Руководства, Инструкции, Бланки

Доп Соглашение О Снижении Цены Контракта Образец По 44 Фз img-1

Доп Соглашение О Снижении Цены Контракта Образец По 44 Фз

Рейтинг: 4.7/5.0 (1807 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

На основании п

Новости и аналитика Правовые консультации (практика) Госзакупки На основании п. 4 части 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" организацией заключен контракт до 100 тыс. руб. (приобретение товара). Была сделана предоплата. При получении товара оказалось, что одной из двух позиций в наличии не оказалось. Можно ли заключить дополнительное соглашение к договору об уменьшении суммы контракта более чем на 10% от его стоимости?

На основании п. 4 части 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" организацией заключен контракт до 100 тыс. руб. (приобретение товара). Была сделана предоплата. При получении товара оказалось, что одной из двух позиций в наличии не оказалось. Можно ли заключить дополнительное соглашение к договору об уменьшении суммы контракта более чем на 10% от его стоимости?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Заключение указанного в вопросе соглашения является нарушением законодательства о контрактной системе. Если количество и стоимость товара, потребность в поставке которого отпала, превышает 10% от предусмотренного контрактом количества товара и цены контракта, стороны вправе заключить соглашение о расторжении контракта. В этом случае оплате будет подлежать лишь фактически поставленное количество товара.

Обоснование вывода:
При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством РФ, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 34. 95 Закона N 44-ФЗ (ч. 2 ст. 34 указанного Закона). Перечень этих случаев является исчерпывающим.
В соответствии с ч. 15 ст. 34 Закона N 44-ФЗ ряд положений этой статьи не распространяется, в частности, на контракты, заключаемые по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Однако это не относится к упомянутому выше требованию об указании в контракте твердой цены, которая может быть изменена лишь в случаях, прямо предусмотренных Законом N 44-ФЗ.
Согласно пп. "б" п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении допускается, в частности, если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на 10% или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на 10%. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на 10% цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.
Возможности уменьшения предусмотренного контрактом количества товаров (и, соответственно, цены контракта) более чем на 10% только лишь по основаниям, приведенным в вопросе, Закон N 44-ФЗ не предусматривает. Это в полной мере относится и к контрактам, заключаемым на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Поэтому в приведенной ситуации изменить соответствующие условия контракта нельзя. В таких случаях запрет на изменение контракта не оставляет много вариантов разрешения подобных ситуаций. Одним из наиболее очевидных является расторжение контракта по соглашению сторон после приемки фактически необходимого количества товара. Часть 8 ст. 95 Закона N 44-ФЗ прямо устанавливает, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. При этом для расторжения контракта по соглашению сторон каких-либо специальных оснований не требуется, достаточно обоюдного согласия сторон на расторжение договора.
Заметим, что именно такие разъяснения даны в п. 44 обзорного письма Федерального казначейства от 02.07.2012 N 42-7.4-05/6.3-354 относительно исполнения контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", устанавливавшим аналогичные, по сути, ограничения на изменение контрактов. Федеральное казначейство рекомендовало при уменьшении фактического объема поставки товаров, работ, услуг именно оформлять соглашение о расторжении контракта по соглашению сторон (смотрите также ответ на вопрос N 5 в письме Федерального казначейства от 12.05.2010 N 42-7.4-05/8.5-305).
Таким образом, если в ходе исполнения контракта потребность в поставке части товара отпала, заказчик может заключить с поставщиком соглашение о расторжении контракта, оплатив лишь фактически поставленное количество товара.
В заключение отметим, что приведенные выше разъяснения, на наш взгляд, безусловно, актуальны применительно к "длящимся" отношениям, основанным, например, на контрактах, предусматривающих оказание услуг по водо-, газо-, электроснабжению, выполнение строительных работ и т.п. В отношениях же, которые основаны на контрактах, предусматривающих разовую поставку товара, при определенных обстоятельствах соглашение о расторжении контракта при изложенных в вопросе обстоятельствах, на наш взгляд, может квалифицироваться как притворная сделка (п. 2 ст. 170 ГК РФ), прикрывающая соглашение об изменении условий контракта о количестве товара и цене. Повторим, что формально расторжение контракта по соглашению сторон в приведенной ситуации не противоречит закону, однако квалификация соответствующего соглашения зависит от конкретных обстоятельств.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Верхова Надежда

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

10 марта 2015 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Видео

Другие статьи

Примерная форма дополнительного соглашения к государственному контракту о снижении цены государственного контракта

Примерная форма дополнительного соглашения к государственному контракту о снижении цены государственного контракта. Форма N К/А/ЗК-ДС-1-2009

<*> В примерные формы протоколов и иных документов, составляемых при размещении заказов путем проведения торгов, вводится четырехзначная нумерация "Y-X-N-G", где:

Y - первая буква слова, определяющего способ размещения государственного заказа, при котором составляется форма документа (К - конкурс, А - аукцион, ЗК - запрос котировок);

X - первая буква наименования формы документа, составляемого при размещении государственного заказа (ДС - дополнительное соглашение);

N - порядковый номер формы документа, составляемого при размещении конкретного государственного заказа;

G - год, в котором форма документа была утверждена либо изменена приказом Департамента города Москвы по конкурентной политике.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО СОГЛАШЕНИЯ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРАКТУ

О СНИЖЕНИИ ЦЕНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА

2. Соглашение вступает в силу с момента его подписания Сторонами.

3. Соглашение составлено в 2 (двух) экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон и является неотъемлемой частью Государственного контракта.

4. Соглашение подлежит регистрации в ЕАИСТ.

Карточка контракта

Информация о контракте № 0301300443014000021

Обоснование изменения цены контракта

Снижение цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта (часть 1 пункт 1 подпункт а) статьи 95 Федерального закона №44-ФЗ от 5 апреля 2013 года )

Комментарий к изменению цены контракта

На основании документации об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку горюче-смазочных материалов по топливным картам для нужд МБУ КСО г. Уфы, пп.1 п.1 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ, п. 3.7. контракта № 0301300443014000014-0268305-01 от 07.10.2014 г. допускающих снижение цены по соглашению сторон без изменения предусмотренного контрактом количества товаров, качества товара и иных условий исполнения контракта, предлагается заключить соглашение об уменьшении цены контракта

Дата окончания исполнения контракта

Письмо о снижении цены контракта образец по 44 фз - Хитовые файлы

Шаблон обоснования начальной максимальной цены - 44-фз

Организация чемпион аукциона в электрической выкройке, предложившая цену контракта, которая на 25 дивидендов ниже его начальной цены, составляющей 16 млн руб. Если критерий работ несоответствует условиям, заказчик может непринимать работы, настаивать поправить недоработки, начислять пени, штрафы. В какой части извещения, форма которого разработана и.По действующему закону нет ограничений по снижению цены, хоть в ноль уходи, хоть безвозмездно возводи.

  • Мотивируют ли затраты документы, засвидетельствованные беспритязательный либо неквалифицированной электрической подписью?
  • Возможны ли в этом случае признание конкурса несостоявшимся и вывод контракта с единственным поставщиком?
  1. N д28и-1889 информация минэкономразвития рф n 3422-еед28и, фас рф n ац613914 от 21.
  2. Заказчик отрешился дать изъяснения, сославшись на то, что организация пропустила срок, избитый ч.
  3. Группировку подписания контракта порезультатам постановки поручения имеет свои индивидуальности взависимости отформы постановки поручения.
  4. Хотим еще раз пометить, что участникам закупок должно посвятить последствия понижения цены контракта на 25 и наиболее дивидендов.
Пример расчета и обоснования закупки у единственного - 44-фз

Если мудрено посчитать исходную (крупную) цену договора, можно ли в извещении указать, что курс будет определяться по итогам рассмотрения поступивших от участников закупки предложений?

Вывод контракта с участником постановки поручения, подавшим единственную заявку на участие в всенародном аукционе, выполняется в аналогичности с долями 3 - 8, 11, 12, 17 - 19 статьи 41. Бытьвправе ли заказчик при осуществлении закупки в аналогичности с федеральным законом от 05. О бязана ли здешняя администрация предоставлять в отношении указанного предмета закупки преимущества корпорации инвалидов, участвующей в соперничестве?

О возможности отнесения средств, полученных ооо по государственному договору на устройство ниокр, к денежкам целевого финансирования для мет освобождения от аналогичности на наддачу. Письмецо минэкономразвития рф от n д28и-2183 об определении размера. Об осуществлении закупки муниципальным доверителем у единственного подрядчика (подрядчика, действователя) для гарантии государственных бедностей нежилого сооружения в аналогичности с п.

Письмо мэр рф от 30 09 2014 д28и-1889

О возможности понижения цены муниципального контракта, арестанта с применяющим усн победителем электронного аукциона, на итог ндс при оплате товаров (работ, услуг).

Ответы на вопросы по 44-фз комитет государственных закупок

Отечественная организация реализует произведенную продукцию белорусскому покупателю, которая вывозится на государство белоруссии этим белорусским доверителем.

Просмотр темы - Снижение цены до заключения Контракта

Форум
Института госзакупок
(Москва)

Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся.

в части 25 есть пункт, который вас интересует.
но я считаю, что он не относится к контрактам, которые заключаются без согласования. по тексту этой ч. 25 видно, что ст.71 входит в исключения, а значит все что там далее написано к ней не относится, за исключением самого конца, где идет прямое упоминание этого исключения с сроках заключения контракта.

когда я согласовывала закупки, я всегда снижала цену. сейчас я не вижу для этого оснований ДО заключения контракта

44-ФЗ
Добрый день, у нас электронный аукцион, была подана одна заявка. Аукцион с ценой допустим 1 000 000.00 рублей.
Можем ли мы, Заказчик, по письменному согласию от Поставщика уменьшить цену без изменения объемов ИМЕННО ДО ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТА. Тоесть на площадку вывесить сразу допустим контракт с ценой 800 000,00 рублей. И на основании какого пункта 44-ФЗ. И могут ли нам прислать такое письмо вне площадки или как поступить в такой ситуации.
Заранее благодарен.


Можете! Отправляйте контракт с Вашей суммой и все. Если Поставщик подписал, значит согласен.

Не согласен на основании чего я направлю с меньшей ценой.

В соответствии со ст. 93 ч. 1 п. 25 я заключаю без согласования с ФАС в сроки, установленные соответственно статьей 70.

У нас согласие есть на заключение с меньшей ценой, но нам его привезли нарочно! На основании чего я могу его использовать и установить цену ниже при заключении.


Зарегистрирован: 12 окт 2011, 09:30
Сообщений: 103

В соответствии со ст. 71 ч.1 п. 4 контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.

Статья 70 ч.2 говорит, что В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона. с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Статья 70 ч. 10 10. Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем .

Таким, образом является ли полученное нарочно согласие о цене предложением победителя. Вот в чем основной вопрос.

44-ФЗ
Добрый день, у нас электронный аукцион, была подана одна заявка. Аукцион с ценой допустим 1 000 000.00 рублей.
Можем ли мы, Заказчик, по письменному согласию от Поставщика уменьшить цену без изменения объемов ИМЕННО ДО ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТА. Тоесть на площадку вывесить сразу допустим контракт с ценой 800 000,00 рублей. И на основании какого пункта 44-ФЗ. И могут ли нам прислать такое письмо вне площадки или как поступить в такой ситуации.
Заранее благодарен.

Мы так неоднократно делали. Пообщавшись с победителем, получали от него на руки письмо о том что он готов заключить контракт по такой то цене.

Я вам больше скажу, у нас даже в протоколах подведения итого, в самом низу пишут что-то типа "рекомендуется согласовать с победителем возможно заключения контракта со снижением столько то процентов". Такое было когда за нас аукцион проводил вышестоящий департамент.

Это с победителем, а у нас-то одна заявка[/quot

Не имеет значения. У нас и единственные участники были. Схема та же. Если единственный участник (победитель) ну прям хочет сэкономить бюджетные средства и готов дать снижение, то на каком основании вы ему откажите?

Дополнительное соглашение к контракту (договору) по 44-ФЗ

Дополнительное соглашение к контракту (договору) по 44-ФЗ

В практике тендерных процедур часто возникает потребность заключения дополнительного соглашения к контракту. В данной статье мы рассмотрим условия, по которым возможно внесение изменений в уже заключенный контракт. Данные условия* предусмотрены статьей и ст. 95 названного закона, а именно:

Например. необходимо поставить мебель для школы: 100 столов и 100 стульев до 01.09. однако появилась необходимость поставки столов до 01.06. а стульев до 01.09. В контракте (изначально если было прописано) предусмотрено внесение изменений, общий объем поставки не изменен и стоимость также. В данном случае можно смело заключать дополнительное соглашение. (сам текст соглашения в самом низу страницы)

Рассмотрим туже поставку столов и стульев, но потребность Заказчика изменилась: необходимо поставить 110 комплектов, или наоборот потребность уменьшилась (необходимо поставить 90 комплектов). Заказчику необходимо провести переговоры с Поставщиком, согласовать с контролирующим органом, заключить доп.соглашение об увеличении (уменьшении) объема поставки, при этом цена контракта увеличивается (уменьшается) пропорционально объему поставки.

Обратите внимание. согласно данного пункта заключение дополнительного соглашения возможно только на основании решения Правительства РФ и при сроке заключения контракта от 3 лет .

Рассмотрим пример, заключения доп.соглашения согласно данного пункта. заключается договор по оказанию транспортных услуг для населения в каком либо субъекте РФ, допустим данный тариф установлен в размере 30 рублей за 1 поездку, договор заключен сроком на 3 года при заложенном тарифе 35 рублей за поездку. Возникает ситуация при которой невозможно выполнить данный контракт, независимо от сторон (например повышение стоимости ГСМ), при согласовании с высшим исполнительным органом данного субъекта РФ. может быть заключено дополнительное соглашение.

Другими словами: если контракт заключен на срок от 1 года и цена на предмет контракта устанавливается Правительством РФ, при условии превышения размера цены предмета контракта, заключение дополнительного соглашения возможно после решения местной администрации.

Согласно данного пункта, дополнительное соглашение заключается при изменении регулируемых цен, согласование при этом не требуется!

В настоящее время уже встречаются случаи, связанные с уменьшением финансирования. Уважаемые Поставщики, исходя из п.6 ст.161 Заказчик имеет право уменьшить объем закупки. оформив дополнительное соглашение, но согласовав данный факт у контролирующего органа. Уменьшение финансирования не является поводом для расторжения контракта по инициативе Поставщика и не приводит к административной ответственности Заказчика!

При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обязательно должен обеспечить согласование новых условий контракта, в том числе сроков исполнения контракта (подп. 6 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ). Не забываем и то, что возможность изменения условий контракта должна быть предусмотрена до­кумен­тацией о закупке и контрактом. а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) — контрактом.

Cогласно ч. 2 ст. 34 Закона № 44-ФЗ при заключении и исполнении контракта изменение его обязательных условий не допускается, за исключением вышеуказанных случаев, даже после согласования с контролирующими органами.

В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон № 44-ФЗ 21 июля 2014, а именно в статью 34, пункт 13, обязательными условиями, включенными в контракт, является информация о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги. Таким образом, если Заказчик и Поставщик договорились, например, о предоставлении авансового платежа, или уменьшении срока оплаты, внесение изменений в контракт – путем заключения дополнительного соглашения, будут являться противозаконным и влекут за собой административную ответственность. О штрафных санкциях за данное нарушение можно узнать из нашей статьи «Штрафные санкции за нарушение порядка заключения и изменения контракта».

*Выделенное серым фоном является текстом закона и представлено с незначительными изменениями, не искажающими сути

Доп соглашение о снижении цены контракта образец по 44 фз

Хотелось бы услышать мнения.

Ситуация следующая: Гос. заказ размещен в декабре по 94-ФЗ, соответственно вся процедурная часть по 94-ФЗ. Однако
стадия заключения контракта и его исполнения попадает "после 01 января 2014 года".

Вопрос. Можно ли менять в ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА в 2014 году объем работ и услуг на 10 % цену на 10 % по ст. 95 44-ФЗ.

Мнения Заказчика, Юристов, СО разделились..

Мое мнение, что можно.

Обоснование: Статья 4 ГК РФ «По отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие» Ст.112 часть 1 44-ФЗ. «.К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу».

Исходя из буквального толкования этих норм. несмотря на то,что заказ размещен по 94-ФЗ, на права и обязанности,которые есть обязательный структурный элемент любых Договорных отношений, распространяется после 01.01.2014 года 44-ФЗ!

Я предложила адаптировать Контракт под 44-ФЗ, в том числе и в отношении ПРАВА ЗАКАЗЧИКА НА УВЕЛИЧЕНИЕ ОБЪЕМА РАБОТ И ЦЕНЫ НА 10 %, поскольку по 94-ФЗ данное увеличение возможно только в строгом ряде случаев, по 44-ФЗ во всех случаях, если это возможность была предусмотрена КД и контрактом.


В размещенной документации это не предусмотрено и НЕ МОГЛО БЫТЬ ПРЕДУСМОТРЕНО увеличение цены по причине того, что этой правовой возможности не было в отношении оказания услуг данного рода по 94-ФЗ.
И заказчик говорит, раз не было в кД и контракте условия об этом. значит не можем предусмотреть изменения.

Но ТОГДА НЕ ЯСНО,КАК ЭТО СОСТЫКОВЫВАЕТСЯ со ст. 112 часть 1 44-ФЗ. «.К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, о[b]н применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу,

ТО ЕСТЬ ВОЗНИКАЕТ ВОПРОС- МОЖНО ЛИ РАСШИРИТЬ ПРАВО ЗАКАЗЧИКА НА УВЕЛИЧЕНИЕ ЦЕНЫ 10 % в ГОСКОНТРАКТЕ В 2014 году ?


Соколова Мария писал(а): Какие мнения?

Мнение (зайдем с другой стороны, без оглядки на ст. 112): ч.1 ст. 34 44-ФЗ Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке. заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. Похожее содержание в ч. 10 ст. 41.12 94-ФЗ. В соответствии с п.9 ч.1 ст. 64 44-ФЗ Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

Соколова Мария писал(а): это не предусмотрено и НЕ МОГЛО БЫТЬ ПРЕДУСМОТРЕНО

Если внесете изменения в контракт в части увеличения работ, то нарушите данные положения Закона (ов)?
Итого, за мнение заказчика +1.

Я согласилась бы с Вами на 100 %. если бы не было ПЕРЕХОДНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ в ст.112, это ведь не рекомендации, не мнения, как можно выкидывать особенности, установленные этой статьей.

Тогда непонятно, что есть права и обязанности, на которые будет распространяться 44-ФЗ после вступления в силу этого Закона. при этом с оговоркой, что сами правоотношения возникли до вступления в силу, то есть до 01.01.2014?


Мария, никто и не выкидывает эти особенности. Возможность увеличения - это право Заказчика (никто его не отбирает). Это ведь не обязанность, не императивная норма, что заказчик обязан предусмотреть возможность увеличения. Но этим правом он не мог воспользоваться в 2013 г. И теперь не может без нарушения статьи 34. Этот факт вы не оспариваете?
В конце концов это мое личное мнение, может будут сторонники вашей точки зрения.

Спасибо за ответ.

Но возможность предусмотреть увеличение объема услуг по контракту и соответственно цены- это все-таки ОБЯЗАННОСТЬ и по 94ФЗ, и по 44ФЗ,

КД ДОЛЖНА СОДЕРЖАТЬ:
пункт 8 части 4 ст. 94-ФЗ
сведения о возможности заказчика изменить предусмотренные контрактом количество товаров, объем работ, услуг в соответствии с частью 6 статьи 9 настоящего Федерального закона;

п. 5 части 1 ст.50 44-ФЗ:
информацию о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;


Соколова Мария писал(а): Но возможность предусмотреть увеличение объема услуг по контракту и соответственно цены- это все-таки ОБЯЗАННОСТЬ и по 94ФЗ, и по 44ФЗ,


Соколова Мария. хорошо), напишу по-другому (см. ст. 95 44-ФЗ): увеличение - это не обязанность! Он должен написать в документации, что возможность увеличения либо предусмотрена, либо не предусмотрена.

Соколова Мария писал(а): Юлия, спасибо, а что думаете относительно увеличения цены и объема?


А что тут думать. Новый завет также связывает возможность увеличения на 10% с наличием этой возможности в документации


Статья 95. Изменение, расторжение контракта

1. Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:
1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом. а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:
а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги.

А вы пробовали когда-нибудь зашвырнуть комара? Далеко-далеко. Он не летит. То есть он летит – но сам по себе и плюёт на вас. Поэтому надо быть лёгким и независимым. (с) Жванецкий

А если у кого-нибудь доп соглашение на увеличение на 10%? Поделитесь пожалуйста!

если у нас предмет контракта состоит из 10 позиций, мы можем увеличить объем одной или нескольких позиций? или мы обязаны увеличить пропорционально объем каждой позиции?

Изменение контракта

Изменение контракта

Изменение условий контракта урегулировано ч.ч. 1-7 ст. 95 Закона N 44-ФЗ.

Заметим, что начало ч. 1 ст. 95 нового Закона может вызвать вопросы, поскольку в нем говорится: "Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях. ", при том, что понятие "существенных условий" не раскрывается ни в этой норме, ни в какой-либо иной норме Закона N 44-ФЗ. Полагаем, что это понятие должно применяться в том смысле, в каком оно дано в Гражданском кодексе РФ, на котором, в том числе, напомним, основан Закон N 44-ФЗ (ч. 1 ст. 3 Закона N 44-ФЗ): существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение (п. 2 ст. 432 ГК РФ). Таким образом, к существенным условиям контракта следует отнести все условия, которые подлежат включению в контракт в соответствии с Законом N 44-ФЗ, в том числе те, которые в силу указаний нового закона должны быть указаны в извещении о закупке и документации о закупке, а также в заявке участника закупки (ч. 1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ). Отсюда можно сделать вывод, что новый закон тем самым указывает, что изменение иных, не существенных условий контракта (допустим, количество выездов представителей заказчика на объект строительства и т.п.) допускается по общему правилу. (Отметим, что в настоящее время суды иногда исходят из того, что то же самое вытекает и из норм Закона N 94-ФЗ*(11)). Однако поскольку прямых указаний такого рода нет, толкование этой нормы судебной практикой может быть и иным. Особенно если не будет внесено соответствующих изменений в ч. 2 ст. 7.32 КоАП РФ.

Итак, ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ перечисляет следующие случаи, когда допускается изменение существенных условий контракта:

Во-первых. (пп. "а" п. 1 указанной части) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного контрагента - контрактом допускается снижение цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта (сравните с третьим предложением ч. 4.1 ст. 9 Закона N 94-ФЗ);

Во-вторых. (пп. "б" п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ) изменение условий контракта - также если оно предусмотрено извещением и документацией о закупке и (или) контрактом - допускается, если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на 10% или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на 10%. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на 10% цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара (см. также ч. 18 ст. 34 Закона N 44-ФЗ).

Как видим, пп. "б" п. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ развивает положения ч.ч. 6, 6.5 ст. 9 Закона N 94-ФЗ, однако им не ограничивается число видов работ и услуг, по которым возможна дозакупка дополнительного объема.

Подчеркнем, что изменение условия контракта в вышеописанных случаях должно быть предусмотрено самими условиями этого контракта.

В-третьих. п.п. 2-4 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ развивают нормы ч.ч. 6.2, 6.3 ст. 9 Закона N 94-ФЗ относительно изменения долгосрочных контрактов, цена которых превышает установленные пределы, которые могут быть изменены по решению Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации в зависимости от того, осуществляется ли закупка для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд. По новому закону эта возможность устанавливается для контрактов любого вида, а не только контрактов на выполнение работ, а предельные суммы не указываются в нормах, а должны быть определены Правительством РФ.

Вместе с тем, возникает вопрос о возможности изменения соответствующих контрактов бюджетных учреждений. Закон N 44-ФЗ не содержит нормы, прямо указывающей, что нужды бюджетных учреждений не являются государственными и муниципальными (сравните ст. 3 Закона N 94-ФЗ), однако из п.п. 5-8 ст. 3 этого Закона можно сделать именно такой вывод. Соответственно, получается, что вышеприведенные нормы к договорам бюджетных учреждений применяться не могут.

В-четвертых. п. 5 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, как и ч. 6.4 ст. 9 Закона N 94-ФЗ, предусматривает изменение контракта в случае изменения в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых государством цен (тарифов) на товары, работы, услуги, не давая, однако, перечня случаев, когда такое регулирование возможно (видимо, это должно исключить разночтения) и о пропорциональности изменения цены.

В-пятых. изменение существенных условий контракта предусмотрено для случаев, предусмотренных п. 6 ст. 161 БК РФ, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. Сокращение количества товара, объема работы или услуги при уменьшении цены контракта осуществляется в соответствии с методикой, утвержденной Правительством РФ. Принятие государственным или муниципальным заказчиком решения об изменении контракта в связи с уменьшением лимитов бюджетных обязательств осуществляется исходя из соразмерности изменения цены контракта и количества товара, объема работы или услуги. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом (п. 6 ч. 1, ч.ч. 2, 3 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).

Значение последнего указания не вполне ясно. Указания о том, что для контрагента предложение заказчика обязательно в законе нет, и контрагент вполне может отказаться от согласования новых условий контракта, ссылаясь на принцип свободы договора, закреплены в ч. 2 ст. 1, ст. 421 ГК РФ.

В-шестых. при исполнении контракта по согласованию заказчика с контрагентом допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком (ч. 7 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).

Для ПОСТАВЩИКА
по 44-ФЗ