, осознанность, формы проявления интересов. Оценка интересов ученика учителем и воспитателем. Средства, применяемые педагогом для поддержания интересов и их развития у данного ребёнка.
  7. Особенности характера. Наличие нравственных черт характера: доброта, искренность, трудолюбие, сдержанность, скромность, честность, самокритичность, уверенность в себе, коллективизм. Наличие трудных черт характера: эгоизм, замкнутость, скрытность, негативизм, завышенные притязания, лень, лживость, капризность, вспыльчивость, агрессивность, драчливость и др.
  8. Характер эмоций и высших чувств: устойчивость настроений, склонность к аффективным вспышкам, длительность и неадекватность переживаний, реакции на успех и неуспех. Уровень развития высших чувств: товарищество, честность, долг, честь, патриотизм, коллективизм и др. Уровень самооценки, наличие самокритичности, оценка других, прогнозирование собственного будущего.
  9. Занимаемое место в коллективе, роль в коллективе (лидер, аутсайдер), уважение товарищей и его товарищами. Изолированность частичная или полная, её причины. Устойчивость отношений с товарищами. Наличие собственного мнения, умения считаться с общественным мнением и подчиняться ему. Наличие близких друзей.
  10. Система взглядов, интерес к общественным событиям нашей страны. Стремление быть полезным коллективу и обществу.
  11. Наличие вредных привычек, учётах в правоохранительных органах, социальных службах, органах системы профилактики. Уровень ориентировки в окружающем мире, уровень самостоятельности действий. Наличие санитарно-гигиенических навыков, уровень их развития и способности применения их на практике.
VI. Заключение

В качестве заключения психолого-педагогической характеристики необходимо отразить общее мнение об учащемся, сделать выводы об основных чертах личности, на которые можно положиться в дальнейшей работе с ним. Определить в чём проявляется апатичность развития личности и основной недостаток. Наметить пути дальнейшей коррекционно-воспитательной работы с учеником. Указать сторону дефекта, работа над которым представляет наибольшую трудность.

В конце характеристики необходимо указать дату её составления, а также специалистов, участвовавших в её составлении. Например, “характеристика составлена по материалам классного руководителя…” с указанием ФИО и должности специалиста. Характеристика заверяется подписью руководителя учреждения. При необходимости с характеристикой знакомят родителей или законных представителей несовершеннолетнего под роспись с датой.

Список использованной литературы:

  1. Головин С.Ю. Словарь психолога-практика. – Минск, 2001.
  2. Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей /Под ред. Д.Б. Эльконина, Л.А. Венгера. – М. 1981.
  3. Лурия А.Р. Принципы отбора детей во вспомогательную школу. – М. 1973.
  4. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. – М. 1999.
  5. Немов Р.С. Общие основы психологии. – М. 2003.
  6. Основы специальной психологии./Под ред. Кузнецовой Л.В. – М. 2002.
  7. Семаго Н.Я. Семаго М.М. Руководство по психологической диагностике. – М. 2002.

Характеристика ученицы 5 класса коррекционной школы-интерната 8 вида для МПМПК - Характеристика на ученика

Характеристика ученицы 5 класса коррекционной школы-интерната 8 вида для МПМПК

Характеристика ученицы 5 класса специальной (коррекционной) школы-интерната 8 вида для МПМПК (повторное обследование). Характеристика представляет собой анализ особенностей личности ребенка, т.е. раскрывает их внутреннюю связь и связь с окружением и занятиями ребенка, и подтверждается результатами наблюдений, примерами из жизни. Это описание живого ребенка, а не абстрактного индивида, вместе с тем это точное, научное описание на психологическом языке.

В качестве примера привожу свою характеристику на ученицу 5 класса, имеющую контрольный срок. Ресурс имеет свою структуру, составлен совместно с психологом. Предложенную мной характеристику классный руководитель может использовать в качестве образца характеристик для детей с ОВЗ.

Татьяна Анатольевна Латышева

Татьяна Анатольевна Латышева


Понравилось? Сохраните и поделитесь:

Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!

45 минут из жизни учителя-Еремченко Жанна Николаевна-Образец характеристики ребенка на ПМПК

Образец характеристики ребенка на ПМПК

Понравился материал, поделитесь им со своими друзьями в любой социальной сети

Образец характеристики ребенка на ПМПК Образец психолого-педагогической характеристики ребенка на ПМПК

Психолого-педагогическая характеристика ученика подготовительного класса ГКОУ РО школы-интерната VIII вида № 14 г. Волгодонска Даричева Ильи Ивановича
Дата рождения: 02.09.2005г.
Домашний адрес: ул. Дружбы д.6.кв.111

1.Общая осведомленность
Ребенок с трудом вступает в контакт, имеет недостаточный уровень знаний о себе, своей семье, окружающем мире. Кругозор ограничен. Словарь беден, неточен.

2. Общая моторика
Наблюдается несовершенство общей моторики, общая вялость, неточность движений, нарушена координация движений, затрудняется при необходимости удержать равновесие, испытывает трудности регуляции темпа движений.

3. Тонкая моторика
У ребенка не скоординированы движения пальцев, умение делать мелкие, точные движения на бытовом уровне. Наблюдается несформированность моторных навыков графической деятельности.

4. Особенности восприятия
Основные цвета, геометрические формы, величину не знает или путает, не соотносит слово с предметом; испытывает трудности при узнавании объекта; трудности в восприятии сюжетного изображения (сюжет в целом не воспринимает, перечисляет изображенное).

5. Особенности внимания
Ребенок не умеет длительно сосредоточиться на каком-либо деле; неспособен к распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой. Проявляет рассеивание внимания на второстепенное с потерей основного, наблюдаются значительные трудности сосредоточения, недостаточный уровень произвольности внимания.

6. Особенности памяти
Сохранение информации затруднено; преобладает механическая память. При воспроизведении материала постоянно забывает детали, нуждается в наводящих вопросах, привносит вымышленные заимствования, повторяет отдельные фразы, но не может изложить основной смысл, допускает многочисленные ошибки в последовательности воспроизведения, искажает смысл; концентрируется на второстепенных объектах, не улавливает главную мысль содержания.

7. Особенности мышления
Не устанавливает причинно-следственные связи; при выполнении задания нуждается в постоянной опоре на образец, помощь учителя; последовательность действий при выполнении задания не устанавливает или устанавливает с помощью; непоследователен и нелогичен в своих суждениях.

8. Особенности поведения
Имеют место нарушения поведения, вредные привычки. Доминирующие увлечения и интересы слабо выражены. Взаимоотношения с окружающими сверстниками и старшими доброжелательные. Адекватно относится к родным, сверстникам. Не умеет подчиняться требованиям взрослых.

9. Особенности эмоционально-волевой сферы
Ребенок двигательно расторможен, эмоциональные реакции неадекватны, могут проявляться аффективные вспышки, проявляет склонность к отказным реакциям, гневу.

10. Работоспособность
Работоспособность низкая. Ребенок утомляем, истощаем, рассеян на занятиях, неусидчив. Наблюдаются резкие колебания работоспособности на протяжении урока, дня, недели, учебного года; темп работы замедлен.

11. Характеристика устной речи
В речи дефекты произношения, недостаточный уровень лексического запаса. Предложения, употребляемые ребенком нераспространенные, неполные; строит высказывания с помощью педагога.

12. Отношение к учебной деятельности
Учебная мотивация не сформирована: во время урока на слова учителя не реагирует; не понимает, что во время урока надо сидеть, слушать и работать; играет с учебными принадлежностями, как маленький ребенок. Принимает направляющую помощь взрослого. Навыками самообслуживания и трудовыми навыками владеет слабо.

На уроках ребенок постоянно грызет карандаши, ручки, рвет тетрали, портит имущество. В группе сверстников бывает агрессивен – набрасывается, душит, бьет кулаками, кидается вещами. Илья не контролирует сое поведение на прогулках, в спальне. Мальчик нуждается в постоянном контроле со стороны педагогов.

20.02. 2013г.
Зам. директора Осипова В.А._________________
Классный руководитель Соловьева Н.В._________

Характеристика на ученика 3 класса коррекционной школы 8 вида образец

ученика 3 «а» класса

Полысаевского городского округа

Иванова Артема Алексеевича

22.02.2005 года рождения

проживающего по улице …. ….

Иванов Артём обучается в данной школе с 1 класса. 2 и 3 классы Артём обучался на дому. До школы мальчик посещал ДОУ №47. В школу поступил в 1 класс в возрасте 7 лет и обучается по программе «Школа 2100».

Воспитывается в неполной семье, матерью Ивановой Еленой Николаевной, домохозяйка. Активное участие в обучении и воспитании Артема принимает бабушка – Надежда Васильевна. Елена Николаевна и Надежда Васильевна много внимания уделяют Артёму, каждый день встречаются с учителем, приводя мальчика в школу и забирая его после занятий, но он их не слушается.

За время обучения показал низкие способности. При выполнении учебных заданий не сразу переключается с одного вида деятельности на другой, не может спланировать свою деятельность, с трудом исправляет ошибку, даже если на неё указано. На уроках чтения и письма, математики отвлекается на любые внешние раздражители.

Читает Артем монотонно, по слогам, пропускает буквы и слоги, часто неправильно произносит окончания. Прочитанный текст из-за ошибок понимает не всегда. Почерк побуквенный, пишет очень медленно, не контролирует написанное. По русскому языку правила заучивает с трудом, применять на практике не может. При письме под диктовку может написать несколько слов, допуская очень много ошибок. Списывает с печатного текста с помощью учителя. Читает 15-20 слов в минуту по буквам и слогам, пересказывает удовлетворительно и то только конец произведения или ту часть, которая ему интересна. Высказывать мысль своими словами способен. Воображение развито на среднем уровне.

Уровень самостоятельного владения вычислительными операциями крайне низок: математические навыки плохо сформированы, ошибается в сравнении величин. В учебной деятельности нуждается в организующей, планирующей помощи и одобрении учителя на всех этапах урока. По математике вычислительные навыки сформированы слабо. Освоил счёт в пределах 100. Путается в таблице сложения и вычитания в пределах 20 не может вычитать и складывать примеры с переходом через десяток не может запомнить таблицу умножения не умеет решать примеры на деление, так как не знает таблицу умножения задачи решает только с помощью учителя.

На уроках труда и ИЗО занимается с переменным успехом, овладевает следующими общетрудовыми и учебными навыками: организует рабочее место, после работы совместно с учителем приводит его в порядок удовлетворительно владеет приемами безопасной работы ножницами не всегда может выполнить поделку по образцу слабо планирует основные этапы работы в ходе тематических бесед не участвует в диалоге. Однако, задания вида разметки бумаги при помощи линейки и карандаша, передача формы и размеров изображаемых предметов при рисовании, раскрашивание рисунка, у мальчика вызывают значительные затруднения и помощи со стороны учителя. Работоспособность: крайне низкая на уроке часто испытывает сонливость, нежелание работать. К концу урока количество ошибок увеличивается. Не всегда понимает требования учителя.

Внимание Артема непроизвольное, с большим напряжением переключается с одного вида деятельности на другой, его объем незначителен: для усвоения, даже небольшого материала требуется много времени. Операции обобщения возможны только при постоянной организующей и сопровождающей помощи взрослого. При выполнении какого – либо задания доступны лишь совместные, поэтапные действия с учителем при постоянном одобрении и поощрении. Предлагаемые задания выполняет при активном взаимодействии с учителем. Самостоятельные действия отсутствуют. Объем памяти не соответствует условно-принятым возрастным нормам.

Техника чтения низкая. Чтение незнакомых и слов сложной структуры – слоговое. На вопросы отвечает односложно, развернутых ответов не дает. С заданиями повышенной трудности не справляется. Не успевает писать задания «под диктовку». Контрольные работы вместе со всем классом выполнять не успевает, постоянно нуждается в индивидуальной помощи.

Учителем применялись различные виды помощи для преодоления обнаруженных трудностей, наиболее действенной оказалась - облегчение и индивидуализация заданий (без временных ограничений).

Обучаемость: низкая, помощь использует недостаточно. Может выполнить простое задание по образцу, однако, перенос знаний затруднен.

Мышление: наглядно-действенное. При психологическом обследовании выявлен низкий уровень вербально-логического и наглядно-образного мышления. Испытывает трудности при установлении логических связей, обобщении.

Артём медленно и с трудом сосредотачивает свое внимание на уроке, усваивает материал из объяснений учителя только после многократного повторения. На уроках мальчик не активен, отвечает очень редко. На просьбу и замечания учителя не реагирует. С трудом переключается с одного вида деятельности на другой.

Уровень самостоятельности в учебной деятельности низкий. В классе выполняет задания только под руководством учителя, а домашнее задание выполняет с помощью мамы.

Склонен к бурным эмоциональным проявлениям, вспыльчив, агрессивен, может внезапно закричать. Невыдержан как в общении со сверстниками, так и в общении со старшими. Детей младше по возрасту всегда стремится обидеть, дерется со сверстниками.

В школу приходит всегда чистым, опрятным, имеет все школьные принадлежности, но не заботится о своем внешнем виде, состоянии своих книжек, вещей, не бережет их, даже умышленно портит их. На уроках, если не пишет ручка то Артем со всей силы бьет стержнем ручки по тетради от чего потом в тетрадях остаются проколы от ручек. Совершенно не заботится о том, чтобы содержать свои вещи в надлежащем порядке. На занятиях Артему постоянно оказывается индивидуальная помощь со стороны учителя.

Артём предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха. Замкнут, необщителен. Постоянно, даже в простых делах, нуждается в ободрении и помощи других. Из всех увлечений предпочитает просмотр телевизора

Ребенок испытывает постоянные затруднения в обучении, с учебной программой не справляется.

Может бурно реагировать на замечания мамы, разговаривать с ней на повышенных тонах, не всегда в вежливой форме. Отношения мамы, Ивановой Елены Николаевны, с учителями доброжелательные, тактичные.

Считаю целесообразным продолжить обучение Артема по Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой.

Характеристика ученика 3 класса

Характеристика представляет собой документ, содержащий анкетные данные школьника и описывающий индивидуальные качества, свойства личности, отличительные черты, достоинства и недостатки, проявляющиеся в образовательном процессе.

Психолого-педагогическая характеристика ученика третьего класса является результатом аналитической деятельности учителя в процессе наблюдения за ребенком в различных областях его жизни: обучении, общении, социальном поведении. Составляется она с разными целями - при переводе из одного учебного заведения в другое, для психолого-медико-педагогической комиссии. для уточнения или корректировки обучающей деятельности.

Составляет характеристику ребенка классный руководитель, но в сборе материала участвуют учителя-предметники, психолог, логопед, социальный педагог. Именно благодаря этому взаимодействию картина получается наиболее полной и объективной. Характеристика на ученика 3 класса должна быть предельно полной и развернутой, поэтому минимальный объем составляет примерно 1 печатную страницу, максимальный объем не ограничен.

При этом стоит помнить, что предоставляемые сведения должны быть актуальны и полезны, а сам документ читаем и легок для восприятия. Документ составляется на бланке учебного заведения, в двух экземплярах. Заверяется он подписью руководителя, завуча или директора школы и печатью.

Существуют образцы характеристик, но любой учитель, используя примерный список качеств, нуждающихся в описании, составляет шаблон, наиболее подходящий именно для него. В характеристике ученика 3 класса должны присутствовать следующие пункты.

Общая информация: анкетные данные, состав семьи, состояние здоровья. Информация о познавательных процессах и отношении к учебе. Сведения о характере, свойствах личности, морально-эстетических ценностях. Отдельно раскрывается коммуникативная сфера, особенности общения со сверстниками и взрослыми.

Любая характеристика должна содержать анализ приведенных данных, выводы, подтвержденные фактами и примерами, рекомендации.

Образец характеристики ученика

Характеристика ученика 3 класса

МОУ (название учебного заведения и населенного пункта)

ФИО, дата рождения, дата поступления или перевода в данную в школу.

Ребенок часто пропускает занятия по причине болезни. Хронических заболеваний и отклонений в физическом развитии не имеет.

Семья полная, материально обеспеченная. Родители принимают участие в воспитании ребенка, но на контакт с учителем идут с трудом, не проявляя инициативности.

Ученик слабый, ленивый, учебой не интересуется. Память и воображение развиты хорошо, внимание рассеянное. Активность на уроках не проявляет.

Недисциплинированный, легко возбудимый, быстро переключается с одного вида деятельности на другой, эмоциональный.

Дружелюбный и общительный, открытый, не склонен к конфликтам. В классе поддерживает контакт практически со всеми учениками. С учителями общий язык находит тяжело.

Требует постоянного контроля со стороны учителя, нуждается в том, чтобы его постоянно вовлекали в учебный процесс и заинтересовывали. Как показала практика, меньше отвлекается от занятий, если сидит на первой парте перед учителем. По отношению к учащемуся, рекомендуется планомерная работа по воспитанию усидчивости и внимательности. Наилучшего эффекта можно достигнуть при вовлечении родителей в образовательную деятельность.

Педагогическая характеристика на ученицу 3 класса

на обучающуюся 3 класса МКОУ Каменнобродская СОШ им. В. И. Салова

Иванову Елену Николаевну. 21.08.2004 года рождения,

проживающую по адресу: Волгоградская область Ольховский район

с. Каменный Брод ул. Молодёжная д 60

Иванова Елена поступила в Каменнобродскую СОШ в 1 класс в возрасте 7 лет в 2011г. Девочка к школе была не достаточно подготовлена. В первом классе было много пропусков из-за болезни. Воспитывается она в многодетной (трое детей), неполной семье.

В данный период обучения Лена не справляется с программным материалом по русскому языку и математике, оставлена на повторный курс обучения в 3 классе. Была переведена в 3 класс с «2» по русскому языку. Девочка не успевает за общим темпом работы класса, постоянно нуждается в организующей помощи взрослого. Работоспособность низкая часто происходит потливость рук, на уроках – пассивна, рассеяна. На вопросы отвечает односложно, развёрнутых ответов не даёт, часто отказывается от устных ответов. Речь нечёткая, голос глухой, выраженность голосовых модуляций слабая. Чтение незнакомых и слов сложной структуры - слоговое. Имеются недостатки произношения шипящих ( ш, ж), сонорных (р, л). Допускает множество ошибок на письме. Пропускает, смешивает буквы а-о, б-д, ш-ж, б-п, при написании букв делает лишние штрихи. С заданиями повышенной трудности не справляется. Творческие задания интереса не вызывают. Не успевает писать задания под диктовку. Контрольные работы выполняет быстро, но неправильно. Делает много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверке. Словарный запас ограниченный. По русскому языку правила знает плохо и не всегда понимает, как их применять. Графо-моторные навыки недостаточно развиты, почерк неравномерный, неразборчивый, отличается небрежностью.

По математике наибольшие трудности вызывает формирование вычислительных навыков в пределах 100, механическое запоминание таблицы умножения. Возникают трудности при решении задач. По чтению подробный, краткий, творческий пересказ текста затруднён, пропускает детали, описания, рассказ мало эмоционален. Стихотворения наизусть читает с ошибками, недостаточно выразительно. Обучаемость: низкая, помощь учителя использует недостаточно. Может выполнить простое задание по образцу, однако, перенос знаний затруднён. Слушает достаточно внимательно в том случае, если ей интересно.

Внимание недостаточно устойчивое, объём памяти не соответствует условно-принятым возрастным нормам.

Мышление: испытывает трудности при установлении логических связей, обобщении.

Эмоционально уравновешена, оживлена и активна только в некоторых сферах школьной жизни. В общественной жизни школы активность не проявляет, но поручения выполняет.

Мама не всегда оказывает помощь в подготовке домашних заданий. Домашние задания не выполняла в полном объёме. Навыки самостоятельной работы формируются в недостаточном объёме.

Проводились дополнительные занятия после уроков. Были даны указания родителям, как помочь ребёнку при выполнении домашних заданий, рекомендация была обратиться к логопеду. Рекомендации выполнялись не всегда.

Поведение в классе, взаимоотношения со сверстниками хорошие, имеет в классе друзей. Вредных привычек не наблюдалось.

Классный руководитель И. А. Сухова

Директор школы Н. В. Бессонова

Поиск

Документация школьного психолога - Документация (планы, отчеты, характеристики)

I. Психолого-педагогическая характеристика ученика –

1. Учитель класса (воспитатель группы) .

Обучается в классе второй год, общеобразовательная программа по основным предметам не усвоена. Операции сложения и вычитания проводит с опорой на наглядность, простые задачи решает с внешней помощью, существенно затрудняется в счете при переходе через десяток. Чтение медленное, с трудом сливает слоги в слова, понимание прочитанного затруднено.

При списывании допускает пропуски, замены букв. На уроках старается вести себя спокойно и сдержанно, слушать объяснение учителя. Замечание учителя по поводу допущенных ошибок воспринимает не всегда адекватно, может плакать или молчаливо отказаться от выполнения задания. Игровая мотивация преобладает над учебной. С одноклассниками старается поддерживать дружелюбные отношения, однако стесняется проявить инициативу в общении, что снижает к нему интерес со стороны сверстников. У ученика на достаточном уровне сформированы навыки вежливого поведения, стремится оказать помощь окружающим. Охотно выполняет трудовые поручения, радуется похвале со стороны учителя. В школу ходит опрятно одетым, санитарно-гигиенические навыки сформированы в достаточной мере.

Отмечается слабость развития отдельных психических процессов. Концентрация и распределение внимания снижены, узок объем. Преобладает зрительная память. Темп запоминания медленный, воспроизведение неполное. При организующей помощи доступно использование приемов логического запоминания. Охотно и достаточно продуктивно использует помощь.

По своему социальному статусу в классе ребенок входит в группу «пренебрегаемых». Застенчив, с трудом включается в коллективное обсуждение событий из жизни класса. Неуверен в правильности собственных суждений, ищет подтверждения со стороны взрослых. Самооценка занижена, уровень притязаний соответствует потенциальным возможностям ребенка. Отмечается повышенный уровень тревожности. По темпераменту флегматик. Работу выполняет медленно, отвлекаясь на посторонние раздражители. В деятельности истощаем. Эффективность и мотивация работы повышается при включении его в игровую деятельность и эмоциональной поддержке.

Ученик воспитывается в неполной семье, где, кроме него есть маленький ребенок. Материально-экономическое положение удовлетворительное. Стиль детско-родительских отношений – демократичный. Мальчик любит помогать маме выполнять домашнюю работу, ему нравится ухаживать за младшим братом. Из друзей предпочитает общаться с соседским мальчиком более младшего возраста. Мать следит за внешним видом ребенка. Санитарно-гигиенические навыки в семье привиты в достаточной мере: мальчик чистит зубы, регулярно умывается.

III. Положительные качества ребенка, на которые можно опираться в работе (заполняется со слов родителя).

Психолого-педагогическая характеристика ученика «___» класса МОУ СОШ №7 с.Величаевского

Раздел 1. Общие сведения о ребенке

1.1. Анкетные данные.

1. Дата и место рождения ____________________________________

2. Домашний адрес ____ ______________________________________

3. сведения о родителях ___ ___________________________________

1.2. Сведения о состоянии здоровья

1. Часто ли болеет (часто, средне, редко)

2. Хронические заболевания (какие) _________________________________

3. Особенности функционирования нервной системы:

· быстро утомляется утомляется после длительной нагрузки неутомим

· быстро переходит от радости к грусти без видимой причины неадекватная смена настроений

· стабилен в проявлении настроения

· возбуждение и торможение уравновешены

1.3. Успеваемость (отличная, хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная)

1.4. Внешкольные занятия (систематические)

1.Занятия общественно-полезным трудом (каким) ________________________________

2. Занятия художественной самодеятельностью (какой)

3. Занятия в кружках, клубах, штабах, бригадах (каких)

4. Занятия спортом (каким)

5. Занятия организационной работой (какой).

Раздел 2. Проявление личностных качеств ребенка

2.1. Направленность интересов:

1. на учебную деятельность.

2. на трудовую деятельность.

3. на художественно-эстетическую деятельность.

4. на достижения в спорте, туризме.

5. на отношения между людьми.

2.2. Отношение к порученному делу:

· Активно участвует во всех общественных делах, не считаясь с собственным временем.

· Принимает активное участие в общественных делах, но старается не тратить на это свое собственное время.

· Не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет.

· Редко принимает участие в общественных делах.

· Отказывается участвовать в общественных делах.

· Любую работу ученик всегда выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать ее хорошо.

· Как правило, охотно берется за работу, стараясь выполнить ее хорошо. Случаи недобросовестного или некачественного выполнения работы редки.

· Редко охотно берется за работу.

· Чаще всего старается уклониться от любой работы.

· Всегда уклоняется от выполнения любого дела

· Всегда хорошо и в назначенные сроки выполняет любое порученное ему дело.

· В большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу.

· Очень редко выполняет порученное ему дело.

· Никогда не доводит до конца порученные ему дела.

· Выступает зачинателем многих дел, не стремясь получить за это никакого признания.

· Довольно часто выступает зачинателем нового дела.

· Редко сам начинает новое дело.

· Почти никогда сам не начинает новое дело.

· Никогда не выступает зачинателем какого-либо дела.

· Всегда правильно распределяет свою работу во времени и выполняет ее согласно плану.

· В большинстве случаев правильно распределяет и в срок выполняет свою работу.

· Умеет правильно распределить и в срок выполняет свою работу, только если за каждый ее этап надо отчитываться.

· Чаще не умеет правильно распределить свою работу по времени

· Не умеет распределять свою работу во времени, тратит время зря.

· Постоянно активно узнает что-то новое в разных областях науки и культуры.

· В большинстве случаев заинтересован в получении новых знаний из разных областей науки и культуры.

· Редко стремится узнать что-то новое как правило, интересуется одной ограниченной областью знаний.

· Как правило, не проявляет заинтересованности в приобретении новых знаний.

· Равнодушен ко всякого рода новым знаниям.

· Всегда содержит свои вещи в идеальном порядке. Всегда одет опрятно, подтянут - и за партой, и у доски. Бережет общественное имущество, всегда старается привести его в порядок.

· Содержит в надлежащем порядке собственные и одолженные ему вещи (книги, конспекты). Помогает приводить в порядок общественное имущество (парты, инвентарь и т.п.) скорее по обязанности.

· Не проявляет большого стремления к поддержанию порядка вокруг себя. Иногда приходит в школу неопрятным, неряшливо одетым. Равнодушен по отношению к тем, кто портит общественное имущество.

· Часто не заботится о своем внешнем виде, состоянии своих книжек, вещей, не бережет общественное имущество, даже портит его.

· Совершенно не заботится о том, чтобы содержать свои вещи в надлежащем порядке, всегда неопрятен, неряшлив. При случае, не задумываясь, портит общественное имущество.

2.3. Отношение к людям

· Всегда проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, старается любому оказать помощь и поддержку.

· Склонен проявлять заботу о незнакомых людях, если это не мешает его личным планам и делам.

· Нередко проявляет равнодушие к чужим делам и заботам, если это не затрагивает его лично.

· Как правило, равнодушен к заботам других, по своей инициативе им не помогает.

· Считает излишним проявлять заботу о незнакомых членах общества, живет под девизом «Не лезь не в свое дело».

9. Честность, правдивость

· Всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам. Говорит правду и тогда, когда это ему «невыгодно».

· Почти всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам.

· Часто говорит неправду ради собственной выгоды.

· Почти всегда говорит неправду, если ему это выгодно.

· Склонен всегда говорить неправду.

· Активно борется с тем, что считает несправедливым.

· Не всегда борется с тем, что считает несправедливым.

· Редко выступает против того, что считает несправедливым.

· Не добивается справедливости.

· Совершенно равнодушен к проявлениям несправедливости.

· В своих поступках всегда руководствуется соображениями пользы дела или других людей, а не собственной выгодой.

· Почти всегда руководствуется соображениями пользы дела или других людей.

· Редко руководствуется в своих поступках соображениями пользы дела, а не собственной выгодой.

· В поступках часто руководствуется соображениями собственной выгоды.

· В поступках всегда руководствуется соображениями собственной выгоды.

· Всегда охотно вступает в контакт с людьми, любит работать и отдыхать с другими.

· Как правило, с удовольствием общается с людьми.

· Стремится общаться с ограниченным кругом людей.

· Предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха.

13. Чувство товарищества

· Всегда помогает товарищам в трудной работе и в тяжелые минуты жизни.

· Как правило, помогает товарищам.

· Помогает товарищам, когда его просят.

· Очень редко помогает товарищам: если его попросят, может отказать в помощи.

· Никогда не помогает товарищам в работе, в трудные минуты жизни.

· Всегда сочувствует другим, товарищи часто делятся с ним своими заботами.

· Искренне сочувствует другим, если не слишком поглощен собственными делами.

· Поглощен собственными чувствами настолько, что это мешает ему разделить чувства других людей.

· Почти не умеет сочувствовать другим.

· Совершенно не умеет сочувствовать другим, товарищи не любят «одалживать» у него.

15. Вежливость, тактичность

· Все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям.

· Почти всегда проявляет должное уважение к другим людям.

· Часто бывает невежлив и нетактичен.

· Часто недопустимо резок, груб, нередко затевает ссоры.

· Всегда резок, невыдержан как в общении с ровесниками, так и со старшими. В ссоре оскорбляет других, грубит.

2.4. Отношение к себе

· Никогда не выставляет напоказ своих достоинств, заслуг.

· Иногда, по просьбе товарищей, рассказывает о своих действительных достижениях и достоинствах.

· Сам рассказывает о своих достоинствах и достижениях.

· Часто хвастается еще не сделанным или тем, в чем он принимает очень малое участие, к чему имеет мало отношения.

· Хвастается даже незначительными достижениями, преувеличенными достоинствами.

17. Уверенность в себе

· Никогда не советуется с другими, не ищет помощи даже тогда, когда это следовало бы сделать.

· Все задания выполняет без помощи других. Обращается за помощью только в случае действительной необходимости.

· Порой, выполняя трудную задачу, обращается за помощью, хотя мог бы справиться сам.

· Часто при выполнении заданий, поручений просит помощи, поддержки других, даже если сам может справиться.

· Постоянно, даже в простых делах просит помощи и поддержки.

· Всегда со вниманием выслушивает справедливую критику, настойчив в исправлении собственных недостатков.

· В большинстве случаев правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к добрым советам.

· Порой прислушивается к справедливым замечаниям, старается их учитывать.

· К критическим замечаниям, советам относится невнимательно, не старается исправить недостатки.

· Отвергает любую критику. Отказывается признавать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления.

19. Умение рассчитывать свои силы

· Всегда трезво оценивает собственные силы, выбирая задачи и дела «по плечу» - не слишком легкие и не слишком трудные.

· Как правило, верно соизмеряет свои силы с трудностью задания.

· Иногда бывают случаи, когда ученик плохо соизмеряет свои силы и трудности порученного дела.

· В большинстве случаев не умеет соизмерять свои силы и трудности дела.

· Почти никогда не умеет правильно соразмерить свои силы и трудности задания или дела.

20. Стремление к успеху, первенству

· Всегда и во всем стремится быть первым (в учебе, спорте и т. п.), настойчиво этого добивается.

· Стремится быть в числе первых во многих областях, но особое внимание уделяет достижениям в какой-либо одной области.

· Стремится в чем-то одном, особенно его интересующем, добиться признания, успеха.

· Очень редко стремится к успеху в какой-либо деятельности, легко довольствуется положением «середняка».

· Никогда не стремится в чем-либо быть первым, получает удовлетворение от самой деятельности.

· Всегда тщательно взвешивает свои слова и поступки.

· Не всегда тщательно контролирует свои слова и поступки.

· Большей частью поступает необдуманно, рассчитывает на «везение».

· Почти всегда поступает необдуманно, недостаточно тщательно контролирует себя.

· Постоянно поступает необдуманно, в расчете на «везение».

2.5. Волевые качества личности

· Всегда вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого.

· В большинстве случаев вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого.

· В большинстве случаев отступает перед силой.

· Всегда отступает перед силой, трусит.

· Всегда самостоятельно, без колебаний принимает ответственное решение.

· В большинстве случаев без колебаний принимает ответственное решение.

· Иногда колеблется перед ответственным решением.

· Редко решается принять какое-либо ответственное решение.

· Не в состоянии самостоятельно принять какое-либо ответственное решение.

· Всегда добивается выполнения намеченного, даже если требуются длительные усилия, не отступает перед трудностями.

· Как правило, старается выполнить намеченное, даже если при этом встречаются трудности. Противоположные случаи редки.

· Доводит до конца задуманное, лишь, если трудности его выполнения незначительны или требуют кратковременных усилий.

· Очень редко доводит до конца задуманное, даже если сталкивается с незначительными трудностями.

· Столкнувшись с трудностями, сразу же отказывается от попыток выполнить намеченное.

· Всегда умеет подавить нежелательные эмоциональные проявления.

· Как правило, умеет справиться со своими эмоциями. Случаи противоположного характера единичны.

· Порой не умеет справиться со своими эмоциями.

· Часто не может подавить нежелательные эмоции.

· Плохо владеет своими чувствами, легко впадает в состояние растерянности, подавленности и прочее.

2.6. Положение ребенка в школ е

26. Авторитет в классе

· Пользуется безусловным авторитетом практически среди всех одноклассников: его уважают, считаются с его мнением, доверяют ответственные дела.

· Пользуется авторитетом среди большинства одноклассников.

· Пользуется авторитетом только у части одноклассников, у какой-то группировки, только среди мальчиков, или среди девочек и т.п.

· В классе авторитетом не пользуется.

· Является любимцем класса, ему прощаются отдельные недостатки.

· В классе ребята относятся к нему с симпатией.

· Пользуется симпатией только у части одноклассников.

· Пользуется симпатией у отдельных ребят.

· В классе его не любят.

28. Авторитет во внешкольных объединениях

· Является безоговорочно признанным авторитетом в каком-либо внешкольном объединении (спортивная .школа, музыкальная школа, клуб, дворовая компания и т.п.).

· Пользуется авторитетом у большинства ребят какого-либо внешкольного объединения (спорт.школа, муз.школа, клуб, дворовая компания и т.п. ).

· Пользуется авторитетом у отдельных членов внешкольных объединений.

· Является членом какого-либо внешкольного объединения, но авторитетом там не пользуется (спорт.школа, клуб, и т.п.).

· Не является членом никакого внешкольного объединения.

Раздел 3. Особенности психических процессов и эмоциональнос ть

· Всегда легко и быстро сосредотачивает свое внимание на объяснении учителя. Никогда не отвлекается на уроке, ошибок по невнимательности на уроке не делает.

· Достаточно внимательно слушает объяснение учителя, отвлекается редко, иногда встречаются ошибки из-за невнимательности.

· Не всегда внимательно слушает объяснение учителя. Периодически отвлекается, часто делает ошибки из-за невнимательности, но при проверке исправляет их.

· Слушает достаточно внимательно только в том случае, когда ему интересно. Часто отвлекается. Постоянно делает ошибки из-за невнимательности, при проверке не всегда исправляет их.

· Как правило, медленно и с трудом сосредоточивает свое внимание на уроке, мало что усваивает из объяснений учителя из-за постоянных отвлечений. Делает много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверке.

· При заучивании всегда разбирается в структуре и смысле материала. Но и материал, требующий механического заучивания, запоминается им легко.

· При заучивании может запомнить лишь то, в чем предварительно разобрался, понял. Материал, требующий механического заучивания, дается с трудом.

· Материал, требующий механического заучивания, усваивается очень легко, достаточно 1-2 раза посмотреть его.

· Имеет привычку не разбираться в структуре и смысле заучиваемого материала.

· При заучивании долго разбирается в материале. При изложении делает ошибки по форме, но смысл излагает точно.

· Для запоминания материала многократно механически повторяет его, без разбора и осмысления, делает смысловые ошибки.

· Быстро схватывает суть материала, всегда в числе первых решает задачи, часто предлагает собственные оригинальные решения.

· Достаточно быстро понимает материал, быстрее многих решает задачи, иногда предлагает собственные оригинальные способы решения.

· Удовлетворительно понимает материал после объяснения учителя, решает задачи в среднем темпе, обычно собственных оригинальных решений не предлагает.

· В числе последних улавливает суть объяснений преподавателя, отличается медлительным темпом обдумывания и решения задач.

· Понимает материал только после дополнительных занятий, крайне медленно решает задачи, при решении задач слепо использует известные «шаблоны».

32. Э м о ц и о н а л ь н а я р е а к т и в н о с т ь

· Всегда эмоционально живо реагирует на любые жизненные явления, его может глубоко, до слез взволновать рассказ, фильм.

· Обычно эмоционально живо реагирует на жизненные явления, но редко, что его может взволновать глубоко.

· Редко проявляет живую эмоциональную реакцию на события.

· Живая эмоциональная реакция практически отсутствует.

33.Общий эмоциональный тонус

· Постоянно оживлен, очень активен во всех сферах школьной жизни, во все вмешивается, берется за все дела.

· Оживлен, в меру активен во всех сферах школьной жизни.

· Оживлен, активен только в некоторых сферах школьной жизни.

· По сравнению с товарищами менее активен и оживлен.

· Практически всегда вял, апатичен во всех сферах школьной жизни, несмотря на то что здоров.

· Всегда спокоен, у него не бывает сильных эмоциональных вспышек.

· Обычно спокоен, эмоциональные вспышки очень редки.

· Повышенная эмоциональная возбудимость, склонен к бурным эмоциональным проявлениям

· Вспыльчив: часты сильные эмоциональные вспышки по незначительному по незначительному поводу.

Примечание: задача данной карты – схемы – помочь учителю, классному руководителю, наиболее точно и наглядно представить себе индивидуальные особенности ученика, чтобы в конечном счете выявить у каждого ребенка те положительные моменты, с опорой на которые должен строиться воспитательный процесс.

Заполнение данной карты-схемы в основном строится по принципу «нужное подчеркнуть», то есть в каждом из пунктов, содержащих шкалу возможных проявлений того или иного качества, учителю необходимо выбрать присущую ученику степень выраженности этого качества. Возможно составление характеристики по данной схеме родителями или самим учеником. В этом случае в шаблоне по линейке подчеркивают нужное цветн ыми линиями.

Например: ученик подчеркивает синим цветом, родители – зеленым, учитель – красным.