Руководства, Инструкции, Бланки

Должностная Инструкция Социального Педагога В Школе По Фгос 2015 img-1

Должностная Инструкция Социального Педагога В Школе По Фгос 2015

Рейтинг: 5.0/5.0 (1779 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Должностная инструкция социального педагога

1.1. Настоящая инструкция составлена в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от26 августа2010г. № 761н. "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".

1.2. Социальный педагог относится к категории педагогических работников.

1.3.На должность социального педагога назначается лицо:

- имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика", "Социальная педагогика" без предъявления требований к стажу работы.

- не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ);

- не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ);

- не признанное недееспособным в установленном федеральном законом порядке (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ);

- не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ).

1.4.Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность социального педагога.

1.5.Назначение на должность социального педагога и освобождение от нее производится приказом директора техникума по представлению заместителя директора по УВР.

1.6.Социальный педагог непосредственно подчиняется заместителю директора по учебно-воспитательной работе.

1.7.Социальный педагог по своей работе взаимодействует с преподавателями, учителями, тьюторами, классными руководителями, педагогами дополнительного образования, библиотекарями, педагогом-психологом и другими работниками техникума для решения вопросов, входящих в должностные обязанности.

1.8. Педагог-организатор должен знать:

- Федеральный закон от29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Конвенцию о правах ребенка;

-законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

- основы социальной политики, права и государственного строительства, трудового и семейного законодательства;

- общую и социальную педагогику; педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию;

- основы здоровьесбережения и организации здорового образа жизни, социальной гигиены;

- социально-педагогические и диагностические методики; методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных;

-современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

- основы работы с персональным компьютером, с электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; социально-педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), навыки социально-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п;

- Правила внутреннего трудового распорядка техникума;

- правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.9. Социальный педагог в своей деятельности руководствуется:

- Гражданским, трудовым, административным кодексами Российской Федерации;

- Федеральным законом от29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Типовым положением об общеобразовательном учреждении (Постановление правительства Российской Федерации от 19.03.2001 г. № 196 с изменениями и дополнениями);

- Уставом и локальными правовыми актами ГБПОУ МГТТ и П (в т.ч. Правилами внутреннего трудового распорядка, Трудовым договором);

- Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;

-настоящей должностной инструкцией.

1.10. На время отсутствия социального педагога (отпуск, болезнь, командировка, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора техникума. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

Основными направлениями деятельности социального педагога являются:

2.1.Осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в техникуме и по месту жительства обучающегося.

2.2.Изучение психолого-медико-педагогических особенностей личности, ее микросреды и условий жизни обучающихся.

2.3.Выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонений в поведении обучающихся и своевременное оказание им социальной помощи.

2.4.Установление сотрудничества с органами социальной защиты.

Социальный педагог обязан:

3.9.Организовать разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на особенности их личности, развитие их мотивации к соответствующим видам деятельности, познавательных интересов, способностей, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

3.10.Участвовать в организации их самостоятельной деятельности, в том числе исследовательской.

3.11.Обсуждать с обучающимися актуальные события современности.

3.12.Участвовать в осуществлении работы по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся из числа сирот и оставшихся без попечения родителей.

3.13.Взаимодействовать с учителями, преподавателями, тьюторами, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации.

3.14.Участвовать в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющих) обучающихся.

3.15.Обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

3.16. Проходить периодические бесплатные медицинские обследования;

3.17. Выполнять правила по охране труда и пожарной безопасности.

3.18.Исполнять другие поручения руководства техникума, не вошедшие в настоящую должностную инструкцию, но возникшие в связи с производственной необходимостью.

Социальный педагог имеет право:

4.1.Знакомиться с проектами решений руководства техникума, касающимися его деятельности.
4.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
4.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о всех недостатках в деятельности отдела, выявленных в процессе осуществления своих должностных обязанностей и вносить предложения по их устранению.
4.4. Запрашивать с согласия непосредственного руководителя или директора техникума от подразделений техникума, отдельных специалистов и руководителей любую информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
4.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него.
4.6. Требовать от руководства техникума оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4.7. На защиту прав и интересов, профессиональной чести и достоинства. Его права могут быть защищены юридически, социально и морально.

4.8. Повышать квалификацию.

4.9. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получать её в случае успешного прохождения аттестации.

4.10. Активно защищать интересы ребёнка, если они нарушаются кем-либо из лиц, ответственных за его обучение и воспитание.

Социальный педагог несет ответственность:

6.1.Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из36-часовой рабочей недели и утвержденному директором техникума;

6.2. Планирует свою работу на каждый учебный год и каждую полугодие под руководством заместителя директора по УВР. План работы утверждается директором техникума не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3.Представляет заместителю директора по УВР письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждого учебного полугодия;

6.4.Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора техникума;

6.5. Информирует администрацию техникума о возникших трудностях на пути осуществления проектов и программ социальной адаптации учащихся;

6.6.Взаимодействует с с учителями, преподавателями, тьюторами, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др.

Другие статьи

ФГОС - МБОУ СОШ 31

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 31»
г. Красноярск ул. Шевченко д.38
ФГОС

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Каждый стандарт включает три вида требований:
1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.

Для обеспечения введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) образовательным учреждением проводятся мероприятия по следующим направлениям:
• создание нормативно-правового обеспечения введения ФГОС;
• создание финансово-экономического обеспечения введения ФГОС;
• создание организационного обеспечения введения ФГОС;
• создание кадрового обеспечения введения ФГОС;
• создание информационного обеспечения введения ФГОС;
• создание материально-технического обеспечения введения ФГОС.

Сроки введения ФГОС начального и среднего образования:
- введение ФГОС НОО во всех образовательных учреждениях
1 класс – 2011 год 3 класс – 2013 год
2 класс – 2012 год 4 класс – 2014 год
- введение ФГОС среднего общего образования во всех образовательных учреждениях
5 класс- 2015 год

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения "Начальная школа" скачать

Программа перехода на ФГОС МБОУ СОШ № 31 скачать

Образовательная программа начального общего образования (на период 2011-2015 уч.г.) скачать
Изменения к образовательной программе НОО ФГОС скачать

Учебный план 1-3 классы МБОУ СОШ № 31 на 2013-2014 учебный год скачать

Приказ корректировки учебного плана ФГОС скачать

Расписание уроков для 1-3 классов скачать

Режим работы начальных классов (1-4 классы) МБОУ СОШ № 31 на 2013-2014 учебный год скачать

Внеурочная деятельность:

Расписание внеурочной деятельности начального общего образования в 2013 – 2014 учебном году скачать

План внеурочной деятельности скачать

ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей программе по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) в соответствии
с ФГОС начального общего образования второго поколения скачать

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке обучения по индивидуальному учебному плану скачать

ПОЛОЖЕНИЕ о портфолио (индивидуальной накопительной оценке) обучающихся скачать

ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования в МБОУ СОШ № 31 скачать

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ № 6 ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО УВР реализующего ФГОС НОО скачать

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ № 7 УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ (реализующего ФГОС НОО) скачать

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ № 8 УЧИТЕЛЯ реализующего ФГОС НОО в начальных классах (по отдельным учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)) скачать

ДОЛЖНОСТНАЯИНСТРУКЦИЯ № 9 ВОСПИТАТЕЛЯ ГПД в условиях реализации ФГОС НОО скачать

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ № 10 ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ в условиях реализации ФГОС НОО скачать

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ № 20 УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА в условиях реализации ФГОС НОО скачать

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ № 24 ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА в условиях реализации ФГОС НОО скачать

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ № 24/А СОЦИАЛЬНОГО-ПЕДАГОГА в условиях реализации ФГОС НОО скачать

Дополнение к ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ № 24/А СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ скачать

Применение оборудования ФГОС на уроках фото-архив скачать

УМК начальной школы на 2013-2014 учебный год скачать

Рабочие программы по учебным предметам:

Должностная инструкция социального педагога

Должностная инструкция социального педагога

1.1. Социальный педагог назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности социального педагога его обязанности могут быть возложены на классного руководителя из числа наиболее опытных. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2. Социальный педагог должен иметь среднее или высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3 лет на педагогических или руководящих должностях.

1.3. Социальный педагог подчиняется непосредственно заместителю директора (воспитательная работа).

1.4. Социальному педагогу непосредственно подчиняются:

  • классные руководители (по социальным вопросам, по вопросам, бесплатного питания).

1.5. В своей деятельности социальный педагог руководствуется Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании», «Типовым
положением об общеобразовательном учреждении», Семейным кодексом Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства
Российской Федерации, и решениями Правительства Региона и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся:
административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также
Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором. Социальный педагог соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

Основными направлениями деятельности социального педагога являются:

2.1. организация и осуществление комплекса мероприятий по развитию и социальной защите личности обучающихся в школе и по месту жительства;

2.2. изучение психолого-медико-педагогических особенностей личности обучающихся *^ и ее микросреды, условий жизни;

2.3. выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонения в поведении обучающихся и своевременное оказание им социальной помощи:

2.4. установление и обеспечение сотрудничества с органами социальной защиты.

2.5. организация в школе социальных проектов и программ, руководство ими и
контроль над их развитием;

2.6. организация и контроль качества горячего питания в школе.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Социальный педагог выполняет следующие должностные обязанности:

  • личностные проблемы учащихся для оказания им своевременной социальной помощи и поддержки;
  • перспективные возможности школы в области осуществления проектов адаптации учащихся в современной социальной среде;
  • ход и развитие проектов и программ по адаптации учащихся, а так же социальных проектов;
  • условия жизни, трудности, потребности учащихся для оказания им своевременной социальной помощи и поддержки;
  • деятельность учащихся в социальных проектах и программах;
  • последствия запланированных проектов и программ по адаптации учащихся;
  • тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для внесения предложений по корректировке стратегии развития школы;
  • процесс разработки и реализации проектов и программ адаптации учащихся к современным социальным условиям, а так же социальных проектов и программ;
  • мероприятия по повышению профессиональной компетентности классных руководителей по вопросам социальной адаптации учащихся;
  • сбор и накопление информации о детях из многодетных и социально незащищенных семей, а так же имеющих проблемы по социальной адаптации;
  • бесплатное, льготное питание учащихся;
  • систему внешних связей школы, необходимых для успешного осуществления социальных проектов и программ;
  • работу классных руководителей выпускных классов по сбору информации о трудоустройстве выпускников;
  • деятельностью классных руководителей по социальной адаптации учащихся;
  • созданием установления гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде;
  • деятельностью участников социальных проектов и программ;
  • работой общешкольных коллегиальных органов, курирующих проблемы социальной зашиты (совет профилактики, наркопост, соответствующих комиссий Управляющего совета и т.п.);
  • созданием благоприятной обстановки в школе по отношению к детям из многодетных и социально незащищенных семей;
  • реализацию проектов и программ социальной адаптации учащихся;
  • ресурсное обеспечение школьных проектов и программ социальной адаптации учащихся;
  • выполнение принятых решений в области социальной адаптации и защиты;
  • деятельность участников социальных проектов и программ;
  • полное и рациональное использование средств на питание;
  • всеобуч в рамках обязательного основного общего образования;
  • дальнейшее получение образования, трудоустройство и социальную адаптацию выпускников школы;
  • согласование по бесплатному (льготному) питанию с классными руководителями, школьной столовой и с УО;
  • нормативные документы для участников школьных проектов и программ социальной адаптации учащихся;
  • социальный паспорт школы, отдельные фрагменты программы развития школы и других стратегических документов;
  • образцы документов необходимых для оформления бесплатного и льготного питания, пособий и т. п.;
  • приказы и другую документацию по питанию и оказанию материальной помощи;
  • родителей (законных представителей), классных руководителей по вопросам социальной адаптации учащихся;
  • лиц, привлекаемых к сотрудничеству со школой по вопросам социальных гарантий и льгот;

Социальный педагог имеет право в пределах своей компетенции:

  • на любых мероприятиях, проводимых с обучающимися, предупредив об этом педагога не позднее, чем накануне (без права входить в помещение после начала мероприятия и делать педагогу замечания);
  • обязательные распоряжения классным руководителям;
  • к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях;
  • разработке социальной политики и стратегии развития школы, в создании соответствующих стратегических документов;
  • разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов социальной адаптации учащихся;
  • разработке положений о подразделениях, занимающихся работой по социальной адаптации учащихся, их компетенции, обязанностях, полномочиях, ответственности;
  • ведении переговоров с партнерами школы по проектам и программам социальной адаптации учащихся;
  • в принятии решений Педагогического совета и любых других коллегиальных органов управления;
  • о создании и ликвидации временных коллективов, групп и объединений, занимающихся проектами и программами социальной адаптации учащихся;
  • о начале, прекращении или приостановлении конкретных проектов и программ социальной адаптации учащихся;
  • деловые контакты с лицами и организациями, могущими способствовать социальной адаптации учащихся;
  • для контроля и внесения корректив рабочую документацию классных руководителей по вопросам социальной адаптации;
  • у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;
  • от имени школы родителей (законных представителей) для информирования их об особенностях социальной адаптации их детей;
  • ход и результаты проектов и программ социальной адаптации учащихся, налагать вето нате из них, которые чреваты ухудшением здоровья учащихся, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий;
  • от участников учебно-воспитательного процесса соблюдения норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых школьным сообществом планов и программ социальной адаптации учащихся (носящих обязательный характер);

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, социальный педагог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, социальный педагог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил социальный педагог привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также прав, предоставленных настоящей Инструкцией, социальный педагог несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ, связи по ДОЛЖНОСТИ
Социальный педагог:

6.1. работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;

6.2. планирует свою работу на каждый учебный год и каждый учебный модуль под руководством своего непосредственного руководителя. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3. представляет своему непосредственному руководителю письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждого учебного модуля;

6.4. получает от директора школы, заместителя директора (социальная защита) и заместителя директора (воспитательная работа) информацию нормативно-правового характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы;

6.6. информирует администрацию школы о трудностях, возникших на пути осуществления проектов и программ социальной адаптации учащихся;

6.7. исполняет обязанности заместителя директора школы (социальная защита), классных воспитателей, классных руководителей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора.

1. Название должности «Социальный педагог» соответствует названию должности в «Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР)» и в Постановлении Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости». Именно эта должность и должна быть вписана в трудовую книжку сотрудника.

2. ТРЕБОВАНИЯ К КВАЛИФИКАЦИИ ПО РАЗРЯДАМ ОПЛАТЫ.

7 разряд — среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы;

8 разряд — высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет;

9 разряд — высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет;

10 разряд — высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет;

11 разряд — высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 10 до 20 лет;

12 разряд — II квалификационная категория или высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 10 до 20 лет;

13 разряд -1 квалификационная категория;

14 разряд — высшая квалификационная категория.

Похожие статьи:

Должностные инструкции

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯУЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО и ООО)

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯУЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ. (В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ООО)

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯУЧИТЕЛЯ ГЕОГРАФИИ. (В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ООО)

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯДЕЖУРНОГО АДМИНИСТРАТОРА. (В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО и ООО)

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯЗАВЕДУЮЩИЙ БИБЛИОТЕКОЙ. (В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО и ООО)

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯЗАМЕСТИТЕЛЯ директора поадминистративно-ХОЗЯЙСТВЕННой работе.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ. (В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО и ООО)

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ. (В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО и ООО)

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯУЧИТЕЛЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА. (В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО и ООО)

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯКЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. (В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО и ООО)

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯУЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ. (В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ООО)

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА (В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО и ООО)

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО и ООО)

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ (В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО и ООО)

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ РАБОТЕ.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯПРЕПОДАВАТЕЛЯ-ОРГАНИЗАТОРА ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ДОПРИЗЫВНОЙ ПОДГОТОВКИ. (В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО и ООО)

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯУЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ. (В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ООО)

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯСОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА (В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО и ООО)

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯСТАРШЕГО ВОЖАТОГО (В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО и ООО)

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯУЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ. (В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ООО)

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯУЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ, КУБАНОВЕДЕНИЯ. (В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ООО)

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯУЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ (В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО и ООО)

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯУЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ (В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО)

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯУЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ (В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО и ООО)

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯУЧИТЕЛЯ ФИЗИКИ (В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ООО)

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯУЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО и ООО)

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯУЧИТЕЛЯ ХИМИИ (В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ООО)

Online помощь в киберпространстве

Должностная инструкция - Социальный педагог МОАУ Гимназия № 1 г

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Должност ная инструкция социального педагога

при переходе на ФГОС нового поколения

( разработана на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «квалификационные характеристики должностей работников образования» (приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 августа 2009 г. № 593)

1. Общие положения

1.1. Социальный педагог должен знать:

· Конституцию РФ; законы РФ, решения Правительства РФ, министерства образования Чувашской Республики и управления образования и молодежной политики администрации города Чебоксары; Конвенцию о правах ребенка;

· основы социальной политики, права и государственного строительства, трудового и семейного законодательства;

· общую и социальную педагогику;

· педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию;

· основы здоровьесбережения и организацию здорового образа жизни, социальной гигиены;

· социально – педагогические и диагностические методики;

· требования ФГОС нового поколения и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении; приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

· методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);

· современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

· основы работы с персональным компьютером, текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

· методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями лицами их замещающими, коллегами по работе;

· технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

· социально-педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), навыки социально-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п.;

· правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

· правила по охране труда и пожарной безопасности.

2. Должностные обязанности:

Социальный педагог выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждении, организациях и по месту жительства обучающихся (воспитанников, детей);

2.2. изучает особенности личности обучающихся (воспитанников, детей) и их микро-среды, условия их жизни;

2.3. выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся (воспитанников, детей) и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку.

2.4. выступает посредником между обучающимися (воспитанниками, детьми) и учреждениями, организацией, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;

2.5. определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы с обучающимися (воспитанниками, детьми), способы решения личных и социальных проблем, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

2.6. принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых;

2.7. организует различные виды социально значимой деятельности обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении;

2.8. способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде;

2.9. содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья.

2.10. организует разнообразные виды деятельности обучающихся (воспитанников, детей), ориентируясь на особенности их личности, развитие их мотивации к соответствующим видам деятельности, познавательных интересов, способностей, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности;

2.11. участвуют в организации их самостоятельной деятельности. В том числе следовательской;

2.12. обсуждают с обучающимися (воспитанниками, детьми) актуальные события современности;

2.13. участвуют в осуществлении работы по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями. Оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся (воспитанников, детей) из числа сирот и оставшихся без попечения родителей;

2.14. Взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими) специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся (воспитанникам, детям), нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации;

2.15. Участвует в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой. в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим) обучающихся (воспитанников, детей);

2.16. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников, детей) во время образовательного процесса.

2.17. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Социальный педагог имеет права, предусмотренные ТК РФ, Законом РФ "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, Правилами внутреннего трудового распорядка.

Социальный педагог имеет право на принятие решений, обязательных для выполнения обучающимися, и принятие мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом учреждения.

4.1. В установленном законодательством РФ порядке социальный педагог несет ответственность:

· за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых в ОУ;

· за нарушение прав и свобод обучающихся, определенных законодательством РФ, Уставом и локальными актами учреждения.

· выполнение приказов "Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности" и "Об обеспечении пожарной безопасности";

· безопасное проведение образовательного и воспитательного процесса;

· принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;

· проведение инструктажа обучающихся (воспитанников) по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале инструктажа обучающихся по охране и безопасности труда;

· организацию изучения обучающимися (воспитанниками) правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т. п.;

· осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.

4.2. В случае нарушения Устава учреждения, условий коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора социальный педагог подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ.

4.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, социальный педагог может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ.

5. Требования к квалификации

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика", «Социальная педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Проект по теме: Должностная инструкция социального педагога

Проект по теме:
Должностная инструкция социального педагога

С инструкцией ознакомлена: Орлова Н.П.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

  1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики социального педагога, утвержденной приказом Министерства образования Российской Федерации от 11.11.92г. № 406 «О тарификационно-квалификационных характеристиках и решение коллегии Минобразования России от 27.10.93г. № 19/1 «О практике социально-педагогической работы в России и перспективах ее развития»
  2. Социальный педагог назначается и освобождается от должности директором школы
  3. Социальный педагог подчиняется директору школы
  4. В своей деятельности социальный педагог руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, законами Нижегородской области, Конвенцией о правах ребенка, трудового, семейного, уголовного законодательства, общей и социальной педагогикой, основами здорового образа жизни, социально-педагогическими и диагностическими методиками, уставом школы и другими нормативными актами.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ:

  • осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности;
  • изучает психолого-медико-педагогические особенности личности обучающихся и ее микросреды, условия жизни;
  • выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку;
  • выступает посредником между обучающимися и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, административных органов;
  • определяет задачи, формы, методы социальной и педагогической работы. Способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и помощи;
  • способствует установлению гуманных, нравственно-здоровых отношений в социальной среде;
  • проводит профилактическую работу с детьми и семьям, оказавшимися в социально-опасном положении, посещает по месту жительства, составляет акт обследования материально-бытовых условий;
  • проводит профилактическую работу с опекаемыми детьми, содействует в обеспечении охраны их жизни и здоровья, посещает по месту жительства 2 раза в год, составляет акт, проверяет посещаемость школы;
  • взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб г. Дзержинска и Нижегородской области: отделом опеки и попечительства Управления образования, управления социальной защиты населения, ОПОП №. 1 ОМ УВД г. Дзержинска, центром занятости населения

Социальный педагог имеет право:

  • участвовать в управлении школы через общественные органы управления;
  • собирать информацию о нуждах детей и взрослых, проводить диагностические обследования;
  • информировать государственные органы о состоянии той или иной проблемы в сфере своей деятельности;
  • принимать участие в работе общественных организаций;
  • вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса, режима работы и работы с родителями;
  • присутствовать на родительских собраниях;
  • присутствовать на занятиях учителей и воспитателей;
  • пользоваться оплачиваемым отпуском продолжительностью 56 календарных дней.
  • за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей без уважительных причин социальный педагог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенным трудовым законодательством;
  • за применение методов воспитания связанных с физическим или психическим насилием обучающихся социальный педагог может быть освобожден от занимаемой должности

Взаимоотношения с обучающимися, администрацией школы, коллегами, родителями и другими работниками социальных служб, социальный педагог строит на доброжелательной основе

Оплата труда производится по 11, 12, 13, 14 разряду ЕТС в соответствии с квалификационной категорией.