Руководства, Инструкции, Бланки

Подведение Итогов За Месяц Образец img-1

Подведение Итогов За Месяц Образец

Рейтинг: 4.7/5.0 (1730 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Методика подведения итогов правопорядка и воинской дисциплины

Методика подведения итогов правопорядка и воинской дисциплины

Методика подведения итогов правопорядка и воинской дисциплины - раздел Педагогика, ОСНОВЫ ВОЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ С Личным Составом Роты (Ей Равной) Итоги Подводятся В Конце Каждой Недели По.

С личным составом роты (ей равной) итоги подводятся в конце каждой недели по категориям: с офицерами и прапорщиками (мичманами), сержантами (старшинами), со всем личным составом. С докладом «О состоянии воинской дисциплины в роте (ей равной) за прошедшую неделю и итогах работы по ее укреплению» выступает, как правило, командир роты (ей равной) или его заместитель по воспитательной работе.

В докладе необходимо:

1. Изложить, как в целом выполняются требования Министра обороны РФ, других старших командиров и начальников по вопросам укрепления воинской дисциплины и улучшению службы войск за неделю, их влияние на решение задач боевой готовности, боевого дежурства, боевой учебы.

2. Исходя из критериев оценки дисциплины в подразделении, дать оценку каждому взводу и отделению (экипажу, расчету).

3. Отметить подразделения (взводы, отделения, экипажи, расчеты), в которых лучше решаются задачи, поддерживается уставной порядок, нет грубых нарушений воинской дисциплины, сложилась здоровая морально-психоло­ги­ческая атмосфера, дружба и войсковое товарищество. При этом выделить те подразделения, в которых эти вопросы длительное время (указать какое) решаются положительно. Назвать их командиров и рассказать о методах их работы. Дать оценку редколлегии (по итогам месяца) стенной газеты по укреплению воинской дисциплины.

4. Назвать военнослужащих, являющихся примером в выполнении воинского долга, оказывающих существенную помощь командирам в поддержании уставного порядка, товарищам в службе, овладении военными специальностями, непримиримо относящихся к недостаткам, недостойному поведению сослуживцев.

5. Довести до всего личного состава фамилии военнослужащих, которые никак себя не показали – ни хорошо, ни плохо. Педагогически правильно и тактично убедить их повысить свою активность, объяснить им, как выбрать правильную жизненную позицию.

6. Назвать подразделения (взводы, отделения, экипажи, расчеты), в которых воинская дисциплина, правопорядок и служба войск не в полной мере отвечают уставным требованиям. Особо указать на подразделения, в которых длительное время (указать какое) эти требования выполняются плохо.

Отметить характерные недостатки каждого из этих подразделений:

- в несении боевого дежурства, караульной и внутренней службах;

- в отношении личного состава к технике и оружию, их изучению, освоению и сбережению;

- во внутреннем порядке, выполнении распорядка дня;

- в соблюдении уставных правил взаимоотношений между военнослужащими;

- в выполнении расписания занятий;

- по другим параметрам.

7. Провести глубокий анализ происшествий и преступлений, если они имели место, грубых дисциплинарных проступков. Назвать фамилии военнослужащих, которые их совершили (добиться того, чтобы каждый военнослужащий, услышав свою фамилию, встал и принял строевую стойку), довести до личного состава: как и почему его поступок сказался отрицательно на боевой готовности. Объявить, что дисциплина названных военнослужащих оценивается «неудовлетворительно». Особо раскрыть имевшие место случаи употребления нецензурных слов, кличек и прозвищ, искажения воинских званий, грубости и фамильярности.

В заключение подведения итогов следует поощрить отличившихся, отметить в худшую сторону провинившихся.

По окончании подведения итогов, объявлении конкретных оценок подразделениям и рядовому составу командир определяет конкретные задачи каждому взводу, отделению, экипажу, расчету, отдельным солдатам (матросам) по устранению недостатков и мероприятия, которые должны провести в интересах укрепления воинской дисциплины и правопорядка.

После определения конкретных задач командир приступает к оценке личной дисциплины сержантов (старшин) и их работы по укреплению воинской дисциплины и правопорядка.

При этом он анализирует:

1) уровень исполнительской дисциплины среди сержантов (старшин), своевременность и качество выполненных приказов и распоряжений старших начальников;

2) личную примерность сержантского (старшинского) состава в выполнении требований уставов и своих функциональных обязанностей;

3) имевшие место случаи необъективных докладов или сокрытия фактов нарушения воинской дисциплины среди подчиненных;

4) роль сержантов (старшин) в поддержании уставного порядка в подразделении, соблюдение формы одежды и распорядка дня;

5) участие сержантов (старшин) в дисциплинарной практике, соблюдение ими законности и уставных требований во взаимоотношениях с подчиненными;

6) работу сержантов (старшин) по привитию подчиненным любви к службе, удовлетворению их нужд и запросов, обучению и воспитанию.

В заключение подведения итогов с сержантами (старшинами) командир ставит конкретные задачи по укреплению воинской дисциплины и правопорядка среди подчиненных, обращает особое внимание на командиров отстающих отделений, экипажей, расчетов и при этом оценивает личную дисциплину каждого и его работу по поддержанию уставного порядка в подразделении.

После определения конкретных задач, командир освобождает сержантский (старшинский) состав и оценивает работу старшины с младшими командирами, полноту выполнения им служебных обязанностей, указывает на недостатки, ставит задачи на очередную неделю.

Оценивается также личная дисциплина и работа старшего техника роты (при наличии), особенно по предупреждению происшествий и повреждений вооружения, военной техники, выполнения личным составом требований безопасности при эксплуатации, ремонте и обслуживании машин.

Освободив прапорщиков, командир оценивает работу офицерского состава. При этом он объявляет оценку личного поведения каждого офицера. Сначала оценивается работа командиров взводов, а затем заместителей командиров рот (ей равной). Доводятся места взводов в роте (ей равной), отмечаются упущения и недостатки по укреплению воинской дисциплины среди подчиненных. Дается оценка использования офицерами дисциплинарной практики в интересах укрепления воинской дисциплины. В заключение командир роты (ей равной) ставит задачи, которые касаются личной работы офицеров.

Подведение итогов воинской дисциплины и правопорядка в роте за месяц может проводиться на общем собрании военнослужащих роты (с приглашением старших начальников). На собрании принимается постановление, в котором определяются меры по укреплению воинской дисциплины на очередной месяц.

У командиров рот (им равных) должна быть специальная тетрадь с материалами анализа и подведения итогов воинской дисциплины.

Нельзя анализировать и оценивать состояние воинской дисциплины в подчиненных подразделениях по количеству наложенных на военнослужащих дисциплинарных взысканий. Этим подрывается авторитет требовательных, волевых командиров.

Анализ состояния правопорядка и воинской дисциплины в подразделении по предлагаемой методике целесообразно проводить еженедельно по пятницам, с последующим завершением выводов и намеченных мероприятий на сове­щании.

Глубина, всесторонность и систематичность анализа правопорядка и воинской дисциплины позволяет правильно видеть и оценивать результаты учебно-воспитательной работы, ее положительные и отрицательные стороны, перспективы и тенденции борьбы за ее дальнейшее укрепление и порядок в подразделениях.

3.6. Основные формы и методы
изучения индивидуально-психологических
особенностей военнослужащих

Все темы данного раздела:

Издательство ОмГТУ
УДК 355:37:159 ББК 68.43+88.4 О–75 Рецензенты: В. И. Голиков, канд. истор. наук, доцент, начальник Института военного

Принципы, методы и формы воинского обучения
Важнейшую часть теории воинского обучения составляют принципы обучения. Под принципами обучения принято понимать руководящие педагогические положения, которые отражают зак

Направления военной школы после смерти Петра I
После смерти Петра I (1725 г.) русская армия лишилась твердого и мудрого руководителя, умевшего путем очень простых и рациональных решений готовить армию к победоносной войне. В последующем армию н

Последователи Суворова
Рис. 1.5. генерал-фельдмаршал Михаил Илларионович Кутузов (1745–1813) Передовые идеи обучения и воспитания российских воинов нашли вопл

Военно-педагогические взгляды М.И. Драгомирова
Рис. 1.7. генерал-адъютант Драгомиров Михаил Иванович (1830–1905) С именем М.И. Драгомирова связано создание в России целостно

Значение военно-педагогического наследия русских полководцев для деятельности офицерских кадров в современных условиях
Важное значение для приобретения профессиональных знаний имеют военно-исторические труды ученых, полководцев, военачальников, публицистические материалы. В офицерской среде с интересом воспринимали

Формы и методы организации и проведения занятий по боевой подготовке
Форма обучения – организационная сторона учебно-воспитательного процесса. Она зависит от цели, состава обучаемых и определяет структуру занятия, место и продолжительность отработки учебных вопросов

Организация и проведение занятия по боевой подготовке
Практика боевой подготовки показывает, что качество и методический уровень проведения занятий, эффективность обучения личного состава зависят от умения руководителя правильно подготовиться к его пр

Особенности морально-психологического обеспечения в различных видах боевых действий
Основными чертами современного боя наряду с маневренностью, напряженностью и динамичностью являются быстрые и резкие изменения обстановки, широкое применение разнообразных средств вооруженной борьб

Виды психологической подготовки
Психологическая подготовка военнослужащих осуществляется в процессе обучения и службы. Все виды подготовки – огневая, тактическая, физическая, строевая, специальная, весь процесс обучения должен со

Способы организации психологической подготовки
В основе способов психологической подготовки лежат принцип внесения в процесс боевой подготовки элементов напряженности и внезапности, опасности и риска, свойственных реальной боевой обстановке, и

Обеспечение безопасности военной службы
Безопасность военной службы – состояние военной службы, обеспечивающее защищенность военнослужащих, местного населения и окружающей природной среды от угроз, возникающих при осуществлении деятельно

Основы организации воспитательной работы
Организация воспитательной работы начинается с изучения ее состояния на всех уровнях в конкретный момент времени и предполагает выяснение состояния таких параметров, как: наличие и качество планов

Организация и методика общественно-государственной подготовки
Основными документами, определяющими организацию и проведение общественно-государственной подготовки в ВС, являются приказ Мо РФ 1993 г. № 250 «Об организации общественно-государственной подго

Организация и методика проведения информирования
От знания офицерами подразделения духовных и информационных потребностей личного состава и умения целеустремленно и творчески применять на практике широкий диапазон традиционных и новых методов инф

Организация работы по укреплению правопорядка и воинской дисциплины
Решающая роль в поддержании правопорядка и воинской дисциплины в подразделении принадлежит командиру. Вместе с ним, другими офицерами подразделения задачи поддержания правопорядка и укрепления воин

Основы психологической работы
Психологическая работа – это система согласованных, целенаправленных мероприятий, осуществляемых с использованием достижений психологической науки в интересах жизнедеятельности войск (сил), по подд

Изучение психологических особенностей военнослужащего
Изучение подчиненных достигается, как правило, двумя взаимосвязанными путями. Первый – специальное изучение, сбор и анализ различных данных о жизни, учебе, службе и поведе

Изучение психологических особенностей воинского коллектива
Если командир знает особенности возглавляемого коллектива, то он легко сумеет найти наиболее эффективные методы управления, он получает возможность с большим успехом реализовать принятые решения в

Организация досуга личного состава в предвыходные и выходные (праздничные) дни
Основой организации содержательного досуга личного состава является продуманный план культурно-досуговых мероприятий, который составляется заранее. С этой целью, обычно в четверг, командир

Проведение вечера отдыха
Как правило, вечер отдыха подразделение проводит в клубе воинской части, кафе, солдатской чайной, иногда в расположении. Вечера отдыха могут проводиться в различных формах: вечера песни, музыки и т

Организация художественной самодеятельности
Начинать следует с подбора участников. С этой целью в ходе индивидуальных бесед выявляются воины, обладающие способностями и навыками игры на музыкальных инструментах и пения, декламации и хореогра

Проведение культпохода, экскурсии
Среди разнообразных форм культурно-досуговой работы, применяемых в воинских подразделениях, важное место принадлежит культпоходам. Они обогащают воинов знаниями по различным вопросам политики, наук

Другие статьи

Образец положения по подведению итогов состояния культуры производства

Согласовано:
Утверждаю: Председатель профкома
______________П.П. Иванов
"___"__________2013 г.

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
ОАО "Компания"
____________ П.П. Петров

"___"___________ 2013 г .

ПОЛОЖЕНИЕ
по подведению итогов состояния культуры производства
в цехах, на участках и мерах материальной ответственности
трудовых коллективов при неудовлетворительных результатах

Настоящее положение устанавливает единый порядок оценки состояния культуры производства на предприятии, подведения итогов и влияния этих результатов на размеры материального вознаграждения за основные ежемесячные итоги работы цехов, участков, бригад и отдельных работников.

1. Поднять активность и ответственность работников предприятия в части повышения культуры производства, наведения порядка на рабочих местах, участках и закрепленной территории, повысить технологическую дисциплину.
2. Организовать систематический контроль за культурой труда и быта.

Порядок проведения контроля состояния культуры производства в подразделениях предприятия.

I. Контроль состояния культуры производства осуществляет комиссия в составе:

Председателев П.П. - председатель комиссии;
Заместителев З.З. - заместитель председателя комиссии;

1-ая группа - осуществляет контроль по основному производству
Иванов И.И. - старший группы;
Петров П.П. - член группы;
Сидоров С.С. - член группы;

2-ая группа - по контролю чистоты и культуры производства вспомогательных служб
Иванченко И.И. - старший группы;
Петровченко П.П. - член группы;
Сидорченко С.С. - член группы.

II. Комиссии определяют уровень соблюдения технологической дисциплины, чистоты и культуры производства по следующим пунктам:

1. Организация и содержание рабочих мест; соблюдение требований техпроцесса;

  • Чистота и порядок на рабочих местах;
  • Наличие свободных и безопасных проходов к рабочим местам;
  • Состояние верстаков, шкафов, стеллажей, их покраска;
  • Складирование заготовок и готовой продукции.

2. Содержание оборудования:

  • Состояние окраски и расцветка оборудования;
  • Чистота содержания оборудования

3. Содержание оснастки, приспособлений, инструмента и тары:

  • Состояние окраски тары;
  • Состояние спецодежды;
  • Состояние хранения инструмента.

4. Естественное и искусственное освещение:

  • Соответствие требованиям правил освещенности территории, рабочих мест, пролетов, участков, складов, служебных и бытовых помещений, проездов, проходов к зданиям, отдельным помещениям;
  • Наличие незамененных сгоревших ламп общего освещения и сигнальных ламп, своевременная их утилизация;
  • Содержание, чистота электрораспределительных пусковых устройств и шкафов.

5. Служебные и бытовые помещения:

  • Содержание служебных помещений;
  • Содержание гардеробных, душевых, умывальных комнат, санузлов;
  • Наличие аптечек, санпостов.

III. Комиссия в присутствии руководителя проверяет каждое подразделение не реже одного раза в неделю (время произвольное, устанавливается комиссией) и оценивает по критериям, изложенным в таблицах (см. приложения).

Тестирование производственных участков, отдельных рабочих мест по всему производственному циклу производится по показателям в соответствии с таблицей № 1, за исключением участков и рабочих мест ремонтно-механических служб, которые тестируются по показателям, согласно таблицы, и энерго-ремонтные службы оцениваются по показателям, изложенным в таблице.

Результаты еженедельных оценок чистоты и культуры производства старшими групп от комиссии по культуре производства передаются ведущему инженеру по качеству в форме таблиц (см. приложения).
Ведущий инженер по качеству на основании этих результатов готовит еженедельно общую информацию директору по технологии и качеству для доклада руководству компании.

По итогам еженедельных проверок чистоты и культуры производства рассчитывается по каждому участку среднемесячный коэффициент (Кч.ср) по формуле:
Кч.ср. = Кч.1.+ Кч2 + Кч.3 + Кч.4 / 4

Результаты являются основанием для расчета премии по итогам работы за месяц в соответствии с таблицей (см. приложения) для каждого участка, рабочего места.

Для цеха (службы) среднемесячный коэффициент чистоты и культуры производства определяется как среднеарифметический коэффициент всех участков, входящих в состав цеха и является основанием для расчета премии за месяц руководителям цехов (служб), их заместителей, начальников участков.

IV. По итогам месяца ведущим инженером по качеству оформляется сводная таблица среднемесячного коэффициента по всем участкам и цехам (приложение ) и за подписью председателя комиссии передается в планово-экономический отдел.
Сведения используются для расчета премии по основным итогам работы за месяц в соответствии с таблицей (см. приложение).

V. Отдельные работники цехов, не вошедшие в состав участков. предусмотренных структурой цеха, премируются по итогам (Кч.ср.) в целом по цеху.

VI. В примечаниях сводных таблиц указываются персонально замечания по отношению к культуре производства руководителей цехов, служб и самостоятельных участков. Игнорирование работы комиссии руководителями любого уровня дает право комиссии на персональное снижение размера вознаграждения руководителя по культуре производства.

Методические рекомендации по организации подведения итогов в подразделении

Методические рекомендации по организации подведения итогов в подразделении

по организации подведения итогов в подразделении


Анализ и войсковая практика показывают, что одним из факторов снижения состояния воинской дисциплины и правопорядка является формальное проведение подведения итогов за неделю в подразделениях низового звена (взвод, рота, батальон).

Поэтому данные методические рекомендации последовательно излагают порядок и правила (алгоритм) организации подведения итогов в подразделении.

С личным составом роты (батареи) итоги подводятся в конце каждой недели (как правило, по пятницам) по категориям: с офицерами, с сержантским составом, со всем личным составом.

Время и место проведения мероприятия определяется решением командира в соответствии с распорядком дня (расписанием занятий), но не менее 40 минут.

Охват личного состава должен быть максимальным, за исключением военнослужащих, отсутствующих по уважительным причинам (наряд, командировка, отпуск, по болезни и т.д.).

Категорически запрещается в это время привлекать личный состав к хозяйственным и внеурочным работам!

Офицеры вышестоящих штабов (батальона, части) обязаны систематически контролировать порядок и качество их проведения в ротах, присутствовать на подведении итогов тех подразделений, где сложилась наиболее неблагополучная обстановка, принимать меры в отношении командиров, где данная работа поставлена формально или вообще запущена.

На каждом подведении итогов подразделения должна быть следующая документация: журнал подведения итогов, журнал учета слушателей государственно-правовой, журнал боевой подготовки, служебные карточки на военнослужащих, дневник боевого состязания, индивидуальные и коллективные обязательства, постовые ведомости караула, другие документы, где были зафиксированы замечания и недостатки, выявленные в ходе проверок, перечень задач, стоящих перед подразделением.

Важными условиями данного мероприятия являются – объективность, открытость, справедливость, требовательность, уважение и чувство педагогического такта выступающих лиц.

Нельзя анализировать и оценивать состояние воинской дисциплины в подчиненных подразделениях только по количеству дисциплинарных взысканий, наложенных на военнослужащих. Этим подрывается авторитет требовательных, волевых командиров (начальников).

Перед началом мероприятия заместитель командира роты по воспитательной и социально-правовой работе (командир взвода) докладывает по команде командиру роты (старшему начальнику, если он присутствует на подведении итогов) о готовности и расходе личного состава подразделения.

Далее с информацией (докладом) «О состоянии воинской дисциплины и службы войск в роте за прошедшую неделю и итогах работы по ее укреплению» выступает непосредственно командир подразделения (роты).


В докладе необходимо:

1. Изложить, как в целом выполняются требования Министра обороны, начальника Генерального штаба, других старших начальников по вопросам укрепления воинской дисциплины и службы войск за неделю, степень их влияния на решение задач боевой и мобилизационной готовности, боевой и государственно-правовой подготовки, караула, боевого дежурства.

2. Исходя из критериев оценки воинской дисциплины в подразделении, дать оценку каждому взводу, отделению (экипажу, расчету).

3. Отметить подразделения (взводы, отделения, экипажи, расчеты), в которых лучше решаются задачи, поддерживается уставной порядок, нет грубых нарушений воинской дисциплины, сложилась здоровая морально-психологическая атмосфера, дружба и войсковое товарищество. При этом выделить те подразделения, в которых эти вопросы длительное время (указать какое) решаются положительно. Назвать их командиров и рассказать о методах их работы. Дать оценку активу (по итогам месяца) по укреплению воинской дисциплины.

4. Назвать фамилии военнослужащих, являющихся примером в выполнении воинского долга, обязанностей по службе, оказывающих существенную помощь командирам в поддержании уставного порядка, товарищам в службе в овладении военными специальностями, а также непримиримо относящихся к недостаткам, недостойному поведению сослуживцев.

5. Довести до всего личного состава фамилии военнослужащих, которые вели себя пассивно, ничем не проявили – ни хорошо, ни плохо. Педагогически правильно и тактично убедить их повысить свою активность, объяснить им, как выбрать правильную жизненную позицию.

6. Назвать подразделения (взводы, отделения, экипажи, расчеты), в которых воинская дисциплина, правопорядок и служба войск не в полной мере отвечают уставным требованиям, выявлены недостатки и упущения.

Особо указать на подразделения, в которых длительное время (указать какое) эти требования выполняются не в полном объеме, формально.

Отметить характерные недостатки каждого из этих подразделений по вопросам:

  1. выполнения боевого дежурства;

  2. отношения личного состава к технике и оружию, их изучению, освоению и сбережению;

  3. несения караульной и внутренней службы;

  4. поддержания внутреннего порядка, выполнения распорядка дня;

  5. соблюдения уставных правил взаимоотношений между военнослужащими;

  6. выполнения расписания занятий, элементов распорядка дня;

  7. по другим параметрам.

7. Провести анализ причин происшествий, преступлений, дисциплинарных проступков, фактов травмирования, если они имели место.

Назвать фамилии военнослужащих, которые их совершили (добиться того, чтобы каждый военнослужащий, услышав свою фамилию, встал и принял строевую стойку), доложить всему личному составу, как и почему его поступок сказался отрицательно на боевой готовности, состоянии воинской дисциплины подразделения и т.д.

Объявить, что личная дисциплинированность названных военнослужащих оценивается «неудовлетворительно».

Особо раскрыть имевшие место факты нарушения порядка подчиненности, случаи оскорбления, употребления нецензурных слов, кличек, прозвищ, искажения воинских званий, грубости и фамильярности.

8. В заключение подведения итогов следует поощрить отличившихся, отметить в худшую сторону провинившихся. При необходимости предупредить либо наказать (объявить взыскание) в устном порядке в объеме прав, предоставленных Дисциплинарным уставом.

Разрешается также (при необходимости) зачитать перед личным составом письма в адрес родителей нерадивых солдат, часто нарушающих дисциплину.

9. По окончании подведения итогов командир:

дает конкретную оценку подразделениям и рядовому составу,

определяет конкретные задачи каждому взводу, отделению, экипажу, расчету, отдельным солдатам, дисциплина которых оценена «неудовлетворительно», по устранению недостатков и мероприятия, которые должны провести подчиненные командиры в интересах укрепления воинской дисциплины и правопорядка,

определяет лиц, которых следует включить в состав группы динамического наблюдения части.

После определения конкретных задач, командир освобождает рядовой состав и приступает к оценке личной дисциплины сержантского состава и их работы по укреплению воинской дисциплины и правопорядка. При этом он анализирует:

1. Уровень исполнительской дисциплины среди сержантов, своевременность и качество выполненных приказов и распоряжений старших начальников.

2. Личную примерность сержантского состава в выполнении требований уставов и своих функциональных обязанностей.

3. Имевшие место случаи необъективных докладов или сокрытия фактов нарушения воинской дисциплины среди подчиненных.

4. Роль сержантов в поддержании уставного порядка в подразделении, соблюдении формы одежды и распорядка дня.

5. Участие сержантов в дисциплинарной практике, соблюдение ими законности и уставных требований во взаимоотношениях с подчиненными.

6. Работа сержантов по привитию подчиненным добросовестного отношения к службе, удовлетворению их нужд и запросов, обучению и воспитанию.

В заключение подведения итогов с сержантами командир роты ставит конкретные задачи по укреплению воинской дисциплины и правопорядка среди подчиненных, обращает особое внимание на командиров отстающих отделений, экипажей, расчетов и при этом оценивает личную дисциплину каждого и его работу по поддержанию уставного порядка в подразделении.

Подведение итогов в роте за месяц может проводиться на общем собрании военнослужащих роты (с приглашением старших начальников). На собрании принимается постановление (решение), в котором определяются меры по укреплению воинской дисциплины на очередной месяц.

Порядок проведения подведения итогов в батальонах (дивизионах) примерно такой же, как и в ротах, за исключением периодичности их проведения – ежемесячно.

Кроме того, не реже одного раза в месяц командир батальона (дивизиона) со своими заместителями подводит итоги личной дисциплины младших командиров (сержантов) и их работы по воспитанию подчиненных, поддержанию уставного порядка во взводах, отделениях, экипажах, расчетах.

У командиров батальонов (дивизионов) должна быть специальная тетрадь с материалами анализа и подведения итогов состояния воинской дисциплины, службы войск и иных направлений повседневной деятельности.

Главный вывод заключается в том, что в тех подразделениях, где подведения итогов за неделю (месяц) проводятся систематически, в полном объеме, открыто и прозрачно, так значительно меньше допускается правонарушений, там крепче воинская дисциплина.

В заключение хотел бы обратить внимание на исполнительскую дисциплину должностных лиц подразделений, напомнить о недопустимости сокрытия фактов правонарушений, гибели и травматизма военнослужащих, своевременности и полноте докладов, представляемых в вышестоящие органы.

Господа командиры, глубина, всесторонность и систематичность анализа воинской дисциплины и правопорядка позволяет правильно видеть и оценивать результаты проводимого Вами учебно-воспитательного процесса, положительные и отрицательные стороны этой работы, перспективы и тенденции борьбы за дальнейшее укрепление организованности и порядка в воинских коллективах.

Помните, что единство форм анализа во всех воинских частях и подразделениях дает возможность сравнивать их при подведении итогов, вырабатывать конкретные меры, направленные на повышение боеготовности вверенных Вам подразделений.


Материал подготовил подполковник Шегетаев З.З. старший офицер Департамента воспитательной и идеологической работы

В помощь молодому офицеру - Подведение итогов в роте за неделю и за месяц

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Командир отделения подводит итоги ежедневно Схема подведения итогов командиром отделения в течение 10-15 минут

СХЕМА ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ ЗА НЕДЕЛЮ В РОТЕ

Показать отношение военнослужащих к выполнению своих обязанностей, уставов, приказов, распорядка дня, назвать лучших и худших из них;
Выполнение боевых задач (учения, обслуживание техники, сдача проверки, несение службы в карауле, боевое дежурство)
С каким качество выполнены задачи.
Кто выполнил лучше и почему.

Анализ боевой подготовки за прошедшую неделю (месяц)
  • Полностью ли изучены и отработаны темы, предусмотренные расписанием. Особое внимание уделить отработке нормативов.
  • Общая оценка отделения (роты) по изученным предметам (темам).
  • Какие недостатки выявлены в ходе изучения и отработки тем и на что необходимо обратить внимание на следующей неделе.
  • Как проходили занятия в отделениях (роте), что было положительного, какие недостатки имели место (анализировать с точки зрения участия в занятиях каждого солдата).
  • Отметить лучших и их командиров, где лучше были организованы занятия и самоподготовка. Показать взвода и отделения, где занятия или самоподготовка проходили плохо.
  • Отметить персонально военнослужащих, которые плохо успевают, учатся ниже своих возможностей, без старания.
  • Показать положительные моменты работы на занятиях командиров взводов, командиров отделений.
Состояние учебно-материальной базы и меры по ее совершенствованию. Ход соревнования
  • Напомнить, по каким основным моментам были организованы соревнования за прошедшую неделю.
  • Каковы результаты между отделениями.
  • Как распределились места между отделениями.
  • Отметить недостатки и поставить задачу на новую неделю.
Состояние внутреннего порядка, выполнение распорядка дня
  • Дать общую оценку внутреннего порядка.
  • Отметить, у кого был лучший порядок и у кого худший.
  • Назвать основные недостатки во внутреннем порядке.
  • Дать оценку тем, кто нёс службу во внутреннем наряде.
  • Проанализировать выполнение распорядка дня.
Состояние дисциплины
  • Отметить, как в целом личным составом выполняются требования Министра обороны, других старших командиров, по вопросам укрепления военной дисциплины и улучшения службы войск;
  • Раскрыть имевшие место случаи грубости, неуставных взаимоотношений между военнослужащими, проявления эгоизма и отрицательных привычек, отчужденности и безразличного отношения к нарушителям воинской дисциплины, а также конкретные недостатки во внутреннем порядке взводов, отделений (расчетов, экипажей), содержание обмундирования, экипировки и строевой обученности личного состава.
  • Напомнить основные задачи, которые решала рота за прошлую неделю и какое влияние оказала дисциплинированность личного состава на их решение;
Общая оценка в подразделении.
  • Отметить лучших солдат в дисциплине и указать, в чём их успех.
  • Отметить нарушителей дисциплины, указать, какие меры воздействия к ним приняты.
  • Сравнить количество и характер нарушений с прошлым периодом и делает вывод об улучшении или ухудшении состояния военной дисциплины в роте;
  • Показать, какое влияние оказали нарушения воинской дисциплины на выполнение ротой боевых, учебно-боевых и повседневных задач;
  • Определить лучшие отделения и взвода в роте по состоянию военной дисциплины;
  • Особо указать те отделения и взвода, в которых состояние дисциплины низкое или не улучшается;
  • Определить места отделений и взводов в роте по состоянию военной дисциплины;
  • Сделать вывод об общем климате в роте и отдельных отделениях и взводах, которые требуют к себе особенного внимания в связи с низким состоянием военной дисциплины;
Поставить задачи и определить конкретные меры по улучшению дисциплины в роте. Обслуживание техники:
  • Отметить состояние закрепленных агрегатов, качество, полноту и своевременность их обслуживания, выполнение мер безопасности во время работ;
  • Выполнение план-заданий на обслуживание техники;
  • Дать оценку каждому взводу по содержанию закрепленных агрегатов;
  • Отметить основные недостатки в обслуживании и поддержании техники в боевой готовности;
  • Оценить состояние личного оружия во взводах, своевременность его чистки.
Соблюдение мер безопасности:
  • Показать знание и соблюдение военнослужащими требований безопасности в повседневной деятельности, исполнительность личного состава в выполнении указаний, дающихся должностными лицами при проведении специальных занятий по изучению требований безопасности, а также в ходе инструктажей;
  • Разобрать каждый случай нарушений уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, требований безопасности личным составом, который мог привести (привел) к травматизму, определить их причины, виновников, довести принятые меры дисциплинарного воздействия;
  • Дать общую оценку состояния безопасности военной службы в сравнении с предыдущей неделей, показать лучшие и худшие отделения, методы работы младших командиров, добившихся положительных результатов;
  • Показать личную примерность сержантского состава в знании и соблюдении требований безопасности в повседневной деятельности;
  • Разобрать каждый случай нарушения личным составом требований безопасности, который мог привести (привел) к травмированию военнослужащих, определить причины этих случаев, младших командиров, которые своей деятельностью (бездеятельностью) способствовали их совершению;

В конце подведения итогов поощрить тех военнослужащих, о которых было сказано в докладе, и наложить взыскания на нарушителей. Определить меры и задачи по устранению имеющихся недостатков:
Такими мерами могут быть:
  • Проведение дополнительных занятий с отдельными военнослужащими по изучению уставов и своих обязанностей, выполнению распорядка дня, практическому несению службы, поддержанию внутреннего порядка, правил хранения и сбережения оружия, боевой и другой техники, требований безопасности;
  • Индивидуальные беседы с нарушителями воинской дисциплины и обсуждение их на общих собраниях своих подразделений;
  • Личный показ командирам взводов, отделений (расчетов, экипажей) бережного отношения к своему имуществу, оружию, боевой и другой техники.
  • Повышение требовательности к командирам подразделений за состояние воинской дисциплины, внутреннего порядка в подчиненных подразделениях;
Определить конкретные меры, направленные на укрепление военной дисциплины, улучшение морального климата роты.
Определить конкретные задачи каждому взводу по устранению имеющихся недостатков в обслуживании техники и соблюдении мер безопасности, с учетом фактического состояния безопасности военной службы, и повышению эффективности работы по предупреждению травматизма.
Какие темы по боевой подготовке необходимо отработать с отстающими военнослужащими;
Какие темы и вопросы по боевой подготовке необходимо дополнительно отработать на самостоятельной подготовке.
Уточнить задачи на следующую неделю, какие занятия будут проводить старшие начальники, планируемые тактико-строевые занятия (тактико-специальные занятия) и меры по подготовке к ним.

Аналогично подводятся итоги с личным составом отделения, взвода (ежесуточно).

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ С СЕРЖАНТАМИПодведение итогов в роте с сержантами

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ С ОФИЦЕРАМИ И ПРАПОРЩИКАМИПодведение итогов в роте с офицерами и прапорщиками

Подведение итогов можно проводить по подсказке.Подведение итогов за неделю в роте Открыть документ и скачать его

СХЕМА ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ В БАТАЛЬОНЕ ЗА МЕСЯЦПодведение итогов в батальоне за месяц

Подведение итогов

Подведение итогов

Подведение итогов – сведение общих результатов какой-либо деятельности (работы, учебы и т.д.) за выбранный промежуток времени.

Новогодняя и не только традиция

Как мы знаем, многие люди под Новый год загадывают желания. Ну, а более практичные составляют список целей. которых хотелось бы достичь в следующем году. Делать это под Новый год логично, поскольку это точка нового отчета и психологическая поддержка, чтобы внести в свою жизнь корректировки, обзавестись полезными привычками и вести более гармоничную и счастливую жизнь. Однако «загадывание желаний» и составление планов – это только половина традиции. Спустя год принято открывать конверты со списком желаний и ежедневники со списком целей и анализировать, чего удалось добиться, а чего нет, и почему. Как ни крути, но эта процедура добавляет жизни сознательности. Если не писать списков и планов, сможете ли вы вспомнить, чем этот год получился для вас особенным? Конечно, если вы в этом году открыли свое дело или купили квартиру, то вы запомните цифру года. И, опять же, всегда есть возможность уточнить по документам, когда это произошло. Но ведь наша жизнь наполнена не только крупными приобретениями, но и более мелкими, но не менее важными вещами – месяц, в котором вы, наконец, нашли в себе силы заняться спортом, месяц, с которого вы начали правильнее питаться, месяц, когда вы нашли время на любимое хобби. Подведение итогов позволяет полнее насладиться своими успехами и мотивировать себя на дальнейшие действия.

Когда подводить итоги

В идеале итоги нужно подводить за каждый значимый для деятельности отрезок времени – день, неделю, месяц и т.д. Казалось бы, что можно успеть за один день. Но когда мы воспринимаем день как полноценную единицу времени, мы берем на себя ответственность за все часы, которые мы посвятили тому или иному занятию, мы более вдумчиво относимся к планированию своего дня, ведь легче всего подводить итоги, если у вас с самого утра был план работы – осталось расставить галочки или плюсики, и сразу видно, что вы успели сделать за день.

Чему подводить итоги

Итоги важно подводить не только работе, но и домашним делам – чтобы вы представляли, сколько времени у вас занимает домашняя работа. нет ли необходимости отказаться от каких-то обязанностей, делегировать их или ввести дома новые правила (например, каждый моет посуду сам за собой). Не менее важно анализировать, сколько времени вам удалось выкроить на развивающее хобби, встречи с подругами, чтение книг. Это ваша жизнь, а значит, в ней нет пустяков – все вещи и занятия важны.

Как подводить итоги

Можно подводить итоги прямо в ежедневнике, а можно завести для этого отдельный ежедневник или сводную табличку – по сферам деятельности, проектам и задачам. Очень важно делать это письменно и регулярно – в противном случае через пару недель вы ни за что не сможете вспомнить, чем и сколько занимались и какого успеха добились. Очень сильно помогает анализ итогов, к примеру, за неделю или за месяц. Вы можете проанализировать, достаточно ли времени уделили важным делам, насколько гармоничной является ваша жизнь, на все ли хватает времени.

Выводы

Итак, подведение итогов позволяет более осознанно проживать жизнь:

  • иметь представление, куда уходит время;
  • иметь представление, сколько времени забирает тот или иной проект, задача и т.д.;
  • анализировать свои достижения, радоваться им;
  • избавиться от ощущения, что вы «плывете по течению», и каждый следующий день похож на предыдущий;
  • анализировать итоги и вносить корректировки.
Ссылки