Руководства, Инструкции, Бланки

Корзина Сцепления Мтз 82 Старого Образца img-1

Корзина Сцепления Мтз 82 Старого Образца

Рейтинг: 4.4/5.0 (1725 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Снятие, замена и регулировка сцепления трактора МТЗ 82

Все о тракторе МТЗ-82: устройство, эксплуатация, ремонт, технические характеристики и ремонт. Двигатель Д-240: ремонт двигателя МТЗ.

Снятие, замена и регулировка сцепления трактора МТЗ 82 » Трансмиссия МТЗ 82 » Снятие, замена и регулировка сцепления трактора МТЗ 82

Неполное выключение передач или пробуксовка сцепления могут привести к преждевременному износу и выходу из строя деталей сцепления, переднего и заднего моста, коробки передач. Техническое состояние сцепление на его исправность можно определить по некоторым признакам, которые характеризуют ты или иную неисправность.

Муфта сцепления не передает полного крутящего момента

Нет свободного хода педали

Отрегулируйте свободный ход педали

Изношены накладки ведомого диска

Замените ведомый диск в сборе

Муфта сцепления выключается не полностью

Увеличен свободный ход педали

Отрегулируйте свободный ход педали до нормальной величины

Попадание масла а сухой отсек муфты сцепления

Износ манжеты, уплотняющей коленчатый вал

Выдавлена крышка подшипника ведомого вала привода ВОМ при стыковке трактора после ремонта

Установите новую крышку или отрихтуйге старую

Износ манжеты кронштейна отводки

Поломка или износ деталей сцепления обычно сопровождается появлением подозрительных стуков и шумов, пробуксовыванием сцепления и затрудненным переключением передач. При появлении свиста или повышенного шума при нажатии на педаль сцепления свидетельствует о разрушении упорного подшипника выключения.

При некорректно отрегулированном приводе сцепления, который характеризуется отсутствием зазора между нажимными рычагами и упорным подшипником, подшипник вращается постоянно, что вызывает его перегрев, вытеканию смазочного материала и, в конце концов, к выходу из строя подшипника. В массе случаев с заклиниванием неисправного подшипника обгорают также контакты нажимных рычагов.

Снижение усилия пружин нажимного диска может привести к снижению тягового усилия трактора МТЗ 82, пробуксовке сцепления, снижению частоты вращения вала отбора мощности.

В ходе эксплуатации трактора изнашиваются накладки, коробятся ведомые диски сцепления, головки заклепок наносят серьезные кольцевые риски на поверхности нажимного диска. Из-за повышенного нагрева, на рабочей поверхности нажимного диска могут образоваться трещины и цвета побежалости.

Пробуксовка сцепления, как правило, возникает в следствии попадания масла на поверхности дисков вызванное утечками через уплотнения коленвала или валов коробки передач.

При неправильной регулировки отжимных рычагов (концы рычагов размещаются на разной высоте) или короблении ведомых дисков передачи переключаются с некоторым затруднением. В данном случае возникает перекос нажимного диска при выключении сцепления — края ведомого диска зажимаются между маховиком и нажимным диском, в результате чего сцепление «ведет». Трудное выключение передач может также являться результатом заедания шлицев ступицы на шлицах вала сцепления из-за их ступенчатого износа.

Разборка и снятие сцепления

До того, как демонтировать сцепление, в маховик необходимо завернуть специальные технологические болты для предварительного сжатия нажимных пружин и отвернуть болты крепления опорного диска, а после технологические болты. Перед тем, как разбирать сцепление, нанесите на кожух и нажимные диски метки, стараясь обеспечить во время сборки правильное размещение деталей и сохранить исходную балансировку сцепления.

Сцепление разбирается при помощи специального приспособления.

Разборка опорного и нажимного дисков:1 — двухлапчатый съемник; 2 — опорный диск; 3 — технологический болт.

Снятие муфты сцепления:1 — муфта сцепления; 2 — технологический болт; 3 — болт крепления опорного диска.

Если толщина ведомого диска составляет меньше допустимых значений, то необходимо заменить фрикционные накладки, либо полностью диск в сборе. После замены фрикционных накладок утопание головок заклепок должно составлять не менее 2,0 мм. Накладки должны плотно прилегать к диску; разрешаются неплотности до 0,1 мм. В том случае, если толщина ведомого диска соответствует норме, а головки заклепок утопают ниже плоскости накладки на 0,1 мм или меньше, то следует заменить обе фрикционные накладки.

Осмотрите общее состояние нажимного диска. На его поверхности не допускается наличие следов прожогов; трещин, занимающих более 40% поверхности; кольцевых рисок глубиной более 0,2 мм. Рабочая поверхность нажимного диска исправляется путем протачивания или шлифования до выведения следов износа.

Сцепление собирается при помощи специального устройства (см. рисунок выше). Необходимо сжать пружины нажимного диска и ввернуть технологические болты для того, чтобы зафиксировать данное положение. Во внутреннюю обойму подшипника маховика монтируют технологический вал, который необходим для корректной взаимной установки шлицевых ступиц ведомых дисков и создания соосности их с маховиком.

Центрирование ведомого диска:1 — технологический вал; 2 — опорный диск.

Регулировка муфты сцепления трактора МТЗ 82

Свободный ход педали сцепления регулируется при помощи вращения тяги. В отпущенном положении рычаг педали должен упираться в полик кабины. В случае если он не упирается — постепенно выворачивайте упорный болт из кронштейна. Если такой регулировки недостаточно, то необходимо ослабить болт крепления кронштейна и повернуть кронштейн в сторону пружины по часовой стрелке.

При корректно отрегулированном механизме выключения сцепления и соблюдении размера 12±0,5 мм, зазор между упорным подшипником и выступами рычагов должен составлять 3±0,5 мм.

Регулировка лапок сцепления:1 — отжимной рычаг; 2 — технологический вал.

Регулировку отводки тормозка осуществляют в два этапа. Эта первый:
1. Отсоедините тягу от кронштейна;
2. Поверните кронштейн вправо против часовой стрелки до упора;
3. Путем вращения вилки увеличьте длину тяги до свободного соединения кронштейна и вилки.

1. Вращайте вилку до тех пор, пока общая длина тяги не уменьшиться на 7 мм;
2. В данном положении соедините вилку с кронштейном;
3. После регулировки закрепите вилку контргайкой.

Ремонт сцепления трактора МТЗ 82

Если во время работы трактора вы слышите скрежет шестерен, появляющийся при переключении передач, то это говорит о неправильной регулировке механизма управления сцеплением и износе его дисков, износе поверхностей в месте сопряжения цапфы отводки тормозка и вилки, износе тормозка и фрикционных дисков.

Если путем устранения неисправностей сцепления и его регулировкой не удается устранить скрежет шестерен, то необходимо отрегулировать механизм натяжения пружины тормозка. В правильно отрегулированном механизме управления тормозком длина сжатой пружины составляет 31-32 мм. Если данной регулировкой не получилось устранить проблему, то следует снять пол кабины, крышку верхнего люка корзины сцепления и понижающего редуктора, после этого замерить толщину накладок дисков тормозка. Если толщина накладок менее 1,5 мм — необходимо заменить диск тормозка.

Для замены разъедините и раскатайте остов трактора, отсоединив корпус сцепления от коробки переключения передач, снимите крышку управления понижающим редуктором; при помощи технологических болтов демонтируйте вал сцепления и замените ведущий диск тормозка.

Снятие механизма управления понижающим редуктором и зубчатой муфтой:1 — механизм управления; 2 — вал сцепления.

Большой свободный ход педали сцепления, который невозможно отрегулировать, сигнализирует об износе пазов вилок включения и поверхностей цапф отводки. Для того, чтобы определить уровень выработки данного сопряжения, необходимо отсоединить корзину муфты сцепления от двигателя и замерить зазор между цапфами отводки и вилками. Если зазор составляет 2 мм, то отводки и вилки необходимо заменить.

Разделы

Другие статьи

Ремонт корзины сцепления МТЗ: Подробное руководство

Ремонтируем сцепление на МТЗ сами

Детали сцепления трактора, как и любого другого колесного механизма, со временем выходят из строя. Ускоряет этот процесс пробуксовка и неполное выключение передач. В периодическом ремонте или даже замене нуждается корзина сцепления МТЗ-82, диск и другие детали.

Выявление неисправностей
  • затруднений при переключении передач;
  • посторонних шумов и стуков;
  • пробуксовыванию сцепления.

Если во время нажатия на педаль сцепления возникает сильный шум или свиста, скорей всего, из строя вышел упорный подшипник выключения. Что касается пробуксовки, то основная ее причина – попадание масла на диски вследствие утечек через уплотнители валов коробки передач или коленвала.

Во время эксплуатации трактора на поверхности нажимного диска могут появляться трещины и радужные цвета. Виной тому изношенные накладки и искривленные ведомые диски сцепления.

Разбираем и снимаем сцепление

Чтобы выполнить ремонт корзины сцепления трактора или других деталей системы, нужно ее демонтировать. Приступая к решению данной задачи, вкрутите в маховик технологические болты, чтобы сжать нажимные пружины и открутить болты, крепящие опорный диск. Сделав это, выкрутите технологические «вставки». Теперь вооружитесь мелом и нанесите на нажимные системы и кожух метки. Это позволит вам в ходе сборки конструкции правильно расположить делали, и сохранить первоначальную балансировку.

Ремонт

Если при работе трактора МТЗ-82 во время переключения передач слышно, как скрежещут шестерни, значит:

  • диски сцепления износились;
  • механизм управления отрегулирован неправильно.

После устранения неисправностей и регулировки сцепления скрежет должен исчезнуть. Если этого не случится, значит, нужно заняться регулировкой механизма, натягивающего пружину тормозка. Проверить правильность настройки данного механизма можно по длине сжатой пружины – она должна составлять 31-32 миллиметра.

Проблема все еще осталась? Значит, необходимо снять пол кабины, а также крышку понижающего редуктора и люка корзины сцепки. Сделав это, замерьте толщину накладок дисков – она должна составлять не меньше 1,5 мм. В противном случае следует заменить диск тормозка. Для этого следует отсоединить корпус сцепления от КПП, раскатать остров трактора и снять крышку понижающего редуктора. После этого останется только демонтировать вал сцепления, используя технологические болты, а затем заменить диск тормозка.

Толщина диска

Выполняя ремонт, обязательно измерьте толщину ведомого диска. Если она окажется меньше допустимого показателя, замените либо весь диск полностью, либо фрикционные накладки. Учтите, что они обязаны прилегать к диску предельно плотно.

Не забудьте осмотреть нажимной диск со всех сторон. На нем не должно быть:

  1. трещин;
  2. следов от прожогов;
  3. кольцевых рисок глубже 0,2 мм.

Чтобы откорректировать имеющиеся дефекты, нужно отшлифовать или проточить диск.

Как выполняется замена сцепления

Чтобы собрать сцепление из старых деталей или установить новые, нужно воспользоваться специальным устройством, продающимся в соответствующих торговых точках. Сожмите пружины нажимного диска и вставьте технологические болты, чтобы зафиксировать их. Затем в обойму подшипника маховика (внутреннюю) смонтируйте технологический вал. Он нужен для правильной взаимной установки ступиц ведомых дисков.

Регулировка муфты

Вращение тяги позволяет отрегулировать свободный ход педали сцепления. Рычаг педали в отпущенном положении должен упираться в пол кабины трактора. Если это не так, нужно отрегулировать систему, постепенно выворачивая из кронштейна упорный болт. Случается, что данная регулировка не приводит к желаемым результатам. В данном случае нужно ослабить болт, крепящий кронштейн, а затем повернуть кронштейн по часовой стрелке – в сторону пружины.

Если механизм выключения сцепления отрегулирован правильно, зазор между выступами рычагов обязан составлять 2,5-3,5 мм.

3апчасти на трактора МТЗ: сцепление МТЗ 80-82, диск, муфта и др

3апчасти на трактора МТЗ Сцепление МТЗ 80-82, диск сцепления, муфта и другие запчасти

Сегодня мы поговорим о таком компоненте как сцепление МТЗ 80, сцепление МТЗ 82.

МТЗ-80 и МТЗ-82 — пожaлуй самые популярные мaрки универсально-пропaшных колёсных трaкторов Минского трaкторного зaвода, которые можно встретить в хозяйствaх нaшей необъятной родины. Дaнные мaрки выпускaются зaводом с 1974 годa и по нaстоящее время. Трaкторa МТЗ-80 и МТЗ-82 имеют следующую компоновку: конструкция полурaмная, которая несет кaртера узлов трaнсмиссии, двигaтель рaсположен спереди, зaдние колёса ведущие и имеют увеличенный диaметр, передние колёсa нaпрaвляющие и диaметр их меньше зaдних. Отличительной особенностью МТЗ-80 является то, что он имеет привод только зaдних колёс, когдa в свою очередь трaктор МТЗ-82 оснaщен полным приводом.

Обрaтимся к термину сцепление. Сцепление предназначено для передачи крутящего момента от двигателя на последующие элементы трaнсмиссии, отключения двигателя от трaнсмиссии, а также плaвного и безудaрного его включения. Сцепление трактора МТЗ устaнaвлено между двигaтелем и коробкой передач и рaсполaгaется на мaховике.

Сцепление МТЗ сухое однодисковое постоянно-зaмкнутое.

Рaссмотрим из чего же состоит муфта сцепления МТЗ 80, МТЗ 82

Рис.1 Муфта сцепления МТЗ 80, МТЗ 82

1 – маховик; 2 –ведомый диск сцепления МТЗ; 3 – диск нажимной (корзина сцепления МТЗ); 4 – вал привода ВОМ; 5 – ступица; 6 – вал силовой; 7 – втулка плавающая; 8 – гаситель крутильных колебаний; 9 – рычаг отжимной; 10 – диск опорный; 11 – вилка; 12 – гайка; 13 – стопорная пластина; 14 – подшипник; 15 – кронштейн отводки; 16 – отводка; 17 – вилка выключения; 18 – валик управления; 19 – стакан; 20 – пружина нажимная; 21 – пружина нажимная; 22 – шайба изолирующая.

Компaния APR group рекомендует сцепление немецкой компании LuK, которая является поставщиком на первичную комплектaцию мировых производителей сельхозтехники теперь и для трактора «Белaрусь»!

Обрaтившись в компанию APR group, вы всегда сможете получить консультацию по сцеплению на МТЗ 80 и 82 от дaнного производителя, уточнить цену и сроки постaвки.

Для получения более детальной информации по позициям отправляйте запрос на эл.адрес info@apr24.ru. звоните по номеру +7(495) 6404522 или воспользуйтесь формой обратной связи . мы свяжемся с вaми в любое удобное для вaс время.

Автомеханик - Сцепление тракторов МТЗ-80, МТЗ-82

Конструкция сцепления тракторов МТЗ-80, МТЗ-82

Главное сцепление тракторов МТЗ—80 и МТЗ-82 сухое однодисковое постоянно-замкнутое. Расположено в сухом отсеке корпуса, соединяющем двигатель и коробку передач. Ведущими частями сцепления служат маховик 1 (рис. 1) двигателя 4 нажимной 11 и опорный 10 диски. На чугунном нажимном диске есть три равномерно расположенные по окружности ушка, которые входят в прорези опорного диска. К ушкам присоединены отжимные рычаги 3. Между опорным и нажимным дисками установлены двенадцать нажимных пружин 9. С одной стороны пружины упираются в стаканы, которые установлены в опорном диске, с другой — в литые гнезда нажимного диска.

Ведомый диск 2 состоит из ступицы 12, соединительного диска 15 с прикрепленными к нему фрикционными накладками и демпферного устройства 14. В соединительном диске выштампованы радиальные пазы (прорези). Это уменьшает его жесткость и улучшает прилегание фрикционных накладок к шлифованным поверхностям трения маховика и нажимного диска.

Фрикционные накладки изготовлены из материала на основе асбеста, имеют вентиляционные канавки для улучшения отвода тепла и очистки поверхностей трения от продуктов износа. Накладки с двух сторон приклепывают к соединительному диску 15. Со стороны нажимного диска между накладкой и соединительным диском устанавливают шесть пластинчатых пружин. Такая конструкция обеспечивает более мягкое включение сцепления. При полностью включенном сцеплении пластинчатые пружины принимают плоскую форму, а в свободном состоянии толщина ведомого диска примерно на 1-1,5 мм больше, чем при включенном сцеплении.

Ведомый диск связан со ступицей 12 восемью резиновыми демпферами 14, установленными в гнезда-пазы ведомого диска и пазы ограничительных дисков, приклепанных к ступице. Таким образом, ведомый диск соединен со ступицей, установленной на шлицах вала 13 сцепления не жестко, а через гибкое устройство, что способствует мягкому включению сцепления и снижению динамических нагрузок в трансмиссии.

Замедление вращения и остановка вала 13 и связанного с ним первичного вала коробки передач, при выключении сцепления, обеспечивается тормозком. Его ведущий диск с приклепанной фрикционной накладкой закреплен на валу 13 при помощи шпонки и стопорного кольца. Шлицевая ступица отводки тормозка может перемещаться по шлицам неподвижного кронштейна отводки. Вал сцепления тормозится при сжатии дисков тормозка.

Отжимной подшипник может перемещаться вдоль кронштейна отводки 5 при поворачивании вилки 7 и вала вилки 8. Вал вилки поворачивается при помощи рычага 9 (рис. 1, б), который тягой 8 связан с рычагом педали 2, и тягой 11 - с рычагом 13 включения тормозка. К рычагу 2 крепится педаль 1.

При нажатии на педаль, для выключения сцепления, усилие передается через тягу 8 и рычаг 9 на вал выключения сцепления и одновременно тягой 11 на рычаг 13 включения тормозка. Вал выключения вилкой 7 перемещает отводку 5 (см. рис. 1, а), которая через рычаги З отводит нажимной диск 11 и сжимает пружины 9, освобождая ведомый диск 2.

Когда педаль отпускают, нажимной диск под действием пружин 9 возвращается в исходное положение, что приводит к включению сцепления.

Усилитель привода сцепления (сервомеханизм) служит для уменьшения мускульной силы человека, прилагаемой к органам управления. Механический усилитель привода сцепления тракторов семейства МТЗ имеет пружину З (см. рис. 1, б), которая соединена с одной стороны с неподвижным кронштейном 6 посредством регулировочного винта 4, а с другой стороны — с трехплечим рычагом 2. Нижнее плечо рычага 2 тягой 8 связано с рычагом 9 валика вилки отводки.

Когда сцепление включено, геометрическая ось пружины З проходит выше продольной оси вращения трехплечего рычага 2 и пружина удерживает педаль 1 в неподвижном состоянии. Как только к педали 1 будет приложено усилие и трехплечий рычаг 2 повернется вокруг своей оси, ось пружины З станет ниже оси вращения рычага 2, и при этом пружина создаст на трехплечем рычаге поворачивающий момент, который облегчит выключение сцепления и удерживание педали в выключенном положении.

Техобслуживание сцепления

Техническое обслуживание сцепления заключается в периодической смазке, проверке и подтяжке резьбовых соединений и проведении регулировок,

При ТО-1 (60 для старых моделей в 125 моточасов работы для новых моделей) нужно смазывать выжимной подшипник смазкой “Литол-24”.

“Солидол С” или “Солидол Ж” через масленку, которая находится или на кожухе сцепления и связана гибким шлангом с подшипником, или на корпусе отводки.

При ТО-2 (240 для старых моделей и 500 моточасов работы дня новых моделей) производятся следующие работы по проверке и регулировке сцепления.

В тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82 проверяют свободный ход педали - это основной показатель правильности регулировки сцепления и тормозка. Свободный ход педали (см. рис. 1, б) сцепления должен быть 40 - 45 мм, что соответствует зазору З мм между выжимным подшипником и оттяжными рычагами. Зазор между подшипником и головкой каждого отжимного рычага не должен отличаться один от другого более чем на 0,3 мм.

Управление сцеплением и тормозком сблокировано, для их регулировки отсоединяют тягу 11 тормозка от рычага 9. Освобождают педаль от воздействия пружины сервоустройства, для чего ввертывают болт 4 до упора в кронштейн 6 и ослабляют болты 5 для возможности перемещения кронштейна 6.

Изменяя длину тяги 8, устанавливают свободный ход педали 40 - 45 мм. Придают кронштейну 6 крайнее верхнее положение, поворачивая его вокруг оси 7 до упора в болт 5, и затягивают болты крепления кронштейна. Вывертывая болт 4, возвращают педаль в исходное положение до упора в ролик. Если педаль переместить на величину свободного хода, пружина должна возвратить ее в первоначальное положение.

Для регулировки тормозка отсоединяют тягу 11 от рычага 13 и поворачивают его против часовой стрелки до упора. В этом положении соединяют временно тягу 11 с рычагом 13, а затем укорачивают длину тяги на 7 мм. Вновь соединяют тягу с рычагом, зашплинтовывают палец, надежно затягивают контргайки.

Если сцепление подвергалось разборке, то положение отжимных рычагов З (см. рис. 1, а) нарушается. Поэтому их необходимо отрегулировать при помощи регулировочных винтов 4 так, чтобы расстояние от места контакта рычагов с подшипником отводки до торца ступицы опорного диска составляло 12 ± 0,5 мм. Разность этого размера для отдельных рычагов не должна прёвышать 0,3 мм. После регулировки винты стопорят контргайками.

Добавить комментарий

Почему на тракторе МТЗ 82 быстро стираются лапки сцепления?

Снятие, замена и регулировка сцепления трактора МТЗ 82 » Трансмиссия МТЗ 82 » Снятие, замена и регулировка сцепления трактора МТЗ 82

Неполное выключение передач или пробуксовка сцепления могут привести к преждевременному износу и выходу из строя деталей сцепления, переднего и заднего моста, коробки передач. Техническое состояние сцепление на его исправность можно определить по некоторым признакам, которые характеризуют ты или иную неисправность.

Поломка или износ деталей сцепления обычно сопровождается появлением подозрительных стуков и шумов, пробуксовыванием сцепления и затрудненным переключением передач. При появлении свиста или повышенного шума при нажатии на педаль сцепления свидетельствует о разрушении упорного подшипника выключения.

При некорректно отрегулированном приводе сцепления, который характеризуется отсутствием зазора между нажимными рычагами и упорным подшипником, подшипник вращается.

Регулировка и обслуживание сцепления трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Техническое обслуживание сцепления МТЗ-80, МТЗ-82 заключается в периодической смазке, проверке и подтяжке резьбовых соединений и проведении регулировок. При ТО-1 (125 моточасов работы) нужно смазывать выжимной подшипник смазкой через масленку, которая находится или на кожухе сцепления МТЗ-80, МТЗ-82 и связана гибким шлангом с подшипником, или на корпусе отводки.

При ТО-2 (500 моточасов работы) производятся следующие работы по проверке и регулировке сцепления МТЗ-80, МТЗ-82:

Проверяют свободный ход педали сцепления МТЗ-80, МТЗ-82 - это основной показатель правильности регулировки сцепления и тормозка. Свободный ход педали должен быть 40-45 мм, что соответствует зазору 3 мм между выжимным подшипником и отжимными рычагами.

Зазор между подшипником и головкой каждого отжимного рычага не должен отличаться один от другого более чем на 0,3 мм.

Порядок снятия муфты.

Иван Афанасьев пишет:

Иван Афанасьев пишет:

Руслан Ив. пишет:

Извините,вы сами за рулём на нём работаете?Тоже слышал у людей лапки стирались,у самого никогда не было..Говорили что лапки такие попались,точнее хороших нет в продаже.

Привет Руслан у меня тоже лапки стирались и не один раз. мне все это надоело, взял одинаково изношенные лапки. взял старый выжимной вырезал три площадки из опорной поверхности и наварил на лапки и забыл. кстати заводские лапки даже напильник не берет это показатель надо наваривать или нет

У меня раз в пол года такая же ситуация раскатываем. А у тестя на 80 ке работает у него лапки наварены. Может у меня с куном и 82 нагрузка больше .

Раскатываете по причине износа лапок ?

Да. именно так и сцепление стоит старого образца. и в самый не подходящий.

Специалисты производящие трактора МТЗ, главной своей задачей ставят — производство таких машин, с такими конструкционными деталями, которые будут комфортны и удобны в управлении.

Что такое механизм сцепления, его предназначение

Приспособление, являющееся одним из компонентов трансмиссии (силовой передачи), предназначенное для соединения или разобщения соединения коробки передач с двигателем — называется сцеплением. При включении механизма сцепления, под воздействием силы трения скольжения, происходит передача крутящего момента на ведущий вал коробки передач. Сцепление позволяет технике плавно трогаться с места, а при включении режима торможения, выполнять плавное разъединение коленвала двигателя с трансмиссией, вплоть до ее полной остановки.

Основные детали конструкции

Конструкционную основу механизма сцепления составляют плотно прижатые пружинами друг к другу фрикционные диски, собранные во фрикционные тормоза либо муфты. Мягкость и размеренность.

На тракторе МТЗ установлена сухая однодисковая муфта сцепления постоянно-замкнутого типа.

Как отрегулировать сцепление на тракторе Беларус 82.1
Как отрегулировать сцепление на тракторе Беларус 82.1
Как отрегулировать сцепление на тракторе Беларус 82.1
Как отрегулировать сцепление на тракторе Беларус 82.1
Как отрегулировать сцепление на тракторе Беларус 82.1
Как отрегулировать сцепление на тракторе Беларус 82.1

В ходе работы минского трактора и износа фрикционных накладок постепенно уменьшается свободный ход педали сцепления, который следует проверять через каждые 125 моточасов работы.

Ход рычага 5 привода вилки сцепления на радиусе расположения пальца 6 должен составлять 6…7 мм, что соответствует свободному ходу педали сцепления 40…50 мм (допустимое уменьшение – до 30 мм, после этого требуется регулировка).

Регулировку сцеплением выполняйте в следующей последовательности:

вынув палец 6, отсоедините тягу.

Сцепление тракторов МТЗ-80/82 – ответственный узел. В полевых условиях трактор достаточно часто меняет режим движения, работает с разной нагрузкой. Это обуславливает повышенную нагрузку на все механизмы трансмиссии, включая сцепление.

Сцепление МТЗ-80 важная часть трансмиссии трактора не только потому, что при поломках этого узла невозможно дальнейшее движение (и работа), но так же и потому, что износ, неисправность и разрегулировка сцепления грозит поломками гораздо более дорогому механизму трактора – коробке переключения передач.

Конструкция сцепления тракторов МТЗ-80/82 достаточно простая и надежная. Сцепление сухое, однодисковое, состоит из крепящегося к маховику дизеля Д-240/243 нажимного диска (который вместе с опорным диском образуют так называемую корзину сцепления), ведомого диска сцепления (т.н. фередо), а так же отводки с подшипником, которая обеспечивает разобщение дисков.

Обслуживание, как и ремонт сцепления МТЗ достаточно просты.

Детали сцепления трактора, как и любого другого колесного механизма, со временем выходят из строя. Ускоряет этот процесс пробуксовка и неполное выключение передач. В периодическом ремонте или даже замене нуждается корзина сцепления МТЗ-82, диск и другие детали.

Выявление неисправностей

Износ и поломку деталей сцепления можно определить по появлению:

затруднений при переключении передач; посторонних шумов и стуков; пробуксовыванию сцепления.

Если во время нажатия на педаль сцепления возникает сильный шум или свиста, скорей всего, из строя вышел упорный подшипник выключения. Что касается пробуксовки, то основная ее причина – попадание масла на диски вследствие утечек через уплотнители валов коробки передач или коленвала.

Во время эксплуатации трактора на поверхности нажимного диска могут появляться трещины и радужные цвета. Виной тому изношенные накладки и искривленные ведомые диски сцепления.

Разбираем и снимаем сцепление Сцепление. Регулировка свободного хода педали сцепления


>> Вернуться к содержанию

При работе трактора вследствие износа фрикционных накладок постепенно уменьшается свободный ход педали сцепления, который следует проверять через каждые 125 часов работы. Ход рычага 5 на радиусе расположения пальца 6 должен быть 6. 7 мм, что соответствует свободному ходу 40. 50 мм педали сцепления 1. Регулировку управления сцеплением выполняйте в следующей последовательности:

отсоедините тягу 8 от рычага 5, вынув палец 6; вывинчивая регулировочный болт 2, верните педаль 1 в исходное положение до упора в полик; поверните рычаг 5 против часовой стрелки до упора выжимного подшипника в отжимные рычаги и, вращая вилку 7 тяги 8, совместите отверстия рычага и вилки, после чего укоротите тягу 8 примерно на 5 оборотов вилки 7 и соедините с рычагом при помощи пальца; проверьте свободный ход по подушке педали сцепления; проведите проверку возвращения педали сцепления в.

Устройство и детали сцепления трактора МТЗ-82


Сцепление трактора МТЗ-82 располагается на маховике и устанавлено между двигателем и коробкой передач.

Сцепление МТЗ-82 предназначено для следующих целей:

- надежная передача крутящего момента от двигателя в трансмиссию при работе трактора;

- кратковременное отсоединение двигателя от трансмиссии при переключении передач в последней без ударных нагрузок;

- плавное соединение неподвижного входного вала трансмиссии с вращающимся коленчатым валом двигателя в начале движения трактора и плавного нагружения их без останова двигателя;

- предохранение трансмиссии и двигателя от резких нагрузок при внешних изменениях режима работы трактора;

- кратковременная остановка трактора при работающем двигателе.

Во фрикционных сцеплениях, передача крутящего момента осуществляется посредством сил трения, возникающих между ведущими и ведомыми элементами.

Любое техническое устройство нуждается в профилактике узла, агрегата, в том числе и сцепления. Ввиду не сложности процедуры, каждый пользователь сможет самостоятельно выполнить регулировку устройства сцепления. Для этого понадобится самый минимум знаний и рекомендаций.

Рекомендации по настройке

Осмотр и регулировка сцепления должны проводиться каждые 60 — 240 часов пробега. МТЗ-80, 82 требует смазку выжимного подшипника такими смазочными средствами, как солидол — 24, солидол С и солидол Ж. Чтобы произвести смазку, нужно добраться до горловины масленки, которая расположена на корпусе сцепления. После чего необходимо проверить работоспособность свободного хода педали. В налаженном режиме допускается от 40 до 45 мм от подшипника до рычагов.

Порядок настройки регулировки

Заранее удалив шплинт, отделите тягу тормозка от рычага. Расслабьте крепление педали, и освободите винты от пружинного давления. Зафиксировав упорный винт, проверьте.

Конструкция сцепления тракторов МТЗ-80, МТЗ-82

Главное сцепление тракторов МТЗ—80 и МТЗ-82 сухое однодисковое постоянно-замкнутое. Расположено в сухом отсеке корпуса, соединяющем двигатель и коробку передач. Ведущими частями сцепления служат маховик 1 (рис. 1) двигателя 4 нажимной 11 и опорный 10 диски. На чугунном нажимном диске есть три равномерно расположенные по окружности ушка, которые входят в прорези опорного диска. К ушкам присоединены отжимные рычаги 3. Между опорным и нажимным дисками установлены двенадцать нажимных пружин 9. С одной стороны пружины упираются в стаканы, которые установлены в опорном диске, с другой — в литые гнезда нажимного диска.

Ведомый диск 2 состоит из ступицы 12, соединительного диска 15 с прикрепленными к нему фрикционными накладками и демпферного устройства 14. В соединительном диске выштампованы радиальные пазы (прорези). Это уменьшает его жесткость и улучшает прилегание фрикционных накладок к шлифованным поверхностям трения маховика и.

Наше предприятие реализует запасные части к различным видам спецтехники, грузовых автомобилей и сельхозтехники отечественного и зарубежного производства, в том числе запчаститрансмиссии трактора МТЗ-80, 82. Одним из направления работы предприятия является ремонт и обслуживание двигателей, трансмиссий, рулевого управления, тормозной системы, ходовой части, гидро- и электрооборудования. Сотрудничая с нами, Вы гарантировано получите индивидуальный подход и консультацию специалистов, а также качественные запасные части и комплектующие по самым низким ценам.

Ремонт и обслуживание сцепления трактора МТЗ-80, 82

Устройство сцепления трактора МТЗ-80, 82:


1 – маховик;
2– ведомый диск;
3 – отжимной рычаг;
4 – регулировочный винт;
5 – отводка;
6 – тормозок сцепления;
7 – вилка выключения сцепления МТЗ;
8 – вал вилки;
9 – нажимная пружина;
10 – опорный диск сцепления МТЗ;
11 – нажимной диск сцепления МТЗ;
.

Сцепление МТЗ-82: регулировка ремонт и схема

Муфта сцепления трактора Беларус МТЗ-82: регулировка и ремонт

Специалисты производящие трактора МТЗ, главной своей задачей ставят — производство таких машин, с такими конструкционными деталями, которые будут комфортны и удобны в управлении.

Что такое механизм сцепления, его предназначение

Приспособление, являющееся одним из компонентов трансмиссии (силовой передачи), предназначенное для соединения или разобщения соединения коробки передач с двигателем — называется сцеплением. При включении механизма сцепления, под воздействием силы трения скольжения, происходит передача крутящего момента на ведущий вал коробки передач. Сцепление позволяет технике плавно трогаться с места, а при включении режима торможения, выполнять плавное разъединение коленвала двигателя с трансмиссией, вплоть до ее полной остановки.

Основные детали конструкции

Конструкционную основу механизма сцепления составляют плотно прижатые пружинами друг к другу фрикционные диски, собранные во фрикционные тормоза либо муфты. Мягкость и размеренность выключения и включения передачи обеспечивается проскальзыванием вращающегося ведущего диска, относительно ведомого диска, соединенного шлицевым соединением с коробкой передач. При включении сцепления (отпускание педали), ведомый и ведущий диски плотно сжимаются, при его выключении (нажимании на педаль) происходит разведение дисков, с образованием свободного пространства между ними.

Общие сведения о сцеплении трактора МТЗ-82

Механизм сцепления МТЗ-82 — постоянно-замкнутый, однодисковый, однопоточный, сухой. К ведущим частям сцепления относятся: маховик двигателя, опорный и нажимной диски. Нажимной диск имеет три расположенные по окружности ушка с присоединенными отжимными рычагами, которые входят в специальные прорези опорного диска. Между дисками сцепления установлены двенадцать нажимных пружин, которые с одной стороны — упираются в стаканы опорного диска, а с другой — во влитые пазы нажимного диска.

К ведомой части муфты сцепления МТЗ-82 относятся установленные на силовом валу ведомые диски со специальными гасителями крутильных колебаний. Конструкционные части ведомого диска: ступица, соединительный диск с демпферным устройством и фрикционными накладками. Радиальные прорези соединительного диска уменьшают его жесткость, прилегание фрикционных накладок при этом улучшается. Фрикционные накладки муфты сцепления МТЗ-82 приклепываются к соединительному диску, выполняются из сырья на основе асбеста, и имеют канавки для очистки поверхностей трения и отвода тепла.

Включение, выключение сцепления МТЗ-82. Усилитель его привода

Мягкое включение сцепления МТЗ-82, малые динамические нагрузки в трансмиссии, обеспечиваются гибким устройством — 8-ю резиновыми демпферами, которые гарантируют не жесткое сцепление ведомого диска со ступицей. Полное замедление и остановка вала (связанного с коробкой передач)обеспечивается тормозком, ведущий диск которого закреплен на валу. Окончательное торможение вала сцепления происходит при сжатии дисков тормозка.

Механический усилитель привода сцепления (сервомеханизм), позволяет не только уменьшить необходимую человеку силу прилагаемую для управления, но и создать на трехплечем рычаге поворачивающий момент, для легкого выключения сцепления.

Регулировка муфты сцепления МТЗ-82

Для регулировки сцепления необходимо произвести ряд действий:

— регулировка свободного хода педали управления муфты сцепления. Ход регулируется длиной тяги (равен 4-5 см), которая обеспечивает зазоры между отжимным рычагом и отжимным подшипником (равен 3-4 мм). При зависании педали трактора в положении»свободный ход», необходимо сжать упорным болтом пружину;

— регулировку длины блокировочной тяги тормозка. Для регулировки она отсоединяется от рычага отводки, затем тяга соединяется с рычагом и удлиняется. Тягу необходимо укоротить на 7 мм и зафиксировать ее контргайкой;

— регулировка отжимных рычагов сцепления. Она выполняется после установки муфты сцепления на маховик, с помощью специальной оправки с торцевой поверхностью, для установки необходимого размера, между пятками на отжимных рычагах, и торцом ступицы опорного диска.

Корзина сцепления МТЗ-82 усиленная (9 пружин, 6 заклепок на ступице) БЗТДиА - 80-1601090

Корзина сцепления МТЗ-82 усиленная (9 пружин,6 заклепок на ступице) БЗТДиА Статьи о товаре

Универсально-пропашные тракторы МТЗ («Беларус») средних тяговых классов (МТЗ-80/82, 900-я, 1000-я, 1200-я и 1500-я серии) в своей основе имеют общую концепцию и одинаковое устройство систем. Это в полной мере относится и к трансмиссии — о ее устройстве и о наиболее важных частях читайте в данной статье.

едаче играет предохранительная муфта. Она образована пакетом дисков, которые всегда прижаты друг к другу и обеспечивают передачу крутящего момента от одного вала на другой. При увеличении скорости вращения задних колес и при повышении нагрузки крутящий момент возрастает резко, скачком, фрикционные диски муфты проворачиваются друг относительно друга, благодаря чему редуктор переднего моста защищается от поломок. Карданная передача обычно закрывается защитными кожухами (три или меньше в зависимости от модели), которые предотвращают контакт валов с посторонними предметами и наматывание на них волокон, травы, соломы и т.д. Вопросы ТО и ремонта трансмиссии минских тракторов Обслуживание всех деталей трансмиссии тракторов МТЗ сводится к проверке и пополнению уровня масла (и других смазочных материалов), а также к разнообразным регулировкам. Интервалы замены масла, применяемые смазочные материалы и порядок их замены прописан в инструкции по эксплуатации и ТО. Большое внимание

Минский тракторный завод уже несколько лет предлагает новые модели тракторов с силовыми агрегатами Lombardini. Наша компания, являясь дилером МТЗ, осуществляет поставки этих тракторов, а также всего навесного оборудования к ним и запчастей. О новых тракторах МТЗ с Lombardini и навесном оборудовании для них, особенностях и преимуществах данной техники, читайте в этой статье.

артофелесажалки; • Картофелекопатели однорядные и двухрядные; • Поливочные машины; • Штанговые и вентиляторные навесные опрыскиватели; • Раздатчики кормов; • Очистители навозного прохода; • Тележки для перевозки контейнеров. В сфере жилищно-коммунального хозяйства применяется следующее оборудование: • Коммунальные отвалы; • Погрузчики; • Малогабаритные экскаваторы; • Прицепы и полуприцепы; • Щетки; • Снегоочистители; • Парковые пылесосы; • Разбрасыватели песка; • Садовые фрезы. Также с тракторами может использоваться и оборудование специального назначения: • Лесопожарные прицепные модули; • Буры. Таким образом, с помощью одного трактора, но с различным набором оборудования, можно производить все работы в сельском хозяйстве (предпосевная обработка почвы, посевные и посадочные работы, обработка различных культур, в том числе обработка гербицидами и инсектицидами, у

На сегодняшний день наибольшим спросом пользуются такие системы полного привода, как постоянный полный привод и полный привод, подключаемый автоматически. Каждая из этих систем имеет такие общие преимущества, как эффективное использование мощности двигателя и улучшение управляемости и проходимости автомобиля.

межколесные дифференциалы передней и задней оси, а также полуоси колес. Постоянный полный привод может применяться на автомобилях, которые имеют заднеприводную и переднеприводную компоновку. Такие системы, самыми известными среди которых выступают 4Matic от Mercedes, xDrive от BMW, Quattro от Audi, отличаются, как правило, по конструкции карданной передачи и раздаточной коробки. Сцепление дает возможность двигателю кратковременно отсоединиться от трансмиссии во время переключения передач, защищая трансмиссию от перегрузок. Коробка передач отвечает за изменение крутящего момента, тем самым влияя на скорость движения автомобиля. Если речь идет об автоматической коробке, то в роли сцепления выступает гидротрансформатор. Раздаточная коробка распределяет крутящий момент по ведущим осям автомобиля. Раздаточные коробки полноприводных авто обязательно оснащены межосевым дифференциалом, который предусматривает возможность ручной или автоматической блокировки. Среди современных конст

Синие, шустрые и неприхотливые — тракторы МТЗ 80-й серии заняли видное место во многих сферах человеческой деятельности и стали, без преувеличения, легендой отечественного тракторостроения. Трактор МТЗ-82.1 — одна из самых современных модификаций знакомого «Беларуса», и именно эта машина стала главным героем этой статьи.

й отечественного тракторостроения. Трактор МТЗ-82.1 — одна из самых современных модификаций знакомого «Беларуса», и именно эта машина стала главным героем этой статьи. История трактора МТЗ-82.1 Первый серийный трактор МТЗ-82.1 сошел с конвейера Минского тракторного завода в 2000-х годах, однако история этой машины началась гораздо раньше — фактически, с середины прошлого века. Так, еще в 1957 году был запущен в производство универсальный трактор МТЗ-5, с 1962 года на производство поставлены тракторы МТЗ-50 и МТЗ-52, ставшие глубокой модернизацией трактора МТЗ-5, а в 1974 году свет увидели первые тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82, которые, в свою очередь, стали глубокой модернизацией машин МТЗ-50 и МТЗ-52 соответственно. Именно поэтому даже сейчас можно найти унифицированные запчасти на МТЗ-52 и МТЗ-82.1, хотя эти машины и выпущены в разное время в разных странах. Тракторы МТЗ серии 80 выпускаются и по сей день — такое «долгожительство

Поскольку трактора были и остаются основной техникой, применяемой в полеводстве, многие российские производители в последние годы стараются внедрять оригинальные технические решения. Цель у наших сельхозмашиностроителей не такая уж и амбициозная — хотя бы удержать в своих руках часть внутреннего рынка, стремительно завоевываемого импортной продукцией.

редного влияния тракторов на природу. Вместе с тем нельзя не отметить тяготения подавляющего большинства компоновочных схем, применяемых в российских тракторах, к «классике»: кабина расположена за двигателем, а пропорции передних и задних колес составляют примерно 1:2. Данный факт объясняется в первую очередь тем, что сельскохозяйственные орудия, особенно широкозахватные, присоединяются к навесной системе машины. Одним из немногих концептуальных новшеств можно назвать кабину между мостами, однако такой отход от стандартов, выработанных еще во времена СССР, можно встретить лишь на отдельных моделях скоростных тракторов, способных выполнять не только сельхозработы. Технические проблемы, которые были решены за последнее десятилетие в рамках классической схемы российских тракторов: - нерациональное распределения нагрузок по осям, устраненное за счет дополнительных передних грузов в совокупности с дозагрузкой ведущих колес; - плохой обзор с места водителя ликв

Сегодня около 8% колесных тракторов, производимых в мире, приходятся на Республику Беларусь — страну с давними машиностроительными традициями. Линейка предлагаемой белорусами техники очень богата, а цена по сравнению с зарубежными аналогами приятно радует. Разумеется, и по комфорту тракторы МТЗ, «Полесье» лишь незначительно отличаются от импортных.

своего предшественника отличается только полным приводом, в то время как у легендарной «восьмидесятки» он только задний. Серия 800 Представлена универсально-пропашными тракторами с 80-сильными и более двигателями грузоподъемностью 3,2 т, колесной формулой 4×4 и массой от 3770 кг. КПП — механическая, с 18 ступенями и мультипликатором. В отдельных случаях устанавливается коробка со стандартным редуктором, навешивается дополнительное оборудование. Данный класс машин отличается неприхотливостью в обслуживании, экономичностью, хорошей производительностью и используется как в сельском хозяйстве, так и на строительных работах. Серия 900 Широко эксплуатируется в самых различных сферах: на селе, в дорожном строительстве, лесном и коммунальном хозяйстве. Тяговый класс техники — 1.4, базовая модель — МТЗ-920, модификации которой характеризуются усиленным передним ведущим мостом. Четырехцилиндровый двигатель выд Все статьи

Посмотреть аналоги: