Руководства, Инструкции, Бланки

Приказ О Внедрении Суот Образец img-1

Приказ О Внедрении Суот Образец

Рейтинг: 4.4/5.0 (1739 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Приказ о внедрении СУОТ

В вашем браузере отключен JavaScript, поэтому некоторое содержимое портала может отображаться некорректно. Для правильной работы всех функций портала включите, пожалуйста, JavaScript в настройках вашего браузера.

Внимание! У вас установлена устаревшая версия браузера: Opera 10.5.

Использование устаревшей версии браузера потенциально опасно и может привести к некорректному отображению сайта.
Обратите внимание на то, что мы не проверяем работоспособность и не поддерживаем корректную работу сайта в устаревших версиях браузеров.

Что же делать?
Вы можете самостоятельно или с помощью системного администратора вашей организации
скачать бесплатно и установить один из популярных современных браузеров:

Приказ о внедрении СУОТ

ООО
ПРИКАЗ
10.03.2011 г. № ___________
г.


О внедрении системы управ-ления охраной труда


Во исполнение приказа № 074/16-2010 от 29.12.2010г по разработке и внедрению в ООО Системы управления охраной труда (СУОТ) на предприятии закончены работы по разработке документов СУОТ на осно-вании требований СТБ 18001-2009.
На основании выше изложенного

1. Утвердить и внедрить с момента подписания настоящего приказа.
• Руководство по системе управления охраной труда(РСУОТ) ООО «»
• Положение об идентификации опасностей, оценки рисков и определение мер управления в ООО «»
• Положение о порядке проведения дня охраны труда
• Перечень законодательных и других требований, распро-страняющихся на деятельность ООО «» в области охраны труда
2. Систему управления охраной труда считать внедренной с момента подписания настоящего приказа.
3. Все членам КСУОТ, представителю руководства по СУОТ, руково-дителям структурных подразделений, специалистам предприятия изучить и принять к исполнению требования вышеуказанных до-кументов.
4. С приказом ознакомить под роспись: членов комиссии, руководи-телей структурных подразделений и специалистов.
5. Установить список рассылки утвержденных и внедряемых доку-ментов СУОТ:
• Заместителю директора по производству
• Руководителям структурных подразделений
• Специалисту по охране труда
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Идет отправка уведомления.

« Первая ← Пред. 1 След. → Последняя (1) »

Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо войти в систему или зарегистрироваться .

Порталы для специалистов
  • Бухгалтеру
  • Экономисту
  • Юристу

Если ценный и важный кандидат, с которым вы ударили по рукам, не выходит на работу…

Каково соотношение женщин и мужчин в вашей организации?

Пользуются ли в вашей организации мужчины гарантиями, предоставляемыми работающим женщинам-матерям?

Видео

Другие статьи

Создание системы управления охраной труда

Создание системы управления охраной труда

Обязанность по созданию в организации системы управления охраной труда была закреплена в Трудовом кодексе РФ больше года назад, но до сих пор многие специалисты по охране труда не знакомы даже с основными принципами ее построения

Н есмотря на то, что изменения, внесенные Федеральным законом от 28.12.2013 № 421-ФЗ (далее — Закон № 421-ФЗ ) в ст. 209 Трудового кодекса РФ (далее — ТК РФ), содержащие определение понятия «система управления охраной труда» (далее — СУОТ), и в ст. 212 ТК РФ, предусматривающие обязанность по ее созданию в организациях, действуют уже больше года (с 1 января 2014 г.), новизна данной обязанности не притупилась, и новые требования продолжают вызывать немало вопросов.

Трудности связаны в т. ч. с отсутствием принятого в установленном порядке Типового положения о системе управления охраной труда (далее — Типовое положение), которое согласно новой редакции ст. 209 ТК РФ должно быть утверждено федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

По этому поводу следует отметить, что проект приказа Минтруда России о Типовом положении был подготовлен и опубликован на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения больше года назад, однако процесс утверждения документа пришлось приостановить из-за продолжающегося активного внесения изменений в трудовое законодательство: как представляется, было бы неправильно — принять приказ и тут же начать делать в нем поправки.

В целом ряде «продвинутых» в части охраны труда организаций эффективно функционирующая СУОТ появилась задолго до внесения в ст. 209, 212 ТК РФ изменений, устанавливающих обязанность по ее созданию. Но поскольку такие случаи являлись, скорее, исключением, а управлять охраной труда необходимо на каждом предприятии, в трудовое законодательство были внесены соответствующие изменения. При этом не могу гарантировать, что государственные инспекторы труда уже сегодня не требуют наличия в проверяемой организации СУОТ, поскольку ее создание предусмотрено ТК РФ

В этой связи планируется, что (ориентировочно в декабре 2015 г.) Минтруд России внесет в Правительство РФ законопроект, содержащий изменения в ТК РФ (в частности, касающиеся введения в полном объеме процедуры оценки профессиональных рисков, которая в ст. 209 ТК РФ уже тоже упоминается), и либо в текущем году, либо в следующем Типовое положение будет утверждено.

В определении СУОТ, которым была дополнена ст. 209 ТК РФ, указано, что СУОТ — это комплекс взаимосвязанных и взаимодействующих между собой элементов, устанавливающих политику и цели в области охраны труда у конкретного работодателя и процедуры по достижению этих целей.

Целью разработки и внедрения СУОТ в организации является обеспечение здоровых и безопасных условий труда работников, а также обеспечение соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

Структура СУОТ

Структура СУОТ должна включать следующие обязательные элементы:

  • политика в области охраны труда;
  • цели в области охраны труда;
  • задачи и программы по достижению поставленных целей; планирование и организация работ по охране труда;
  • процедуры СУОТ;
  • механизмы контроля функционирования СУОТ;
  • анализ эффективности СУОТ со стороны работодателя.

Рассмотрим некоторые из перечисленных элементов подробнее.

Политика в области охраны труда

К политике в области охраны труда предъявляются следующие три основных требования:

  • краткость;
  • четкость изложения;
  • документальное оформление (утверждение руководителем организации или иным уполномоченным им лицом).

Политику в области охраны труда рекомендуется актуализировать не реже, чем один раз в три года, либо по усмотрению работодателя. Пока этот вопрос решает сам работодатель

Политика в области охраны труда должна разрабатываться на основании специальной оценки условий труда (в конце 2015 г. после принятия вышеупомянутых изменений в ТК РФ, сюда, скорее всего, уже можно будет добавить и оценку профессиональных рисков) и соответствовать специфике деятельности работодателя. Понятно, что у хлебозавода и предприятия нефтепереработки политика в области охраны труда будет отличаться.

Политика в области охраны труда включает обязательства:

  • по предотвращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
  • обеспечению соответствия деятельности предприятия законодательству РФ в области охраны труда;
  • постоянному улучшению и совершенствованию СУОТ; улучшению условий труда.
Цели в области охраны труда

Цели в области охраны труда должны:

  • быть измеримы;
  • быть обеспечены реальными и необходимыми ресурсами;
  • соответствовать политике в области охраны труда;
  • быть установлены применительно к каждой функции и уровню управления работодателя;
  • быть выражены количественно.

В целях в области охраны труда может быть указано, на сколько процентов предприятие намерено сократить долю работников, занятых во вредных условиях труда, или улучшить их обеспечение высокоэффективными средствами индивидуальной защиты (далее — СИЗ), т. е. должны присутствовать конкретные цифры.

Планирование и организация работ по охране труда

Экономить на мероприятиях по охране труда не следует. Соответствующий план должен формироваться из расчета предусмотренного трудовым законодательством размера расходов на охрану труда (не менее 0,2% суммы затрат на производство продукции (работ, услуг)), а также с учетом мероприятий, указанных в Типовом перечне ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению профессиональных рисков (утв. приказом Минздравсоцразвития России от 01.03.2012 № 181н). Статистика, предоставляемая Росстатом, показывает, что обычно данные затраты существенно больше указанного показателя

Планирование мероприятий по охране труда в рамках СУОТ должно предусматривать:

  • перечень конкретных мероприятий, направленных на снижение профессионального риска, улучшение условий труда, а также приведение условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;
  • ожидаемый результат по каждому разработанному мероприятию;
  • срок реализации мероприятия;
  • ответственного за реализацию мероприятия;
  • источник финансирования мероприятия (с указанием мероприятий, реализуемых за счет средств ФСС России).
Внедрение СУОТ

Документальное внедрение СУОТ на предприятии осуществляется следующим образом:

  1. издается приказ о введении в действие положения о СУОТ;
  2. формулируется политика в области охраны труда;
  3. утверждается положение о СУОТ;
  4. принимаются иные необходимые локальные нормативные акты.
Положение о СУОТ должно включать:
  • общие требования к разработке, внедрению и функционированию СУОТ у работодателя;
  • единый порядок подготовки, принятия и реализации решений по осуществлению организационных, технических, санитарно-гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий, направленных на обеспечение здоровых и безопасных условий труда работников;
  • основные направления работы по охране труда у работодателя;
  • распределение обязанностей и ответственности в области охраны труда.

При этом далеко не все перечисленные аспекты являются для специалистов по охране труда абсолютно новыми.

Сегодня распределение обязанностей и ответственности в области охраны труда осуществляется посредством издания приказов, готовящихся специалистами по охране труда (службами охраны труда), в которых указано, кто из заместителей руководителя осуществляет руководство охраной труда на предприятии, кто из руководителей структурных подразделений отвечает за электробезопасность, кто из них отвечает за безопасность эксплуатации грузоподъемных машин и механизмов, автотранспорта и т. д. То есть с данной деятельностью многие специалисты по охране труда знакомы не понаслышке.

Основные направления работы по охране труда у работодателя специалистам по охране труда также хорошо известны. Это и создание комиссии по охране труда, и выбор уполномоченных по охране труда, и проведение СОУТ, и разработка необходимых инструкций, и т. д.

Процесс внедрения и обеспечения функционирования СУОТ подразумевает ряд важных составляющих.

1. Распределение ответственности (обязанности работодателя, обязанности работника, функции службы охраны труда, обязанности руководителей структурных подразделений, функции комитетов (комиссий) и уполномоченных по охране труда, ответственность административно-хозяйственной службы, обязанности финансовой и кадровой служб).

В отношении комитетов (комиссий) и уполномоченных по охране труда следует отметить, что в большинстве российских организаций они созданы фиктивно — как говорится, «для галочки». То есть по документам, предъявляемым государственному инспектору труда, они есть, а фактически соответствующие лица свои функции не выполняют и существуют только для того, чтобы работодатель не был наказан.

Между тем, в нашей стране и, тем более за рубежом, имеется немало примеров того, как эти структуры работают не « из-под палки» (только потому, что их создание прописано в нормативном документе), а действительно помогают работодателю достигнуть целей, заложенных в основу функционирования СУОТ.

Такие примеры мы увидели на организованной Минтрудом России конференции «Обеспечение безопасных условий труда на производстве как фактор экономического развития России» в рамках первой Всероссийской недели охраны труда, состоявшейся в апреле текущего года в Сочи. Помимо представителей органов государственной власти, объединений работодателей и профсоюзов на конференции выступали представители конкретных предприятий, которые рассказывали, как они эту работу организовывают и как добиваются реальных успехов. Просто иногда надо немного подумать, как использовать имеющиеся в организации ресурсы для того, чтобы реально улучшить ситуацию, а не для того, чтобы формально соблюсти закон.

2. Обучение, квалификация и компетентность персонала (инструктажи по охране труда, обучение работников рабочих профессий (где применимо), обучение руководителей и специалистов, подготовка и переподготовка персонала в области охраны труда).

В настоящее время в России действует Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утв. постановлением Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29 (далее — Постановление № 1/29). При выборе обучающей организации следует учитывать имеющийся у нее опыт обучения руководителей и специалистов вашего вида экономической деятельности.

Постановление № 1/29 не запрещает ни дистанционного обучения, ни каких-то других инновационных видов обучения по охране труда, позволяющих повысить его эффективность, но и не регулирует их применение.

3. Процедура внутреннего обмена информацией.

Указанная процедура подразумевает наличие порядка:

  • согласования и пересмотра локальных нормативных актов по охране труда, соответствующих требованиям трудового законодательства; рассмотрения обращений работников и поступающих от них предложений по улучшению условий труда и совершенствованию СУОТ;
  • формирования, размещения и постоянной актуализации информационных материалов (наглядных пособий, плакатов, стендов, документов по охране труда) на территории работодателя, включая требования к обеспечению: достаточности таких материалов;
  • доступности мест их размещения;
  • сроков актуализации;
  • лиц, ответственных за информационные материалы внутри структурных подразделений работодателя.

4. Управление документами СУОТ.

Управление документами СУОТ включает:

  • политику в области охраны труда, цели в области охраны труда; действующие на предприятии программы охраны труда;
  • план мероприятий по улучшению условий и охраны труда; распределение ключевых обязанностей по охране труда и по обеспечению функционирования СУОТ;
  • перечень основных опасностей и рисков, вытекающих из деятельности работодателя, мероприятия по их предотвращению либо снижению;
  • положения, процедуры, программы обучения и инструктажей, методики, инструкции по охране труда и другие внутренние документы, используемые в рамках СУОТ;
  • локальные организационно-распорядительные документы.

Записи СУОТ — это особый вид документов, которые не подлежат пересмотру, актуализации и обновлению (в отличие, например, от политики в области охраны труда). В записи СУОТ запрещено вноситься изменения

5. Управление записями СУОТ.

К записям СУОТ относятся:

  • протоколы заседаний комиссии по проверке знаний требований охраны труда работников;
  • журналы, предусмотренные нормативными правовыми актами по охране труда; карточки выдачи СИЗ, смывающих и обезвреживающих средств;
  • заключения (вернее, заключительные акты) о прохождении работниками медицинских осмотров;
  • наряды-допуски на проведение работ повышенной опасности;
  • акты проведения испытаний производственного оборудования, транспорта, подъемных устройств, инструмента;
  • результаты СОУТ;
  • результаты текущего контроля (в первую очередь, производственного);
  • результаты аудита и анализа функционирования СУОТ.

Процесс управления записями СУОТ включает как минимум:

  • процедуру идентификации записей СУОТ;
  • определение ответственных за хранение записей СУОТ на всех уровнях управления;
  • определение мест и сроков хранения записей СУОТ по их видам с учетом государственных нормативных требований (где применимо).

6. Обеспечение безопасного выполнения подрядных работ (где применимо). То есть выбор квалифицированных подрядчиков, способных предоставлять безопасные услуги.

Часто бывает так, что организация отводит подрядчику место работы, проводит вводный инструктаж и на этом считает свою миссию выполненной. Это неправильный подход, поскольку подрядчик находится на территории организации и его действия могут создать угрозу не только для него самого, но и для работников организации, которая такого подрядчика привлекла.

Нарушение подрядчиком требований безопасности при проведении огневых работ может повлечь возникновение пожара, способного нанести большой ущерб имуществу организации, на территории которой он работает, и здоровью ее работников. Поэтому, как правило, серьезные организации работают с серьезными подрядчиками, способными предоставлять безопасные услуги.

7. Обеспечение снабжения безопасной продукцией (где применимо), т. е. выбор квалифицированных поставщиков. В первую очередь, в данном случае речь идет о СИЗ.

Представительница одного из российских предприятий, выступавшая на упоминавшейся выше конференции в Сочи, рассказывала о том, что на ее предприятии организована система входной приемки всех закупаемых СИЗ (как минимум партии СИЗ). То есть предприятие выясняет, есть ли у поставщика необходимые сертификаты, насколько качество изделий соответствует заявленному уровню, каковы отзывы работников и т. д. Некоторые предприятия поступают так: заказывают небольшую партию СИЗ, раздают ее работникам и смотрят, каковы будут их впечатления. Исходя из результатов такой опытной эксплуатации, затем выбирается оптимальный поставщик эффективных СИЗ.

Анализ эффективности СУОТ

Надо честно признаться в том, что если никто не будет контролировать состояние охраны и условий труда на предприятии и выполнение работниками требований охраны труда при производстве работ, то соблюдать такие требования никто не будет. В этой связи для эффективного функционирования СУОТ необходимы:

  • текущий контроль выполнения плановых мероприятий по охране труда;
  • постоянный контроль состояния производственной среды;
  • многоступенчатый контроль состояния условий труда на рабочем месте; реагирующий контроль;
  • внутренняя проверка (аудит) системы управления.

На самом деле все эти виды контроля специалистам по охране труда давно знакомы.

В качестве многоступенчатого можно взять трехступенчатый контроль, известный в нашей стране чуть ли не с 1970-х гг.

Текущий контроль предполагает:

  • контроль выполнения мероприятий, конкретных планов, установленных критериев результатов деятельности и целей;
  • систематическую проверку производственных систем, помещений, цехов и оборудования; контроль производственной среды, включая организацию труда;
  • контроль состояния здоровья работников;
  • оценку соответствия СУОТ предприятия законам и иным нормативным правовым актам, коллективным соглашениям и другим обязательствам по охране труда, принятыми на себя организацией.

Постоянный контроль подразумевает:

  • проведение специальной оценки условий труда;
  • определение опасностей и оценка рисков;
  • анализ данных о состоянии здоровья работников;
  • анкетирование работников по проблематике охраны труда.

Аудит функционирования СУОТ предусматривает:

  • определение качества функционирования СУОТ, оценки результативности достижения целей, выполнения задач по охране труда, своевременности их корректировки;
  • рассмотрение и учет результатов предыдущего аудита СУОТ;
  • оформление результатов аудита.

Аудит функционирования СУОТ может проводиться в соответствии с ГОСТ Р 12.0.00 8–2009 «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда в организациях. Проверка (аудит)».

Аудит, наверное, является высшей ступенью контроля и проводится тогда, когда все создано и работает, но надо проверить, все ли верно сделано, не надо ли в существующей СУОТ что-то изменить.

Анализ данных о состоянии здоровья работников — это то, что нам периодически предлагает ФНПР. Мысль очень здравая: предлагается увязать результаты специальной оценки условий труда, оценки профессиональных рисков с данными об изменениях в здоровье работника и, исходя из этого, принимать некоторые управленческие решения. Но в условиях современной отечественной реальности она может быть применена на очень ограниченном количестве предприятий, поэтому над обеспечением ее эффективной реализации еще надо работать

Последней (но не по степени важности) необходимой составляющей надлежащего функционирования СУОТ является анализ ее эффективности, при котором работодатель оценивает:

  • политику в области охраны труда для определения достижения запланированных целей по обеспечению охраны труда;
  • способность СУОТ удовлетворять общим потребностям организации и ее заинтересованных сторон;
  • необходимость изменения СУОТ, включая концепцию и цели по охране труда;
  • необходимые действия для своевременного устранения несоответствий в области охраны труда; выбор приоритетов в целях рационального планирования и непрерывного совершенствования;
  • степень достижения целей организации по охране труда и своевременность применения корректирующих действий;
  • эффективность действий, намеченных руководством по результатам предыдущих анализов результативности СУОТ.

В заключение следует отметить, что в рамках государственной политики в сфере охраны труда поставлена задача внедрения в структуру охраны труда системного подхода. Обеспечить выполнение этой задачи позволит внедрение СУОТ на каждом предприятии, в т. ч. посредством предоставления работодателю такого типового инструмента, как Типовое положение, с тем, чтобы вся деятельность по охране труда в организациях строилась на единой основе.

Положение о разработке, применении и совершенствовании документации СУОТ (МДС ), Образец (форма) №М РД СУОТ-12

Положение о разработке, применении и совершенствовании документации СУОТ (МДС 12-53.2010)


Настоящую форму можно распечатать из редактора MS Word (в режиме разметки страниц), где настройка параметров просмотра и печати устанавливается автоматически. Для перехода в MS Word нажмите кнопку .

Приложение N 1
к приказу МП-7

Положение о разработке, применении и совершенствовании документации СУОТ-М РД СУОТ-12

1 Общие положения

1 Общие положения

1.2 Документация СУОТ содержит нормы трудового права, установленные законодательством Российской Федерации по охране труда, и относится к локальным нормативным актам, которые принимаются и вводятся в действие в соответствии со ст.8 Трудового кодекса РФ .

1.3 Документация СУОТ разрабатывается и применяется в целях регламентации отдельных положений и процедур проведения мероприятий СУОТ в организации и учета их выполнения.

2 Виды и формы документации СУОТ

2.1 Документация СУОТ подразделяется на руководящую и учетную.

2.2 Руководящая документация служит нормативной основой СУОТ и разрабатывается на основе действующих законодательных и нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, приведенные в РД СУОТ-01 .

В состав руководящей документации СУОТ входят:

стандарт организации СТО "ССБТ. Руководство по системе управления охраной труда" и регламентная документация СУОТ (РД СУОТ), разработанная в развитие СТО;

инструкции по охране труда.

2.3 Учетная документация СУОТ ведется в организации в целях учета состояния условий и охраны труда, а также выполнения мероприятий охраны труда в организации и может включать:

а) сведения о выполнении мероприятий системы управления охраной труда;

б) сведения о травмах, ухудшениях здоровья, болезнях и инцидентах, связанных с работой;

д)* данные о воздействиях вредных производственных факторов на работников и о наблюдениях (надзоре) за производственной средой и за состоянием здоровья работников.
________________
* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.


Формы и порядок ведения учетной документации определяются регламентной документацией.

3 Порядок разработки и применения документации СУОТ

3.1 Разработка руководящей документации СУОТ начинается с разработки СТО "ССБТ. Руководство по системе управления охраной труда", в котором определяется перечень регламентных документов СУОТ.

Координация работ и методическое руководство по разработке, применению и совершенствованию руководящей документации СУОТ возлагаются на службу охраны труда. К разработке документации привлекаются службы и специалисты согласно возложенным на них обязанностям по охране труда.

3.2 Руководящая документация СУОТ должна вводиться в действие распорядительными документами (приказами руководителя) в форме стандарта организации и регламентной документации или инструкций по охране труда по согласованию с профсоюзной организацией или другим представительным органом трудового коллектива. По каждому документу должны быть указаны дата введения и срок его действия.

3.3 Введенная в действие руководящая документация СУОТ должна быть издана необходимым тиражом и доведена до тех работников организации, кому она предназначена и кого касается.

Работники должны иметь право доступа к документации СУОТ, относящейся к их производственной деятельности и здоровью, с учетом требований конфиденциальности.

Учет, размножение, распространение и хранение контрольных экземпляров руководящей документации СУОТ возлагаются на службу стандартизации организации.

3.4 Руководящая документация СУОТ должна своевременно корректироваться при внедрении новых технологических и трудовых процессов или организационных структур, а также совершенствовании законодательства и иных нормативных правовых актов по охране труда, развитии знаний по охране труда и технологии работ.

Эти изменения должны быть оценены соответствующими рисками. По результатам оценки разрабатывают соответствующие предупредительные меры по их учету и реализации до введения изменений в действие.

Работники должны своевременно информироваться об изменениях, а отмененные документы должны изыматься из применения.

3.5 Учетная документация СУОТ ведется в порядке внедрения руководящей документации СУОТ работниками организации, на которых возложены эти обязанности.

Учетная документация СУОТ кодируется шифром регламентного документа, которым она была введена в действие.

3.6 Служба охраны труда должна наладить учет и ведение документации СУОТ в рамках системы делопроизводства. Документация СУОТ идентифицируется и заносится в реестр документооборота по соответствующим папкам, имеющим установленные для них номера и хранящимся в ответственном за их ведение подразделении. Примерная опись дел СУОТ дана в приложении N 1.

Приложение N 1 к РД СУОТ-12. Примерная опись дел СУОТ Положение о разработке, применении и совершенствовании документации СУОТ (МДС 12-53.2010)

Приказ о назначении ответственных по охране труда (примерный образец)

Представляем Вашему вниманию приказ о дальнейшем совершенствовании организации работы по охране труда, в котором назначаются основные категории ответственных по охране труда (с указанием основания назначения).

О дальнейшем совершенствовании

организации работы по охране труда

В целях дальнейшего совершенствования организации работы по охране труда, обеспечения соблюдения законодательства об охране труда, конституционного права граждан на здоровые и безопасные условия труда

1. Ответственным за организацию охраны труда в организации:

Основание: п. 17, ст. 226 Трудового кодекса Республики Беларусь.

2. Ответственным за организацию работы и осуществление контроля по охране труда (в качестве специалиста по охране труда):

Основание: ст. 227 Трудового кодекса Республики Беларусь.

3. Ответственным за проведение вводного инструктажа по охране труда (в качестве специалиста по охране труда):

Основание: п. 47 Инструкции о порядке обучения, стажировки, инструктажа и проверки знаний работающих по вопросам охраны труда, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 28 ноября 2008 г. № 175.

4. Ответственными за организацию охраны труда в соответствующих производствах, на участках, в функциональных службах и других подразделениях организации:

в магазине – заведующего магазином;

на складе – заведующего складом.

Основание: статья 226 Трудового кодекса Республики Беларусь, статья 13 Закона Республики Беларусь «Об охране труда».

5. Ответственными за правильную эксплуатацию, сохранность и ремонт, закрепленных за подразделениями производственных зданий и сооружений:

в магазине – заведующего магазином;

на складе – заведующего складом.

Основание: п. 43, 44 Межотраслевых общих правил по охране труда, утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 3 июня 2003 г. № 70.

6. Ответственными за соблюдением очередности, порядка и явки работников на обязательные медицинские осмотры:

в магазине – заведующего магазином;

на складе – заведующего складом.

Основание: п. 9, 12, 22 Инструкции о порядке проведения обязательных медицинских осмотров работающих и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства здравоохранения Республики Беларусь, утвержденного постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 28 апреля 2010 г. № 47.

7. Ответственным за общее состояние электрохозяйства организации (лицо, ответственное за электрохозяйство):

Основание: п. 3 Межотраслевых правил по охране труда при работе в электроустановках, утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и Министерства энергетики Республики Беларусь от 30 декабря 2008 г. № 205/59, п. 4.1.4 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, ТКП 181-2009 (02230), утвержденных и введенных в действие постановлением Министерства энергетики Республики Беларусь, от 20 мая 2009 г. № 16.

8. Ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию транспортных средств:

Основание: п. 191 Межотраслевых общих правил по охране труда, утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 3 июня 2003 г. № 70.

9. Ответственным за выпуск автомобилей на линию:

Основание: п. 1128 Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном и городском электрическом транспорте, утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 4 декабря 2008 г. № 180/128.

10. Ответственными за соблюдением скорости движения транспортных средств по территории организации не более 10 км/ч, а в производственных помещениях не более 5 км/ч:

Основание: п. 1126 Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном и городском электрическом транспорте, утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 4 декабря 2008 г. № 180/128.

11. Ответственным за хранение, перевозку и использование антифриза (тосола):

Основание: п. 1094 Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном и городском электрическом транспорте, утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 4 декабря 2008 г. № 180/128.

12. Ответственным за санитарную обработку транспортных средств и контейнеров, в которых осуществляется перевозка пищевых продуктов:

Основание:п. 889 Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном и городском электрическом транспорте, утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 4 декабря 2008 г. № 180/128.

13. Ответственным лицом, осуществляющим приборный контроль за употреблением водителями алкоголя, наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ:

Основание:п. 3 Инструкции о порядке проведения контроля состояния водителей механических транспортных средств на предмет нахождения в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, утвержденной постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 29 октября 2008 г. № 110.

14. Ответственным за периодические испытания перед эксплуатацией лестниц и стремянок статической нагрузкой в установленные сроки, с фиксацией в журнале учета и испытаний лестниц:

Основание: п. 172 Правил охраны труда при работе на высоте, утвержденные постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 28 апреля 2001 г. № 52.

15. Ответственными за осмотр лестниц и стремянок перед применением (без записи в журнале):

Основание п. 198 Правил охраны труда при работе на высоте, утвержденные постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 28 апреля 2001 г. № 52.

16. Ответственным за испытание один раз в год на нагрузку, соответствующую 1,25 от номинальной стеллажей и вывешивания табличек на стеллажах с указанием их максимальной грузоподъемности и сроков очередных испытаний:

Основание: п. 283 Правил охраны труда в организациях торговли, утвержденные постановлением Министерства торговли Республики Беларусь от 9 декабря 2003 г. № 63.

17. Ответственными за безопасное производство погрузочно-разгрузочных работ:

Основание: п. 5 Межотраслевых правил по охране труда при проведении погрузочно-разгрузочных работ, утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 12 декабря 2005 г. № 173, п. 241 Межотраслевых общих правил по охране труда, утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 3 июня 2003 г. № 70.

18. Ответственными за своевременный осмотр и ремонт грузовых тележек:

Основание: п. 12 Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации напольного колесного безрельсового транспорта, утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь 30 декабря 2003 г. № 165.

19. Ответственными за безопасную эксплуатацию грузовых тележек:

Основание: п. 12 Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации напольного колесного безрельсового транспорта, утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь 30 декабря 2003 г. № 165.

20. Ответственными за эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт холодильных установок:

Основание: п. 7Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации фреоновых холодильных установок, стационарных компрессорных установок, воздухопроводов и газопроводов, входящих в состав фреоновых холодильных установок, утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и Министерства промышленности Республики Беларусь от 30 ноября 2011 г. № 126/20.

Курс на качество!

Наша СУОТ полностью соответствует действующему законодательству, не имеет аналогов и работает уже более чем на 150 предприятиях.
Мы не ограничиваемся лишь стандартным пакетом документов - каждая внедренная нами система сопровождается полным наведением порядка в области охраны труда в организации.

Мы полностью ручаемся за качество нашей работы и поэтому, предлагаем после внедрения Вами СУОТ по нашей разработке, добровольно пригласить государственного инспектора Департамента государственной инспекции труда для проверки качества выполненных работ по охране труда.

Будьте уверены - Вы получите желаемый результат!

Остались вопросы? Звоните!

+375 29 658 24 41

Copyright © 2016. Разработка систем управления охраной труда в Минске и Беларуси.

Система управления охраной труда на предприятии (СУОТ)

Система управления охраной труда на предприятии (СУОТ)

Наталья Чибисова написал:
Нужен образец приказа о введение в действие ПОЛОЖЕНИЯ ПО СУОТ на малом предприятии

Об утверждении Стандарта организации. Положение о системе управления охраной труда в ООО «. »

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, межгосударственным стандартом ГОСТ 12.0.230-2007 «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования», национальным стандартом РФ ГОСТ Р 12.0.007-2009 «Система стандартов безопасности труда. Система управления охраной труда в организации. Общие требования по разработке, применению, оценке и совершенствованию» и иными нормативно-правовыми актами об охране труда и в целях создания общей системы управления, обеспечивающей управление рискам и в области охраны здоровья и безопасности труда, связанными с деятельностью ООО «. »,

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Утвердить и ввести в действие с 14 октября 2014 г. Стандарт организации. СТО-ОТ-02-2014. Положение о системе управления охраной труда в ООО «. » (Приложение №1).
2. Всем должностным лицам, специалистам и работникам ООО «. » ознакомиться с Стандартом организации. Положение о системе управления охраной труда в ООО «. » с отметкой в листе ознакомления (Приложение №2)
3. Контроль за исполнением приказа возложить на ответственного за организацию работы по охране труда –.

Приложения:
1. Приложение №1 – Стандарт организации. СТО – ОТ – 02-14. Положение о системе управления охраной труда в ООО «. » - на 15 стр.;
2. Приложение №2 – Лист ознакомления с Стандартом организации. СТО – ОТ – 02-14. Положение о системе управления охраной труда в ООО «. » - на 1 стр.

спасибо! А можно одним глазком взглянуть как выглядит приложение № 1?

зарегистрированное средство массовой информации, свидетельство Эл № ФС77-39732 от 06.05.2010 г.

ВНИМАНИЕ! При любом использовании (цитировании) материалов сайта ссылка на Ohranatruda.ru обязательна (для интернет-проектов индексируемая гиперссылка 'hyperlink').

Любое коммерческое использование материалов сайта и их публикация в печатных изданиях допускается только с письменного согласия администрации портала.

Использование Пользователем сервисов и контента сайта возможно только на условиях, предусмотренных Пользовательским Соглашением .

На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив любого рода ошибку, а также информацию, не соответствующую нормам морали, нарушающую права третьих лиц или законодательство РФ, пожалуйста, выделите ее и нажмите Shift+Enter .
Чтобы любую страницу сайта отправить в "Мои закладки" нажмите Ctrl+Z. После этого ссылка на выбранную страницу будет у Вас всегда под рукой в разделе "Мои закладки". Сервис доступен только для авторизованных пользователей.