Категория: Бланки/Образцы
Скачать: рабочая программа по географии 5 класс фгос ооо. Образец ведения журнала авторского надзора Госпошлина. Федеральный закон от 22 октября 2014 г. № 312-ФЗ «О внесении изменений в главу 25.3.
Конструирование технологической карты урока биологии в соответствии с требованиями ФГОС Государственное бюджетное. Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального.
Ратк-8 план финансово-хозяйственной деятельностина 2015 год и плановый период 2016. 2017 годов драздел содержит информацию об объеме образовательной деятельности. финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. бюджетов субъектов российской федерации. местных бюджетов. договорам об образовании за счет средств физических и ( или) юридических лиц. о ступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании итогам финансового года. Ростова от немецко-фашистских захватчиков. в которой приняли участие студенты группы 1 т2. Традиционно высокий уровень дисциплины и ответственности казали участники клуба дорожный патруль. при оказании содействия сотрудникам гибдд в обеспечении рядка на пешеходных переходах в центре города. Управляют ведением и деятельностью обучающиеся в группах определяют цели и выдвигают задачи занятия. Для того чтобы коррекция учащимися своих ошибок была не случайным. а осмысленным событием. важно организовать их коррекционные действия на основе рефлексивного метода.
Презентации для уроков педагогики сгруппированы в 138 тем: школьник, день знаний, школьная. Урок отработки умений и рефлексии. Деятелъностная цель: формирование у учащихся.
Рабочая программа по географии. / карта анализа урока по фгос ооо образец
Как заполнить свою личную страничку? Ресурс; Если вы не можете зайти на сайт. Ресурс Типы уроков по ФГОС ООО. Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно.
образец технологической карты. / Карта анализа урока по фгос ооо образец. Оценка: 243 / 500 Всего: 75 оценок.
16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.
Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru
Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.
Анализ урока в соответствии с требованиями фгос ооо. Своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму. Попробуйте прямо сейчас воспользоваться мастером создания схемы анализа урока по фгос образец заполнения которой (точнее основные принципы) вы можете. Образцы карт. Структура каждого типа урока по фгос. Схема аспектного анализа современного урока. Схема анализа урока в рамках фгос. За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2 0 критерий отсутствует, 1 проявляется частично, 2- в полном объёме.
Анализ урока по фгос образец. Анализ урока по фгос образец. Анализ урока по фгос образец. В начальной школе 1-5 класс, а также в средней школе 6-11 классы. Примерная схема анализа урока по фгос. Copyright mycorp 2016 сайт управляется системой ucoz. Технологическая карта анализа урока фгос. Технологическая карта анализа урока фгос. Репродуктивный (выполнение по образцу). Схема анализа урока по фгос. Класс предмет автор учебника тема урока этапы анализа баллы 1. Ходили сытые карта анализа урока по фгос ооо образец иванович снял очки. Карта анализа урока по фгос ооо образец. анализа требований фгос ооо, с информацией по теме и сертификат международного образца на 36 усилить обучающий и воспитывающий эффект уроков орксэ и. Анализ урока в соответствии с требованиями фгос ооо. Справка по итогам декады.
Анализ урока. 13 наличие технологической карты урока. Выполнение действий по образцу. Фгос ооо. Fgos-ooo.doc. Примерная структура уроков по фгос.docx. Microsoft word. Анализ урока по фгос.docx. Анализ урока по фгос. Урока по фгос. Подробная карта. Образец анализа урока. Образец фгос.doc. Анализ урока по фгосам.docx. Microsoft word. О компании карта. На курсах по фгос ооо. Ю карту урока. Карта анализа урока по.
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) для общего и среднего образования, реализуемые российских образовательных учреждениях, предполагают новую схему анализа урока.
Теперь для успешного прохождения аттестации каждый учитель предоставлять планы-конспекты своих уроков, но выполненных уже по новому образцу.
Для одних эта задача оказалась простой, а для других - не очень.
Как правильно составить план-конспект по нормам и ничего не забыть?Выход найден! Мы приготовили для Вас шаблон схемы анализа урока по ФГОС . Если у Вас есть уже подготовленные планы-конспекты уроков прошлых лет, то составление новых не составит Вам никакого труда. Ну а молодым начинающим учителям наш сервис будет просто находкой.
Схема анализа урока по ФГОС образец заполнения, которой мы предлагаем учителям на нашем портале проста и удобна для заполнения. В соответствии с требования ФГОС нами разработан электронный шаблон этого документа, который имеет все необходимые разделы для составления полноценного анализа урока по любому предмету. Вам неообходимо будет ввести только информацию в разделы и заполнить время. Общее время урока расчитывается автоматически, что облегчает планирование длительности каждого из этапов урока. После заполнения документ автоматически формируется и можно отправлять на печать.
Доступ к этому онлайн сервису имеет каждый учитель-пользователь нашего портала, создавший на его площадке свой личный кабинет. После простейшей процедуры регистрации для любого учителя откроется возможность не только быстро и правильно составить схему анализа любого своего урока, но также легко и непринуждённо создать свой собственный сайт, познакомиться с коллегами по преподаваемым предметам, опубликовать любой интересный материал или методические разработки и многое другое.
Каждый учитель в течение 3-5 минут может разместить на портале домашние задания своим ученикам и комментарии к ним.
Все услуги и сервисы предоставляются пользователям портала совершенно БЕСПЛАТНО.Попробуйте прямо сейчас воспользоваться мастером создания схемы анализа урока по ФГОС образец заполнениякоторой (точнее основные принципы) Вы можете увидеть ниже.
1. Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?
2. Организация урока: тип урока, структура урока, этапы и их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержания и поставленной цели.
3 Соответствие урока требованиям ФГОС:
3.1. Ориентация на новый образовательный результат.
3.2. Нацеленность деятельности на формирование УУД
3.3. Использование современных технологий (проектная, исследовательская, ИКТ и тд.)
4. Содержание урока.
4.1. Соответствие материала возрастным возможностям учащихся.
4.2. Соответствие содержания урока требованиям программы.
4.3. Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности.
4.4. Связь изучаемого материала с ранее пройденным, межпредметные связи.
5. Методика проведения урока.
5.1. Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка учителем проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций.
5.2. Какие методы использовались учителем? Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравните их соотношение ("прочитай", "перескажи", "повтори", "вспомни" - репродуктивный характер; "докажи", "объясни", "оцени", "сравни", "найди ошибку" - поисковый характер)
5.3. Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельной работы.
5.4. Какие из перечисленных методов познания использует учитель (наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение).
5.5. Применение диалоговых форм общения.
5.6. Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся.
5.7. Осуществление обратной связи.
5.8. Сочетание фронтальной, групповой, парной и индивидуальной работ.
5.9. Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности.
5.10. Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения.
5.11. Использование наглядного материала: в качестве иллюстраций, для эмоциональной поддержки, для решения обучающей задачи. (наглядный материал: избыточен, достаточен, уместен, недостаточен)
6. Психологические основы урока.
6.1. Учет учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития.
6.2. Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь.
6.3. Формирование навыков самоконтроля и самооценки.
6.4. Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.
6.5. Наличие психологических пауз и разрядки. Эмоциональная атмосфера урока.
7. Домашнее задание: оптимальный объем, доступность инструктажа, дифференциация, предоставление права выбора.
8. Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствие шаблона)
Ваши пожелания по совершенствованию данного онлайн-сервиса направляйте авторам проекта по форме обратной связи.
Понравилась статья? Поделись!
Сформирована направленность на предметные компетентности (указать какие); наличие продукта. Результат достигнут отдельными учащимися.
Сформирована направленность на предметные, общепредметные компетентности (указать какие); наличие продукта деятельности, знаний о его практическом применении. Большая часть класса достигла результата.
Сформирована направленность на предметные, общепредметные компетентности, развивались ключевые компетентности (указать, какие);
Результат достигнут каждым учащимся.
Традиционное, по 5-бальной шкале
Качественная, словесная оценка деятельности
Другие виды оценивания
Критерии анализа инновационного урока.
В условиях инновационного урока учитель, кроме того, что он делает на традиционном уроке, дополнительно осуществляет какое-либо нововведение:
вводит новое содержание, новую методику обучения или воспитания,
ведет экспериментально-исследовательскую работу на основе предварительно разработанной концепции и т.д.
Поэтому при проведении инновационного урока, кроме тех показателей, которые применяются к оценке эффективности традиционного урока, дополнительно используются показатели и критерии инновационного урока.
При оценке эффективности урока могут быть использованы как 5-, так и 10- балльные шкалы. Это зависит от того, какой шкале вы отдаете предпочтение.
Показатели и критерии инновационного урока
Степень оригинальности и новизны методики (технологии) урока
Гибкость сочетания традиционных и инновационных форм, методов обучения, содержания урока.
Степень использования средств педагогической диагностики, позволяющих выявить эффективность педагогической инновации
Технологичность, возможности для воспроизведения педагогической инновации другими учителями
Урок рефлексии - Новая типология уроков - ФГОС ООО - Курсы. * Преподавание иностранных языков в условиях реализации ФГОС ООО в ОУ. Критерии результативности урока · Анализ урока. Для грамотного проведения урока рефлексии необходимо уточнить понятия эталона, образца и эталона для самопроверки, которые мы поясним на конкретном примере.Анализ и самоанализ урока в начальной школе * Анализ и самооценка урока как необходимый элемент педагогического. План-конспект урока - основной документ для проведения конкретного урока по теме. Образец плана-урока производственного обучения при изучении теме. Пример разработки урока "Технология точения на токарном станке".Определение целей и задач урока с учетом требований ФГОС к. * В новом образовательном стандарте (ФГОС) большое внимание. При определении задач конкретного урока традиционно выделяются задачи по. умений анализировать и оценивать собственную деятельность в. (Cм. презентацию к данной статье, где приводится пример тематического планирования. Учебно-методический комплекс по физике как средство. * Анализ целей и задач, ставящихся перед учителем при изучении темы. эффективных методов решения задач в зависимости от конкретных условий. Цели и задачи учебного эксперимента на уроках физики в свете ФГОС. аттестации педагогу выдается свидетельство государственного образца о. Новинки педагогической литературы. Управление образованием. * В приложениях содержатся образцы документов и бланков. Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС ООО. Цель пособия - дать конкретные примеры организации современного урока в соответствии с. и методические указания, основанные на анализе конкретных обучающих. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ по СОЗДАНИЮ СОВРЕМЕННОГО. * 3 апр 2013. по СОЗДАНИЮ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ПО ФГОС. Анализ урока – быстро и эффективно …. Приводят примеры. Форма учебной работы, в процессе подготовки которой отрабатываются умения. будут применяться в конкретном контексте той темы, которую им предстоит изучить.Четвертая номинация. Развитие познавательных УУД (doc, 130. * Познавательные УУД и их специфика на уроках иностранного языка. Логические – анализ, синтез, сравнение, классификация, установление. например, школьники уже в начальной школе могут привести примеры на русском. по курсу «ФГОС ООО: актуальные проблемы введения» была предложена. Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО * Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ). Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной. выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Рабочая программа по истории как инструмент реализации. * 8 апр 2014. ФГОС о содержательном разделе общей образовательной программы. результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;. Рассмотрим этот вопрос на примере изучения истории Древнего мира в 5-м классе. анализировать и обобщать на элементарном уровне данные. Проектирование урока иностранного языка в условиях * Проектирование урока иностранного языка в условиях ФГОС. самого урока, не видит, от чего и к чему ученики должны прийти на этом конкретном уроке. Сама форма сказки близка и понятна детям, особенно младшего и с реднего. практике: исследование, изобретательство, анализ первоисточников. Методические рекомендации учителю математики * урока математики с учетом особенностей ФГОС ООО. которая реализуется в нашей школе, рассматривается как основная форма внеурочной деятельности. формированию целеустремлённости и настойчивости в достижении конкретных целей. Анализировать выделять существенные признаки.современный урок математики с учетои требований фгос * 30 мар 2014. Современный урокСовременный урок математики у учетомматематики у. 3. формулирует новое правило на основе анализа предложенного учителем материала; 11. Примеры заданий, развивающих методологические. освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков. Презентация на тему: "Типы уроков по ФГОС уроки «открытия. * 21 ноя 2013. Типы уроков по ФГОС уроки «открытия» нового знания; уроки рефлексии;. (11-12 шаг: этап рефлексивного анализа деятельности на уроке; этап. эталона для самопроверки, которые мы поясним на конкретном примере. Образец - реализация данного способа действия на конкретном. ФГОС ООО СОВРЕМЕННЫЙ УРОК * 10.10.2012 06:12 Автор: Administrator. Современный урок как основная форма реализации требований ФГОС. Современная жизнь отличается. Методические материалы по составлению технологической. * 16 окт 2013. Это способ графического проектирования урока. его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему. Примеры шаблонов технологических карт. учителям биологии на занятиях курсов по ФГОС ООО в сентябре. Учиться выверять главное, анализировать, сравнивать. Якушина Е.В. Готовимся к уроку в условиях новых ФГОС. * В основу ФГОС нового поколения положена новая идеология. Перед. Анализ деятельности как целенаправленной предполагает выявление несоответствия между. этапе и соотнести его с дальнейшим обучением ( вписать конкретный урок в систему уроков);. Примеры шаблонов технологических карт:.Анализ и самоанализ занятий (уроков) * 9 дек 2010. В общем плане проведения анализа урока выделяют шесть опорных пунктов. ана¬лиз урока, т.е. наиболее значимых для конкретной ситуации его разделов. а) Классная доска (форма, цвет, чистота, пригодность для. задан¬ных учащимися вопросов, примеров, аналогий; участие в. Пример самоанализа урока в контексте ФГОС-2009 * Наличие познавательного мотива и конкретной учебной цели. Выполнение. Как изменяются подходы к конструированию и анализу урока в условиях внедрения ФГОС НОО. самопроверка домашнего задания по образцу.методические рекомендации * Оценка успешности освоения программы курса «Введение ФГОС ООО в. идет не только об освоении учащимися конкретных предметных знаний. В качестве примера можем сослаться на схему, предлагаемую для анализа урока. Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной. скачать * Материалы школ и ИМЦ - базовых площадок по отработке ФГОС ООО. В четвертом номере журнала «Петербургский урок» мы представляем. По итогам анализа программ можно выявить уровень готовности к введению ФГОС. сформированы компетентности, предполагающие действия по образцу.
Скорость: 9791 Kb/s
Основные дидактические (обучающие) задачи урока
Обеспечение осознания и усвоения понятий, законов, правил, алгоритмов, закономерностей
У своение = понимание + запоминание
1.Методы и приемы предъявления нового материала школьникам.
2.Формы организации учебной деятельности
3. Методы и приемы оказания индивидуальной помощи учащимся, затрудняющимся в устном воспроизведении терминов, правил, алгоритмов и т.д.
Формирований умений применения теоретических положений в условиях решения учебных задач
Овладение = усвоение + применение ЗУНов в условиях решения учебных задач
1.Методы и формы организации самостоятельной учебной деятельности школьников.
2.Методы и приемы оказания индивидуальной помощи учащимся, испытывающим трудности при решении учебных задач со стороны учителя и одноклассников
Формирование УУД в условиях решения учебных задач (познавательная деятельность, речевая деятельность и работа с источником информации, организационная деятельность)
Овладение = усвоение + применение УУД в условиях решения учебных задач
1.Приемы обучения учащихся работе с источниками информации
2.Формы организации учебной деятельности школьников (фронтальная, парная, парная, групповая)
3.Приемы индивидуальной помощи учащимся со стороны учителя и одноклассников (непосредственные и опосредованные с помощью пособий)
Формирование УУД в условиях решения практических задач
Овладение = усвоение УУД + применение ЗУНов в условиях решения практических задач
Приемы использования средств учебного предмета в целях изучения окружающего мира
Повторение (обобщение или систематизация) ЗУНов, УУД
1.Объем содержания обобщения и систематизации (отдельные темы, глава, и т.д.)
2.Методы повторения (обобщение, систематизация)
Контроль за степенью усвоения ЗУНов
Результаты вы выполнения контрольных работ
Условия выполнения учебных задач: использование учителем системы приёмов, позволяющих определить уровень выполнения д/з большинством учащихся;
- использования различных форм контроля в зависимости от содержания, вида и цели д/з, а также в зависимости от отношения учащихся конкретного класса к выполнению д/работы;
- создание содержательных и организационных условий формирования осознанности у школьников связи выполнения их д/работы с результатами своего обучения вообще;
- постановка требования перед уч-ся не только знаний, фактов и отдельных понятий, но и знаний способов действий, связей между отдельными компонентами структуры предметного знания (факты – понятия – законы – теория – следствия - приложения)
Просмотр содержимого документаОпорная таблица для конструирования анализа и урока.
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
Образовательные задачи этапа учебного занятия
Содержание этапа учебного занятия
Показатели выполнения образовательных задач этапа
Условия выполнения образовательных задач этапа
Возможные методы и приемы обучения
- приветствие, фиксация отсутствующих;
- проверка подготовленности классного помещения;
- организация внимания шк-ов; - раскрытие общей цели урока и плана его проведения.
-доброжелательный настрой учителя и уч-ся;
- полная готовность класса к уроку;
- быстрое включение уч-ся в деловой ритм;
- формулирование целевых установок урока и плана работы.
последовательность в предъявлении требований;
использование небольшой психологической паузы и вопросов, побуждающих внимание уч-ся к теме урока;
спокойная и уверенная манера держаться при появлении в классе; отсутствие многословия.
1. «Добрый день, друзья! Я рад вас видеть, и очень хочу начать работу с вами! (хорошего вам настроения!)»
2.«Ладошка к ладошке».
3.Рапортичка (определение отсутствующих).
4.Приветствие учеников, которые после долгого отсутствия появились в классе.
2. ЭТАП ПРОВЕРКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
1. Установить правильность, полноту и осознанность выполнения д/з всеми учащимися.
2. Выявить пробелы в знаниях и способах деятельности уч-ся и определить причины их возникновения
3. Устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы
1.Выявление степени усвоения уч-ся заданного учебного материала. (Выявление знаний о фактах, понятиях, законах, свойствах, правилах, теориях, следствиях из теорий, способов действий умений).
2.Выяснение причин невыполнения д/з отдельными учениками
3.Определение типичных недостатков в знаниях и способах действий уч-ся и причин их появления
4.Ликвидация обнаруженных недостатков.
- Проверка учителем за короткий промежуток времени знаний и способов действий уч-ся, установление пробелов в их усвоении (5-7 минут)
- обнаружение причин невыполнения д/з отдельными уч-ся и принятие мер для их ликвидации;
- оптимальность сочетания контроля учителя, взаимоконтроля и самоконтроля учащихся.
- Использование учителем системы приёмов, позволяющих определить уровень выполнения д/з большинством учащихся;
- использования различных форм контроля в зависимости от содержания, вида и цели д/з, а также в зависимости от отношения учащихся конкретного класса к выполнению д/работы;
- создание содержательных и организационных условий формирования осознанности у школьников связи выполнения их д/работы с результатами своего обучения вообще;
- постановка требования перед уч-ся не только знаний, фактов и отдельных понятий, но и знаний способов действий, связей между отдельными компонентами структуры предметного знания (факты – понятия – законы – теория – следствия - приложения)
1.Текстовые задания (задания закрытой и открытой форм, задания на соответствие и установление правильной последовательности)
2.Выполнение уч-ся заданий, подобных д/упражнениям
3.Постановка доп. вопросов
4.Проверка д/з под копирку
5.Обращение к уч-ся с просьбой продолжить ответ ученика, который отвечает у доски
6.Вызов к доске нескольких уч-ся по составлению плана своего ответа и опрос по отдельным пунктам плана
7.Разноуровненые самостоятельные работы
8.Метод обучения с опорой на ошибки
9.«Торт решений» (фиксация своих затруднений)
10. «Гирлянда ассоциаций»
1.Обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление уч-ся изучаемого материала:
-существенных признаков понятий, знаков, теорий и др.;
-правил и построенных на их основе алгоритмов.
2.Содействовать усвоению уч-ся способов, которые привели к определенному выводу (обобщению)
3.Создать содержательные и организационные условия усвоения уч-ся методики воспроизведения изучаемого материала.
- Организация внимания уч-ся;
- сообщение основной идеи изучаемого материала (принципа, правила, закона и др.);
- обеспечение метода исследования изучаемых знаний, способов и средств, которые привели к сделанным выводам;
- обеспечение усвоения методики воспроизведения изучаемого материала (с чего и как начинать, к чему переходить и как аргументировать выводы)
- Максимальное использование самостоятельности уч-ся в добывании знаний и овладении способами действий;
- если учитель использовал метод рассказа, лекции, объяснения, самостоятельной работы уч-ся по учебнику и доп. литературе, то показателем выполнения дидактической задачи может служить качество (правильность, полнота, осознанность, действенность, систематичность) ответов уч-ся на последующих этапах урока;
- при использовании метода эвристической беседы, самостоятельной работы уч-ся в сочетании с методом беседы, ИКТ-технологий, программированных учебников, модулей, показателем эффективности усвоения школьниками знаний и способов действий является правильность и осознанность ответов в процессе беседы и выполнения заданий в модулях, а также активное участие класса в подведении итогов беседы или самостоятельной работы
- полное и точное определение ведущих признаков изучаемых познавательных объектов;
- включение в содержание изучаемого материала субъективного опыта уч-ся;
- учет индивидуальных способов проработки уч-ся изучаемого материала;
- подача материала логически завершенными частями – блоками;
- реализация дифференцированного подхода в процессе изложения нового материала;
- осуществление этапа посредством создания ситуаций, в которых ученик является субъектом деятельности;
- обеспечение вариативности взаимодействия учителя с уч-ся (экстрактивный и интерактивный режимы)
- ориентация в процессе изложения нового материала на структуру предметного знания, а не на объем информации;
- включение в содержание проблем человека и его деятельности, механизмов познания;
- выделение и поддержка тонкости жизненных наблюдений уч-ся;
- «сталкивание» ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса;
- создание условий для освоения уч-ся знаний преимущественно в форме деятельности.
1. Работа с определением вводимых понятий (родовое слово + видовые признаки)
2. Использование обыденных аналогий как способа включения в содержание субъектного опыта уч-ся
3. Представление основного материала одновременно в словесной, знаково-символичной формах
4. Представление изучаемого материала в сравнительных или классификационных таблицах
5. Экстрактивный режим (рассказ, лекция, сообщение, объяснение)
6. Интерактивный режим (модульное обучение, проблемно-модульное, проблемное обучение, адаптивное обучение, коллективные способы обучения, проектное обучение, программированное, компьютерное обучение как формы самостоятельной работы уч-ся).
7. Построение структурно-логических схем изучаемого материала
8. Генетич. метод обучения (посредством показа логики возникновения понятия в науке или практической деятельности)
9. Метод целесообразных задач
10. Метод информационной накачки
11. Обучение на концептуальной основе