Руководства, Инструкции, Бланки

Анализ Работы Мо Образец img-1

Анализ Работы Мо Образец

Рейтинг: 4.3/5.0 (1782 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Материал по теме: Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла за год

Материал по теме:
Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла за год

за 2011-2012 учебный год

выявить степень реализации поставленных перед членами МО задач; наметить план работы МО на новый учебный год

учебная и методическая работа членов МО

1. Общая оценка работы по выполнению задач, поставленных перед МО

Деятельность МО в 2010-2011 учебном году строилась в соответствии с планом работы МО, общешкольной методической темой: «Формирование у учащихся основных общих умений и навыков, обеспечивающих эффективный учебный труд школьников и условия успешной социализации учащихся», методической темой МО. «Повышение эффективности и качества обучения на основе новых подходов в условиях модернизации российского образовании», отражая работу по реализации задач на 2011 – 2012 учебный год: Задачи:

  1. Концентрирование основных сил МО в направлении повышения качества обучения, воспитания и развития школьников.
  2. Повысить мотивацию учителей на овладение приемами анализа собственных результатов образовательного процесса, участие в освоении передового опыта, изучение и применение новых образовательных технологий в профессиональной деятельности членов МО гуманитарного цикла.
  3. Стимулировать творческое самовыражение, раскрытие профессионального потенциала педагогов в процессе работы с одаренными детьми.
  4. Сосредоточить основные усилия МО на совершенствование системы повторения, отработке навыков тестирования и подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ.

В основном поставленные перед МО задачи были реализованы. Как показала работа, члены МО приложили максимум усилий для реализации поставленных в 2011-2012 учебном году целей и задач. Деятельность учителей и учащихся была достаточно активной, разнообразной и эффективной. Это элективные курсы по русскому языку, английскому языку, обществознанию, ИЗО (« Учись писать грамотно», «Теория и практика сочинений разных жанров», Человек имеет право», «Деловой английский», «Мир Дизайна»), работа по подготовке к конкурсам, олимпиадам. Для развития способностей учащихся широко использовались в работе внеклассные мероприятия, факультативные и индивидуальные занятия.

В соответствии с поставленными задачами методическая работа МО гуманитарного цикла была направлена на создание условий для развития педагогического мастерства, повышения уровня профессиональной компетентности учителей, повышение уровня качества знаний учащихся по предмету, организации подготовки к государственной итоговой аттестации.

Учителями апробированы следующие методики использования новых технологий на уроках: защита проектов, подготовка презентации по теме урока, её защита. В школе созданы материальные условия для применения ИКТ.

В соответствии с планом учителя-предметники посещают курсы, направленные на повышение профессионального мастерства. Педагогический опыт совершенствуется и в рамках МО. Это выступления на заседаниях МО с докладами по темам самообразования, освоение новых педагогических технологий, инновационная работа по предметам.

Роль методической работы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью использовать новые методики, приемы, технологии обучения. Поставленные перед педагогами задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекции знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развития способностей и природных задатков учащихся, ознакомления учителей с новой педагогической и методической литературой.

Одним из важных аспектов в деятельности МО является изучение и анализ новых форм итоговой аттестации выпускников по русскому языку и литературе, иностранному языку, истории и обществознанию. Для решения задачи повышения качества образования, формирования опыта подготовки учащихся к итоговой аттестации в 9-ом классе в новой форме, в 11-ом – в форме ЕГЭ были проведены семинары, групповые и индивидуальные консультации.

2. Состояние работы с педагогическими кадрами, ее результативность

1. Анализ педагогических кадров

Выполнению поставленных задач способствовала активная работа всех членов МО гуманитарного цикла.

В 2011 – 2012 учебном году в состав МО гуманитарного цикла входило 10 педагогов. В течение года состав не менялся. Средний возраст – 46 лет. Педагогический стаж в среднем составляет – 21 год.

Таким образом, в школе сложился коллектив опытных педагогов гуманитарного цикла, способных успешно реализовать поставленные задачи.

2. Анализ работы по учебно-методическому обеспечению образовательного процесса по предмету

Каждый учитель-предметник в соответствии с выбранными УМК, рекомендованными Министерством образования РФ, составил рабочие программы образовательной области «Филология»:

Все программы соответствуют обязательному минимуму содержания образования, предусмотрены региональный компонент, промежуточный и итоговый контроль знаний учащихся, уроки развития речи (русский язык и литература), уроки внеклассного чтении (литература). Таким образом, все рабочие программы соответствовали всем нормам и требованиям ГОСов.

Все программы были пройдены в полном объеме. Отставания в прохождении учебного материала были скорректированы за счет резерва, выдачи программного материала блоками.

Работа по созданию методической базы кабинетов

В 2011-2012 г. учителя МО работали над совершенствованием кабинетной системы. Широко использовались ТСО на уроках, продолжалось накопление и систематизация наглядного, дидактического и раздаточного материалов. Разработана единая форма паспорта кабинета, включающая систематизацию накопленного материала.

Создано огромное количество печатного материала по предметам в форме контрольных, самостоятельных, тестовых работ, перфокарт, некоторые из них выполнены с использованием ИКТ в форме игр-презентаций. Создано большое количество презентаций к урокам. Во всех учебных кабинетах имеется необходимый материал для работы: дидактический материал, различные словари, иллюстративный материал, репродукции картин, портреты, карточки для индивидуальной работы, словари (толковые, орфографические, лингвистические, фразеологические и др.), хрестоматии, справочники. Преподаватели занимаются разработкой учебных программ по предметам гуманитарного цикла для элективных курсов и курсов по выбору.

В 2011-2012 учебном году необходимо продолжить активную работу по развитию учебно-методической базы кабинетов.

3. Анализ работы по повышению квалификации педагогов, аттестации

Модернизация образования требует от каждого усилий и активного повышения квалификации. За прошедший учебный год курсы повышения квалификации прошли учителя русского языка и литературы: Григорьева И. А. в Негосударственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Институт информационных технологий «Ай Ти» по программе «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по русскому языку и литературе» в объеме 108 академических часов, Петряева Е. А. «Основные направления филологического образования в современной школе»

На базе МБОУ СОШ №2 учителями гуманитарного цикла были посещены курсы:

Информационные технологии в проектной деятельности учителя-предметника (в рамках образовательной программы «Intel» Обучение для будущего)

Заседание № 4, март

Темы для самообразования, выбранные педагогами МО, свидетельствуют о том, что учителя понимают всю важность задач, стоящих перед ними. В формулировках проблем, решаемых учителями гуманитарного цикла, видятся новые подходы к образовательной деятельности. Главным в работе учителя считают заинтересовать ребят предметом, помочь им раскрыться, проявить себя творчески, дать ученикам свободно развиваться.

3. В течение учебного года учителя-предметники повышали свою квалификацию также и через организацию взаимопосещений уроков. Всего учителями было посещено 30 уроков. Результативность посещений: повышение профессионального и методического мастерства членов МО, пополнение банка методических идей, стимул для дальнейшего профессионального роста, повышение рейтинга учителя.

По результатам взаимопосещений были выработаны рекомендации для членов МО:

- тщательнее продумывать формы опроса учащихся, приемы и методы работы со всем классным коллективом (с сильными уч-ся, низкомотивированными уч-ся);

- разнообразить формы уроков;

- активно использовать инновационные технологии (в том числе ИКТ-технологии).

В этом учебном году ни один из членов МО не проходил аттестацию.

Вывод: таким образом, анализируя итоги работы текущего года, можно сделать выводы, что учителя МО имели возможность для реализации подготовки и переподготовки педагогических кадров. Хотя педагогический состав учителей гуманитарного цикла достаточно опытный и квалифицированный, рекомендуется в рамках модернизации образования активно повышать квалификацию, пройти аттестацию.

4. Анализ тематики заседаний МО

За отчетный период было проведено 5 плановых заседаний. Здесь, как правило, обсуждались современные технологии, обобщались опыты педагогов, что играет положительную роль в повышении педагогического мастерства учителя. На методических объединениях поднимались следующие вопросы:

1. Обсуждение и утверждение плана работы МО на новый учебный год; утверждение рабочих программ учителей

2. Проведение предметной декады, проведение внеклассной работы по предмету.

3. Система работы с одаренными учащимися: подготовка к проведению школьного и муниципального туров олимпиад, участие в областных олимпиадах, интеллектуальных играх и марафонах.

4. Подготовка экзаменационного материала. Подготовка к предстоящему ЕГЭ.

5. Методика создания систематизации дидактического материала уровнего контроля (тесты).

6. Система мер по предупреждению неуспеваемости и пробелов в знаниях учащихся, организация работы с отстающими учащимися.

7. Использование новых технологий на уроках. Изучение современных тенденций и возможность внедрения.

8. Обсуждение требований к ведению тетрадей, прочей документации

8. Оказание методической помощи малоопытным учителям, наставничество, изучение и распространение педагогического опыта

9. Анализ МО за год

Также на заседаниях обсуждались сложные теоретические вопросы, подводились итоги предметн ой Декады. административных контрольных работ и т. д.

Заслушали доклады: Берсенева О. А. «Формирование у учащихся потребности в новых знаниях», Селиванова Г. В. «Использование ИКТ на уроках истории и обществознания», Григорьева И. А. «Совершенствование мастерства учителя через посещение курсов повышения профессиональной квалификации. Обзор коллекции ЦОРов», Дядера Г. Б. «Итоги мониторинга по выявлению уровня воспитанности и обученности учащихся 9-х классов, их готовность к продолжению образования», Крохалева Е. В. «Подготовка учащихся к ЕГЭ: технология работы с тестовыми и текстовыми заданиями», Петряева Е. А. «Формы и методы работы через применение новых образовательных технологий на уроке», Севостьянова Т. К. «Использование современных образовательных технологий в учебной деятельности».

Вывод: вынесенные вопросы на заседаниях МО соответствовали цели и позволили в полном объёме решить поставленные задачи.

4. Анализ инновационной деятельности МО

В работу МО усиленно внедряются инновационные технологии, в частности, информационные и мультимедийные. На сегодняшний день учителями МО разработано немало внеклассных мероприятий и уроков по предметам цикла с использованием ИКТ.

Учителя делают поурочное планирование с использованием информационно-коммуникационных технологий, находят учебные материалы в Интернете, используют информационно-коммуникационные технологии для мониторинга развития учеников, для тестирования. При этом эффективно используют информационно-коммуникационные технологии для разработки и проведения уроков.

Дальнейшая деятельность учителей в рамках создания единого информационно-образовательного пространства обеспечит качественные изменения в организации и содержании образовательного процесса, а также в характере результатов обучения. Поэтому работу в данном направлении необходимо развивать и совершенствовать.

Использование инновационных технологий помогает учителям-предметникам найти индивидуальный подход к каждому ученику, дифференцированно оценивать знания ребят, поощрять и поддерживать их творчество, развивать их интеллект.

Банк педагогических технологий

Вывод: таким образом, внеклассная работа по предметам гуманитарного цикла способствовала развитию у учащихся интереса к изучаемому предмету, повышению образовательного уровня учащихся, развитию у детей самостоятельности и творчества, навыков научно-исследовательской деятельности, повышению уровня мотивации изучения предметов.

В будущем учебном году внеклассная работа среди учащихся будет продолжена. В 2011-2012 году всем учителям-предметникам следует обратить пристальное внимание на подготовку учащихся к олимпиадам и вести целенаправленную работу с конкретными учениками.

Анализ итогов работы показал, что поставленные задачи в основном выполнены. Но в работе МО гуманитарного цикла существуют недостатки. Так выявлено, что не все учителя готовы пока к внедрению новых технологий, созданию индивидуальных образовательных маршрутов нуждающихся в помощи учителя школьников; не налажена система работы со способными и слабоуспевающими детьми. Индивидуально-групповые занятия используются в основном для отработки и тренировки ранее полученных знаний и умений. Главное в том, что недостатки анализируются, а значит, возможно, их устранение.

Анализируя работу МО школы, хотелось бы дать следующие рекомендации по работе в следующем учебном году:

- конкретно планировать работу по изучению, освоению и внедрению в практику передового опыта;

- планировать проектную и исследовательскую деятельность индивидуально или совместно с учащимися;

- уделять особое внимание внеклассной работе по предмету;

- анализировать и обобщать опыт педагогов района в виде статей и рецензий на методические разработки, полученные от учреждений науки и культуры посредством сетевого взаимодействия;

- участвовать в подготовке и проведении семинаров на район и город с целью обмена опытом;

- осуществлять мониторинг, практикуя рейтинговые опросы педагогов и учащихся об уровне проведения различных мероприятий.

Показателями успешной работы членов МО гуманитарного цикла можно считать:

Увеличение числа учащихся – участников олимпиад.

Стабильные показатели успеваемости и повышение качества знаний учащихся.

Сохранение положительной мотивации учащихся.

Результаты инновационной деятельности педагогов.

Системный подход к анализу и планированию своей деятельности.

Использование различных видов проверочных работ на уроках как средство ликвидации пробелов учащихся.

Методические умения педагогов по применению инновационных технологий.

Среди членов МО систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов.

Активно ведется работа над темами самообразования.

Члены МО понимают значимость методической работы, принимают активное участие в жизни школы.

Все заседания МО проведены согласно плану работы. Выполнение решений заседаний контролируется, систематически проводится мониторинг качества знаний учащихся.

Работу учителей в 2011-2012 учебном году признать удовлетворительной.

Есть проблемы, над которыми предстоит работать членам МО в следующем году:

  1. Организация работы с «сильными учениками»;
  2. Продолжить процесс самообразования;
  3. Активное использование инновационных технологий;
  4. Пополнение методической «копилки» школы;
  5. Повышение качества знаний обучающихся.

Затруднения в педагогической работе, выявленные в процессе настоящего анализа, могут быть решены благодаря тому, что большая часть педагогов творчески решает вопросы воспитания, развития, обучения детей. Решение этих проблем предполагается обеспечить за счет целенаправленной методической работы и внутришкольного контроля в соответствии с индивидуальными возможностями каждого педагога. Поэтому методическое объединение гуманитарного цикла в новом учебном году продолжит работу по следующей теме: «Применение современных технологий как средство повышения качества знаний обучающихся» по следующему плану:

План работы МО учителей гуманитарного цикла

на 2012-2013 учебный год

Другие статьи

Формы организации методической работы

Формы организации методической работы

Немаловажным моментом в методической работе является выбор формы проведения мероприятия. Формы методической работы определяются с учетом деятельностного подхода в обучении взрослых, а также пожеланий педагогов, высказанных при итоговом анкетировании. В педагогической литературе организационные формы методической работы классифицируются по способу организации (коллективные, групповые, индивидуальные), а также по степени активности участников (пассивные, активные, интерактивные). Пассивные формы работы сориентированы в большой степени на репродуктивную мыследеятельность и обеспечивают опору на зону актуального развития педагогов. Активные формы стимулируют поиск, творческую исследовательскую деятельность педагогов и ориентированы на зону ближайшего развития педагогов. Интерактивные формы предполагают создание (выращивание) нового образовательного продукта в процессе взаимодействия вовлеченных в образовательный процесс субъектов.

Наиболее эффективными формами методической работы на современном этапе, на наш взгляд, являются: семинар-практикум, научно-практическая конференция, методическая декада, методический фестиваль, мастер-класс, методический мост, дискуссия, методический ринг, деловая игра, тренинг, видеотренинг, педагогические чтения, профессиональная выставка, защита проекта, открытый урок, учебные, организационно-деятельностные, деловые, ролевые и другие игры, которые способствуют формированию интеллектуальной культуры и культуры саморазвития.

Формы организации методической работы

Работа с педагогическими кадрами по реализации задач школы

Организационно-методическое обеспечение УВП

Анализ работы МО гуманитарного цикла за 2014-2015г

Анализ работы МО гуманитарного цикла за 2014-2015г

Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла МБОУ « СОШ №4»

за 2014-2015учебный год

Цель: проанализировать работу методического объединения учителей гуманитарного цикла.

В 2014-2015 учебном году методическое объединение учителей гуманитарного цикла работало над темой « Внедрение новых образовательных стандартов в преподавании предметов гуманитарного цикла как условие обеспечения современного качества образования».

ЦЕЛЬ: Обеспечение методических условий для эффективного введения федерального государственного стандарта, подготовка учителей к работе по стандартам второго поколения. Для достижения поставленной цели МО учителей гуманитарного цикла в течение года решало следующие задачи:

Изучение нормативно-правовой, методической базы по введению ФГОС.

Повышение уровня профессиональной подготовки учителя через систему семинаров, вебинаров, курсов повышения квалификации, в том числе дистанционные курсы, обмен опытом, самообразование.

Содействие раскрытию творческого потенциала обучающихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий.

Организация системной подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку, иностранному языку, литературе, обществознанию, истории.

Использование учителями ИКТ, исследовательских, здоровьесберегающих, проблемных методов обучения.

Разработка с последующим применением эффективных методик тестирования, анализа и подготовки к ЕГЭ и ОГЭ.

Повышение грамотности письменной и устной речи обучающихся, расширение словарного запаса.

Повышение результативность личностно-ориентированного образования.

Планирование и проведение заседаний МО в форме конструктивного диалога с целью обобщения и обмена опытом работы по переходу на ФГОСы.

Способствовать всестороннему развитию духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания.

Повышение мотивации к изучению предметов гуманитарного цикла через вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности: проведение конкурсов, внеклассных мероприятий

Для решения поставленных задач в течение учебного года было проведено 5 заседания ШМО. Тематика заседаний соответствовала теме ШМО и поставленным задачам. Заседания были тщательно подготовлены и продуманы, выступления и выводы основывались на анализе, практических результатах, позволяющим сделать методические обобщения. Все заседания МО проводились согласно утвержденному плану. Были рассмотрены вопросы по внедрению новых образовательных стандартов в преподавании предметов гуманитарного цикла.

На первом заседании члены МО проанализировали деятельность МО за прошлый учебный год, результаты итоговой аттестации по русскому языку, а также представили на рассмотрение рабочие программы, программы элективных курсов, программы дополнительного часа по родному языку программы индивидуально-групповых занятий по предметам гуманитарного цикла на 2014-2015 учебный год; рассмотрели темы по самообразованию. Члены МО обсудили план проведения предметных недель, утвержден план работы МО на новый учебный год. Методические рекомендации по оформлению документации учителей – предметников.

Второе заседание МО было посвящено теме организации и подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ, рассмотрению нормативно-правовой документации по организации и проведению экзаменов. Были рассмотрены вопросы по организации урочной и внеурочной деятельности учащихся по подготовке предметных олимпиад. С современными педагогическими технологиями в рамках ФГОС выступили Кривилева Н.В. Косенович Г.Р. Кузнецова Л.А.

На третьем заседании. посвященном анализу результатов административных контрольных работ за 1 полугодие. Особое место в деятельности МО было уделено применению новых педагогических технологий в работе с одарёнными детьми, целью которой является повышение интереса учащихся к предметам. повышение статуса одарённых детей в школе. Перед педагогами выступила математик Максютина Г.Н.

Четвертое заседание проходило за круглым столом на тему: «Эффективность самообразовательной работы – залог роста мастерства учителя»

На пятом заседании заслушали с целью обмена опытом

отчеты учителей по самообразованию. Ознакомились с новинками литературы

В течение года педагоги посещали уроки как у педагогов нашей школы, так и города. Взаимопосещение уроков показало, что уровень профессионализма учителей растет, всеми учителя использовался элемент проблемного обучения, применяются ИКТ, здоровьесберегающие технологии. ПК применяется однотипно практически у всех педагогов. Кроме открытых уроков руководителем МО Кривилевой Н.В. посещались уроки в рабочем порядке по плану ВШК.

Следует отметить, что большинство учащихся осознают необходимость изменения организации образовательного процесса, понимают сущность модернизации школьного образования, введения ФГОС. Ответы обучающихся свидетельствуют о понимании ими изучаемых понятий, об осознании и установлении межпонятийных связей, об умении применять изученные знания в новых условиях при выполнении нестандартных заданий.

По результатам наблюдений за деятельностью учителей и учащихся на рабочих уроках выявлены недочеты: отбор содержания, форм и методов обучения, рассчитаны на среднего ученика; не всегда планируется урок на учащихся с высоким уровнем мотивации; не дается домашнее задание дифференцировано с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

В течение года проводились мониторинги знаний, тестовые и контрольные работы по предметам гуманитарного цикла в 5-11 классах. Педагоги Кранго И.Л. Кузнецова Л.А. работали индивидуально на дополнительных занятиях с целью подготовки к сдаче ОГЭ и ЕГЭ русский язык, история.

В методическом объединении успешно проводился вводный и итоговый контроль по предметам гуманитарного цикла

Внеклассная работа по предмету осуществлялась через проведение предметных недель.

Анализ проведенных недель показал, что интерес учащихся к внеурочной деятельности по предметам гуманитарного цикла достаточно высок. Все классы приняли активное участие в мероприятиях недели. В подготовке и проведении предметных недель приняли участие все учителя. Анализ недель показал, что подобные мероприятия интересны учащимся и их необходимо продолжать и в следующем году.

В 2014-2015 учебном году учителя гуманитарного цикла приняли активное участие в различных конкурса, олимпиадах, слётах, чтениях, международных конференциях, конкурсе юных чтецов и конкурсе « Живая классика», конкурсах сочинений различных уровней.

Анализ работы ШМО показал, что в целом, профессионализм учителей растет, качество преподавания повышается, за счет использования современных методов обучения. Однако проблемой остается

- недостаточная практическая направленность в деятельности ШМО.

Анализ показывает, что деятельность ШМО в 2014-2015 учебном году можно считать удовлетворительной.

На 2015-2016 учебный год продолжить работу над методической темой:

«Внедрение новых образовательных стандартов в преподавании предметов гуманитарного цикла как условие обеспечения современного качества образования

- информировать педагогов об основных направлениях обновления содержания и организации образования в России и инновационных процессах в образовании;

- продолжить знакомить педагогов с современными технологиями и методиками обучения, в т.ч. информационными, проследить их использование в работе педагогов;

- формировать умения педагогов в области проектирования и конструирования образовательного процесса в основной школе в соответствии с современными требованиями;

- формировать мотивацию учителей к профессиональному росту, творческой деятельности, повышению общекультурного уровня, психолого-педагогической и методической компетентности;

- выявлять, изучать, обобщать и распространять творческий опыт педагогов школы через мастер-классы, практические занятия, семинары;

Формы методической работы:

- работа учителей над темами самообразования;

- консультации по организации и проведению современного урока;

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Образец анализа работы межпредметного ТМО учителей - Анализ работы МО - Руководителю ШМО

Образец анализа работы межпредметного ТМО учителей

В 2013-2014 учебном году деятельность межпредметного ТМО учителей истории, обществознания, географии, биологии, химии была направлена на решение следующих задач:

  1. Актуализировать знания педагогов о результатах освоения учебных программ в соответствии стребованиями ФГОС.
  2. Провести анализ программ учебных курсов и составить классификацию метапредметных результатов на основе классификации ключевых комптентностей.
  3. Изучить структуру компетентностно-ориентированных заданий и их характеристику.
  4. На основе практического опыта учителей-предметников составить подборку компетентностно-ориентированных заданий по учебным предметам.
  5. Развивать навыки коллективно-творческой деятельности

На заседаниях ТМО основное внимание уделялось методологической и метапредметной основам стандарта, формированию сознательного,активного и ответственного члена российского общества. Кадровый состав учителей межпредметного ТМО отличается стабильностью и высоким уровнем профессионализма. Они принимали участие во многих профессиональных проектах и получили сертификаты, дипломы.

  1. Общероссийский проект «Учитель цифрового века»(учитель1,учитель2 и т.д.)
  2. Конкурс МО и Н «Наш лучший учитель» (учитель1,учитель2 и т.д.)
  3. Муниципальный конкурс «Лучший учитель по предмету»(Победители: учитель1,учитель2 и т.д.) )
  4. XI Республиканский конкурс "Использование современных информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности"(учитель1 награждена дипломом за 2 место в муниципальном этапе конкурса.)
  5. Международная заочная конференция учителей,г. Чебоксары.(учитель3)
  6. Муниципальный конкурс учебно- опытных участков (учитель4 -2 место.)
  7. Вебинар Котовой Л. по подготовке к ЕГЭ по обществознанию (учитель1)

В течение 2013-2014 учебного года учителя…, работающие в 6-х классах, апробировали методики преподавания предметов в условиях перехода к ФГОС. Новые подходы в преподавании ряда предметов были использованы в параллели 6-х классов. (учитель 5,6) Все преподаватели принимали участие в Республиканском семинаре по использованию сингапурской методики, а также в течение года на уроках применяли различные элементы этой методики.

Учителя межпредметного ТМО успешно распространяли педагогический опыт в форме мастер-классов:

  1. Парламентский час «20 лет Конституции РФ» (с участием депутата ГосСовета РТ 1; Подготовили и провели учитель1,учитель2.)
  2. Парламентский час «Мы вместе» (с участием депутата ГосСовета РТ2; Подготовила и провела учитель1.)
  • Из опыта работы. Где искать истоки патриотизма. Сборник Международной заочной конференции учителей, г. Чебоксары.(учитель 5)
  • «Формирование и отработка понятий при изучении химии». Сборник «Инновационная деятельность в образовательном учреждении: опыт, состояние, перспективы», г. Чебоксары 2014г. (учитель 6)

Высокий профессионализм, методическое мастерство педагогов позволило их учащимся иметь высокие результаты на Международном, Всероссийском, Республиканском и муниципальном уровнях. Индивидуальная работа с одаренными детьми, регулярные занятия на спецкурсах дали положительный результат.

Учителя сотрудничали со многими образовательными программами на Всероссийском, республиканском и муниципальном уровне

  • Федеральная научно-образовательная программа «Юность. Наука. Культура»
  • Национальная образовательная программа «Интелектуально-творческий потенциал России»
  • Межрегиональные олимпиады КФУ, «Ломоносов» МГУ.
  • Фонд ОАО «Татнефть» «Одаренные дети».
  • Всероссийские предметные олимпиады.

Учащиеся 6,8,10,11 классов успешно прошли интернет тестирование по линии МО и Н и федерального университета.

Учителя уделяли большое внимание внеклассной работе. Регулярно велась работа в кружках, на элективных курсах.

1. Были проведены Парламентские часы:

  • Парламентский час «20 лет Конституции РФ» (с участием депутата ГосСовета РТ1; Подготовили и провели учитель1 и 2.)
  • Парламентский час «Мы вместе» (с участием депутата ГосСовета РТ 2; Подготовила и провела учитель1)

2. Конкурс плакатов, посвященный битве на Курской дуге

3. Традиционные предметные недели прошли интересно и плодотворно.

Огромное внимание учителя – предметники уделяют подготовке к ГИА и ЕГЭ.

  • по истории - 1 человек (учитель1)
  • по обществознанию - 15 человека (учитель2)
  • по биологии - 15 человек (учитель3)
  • по химии - 13 человек (учитель4)
  • по обществознанию - 1 (учитель1)

Итоги ЕГЭ. (средние баллы по предметам)

  • история - 79 баллов (1 чел.)
  • обществознание - 61,6 балла (15 чел)
  • химия - 70,6 балла (14)
  • биология - 81 балл (18)

Все предметные кабинеты оснащены компьютерами, видеопроекторами, интерактивными досками. Учителя широко пользуются материалами с сайтов ЭОР, ЦОР, «Кирилл и Мефодий», сборниками заданий ЕГЭ и ГИА разных лет и богатым раздаточным материалом. В следующем учебном году необходимо значительное внимание уделить подготовке к предметным олимпиадам.


Полный текст материала Образец анализа работы межпредметного ТМО учителей смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

Учитель истории и обществознания, МБОУ лицей №2 города Бугульмы, Республики Татарстан

Читайте новые статьи

Для работы нужен только компьютер с интернетом и WI-FI, телефон с камерой и QR коды-карточки. Ученики поднимают карточку с вариантом ответа, который они считают правильным, и телефон учителя считывает коды сразу всех учеников. Тестирование моментально выявляет правильные и неправильные ответы каждого из учеников и онлайн отображает статистику ответов на тест по классу и пофамильно, при этом всю информацию легко и удобно вывести на экран при помощи проектора.

Как вы представляете себе типичного современного студента? Модная одежда, представляющая собой собирательных образ разных культур и направлений, ассиметричная прическа, пирсинг, чрезмерная раскованность и обязательный атрибут — наушники. Единственное, что зачастую отличает подростков друг от друга — музыка, которая из этих наушников доносится.

Видеосъемка перестает быть уделом родителей, решивших запечатлеть ребенка на линейке или на сцене, и становится неотъемлемой частью повседневной школьной жизни. Стоит ли спорить с новым трендом или лучше взять его на вооружение? Совместима ли видеосъемка с образовательным процессом или ей суждено оставаться экзотической бабочкой, случайно залетевшей в школьный класс? Рассмотрим ситуацию объективно.

В своей практике мне приходилось иметь дело с цифровыми лабораториями «Архимед», «Радуга», а с конца 2015 г. в нашем учебном учреждении появилась цифровая лаборатория SenseDisc по биологии и химии. На фоне остальной продукции лаборатория SenseDisc выглядит привлекательной по целому ряду причин, которые описаны в этой статье.

Цифровая (компьютерная) лаборатория (ЦЛ) — комплект учебного оборудования, включающий измерительный блок, интерфейс которого позволяет обеспечивать связь с компьютером, и датчики, регистрирующие значения различных физических величин: температуры, pH водного раствора, электропроводности, давления, влажности и др.

2007-2016 "Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU".
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено. регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Примерное планирование работы методического объединения учителей начальных классов (образец)

Примерное планирование работы методического объединения учителей начальных классов (образец) Цель:

  • создание условий для профессионального и личностного роста учителей начальных классов;

  • создание условий для повышения и совершенствования педагогического мастерства и самообразовательной деятельности педагогов;

  • создание условий для творческой работы педагогов с учетом достижений передовой педагогической практики;

  • создание условий для активизации познавательной деятельности и повышения уровня качества знаний и умений учащихся путем повышения эффективности педагогического процесса;

  • обеспечение высокого методического уровня повышения всех видов занятий и др.
^ Анализ работы за предыдущий год


1.Количественный и качественный состав педагогических кадров МО.

2.Выполнен ли намеченный план работы:

  • анализ решения задач (что планировали, как реализовались)

  • уровень достижения целей (участие учителей в решении задач, проявление интереса к методической работе, к изучению и обобщению собственного опыта, инновационной работе, повышению педагогического мастерства)

  • изучение эффективности работы МО: успехи отдельных учителей, качество деятельности МО.

  • определение факторов, повлиявших на работу МО, нерешенные проблемы или вновь обозначенные.

  • задачи на новый учебный год.

о методическом объединении учителей общеобразовательного учреждения


^ I. Общие положения

Методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы образовательного учреж­дения, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по одному предмету или по образовательным областям:

Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей по одному предмету или по одной образо­вательной области. В состав методического объединения могут входить учителя смежных и обеспечивающих дисциплин.

В образовательных учреждениях могут также создаваться методические объединения воспитателей, классных руководите­лей и т. п.

Количество методических объединений и их численность определяется, исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед образовательным учреждением задач, и ут­верждается приказом директора ОУ.

Методические объединения создаются, реорганизуются и ликвидируются директором образовательного учреждения по представлению заместителя директора по методической работе.

Методические объединения непосредственно подчиняются заместителю директора по учебно-воспитательной работе.

Методические объединения в своей деятельности соблюдают Конвенцию о правах ребенка, руководствуются Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Россий­ской Федерации, решениями Правительства Российской Феде­рации, органов управления образованием всех уровней по во­просам образования и воспитания учащихся, а также Уставом и локальными правовыми актами школы, приказами и распоряже­ниями директора.

По вопросам внутреннего распорядка они руководствуются правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и про­тивопожарной защиты, Уставом школы, Правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами (контрактами).

^ II. Задачи и содержание деятельности методического объ­единения

Методическое объединение как структурное подразделение образовательного учреждения создаётся для решения опреде­ленной части задач, возложенных на учебное заведение:

  • организация повышения квалификации учителей;

  • изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

  • выбор школьного компонента, разработка соответст­вующего образовательного стандарта;

  • отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности;

  • совершенствование методики проведения различных ви­дов занятий и их учебно-методического и материально- техниче­ского обеспечения;

  • проведение педагогических экспериментов; утверждение индивидуальных планов работы по пред­мету, анализ авторских программ, методик;

  • утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах, аттестационного материала для выпускных классов (для устных экзаменов);

  • ознакомление с анализом состояния преподавания пред­мета по итогам внутришкольного контроля;

  • взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим анализом и анализом достигнутых результа­тов;

  • организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета;

  • изучение передового педагогического опыта;

  • организация и проведение на высоком профессиональ­ном уровне учебно-воспитательной, методической и опытно-экспериментальной работы по одной или нескольким родствен­ным дисциплинам;

  • выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету;

  • разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая, семестровая, зачетная и т. д.)

  • ознакомление с методическими разработками по пред­мету; анализ методов преподавания предмета;

  • отчеты о профессиональном самообразовании учителей, работ на курсах повышения квалификации в институтах (уни­верситетах);

  • организация и проведение предметных недель, первого этапа предметных олимпиад, конкурсов;

  • рассмотрение вопросов организации, руководства и кон­троля исследовательской работы учащихся;

  • укрепление материальной базы кабинетов.


  1. Основные формы работы в методическом объединении.

  • заседания методических объединений по вопросам ме­тодики обучения и воспитания учащихся;

  • круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.;

  • отрытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;

  • лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам общей педагогии и психоло­гия;

  • проведение предметных и методических недель;

  • взаимопосещение уроков;

  • организационно – деятельностные игры.

^ IV. Порядок работы

Возглавляет работу методического объединения председа­тель, назначаемый директором школы из числа наиболее опыт­ных педагогов по согласованию с членами методического объе­динения.

Работа методического объединения проводится в соответст­вии с планом работы на текущий учебный год. План составляет­ся председателем методического объединения, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с заместителем директора по методической работе и утверждается директором школы.

Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания председатель методического объединения обязан поставить в известность заместителя директора по методической работе (за­меститель директора по учебно-воспитательной работе). По ка­ждому из обсуждаемых вопросов на заседании принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов, рекомендации подписываются председателем методического объединения.

При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других методических объединений, на заседания необ­ходимо приглашать их председателей (учителей).

Контроль за деятельностью методических объединений осу­ществляется директором школы, его заместителями по методи­ческой и учебно-воспитательной работе в соответствии с плана­ми методической работы школы и внутришкольного контроля, утверждаемыми директором ОУ.


^ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ УЧИТЕЛЕЙ МО

1. Общие положения.

Функциональные обязанности разработаны на основе тарифно-квалификационной характеристики учителя, утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995 г. № 463/1288 по согласованию с Министерством труда РФ (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 г. N 46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации деятельности методического объединения, действующие в данном образовательном учреждении.


^ 2. Основными направлениями деятельности учителя в методическом объединении являются:

2.1.Участие в методической и информационной работе методического объединения

  1. Участие в заседаниях методического объединения, научно-методических семинарах, школах передового опыта и т.п.

  2. Участие в работе по научно-методическому обеспечению содержания преподаваемого предмета, курса, факультатива и т.п.

2.4.Разработка необходимого психолого-педагогического инструментария по вопросам
диагностики, прогнозирования, планирования преподавания учебных предметов. 2.5.Самообобщение опыта и организация его распространения среди членов методического
объединения

  1. Подготовка творческих отчетов по наиболее продуктивным методам обучения, воспитания, развития, используемых в учебном процессе.

  2. Оказание помощи молодым учителям, участвующих в работе методического объединения

(в том числе и через проведение открытых уроков).

  1. Проведение консультаций для педагогов школы по актуальным проблемам методики преподавания предмета.

  2. Участие вместе с администрацией школы в подготовке учителей к аттестации.

2.10.Проведение научно-практических конференций для учителей и учащихся школы (по заданию МО).


^ 3. Обязанности учителя - члена МО.

Каждый участник методического объединения обязан:

    1. иметь собственную программу профессионального самообразования;

3.2.участвовать в заседаниях методобъединения, практических семинарах и т.д.;

    1. активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, внеклассных занятий по предмету), стремиться к повышению уровня профессионального мастерства.

3.4. внедрять инновационные технологии, участвовать в организации и проведении школьных, экспериментов, заниматься самообразованием.

Каждому участнику методического объединения необходимо знать направления развития методики преподавания предмета, владеть Законом «Об образовании», нормативными документами, требованиями к квалификационным категориям; основами самоанализа педагогической деятельности.

Учитель член МО, имеет право в пределах своей компетенции.

4.1.Принимать участие в работе методического объединения и методического совета школы.

4.2.Разрабатывать и создавать методические рекомендации, касающиеся вопросов
образования, воспитания и развития и не противоречащих действующему законодательству.

  1. Вносить предложения по совершенствованию работы МО.

  2. Участвовать только в одной форме методического объединения.

^ 6. Организация деятельности МО учителей

Руководитель МО назначается приказом директора и утверждается педагогическим советом школы из числа авторитетных, инициативных педагогов школы, имеющих высшую категорию и стаж работы в должности не менее пяти лет.

План работы методического объединения утверждается заместителем директора по научно-методической работе.

За учебный год проводиться не менее четырех заседаний методического объединения учителей; практический семинар с организацией тематических открытых уроков, внеклассных мероприятий.

Заседания методического объединения учителей оформляются в виде протоколов. В конце учебного года заместитель директора по научно-методической работе образовательного учреждения анализирует работу МО и принимает на хранение (в течение 3 лет) план работы, тетрадь протоколов заседаний методического объединения, отчёт о выполненной работе.

руководителя методического объединения

Руководитель методического объединения назначается приказом директора учреждения образования из числа учителей высшей и первой категории. Материальное стимулирование руководителя методического объединения осуществляется за счёт премиального фонда учреждения на основании приказа руководителя.

Содержание деятельности руководителя методического объединения:

  • анализирует работу за истекший учебный год и осуществляет планирование методической работы на следующий;

  • проводит диагностику запросов и потребностей учителей для планирования методической работы;

  • систематически изучает нормативную базу, следит за новинками специальной и педагогической литературы, своевременно знакомит с ними учителей, классных руководителей;

  • составляет и систематизирует банк данных: тестов, диагностик, поурочных разработок, раздаточного материала, инновационных технологий и т.д;

  • оказывает помощь учителю при изучении, обобщении передового педагогического опыта, систематизирует полученные результаты и на их основе составляет аннотированный каталог;

  • осуществляет организацию профессиональной поддержки и текущего консультирования педагогов;

  • разрабатывает методические рекомендации по теме заседаний методического объединения;

  • принимает участие в подготовке, организации и проведении предметных конкурсов, методических мероприятий;

  • принимает участие в аудите деятельности учителя: составление программы наблюдений, посещение уроков и внеклассных мероприятий, ведение школьной документации (при делегировании полномочий от руководителя учреждения образования);

  • оказывает помощь в подготовке учителей к аттестации;

  • координирует работу учителей по самообразованию: выбор темы, составление и корректировка плана работы, подготовка творческих отчетов;

  • сотрудничает с подструктурами школы (библиотекой, методическим кабинетом, социально- педагогической, психологической службой, творческими группами, школами педмастерства и т.п.), а также с другими учреждениями образования города;

  • Согласовывает календарно-тематическое планирование, осуществляет контроль за выполнением учебных программ, стандартов образования.


^ Сведения о педагогах МО.


^ Банк данных учителей начальных классов (с образцом заполнения)


Ф.И.О. работника образования (полностью)


^ Результаты деятельности МО за прошедший учебный год

Анализ работы методического объединения

учителей начальных классов

за 2008-09учебный год.


Методическое объединение учителей начальных классов работало по теме: «Развитие творческих способностей учащихся на уроках».

Перед учителями стояли следующие задачи:

  • повышение качества обучения;

  • активное использование современных педагогических и информационных технологий;

  • совершенствование педагогического мастерства;

  • обогащение содержания форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности детского коллектива.

За этот учебный год были проведены все заседания методического объединения согласно плану работы. Выполнение решений заседаний контролировались и отслеживались заместителем директора по УВР. В соответствии с планом были даны открытые уроки и занятия на районном, и школьном уровнях: Кузнецовой С.В. Коршуновой Г.А. Даценко И.А. Симаковой Т.В. Желноваковой Т.В. Трясовой Л.И. Чепурко О.С. Продолжалась работа по преемственности детский сад-школа. Проведены совместные заседания методического объединения учителей и воспитателей. В целях адаптации первоклассников к школе,учителями Коршуновой Г.А. и Кузнецовой С.В. для воспитателей были даны уроки обучения грамоте и письму. В свою очередь в целях подготовки детей к школе воспитатели показали открытое занятие по развитию речи. Коллеги обменялись впечатлениями и обсудили вопросы дальнейшего сотрудничества. По-прежнему много работали над преемственностью между начальным и средним звеном. Провели совместное заседание учителей русского языка и литературы, учителей математики, истории и природы. Подняли вопросы организации адаптационного периода в первые дни в пятом классе.

В течение учебного года проводилось взаимопосещение уроков, но эта деятельность не носила системный характер.

Также продолжила работу «Школа молодого специалиста». Даценко Е.П. оказывала методическую помощь Чепурко О.С. На последнем методическом объединении проводился анализ этой работы, по словам учителя-наставника, молодой специалист добился хороших результатов, благодаря старанию, прилежанию, желанию работать. По решению коллег Е.П. Даценко продолжит наставничество и на следующий год.

Проводилась работа методического объединения по изучению, обобщению и распространению опыта лучших педагогов. Учителя Закидина Н.П. Дунаева Е.А. Коршунова Г.А. Даценко Е.П. Даценко И.А. Симакова Т.В. и Трясова Л.И участвовали в районной педагогическом форуме.«Организация и планирование работы в пришкольном лагере» заняла 1 место в номинации «Здоровье-сберегающие технологии» (авторы Дунаева Е.А. и Закидина Н.П.).

Огромное внимание внеочной деятельности учащихся, систематически проводилась работа по нескольким направлениям во всех параллелях классов.

Учителями Закидиной Н.П. и Дунаевой Е.А. были создано методическое пособие по воспитательной работе (сценарии к школьным праздникам). Работа отправлена в центр «Педагогический поиск» г. Москва.

Корсунская Е.Н. разработала таблицы по изобразительному искусству, которыми пользуются учителя на уроках ИЗО

Наши учащиеся принимали участие в предметных КВН, викторинах, интеллектуальных марафонах. Ученики начальной школы являлись активными и постоянными участниками всех школьных, спортивных, музыкальных мероприятий.

Среди учащихся 4-х классов было проведено 3 тура предметных олимпиад. Победители школьной олимпиады приняли участие в районной олимпиаде по математике и природоведению (олимпиады проводились в форме тестирования). Наша школа заняла почетное 2 место. По математике Бурмистрова Александра – 4 класс «Б» (Корсунская Е.Н.), и по природоведению Галат Анна – 4 класс «Б» (Корсунская Е.Н). Учащиеся 4-х классов (Даценко И.А. Живец Э.А. Корсунская Е.Н.) активно участвовали в 1 туре районного конкурса по граждановедению, Пять работ (Живец Э.А. Даценко И.А.) вышли во 2 тур краевого конкурса. В котором работа ученицы 4 класса «А» (Даценко И.А.) Пестрецовой Валерии вошла в десятку лучших края. Ученики 4 класса «В» (Живец Э.А. Женжера Т.М.) участвовали в районной спартакиаде школьников. По итогам года школа заняла 1 место.

Учащиеся 3 класса «Б» (Закидина Н.П.) стали лауреатами районного форума «Земля – наш общий дом» в номинации «Лучшее театрализованное представление». Ребята этого класса приняли участие во всероссийском конкурсе «Самый читающий класс». Их работы были отправлены в журнал «Мурзилка».

Вокальная группа 2-х классов (Симакова Т.В.) призеры музыкального конкурса «Земля – наш общий дом».

Детская организация «Радуга» (Закидина Н.П. Дунаева Е.А.) систематически принимала участие в районных семинарах («Воспитание чувства малой родины», «Патриотическое воспитание в школе»).


Итоги работы учителей начальных классов

в 2008– 2009уч. году.

Сравнительный анализ по годам:

Сравнивая результаты за последние годы можно сделать вывод, что в этом учебном году незначительно снизилась успеваемость от 100% до 99.2% (один неуспевающий по 3 предметам). Стабильность качества знаний от 50% до 53.6%. Это связано с творческим подходом учителей начальных классов к учебному процессу, с внедрением новых методик, образовательных технологий, методов и приемов в проведении уроков.

Минувший учебный год педагогический коллектив учителей начальных классов завершил следующими показателями своей учебной деятельности:


Всего уч-ся на конец уч. года

Динамика успеваемости учащихся первой ступени.


^ Итоги техники чтения учащихся начальной школы

Из 124 учащихся 1-2-х классов успешно усвоили программу и переведены в следующий класс 122 учащихся. Не усвоили программу и по решению МПК два ученика Амелин Александр 1 класс «В» и Колесник Виктор 2 класс «В» переведены в МКШИ. Из 114 учащихся 3-4 классов переведены в следующий класс 113 учащихся по решению педагогического совета ученик 3 класса «Б» Руденко Максим оставлен на повторный курс обучения.

Считаем, что работа методического объединения учителей начальных классов на должном уровне. Педагоги, входящие в методическое объединение, являются группой единомышленников, придающих большое значение методической работе. Систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов: разработана система обучения учителей на курсах.

Педагоги продолжают повышать образование (Чепурко О.С. – 4 курс УГПИ, Кузнецова С.В. – 1 курс УГПИ).


^ План работы МО на текущий год



I.Утверждение программы методического объединения.

  1. Представление программы работы М/О на текущий год, основные направления работы;

  2. Корректировка тем самообразования;

  3. Создание творческой группы по изучению проектного обучения;

  4. Создание творческих групп.

  5. Рекомендации по календарно-тематическому планированию, рабочим программам ;

6)Планирование работы по сохранности здоровья детей, месячник безопасности на дорогах;
7) Контроль за обеспеченностью учебниками, урегулирование программ;
8) Нагрузка на учителей;

ру ководитель МО,

учителя начальных классов,


II. Использование инновационных технологий обучения.
Личностно-ориентированное обучение.
1)Личностно-ориентированное обучение - основной принцип программы УМК «Планета Знаний» практическая деятельность учителя начальных классов в условиях личностно –ориентированного обучения;
2)Выявление школьной зрелости учащихся первых классов
3) Представление графика контрольных тематических работ;
4) Единый орфографический режим школы (заполнение журналов, дневников, личных дел);
5) Представление и подготовка плана работы с одарёнными детьми;
6) Представление плана работы со слабоуспевающими учениками;
7)Утверждение планирования учебного материала на новый учебный год;

р уководитель МО,

учителя начальных классов,


III. Современный урок в начальной школе:
1.Требования к современному уроку.
2. Особенности проведения уроков по УМК «Планета знаний»

  1. Схема анализа урока по УМК « Планета знаний». Мониторинг качества знаний за I четверть.

  1. Список проведения открытых уроков.

  2. Преемственность среднего и начального звена;

р уководитель МО,

учителя начальных классов,


IV. Мотивация творческой активности младших школьников .

  1. Использование различных технологий, методов и приёмов на уроках и во внеурочное время для развития творческой активности младших школьников.

  2. Проектная деятельность в начальной школе.

  3. Итоги проведения месячника начальной школы.

  4. Мониторинг качества ЗУН за I полугодие.

  5. Изучение нормативных документов.

  6. Подготовка школьных олимпиад.

  7. Подготовка «Школы будущего первоклассника», реализация плана преемственности ДОУ-школа.


р уководитель МО,

учителя начальных классов,

V. Формирование этнокультурной самоиндентификации у учеников начальной школы. Участие в школьном эксперименте.

  1. Нравственное воспитание школьников на народных традициях.

  2. Итоги школьных и районных олимпиад

  3. Итоги работы школы будущих первоклассников.

  4. Обсуждение открытых уроков и внеклассных мероприятий.

  5. Итоги работы творческой группы о проделанной работе.

  6. .Эффективность работы ГПД

  7. Мониторинг качества знаний за 3 четверть

р уководитель МО,

учителя начальных классов,


VI. Итоги работы М/О

  1. Анализ работы М/О за текущий учебный год.

  2. Мониторинг качества ЗУН за год.

  3. Анализ воспитательной работы за год.

  4. Смотр кабинетов.

  5. Итоги над темами самообразования.

  6. Итоги работы психолога за год.

  7. Формирование школьного лагеря, летний отдых.

р уководитель МО,

учителя начальных классов,


^ План-сетка работы МО на каждый месяц текущего учебного года

Планирование работы

  • Подготовка кабинетов к новому учебному году.

  • Составление тематического планирования по предметам.

  • Планирование работы факультативов, кружков, спецкурсов.

  • Сентябрь:

  • Представление для утверждения тематического планирования по предметам.

  • Сдача плана работы МО.

  • Начало работы кружков, секций.

  • Начало работы школы «Интеллект».

  • Октябрь:

  • Заседание МО.

  • Подготовка к аттестации педагогических кадров.

  • Анализ итогов первой четверти и сдача их в учебную часть.

  • Проведение и взаимопосещение открытых уроков и мероприятий по плану МО.

  • Ноябрь:

  • Подведение предварительных итогов успеваемости учащихся 3 - 4 классов.

  • Проведение и взаимопосещение открытых уроков и мероприятий по плану МО.

  • Декабрь:

  • Заседание МО.

  • Проведение школьной олимпиады по предметам.

  • Анализ итогов второй четверти и сдача их в учебную часть

  • Проведение промежуточных контрольных срезов по предметам в 4 классах.

  • Проведение и взаимопосещение открытых уроков и мероприятий по плану МО.

  • Январь:

  • Смотр кабинетов.

  • Проведение промежуточных контрольных срезов по предметам в 3 - 4 классах.

  • Проведение и взаимопосещение открытых уроков и мероприятий по плану МО. Проведение школьной олимпиады по предметам.

  • Февраль:

  • Заседание МО. Проведение промежуточных контрольных срезов по предметам в 3 - 4 классах.

  • Проведение и взаимопосещение открытых уроков и мероприятий по плану МО. Проведение предметных недель по плану.

  • Март:

  • Анализ и сдача результатов третьей четверти.

  • Определение примерной учебной нагрузки на следующий учебный год.

  • Проведение и взаимопосещение открытых уроков и мероприятий по плану МО.

  • Участие в районных олимпиадах

  • Апрель:

  • Заседание МО.

  • Классно-обобщающий контроль в 4 классах.

  • Май:

  • Собеседование с администрацией школы по итогам учебного года и задачам на следующий учебный год.

  • Сдача письменного отчета о работе МО в истекшем учебном году.

  • Анализ и сдача итогов четвертой четверти и учебного года.

  • Оформление документации.

  • Июнь:

  • Итоговое заседание МО

  • Организация летней научно-исследовательской работы учащихся.

План заседаний учителей МО начальных классов.