Категория: Бланки/Образцы
за 2011-2012 учебный год
выявить степень реализации поставленных перед членами МО задач; наметить план работы МО на новый учебный год
учебная и методическая работа членов МО
1. Общая оценка работы по выполнению задач, поставленных перед МО
Деятельность МО в 2010-2011 учебном году строилась в соответствии с планом работы МО, общешкольной методической темой: «Формирование у учащихся основных общих умений и навыков, обеспечивающих эффективный учебный труд школьников и условия успешной социализации учащихся», методической темой МО. «Повышение эффективности и качества обучения на основе новых подходов в условиях модернизации российского образовании», отражая работу по реализации задач на 2011 – 2012 учебный год: Задачи:
В основном поставленные перед МО задачи были реализованы. Как показала работа, члены МО приложили максимум усилий для реализации поставленных в 2011-2012 учебном году целей и задач. Деятельность учителей и учащихся была достаточно активной, разнообразной и эффективной. Это элективные курсы по русскому языку, английскому языку, обществознанию, ИЗО (« Учись писать грамотно», «Теория и практика сочинений разных жанров», Человек имеет право», «Деловой английский», «Мир Дизайна»), работа по подготовке к конкурсам, олимпиадам. Для развития способностей учащихся широко использовались в работе внеклассные мероприятия, факультативные и индивидуальные занятия.
В соответствии с поставленными задачами методическая работа МО гуманитарного цикла была направлена на создание условий для развития педагогического мастерства, повышения уровня профессиональной компетентности учителей, повышение уровня качества знаний учащихся по предмету, организации подготовки к государственной итоговой аттестации.
Учителями апробированы следующие методики использования новых технологий на уроках: защита проектов, подготовка презентации по теме урока, её защита. В школе созданы материальные условия для применения ИКТ.
В соответствии с планом учителя-предметники посещают курсы, направленные на повышение профессионального мастерства. Педагогический опыт совершенствуется и в рамках МО. Это выступления на заседаниях МО с докладами по темам самообразования, освоение новых педагогических технологий, инновационная работа по предметам.
Роль методической работы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью использовать новые методики, приемы, технологии обучения. Поставленные перед педагогами задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекции знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развития способностей и природных задатков учащихся, ознакомления учителей с новой педагогической и методической литературой.
Одним из важных аспектов в деятельности МО является изучение и анализ новых форм итоговой аттестации выпускников по русскому языку и литературе, иностранному языку, истории и обществознанию. Для решения задачи повышения качества образования, формирования опыта подготовки учащихся к итоговой аттестации в 9-ом классе в новой форме, в 11-ом – в форме ЕГЭ были проведены семинары, групповые и индивидуальные консультации.
2. Состояние работы с педагогическими кадрами, ее результативность
1. Анализ педагогических кадров
Выполнению поставленных задач способствовала активная работа всех членов МО гуманитарного цикла.
В 2011 – 2012 учебном году в состав МО гуманитарного цикла входило 10 педагогов. В течение года состав не менялся. Средний возраст – 46 лет. Педагогический стаж в среднем составляет – 21 год.
Таким образом, в школе сложился коллектив опытных педагогов гуманитарного цикла, способных успешно реализовать поставленные задачи.
2. Анализ работы по учебно-методическому обеспечению образовательного процесса по предмету
Каждый учитель-предметник в соответствии с выбранными УМК, рекомендованными Министерством образования РФ, составил рабочие программы образовательной области «Филология»:
Все программы соответствуют обязательному минимуму содержания образования, предусмотрены региональный компонент, промежуточный и итоговый контроль знаний учащихся, уроки развития речи (русский язык и литература), уроки внеклассного чтении (литература). Таким образом, все рабочие программы соответствовали всем нормам и требованиям ГОСов.
Все программы были пройдены в полном объеме. Отставания в прохождении учебного материала были скорректированы за счет резерва, выдачи программного материала блоками.
Работа по созданию методической базы кабинетов
В 2011-2012 г. учителя МО работали над совершенствованием кабинетной системы. Широко использовались ТСО на уроках, продолжалось накопление и систематизация наглядного, дидактического и раздаточного материалов. Разработана единая форма паспорта кабинета, включающая систематизацию накопленного материала.
Создано огромное количество печатного материала по предметам в форме контрольных, самостоятельных, тестовых работ, перфокарт, некоторые из них выполнены с использованием ИКТ в форме игр-презентаций. Создано большое количество презентаций к урокам. Во всех учебных кабинетах имеется необходимый материал для работы: дидактический материал, различные словари, иллюстративный материал, репродукции картин, портреты, карточки для индивидуальной работы, словари (толковые, орфографические, лингвистические, фразеологические и др.), хрестоматии, справочники. Преподаватели занимаются разработкой учебных программ по предметам гуманитарного цикла для элективных курсов и курсов по выбору.
В 2011-2012 учебном году необходимо продолжить активную работу по развитию учебно-методической базы кабинетов.
3. Анализ работы по повышению квалификации педагогов, аттестации
Модернизация образования требует от каждого усилий и активного повышения квалификации. За прошедший учебный год курсы повышения квалификации прошли учителя русского языка и литературы: Григорьева И. А. в Негосударственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Институт информационных технологий «Ай Ти» по программе «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по русскому языку и литературе» в объеме 108 академических часов, Петряева Е. А. «Основные направления филологического образования в современной школе»
На базе МБОУ СОШ №2 учителями гуманитарного цикла были посещены курсы:
Информационные технологии в проектной деятельности учителя-предметника (в рамках образовательной программы «Intel» Обучение для будущего)
Заседание № 4, март
Темы для самообразования, выбранные педагогами МО, свидетельствуют о том, что учителя понимают всю важность задач, стоящих перед ними. В формулировках проблем, решаемых учителями гуманитарного цикла, видятся новые подходы к образовательной деятельности. Главным в работе учителя считают заинтересовать ребят предметом, помочь им раскрыться, проявить себя творчески, дать ученикам свободно развиваться.
3. В течение учебного года учителя-предметники повышали свою квалификацию также и через организацию взаимопосещений уроков. Всего учителями было посещено 30 уроков. Результативность посещений: повышение профессионального и методического мастерства членов МО, пополнение банка методических идей, стимул для дальнейшего профессионального роста, повышение рейтинга учителя.
По результатам взаимопосещений были выработаны рекомендации для членов МО:
- тщательнее продумывать формы опроса учащихся, приемы и методы работы со всем классным коллективом (с сильными уч-ся, низкомотивированными уч-ся);
- разнообразить формы уроков;
- активно использовать инновационные технологии (в том числе ИКТ-технологии).
В этом учебном году ни один из членов МО не проходил аттестацию.
Вывод: таким образом, анализируя итоги работы текущего года, можно сделать выводы, что учителя МО имели возможность для реализации подготовки и переподготовки педагогических кадров. Хотя педагогический состав учителей гуманитарного цикла достаточно опытный и квалифицированный, рекомендуется в рамках модернизации образования активно повышать квалификацию, пройти аттестацию.
4. Анализ тематики заседаний МО
За отчетный период было проведено 5 плановых заседаний. Здесь, как правило, обсуждались современные технологии, обобщались опыты педагогов, что играет положительную роль в повышении педагогического мастерства учителя. На методических объединениях поднимались следующие вопросы:
1. Обсуждение и утверждение плана работы МО на новый учебный год; утверждение рабочих программ учителей
2. Проведение предметной декады, проведение внеклассной работы по предмету.
3. Система работы с одаренными учащимися: подготовка к проведению школьного и муниципального туров олимпиад, участие в областных олимпиадах, интеллектуальных играх и марафонах.
4. Подготовка экзаменационного материала. Подготовка к предстоящему ЕГЭ.
5. Методика создания систематизации дидактического материала уровнего контроля (тесты).
6. Система мер по предупреждению неуспеваемости и пробелов в знаниях учащихся, организация работы с отстающими учащимися.
7. Использование новых технологий на уроках. Изучение современных тенденций и возможность внедрения.
8. Обсуждение требований к ведению тетрадей, прочей документации
8. Оказание методической помощи малоопытным учителям, наставничество, изучение и распространение педагогического опыта
9. Анализ МО за год
Также на заседаниях обсуждались сложные теоретические вопросы, подводились итоги предметн ой Декады. административных контрольных работ и т. д.
Заслушали доклады: Берсенева О. А. «Формирование у учащихся потребности в новых знаниях», Селиванова Г. В. «Использование ИКТ на уроках истории и обществознания», Григорьева И. А. «Совершенствование мастерства учителя через посещение курсов повышения профессиональной квалификации. Обзор коллекции ЦОРов», Дядера Г. Б. «Итоги мониторинга по выявлению уровня воспитанности и обученности учащихся 9-х классов, их готовность к продолжению образования», Крохалева Е. В. «Подготовка учащихся к ЕГЭ: технология работы с тестовыми и текстовыми заданиями», Петряева Е. А. «Формы и методы работы через применение новых образовательных технологий на уроке», Севостьянова Т. К. «Использование современных образовательных технологий в учебной деятельности».
Вывод: вынесенные вопросы на заседаниях МО соответствовали цели и позволили в полном объёме решить поставленные задачи.
4. Анализ инновационной деятельности МО
В работу МО усиленно внедряются инновационные технологии, в частности, информационные и мультимедийные. На сегодняшний день учителями МО разработано немало внеклассных мероприятий и уроков по предметам цикла с использованием ИКТ.
Учителя делают поурочное планирование с использованием информационно-коммуникационных технологий, находят учебные материалы в Интернете, используют информационно-коммуникационные технологии для мониторинга развития учеников, для тестирования. При этом эффективно используют информационно-коммуникационные технологии для разработки и проведения уроков.
Дальнейшая деятельность учителей в рамках создания единого информационно-образовательного пространства обеспечит качественные изменения в организации и содержании образовательного процесса, а также в характере результатов обучения. Поэтому работу в данном направлении необходимо развивать и совершенствовать.
Использование инновационных технологий помогает учителям-предметникам найти индивидуальный подход к каждому ученику, дифференцированно оценивать знания ребят, поощрять и поддерживать их творчество, развивать их интеллект.
Банк педагогических технологий
Вывод: таким образом, внеклассная работа по предметам гуманитарного цикла способствовала развитию у учащихся интереса к изучаемому предмету, повышению образовательного уровня учащихся, развитию у детей самостоятельности и творчества, навыков научно-исследовательской деятельности, повышению уровня мотивации изучения предметов.
В будущем учебном году внеклассная работа среди учащихся будет продолжена. В 2011-2012 году всем учителям-предметникам следует обратить пристальное внимание на подготовку учащихся к олимпиадам и вести целенаправленную работу с конкретными учениками.
Анализ итогов работы показал, что поставленные задачи в основном выполнены. Но в работе МО гуманитарного цикла существуют недостатки. Так выявлено, что не все учителя готовы пока к внедрению новых технологий, созданию индивидуальных образовательных маршрутов нуждающихся в помощи учителя школьников; не налажена система работы со способными и слабоуспевающими детьми. Индивидуально-групповые занятия используются в основном для отработки и тренировки ранее полученных знаний и умений. Главное в том, что недостатки анализируются, а значит, возможно, их устранение.
Анализируя работу МО школы, хотелось бы дать следующие рекомендации по работе в следующем учебном году:
- конкретно планировать работу по изучению, освоению и внедрению в практику передового опыта;
- планировать проектную и исследовательскую деятельность индивидуально или совместно с учащимися;
- уделять особое внимание внеклассной работе по предмету;
- анализировать и обобщать опыт педагогов района в виде статей и рецензий на методические разработки, полученные от учреждений науки и культуры посредством сетевого взаимодействия;
- участвовать в подготовке и проведении семинаров на район и город с целью обмена опытом;
- осуществлять мониторинг, практикуя рейтинговые опросы педагогов и учащихся об уровне проведения различных мероприятий.
Показателями успешной работы членов МО гуманитарного цикла можно считать:
Увеличение числа учащихся – участников олимпиад.
Стабильные показатели успеваемости и повышение качества знаний учащихся.
Сохранение положительной мотивации учащихся.
Результаты инновационной деятельности педагогов.
Системный подход к анализу и планированию своей деятельности.
Использование различных видов проверочных работ на уроках как средство ликвидации пробелов учащихся.
Методические умения педагогов по применению инновационных технологий.
Среди членов МО систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов.
Активно ведется работа над темами самообразования.
Члены МО понимают значимость методической работы, принимают активное участие в жизни школы.
Все заседания МО проведены согласно плану работы. Выполнение решений заседаний контролируется, систематически проводится мониторинг качества знаний учащихся.
Работу учителей в 2011-2012 учебном году признать удовлетворительной.
Есть проблемы, над которыми предстоит работать членам МО в следующем году:
Затруднения в педагогической работе, выявленные в процессе настоящего анализа, могут быть решены благодаря тому, что большая часть педагогов творчески решает вопросы воспитания, развития, обучения детей. Решение этих проблем предполагается обеспечить за счет целенаправленной методической работы и внутришкольного контроля в соответствии с индивидуальными возможностями каждого педагога. Поэтому методическое объединение гуманитарного цикла в новом учебном году продолжит работу по следующей теме: «Применение современных технологий как средство повышения качества знаний обучающихся» по следующему плану:
План работы МО учителей гуманитарного цикла
на 2012-2013 учебный год
Формы организации методической работы
Немаловажным моментом в методической работе является выбор формы проведения мероприятия. Формы методической работы определяются с учетом деятельностного подхода в обучении взрослых, а также пожеланий педагогов, высказанных при итоговом анкетировании. В педагогической литературе организационные формы методической работы классифицируются по способу организации (коллективные, групповые, индивидуальные), а также по степени активности участников (пассивные, активные, интерактивные). Пассивные формы работы сориентированы в большой степени на репродуктивную мыследеятельность и обеспечивают опору на зону актуального развития педагогов. Активные формы стимулируют поиск, творческую исследовательскую деятельность педагогов и ориентированы на зону ближайшего развития педагогов. Интерактивные формы предполагают создание (выращивание) нового образовательного продукта в процессе взаимодействия вовлеченных в образовательный процесс субъектов.
Наиболее эффективными формами методической работы на современном этапе, на наш взгляд, являются: семинар-практикум, научно-практическая конференция, методическая декада, методический фестиваль, мастер-класс, методический мост, дискуссия, методический ринг, деловая игра, тренинг, видеотренинг, педагогические чтения, профессиональная выставка, защита проекта, открытый урок, учебные, организационно-деятельностные, деловые, ролевые и другие игры, которые способствуют формированию интеллектуальной культуры и культуры саморазвития.
Формы организации методической работы
Работа с педагогическими кадрами по реализации задач школы
Организационно-методическое обеспечение УВП
Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла МБОУ « СОШ №4»
за 2014-2015учебный год
Цель: проанализировать работу методического объединения учителей гуманитарного цикла.
В 2014-2015 учебном году методическое объединение учителей гуманитарного цикла работало над темой « Внедрение новых образовательных стандартов в преподавании предметов гуманитарного цикла как условие обеспечения современного качества образования».
ЦЕЛЬ: Обеспечение методических условий для эффективного введения федерального государственного стандарта, подготовка учителей к работе по стандартам второго поколения. Для достижения поставленной цели МО учителей гуманитарного цикла в течение года решало следующие задачи:
Изучение нормативно-правовой, методической базы по введению ФГОС.
Повышение уровня профессиональной подготовки учителя через систему семинаров, вебинаров, курсов повышения квалификации, в том числе дистанционные курсы, обмен опытом, самообразование.
Содействие раскрытию творческого потенциала обучающихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий.
Организация системной подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку, иностранному языку, литературе, обществознанию, истории.
Использование учителями ИКТ, исследовательских, здоровьесберегающих, проблемных методов обучения.
Разработка с последующим применением эффективных методик тестирования, анализа и подготовки к ЕГЭ и ОГЭ.
Повышение грамотности письменной и устной речи обучающихся, расширение словарного запаса.
Повышение результативность личностно-ориентированного образования.
Планирование и проведение заседаний МО в форме конструктивного диалога с целью обобщения и обмена опытом работы по переходу на ФГОСы.
Способствовать всестороннему развитию духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания.
Повышение мотивации к изучению предметов гуманитарного цикла через вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности: проведение конкурсов, внеклассных мероприятий
Для решения поставленных задач в течение учебного года было проведено 5 заседания ШМО. Тематика заседаний соответствовала теме ШМО и поставленным задачам. Заседания были тщательно подготовлены и продуманы, выступления и выводы основывались на анализе, практических результатах, позволяющим сделать методические обобщения. Все заседания МО проводились согласно утвержденному плану. Были рассмотрены вопросы по внедрению новых образовательных стандартов в преподавании предметов гуманитарного цикла.
На первом заседании члены МО проанализировали деятельность МО за прошлый учебный год, результаты итоговой аттестации по русскому языку, а также представили на рассмотрение рабочие программы, программы элективных курсов, программы дополнительного часа по родному языку программы индивидуально-групповых занятий по предметам гуманитарного цикла на 2014-2015 учебный год; рассмотрели темы по самообразованию. Члены МО обсудили план проведения предметных недель, утвержден план работы МО на новый учебный год. Методические рекомендации по оформлению документации учителей – предметников.
Второе заседание МО было посвящено теме организации и подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ, рассмотрению нормативно-правовой документации по организации и проведению экзаменов. Были рассмотрены вопросы по организации урочной и внеурочной деятельности учащихся по подготовке предметных олимпиад. С современными педагогическими технологиями в рамках ФГОС выступили Кривилева Н.В. Косенович Г.Р. Кузнецова Л.А.
На третьем заседании. посвященном анализу результатов административных контрольных работ за 1 полугодие. Особое место в деятельности МО было уделено применению новых педагогических технологий в работе с одарёнными детьми, целью которой является повышение интереса учащихся к предметам. повышение статуса одарённых детей в школе. Перед педагогами выступила математик Максютина Г.Н.
Четвертое заседание проходило за круглым столом на тему: «Эффективность самообразовательной работы – залог роста мастерства учителя»
На пятом заседании заслушали с целью обмена опытом
отчеты учителей по самообразованию. Ознакомились с новинками литературы
В течение года педагоги посещали уроки как у педагогов нашей школы, так и города. Взаимопосещение уроков показало, что уровень профессионализма учителей растет, всеми учителя использовался элемент проблемного обучения, применяются ИКТ, здоровьесберегающие технологии. ПК применяется однотипно практически у всех педагогов. Кроме открытых уроков руководителем МО Кривилевой Н.В. посещались уроки в рабочем порядке по плану ВШК.
Следует отметить, что большинство учащихся осознают необходимость изменения организации образовательного процесса, понимают сущность модернизации школьного образования, введения ФГОС. Ответы обучающихся свидетельствуют о понимании ими изучаемых понятий, об осознании и установлении межпонятийных связей, об умении применять изученные знания в новых условиях при выполнении нестандартных заданий.
По результатам наблюдений за деятельностью учителей и учащихся на рабочих уроках выявлены недочеты: отбор содержания, форм и методов обучения, рассчитаны на среднего ученика; не всегда планируется урок на учащихся с высоким уровнем мотивации; не дается домашнее задание дифференцировано с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
В течение года проводились мониторинги знаний, тестовые и контрольные работы по предметам гуманитарного цикла в 5-11 классах. Педагоги Кранго И.Л. Кузнецова Л.А. работали индивидуально на дополнительных занятиях с целью подготовки к сдаче ОГЭ и ЕГЭ русский язык, история.
В методическом объединении успешно проводился вводный и итоговый контроль по предметам гуманитарного цикла
Внеклассная работа по предмету осуществлялась через проведение предметных недель.
Анализ проведенных недель показал, что интерес учащихся к внеурочной деятельности по предметам гуманитарного цикла достаточно высок. Все классы приняли активное участие в мероприятиях недели. В подготовке и проведении предметных недель приняли участие все учителя. Анализ недель показал, что подобные мероприятия интересны учащимся и их необходимо продолжать и в следующем году.
В 2014-2015 учебном году учителя гуманитарного цикла приняли активное участие в различных конкурса, олимпиадах, слётах, чтениях, международных конференциях, конкурсе юных чтецов и конкурсе « Живая классика», конкурсах сочинений различных уровней.
Анализ работы ШМО показал, что в целом, профессионализм учителей растет, качество преподавания повышается, за счет использования современных методов обучения. Однако проблемой остается
- недостаточная практическая направленность в деятельности ШМО.
Анализ показывает, что деятельность ШМО в 2014-2015 учебном году можно считать удовлетворительной.
На 2015-2016 учебный год продолжить работу над методической темой:
«Внедрение новых образовательных стандартов в преподавании предметов гуманитарного цикла как условие обеспечения современного качества образования
- информировать педагогов об основных направлениях обновления содержания и организации образования в России и инновационных процессах в образовании;
- продолжить знакомить педагогов с современными технологиями и методиками обучения, в т.ч. информационными, проследить их использование в работе педагогов;
- формировать умения педагогов в области проектирования и конструирования образовательного процесса в основной школе в соответствии с современными требованиями;
- формировать мотивацию учителей к профессиональному росту, творческой деятельности, повышению общекультурного уровня, психолого-педагогической и методической компетентности;
- выявлять, изучать, обобщать и распространять творческий опыт педагогов школы через мастер-классы, практические занятия, семинары;
Формы методической работы:
- работа учителей над темами самообразования;
- консультации по организации и проведению современного урока;
16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.
Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru
Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.
В 2013-2014 учебном году деятельность межпредметного ТМО учителей истории, обществознания, географии, биологии, химии была направлена на решение следующих задач:
На заседаниях ТМО основное внимание уделялось методологической и метапредметной основам стандарта, формированию сознательного,активного и ответственного члена российского общества. Кадровый состав учителей межпредметного ТМО отличается стабильностью и высоким уровнем профессионализма. Они принимали участие во многих профессиональных проектах и получили сертификаты, дипломы.
В течение 2013-2014 учебного года учителя…, работающие в 6-х классах, апробировали методики преподавания предметов в условиях перехода к ФГОС. Новые подходы в преподавании ряда предметов были использованы в параллели 6-х классов. (учитель 5,6) Все преподаватели принимали участие в Республиканском семинаре по использованию сингапурской методики, а также в течение года на уроках применяли различные элементы этой методики.
Учителя межпредметного ТМО успешно распространяли педагогический опыт в форме мастер-классов:
Высокий профессионализм, методическое мастерство педагогов позволило их учащимся иметь высокие результаты на Международном, Всероссийском, Республиканском и муниципальном уровнях. Индивидуальная работа с одаренными детьми, регулярные занятия на спецкурсах дали положительный результат.
Учителя сотрудничали со многими образовательными программами на Всероссийском, республиканском и муниципальном уровне
Учащиеся 6,8,10,11 классов успешно прошли интернет тестирование по линии МО и Н и федерального университета.
Учителя уделяли большое внимание внеклассной работе. Регулярно велась работа в кружках, на элективных курсах.
1. Были проведены Парламентские часы:
2. Конкурс плакатов, посвященный битве на Курской дуге
3. Традиционные предметные недели прошли интересно и плодотворно.
Огромное внимание учителя – предметники уделяют подготовке к ГИА и ЕГЭ.
Итоги ЕГЭ. (средние баллы по предметам)
Все предметные кабинеты оснащены компьютерами, видеопроекторами, интерактивными досками. Учителя широко пользуются материалами с сайтов ЭОР, ЦОР, «Кирилл и Мефодий», сборниками заданий ЕГЭ и ГИА разных лет и богатым раздаточным материалом. В следующем учебном году необходимо значительное внимание уделить подготовке к предметным олимпиадам.
Полный текст материала Образец анализа работы межпредметного ТМО учителей смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.
Учитель истории и обществознания, МБОУ лицей №2 города Бугульмы, Республики Татарстан
Читайте новые статьи
Для работы нужен только компьютер с интернетом и WI-FI, телефон с камерой и QR коды-карточки. Ученики поднимают карточку с вариантом ответа, который они считают правильным, и телефон учителя считывает коды сразу всех учеников. Тестирование моментально выявляет правильные и неправильные ответы каждого из учеников и онлайн отображает статистику ответов на тест по классу и пофамильно, при этом всю информацию легко и удобно вывести на экран при помощи проектора.
Как вы представляете себе типичного современного студента? Модная одежда, представляющая собой собирательных образ разных культур и направлений, ассиметричная прическа, пирсинг, чрезмерная раскованность и обязательный атрибут — наушники. Единственное, что зачастую отличает подростков друг от друга — музыка, которая из этих наушников доносится.
Видеосъемка перестает быть уделом родителей, решивших запечатлеть ребенка на линейке или на сцене, и становится неотъемлемой частью повседневной школьной жизни. Стоит ли спорить с новым трендом или лучше взять его на вооружение? Совместима ли видеосъемка с образовательным процессом или ей суждено оставаться экзотической бабочкой, случайно залетевшей в школьный класс? Рассмотрим ситуацию объективно.
В своей практике мне приходилось иметь дело с цифровыми лабораториями «Архимед», «Радуга», а с конца 2015 г. в нашем учебном учреждении появилась цифровая лаборатория SenseDisc по биологии и химии. На фоне остальной продукции лаборатория SenseDisc выглядит привлекательной по целому ряду причин, которые описаны в этой статье.
Цифровая (компьютерная) лаборатория (ЦЛ) — комплект учебного оборудования, включающий измерительный блок, интерфейс которого позволяет обеспечивать связь с компьютером, и датчики, регистрирующие значения различных физических величин: температуры, pH водного раствора, электропроводности, давления, влажности и др.
2007-2016 "Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU".
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено. регулярно отслеживается и преследуется по закону.
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
О работе с сайтом
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.
При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
1.Количественный и качественный состав педагогических кадров МО.
о методическом объединении учителей общеобразовательного учреждения
^ I. Общие положения
Методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по одному предмету или по образовательным областям:
Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей по одному предмету или по одной образовательной области. В состав методического объединения могут входить учителя смежных и обеспечивающих дисциплин.
В образовательных учреждениях могут также создаваться методические объединения воспитателей, классных руководителей и т. п.
Количество методических объединений и их численность определяется, исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед образовательным учреждением задач, и утверждается приказом директора ОУ.
Методические объединения создаются, реорганизуются и ликвидируются директором образовательного учреждения по представлению заместителя директора по методической работе.
Методические объединения непосредственно подчиняются заместителю директора по учебно-воспитательной работе.
Методические объединения в своей деятельности соблюдают Конвенцию о правах ребенка, руководствуются Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а также Уставом и локальными правовыми актами школы, приказами и распоряжениями директора.
По вопросам внутреннего распорядка они руководствуются правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, Уставом школы, Правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами (контрактами).
^ II. Задачи и содержание деятельности методического объединения
Методическое объединение как структурное подразделение образовательного учреждения создаётся для решения определенной части задач, возложенных на учебное заведение:Возглавляет работу методического объединения председатель, назначаемый директором школы из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами методического объединения.
Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется председателем методического объединения, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с заместителем директора по методической работе и утверждается директором школы.
Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания председатель методического объединения обязан поставить в известность заместителя директора по методической работе (заместитель директора по учебно-воспитательной работе). По каждому из обсуждаемых вопросов на заседании принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов, рекомендации подписываются председателем методического объединения.
При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других методических объединений, на заседания необходимо приглашать их председателей (учителей).
Контроль за деятельностью методических объединений осуществляется директором школы, его заместителями по методической и учебно-воспитательной работе в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля, утверждаемыми директором ОУ.
^ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ УЧИТЕЛЕЙ МО
1. Общие положения.
Функциональные обязанности разработаны на основе тарифно-квалификационной характеристики учителя, утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995 г. № 463/1288 по согласованию с Министерством труда РФ (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 г. N 46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации деятельности методического объединения, действующие в данном образовательном учреждении.
^ 2. Основными направлениями деятельности учителя в методическом объединении являются:
^ 3. Обязанности учителя - члена МО.
Каждому участнику методического объединения необходимо знать направления развития методики преподавания предмета, владеть Законом «Об образовании», нормативными документами, требованиями к квалификационным категориям; основами самоанализа педагогической деятельности.
Учитель член МО, имеет право в пределах своей компетенции.
4.1.Принимать участие в работе методического объединения и методического совета школы.
4.2.Разрабатывать и создавать методические рекомендации, касающиеся вопросовРуководитель МО назначается приказом директора и утверждается педагогическим советом школы из числа авторитетных, инициативных педагогов школы, имеющих высшую категорию и стаж работы в должности не менее пяти лет.
План работы методического объединения утверждается заместителем директора по научно-методической работе.
За учебный год проводиться не менее четырех заседаний методического объединения учителей; практический семинар с организацией тематических открытых уроков, внеклассных мероприятий.
Заседания методического объединения учителей оформляются в виде протоколов. В конце учебного года заместитель директора по научно-методической работе образовательного учреждения анализирует работу МО и принимает на хранение (в течение 3 лет) план работы, тетрадь протоколов заседаний методического объединения, отчёт о выполненной работе.
руководителя методического объединения
Руководитель методического объединения назначается приказом директора учреждения образования из числа учителей высшей и первой категории. Материальное стимулирование руководителя методического объединения осуществляется за счёт премиального фонда учреждения на основании приказа руководителя.
Содержание деятельности руководителя методического объединения:
^ Сведения о педагогах МО.
^ Банк данных учителей начальных классов (с образцом заполнения)
Ф.И.О. работника образования (полностью)
^ Результаты деятельности МО за прошедший учебный год
Анализ работы методического объединения
учителей начальных классов
за 2008-09учебный год.
Методическое объединение учителей начальных классов работало по теме: «Развитие творческих способностей учащихся на уроках».
В течение учебного года проводилось взаимопосещение уроков, но эта деятельность не носила системный характер.
Также продолжила работу «Школа молодого специалиста». Даценко Е.П. оказывала методическую помощь Чепурко О.С. На последнем методическом объединении проводился анализ этой работы, по словам учителя-наставника, молодой специалист добился хороших результатов, благодаря старанию, прилежанию, желанию работать. По решению коллег Е.П. Даценко продолжит наставничество и на следующий год.
Проводилась работа методического объединения по изучению, обобщению и распространению опыта лучших педагогов. Учителя Закидина Н.П. Дунаева Е.А. Коршунова Г.А. Даценко Е.П. Даценко И.А. Симакова Т.В. и Трясова Л.И участвовали в районной педагогическом форуме.«Организация и планирование работы в пришкольном лагере» заняла 1 место в номинации «Здоровье-сберегающие технологии» (авторы Дунаева Е.А. и Закидина Н.П.).
Огромное внимание внеочной деятельности учащихся, систематически проводилась работа по нескольким направлениям во всех параллелях классов.
Учителями Закидиной Н.П. и Дунаевой Е.А. были создано методическое пособие по воспитательной работе (сценарии к школьным праздникам). Работа отправлена в центр «Педагогический поиск» г. Москва.
Корсунская Е.Н. разработала таблицы по изобразительному искусству, которыми пользуются учителя на уроках ИЗО
Наши учащиеся принимали участие в предметных КВН, викторинах, интеллектуальных марафонах. Ученики начальной школы являлись активными и постоянными участниками всех школьных, спортивных, музыкальных мероприятий.
Среди учащихся 4-х классов было проведено 3 тура предметных олимпиад. Победители школьной олимпиады приняли участие в районной олимпиаде по математике и природоведению (олимпиады проводились в форме тестирования). Наша школа заняла почетное 2 место. По математике Бурмистрова Александра – 4 класс «Б» (Корсунская Е.Н.), и по природоведению Галат Анна – 4 класс «Б» (Корсунская Е.Н). Учащиеся 4-х классов (Даценко И.А. Живец Э.А. Корсунская Е.Н.) активно участвовали в 1 туре районного конкурса по граждановедению, Пять работ (Живец Э.А. Даценко И.А.) вышли во 2 тур краевого конкурса. В котором работа ученицы 4 класса «А» (Даценко И.А.) Пестрецовой Валерии вошла в десятку лучших края. Ученики 4 класса «В» (Живец Э.А. Женжера Т.М.) участвовали в районной спартакиаде школьников. По итогам года школа заняла 1 место.
Учащиеся 3 класса «Б» (Закидина Н.П.) стали лауреатами районного форума «Земля – наш общий дом» в номинации «Лучшее театрализованное представление». Ребята этого класса приняли участие во всероссийском конкурсе «Самый читающий класс». Их работы были отправлены в журнал «Мурзилка».
Вокальная группа 2-х классов (Симакова Т.В.) призеры музыкального конкурса «Земля – наш общий дом».
Детская организация «Радуга» (Закидина Н.П. Дунаева Е.А.) систематически принимала участие в районных семинарах («Воспитание чувства малой родины», «Патриотическое воспитание в школе»).
Итоги работы учителей начальных классов
в 2008– 2009уч. году.
Сравнительный анализ по годам:
Сравнивая результаты за последние годы можно сделать вывод, что в этом учебном году незначительно снизилась успеваемость от 100% до 99.2% (один неуспевающий по 3 предметам). Стабильность качества знаний от 50% до 53.6%. Это связано с творческим подходом учителей начальных классов к учебному процессу, с внедрением новых методик, образовательных технологий, методов и приемов в проведении уроков.
Минувший учебный год педагогический коллектив учителей начальных классов завершил следующими показателями своей учебной деятельности:
Всего уч-ся на конец уч. года
Динамика успеваемости учащихся первой ступени.
^ Итоги техники чтения учащихся начальной школы
Из 124 учащихся 1-2-х классов успешно усвоили программу и переведены в следующий класс 122 учащихся. Не усвоили программу и по решению МПК два ученика Амелин Александр 1 класс «В» и Колесник Виктор 2 класс «В» переведены в МКШИ. Из 114 учащихся 3-4 классов переведены в следующий класс 113 учащихся по решению педагогического совета ученик 3 класса «Б» Руденко Максим оставлен на повторный курс обучения.
Считаем, что работа методического объединения учителей начальных классов на должном уровне. Педагоги, входящие в методическое объединение, являются группой единомышленников, придающих большое значение методической работе. Систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов: разработана система обучения учителей на курсах.
Педагоги продолжают повышать образование (Чепурко О.С. – 4 курс УГПИ, Кузнецова С.В. – 1 курс УГПИ).
^ План работы МО на текущий год
ру ководитель МО,
учителя начальных классов,
II. Использование инновационных технологий обучения.
Личностно-ориентированное обучение.
1)Личностно-ориентированное обучение - основной принцип программы УМК «Планета Знаний» практическая деятельность учителя начальных классов в условиях личностно –ориентированного обучения;
2)Выявление школьной зрелости учащихся первых классов
3) Представление графика контрольных тематических работ;
4) Единый орфографический режим школы (заполнение журналов, дневников, личных дел);
5) Представление и подготовка плана работы с одарёнными детьми;
6) Представление плана работы со слабоуспевающими учениками;
7)Утверждение планирования учебного материала на новый учебный год;
р уководитель МО,
учителя начальных классов,
р уководитель МО,
учителя начальных классов,
р уководитель МО,
учителя начальных классов,
V. Формирование этнокультурной самоиндентификации у учеников начальной школы. Участие в школьном эксперименте.р уководитель МО,
учителя начальных классов,
р уководитель МО,
учителя начальных классов,
^ План-сетка работы МО на каждый месяц текущего учебного года