Руководства, Инструкции, Бланки

Жалоба Уполномоченному По Правам Ребенка Образец img-1

Жалоба Уполномоченному По Правам Ребенка Образец

Рейтинг: 4.1/5.0 (1791 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образцы Заявления: Пример Заявление уполномоченному по правам человека, 2015, форма, бланк скачать бесплатно

Заявление уполномоченному по правам человека

Заявитель является матерью умершей гражданки. Дочь состояла в браке от которого имеется ребенок. Муж своей жилплощади не имеет, официально нигде не работает. В период совместного проживания муж дочери мало времени уделял заботе о ребенке и в настоящее время надлежащим воспитанием и содержанием не занимается. Заявитель просит рассмотреть ее заявление по существу возникшей проблемы.

Уполномоченному при Президенте
по правам ребенка
__________________________


ЗАЯВЛЕНИЕ
Я, ___________________, являюсь матерью умершей _________ года ____________________.
___________________ состояла в браке с ___________________. От данного брака имеется несовершеннолетний ребенок __________________, __________ года рождения.
Моя дочь со своим мужем проживали в ее комнате в коммунальной квартире. Своей жилплощади __________ нигде не имеет, официально нигде не работает.
С ________ года ___________ и моя дочь в фактических семейных отношениях не состояли. Более того, ____________ подавала в органы ЗАГСа заявление о расторжении брака, однако ей было отказано на основании того, что у нее имеется несовершеннолетний ребенок.
Сейчас, после смерти моей дочери, у нас возник спор с _____________ о месте фактического проживания несовершеннолетнего ребенка.
В период совместного проживания _____________ мало времени уделял заботе о ребенке и в настоящее время надлежащим воспитанием и содержанием не занимается.
Кроме того, в присутствии ребенка ______________ оскорбляет меня в грубой форме.
Учитывая вышеизложенное, у меня имеются опасения за физическое и психическое здоровье ребенка, проживающего с отцом.
У ребенка свой ежедневный режим и обстоятельства проживания, к которым он привык. А ___________ постоянно пересекает границу России с Украиной (до заключения брака он являлся гражданином Украины).
Более того, у ребенка имеется заболевание, так называемая «___________», которая требует операции именно в данный возрастной период. Однако, ____________ увез ребенка в неизвестном мне направлении и я ничего не знаю о его состоянии здоровья.
Все время пока дочь находилась в больнице несовершеннолетний ребенок находился со мной.
____________ не достаточно уделяет времени своему ребенку, предпочитая общение с друзьями общению с ребенком, не контролирует его образовательный процесс.
Длительное общение и постоянное проживание ребенка с _______________ отрицательно отражается на физическом и психическом здоровье ребенка, его воспитании и развитии. Я же при совместном постоянном проживании с ребенком могу обеспечить ему достойное содержание и воспитание.
В соответствии со ст. 65 СК РФ, родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.
При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.
В соответствии со ст. 55 СК РФ, ребенок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками. Расторжение брака родителей, признание его недействительным или раздельное проживание родителей не влияют на права ребенка.
На основании ст. 67 СК РФ, дедушка, бабушка, братья, сестры и другие родственники имеют право на общение с ребенком.
В случае отказа родителей (одного из них) от предоставления близким родственникам ребенка возможности общаться с ним орган опеки и попечительства может обязать родителей (одного из них) не препятствовать этому общению.
Если родители (один из них) не подчиняются решению органа опеки и попечительства, близкие родственники ребенка либо орган опеки и попечительства вправе обратиться в суд с иском об устранении препятствий к общению с ребенком. Суд разрешает спор исходя из интересов ребенка и с учетом мнения ребенка.
В случае невыполнения решения суда к виновному родителю применяются меры, предусмотренные гражданским процессуальным законодательством.
Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.
Мои неоднократные обращения в различные государственные органы с просьбой принять меры по устранению нарушений наших прав безрезультатны, вследствие чего я вынуждена обратиться с данным письмом.
На основании Закона г. Москвы № 6 от 15.04.2009 года «Об Уполномоченном по правам человека в городе Москве» основными задачами уполномоченного являются содействие восстановлению нарушенных прав и свобод человека и гражданина.
В целях выполнения основных задач Уполномоченный осуществляет прием граждан, рассматривает жалобы на решения или действия (бездействие) органов государственной власти и органов местного самоуправления, их должностных лиц, организаций города Москвы, государственных и муниципальных служащих, нарушающие права и свободы человека и гражданина, а также иные обращения, касающиеся нарушения прав и свобод человека и гражданина.
Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка для выполнения возложенных на него обязанностей имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке необходимые сведения, документы и материалы от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц;
беспрепятственно посещать федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации;
проводить самостоятельно или совместно с уполномоченными государственными органами и должностными лицами проверку деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также должностных лиц, получать от них соответствующие разъяснения;
направлять в федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и должностным лицам, в решениях или действиях (бездействии) которых он усматривает нарушение прав и интересов ребенка, свое заключение, содержащее рекомендации относительно возможных и необходимых мер восстановления указанных прав и интересов;
привлекать в установленном порядке для осуществления экспертных и научно-аналитических работ, касающихся защиты прав ребенка, научные и иные организации, а также ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.
Согласно ст. 2 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.
На основании ст. 4 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" под жалобой понимается просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

ПРОШУ:
1. Рассмотреть мое обращение по существу возникшей проблемы, провести проверку по вышеизложенным обстоятельствам.

2. Проинформировать меня о результатах рассмотрения настоящего обращения.


Приложение:
1. Копия свидетельства о рождении ребенка.
2. Копия свидетельства о заключении брака.
3. Копия свидетельства о смерти.
4. Копия отказа от ____ .

Другие статьи

Как написать письмо Астахову

Как написать письмо Астахову Как написать письмо адвокату Астахову


Если Павел Алексеевич нужен как адвокат в суде для защиты интересов, то написать письмо и записаться на прием можно через сайт Коллегии адвокатов Павла Астахова - astakhov.ru. Для того чтобы стать клиентом адвоката или его помощников, надо нажать на кнопку «Запись на прием», расположенную посередине. Заполнить фамилию, имя, отчество, телефон, действующий адрес e-mail и подробно описать возникшую проблему.

Перед отправкой сообщения следует изложить суть проблемы емко, содержательно и грамотно. Не стоит расписывать все нюансы дела, можно просто указать, что все нужные документы находятся на руках и при необходимости будут предоставлены. После получения письма Астаховым, если он заинтересуется делом, на связь выйдет его пресс-секретарь и расскажет дальнейшее шаги.

Как написать письмо уполномоченному по правам ребенка Астахову


После назначения на новую должность Павлу Алексеевичу начали поступать жалобы на нарушение прав и свободы несовершеннолетних детей, на администрации детских домов и интернатов. Но новоиспеченный чиновник не в силе рассматривать все обращения, поступившие к нему, и решать их лично. Поэтому все письма отправляются к региональным уполномоченным по правам ребенка. Конечно, вопиющие случаи Астахов расследует сам.

Некоторые чиновники из-за отсутствия функции напрямую выйти к Астахову считают его пост уполномоченного лишь самопиаром для адвоката. Для обращения к уполномоченному надо зайти на сайт rfdeti.ru, в верхнем правом углу нажать «Обратиться». Там же напоминают, что все обращения отправленные с этой страницы попадают не к Павлу Алексеевичу, а должностному лицу по правам ребенка того региона, откуда отправлено обращение.

На странице следует грамотно и верно заполнить все пустые поля, указать паспортные данные, точный адрес, телефон. В тексте обращения сформулировать суть жалобы на внятном языке без лишних подробностей. Ввести код с картинки и отправить.

У Павла Астахова существует официальная страница в социальной сети Twitter - twitter.com/RFDeti. Привлечь внимание адвоката своей проблемой можно с помощью ретвитов его записей или же оставив комментарий.

При молчании со стороны Астахова не стоит опускать руки. Есть приемные президента РФ и премьер-министра, куда также можно написать письменное обращение. Возможно, уже оттуда дадут распоряжение о расследовании жалобы. Также есть возможность написать открытое письмо уполномоченному по правам ребенка и опубликовать его в печатных изданиях или в интернете. Дав всеобщую огласку есть вариант, что за эту проблему возьмется сам обмудсмен.

Как составить заявление уполномоченному по правам ребенка

Как составить заявление уполномоченному по правам ребенка

хочу лишить бывшего мужа родительских прав. Как правильно составить заявление уполномоченному по правам ребенка в калужской области. я опишу проблему. в 2009 г начала совместно проживать с Антоновым Антоном Михайловичем. В 2011 г родился общий ребенок. в 2012 г я собрала вещи и ушла к родителям.После чего подала на алименты. 01.02.2013. В апреле 2013 г была первая выплата в размере 25% от З.П. и выплачивались восемь месяцев, после чего выплаты прекратились с ноября 2013 г. 2013 30 августа был суд об установлении порядка общения с ребенком. В ходе которого мы заключили мировое соглашение. После чего Антонов посещал ребенка по часу 1,7,28 сентября, 9,23 ноября, 02,30 декабря. 2013. все это время он нецензурно выражался, угрожал махал руками, курил ребенку в лицо сажал на холодные железные качели. Все остальное время он не посещал ребенка.

06 Октября 2014, 15:20 юля, г. Малоярославец

Уточнение клиента

уполномоченный был на суде и он уже составит заявление в суд, и в дальнейшем будет защищать права моего ребенка.

06 Октября 2014, 15:46

Ответы юристов (2)

А какова суть обращения к Уполномоченному по правам ребенка?

Для лишения родительских прав необходимо обращаться в суд. Поскольку лишение родительских прав возможно только в судебном порядке.

основания для лишения родительских прав указаны в ст. 69 СК РФ

Статья 69. Лишение родительских прав
Родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они:

уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;

отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иной медицинской организации, воспитательного учреждения, учреждения социальной защиты населения или из аналогичных организаций;

злоупотребляют своими родительскими правами;

жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность;

являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией;

совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей либо против жизни или здоровья супруга.

Статья 70. Порядок лишения родительских прав
1. Лишение родительских прав производится в судебном порядке.

Дела о лишении родительских прав рассматриваются по заявлению одного из родителей или лиц, их заменяющих, заявлению прокурора, а также по заявлениям органов или организаций, на которые возложены обязанности по охране прав несовершеннолетних детей (органов опеки и попечительства, комиссий по делам несовершеннолетних, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и других).

2. Дела о лишении родительских прав рассматриваются с участием прокурора и органа опеки и попечительства.

06 Октября 2014, 15:27

уполномоченный был на суде и он уже составит заявление в суд, и в дальнейшем будет защищать права моего ребенка.

Тогда обращение в котором привести все необходимые доводы, которыми Вы располагаете и в результате просить обратиться в суд с заявлением о лишении отца ребенка родительских прав.

06 Октября 2014, 15:58

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Как написать обращение? Сайт уполномоченного по правам ребенка в Иркутской области

Как написать обращение?

Жалоба — это обращение с требованием о восстановлении прав и защите законных интересов граждан, нарушенных действиями (бездействием), решениями различных органов власти, организациями и должностными лицами.

Заявление — это обращение с просьбой о содействии в реализации законных прав и интересов граждан, а также сообщения о нарушениях законодательства или недостатках в работе органов власти и организаций.

Предложение (замечание) — обращение, в котором выражается совет, рекомендация относительно деятельности органов власти и организаций. Следует отметить, что предложения граждан не связаны с нарушением их прав и законных интересов.

Любое обращение оптимально строить по такой схеме:
  1. так называемая «шапка», ставится в правом верхнем углу в которой указывается, кому и куда адресовано обращение. Например: Уполномоченному по правам ребенка в Иркутской области Семеновой Светлане Николаевне. 664011, г. Иркутск, ул. Горького, 31;
  2. кто его автор - свои фамилию, имя и отчество полностью, по какому адресу должен быть направлен ответ, т.е. Ваш почтовый адрес с индексом и контактный телефон. Без этих сведений обращение признается анонимным и обязательному рассмотрению не подлежит. Если вы зарегистрированы по месту жительства по одному адресу, а живете по другому, в некоторых случаях адрес регистрации может иметь значение. Например, в обоснование, почему вы обращаетесь в организацию района, в котором не живете.
  3. название документа в зависимости от смысла (запрос, жалоба, заявление, предложение и т.д.). Например, по центру заглавными буквами: «ЖАЛОБА». Далее с новой строки и с маленькой буквы: «на неправомерные действия. »;
  4. содержательная часть, где излагается суть обращения. в связи с чем человек пишет в ту или иную организацию, о чем просит. Изложите историю решения Вашей проблемы со ссылками на соответствие Ваших требований законодательным актам, или, наоборот, на противоречие им действий организации, на которую Вы жалуетесь;
  5. в конце текста обращения должен иметь четкие требования-пожелания. Чего вы хотите добиться? Какие требования должны быть выполнены для восстановления прав и какая помощь ожидается от Уполномоченного;
  6. после текста самого обращения следует написать слово «Приложения» и письменно перечислить (и добавить к обращению) копии решений, которые обжалуются, копии ответов других учреждений, к которым уже ранее обращались по своему вопросу, а также количество их страниц (листов);
  7. дата и подпись.

© 2012 Уполномоченный по правам ребенка в Иркутской области
Все права защищены.

Уполномоченный по правам ребёнка

Уполномоченный по правам ребёнка

МБОУ СОШ № 2 осуществляет свою деятельность школьный уполномоченный по защите прав ребенкаЛинкина Людмила Евгеньевна (учитель истории и права).

Уполномоченный в школе - это совершеннолетний участник образовательно-воспитательного процесса, лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов учащихся, занимается правовым воспитанием, образованием и профилактикой правонарушений.

Если у вас возникла конфликтная ситуация, ваши права не соблюдаются или вы узнали о факте нарушения прав детей – обращайтесь к школьному уполномоченному по правам ребенка (омбудсмену). Вы можете обратиться лично устно, в телефонном режиме или письменно, подписаться или сделать это анонимно.

Обращение (жалоба) должно быть подано школьному Уполномоченному не позднее одного месяца со дня нарушения права заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об этом.

Жалоба может подаваться как в письменной, так и в устной форме.

Порядок рассмотрения Уполномоченным жалоб (обращений)

Уполномоченный рассматривает только жалобы участников образовательного процесса (обучающихся, учителей, родителей обучающихся, законных представителей), касающихся нарушения их прав и свобод и связанных с осуществлением образовательного процесса.

Не подлежат рассмотрениюшкольным Уполномоченным обращения (жалобы). связанные:

  • с несогласием с выставленными оценками;
  • с несогласием с рабочим расписанием уроков и другими вопросами, относящимися к компетенции должностных лиц учреждения;
  • с действиями и решениями государственных и муниципальных органов в сфере управления образованием.

Приоритетным направлением деятельностиУполномоченного является реализация законных прав, интересов учащихся, учителей и родителей (законных представителей).

  • Устранение конфликтных ситуаций.
  • Отслеживание соблюдения законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей.
  • Правовое просвещение участников образовательного процесса.

Основные задачи Уполномоченного по правам ребенка.

  • правовое просвещение участников образовательного процесса;
  • защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении;
  • формирование правового пространства в образовательном учреждении;
  • формирование правовой культуры и правового сознания;
  • формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
  • совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.
  • всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
  • оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
  • профилактика нарушений прав ребенка.

20 ноября - ежегодная дата проведения Дня правовой помощи детям
в субъектах Российской федерации.

Школьный уполномоченный содействует исполнению законов «Об образовании» РФ и области, совершенствованию Правил школьной жизни и входит в систему взаимоотношений учреждения.

Права ребенка на образование - это совокупность прав:

  • на выбор образовательного учреждения или образовательной программы;
  • на получение образования в соответствии с установленными стандартами;
  • на обучение в условиях, гарантирующих безопасность ребенка;
  • на уважение своего человеческого достоинства, уважительное отношение со стороны персонала образовательного учреждения;
  • на обучение, осуществляемое на современной учебно-материальной базе;
  • на получение бесплатного начального, основного, среднего (полного) общего образования;
  • на обеспечение учебной литературой из фондов школьной библиотеки;
  • на добровольное участие в трудовой деятельности по благоустройству школы;
  • на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
  • на социально-педагогическую и психолого-педагогическую помощь в процессе образования;
  • на равные права с другими при поступлении в образовательные учреждения следующего уровня;
  • на получение образования на родном языке, а также на выбор языка обучения в пределах имеющихся возможностей;
  • на продолжение образования в образовательном учреждении, получающего образование в семье, при условии положительной аттестации и решению родителей, лиц их заменяющих, на любом этапе обучения;
  • на перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня;
  • на участие в управлении образовательным учреждением в соответствии с его Уставом;
  • на уважение и свободное выражение мнений и убеждений обучающихся;
  • на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.

Нормативными правовыми документами, которыми в своей деятельности руководствуется Уполномоченный по правам ребенка, являются:

  • Конституция РФ
  • Декларация прав ребенка
  • Конвенция ООН по правам ребенка
  • Семейный кодекс РФ
  • Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 02.12.2013) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
  • Указ Президента РФ от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»
  • Постановление Правительства РО от 05.04.2012 № 264 «Об уполномоченном по правам ребенка в государственных образовательных и муниципальных образовательных учреждениях Ростовской области»
  • Положению об Уполномоченном по правам детей в МБОУ СОШ № 2
  • Плану работы Уполномоченного по правам детей в МБОУ СОШ № 2 на 2015 – 2016 учебный год.

Уполномоченному по правам ребенка

МБОУ СОШ №2 Линкиной Л.Е.
от (ФИО полностью),
проживающего по адресу:
(полный адрес с индексом)
контактные телефоны:
(в том числе и мобильный)

Примерное содержание жалобы:

  • какие именно ваши права нарушены;
  • какой орган власти (полное наименование) или должностное лицо (желательно, Ф.И.О.) допустили нарушение ваших прав;
  • какие решения или действия (бездействие) властей привели к нарушению ваших прав (указать - когда совершены действия и приняты данные решения);
  • что и когда вы сделали для защиты и восстановления ваших прав (обратились письменно, в том числе вышестоящий орган);
  • какие ответные действия последовали со стороны органов власти;
  • четко сформулируйте, каких результатов (чего именно?) вы хотите добиться для восстановления ваших прав и какой конкретно помощи ждёте от Уполномоченного.

_________________ Личная подпись заявителя

Образец заявления

Иванов Иван Иванович, 11 марта 1971 г.р.

Проживающего по адресу: РИ, г.Назрань,

Моб. 8 928 000 00 00

Я, Иванов Иван Иванович, являюсь инвалидом 2 группы и передвигаюсь на инвалидной коляске.

В настоящее время работаю в средней школе № 111 г.Назрань, но в связи с тем, что школа не оборудована пандусом и подъемником для инвалидной коляски, я вынужден терпеть трудности с посещением данного учебного заведения, что безусловно влечет за собой ограничение моих прав на труд и свободное передвижение.

Обращение к Директору школы с просьбой установить пандусы не дало результатов.

С учетом изложенного, прошу Вас оказать помощь в защите моих конституционных прав и содействовать в обязании администрации школы оборудовать вышеназванное учебное заведение необходимыми пандусами и подъемниками для инвалидной коляски.

Иванов Иван Иванович

Дата: подпись ______________

УПЧ в Республике Ингушетия
Телефон: +7 (8734) 55-11-75, факс 55-19-92
Телефон горячей линии: +7 (963) 172 42 70
386001 г. Магас, ул. Д. Мальсагова 11.
Электронная почта:

Сайт разработан digital-агентством «Пуск » в рамках проекта Агентства «Диалог » и журнала «Европейский омбудсман »
по поддержке региональных Уполномоченных по правам человека

Жалоба уполномоченному по правам ребенка

Жалоба уполномоченному по правам ребенка

Задачами деятельности Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка являются:

  • обеспечение защиты прав ребенка и содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
  • правовое просвещение в области защиты прав ребенка;
  • запросы и получение в установленном порядке необходимых сведений, документов и материалов от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц;
  • беспрепятственное посещение федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций;
  • проведение проверки деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также должностных лиц, получение от них соответствующие разъяснения;
  • направление в федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и должностным лицам, в решениях или действиях (бездействии) которых он усматривает нарушение прав и интересов ребенка, свое заключение, содержащее рекомендации относительно возможных и необходимых мер восстановления указанных прав и интересов;
  • привлечение в установленном порядке для осуществления экспертных и научно-аналитических работ, касающихся защиты прав ребенка, научные и иные организации, а также ученых и специалистов, в том числе на договорной основе

Если Вы стали свидетелем нарушения прав ребенка (детей) в органах власти (полиции, администрации и т.д.), в государственных и муниципальных учреждениях (поликлинике, больнице, детском саду, школе, воинской части, следственном изоляторе и т.д.), в коммерческих организациях (частных медицинских центрах, ресторанах, торговых центрах, частных детских садах и т.д.), незамедлительно направляйте жалобу уполномоченному по правам ребенка.

Наши юристы подготовили для Вас жалобу, которая поможет Вам отстоять права ребенка и привлечь виновных к ответственности. Форма жалобы подбирается с учетом Ваших конкретных обстоятельств, поэтому при заказе документа, в поле "примечание" обязательно укажите существенные обстоятельства дела:

— на кого Вы хотите написать жалобу,

— в отношении кого предпринимались незаконные действия (Ваш ребенок или группа детей и т.д.),

— в чем выразилось нарушение закона. какие именно неправомерные действия/бездействия были совершены и т.д.

Рубрики Свежие записи

Все права защищены. © instaurist - ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ

Заявление уполномоченному по правам ребенка

Заявление уполномоченному по правам ребенка

Заявитель является матерью одиночкой несовершеннолетнего ребенка. Заявитель проживала в гражданском браке с гражданином. У них родилась дочь. Свидетельство о рождении ребенка получить сразу заявитель не смогла. На тот момент заявитель утеряла паспорт, в связи с чем у нее возникла необходимость в Кыргызстан. Ребенка заявитель не смогла вывезти в связи с отсутствием документов. Через месяц после отсутствия заявителя гражданский муж заявил, что ребенка она больше не получет и не увидет. Заявитель вернулась в Россию. В связи с тем, что у заявителя на руках были все соответствующие документы, она смогла получить свидетельство о рождении. Заявитель обратилась в Органы Опеки и Попечительства по месту предположительного нахождения ребенка. Местные Органы Опеки и Попечительства отказались ей помочь и отправили ее в полицию. Заявитель получила ответ на ее заявление из ОВД, согласно которому ей отказали в возбуждении уголовного дела и сообщили, что ее гражданский муж сбежал с ребенком. Заявитель просит посодействовать в решении данного вопроса и помочь ей вернуть свою дочь. Провести проверку действий ОВД.

Уполномоченному при президенте РФ по правам ребенка
______________________
Адрес: ____________________________
От: _________________________
Адрес: ___________________________

Заявление
Я, _____________________, являюсь матерью-одиночкой несовершеннолетнего гражданина РФ ____________________. С ____ г. проживала в гражданском браке с гражданином _______, _________________ в г. _______. ___________ года родилась дочь, свидетельство о рождении ребенка получить сразу я не смогла. На тот момент я утеряла паспорт, в связи с чем у меня возникла необходимость в ____ _____ г. вернуться в респ. __________. Ребенка я не смогла вывезти в связи с отсутствием документов. Паспорт был восстановлен только в ___________ г. Еще год я не могла вернутся в Россию в виду отсутствия денежных средств. Все это время моя несовершеннолетняя дочь проживала с моим гражданским мужем, у которого не было никаких документов, кроме его свидетельства о рождении. Через месяц после моего отсутствия мой гражданский муж заявил, что ребенка я больше не получу и не увижу.
__________г. я вернулась в Россию. В связи с тем, что у меня на руках были все соответствующие документы, я смогла получить свидетельство о рождении. Получив документы на ребенка на руки, я предприняла попытку забрать свою дочь обратно. Я обратилась в Органы Опеки и Попечительства по месту предположительного нахождения ребенка. Местные Органы Опеки и Попечительства отказались мне помочь и отправили меня в полицию. Я написала заявление о незаконном удержании моего ребенка. В связи с моими многочисленными просьбами они выехали на место проживания моего ребенка. Там нам сказали, что в данный момент мой ребенок находится якобы в больнице. Номер больницы, местоположение и диагноз ребенка они называть отказались. Органы Опеки и Попечительства стали мне настоятельно рекомендовать вообще отказаться от дочери или оформить временное опекунство.
__________ г. я получила ответ на мое заявление из ОВД по _________ району, согласно которому мне отказали в возбуждении уголовного дела и сообщили, что мой гражданский муж сбежал с ребенком и они принимают меры по поиску его и моей несовершеннолетней дочери.
Согласно п.13 Женевской Конвенции от 27.01.2006г.
В статье 3 Конвенции установлен принцип, согласно которому наилучшие интересы ребенка должны в первую очередь приниматься во внимание при любых действиях, касающихся детей. В силу их относительной незрелости дети младшего возраста зависят от ответственных инстанций в том, что касается оценки и отстаивания их прав и наилучших интересов при принятии решений и мер, затрагивающих их благополучие, при одновременном учете их мнений и формирующихся способностях. Принцип наилучших интересов многократно упоминается в Конвенции (в том числе в статьях 9, 18, 20 и 21, которые непосредственно касаются раннего детства). Принцип наилучших интересов распространяется на все действия, касающиеся детей, и требует принятия активных мер для защиты их прав и содействия их выживанию, росту и благополучию, а также мер, направленных на оказание поддержки и помощи родителям и другим лицам, на которых лежит повседневная обязанность по осуществлению прав детей:
В соответствии с п.18:
Согласно статье 18 Конвенции, родители или законные опекуны несут основную ответственность за развитие и благополучие ребенка, причем наилучшие интересы ребенка являются предметом их основной заботы (статьи 18.1
и 27.2). Государствам-участникам следует уважать главенствующую роль родителей, матерей и отцов. Это включает в себя обязанность не разлучать детей с их родителями, за исключением случаев, когда это отвечает наилучшим интересам ребенка (статья 9). Дети младшего возраста особенно страдают от неблагоприятных последствий разлучения в силу своей физической зависимости от родителей/лиц, предоставляющих основные услуги по уходу за детьми, и эмоциональной привязанности к ним. Они также не способны понять обстоятельства любой разлуки. Ситуации, которые чаще всего могут негативно повлиять на детей младшего возраста, – это оставление без присмотра и лишение надлежащей родительской заботы; воспитание в условиях острой материальной нужды или психологического стресса, или неполноценного психического здоровья родителей; воспитание в изоляции от общества; неадекватные отношения родителей, приводящие к конфликтам между ними или жестокому обращению с детьми; а также ситуации, когда отношения детей с родителями резко прерываются (в том числе в результате принудительного разлучения) или когда они не получают качественного ухода в детских учреждениях. Комитет настоятельно призывает государства-участники принимать все необходимые меры для обеспечения того, чтобы родители могли нести основную ответственность за своих детей; оказывать помощь родителям в выполнении ими своих обязанностей, в том числе путем устранения пагубных для детей лишений, разрывов и перекосов в уходе за ними; а также предпринимать действия в случаях возникновения угрозы для благополучия детей. Общей целью государств-участников должно являться сокращение числа брошенных малолетних детей или сирот, а также детей, нуждающихся в институциональной или иной форме долговременной помощи, за исключением случаев, когда это отвечает наилучшим интересам ребенка (см. также раздел VI ниже).
Исходя из п.19
В Конвенции подчеркивается, что «оба родителя несут общую ответственность за воспитание и развитие ребенка», причем ответственность и отцов, и матерей за опеку над ребенком является одинаковой (статья 18.1). Комитет отмечает, что на практике формы организации семьи отличаются и могут быть разными в зависимости от региона, равно как и наличие неформальной системы учреждений по оказанию помощи родителям, причем общей тенденцией является растущее разнообразие с точки зрения размеров семьи, роли родителей и условий воспитания детей. Эти тенденции имеют особое значение для детей младшего возраста, чье физическое, личностное и психологическое развитие лучше всего обеспечивается в рамках небольшого числа сложившихся связей и постоянной заботы. Как правило, эти взаимоотношения поддерживаются в том или ином виде с матерью, отцом, братьями, сестрами, дедушками и бабушками и другими членами расширенной семьи, а также с профессиональными работниками, занимающимися уходом за детьми и их воспитанием. Комитет признает, что каждый из этих видов взаимоотношений может по-своему способствовать осуществлению прав детей в соответствии с Конвенцией и что различные формы организации семьи могут существенно содействовать обеспечению благополучия детей. В некоторых странах и регионах отклонения от социальных норм в отношении семьи, брака и воспитания детей отражаются на положении детей в раннем возрасте, например после распада семьи или изменения семейного положения. На положении малолетних детей сказываются и экономические трудности, например в тех случаях, когда родители вынуждены работать вдали от своих семей и своих общин. В других странах и регионах болезнь и смерть вследствие ВИЧ/СПИДа одного или обоих родителей или другого родственника стали теперь нередким явлением в жизни детей. Эти и многие другие факторы влияют на способность родителей выполнять свои обязанности по отношению к детям. В целом в периоды радикальных социальных перемен традиционные методы могут оказаться нежизнеспособными или непригодными для существующих условий и образа жизни родителей, а времени для освоения новых методов и обретения новых родительских навыков проходит недостаточно.
В соответствии со ст.56 СК РФ:
1. Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов.
Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органом опеки и попечительства, прокурором и судом.
Несовершеннолетний, признанный в соответствии с законом полностью дееспособным до достижения совершеннолетия, имеет право самостоятельно осуществлять свои права и обязанности, в том числе право на защиту.
2. Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих).
При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет в суд.
3. Должностные лица организаций и иные граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка. При получении таких сведений орган опеки и попечительства обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов ребенка.
В данной ситуации не одно из должностных лиц не только не оказал мне помощь, но попытались сделать хуже мне и моему ребенку, который сейчас и так разлучен с матерью.
Исходя из всего вышесказанного
ПРОШУ
1. Разобраться в ситуации.
2. Посодействовать в решении данного вопроса и помочь мне вернуть мою дочь
3. В случае выявления нарушений наказать Орган Опеки и Попечительства ___________ района ____________ края.
4. Провести проверку действий ОВД по __________ району __________ края по факту розыска моей несовершеннолетней дочери. В случае выявления нарушений принять меры .
О результатах рассмотрения заявления уведомить меня в письменной форме в установленный законом срок.
Ответ на данное заявление прошу выслать по адресу:
______________________________

Приложение:
Копия свидетельства о рождении от ________ г.