Руководства, Инструкции, Бланки

Методист Должностная Инструкция Дополнительного Образования img-1

Методист Должностная Инструкция Дополнительного Образования

Рейтинг: 4.0/5.0 (1794 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Должностная инструкция инструкция методиста дополнительного образования - Последнее обновление

Должностная инструкция инструкция методиста дополнительного образования

Должностная инструкция методиста дополнительного образования Современное профессиональное образование 1. Методист дополнительного образования назначается на должность и увольняется с должности приказом директора согласно ТК РФ. Методист подчиняется непосредственно руководителю структурного подразделения, опосредовано директору Центра. Имеет высшее профессиональное образование. Методист дополнительного образования должен знать: Закон РФ «Об образовании» Нормативно-правовые документы общегосударственного, отраслевого, регионального уровней по вопросам системы дополнительного образования детей Концепцию развития системы дополнительного образования детей Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей Нормативно-правовые документы по аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей Основные тенденции развития системы дополнительного образования детей Основы методики воспитания, педагогики и возрастной психологии Основы проектирования педагогической деятельности Основы профессиональной методической деятельности Принципы и порядок разработки программной документации, различных видов прикладной методической продукции Методику выявления, изучения, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы Центра Принципы организации и содержания работы методических объединений педагогических работников Центра Основы работы с издательством Принципы систематизации методических материалов Основы ТК РФ, правила и нормы охраны труда, жизни и здоровья обучающихся, пожарной безопасности. Осуществляет научно-методическое обеспечение деятельности лаборатории научной и экспериментальной работы. Осуществляет накопление, систематизацию и распространение методических материалов и разработок по вопросам системы дополнительного образования детей. Осуществляет профессиональную подготовку педагогических кадров на базе Центра. Осуществляет научное руководство проведением исследований по проблемам педагогики дополнительного образования фундаментального и прикладного характера, непосредственно участвует в их проведении. Формулирует новые направления исследований и разработок, организует составление программы работ, определяет методы и средства их проведения. Участвует в формировании планов научно-исследовательских работ, координирует деятельность соисполнителей, участвующих при совместном выполнении работ с другими учреждениями организациями в порученных ему заданиях. Обобщает получаемые результаты, проводит научно-исследовательскую экспертизу законченных исследований и разработок. Определяет сферу применения результатов научных исследований и разработок и обеспечивает научное руководство практической реализацией этих результатов. Изучает, обобщает современные тенденции развития системы дополнительного образования детей, прогнозирует перспективы развития Центра. Разрабатывает предложения по повышению эффективности образовательно-воспитательного процесса и методической работы структурных подразделений Центра. Организует разработку, рецензирование, подготовку к утверждению научно — методической продукции. Обобщает и распространяет наиболее результативный опыт исследовательской деятельности педагогов структурных подразделений Центра. Организует и осуществляет работу по повышению квалификации педагогов Центра в сфере проведения научно-исследовательской деятельности. Имеет право на: 4. Свободу выбора использование методик по выбранным направлениям деятельности. Повышение профессионального уровня за пределами Центра, города, района, области. Участие в разработке Концепции и Программы развития Центра. Имеет другие права, общие для педагогических работников Центра, закрепленные в Уставе Центра, других законодательных актах, нормативных документах. Должностная инструкция методиста по научно Утверждаю: Директор НОУ СПО «Колледж управления и предпринимательства» Гуммерт « 6 » сентября 2013г. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕТОДИСТА ПО НАУЧНО МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НОУ СПО «Колледж управления и предпринимательства» Методист по научно- методической работе назначается на должность, и освобождается от должности приказом директора колледжа. Методист в своей профессиональной деятельности руководствуется Конституцией РФ, Распоряжениями Президента РФ, Законами РФ, решения ми и постановлениями Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам об разования, учебно-методической документацией, трудовым законодательством, Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка колледжа управления и предпринимательства» далее Колледж 1. Методист по научно- методической работе подчиняется непосредственно заведующей учебно- методическим управлением. Методист по научно- методической работ при выполнении своих функций по должности взаимодействует непосредственно с административно- управленческими и педагогическими работниками колледжа и филиала, учебно- вспомогательными подразделеними, органами самоуправления, общественными объединениями. Федеральные программы и проекты развития системы профессионального образования 1. Закон Российской Федерации «Об образовании» 1. Федеральные законы, нормативные документы Минобрнауки РФ Минзравсоцразвития РФ, регламентирующие деятельность учреждений начального, среднего, высшего и послевузовского профессионального образования 1. Конвенцию о правах ребенка, декларацию прав и свобод человека, нормативные документы в сфере социальной защиты обучающихся 1. Положения инструкции, регламентирующие образовательную деятельность колледжа. Государственные образовательные профессиональные стандарты ГОС, ФГОС СПОучебные планы и программы, реализуемых в колледже специальностей, основы компетентностного подхода к реализации основных общеобразовательных программ 1. Методики формирования и диагностики уровня сформированности компетенций у студентов и выпускников колледжа, в том числе с участием независимых экспертов и работодателей, общественно- профессиональных организаций. Применение ИКТ, средств ВТ и ТСО в технологиях управления и контроля, обучения и воспитания в системе среднего профессионального образования 1. Современные теории и методы управления проектами и организацией научно- методического процесса, основы педагогического менеджмента и управления персоналом, системы электронного документооборота 1. Инновационные педагогические технологии, формы и средства обучения и воспитания в системе среднего профессионального образования 1. Современные методы планирования, прогнозирования, мониторинга результативности профессиональной деятельности преподавателей и сотрудников колледжа и оценки их компетенций. Современные методы анализа, обобщения и распространения передового педагогического опыта и практики научно- методической работы 1. Основные принципы и систему организации научно исследовательской, экспериментальной и методической работы по проблемам обучения и воспитания 1. Правила, нормы и требования в сфере санитарно- эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, СанПиНы к условиям организации обучения в образовательных учреждениях профессионального образования. Методист по научно- методической работе систематически повышает свою профессиональную квалификацию на курсах, семинарах и путем самообразования, изучения нормативных документов, посещения учебных занятий всех уровней образования. Методист по научно- методической работе осуществляет делопроизводство по направлению своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, ведет учет и отчетность в электронной форме. Методист по научно — методической работе может быть направлен по распоряжению Учредителя, директора колледжа в командировку по служебным вопросам и направлениям своей профессиональной деятельности. Квалификационные требования, предъявляемые к методисту по научно- методической работе. Функции и направления деятельности методиста по научно- методической работе В соответствии с Программой развития НОУ СПО «Колледж управления и предпринимательства» на период с 2011-2015гг, задачами педагогического коллектива по подготовке высококвалифицированных специалистов в целях наиболее полного удовлетворения потребителей рынка труда обеспечивает высокое качество управления научно- методической инновационной деятельностью колледжа и его филиала на основе эффективного использования информационно- аналитического, учебно- методического и материально- технического потенциала колледжа по следующим направлениям своей деятельности: 2. Реализация государственной политики и нормативно- правовое регулирование в сфере профессионального образования, обеспечение установленных федеральными государственными стандартами требований к условиям реализации основных профессиональных образовательных программ по специальностям учебно методическое, программно- информационное обеспечение. Формирование стратегии, целей и задач инновационного развития колледжа, научно методической работы. Разработка ежегодная корректировка и уточнение исходя из новых задач профессионального образования перспективной Программы развития колледжа, проектов и планов мероприятий по реализации ФГОС СПО. Подготовка нормативных документов, локальных актов, представлений приказов, протокольных решений и планов мероприятий по совершенствованию научно- методической работы в колледже, реализации инновационных методик и технологий профессионального образования, информационно- программному обеспечению учебного процесса, созданию новых учебно- производственных площадок. Выполнение установленных федеральными государственными образовательными стандартами требований в части учебно- методического и программно- информационного обеспечения образовательного процесса. Создание условий для внедрения инноваций в образовательный процесс на основе повышения качества педагогического и научно- методического потенциала, создания новых образовательных ресурсов, эффективного использования информационно- коммуникативных технологий, современных технических средств обучения и лицензионного программного продукта. Разработка методик инструментария оценки качества образовательного процесса, подготовка предложений по его совершенствованию. Планирование, организация, координация и контроль работы заведующих кафедрами, преподавателей, отдельных работников по научно- методической работе. Организация приносящей доход деятельности по оказанию основных и дополнительных образовательных услуг физическим и юридическим лицам, в том числе и студентам колледжа. Подготовка своевременной, полной и достоверной отчетности по направлениям своей профессиональной деятельности и представление ее в вышестоящие организации. Сбор и представление в электронной форме аналитической информации по вопросам результативности образовательной деятельности. Качественное и своевременное выполнение поручений Учредителя, директора колледжа, относящихся к профессиональной деятельности, предоставление ответов на поступающие в колледж документы и письма от предприятий, учреждений, организаций. Повышение профессионального и педагогического мастерства, развитие творческих способностей, достижение высокой компетентности, в том числе профессиональной. Соблюдение деловой и корпоративной этики во взаимоотношениях с работниками, студентами колледжа их родителями. Обеспечение защиты сведений, составляющих коммерческую и конфиденциальную информацию учебного заведения, в пределах своей компетенции. Должностные обязанности методиста по научно- методической работе Методист по научно- методической работе выполняет следующие должностные обязанности: 3. К условиям реализации ОПОП в части учебно- методического, программно- информационного обеспечения образовательного процесса 3. Организует координирует. 3. Проводит организует проведение. 3. Участвует в работе комиссий и советов, обеспечивает выполнение решений и протоколов: 3. Участвует в работе семинаров: 3. Ведет документооборот, в том числе в электронной форме: 3. Права методиста по научно методической работе Методист по научно- методической работе имеет право: 4. Ответственность методиста по научно методической работе Методист по научно- методической работе несет ответственность: 5. Связи по должности Методист по научно- методической работе взаимодействует с: 6. Порядок пересмотра инструкции 7. Инструкция подлежит пересмотру, уточнению и утверждению не реже одного раза в два года. Изменения в должностную инструкцию могут быть внесены директором колледжа по мере изменений и уточнений образовательных, методических целей и задач колледж, внедрения инновационных направлений деятельности, оптимизации изменения функциональной структуры управления колледжем. Методист по научно- методической работе знакомится со всеми внесенными изменениями должностной инструкции в письменной форме. С должностной инструкцией, ознакомлен аодин экземпляр получен « » 2013г.

Результаты работы: создание аналитических материалов о состоянии образовательного процесса и его соответствии уровню подготовки педагогов.

Видео

Другие статьи

Должностная инструкция методиста образовательной организации спортивной направленности

Должностная инструкция методиста образовательной организации спортивной направленности

[число, месяц, год]

Должностная инструкция методиста образовательной организации спортивной направленности [наименование образовательной организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ. ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Методист относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность методиста назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет.

1.3. На должность методиста в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

- не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

- не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

- не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

- не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

- не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.4. Методист должен знать:

- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

- Конвенцию о правах ребенка;

- основы педагогики и возрастной психологии;

- общие и частные технологии преподавания;

- принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности;

- принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации;

- методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы;

- принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников;

- основы работы с издательствами;

- принципы систематизации методических и информационных материалов;

- основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката;

- содержание фонда учебных пособий;

- теорию и методы управления образовательными системами;

- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их замещающими), педагогическими работниками;

- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

- основы экологии, экономики, социологии;

- основы работы с текстовым редактором, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

- правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

- правила по охране труда и пожарной безопасности;

1.5. Методисту запрещается:

- оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов методиста;

- использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

1.6. Методист назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

2. Должностные обязанности

2.1. Осуществляет методическую работу в организации.

2.2. Анализирует состояние учебно-методической (учебно-тренировочной) и воспитательной работы в организации и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.

2.3. Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов организации.

2.4. Оказывает помощь педагогическим работникам в определении содержания учебных программ, форм, методов и средств обучения, в организации работы по научно-методическому обеспечению образовательной деятельности, в разработке рабочих образовательных (предметных) программ (модулей) по дисциплинам и учебным курсам.

2.5. Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации и пособий по учебным дисциплинам, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т. д.

2.6. Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы.

2.7. Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта педагогических работников.

2.8. Организует и координирует работу методических объединений педагогических работников, оказывает им консультативную и практическую помощь по соответствующим направлениям деятельности.

2.9. Участвует в работе организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям их деятельности, по научно-методическому обеспечению содержания образования, в разработке перспективных планов заказа учебников, учебных пособий, методических материалов.

2.10. Обобщает и распространяет информацию о передовых технологиях обучения и воспитания (в том числе и информационных), передовом отечественном и мировом опыте в сфере образования.

2.11. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т. д.

2.12. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в организации.

2.13. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательной организации, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

2.14. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.

2.15. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.16. Участвует в разработке перспективных планов издания учебных пособий, методических материалов.

2.17. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.

2.18. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.

2.19. Уважает честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

2.20. Развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

2.21. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

2.22. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.

2.23. Систематически повышает свой профессиональный уровень.

2.24. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.

2.25. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

2.26. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

2.27. Соблюдает Устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

2.28. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Методист имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

- на сокращенную продолжительность рабочего времени;

- на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

- на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

- на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

- на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);

- на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;

- на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

- на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с разрешения руководства).

3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.7. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Методист несет ответственность:

4.1. За нарушение Устава образовательной организации.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

4.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.5. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы

[число, месяц, год]

Должностная инструкция методисту - образец РБ 2016

Должностная инструкция методисту Текст документа: 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Методист относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с работы приказом руководителя организации по представлению ____________________________.

2. На должность методиста назначается лицо, имеющее высшее образование по профилям "Педагогика", "Педагогика. Профессиональное образование" или высшее образование и переподготовку по профилям "Педагогика", "Педагогика. Профессиональное образование" и стаж работы в должностях педагогических работников не менее 2 лет.

3. В своей деятельности методист руководствуется:

- нормативными документами по вопросам выполняемой работы;

- методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;

- правилами трудового распорядка;

- приказами и распоряжениями руководителя организации (непосредственного руководителя);

- настоящей должностной инструкцией.

4. Методист должен знать:

- Кодекс Республики Беларусь об образовании;

- иные нормативные правовые акты, инструктивно-методические документы и информационно-аналитические материалы, определяющие направления и перспективы развития системы образования;

- принципы, содержание, организацию, формы и методы методической работы;

- порядок и технологию разработки образовательных стандартов, учебно-программной и учебно-методической документации соответствующих образовательных программ;

- программно-планирующую документацию воспитания, учебно-методическую документацию, учебно-методическую литературу по проблемам образования, порядок и технологию разработки, издания этих документов;

- новейшие методические разработки;

- современные образовательные технологии;

- принципы систематизации методических материалов в сфере образования;

- формы и методы применения информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе;

- основы педагогики и психологии, экономики, законодательства о труде;

- правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

5. Во время отсутствия методиста его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

6. Для выполнения возложенных на него функций методист обязан:

6.1. Осуществлять научно-методическое обеспечение образования при реализации образовательных программ основного образования, дополнительного образования и специального образования, программ воспитания в учреждении образования, организации, реализующей образовательные программы послевузовского образования, иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, государственной организации образования, обеспечивающей функционирование системы образования (далее - организация образования).

6.2. Анализировать состояние учебно-методической, учебной, воспитательной работы, разрабатывать предложения и рекомендации по повышению ее эффективности.

6.3. Участвовать в организации образовательного процесса, научно-методическом и организационном сопровождении аттестации педагогических работников.

6.4. Осуществлять сбор, накопление и систематизацию методических, справочных, информационно-аналитических материалов.

6.5. Организовывать разработку методических, учебно-методических и других документов, информационно-аналитических (информационных) материалов, обеспечивающих осуществление образовательной деятельности организации образования.

6.6. Участвовать в разработке проектов нормативных правовых актов в сфере образования, их экспертизе и нормоконтроле, корректировке действующих и разработке новых образовательных стандартов, учебно-программной документации.

6.7. Осуществлять работу по внедрению в образовательный процесс новой учебно-программной и учебно-методической документации.

6.8. Проводить экспертизу (научно-педагогическую экспертизу) оригиналов авторских (рукописей) учебных изданий.

6.9. Участвовать в прогнозировании, планировании и организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации обучающихся работников организации образования.

6.10. Выявлять, изучать, обобщать и распространять эффективный педагогический опыт.

6.11. Анализировать обеспеченность организации образования учебно-программной документацией соответствующих образовательных программ, программно-планирующей документацией воспитания, учебно-методической документацией, учебными изданиями, средствами обучения.

6.12. Организовывать, координировать работу методических объединений в сфере образования по совершенствованию научно-методического обеспечения содержания, форм и методов обучения и воспитания.

6.13. Участвовать в организации, анализе и обобщении результатов экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, направленной на обновление содержания образовательных программ, повышения качества образования посредством реализации экспериментальных, инновационных проектов.

6.14. Оказывать необходимую консультативную помощь педагогическим работникам в осуществлении их деятельности, практическом использовании форм и методов обучения и воспитания.

6.15. Обеспечивать взаимодействие с организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение образования, учреждениями образования, реализующими соответствующие образовательные программы и программы воспитания, другими заинтересованными.

6.16. Участвовать в организации и проведении конкурсов профессионального мастерства, выставок, смотров, слетов, соревнований, олимпиад, конференций, семинаров и других образовательных мероприятий.

6.17. Вести установленную планирующую и учетно-отчетную документацию.

3. ПРАВА

7. Методист имеет право:

7.1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

7.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

7.3. Получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

7.4. Привлекать специалистов всех структурных подразделений организации для решения возложенных на него обязанностей (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с разрешения руководителя организации).

7.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

7.6. Принимать участие в обсуждении вопросов охраны труда, выносимых на рассмотрение собраний (конференций) трудового коллектива (профсоюзной организации).

4. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ (СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ) 5. ОЦЕНКА РАБОТЫ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

10. Работу методиста оценивает непосредственный руководитель (иное должностное лицо).

11. Методист несет ответственность:

11.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией,- в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь.

11.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

11.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

11.4. За несоблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты - в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Республики Беларусь и локальных актов в _____________________.

КОММЕНТАРИЙ

Квалификационные категории (высшая, первая, вторая) присваиваются методистам в соответствии с нормативными правовыми актами, утверждаемыми Министерством образования Республики Беларусь.

Должностная инструкция разработана в соответствии с Квалификационным справочником должности служащих учреждений образования всех типов и наименований (кроме высших учебных заведений), утвержденным постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 28.04.2001 г. N 53 (с изменением, внесенным постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 21.10.2011 N 105).

Данная инструкция является примерной. Она может применяться как основа при разработке соответствующей инструкции работника с учетом специфики деятельности организации.

Приложения к документу: Какие документы есть еще: Что еще скачать по теме «Труд»:
  • Каким должен быть правильно составленный трудовой договор
    Трудовой договор определяет взаимоотношения работодателя и сотрудника. От того, насколько досконально будут учтены условия взаимоотношения сторон, его заключивших, зависит соблюдение сторонами прав и обязательств, им предусмотренных.
  • Как грамотно составить договор займа
    Взятие денег в заем – явление, достаточно, характерное и распространенное для современного общества. Юридически правильным будет оформить кредитный заем с последующим возвратом средств документально. Для этого стороны составляют и подписывают договор займа.
  • Правила составления и заключения договора аренды
    Ни для кого не секрет, что юридически грамотный подход к составлению договора или контракта является гарантией успешности сделки, ее прозрачности и безопасности для контрагентов. Правоотношения в сфере найма не исключение.
  • Гарантия успешного получения товаров – правильно составленный договор поставки
    В процессе хозяйственной деятельности многих фирм наиболее часто используется договор поставки. Казалось бы, этот простой, по своей сути, документ должен быть абсолютно понятным и однозначным.

Новое за 29 сентября 2016

  • Внесены корректировки в
  • Должностная инструкция методиста, инструктора-методиста

    Должностная инструкция методиста, инструктора-методиста

    Скачать должностную инструкцию
    методиста (.doc, 73КБ)

    I. Общие положения
    1. Методист относится к категории специалистов; назначается на должность и
    2. На должность методиста назначается лицо, имеющее высшее профессиональное или стаж работы в должности методиста (инструктора-методиста) не менее
    3. Назначение на должность методиста (инструктора-методиста) и освобождение
    4. Методист должен знать:
      1. 4.1. Конституцию Российской Федерации.
      2. 4.2. Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования.
      3. 4.3. Конвенцию о правах ребенка.
      4. 4.4. Принципы дидактики.
      5. 4.5. Основы педагогики и возрастной психологии.
      6. 4.6. Общие и частные технологии преподавания.
      7. 4.7. Методики владения и принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности.
      8. 4.8. Систему организации образовательного процесса в учреждении.
      9. 4.9. Принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации.
      10. 4.10. Методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы в учреждениях.
      11. 4.11. Принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников учреждений.
      12. 4.12. Основы работы с издательствами.
      13. 4.13. Принципы систематизации методических и информационных материалов.
      14. 4.14. Основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката.
      15. 4.15. Содержание фонда учебных пособий.
      16. 4.16. Основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
    5. На время отсутствия методиста (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
    II. Должностные обязанности
    1. Организует методическую работу образовательных учреждений, фильмотек, методических, учебно-методических кабинетов (центров).
    2. Анализирует состояние учебно-методической (учебно-тренировочной) и воспитательной работы в учреждениях и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.
    3. В учреждениях дополнительного образования участвует в комплектовании учебных групп, кружков и объединений обучающихся.
    4. Оказывает помощь педагогическим работникам в определении содержания, форм, методов и средств обучения.
    5. Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов учреждений.
    6. Составляет учебные, учебно-тематические планы и программы по дисциплинам и учебным курсам.
    7. Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации, пособий (учебных дисциплин, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т.д.).
    8. Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы учреждений.
    9. Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта руководителей и специалистов учреждений.
    10. Организует и координирует работу методических объединений педагогических работников.
    11. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т.д.
    12. Оказывает консультативную и практическую помощь педагогическим работникам учреждений образования по соответствующим направлениям деятельности.
    13. Участвует в организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям.
    14. Организует работу по научно-методическому обеспечению содержания образования.
    15. Участвует в разработке перспективных планов издания учебников, учебных пособий, методических материалов, подборе их авторов.
    16. Оказывает помощь авторам в подготовке к изданию соответствующих пособий.
    17. Информирует учебно-методические кабинеты и образовательные учреждения об издающихся учебниках, учебных пособиях, видеоматериалах, аудиовизуальных и других средствах обучения и анализирует потребность в них учреждений.
    18. Воспринимает и ретранслирует информацию по передовым технологиям обучения и воспитания отечественного и мирового опыта.
    19. Организует обслуживание абонентов фильмотеки и изучение содержания пособий.
    III. Права
    1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.
    2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
    3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
    4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — то с разрешения руководителя учреждения).
    5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.
    IV. Ответственность

    Методист несет ответственность:

    1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
    2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
    3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.